96308

«Расцвет» личности главного героя: изменения и приобретения

Эссе

Литература и библиотековедение

Первая часть фильма и история Орландо начинаются в эпоху королевы Елизаветы I которая благоволит юноше и делает его своим фаворитом. Вторая часть описывает историю первого сильного чувства Орландо любви к дочери русского посла с которой он познакомился катаясь на коньках по скованной льдом Темзе во время Великих морозов 1607 года.

Русский

2015-10-05

44 KB

0 чел.

Российский Государственный Социальный Университет

Эссе по акмеологии на фильм «Орландо».

Тема: "Расцвет" личности главного героя: изменения и приобретения.

Выполнила: Студентка РГСУ группы ПСИ_ДС-4

Говорова Ксения

2014

Содержание:

Введение……………………………………3

Основная часть…………………………….4

Заключение………………………………...6

Введение.

Первая часть фильма и история Орландо начинаются в эпоху королевы Елизаветы I, которая благоволит юноше и делает его своим фаворитом. На смертном одре она жалует ему замок и значительное состояние, а взамен ставит лишь одно условие: не увядать, оставаться вечно молодым. Вторая часть описывает историю первого сильного чувства Орландо — любви к дочери русского посла, с которой он познакомился, катаясь на коньках по скованной льдом Темзе во время Великих морозов 1607 года. Следующая часть рассказывает о новом увлечении Орландо- поэзии, — он выписывает из Лондона известного поэта, чтобы побеседовать с ним об искусстве, но встреча приносит лишь разочарование. Расставшись с очередными иллюзиями, Орландо отправляется с посольством в Константинополь — так начинается четвёртая часть фильма. Он делает политическую карьеру, но, однажды заснув, просыпается человеком иного пола. Теперь женщина, Орландо возвращается в Англию, где за время её отсутствия наступила эпоха Просвещения. Она входит в высшее общество, посещает салоны. Покончив с обществом, Орландо вступает в XIX век, знакомится с благородным путешественником Шелмердином, влюбляется в него и открывает для себя секс. Уже в XX веке Орландо становится матерью и вновь возвращается в свой фамильный замок — и это становится финалом картины.

Основная часть.

История юного аристократа Орландо начинается в 1600 году, когда ему было шестнадцать лет, и заканчивается через 350 лет в 20 веке, когда Орландо 36 лет. Таким образом, двадцать лет жизни Орландо соответствуют почти четырем векам мировой истории, причем где-то в середине действия герой меняет пол: ложится спать юношей и просыпается уже девушкой.

 Орландо (кстати, существо необыкновенное, как подчеркивается с самого начала) успел многое пережить и изведать: и успехи в свете, и обманутую любовь, и одержимость поэзией, и разочарование в поэтах. Однажды, в апофеозе славы (король жалует Орландо герцогский титул) герой засыпает, впадая в забытье. Проснувшись, он оказывается женщиной: «Орландо стал женщиной - это невозможно отрицать. Но во всем остальном никаких решительно перемен в Орландо не произошло. Перемена пола, изменив судьбу, ничуть не изменила личности.   Перемена совершилась, кажется, безболезненная, полная, да так, что сама Орландо ничуть не удивилась. Здесь следует обратить внимание на несколько моментов. Во-первых, сон: такое уже случалось с Орландо, после разочарования в любви. Тогда он изменил не пол, но собственное «я», полюбив уединенную жизнь, ощутив мимолетность человеческой жизни и серьезно обратившись к поэзии. В связи с этим изменение пола Орландо следует воспринять лишь как одно, хотя и чрезвычайно важное, звено в длинной цепи превращений его личности. Во-вторых, отметим неожиданность превращения для самого героя и в то же время - полное отсутствие удивления с его стороны. Подчеркивается необратимость и правдивость перевоплощения  подобно тому как в начале фильма акцентировался тот факт, что Орландо – юноша.

В конце фильма Орландо обращается сама к себе: «Потом позвала - неуверенно, как бы сомневаясь, что тот, кто ей нужен, оказывается здесь: “Орландо?”.

На самом деле не важно, женщина или мужчина Орландо «в действительности»: фильм повествует о поиске истинного «я», которое надо отыскать во множестве других, ненастоящих или неполных. Этим же объясняется и странность хронологии, извилистость» временного потока ( «Иные недели старили его на сто лет, иные и трех секунд не прибавляли к его возрасту»,). Ведь обретение собственной идентичности проходит в таком времени, которое измеряется не течением столетий, а интенсивностью душевной жизни.

Из столетия в столетие Орландо вынашивает поэму «Дуб». Разрешение от этого бремени к целостности Орландо не приближает. Ребёнок Орландо рождается без всяких на то предпосылок, его появление неожиданность для героя. С поэмой наоборот – наблюдая процесс, упускаем результат.

Исходя из логики фильма андрогинная целостность не результат исканий, не заветный приз в финале, а акме, дойдя до которого, Орландо столь же неуклонно начинает от него отдаляться.

Орландо находит, наконец, свое истинное «я», и это происходит так же неожиданно, и, беспричинно, как и смена пола: «И как раз в эту секунду, когда она уже перестала звать “Орландо” и задумалась совсем о другом, Орландо, которую она так долго звала, пришла по собственной доброй воле, взяла и явилась» . В этот момент прошлое и настоящее в сознании Орландо смыкаются, обнаруживают живую и нерасторжимую связь, и она приглашает покойную королеву в замок: «Замок ждет вас, ваше Величество, - с глубоким реверансом крикнула Орландо. - Тут ничего не меняли. Покойный хозяин, мой отец, введет вас в дом». В фильме остаются таинственность и недоговоренность, создающие многогранность смысла, особую привлекательность.

Заключение

Структурно фильм развивается по спирали. От смерти к рождению он совершает полный оборот вокруг героя, как бы зависая над точкой отсчета. Соотношение герой-общество приходит в финале к исходному балансу. Фильм начинается словами «нет никаких сомнений в его половой принадлежности, несмотря на женскую внешность, бывшую предметом вожделения и стремления для каждого английского мужчины того времени», а заканчивается: «она высокая, стройная, похожа на андрогина, что является предметом вожделения и стремления для каждой английской женщины наших дней». В первом и последнем эпизоде мы возвращаемся к дубу – герою поэмы Орландо. Так же двукратно появляется певец.

Певец и дуб – это противопоставление искусственное- естественное. Орландо – высшая точка схода противопоставлений.

Расцвет личности главного героя происходит  тот в момент, когда пройдя через мужское и женское Орландо обретает целостность через материнство.

В конечном итоге  главным приобретением Орландо становиться понимание идеального баланса противоположных начал в личности: стихийного и рационального, поэтического и прозаического (как аспектов действительности), привязанности к прошлому и умения наслаждаться текущей минутой.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

27025. Сравнительная характеристика аудита и ревизии 14.14 KB
  Сравнительная характеристика аудита и ревизии 1.Основная цель ревизии заключается в выявлении недостатков и нарушений для их устранения и наказания виновных. Акт ревизии представляет собой документ в котором излагаются выявленные недостатки и нарушения. Акт и другая информация передаются вышестоящим и другим контролирующим органам для принятия решений по результатам проведенной ревизии .
27026. Сравнительная характеристика финансового и управленческого учета 13.51 KB
  учете потребителями информации являются работники упр. В финансовом учете информация формируется и отражается в отчетности в целом по организации. учете информация формируется и составляется отчетность по центрам ответственности видам деятельности отдельным изделиям и другим позициям. В финансовом учете обязательно используются все элементы метода бухгалтерского учета документация и инвентаризация оценка и калькуляция счета и двойная запись бухгалтерский баланс и отчетность.
27027. УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА, ИЗМЕНЕНИЯ В РАСЧЕТНЫХ РАСЧЕТАХ 12.11 KB
  Компоненты чистой прибыли убытка за период: 1 прибыль убыток от операционной деятельности. Под обычной деятельностью понимают деятельность осуществляемую предприятием как часть его бизнеса а такие относящиеся к ней виды деятельности которые осуществляются впоследствии присущи обычной деятельности или возникают в ее результате; 2 чрезвычайные статьи. Это доходы или расходы возникающие в результате событий или операций которые четко можно отделить от обычной деятельности предприятия и в отношении которых можно предположить что они...
27028. План счетов бюджетного учета. Учетные регистры 19.05 KB
  План счетов бюджетного учета. План счетов бюджетного учета Бюджетный учёт основывается на едином плане счетов. Единый план счетов бюджетного учёта можно рассматривать в двух аспектах. Вовторых понятие единый план счетов предполагает наличие плана счетов в котором систематизированы балансовые счета по всем объектам бюджетного учёта.
27029. Анализ состава, структуры и состояния ОС 13.29 KB
  Анализ состава структуры и состояния ОС В бюджх учрях наиболее интересной явлся группировка ОС по их видам которая устанна формой поясной записки № 0503168 Сведения о движении нефинх активов где отражся инфия о балансой стти и сумме начислой амортии в разрезе аналх счетов к счетам 010100000 010400000 010800000. Это обусловлено тем что не все ОС в одинаковой степени влияют на выполние функций бюджх учрий. К пассивной части отнся объекты здания сооружия транс срва которые призваны создавать благоприятные условия...
27030. Анализ технико-организационного уровня производства 27.19 KB
  Анализ техникоорганизационного уровня производства Прежде чем приступать к анализу отдельных направлений деятельности организации и показателей эффективности характеризующих то или иное направление работы организации необходимо в соответствии с теорией системности и комплексности изучить техникоорганизационный уровень производства и управления в организации. Основными направлениями для оценки состояния техникоорганизационного уровня производства являются: 1 Анализ научнотехнического уровня производства: техническое...
27031. Аудиторское заключение 13.49 KB
  Аудиторское заключение Аудиторское заключение – это официальный документ предназначенный для пользователей бух отчетности проверяемого субъекта. Оно содержит мнение аудитора о достоверности бух отчетности проверяемого эк. субъекта и о соответствии порядка ведения им бух учета закву. порядка ведения бух учета и подготовки бух отчетности; описание выявленных в ходе аудита существенных нарушений ведения бух учета и подготовки бух отчетности.
27032. Нормативный метод учета затрат и калькулирования себестоимости продукции 16.54 KB
  Нормативный метод учета затрат и калькулирования себестоимости продукции Этот метод основан на использовании нормативного способа калькулирования себестоимости продукции сущность которого заключается в следующем: отдельные виды затрат на производство учитывают по текущим нормам предусмотренным нормативными калькуляциями; обособленно ведут оперативный учет отклонений фактических затрат от текущих норм с указанием места возникновения отклонений причин и виновников их образования; учитывают изменения вносимые в текущие нормы затрат в...