96462

Компьютер: убивает ли способность живому общению?

Реферат

Психология и эзотерика

В наше время, когда в мире так много средств связи (сотовая связь, интернет со всеми его возможностями общения), в любую минуту мы можем связаться с тем человеком, с которым захотим поговорить, и часто это намного удобней, чем лично встречаться с человеком, чтобы обсудить какой-то вопрос или же просто поговорить на какие-то общие темы.

Русский

2015-10-06

21.13 KB

18 чел.

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

ФЕДЕРАЛЬНО ЕГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

(СамГУПС)

Кафедра «Психология управления»

Реферат  

На тему: «Компьютер: убивает ли способность  живому общению.»

Выполнил студент  3 курса

ЭТФ факультета(института)

Группа 802

Шпилов А.И

Проверил(а) Шабалина А.Н

Самара 2013

Содержание.

  1.  Компьютер: убивает ли способность  живому общению?………….3 стр.
  2.  Текстовые сообщения убивают интерес к живому общению у подростков. …………………………………………………………….…..4стр.
  3.  Заключение………………………………………………………………...5стр.
  4.  Библиографический список……………………………………………..6стр.

Компьютер: убивает ли способность  живому общению.

В наше время, когда в мире так много средств связи (сотовая связь, интернет со всеми его возможностями общения), в любую минуту мы можем связаться с тем человеком, с которым захотим поговорить, и часто это намного удобней, чем лично встречаться с человеком, чтобы обсудить какой-то вопрос или же просто поговорить на какие-то общие темы.

Поэтому мы, порой, забываем, что такое общаться по-настоящему, без всяких устройств, а тема важности живого общения становится все более и более актуальной. Давайте и мы с вами поговорим на эту тему…

Сколько времени мы тратим за компьютером, зависая в социальных сетях, погружаясь в виртуальный мир, отгораживаясь от своей семьи и от тех полезных дел, что мы могли бы сделать, я понимаю, что все должно быть в меру, иначе мы многое можем потерять...

Давайте мы с вами попробуем разобраться. Почему нам так необходимо общаться с себе подобными вживую? Чем же только заочное общение с людьми может навредить развитию нашей личности?

Виртуальный мир ни в коем случае не сможет заменить живое общение. Общаясь в соц сетях, зависая за телевизором и компьютерными играми, мы заменяем живое общение тем виртуальным миром, который удобен и красив для нас. Мы создаем его таким, какой хотим, в то же самое время отдаляясь от реальности и все больше и больше погружаясь в него.

Создавая свой виртуальный мир и погружаясь в него с головой, мы значительно ограничиваем себя в живом общении и из этого вытекают множество последствий.

Дело доходит даже до таких случаев, что многие миллионы людей назначают себе виртуальные свидания, изображая себя теми, кем они на самом деле не являются, выставляя желаемое за действительное, тем самым все больше и больше погружаясь в придуманную сказку, и развивая в себе комплекс к живому общению.

Подобное общение не просто нежелательно, оно неприемлемо для развития личности человека. Как следствие, у человека появляется ложное мировоззрение, которое уводит его все дальше и в придуманный мир. Человек таким образом обманывает себя и других, даже не замечая, насколько сильно он погряз в этом.

В связи с описанной выше проблемой (и не только с этой проблемой) во многих странах мира уже поговаривают о том, чтобы ограничить доступ к некоторым социальным сетям, так как это перерастает уже в довольно серьезную общественную болезнь.

Таким образом, когда человек пытается заговорить со здоровым нормальным человеком, перед ним стоит высокая стена из-за того, что возникшие комплексы давят на его самооценку и мешают общению с нормальными людьми.

Проблема настолько серьезна, что люди, у которых резко по какой-то причине исчезает возможность быть в своем виртуальном мире, легко впадают в стресс, их нервная система находится на срыве и у них преобладает неуравновешенное психическое состояние.

Вспомните, когда в последний раз вы были на концерте оркестра, в театре, в путешествии или просто сидели в кафе вместе с друзьями или семьей. Вспомните, какие чувства вы испытывали там. Такие чувства в оригинале не может дать виртуальный мир интернета или общение по телефону. Это живые чувства, а значит, они передаются напрямую при прямом взаимодействии людей. Поэтому необходимо живое общение, чтобы быть эмоционально здоровым.

Текстовые сообщения убивают интерес к живому общению у подростков. 

Текстовые сообщения убивают интерес к живому общению у подростков. Новое поколение, может быть, и более продвинуто с технологической точки зрения, но сможет ли оно профессионально обсуждать те или иные проблемы, вызывает у ученых большие сомнения.

"В современном мире стираются естественные, инстинктивные человеческие способности – то, что, в частности, отличает нас от многих животных", – говорит Соня Хэмильтон, автор работы "Как говорить так, чтобы тебя слушали". "Современная молодежь разучилась импровизировать, они не могут спонтанно познакомиться с незнакомым человеком на улице", – цитирует автора Освiтнiй Портал.

Так, исследование 2005 года выявило, что 34% сотрудников непрофильных организаций не могут поддержать дискуссию и просто "не способны правильно разговаривать". То же исследование показало, что такого рода людей больше среди студентов – 45%.

Ученые в один голос говорят, что никакие сообщения (ни SMS, ни сообщения по ICQ) не смогут заменить живой беседы, и предостерегают от ситуации, когда двое находящихся в комнате за одним столом людей не смогут сказать друг другу ни единого слова, предпочтя общаться в чате.

Заключение.

Давайте выясним, зачем нам еще нам необходимо живое общение и что оно реально нам дает. Для этого ответьте, пожалуйста, на несколько нижеследующих вопросов:

  1.  Является ли для вас актуальным вопрос замужества или женитьбы, если да, то думаете ли вы, что для того, чтобы добиться этой цели, вам будет достаточно посещать онлайн-свидания и писать кому-то в чате?

Или же вы все-таки хотели бы по-настоящему жениться или выйти замуж и провести всю свою жизнь с человеком, который близок вам не только физически, но и духовно? У которого хорошее чувство юмора и с которым легко и приятно общаться…

  1.  Хотите ли вы всю жизнь иметь работу на каком-то одном уровне или вы хотите развиваться в данном напрвлении? Вы спросите, как это связано с возможностью общения. А я вам скажу, что умея эффективно общаться с людьми в реальном мире, при желании вы сможете получить более оплачиваемую работу на первом же собеседовании без проблем, так как большинство работодателей ищут людей, способным работать в социуме, создавая при этом атмосферу дружбы и единства среди других работников.
  2.  Хотите ли вы развить в себе способность правильно реагировать при непредвиденных обстоятельствах, или в каких-то стрессовых ситуациях, найдя ключик к окружающим с помощью умения хорошо общаться и завоевывать доверие людей?
  3.  Хотите ли вы быть душой компании и при этом иметь множество друзей, которые смогут вас поддержать в любой ситуации?

Такие вопросы бесконечны, поэтому продолжать перечислять их не будем. Если хоть на какой-то из подобных вопросов вы ответите «да», то уже становится само собой понятно, что нам важно и нужно работать над своими способностями общаться с людьми вживую, что нужно поменьше сидеть в своем виртуальном мирке!

Список литературы.

  1.  Сайт: http://personality-up.ru
  2.  Сайт: therapy.by. Автор: Антон Ясыр

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54326. Особливості використання кейс-методу при викладанні інженерної графік 704.5 KB
  Наявність головної умови використання кейс-методу при викладанні будь–якої дисципліни – наявність протиріч, на основі яких формуються і формулюються проблемні ситуації, задачі, практичні завдання для обговорення та знаходження оптимального розвязання учнями або студентами.
54327. Методичні рекомендації щодо формування комунікативно-мовленнєвих умінь в учнів початкових класів на уроках української мови в російськомовних класах 367.5 KB
  Діти що приходять у 1 клас особливо російськомовні мають обмежений словниковий запас для спілкування українською мовою. Наприклад: ТВАРИНИ Ведмідь медведь Лисиця лисица Вовк волк Заєць заяц Білка белка Їжак ежик Мавпа обезьяна Пташка птичка Жаба лягушка Ящірка ящерица Бобер бобёр Кажан летучая мышь Паралельно з цією карткою діти працюють з карткою з малюнками на якій намальовані ті предмети які були записані в картці словами. Скажіть діти кого із названих членів сім'ї ви вдома називаєте не так Пропоную з...
54328. Метод проектів як основа творчого розвитку особистості 170.5 KB
  Практична теоретична пізнавальна значимість передбачуваних результатів наприклад доповідь у відповідні служби про демографічний стан даного регіону фактори що впливають на цей стан тенденції що просліджуються в розвитку даної проблеми; спільний з партнером по проекту випуск газети альманаху з репортажами з місця подій; охорона лісу в різних місцевостях план заходів і т. Структурування змістовної частини проекту із указівкою поетапних результатів. Але незалежно від типу проекту всі вони в означеній мірі неповторні та унікальні;...
54329. Групування, формули, адресація, імена комірок, авто заповнення в Microsoft Excel (MICROSOFT OFFICE 2010) 429 KB
  Мета: Навчитися обєднувати дані за природними групами, користуватися документом, в якому є групування, створювати в комірках формули для обчислення нових даних, копіювати дані та формули, призначати імена коміркам, користуватися автозаповненням.
54330. ПРОЕКТНА ДІЯЛЬНІСТЬ НА УРОКАХ ІНФОРМАТИКИ 239.5 KB
  Це з одного боку сукупність прийомів операцій оволодіння певною областю практичного або теоретичного знання тієї чи іншої діяльності. Цей результат можна побачити осмислити застосувати в реальній практичній діяльності. Саме тому на уроках інформатики корисно вводити елементи проектної діяльності. Провідні принципи такої діяльності: Основні вимоги до проекту Необхідно наявність соціально значущої задачі проблеми дослідної інформаційної практичної.
54331. Застосування методу проектів на уроках світової літератури 797.5 KB
  У сучасній школі можна виділити чотири основні напрями при яких ефективно застосовувати методи проектів: 1 проект як метод навчання на уроці; 2 проектні технології дистанційного навчання; 3 для формування дослідницьких навичок школярів у позаурочній роботі;4 як метод організації дослідницької діяльності вчителів. Метод проектів знаходить все більше поширення у системі освіти різних країн світу. Із історії виникнення методу проектів Метод проектів не є принципово новим у світовій педагогіці. Метод проектів ефективна технологія навчання...
54332. Використання прийомів і методів розвивального навчання в традиційній початковій школі 246 KB
  Створення ситуації розриву СР пропонується завдання зовні схоже на попереднє але в корені ні. Аналіз умов аналіз того що було в попередньому способі що дозволяло нам виконувати завдання а зараз ні. І по тому які завдання учень вибрав для самостійної роботи можна встановити на якому етапі осмислення поняття він знаходиться. Це завдання які уже виконані кимось а дитині потрібно їх оцінити.
54334. Формування логічного мовлення школярів у період навчання грамоти засобами словниково-логічних вправ 192 KB
  Важливе місце у цьому процесі належить збагаченню словника дитини словаминазвами предметів їхніми якостями діями. Як свідчить практика головна увага вчителя у цей час спрямована на вивчення звукового комплексу слова тим часом його лексичне значення нерідко залишається поза увагою. Досвід підказує що шестирічна дитина здатна розрізняти і фонетичну і семантичну сторони слова усвідомлювати його як мовну одиницю. В основі методики формування лексичних понять необхідна робота над лексичним значенням слова.