963

Разработка электропитающей установки

Курсовая

Энергетика

Выбор системы электропитания станционных устройств. Структурно-функциональный состав ЭПУ поста ЭЦ. Расчет преобразователя ппв-1 (полупроводниковый преобразователь выпрямитель). Расчет мощности рельсовых цепей и преобразовательных панелей ПП25-ЭЦК. Расчет вводной панели ПВ-ЭЦК, нагрузки на внешние сети переменного тока и выбор ДГА.

Русский

2013-01-06

435.5 KB

125 чел.

Содержание

Реферат……………………………………………………………………………… 4

Введение........................................................................…………………………...... 5

1   Эксплуатационная часть............................………………….......................... 8

1.1  Характеристика технической оснащенности станции………………............. 8

1.2 Выбор системы электропитания станционных устройств. Структурно-функциональный состав ЭПУ поста ЭЦ.…………………………………............ 8

2. Техническая часть.....................................………………….….......................17

2.1 Расчет и выбор элементов ЭПУ поста ЭЦ …................……………………. 17

2.1.1 Расчет преобразователя ппв-1 (полупроводниковый преобразователь выпрямитель)....................………………………………………………….......... 17

2.1.2 Расчет аккумуляторной батареи 24 в...........…………………….….......... 23

2.1.3 Расчет и распределение нагрузок панели ПР-ЭЦК…………………....... 27

2.1.4 Расчет нагрузки выпрямителей ПВП-ЭЦК.…………………….................. 34

2.1.5 Расчет стрелочной панели..................………………………..................... 35

2.1.6 Расчет мощности рельсовых цепей и преобразовательных панелей ПП25-ЭЦК………......................…………………………………………………............. 36

2.1.7 Расчет вводной панели ПВ-ЭЦК, нагрузки на внешние сети переменного тока и выбор ДГА.....................…………………………………………………. 38

2.2 Схема фазирования питания станционных рельсовых цепей……………. 43

3 Организация эксплуатации и безопасного обслуживания устройств электропитания..……………............................................................................... 45

Заключение.............................................................……………………………….. 48

Список использованной литературы ...................…………………………….. 49


Реферат

Пояснительная записка содержит 42 страниц, 3 таблицы, 1 рисунок и 3 чертежа.

Приведены общие принципы организации электропитания устройств СЦБ и связи на железнодорожном транспорте, даны характеристики основных систем электропитания. Произведен выбор систем электропитания для станционных и перегонных устройств автоматики и телемеханики.

Разработана структурная схема электропитающей установки поста ЭЦ, выполнены расчеты основных элементов ЭПУ, рассчитаны и выбраны устройства электропитания автоблокировки и автоматической переездной сигнализации.

Разработаны мероприятия по охране труда при эксплуатации устройств электропитания.


Введение

Основными источниками электрической энергии, необходимой для работы любых электротехнических устройств, являются тепловые (ТЭС), гидро (ГЭС) и атомные (АЭС) электростанции объединенные в единую энергетическую систему. Источниками электрической энергии могут являться химические источники тока, термогенераторы, солнечные и атомные батареи и другие устройства. Все источники электроэнергии являются преобразователями различных видов энергии в электрическую.

Для работы различных электротехнических устройств требуется электрическая энергия с определенными параметрами (напряжением, частотой, числом фаз) и определенными показателями качества (нестабильностью, амплитудной пульсации напряжения и другими). Источники электрической энергии согласуются с приемниками различными преобразователями. Преобразователями электрической энергии являются устройства, преобразующие электрическую энергию с одним значением параметра или показателя качества в электрическую энергию с другим значением параметра или показателя качества. В зависимости от назначения преобразователи подразделяются на выпрямители, инверторы, преобразователи частоты и числа фаз, стабилизаторы напряжения и тока.

Для уменьшения капитальных затрат и эксплуатационных расходов аппаратуру связи на железнодорожном транспорте объединяют и помещают в специально оборудованных помещениях. При организации первичной сети связи оборудование устанавливают в линейно-аппаратных цехах (ЛАЦах), а при организации вторичных сетей связи — в помещениях телефонных и телеграфных станций. Все оборудование связи на крупных станциях и железнодорожных узлах размещается в отдельных служебно-технических зданиях, выполняемых по типовым проектам, называемых домами связи. Оборудование диспетчерской и электрической централизации также располагают в типовых зданиях постов ДЦ и ЭЦ. Электрическая энергия, необходимая для нормального функционирования аппаратуры автоматики, телемеханики и связи и других устройств в домах связи и постах ЭЦ и ДЦ, обеспечивается электроустановками (ЭУ), которые содержат:

- устройства электроснабжения, состоящие из линий электропередачи (ЛЭП) и трансформаторных подстанций (ТП), обеспечивающих связь энергосистемой, преобразование и распределение напряжений переменного тока;

- собственные электростанции, осуществляющие резервное электроснабжение;

- сети электросилового оборудования и освещения, обеспечивающие электроэнергией системы вентиляции, отопления, оборудование мастерских и рабочее освещение производственных помещений;

- электропитающие установки (ЭПУ) предназначены для преобразования, регулирования, распределения и обеспечения бесперебойной подачи различных напряжений переменного и постоянного тока, необходимых для нормальной работы устройств автоматики и связи.

Электропитающие установки включают в себя: выпрямительные и преобразовательные устройства, аккумуляторные батареи, стабилизаторы напряжения и тока, токораспределительные сети (ТРС), а также устройства коммутации, защиты и сигнализации. Эти установки должны обеспечивать надежное питание аппаратуры автоматики и связи напряжением необходимой стабильности с допустимой амплитудой пульсации, быть экономичными, обладать достаточно высокими КПД и коэффициентом мощности, быть максимально автоматизированными, допускать возможность развития предприятия без замены основного силового оборудования.

Внедрение на транспорте автоматической блокировки, электрической и диспетчерской централизации, автоматических телефонных станций, многоканальных систем передачи и других устройств, требовало применения более совершенных источников электропитания. Начинают применять установки с полупроводниковыми выпрямителями, используют буферные системы питания. В настоящее время уменьшают число аккумуляторных батарей, повышают роль дистанционного питания, внедряют полностью автоматические электропитающие установки.

Технико-экономические показатели повышаются за счет использования новейших электротехнических материалов, применение интегрально-гибридной технологии; высоковольтных полупроводниковых приборов; повышение частоты тока в преобразователях электроэнергии; разработка новых методов проектирования с использованием возможностей вычислительной техники.

Цель курсового проекта - разработка электропитающей установки: выбор системы электропитания станционных устройств, разработка структурно-функционального состава ЭПУ поста ЭЦ, расчет и выбор элементов ЭПУ поста ЭЦ, разработка схемы фазирования питания станционных рельсовых цепей, разработка организации эксплуатации и безопасного обслуживания устройств электропитания.


1 Эксплуатационная часть

1.1 Характеристика технической оснащенности станции

В данном курсовом проекте представлена станция с двухпутным участком железной дороги по обеспечению движения поездов при автономной тяге. При этом внешнее электроснабжение осуществляется от двух независимых источников. Характеристики станции: система ЭЦ-БМРЦ, с помощью которой ведется управление на станции; тип поста ЭЦ – Сз-57; основной источник питания - ЛЭП, резервные – ТЭЦ, ДГА, GB;т число подходов к станции – 3; количество стрелок, включенных в централизацию - 59, переводимых на местное самоуправление - 3; перевод стрелок обеспечивают электроприводы СП-6 с электродвигателями типа МСТ-0,25; число одновременно переводимых стрелок в маршруте наибольшей длины составляет: одиночных – 2, спаренных – 1; тип рельсов, проложенных на станции – Р-65;  тип климатической зоны, в которой находится станция – сухая и подверженная снежным заносам; тип рельсовых цепей – фазочувствительные 25 Гц с путевыми реле типа ДСШ, кодируемые токами АЛСН частоты 50Гц.

1.2 Выбор системы электропитания станционных устройств. Структурно-функциональный состав ЭПУ поста ЭЦ

Для питания устройств ЭЦ могут применяться два вида систем ЭПУ: батарейная и безбатарейная. Батарейная используется на промежуточных станциях, где число стрелок не превышает 30, поэтому ее организация в нашем случае является нецелесообразной. Нам нужно организовать крупную станцию с 59 стрелками, поэтому безбатарейная система нам пожходит. Подача энергии в систему будет обеспечиваться от двух независимых источников и от местной электростанции (АДГА) с автозапуском при выключении обоих внешних источников. При этом питание основных объектов ЭЦ (светофоров, стрелок, рельсовых цепей) будет осуществляется только переменным током 220 В непосредственно от сети или через выпрямители (преобразователи частоты). Для исключения кратковременных перерывов в работе устройств ЭЦ будем использовать контрольную батарею напряжением 24 В.

При безбатарейной системе электропитания устройств ЭЦ используют щитовые электропитающие установки (ЭПУ), устанавливаемые на посту ЭЦ и комплектуемые типовыми панелями питания. Применяются панели серии ЭЦК следующих типов: ПВ-ЭЦК – вводная; ПР-ЭЦК – распределительная; ПВП-ЭЦК – выпрямительно-преобразовательная; ПСП-ЭЦК – стрелочная; ПП25-ЭЦК – преобразовательная рельсовых цепей.

При определении количества панелей руководствуются, как правило, необходимостью в установке дополнительной панели в следующих случаях: для ПВ-ЭЦК при числе стрелок более 100, ПВП-ЭЦК – более 80, ПР-ЭЦК – более 150. Количество панелей ПП25-ЭЦК – 1 панель на 60 стрелок при автономной тяге постоянного тока. Как видно, в первом приближении для нашей системы понадобятся одиночные панели всех типов. Однако выбранное количество панелей еще будет уточнено в результате выполнения расчетов питающих панелей.

Функциональная схема ЭПУ поста ЭЦ показана в однониточном изображении, за исключением цепей питания преобразователей частоты на панели ПП25-ЭЦК. Число фаз цепей межпанельных соединений и нагрузок обозначается на схеме количеством штрихов на ней.

При разработке функциональной схемы учитывается, что на участках с электротягой постоянного тока во избежание подмагничивания блуждающими токами преобразователей частоты типа ПЧ50/25 панели ПП25-ЭЦК изолируются от сетей переменного тока трансформатором типа ТС3. Трансформатор ТС3 подключается к вводной панели взамен нагрузки устройств связи, которые в этом случае также включаются через трансформатор ТС3 с использованием отдельного автоматического выключателя АВ.

На панелях ПП25-ЭЦК указаны схемы включения путевых и местных преобразователей с учетом их фазировки.

Для нормальной работы фазочувствительных рельсовых цепей необходимо, чтобы путевые и местные преобразователи частоты были жестко сфазированы между собой.

Поскольку частота 25 Гц в два раза меньше частоты питающей сети, то при синфазном включении параметрических делителей частоты в сеть переменного тока фаза возбуждаемых в них колебаний относительно частоты 50 Гц может с одинаковой вероятностью принять значение 0° или 180°, т.е., сигналы, возникшие в путевых и местных преобразователях, с частотой 25 Гц могут быть смешены друг относительно друга либо по фазе, либо в противофазе. Чтобы обеспечить жесткую фазировку путевых и местных ПЧ50/25, все преобразователи, входящие в состав панели ПП25-ЭЦК, снабжены фазирующими устройствами ФУ, которые с помощью специальных реле контролируют фазу смещения сигналов ПЧ друг относительно друга.

На выходах преобразователей фазирующие устройства обеспечивают получение напряжений частотой 25 Гц, совпадающих по фазе, если в сеть переменного тока преобразователи включены синфазно, и напряжений, сдвинутых друг относительно друга на 90°, если они включены в сеть противофазно.

На участках с электротягой постоянного тока фазочувствительные рельсовые цепи рассчитаны на синфазное питание их путевых трансформаторов и местных элементов путевых реле. Поэтому путевые и местные преобразователи в этих случаях должны быть включены в сеть переменного тока синфазно.

Напряжения местных элементов путевых реле являются опорными по отношению к напряжениям путевых элементов.

Поэтому выходные напряжения местных преобразователей должны совпадать между собой по фазе, для чего на каждой панели они включаются синфазно.

Первый местный преобразователь на панели принимается в качестве ведущего, по отношению к которому фазируются все остальные местные и путевые преобразователи.

Преобразователи частоты типа ПЧ50/25 работают с использованием лишь одного полупериода переменного тока частотой 50 Гц, второй полупериод запирается вентилем (полупроводниковым диодом). Поэтому по вторичной обмотке силового трансформатора, от которого питаются преобразователи, протекает постоянная составляющая выпрямленного тока, которая подмагничивает сердечник и вызывает дополнительные потери энергии.

Ток подмагничивания не превышает допустимого значения (12 А), если местные и путевые преобразователи включены противофазно. При синфазном же включении преобразователей для обеспечения допустимого значения тока подмагничивания необходимо настроить местные преобразователи на работу лишь с четырьмя путевыми преобразователями. Два неиспользованных преобразователя работают в холостом режиме, включаются в сеть противофазно с местными преобразователями и используются для уменьшения тока подмагничивания.

В случае установки на станции двух панелей для уменьшения подмагничивания сердечников преобразователей они включаются противофазно. Исключение составляет случай, когда на один местный преобразователь приходится до четырех путевых, тогда две панели ПП25-ЭЦК включаются друг относительно друга синфазно.

При противофазном включении панелей рельсовые цепи, питаемые от них, не защищены от опасного влияния друг на друга на границе раздела при сходе изолирующих стыков. В связи с этим предусматривается стыкование рельсовых цепей на границе районов питания только питающими трансформаторами.

При использовании трех панелей в составе ЭПУ третья панель подключается синфазно к любой из двух первых, включенных противофазно.

Панель ПВ-ЭЦК. Напряжение внешних источников переменного тока подается на вводную панель при помощи Фидеров 1 и 2. Напряжение каждого фидера контролируется фидерными реле 1Ф и 2Ф. При снижении напряжения в фазе основного фидера до 183 В реле 1Ф переключает нагрузку на резервный фидер. Реле 3Ф контролирует работу ДГА: пуск при пропадании напряжения в обоих фидерах и выключение при появлении напряжения в одном из фидеров. Автоматические пуск и выключение ДГА производится по командам, вырабатываемым схемами сравнения ("&" и "1"). Выключатели 1ФВ и 2ФВ предназначены для включения и выключения источников питания. Их контакты замыкают цепи питания реле включения фидеров 1ВФ и 2ВФ, через контакты которых питание поступает в нагрузку. Схема подачи питания в нагрузку исключает одновременную подачу питания от двух источников. Подключение нагрузок производится через автоматический выключатель 1АВ. При недостаточной мощности ДГА предусмотрена возможность отключения контактором ОН негарантированного освещения и силовой нагрузки во время работы ДГА.

Панель ПР-ЭЦК. Основными элементами панели ПР-ЭЦК являются два трехфазных трансформатора ТС1 и ТС2 мощностью по 4,5 кВА каждый, вторичные обмотки которых разделены и используются индивидуально. Каждая обмотка рассчитана на максимальную фазовую нагрузку 1,5 кВА. Вторичные обмотки ТС1 и ТС2 рассчитаны на различное напряжение: обмотка "а" ТС1 – на напряжение 24 В – для питания ламп табло, остальные обмотки ТС1 и ТС2 – на напряжения 110/180/220 В – для питания светофоров, маршрутных указателей, рельсовых цепей 50 Гц и других нагрузок. Включение и защита трансформаторов ТС1 и ТС2 производится через автоматические выключатели 1АВ и 2АВ.

Для переключения цепей питания светофоров и маршрутных указателей в режимы "День"-"Ночь" служит реле ДН, для переключения в режим "ДСН" – реле СН. Маршрутные указатели на станциях могут быть двух типов: направления (белого цвета) и пути отправления (зеленого цвета). При двойном снижении напряжения маршрутные указатели направления отключаются полностью, а маршрутные указатели путей отправления при групповых светофорах переводятся через трансформатор Т3 на напряжение 50 В. Ряд маршрутных указателей могут находиться на значительном расстоянии от поста ЭЦ. Чтобы уменьшить в этом случае жильность кабеля, питание их предусматривается повышенным напряжением 232 В, получаемым через автотрансформатор Т2.

Для плавного регулирования напряжения на лампах табло с пульта управления на панели установлен регулятор напряжения табло РНТ. Цепи подсветки контроля положения стрелок на табло включаются при помощи управляемых с пульта управления реле 1НКС, 2НКС, 1ЧКС, 2ЧКС и ПК.

Импульсное питание ламп светофоров, табло и пультов ограждения осуществляется в двух режимах: с частотой мигания 40 и 60 раз в минуту. Для организации импульсного режима питания используются блоки силового кодирования БСК1-БСК4, осуществляющие коммутацию цепей переменного тока, а также бесконтактный датчик импульсов ДИ. Для питания переменным током блоков БСК2-БСК4 используются непосредственно источники питания цепей, которые они коммутируют, а блока БСК1 – изолирующий трансформатор Т1.

Для исключения появления непрерывного питания в цепях мигания служат реле контроля импульсного поступления питания КМГ1 и КМГ2, питание которых осуществляется от трансформатора Т9.

Для питания ряда дополнительных нагрузок служат трансформаторы: Т5 – реле местного управления стрелками, Т6 – трансмиттерных реле, Т7 – дешифраторных ячеек, Т8 и Т9 – ламп пультов ограждения.

При выключении питания в сети переменного тока, что контролируется аварийным реле СА, в панели предусмотрена возможность резервирования ряда цепей (гарантированного и импульсного питания ламп входных светофоров, контроля стрелок, реле местного управления, дешифраторных ячеек, импульсного питания ламп табло) от преобразователя ППВ-1, расположенного на панели ПВП-ЭЦК.

Панель ПВП-ЭЦК. Основными элементами панели ПВП-ЭЦК являются зарядное устройство типа УЗАТ-24-30, служащее для заряда аккумуляторной батареи, и преобразователь-выпрямитель типа ППВ-1. Питание на УЗАТ-24-30 подается через автоматический выключатель АВ.

В зависимости от фактического напряжения аккумуляторной батареи предусматриваются два режима ее заряда: основной – режим непрерывного (постоянного) подзаряда, когда напряжение батареи поддерживается в пределах 26,4 ± 0,6 В, и форсированного заряда, включаемый при снижении напряжения до 24 В и выключаемый при повышении напряжения до 31 В. Переключение батареи из одного режима в другой производится автоматически при помощи реле 1РН и ФЗ. При включении зарядных устройств УЗАТ-24-30 и ППВ-1 в режиме форсированного заряда фронтовыми контактами реле ВВ проверяется включение вентиляции.

Преобразователь-выпрямитель ПП типа ППВ-1 переводится в режим преобразования постоянного тока батареи в переменный ток напряжением 220 В посредством реле СА при выключении источников переменного тока. Напряжение батареи в процессе ее разряда контролируется реле 2РН. При снижении напряжения батареи до 21,6 ± 0,3 В реле напряжения 2РН выключает реле О, которое, в свою очередь, обрывает цепь питания реле ОП, а последнее отключает преобразователь от батареи во избежание выхода ее из строя. Отключение преобразователя от батареи может быть осуществлено также вручную с пульта управления ЭЦ – при этом выключается реле ОП.

Регулировка токов выпрямителей осуществляется в режиме постоянного подзаряда батареи резисторами R2 (ВП1) и R7 (ПП), а в режиме форсированного заряда – резисторами R1 (ВП1) и R6 (ПП).

Для питания внепостовых схем ЭЦ изолированно от батареи установлен трансформатор Т1, питание на который подается с панели ПР-ЭЦК, а при выключении сети – от ППВ-1. Цепи питания Т1 переключаются контактами аварийного реле СА. Питание в схемы поступает через выпрямительный блок В и контролируется посредством реле БПК (при необходимости реле БПК производит переключение внепостовых схем ЭЦ на питание от батареи). Питание цепей электрообогрева стрелочных электроприводов осуществляется от трансформатора Т2 через выпрямительный блок ВП2.

Стрелочные панели. Рабочие цепи стрелочных электроприводов разбиваются на две группы, которые получают питание от трехфазных трансформаторов ТС1 и ТС2 соответственно через выпрямительные блоки БД1 и БД2, включенные по трехфазной мостовой схеме выпрямления. Для контроля исправности выпрямителей служат контрольные реле 1ВВ и 2ВВ. При неисправности одного из выпрямителей питание обеих групп рабочих цепей стрелок автоматически переключается на другой при помощи реле 1ВВ и 2ВВ. Для отключения питания рабочих цепей стрелок с пульта управления служит реле ВСФ.

В панелях ПСПН-ЭЦК2, ПСПН-ЭЦК3 дополнительно к трансформаторам ТС1, ТС2 установлены 1 или 2 трансформатора мощностью 4,5 кВА каждый (ТС3 и ТС4), предназначенные для изоляции от "земли" источников питания электрообогрева стрелочных электроприводов.

Для снятия напряжения с оборудования и защиты силовых трансформаторов панели установлены автоматические выключатели АВ1-АВ4.

Панель ПП25-ЭЦК. На одной панели ПП25-ЭЦК установлены 8 преобразователей ПЧ50/25-300. Из них "местные" преобразователи 1П и 2П (общей мощностью 600 ВА) предназначены для питания местных элементов реле ДСШ, а "путевые" преобразователи 11П-13П, 21П-23П (общей мощностью 1800 ВА) – для питания путевых трансформаторов рельсовых цепей.

Выходы каждого путевого преобразователя разделены на два луча питания. Напряжение в каждом луче при максимальной нагрузке 0,75 А составляет 200-230 В. Выходы каждого из местных преобразователей разделены на две группы питания местных элементов. В каждой группе допускается ток нагрузки 1,4 А, при котором напряжение составляет 110-115 В. Лучи питания рельсовых цепей могут отключаться индивидуальными выключателями 11В1(В2)-23В1(В2).

Щит ЩВП-73. На щите показаны выключатели соответствующих источников питания (В1-В4).


2 ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ПРОЕКТА

2.1 Расчет и выбор элементов ЭПУ поста ЭЦ

2.1.1 Расчет преобразователя ППВ-1

От полупроводникового преобразователя типа ППВ-1, входящего в состав панели ПВП-ЭЦК, получают питание в случае отключения всех источников переменного тока следующие нагрузки гарантированного питания: станционные блоки дешифраторов кодовой АБ прилегающих к станции блок-участков; схемы смены направления движения и контроля прилегающих перегонов (при организации двустороннего движения поездов); схемы ДСН на станции и прилегающих перегонах; схемы ограждения составов.

Номинальные (максимальные) мощности этих нагрузок приведены в таблице 1. В ней количеством единиц измерителя являются число подходов к станции (в данной работе 3 подходов) и число постов ЭЦ (на станцию предусмотрен один пост). Активная/реактивная максимальная мощность нагрузок находится, как произведение активной/реактивной мощности нагрузок на количество единиц измерителя. А средняя мощность (активная и реактивная) равна произведению максимальной мощности (активной и реактивной) и среднесуточного коэффициента включения.

Среднесуточные коэффициенты включения Кн характеризуют, какую часть времени суток включена нагрузка (для постоянных нагрузок Кн = 1, для кратковременных нагрузок Кн = 0).

КПД ППВ-1 зависит от степени его загрузки. Поэтому в целях повышения КПД предусмотрена возможность настройки преобразователя на номинальные мощности 0,3/0,6/1,0 кВт. Такая настройка производится по результатам расчета максимальной (пиковой) мощности нагрузок Sм, ВА:

  (1)

где  – суммарная максимальная активная мощность нагрузок, Вт;

      – суммарная максимальная реактивная мощность нагрузок, вар.

Поскольку , настраиваем преобразователь на номинальную мощность .

Нагрузочная способность ППВ-1 существенно зависит от коэффициента мощности нагрузки cos, который для пиковой мощности определяется как:

                                    (2)

Так как реальный cos > 0,9, то допустимая нагрузка на ППВ-1 может превышать номинальную. Эту мощность можно рассчитать по формуле (3):

   (3)

 

Для определения тока, потребляемого преобразователем от аккумуляторной батареи, производим расчет средней мощности с учетом коэффициента нагрузки Кн:

   (4)

Средний коэффициент мощности нагрузок ППВ-1 определяется по формуле:

                   (5)

.

Коэффициент нагрузки преобразователя:

                              (6)

где Рном – номинальная мощность преобразователя с учетом его настройки на

    пиковую мощность нагрузки, Вт.

Коэффициент мощности оказывает влияние не только на использование установленной мощности преобразователя, но и на его КПД. Поэтому КПД ППВ-1 определяется с учетом cosн и Кн. Для этого сначала (по специальным

Рисунок – График зависимости КПД от Кн и cosφ

графикам на рисунке) определяются частные значения КПД ηф и ηн в зависимости от cosн и Кн, а затем рассчитывается общий КПД ППВ-1 ηп по формуле:

   (7)

где  ηн – коэффициент нагрузки,

      ηф – коэффициент фазы.

С учетом величин Рн и ηп ток Iп, А, потребляемый преобразователем от батареи, составляет:

     (8)

где Uб – номинальное напряжение аккумуляторной батареи, Uб = 24 В.



2.1.2 Расчет аккумуляторной батареи 24 В

Расчет аккумуляторной батареи 24 В заключается в определении ее емкости и выборе типа аккумуляторов СН (СК) по рассчитанному индексному номеру.

При определении емкости аккумуляторов следует исходить из условий эксплуатации батареи в основном и дополнительном режимах резервирования.

Основной режим резервирования соответствует питанию в течение двух часов от батареи всех гарантированных нагрузок ЭЦ в аварийных условиях при отключении всех источников переменного тока, включая ДГА. Разрядный ток батареи в режиме основного резервирования, Iбо, А:

        (9)

где Iа – ток, потребляемый релейной аппаратурой ЭЦ (расход тока в расчете на одну стрелку составляет Iа = 0,262 А);

    Iлс – ток, потребляемый контрольными лампочками повторителей входных светофоров на табло (потребляемый лампочками ток в расчете на один    подход равен Iлс = 0,175 А);

    Iпр – ток, потребляемый приборами ЭПУ (реле, блоки, сигнализаторы заземлений и др.) (потребляемый приборами ток не зависит от числа стрелок и в целом на пост ЭЦ составляет Iпр = 0,432 А);

    Iлп – ток, потребляемый контрольными лампочками (контроля фидеров, работы преобразователей) на табло и панелях питания (потребляемый лампочками ток в расчете на пост ЭЦ равен Iлп = 0,175 А);

      Iп – ток, потребляемый преобразователем ППВ-1 по гарантированному питанию цепей переменного тока;

      nс – число стрелок на станции;

     nвх – количество входных светофоров равное числу подходов к станции.

Расчетное время основного резервирования tро = 2 часа выбрано с учетом времени устранения возможной неисправности ДГА. Если в течение двух часов неисправность ДГА не устранена, батарея переводится с основного режима резервирования на дополнительный. Это достигается отключением от батареи релейных устройств ЭЦ (путем изъятия предохранителей на стативах).

Разрядный ток батареи в дополнительном режиме резервирования:

                      (10)

При установленной продолжительности местного аккумуляторного резерва красных огней входных светофоров в 12 часов продолжительность дополнительного режима контрольной батареи 24 В принята равной tрд = 10 час.

В условиях рассматриваемого режима эксплуатации аккумуляторной батареи фактическая ее разрядная емкость Qф, А·ч, составит:

            (11)

Емкость аккумуляторов, гарантируемая заводом-изготовителем, характеризуется номинальным значением Qном. Однако с повышением интенсивности разряда и понижением температуры электролита емкость, отдаваемая аккумуляторами, уменьшается. Поэтому фактическая емкость Qф, требуемая от аккумуляторов, пересчитывается (приводится) к номинальным условиям по формуле:

     (12)

где Qр – расчетная номинальная емкость батареи, А·ч;

      Кс – коэффициент снижения емкости аккумуляторов от старения, Кс = 0,85;

        – коэффициент интенсивности разряда (коэффициент отбора емкости);

      Кt – температурный коэффициент емкости, для аккумуляторов типа СК и

    СН Кt = 0,008;

       t° – температура электролита во время разряда батареи (принимаем равной

    температуре воздуха в аккумуляторном помещении +15 °С).

Значение расчетного коэффициента интенсивности разряда определяем по режиму разряда батареи током Iбо как наиболее неблагоприятному для батареи (Iбо > Iбд).

В таком случае расчетная (возможная) длительность разряда батареи током основного режима Iбо составит:

                            (13)

 

По полученному значению tрр определяем, что коэффициент интенсивности разряда аккумуляторов  = 0,925.

По номинальной расчетной емкости Qр определяется тип аккумуляторов СН (СК) – их индексный номер и паспортная номинальная емкость Qном. Индекс аккумуляторов можно определить по следующему соотношению:

 (14)

где Q1 – номинальная емкость аккумулятора типа СК (СН) с индексом 1, Q1ск = 36 А∙ч, Q1сн = 40 А∙ч.

Величина номинальной емкости аккумуляторной батареи определяется по формуле (15):

                                            (15)

Количество аккумуляторов в контрольной батарее определяется исходя из следующего соотношения:

где Uк – напряжение контрольной батареи в конце разряда источника. Uк=1,8 В, т.к. расчетная длительность разряда батареи составляет 7,07ч.

Uб – номинальное напряжение контрольной аккумуляторной батареи, Uб = 24 В.

В результате расчета был выбран аккумулятор типа СН-8 номинальной мощностью 320 А·ч.

2.1.3 Расчет и распределение нагрузок панели ПР-ЭЦК

При расчете мощности нагрузок панели ПР-ЭЦК необходимо учитывать следующие ограничения:

а) мощность каждой обмотки трансформаторов ТС1 и ТС2 не должна превышать 1,5 кВА;

б) вторичные обмотки трансформаторов ТС1 и ТС2 (кроме обмотки «а» ТС1) должны быть загружены как можно более равномерно;

в) если общая мощность Sпр превысит 9 кВА, то требуется установить вторую панель ПР-ЭЦК.

Суммарная мощность панели ПР-ЭЦК зависит от следующих видов нагрузки:

1. Лампочки табло и питающих панелей. Эта нагрузка определяет мощность вторичной обмотки «а» ТС1.

Нагрузка, создаваемая лампочками табло и питающих панелей, в среднем на одну стрелку составляет: Рлтс = 6 Вт, Qлтс = 0,9 вар. Тогда общая нагрузка от всей светосхемы станции Sлт на трансформатор ТС1 определяется:

     (16)

где nс – количество стрелок на станции.

2. Светофоры. Для равномерного распределения нагрузки светофоров на питающие устройства в панели ПР – ЭЦК предусмотрена возможность разделения светофоров на четыре группы, которые подключаются к обмоткам «а», «b» и «с» ТС2, а также к обмотке «с» ТС1.

Общую мощность нагрузки от всех светофоров станции определим по формуле:

      (17)

где Sсв – полная мощность светофора (Рсв = 25 Вт, Qсв = 19 вар);

                nсв – количество светофоров на станции:

Всего в эксплуатации находятся 77 светофоров. Разделим их на группы. Пусть, к обмоткам «с» ТС1 и «с» ТС2 подключаются 23 светофора, к обмотке «а» ТС2 – 15, а к обмотке «b» ТС2 – 16 светофоров. Тогда, полные мощности отдельных групп светофоров соответственно составят:

3. Маршрутные указатели. Так как отсутствуют оба вида маршрутных указателей, их мощность Sму будет равна 0 ВА.

4. Контрольные цепи стрелок. Для питания контрольных цепей стрелок используется напряжение 220 В, получаемое от обмотки «b» ТС1.

Полная мощность цепей контроля стрелок, ВА:

(18)

где Sксс – мощность цепей контроля в расчете на 1 стрелку (Pксс = 7,7 Вт; Qксс = 5,3 вар).

5. Стрелки местного управления. Цепи передачи стрелок на местное управление питаются от обмотки «b» ТС1.

Полная мощность устройств передачи стрелок на местное управление Sмс, ВА:

(19)

где Sмсс – мощность устройств передачи на местное управление одной стрелки, Sмсс = 10 ВА;

               nмс – число стрелок, передаваемых на местное управление.

6. Дешифрирующие устройства АБ. Мощность дешифраторов АБ, питаемых от обмотки «а» ТС2, определяется:

(20)

где Sдап – мощность дешифрирующих устройств в расчете на один подход, (Рдап = 16,6 Вт, Qдап = 16,8 вар);

                 nвх – количество входных светофоров равное количеству подходов к станции, .

7. Лампочки пультов ограждения составов. Питание ламп пультов ограждения составов осуществляется от обмотки «а» ТС2. Мощность ламп пультов ограждения Sоп (непрерывного и импульсного питания) в целом на пост ЭЦ находится с учетом того, что Роп = 90 Вт, Qоп = 20 вар.

8. Трансмиттерные реле и трансмиттеры. Нагрузка Sтр, создаваемая трансмиттерными реле и кодовыми трансмиттерами на обмотку «b» ТС2, принимаем на пост ЭЦ равной 110 ВА.

9. Внепостовые цепи. Мощность внепостовых цепей (ДСН, контроля перегона, смены направления и др.) по переменному току 220 В, питаемых от обмотки «а» ТС2 через панель ПВП-ЭЦК, определяется по данным расчета нагрузок ППВ-1, т.е. Sвн.сх = 80,5 ВА.

10. ЭПК пневмоочистки стрелок. Питание ЭПК пневмоочистки стрелок от снега производится напряжением 220 В от обмотки «а» ТС2 через панель ПВП-ЭЦК. Нагрузка от очистки, учитывая одновременную очистку двух стрелок в разных районах станции, принимаем в целом на пост ЭЦ равной Рэпк= = 26 Вт, Qэпк = 94 вар.

11. Кодирующие трансформаторы 50 Гц.

Мощность кодирующих трансформаторов 50Гц определяется по формуле:

(21)

где Sкрц – мощность одной рельсовой цепи при кодировании ее токами 50 Гц, (Ркрц = 11 Вт, Qкрц = 38 вар);

        nрц – число кодируемых рельсовых цепей (по две рельсовые цепи на один подход к станции).

Питание кодирующих трансформаторов 50 Гц производится от обмоток «а» и «b» ТС2, поэтому распределим нагрузку следующим образом:

Результаты выполненных расчетов представлены в виде таблицы 2.

Общая мощность нагрузок панели ПР-ЭЦК определяется в соответствии с таблицей 2:

       (22)

где SТС1, SТС2 – соответственно полные мощности трансформаторов ТС1 и ТС2;

       ηтр – КПД трансформаторов ТС1 и ТС2, ηтр = 0,96.

Из расчетов таблицы 2 видно, что для более равномерной загрузки фаз трансформаторов ТС1 и ТС2, рекомендуется нагрузку от дешифраторов автоблокировки и нагрузку от кодирующих трансформаторов 50 Гц переключить с фазы «а» трансформатора ТС2 на фазу «с» трансформатора ТС1, т. к. она является менее загруженной. Тогда загрузка трансформатора ТС1 равна – фаза «а»=358,13 ВА, «b»= 771,19 ВА, «с»= 722,2 ВА, а загрузка трансформатора ТС2 составляет – фаза «а»=741,23 ВА, «b»= 731,08 ВА, «с»= =722,2 ВА,  это означает, что мощность каждой обмотки трансформаторов ТС1 и ТС2 не превысила 1,5 кВА. Вторичные обмотки трансформаторов ТС1 и ТС2 (кроме обмотки «а» ТС1) загружены вполне равномерно. В состав электропитающей установки будет входить всего одна панель ПР – ЭЦК, т.к. общая мощность нагрузок меньше 9 кВА.



2.1.4 Расчет нагрузки выпрямителей панели ПВП-ЭЦК

На основании расчета нагрузки выпрямителей устанавливается режим эксплуатации зарядного устройства ВП1 (типа УЗАТ-24-30) и преобразователя-выпрямителя ПП (типа ППВ-1). При наличии напряжения переменного тока УЗАТ-24-30 и ППВ-1, работающий в этом случае в режиме выпрямления, используются для питания нагрузок постоянного тока 24 В.

Такими нагрузками являются релейные схемы поста ЭЦ и аккумуляторная батарея 24 В.

Максимальный ток, отдаваемый выпрямителями панели, составляет 50А, в том числе: ВП1 – 30 А, ПП – 20 А.

Ток, потребляемый релейными схемами ЭЦ, определяется по формуле:

    (23)

где Iап – среднесуточный ток, потребляемый релейными схемами поста ЭЦ в нормальном режиме в расчете на одну стрелку, Iап = 0,445 А.

Ток, потребляемый аккумуляторной батареей от выпрямительных устройств, зависит от режима ее работы.

В режиме постоянного (непрерывного) подзаряда (батарея находится в заряженном состоянии) потребляемый ею ток подзаряда, составляет:

                                    (24)

где Qном – номинальная емкость аккумуляторной батареи, Qном = 320А·ч.

В режиме форсированного заряда (батарея находится в разряженном состоянии) зарядный ток батареи будет равен:

(25)

где tвв – максимальное время восстановления (заряда) батареи, tвв = 72 ч;

      а – КПД аккумуляторов, а = 0,8.

Ток выпрямителей в режиме постоянного подзаряда батареи определяется:

                                      (26)

Ток выпрямителей в режиме форсированного заряда батареи:

Так как ток Iвп превышает 25 А, то используем ВП1 и преобразователь-выпрямитель ПП.

В режиме форсированного заряда так же будут использоваться оба выпрямительных устройства.

2.1.5 Расчет стрелочной панели

При расчете мощности стрелочной панели необходимо исходить из максимального суммарного тока рабочих цепей стрелок, который определяется по формуле:

                                        (27)

где Iэп – ток, потребляемый одним электроприводом стрелочного перевода 1/11 при типе рельсов Р65 составляет Iэп = 2,8А;

     ncо – количество одновременно переводимых стрелок, ncо=4.

Так как подверженность снежным заносам есть, то нужно использовать электрообогрев стрелочных приводов. Мощность цепей электрообогрева рассчитывается по следующей формуле:

        (28)

где Sэс – мощность цепи электрообогрева, отнесенная на одну стрелку (Pэс = 15Вт, Qэс = 22вар).

Из расчетов видно, что можно ограничиться панелью ПСТН-ЭЦК2, т.к. мощность цепей электрообогрева Sэ = 1569,4ВА.

2.1.6 Расчет мощности рельсовых цепей и преобразовательных панелей ПП25-ЭЦК

Питание рельсовых цепей осуществляется от путевых и местных преобразователей частоты.

Определим мощности, потребляемые путевыми трансформаторами рельсовой цепи Sпит и местными элементами путевых реле Sп:

;                                           (29)

где Sптс и Sмэс — полные мощности путевых трансформаторов и местных элементов путевых реле в расчете на одну стрелку;

Определим требуемое количество путевых и местных преобразователей, входящих в панель ПП25-ЭЦК:

                                                (30)

где Sппэ и Sпмэ - расчетные мощности путевого и местного преобразователей, Sппэ = 290ВА, Sпмэ = 300ВА.

Одна панель ПП25-ЭЦК может включать в себя два местных и шесть путевых преобразователей. Из расчета видно, что нужна одна панель ПП25-ЭЦК.

Определим фактическую загрузку преобразователей:

                                     (31)

2.1.7 Расчет вводной панели ПВП-ЭЦК, нагрузки на внешние сети переменного тока и выбор ДГА

Максимальная мощность одной панели ПВ-ЭВК составляет 80 кВА. Эта мощность определяется следующими видами нагрузок: устройствами СЦБ, связи, освещения и вентиляции, а так же мощностью нагрузок вспомогательной службы.

Мощность нагрузок СЦБ определяется нагрузками панелей ПР-ЭЦК, ПВП-ЭЦК, ПСПН-ЭЦК и ПП25-ЭЦК.

Нагрузка на ПВ-ЭЦК  рассчитана и равна SПР-ЭЦК = 4214,6ВА.

Нагрузка от панели ПВП-ЭЦК создается во время наиболее неблагоприятного периода ее работы в режиме восстановления емкости контрольной батареи 24В.

Активная составляющая этой нагрузки определяется по формуле:

                                        (32)

где Uзб - напряжение батареи при форсированном заряде, UЗБ = 31В;

  вз - КПД выпрямительных устройств, вз =0,6.

Реактивная составляющая нагрузки ПВП-ЭЦК на станции с числом стрелок до 100 принимается равной

Полная мощность нагрузки определяется как:

 (33)

Нагрузка на ПВ-ЭЦК от стрелочной панели ПСПН-ЭЦК определяется мощностью питания рабочих цепей стрелок Рпсп, Qпсп, Sпсп при их переводе. Мощность цепей перевода стрелок принимается на пост ЭЦ на станциях до 60 стрелок реактивная Рпсп = 2,1 кВт, Qпсп = 0,9 квар.

                         (34)

На участках с автономной тягой переменного тока путевые и местные преобразователи включаются в сеть противофазно.

Общая мощность панели Sппч при противофазном включении ПЧ:

                                          ,                                      (35)

где Sпчс – расчетная мощность остальных путевых ПЧ, включенных синфазно;

         nппс – количество путевых преобразователей, включенных между собой синфазно;

        Sпчп – расчетная мощность противофазно включенных ПЧ, определяемая по следующей формуле:

   ,                                        

где Sпчп – расчетная мощность одной пары противофазно включенных ПЧ, Sпчп = 800 ВА.

        n2пч. – число пар противофазно включенных преобразователей, n2пч=2.

Общая мощность панели Sппч при синфазном включении определяется:

                                           ,                         (36)

где Sпчм, Sпчп - расчетные мощности ПЧ на частоте 50 Гц, Sпчм = Sпчп =

= 970 ВА.

         

       

В расчетах мощности вводной панели следует предусмотреть 10% резерв мощности по нагрузке СЦБ.

Мощности нагрузок неосновного назначения зависят от типа поста ЭЦ. При типе поста Сз-57 потребляемая мощность на различные устройства составляет:

– устройства связи 6829 ВА;

– освещение гарантированное 6473 ВА, негарантированное 8637 ВА;

– силовая нагрузка гарантированная 2650 ВА, негарантированная 17400 ВА.

Результаты расчета мощности вводной панели Sпв представлены в таблице 3.

Таблица 3 – расчетная таблица мощности вводной панели

НАИМЕНОВАНИЕ НАГРУЗОК

Полная мощность отдельных нагрузок, ВА

Панель ПР-ЭЦК

Нагрузка панели

4214,6

Панель ПВП-ЭЦК

Нагрузка в режиме восстановления батареи

2023,25

Панель ПСТН-ЭЦК1

Перевод стрелок

Электрообогрев приводов (220 В)

2284,73

1569,4

Панель ПП25-ЭЦК

Нагрузка панели

6790

Итого СЦБ

16881,98

Резерв СЦБ - 10%

1688,198

Всего СЦБ с резервом

18570,178

Устройства связи

6829

Освещение: гарантированное

                    негарантированное

6473

8637

Гарантированная вентиляция

2650

Негарантированная вентиляция и мастерские

17400

Маневровые посты

Всего на вводную панель

60559,178

Определим мощность нагрузок ДГА:

,                                        (37)

где   SПВ - полная мощность нагрузки вводной панели;

SНСН - полная мощность негарантированной силовой нагрузки;

 SНО - полная мощность негарантированного освещения;

Исходя из полученного значения, на посту электрической централизации установлен дизель-генераторный агрегат типа ДГА - 48 кВА.

Мощность вводной панели определяет собой нагрузку, создаваемую постом ЭЦ на внешние сети электроснабжения.

Поскольку в реальных условиях различных станций мощность ЭЦ может быть различной, то для селективности защиты плавкие вставки предохранителей фидеров питания должны соответствовать действительным нагрузкам.

Расчет плавких вставок производится по наиболее загруженной фазе системы питания. Расчетный ток в каждой фазе питающего фидера определим по формуле:

                                                 (38)

где Uф - фазное напряжение, Uф = 220В;

Выбираем типовую плавкую вставку, рассчитанную на 100 А.


2.2 Схема фазирования питания станционных рельсовых цепей

Для нормальной работы фазочувствительных рельсовых цепей необходимо, чтобы путевые и местные преобразователи частоты были жестко сфазированы между собой.

Поскольку частота 25Гц в два раза меньше частоты питающей сети, то при синфазном включении параметрических делителей частоты в сеть переменного тока фаза возбуждаемых в них колебаний относительно частоты 50 Гц может с одинаковой вероятностью принять значение 0° или 180°, т.е. сигналы, возникшие в путевых и местных преобразователях, с частотой 25Гц могут быть смешены друг относительно друга либо по фазе, либо в противофазе. Чтобы обеспечить жесткую фазировку путевых и местных ПЧ 50/25, все преобразователи, входящие в состав панели ПП25-ЭЦК, снабжены фазирующими устройствами ФУ, которые с помощью специальных реле контролируют фазу смещения сигналов ПЧ друг относительно друга.

На выходах преобразователей фазирующие устройства обеспечивают получение напряжений частотой 25Гц, совпадающих по фазе, если в сеть переменного тока преобразователи включены синфазно, и напряжений, сдвинутых друг относительно друга на 90°, если они включены в сеть противофазно.

На участках с автономной тягой переменного тока используются фазочувствительные рельсовые цепи. Рассчитанные на питание  их от сдвинутых друг относительно друга напряжений по фазе на 90°. Поэтому путевые и местные преобразователи на таких участках должны быть включены в сеть переменного тока противофазно.

Напряжения местных элементов путевых реле являются опорными по отношению к напряжениям путевых элементов.

Поэтому выходные напряжения местных преобразователей должны совпадать между собой по фазе, для чего на каждой панели они включаются синфазно.

Первый местный преобразователь на панели принимается в качестве ведущего, по отношению к которому фазируются все остальные местные и путевые преобразователи.

Преобразователи частоты типа ПЧ 50/25 работают с использованием лишь одного полупериода переменного тока частотой  50Гц, второй полупериод запирается вентилем (полупроводниковым диодом). Поэтому по вторичной обмотке силового трансформатора, от которого питаются преобразователи, протекает постоянная составляющая выпрямленного тока, которая подмагничивает сердечник и вызывает дополнительные потери энергии.

Ток подмагничивания не превышает допустимого значения (12А), если местные и путевые преобразователи включены противофазно. При синфазном же включении преобразователей для обеспечения допустимого значения тока подмагничивания необходимо настроить местные преобразователи на работу лишь с четырьмя путевыми преобразователями. Два неиспользованных преобразователя работают в холостом режиме, включаются в сеть противофазно с местными преобразователями и используются для уменьшения тока подмагничивания.

Схема фазирования питания станционных рельсовых цепей представ-лена  на чертеже И 9.085.01.06.02.Э3.
3 Организация эксплуатации и безопасного обслуживания

  устройств электропитания

Электроустановки автоматики, телемеханики и связи должны удовлетворять следующим основным требованиям:

– обеспечивать надежность и бесперебойность питания аппаратуры связи с напряжением необходимой стабильности и допустимой пульсацией;

– строиться на базе использования типового промышленного оборудования и быть экономичными в эксплуатации и строительстве;

– обладать достаточно высокими значениями КПД и cos;

– быть максимально автоматизированными (необслуживаемыми или требовать минимального ухода).

Последнее достигается за счет автоматизации, т.е. управления переключением вводов электроснабжения, работы резервных электростанций и  работы выпрямительно-аккумуляторных подстанций.

Выпрямительное и различное распределительно-коммутационное оборудование в настоящее время выпускается одностороннего обслуживания. Поэтому в ряде случаев оно может устанавливаться непосредственно у стены или задними сторонами друг к другу в рядах. При этом расстояния между лицевыми сторонами щитового и шкафного оборудования должно быть не менее 1,5 м, между лицевой стороной одного ряда и задней стороной другого ряда – 1,2 м и между задними сторонами двух рядов – 0,05 м. Проход между торцом ряда с выпрямителями и стеной должен быть не менее 0,5 м. Рекомендуется также размещать ряды щитового и шкафного оборудования амфитеатром, обращенным лицевой стороной к окнам. Длина щитового ряда не должна быть более 7 м. При длине ряда более 7 м необходимо устраивать между оборудованием проход шириной 0,8 м. Каждый из оборудованных таким образом рядов должен закрываться с боку перфорированной листовой сталью.

Настенное оборудование блочной системы электропитания, требующее ручного обслуживания, как правило, размещается на высоте 1,2-1,3 м от пола так, чтобы высота рукояток рубильников над полом была не более 1,75 м. Автоматическое настенное оборудование может устанавливаться на стене одно над другим. Измерительные приборы, вмонтированные в это оборудование, должны быть на высоте не менее 0,7 и не более 2,1 м от пола.

В целях обеспечения безопасности при работе и обслуживании устройств электропитания предусмотрены такие формы обучения работников, как: вводный, первичный, периодический и внеочередной инструктаж; стажировка и подготовка непосредственно на производстве; первичная и периодическая проверка знаний и периодические занятия по охране труда.

Вводный инструктаж проводят с лицами, вновь поступающими на работу (за исключением работников, переводимых на другую должность внутри станции), в период оформления (обучения, практики), до издания приказа о назначении, с целью ознакомления с общими положениями по охране труда, условиями работы и правилами внутреннего распорядка.

Первичный инструктаж на рабочем месте проводят с вновь принимаемыми на работу лицами, и при переводе с одной должности на другую с целью ознакомления их с конкретной производственной обстановкой на данном рабочем месте и безопасным приемам труда. Периодические занятия по охране труда проводят с целью изучения вопросов техники безопасности и производственной санитарии в связи с внедрением новой техники и технологий, введением новых правил, инструкций, а также повторного изучения вопросов охраны труда. Изучение вопросов охраны труда входит в общую систему технической учебы на станции по общему плану. Периодический инструктаж на рабочем месте, проводят с работающими с целью разъяснения мер безопасности при выполнении работ и ознакомления с приказами и указаниями по охране труда. Периодический инструктаж проводится в рабочее время по мере необходимости (изменение условий труда, особые требования в связи с изменением метеорологических условий и т.п.), но не реже одного раза в квартал. Внеочередной инструктаж проводят в связи с имевшими место производственными травмами или нарушениями требований техники безопасности, которые могли бы привести к несчастному случаю. Внеочередной инструктаж проводят не позднее трех дней после совершившегося нарушения.


Заключение

В процессе курсового проектирования была разработана электропитающая установка, выбрана система электропитания станционных устройств – безбатарейная система электропитания, разработан структурно-функциональный состав ЭПУ поста ЭЦ, произведен расчет и выбор элементов ЭПУ поста ЭЦ, разработана схема фазирования питания станционных рельсовых цепей, а также разработана организация эксплуатации и безопасного обслуживания устройств электропитания.


Список использованных источников

1.  Багуц, В.П. Электропитание устройств железнодорожной автоматики, телемеханики и связи: учебное пособие для вузов ж.-д. транспорта / В.П. Багуц, Н.П. Ковалев, А.М. Костроминов. – М.: Транспорт, 1991. – 286 с.

2. Коган, Д.А. Аппаратура электропитания железнодорожной автоматики: учебное пособие для вузов ж.-д. транспорта / Д.А. Коган, З.А. Эткин. – М.: Транспорт, 1987. – 256 с.

3. Михайлов, А.Ф. Электропитающие устройства и линейные сооружения автоматики, телемеханики и связи на железнодорожном транспорте: учебное пособие для вузов ж.-д. транспорта / А.Ф. Михайлов, Л.А. Частоедов. – М.: Транспорт, 1987. – 383 с.

4. Грумбина, А.Б. Электрические машины и источники питания радиоэлектронных устройств / А.Б. Грумбина. – М.: Энергоатомиздат, 1990. – 368 с.

5. Сергеев, Б.С. Источники электропитания электронной аппаратуры железнодорожного транспорта / Б.С. Сергеев, А.Н. Чечулина. – М.: Транспорт, 1998. – 211 с.

6. Шепилова, Е.Г. Электрические машины и электропитание устройств железнодорожной автоматики, телемеханики и связи: методические указания к курсовому проектированию / Е.Г. Шепилова. – Ростов н/Д: РГУПС, 1998. – 43 с.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

77566. Модернизации части оборудования ЦРП-3 ОАО «Орскнефтеоргсинтез» 2.4 MB
  Данный проект позволит расширить возможности ЦРП-3, тем самым позволив подключить потребителей вновь строящегося объекта и догрузить имеющиеся трансформаторы рассматриваемой подстанции до необходимого показателя, повысить надежности электроснабжения всех потребителей подстанции...
77568. Організація зайнятості молоді 161.5 KB
  Державна служба зайнятості посідає особливе місце серед інших структур соціальної сфери, адже працює з людьми різного віку та різних професій, з тими, хто шукає роботу, та тими, хто її надає.
77569. Франсиско Гойя – найвидатніший, неперевершений живописець і графік ХІХ століття 24.89 KB
  Неспокійний та незадоволений, Гойя виїхав з Іспанії у травні 1824 року до Бордо та Парижу. Він оселився в Бордо. Під час свого добровільного вигнання він малює портрети своїх друзів-емігрантів, оволодіває новою тоді технікою літографії (серія «Бордоські бики», 1826)...
77570. Петро Калнишевський 146.65 KB
  Останній кошовий отаман Запорозької Счі Петро Калнишевський прожив довге життя - 112 років. Рубежі трьох століть - XVII, XVIII і XIX - пройшли через його долю. Проте достовірні дані, підтверджені архівними документами про його діяльність, маємо лише за час його перебування в останній...