96381

Виды уроков

Доклад

Педагогика и дидактика

Цель: создать условия для того чтобы обучающиеся имели целостное представление о новой теме. Урок-лекция это первый урок по новой теме: на доске записывается план урока; далее идёт совместное решение ключевых вопросов; обучающиеся самостоятельно делают для себя новые открытия опираясь на изучаемый материал...

Русский

2015-10-05

43 KB

0 чел.

ВИДЫ УРОКОВ

УРОК-ЛЕКЦИЯ – форма, которая предполагает погружение обучающихся в предлагаемую тему; уроки, рассказывающие всё крупными блоками и дающие экономию времени для творческой работы.

Цель: создать условия для того, чтобы обучающиеся имели целостное представление о новой теме.

Урок-лекция – это первый урок по новой теме:

  •  на доске записывается план урока;
  •  далее идёт совместное решение «ключевых» вопросов; обучающиеся самостоятельно делают для себя новые открытия, опираясь на изучаемый материал.
  •  весь изучаемый материал конспектируется в тетрадях согласно предложенному плану, затем предлагается работа в парах, обучающиеся обмениваются полученными знаниями, используя план;
  •  итог подводится у доски; желающие рассказывают о новой теме.

На первом же по теме уроке обучающиеся знакомятся с вопросами к зачёту, определяя ЗУНы, которыми они должны овладеть при изучении данной темы.

УРОКИ-СЕМИНАРЫ предполагают обращение обучающихся к словарям, справочникам, дополнительной литературе.

Цель: обобщить и систематизировать знания, полученные при изучении определённой темы.

Требования к проведению уроков-семинаров:

  •  за 7-10 дней до семинара сообщаются вопросы и литература;
  •  преподаватель назначает ассистентов, которые готовят сообщения;
  •  задания к семинару включают как теоретические вопросы, так и практические;
  •  слушаются сообщения ассистентов; в обсуждении принимают участие все обучающиеся;
  •  рецензирование выступлений;
  •  подведение итогов.

УРОКИ – КОНСУЛЬТАЦИИ – вопросы задают дети, а отвечает преподаватель.

Цель: проверить подготовку обучающихся к зачёту по определённой теме.

Уроки проводятся в форме собеседования. Преподаватель вовлекает обучающихся в содержание обучения. Обучающиеся могут задавать вопросы до урока или во время урока.

УРОКИ РЕШЕНИЯ «КЛЮЧЕВЫХ» ЗАДАЧ предполагают проведение как комбинированных, так и интегрированных уроков – практикумов во время изучения определённой темы.

Цель: выполнить минимум основных задач по теме; отрабатывать определённые умения и навыки

На уроках-практикумах предполагаются задания повышенной трудности; задания, предполагающие использование знаний в нетиповых условиях.

Также практикуется проведение интегрированных уроков.

ЗАЧЁТНЫЕ УРОКИ – это организация индивидуальной работы в группе.

Такие уроки проводятся по окончании изучения какой-то темы. Учебный процесс организуется с учётом следующих моментов:

  •  обучающиеся систематически изучают или излагают новую тему, опираясь на рассказ другого;
  •  обучающиеся участвуют в планировании, организации, учёте и контроле работы;
  •  обучающимся предоставляется возможность узнать всё, что знают остальные и передавать свои знания другому;

Группы формируются по количеству вопросов. Один обучающийся является консультантом. Каждая группа имеет свою ведомость, а обучающийся – и «зачётную книжку».

Обучающиеся только на одном уроке прослушивают трижды теоретический материал, имеют возможность высказываться по определённой теме, получить оценку за пройденный материал.

Формы организации урока: работа в группах.

Данная форма широко применяется при проведении зачётных уроков.

Общие правила организации групповой работы:

  •  учить, как сидеть за партой, чтобы смотреть не на преподавателя, а на партнёра; как положить учебник, как соглашаться, как возражать;
  •  преподаватель вместе с обучающимися показывает весь ход зачёта у доски;
  •  разбор нескольких ошибок;
  •  анализировать не содержательную ошибку, а взаимодействие, приведшее к ошибке;
  •  соединять в группы с учётом личностных склонностей;
  •  для согласования работы в группах нужны минимум 3-5 занятий, поэтому пересаживать обучающихся – не стоит;
  •  при оценке работы группы следует подчёркивать не столько ученические, сколько человеческие достоинства: терпеливость, доброжелательность, дружелюбие, приветливость;
  •  для работы групп парты ставятся так, чтобы, обучающимся удобно было смотреть друг на друга

                                                                                                                                                                                                                                                        

   так                    или так                                             не так

PAGE  3


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

63052. Закріплення знань про букви «Я, я». Читання тексту «Яблуко». Знайомство з приказкою 741.33 KB
  Корекційно-навчальна мета: закріпити знання про звукове значення букви Я, вдосконалювати навички читання, формувати вміння давати повні відповіді на поставлені запитання...
63053. Написання м’якого знака, слів з ним. Значення м’якого знака в словах 878.78 KB
  Значення мякого знака в словах. Корекційнонавчальна мета: закріпити написання мякого знака слів з ним; формувати навички охайного письма; Корекційно розвивальна мета: розвивати мислення увагу уміння аналізувати і співвідносити збагачувати...
63054. Практичне спостереження над засобами відмежування речень в усному і писемному мовленні. Складання і написання речень 741.4 KB
  Корекційно-навчальна мета: закріпити навики складання та написання речень практичне спостереження над засобами відмежування речень в усному і писемному мовленні; формувати навички охайного письма...
63058. Назначение и устройство компьютера 496.78 KB
  Тип урока: Изучение нового материала. Предварительная подготовка учащихся: материал изученный на предыдущих уроках информатики; подготовка сообщений Предварительная подготовка учителя...