96462

Компьютер: убивает ли способность живому общению?

Реферат

Психология и эзотерика

В наше время, когда в мире так много средств связи (сотовая связь, интернет со всеми его возможностями общения), в любую минуту мы можем связаться с тем человеком, с которым захотим поговорить, и часто это намного удобней, чем лично встречаться с человеком, чтобы обсудить какой-то вопрос или же просто поговорить на какие-то общие темы.

Русский

2015-10-06

21.13 KB

13 чел.

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

ФЕДЕРАЛЬНО ЕГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

(СамГУПС)

Кафедра «Психология управления»

Реферат  

На тему: «Компьютер: убивает ли способность  живому общению.»

Выполнил студент  3 курса

ЭТФ факультета(института)

Группа 802

Шпилов А.И

Проверил(а) Шабалина А.Н

Самара 2013

Содержание.

  1.  Компьютер: убивает ли способность  живому общению?………….3 стр.
  2.  Текстовые сообщения убивают интерес к живому общению у подростков. …………………………………………………………….…..4стр.
  3.  Заключение………………………………………………………………...5стр.
  4.  Библиографический список……………………………………………..6стр.

Компьютер: убивает ли способность  живому общению.

В наше время, когда в мире так много средств связи (сотовая связь, интернет со всеми его возможностями общения), в любую минуту мы можем связаться с тем человеком, с которым захотим поговорить, и часто это намного удобней, чем лично встречаться с человеком, чтобы обсудить какой-то вопрос или же просто поговорить на какие-то общие темы.

Поэтому мы, порой, забываем, что такое общаться по-настоящему, без всяких устройств, а тема важности живого общения становится все более и более актуальной. Давайте и мы с вами поговорим на эту тему…

Сколько времени мы тратим за компьютером, зависая в социальных сетях, погружаясь в виртуальный мир, отгораживаясь от своей семьи и от тех полезных дел, что мы могли бы сделать, я понимаю, что все должно быть в меру, иначе мы многое можем потерять...

Давайте мы с вами попробуем разобраться. Почему нам так необходимо общаться с себе подобными вживую? Чем же только заочное общение с людьми может навредить развитию нашей личности?

Виртуальный мир ни в коем случае не сможет заменить живое общение. Общаясь в соц сетях, зависая за телевизором и компьютерными играми, мы заменяем живое общение тем виртуальным миром, который удобен и красив для нас. Мы создаем его таким, какой хотим, в то же самое время отдаляясь от реальности и все больше и больше погружаясь в него.

Создавая свой виртуальный мир и погружаясь в него с головой, мы значительно ограничиваем себя в живом общении и из этого вытекают множество последствий.

Дело доходит даже до таких случаев, что многие миллионы людей назначают себе виртуальные свидания, изображая себя теми, кем они на самом деле не являются, выставляя желаемое за действительное, тем самым все больше и больше погружаясь в придуманную сказку, и развивая в себе комплекс к живому общению.

Подобное общение не просто нежелательно, оно неприемлемо для развития личности человека. Как следствие, у человека появляется ложное мировоззрение, которое уводит его все дальше и в придуманный мир. Человек таким образом обманывает себя и других, даже не замечая, насколько сильно он погряз в этом.

В связи с описанной выше проблемой (и не только с этой проблемой) во многих странах мира уже поговаривают о том, чтобы ограничить доступ к некоторым социальным сетям, так как это перерастает уже в довольно серьезную общественную болезнь.

Таким образом, когда человек пытается заговорить со здоровым нормальным человеком, перед ним стоит высокая стена из-за того, что возникшие комплексы давят на его самооценку и мешают общению с нормальными людьми.

Проблема настолько серьезна, что люди, у которых резко по какой-то причине исчезает возможность быть в своем виртуальном мире, легко впадают в стресс, их нервная система находится на срыве и у них преобладает неуравновешенное психическое состояние.

Вспомните, когда в последний раз вы были на концерте оркестра, в театре, в путешествии или просто сидели в кафе вместе с друзьями или семьей. Вспомните, какие чувства вы испытывали там. Такие чувства в оригинале не может дать виртуальный мир интернета или общение по телефону. Это живые чувства, а значит, они передаются напрямую при прямом взаимодействии людей. Поэтому необходимо живое общение, чтобы быть эмоционально здоровым.

Текстовые сообщения убивают интерес к живому общению у подростков. 

Текстовые сообщения убивают интерес к живому общению у подростков. Новое поколение, может быть, и более продвинуто с технологической точки зрения, но сможет ли оно профессионально обсуждать те или иные проблемы, вызывает у ученых большие сомнения.

"В современном мире стираются естественные, инстинктивные человеческие способности – то, что, в частности, отличает нас от многих животных", – говорит Соня Хэмильтон, автор работы "Как говорить так, чтобы тебя слушали". "Современная молодежь разучилась импровизировать, они не могут спонтанно познакомиться с незнакомым человеком на улице", – цитирует автора Освiтнiй Портал.

Так, исследование 2005 года выявило, что 34% сотрудников непрофильных организаций не могут поддержать дискуссию и просто "не способны правильно разговаривать". То же исследование показало, что такого рода людей больше среди студентов – 45%.

Ученые в один голос говорят, что никакие сообщения (ни SMS, ни сообщения по ICQ) не смогут заменить живой беседы, и предостерегают от ситуации, когда двое находящихся в комнате за одним столом людей не смогут сказать друг другу ни единого слова, предпочтя общаться в чате.

Заключение.

Давайте выясним, зачем нам еще нам необходимо живое общение и что оно реально нам дает. Для этого ответьте, пожалуйста, на несколько нижеследующих вопросов:

  1.  Является ли для вас актуальным вопрос замужества или женитьбы, если да, то думаете ли вы, что для того, чтобы добиться этой цели, вам будет достаточно посещать онлайн-свидания и писать кому-то в чате?

Или же вы все-таки хотели бы по-настоящему жениться или выйти замуж и провести всю свою жизнь с человеком, который близок вам не только физически, но и духовно? У которого хорошее чувство юмора и с которым легко и приятно общаться…

  1.  Хотите ли вы всю жизнь иметь работу на каком-то одном уровне или вы хотите развиваться в данном напрвлении? Вы спросите, как это связано с возможностью общения. А я вам скажу, что умея эффективно общаться с людьми в реальном мире, при желании вы сможете получить более оплачиваемую работу на первом же собеседовании без проблем, так как большинство работодателей ищут людей, способным работать в социуме, создавая при этом атмосферу дружбы и единства среди других работников.
  2.  Хотите ли вы развить в себе способность правильно реагировать при непредвиденных обстоятельствах, или в каких-то стрессовых ситуациях, найдя ключик к окружающим с помощью умения хорошо общаться и завоевывать доверие людей?
  3.  Хотите ли вы быть душой компании и при этом иметь множество друзей, которые смогут вас поддержать в любой ситуации?

Такие вопросы бесконечны, поэтому продолжать перечислять их не будем. Если хоть на какой-то из подобных вопросов вы ответите «да», то уже становится само собой понятно, что нам важно и нужно работать над своими способностями общаться с людьми вживую, что нужно поменьше сидеть в своем виртуальном мирке!

Список литературы.

  1.  Сайт: http://personality-up.ru
  2.  Сайт: therapy.by. Автор: Антон Ясыр

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

36083. Оцінювання інноваційного потенціалу підприємства 58 KB
  Фактори сприятливості до нововведень. Сприйняття нововведень персоналом. Властивості нововведень та їх вплив на потенціал інновацій. Реалізація мотиваційного механізму розвитку виробництва пов`язана з необхідністю вирішення таких проблем: впровадження мотивів нововведень у виробництво під впливом внутрішніх і зовнішніх факторів виробництва; сприйняття інновацій виробничою системою; додавання мотиваційного механізму розвитку виробництва властивості самоорганізації під впливом НТП.
36084. Управління фінансовим капіталом підприємства 68.5 KB
  Поняття фінансового капіталу і його призначення. Джерела утворення фінансового капіталу. Вартість і структура фінансового капіталу оцінка його вартості. Оптимальна структура фінансового капіталу.
36085. Активізоване управління підприємства 249.5 KB
  Активізоване управління підприємства. План: Ознаки та чинники виникнення кризи на підприємстві; Аспекти банкрутства підприємства; Формування системи антикризового управління. З погляду управління кризове явище – це негативне відхилення об’єкта управління від певної мети або строків її досягнення. Реакція системи управління на кризу починається тоді коли підприємство стає банкрутом.
36086. Характеристика елементів потенціалу підприємства 491 KB
  2011 Літературні джерела для вивчення курсу управління потенціалом підприємства: Должанський І. Потенціал підприємства: формування та оцінювання К. Економіка підприємства К.
36087. Безопасность жизнедеятельности Э.А. Арустамова 2.84 MB
  Рассмотрены особенности состояния и негативные факторы среды обитания современного человека. Профессиональные вредности производственной среды и классификация основных форм трудовой деятельности. Приспособление производственной среды к возможностям человеческого организма..
36088. Господарське право: Курс лекцій 3.56 MB
  У пропонованому курсі лекцій на підставі аналізу нормативно-правових актів. Висвітлюються основні теми та інститути господарського права - як загальної частини (поняття господарського права, господарські правовідносини, господарське законодавство, субєкти господарських правовідносин, майнова основа господарювання
36089. ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ 2.42 MB
  Плохова История педагогики: Учебник для системы послевузовского профессионального образования по специальности История и философии науки Под редакцией члена – корреспондента РАО М. Предлагаемое издание составлено в соответствии с программой История и философия науки раздел История педагогики одобренной экспертными советами ВАК Министерства образования и науки РФ по педагогике и психологии и по истории и предназначено для подготовки к сдаче кандидатского экзамена по педагогике. Она занята критической интерпретацией истории...
36090. Організація навчального процесу у вищих закладах освіти 258.5 KB
  Б79 Організація навчального процесу у вищих закладах освіти: Навч. посібник для слухачів закладів підвищення кваліфікації системи вищої освіти. ISBN 9667170063 У посібнику розглядаються питання організації навчального процесу у вищих закладах освіти України відповідно до Положення про організацію навчального процесу у вищих навчальних закладах затвердженого наказом Міністерства освіти України від 2 червня 1993 року № 161 та інших нормативних актів з питань вищої освіти. Розрахований на слухачів закладів підвищення кваліфікації...
36091. ПОРІВНЯЛЬНА ПЕДАГОГІКА 397.5 KB
  Розвиток освіти на сучасному етапі Б. Обєктом дослідження порівняльної педагогіки є розвиток освіти на глобальному світовому регіональному окремих материків частин світу та локальному окремих держав національному частин держав етнічному рівнях в її минулому сучасному та майбутньому аспектах.; стан основні тенденції та закономірності розвитку освіти в різних країнах геополітичних регіонах і в глобальному масштабі; співвідношення загальних тенденцій і національної або регіональної специфіки позитивні й негативні аспекти...