96305

Изложение-описание животного

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели: закрепить понятия подробное изложение текста; совершенствование умения раскрывать тему и основную мысль повествовательного текста изложения-описания. Оборудование: текст для изложения. Запись на доске: кошЁлка, бутузик, кто-то, прЕзабавный, сЕребристый, шЁрстка

Русский

2015-10-05

15.01 KB

1 чел.

Урок № 56

Тема урока: Изложение-описание животного.

Цели: закрепить понятия подробное изложение текста; совершенствование умения раскрывать тему и основную мысль повествовательного текста изложения-описания

Оборудование: текст для изложения.

Запись на доске: кошЁлка, бутузик, кто-то, прЕзабавный, сЕребристый, шЁрстка

ХОД УРОКА

1.Организационный момент.

2.Слово учителя.

Сегодня на уроке мы будем закреплять умение описывать животное. Для этого мы напишем изложение по рассказу Георгия Алексеевича Скребицкого.

Все произведения писателя написаны по личным впечатлениям, он рассказывает о том, что происходило с ним в жизни, в том числе в детстве, когда он был ещё маленьким.

Георгий Алексеевич очень любил слушать и читать книги о жизни зверей и птиц, о путешествиях, о природе.

-А какие книги о природе любите вы? Назовите их авторов.

Он любил ходить в лес, на речку, воображать себя смелым путешественником, охотником, любил наблюдать за животными.

В доме у него всегда жили разные лесные животные и птицы: синицы, сороки, ежи, зайцы, белки.

Скребицкий с большой теплотой часто вспоминал своих четвероногих и крылатых друзей детства, посвящал им многие свои рассказы, и ему очень хотелось, чтобы все ребята были добры к животным, жалели, помогали им.

3.Чтение текста.

БАРСУЧОНОК.

Однажды мама позвала меня: «Юра, смотри, какого бутузика я принесла». Я бросился к дому. Мама держала кошелку, там, на подстилке из травы и листьев копошился кто-то толстый в серебристой шкурке.

Мы вошли в комнату, подошли к дивану. «Ну, вылезай, малыш, не бойся» - предложила мама.

Из кошелки показалась продолговатая мордочка с черным носиком, блестящими глазками и очень маленькими стоячими ушками. Мордочка у зверька была презабавная: верхние и нижние части её – серенькие, посредине от носа к ушам тянулись широкие черные полосы.

Малыш выбрался из кошелки. Какой же он был занятный! Очень толстенький, настоящий бутузик. Шерстка светлая, серебристая. Ножки тёмные, словно он нарядился в чёрные сапожки и чёрные варежки.

Мама достала из буфета пузырёк с соской и налила туда молока. Малыш сразу смекнул, в чем дело, всю соску в рот забрал и даже глаза зажмурил от удовольствия. (146 слов)

1.Осмысление темы текста, типа речи, своеобразия и достоинств языка.

1.О чем говорится в тексте? (Докажите, что это текст)

Как можно озаглавить этот рассказ? (Заголовок во время чтения не называется.)

-выбирается наиболее удачный заголовок;

2.К какому типу речи относится текст? (Описание) Деловое это или художественное описание? Почему?

3.Видели ли вы барсука? Давайте рассмотрим подобранные иллюстрации.

4.Как мама представила сыну принесенного зверька? Почему? Кого мы обычно называем «бутузиком»?

5.Как еще называется барсучонок в тексте? (Малыш, зверёк – как называются такие слова (синонимы).

6.Какое было первое впечатление у Юры? («Копошился кто-то толстый в серебряной шубке»)

7.Почему в тексте сказано, что мордочка у зверька была «презабавная»? Опишите её.

8.Как барсук выглядел, когда вылез из кошёлки? Подберите синоним к слову занятный.

9.Чем был интересен барсук? Какое сравнение используется в тексте?

10.С какой целью в тексте используются слова мордочка, носик, ушки, ножки, шёрстка?

11.Понравилось ли молоко зверьку? Как об этом говорится в тексте?

12.Составление плана.

-на сколько частей можно разделить этот текст? (На четыре)

- составьте план, используя вопросительные предложения (какие ещё предложения по цели высказывания вы знаете?)

1.Кого принесла в кошёлке мама?

2.Как выглядела мордочка у зверька?

3.Каков был весь барсучонок?

4.Как пил молоко малыш?

(перескажите текст, пользуясь составленным планом)

Работа с орфографическими и пунктуационными особенностями текста.

1.Объяснение орфографии слов, написанных на доске.

2.Вспомните, есть ли в тексте восклицательное предложение. С какой целью оно употреблено? Составьте несколько восклицательных предложений, чтобы передать свое отношение к зверьку.

3.Какие пунктуационные особенности этого текста вы заметили? Составление коллективное схем предложений с прямой речью и обращениями.

4.Написание изложения (перескажите текст от 3-го лица)

5.Домашнее задание.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

81292. Правоотношение: понятие, виды 35.47 KB
  Правоотношение характеризуется следующими главными признаками: наличием как минимум двух сторон управомоченной и обязанной; связью между ними через субъективные права и юридические обязанности; отрегулированностью содержания субъективных прав юридических обязанностей условий возникновения правоотношения правовыми нормами; обеспеченностью возможностью государственного принуждения. К факторам порождающим правоотношения относятся: общие материальные; специальные юридические. Под общими материальными факторами...
81294. Правомерное поведение 36.61 KB
  Формы проявления правовой активности весьма многообразны. Это и добросовестная служебная деятельность, и участие в формировании и работе партий, общественных объединений, и предметное обсуждение законопроектов, и сотрудничество с различными государственными структурами и т.д.
81295. Правонарушение: понятие, признаки, виды 36.97 KB
  Основными признаками преступления являются: противоправность которая заключается в нарушении предписания правовых норм; совершении деяний прямо запрещенных правом деяния не предусмотренные правовыми нормами либо не нарушающие требований правовых норм не могут считаться правонарушением; общественная опасность в зависимости от которой правонарушения классифицируются на преступления и проступки общественно неопасные деяния не являются правонарушениями; внешняя выраженность правонарушение должно быть выражено вовне мысли...
81296. Состав правонарушений 35.38 KB
  К числу обязательных элементов любого состава правонарушений относятся: объект правонарушения объективная сторон правонарушения субъект правонарушения субъективная сторона правонарушения. Объектом правонарушения являются общественные отношения регулируемые и охраняемые правом. В этой связи наряду с общим можно выделить и непосредственный объект правонарушения.
81297. Юридическая ответственность: понятие, виды. Основания юридической ответственности 36.49 KB
  Основания юридической ответственности Юридическая ответственность представляет собой возникшее из правонарушений правовое отношение между государством в лице его специальных органов и правонарушителем на которого возлагается обязанность претерпевать соответствующие лишения и неблагоприятные последствия за совершенное правонарушение за нарушение требований которые содержатся в нормах права. Юридическая ответственность характеризуется следующими основными признаками...
81298. Система прав человека. Международная защита прав человека 41.46 KB
  Эти права и свободы также именуемые гражданскими составляют основу базу правового статуса человека. Право на жизнь. Данное право закреплено всеми международноправовыми актами о правах человека и почти всеми конституциями мира как неотъемлемое право человека охраняемое законом. Право на свободу и личную неприкосновенность.
81299. Правосознание, правовая культура и правовой нигилизм 38.75 KB
  Оценочная функция вызывает определенное эмоциональное отношение личности к разным сторонам и явлениям правовой жизни на основе опыта и правовой практики. Регулятивная функция правосознания осуществляется посредством правовых установок и ценностноправовых ориентаций синтезирующих в себе все иные источники правовой активности. С точки зрения глубины отражения правовой деятельности обычно выделяют три уровня правосознания: обыденное эмпирическое научное теоретическое и профессиональное.
81300. Законность и правопорядок 38.79 KB
  Экономические условия законности - это общественно-экономический строй государства, уровень экономического развития (отношения собственности; стабильная денежная система; стабильная система финансово-кредитных учреждений; эффективная налоговая система; высокий уровень производства).