96300

Создание сосудов из пластилина в технике кольцевого налепа

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Обущающие: продолжить учить лепить сосуды в технике кольцевого налепа; закреплять приёмы лепки (раскатывание жгута и примазывание). Развивающие: развитие интереса к предмету; развить художественный вкус, внимание, память, образное мышление. Воспитательные: воспитывать умение сохранять порядок на парте в течение всего урока...

Русский

2015-10-04

22.59 KB

0 чел.

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Среднего профессионального образования

Педагогический колледж «Черёмушки»

План-конспект пробного урока

По учебному предмету «Технология»

Класс 2 «В», гимназия № 1532

Тема: «Создание сосудов из пластилина в технике кольцевого налепа»

Дата проведения урока: 27 апреля 2015г.

Время проведения урока

К уроку допущена:          

Барковская Анастасия Александровна

1 курс, 16 группа

Специальность 440205

Коррекционная педагогика

в начальном образовании

Учитель: Царькова Юлия Петровна

Преподаватель-методист: Замбор Ольга Павловна

Оценка за урок:

Москва, 2015

                     

Тема: «Создание сосудов из пластилина в технике кольцевого налепа.»

Задачи:

Обущающие : продолжить учить лепить сосуды в технике кольцевого налепа ; закреплять приёмы лепки (раскатывание жгута и примазывание).

Развивающие: развитие интереса к предмету ; развить художественный вкус, внимание, память, образное мышление.

Воспитательные: воспитывать умение сохранять порядок на парте в течение  всего урока ; соблюдать правила лепки.

Формирование УУД:

Личностные:

-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;

-формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств;

-развитие навыков работать сотрудничества со сверстниками, умение не создавать конфликтов;

-формирование мотивации к творческому труду;

Метапредметные:

-формирование умения планировать , контролировать и оценивать учебные действия;

-определять наиболее эффективные способы достижения результата;

-овладение логическими действиями анализа, сравнения, построения рассуждений;

Предметные:

-приобретение навыков самообслуживания;

-овладение технологическими приемами ручной обработки материалов;

Подготовка урока:

Для учителя: вариативные образцы, заготовки для фронтальной демонстрации приёмов лепки( брикеты пластилина, длинный жгут ,шар) ,бумажные салфетки ,презентация, распечатки способов лепки сосудов.

Для учащихся: пластилин, листы бумаги. Подложка ,бумажные салфетки, стека.

Литература: Конышева, Федотов «Послушная глина» , Геронимус, методика Конышевой.

Этапы урока

Содержание урока

Рисунки схемы

Приме-

чания

Действия учителя

Действия учащихся

Орг.момент

1-2 минуты

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Александровна

Давайте проверим вашу готовность к уроку: на столе у вас должны лежать : пластилин,дощечка

Приветствуют.

Готовятся к занятию, проверяют свою готовность к уроку.

Сообщение темы урока

5-7 минут

Ребята,какие виды декоративно прикладного искусства вы знаете: Ребята,я думаю все вы видели древне-греческие сосуды.Как вы думаете,как их создавали ? Ведь их нельзя слепить .Раньше лепили только в технике кольцевого налепа.  Сосуды принято было утыкивать в землю, а на расширении вверху прикрепляли 4 ручки, ваза использовался в хозяйственных целях. Очень известны греческие амфоры и стамнос, которые были незаменимы в хозяйстве и предполагались для сохранения вина, а также масла. Стамнос довольно часто использовали при обрядах в храмах, например, в нем приносили вино в жертву какому-то божеству. Формой стамнос напоминал пифос, только по бокам приделывались две узкие ручки, которые походили на рога, а внизу ножка. Самым популярным сосудом у греков считалась амфора,использовалась для хранения продуктов, а также с эстетической целью. Ваза под названием гидрия, которая включала 3 ручки, применялась для ношения жидкостей, чаще всего воды  Сосуды бывают гжельские, скапинские. Показ презентации видов русской керамики.

Обычно гончарные промыслы возникали там, где была доброкачественная глина. Глину смешивали с водой до тестообразного состояния и на гончарном круге формовали изделия, затем сушили и после этого обжигали в печи. Каждый гончарный промысел на Руси имел свои неповторимые особенности, которые проявлялись и в необычных формах, и в местных названиях предметов быта, и в своеобразном декорировании продукции.

Хохломская роспись, городецкая, гжельская.

На гончарном круге

Показ презентации «виды декоративно прикладного искусства»

Фотографии элементов

3.Анализ конструкции образца, анализ технологии изготовления

5-7 минут

4.Составление плана работы, подготовка к работе.

3-4 минуты

5.Начало самостоятельной работы.

6.Физкультминутка.

7.Подведение итогов.

8.Рефлексия.

Давайте посмотрим, а из чего же сконструирован сосуд?

Что нам потребуется для изготовления сосуда?

Сегодня мы попробуем самостоятельно слепить сосуд . Для начала мы слепим дно .

Потом мы скатаем жгутик и прилепим его ко дну. И так с каждый жгутиком. Можно брать жгутики, разных размеров ,чтобы ваза меняла форму.

Учитель помогает учащимся мастерить.

Раз-подняться,подтянуться,

Два-согнуться,разогнуться

Три-в ладоши 3 хлопка,

Головою 3 кивка.

На четыре- руки шире.

Пять-руками помахать,

Шесть-за парты сесть опять.

Ребята, давай все выйдут к доске и покажут ,что у вас получилось. Какие вы все молодцы, отличные работы.

Ребята, на доске показаны фразы, продолжите их :

«Я  научился …»

«Я узнал(а) нового на уроке…»

«я думаю…»

Вам понравился урока?Спасибо за урок.

Из пластилина

Жгутики, донышко

Учащиеся начинают мастерить сосуд.

Повторение упражнений за учителем.

Показ работ.

Ответы учащихся

Показ приплюснутого шара, который является донышком


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

21987. Византия в XII-XV вв. 78 KB
  административный и судебный иммунитет в большинстве владений у родственников императоров был полный налоговый иммунитет имели они и свой штат оставался в Византии ограниченным не только в XII в. Пожалование земли и крестьян в пронию до известной степени заменило стратиотское землевладение крестьянского типа которое полностью не исчезло а сохранялось до конца существования Византии. В Византии имел гораздо меньшее развитие чем на Западе процесс субинфеодации. Феодальные институты Византии – прония арифмос харистикий экскуссия –...
21988. Германия в XI-XV вв. 151.5 KB
  Полностью романской была Лотарингия присоединенная к Германии уже в конце IX в. Новые императоры вернулись от вселенской политики к германским проблема в Италию ходили походами только для коронации в Германии опирались на епископов и на слой министериалов и боролись с герцогами. Но после клюнийской реформы духовенство в Германии усилилось а в XI в. Генрих IV стал править самостоятельно в качестве короля Германии ему прежде всего пришлось столкнуться с фактом возросшей независимости светских и духовных князей.
21989. Германия в XVI-первой половине XVII вв. 182.5 KB
  Международная экономическая роль Германии выражалась в том что она занимала первое место в мире по добыче серебра 80 шло из Германии в Европу. Альбрехт не был в состоянии уплатить Фуггерам и добился от папы Льва X разрешения провести продажу индульгенций в Саксонии и других местах Германии за что обещал уплатить курии 10. На востоке Германии большое значение приобретают ярмарки в Лейпциге с конца XV в. Процесс созревания некоторых предпосылок генезиса капитализма был приостановлен в Западной Германии и Австрии феодальной реакцией...
21990. Гуманизм Италии XIV-XV вв. 147 KB
  Гуманисты были творцами новой системы знания в центре которого стояла проблема человека его земного предназначения термин humanista полагает П. Мишле выдвинул принципиально отличное от средневекового решения проблемы отношения человека к миру. Бурдаха где он писал что новое понимание искусства литературы науки новая концепция человека не вступали в противоречие в христианской религией ибо были предопределены ее пышным цветением в XIII в. Наиболее значительной для Тоффанина была идея божественности человека.
21991. Западная Европа в конце XI в. 30 KB
  Отношения между представителями класса феодалов в государствах Западной Европы строились по принципу т. На ее вершине находился император король который считался верховным сеньором всех феодалов их сюзереном – главой феодальной иерархии. Среди церковных феодалов тоже существовала иерархия по рангу занимаемой ими должности: папа римский кардиналы архиепископы епископы аббаты приоры кюре викарий. Многие из них были вассалами светских феодалов по своим земельным владениям и наоборот.
21992. Западные славяне 61.5 KB
  начинается серия войн с Византией велись они с переменным успехом но в целом удачно для Болгарии. престиж Болгарии как международной державы был высок. Послов Болгарии за императорским столом сажали выше чем послов германского императора Оттона I. в Болгарии появилось богомильское движение дуализм.
21993. Индия в IV-VI-VII-XII вв. 50 KB
  Упадок империи Гуптов в Индии явился рубежом отделяющим древность от средневековья. Индии. вождем эфталитов стал Торомана который овладел Гандхарой – областью на северозападе Индии затем двинулся в пределы самой империи. Инд частью Центральной Индии совр.
21994. Индия в XII-XVII вв. 74.5 KB
  Завоеванные индийские земли были включены в состав гос. земель державы Гуридов и Мухаммед Гури как их верховный собственник стал раздавать эти земли в условное феодальное держание икта своим военачальникам поставив над ними в качестве наместника Кутбаддина Айбека. Военачальники которым он роздал индийские земли в феодальное держание отказались признать нового правителя Газни своим господином и создали на территории Северной Индии собственное государство получившее название по имени своей столицы – Делийский султанат 12061526 гг....
21995. Иран в V-VII – X- XIII вв. 50.5 KB
  Сасанидский Иран – крупнейшее государство Передней Азии. Эти изделия вывозились в страны Средиземноморья Азии Китай. Азии. Азии.