9630

Оценка приложения по системе SLIM

Практическая работа

Информатика, кибернетика и программирование

Оценка приложения по системе SLIM В регрессионном моделировании делается упор на создание формулы, которая лучше всего представляет точки данных рассеяния. В математическом моделировании главным является сопоставление данных с формой существующей ма...

Русский

2013-03-14

39.5 KB

5 чел.

Оценка приложения по системе SLIM

В регрессионном моделировании делается упор на создание формулы, которая лучше всего представляет точки данных рассеяния. В математическом моделировании главным является сопоставление данных с формой существующей математической функции. В начале 1960-х годов, Питер В. Норден (Peter V. Norden) из фирмы IBM пришел к выводу, что при внедрении проектов по исследованию и разработке могут применяться хорошо определенные прогнозируемые шаблоны нагрузки персонала. При описании этих шаблонов используется математическая формула описания Рейлайха (Rayleigh), график которого приводится на рисунке 1.

Функция Нордена-Рейлайха: m(t) = 2K at exp(-at2), где

m(t) = коэффициент потребности в персонале (количество человек) в любой период времени "t" (выражается в годах) на протяжении времени существования проекта

K = общие трудозатраты проекта, выраженные в человеко-годах (SY)

a = фактор ускорения

Фактор ускорения вычисляется по формуле: a=1/2td2

Позднее, в 1970-х годах, Лоуренс Ш. Патнам (Lawrence H. Putnam) применил результаты Нордена к жизненному циклу разработки ПО. При этом проверялось существование оптимальной кривой подбора персонала для текущего проекта. Он начал свою работу с 50 проектов, имеющих отношение к американской армии, а теперь располагает эмпирическими сведениями о нескольких тысячах проектов. Используя статистический анализ проектов (QSM представляет собой собранные данные по завершенным проектам, начиная с 1975 года), Патнам обнаружил, что взаимосвязь между тремя основными элементами, возникающими при оценке ПО (размер, график и трудозатраты) весьма напоминает функцию Нордена/Рейлайха. По мере роста размера ПО то же самое происходит с трудозатратами, временем и количеством дефектов, но при этом проявляются различные типы взаимосвязей (экспоненциальная и логарифмическая). Он пришел к выводу, что уменьшение размера является одним из способов сокращения графика, трудозатрат и количества дефектов. Размер может быть уменьшен несколькими способами, включая «зачистку требований» (устранение «украшательств» и второстепенных свойств), разбиение на фазы либо последовательную доставку, повторное использование, а также применение коммерческих готовых продуктов.

Взаимосвязь, установленная при разработке ПО (QSM SPR), описывается следующим образом:

производимое ПО (размер) = трудозатраты/время на производственном уровне.

Все методы и процессы, реализующие измерение и оценивание, взаимодействуют с коллекциями фактических данных. Преимущество, проявляющееся при использовании автоматизированного инструмента, заключается в том, что большинство из этих инструментов поддерживают "стартовые наборы" данных, основанных на наблюдаемых проектах. Исходя из этой точки зрения, можно отметить, что модель SLIM является особенно полезной в связи с тем, что могут собираться данные из более чем 5500 проектов. Программные уравнения Патнама связывают размер ПО со временем разработки и общим объемом трудозатрат. Уравнение может быть выведено путем связывания двух математических определений производительности: количество/численность персонала и формулы Патнама, связывающей производительность и сложность:

продукт = производительность × трудозатраты × время.

Уровнение Патнама: S = C × K1/3 × td4/3, где

S = размер ПО (в LOC)

С = фактор среды, зависящий от состояния технологии

К = общие трудозатраты для всего проекта

td = ограничения времени поставки (график), выраженные в годах

Фактор среды может быть вычислен: следующим образом: C = S/K1/3 × td4/3

Коэффициенты К и td определяются на базе хронологических данных, относящихся к предыдущим проектам с размером S. Настраиваемое значение C может применяться для будущих оценок.

Технологическая константа C объединяет эффект использования инструментов, языков программирования, методологии, процедур гарантирования качества, стандартов и т.д. Она определяется на основе хронологических данных (прошлые проекты) Значения технологической константы могут варьироваться от 610 до 57314. Константа С определяется, исходя из размера проекта, размера области под кривой трудозатрат, а также длительности проекта.

Оценка: С = 2000 – плохо, С = 8000 – хорошо, С = 11000 – превосходно

Согласно рекомендациям Патнама, значение С для различных типов проектов будет следующим:

внедренный в режиме реального времени – 1500;

пакетная разработка – 4894;

поддерживаемый и организованный – 10040.

Задача 1.

Предположим, что значение технологической константы С равно 4000 (среднее значение), а размер ПО оценивается величиной в 200000 LOС. Произведем расчеты по формуле:

общие трудозатраты жизненного цикла В = (1/Т4) (S/C)3

общие трудозатраты жизненного цикла В = (1/Т4) (200000/4000)3 = (1/Т4) (50)3

трудозатраты на разработку Е = 0,3945 B

Если период целевой разработки равен двум годам, то

общие трудозатраты жизненного цикла В = (1/16) (50)3 = 7812,5 человеко-лет

трудозатраты на разработку Е = 0,3945 В = 3,082 человеко-лет


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

8207. Сущность и закономерности эстетического воспитания 25.01 KB
  Сущность и закономерности эстетического воспитания ПЛАН: Педагогическая сущность понятий эстетическое воспитание и художественное образование. Виды эстетической деятельности и их роль в эстетическом развитии личности. Своеобразие эстетической деятел...
8208. Сущность, движущие силы, противоречия и логика учебного процесса. Основные функции обучения: образовательная, воспитательная и развивающая 47.5 KB
  Сущность, движущие силы, противоречия и логика учебного процесса. Основные функции обучения: образовательная, воспитательная и развивающая. Обучение - это совместная целенаправленная деятельность учителя и учащихся, в ходе которой осуществляетс...
8209. Технология коллективной творческой деятельности. Методика КТД 38 KB
  Поскольку основной формой функционирования педагогического процесса является коллектив, то технология воспитательного мероприятия может рассматриваться в контексте общей технологии организации коллективной творческой деятельности.Технология коллекти...
8210. Система географических знаний учащихся средней школы. Этапы, методы и средства их формирования 25 KB
  Под системой знаний понимается комплекс взаимосвязанных знаний, образующих определенную целостность. В состав географических знаний о современном мире включают основные теории и учения, знания о процессах и явлениях, знания об объектах. Логика их фо...
8211. Особенности педагогической профессии: виды педагогической деятельности, структура, ценностные характеристики 27 KB
  Особенности педагогической профессии: виды педагогической деятельности, структура, ценностные характеристики. Традиционно основными видами педагогической деятельности являются преподавание и воспитательная работа, в профессиональной школе целесообраз...
8212. Специфика педагогического общения 34.5 KB
  Специфика педагогического общения обусловлена различными социально-ролевыми и функциональными позициями его субъектов. Стиль общения и руководства в существенной мереопределяет эффективность обучения и воспитания, а также особенностиразвития личност...
8213. Формирование системы знаний и умений при изучении рельефа,геологического строения и полезных ископаемых в школьном курсе географии 28.5 KB
  При изучении раздела Литосфера ученики узнают о строении Земли, о месте литосферы среди др. оболочек и о движениях земной коры, систематизируются понятия о горных породах путем их деления на осадочные, магматические и метаморфические, изучаются крупны...
8214. Электрический ток. Источники тока. Электрическая цепь и ее составные части 35.5 KB
  Урок физики по теме: Электрический ток. Источники тока. Электрическая цепь и ее составные части в 8 классе. Цель урока: Рассмотреть физическую природу электрического тока и выяснить, из каких частей состоит электрическая цепь. Задачи: Дидактические...
8215. Вопросы государственного экзамена по теории и методике обучения географии 277 KB
  Вопросы государственного экзамена по теории и методике обучения географии, 2010 г. Методика обучения географии как наука: предмет и задачи, этапы развития. Методика обучения географии - одна из педагогических наук. От греч. слова methodike...