96300

Создание сосудов из пластилина в технике кольцевого налепа

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Обущающие: продолжить учить лепить сосуды в технике кольцевого налепа; закреплять приёмы лепки (раскатывание жгута и примазывание). Развивающие: развитие интереса к предмету; развить художественный вкус, внимание, память, образное мышление. Воспитательные: воспитывать умение сохранять порядок на парте в течение всего урока...

Русский

2015-10-04

22.59 KB

0 чел.

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Среднего профессионального образования

Педагогический колледж «Черёмушки»

План-конспект пробного урока

По учебному предмету «Технология»

Класс 2 «В», гимназия № 1532

Тема: «Создание сосудов из пластилина в технике кольцевого налепа»

Дата проведения урока: 27 апреля 2015г.

Время проведения урока

К уроку допущена:          

Барковская Анастасия Александровна

1 курс, 16 группа

Специальность 440205

Коррекционная педагогика

в начальном образовании

Учитель: Царькова Юлия Петровна

Преподаватель-методист: Замбор Ольга Павловна

Оценка за урок:

Москва, 2015

                     

Тема: «Создание сосудов из пластилина в технике кольцевого налепа.»

Задачи:

Обущающие : продолжить учить лепить сосуды в технике кольцевого налепа ; закреплять приёмы лепки (раскатывание жгута и примазывание).

Развивающие: развитие интереса к предмету ; развить художественный вкус, внимание, память, образное мышление.

Воспитательные: воспитывать умение сохранять порядок на парте в течение  всего урока ; соблюдать правила лепки.

Формирование УУД:

Личностные:

-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;

-формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств;

-развитие навыков работать сотрудничества со сверстниками, умение не создавать конфликтов;

-формирование мотивации к творческому труду;

Метапредметные:

-формирование умения планировать , контролировать и оценивать учебные действия;

-определять наиболее эффективные способы достижения результата;

-овладение логическими действиями анализа, сравнения, построения рассуждений;

Предметные:

-приобретение навыков самообслуживания;

-овладение технологическими приемами ручной обработки материалов;

Подготовка урока:

Для учителя: вариативные образцы, заготовки для фронтальной демонстрации приёмов лепки( брикеты пластилина, длинный жгут ,шар) ,бумажные салфетки ,презентация, распечатки способов лепки сосудов.

Для учащихся: пластилин, листы бумаги. Подложка ,бумажные салфетки, стека.

Литература: Конышева, Федотов «Послушная глина» , Геронимус, методика Конышевой.

Этапы урока

Содержание урока

Рисунки схемы

Приме-

чания

Действия учителя

Действия учащихся

Орг.момент

1-2 минуты

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Александровна

Давайте проверим вашу готовность к уроку: на столе у вас должны лежать : пластилин,дощечка

Приветствуют.

Готовятся к занятию, проверяют свою готовность к уроку.

Сообщение темы урока

5-7 минут

Ребята,какие виды декоративно прикладного искусства вы знаете: Ребята,я думаю все вы видели древне-греческие сосуды.Как вы думаете,как их создавали ? Ведь их нельзя слепить .Раньше лепили только в технике кольцевого налепа.  Сосуды принято было утыкивать в землю, а на расширении вверху прикрепляли 4 ручки, ваза использовался в хозяйственных целях. Очень известны греческие амфоры и стамнос, которые были незаменимы в хозяйстве и предполагались для сохранения вина, а также масла. Стамнос довольно часто использовали при обрядах в храмах, например, в нем приносили вино в жертву какому-то божеству. Формой стамнос напоминал пифос, только по бокам приделывались две узкие ручки, которые походили на рога, а внизу ножка. Самым популярным сосудом у греков считалась амфора,использовалась для хранения продуктов, а также с эстетической целью. Ваза под названием гидрия, которая включала 3 ручки, применялась для ношения жидкостей, чаще всего воды  Сосуды бывают гжельские, скапинские. Показ презентации видов русской керамики.

Обычно гончарные промыслы возникали там, где была доброкачественная глина. Глину смешивали с водой до тестообразного состояния и на гончарном круге формовали изделия, затем сушили и после этого обжигали в печи. Каждый гончарный промысел на Руси имел свои неповторимые особенности, которые проявлялись и в необычных формах, и в местных названиях предметов быта, и в своеобразном декорировании продукции.

Хохломская роспись, городецкая, гжельская.

На гончарном круге

Показ презентации «виды декоративно прикладного искусства»

Фотографии элементов

3.Анализ конструкции образца, анализ технологии изготовления

5-7 минут

4.Составление плана работы, подготовка к работе.

3-4 минуты

5.Начало самостоятельной работы.

6.Физкультминутка.

7.Подведение итогов.

8.Рефлексия.

Давайте посмотрим, а из чего же сконструирован сосуд?

Что нам потребуется для изготовления сосуда?

Сегодня мы попробуем самостоятельно слепить сосуд . Для начала мы слепим дно .

Потом мы скатаем жгутик и прилепим его ко дну. И так с каждый жгутиком. Можно брать жгутики, разных размеров ,чтобы ваза меняла форму.

Учитель помогает учащимся мастерить.

Раз-подняться,подтянуться,

Два-согнуться,разогнуться

Три-в ладоши 3 хлопка,

Головою 3 кивка.

На четыре- руки шире.

Пять-руками помахать,

Шесть-за парты сесть опять.

Ребята, давай все выйдут к доске и покажут ,что у вас получилось. Какие вы все молодцы, отличные работы.

Ребята, на доске показаны фразы, продолжите их :

«Я  научился …»

«Я узнал(а) нового на уроке…»

«я думаю…»

Вам понравился урока?Спасибо за урок.

Из пластилина

Жгутики, донышко

Учащиеся начинают мастерить сосуд.

Повторение упражнений за учителем.

Показ работ.

Ответы учащихся

Показ приплюснутого шара, который является донышком


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

9357. Спроектировать многокамерную барабанную мельницу (рассчитать угловую скорость барабана, мощность привода, производительность мельницы) 751 KB
  ЗАДАНИЕ Спроектировать многокамерную барабанную мельницу (рассчитать угловую скорость барабана, мощность привода, производительность мельницы) в соответствии с ниже приведенными данными: L - длина барабана D - диаметр барабана к...
9358. Редуктор цилиндрический двухступенчатый 290.5 KB
  Исходные данные Редуктор двухступенчатый, насоосный Кинематическая схема редуктора: Дано: 1. Вращающий момент на тихоходном валу редуктора 2. Угловая скорость выходного вала редуктора 3. Срок службы редуктора и режим его работы (постоянный...
9359. Определить деформирующие характеристики грунта, коэффициент относительной сжимаемости 72.5 KB
  Цель работы:определить деформирующие характеристики грунта, коэффициент относительной сжимаемости m0, модуль линейной деформации Е0. Оборудование: компрессионный прибор одометр, индикаторы часового типа, бумажные фильтры, набор гирь. Методика ...
9360. Прочностные характеристики на срез. Испытания грунта на срез 41 KB
  Цель работы: установить зависимость предельного сопротивления ?пред от величины, сжимающих эффективных давлений Рэф. Определить основные прочностные характеристики: угол внутреннего трения, с - удельное сцепление. Методика испытаний Н...
9361. Мікропроцесорна лабораторія Мікролаб КР580ІК80 1.21 MB
  Мікропроцесорна лабораторія Мікролаб КР580ІК80 Вступ Даний курс призначений для вивчення елементів апаратного і програмного забезпечення систем, побудованих на базі мікропроцесора KP580ІK80. У першому розділі дані загальні принципи побудови пристрої...
9362. Розробка принципової схеми гідро- та пневмоприводів і систем гідро пневмоавтоматики з раціональним вибором робочого середовища 208 KB
  Вступ Курсова робота з дисципліни Гідравліка, гідро- та пневмоприводи є необхідним практичним додатком до теоретичного курсу, а також підготовчим етапом до виконання курсового та дипломного проектування при розробці гідроприводу та пневмориводу мета...
9363. Разработка цифрового измерителя температуры 178.5 KB
  ТЕМА: Разработка цифрового измерителя температуры В качестве цифрового датчика температуры в схеме стенда используется цифровой датчик DS18B20 фирмы DallasSemiconductor (D1), который с помощью однопроводного интерфейса подключен к разряду 7 по...
9364. Минералы и горные породы - строительные материалы природы 101.5 KB
  Минералы и горные породы - строительные материалы природы. Минералы - природные тела, однородные по химическому составу и природным свойствам, образующиеся в глубинах и на поверхности Земли. Известно около 3000 видов минералов. Наиболее распрос...