96300

Создание сосудов из пластилина в технике кольцевого налепа

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Обущающие: продолжить учить лепить сосуды в технике кольцевого налепа; закреплять приёмы лепки (раскатывание жгута и примазывание). Развивающие: развитие интереса к предмету; развить художественный вкус, внимание, память, образное мышление. Воспитательные: воспитывать умение сохранять порядок на парте в течение всего урока...

Русский

2015-10-04

22.59 KB

0 чел.

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Среднего профессионального образования

Педагогический колледж «Черёмушки»

План-конспект пробного урока

По учебному предмету «Технология»

Класс 2 «В», гимназия № 1532

Тема: «Создание сосудов из пластилина в технике кольцевого налепа»

Дата проведения урока: 27 апреля 2015г.

Время проведения урока

К уроку допущена:          

Барковская Анастасия Александровна

1 курс, 16 группа

Специальность 440205

Коррекционная педагогика

в начальном образовании

Учитель: Царькова Юлия Петровна

Преподаватель-методист: Замбор Ольга Павловна

Оценка за урок:

Москва, 2015

                     

Тема: «Создание сосудов из пластилина в технике кольцевого налепа.»

Задачи:

Обущающие : продолжить учить лепить сосуды в технике кольцевого налепа ; закреплять приёмы лепки (раскатывание жгута и примазывание).

Развивающие: развитие интереса к предмету ; развить художественный вкус, внимание, память, образное мышление.

Воспитательные: воспитывать умение сохранять порядок на парте в течение  всего урока ; соблюдать правила лепки.

Формирование УУД:

Личностные:

-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;

-формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств;

-развитие навыков работать сотрудничества со сверстниками, умение не создавать конфликтов;

-формирование мотивации к творческому труду;

Метапредметные:

-формирование умения планировать , контролировать и оценивать учебные действия;

-определять наиболее эффективные способы достижения результата;

-овладение логическими действиями анализа, сравнения, построения рассуждений;

Предметные:

-приобретение навыков самообслуживания;

-овладение технологическими приемами ручной обработки материалов;

Подготовка урока:

Для учителя: вариативные образцы, заготовки для фронтальной демонстрации приёмов лепки( брикеты пластилина, длинный жгут ,шар) ,бумажные салфетки ,презентация, распечатки способов лепки сосудов.

Для учащихся: пластилин, листы бумаги. Подложка ,бумажные салфетки, стека.

Литература: Конышева, Федотов «Послушная глина» , Геронимус, методика Конышевой.

Этапы урока

Содержание урока

Рисунки схемы

Приме-

чания

Действия учителя

Действия учащихся

Орг.момент

1-2 минуты

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Александровна

Давайте проверим вашу готовность к уроку: на столе у вас должны лежать : пластилин,дощечка

Приветствуют.

Готовятся к занятию, проверяют свою готовность к уроку.

Сообщение темы урока

5-7 минут

Ребята,какие виды декоративно прикладного искусства вы знаете: Ребята,я думаю все вы видели древне-греческие сосуды.Как вы думаете,как их создавали ? Ведь их нельзя слепить .Раньше лепили только в технике кольцевого налепа.  Сосуды принято было утыкивать в землю, а на расширении вверху прикрепляли 4 ручки, ваза использовался в хозяйственных целях. Очень известны греческие амфоры и стамнос, которые были незаменимы в хозяйстве и предполагались для сохранения вина, а также масла. Стамнос довольно часто использовали при обрядах в храмах, например, в нем приносили вино в жертву какому-то божеству. Формой стамнос напоминал пифос, только по бокам приделывались две узкие ручки, которые походили на рога, а внизу ножка. Самым популярным сосудом у греков считалась амфора,использовалась для хранения продуктов, а также с эстетической целью. Ваза под названием гидрия, которая включала 3 ручки, применялась для ношения жидкостей, чаще всего воды  Сосуды бывают гжельские, скапинские. Показ презентации видов русской керамики.

Обычно гончарные промыслы возникали там, где была доброкачественная глина. Глину смешивали с водой до тестообразного состояния и на гончарном круге формовали изделия, затем сушили и после этого обжигали в печи. Каждый гончарный промысел на Руси имел свои неповторимые особенности, которые проявлялись и в необычных формах, и в местных названиях предметов быта, и в своеобразном декорировании продукции.

Хохломская роспись, городецкая, гжельская.

На гончарном круге

Показ презентации «виды декоративно прикладного искусства»

Фотографии элементов

3.Анализ конструкции образца, анализ технологии изготовления

5-7 минут

4.Составление плана работы, подготовка к работе.

3-4 минуты

5.Начало самостоятельной работы.

6.Физкультминутка.

7.Подведение итогов.

8.Рефлексия.

Давайте посмотрим, а из чего же сконструирован сосуд?

Что нам потребуется для изготовления сосуда?

Сегодня мы попробуем самостоятельно слепить сосуд . Для начала мы слепим дно .

Потом мы скатаем жгутик и прилепим его ко дну. И так с каждый жгутиком. Можно брать жгутики, разных размеров ,чтобы ваза меняла форму.

Учитель помогает учащимся мастерить.

Раз-подняться,подтянуться,

Два-согнуться,разогнуться

Три-в ладоши 3 хлопка,

Головою 3 кивка.

На четыре- руки шире.

Пять-руками помахать,

Шесть-за парты сесть опять.

Ребята, давай все выйдут к доске и покажут ,что у вас получилось. Какие вы все молодцы, отличные работы.

Ребята, на доске показаны фразы, продолжите их :

«Я  научился …»

«Я узнал(а) нового на уроке…»

«я думаю…»

Вам понравился урока?Спасибо за урок.

Из пластилина

Жгутики, донышко

Учащиеся начинают мастерить сосуд.

Повторение упражнений за учителем.

Показ работ.

Ответы учащихся

Показ приплюснутого шара, который является донышком


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

30087. Исторический экскурс в развитие отечественной методики преподавания естествознания 41 KB
  Естествознание как учебный предмет перестало существовать в общеобразовательной школе Возвращение естествознания в школу произошло после длительного перерыва лишь в 1852 г. Существенный вклад в развитие методики естествознания внес А. он опубликовал план построения школьного курса естествознания.
30088. Принципы и критерии отбора содержания 30 KB
  Принципы и критерии отбора содержания Одним из критериев отбора содержания образования являются принципы обучения. Принципы от лат. Коменский в своей Великой дидактике определил только два принципа: природосообразности и народности. В современных условиях основоположники дидактических систем и авторы учебных программ формулируют свои авторские принципы которых насчитывается несколько десятков.
30089. Методические особенности вариативных курсов «Окружающий мир» 62 KB
  Методические особенности вариативных курсов Окружающий мир Учебная программа – документ определяющий цели задачи и основное содержание обучения по конкретному предмету уровень его предъявления учащимся и требования к результатам усвоения. В связи с углублением процесса дифференциации начального образования разработаны различные варианты учебных программ по предметам Окружающий мир и Естествознание Природоведение. Плешаков Система учебных курсов Зеленый дом обеспечивает ознакомление младших школьников с окружающим миром их...
30090. Формирование и развитие начальных естественнонаучных представлений и понятий на уроках «Окружающий мир» 37.5 KB
  Понятия отражают существенные свойства связи и отношения предметов и явлений. Как понятия так и представления которыми овладеют дети при изучении естествознания делятся на общие и единичные. Общие понятия охватывают однородные предметы и явления. Единичные понятия это понятия о конкретных объектах и явлениях например река Волга Кавказские горы озеро Байкал дождь гроза и т.
30091. Олигофрения 18.9 KB
  а также с резуснесовместимостью крови матери и плода травмой и асфиксией плода в родах перенесёнными менингитомэнцефалитом и т. Имбецильность средняя степень олигофрении слабоумия интеллектуального недоразвития обусловленная задержкой развития мозга плода или ребёнка в первые годы жизни. В ней выделяется 4 степени тяжести олигофрении: Легкая IQ 5070 Умеренная IQ 3550 Тяжелая IQ 2035 Глубокая IQ менее 20 Причинами олигофрении могут служить: наследственные факторы в том числе патология генеративных клеток...
30092. Заде́ржка психи́ческого разви́тия 19.51 KB
  ЗПР нарушение нормального темпа психического развития когда отдельные психические функции память вниманиемышление эмоциональноволевая сфера отстают в своём развитии от принятых психологических норм для данного возраста. ЗПР как психологопедагогический диагноз ставится только в дошкольном и младшем школьном возрасте если к окончанию этого периода остаются признаки недоразвития психических функций то речь идёт уже оконституциональном инфантилизме или об умственной отсталости. Синдром психического инфантилизма Церебрастенический...
30093. Микроцефалия 15.16 KB
  Микроцефалия характерна для таких синдромов как: трисомия по 18 хромосоме синдром Эдвардса трисомия по 13 хромосоме синдром Патау синдром кошачьего крика сидром Миллера синдром ПрадераВилли и др. плодный алкогольный синдром Аутосомнорецессивный тип наследования.
30094. Шизофрени́я 17.6 KB
  У лиц страдающих шизофренией обнаруживается повышенная дофаминергическая активность в мезолимбическом пути и сниженная в мезокортикальном. У больных шизофренией с большой вероятностью диагностируются коморбидные расстройства в их числе депрессии и тревожные расстройства; риск алкоголизма и наркомании составляет около 40 . Повышенный риск самоубийства и проблемы со здоровьем обуславливают снижение продолжительность жизни которая у больных на 1012 лет короче по сравнению с людьми не страдающими шизофренией. Есть также данные о возможной...
30095. Наследственные нарушения органов зрения 20.15 KB
  Аниридия иногда сочетается с передней и задней полярной катарактой подвывихом хрусталика и редко – колобомой хрусталика. Эктопия хрусталика – смещение линзы хрусталика. Наиболее типичным примером является эктопия хрусталика наблюдающаяся при семейнонаследственном поражении всей костномышечной системы которое выражается в удлинении дистальных фаланг пальцев рук и ног удлинении конечностей слабости суставов. В глазах при этом обнаруживается симметричное смещение хрусталика.