96459

Исторические модели менеджмента и эволюция их научных школ

Реферат

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Возникновение тейлоризма и его сущность. Формирование менеджмента в трудах последователей Тейлора. Основные положения фордизма. Сущность и убеждения «теории администрации». Функции управления и профессиональные запросы к менеджеру. Возникновение «неоклассической» школы. «Хоторнские эксперименты» Элтона Мейо.

Русский

2015-10-06

136.5 KB

0 чел.

PAGE  27

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования

«Казанский государственный технологический университет»

Кафедра менеджмента
Специальность менеджмент организации
Группа 3191-11

РЕФЕРАТ

Тема:  Исторические модели менеджмента и эволюция их научных школ

Выполнила: студентка гр. 3191-11
                                                                                                                                      

Рахимова Д.Д.


Проверил: Бунимович И.Д.

2010 г.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3

ГЛАВА 1. ШКОЛА НАУЧНОГО НАПРАВЛЕНИЯ………………………….......7

1.1. Возникновение тейлоризма и его сущность

1.2. Формирование менеджмента в трудах последователей Тейлора

1.3. Основные положения фордизма

ГЛАВА 2. АДМИНИСТРАТИВНАЯ, ИЛИ КЛАССИЧЕСКАЯ ШКОЛА……..11 МЕНДЖМЕНТА

2.1. Сущность и убеждения «теории администрации»

2.2. Функции управления и профессиональные запросы к менеджеру

ГЛАВА 3. ШКОЛА «ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ОТШОШЕНИЙ»……………………..15

3.1. Возникновение «неоклассической» школы. «Хоторнские эксперименты» Элтона Мейо

3. 2. «Человеческий фактор» в формировании менеджмента

3.3. Бихевиористское направление в менеджменте Абрахама Маслоу

ГЛАВА 4. МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ШКОЛА МЕНЕДЖМЕНТА………………...19

4.1. Ученые и направления этой школы

4.2. Изучение действий и моделей

4.3 Суть «теория хаоса»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….22

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………….26

                                                    

ВВЕДЕНИЕ

На сегодняшний день лишь очень малая часть из миллионов людей нашей земной планеты знают о том, когда и как  зародилась наука управления и искусство . С древних времен до наших дней  менеджмент  существовал лишь  в группах , где работали многие люди, и  там, где были три сферы людского общества:

1) Политической- надобность определения и  порядка в группах;

2) Экономической- надобность в исследовании, производстве и распределения ресурсов;

3) Оборонительной- предохранение от противников и диких зверей.

Даже в незапамятных временах  имела надобности такие люди, которые были бы «вожаком племени», сообразовывали и направляли групп. Например, пирамиды Египта  - это памятник управленческого искусства тех времен, так, как постройка таких редкостных и уникальных  требовали вразумительности и четкости планирования,  труда большого количества людей, проверки за из работой. Подвергать к анализу развития  концепции и практики управления, выделяют несколько исторических  этапов:

 I этап- древний этап. Этот этап был самым длинным этапом формирования управления- начиная с IX-VII тыс. лет  до н.э приблизительно до XVIII  в.До того как выделиться в независимую сферу знаний, человечество многими веками  собирала по каплям опыт управления.

Коренные, самые элементарные, зачаточные конфигурации упорядочения и организации коллективной деятельности   существовала в периоде  первобытнообщинного строя. В то время в роле управленца руководителя были старейшины и вожди племен.

В 9-7 тысячелетии до н.э в ряде зон Ближнего Востока проистек перевод от прикарманивающего хозяйства к принципиально новейшей формы приобретения продуктов- их потребление (вырабатывающая экономика). Переход к производящей экономике и принялся концом отсчета в зарождении менеджмента, вехой в скапливании людьми общепринятых знаний в cфере управления.

Накопленный  богатый опыт управления государственным хозяйством был в Древнем Египте. В эту эпоху (3000 - 2800 гг. до н.э.) организовался достаточно сформированный для того времени государственная управленческая  установка и ее обслуживающий слой  (чиновники-писцы и пр.).

Сократ (470-399 гг. до н.э.)-стал первым из тех, кто выдвинул характеристику управления как  особой среды деятельности. Он рассмотрел различные конфигурации управления, на основании чего огласил точку зрения использования управления во всех областях.

Платон (428-348 гг. до н.э.) выдвинул систематизацию конфигураций государственного управления, сформировал попытки разграничивать функции аппаратов управления.

Александр Македонский (356-323 гг. до н.э.) выработал теоретические и практические основы управления войсками.

Данные материалы не описывают  всю хронологию истории управления, которые так или по-другому характеризуют развития  накопления сведений в сфере управления, но это рассмотрение  разрешает в какой-то мере составить соображение о том, на что адресовалось заинтересованность на самых первых этапах эволюции древнего искусства и новой науки - менеджмента.

 II этап - индустриальный период (1776-1890). Максимальная заслуга в развитии суждений о государственном управлении в этом этапе  относится А. Смиту. Он  не только представитель классической политической экономии, но и знаток в сфере управления, так как выработал синтез разных форм разделения труда, выдвинул характеристику долгов государя и государства.

Огромное воздействие на вырабатывание многих организовавшихся к этому времени научных ориентированности и школ менеджмента проявило учение Р. Оуэна. Его идея- гуманизация управления производством, признание

надобности обучения, усовершенствования обстоятельств труда и быта рабочих жизненны и сегодня. Центральный переворот в теории и практике управления тесно связан с формированием и использованием вычислительной техники. В 1833 г. английский математик Ч. Беббидж придумал и выдвинул программу"аналитической машины" - прототип нынешней цифровой вычислительной техники, благодаря которому уже тогда управленческие постановления принимались более оперативно.

 III этап - период систематизации (1856-1960). Наука об управлении находится в непрерывном движении. Складываются новейшие установки, школы, направления, меняется и улучшается научный аппарат, модифицируются сами ученые и исследователи и их взгляды. С ходом времени менеджеры переменяли ориентиры от нужд своей конкретной системы на исследование сил управления, воздействующих в их обществе. Отдельные из них постановляли свои управленческие вопросы теми методами, которые, срабатывали и в предшествующие этапы. Прочие исследователи  и ученые разыскивали более классифицированные доступы к управлению. Их персональные успехи и крушения возможны дать бесценные нравоучения для нынешних менеджеров.

В сущности, то, что мы на сегодняшний день называем менеджментом, возник в эпохи индустриальной революции в XIX в.Появлении производства как первой  фигуры производства и надобность предоставления работой множество групп людей означали, что персональные хозяева больше не могли держать под наблюдением за делом всех рабочих. Для этих целей учили оптимальных рабочих - учили для того, чтобы они могли знакомить заинтересованности собственника на трудовых местах. Это и были первостепенные менеджеры.

По сути, то , что мы на сегодняшний день называем менеджментом, возникло в эпоху  промышленной революции  в XIX столетии. Зарождение фабрики как самого первого производства и надобность предоставления деятельностью не малых  групп людей намечало, что индивидуальные собственники больше не могли держать под наблюдением  работы всех рабочих сил. В то время, специально обучали таких людей, которые могли бы представлять заинтересованности собственника на трудовых местах.

ГЛАВА 1.ШКОЛА НАУЧНОГО НАПРАВЛЕНИЯ

1.1 Возникновение тейлоризма и его сущность

Как правило основоположником  современного менеджмента считается -Фредерик Уинслоу Тейлор (1856—1915).Достойными  на такое имя были и другие ученые, как  Файоль, Эмерсон. Технический прогресс и машинное производство вызывали новые системы управления, так как, до этого были «дедовские методы»,производство  требовало рационального использования труда и ресурсов.Тейлор был не ученым, а практиком: на первых порах рабочим, потом менеджером, а далее главным инженером.Тейлор  назвал менеджмента -«организацией производства».В своей книге «Принципы научного менеджмента», он выразил много постулатов, которые получили название «тейлоризм».Тейлор предложил классический научный порядок знаний о законах разумной организации деятельности, главными деталями которой появляются математический способ исчисления себестоимости, дифференциальная налаженность оплаты деятельности, технология исследования времени и движений, метод разделения и рационализация рабочих зачислений, инструкционные карточки. Все это позднее уместилось в  устройстве научного менеджмента.

В основе тейлоризма лежат 4 научных принципа:

1) образование научной базы;

2)  научное изучение всякого совместного типа рабочей деятельности;

3) отбор трудящихся и менеджеров на базе научных характеристик;

4)  сотрудничество верховенства с работниками в процессе практического                                                                                        введения НОТ;

Главной ступенью методики научного управления является рассмотрение содержания занятости и устройство ее основополагающих операций. Доля времени, выделенные на выполнение установленных заданий, должно быть истинным и учесть вероятность  перерывов в работе. Тем самым, управляющие устанавливали свои нормы, а рабочие выполняли их. Тейлор придумал организацию вещественных стимулов. Это значит, что тому, кто работает превышая свои силы, требуется награда, тем самым,   появятся активисты, и улучшится показатели фирмы. Награды, не только денежные, но и хорошие условия для жизни, как столовые, садики, бани, вечерние курсы. Если ввести хорошие условия, эффективность труда рабочих вырастит в 3-4 раза.

Понятие «человеческий фактор» в психологической форме ввел в науку Тейлор - далее оно было выработано классиками менеджмента Ф. Гилбретом, Г. Файолем, Э. Мейо. Именно  Тейлор придумал процесс отбора рабочих для определенного дела. Тейлоризм — это классическая геометрия труда, основными аксиомами которой приходят организационная согласие и экономическая и психологическая целесообразность. Главные его тезисы актуальны и сегодня.

 1.2 Формирование менеджмента в трудах последователей Тейлора  Последователями Тейлора были Г.Л. Ганнта, супругов Ф. и Л. Гилбрет, Г. Эмерсона, Г. Форда.Учеников Тейлора Генри Лоуренс Ганнт (1861 — 1919) интересовался уже не частичными операциями и процессами, а производственными движениями в целом. Ганнт считается первооткрывателем в сфере оперативного управления и календарного планирования занятости предприятий; он придумал ряд систем  плановых графиков («графики Ганнта»),благодаря которому составляли календарные планы на будущее. Ганн придумал  систему заработной платы с компонентами повременной и сдельной конфигураций оплаты.

Инициативными сторонниками научного управления были супруги Фрэнк и Лилиан Гилбрет Они искали лучшие технологии выполнения каждыой работы с применением простых движений. Ф. Гилбрет первым использовал фотоаппарат и кинокамеру для изучения процесса работников, тем самым он разработал. Лилиан Гилбрет первая женщина в США ставшая доктором психологи, именно она занималась вопросами управления кадрами.

Видный последователь Гаррингтон Эмерсон (1853—1931)главный труд его жизни «Двенадцать принципов производительности». В этой работе он выразил 12  принципов управления, снабжающих увеличение производительности труда, которые актуальны и по сей день. С позиции Эммерсона, «работать напряженно — это применение  к делу максимальный труд; работать производительно — это применять к делу минимальные стремления».

1.3  Основные положения фордизма

Генри Форд (1863—1947), родоначальник американского автомобилестроения, был созидателем «философии практики» XX столетия. Придумал он теорию, принявшую название «фордизм».Главные его утверждения таковы :высоко оплачивать труд всякого рабочего и присматривать за тем, чтобы он трудился в неделю все 48 ч, но не больше; снабжать оптимальное состояние  машин, приучать людей чтить окружающих и себя.

Принципиальное заявление Форда о том, что «промышленность должна иметь своих высококвалифицированных генералов». Как подтверждал Форд, одна из мотивов  промышленности — создание потребителей. Целью своего предпринимательского дело Форд видел служении обществу, он думал, что нужно показать потребителю, что ты служишь именно ему, тогда он «твой».Форд  установил 8 часовой рабочий день, открыл необычные школы со стипендиями ,постоянно заботился о потребителе, обращая внимание на безупречное качество изделий и тд.

Наиболее предусмотрительные предприниматели еще в начале эпохи стали понимать идею социальной ответственности бизнеса в обществе .Форд вместо людей поставил чистую технику, Форд — это самое последнее слово тейлоризма, Форд — это Тейлор, сменивший людскую организацию буквально сталью.Заслуга Тейлора, Ганнта, супругов Гилбрет, Форда содержится в установлении следующих позиций научного управления:

использование научного анализа для устройства наилучших технологий для решения задачи; отборочный тур для работников, приходящих для выполнения определенных задач; предоставление работникам  ресурсы; регулярное и

классическое употребление вещественного стимулирования для эффективной плодотворности ;выделение планирования и продумывания в некоторый процесс; менеджмент -независимой формы деятельности, вырабатывание функций менеджмента.

ГЛАВА 2. АДМИНИСТРАТИВНАЯ, ИЛИ КЛАССИЧЕСКАЯ ШКОЛА МЕНДЖМЕНТА

2.1 Сущность и убеждения «теории администрации»

Анри Файоль(1825—1925) является  важной фигурой в науке управления первой половины XX столетия. Обобщая  долголетние наблюдения, Файоль сформировал «теорию администрации». Его главная публикация, посвященная этой теории, опубликовалась в 1900 году, а книга «Общее и промышленное управление» в 1916 году.

Значительную роль в формировании идей этой школы исполнили Л. Урвик, Д. Муни, анализирующие дело организаций с точки зрения обширной перспективы и пробующие назначить  характеристики и случайности организаций в целом. Целью административной школы было образование универсальных убеждений управления, которые достигнут успеха.

Принципы управления — это основные правила, устанавливающие концепцию и функционирование порядка управления, следование которых обеспечивает эффектность управления. Файоль выработал 14 принципов управления, которые применяются  в процессе управления:

1)  Разделение труда. специализация, нужная для результативного применения рабочей силы.

2)  Власть и ответственность. Файоль считает, что власть и ответственность дополняют друг друга, причем последняя является результатом первой.

3)  Дисциплина. Ориентируясь дисциплину как почтение соглашений, рассчитанных на то, чтобы обеспечить повиновение, прилежание, инициативность и  проявление уважения.

4)  Единоначалие. Оно имеет тенденцию к преобладанию.

5) Единство руководства. Один руководитель и один главный план.

6)  Послушание личных интересов общим. Интересы предприятия выше служащего, а интересы государства выше предприятия.

7) Вознаграждение. Удовлетворения работников за их труд.

8) Централизация. По определенным ситуациям определяется  лучший результат.

9)  Скалярная цепь. Иерархия работников.

10)  Порядок. Всему свое время и место

11) Справедливость. За дело- награда ,за безделье- осуждение.

12)  Устойчивость рабочего места для персонала. Плохое управление приводит к большой текучести кадров.

13)  Инициатива. Продумывание и выполнение программы.

14)  Корпоративный дух. Позиция «в союзе — сила».

Пересчитав этих принципов, Файоль пытался изобразить лишь те из них, которые ему встречались чаще всего использовать, число убеждений управления неограниченно. Файоль показал, что менеджмент образован на знании психологии и что учет гуманного обстоятельства в управлении  важен.

Большинство принципов управления доныне имеют практическую значимость. Позднее многие ученые занимались исследованием и теоретическим очерчиванием взглядов управленческой деятельности, но все они были лишь последователями Файоля.

2.2  Функции управления и профессиональные запросы к менеджеру

Файоль выдвинул 6 групп операций: техническое, коммерческое, финансовое, страховое, учетное, административное, - по его мнению, производимых на любой фирме и приходящихся взаимозависимыми.

Планирование — функция управления, назначающая цели труда, нужные для этого средства, разработка метода, результативные в абстрактных условиях.  Организация — создание строения объекта и оснащение всем необходимым для его типичной работы

Мотивация — активизация рабочих и призвание их результативно трудиться для выполнения целей, построенных и придуманных  в планах.

Контроль — количественное и качественное оценивание и учет итогов труда. Координация -согласованность в работе всех элементов организации путем принятия рациональных отношений  между ними.

Позиции Файоля не лишились своей актуальности и сейчас. Безупречным распоряжающимся был бы человек, который, имея всеми знаниями, имел бы еще физическую силу, количество знаний накапливается вместе с опытом.

С точки зрения Файоля, если трудящийся следует технической «установкой», то менеджер обязан руководствоваться исполнительным аппаратом; по мере подъема по иерархической лесенка сравнительная значимость административного аппарата возрастает, а значимость технического аппарата убывает. Основной «установкой» директоров знатных фирм является как раз административный аппарат. Файоля постановил  вопрос о надобности выделения именно управленческой деятельности (менеджмента) в своеобразный объект исследования.

Концепции управления Тейлора и Файоля обладают не только подобий, но и различий. Тейлор предлагал определять разумное управление фирмами «снизу», а Файоль — «сверху». Файоль говорил, что возражений нет между его учением и концепцией Тейлора, просто они анализируют различные уровни системы производства: Тейлор — цеховое управление, а он — высокое административное. «Файоль, — писал А. Гастев, — берется основной ролью вопросами совместного управления. Тейлор же чуткой организационной механикой производства. Файоль показывает волевой фактор в постановке и развертывании производства. Тейлор всегда отстаивает лишь организационную технику. Тейлор берется постановкой цехового производства. Подавая характеристику управляющего, Файоль поверг детальный список качеств, которыми обладает главный упрваляющий, или «шеф большого предприятия». Тейлор, говоря о качествах главного управляющего, показал детальный список этих особенностей для мастера. Это: сознательная, неотчуждаемая, настырная воля; активность, энергия и, в популярных ситуациях отвага; мужество ответственности; чувство долга, опека обо всех  интересах каждого человека отдельно. Особенностями отличного мастера, с точки зрения Тейлора, должны быть: такт, энергия, правдивость.

Главная заслуга представителей административной школы в систему менеджмента в том, что они анализировали управление как стандартный процесс, заключающийся из взаимосвязанных функций, и изложили главные убеждения управления. Выделили управление своеобразным  видом деятельности.

ГЛАВА 3. ШКОЛА «ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ОТШОШЕНИЙ»

3.1 Возникновение «неоклассической» школы. «Хоторнские  эксперименты» Элтона Мейо

В 30—50-х гг. XX столетия. на Западе приобрела обширное использование «неоклассическая» школа. Перенос середины тяжести в управлении с выполнения задач на связи между людьми приходит главной отличительной характеристикой школы человеческих отношений, которая говорит: «человек — основной предмет внимания». Образование школы связано с немецким психологом Гуго Мюнстерберга (1863—1916).Он основал  первую в мире школу индустриальных психологов  и сформулировал принципы отбора людей на директивные должности. Провел много опытов и создал массу психологических тестов. Его школа специализировала первых в мире промышленных психологов по заказам организаций.

Мэри Паркер Фоллетт (1868—1933),он осваивал социально-психологические связи в малых группах. Фоллетт выдвинул идею гармонии труда и капитала, которая могла быть достигнута при верной мотива и учете вниманий всех заинтересованных сторон.Он пытался соединить 3 школы в менеджменте: научного управления, административную и школу человеческих отношений. Мэри Паркер говорил, что менеджер обязан править согласно с ситуацией, а не с тем, что приказано функцией управления.

Элтону Мейо (1880—1949),создал теорию и практику человеческих отношений.Он провел эксперименты,названные «хоторнские эксперименты». Усваивая действий разных факторов  на рост производительности труда на промышленном предприятии, Мэйо произвел вывод о главной значимости человеческого фактора,тем самым он создал свою систему «человеческих отношений»  «Хоторнские эксперименты»  показали,что на психологию людей можно изменить посредством системы неформальной незначительный группы. Элтону Мейо подчеркнул, что значимость конкретного человека и небольшой группы в организации-это самое главное. Обрисовались вероятности оказания психологического влияния на человека, который повышает рентабельную деятельность организации.

3.2 «Человеческий фактор» в формировании менеджмента

Внимание к человеческому фактору — это большой шаг в науке управления и менеджмента. Под «человеческим фактором» в психологии ориентируют, группу, личность, коллектив, охваченные в управленческую организацию. Это духовный мир людей, их нужды, интересы, агрегата, волнения и т.д.

Как раз человеческий фактор назначает конкурентоспособность и результативность организации. Связь менеджера с многими людьми составляет особенность его труда. В книге Дейла Карнеги «Как приобрести друзей и оказывать влияние на людей»показано более обширное представление о значении человеческих отношений.. Сущность системы человеческих взаимоотношений характеризуют менеджерские заповеди —правила социального и нравственного характера, нормы, предписания, которым обязан соблюдать менеджер в своей практической работе. Современная  концепция менеджмента в режиме управления имеет 3 важных фактора: люди, техника, финансы, — и основной зоне стоит фактор «люди». Среди владычествующих мотивов  менеджмента  доминирует человеческий фактор. Собственно такой порядок управления, где главное внимание дается человеческому фактору, является самой эффективной в соглашениях рынка.

Менеджмент — психологически яркая организация управления, важной функции которой непринужденно стеснено с психологией. Следовательно, для отличного выполнения этих функций менеджеру необходимо изучить психологические  детали менеджерского мастерства. В условиях рыночной конкуренции лишь умение контактировать с людьми доставляет вероятность  поддерживать возвышенный темп производства и снабжать постоянный  поток высококачественной продукции. Японские, американские, европейские менеджеры достигают видимых успехов в производстве недорогих и качественных продуктов как раз вопреки бережному отношению к трудящимся. В умении улаживаться с людьми содержится сущность управления.  Невозможно сколько-нибудь длительно домогаться успехов, накидываясь на людей с бранью, надо уметь объясняться с ними чистосердечно и элементарно.

3.3  Бихевиористское направление в менеджменте Абрахама Маслоу

Представители этого направления: Дуглаг Макгрегор, Ренсис Лайкерт, Абрахам Маслоу, — осваивали всякие аспекты социального взаимодействия,характера администрации и авторитета, коммуникаций в группах, лидерства. Их изучения содействовали появлению в 60-х гг. особой управленческой функции, которое получило название «управление персоналом».

Дуглас Макгрегор (1906—1964), разработал концепцию «X» и «У». Согласно с этой системе есть 2 типа управления и отношения к работникам. Макгрегор показал, что вопросом менеджеров является формирование таких соглашений  при которых рабочий, мог бы удовлетворить потребности и организации, и свои.

Маслоу Абрахам (1908-1970),придумал  теорию «пирамиды  потребностей». Согласно этой теории у человека есть сложное строение иерархически размещенных потребностей, и менеджер обязан обнаруживать эти потребности и применять должные методики мотивации.

Во второй половине XX столетия в менеджменте появились разные подходы  к управлению, это: процессный (с конца 50-х гг.),   системный (с середин 70-х гг.) и ситуационный (80-е гг.).Представители этого периода говорят, что менеджер

должен обладать такими качествами: твердость, гибкость мышления, эрудиция, дар предвидения.
На рубеже 90-х гг. в формировании менеджмента просматриваются 3 наиболее увлекательные тенденции.

Во-первых, возвращение к прошлому — понимание значимости материальной, технической основы нынешнего производства и услуг.

Во-вторых, увеличение интереса к организационной культуре.

В-третьих, обострение интернационального характера управления.

Следовательно, в последнее десятилетие в концепции и практике заграничного менеджмента приключились существенные, значительные изменения, которые отечественные руководители обязаны внимательно изучить, освоить  и внедрить на российских предприятиях с учетом специфик переходного этапа и национальной специфики.

ГЛАВА 4. МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ШКОЛА МЕНЕДЖМЕНТА

4.1 Ученые и направления этой школы

Математическая школа управления (порой ее зовут концепцией количественных технологий менеджмента) (экономико-математические методы), которая организовалась в середине XX столетия, базируется на главные труды Л. В. Канторовича, Норберта Винера, Р. Акоффа, Калмана, Д, А.И. Берга, Л. Бер-таланфи, Р. Беллмана, С. Бира, Р. Форрестора.  Все это  основном использовалось , в управлении армиями в эпоху  2-й мировой войны. Далее проверенные количественные методики видоизменялись применительно к управлению гражданскими организациями. Математическая школа характеризуется применением в менеджменте изучений действий и моделирования. Эта школа количественных методов для постановления управленческих и производственных проблем. Изучение действий в сфере менеджмента - это использование количественных методов к операционным вопросам организации. Собственники  книги «Основы менеджмента» показывают, что главной характеристикой этой школы приходит смена словесных рассуждений и описательного рассмотрения моделями, символиками и количественными показателями. Формирование и развитие этой школы связано с такими именами как Р. Д. Форрестер,С. Бир, Акофф.С изучениями операций и моделированием в рамках этой школы приобретает вырабатывание системный подход к задачам менеджмента на базе системного синтеза, что повергло к сотворению «системотехники».

Математика ,инженерные науки, статистика и соединенные с ними сферы познания принесли важный вклад в теорию управления. Их воздействие можно прослеживать в употреблении Ф.  Тейлором научной методики при разборе работы. Однако до второй мировой войны количественные технологии применялись в управлении очень мало. Англичане обязаны были разыскивать метод наиболее результативного применения ограниченного количества своих военных истребителей и орудий противовоздушной наступлении с тем, чтобы избежать истребления в момент массированных воздушных потрясений. В дальнейшем довелось разыскивать технологии максимизации военных поставок по снабжению высадки союзников в Европе. Количественные методы, систематизированные под совместным наименованием проведение исследования операций, были употреблены при решении этих или других вопросов, подсоединяющих войну подлодок и минирование японских портов.

4.2 Изучение действий и моделей.

По своей сущности, изучение действий - это использование способов научного познания к операционным проблемам организации. После постановки проблемы группа специалистов по исследованию операций придумывают модель случая. Модель - это конфигурация суждения реальности. В типичном случае модель облегчает реальность или доставляет её абстрактно. Модели облегчают соображение сложностей реальности. Модели, придуманные в изучении операций, упрощают проблемные вопросы, укорачивая количество изменчивых до управляемого числа.

После основания модели, изменчивые задаются числовыми  значениями.
Это разрешает объективно соотнести и изобразить всякую изменчивую и взаимоотношение между ними. Главный характер науки управления показывается подмена словесных рассуждений и образно описательного рассмотрения моделями, символами и числовыми значениями. Самый большой толчок к использованию числовых (количественных) методов в управлении дало формирование ЭВМ. ЭВМ разрешил ученым и исследователям операций сконструировать математические модели возрастающей сложности, которые очень близко подкрадываются к действительности и обнаруживаются более точными.

Воздействие количественного подхода. Действие науки управления или количественного подхода имелось существенно мало, чем воздействие поведенческих наук, до некоторой степени потому, что гораздо многое количество руководителей каждый день встречаются с задачами человеческого поведения, человеческих отношений, чем с вопросами, которые обнаруживаются объектом проведения исследования операций. Кроме того, до 60-х годов лишь только у немногочисленных руководителей имелось  в наличии образования довольно для соображения и использования сложных количественных методов. На сегодняшний день время утверждение быстро трансформируется, так, как всё больше школ бизнеса предлагают ориентированность количественных методов с использование ЭВМ. Кибернетика стимулировала внедрение математических методов и вычислительной техники в сферу управления производством.

4.3 Суть «теория хаоса»

В последнее время сложилось несколько ориентированности усовершенствования  менеджмента. С одной стороны, совершается классифицирование всего комплекса запаса сведений в сфере менеджмента, а с другой - разработка новоиспеченных убеждений управления. К примеру, «теория хаоса» - это изображение менеджмента как механизма, самые маленькие трансформации в котором ведут к принципиальным видоизменениям в управляемом объекте. Незначительные изменения возможны, могут повергнуть к радикальным результатам в поведении управляемой системы. При этом выглядящие случайными изменения в действительности сформировываются в закономерную картину, и его результаты можно предугадать. Соответствуя  принципам этой теории, руководителю должно отвлекаться от малых, выглядящих сознательными  видоизменений и собраться на обнаружении совместною тенденции. Менеджер предвещает наиболее возможные результаты и приобретает соответственные справедливые решения. Системный подход содержится в том, что организация показывается как порядок элементов, ориентированных на достижение установленных целей.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Случающиеся исторические смены затронули и человека, и его деятельности. В области экономики поворот от административно-командного режима к порядку рыночных отношений вызвал от человека изучения многими познаниями в разных сферах науки и техники. А реализация рыночных реформ нельзя без получения знаний в сфере науки и искусства менеджмента.
Постановления менеджеров, как и решения крупных государственных деятелей, могут. Постоянство малых предприятий и их выживание в конкурентной  войне зависят от результативного менеджмента. Менеджмент -это непременное управление хозяйственным  делом (социально-экономической системой). На Западе под менеджером подразумевают человека, который занимается управлением в определенной организации. В более широком смысле употребляется обезличенная форма — «администрация», «администрирование». Менеджер — это намеренно специализированный профессиональный управляющий, который относится к своеобразной профессии, а не является знатоком в какой-либо сфере. Чтобы быть менеджером, нужно непременно занимать управленческую должность и понимать профессиональную принадлежность к менеджменту, владеть сведениями в этой сфере, соблюдать норм совместного поведения.
Менеджмент выдается как независимая форма профессиональной деятельности. Профессионал в этой сфере  работает по набору на места менеджера. Нынешнее производство организовано на использовании новейших технологий в синтезе с высокой степенью профессионализма работников. Будучи знатоком высокого уровня, менеджер оснащает отношение и цельность всего производственного процесса и оказывает воздействие на эффективность производства. Поэтому  менеджмент является производительным трудом  и  связывает работу многих специалистов: экономистов, инженеров, бухгалтеров, юристов, ,психологов и др.При рыночной экономике термины «управление», «управленческая деятельность», «директор», «руководитель» заменили термины «менеджмент», «менеджер». Это правильно, потому что менеджмент — это когда руководитель  должен:

1) постоянно стремиться к получению больших результатов при наименьших затратах;
2) применять экономические методы управления;
3)ориентироваться на конъюнктуру рынка;
4) производить товары, которые у покупателей пользуются большим спросом и дают большие прибыли;
5) всегда направлять производственные программы на рынок.
В условиях рынка результат можно получить только посредством товарного обмена.  Руководитель должен принимать лучшие решения, а для этого необходимо провести многовариантные расчеты с использованием большой информации с помощью компьютерной техники. Менеджмент возник при высокотехнологичном производстве, где  нужна глубокая специализация. В связи с этим менеджерами становятся: бухгалтеры, экономисты, плановики, инженеры, психологи, и др. И независимо от уровня управления быть «менеджером» — значит  быть управляющим.«Менеджмент» возник в США, но теперь известен всему образованному мире. Менеджмент — это умение достигать поставленных целей, прилагая труд, используя интеллект, поведение других людей

Различных направления менеджмента :

1) Менеджмент — это вид профессиональной деятельности или функция, которая направлена на достижение определенной цели. Его функции: планирование, мотивация, организация, , координация, и контроль , где направляют интеллект, труд, мотивы поведения людей, работающих в организации.

2) Менеджмент — это способ организации управления предприятием, т. е. нахождение взаимосвязей между отраслями  предприятия, создание условий его функционирования .Отрасли или подразделения представляют собой группы людей, чья деятельность специально  направляется для достижения общей цели предприятия, то есть управляется.  Здесь менеджмент можно выдать как наиболее целесообразная организация людей для  удовлетворения потребностей работников, когда их способности могли бы раскрыться полностью  и  помогло бы повысить эффективность производства.

3) Менеджмент — это умение принять управленческие решения. Для поддержания непрерывности процесса производства нужно решить множество проблем которые появляются на всех уровнях управления. Они охватывают как внутреннюю, так внешнюю политику управляемого объекта. После получения информации о рынке и других элементах внешней среды, менеджер принимает решение. На основании этого  решения ставится задача всем исполнителям и  устанавливается контроль. Вместе с тем разрабатываются методы  реализации решения. Менеджер  подходить к принятию решения творчески, анализируя  все варианты решения , так как несет материальную и моральную ответственность за принятое решение.

4) Менеджмент — это аппарат или орган управления , без которого организация не может существовать как целостное образование и работать эффективно. Аппарат управления имеет свои ступени:. высшее руководство- top management, среднее звено управления- middle management, низовое звено управления- sole management

 5) Менеджментэто  искусство и наука управления. Он составляет теоретию управления и  обеспечивает практику . Наука предлагает методы управления. Между тем есть мнение о том, что менеджмент — это искусство. Управление требует особых способностей от личности и таланта.  Подводя итог всему сказанному, можно сказать , что под термином «менеджмент»нужно привести такие виды деятельности, как внедрение в производство науки, оптимизация технологического процесса, достижение высокого уровня качества продукции, материально-технического снабжения,  отчетность и  учет, обеспечение кадрами и
финансовыми ресурсами .

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 Булатов А.С. Экономика: Учебник / А.С. Булатов.-М.:Изд-во Юристь, 2000г-896с. 

 Вдовин А.И., Заренков В.А., Згода Е.Н.. История развития науки и практики управления производством. -СПб, 2001.-224 с., ISBN №5-93346-018-4.

 Добрынина А.И. Экономическая теория / А.И. Добрынина, Л.С. Тарасевича, 3-е изд. - СПб: Питер, 2002. - 544 с.

 История менеджмента: Учеб. пособие / Под ред. Д. В.Валового.- М.: ИНФРА-М,1997.-256с.

 Корчагин Ю.А. Современная экономика: Учебник / Ю.А. Корчагин. - Ростов н/Д.: Изд-во Феникс, 2008.-670 С.

Курс экономической теории / М.Н. Чепурин , Е.А. Киселева, С.Н.Ивашковский,  А.В. Холопов.- Киров « АСА»,1999.-752с.

Менеджмент: Учебник /О.С.Виханский,А.И.Наумов.-4-е изд., перераб. И доп.- М.: Экономисть, 2006.-670с.:ил.

Менеджмент: Учебник для вузов. 3-е изд.-Спб.: Питер, 2006.-608с:ил- (Сенрия «Учебник для вузов»).

Основы менеджмента: Учеб. Пособие.-2-е изд., испр. И доп.- М.: ТОО «Остожье», 1999.- 336 с.

 Экономика предприятия / Л.Я.Аврамков, В.В.Адамчук, О.В.Антонова, Л.В.Бобков.- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. - 742 с.

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

62514. Основні географічні закономірності. Кліматичні пояси та області 30.07 KB
  Потрібно сказати про розташування поясу та його меж особливості клімату пори року якщо вони добре проявляються в цьому тепловому поясі. Кліматичний пояс Кліматичні показники Екваторіальний Високі температури повітря протягом року...
62516. Использование функций для принятия решения 23.33 KB
  При этом объем продаж случайное число от 3000 грн до 50000 грн зарплата в зависимости от выручки: если объем продаж больше 10000 грн реализатор получает зарплату 4 от выручки иначе 3. Колонку оклад заполните случайными числами...
62518. Урок - путешествие по теме Great Britain 20.5 KB
  Today we are going to make an enjoyable trip to a wonderful country, situated on an island. We`ll speak about its position and history, rivers and mountains, it`s beautiful capital. Listen to the lines from the poem of the famous writer and poet R. Kipling about this country.
62520. Словесные информационные модели. Научные и художественные описания 270.53 KB
  Цели урока: формировать представления учащихся о словесных информационных моделях. Основные понятия: модель; информационная модель; словесная информационная модель.