96462

Компьютер: убивает ли способность живому общению?

Реферат

Психология и эзотерика

В наше время, когда в мире так много средств связи (сотовая связь, интернет со всеми его возможностями общения), в любую минуту мы можем связаться с тем человеком, с которым захотим поговорить, и часто это намного удобней, чем лично встречаться с человеком, чтобы обсудить какой-то вопрос или же просто поговорить на какие-то общие темы.

Русский

2015-10-06

21.13 KB

16 чел.

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

ФЕДЕРАЛЬНО ЕГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

(СамГУПС)

Кафедра «Психология управления»

Реферат  

На тему: «Компьютер: убивает ли способность  живому общению.»

Выполнил студент  3 курса

ЭТФ факультета(института)

Группа 802

Шпилов А.И

Проверил(а) Шабалина А.Н

Самара 2013

Содержание.

  1.  Компьютер: убивает ли способность  живому общению?………….3 стр.
  2.  Текстовые сообщения убивают интерес к живому общению у подростков. …………………………………………………………….…..4стр.
  3.  Заключение………………………………………………………………...5стр.
  4.  Библиографический список……………………………………………..6стр.

Компьютер: убивает ли способность  живому общению.

В наше время, когда в мире так много средств связи (сотовая связь, интернет со всеми его возможностями общения), в любую минуту мы можем связаться с тем человеком, с которым захотим поговорить, и часто это намного удобней, чем лично встречаться с человеком, чтобы обсудить какой-то вопрос или же просто поговорить на какие-то общие темы.

Поэтому мы, порой, забываем, что такое общаться по-настоящему, без всяких устройств, а тема важности живого общения становится все более и более актуальной. Давайте и мы с вами поговорим на эту тему…

Сколько времени мы тратим за компьютером, зависая в социальных сетях, погружаясь в виртуальный мир, отгораживаясь от своей семьи и от тех полезных дел, что мы могли бы сделать, я понимаю, что все должно быть в меру, иначе мы многое можем потерять...

Давайте мы с вами попробуем разобраться. Почему нам так необходимо общаться с себе подобными вживую? Чем же только заочное общение с людьми может навредить развитию нашей личности?

Виртуальный мир ни в коем случае не сможет заменить живое общение. Общаясь в соц сетях, зависая за телевизором и компьютерными играми, мы заменяем живое общение тем виртуальным миром, который удобен и красив для нас. Мы создаем его таким, какой хотим, в то же самое время отдаляясь от реальности и все больше и больше погружаясь в него.

Создавая свой виртуальный мир и погружаясь в него с головой, мы значительно ограничиваем себя в живом общении и из этого вытекают множество последствий.

Дело доходит даже до таких случаев, что многие миллионы людей назначают себе виртуальные свидания, изображая себя теми, кем они на самом деле не являются, выставляя желаемое за действительное, тем самым все больше и больше погружаясь в придуманную сказку, и развивая в себе комплекс к живому общению.

Подобное общение не просто нежелательно, оно неприемлемо для развития личности человека. Как следствие, у человека появляется ложное мировоззрение, которое уводит его все дальше и в придуманный мир. Человек таким образом обманывает себя и других, даже не замечая, насколько сильно он погряз в этом.

В связи с описанной выше проблемой (и не только с этой проблемой) во многих странах мира уже поговаривают о том, чтобы ограничить доступ к некоторым социальным сетям, так как это перерастает уже в довольно серьезную общественную болезнь.

Таким образом, когда человек пытается заговорить со здоровым нормальным человеком, перед ним стоит высокая стена из-за того, что возникшие комплексы давят на его самооценку и мешают общению с нормальными людьми.

Проблема настолько серьезна, что люди, у которых резко по какой-то причине исчезает возможность быть в своем виртуальном мире, легко впадают в стресс, их нервная система находится на срыве и у них преобладает неуравновешенное психическое состояние.

Вспомните, когда в последний раз вы были на концерте оркестра, в театре, в путешествии или просто сидели в кафе вместе с друзьями или семьей. Вспомните, какие чувства вы испытывали там. Такие чувства в оригинале не может дать виртуальный мир интернета или общение по телефону. Это живые чувства, а значит, они передаются напрямую при прямом взаимодействии людей. Поэтому необходимо живое общение, чтобы быть эмоционально здоровым.

Текстовые сообщения убивают интерес к живому общению у подростков. 

Текстовые сообщения убивают интерес к живому общению у подростков. Новое поколение, может быть, и более продвинуто с технологической точки зрения, но сможет ли оно профессионально обсуждать те или иные проблемы, вызывает у ученых большие сомнения.

"В современном мире стираются естественные, инстинктивные человеческие способности – то, что, в частности, отличает нас от многих животных", – говорит Соня Хэмильтон, автор работы "Как говорить так, чтобы тебя слушали". "Современная молодежь разучилась импровизировать, они не могут спонтанно познакомиться с незнакомым человеком на улице", – цитирует автора Освiтнiй Портал.

Так, исследование 2005 года выявило, что 34% сотрудников непрофильных организаций не могут поддержать дискуссию и просто "не способны правильно разговаривать". То же исследование показало, что такого рода людей больше среди студентов – 45%.

Ученые в один голос говорят, что никакие сообщения (ни SMS, ни сообщения по ICQ) не смогут заменить живой беседы, и предостерегают от ситуации, когда двое находящихся в комнате за одним столом людей не смогут сказать друг другу ни единого слова, предпочтя общаться в чате.

Заключение.

Давайте выясним, зачем нам еще нам необходимо живое общение и что оно реально нам дает. Для этого ответьте, пожалуйста, на несколько нижеследующих вопросов:

  1.  Является ли для вас актуальным вопрос замужества или женитьбы, если да, то думаете ли вы, что для того, чтобы добиться этой цели, вам будет достаточно посещать онлайн-свидания и писать кому-то в чате?

Или же вы все-таки хотели бы по-настоящему жениться или выйти замуж и провести всю свою жизнь с человеком, который близок вам не только физически, но и духовно? У которого хорошее чувство юмора и с которым легко и приятно общаться…

  1.  Хотите ли вы всю жизнь иметь работу на каком-то одном уровне или вы хотите развиваться в данном напрвлении? Вы спросите, как это связано с возможностью общения. А я вам скажу, что умея эффективно общаться с людьми в реальном мире, при желании вы сможете получить более оплачиваемую работу на первом же собеседовании без проблем, так как большинство работодателей ищут людей, способным работать в социуме, создавая при этом атмосферу дружбы и единства среди других работников.
  2.  Хотите ли вы развить в себе способность правильно реагировать при непредвиденных обстоятельствах, или в каких-то стрессовых ситуациях, найдя ключик к окружающим с помощью умения хорошо общаться и завоевывать доверие людей?
  3.  Хотите ли вы быть душой компании и при этом иметь множество друзей, которые смогут вас поддержать в любой ситуации?

Такие вопросы бесконечны, поэтому продолжать перечислять их не будем. Если хоть на какой-то из подобных вопросов вы ответите «да», то уже становится само собой понятно, что нам важно и нужно работать над своими способностями общаться с людьми вживую, что нужно поменьше сидеть в своем виртуальном мирке!

Список литературы.

  1.  Сайт: http://personality-up.ru
  2.  Сайт: therapy.by. Автор: Антон Ясыр

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54705. Сценарій Останнього уроку 123 KB
  Шановні гості Ми сьогодні зібралися в цій залі щоб вирядити на широку дорогу дорослого життя наших випускників.її життя починається світанком душі дитинством. Це справді найкраща пора життя людини і проходить вона у школі. Дороги дороги Тернисті і рівні Із пристані школа ведуть у життя.
54706. Открываем новые земли 60 KB
  Цель игры: сплочение коллектива развитие эмпатии и сопереживания между детьми и учителями; приобретение опыта совместного прохождения препятствий и принятия групповых решений формирование доверительного отношения между участниками игрового процесса.
54707. Математический КВН «Остров сокровищ» 33.5 KB
  Математический КВН Остров сокровищ Конкурс Приветствие команд Команда Пираты Наш девиз: Возьмём соперников на абордаж Весь остров знаний будет наш Команда капитана Флинта Наш девиз: Мы всех пиратов обойдём И клад мы первыми найдём Мы фору соперникам быстро дадим И в КВНе непременно победим Команда Джека Воробья Наш девиз: Наш Джек всегда непобедим К победе быстро мы летим. Бойко Остров сокровищ Пират: О Есть у математики священный клад Рассказывал товарищам пират. Несметные богатства в нём заключены Мы непременно взять...
54708. Освітній округ – крок у майбутнє. Інноваційний проект 296 KB
  Провести маркетингове дослідження з метою вияву кількісноякісного складу потреб в освітніх послугах та систематизувати результати у вигляді Програми Маркетингова діяльність школи у наданні якісно нових освітніх послуг через роботу освітнього округу. Створити модель Профільна та допрофільна освіта округу № 7 м. Скласти план менеджменту діяльності освітнього округу на стратегічному та оперативному тактичному рівнях.
54709. Формування інноваційної освітньої культури 41 KB
  Отже актуальним є визначення та подолання суперечності між оновленням парадигми сучасної освіти переходом на новий тип гуманістичноінноваційної освіти який передбачає інноваційну діяльність всіх учасників навчальновиховного процесу і неготовністю значної частини вчителів до відповідних змін. Важливо визначити роль інноваційної діяльності в системі науковометодичної роботи вчителя і висвітлити процес формування інноваційної освітньої культури педагога на різних етапах навчальновиховного процесу. Інноваційна діяльність в системі...
54710. ДОПРОФІЛЬНА ОСВІТА В ОСНОВНІЙ ШКОЛІ – ЗАПОРУКА УСПІШНОСТІ ДІТЕЙ СТАРШОЇ ШКОЛИ 125 KB
  Допрофільна та профільна освіта учнів загальноосвітньої школи представляє собою органічну частину системи виховання молоді її підготовки до самостійного трудового життя. Професійна орієнтація є науково практичною системою підготовки учнів до вільного та свідомого вибору професії. Професійна інформація необхідна для учнів та передбачає засвоєння учнями конкретною сукупністю знань про соціальноекономічні та психофізичні умови правильного вибору професії. Допрофільне навчання засіб диференціації та індивідуалізації навчання коли за...
54711. Урок-круглий стіл «Освіта в Україні, Великобританії і США» 56 KB
  Schooling in Ukrine P1. s rule schooling in Ukrine begings t the ge of 6. The Ukrinin school system is orgnised into four levels: primry secondry higher nd postsecondry eduction Generl secondry eduction is compulsory. Primry nd secondry school hs three stges: primry bsic nd senior.
54713. Производственная функция. Совокупный, средний, предельный продукты 37.32 KB
  Производство есть процесс преобразования производственных ресурсов в готовую продукцию. Задача фирмы – наиболее эффективно использовать ресурсы, получить от них наибольшую отдачу