96308

«Расцвет» личности главного героя: изменения и приобретения

Эссе

Литература и библиотековедение

Первая часть фильма и история Орландо начинаются в эпоху королевы Елизаветы I которая благоволит юноше и делает его своим фаворитом. Вторая часть описывает историю первого сильного чувства Орландо любви к дочери русского посла с которой он познакомился катаясь на коньках по скованной льдом Темзе во время Великих морозов 1607 года.

Русский

2015-10-05

44 KB

0 чел.

Российский Государственный Социальный Университет

Эссе по акмеологии на фильм «Орландо».

Тема: "Расцвет" личности главного героя: изменения и приобретения.

Выполнила: Студентка РГСУ группы ПСИ_ДС-4

Говорова Ксения

2014

Содержание:

Введение……………………………………3

Основная часть…………………………….4

Заключение………………………………...6

Введение.

Первая часть фильма и история Орландо начинаются в эпоху королевы Елизаветы I, которая благоволит юноше и делает его своим фаворитом. На смертном одре она жалует ему замок и значительное состояние, а взамен ставит лишь одно условие: не увядать, оставаться вечно молодым. Вторая часть описывает историю первого сильного чувства Орландо — любви к дочери русского посла, с которой он познакомился, катаясь на коньках по скованной льдом Темзе во время Великих морозов 1607 года. Следующая часть рассказывает о новом увлечении Орландо- поэзии, — он выписывает из Лондона известного поэта, чтобы побеседовать с ним об искусстве, но встреча приносит лишь разочарование. Расставшись с очередными иллюзиями, Орландо отправляется с посольством в Константинополь — так начинается четвёртая часть фильма. Он делает политическую карьеру, но, однажды заснув, просыпается человеком иного пола. Теперь женщина, Орландо возвращается в Англию, где за время её отсутствия наступила эпоха Просвещения. Она входит в высшее общество, посещает салоны. Покончив с обществом, Орландо вступает в XIX век, знакомится с благородным путешественником Шелмердином, влюбляется в него и открывает для себя секс. Уже в XX веке Орландо становится матерью и вновь возвращается в свой фамильный замок — и это становится финалом картины.

Основная часть.

История юного аристократа Орландо начинается в 1600 году, когда ему было шестнадцать лет, и заканчивается через 350 лет в 20 веке, когда Орландо 36 лет. Таким образом, двадцать лет жизни Орландо соответствуют почти четырем векам мировой истории, причем где-то в середине действия герой меняет пол: ложится спать юношей и просыпается уже девушкой.

 Орландо (кстати, существо необыкновенное, как подчеркивается с самого начала) успел многое пережить и изведать: и успехи в свете, и обманутую любовь, и одержимость поэзией, и разочарование в поэтах. Однажды, в апофеозе славы (король жалует Орландо герцогский титул) герой засыпает, впадая в забытье. Проснувшись, он оказывается женщиной: «Орландо стал женщиной - это невозможно отрицать. Но во всем остальном никаких решительно перемен в Орландо не произошло. Перемена пола, изменив судьбу, ничуть не изменила личности.   Перемена совершилась, кажется, безболезненная, полная, да так, что сама Орландо ничуть не удивилась. Здесь следует обратить внимание на несколько моментов. Во-первых, сон: такое уже случалось с Орландо, после разочарования в любви. Тогда он изменил не пол, но собственное «я», полюбив уединенную жизнь, ощутив мимолетность человеческой жизни и серьезно обратившись к поэзии. В связи с этим изменение пола Орландо следует воспринять лишь как одно, хотя и чрезвычайно важное, звено в длинной цепи превращений его личности. Во-вторых, отметим неожиданность превращения для самого героя и в то же время - полное отсутствие удивления с его стороны. Подчеркивается необратимость и правдивость перевоплощения  подобно тому как в начале фильма акцентировался тот факт, что Орландо – юноша.

В конце фильма Орландо обращается сама к себе: «Потом позвала - неуверенно, как бы сомневаясь, что тот, кто ей нужен, оказывается здесь: “Орландо?”.

На самом деле не важно, женщина или мужчина Орландо «в действительности»: фильм повествует о поиске истинного «я», которое надо отыскать во множестве других, ненастоящих или неполных. Этим же объясняется и странность хронологии, извилистость» временного потока ( «Иные недели старили его на сто лет, иные и трех секунд не прибавляли к его возрасту»,). Ведь обретение собственной идентичности проходит в таком времени, которое измеряется не течением столетий, а интенсивностью душевной жизни.

Из столетия в столетие Орландо вынашивает поэму «Дуб». Разрешение от этого бремени к целостности Орландо не приближает. Ребёнок Орландо рождается без всяких на то предпосылок, его появление неожиданность для героя. С поэмой наоборот – наблюдая процесс, упускаем результат.

Исходя из логики фильма андрогинная целостность не результат исканий, не заветный приз в финале, а акме, дойдя до которого, Орландо столь же неуклонно начинает от него отдаляться.

Орландо находит, наконец, свое истинное «я», и это происходит так же неожиданно, и, беспричинно, как и смена пола: «И как раз в эту секунду, когда она уже перестала звать “Орландо” и задумалась совсем о другом, Орландо, которую она так долго звала, пришла по собственной доброй воле, взяла и явилась» . В этот момент прошлое и настоящее в сознании Орландо смыкаются, обнаруживают живую и нерасторжимую связь, и она приглашает покойную королеву в замок: «Замок ждет вас, ваше Величество, - с глубоким реверансом крикнула Орландо. - Тут ничего не меняли. Покойный хозяин, мой отец, введет вас в дом». В фильме остаются таинственность и недоговоренность, создающие многогранность смысла, особую привлекательность.

Заключение

Структурно фильм развивается по спирали. От смерти к рождению он совершает полный оборот вокруг героя, как бы зависая над точкой отсчета. Соотношение герой-общество приходит в финале к исходному балансу. Фильм начинается словами «нет никаких сомнений в его половой принадлежности, несмотря на женскую внешность, бывшую предметом вожделения и стремления для каждого английского мужчины того времени», а заканчивается: «она высокая, стройная, похожа на андрогина, что является предметом вожделения и стремления для каждой английской женщины наших дней». В первом и последнем эпизоде мы возвращаемся к дубу – герою поэмы Орландо. Так же двукратно появляется певец.

Певец и дуб – это противопоставление искусственное- естественное. Орландо – высшая точка схода противопоставлений.

Расцвет личности главного героя происходит  тот в момент, когда пройдя через мужское и женское Орландо обретает целостность через материнство.

В конечном итоге  главным приобретением Орландо становиться понимание идеального баланса противоположных начал в личности: стихийного и рационального, поэтического и прозаического (как аспектов действительности), привязанности к прошлому и умения наслаждаться текущей минутой.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53702. Нахождение неизвестного слагаемого 46 KB
  Как найти неизвестное слагаемое Чтобы найти неизвестное слагаемое надо от суммы отнять известное слагаемое Давайте вспомним компоненты вычитания. уменьшаемое вычитаемое разность В каких уравнениях неизвестное уменьшаемое к6=24 –Как найти неизвестное уменьшаемое Чтобы найти неизвестное уменьшаемое надо к вычитаемому прибавить разность. –Как найти неизвестное вычитаемое Чтобы найти неизвестное вычитаемое надо от уменьшаемого отнять разность. В каких уравнениях неизвестное вычитаемое 73х=70...
53703. «Комбинаторные задачи», 6 а класс 53.5 KB
  Цели урока: обобщить и систематизировать знания о комбинаторных задачах; повторить способы решения комбинаторных задач; совершенствовать навыки решения данных задач; развивать умение дискуссионной и групповой работы; развитие коммуникативных компетенций; формирование умений мыслить системно находить творческий подход в своей работе; умение создать и защитить минипроект по теме Комбинаторные задачи. Выставка творческих работ по теме...
53704. Скорость движения. Перевод скорости из одного наименования в другое 80.5 KB
  Цели урока: Образовательные: продолжить работу по усвоению понятия скорость. Научиться переводить скорость на основе различных заданий. С какой скоростью он шел 2 Мотоциклист ехал 4 часа со скоростью 80 км ч.
53705. Сравнение долей 98 KB
  На доске записана скороговорка. На доске записаны примеры: 3333= замени умножением и реши 46= замени сложением и реши 66= решите Ответы записываю на доске. Помогите Карлсону из предложенных чисел выбрать то которое соответствует возрасту Малыша на доске записаны числа: 1 6 8 9 73 1...
53706. В доме у москвича 89 KB
  Сегодня мы с вами заглянем в древний поселок. Во время путешествия будьте внимательны, ведь полученные вами знания нам обязательно пригодятся в дальнейшем.
53707. Масленица в музыке 184 KB
  Ключевая компетенция - способность личности мобилизовать свои знания умения а также способы выполнения действий необходимых для адаптации и продуктивной деятельности в различных профессиональных сообществах...
53708. Реализация гражданских прав в современном мире 75 KB
  Учащиеся приобретают опыт ведения дискуссий. Беседа с учащимися Учитель: Перед тем как познакомиться с нашими правами давайте вспомним что такое право Учащиеся: называют несколько определений права: Правоэто величайшая ценность и элемент правовой культуры человечества. Учитель: Скажите пожалуйста а какие права существуют Учащиеся: Естественные и позитивные. Учитель: Какие права считаются естественными Учащиеся: Право на жизнь на свободу.
53709. Растениеводство 88.5 KB
  На какие две группы можно их разделить Дикорастущие одуванчик береза подорожник. Какие еще прядильные культуры вы знаете Овощеводство это выращивание овощных культур.Ответ Редиска Чем занимается эта отрасль – Какие овощные культуры вам известны Какие овощи бывают Какие части мы едим: Листовые салат Плодовые томат кабачок Корнеплоды морковь свёкла репа редис петрушка Цветковые артишок цветная капуста...
53710. Объемная открытка. Бумажная пластика 64.5 KB
  Обучить: выполнять поделки в стиле бумажная пластика видам бумажной пластики приёмам складывания технике безопасности при использовании ножниц клея. Оборудование урока: для учителя: ПТК открытки шаблоны конспект урока. Изделие План урока № этапа урока вида работ Название этапа урока вида работ Время Всего 45 минут I.