96381

Виды уроков

Доклад

Педагогика и дидактика

Цель: создать условия для того чтобы обучающиеся имели целостное представление о новой теме. Урок-лекция – это первый урок по новой теме: на доске записывается план урока; далее идёт совместное решение ключевых вопросов; обучающиеся самостоятельно делают для себя новые открытия опираясь на изучаемый материал...

Русский

2015-10-05

43 KB

0 чел.

ВИДЫ УРОКОВ

УРОК-ЛЕКЦИЯ – форма, которая предполагает погружение обучающихся в предлагаемую тему; уроки, рассказывающие всё крупными блоками и дающие экономию времени для творческой работы.

Цель: создать условия для того, чтобы обучающиеся имели целостное представление о новой теме.

Урок-лекция – это первый урок по новой теме:

  •  на доске записывается план урока;
  •  далее идёт совместное решение «ключевых» вопросов; обучающиеся самостоятельно делают для себя новые открытия, опираясь на изучаемый материал.
  •  весь изучаемый материал конспектируется в тетрадях согласно предложенному плану, затем предлагается работа в парах, обучающиеся обмениваются полученными знаниями, используя план;
  •  итог подводится у доски; желающие рассказывают о новой теме.

На первом же по теме уроке обучающиеся знакомятся с вопросами к зачёту, определяя ЗУНы, которыми они должны овладеть при изучении данной темы.

УРОКИ-СЕМИНАРЫ предполагают обращение обучающихся к словарям, справочникам, дополнительной литературе.

Цель: обобщить и систематизировать знания, полученные при изучении определённой темы.

Требования к проведению уроков-семинаров:

  •  за 7-10 дней до семинара сообщаются вопросы и литература;
  •  преподаватель назначает ассистентов, которые готовят сообщения;
  •  задания к семинару включают как теоретические вопросы, так и практические;
  •  слушаются сообщения ассистентов; в обсуждении принимают участие все обучающиеся;
  •  рецензирование выступлений;
  •  подведение итогов.

УРОКИ – КОНСУЛЬТАЦИИ – вопросы задают дети, а отвечает преподаватель.

Цель: проверить подготовку обучающихся к зачёту по определённой теме.

Уроки проводятся в форме собеседования. Преподаватель вовлекает обучающихся в содержание обучения. Обучающиеся могут задавать вопросы до урока или во время урока.

УРОКИ РЕШЕНИЯ «КЛЮЧЕВЫХ» ЗАДАЧ предполагают проведение как комбинированных, так и интегрированных уроков – практикумов во время изучения определённой темы.

Цель: выполнить минимум основных задач по теме; отрабатывать определённые умения и навыки

На уроках-практикумах предполагаются задания повышенной трудности; задания, предполагающие использование знаний в нетиповых условиях.

Также практикуется проведение интегрированных уроков.

ЗАЧЁТНЫЕ УРОКИ – это организация индивидуальной работы в группе.

Такие уроки проводятся по окончании изучения какой-то темы. Учебный процесс организуется с учётом следующих моментов:

  •  обучающиеся систематически изучают или излагают новую тему, опираясь на рассказ другого;
  •  обучающиеся участвуют в планировании, организации, учёте и контроле работы;
  •  обучающимся предоставляется возможность узнать всё, что знают остальные и передавать свои знания другому;

Группы формируются по количеству вопросов. Один обучающийся является консультантом. Каждая группа имеет свою ведомость, а обучающийся – и «зачётную книжку».

Обучающиеся только на одном уроке прослушивают трижды теоретический материал, имеют возможность высказываться по определённой теме, получить оценку за пройденный материал.

Формы организации урока: работа в группах.

Данная форма широко применяется при проведении зачётных уроков.

Общие правила организации групповой работы:

  •  учить, как сидеть за партой, чтобы смотреть не на преподавателя, а на партнёра; как положить учебник, как соглашаться, как возражать;
  •  преподаватель вместе с обучающимися показывает весь ход зачёта у доски;
  •  разбор нескольких ошибок;
  •  анализировать не содержательную ошибку, а взаимодействие, приведшее к ошибке;
  •  соединять в группы с учётом личностных склонностей;
  •  для согласования работы в группах нужны минимум 3-5 занятий, поэтому пересаживать обучающихся – не стоит;
  •  при оценке работы группы следует подчёркивать не столько ученические, сколько человеческие достоинства: терпеливость, доброжелательность, дружелюбие, приветливость;
  •  для работы групп парты ставятся так, чтобы, обучающимся удобно было смотреть друг на друга

                                                                                                                                                                                                                                                        

   так                    или так                                             не так

PAGE  3


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

13317. ВИЗНАЧЕННЯ КОЕФІЦІЄНТА ПОВЕРХНЕВОГО НАТЯГУ РІДИНИ МЕТОДОМ ВІДРИВУ КРАПЛІ 285 KB
  Лабораторна робота № 2 ВИЗНАЧЕННЯ КОЕФІЦІЄНТА ПОВЕРХНЕВОГО НАТЯГУ РІДИНИ МЕТОДОМ ВІДРИВУ КРАПЛІ. Мета роботи: а вивчення властивостей рідкого стану речовини; б експериментальне визначення коефіцієнта поверхневого натягу рідини та дослідження його залежності від
13318. ВИЗНАЧЕННЯ ТЕМПЕРАТУРНОГО КОЕФІЦЇЄНТА ОБЄМНОГО РОЗШИРЕННЯ РІДИН 341.5 KB
  Лабораторна робота №З ВИЗНАЧЕННЯ ТЕМПЕРАТУРНОГО КОЕФІЦЇЄНТА ОБЄМНОГО РОЗШИРЕННЯ РІДИН Мета роботи: а визначення теплового розширення речовин; 2 дослідне визначення коефіцієнта обємного розширення. Прилади і матеріали: прилад Дюлонга і Пті; нагрівам; лаборат
13319. ВИЗНАЧЕНИМ КОЕФІЦІЄНТА ТЕПЛОПРОВІДНОСТІ МЕТАЛІВ КАЛОРИМЕТРИЧНИМ МЕТОДОМ 242 KB
  Лабораторна робота №4 ВИЗНАЧЕНИМ КОЕФІЦІЄНТА ТЕПЛОПРОВІДНОСТІ МЕТАЛІВ КАЛОРИМЕТРИЧНИМ МЕТОДОМ Мета роботи: а вивчення явища тепло переносу; б експериментальне визначення коефіцієнта теплопровідності. Прилади та матеріали: калориметрична установка ваги з ...
13320. ВИЗНАЧЕННЯ ПИТОМОЇ ТЕПЛОТИ ПАРОУТВОРЕННЯ РІДИНИ 236 KB
  Лабораторна робота № 5 ВИЗНАЧЕННЯ ПИТОМОЇ ТЕПЛОТИ ПАРОУТВОРЕННЯ РІДИНИ Мета роботи: а вивчення процесів пароутворення; б експериментальне визначення питомої теплоти пароутворення води при температурі кипіння. Прилади та матеріали: калориметр з мішалкою ки
13321. ВИЗНАЧЕННЯ КОЕФІЦІЄНТА ПОВЕРХНЕВОГО НАТЯГУ РІДИНИ МЕТОДОМ ВІДРИВУ КІЛЬЦЯ 168.5 KB
  Лабораторна робота № 6 ВИЗНАЧЕННЯ КОЕФІЦІЄНТА ПОВЕРХНЕВОГО НАТЯГУ РІДИНИ МЕТОДОМ ВІДРИВУ КІЛЬЦЯ. Мета роботи: а вивчення властивостей рідкого стану речовини; б визначення коефіцієнта поверхневого натягу рідини від типу речовини; в визначення залежності коефі
13322. Визначення коефіцієнта Пуасона методом Клемана і Дезорма 473 KB
  Лабораторна робота №8 Визначення коефіцієнта Пуасона методом Клемана і Дезорма. Мста роботи: аВивчення законів ідеального газу. бЕкспериментальне визначення показника адіабати. Прилади і матеріали: балон з двома кранами рідинний манометр ручний насос. Кор...
13323. Визначення теплоти розчинення солі 460 KB
  Лабораторна робота № 9. Визначення теплоти розчинення солі. Мета роботи: адослідним шляхом визначити теплоту розчинення солі; бустановити залежність теплоти розчинення солі від концентрації розчину. Прилади та матеріали: посудина Дюара термометр мензурка сі...
13324. ВИЗНАЧЕННЯ КОЕФІЦІЄНТА ВНУТРІШНЬОГО ТЕРТЯ ТА СЕРЕДНЬОЇ ДОВЖИНИ ВІЛЬНОГО ПРОБІГУ МОЛЕКУЛ ПОВІТРЯ 400 KB
  Лабораторна робота № 10 ВИЗНАЧЕННЯ КОЕФІЦІЄНТА ВНУТРІШНЬОГО ТЕРТЯ ТА СЕРЕДНЬОЇ ДОВЖИНИ ВІЛЬНОГО ПРОБІГУ МОЛЕКУЛ ПОВІТРЯ Мета роботи: а вивчення основних законів молекулярнокінетичної теорії газів; б експериментальне визначення основних параметрів молекулярн...
13325. ВИЗНАЧЕННЯ КОЕФІЦІЄНТА ЛІНІЙНОГО РОЗШИРЕННЯ ТВЕРДИХ ТІЛ 696 KB
  Лабораторна робота №11 ВИЗНАЧЕННЯ КОЕФІЦІЄНТА ЛІНІЙНОГО РОЗШИРЕННЯ ТВЕРДИХ ТІЛ Мета роботи: авивчення термічного розширення твердих тіл; бекспериментальне визначення коефіцієнта лінійного розширення різних матеріалів. Прилади та матеріали: прилад для в...