964

Разработка базы данных для книжного магазина

Курсовая

Информатика, кибернетика и программирование

В магазине хранится огромное количество книг, услугами магазина пользуются довольно много людей. Для обеспечения оперативности ведения информации о книгах и клиентах необходима автоматизированная система, основанная на современной базе данных. Использование базы данных и автоматизированной системы для работы с базой данных существенно сократит время обслуживания клиентов и время работы с библиотекой по систематизации информации о книгах, по сбору информации о должниках и многие другие задачи.

Русский

2013-01-06

590 KB

919 чел.

Министерство образования и науки Российской Федерации

Иркутский государственный технический университет

Кафедра информатики

Допускаю к защите

Руководитель_________

_____________________

Пояснительная записка

к курсовой работе по дисциплине Информатика

Выполнил студент ТЭб-11-2                             Штольвин.И.А.

группа          подпись         Ф.И.О.

Преподаватель                                       Фунтикова Е.А.

подпись ФИО

Курсовой проект защищен

с оценкой______________

 

Иркутск 2011 г.

Оглавление

Введение. 3

Теоритическая часть. 4

Описание практической части. 7

Создание базы данных видеофильмы. 7

Основные и вспомогательные таблицы: 7

Схема данных. 8

Формы. 9

Запросы. 9

Отчёты. 11

Построение поверхности в Microsoft Excel. 13

Ход построения графика 13

Заключение. 15

Литература. 16


Введение.

В настоящее время среди разработчиков базы данных (БД) большой популярностью пользуется реляционная СУБД ACCESS, входящая в состав пакета Microsoft Office. Дружественный интерфейс и простота настройки, эффективные средства создания таблиц, форм, запросов, интеграция с другими приложениями пакета, средства организации работы с базами данных и защита информации - вот далеко не полный перечень достоинств этого приложения.

Основные функции СУБД – это описание структуры базы данных, обработка данных и управление данными.

В данном курсовом проекте в качестве предметной области рассматривается книжный магазин. В магазине хранится огромное количество книг, услугами магазина пользуются довольно много людей. Для обеспечения оперативности ведения информации о книгах и клиентах необходима автоматизированная система, основанная на современной базе данных. Использование базы данных и автоматизированной системы для работы с базой данных существенно сократит время обслуживания клиентов и время работы с библиотекой по систематизации информации о книгах, по сбору информации о должниках  и многие другие задачи.

В магазине необходимо хранить разнообразную информацию о книгах, чтобы оперативно можно было определить информацию о наличии в магазине  некоторой книги, журнала по определенному жанру, или определенного автора.

Проанализировав предметную область, мы можем сказать, что разработка базы данных для магазина актуальна. Целью разработки базы данных «Продажа книг» и автоматизированной системы для работы с ней является повышение качества обслуживания клиентов и улучшение коллекции книг библиотеки магазина.

Другой сферой моих исследований стала программа Microsoft Excel. В ней можно создавать различные графики и диаграммы, производить вычисления по множеству формул, использовать функции.


Теоритическая часть.

Информационно поисковые системы.

Поисковая система — программно-аппаратный комплекс с веб-интерфейсом, предоставляющий возможность поиска информации в Интернете. Под поисковой системой обычно подразумевается сайт, на котором размещён интерфейс (фронт-энд) системы. Программной частью поисковой системы является поисковая машина (поисковый движок) — комплекс программ, обеспечивающий функциональность поисковой системы и обычно являющийся коммерческой тайной компании-разработчика поисковой системы.

Большинство поисковых систем ищут информацию на сайтах Всемирной паутины, но существуют также системы, способные искать файлы на FTP-серверах, товары в интернет-магазинах, а также информацию в группах новостей Usenet.

Улучшение поиска — это одна из приоритетных задач современного Интернета (см. про основные проблемы в работе поисковых систем в статье Глубокая паутина).

По данным компании Net Applications, в январе 2011 года использование поисковых систем распределялось следующим образом:

  •  Google — 84,65 %;
  •  Yahoo! — 6,69 %;
  •  Baidu — 3,39 %;
  •  Bing — 3,29 %;
  •  Ask — 0,56 %;
  •  AOL — 0,42 %.

История.

Одним из первых инструментов поиска в интернете (до Всемирной паутины) был Archie.

Первой поисковой системой для Всемирной паутины был «Wandex», уже не существующий индекс, который создавал «World Wide Web Wanderer» — бот, разработанный Мэтью Грэем (англ. Matthew Gray) из Массачусетского технологического института в 1993. Также в 1993 году появилась поисковая система «Aliweb», работающая до сих пор. Первой полнотекстовой (т. н. «crawler-based», то есть индексирующей ресурсы при помощи робота) поисковой системой стала «WebCrawler», запущенная в 1994. В отличие от своих предшественников, она позволяла пользователям искать по любым ключевым словам на любой веб-странице — с тех пор это стало стандартом во всех основных поисковых системах. Кроме того, это был первый поисковик, о котором было известно в широких кругах. В 1994 был запущен «Lycos», разработанный в университете Карнеги Мелона.

Вскоре появилось множество других конкурирующих поисковых машин, таких как «Excite», «Infoseek», «Inktomi», «Northern Light» и «AltaVista». В некотором смысле они конкурировали с популярными интернет-каталогами, такими, как «Yahoo!». Позже каталоги соединились или добавили к себе поисковые машины, чтобы увеличить функциональность. В 1996 году русскоязычным пользователям интернета стало доступно морфологическое расширение к поисковой машине Altavista и оригинальные российские поисковые машины «Рамблер» и «Апорт». 23 сентября 1997 была открыта поисковая машина Яндекс.

В последнее время завоёвывает всё большую популярность практика применения методов кластерного анализа и поиска по метаданным. Из международных машин такого плана наибольшую известность получила «Clusty» компании Vivísimo. В 2005 году на российских просторах при поддержке МГУ запущен поисковик «Нигма», поддерживающий автоматическую кластеризацию. В 2006 году открылась российская метамашина Quintura, предлагающая визуальную кластеризацию в виде облака тегов. «Нигма» тоже экспериментировала с визуальной кластеризацией.

Помимо поисковых машин для Всемирной паутины, существовали и поисковики для других протоколов, такие как Archie для поиска по анонимным FTP-серверам и «Veronica» для поиска в Gopher.

Популярные поисковые системы.

Согласно данным LiveInternet об охвате русскоязычных поисковых запросов:

Всеязычные:

  •  Google (37,2 %)
  •  Bing (0,8 %)
  •  Yahoo! (0,2 %) и принадлежащие этой компании поисковые машины:
  •  Inktomi
  •  AltaVista
  •  Alltheweb

Англоязычные и международные:

  •  AskJeeves (механизм Teoma)

Русскоязычные — большинство «русскоязычных» поисковых систем индексируют и ищут тексты на многих языках — украинском, белорусском, английском, татарском и др. Отличаются же они от «всеязычных» систем, индексирующих все документы подряд, тем, что в основном индексируют ресурсы, расположенные в доменных зонах, где доминирует русский язык или другими способами ограничивают своих роботов русскоязычными сайтами.

  •  Яндекс (48,1 %)
  •  Mail.ru (5,9 %)
  •  Рамблер (1,2 %)
  •  Нигма (0,3 %)

Некоторые из поисковых систем используют внешние алгоритмы поиска. Так, Qip.ru использует поисковый механизм Яндекса, а Nigma сочетает в себе как свой алгоритм, так и сборную выдачу от других поисковиков.

Необычные поисковые системы

  •  Koogle (с его помощью ортодоксальные иудеи могут найти контент, признанный раввинами удовлетворяющим религиозным требованиям).
  •  Yauba (индийский поиск «для параноиков» — в отличие от привычных поисковиков, за пользователями не следят, а все записи о его действиях удаляются с сервера).[3]
  •  TinEye — поисковая система, специализирующаяся на поиске изображений в Интернете. С недавнего времени теряет свою актуальность, после того, как Google ввел такую функцию в своем поиске по картинкам.
  •  Генон — поисковая система, собирающая и создающая контент у себя на сайте.
  •  ImHalal - первый исламский поисковик. Новый поисковик может отличить разрешённые для мусульман (халяльные) результаты поиска от запретных (харамных). Был открыт в 2009 году. Ориентировочно с начала сентября 2011 прекратил функционирование в связи с недостатком финансирования.


Описание практической части.

   Создание базы данных видеофильмы.

Основные и вспомогательные таблицы:

Чтобы создать таблицу в программе Access нужно открыть вкладку «Создание» и выбрать пункт таблица или конструктор таблиц. Мы выбрали второй для более точного создания таблицы.

Для создания БД «Продажи книг» нам нужны следующие таблицы:

  1.  Основные: Продажи. (рис. 1)
  2.  Вспомогательные: Жанры и Издательства (рис. 2,3).     

Рис. 1. Поля таблицы Продажи.

Рис. 2. Поля таблицы Жанры.

Рис. 3. Поля таблицы Издательства.

Схема данных.

Схема данных отображает связь таблиц в базе данных. Для создания или редактирования этих связей мы выбираем вкладку «Работа с базам и данных», далее «Схема данных».Рис. 4. Схема данных.

Формы.

В базе данных лучше всего было создать формы для отображения формы продаж.

Рис. 5. Форма продаж.

Запросы.

Запросы позволяют выбирать данные из одной или нескольких связанных таблиц. Результатом выполнения запроса является результирующая таблица, которая наряду с другими таблицами может быть использована при обработке данных. С помощью запросов можно также обновлять, удалять или добавлять данные в таблицы. Основным назначением запросов является отбор данных по критериям поиска.

Для создания нужно выбрать вкладку «Создания» и выбрать запросы.  Их можно создавать как с помощью мастера, так и с помощью конструктора. Мы выбрали создание с помощью конструктора. Выбрали таблицу, по которой создаем запрос и нажать добавить. Потом «закрыть». Перенести нужные поля в сетку создания запроса двумя кликами левой кнопки мыши, в строке «условие отбора» в нужном столбце записать критерий поиска.

Для создания запроса с параметром нужно с условие отбора записать «[Введите…]». Вместо точек записать интересующий вас параметр.

В базе данных продажи книг созданы запросы: 1.Продажи (С помощью этого запроса легко определить дату продажи книги и ее стоимость).

Рис. 6. Запрос Продажи.

Отчёты.

Отчёты предназначены для формирования выходных документов и вывода их на печать. По своим свойствам и структуре отчёты во многом подобны формам. Основное их отличие заключается в том, что в отчёте отображаются все данные и в них предусмотрена возможность группировать данные по различным критериям. Отчёты в отличие от форм могут содержать специальные элементы оформления, характерные для печати документов: колонтитулы, номера страниц и т.д.

В базе данных продажи книг созданы отчёты:

  1.  Продажи (отчёт создан что бы показать сколько книг продано за период)

Рис. 7. Отчёт Продажи.

Построение функции в Microsoft Excel.

Большинство диаграмм может быть построено как в виде плоской фигуры, так и в виде объемной фигуры. Объемные диаграммы часто являются псевдо-трехмерными, то есть объем используется не для показа большего количества данных, а только для изменения внешнего вида диаграммы. Например, столбчатая диаграмма может быть построена и с помощью трехмерных объектов — параллелепипедов, цилиндров, конусов.

Диаграммы в электронных таблицах сохраняют свою зависимость от данных, на основе которых они построены. При изменении данных или подписей диаграмма изменяется автоматически.

Наиболее развитые системы отражают и обратную зависимость: они позволяют изменением положения маркеров на диаграмме менять исходные данные. Такое средство позволяет подобрать оптимальное решение.

После построения диаграмма может быть оформлена или переделана — может быть изменен ее тип, заданы названия осей, способ отображения легенды, цвета, подписи и другие параметры.

Ход построения графика

  1.  В ячейки A4:A34 вводим значение [-3;3] с шагом 0,2 и применяем автозаполнение.

2.В ячейки C3, D3 подставляем значения l и a

Выделяем все данные на промежутке B2:V22 , выбираем вкладку «Вставка», далее диаграмма, другие , поверхность.

Получается нужная нам диаграмма.

Рис. 13 таблица данных для построения графика.

Рис. 14 Поверхность.


Заключение.

Мой проект закончен. Я думаю, цель, поставленная передо мной, выполнена. Я вспомнила всё, что когда-то изучала по созданию баз данных с помощью Microsoft Access. Научилась создавать различные диаграммы и графики с помощью Microsoft Excel. Также создалf простую, а главное удобную программу, которая может пригодиться любому коллекционеру фильмов. Очень простой интерфейс позволяет работать в программе даже ребенку, и старшему поколению, которому очень трудно обращаться с новыми технологиями, в том числе и компьютерами. А в завершении  хотелось бы сказать большое спасибо разработчикам. Ведь без этой среды разработки  у меня ни чего бы, не вышло. Всем спасибо за помощь.


Литература.

  1.  Сайт ru.wikipedia.org
  2.  С.И. Золотова, «Практикум по Access», Москва, 2006.
  3.  Конспект лекций.

PAGE   \* MERGEFORMAT1


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

45802. Бриф (brief). Этапы планирования и программирования PR-кампании 20.35 KB
  Основная цель брифа – определить верное направление кампании лучшее время и стоимость а также правильную мотивацию мероприятия. В этой части содержится описание продукта анализ ситуации на рынке а также обоснование кампании. Катлип Этапы планирования и программирования PRкампании Определение роли и миссии организации.
45804. Методика использования ЭОР как средство реализации концепции личностно- ориентированного обучения 756.11 KB
  Понятие ЭОР и ЦОР в образовательном процессе. Обзор ЭОР на СD дисках, примеры использования на уроках и во внеурочной деятельности. ЦОР в сети Интернет. Образовательный и воспитательный потенциал видео фрагментов на уроках географии. Источники информации
45805. Консалтинг в PR-деятельности: понятие и виды 18.02 KB
  Вследствие этого создание PRотдела в компании не вызывает сомнений почти ни у одного российского собственника. PRотдел российской консалтинговой компании подчиняется в основном ее руководителю или его заместителю реже директору по маркетингу если такая должность существует в компании. В действительности бренд и имидж абсолютно любой компании занимающейся консалтингом зависит напрямую от каждого ее консультанта. Поэтому сложность заключается в том что PRотделу приходится не только уделять особое внимание формированию доверия...
45806. Планирование и организация деятельности PR-отделов. Бизнес-планы 17.18 KB
  Редактирование и выпуск журналов и газет для персонала организации и создание иных форм внутренних коммуникаций таких как демонстрация видеокассет показ слайдов выпуск стенгазет и т. 3 вида организации PRотделов в организации: Отдел по PR внутри организации который полностью выполняет весь спектр задач Отдел по PR внутри организации часть задач отдает на аутсерсинг Все задачи организации отдаются на аутсерсинг.
45807. Распределение Максвелла 122 KB
  При выводе основного уравнения МКТ молекулам задавали различные скорости. В результате многократных соударений скорость каждой молекулы изменяется по модулю и направлению. Однако из-за хаотического движения молекул все направления движения равновероятны
45808. Особенности и направления PR- деятельности в организациях среднего и малого бизнеса 48.15 KB
  Теоретическая модель PR в ресторанном бизнесе На наш взгляд в основе PR стратегий любого ресторана прежде всего лежит его имидж или концепция поэтому PR средства варьируются от одного типа ресторана к другому однако общую теоретическую модель можно представить следующим образом: ТИП РЕСТОРАНА Средства установления связей с общественностью передача информации работа с прессой и СМИ реклама и интернет РR акции Влияние на общественное мнение убеждение клиентов ...
45809. Роль связей с общественностью . Определения. Функции PR в обществе и организации 30.9 KB
  3е издание международного Вебстерского толкового словаря: PR как наука и искусство налаживания взаимного понимания и доброжелательности между личностью фирмой или учреждением и общественностью.Брум предложили следующее определение: PR это функция управления способствующая налаживанию или поддержанию взаимовыгодных связей между организацией и общественностью от которой зависит ее успех или неудача. В основном они сосредоточены на отдельном признаке или направлении деятельности специалистов в области связей с общественностью: сбыте...
45810. Релятивистская механика 310.5 KB
  В СТО Эйнштейн рассматривал движение частиц в отсутствие потенциальных полей, т. е. Wp = 0 (в западной литературе теорию Эйнштейна называют частной теорией относительности).