96482

Анализ несохранных перевозок СПГ и порядок оформления претензий

Курсовая

Логистика и транспорт

Организовать выдачу груза и определить его естественную убыль порядок составления коммерческих актов. Произвести расчёты эксплуатационных теплопритоков при перевозке заданного груза летом при заданных параметрах наружного воздуха и определить коэффициент рабочего времени оборудования в заданном типе подвижного состава.

Русский

2015-10-06

109.81 KB

3 чел.

ЗАДАНИЕ  НА  КУРСОВУЮ  РАБОТУ.

1.Определить способы перевозки скоропортящихся грузов в зависимости от их термической подготовки и климатической зоны заданного направления.

2.Выбрать подвижной состав, привести его технико-экономические показатели и определить размеры погрузки скоропортящихся грузов в вагонах (отдельно рефрижераторных поездов, секций, автономных вагонов, специализированных и крытых вагонов).

3.Организовать выдачу груза и определить его естественную убыль, порядок составления коммерческих актов.

4.Определить расстояние между станциями экипировки РПС, пунктами технического обслуживания (ПТО) АРВ и разместить их на направлении по схеме железных дорог.

5.Произвести расчёты эксплуатационных теплопритоков при перевозке заданного груза летом при заданных параметрах наружного воздуха и определить коэффициент рабочего времени оборудования в заданном типе подвижного состава.

6.Определить показатели работы изотермических вагонов и построить график оборота заданного типа РПС.

7.Разработать порядок приёма груза к погрузки, обслуживания в пути следования, выгрузки и выдачи для заданного скоропортящегося груза, рассчитать уставные сроки доставки его на принятом направлении.

8.Произвести анализ причин, не сохраненных перевозок скоропортящихся грузов и порядок оформления претензий.

ИСХОДНЫЕ  ДАННЫЕ.

1. Направление перевозки, размеры годовых грузопотоков скоропортящихся грузов приведены в таблице № 1:

Таблица № 1

Направление перевозки

Грузопоток, тыс. в год

Процент каждого вида скоропортящихся

Параметры наруж-ного воздуха для лета

Мясо

Рыба

Овощи свежие

Фрукты и ягоды

Масло животное

Консервы

Молочные продукты

Виноградное вино  пиво, мин. воды

охлаж-

денное

моро-

женное

охлаж-

денная

моро-

женная

Живая

Темпера-

тура,  С°   

          

Относительная,%  ,,влажность, %

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Унгены-Мурманск

680

5

10

15

10

5

5

25

5

10

5

5

34

50

2. Погрузочная масса основных скоропортящихся грузов приведена в таблице № 2:

         Таблица №2

Наименование продукта

Погрузочная масса, т/м

Виды тары

Мясо говяжье мороженное:

Четвертины

Полутуши

Баранина мороженная

Свинина мороженная

Мясо мороженное в блоках

Птица и дичь

Охлажденные говядина, свинина и др.

Рыба мороженая

Рыбное филе

Рыба охлаждённая

То же

То же

Масло животное

То же

Яйца

То же

Плоды свежие

Консервы

Молочные продукты

Виноградное вино, пиво, минеральные воды и т.п.

0,40

0,35

0,30

0,46

0,65

0,38

0,17

0,45

0,70

0,30

0,33

0,35

0,70

0,80

0,32

0,27

0,34

0,60

0,45

0,40

Без тары

То же

То же

То же

Картонные ящики

Деревянные ящики

Без тары

В ящиках или кулях

Картонные коробки

Корзины и кули

Бочки

Ящики

Деревянные ящики

Картонные ящики

Деревянные ящики

Картонные ящики

Деревянные ящики

То же

То же

То же

Средневзвешенная погрузочная масса скоропортящихся грузов

0,37

         3. Коэффициенты неравномерности перевозок скоропортящихся грузов могут быть приняты для мясомолочных продуктов 1,5; рыбы и рыбопродуктов – 1,4;  масла животного - 1,5; плодоовощей - 2,0; консервов - 1,7; всех остальных - 1,3

4. Температурный режим и необходимость вентилирования при перевозке скоропортящихся грузов в рефрижераторном подвижном составе (РПС) в зависимости температуры груза в момент погрузки примем из ППГ приложение № 7.

 5. Среднесуточные нормы пробега подвижного состава со скоропортящимися грузами повагонными отправками при расстоянии перевозки от 3000 до 4999 км., с большой скоростью, согласно ППГ ч.1, равняется 480 км,

ВВЕДЕНИЕ.

Железнодорожный хладотранспорт  является неотъемлемой частью железнодорожного транспорта. Выделение эксплуатации хладотранспорта в отдельную дисциплину вызвано рядом особенностей, основные из них:

а) необходимость обеспечения при перевозках скоропортящихся грузов условий, эквивалентных или близких к условиям хранения этих грузов на стационарных холодильниках и складах. Для этого нужны изотермические вагоны с устройствами отопления и охлаждения;

б) потери массы (в ряде случаев достигают 2% и более массы нетто) и качества дорогостоящих массовых скоропортящихся грузов. Эти потери находятся в прямой зависимости от продолжительности перевозок и других факторов. Требуется выполнение предельных сроков перевозок и хранения для многих видов скоропортящихся грузов;

в) высокая стоимость скоропортящихся грузов, которая в среднем в 7-8 раз превышает среднюю стоимость грузов, перевозимых по железным дорогам;

г) некоторая односторонность грузопотока, в результате которой возникает большой порожний пробег изотермических вагонов;

д) дальность перевозок скоропортящихся грузов, которая превышает среднюю дальность перевозок не скоропортящихся грузов в 2-2,5 раза;

е) сезонность перевозок, вызванная особенностью заготовок и производства скоропортящихся грузов;

ж) необходимость создания при выполнении погрузочно-разгрузочных операций особых условий, связанных с сокращением воздействия неблагоприятных внешних факторов на скоропортящиеся грузы, для чего строятся специальные платформы, вводится дополнительная механизация для ускорения погрузо-разгрузочных работ.

Все эти особенности приводят к необходимости своеобразного подхода к решению технических, технологических, экономических и управленческих вопросов эксплуатации железнодорожного хладотранспорта.

    I. Способы перевозки скоропортящихся грузов.

    

        Скоропортящиеся грузы во всех направлениях перевозятся в основном с большой скоростью. Способы перевозки дифференцированы по периодам года (летний, переходный, зимний), начало и конец которых регламентированы по дорогам и направлениям.

Правилами перевозок грузов установлено, что скоропортящиеся грузы в изотермических вагонах перевозят только большой скоростью.

В крытых вагонах их можно перевозить грузовой скоростью, а на отдельных направлениях, установленных правилами, формируются специальные ускоренные поезда из крытых вагонов со скоропортящимися грузами. Одиночные изотермические вагоны с живой рыбой, ягодами, ранними плодами и овощами могут включаться в состав пассажирских поездов порядком, установленным МПС.

Правилами перевозок грузов год условно делится на 3-и периода: летний, зимний, переходный.  В нашем случае: летний – май-сентябрь; переходный – октябрь, апрель; зимний – ноябрь-март. При необходимости указанные сроки могут уточняться при перевозке в прямом сообщении и управлением дороги в местном сообщении. При выборе способа перевозки учитываются климатические условия не только дороги отправления, но и транзитных и дороги назначения с учётом следования. Подвижной состав выбирается исходя из обеспечения сохранности груза. В крытых вагонах можно перевозить поздний картофель, вино, консервы, минеральную воду и другие грузы в летний и переходный периоды без ограничения или на ограниченные сроки перевозки. Консервы разрешается перевозить в крытых вагонах в течении года. Плодоовощи и другие скоропортящиеся грузы, подморозка которых не допускается, в переходный и зимний периоды допускается перевозить в изотермических вагонах без отопления при наружной температуре не ниже –7о С и сроке транспортировке не свыше 7 суток, а при температуре не ниже 0 о С и сроке перевозки до 4 суток – в крытых вагонах с закрытыми люками.

Рефрижераторные вагоны следует использовать в первую очередь для перевозки низкотемпературных мороженных, охлаждённых и наиболее ценных и малостойких грузов на дальние расстояния. В них разрешается перевозить все скоропортящиеся грузы.

Мясо охлаждённое перевозят подвесом на крючьях только в 5-вагонных секциях и АРВ, которые оборудованы такими приспособлениями. Если мясо предъявляется к перевозке в сточных поддонах, то его можно перевозить во всех 5-вагонных секциях ZB-5 и ПМЗ и АРВ.

В настоящее время практически все низкотемпературные и мороженные грузы, а так же требующие отопления в зимний период и экспортно-импортные с охлаждением перевозят в РПС. Поезда используют под перевозку крупных партий грузов массой 200-400 тонн, 4 и 5 – вагонные секции  - от 80 до 180 тонн. Оставшиеся в эксплуатации вагоны – ледники можно использовать только на тех дорогах, где остались ледопункты, для развоза охлаждённого мяса, рыбной икры. Следует учитывать также, что загружать АРВ назначениями на дороги, где нет ПТО АРВ нельзя.

              

                                                                                                       Таблица № 3.

№ п/п

Наименование груза

Период года и предельные сроки доставки

Летний

(май-сентябрь)

Переходный

(октябрь; апрель)

Зимний

(ноябрь-март)

Тип и сот. и t режим

Пред. срок перев.

Тип и сот. и t режим

Пред. срок перев.

Тип и сот. и t режим

Пред. срок перев.

1

Мясо охлаждённое

РПС

0 о ÷ -3о

8

РПС

0 о ÷ -3о

10

РПС

0 о ÷ -3о

8

2

Мясо мороженное

РПС

-6 о ÷ -9о

30

РПС

-6 о ÷ -9о

30

РПС

-6 о ÷ -9о

30

3

Рыба охлажденная

РПС

0 о ÷ -3о

4

РПС

0 о ÷ -3о

8

РПС

0 о ÷ -3о

8

4

Рыба мороженная

РПС

-6 о ÷ -9о

30

РПС

-6 о ÷ -9о

30

РПС

-6 о ÷ -9о

30

5

Рыба живая

СПС

+4о ÷ +6 о 

Устанавливает грузоотправитель

6

Овощи свежие (помидоры мо-

лочной спелости)

РПС

+15 о÷ +9о

15

РПС

+15 о÷ +9о

15

РПС

+15 о÷ +9о

12

7

Фрукты и ягоды

(клубника)

РПС

+5 о ÷ + 2о

3

РПС

+5 о ÷ + 2о

РПС

+5 о ÷ + 2о

8

Масло животное

РПС

-6 о ÷ -9о

30

РПС

-6 о ÷ -9о

30

РПС

-6 о ÷ -9о

30

9

Консервы

(мясные)

Крытые

РПС

+6о ÷ +9о

10

30

Крытые

РПС

+6о ÷ +9о

15

30

Крытые

РПС

+6о ÷ +9о

-

30

10

Мол.продукты-творог

РПС

-6 о ÷ -9о

15

РПС

-6 о ÷ -9о

15

РПС

-6 о ÷ -9о

15

11

Пиво пастеризованное в банках

Крытые

РПС

+15о ÷ +9о

15

30

Крытые

РПС

+15о ÷ +9о

10

30

Крытые

РПС

+15о ÷ +9о

30

 

II. Расчёт количества вагонов для перевозки скоропортящихся грузов.

      Количество вагонов для перевозки определённого скоропортящегося груза определяется по формуле:

,

где Р – процент данного груза от общего грузопотока скоропортящихся грузов                 на направлении  (табл. №1);

     Gг – годовой грузопоток всех скоропортящихся грузов на направлении     Gг =680 тыс. тонн (табл. №1);

     V – погрузочный объём вагона, м3;

     

     

     

     

     Кн – коэффициент неравномерности перевозок;

     для мясомолочных продуктов Кн =1,5;

     для рыбы и рыбопродуктов      Кн =1,4;

     для масла животного                 Кн = 1,5;

     для плодоовощей                       Кн = 2,0;

     для консервов                             Кн =1,7;

     для всех остальных                    Кн =1,3;

     р – коэффициент, учитывающий нахождение вагона в ремонте, р=0,15

      - погрузочная масса данного скоропортящегося груза

1) Мясо охлаждённое:

5 вагонная секция       секции.

2) Мясо мороженное:

3 вагонная секция       секций.

3) Рыба охлажденная:

3 вагонная секция       СЕКЦИИ.

4) Рыба мороженная:

    5 вагонная секция      секции.

5) Рыба живая:

     спец.вагонваг.

6) Овощи свежие (помидоры молочной спелости):

5 вагонная секция     секций.

7) Фрукты и ягоды (клубника):

     5 вагонная секция   секций.

8)  Масло сливочное

 5 вагонная секция       секций.

9)  Консервы мясные:

  5 вагонная секция     секции.

10)  Мол.продукты-творог:

        4 вагонная секция     секций.

11) Пиво баночное:

         12 вагонная секция   

     Полученные результаты сведем в таблицу № 4.

Таблица № 4.

№ п/п

Наименование груза

Погрузочный объём подв.

сост.,

м3

Погру-зочная масса груза,

т/м3

Потребность в подвижном составе.

3-х ваг. секции

4-х ваг. секции

5-и ваг. секции

12-и ваг. секции

спец.

1

Мясо охлаждённое

447,2

0,17

772

2

Мясо мороженное

      223,6

0.65

808

3

Рыба охлажденная

223,6

0,3

2623

4

Рыба мороженная

447,2

0,45

583

5

Рыба живая

6,5

9023

6

Овощи свежие

(помидоры мол. спелости)

447,2

0,34

386

7

Фрукты и ягоды

(клубника)

447,2

0,34

1929

8

Масло животное

447,2

0,70

188

9

Консервы

(мясные)

447,2

0,60

438

10

Творог

335,4

0,45

389

11

Пиво баночное

1118

0,40

132

Итого

3431

389

4296

132

9023

III.Технология выгрузки и выдачи груза.

Выгрузка скоропортящихся грузов должна производиться в условиях, предохраняющих груз от воздействия атмосферных осадков и солнечных лучей. Для предотвращения выпадения конденсата или инея на поверхности груза и его оттайки в процессе перегруза охлаждённые и мороженные грузы летом должны грузиться и выгружаться в охлаждённых закрытых складах, а грузовые вагоны рефрижераторных поездов и секций должны быть охлаждены до соответствующей температуры.

По прибытии на станцию назначения начальник поезда или главный механик секции обязан совместно со станционным диспетчером или дежурным по станции установить порядок и последовательность подачи вагонов под выгрузку с учётом местных условий и наименьшего числа расцепок. Перед выгрузкой температура воздуха в грузовых вагонах поезда или секций должна быть доведена при перевозке с отоплением до верхнего предела температурного режима.

После выгрузки получатель обязан своими средствами очистить вагон от остатков груза и мусора.

По окончании выгрузки работник хладотранспорта или приёмосдатчик станции в маршруте поезда или секции указывает, составлялся или нет коммерческий акт на порчу или понижение качества груза и заверяет эти сведения своей подписью с наложением штемпеля станции.

В случае прибытия скоропортящихся грузов на станцию назначения с нарушением уставного срока доставки, температурного режима, а так же в неисправном вагоне, с повреждёнными пломбами, за пломбами дороги и в других случаях, станция назначения выдаёт их грузополучателю с проверкой массы, числа мест и качества груза. Масса груза считается правильной, если при проверке недостача массы не превышает нормы естественной убыли и нормы расхождения в показателях весов (+/- 0,1%), или норм точности взвешивания.

При разногласии в оценке состояния груза приглашают эксперта Бюро товарных экспертиз. Экспертиза должна быть проведена не позднее 24 часов с момента вскрытия вагона в присутствии начальника станции, его заместителя или заведующего грузовым двором. Если при проверке будет обнаружена недостача, порча или понижение качества груза, то станция выгрузки должна с участием работников хладотранспорта и грузополучателя составить коммерческий акт. К первому экземпляру акта прикладывают контрольные сведения на вагон-ледник или выписку температур из рабочего журнала рефрижераторных вагонов.

Хранение скоропортящихся грузов в складах станции не допускается. Грузополучатель обязан вывозить их немедленно.

Абсолютную величину естественной убыли груза определяем по формуле:

   Му = 10*Qипс*у,

где Qипс – масса груза в одной секции, т;

      у – норма естественной убыли;

      В трехвагонных мы перевозим мясо мороженное и рыбу охлаждённую. Для мяса мороженного Qипс:

Qипс = 111,8*2*0,65 = 145,34 т.

Для рыбы охлаждённой Qипс:

Qипс = 111,8*2*0,30 = 67,08 т.

Му = 10*145,34*0,12 = 174,41 кг. – для мяса мороженного, при у =0,12%;

Му = 10*145,34*0,14 = 93,91 кг. – для мяса мороженного, при у =0,12%;

Му = 10*67,08*0,72 = 483 кг. – для рыбы охлаждённой, при у =0,72%;

IV. Определение расстояния между смежными

станциями экипировки РПС и сроков доставки.

Экипировочные пункты подразделяются на основные и вспомогательные. Основные пункты размещаются на территории рефрижераторных депо или на крупных станциях с массовой погрузкой или выгрузкой скоропортящихся грузов. Они предназначены для снабжения рефрижераторных поездов, секций и АРВ дизельным топливом, смазкой, хладогеном, питьевой и дистцилированной  водой, твердым топливом и др., а также для производства профилактического осмотра и текущего ремонта вагонов за время стоянки поезда, секции, АРВ под экипировкой.

Вспомогательные пункты экипировки предназначены для снабжения РПС дизельным топливом, смазкой и водой.

Расстояние найдём по формуле:

где G0 – ёмкость топливных баков, кг

      G1 – резервный запас топлива (2-х суточный запас), кг

      Gсут – суточный расход топлива, кг/сут.

      Vм – среднесуточная норма пробега РПС по сети ж.д., 480 км/сут.

 

5 вагонные секции      км

12 вагонные секции     км

    Из данных расчётов видно, что пункт экипировки необходим, т.к. расстояние перевозки больше, данный пункт будет располагаться на станции Санкт-Петербург. Расстояние Унгены – Санкт-Петербург составляет 2307 км.

  

Определение уставных сроков доставки грузов.

   

где Т1 – время нахождения вагона с грузом на станции отправления.

            Т2 – время нахождения вагона с грузом на станции назначения.

            Т1 = 1 сутки, Т2= 1 сутки

      L – расстояние перевозки, 3459 км.

      V – среднесуточная норма пробега РПС по сети ж.д., 480 км/сут.

      

    сут.

    Сравним полученный (расчётный) срок доставки с предельными сроками доставки, результаты сведём в таблицу 4.1.

Таблица 4.1.

п/п

Наименование

груза

Предельный срок доставки

Расчётный

срок доставки

Летом

Зимой

1

Мясо охлаждённое

8

8

14

2

Мясо мороженное

30

30

14

3

Рыба охлаждённая

4

8

14

4

Рыба мороженная

30

30

14

5

Рыба живая

Устанавливает грузоотправитель

14

6

Помидоры молочной спелости

15

12

14

7

Клубника

3

14

8

Масло животное

30

30

14

9

Консервы мясные

30

30

14

10

Мол. продукты (творог)

15

15

14

11

Пиво в банках

30

30

14

    Вывод: К перевозке в летний период принимаем:

- мясо мороженное, рыбу мороженную, помидоры молочной спелости, масло животное, консервы мясные, творог, пиво в банках;

                 К перевозке в зимний период принимаем:

- мясо мороженное, рыбу мороженную, масло животное, консервы мясные, творог, пиво в банках

                 т.к. предельные сроки их доставки больше расчётных сроков.

 

V.Расчёт теплопритоков, действующих на грузовое помещение вагона.

    При перевозке замороженных грузов на грузовое помещение вагона действуют следующие теплопритоки:

Q1 – теплоприток, обусловленный разностью температур, между грузовым помещением вагона и окружающей средой;

Q2 – теплоприток, возникающий в результате воздействия солнечной радиации на ограждающие стенки вагона;

Q3 – теплоприток, обусловленный теплообменом между окружающей средой и грузовым помещением вагона, вызванный негерметичностью кузова РПС, при этом вагон находится в исправном техническом состоянии;

Q4 – теплоприток, возникающий в результате атаки снеговой шубы на воздухоохладители (испарители);

Q5 – теплоприток, обусловленный работой электродвигателей вентиляторов-циркуляторов.

Q6 – теплоприток, обусловленный, охлаждением груза и тары от температуры окружающей среды, до температуры перевозимого груза;

Q7 – теплоприток, обусловленный выделяемым биологическим теплом.

к – коэффициент теплопередачи ограждающих поверхностей вагона, к = 0,47;

tн – температура наружнего воздуха, tн = 34оС;

tв – температура внутри вагона, (для яблок tв = 3,5).

Q1 = 0,47*196*(36 – 3,5) = 2994 Вт.

Q2 + Q3 = Q1*0,35 = 2994*0,35 = 1048 Вт.

Q4 = 200 Вт.

N = 6,2 кВт – суммарная мощность электродвигателей вентиляторов-        

                          циркуляторов;

12 =  0,9 – КПД электродвигателей вентиляторов-циркуляторов;

= 16 час. – среднее время работы установки.

Холодопроизводительность оборудования определим по формуле:

,

где Vh – объём, описываемый поршнями компрессора в одноступенчатой холодильной машине; Vh = 82,5 м3

       - коэффициент подачи компрессора;  = 0,7

     gv – объёмная производительность хладогена; gv = 0,74 кДж

     0 – коэффициент, учитывающий потери холода в трубопроводах и снижении холодопроизводительности установки из-за наличия снеговой «шубы» на испарителе; 0 = 0,8  0,9;

кВт

Вывод: холодопроизводительность оборудования достаточна для перевозки яблок.

VI. Определение показателей использования изотермических вагонов.

Оборот изотермического вагона:

              

где - полный рейс изотермического вагона, км;

- участковая скорость движения поездов с изотермическими вагонами, км/ч;

;

- вагонное плечо, ;

- среднее время нахождения транзитных поездов на попутных транзитных станциях;

- коэффициент местной работы;

- среднее время нахождения вагона под одной грузовой операцией;

- среднее расстояние между двумя пунктами экипировки рефрижераторных вагонов;

- время на экипировку изотермических вагонов;

- время на первоначальную экипировку изотермического вагона, включая время подачи вагона на экипировку и возвращение его обратно;

-груженный рейс изотермического вагона.

 

    Среднесуточный пробег изотермического вагона:

,

.

Коэффициент порожнего пробега:

Статистическая нагрузка груженого изотермического вагона:

,

где - количество погруженных скоропортящихся грузов, т;

       - число загруженных изотермических вагонов.

          

.

Средняя динамическая нагрузка груженого изотермического вагона:

.

Суточная производительность вагона:


                                                             График оборота РПС

Таблица 6.1

п/п

Элемент

оборота

Время, сутки.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

1

Время на ст. погрузки

2

В гружоном состоянии

3

На ст..эки-пириовки

4

В гружоном состоянии

5

На станции выгрузки

6

На сан-ную обработку

7

В порожнем состоянии

8

Итого


VI.Порядок приёма груза к погрузки, обслуживания в пути следования, выгрузки и выдачи скоропортящегося груза.

       Апельсины предъявляются к перевозке грузоотправителем в ящиках свежими, чистыми, без механических повреждений и без повреждения вредителями и болезнями, однородные по степени зрелости в каждой повагонной партии. Овощи в тару укладывают плотно в уровень с краями так, чтобы они не бились и не терлись. Тара должна быть чистой, исправной, обеспечивающей сохранность груза при транспортировке и погрузо-разгрузочных работах. Для постоянного доступа воздуха, она должна иметь прозоры. Работники станции отправления могут выборочно осмотреть продукцию и тару. Проверка производится в процессе предъявления груза к перевозке. Грузоотправитель для проверки состояния груза или тары предъявляет принятые в установленном порядке нормативные документы. При несоответствии груза и тары нормативным документам или не предъявлении этих документов станция отправления вправе отказать грузоотправителю в перевозке.

При погрузке апельсинов в ящиках, грузоотправитель должен размещать их вертикальным или перекрестным способом без повреждения тары и внутреннего оборудования вагона. Максимальная высота укладки в рефрижераторных вагонах не должна превышать - 2,0 м.

При предъявлении груза к перевозке, вместе с перевозочными документами грузоотправитель представляет станции отправления документы о качестве груза (удостоверение, сертификат качества). На оборотной стороне накладной в графе "Особые заявления и отметки отправителя" грузоотправитель указывает наименование, номер и дату прилагаемого документа о качестве и срок транспортабельности груза. Груз не принимается к перевозке если срок транспортабельности, указанный в накладной, менее срока доставки, установленного в соответствии  с правилами исчисления сроков доставки грузов железнодорожным транспортом. Апельсины перевозятся в рефрижераторных вагонах с охлаждением при t0 режиме от +50 до +20.

По прибытии поезда на станцию выгрузки выполняется следующие операции: коммерческий и технический осмотр вагонов, прием документов от машиниста поездного локомотива, проверка состава и меловая разметка вагонов по пунктам выгрузки.

О времени подачи вагонов к фронтам выгрузки станция должна уведомить получателя не позднее чем за 2 часа до подачи.

До подачи на фронт выгрузки  начальник рефрижераторной секции совместно со станционным диспетчером или дежурным по станции устанавливают порядок и последовательность подачи вагонов под выгрузку с учетом местных условий и наименьшего количества расцепок. Температура воздуха в рефрижераторных вагонах к моменту отцепки должна быть доведена при перевозке грузов с охлаждением до нижнего предела, установленного правилами перевозки для данного груза. Температура воздуха в вагонах перед отцепкой и время отцепки указывают в рабочем журнале. При отцепке вагонов от секции (поезда) к месту выгрузки в первую очередь подаются концевые вагоны. Остальные вагоны, ожидающие разгрузку должны охлаждаться.

АРВ подают к месту выгрузки с работающими установками. Вскрывать вагон без механика АРВ запрещается. Механик вскрывает вагон, останавливает дизельгенератор, производит ТО-3,  пломбирует двери машинных отделений. В случае прибытия СПГ на станцию назначения с нарушенным сроком доставки, температурного режима, а также в неисправном вагоне, с поврежденными пломбами, за пломбами дороги и в других случаях, станция назначения выдает груз грузополучателю с проверкой массы, числа мест и качества груза. Масса груза считается правильной, если при проверке недостача массы не превышала нормы естественной убыли и нормы расхождения в показателях весов (+/- 0,1%), или нормы точности взвешенности. При отклонении качества груза, от нормы и массы от величины, указанной в накладной, составляется коммерческий акт.

В случае составления коммерческого акта на порчу груза начальник поезда (секции) обязан предоставить станции для проверки рабочий журнал, выдать заверенную своей подписью справку (выписку) с указанием режима обслуживания вагона в пути. В коммерческом акте указывают фактическое качественное состояние и температуру продуктов, способ перевозки, состояние изотермических вагонов, температурный режим в рефрижераторных вагонах, способ укладки груза и другие обстоятельства, могущие характеризовать причины порчи или изменения массы груза.

При неисправности вагона составляют технический акт. К коммерческим актам прикладывают удостоверения о качестве или сертификаты, выданные при отправлении груза, выписку из журнала температур при перевозке в рефрижераторных вагонах, документы характеризующие порядок обслуживания груза в пути следования, и все другие документы, на основании которых можно установить причины порчи груза. Коммерческий акт составляется в трех экземплярах. Один из них направляется в службу грузовой и коммерческой работы своей дороги, второй - грузополучателю, третий хранится в делах станции.

При разногласии в оценке состояния груза грузополучатель или станция может потребовать проведение экспертизы. Экспертиза производится представителями бюро товарных экспертиз инспекции по качеству с обязательным участием начальника станции, его заместителя или заведующего грузового двора не позднее 24 часов со времени вскрытия вагона. Эксперт определяет размеры убытка и причины порчи груза на которые составлены коммерческие акты. В его заключении должно быть указано: качество груза до его порчи или повреждения, степень повреждения или порчи груза, на сколько процентов понизилась стоимость груза в следствии его порчи, пригодность для использования по прямому назначению, причины порчи и другие сведения. По результатам экспертизы составляется акт.

По окончании выгрузки вагона работник хладотранспорта (при его отсутствии - приемосдатчик станции) обязан в разделе VIII маршрута поезда (форма ВУ-83) указать, составлялся или не составлялся коммерческий акт на порчу или понижение качества груза, и заверить эти сведения своей подписью и наложить штемпель станции.

Получатель должен полностью разгрузить и очистить вагон своими средствами. При очистке из грузового помещения удаляются остатки груза, крепежных материалов, подстилки. Пол, стены и потолок при необходимости должны быть тщательно прометены.

VIII. Анализ несохранных перевозок СПГ и порядок оформления претензий.

К основным причинам несохранных перевозок относится, прибытие на станцию назначения СПГ с нарушением установленного срока доставки, нарушение температурного режима в РПС, а также в неисправном вагоне, с повреждёнными пломбами, за попутными пломбами дорог. На станциях отправления с неправильной погрузкой и не пригодных к перевозке грузов. В таких случаях станции выгрузки выдают груз грузополучателю комиссионно, с проверкой числа мест и качества груза.

Претензии, возникшие в связи с осуществлением перевозки груза, предъявляются железной дороге в соответствии со статьёй 122 Устава:

к перевозчику, если конечным пунктом перевозки является железнодорожная станция;

к соответствующей организации транспорта другого вида, которая обслуживает конечный пункт перевозки грузов или в ведении которой находиться этот пункт.

К претензии должны быть приложены следующие подтверждающие претензию документы:

- в случае недостачи, повреждения, порчи груза – накладная или надлежащая заверенная её копия и коммерческий акт;

- в случае просрочки в доставке груза – накладная;

- в случае задержки выдачи груза – накладная и акт общей формы.

В случае утраты, недостачи, повреждения (порчи) груза – накладная и выданный перевозчиком коммерческий акт, или накладная с отметкой перевозчика о составлении коммерческого акта в случае его утраты, либо накладная и документ об обжаловании отказа перевозчика в составлении коммерческого акта, а также документ, подтверждающий факт причиненного ущерба, удостоверяющий количество и действительную стоимость недостающих, повреждённых грузов, деталей, запчестей.

   Железная дорога обязана рассмотреть полученную претензию и о результатах её рассмотрения, уведомить в письменной форме заявителя в течении 30 дней со дня получения претензии.

При частичном удовлетворении или отклонении перевозчиком претензии заявителя в уведомлении перевозчика должно быть указано основание принятого решения со ссылкой на соответствующую статью Устава. В таком случае представленные вместе с претензией документы возвращаются заявителю. Уведомление перевозчика подписывается уполномоченным им лицом.

Коммерческий акт составляется в случаях:

- несоответствие наименования, массы, количества мест груза данным, указанным в транспортной железнодорожной накладной;

- повреждение (порча) груза и возможные причины такого повреждения;

- обнаружение груза без перевозочных документов, а также перевозочных документов без груза;

- возвращение перевозчику похищенного груза;

- непередача перевозчиком груза на железнодорожный путь необщего пользования в течении 24 часов после оформления документов о выдаче груза. В данном случае коммерческий акт составляется только по требовании грузополучателя.

В случае составления коммерческого акта при перевозке продовольственных и скоропортящихся грузов к первому экземпляру коммерческого акта прикладывается копия сертификата качества  или удостоверения о качестве, заверенная на основании подлинного документа печатью и подписью уполномоченного представителя перевозчика.

Акт общей формы составляется на станциях для удостоверения следующих обстоятельств:

-утрата документов, приложенных грузоотправителем к накладной, предусматриваемых соответствующими Правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом;

- задержка вагонов на станции назначения в ожидании подачи их под выгрузку по причинам, зависящим от грузополучателя, владельца железнодорожного пути необщего пользования;

- задержка груженых вагонов на промежуточных станциях из-за неприема их станцией назначения по причи-

нам, зависящим от грузополучателя, владельца железнодорожного пути необщего пользования, и отсутствия технических возможностей накопления вагонов на станции назначения;

- задержка груженых вагонов, контейнеров на станции в случаях превышения фактической массы груза сверх допустимой грузоподъемности вагонов, контейнеров;

- задержка подачи порожних вагонов грузоотправителю в соответствии с принятой заявкой на перевозку грузов по причинам, зависящим от грузоотправителя или владельца железнодорожного пути необщего пользования;

- задержка приема от перевозчика грузополучателем, грузоотправителем, владельцем железнодорожного пути необщего пользования принадлежащих им или арендованных у перевозчика вагонов, контейнеров, а также порожних собственных, не принадлежащих перевозчику вагонов, контейнеров;

- неочистка вагонов, контейнеров от остатков груза и мусора после выгрузки средствами грузополучателя (кроме случаев обнаружения в цистернах и бункерных полувагонах недослитых остатков груза в пунктах налива или на промывочно-пропарочных станциях);

- неочистка наружной поверхности цистерн и бункерных полувагонов после налива и слива;

- подача перевозчиком неочищенных вагонов, контейнеров под погрузку средствами грузоотправителя;

- отсутствие ЗПУ на вагоне, контейнере, несоответствие ЗПУ данным, указанным в накладной, неисправность, повреждение или замена ЗПУ, обнаружение в пути следования или на станции назначения ЗПУ на вагонах, контейнерах с неясно нанесенной информацией;

- задержка по вине грузоотправителя, грузополучателя, владельца железнодорожного пути необщего пользования, принадлежащего перевозчику локомотива, направленного для уборки вагонов в соответствии с уведомлением грузоотправителя, грузополучателя;

- задержка груза в пути следования в случаях, указанных в Правилах исчисления сроков доставки грузов железнодорожным транспортом;

- задержка груза в пути следования в случае замены проводников грузоотправителей, грузополучателей;

- обнаружение в пути следования неисправностей вагонов, контейнеров (неисправное состояние ЗПУ, наличие признаков доступа к грузу через люки вагона, стенки вагона, контейнера), угрожающих безопасности движения и сохранности перевозимых грузов;

- повреждение вагона, контейнера;

- самовольное занятие перевозчиком вагонов, контейнеров, принадлежащих грузоотправителю, грузополучателю иным организациям или арендованных ими;

- самовольное использование грузоотправителем, грузополучателем, иными организациями вагонов, контейнеров, принадлежащих перевозчику;

- неподача перевозчиком вагонов, контейнеров с грузами в случае уклонения грузополучателя от внесения платы за перевозку грузов и иных причитающихся перевозчику платежей;

- простой локомотива, принадлежащего перевозчику, в ожидании окончания операции по погрузке, выгрузке на перегонах, раздельных пунктах (разъезды, блокпосты, обгонные пункты), не открытых в установленном порядке для производства коммерческих операций;

- отказ или уклонение грузоотправителя, грузополучателя, владельца железнодорожного пути необщего пользования и других юридических и физических лиц от подписания документов, предусмотренных технологией работы железнодорожного транспорта (учетной карточки выполнения заявки на перевозку, накопительной карточки, акта о повреждении вагона, акта о повреждении контейнера, памятки приемо-сдатчика, ведомости подачи и уборки вагонов и других);

в других случаях, предусмотренных технологией работы железнодорожного транспорта и Правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом.

Акт общей формы на станциях отправления, назначения и в пути следования составляется перевозчиком в необходимом количестве экземпляров.

При составлении акта общей формы в пути следования перевозчиком составляется, как правило, два экземпляра:

первый экземпляр акта общей формы прикладывается к перевозочному документу;

второй экземпляр акта общей формы хранится в делах перевозчика.

О составлении акта общей формы на оборотной стороне накладной в графе «Отметки перевозчика» делается отметка с указанием номера и даты составления акта общей формы, которая заверяется подписью уполномоченного представителя перевозчика.

  Список используемой литературы:

1. Хладотранспорт и основы теплотехники. Задания на курсовую работу с    

   методическими указаниями. Москва 1997г.

2. М.Н. Тертеров, Н.Е. Лысенко и др. «Железнодорожный хладотранспорт».  

   Москва, Транспорт, 1987г.

3. Правила перевозок грузов, часть 1. Москва, Транспорт, 2003г.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53047. Співтворчість: Учитель – Учень 1.1 MB
  Це поривання душі й серця що колись були наче весняні зелені листочки†які пахли радістю щастям молодим сильним коханням. Завірюха загасила кохання та мрії і листочки зів’яли скрутились розвіялись за вітром. Збірка складається з трьох циклів – трьох жмутків†по 20 віршів у кожному: це немов три акти драми а Франко назвав жанр збірки ліричною драмою†в яких розвивається історія кохання від його зародження зміцнення через надії на щастя до розчарування безнадії відчаю трагедії. Кожен Жмуток†– це шматок душі...
53049. Господарство Франції 93 KB
  Фронтальна бесіда: Яка площа території Великобританії Скільки у країні проживає чоловік Яка офіційна назва країни Який адміністративнотериторіальний поділ Великобританії Який державний лад має Великобританія Що таке геополітичне положення країни 2. Офіціальною головою держави Великобританії є: А королева Б король В шейх 3. Рівень урбанізації в Великобританії складає: А 70 Б 80 В 76 Г 90 Д 45 5. Тваринництво Великобританії має переважно напрямок: А молочном’ясний Б молочний В м’ясний 7.
53050. Семья моего друга 47.5 KB
  Je vondrais te presenter ma copine Helene. Elle est ma meilleure amie. Helene est ukrainienne. Elle est en 5eme. Sa famille n`est pas grande. Ils sont quatre: sa mere, son pere, son frere et Helene. Elle a deux grands-meres et deuxgrands-peres. Mon amie Helene a une tante. Olga et un oncle Michel. Elle a aussi deux cousines: Anna et Panline. On s`amuse beaucoup. Helene adore sa famille.
53051. Інтерактивні методи на уроках французької мови 46 KB
  Схильність учня до активної творчої діяльності формується на уроках різних типів на яких учителі використовують досягнення передових педагогічних технологій інновації сучасні методи та прийоми навчання. Сучасне навчання – це навчання мета якого – розвиток гнучкого мислення учнів а знання є умовою реалізації цієї мети. Обов'язковими умовами такого навчання є висока активність учнів у навчальному процесі опора на їхній суб'єктний досвід створення на уроках проблемних ситуацій. Це й є інтерактивним навчанням.
53052. Різдво у Франції (La Fête de Noël, en France) 75.5 KB
  Мета: Ознайомити з традиціями та культурою країни, мова якої вивчається. Виховання добротою: перенести учнів у казковий світ зимової казки та чудових перетворень.
53053. Франція. Криза старого порядку і початок модернізації 88.5 KB
  Очікувані результати: учні зможуть називати час найвищої могутності абсолютизму у Франції імена найвидатніших представників епохи характерні риси абсолютизму пояснювати поняття протекціонізм описувати двір Людовіка 14 висловлювати думки щодо причин кризи абсолютизму. Абсолютна монархія Людовіка 14. Питання до класу: Пригадайте де розташовується Франція як географічне становище впливало на економічний розвиток країни в період нового часу На сьогоднішньому уроці ми дізнаємось про розвиток Франції в 17 – на початку 18 століття за...
53054. СЦЕНАРИЙ МЕДИАУРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 113.5 KB
  Задачи урока: Повторить изученные фразеологизмы. Развивать умение отличать фразеологизмы от свободных словосочетаний. Развивать умение употреблять фразеологизмы в речи. Залезать в бутылку означает сердиться злиться упрямиться по пустякам Итак какие фразеологизмы вам встретились Объясните как вы понимаете их значение ответы и объяснения после каждого стихотворения для учителя Что вы знаете о фразеологии Ответы учащихся.
53055. У світі крилатих слів» (використання фразеологізмів при вивченні орфографії у 5 класі) 27 KB
  Завдання: запишіть слова у дві колонки: 1 слова з м’яким знаком; 2 слова без м’якого знака. Завдання: запишіть слова у дві колонки: 1 слова з м’яким знаком; 2 слова без м’якого знака. Завдання: запишіть слова у дві колонки: 1 слова з апострофом; 2 слова без апострофа. Відповідь: набитий гаманець Наведені вище вправи органічно вплітаються в будьякий урок мови а завдяки закодованим висловам учитель має можливість при відповідному доборі мовного матеріалу реалізувати виховний потенціал стійких виразів.