9651

Факторы, определяющие степень риска

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Факторы, определяющие степень риска В первую группу - объективные факторы - включены такие важные обстоятельства, как качество активных ресурсов и качество ситуации. При этом к категории качество активных ресурсов мы относим все то, что...

Русский

2013-03-14

30.5 KB

1 чел.

Факторы, определяющие степень риска

В первую группу – «объективные факторы» - включены такие важные обстоятельства, как «качество активных ресурсов» и «качество ситуации». При этом к категории «качество активных ресурсов» мы относим все то, что потребуется предпринимателю для обеспечения планируемого им дела. Это, например, качество привлекаемых для дела собственных и заимствованных финансово-экономических и материальных средств. Все остальное, чем предприниматель не в силах управлять, что ему неподвластно, но что существенно влияет на финансово-экономические результаты предпринимательской деятельности, мы относим к категории «качество ситуации». Сюда мы относим обстоятельства, диктуемые экономической, политической и социальное обстановкой в стране или в тех странах, где предприниматель ведет свое дело, качество работающего персонала, добросовестность партнеров и т.п.

Вторую группу, условно названную «субъективные факторы», составляют характеристики личности предпринимателя. Успешный предприниматель — это прежде всего инициативная и рассудительная личность. Он постоянно ищет, когда, где и что предпринять; постоянно выясняет, на каком рынке, где, каких товаров или услуг нет или недостаточно. Проявив подобную инициативу, предприниматель тут же «озабочивает» себя стремлением устранить дисбаланс спроса и предложения. Наибольших успехов достигает тот предприниматель, который может логично оценить или интуитивно определить степень риска и, несмотря на угрозу неудачи, пойти на обдуманный риск. От его мысленного взора не ускользают благоприятные возможности, и наиболее значимые опасности, которые угрожают успеху предприятия. Он обязательно будет учитывать и цели, и устремления людей, с которыми (или на которых) он работает. Он оценит имеющиеся активные ресурсы (и прежде всего персонал, финансы, материальные средства), а также важные элементы условий предпринимательской деятельности – благоприятные (или неблагоприятные) время, место, экономические, политические, социальные, правовые нормы и ограничения.

Надо признать, что к настоящему времени в рискологии и риск-менеджменте уже сложилось достаточно устойчивое представление о детализированном спектре рисков в рамках обозначенного нами системного дуэта (объективные и субъективные обстоятельства) номинаций источников угроз и рисков. В работах указываются следующие группы опасностей и угроз, приводящих к риску в предпринимательской деятельности:

  •  объективные риски (природные явления, технические риски и т.п.);
  •  политические и социально-политические изменения (в социальном строе, формах собственности, законах, землепользовании, ценообразовании, налогообложении и пр.);
  •  рыночный риск (конъюнктура рынка, осложнения с сырьевой базой, изменения валютных курсов и нерасчетная инфляция, изменения требований потребителей и т.п.);
  •  ошибки и просчеты при разработке проектов (недостаток времени из-за нереального планирования, нехватка рабочей силы, материалов и пр.);
  •  срывы планов работ (слабое управление, неожиданная замена руководства, неквалифицированный персонал, забастовки, срывы поставок материалов и комплектующих и пр.);
  •  преступления (терроризм, саботаж, кражи, вандализм и др.)

Риск – это не безысходность, это не отчаяние, а вполне осознанная жизненная позиция. Риск можно определить как сознательную подверженность потенциальной опасности потерять имеющиеся активные ресурсы или недополучить планируемые высокие уровни доходов по сравнению с поведением в ситуации, когда угроза потерь отсутствует, а доходы не столь высоки. Но при этом подобная угроза обязательно компенсируется ожиданием получить значительную выгоду. И еще: очевидно, что не все аспекты риска связаны с «объективной» стороной предпринимательства и не все они определяются действием только неопределенности ситуации. Многое зависит от личности лица, принимающего решения (ЛПР). Ведь именно ЛПР сознательно подвергает себя угрозе ущерба, так как рассчитывает на неординарную прибыль. А может – не подвергать. Может довольствоваться тем, что имеет. Уверенно получать скромный, но гарантированный доход. Все зависит от уровня «скромности» дохода. Ведь самый «скромный доход» - это доход, равный нулю. Кое-кто с этим может смириться, лишь бы жить спокойно и не волноваться, а кое-кто – нет.

Итак, понятие риска обязательно предполагает рискующего – того, к кому этот риск относится, кто озабочен результатом будущей деловой операции. Сам предпринимательский риск может возникнуть только в том случае, если операция может завершиться такими исходами, которые существенно различаются по предпочтительности для ЛПР.

Выделяют следующие типы личности ЛПР: нетерпящие риск (несклонные к риску); относящиеся к нему нейтрально (безразличные к риску); предпочитающие риск (склонные к риску). Критерием представленного деления типов личности ЛПР выступает потребность предпринимателя в размере вознаграждения за риск. Предприниматели, нетерпящие риск, всегда склонны требовать значительную компенсацию за возможную неопределенность будущего результата. Вплоть до 100-процентной гарантии! Относящиеся к риску нейтрально потребуют разумного вознаграждения за возможные потери или убытки. Если же субъект явно предпочитает риск, то он может пойти на него и вовсе при незначительных гарантиях. Некоторые даже готовы заплатить за возможность участвовать в рискованном предприятии: например, полететь в космос, заплатив за это несколько миллионов долларов.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

52849. Запліднення. Ембріональний розвиток людини. Регуляція народжуваності 86.5 KB
  Регуляція народжуваності 9 клас Завдання уроку: навчальні: − активізувати основні проблеми теми; − дати поняття про онтогенез та його етапи; − засвоїти знання щодо процесу запліднення ембріогенезу сучасні методи контрацепції; розвивальні: − розвиток операції логічного мислення; − удосконалення уміння працювати...
52850. Емоції. Емоційні реакції та стани 1.79 MB
  Мета: освітня: розглянути поняття про емоції які особливості вищої н. людини з'ясувати значення емоцій у житті людини виявити різницю між поняттями €œемоційна реакція €œемоційний стан†і €œемоційні відносини; розвивальна: продовжити формування навичок роботи з книгою аналізу порівняння узагальнення самооцінки; виховна: продовжити формування уміння слухати і чути співрозмовника учити колективному співробітництву. Ушинський Сьогодні на уроці потрібно розглянути поняття про емоції як особливості вищої...
52851. Розвиток емоційного інтелекту школярів на уроках української літератури 52.5 KB
  Емоційний інтелект опинився у центрі уваги вчених в останні десять років. Проте як не парадоксально це звучить останнім часом було відкрито що в розвитку гармонійної особистості людини емоційна компетентність емоційний інтелект відіграє важливішу роль ніж академічна. Емоційний центр мозку безпосередньо пов’язаний із системою довготривалої пам’яті.
52852. eMule. Полное описание 231.5 KB
  Своей целью я поставил написать наиболее полное руководство по программе eMule при этом не вдаваясь в технические подробности с одной стороны и с другой стороны объясняя не только назначение отдельных кнопочек но и рассказывая про принципы работы как самого eMule так и функционирования сети в частности. Почему именно eMule а не чтото другое Здесь есть целый ряд причин. Самое главное: eMule это наиболее функциональный P2Pклиент к тому же его использует подавляющее большинство пользователей. Вот статистика собранная моим Мулом за 18...
52853. Збереження електроенергії у побуті 49 KB
  Мета: Поширити уявлення дітей про способи добування електроенергії. В домі дід мороз живе І продукти зберігає А щоб свіжими були Зіпсуватись не могли Їх у холоді тримає Холодильник Коментарі вчителя щодо збереження електроенергії. Своєчасно розморожувати щоб менше споживав електроенергії.
52854. Енергозбереження - працюємо разом 115.5 KB
  Мета: Навчати оцінювати запаси енергетичних ресурсів формувати переконаність у можливості раціонального використання природних ресурсів; навчати оцінювати побутові втрати енергії; підвести до висновку про можливість раціонального використання енергії; переконати учнів у необхідності пошуків засобів збереження енергії. Наші споживання в електроенергії змінюються в часі : доба тиждень рік. Доба Наші споживання в енергії змінюються на протязі доби частково від того в яких умовах ми живемо і частково від нашої роботи мал.1 З малюнок 1...
52855. Енергозбереження – почнемо з себе 83.5 KB
  Розширення індивідуального екологічного простору розвиток емпатії до природних об'єктів; Форма заняття: заняття студії Заняття розраховане на учнів 910 класу Обладнання: таблиці з зображенням будови атмосфери комп’ютер підключений до мережі Інтернет свічка лампа розжарювання лампа енергозберігаюча лампа 20 21 Вт; лампа розжарювання 100 Вт; настільна лампа зі стандартним цоколем; кімнатний термометр; годинник кольорові стікери з зображенням пір року. Мета етапу – сфокусувати увагу учнів на проблемі й викликати інтерес до...
52856. Енергосистема України. Споживання електроенергії. Енергозбереження 158 KB
  Споживання електроенергії. Мета: показати утворення енергосистеми України поєднання великих електростанцій і ліній електропередач; формувати вміння і навички встановлення відповідності у секторних діаграмах на основі аналізу статистичної інформації розширювати уміння усвідомлення власної значущості та можливості впливати на загальну енергозалежність країни; сформувати вміння аналізувати зміни частки різних видів електростанцій у загальному обсязі виробництва електроенергії в Україні. Символічним є те...