96300

Создание сосудов из пластилина в технике кольцевого налепа

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Обущающие: продолжить учить лепить сосуды в технике кольцевого налепа; закреплять приёмы лепки (раскатывание жгута и примазывание). Развивающие: развитие интереса к предмету; развить художественный вкус, внимание, память, образное мышление. Воспитательные: воспитывать умение сохранять порядок на парте в течение всего урока...

Русский

2015-10-04

22.59 KB

0 чел.

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Среднего профессионального образования

Педагогический колледж «Черёмушки»

План-конспект пробного урока

По учебному предмету «Технология»

Класс 2 «В», гимназия № 1532

Тема: «Создание сосудов из пластилина в технике кольцевого налепа»

Дата проведения урока: 27 апреля 2015г.

Время проведения урока

К уроку допущена:          

Барковская Анастасия Александровна

1 курс, 16 группа

Специальность 440205

Коррекционная педагогика

в начальном образовании

Учитель: Царькова Юлия Петровна

Преподаватель-методист: Замбор Ольга Павловна

Оценка за урок:

Москва, 2015

                     

Тема: «Создание сосудов из пластилина в технике кольцевого налепа.»

Задачи:

Обущающие : продолжить учить лепить сосуды в технике кольцевого налепа ; закреплять приёмы лепки (раскатывание жгута и примазывание).

Развивающие: развитие интереса к предмету ; развить художественный вкус, внимание, память, образное мышление.

Воспитательные: воспитывать умение сохранять порядок на парте в течение  всего урока ; соблюдать правила лепки.

Формирование УУД:

Личностные:

-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;

-формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств;

-развитие навыков работать сотрудничества со сверстниками, умение не создавать конфликтов;

-формирование мотивации к творческому труду;

Метапредметные:

-формирование умения планировать , контролировать и оценивать учебные действия;

-определять наиболее эффективные способы достижения результата;

-овладение логическими действиями анализа, сравнения, построения рассуждений;

Предметные:

-приобретение навыков самообслуживания;

-овладение технологическими приемами ручной обработки материалов;

Подготовка урока:

Для учителя: вариативные образцы, заготовки для фронтальной демонстрации приёмов лепки( брикеты пластилина, длинный жгут ,шар) ,бумажные салфетки ,презентация, распечатки способов лепки сосудов.

Для учащихся: пластилин, листы бумаги. Подложка ,бумажные салфетки, стека.

Литература: Конышева, Федотов «Послушная глина» , Геронимус, методика Конышевой.

Этапы урока

Содержание урока

Рисунки схемы

Приме-

чания

Действия учителя

Действия учащихся

Орг.момент

1-2 минуты

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Александровна

Давайте проверим вашу готовность к уроку: на столе у вас должны лежать : пластилин,дощечка

Приветствуют.

Готовятся к занятию, проверяют свою готовность к уроку.

Сообщение темы урока

5-7 минут

Ребята,какие виды декоративно прикладного искусства вы знаете: Ребята,я думаю все вы видели древне-греческие сосуды.Как вы думаете,как их создавали ? Ведь их нельзя слепить .Раньше лепили только в технике кольцевого налепа.  Сосуды принято было утыкивать в землю, а на расширении вверху прикрепляли 4 ручки, ваза использовался в хозяйственных целях. Очень известны греческие амфоры и стамнос, которые были незаменимы в хозяйстве и предполагались для сохранения вина, а также масла. Стамнос довольно часто использовали при обрядах в храмах, например, в нем приносили вино в жертву какому-то божеству. Формой стамнос напоминал пифос, только по бокам приделывались две узкие ручки, которые походили на рога, а внизу ножка. Самым популярным сосудом у греков считалась амфора,использовалась для хранения продуктов, а также с эстетической целью. Ваза под названием гидрия, которая включала 3 ручки, применялась для ношения жидкостей, чаще всего воды  Сосуды бывают гжельские, скапинские. Показ презентации видов русской керамики.

Обычно гончарные промыслы возникали там, где была доброкачественная глина. Глину смешивали с водой до тестообразного состояния и на гончарном круге формовали изделия, затем сушили и после этого обжигали в печи. Каждый гончарный промысел на Руси имел свои неповторимые особенности, которые проявлялись и в необычных формах, и в местных названиях предметов быта, и в своеобразном декорировании продукции.

Хохломская роспись, городецкая, гжельская.

На гончарном круге

Показ презентации «виды декоративно прикладного искусства»

Фотографии элементов

3.Анализ конструкции образца, анализ технологии изготовления

5-7 минут

4.Составление плана работы, подготовка к работе.

3-4 минуты

5.Начало самостоятельной работы.

6.Физкультминутка.

7.Подведение итогов.

8.Рефлексия.

Давайте посмотрим, а из чего же сконструирован сосуд?

Что нам потребуется для изготовления сосуда?

Сегодня мы попробуем самостоятельно слепить сосуд . Для начала мы слепим дно .

Потом мы скатаем жгутик и прилепим его ко дну. И так с каждый жгутиком. Можно брать жгутики, разных размеров ,чтобы ваза меняла форму.

Учитель помогает учащимся мастерить.

Раз-подняться,подтянуться,

Два-согнуться,разогнуться

Три-в ладоши 3 хлопка,

Головою 3 кивка.

На четыре- руки шире.

Пять-руками помахать,

Шесть-за парты сесть опять.

Ребята, давай все выйдут к доске и покажут ,что у вас получилось. Какие вы все молодцы, отличные работы.

Ребята, на доске показаны фразы, продолжите их :

«Я  научился …»

«Я узнал(а) нового на уроке…»

«я думаю…»

Вам понравился урока?Спасибо за урок.

Из пластилина

Жгутики, донышко

Учащиеся начинают мастерить сосуд.

Повторение упражнений за учителем.

Показ работ.

Ответы учащихся

Показ приплюснутого шара, который является донышком


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

29817. Технические средства как элемент сценографии 16.72 KB
  Технические средства как элемент сценографии СЦЕНОГРА́ФИЯ искусство создания зрительного образа зрелищного представления посредством декораций костюмов света и цвета бутафории реквизита и постановочной техники. Все художественнодекоративные и технические средства которые используют клубные учреждения в реализации сценарнорежиссерского замысла той или иной программы мероприятия рассматриваются сценографией как элементы создающие единую художественную форму этой программы. При этом все доступные средства ориентируются на решение...
29818. Технические средства и монтаж 14.5 KB
  Технические средства и монтаж Для того чтобы внимание участников клубного мероприятия было сосредоточено на общем плане сцены зала или на какойлибо отдельной детали мизансцены должны быть построены на основе монтажа различных сценических планов при активном использовании технических средств. В структуре большинства художественных образов КДД в той или иной мере присутствуют элементы монтажной образности. Примером монтажной образности может быть студенческий эпизод из тематической дискотечной программы Природа и мы . При помощи монтажа из...
29819. Средства видеозаписи: устройство и принцип работы видеокамеры 52 KB
  Типы видеокамер Видеокамеры делятся на категории: Для повседневной съёмки: любительские и полупрофессиональные Для экстремальной съёмки: слабовосприимчивые ко внешним воздействиям камеры противоударные противопыльные подводные и другие Для профессиональной съёмки: камеры для съёмки фильмов и репортажей обычно значительного веса от портативных до устанавливаемых стационарно или на рельсы. Разрешение Как и в случае с цифровыми фотоаппаратами основным параметром цифровой видеокамеры является разрешение матрицы. Угол обзора фокусное...
29820. Информационное сопровождение культурно-досуговой деятельности 19.09 KB
  Принтеры Принтер это устройство предназначенное для печати информации из компьютера на бумагу или на твердый носитель. По областям применения: офисные для печати на бумаге малых форматов; широкоформатные применяются в области наружной рекламы; интерьерные для печати плакатов стендов и прочих элементов оформления интерьера; фотопринтеры для печати фотографий; сувенирные используются для печати на небольших предметах дисках телефонах заготовках сложной формы. По принципу переноса изображения на носитель: лазерные...
29821. Основные требования к техническому оснащению культурно-досуговых учреждений 15.49 KB
  Под техническими средствами в культурнодосуговой деятельности понимаются все устройства приборы и аппаратура предназначенные для осуществления оптимального процесса фиксации хранения и распространения различной информации повышения наглядности зрелищности и художественной выразительности. К ТС в СКД относятся: системы и средства телевидения радиовещания локальные местное телевидение и радио теле и радиоприемники DVDпроигрыватели средства для записи и воспроизведения звука электрофоны магнитофоны CDпроигрыватели...
29823. Классификация технических средств 17.34 KB
  Под техническими средствами в культурнодосуговой деятельности понимаются все устройства приборы и аппаратура предназначенные для осуществления оптимального процесса фиксации хранения и распространения различной информации повышения наглядности зрелищности и художественной выразительности. Правильная классификация технического средства помогает точно определять их функциональное назначение и правильно выбирать необходимый носитель информации. Даже простейшая классификация поможет разобраться с имеющимися и поступающими в...
29824. Звук, его восприятие и характеристики 18 KB
  К физическим параметрам звука относятся: частота его колебаний амплитуда тембр; к энергетическим параметрам интенсивность звука; к психофизическим громкость и динамический диапазон. Высота звука Важнейшей характеристикой колебаний звука является частота число показывающее сколько полных колебаний в секунду совершает например маятник часов струна и т. Частота колебаний звучащего тела определяет тон или высоту звука. Чем больше эта частота тем выше тон звука.
29825. Акустика помещений 26.45 KB
  Отражения звука от стен помещения: И источник звука; С слушатель; 1 прямой звук; 2 звук претерпевший одно отражение; 3 после двух отражений; 4 после трех отражений Именно звуковые отражения когда источник звука выключен поддерживают поле и звук не пропадает мгновенно а замирает в течение какогото определенного для данного помещения времени. Такое постепенное замирание звука в помещении иначе послезвучание называется реверберацией. От скорости замирания звука зависит время существования отзвука в помещении так...