96300

Создание сосудов из пластилина в технике кольцевого налепа

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Обущающие: продолжить учить лепить сосуды в технике кольцевого налепа; закреплять приёмы лепки (раскатывание жгута и примазывание). Развивающие: развитие интереса к предмету; развить художественный вкус, внимание, память, образное мышление. Воспитательные: воспитывать умение сохранять порядок на парте в течение всего урока...

Русский

2015-10-04

22.59 KB

0 чел.

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Среднего профессионального образования

Педагогический колледж «Черёмушки»

План-конспект пробного урока

По учебному предмету «Технология»

Класс 2 «В», гимназия № 1532

Тема: «Создание сосудов из пластилина в технике кольцевого налепа»

Дата проведения урока: 27 апреля 2015г.

Время проведения урока

К уроку допущена:          

Барковская Анастасия Александровна

1 курс, 16 группа

Специальность 440205

Коррекционная педагогика

в начальном образовании

Учитель: Царькова Юлия Петровна

Преподаватель-методист: Замбор Ольга Павловна

Оценка за урок:

Москва, 2015

                     

Тема: «Создание сосудов из пластилина в технике кольцевого налепа.»

Задачи:

Обущающие : продолжить учить лепить сосуды в технике кольцевого налепа ; закреплять приёмы лепки (раскатывание жгута и примазывание).

Развивающие: развитие интереса к предмету ; развить художественный вкус, внимание, память, образное мышление.

Воспитательные: воспитывать умение сохранять порядок на парте в течение  всего урока ; соблюдать правила лепки.

Формирование УУД:

Личностные:

-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;

-формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств;

-развитие навыков работать сотрудничества со сверстниками, умение не создавать конфликтов;

-формирование мотивации к творческому труду;

Метапредметные:

-формирование умения планировать , контролировать и оценивать учебные действия;

-определять наиболее эффективные способы достижения результата;

-овладение логическими действиями анализа, сравнения, построения рассуждений;

Предметные:

-приобретение навыков самообслуживания;

-овладение технологическими приемами ручной обработки материалов;

Подготовка урока:

Для учителя: вариативные образцы, заготовки для фронтальной демонстрации приёмов лепки( брикеты пластилина, длинный жгут ,шар) ,бумажные салфетки ,презентация, распечатки способов лепки сосудов.

Для учащихся: пластилин, листы бумаги. Подложка ,бумажные салфетки, стека.

Литература: Конышева, Федотов «Послушная глина» , Геронимус, методика Конышевой.

Этапы урока

Содержание урока

Рисунки схемы

Приме-

чания

Действия учителя

Действия учащихся

Орг.момент

1-2 минуты

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Александровна

Давайте проверим вашу готовность к уроку: на столе у вас должны лежать : пластилин,дощечка

Приветствуют.

Готовятся к занятию, проверяют свою готовность к уроку.

Сообщение темы урока

5-7 минут

Ребята,какие виды декоративно прикладного искусства вы знаете: Ребята,я думаю все вы видели древне-греческие сосуды.Как вы думаете,как их создавали ? Ведь их нельзя слепить .Раньше лепили только в технике кольцевого налепа.  Сосуды принято было утыкивать в землю, а на расширении вверху прикрепляли 4 ручки, ваза использовался в хозяйственных целях. Очень известны греческие амфоры и стамнос, которые были незаменимы в хозяйстве и предполагались для сохранения вина, а также масла. Стамнос довольно часто использовали при обрядах в храмах, например, в нем приносили вино в жертву какому-то божеству. Формой стамнос напоминал пифос, только по бокам приделывались две узкие ручки, которые походили на рога, а внизу ножка. Самым популярным сосудом у греков считалась амфора,использовалась для хранения продуктов, а также с эстетической целью. Ваза под названием гидрия, которая включала 3 ручки, применялась для ношения жидкостей, чаще всего воды  Сосуды бывают гжельские, скапинские. Показ презентации видов русской керамики.

Обычно гончарные промыслы возникали там, где была доброкачественная глина. Глину смешивали с водой до тестообразного состояния и на гончарном круге формовали изделия, затем сушили и после этого обжигали в печи. Каждый гончарный промысел на Руси имел свои неповторимые особенности, которые проявлялись и в необычных формах, и в местных названиях предметов быта, и в своеобразном декорировании продукции.

Хохломская роспись, городецкая, гжельская.

На гончарном круге

Показ презентации «виды декоративно прикладного искусства»

Фотографии элементов

3.Анализ конструкции образца, анализ технологии изготовления

5-7 минут

4.Составление плана работы, подготовка к работе.

3-4 минуты

5.Начало самостоятельной работы.

6.Физкультминутка.

7.Подведение итогов.

8.Рефлексия.

Давайте посмотрим, а из чего же сконструирован сосуд?

Что нам потребуется для изготовления сосуда?

Сегодня мы попробуем самостоятельно слепить сосуд . Для начала мы слепим дно .

Потом мы скатаем жгутик и прилепим его ко дну. И так с каждый жгутиком. Можно брать жгутики, разных размеров ,чтобы ваза меняла форму.

Учитель помогает учащимся мастерить.

Раз-подняться,подтянуться,

Два-согнуться,разогнуться

Три-в ладоши 3 хлопка,

Головою 3 кивка.

На четыре- руки шире.

Пять-руками помахать,

Шесть-за парты сесть опять.

Ребята, давай все выйдут к доске и покажут ,что у вас получилось. Какие вы все молодцы, отличные работы.

Ребята, на доске показаны фразы, продолжите их :

«Я  научился …»

«Я узнал(а) нового на уроке…»

«я думаю…»

Вам понравился урока?Спасибо за урок.

Из пластилина

Жгутики, донышко

Учащиеся начинают мастерить сосуд.

Повторение упражнений за учителем.

Показ работ.

Ответы учащихся

Показ приплюснутого шара, который является донышком


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

17734. Страхование ответственности 67.5 KB
  Тема 8 Страхование ответственности Имущественное страхование Особенности страхования в сельском хозяйстве Особенности страхования строенийОсобенности в транспортном страховании Страхование ответственности это отрасль страхования где объектом страхован
17735. Понятие и сущность перестрахования 44.5 KB
  Тема 9 Перестрахование Понятие и сущность перестрахования Виды перестрахования Понятие и сущность перестрахования Перестрахование является необходимым условием обеспечения финансовой устойчивости страховых операций и нормальной деятельности .В больш...
17736. Сетевые адаптеры. Драйверы сетевых адаптеров 40 KB
  Лабораторная работа №8 Сетевые адаптеры. Драйверы сетевых адаптеров. Цель работы: изучить оборудование предназначенное для передачи данных; научиться устанавливать драйверы плат сетевых адаптеров в среде операционной системы Windows NT Server; научиться наст...
17738. ПРИНЦИПЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЛОКАЛЬНЫХ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ СЕТЕЙ 124.87 KB
  Лабораторная работа №1 ПРИНЦИПЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЛОКАЛЬНЫХ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ СЕТЕЙ Цель работы : ознакомиться с основными принципами функционирования локальных вычислительных сетей Основные компоненты и типы ЛВС ЛВС на базе ПК получили в настоящее время
17739. Компоновка локальных вычислительных сетей 103.5 KB
  Лабораторная работа №2. Компоновка локальных вычислительных сетей Цель работы: изучить варианты компоновки локальных вычислительных сетей Понятие топологии сети и базовые топологии Существует большое число способов которыми можно соединить компьютеры
17740. ФИЗИЧЕСКАЯ СРЕДА ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ 205.5 KB
  Лабораторная работа №3 Физическая среда передачи данных Цель работы: изучить оборудование предназначенное для передачи данных Основные типы кабельных и беспроводных сред передачи данных На сегодня большая часть компьютерных сетей используют для соединен...
17741. РАСШИРЕНИЕ ЛОКАЛЬНЫХ СЕТЕЙ 230.5 KB
  Лабораторная работа № 6 РАСШИРЕНИЕ ЛОКАЛЬНЫХ СЕТЕЙ Цель занятия: Изучить причины расширения ЛВС и используемые для этого устройства Краткие сведения из теории ЛВС имеют свойство перерастать начальные проекты. С ростом компаний растут и ЛВС. Изменение профи...
17742. СЕТЕВЫЕ АРХИТЕКТУРЫ 219.5 KB
  Лабораторная работа №5. СЕТЕВЫЕ АРХИТЕКТУРЫ Цель работы : Ознакомиться со стандартами топологией и протоколами сети. Краткие сведения из теории Сетевая архитектура это комбинация стандартов топологий и протоколов необходимых для создания работоспособной с