96381

Виды уроков

Доклад

Педагогика и дидактика

Цель: создать условия для того чтобы обучающиеся имели целостное представление о новой теме. Урок-лекция – это первый урок по новой теме: на доске записывается план урока; далее идёт совместное решение ключевых вопросов; обучающиеся самостоятельно делают для себя новые открытия опираясь на изучаемый материал...

Русский

2015-10-05

43 KB

0 чел.

ВИДЫ УРОКОВ

УРОК-ЛЕКЦИЯ – форма, которая предполагает погружение обучающихся в предлагаемую тему; уроки, рассказывающие всё крупными блоками и дающие экономию времени для творческой работы.

Цель: создать условия для того, чтобы обучающиеся имели целостное представление о новой теме.

Урок-лекция – это первый урок по новой теме:

  •  на доске записывается план урока;
  •  далее идёт совместное решение «ключевых» вопросов; обучающиеся самостоятельно делают для себя новые открытия, опираясь на изучаемый материал.
  •  весь изучаемый материал конспектируется в тетрадях согласно предложенному плану, затем предлагается работа в парах, обучающиеся обмениваются полученными знаниями, используя план;
  •  итог подводится у доски; желающие рассказывают о новой теме.

На первом же по теме уроке обучающиеся знакомятся с вопросами к зачёту, определяя ЗУНы, которыми они должны овладеть при изучении данной темы.

УРОКИ-СЕМИНАРЫ предполагают обращение обучающихся к словарям, справочникам, дополнительной литературе.

Цель: обобщить и систематизировать знания, полученные при изучении определённой темы.

Требования к проведению уроков-семинаров:

  •  за 7-10 дней до семинара сообщаются вопросы и литература;
  •  преподаватель назначает ассистентов, которые готовят сообщения;
  •  задания к семинару включают как теоретические вопросы, так и практические;
  •  слушаются сообщения ассистентов; в обсуждении принимают участие все обучающиеся;
  •  рецензирование выступлений;
  •  подведение итогов.

УРОКИ – КОНСУЛЬТАЦИИ – вопросы задают дети, а отвечает преподаватель.

Цель: проверить подготовку обучающихся к зачёту по определённой теме.

Уроки проводятся в форме собеседования. Преподаватель вовлекает обучающихся в содержание обучения. Обучающиеся могут задавать вопросы до урока или во время урока.

УРОКИ РЕШЕНИЯ «КЛЮЧЕВЫХ» ЗАДАЧ предполагают проведение как комбинированных, так и интегрированных уроков – практикумов во время изучения определённой темы.

Цель: выполнить минимум основных задач по теме; отрабатывать определённые умения и навыки

На уроках-практикумах предполагаются задания повышенной трудности; задания, предполагающие использование знаний в нетиповых условиях.

Также практикуется проведение интегрированных уроков.

ЗАЧЁТНЫЕ УРОКИ – это организация индивидуальной работы в группе.

Такие уроки проводятся по окончании изучения какой-то темы. Учебный процесс организуется с учётом следующих моментов:

  •  обучающиеся систематически изучают или излагают новую тему, опираясь на рассказ другого;
  •  обучающиеся участвуют в планировании, организации, учёте и контроле работы;
  •  обучающимся предоставляется возможность узнать всё, что знают остальные и передавать свои знания другому;

Группы формируются по количеству вопросов. Один обучающийся является консультантом. Каждая группа имеет свою ведомость, а обучающийся – и «зачётную книжку».

Обучающиеся только на одном уроке прослушивают трижды теоретический материал, имеют возможность высказываться по определённой теме, получить оценку за пройденный материал.

Формы организации урока: работа в группах.

Данная форма широко применяется при проведении зачётных уроков.

Общие правила организации групповой работы:

  •  учить, как сидеть за партой, чтобы смотреть не на преподавателя, а на партнёра; как положить учебник, как соглашаться, как возражать;
  •  преподаватель вместе с обучающимися показывает весь ход зачёта у доски;
  •  разбор нескольких ошибок;
  •  анализировать не содержательную ошибку, а взаимодействие, приведшее к ошибке;
  •  соединять в группы с учётом личностных склонностей;
  •  для согласования работы в группах нужны минимум 3-5 занятий, поэтому пересаживать обучающихся – не стоит;
  •  при оценке работы группы следует подчёркивать не столько ученические, сколько человеческие достоинства: терпеливость, доброжелательность, дружелюбие, приветливость;
  •  для работы групп парты ставятся так, чтобы, обучающимся удобно было смотреть друг на друга

                                                                                                                                                                                                                                                        

   так                    или так                                             не так

PAGE  3


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

81218. Поздний протестантизм, его основные формы 24.4 KB
  Баптисты веруют во второе пришествие Христа и воскресение мертвых. Установится тысячелетнее царствование Христа. Название связано с мифом о сошествии Святого Духа на апостолов в 50й день после вознесения Христа. Иеговисты признают единым богом Иегову Иисуса Христа порождением Иеговы и исполнителем его воли а под Святым Духом понимают власть Иеговы которая может влиять на сознание людей.
81219. Русская религиозная философия 28.04 KB
  Рассматривается вопрос мира и бытия человека в нем общественной жизни и исторического процесса. Ее духовным источником было православие а в центре внимания находилась тема Бога и человека взаимоотношение между ними. Основой нравственного прогресса поведения человека его воспитания и всей педагогики является по его мнению \'\' нерасторжимая связь поколений поддерживающих друг друга в прогрессивном исполнении одного общего дела – приготовления к явному Царству божию и к воскресению всех \'\'. Смысл и значение человека и человечества встать...
81220. Понятие и сущность религии. Основные подходы к ее трактовке 23.23 KB
  Сегодня существует многообразие исследовательских подходов к изучению природы и сущности религии в рамках которых предлагается разнообразие определений религии. Сущность религии выводят из наличия в мире сверхъестественных сил поэтому объективный идеализм философская основа теологии как системой обоснования и защитой религии. Существование религии объясняется расколом между телом и душой.
81221. Структура религии. Специфика религиозного сознания 24.51 KB
  Она включает в себя такие важнейшие элементы как: религиозное сознание религиозный культ религиозная организация. Интегративной чертой религиозного сознания является религиозная вера. Религиозное сознание неоднородно и существует на двух уровнях: обыденный или религиозная психология: совокупность представлений установок стереотипов чувств и настроений верующих. концептуальный или религиозная идеология: система идей принципов концепций разработанная и пропагандируемая теологами и служителями церкви.
81222. Религиозный культ и религиозные организации 24.7 KB
  Предметом культовой деятельности становятся различные объекты и силы осознаваемые в форме религиозных образов. Способы культовой деятельности определяются содержанием религиозных верований а также зависят от средств культа. На основе религиозных взглядов складываются определенные нормы предписания о том что и как нужно делать. Результатом культовой деятельности является прежде всего удовлетворение религиозных потребностей оживление религиозного сознания.
81223. Религия как социальное явление. Основные функции религи 23.81 KB
  Основные функции религии. Несколько подходов к определению религии: теологический философский критический научный. Два основных взгляда: религия существует в многообразии религий своего рода универсалия общий термин; религии существуют как модификации единой первоначальной религии. Функции религии...
81225. Происхождение религии и ее ранние формы 25.23 KB
  Тотемизм – вера в сверхъестественное родство между определенной группой предметов и людей. Магия – совокупность представлений и обрядов в основе которых лежит вера в возможность влияния на людей предметы и явления объективного мира с помощью определенных символических действий. Анимизм – вера в существование духов и душ. Существует как вера в духов не только умерших людей но и в духов природных явлений.
81226. Национальные религии Индии. Ведизм 20.79 KB
  Ведизм. К национальным религиям Индии относят ведизм индуизм джайнизм и сикхизм. Ведизм считается самой древней из всех национальных религий и одной из самых древних среди мировых. Характерная черта ведизма обожествление сил природы часто в мифологических образах.