965

Знакомство с предприятиями, специализирующихся на механической обработке древесины

Отчет о прохождении практики

Производство и промышленные технологии

ОАО Лесопильно - деревообрабатывающий комбинат №3. Завод клееной древесины ООО Кардинал. Архангельский фанерный завод. Новодвинская мебельная фабрика.

Русский

2013-01-06

177.5 KB

7 чел.

Федеральное агентство по образованию

Архангельский государственный технический университет

Кафедра лесопильно-строгальных производств

__________________________________________________________________________

Специальность 2602.01 Курс________________ Группа___________________________






__________________________________________________________________________

(фамилия, имя и отчество)

Отчет по ознакомительной практике

На тему: Знакомство с предприятиями, специализирующихся на механической обработке древесины

Руководитель______________________  ___________________  ___________________

                                (должность)                          (подпись)                   (фамилия, И.О.)

Оценка проекта____________________________  Дата___________________________

Архангельск

2011

ОАО «Лесопильно – деревообрабатывающий комбинат №3»

Любое предприятие можно разделить на три участка:

-склад сырья;

-производственные цеха;

-склад готовой продукции.

1. На склад сырья поставка брёвен осуществляется двумя типами: сухопутным транспортом и водным. Хранение осуществляется на открытом воздухе.Автоматическая сортировка брёвен происходит при помощи продольно-цепного конвейера. Осуществляется по следующему принципу:

а) Доставка автопогрузчиками в общий карман.

б) Установка бревна на конвейер.

в) Проверка металлоискателем (рис. 2)

г) Обработка электронно-лучевым механизмом,

д) Распределение брёвен по карманам по соответствующему диаметру

Следует отметить, что бревно попадает в левый или правый карман в зависимости от того, где находиться вершина. На пульте управления  осуществляется контроль и обработка полученных данных (диаметр, объем и брак в брёвнах).

Ручная сортировка происходит в бассейне, где, также, происходит очистка брёвен от грязи.

2. Затем брёвна поступают на окорочные станки. Далее идёт распиловка брёвен на лесопильных рамах или ФБС 750 (Фрезерно Брусующий Станок). При первичной распиловке получают двухкантный брус, необрезную доску и горбыль. При вторичной распиловке – брус, обрезную доску и горбыль. Полученные пиломатериалы обрабатываются на торцовочных и фрезерно-обрезных станках. В среднем выход пиломатериала составляет 56%, остальные 44% идут на отходы, которые используются в котельной, для отопления.

Влажность полученных пиломатериалов составляет 60%, сушка производиться на открытом воздухе и в камерах периодического действия до влажности 22% (транспортная влажность).

Обрезную доску обрабатывают в строгальном цехе. Сначала доску распускают на три отдельных доски, на ленточном станке. Строжка осуществляется на четырёхстороннем станке. Чтобы получить максимальное качество станок настраивают в начале каждой смены. Далее доски проверяют по качеству и торцуют. Затем формируют пачки из десяти досок и упаковывают в полиэтилен в специальном станке.

Полученная продукция сортируется по классам, маркируется и упаковывается. Для упаковки используют полиэтиленовую плёнку. Завод специализируется в основном на экспорте продукции.

3. На ЛДК №3 для повышения экономичности установлен станок для получения двухкантного бруса и щепы (ФБС – 750).

Во всех помещениях и цехах оборудованы места для курения, места для отдыха и приёма пищи. (рис. 1)

Завод клееной древесины ООО «Кардинал».

Предприятие специализируется на выпуске различной доски:

- доска для пола сорт 0-3;

- рейка строганная;

- плинтус;

- вагонка «Блок – хауз» сорт А;

- евровагонка сорт А;

- евровагонка сорт Б;

- подоконная доска сорт А;

- подоконная доска сорт Б;

- облицовочная доска;

клееных щитов:

-столешницы;

- фасады;

- жалюзи;

- двери;

- шкафы и др.

Производственный процесс получения досок практически аналогичен ЛДК №3. Но имеются некоторые особенности:

1. В отличие от ЛДК №3 поставка сырья ограничивается только сухопутным транспортом.

2. На конвейере по сортировке брёвен установлен агрегат, позволяющий разворачивать брёвна вершиной вперёд, что снижает время наполнения карманов по диаметрам.

3. Перед распиловкой специальной системой бревно автоматически разворачивается кривизной вниз, что позволяет повысить выход продукции.

4. Вместо тарных рам установлены циркулярные.

На предприятии установлена линия для получения клееных щитов:

а) склеивание реек в щит;

б) черновая обработка щитов (строжка);

в) заделка трещин, заделка  сучков;

г) чистовая обработка (шлифовка);

д) торцовка и обрезка длины по размеру;

е) упаковка.

Практически на всех этапах производится ручная сортировка. Готовые щиты сортируются по классам и упаковываются в полиэтилен. Наиболее качественным является сорт А, сорт Б – средний, сорт С на внутренний рынок.

Также установлены станки, позволяющие склеивать обрезки брусков по длине, что позволяет повысить выход продукции.

На предприятии установлены станки, позволяющие проводить дальнейшую обработку щитов.

Полученные изделия хранятся на закрытых складах.

Архангельский фанерный завод.

Завод специализируется на выпуске фанеры, ДСП, различного рода мебели.

Изготовление фанеры происходит в несколько этапов:

1.На складе сырья, который состоит из штабелей с лесом и бассейна, чураки вымачиваются в воде. После вымачивания пучки чураков расформировывается, чураки сортируются и по конвейеру доставляются в лущильный цех. В лущильном цехе чураки распускают на шпон. Длинный лист шпона сразу же разрезается на множество коротких. Сортировка шпона происходит вручную. Сушка шпона происходит за сравнительно небольшое время, в специальных сушильных камерах.  Заделка гнилых сучков осуществляется станками. Сломанные листы шпона склеиваются специальным импортным станком, и используются как внутренние при склеивании.

2. Полученные листы шпона направляются в прессовый цех.

На заводе установлено 5 прессов, склеивание осуществляется по определённому алгоритму:

Крайние (внешние) слои шпона обычно берутся более высокого качества, чем внутренние. Клей – формальдегидный, наносят специальными роликами, через один лист шпона. Таким образом, формируют пачку с определённым количеством листов, её отправляют на решётки. Когда все решётки заполняются, включают пресс и под температурой листы шпона за определённое время склеиваются в фанеру.

3. Полученную фанеру обрезают и сортируют. Затем листы шлифуют и сортируют. Далее фанера в пачках доставляется на склад.

Новодвинская мебельная фабрика.

Особенность данного предприятия в том, что помимо основных цехов и складов на его территории находится склад, на котором хранятся дополнительные материалы, необходимые для сборки мебели.

На заводе изготавливают мебель различного рода:

- стулья;

- табуреты;

- скамейки;

- мягкую мебель (кресла, диваны) и др.

Изготовление комплектующих происходит в отдельном цехе.

На предприятии установлен агрегат, для оклеивания плит ДСП декоративной бумагой. Полученные заготовки используются в сборке мебели.

Лакирование и окраска осуществляется несколькими способами в отдельном помещении:

- распыление лакокрасочного материала из специального пистолета;

- нанесение лака путём непосредственного обливания на специальном станке.

От качества нанесения лакокрасочных материалов напрямую зависит товарный вид мебели.

Сборка мебели осуществляется в сборочном цехе. Хранят мебель в отдельном помещении.

Список используемой литературы:

  1.  Джалилов Р.Н. Устройство станков: практическое пособие – М.: Высш. шк., 1988. – 288с.: ил.
  2.  Шабаев А. В. Лесная промышленность. Деревообработка. Справ. пособие. – М.: ООО «Издательство АСТ – ЛТД», 1986. – 448с.:ил.
  3.  Кириллов А.С. Фанерное производство: справочное пособие – М.: Высш. шк., 1991. – 234с.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

66943. Від пірамід до хмарочосів 1.16 MB
  Мета заходу: ознайомити учнів – випускників шкіл з професією будівельника, показати велич та красу цієї професії, довести, що професія будівельника – це постійний пошук та нескінченна творчість, допомогти дитині зробити професійний вибір відповідно своїм здібностям, інтересам, нахилам.
66944. Закріплення звукового значення букви «ґе». Опрацювання тексту «Ґави і Галаган» 76 KB
  Хід уроку Організаційний момент Вчитель Стали діти рівненько привітайте один одного посмішками починаємо наш урок читання. Рідну мову ми вивчаємо ЇЇ любимо не забуваємо Вчитель Як ми будемо працювати Учні Працюватимемо старанно. Щоб почути у кінці Що у нашім першім класі Діти просто молодці...
66945. ПРОЩАВАЙ, БУКВАРИКУ, НАШ РОЗУМНИЙ ДРУЖЕ! МИ ТОБІ, БУКВАРИКУ, ДЯКУЄМО ДУЖЕ! 153 KB
  Мета. Узагальнити і систематизувати знання учнів з навчання грамоти, розвивати мовлення, логічне мислення, вміння читати, спостережливість, увагу,допитливість. Виховувати повагу один до одного, інтерес до навчання. Під музику до зали заходять діти.
66946. Праздник букваря 64.37 KB
  Учитель: Сегодня мы собрались, чтоб отметить первую маленькую победу в вашей жизни. Вы закончили знакомство с алфавитом, гласными и согласными звуками, научились складывать буквы в слоги, слоги - в слова, слова в предложения. Научились читать и писать.
66947. Свято Букваря 148 KB
  Дорогі діти, шановні батьки і гості. Сьогодні урочисте Свято Букваря. Ще вчора наші першокласники перегорнули останню сторінку цієї книги вони закінчили знайомитись з літерами. Сьогодні ми святкуємо першу перемогу наших наймолодших школярів.
66948. Свято Букварика 49 KB
  Ясне сонечко проміння Посилає щедро в клас Це воно напевно знає Що сьогодні свято в нас 2 учень В першім класі урочистий День прощання з Букварем. Пригадайно як колись ти Був маленьким школярем 3 учень Є святкових днів багато На листках календаря А між ними й наше свято вшанування Букваря...
66949. Прощание с Букварем 98.5 KB
  Оформление: сцена в актовом зале празднично украшена плакатами с изображением сказочных героев, буквами русского алфавита, шарами, гирляндами «Прощай, школа», «Здравствуй, лето!», выставка книг. До начала праздника звучат детские песни. Затем раздается звуковой сигнал. Выходит ведущая.
66950. Букварю 436 років 167 KB
  Діти повинні відгадати назви цих казок користуючись допомогою залу і викласти аркуші за кольорами веселки від червоного до фіолетового Діти: А де ж вона Тут лиш шматочки Казкар: У цьому дітки й заморочка Пісня 3. Діти відгадують назви казок та викладають стежку...
66951. Чари кохання (літературний вечір за інтимною лірикою Т.Шевченка, Лесі Українки, І.Франка, Л.Костенко, В.Симоненка) 52.5 KB
  Мета: - поширити знання учнів про інтимну лірику, розкрити світ почуттів і пристрастей, створений поетичним словом великих майстрів; - розвивати творчі здібності учнів; - виховувати інтерес до поетичної творчості письменників; чистоту й благородство почуттів.