96305

Изложение-описание животного

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели: закрепить понятия подробное изложение текста; совершенствование умения раскрывать тему и основную мысль повествовательного текста изложения-описания. Оборудование: текст для изложения. Запись на доске: кошЁлка, бутузик, кто-то, прЕзабавный, сЕребристый, шЁрстка

Русский

2015-10-05

15.01 KB

1 чел.

Урок № 56

Тема урока: Изложение-описание животного.

Цели: закрепить понятия подробное изложение текста; совершенствование умения раскрывать тему и основную мысль повествовательного текста изложения-описания

Оборудование: текст для изложения.

Запись на доске: кошЁлка, бутузик, кто-то, прЕзабавный, сЕребристый, шЁрстка

ХОД УРОКА

1.Организационный момент.

2.Слово учителя.

Сегодня на уроке мы будем закреплять умение описывать животное. Для этого мы напишем изложение по рассказу Георгия Алексеевича Скребицкого.

Все произведения писателя написаны по личным впечатлениям, он рассказывает о том, что происходило с ним в жизни, в том числе в детстве, когда он был ещё маленьким.

Георгий Алексеевич очень любил слушать и читать книги о жизни зверей и птиц, о путешествиях, о природе.

-А какие книги о природе любите вы? Назовите их авторов.

Он любил ходить в лес, на речку, воображать себя смелым путешественником, охотником, любил наблюдать за животными.

В доме у него всегда жили разные лесные животные и птицы: синицы, сороки, ежи, зайцы, белки.

Скребицкий с большой теплотой часто вспоминал своих четвероногих и крылатых друзей детства, посвящал им многие свои рассказы, и ему очень хотелось, чтобы все ребята были добры к животным, жалели, помогали им.

3.Чтение текста.

БАРСУЧОНОК.

Однажды мама позвала меня: «Юра, смотри, какого бутузика я принесла». Я бросился к дому. Мама держала кошелку, там, на подстилке из травы и листьев копошился кто-то толстый в серебристой шкурке.

Мы вошли в комнату, подошли к дивану. «Ну, вылезай, малыш, не бойся» - предложила мама.

Из кошелки показалась продолговатая мордочка с черным носиком, блестящими глазками и очень маленькими стоячими ушками. Мордочка у зверька была презабавная: верхние и нижние части её – серенькие, посредине от носа к ушам тянулись широкие черные полосы.

Малыш выбрался из кошелки. Какой же он был занятный! Очень толстенький, настоящий бутузик. Шерстка светлая, серебристая. Ножки тёмные, словно он нарядился в чёрные сапожки и чёрные варежки.

Мама достала из буфета пузырёк с соской и налила туда молока. Малыш сразу смекнул, в чем дело, всю соску в рот забрал и даже глаза зажмурил от удовольствия. (146 слов)

1.Осмысление темы текста, типа речи, своеобразия и достоинств языка.

1.О чем говорится в тексте? (Докажите, что это текст)

Как можно озаглавить этот рассказ? (Заголовок во время чтения не называется.)

-выбирается наиболее удачный заголовок;

2.К какому типу речи относится текст? (Описание) Деловое это или художественное описание? Почему?

3.Видели ли вы барсука? Давайте рассмотрим подобранные иллюстрации.

4.Как мама представила сыну принесенного зверька? Почему? Кого мы обычно называем «бутузиком»?

5.Как еще называется барсучонок в тексте? (Малыш, зверёк – как называются такие слова (синонимы).

6.Какое было первое впечатление у Юры? («Копошился кто-то толстый в серебряной шубке»)

7.Почему в тексте сказано, что мордочка у зверька была «презабавная»? Опишите её.

8.Как барсук выглядел, когда вылез из кошёлки? Подберите синоним к слову занятный.

9.Чем был интересен барсук? Какое сравнение используется в тексте?

10.С какой целью в тексте используются слова мордочка, носик, ушки, ножки, шёрстка?

11.Понравилось ли молоко зверьку? Как об этом говорится в тексте?

12.Составление плана.

-на сколько частей можно разделить этот текст? (На четыре)

- составьте план, используя вопросительные предложения (какие ещё предложения по цели высказывания вы знаете?)

1.Кого принесла в кошёлке мама?

2.Как выглядела мордочка у зверька?

3.Каков был весь барсучонок?

4.Как пил молоко малыш?

(перескажите текст, пользуясь составленным планом)

Работа с орфографическими и пунктуационными особенностями текста.

1.Объяснение орфографии слов, написанных на доске.

2.Вспомните, есть ли в тексте восклицательное предложение. С какой целью оно употреблено? Составьте несколько восклицательных предложений, чтобы передать свое отношение к зверьку.

3.Какие пунктуационные особенности этого текста вы заметили? Составление коллективное схем предложений с прямой речью и обращениями.

4.Написание изложения (перескажите текст от 3-го лица)

5.Домашнее задание.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

15306. Растровый редактор Gimp. CD-диск 2.06 MB
  Лабораторная работа № 5. Растровый редактор Gimp Вариант 4 Задание к лабораторной роботе: Выполнить задание по инструкции Творчески доработать картинку добавить чтото свое В отчет: Текстовый фал тема название задания скриншот картинки Файл рисун...
15307. Растровый редактор Gimp. Объемное сердце 1.64 MB
  Лабораторная работа № 5. Растровый редактор Gimp Вариант 5 Задание к лабораторной роботе: Выполнить задание по инструкции Творчески доработать картинку добавить чтото свое В отчет: Текстовый фал тема название задания скриншот картинки Файл рисунка...
15308. Буклет. Растровый редактор Gimp 2.98 MB
  Лабораторная работа № 5. Растровый редактор Gimp Вариант 6 Задание к лабораторной роботе: Выполнить задание по инструкции Творчески доработать картинку добавить чтото свое В отчет: Текстовый фал тема название задания скриншот картинки Файл рисунка...
15309. Футбольный мяч. Растровый редактор Gimp 440.5 KB
  Лабораторная работа № 5. Растровый редактор Gimp Вариант 7 Задание к лабораторной роботе: Выполнить задание по инструкции Творчески доработать картинку добавить чтото свое В отчет: Текстовый фал тема название задания скриншот картинки Файл рисун...
15310. Календарь. Растровый редактор Gimp 2.61 MB
  Лабораторная работа № 5. Растровый редактор Gimp Вариант 8 Задание к лабораторной роботе: Выполнить задание по инструкции Творчески доработать картинку добавить чтото свое В отчет: Текстовый фал тема название задания скриншот картинки Файл рисунка...
15311. Газетный лист. Растровый редактор Gimp 3.08 MB
  Лабораторная работа № 5. Растровый редактор Gimp Вариант 9 Задание к лабораторной роботе: Выполнить задание по инструкции Творчески доработать картинку добавить чтото свое В отчет: Текстовый фал тема название задания скриншот картинки Файл рисунка...
15312. Создание библиотеки символов компонентов 1.04 MB
  Лабораторная работа №1. Создание библиотеки символов компонентов. Цель работы: научиться создавать различные библиотеки символов компонентов. Порядок выполнения работы: Настройка символьного редактора Создание символа компонента Ход работы: ...
15313. Создание библиотеки корпусов компонентов 226.87 KB
  Лабораторная работа №2. Создание библиотеки корпусов компонентов. Цель работы: научиться создавать различные библиотеки корпусов компонентов. Ход работы: Из менеджера проектов начальное окно я запустил программу редактора печатных плат Pcbnew. В ней на верхней ...
15314. Создание схемы электрической принципиальной 350.09 KB
  Лабораторная работа №3. Создание схемы электрической принципиальной. Цель работы: используя ранее созданные библиотеки символов и корпусов компонентов создать электрическую принципиальную схему генератора прямоугольных импульсов. Ход работы: Создание элек...