9639

Понятие коммерческой информации и источники её получения

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Понятие коммерческой информации и источники её получения Информация (лат. - information) - сообщение о чем-либо. Коммерческая информация - это сведения о сложившейся ситуации на рынке различных товаров и услуг. Сюда относят количестве...

Русский

2013-03-14

25.5 KB

52 чел.

Понятие коммерческой информации и источники её получения

Информация (лат. — information) — сообщение о чем-либо.

Коммерческая информация — это сведения о сложившейся ситуации на рынке различных товаров и услуг. Сюда относят количественные и качественные показатели торговой деятельности фирмы (коммерческой структуры, торгового предприятия и т. п.), различные сведения и данные о коммерческой деятельности (цены, поставщики, конкуренты, условия поставок, расчеты, ассортимент товаров и др.).

Назначение коммерческой информации состоит в том, что она позволяет торговым организациям (предприятиям) проводить анализ своей коммерческой деятельности, планировать ее, осуществлять контроль за результатами этой деятельности (эффективностью работы).

Коммерсанту для успешной работы необходима как воздух коммерческая информация. Ему нужна постоянная информация о клиентах, конкурентах, дилерах (дельцах-посредниках). Оперативные данные для анализа, планирования, контроля. Рыночная ситуация постоянно меняется или может измениться в любую минуту. И если не налажено непрерывное поступление (обновление) информационных данных, фирма может вовремя не отреагировать на те или иные изменения (перемены), а значит, не избежать самых неприятных последствий. Тот, кто владеет информацией, действует, что называется, с открытыми глазами и способен как предвидеть неожиданности, так и противостоять им.

Любой коммерсант западной фирмы, прежде чем ответить на вопрос “Каково положение конкретного товара на рынке?”, обратится к базе данных об этом товаре, занесенной в компьютер (Интернет), к которому он имеет постоянный доступ. Информация о товаре непрерывно пополняется вновь поступившими сведениями, поэтому нет опасности получить устаревшие данные.

Источниками коммерческой информации могут служить:

а) маркетинговые исследования по конкретным товарам. Однако перед тем, как вкладывать денежные средства в проведение исследований, сбор и анализ информации, необходимо провести сравнительную оценку затрат и значимости (ценности) возможных результатов. Если прирост прибыли от использования коммерческой информации превысит прирост затрат на ее получение, то проведение маркетинговых исследований является целесообразным;

б) важным источником коммерческой информации являются также внутренние материалы и документы торговой фирмы, в частности, сведения об объемах товарооборота, затратах на продажу, товарных запасах, прибыли, расходах на рекламу и др.;

в) еще одним из источников коммерческой информации являются данные внешней статистики и публикуемые в средствах массовой информации сведения о состоянии рынка.

В последнее время все большее распространение получает покупка информации у различных фирм, основным видом деятельности которых является “производство и продажа чистой информации”. Так, в настоящее время создано Международное бюро информации и телекоммуникации (МБИТ), специализирующееся на создании информационных ресурсов России, способствующих развитию информационной инфраструктуры рынка. В МБИТе создана база данных экспортеров и импортеров России. В частности, на рынке предлагается база данных под названием “Партнер-2”, содержащая 3,5 тыс. наиболее крупных экспортеров и импортеров с указанием их адресов, факсов, телефонов, полной номенклатуры товаров, которыми торгует та или иная фирма.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

79372. Збережемо книги 44.5 KB
  Мета: закріпити знання та вміння учнів щодо правил поведінки з книгою, виховувати любов і бережливе ставлення до книги, відремонтувати підручники. Обладнання: роздатковий матеріал у вигляді коміксу, пам’ятка для учнів, щодо збереження книг, ножиці, клей, папір, клейка стрічка.
79374. Принцип толерантності 72.5 KB
  Ознайомити учнів із поняттям «толерантність»; формувати ціннісні відношення дитини до самого себе; формувати уявлення про різновиди толерантності, готовності розуміти, приймати, спілкуватися з іншими людьми, взаємодіяти з ними на основі співчуття, співрозуміння, доброзичливості
79375. Поняття про основні галузі господарства і технології, які в них застосовуються. Правила внутрішнього розпорядку і правила безпечної роботи в шкільних майстернях 22.38 KB
  Мета: ознайомити учнів із програмою й об’єктами праці, основними галузями виробництва, із прикладами технологій, які в них застосовуються; повторити правила внутрішнього розпорядку і безпечної роботи в шкільних майстернях; навчити характеризувати основні галузі виробництва і види технологій...
79376. Основные причины вынужденного автономного существования 49 KB
  Нахождение человека в сложных условиях изолированности когда ограничена или исключена вероятность помощи и возможность использования технических и других достижений. Основные причины вынужденного автономного существования АС в природных условиях схему...
79377. Автономное существование человека в условиях природной среды 57 KB
  Способствующие: хорошее здоровье, высокие морально-волевые качества, психофизиологическая устойчивость организма, наличие средств для жизнедеятельности в экстремальных условиях (одежда, снаряжение водно-пищевой запас), подготовленность к действиям в экстремальных условиях.
79378. Комп’ютери бувають різні 66.5 KB
  Мета: сформувати уявлення про види комп’ютерів; розглянути види комп’ютерів та сфери їх застосування; повторити правила безпечної роботи та поведінки в комп’ютерному класі правила вибору переміщення об’єктів; вчити робити висновки узагальнення доводити власну думку...