96305

Изложение-описание животного

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели: закрепить понятия подробное изложение текста; совершенствование умения раскрывать тему и основную мысль повествовательного текста изложения-описания. Оборудование: текст для изложения. Запись на доске: кошЁлка, бутузик, кто-то, прЕзабавный, сЕребристый, шЁрстка

Русский

2015-10-05

15.01 KB

1 чел.

Урок № 56

Тема урока: Изложение-описание животного.

Цели: закрепить понятия подробное изложение текста; совершенствование умения раскрывать тему и основную мысль повествовательного текста изложения-описания

Оборудование: текст для изложения.

Запись на доске: кошЁлка, бутузик, кто-то, прЕзабавный, сЕребристый, шЁрстка

ХОД УРОКА

1.Организационный момент.

2.Слово учителя.

Сегодня на уроке мы будем закреплять умение описывать животное. Для этого мы напишем изложение по рассказу Георгия Алексеевича Скребицкого.

Все произведения писателя написаны по личным впечатлениям, он рассказывает о том, что происходило с ним в жизни, в том числе в детстве, когда он был ещё маленьким.

Георгий Алексеевич очень любил слушать и читать книги о жизни зверей и птиц, о путешествиях, о природе.

-А какие книги о природе любите вы? Назовите их авторов.

Он любил ходить в лес, на речку, воображать себя смелым путешественником, охотником, любил наблюдать за животными.

В доме у него всегда жили разные лесные животные и птицы: синицы, сороки, ежи, зайцы, белки.

Скребицкий с большой теплотой часто вспоминал своих четвероногих и крылатых друзей детства, посвящал им многие свои рассказы, и ему очень хотелось, чтобы все ребята были добры к животным, жалели, помогали им.

3.Чтение текста.

БАРСУЧОНОК.

Однажды мама позвала меня: «Юра, смотри, какого бутузика я принесла». Я бросился к дому. Мама держала кошелку, там, на подстилке из травы и листьев копошился кто-то толстый в серебристой шкурке.

Мы вошли в комнату, подошли к дивану. «Ну, вылезай, малыш, не бойся» - предложила мама.

Из кошелки показалась продолговатая мордочка с черным носиком, блестящими глазками и очень маленькими стоячими ушками. Мордочка у зверька была презабавная: верхние и нижние части её – серенькие, посредине от носа к ушам тянулись широкие черные полосы.

Малыш выбрался из кошелки. Какой же он был занятный! Очень толстенький, настоящий бутузик. Шерстка светлая, серебристая. Ножки тёмные, словно он нарядился в чёрные сапожки и чёрные варежки.

Мама достала из буфета пузырёк с соской и налила туда молока. Малыш сразу смекнул, в чем дело, всю соску в рот забрал и даже глаза зажмурил от удовольствия. (146 слов)

1.Осмысление темы текста, типа речи, своеобразия и достоинств языка.

1.О чем говорится в тексте? (Докажите, что это текст)

Как можно озаглавить этот рассказ? (Заголовок во время чтения не называется.)

-выбирается наиболее удачный заголовок;

2.К какому типу речи относится текст? (Описание) Деловое это или художественное описание? Почему?

3.Видели ли вы барсука? Давайте рассмотрим подобранные иллюстрации.

4.Как мама представила сыну принесенного зверька? Почему? Кого мы обычно называем «бутузиком»?

5.Как еще называется барсучонок в тексте? (Малыш, зверёк – как называются такие слова (синонимы).

6.Какое было первое впечатление у Юры? («Копошился кто-то толстый в серебряной шубке»)

7.Почему в тексте сказано, что мордочка у зверька была «презабавная»? Опишите её.

8.Как барсук выглядел, когда вылез из кошёлки? Подберите синоним к слову занятный.

9.Чем был интересен барсук? Какое сравнение используется в тексте?

10.С какой целью в тексте используются слова мордочка, носик, ушки, ножки, шёрстка?

11.Понравилось ли молоко зверьку? Как об этом говорится в тексте?

12.Составление плана.

-на сколько частей можно разделить этот текст? (На четыре)

- составьте план, используя вопросительные предложения (какие ещё предложения по цели высказывания вы знаете?)

1.Кого принесла в кошёлке мама?

2.Как выглядела мордочка у зверька?

3.Каков был весь барсучонок?

4.Как пил молоко малыш?

(перескажите текст, пользуясь составленным планом)

Работа с орфографическими и пунктуационными особенностями текста.

1.Объяснение орфографии слов, написанных на доске.

2.Вспомните, есть ли в тексте восклицательное предложение. С какой целью оно употреблено? Составьте несколько восклицательных предложений, чтобы передать свое отношение к зверьку.

3.Какие пунктуационные особенности этого текста вы заметили? Составление коллективное схем предложений с прямой речью и обращениями.

4.Написание изложения (перескажите текст от 3-го лица)

5.Домашнее задание.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

57572. Задачі на відсотки. Дихання – найважливіша функція людського організму 43.5 KB
  Мета: Формувати вміння та навички учнів працювати з відсотками, розв’язувати задачі на відсотки: знаходження відсотків від числа та числа за його відсотком; розвивати навички усних обчислень...
57573. Мандрівка океаном Всесвіту 55.5 KB
  Організаційний момент Вступ Учитель Оріон син грецького бога морів Посейдона був хоробрим і вправним мисливцем. Інструктаж з техніки безпеки Учитель Перед початком подорожі нам обов’язково треба повторити правила роботи з основними пристроями.
57574. Арифметична прогресія, її властивості. Формула n – го члена 56 KB
  Мета уроку: Ввести поняття арифметичної прогресії розглянути її властивості; вивести формулу n-го члена та навчити учнів застосовувати її до розв’язування задач.
57575. Відсотки в задачах бізнесово-фінансового змісту 119.5 KB
  Мета: навчити учнів практичному застосуванню вивчених алгоритмів з теми “Відсотки” для розвязання задач бізнесового та фінансового змісту; знати, що в відсотках обчислюються кількісні та якісні показники роботи, економія матеріалів...
57576. Біогаз із сміттєзвалищ 343 KB
  Окиснення (аеробний процес) спостерігається тільки у верхніх шарах сміттєзвалища. У нижні шари комунальних відходів кисень не потрапляє. Від моменту перекривання доступу кисню, кисневі процеси відбуваються доволі швидко (кілька, або кільканадцять днів).
57577. Презентація проекту «Роде мій, красний» 41.5 KB
  Повторити значення слів рід родина рідня; дати поняття про щасливу сім’ю; навчити учнів складати родовідне дерево; виховувати повагу до членів сім’ї історії традицій своєї сім’ї.
57578. Свята та розваги в дошкільному навчальному закладі 67 KB
  Методика ознайомлення дітей з довкіллям у дошкільному навчальному закладу. Мовленнєвий розвиток дітей від народження до 7 років. Отже розглядаючи нормативноправові документи з дошкільної освіти можна стверджувати...
57579. Вертолет Ми-8 1.42 MB
  В данной дипломной работе мне предстоит разобрать силовую установку, ознакомиться с ее особенностями. Описать отказ (выключение) одного двигателя в полете, особенности летной и технической эксплуатации, технологию работы членов экипажа в особых случаях полета.
57580. Сучасний урок – цікавий урок 75 KB
  Метою сучасного заняття стає вже не нагромадження знань а пошукова діяльність спрямована на формування вмінь і навичок щодо орієнтації в інформаційному просторі.