9630

Оценка приложения по системе SLIM

Практическая работа

Информатика, кибернетика и программирование

Оценка приложения по системе SLIM В регрессионном моделировании делается упор на создание формулы, которая лучше всего представляет точки данных рассеяния. В математическом моделировании главным является сопоставление данных с формой существующей ма...

Русский

2013-03-14

39.5 KB

5 чел.

Оценка приложения по системе SLIM

В регрессионном моделировании делается упор на создание формулы, которая лучше всего представляет точки данных рассеяния. В математическом моделировании главным является сопоставление данных с формой существующей математической функции. В начале 1960-х годов, Питер В. Норден (Peter V. Norden) из фирмы IBM пришел к выводу, что при внедрении проектов по исследованию и разработке могут применяться хорошо определенные прогнозируемые шаблоны нагрузки персонала. При описании этих шаблонов используется математическая формула описания Рейлайха (Rayleigh), график которого приводится на рисунке 1.

Функция Нордена-Рейлайха: m(t) = 2K at exp(-at2), где

m(t) = коэффициент потребности в персонале (количество человек) в любой период времени "t" (выражается в годах) на протяжении времени существования проекта

K = общие трудозатраты проекта, выраженные в человеко-годах (SY)

a = фактор ускорения

Фактор ускорения вычисляется по формуле: a=1/2td2

Позднее, в 1970-х годах, Лоуренс Ш. Патнам (Lawrence H. Putnam) применил результаты Нордена к жизненному циклу разработки ПО. При этом проверялось существование оптимальной кривой подбора персонала для текущего проекта. Он начал свою работу с 50 проектов, имеющих отношение к американской армии, а теперь располагает эмпирическими сведениями о нескольких тысячах проектов. Используя статистический анализ проектов (QSM представляет собой собранные данные по завершенным проектам, начиная с 1975 года), Патнам обнаружил, что взаимосвязь между тремя основными элементами, возникающими при оценке ПО (размер, график и трудозатраты) весьма напоминает функцию Нордена/Рейлайха. По мере роста размера ПО то же самое происходит с трудозатратами, временем и количеством дефектов, но при этом проявляются различные типы взаимосвязей (экспоненциальная и логарифмическая). Он пришел к выводу, что уменьшение размера является одним из способов сокращения графика, трудозатрат и количества дефектов. Размер может быть уменьшен несколькими способами, включая «зачистку требований» (устранение «украшательств» и второстепенных свойств), разбиение на фазы либо последовательную доставку, повторное использование, а также применение коммерческих готовых продуктов.

Взаимосвязь, установленная при разработке ПО (QSM SPR), описывается следующим образом:

производимое ПО (размер) = трудозатраты/время на производственном уровне.

Все методы и процессы, реализующие измерение и оценивание, взаимодействуют с коллекциями фактических данных. Преимущество, проявляющееся при использовании автоматизированного инструмента, заключается в том, что большинство из этих инструментов поддерживают "стартовые наборы" данных, основанных на наблюдаемых проектах. Исходя из этой точки зрения, можно отметить, что модель SLIM является особенно полезной в связи с тем, что могут собираться данные из более чем 5500 проектов. Программные уравнения Патнама связывают размер ПО со временем разработки и общим объемом трудозатрат. Уравнение может быть выведено путем связывания двух математических определений производительности: количество/численность персонала и формулы Патнама, связывающей производительность и сложность:

продукт = производительность × трудозатраты × время.

Уровнение Патнама: S = C × K1/3 × td4/3, где

S = размер ПО (в LOC)

С = фактор среды, зависящий от состояния технологии

К = общие трудозатраты для всего проекта

td = ограничения времени поставки (график), выраженные в годах

Фактор среды может быть вычислен: следующим образом: C = S/K1/3 × td4/3

Коэффициенты К и td определяются на базе хронологических данных, относящихся к предыдущим проектам с размером S. Настраиваемое значение C может применяться для будущих оценок.

Технологическая константа C объединяет эффект использования инструментов, языков программирования, методологии, процедур гарантирования качества, стандартов и т.д. Она определяется на основе хронологических данных (прошлые проекты) Значения технологической константы могут варьироваться от 610 до 57314. Константа С определяется, исходя из размера проекта, размера области под кривой трудозатрат, а также длительности проекта.

Оценка: С = 2000 – плохо, С = 8000 – хорошо, С = 11000 – превосходно

Согласно рекомендациям Патнама, значение С для различных типов проектов будет следующим:

внедренный в режиме реального времени – 1500;

пакетная разработка – 4894;

поддерживаемый и организованный – 10040.

Задача 1.

Предположим, что значение технологической константы С равно 4000 (среднее значение), а размер ПО оценивается величиной в 200000 LOС. Произведем расчеты по формуле:

общие трудозатраты жизненного цикла В = (1/Т4) (S/C)3

общие трудозатраты жизненного цикла В = (1/Т4) (200000/4000)3 = (1/Т4) (50)3

трудозатраты на разработку Е = 0,3945 B

Если период целевой разработки равен двум годам, то

общие трудозатраты жизненного цикла В = (1/16) (50)3 = 7812,5 человеко-лет

трудозатраты на разработку Е = 0,3945 В = 3,082 человеко-лет


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

61130. ДОДАТОК ЯК ДРУГОРЯДНИЙ ЧЛЕН РЕЧЕННЯ 388.1 KB
  Поглибити знання учнів про додаток як другорядний член речення; сформувати поняття про прямий і непрямий додаток; розвивати вміння визначати вид додатків у реченнях, розрізняти додаток і неузгоджене означення, удосконалити навички доречно використовувати додатки у власному мовленні
61131. Давня Індія 67.5 KB
  Мета: розповісти про природно-кліматичні умови і географічне положення Індії; ознайомитися з найдавнішими цивілізаціями долин річок Інд і Ґанґ; удосконалити навички встановлення взаємозвязку між географічним положенням і господарським розвитком країни...
61132. УСНИЙ ТВІР-ОПИС ПАМ’ЯТКИ ІСТОРІЇ ТА КУЛЬТУРИ ЗА КАРТИНОЮ В ПУБЛІЦИСТИЧНОМУ СТИЛІ 44.58 KB
  Ознайомити восьмикласників з вимогами до написання твору-опису за картиною в публіцистичному стилі; закріпити знання про опис як тип мовлення, його особливості та структуру; удосконалити вміння учнів усно складати твір-опис за картиною..
61133. Релігія та культура Давньої Індії 59 KB
  Мета: ознайомити учнів із найдавнішими культами та культурою Давньої Індії; дати уявлення про особливості суспільного устрою Індії; показати внесок давньоіндійської культури в розвиток світової науки і культури.
61134. ПИСЬМОВИЙ ТВІР-ОПИС ПАМ’ЯТКИ ІСТОРІЇ ТА КУЛЬТУРИ НА ОСНОВІ ОСОБИСТИХ СПОСТЕРЕЖЕНЬ І ВРАЖЕНЬ У ХУДОЖНЬОМУ СТИЛІ 40.5 KB
  Робота з текстами підготовча робота до складання творуопису памятки історії та культури Прочитати висловлювання. Ще здається недавно рипіли гарби повз нього зі снопами клекотіла революція на цьому майдані соборному дзвони калатали на сполох кликали...
61135. Давній Китай 64.5 KB
  Після цього уроку учні зможуть: називати час виникнення цивілізації в Китаї появи могутньої держави в Китаї за Цінь Шіхуанді найвідоміших правителів Китаю особливості природних умов Китаю характерні риси господарського Китаю...
61137. ВИДИ ОБСТАВИН. ПОРІВНЯЛЬНИЙ ЗВОРОТ 493.85 KB
  Мета: поглибити знання учнів про обставину як другорядний член речення, порівняльний зворот, його роль у текстах різної стильової належності; сформувати вміння визначати види обставин; розвити пунктуаційні вміння виділяти порівняльні звороти комами на письмі...
61138. Релігія та культура Давнього Китаю 53 KB
  Мета: ознайомити учнів із релігійними віруваннями та культурною спадщиною Давнього Китаю; удосконалити навички інтерактивного вивчення нового матеріалу; показати неповторність і унікальність китайської культури.