96308

«Расцвет» личности главного героя: изменения и приобретения

Эссе

Литература и библиотековедение

Первая часть фильма и история Орландо начинаются в эпоху королевы Елизаветы I которая благоволит юноше и делает его своим фаворитом. Вторая часть описывает историю первого сильного чувства Орландо любви к дочери русского посла с которой он познакомился катаясь на коньках по скованной льдом Темзе во время Великих морозов 1607 года.

Русский

2015-10-05

44 KB

0 чел.

Российский Государственный Социальный Университет

Эссе по акмеологии на фильм «Орландо».

Тема: "Расцвет" личности главного героя: изменения и приобретения.

Выполнила: Студентка РГСУ группы ПСИ_ДС-4

Говорова Ксения

2014

Содержание:

Введение……………………………………3

Основная часть…………………………….4

Заключение………………………………...6

Введение.

Первая часть фильма и история Орландо начинаются в эпоху королевы Елизаветы I, которая благоволит юноше и делает его своим фаворитом. На смертном одре она жалует ему замок и значительное состояние, а взамен ставит лишь одно условие: не увядать, оставаться вечно молодым. Вторая часть описывает историю первого сильного чувства Орландо — любви к дочери русского посла, с которой он познакомился, катаясь на коньках по скованной льдом Темзе во время Великих морозов 1607 года. Следующая часть рассказывает о новом увлечении Орландо- поэзии, — он выписывает из Лондона известного поэта, чтобы побеседовать с ним об искусстве, но встреча приносит лишь разочарование. Расставшись с очередными иллюзиями, Орландо отправляется с посольством в Константинополь — так начинается четвёртая часть фильма. Он делает политическую карьеру, но, однажды заснув, просыпается человеком иного пола. Теперь женщина, Орландо возвращается в Англию, где за время её отсутствия наступила эпоха Просвещения. Она входит в высшее общество, посещает салоны. Покончив с обществом, Орландо вступает в XIX век, знакомится с благородным путешественником Шелмердином, влюбляется в него и открывает для себя секс. Уже в XX веке Орландо становится матерью и вновь возвращается в свой фамильный замок — и это становится финалом картины.

Основная часть.

История юного аристократа Орландо начинается в 1600 году, когда ему было шестнадцать лет, и заканчивается через 350 лет в 20 веке, когда Орландо 36 лет. Таким образом, двадцать лет жизни Орландо соответствуют почти четырем векам мировой истории, причем где-то в середине действия герой меняет пол: ложится спать юношей и просыпается уже девушкой.

 Орландо (кстати, существо необыкновенное, как подчеркивается с самого начала) успел многое пережить и изведать: и успехи в свете, и обманутую любовь, и одержимость поэзией, и разочарование в поэтах. Однажды, в апофеозе славы (король жалует Орландо герцогский титул) герой засыпает, впадая в забытье. Проснувшись, он оказывается женщиной: «Орландо стал женщиной - это невозможно отрицать. Но во всем остальном никаких решительно перемен в Орландо не произошло. Перемена пола, изменив судьбу, ничуть не изменила личности.   Перемена совершилась, кажется, безболезненная, полная, да так, что сама Орландо ничуть не удивилась. Здесь следует обратить внимание на несколько моментов. Во-первых, сон: такое уже случалось с Орландо, после разочарования в любви. Тогда он изменил не пол, но собственное «я», полюбив уединенную жизнь, ощутив мимолетность человеческой жизни и серьезно обратившись к поэзии. В связи с этим изменение пола Орландо следует воспринять лишь как одно, хотя и чрезвычайно важное, звено в длинной цепи превращений его личности. Во-вторых, отметим неожиданность превращения для самого героя и в то же время - полное отсутствие удивления с его стороны. Подчеркивается необратимость и правдивость перевоплощения  подобно тому как в начале фильма акцентировался тот факт, что Орландо – юноша.

В конце фильма Орландо обращается сама к себе: «Потом позвала - неуверенно, как бы сомневаясь, что тот, кто ей нужен, оказывается здесь: “Орландо?”.

На самом деле не важно, женщина или мужчина Орландо «в действительности»: фильм повествует о поиске истинного «я», которое надо отыскать во множестве других, ненастоящих или неполных. Этим же объясняется и странность хронологии, извилистость» временного потока ( «Иные недели старили его на сто лет, иные и трех секунд не прибавляли к его возрасту»,). Ведь обретение собственной идентичности проходит в таком времени, которое измеряется не течением столетий, а интенсивностью душевной жизни.

Из столетия в столетие Орландо вынашивает поэму «Дуб». Разрешение от этого бремени к целостности Орландо не приближает. Ребёнок Орландо рождается без всяких на то предпосылок, его появление неожиданность для героя. С поэмой наоборот – наблюдая процесс, упускаем результат.

Исходя из логики фильма андрогинная целостность не результат исканий, не заветный приз в финале, а акме, дойдя до которого, Орландо столь же неуклонно начинает от него отдаляться.

Орландо находит, наконец, свое истинное «я», и это происходит так же неожиданно, и, беспричинно, как и смена пола: «И как раз в эту секунду, когда она уже перестала звать “Орландо” и задумалась совсем о другом, Орландо, которую она так долго звала, пришла по собственной доброй воле, взяла и явилась» . В этот момент прошлое и настоящее в сознании Орландо смыкаются, обнаруживают живую и нерасторжимую связь, и она приглашает покойную королеву в замок: «Замок ждет вас, ваше Величество, - с глубоким реверансом крикнула Орландо. - Тут ничего не меняли. Покойный хозяин, мой отец, введет вас в дом». В фильме остаются таинственность и недоговоренность, создающие многогранность смысла, особую привлекательность.

Заключение

Структурно фильм развивается по спирали. От смерти к рождению он совершает полный оборот вокруг героя, как бы зависая над точкой отсчета. Соотношение герой-общество приходит в финале к исходному балансу. Фильм начинается словами «нет никаких сомнений в его половой принадлежности, несмотря на женскую внешность, бывшую предметом вожделения и стремления для каждого английского мужчины того времени», а заканчивается: «она высокая, стройная, похожа на андрогина, что является предметом вожделения и стремления для каждой английской женщины наших дней». В первом и последнем эпизоде мы возвращаемся к дубу – герою поэмы Орландо. Так же двукратно появляется певец.

Певец и дуб – это противопоставление искусственное- естественное. Орландо – высшая точка схода противопоставлений.

Расцвет личности главного героя происходит  тот в момент, когда пройдя через мужское и женское Орландо обретает целостность через материнство.

В конечном итоге  главным приобретением Орландо становиться понимание идеального баланса противоположных начал в личности: стихийного и рационального, поэтического и прозаического (как аспектов действительности), привязанности к прошлому и умения наслаждаться текущей минутой.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

70351. МАТРИЦА КОНСТРУИРОВАНИЯ УЧЕБНОГО ДИАЛОГА: ЕДИНСТВО ПРОЦЕССА И РЕЗУЛЬТАТА 79.5 KB
  В статье рассматривается вопрос конструирования учебного диалога с позиций матричного анализа. Данные параметры закладываются в матрицу конструирования учебного диалога как основные факторы по горизонтали и вертикали.
70352. ТВОРЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ СТУДЕНТА В КОНТЕКСТЕ СОВРЕМЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ 82.5 KB
  В статье с позиций философского психологического педагогического знания проанализирована сущность творчества; обоснована новизна социальная ценность и оригинальность продукта творчества; структура творческой личности рассмотрена как совокупность творческой направленности творческих...
70353. ОРГАНИЗАЦИЯ СОЗДАНИЯ КРЕАТИВНЫХ ПРОДУКТОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ СТАРШЕКЛАССНИКОВ 64.5 KB
  В статье представлен экспериментально подтвержденный опыт подготовки старшеклассников к созданию креативных продуктов посредством взаимосвязи соответствующих ситуаций и педагогических технологий. Предлагаемый опыт педагогического руководства созданием...
70354. ЦЕННОСТНЫЙ КОМПОНЕНТ УЧЕБНОГО ИСТОРИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ 92 KB
  В статье рассматривается проблема содержания образования определяется сущность ценностного компонента содержания исторического образования в школе и предлагаются пути его реализации в практике обучения учащихся на уроках истории. Изменения происходящие в обществе определяют...
70355. МОДЕЛЬ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ СРЕДСТВАМИ ИСКУССТВА НА ОСНОВЕ ГЕРМЕНЕВТИЧЕСКОГО ПОДХОДА 64 KB
  В статье рассматривается проблема эстетического воспитания будущих специалистов в области мировой и отечественной культуры средствами искусства на основе герменевтического подхода. Модель эстетического воспитания студентов педагогических специальностей средствами искусства на основе...
70356. КОНСТРУИРОВАНИЕ И ИЗУЧЕНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА В СОДЕРЖАТЕЛЬНОЙ ЛИНИИ «ИСТОРИЯ И ПАМЯТЬ» 65.5 KB
  Автором рассматриваются дидактические возможности формирования исторической памяти у учащихся через конструирование и изучение содержания учебно-исторического материала. Значение исторической памяти как феномена который способствует формированию национальной и гражданской идентичности общеизвестно.
70357. ГУМАНИТАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ИНФОРМАЦИОННОМ ОБЩЕСТВЕ 66 KB
  В статье рассматривается вопрос гуманитаризации образования и ее связи с развитием научно-технического прогресса. О гуманитаризации как об одной из основных тенденций современного образования на территории постсоветского пространства заговорили еще в начале 1990-х годов.
70358. ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ КАК БАЗОВОГО КОМПОНЕНТА ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ СТУДЕНТА ВУЗА 60.5 KB
  Статья посвящена вопросам формирования и развития у студентов высшей профессиональной школы информационной компетентности определяемой в качестве базового компонента информационной культуры личности. В данной взаимосвязи представляется педагогически целесообразным научное обоснование...