96456

Некоммерческие организации. Государственная корпорация

Реферат

Экономическая теория и математическое моделирование

Некоммерческие организации могут создаваться для достижения социальных благотворительных культурных образовательных научных и управленческих целей в целях охраны здоровья граждан развития физической культуры и спорта удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан защиты прав законных интересов граждан и организаций...

Русский

2015-10-06

116.5 KB

1 чел.

Российская Академия Народного Хозяйства и Государственной Службы

Нижегородский Институт Управления

Кафедра региональной экономики и управления

Р Е Ф Е Р А Т

по дисциплине

«ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ»

на тему:

«Некоммерческие организации.

                                    Государственная корпорация»

                                                                                      Выполнила:

                                                                           Студентка гр. МЭб341

                                                                                          Юдина Д. В.

                                                                                          Проверила:

                                      Старший преподаватель

                                                          Сивова А. А.

Нижний Новгород 2011г.


Содержание:

Введение                    3

  1.  Некоммерческие организации: понятие, признаки                                        4
  2.  Создание и функционирование государственных корпораций в России    9

2.1 Современные российские государственные корпорации:

создание и характеристика                                                                                9

2.2 Причины создания государственных корпораций                                  14

2.3 Конечные цели и инструменты в управлении государственной корпорацией                                                                                                      18

Заключение                                                                                                             21                                                                                             Список литературы                                                                                                22

Приложения                                                                                                           23


Введение.

Некоммерческая организация (НКО) — организация, не имеющая в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли и не распределяющая полученную прибыль между участниками. Некоммерческие организации могут создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ

В Российской Федерации существует более тридцати видов/форм некоммерческих организаций. Некоторые из них различаются лишь в названии, имея сходные функции. Основные формы некоммерческих организаций устанавливает Гражданский Кодекс РФ в параграфе 5 главы 4, и ФЗ "О некоммерческих организациях". Однако, кроме этих двух актов, существует более двадцати иных законов, регулирующих специфическую деятельность других НКО.

Становление и развитие рыночных отношений в российской экономике породило коренную трансформацию форм и механизмов ее функционирования. В настоящее время экономика России представлена широким спектром различных рыночных и социальных институтов, среди которых начинают ускоренно развиваться структуры корпоративного типа. В мировой практике финансово-промышленные и промышленные корпоративные структуры характеризуются высокой устойчивостью по отношению к рискам различной этимологии, и поэтому становление корпоративного капитала вызывает повышенный интерес не только практиков, но и ученых-экономистов.


1. Некоммерческие организации: понятие, признаки.

Некоммерческой организацией является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками.1

Некоммерческой организации присущи следующие свойства:

  •  наличие юридического лица;
  •  основной целью деятельности не является извлечение прибыли;
  •  возможная прибыль не может быть распределена между участниками некоммерческой организации.

Если некоммерческая организация намерена выступать в дальнейшем как участник гражданско-правовых отношений (приобретать имущественные права и обязанности), то она должна пройти процедуры государственной регистрации для приобретения прав юридического лица, так как только статус юридического лица позволяет некоммерческим организациям защищать свои имущественные права и интересы, и вместе с этим обязывает их нести юридическую ответственность за ущемление прав и законных интересов других юридических и физических лиц.

Особо необходимо отметить, что только приобретение статуса юридического лица позволяет некоммерческим организациям пользоваться налоговыми и прочими льготами.

Следует обратить внимание на два момента:

  1.  возможность возникновения юридического лица без регистрации оставлена в законодательстве только для общественных и религиозных организаций (объединений) и для некоммерческих партнерств;
  2.  некоммерческие организации создаются, как правило, с правами юридического лица.

Некоммерческой организации как юридическому лицу присущи следующие характеристики.

Некоммерческая организация должна иметь самостоятельный баланс или смету. Некоммерческая организация вправе в установленном порядке открывать счета в банках на территории Российской Федерации и за пределами ее территории, имеет печать с полным наименованием этой некоммерческой организации на русском языке. Некоммерческая организация вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, а также зарегистрированную в установленном порядке эмблему.

Учредительными документами некоммерческих организаций являются: устав либо учредительный договор и устав, либо только учредительный договор. В некоторых случаях некоммерческая организация может действовать на основании общего положения об организациях данного вида.

В учредительных документах некоммерческой организации должны определяться наименование некоммерческой организации, содержащее указание на характер ее деятельности и организационно - правовую форму, место нахождения некоммерческой организации, порядок управления деятельностью, предмет и цели деятельности, сведения о филиалах и представительствах, права и обязанности членов, условия и порядок приема в члены некоммерческой организации и выхода из нее (в случае, если некоммерческая организация имеет членство), источники формирования имущества некоммерческой организации, порядок внесения изменений в учредительные документы некоммерческой организации, порядок использования имущества в случае ликвидации некоммерческой организации и иные положения, предусмотренные федеральными законами.

Учредительные документы некоммерческой организации могут содержать и иные не противоречащие законодательству положения.

Требования учредительных документов некоммерческой организации обязательны для исполнения самой некоммерческой организацией, ее учредителями (участниками).

Некоммерческая организация создается без ограничения срока деятельности, если иное не установлено учредительными документами некоммерческой организации.

Некоммерческая организация может создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Филиалом некоммерческой организации является ее обособленное подразделение, расположенное вне места нахождения некоммерческой организации и осуществляющее все ее функции или часть их, в том числе функции представительства.

Представительством некоммерческой организации является обособленное подразделение, которое расположено вне места нахождения некоммерческой организации, представляет интересы некоммерческой организации и осуществляет их защиту.

Филиал и представительство некоммерческой организации не являются юридическими лицами, наделяются имуществом создавшей их некоммерческой организации и действуют на основании утвержденного ею положения. Имущество филиала или представительства учитывается на отдельном балансе и на балансе создавшей их некоммерческой организации.

Руководители филиала и представительства назначаются некоммерческой организацией и действуют на основании доверенности, выданной некоммерческой организацией.

Филиал и представительство осуществляют деятельность от имени создавшей их некоммерческой организации,  и должны быть указаны в учредительных документах некоммерческой организации, их создавшей.

По решению учредителей (участников) либо органа, уполномоченного на то учредительными документами, некоммерческая организация может быть реорганизована. Реорганизация может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования.

Некоммерческая организация может быть ликвидирована. Это может произойти:

  •  по решению ее учредителей (участников) либо органа, уполномоченного на то учредительными документами;
  •  по решению суда;
  •  в случае признания организации несостоятельной (банкротом). Данный случай относится только к фондам и потребительским кооперативам.

Основной целью деятельности некоммерческой организации не является получение прибыли — другой важный признак некоммерческой организации.

Некоммерческие организации могут создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ.

Возможная прибыль не может быть распределена среди участников некоммерческой организации.

Действительно, некоммерческие организации не ставят главной своей целью извлечение прибыли. Однако законодательства многих стран, в том числе нашей, допускают возможность получения прибыли некоммерческой организацией. Вместе с тем в рамках некоммерческого сектора последняя носит ограниченный характер.

Во-первых, некоммерческая организация может заниматься предпринимательством лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которой она создана; сама бизнес-деятельность должна соответствовать таким целям.

Во-вторых, возможная прибыль полностью направляется на обеспечение основного профиля некоммерческой организации и не может быть распределена среди ее участников. Например, прибыль организаций здравоохранения используется на предоставление населению дополнительных видов медицинских услуг и увеличение объема услуг уже существующих. Прибыль научных организаций расходуется на осуществление новых проектов, приобретение оборудования и сырья. Прибыль общественных организаций и объединений идет на расширение спектра услуг, предоставляемых их участникам, на совершенствование материальной базы и т. д.

В общем, прибыль от предпринимательской деятельности некоммерческих организаций не распределяется среди их учредителей и участников, а полностью реинвестируется на развитие фундаментальных социальных сфер общества (просвещение, наука, культура, здравоохранение), на укрепление социальной защиты населения.

ГЛАВА 2.

СОЗДАНИЕ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ КОРПОРАЦИЙ В РОССИИ

2.1 Современные российские государственные корпорации: создание и характеристика

Первый вариант гос. корпорации вызревал в недрах Федерального агентства по промышленности в течение 2005 года и реализовался в конце 2006-го в виде Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) и в 2007-м – Объединенной судостроительной корпорации (ОСК).

ОАК стала ответом на кризис гражданского авиастроения, вызванный отсутствием инвестиций, фрагментацией отрасли и, как следствие, внутренней конкуренцией за российские и зарубежные заказы. Острая необходимость в модернизации парка гражданских самолетов и практически проигранная компаниям Boeing и EADS конкуренция за сегмент дальне и среднемагистральных самолетов требовали срочных решений по отрасли в целом, поскольку отечественное авиастроение ежегодно производило лишь 7 – 9 гражданских самолетов и постепенно превращалось в поставщика отдельных узлов.

Создание отраслевого монополиста было связано с тем, что конкуренция в этой отрасли переносилась за границы страны, а государственный контроль – с тем, что государство выступило инвестором и основным лоббистом интересов ОАК на уровне межгосударственных отношений. Гос. корпорация объединила 16 военных и гражданских авиастроительных компаний и заводов, включив и интересы частных владельцев2. Будущее покажет, сможет ли ОАК добиться заявленных целей: занять 50% российского и 10% мирового рынка гражданских самолетов, доведя продажи до $20 – 25 млрд. к 2025 году3. Но важно отметить, что, будучи в собственности государства, ОАК, тем не менее, имеет значительную самостоятельность в текущем управлении и остается рыночным субъектом со стандартными критериями успеха и эффективности, такими, как доля рынка и рентабельность продаж.

Через год та же схема была применена для реорганизации судостроительной отрасли. Гражданское судостроение, которое, в отличие от военного, и в советские времена не отличалось большими достижениями, находится на грани исчезновения. Будучи загруженной лишь на 20 – 25% и удовлетворяя лишь около 6% российских потребностей, отрасль не имеет ни кадров, ни мощностей, ни технологий для выполнения новых заказов торгового флота и энергетических компаний4. Консолидация всех верфей и последующая модернизация отрасли должны, по мнению правительства, обеспечить ее подготовку к выполнению заказов, связанных с шельфовыми разработками в Арктике и на Дальнем Востоке. Но, как и в случае с самолетостроением, принуждать российские компании размещать заказы на отечественных предприятиях имеет смысл, только если последние в состоянии их выполнить, а для этого требуются не просто денежные вложения в техническое переоснащение, но и реорганизация устаревшей системы ФГУПов, эффективно управлять которыми российские министерства не в состоянии.

Второй вариант реорганизации государственных активов был придуман группой Сергея Чемезова, контролировавшей «Рособоронэкспорт». Идея состояла в использовании юридической формы НКО «Госкорпорация» для получения в собственность государственных активов.

Первым реализовать «вариант Чемезова» смог Владимир Дмитриев, конвертировавший государственный «Внешэкономбанк» в госкорпорацию «Банк развития», получившую в качестве взноса около $7 млрд. средств из госбюджета. «Банк развития» должен теперь стать основным источником или гарантом инвестиций в инфраструктуру, охрану окружающей среды, особые экономические зоны и другие долгосрочные проекты. Экономический кризис, однако, внес свои коррективы, и «банк развития – ВЭБ» стал еще и инструментом передачи государственных средств финансовому и реальному сектору для преодоления дефицита ликвидности.

Летом 2007 года президент подписал еще 2 закона, создав Российскую корпорацию по нанотехнологиям («Роснано») и Фонд содействия реформе ЖКХ. Оба, по сути, являются фондами, выдающими гранты на исполнение некоторых общественно-значимых работ. В первом случае это разработки материалов с заданными молекулярными свойствами, обещающие новую технологическую революцию. Во втором – замена труб и канализаций в городах и ремонт ветхого жилья до 2016 года. Вскоре по той же схеме была преобразована федеральная целевая программа по строительству олимпийских объектов в Сочи, в результате чего появилась госкорпорация «Олимпстрой».

Наконец, в самом конце 2007 года были созданы госкорпорации «Ростехнологии» и «Росатом». В качестве имущественного взноса к «Ростехнологиям» перешли холдинги, которые прежде контролировались ФГУПом «Рособоронэкспорт», а также внушительный набор госпредприятий и пакетов акций. А «Росатом» получил гражданские и военные активы Федерального агентства по атомной энергии, некоторую часть бывшего РАО «ЕЭС» («Энергоатом») и одновременно создающееся ОАО «Атомэнергопром».

Фактически государство выступает промоутером крупных общественных проектов: оно дает им старт, а затем предлагает инвесторам профинансировать их, т.е. купить облигации ГК. Тем самым инвестиции не ограничиваются малоподвижной налоговой системой, "липкими" расходами на социальные нужды и негативными последствиями бюджетного дефицита. Они идут напрямую из сбережений граждан. Сбережения преобразуются в инвестиции, минуя некомпетентный и коррумпированный государственный аппарат, а способность обслуживать этот новый долг - долг, оформленный облигациями ГК, - не будет так сильно зависеть от фискального состояния государства.

После того как ГК создана, она начинает финансировать свои инвестиции, занимая у банков и на рынке облигаций. ГК, добывающие капитал преимущественно на рынке облигаций, становятся важным звеном, соединяющим интересы и сбережения граждан с целями и "административным ресурсом" государства. Такие ГК не ограничиваются внутренним рынком, а втягивают в свой бизнес сбережения других наций.

Привилегии, даруемые государством, ставят ГК в преимущественное положение на рынке капитала по сравнению с частными заемщиками. Это преимущество выражается в повышенном кредитном рейтинге, что позволяет ГК занимать деньги надолго и под пониженный процент. Обильный, "длинный" и сравнительно дешевый капитал - основа для расширения предложения, повышения качества и снижения себестоимости услуг обществу.

Облигации ГК в значительной мере долг государства самому себе. Государство собирает налоги, и часть их отправляет в систему социального страхования (ССС). Доходы ССС обычно превышают ее расходы. Если этот профицит инвестируется в облигации ГК, да еще под государственную гарантию, то выходит, что одна государственная организация финансирует налогами расходы другой государственной организации (но обе организации - внебюджетные). Если ГК дефолтирует по своим облигациям, то сработает государственная гарантия и деньги вернутся в ССС. Вот почему облигации ГК находятся среди тех активов, которые государство разрешает покупать в неограниченном количестве пенсионным фондам и страховым компаниям. В этом огромное преимущество ГК перед частными фирмами.

Основная информация о российских гос. корпорациях сведена в Приложении 1.

2.2 Причины создания госкорпораций

Рассматривая причины столь кардинального усиления внимания государства к созданию государственных корпораций, следует выделить следующие основные факторы.

Первое. Существенно усилился дисбаланс между обновленным (расширенным) составом приоритетных задач социально-экономического развития (диверсификация экономики, переход к инновационному типу развития) и имеющимися в распоряжении государства инструментами их решения. Торможение и выхолащивание разумных инициатив по совершенствованию инструментов реализации экономической политики в ходе межведомственных согласований, низкая эффективность администрирования применения многих из существующих инструментов привели к сдвигу от совершенствования косвенных инструментов стимулирования экономического роста, развития институциональной среды к расширению и усилению механизмов прямого воздействия государства.

Второе. Недостаточное качество административной системы, ее преимущественная ориентированность на решение текущих задач, проблемы в формировании и осуществлении системы мер по развитию новых секторов экономики обусловили потребность в формировании дополнительных субъектов реализации государственной политики, определенной трансформации отдельных ведомств для решения долгосрочных задач. Выбор организационно-правовой формы «государственная корпорация» определялся в ряде случаев возможностями наделения соответствующих субъектов полномочиями, функциями органов государственного управления вне рамок стандартных процедур реформирования административной системы.

Третье. Значимым фактором «переключения» внимания государства на создание государственных корпораций представляется ограниченность времени до вероятной смены властных элит в сочетании со стремлением в этих условиях дополнительно зафиксировать отдельные приоритеты в государственной политике.

Уже в 2006 году стало очевидным, что процесс создания крупных государственных структур в форме ОАО с государственным участием слишком длителен и занимает иногда несколько лет (в значительной степени это определялось объективной необходимостью выполнения норм законодательства о приватизации). В дополнение к этому в начале 2007 года появился опыт разработки и обсуждения в Государственной Думе РФ проекта закона «О банке развития», предусматривающего создание государственной корпорации, и, соответственно, сработал «фактор примера».

Создание гос. корпораций (требующее принятия законов) позволило «перенести» процесс принятия решений из Правительства в Федеральное собрание (и тем самым, в силу его «однополярности», существенно упростить и укорить данный процесс), а также расширило состав властных элит, способных инициировать предложения по созданию госкорпораций. Кроме того, в некоторых случаях использование формы государственной корпорации позволило упростить процедуры, сократить сроки и расширить возможные направления реструктуризации государственных активов в промышленности.

Необходимо обратить особое внимание на ужесточение действия со второй половины 2009 года фактора ограниченности времени при создании государственных корпораций. После обсуждения и принятия закона о Банке Развития все последующие законопроекты о создании гос. корпораций уже вносились либо депутатами, либо Президентом РФ, при этом данные законопроекты принимались в максимально сжатые сроки – через 1,5-2 месяца после внесения, а на рассмотрение в Государственной Думе приходилось лишь 1-1,5 месяца.

«Скоротечность» процесса принятия законов в 2009 году о создании государственных корпораций обусловила целый ряд значимых проблем, среди которых можно выделить следующие:

1. Чрезмерно общий и структурно фрагментарный характер принятых законов о создании государственных корпораций, низкий уровень законодательной регламентации деятельности корпораций  привели к задержке с началом реальной работы корпораций по решению их основных задач, усилили риски «теневого» лоббирования интересов различных сторон,. Большинство созданных корпораций смогло приступить в полной мере к реализации своих базовых функций лишь по истечении нескольких месяцев – до этого происходил процесс формирования и согласования различных документов, определяющих их практическую деятельность.

2. Создание корпораций приводит к существенному изменению «расстановки сил» в системе государственного управления, переходу к принятию отдельных важных решений на уровень корпораций, что при недостаточной регламентации деятельности корпораций, отсутствии в принятых законах норм, связанных с выявлением и урегулированием возможных конфликтов интересов в процессе функционирования корпораций, краткости и неполноты норм по взаимоотношениям корпораций с органами государственной власти, существенно повышает соответствующие риски.

3. Создание гос. корпораций до определения стратегий, концепций их деятельности, недостаточная обоснованность размеров и состава имущественных взносов в сочетании с закрытостью  процессов подготовки и обсуждения проектов создания госкорпораций  привели к ухудшению бизнес-климата и недоверию к гос. корпорациям со стороны общества (прежде всего, экспертного и бизнес-сообщества).

Эта проблема в значительной мере обусловлена нечеткостью границ деятельности и роста корпораций, неопределенностью правил и критериев отбора корпорациями объектов для поддержки, неясностью принципов управления и распоряжения ими своим имуществом, нечеткостью их дальнейших планов по развитию своей деятельности, принципов построения взаимоотношений с бизнес-сообществом.

4. Интенсивность процесса создания в 2007 году разнородных корпораций породила ощущение в различных властных элитах, что данное направление государственной политики может быть существенно расширено. Это повлекло формирование множества предложений по созданию новых корпораций, привело к существенному усилению соответствующего лоббирования, что повысило риск превращения данного инструмента из исключительного в массовый.

2.3 Конечные цели и инструменты в управлении гос. корпорацией

ГК призваны создавать стоимость, так чтобы государство получало удовлетворительный доход на свой капитал (не обязательно в денежной форме). Но оценка деятельности ГК к этому не сводится. Нередко перед ГК ставится такая необычная для частной фирмы задача, как защита специфических интересов общества. Важно еще, чтобы такие ГК функционировали с максимальной финансовой эффективностью и обеспечивали качество услуг, предусмотренное учредительским договором. Создаваемая ими стоимость прямо пропорциональна тем социальным выгодам, которые они приносят населению.

Стоимость создается ГК, а конкретно - советом директоров (СД), правлением и персоналом. Но собственник может и должен участвовать в этом процессе. У него есть три инструмента для увеличения стоимости. Первый - СД, второй - контроль за финансами ГК, третий - прозрачность ГК.

Из этих инструментов СД - самый важный. Хотя ГК открывают значительные возможности для реализации государственной политики и получения дохода, они также "подставляют" государство под значительный риск финансовых и иных потерь. Поэтому важно, чтобы ГК находились в руках опытных директоров и менеджеров. Собственник обязан проследить за тем, чтобы в СД были избраны люди, чей опыт и квалификация отвечают запросам ГК. Поскольку председатель СД имеет особый статус в ГК, к кандидатам на этот пост следует применять особо жесткие стандарты профессионализма и качеств лидера. Чтобы собственник мог "лично" влиять на деятельность ГК, часть директорских кресел должны занимать его люди.

Собственник должен держать под постоянным контролем ключевые операции ГК. Вместе с правлением он обязан позаботиться об оптимальной структуре капитала применительно к таким операциям. Обычно ГК не считают, что капитал собственника имеет цену. Одновременно они пребывают в состоянии неопределенности относительно готовности собственника выделить им дополнительные средства. В результате эффективное распределение капитала становится проблематичным, и появляются избыточно капитализированные ГК, покупающие на деньги налогоплательщиков непрофильные активы. ГК теряют фокус; поставленные собственником цели уходят на задний план; риск, источаемый ГК, нарастает; они испытывают трудности в создании стоимости.

Вот почему важно держать под контролем профильные операции. Оптимизация задействованного в них капитала позволяет наращивать стоимость с большей стабильностью. Как уже отмечалось, цена акционерного капитала намного выше цены заемного капитала. Поэтому в профильных операциях должно быть меньше акционерного капитала и больше заемного (при соблюдении безопасной пропорции между этими частями капитала). ГК должна стремиться занимать не у банков, а на облигационном рынке, так как для данного срока обращения ставка процента по облигациям систематически ниже, чем ставка банковского процента. При снижении цены совокупного капитала создаваемая ГК стоимость увеличивается.

Прозрачность ГК в форме открытой отчетности является основой для распределения капитала между различными целями, направлениями и операциями ГК. А от распределения капитала зависит состояние финансов ГК. Отчеты должны допускать сравнение с другими предприятиями и внешний анализ ГК. Они особенно важны с точки зрения собственника, поскольку СД и менеджмент отвечают за предоставление нужных аналитических материалов и ответов на вопросы собственника и кредиторов. Поэтому стандарты отчетности становятся для собственника ключевым инструментом текущего мониторинга и оценки ГК. Цель государства должна состоять в том, чтобы сделать свои корпорации (фактически принадлежащие всем налогоплательщикам) предельно прозрачными. С этой целью государство должно разработать политику в отношении ГК и сделать ее достоянием общественности путем публикации регулярных отчетов о своем предпринимательстве.

Для многих ГК достойным финалом их "государственной службы" является приватизация, что свидетельствует об успешном государственном решении острых общественных проблем. Государство принимает нужные законы, учреждает ГК, наделяет их правами и стартовым капиталом, а когда ГК доказывают свою жизнеспособность, оно продает их в частные руки по справедливой рыночной цене.

Заключение.

Цель некоммерческих организаций - прежде всего направление инициативы “снизу” в социально-полезное русло. Этим и создается уникальная возможность плавного, безболезненного объединения “всеобщих государственных” интересов и интересов частных, индивидуальных - через форму интереса определенных общественных групп - в рамках гармоничного, не конфликтующего гражданского общества.

Таким образом, некоммерческие организации одинаково нужны и государству и бизнесу, так как они дополняют их, очеловечивают и уравновешивают, создавая и удерживая социальное равновесие. Грамотные, эффективно работающие и обеспеченные ресурсами некоммерческие организации нужны самому обществу, чтобы возникающие в нем проблемы и потребности могли решаться силами гражданских инициативы, не дожидаясь выделения на эти цели средств из госбюджета.

Сам механизм некоммерческого хозяйствования является принципиально новым для нашей страны и ему надо учиться.

В условиях глобализации гос. корпорации призваны привлечь дополнительные прямые иностранные инвестиции в экономику страны, обеспечив инвесторам минимальные бюрократические проволоки. Гос.корпорации могут рассматриваться как средства повышения абсорбционного потенциала страны.

Список литературы

  1.  «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.94 № 51-ФЗ
  2.  «Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации (часть первая)» - под ред. О.Н. Садикова. – М.: Юридическая фирма КОНТРАКТ; ИНФРА-М, 1997.
  3.  Федеральный закон от 12.01.96 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»
  4.  Федеральный закон от 26.09.97 № 125-ФЗ «О свободе совести и религиозных объединениях»
  5.  Курс экономики: Учебник. – 2-е изд., доп./ Под ред. Б.А. Райзберга. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 716 с.
  6.  Некоммерческие фонды и организации. Правовые аспекты. – М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 2010. – 336 с
  7.  Государственная корпорация - Википедия [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/Госкорпорация/ свободный – Загл. с экрана.
  8.  Глоссарий.ru: Капитал [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.glossary.ru/cgi-bin/gl_sch2.cgi?RKgvoygr свободный. – Загл. с экрана.
  9.  Корпорация – Википедия [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/Корпорация свободный. - Загл. с экрана.
  10.  ОАК :: О корпорации [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.uacrussia.ru/ru/corporation/ свободный. – Загл. с экрана.
  11.  ОАК :: Стратегия/Планы развития :: Основные положения стратегии развития ОАО «ОАК» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://uacrussia.ru/ru/corporation/strategy/ свободный. – Загл. с экрана.

Приложение.

Современные российские государственные корпорации

Название

Дата создания

Финансовые вложения государства, $ млрд.

Активы, $ млрд.

Генеральный директор / должность на момент назначения генеральным директором

Председатель наблюдательного совета

Объединенная авиастроительная корпорация

20.02.

2006

0,25

4

А. Федоров / генеральный директор корпорации МиГ, президент корпорации «Иркут»

С. Иванов

Объединенная судостроительная корпорация

21.03.

2007

1,1

2

А. Дутов / глава Федерального агентства по промышленности (Роспром)

И. Сечин

«Банк развития»

17.05.

2007

7,5

В. Дмитриев / глава Внешэкономбанка

В. Зубков

«Роснано»

19.07.

2007

5,4

А. Чубайс / председатель правления РАО «ЕЭС»

А. Фурсенко

Фонд содействия реформе ЖКХ

21.07.

2007

10

К. Цицин / центральный исполнительный комитет Всероссийской политической партии «Единая Россия», советник руководителя Андрея Воробьева

Д. Козак

«Олимпстрой»

30.09.

2007

13

В. Колодяжный / мэр г. Сочи

Д. Козак

«Ростехнологии»

26.11.

2007

30*

С. Чемезов / генеральный директор ФГУП «Рособоронэкспорт»

А. Сердюков

«Росатом»

1.12.

2007

50*

С. Кириенко / руководитель Федерального агентства по атомной энергии

С. Собянин

* Цифра условная, специальных оценок не проводилось.

1 Федеральный закон от 12.01.96 № 7-ФЗ (ред. от 08.07.99) «О некоммерческих организациях»

2 ОАК :: О корпорации [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.uacrussia.ru/ru/corporation/ свободный. – Загл. с экрана.

3 ОАК :: Стратегия/Планы развития :: Основные положения стратегии развития ОАО «ОАК» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://uacrussia.ru/ru/corporation/strategy/ свободный. – Загл. с экрана.

4 Судостроение >> Рынки >> Бизнес-справочник >> RB.ru [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.rb.ru/biz/markets/show/96/ свободный. – Загл. с экрана.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

45123. My profession 23 KB
  Graduates from different law school can work at the Bar, in the organs of the Prosecutor’s Office, in different court, in notary office, in legal advice offices, in organs of militia, as well as in different firms, etc
45124. Innovations in our life 13.74 KB
  A lot of scientists have made some very surprising predictions about the future. They say that in the next fifty years the way we live will change beyond our wildest dreams. Here are some of their predictions which have already come true. In 1932, an English, Aldous Huxley wrote that you will go to the feelies, where we not only will see pictures, but also feel and smell them
45125. Which predictions about the future most worry you and surprise you? 14.65 KB
  They sy tht in the next fifty yers the wy we live will chnge beyond our wildest drems. So scientists believe tht if we cn tlk to nimls we won’t to et them. I worry tht lborsving devices nd the resulting sedentry lifestyle could well led to n epidemic in obesity. growth in online shopping nd homeworking my men tht our city centres become deserted wstelnds.
45126. Would you say that you are computer-literate? What do you use the computer for? 14.8 KB
  I need computer so much becuse my work stnds in close reltion to computer. I work s trnsltor with my sister nd her husbnd. I trnslte correct shpe texts little rticles or documents with the help of online dictionries for exmple BBY Lingvo online or other becuse my work to expect from the stff or specil knowledge which I hven’t. When I hve problems with my work I cll my sister with the help of the Skype.
45127. Explain to someone who doesn’t know how to work on a computer how to write a document for a university? 14.53 KB
  Soon you’ll see menu or icons on the monitor screen. If you hve printer you cn print the informtion displyed on the screen. CDROMs cn be used to produce imges on the computer screen. The user cn move round the progrmme by clicking on different prts of the screen with mouse.
45128. What do you do on the Net? What are your favorite websites? 15.06 KB
  I cfn spend lot of free time surfing the Internet nd get ll sorts of informtion from it. You cn enter the cht the Internet nd get ll sorts of informtion from it. I cn enter the cht room with other Internet users nd debte urgent problems on line.
45129. The Internet 13.99 KB
  The Internet is sves time nd money. The Internet hs both dvntges nd disdvntges. However using the Internet in the best wy is problem which depends on the ttitude of ech people I think tht in our society nowdys so mny people tke dvntge of the Internet even to do bd things.
45130. About Myself 14.65 KB
  When I ws pupil my fvorite subjects ws History nd Society becuse I hd wnted to become lwyer. My fvorite supervisors re Jmes Cmeron Gy Richy Peter Jckson nd Leonid Gidi. My fvorite footbll tems re Mnchester United nd CSK. I like reding; my fvorite writers re Jorge Orwell for his “1984†Ioghn Wolfgng Gete for “Fust†nd Plto for “Stteâ€.
45131. Barristers and Solicitors 18.78 KB
  The solicitor deals with 1)petty crimes, some 2)matrimonial matters in magistrate courts. He 3)prepares the case and the evidence, may 4)represent his client in the lower courts. He has limited rights of audience. There in civil action solicitor can speak in the county court, when the case is about divorce or recovering some depts. 5)They act as an intermediary between their clients and barristers