96517

Бизнес-план ресторана «Русская трапеза»

Курсовая

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Проанализировать тенденции продвижения товаров и услуг ресторанного бизнеса в городе Еманжелинске. Удовлетворить потребности клиентов в качественном питании. Организовать досуг для разных классов населения. Извлечение максимальной прибыли.

Русский

2015-10-07

222.01 KB

8 чел.

Бизнес-план ресторана «Русская трапеза»


Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3

I Методологические основы разработки бизнес-плана

  1.  Цели и задачи составления бизнес-плана, его структура…………………...5
  2.  Характеристика состояния сегмента рынка пищевой промышленности кафе русской кухни в России…………………………………………………7

II Разработка бизнес-плана ресторана «Русская трапеза»

2.1 Резюме…………………………………………………………………10

2.2 Ресторан и его продукция…………………………………………….10

2.3 Конкуренция на рынке сбыта………………………………………...23

2.4 Производственный план……………………………………………...27

2.5Финансовый план……………………………………………………...30

III Мероприятия, повышающие эффективность реализации бизнес-плана…43

Заключение……………………………………………………………………….48

Список использованной литературы…………………………………………...50

Приложения……………………………………………………………………...52


Введение

Предприятия общественного питания относятся в настоящее время к одной из самых важных сфер услуг.

Услуги общественного питания обеспечивают удовлетворение потребностей и гармонизацию процессов взаимодействия интересов потребителей и предприятий, поставляющих эти услуги.

Среди предприятий общественного питания особое значение имеют рестораны, ведь они включают в себя и организацию досуга (музыкального обслуживания, программ варьете, видеопрограмм). Услуга питания ресторана представляет собой услугу по изготовлению, реализации, организации потребления широкого ассортимента блюд и изделий сложного изготовления всех основных групп из различных видов сырья, покупных товаров и вино - водочных изделий, оказываемую квалифицированным производственным и обслуживающим персоналом в условиях повышенного комфорта и материально-технического оснащения в сочетании с организацией досуга.

В нашей стране сегодня, как и во всех развитых странах, ресторанный бизнес развивается бурно. В условиях жесткой конкуренции современного рынка маркетинг играет важную роль в деятельности любой компании, потому что он позволяет установить оптимальную взаимосвязь между организацией и средой, частью которой она является. Центр тяжести в борьбе за рынки сбыта все более заметно переносится в такие сферы, как новизна и высокий технический уровень продукции, качество ее изготовления, своевременное пополнение ассортимента, уровень послепродажного сервисного и технического обслуживания. Верх одерживает тот из конкурентов, кто способен предложить новые, более совершенные изделия и целостный комплекс сервисных и технических услуг, и использует такие маркетинговые возможности, как эффективные формы и методы сбыта. Это полностью относится и к предприятиям сферы общественного питания.

Модернизируются рестораны, кафе, существующие уже десятки лет, открываются новые. Все указанное актуализирует проблему маркетинговой деятельности предприятий сферы общественного питания.

Объект изучения для составления бизнес-плана – рынок общественного питания в городе Еманжелинске.

Предмет – ресторанный бизнес.

Цель данной работы является создание проекта подготовки и открытия ресторана национальной русской кухни.

Задачи ресторана:

  1.  Проанализировать тенденции продвижения товаров и услуг ресторанного бизнеса в городе Еманжелинске.
  2.  Удовлетворить потребности клиентов в качественном питании.
  3.  Организовать досуг для разных классов населения.
  4.  Извлечение максимальной прибыли.

    В данном проекте разработаны анкеты, для изучения населения. Использованы материалы СМИ, и журналов. Использованы научные труды научные труды Пироговой А.М., Дыбаль С.В., Бабушкина Н.И.

I Методологические основы разработки бизнес-плана

  1.  Цели и задачи составления бизнес-плана, его структура

Для решения любой производственной или коммерческой задачи необходимо заранее ее спланировать. Любое мероприятие, требующие вложение средств должно начинаться с разработки внутрифирменного документа - бизнес-плана. Этот документ является обычным для большинства зарубежных стран, и все чаще находит применение в отечественной практике. В составлении бизнес-плана обязательно должен принимать участие владелец предприятия или его руководитель. Некоторые разделы не могут быть выполнены без особых специалистов. В этом случае можно использовать сторонних консультантов.

Бизнес-планирование (деловое планирование) - это самостоятельный вид плановой деятельности, которая непосредственно связано с предпринимательством.

Необходимо в деловом планировании эффективно продумать развитие бизнеса. Точно представлять свои потребности на перспективу развития материальных, трудовых, интеллектуальных, финансовых ресурсов. Предусмотреть источники их получения. Уметь выявить эффективность использования ресурсов в процессе работы предприятия.

Бизнес – план должен быть составлен:

  1.  предельно ясно и точно, и поэтому требует детальной и тщательной проработки;
  2.  давать конкретное представление о том, как будет функционировать предприятие и какое место оно займет на рынке;
  3.  содержать все производственные характеристики будущего предприятия, детально описывать его функции;
  4.  раскрывать принципы и методы руководства предприятия;
  5.  содержать программу управления финансами, без которых невозможно начать любое дело, и обеспечить его эффективность;
  6.  показывать перспективы развития производства инвесторам и кредиторам.

В России выделяют 4 вида бизнес-плана: внутренний бизнес-план субъекта хозяйствования; бизнес-план для получения кредитов; инвестиционный бизнес-план представляет собой, по сути план реализации важнейших этапов осуществления инвестиционного проекта во времени от начала его реализации до выпуска продукции  и вывода предприятия производства, технологической линии на расчетную величину использования производственной мощности; бизнес-план финансового оздоровления.

При составлении бизнес-плана необходимо руководствоваться требованиями,  установленными Федеральными законами форм малого предпринимательства. Согласно этим требованиям бизнес-план должен состоять из нескольких разделов, а именно:

  1.  Резюме – обзорный раздел (должен содержать грамотное и достоверное описание сути проекта). Именно этот раздел читается в первую очередь инвесторами, и именно в этом разделе они должны получить ответы на интересующие их вопросы. Описание предприятия (необходимо охарактеризовать  проектируемое предприятие). Описываются цели задачи проекта, финансовая деятельность предприятия, система управления, кадровый состав.
  2.  Описание выпускаемой продукции или оказываемых услуг.
  3.  Исследование маркетинговой среды.
  4.  Инвестиционный план.
  5.  Свой финансовый план (штатное расписание, что хотим получить).
  6.  Анализ рентабельности своего предприятия (анализ безубыточности).
  7.  Выводы, и обязательно показать за какой промежуток времени окупится бизнес-проект.


1.2 Характеристика состояния сегмента рынка пищевой промышленности в городе Еманжелинске

Макросреда, которая включает влияние политических, экономических, социальных,  и технологических факторов, является общей средой деятельности всех организаций той или иной отрасли. Однако кафе сталкивается  и с микросредой, которая уникальна для каждого предприятия и включает поставщиков, конкурентов, посредников и контактные аудитории, состоящие из многих людей, начиная от сотрудников до средств массовой информации, которые не обязательно являются потребителями.

Предположим, что ресторан  изучает потенциальные рынки для нового товара. Для начала ей необходимо тщательно оценить реальную и потенциальную емкости рынка и различных ее сегментов. Для оценки потенциала рынка следует выявить все конкурентные товары, оценить текущие объемы продаж этих товаров и определить, достаточно ли велик рынок прибыльной продажи еще одного товара. Не менее важны и перспективы развития рынка. Фирмы предпочитают осваивать рынки, имеющие хорошие перспективы роста. Потенциал такого роста может зависеть от темпов роста потребителей отдельного возраста, национальности или с определенным уровнем дохода, которые приобретаю данный товар. Рост может быть связан также с более масштабными изменениями среды, такими как изменение экономических условий, рост преступности, изменение образа жизни. Предсказать влияние этих факторов среды трудно, но необходимо, для того чтобы иметь возможность принимать решения относительно перспективности такого рынка.

В настоящее время сложилась благоприятная ситуация на Еманжелинском  рынке общественного питания для ресторана «Русская трапеза», т.к. в Еманжелинске три основных конкурента, это кафе  «Мулен Руж», кафе «У Гиворга»  и ресторан «Бермудский треугольник», жители города в основном рабочий класс. В городе очень мало центров досуга и развлечений для молодежи, рабочего класса и учащихся. Поэтому я хочу создать место, популярное среди жителей нашего города, и что б в городе было место, для семейного досуга.

Изучению вкусов клиентов, попыткам максимально полно удовлетворить их потребности, а в необходимых случаях и влиять на них, посвящена деятельность службы маркетинга ресторана. Выделяются несколько видов типов вкусовых предпочтений: групповые, национальные, индивидуальные.

На групповые вкусовые предпочтения влияние оказывают главным образом национальные, исторические традиции. Среди  факторов, оказывающих влияние на индивидуальный выбор потребителей, можно назвать такие, как культурный уровень, традиции семьи, место проживания, влияние родителей, братьев и сестер, религиозные воззрения, религиозные воззрения и запреты, вкусы и пищевые фантазии, реклама и времена года, состояние здоровья, экономические ограничения, образ жизни и т.д. Ключом для сегментации рынка является идентификация групп потребителей, которые имеют общие запросы и потребности, а также определение того общего, что имеют эти группы. В нашем случае существенную роль играют данные, полученные в результате проведенного опроса и анкетирования (прил. 1).

Основными целевыми группами потребителей ресторана «Русская трапеза» являются: молодые люди (17-27 лет), семьи, служащие офисов.

Предположим, что вкусовые предпочтения этих групп идентичны, т.е. все они являются приверженцами русской кухни. Тогда, выделим те факторы, которые, на мой взгляд,  являются для них объединяющими:

  1.  качественно «по-домашнему» приготовленная пища
  2.  экономия времени
  3.  невысокая цена
  4.  отдых

Вследствие этого, пути достижения удовлетворения данных потребителей видятся через реализацию следующих задач:

  1.  закупка сырья у отечественных поставщиков, использование качественного оборудования, как западных, так и отечественных производителей, стандартизация производства, высокопрофессиональный штат сотрудников (от официанта до менеджера ресторан) снижение себестоимости продукции;
  2.  разработка собственного меню на основе блюд русской кухни, которые  хорошо известны потребителю;
  3.  эффективная система доставки на дом и в офис;
  4.  благоприятная атмосфера для отдыха (классическая музыка в современной аранжировке, внимательное отношение к клиенту) обеспечение качества изготовляемой продукции, экономия времени клиента, отдых.

      Очень важное значение приобретает географическое расположение ресторана «Русская трапеза». Исходя их описанных выше потребностей целевых групп наиболее оптимальным, на мой взгляд, является расположение ресторан  в Центральном районе города.

     Таким образом, сфера общественного питания как сегмент индустрии гостеприимства, имеющая значительные размеры, разветвленность и взаимосвязь с другими отраслями экономики, и предпринимательская деятельность в ней характеризуются общими чертами, в основе которых лежит удовлетворение биологической потребности в пище. Продукт как таковой и качественное обслуживание переместились из домашней гостиной в предприятия общественного питания различной величины и ассортимента предлагаемой продукции.


II Разработка бизнес-плана реализации ресторана

«Русская трапеза»

2.1 Резюме

Создаваемый ресторан будет называться - "Русская трапеза"

Организационная форма – Общество с ограниченной ответственностью

Ресторан «Русская трапеза» будет располагаться по адресу:

456580 Челябинская область, Еманжелинск, ул. Герцена  16

Адрес является юридическим и физическим.

ИНН/КПП 7720261129 / 772001001

Реквизиты:

Челябинский ОСБ №7978

р/с 40703710438180101508

к/с 30101810600000000342

БИК 044525342

Телефон (факс) 8 (351) 616-35-35

уставной капитал: 600000 руб.

Вид деятельности – ресторанный бизнес.

2.2 Ресторан и его продукция

Организационно-правовая форма

В аренду берется помещение размером 90 кв.м. ( 20кв.м.- помещение под кухню, 50кв. м. - зал,13кв.м - кабинет директора , 7кв.м. –санузел). Договор заключается сроком на 3 года.

Ресторан «Русская трапеза» является Обществом с ограниченной ответственностью, с уставным капиталом 600 тыс. рублей. Директор является учредителем ресторана. Форма собственности - частная.

Выбирая форму собственности и организации, необходимо было учесть все особенности, плюсы и минусы, которые могут повлиять на успех нашего проекта.

Для того чтобы решить, какая организационная форма предпочтительнее для нас – ООО или ИП, был произведен анализ правовой базы, изучены предложения на  рынке юридических услуг и составлена сравнительная таблица характеристик ООО и ИП и попробовали выявить преимущества.

Под обществом с ограниченной ответственностью (ООО) понимается общество, уставный капитал которого разделен на доли, определенные учредительными документами; участники ООО не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с его деятельностью, в пределах стоимости своих вкладов.

Роль и формирование уставного капитала. Введение нового (по отношению к товариществам) понятия "уставный капитал" отражает принципиальное отличие хозяйственных обществ вообще и ООО в частности: для этого вида организаций фиксируется минимальный размер имущества, гарантирующего интересы их кредиторов. Если по окончании второго или любого последующего финансового года стоимость чистых активов ООО окажется ниже уставного капитала, общество обязано объявить об уменьшении последнего; если же указанная стоимость становится меньше определенного законом минимума, то общество подлежит ликвидации. Таким образом, уставный капитал образует нижнюю допустимую границу чистых активов общества, которые обеспечивают гарантию интересов его кредиторов и, вообще говоря, любых его партнеров.

Из ограниченности ответственности участников общества вытекает отличие состава учредительных документов ООО по сравнению с товариществами. Помимо договора в их число входит также устав; более того, договора может не быть вообще (если у общества один учредитель, что для товарищества исключено), а устав обязателен. Дело в том, что у этих двух документов качественно различные функции: договор фиксирует главным образом взаимоотношения участников, в то время как устав - отношения организации с участниками и третьими лицами. Одна из основных задач устава - фиксация уставного капитала, как меры ответственности общества перед третьими лицами - в случае товарищества неактуальна ввиду субсидиарной ответственности его участников, что в значительной мере предопределяет отсутствие необходимости в уставе. Напротив, отсутствие в ООО такой абсолютной гарантии, как ответственность по его обязательствам всем имуществом участников, делает устав совершенно необходимым документом.

Уставный капитал ООО, составляющийся из стоимости вкладов его участников, должен быть, согласно Закону РФ "Об обществах с ограниченной ответственностью", не менее 10 000 рублей. К моменту регистрации уставный капитал ООО должен быть оплачен не менее чем наполовину - оставшаяся часть подлежит оплате в течение первого года деятельности общества. Данное требование напоминает аналогичное условие, относящееся к регистрации товариществ, но там оно сформулировано более жестко: каждый участник обязан внести не менее половины к указанному моменту. В ООО взаимозависимость участников меньше, что позволяет ослабить контроль за действиями каждого из них (но не всех вместе).

Высшим органом ООО является общее собрание его участников (кроме того, создается исполнительный орган, осуществляющий текущее руководство деятельностью ООО). К его исключительной компетенции ГК РФ относит следующие вопросы:

  1.  изменение устава, включая изменение размера уставного капитала;
  2.  образование исполнительных органов и досрочное прекращение их полномочий;
  3.  утверждение годовых отчетов и балансов, распределение прибыли и убытков;
  4.  избрание ревизионной комиссии;
  5.  реорганизация и ликвидация общества.

Представляется полезным остановиться на процедуре изменения уставного капитала, поскольку соответствующее решение представляет собой наряду с намерением реорганизации и ликвидации наибольший интерес для партнеров данного общества.

Изменение уставного капитала. Действующее законодательство допускает увеличение уставного капитала ООО, после полного внесения вкладов всеми участниками. Уменьшение уставного капитала является мерой, непосредственно задевающей интересы кредиторов, поэтому все они должны быть предварительно уведомлены. При этом кредиторы получают право потребовать от общества досрочного прекращения или исполнения обязательств и возмещения убытков.

Таблица 1. Сравнительная характеристика ООО и ИП

В таблицу не включены характеристики типа "имеет печать" или "имеет расчетный счет" - это известно всем. Было важно показать, что в случае с регистрацией, что с уплатой налогов индивидуальный предприниматель практически не отличается от ООО.

Преимущество регистрации ИП перед юридическими лицами безусловно есть. Оно относится как начальному периоду становления бизнеса  (затраты на регистрацию ИП не сравнимы с начальными затратами ООО), так и к организации бизнеса.

Во-первых, с момента регистрации ООО возникает необходимость ведения профессионального бухучета.

Во-вторых, ИП, как правило, един во всех лицах. Зачем ему в этом случае организационная структура. Кого организовывать?

В-третьих, имущество, права и т.д., приобретенные в процессе деятельности, в отличие от юр. лиц, где все принадлежит юридическому лицу, а не предпринимателям, принадлежат самому предпринимателю.

В-четвертых, налог на доходы (прибыль) ООО, значительно выше налога, который уплатит ИП.

В-пятых, решения, принятые учредителями ООО, должны быть оформлены протоколами собрания участников общества, свои решения индивидуальный предприниматель принимает оперативно и без формальностей.

В-шестых, учитывая ту вакханалию преследований, учиненную налоговиками по поводу юридических адресов, очень важным преимуществом предпринимателя является то, что ему не нужен отдельный адрес для регистрации – регистрация ИП осуществляется по адресу прописки предпринимателя.

Но преимущества имеют и другую сторону. В отличие от ООО, где участники отвечают по обязательствам в размере своих вкладов, индивидуальный предприниматель отвечает по своим обязательством всем своим имуществом.

Не смотря на то, что единоличное владение - наиболее простая и быстрореализуемая форма, мы предпочли – общество с ограниченной ответственностью по следующим причинам:

1. Учредитель ресторана является и предпринимателем и инвестором, но все же он будет нанимать работников для выполнения основных бизнес-функций.

2. Мы планируем развивать бизнес, но нельзя исключать вероятность полной или частичной продажи. Поэтому необходимо зарегистрироваться как ООО, т.к. ИП продать нельзя.

Русская кухня представляет огромный интерес для истинных гурманов. Это объясняется тем, что она прошла тысячелетний путь развития и пережила несколько этапов. Каждый из них довольно сильно отличался от других составом меню, композицией блюд и представлял своего рода отдельную кухню.

Русская кухня признана всем миром, как одна из самых пестрящих разнообразностью блюд. Она является неоспоримым достоянием России, поэтому рестораны русской кухни пользуются спросом и в нашей стране и за рубежом. Меню действующего ресторана представлено в таблице 6.2.

Наша продукция

Русская кухня представляет огромный интерес для истинных гурманов. Это объясняется тем, что она прошла тысячелетний путь развития и пережила несколько этапов. Каждый из них довольно сильно отличался от других составом меню, композицией блюд и представлял своего рода отдельную кухню.

Русская кухня признана всем миром, как одна из самых пестрящих разнообразностью блюд. Она является неоспоримым достоянием России, поэтому рестораны русской кухни пользуются спросом и в нашей стране и за рубежом. Меню действующего ресторана представлено в таблице 2.

Таблица 2 – Производственная программа выпуска продукции собственного производства

Наименование блюд и покупных товаров

Количество производимых блюд, порция

Цена блюда, руб.

Планируемая выручка за год, тыс. руб.

за день

за год

Холодец русский

2

706

220

155,32

Мясины разные

3

1059

470

497,73

Рыбы разные в нарезку

2

706

485

342,41

Овощи

2

706

250

176,5

Сыры заморские

2

706

490

345,94

Разносолы из погребов

1

353

195

68,835

Ассорти из царских соленых грибов

1

353

420

148,26

Балтийская сельдь, соленная по дедовскому рецепту с горячим картофелем и луком

1

353

230

81,19

Язык телячий в нарезку с грибочками солеными благородными да яблоками мочеными

1

353

335

118,255

Заливное с осетром благородным да яблоком моченым

2

706

290

204,74

Деликатес тартар

2

706

450

317,7

Кулебяка по-воронежски

2

706

165

116,49

Баклажаны заморские запеченные на итальянский лад

3

1059

210

222,39

Крутики из кабачка

2

706

245

172,97

Данники  картофельные со сметаной

4

1412

120

169,44

Репа, томленная с грибами да орехами

1

353

180

63,54

Жаренина из картофеля

3

1059

180

190,62

Пельмени сибирские

2

706

220

155,32

Пельмени с кроликом

1

353

240

84,72

Пельмени с картошкой

3

1059

190

201,21

Вареники с вишней да со сметаной

2

706

235

165,91

Винегрет

2

706

185

130,61

Сельдь под шубой

3

1059

250

264,75

Салат с пуляркой обжаренной, грибами солеными благородными да горчичной заправкой

2

706

290

204,74

Салат с печенью кролика

1

353

320

112,96

Салат с перепёлками, ягодами да зеленью свежей хрустящей

1

353

450

158,85

Салат с гребешком из пучины морской, зеленью разной с овощами смешанной

2

706

380

268,28

Оливье со стерлядью копченой и мясиной говяжьей, что ближе гостю будет

2

706

360

254,16

Салат полезный из свеклы с медовой заправкой

1

353

190

67,07

Зеленец с курицей иль с креветками

3

1059

330

349,47

Салат овощной на греческий манер

2

706

285

201,21

Салат мужской богатырский

3

1059

240

254,16

Лапша утиная

2

706

240

169,44

Суп басурманский на барашке сваренный, шурпой на востоке зовется

2

706

210

148,26

Суп гороховый, приготовленный на утке копченой

2

706

235

165,91

Борщ

3

1059

195

206,505

Щи суточные

1

353

210

74,13

Щи старорусские с мочеными яблоками со сметаной

1

353

210

74,13

Селянка сборная мясная со сметаной

2

706

240

169,44

Калья забытая

1

353

255

90,015

Суп крем из тыквы

1

353

180

63,54

Пирожок с капустою к борщу

5

1765

30

52,95

Пирожок с картошкой и грибами

5

1765

35

61,775

Пирожок с мясом

2

706

40

28,24

Расстегаи с двумя рыбами

2

706

40

28,24

Свиной бок, томленый в квасе с плюшкой пшеничной, томатами чиненный, с пылу, с жару

2

706

330

232,98

Ребра поросенка

2

706

310

218,86

Рулька отварная

1

353

650

229,45

Ростбиф, запеченный с жареным картофелем

3

1059

490

518,91

Говядина по графу Строганову

4

1412

440

621,28

Мякоть молодого бычка, жаренная с овощами в решетку да заливкой из чернослива

2

706

450

317,7

Каре ягненка на кости на лад итальянский

1

353

490

172,97

Барашек томленый, с овощами и разными травами

2

706

545

384,77

Жаркое из оленины одним куском

1

353

680

240,04

Котлеты щучьи с картошкой румяной

3

1059

340

360,06

Котлета курячья по графу Пожарскому

4

1412

295

416,54

Котлеты из кролика нежного

2

706

445

314,17

Котлеты из утки дикой

4

1412

390

550,68

Дивная утиная грудка с ягодами, грушей томленой

1

353

550

194,15

Сердце и печень цыпленка, томленные в шампанском

2

706

255

180,03

Цыпленок табака с чабрецом

1

353

340

120,02

Нежная кроличья ножка в яблочно-томатной приправе с дранниками овощными

1

353

560

197,68

Рябчики целиком изжаренные

3

1059

580

614,22

Гады морские нездешние на лад французский

2

706

430

303,58

Сёмужка с фенхелем, чиненным овощами припущенными, с заливкой из шпината

2

706

380

268,28

Форель радужная, запеченная по рецепту купчихи нашей

3

1059

140

148,26

Рыба зубатка по-боярски, с молодым картофелем запеченная и травой розмарином

1

353

260

91,78

Осетрина благородная, одни куском приготовленная в шампанском со сладким горчичным взваром

1

353

480

169,44

Волк морской из вод холодных с соусом из дикой сливы

1

353

450

158,85

Судак царский на овощной подушке

3

1059

360

381,24

Карп целиком на вес

4

1412

145

204,74

Каша по рецепту князя Гурьева с орешками

4

1412

150

211,8

Каша гречневая со шкварками да белыми грибами

5

1765

170

300,05

Каша из топора

3

1059

130

137,67

Каша рисовая сладкая с малиновой заправкой

4

1412

145

204,74

Каша овсяная на Аглицкий манер

4

1412

135

190,62

Узелки, грибами, пуляркой да сливками чиненные

4

1412

150

211,8

Узелки с семгою копченой

4

1412

165

232,98

Блинчики с икрой щучьей или красной на стол

3

1059

190

201,21

Блинчики с семужкой слабосоленой да сметаной

4

1412

185

261,22

Блинчики теплые с мясом

5

1765

150

264,75

Блинчики со сметаной

5

1765

80

141,2

Блинчики с медом иль малиновым взваром

4

1412

120

169,44

Блины русские, сытные

3

1059

170

180,03

Оладушки со сметаной иль медом к чаю

3

1059

95

100,605

Оладушки с яблоками в тесте легком изжаренные до румяну  да со взварами разными на выбор гостя

4

1412

145

204,74

Нежнейший десерт по рецепту француженки старой: крем-брюле

5

1765

245

432,425

Дивное европейское лакомство Fondant au chocolate

4

1412

220

310,64

Штрудель не русский с вишней и мороженым

4

1412

240

338,88

Шарлотка с яблоками и абрикосовым взваром

5

1765

155

273,575

Фрукты да ягоды разные

3

1059

315

333,585

Заморский десерт «Тирамису»

5

1765

250

441,25

Сырники домашние с клюквой, припущенной в вине

3

1059

150

158,85

Крыжовенная настойка

5

1765

80

141,2

Осенняя настойка

3

1059

120

127,08

Клюквенная настойка

3

1059

120

127,08

Осиновая настойка

2

706

100

70,6

Рыбацкая настойка

8

2824

80

225,92

Охотничья настойка

8

2824

100

282,4

Мускатная настойка

6

2118

120

254,16

Перцовая настойка

2

706

80

56,48

Полынная настойка

2

706

80

56,48

Итого

276

97 428

21 852,465

Рабочие места

Важнейшим элементом производственных ресурсов являются трудовые ресурсы. Для эффективной работы персонала необходимо использовать правильно подобранную систему оплаты труда.

Расчетные данные годового фонда заработной платы приведены в таблицах 3 и 4.

Таблица 4 – Расчет численности и ФОТ рабочих основного и вспомогательного производств

Профессии рабочих

Численность всех рабочих, чел.

Тарифная ставка, руб.

Количество часов работы в году, час

Годовой фонд зарплаты по тарифу, тыс. р.

Доплата, тыс. р.

Годовой фонд зарплаты, тыс. р.

Основное производство

Бармен

3

88,2

1920

508,032

50,803

558,835

Повар

6

92,1

1920

1060,992

106,099

1 167,091

Администратор зала

3

89

1920

512,640

51,264

563,904

Официант

9

70,9

1920

1225,152

122,515

1 347,667

Всего

21

3 637,498

Вспомогательное производство

Уборщица торговых помещений

3

60,9

1920

350,784

35,078

385,862

Мойщица посуды и оборудования

3

64,3

1920

370,368

37,037

407,405

Гардеробщик

3

60,9

1920

350,784

35,078

385,862

Всего

9

3306,816

330,682

1 179,130

Итого

30

4 816,627

Кроме доплат, в состав фонда заработной платы входит дополнительная заработная плата, включающая оплату очередных отпусков, сокращенного рабочего дня подростков, кормящих матерей, оплату военных сборов и выполнения государственных обязанностей (депутатских, в судопроизводстве и др.).

Таблица 5 – Численность и фонд заработной платы ИТР, служащих и МОП

Должность

Кол-во штатных единиц

Должностной оклад в месяц, руб.

Доплаты, руб.

Должностной оклад с доплатами, руб.

Кол-во месяцев работы в году

Годовой фонд зарплаты по окладу, тыс. р.

ИТР

Директор

1

45 000,00

3 825,00

48 825,00

11

537,075

Заведующий производством

1

35 000,00

2 975,00

37 975,00

11

417,725

СЛУЖАЩИЕ

Бухгалтер

1

32 000,00

2 720,00

34 720,00

11

381,920

МОП

Уборщица производственных помещений

2

13 000,00

1 105,00

14 105,00

11

310,310

Всего

5

125 000,000

1647,030

Фонд дополнительной заработной платы планируют в процентах к годовому фонду основной заработной платы. Для всех групп принимают 7,2%; для ИТР – 8,5%; служащих – 7,5%; МОП – 7,0%. Численность работающих и их годовой фонд оплаты труда представляют по образцу таблице 6.

Таблица 6 – Численность и годовой фонд основной и дополнительной заработной платы по категориям работников

Категории работающих

Списочная численность, чел.

Годовой фонд основной зарплаты, тыс. р.

Годовой фонд дополнительной зарплаты

Годовой фонд основной и дополнительной зарплаты, тыс. р.

%

тыс. р.

основного производства

21

3 637,498

10,0%

363,750

4 001,247

вспомогательное производство

9

1 179,130

10,0%

117,913

1 297,043

Всего

30

5 450,227

10,0%

545,023

5 995,250

ИТР

2

954,800

8,5%

81,158

1 035,958

Служащие

1

381,920

7,5%

28,644

410,564

МОП

2

310,310

8,0%

24,825

335,135

Всего

2

954,800

134,627

1 781,657

Итого

32

6 405,027

679,650

7 079,947

Таким образом, появятся новые рабочие места, что очень важно для города, появится место досуга для всех категорий населения. Средняя заработная плата составляет 18,44 тыс. р. в месяц. Предложенного персонала будет достаточно для планируемого ресторана.

2.3 Конкуренция на рынках сбыта

Главные факторы, тормозящие развития новичков на рынке общепита, отсутствие свободных площадей в местах массового скопления людей и нехватка кадров. Рестораны, которые не первый год присутствуют на рынке и успели занять лучшие площади в центре города. А если даже недвижимость появляется, возникают вторичные проблемы: несоответствие площадей необходимым техническим характеристикам или высокая стоимость аренды. Проанализировав несколько районов города, мы остановились на районе улицы Герцена, т.к. это процветающий район с постоянно растущим по численности населением. Вместе с этим растет благосостояние людей. По уровню жизни наш район является одним из обеспеченных районов города. В этом районе потенциальных конкурентов особо нет, т.к. ресторан и кафе, указанные выше находятся в пяти и двух-трех км от центра.

Проанализировав конкурентов, мы составили таблицу, позволяющую наглядно увидеть результат исследования

Таблица 7 Анализ конкурентов

факторы

Конкуренты

«Русская трапеза»

"Мулен Руж"

"Бермудский треугольник"

"У Гиворга"

РАСПОЛОЖЕНИЕ

"+"

В 5 минутах от прилегающих школ и офисов

Есть место для парковки

Оживленная улица, близко расположено к центру, есть место для парковки

Отдаленное место от центра

"-"

Нет парковки

Отдаленное место, 25 минут от города

Нет парковки

КАЧЕСТВО

"+"

Всегда свежие и вкусные изделия из натуральных продуктов

Всегда сочные пирожки

"-"

Продукция - содержащая много жира, сахара и соли, так же содержит генетически модифицированные ингредиенты

Пицца привозная, полуфабрикаты

(полуфабрикат)

АССОРТИМЕНТ

"+"

широкий ассортимент

Приличный ассортимент

Приличный ассортимент

"-"

Небольшой

ассортимент

УРОВЕНЬ ЦЕН

"+"

Средний

Средний

Средний

"-"

Выше среднего

Исключительность товаров

Не распространенный на рынке

Распространенный

Распространенный

Обычный

РЕПУТАЦИЯ

"+"

Известная

Известная (постоянные клиенты)

Известная (постоянные клиенты)

"-"

Ресторан  новый

Устоявшееся общественное мнение о том, что еда там вредная

Устоявшееся мнение, удовлетворенные качеством подаваемых блюд

Ресторан  будет располагаться неподалеку от существующих конкурентов, предлагающих аналогичные товары и услуги. В этом районе находятся три основных конкурента: «Мулен Руж», ресторана «Бермудский треугольник», кафе «У Гиворга».

Таблица 8. Доли рынка конкурентов Русская трапеза»

Название

Доля рынка, которым она владеет

«Бермудский треугольник»

58%

«Мулен Руж»

31%

«У Гиворга»

11%

Из диаграммы наглядно видно, что ресторан «Бермудский треугольник» имеет большую долю на рынке конкурентов, чем «Мелен Руж», и кафе «У Гиворга», т.к. ресторан «Бермудский треугольник» находится в самом центре города, нежели чем остальные кафе.

Таблица 9 Факторы конкурентоспособности

«Мулен Руж»

«Бермудский треугольник»

«У Гиворга»

«Русская трапеза»

Сильные стороны

Наличие ресурсов, мировая известность, сильный маркетинг, широкий ассортимент

Удобное расположение, достаточно широкий ассортимент, постоянные клиенты

Хорошая репутация у покупателей, эффективность сбытовой политики

Современное оборудование, удобное географическое положение, высокое качество продукции

Слабые стороны

Устоявшееся общественное мнение о том, что еда там вредная

Довольно высокие цены, среднее качество продукции

Отсутствие квалифицированных работников, ухудшенная конкурентная позиция, довольно высокие цены

Узкая специализация, еще не сформировавшийся имидж кафе

Так как внешняя и внутренняя среда изменяются под воздействием и деятельности предприятия, так и других факторов, то необходимо выявить ограничения, сильные и слабые стороны предприятия в изменяющейся среде. И на основе полученных результатов предприятие должно внести изменения выбранную стратегию. Выявить и соотнести между собой ограничения и возможности, сильные и слабые стороны предприятия поможет SWOT- анализ.

И так, из таблицы видно, что главными конкурентными преимуществами данного проекта являются открытие ресторана, который сможет предложить за доступные деньги высококачественные изделия, изготовленные из высококачественных продуктов.

Таким образом, ресторан «Русская трапеза»  планирует занять 15 % рынка в первый год работы.

2.4 Производственный план

В подготовительный период необходимо выполнить следующий объем работ:

1.Заключить договор на аренду помещения;

2. Произвести ремонт помещения;

3.Закупить необходимое  для организации производственного процесса оборудование;

4.Закупить мебель (для посетителей);

5.Произвести подбор персонала;

6.Заключить договора на поставку продуктов;

7.Получить разрешение на продажу продуктов питания и оказания услуг в сфере общественного питания;

8.Получить санитарное разрешение и разрешение пожарной безопасности;

9.Заключить договора на оказание коммунальных услуг.

Таблица 10 Этапы подготовительного периода

Этап

Длительность

(дней)

Дата начала

Дата окончания

Стоимость этапа

(тыс.руб.)

Заключение договора аренды

5

03.09.2015

08.09.2015

Отделка помещения

15

10.09.2015

25.09.2015

60000

Покупка оборудования, мебели

3

26.09.2015

29.09.2015

299205

Заключение договоров на поставку сырья

7

10.09.2015

17.09.2015

Получение разрешений

7

10.09.2015

17.09.2015

Производство

01.10.2015

Итого

359205

Единовременные затраты по проекту связны с организацией ресторана. Структура единовременных затрат отражена в таблицу 11 «Необходимое основное и вспомогательное оборудование» и таблице 12 «Столовые принадлежности».

Таблица 11 Единовременные затраты по проекту связны с организацией кафе.

Статьи затрат

Кол-во шт.

Цена за единицу

Сумма

Основное оборудование

Холодильник

1

50000

50000

Духовой шкаф

2

13000

26000

Микроволновая печь

1

4500

4500

Миксер

2

1500

3000

Чайник

2

1500

3000

Кондиционер

1

27000

27000

Вспомогательное оборудование

Кассовый аппарат

1

10000

10000

Компьютер

1

15000

15000

Барная стойка

1

30000

30000

Музыкальный центр

1

10000

10000

Мебель:

Стол

5

8000

40000

Стул

22

3000

66000

Мебель для кабинета директора

Письменный стол для директора

1

10000

10000

Кресло

1

4000

4000

Стул

2

3000

6000

Шкаф

2

4500

9000

Мебель для кухни

Рабочий стол

2

4000

8000

Шкаф

2

4500

9000

Столовые принадлежности

-

-

10705

Пр. расходы

Регистрация предприятия

-

15 000

15 000

Арендные платежи

-

25000

25000

Установка пожарной системы

-

35 000

30 000

Итого

411205

Таблица 12 Столовые принадлежности

Наименование

Количество, шт.

Цена за единицу, руб.

Тарелка

50

30

Чайная чашка с блюдцем

50

25

Чайная ложка

50

15

Вилка

50

35

Нож

50

35

Салфетница

10

20

Поднос

7

150

Сковорода

3

700

Половник

3

75

Деревянные лопатки

10

13

ИТОГО

10705

Таким образом, сумма единовременных затрат по проекту составила 411205 рубля. При реализации проекта планируется использовать собственные средства учредителей.

2.5 Финансовый план

Для осуществления проекта необходимо:

- собственный капитал 600 тыс. руб.

- Открытие расчетного счета в банке

Регистрация фирм заканчивается открытием расчетного счета в банке. Для открытия расчетного счета руководитель сдает в банк пакет следующих документов:

Порядок открытия расчетного счета.

Директору взять с собой в банк следующий комплект документов:

  1.  нотариально заверенные копии учредительных документов (Устав, Договор, свидетельство ОГРН, свидетельство о постановке на налоговый учет ИНН, справку с кодами из Госкомстата);
  2.  копии, заверенные печатью организации - Протокол общего собрания учредителей с избранием руководителя, Приказ о вступлении в должность на директора и главного бухгалтера
  3.  с собой должны быть оригиналы учредительных документов и печать фирмы.

В течение нескольких дней юристы и служба безопасности банка проверяют документы, после чего выносят решение об открытии счета. Если с документами все в порядке, то организация получает подписанный руководством банка договор банковского счета и уведомление об открытии счета в банке.

Об открытии расчетного счета банк сообщает в налоговую инспекцию, где организация состоит на учете. При этом организация в течение 7-ми дней также должна сообщить в налоговую инспекцию об открытии расчетного счета путем представления Сообщения об открытии счета. В случае если организация вовремя не проинформирует налоговую инспекцию об открытии счета возможно применение штрафных санкций к организации и директору организации.

В будущем руководство планирует ввести зарплатные  пластиковые карточки.

Расчёт показателей эффективности проекта

Расчет амортизации

Амортизация вычислительной техники, кондиционера, микроволновой печи, миксера и чайника рассчитывалась исходя из того, что это оборудование является высокотехнологичным и ему свойственно быстрое моральное старение.

Амортизация 2015 год.

1) Срок службы холодильника - 10 лет. Первоначальная стоимость 50 000 руб., ежегодные амортизационные отчисления:

50000/10 = 5000 руб. в год

2) Срок службы барной стойки -10 лет, первоначальная стоимость составляет 30000 руб. Ежегодные амортизационные отчисления:

30000/10 = 3000 руб. в год.

3) Срок службы компьютера Pentium IV – 3 года. Первоначальная стоимость 15000 руб., ежегодные амортизационные отчисления составят:

        15000/3 = 5000 руб. в год.

4) Срок службы кондиционера – 6 лет, первоначальная стоимость составляет 27000 руб. Ежегодные амортизационные отчисления:

       27000/6 = 4500 руб. в год

5) Срок службы микроволновой печи – 5 года, первоначальная стоимость составляет 4500 руб. Ежегодные амортизационные отчисления:

4500/5 = 900 руб.

6) Срок службы миксера, чайника, музыкального центра – 3 года, их общая первоначальная стоимость составляет 13000 руб. Ежегодные амортизационные отчисления:

13000/3 = 4300 руб.

7) Срок службы мебели – 10 лет, первоначальная стоимость составляет 1490000 руб. Ежегодные амортизационные отчисления:

149000/10 = 14900 руб.

ИТОГО амортизационные отчисления за год составят: 42800 руб.

Амортизация 2016 год.

1) Срок службы холодильника - 10 лет. Первоначальная стоимость 50 000 руб., ежегодные амортизационные отчисления:

45000/10 = 4500 руб. в год

2) Срок службы барной стойки -10 лет, первоначальная стоимость составляет 30000 руб. Ежегодные амортизационные отчисления:

27000/10 = 2700 руб. в год.

3) Срок службы компьютера Pentium IV – 3 года. Первоначальная стоимость 15000 руб., ежегодные амортизационные отчисления составят:

10000/3 = 3333 руб. в год.

4) Срок службы кондиционера – 6 лет, первоначальная стоимость составляет 27000 руб. Ежегодные амортизационные отчисления:

22500/6 = 3750 руб. в год

5) Срок службы микроволновой печи – 5 года, первоначальная стоимость составляет 4500 руб. Ежегодные амортизационные отчисления:

4100/5 = 820 руб.

6) Срок службы миксера, чайника, музыкального центра – 3 года, их общая первоначальная стоимость составляет 13000 руб. Ежегодные амортизационные отчисления:

10700/3 = 3566 руб.

7) Срок службы мебели – 10 лет, первоначальная стоимость составляет 1490000 руб. Ежегодные амортизационные отчисления:

       134100/10 = 13410 руб.

ИТОГО амортизационные отчисления за год составят: 34159 руб. (36239)

Амортизация 2017 год.

1) Срок службы холодильника - 10 лет. Первоначальная стоимость 50 000 руб., ежегодные амортизационные отчисления:

40500/10 = 4050 руб. в год

2) Срок службы барной стойки -10 лет, первоначальная стоимость составляет 30000 руб. Ежегодные амортизационные отчисления:

24300/10 = 2430 руб. в год.

3) Срок службы компьютера Pentium IV – 3 года. Первоначальная стоимость 15000 руб., ежегодные амортизационные отчисления составят:

6667/3 = 2222 руб. в год.

4) Срок службы кондиционера – 6 лет, первоначальная стоимость составляет 27000 руб. Ежегодные амортизационные отчисления:

18750/6 = 3125 руб. в год

5) Срок службы микроволновой печи – 5 года, первоначальная стоимость составляет 4500 руб. Ежегодные амортизационные отчисления:

3280/5 = 656 руб.

6) Срок службы миксера, чайника, музыкального центра – 3 года, их общая первоначальная стоимость составляет 13000 руб. Ежегодные амортизационные отчисления:

        7134/3 = 2378 руб.

7) Срок службы мебели – 10 лет, первоначальная стоимость составляет 1490000 руб. Ежегодные амортизационные отчисления: 120690/10 = 12069 руб.

ИТОГО амортизационные отчисления за год составят: 30258 руб.

Расчет текущих затрат

Таблица  13 Текущие затраты ООО «Русская трапеза» в 2015 г. году.

Доходы и расходы по обычным видам деятельности

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Итог за год

Выручка от продажи товаров, продукции, услуг

А

576248,4

561842,19

556223,76

1694314,35

НДС (18%)

В

103724,71

101131,59

100120,27

304976,57

Чистая выручка

С

472523,69

460710,6

456103,49

1389337,78

Переменные затраты:

Сырьевые материалы

64596

62983,6

62353,76

189933,36

Электроэнергия

7416

7400

7380

22196

Прочие переменные затраты

6000

6000

6000

18000

Итого переменные затраты

D

78012

76383,6

75733,76

230129,36

Постоянныезатраты:

Амортизация

3566,6

3566,6

3566,6

10699,8

Персонал

108666

108666

108666

325998

Аренда

25000

25000

25000

75000

ФСС

35,6%

27412

27412

27412

82236

Прочие

2075

2075

2075

6225

Итого постоянные затраты

Е

166719,6

166719,6

166719,6

500158,8

Итого издержки

F=D+E

244731,6

243103,2

242453,36

730288,16

Балансовая  прибыль

G=C-F

227792,09

217607,4

213650,13

659049,62

Налог на прибыль

Н (24%)

54670,10

52225,78

51276,03

158171,91

Чистая прибыль

J=G-H

173121,99

165381,62

162374,1

500877,71

Таблица 14 Текущие затраты ООО «Русская трапеза» в 2016 году.

Доходы и расходы по обычным видам деятельности

За месяц

За первый квартал

За полугодие

Включая третий квартал

За год

Выручка от продажи товаров, продукции, услуг

А

576248,4

1728745,2

3457490,4

5186235,6

6914980,8

НДС (18%)

В

103724,71

311174,1

622348,2

933522,3

1244696,54

Чистая выручка

С

472523,69

1417571,07

2835142,14

4252713,21

5670284,28

Переменные затраты:

Сырьевые материалы

64596

193788

387576

581364

775152

Электроэнергия

7416

22248

44496

66744

88992

Прочие переменные затраты

6000

18000

36000

54000

72000

Итого переменные затраты

D

78012

234036

468072

702108

936144

Постоянные затраты:

Амортизация

3566,6

10699,8

21399,6

32099,4

42800

Персонал

108666

325998

651996

977994

1304000

Аренда

25000

75000

150000

225000

300000

ФСС

35,6%

27412

82236

164472

246708

328944

Прочие

2075

6225

12450

18675

24900

Итого постоянные затраты

Е

166719,6

500158,8

1000317,6

1500476,4

2000635,2

Итого издержки

F=D+E

244731,6

734194,8

1468389,6

2202584,4

2936779,2

Балансовая прибыль

G=C-F

227792,09

683376,27

1366752,54

2050128,81

2733505,08

Налог на прибыль

Н (24%)

54670,10

164010,3

328020,6

492030,9

656041,2

Чистая прибыль

J=G-H

173121,99

519365,97

1038731,94

1558097,91

2077463,88

Таблица 15 Текущие затраты ООО «Русская трапеза»  в 2017 году.

Доходы и расходы по обычным видам деятельности

За первый квартал

За полугодие

Включая третий квартал

За год

Выручка от продажи товаров,продукции,услуг

А

2074494,24

4148988,48

6223482,72

8297976,96

НДС (18%)

В

373408,96

746817,92

1120226,89

1493635,85

Чистая выручка

С

1701085,28

3402170,56

5103255,83

6804341,11

Переменные затраты:

Сырьевые материалы

213166,8

426333,6

639500,4

852667,2

Электроэнергия

22248

44496

66744

88992

Прочие переменные затраты

18000

36000

54000

72000

Итого переменные затраты

D

253417,8

506829,6

760244,4

1013659,2

Постоянныезатраты:

Амортизация

9059,75

18119,5

27179,25

36239

Персонал

358600

717200

1075800

1434400

Аренда

75000

150000

225000

300000

ФСС

35,6%

127661,6

255323,2

382984,8

510646,4

Прочие

6225

12450

18675

24900

Итого постоянные затраты

Е

576546,35

1153092,7

1729639,05

2306185,4

Итого издержки

F=D+E

829964,15

1659928,3

2489892,45

3319856,6

Балансоваяприбыль

G=C-F

871121,13

1742242,26

2613363,39

3484484,52

Налог на прибыль

Н (24%)

209069,07

418138,14

627207,21

836276,28

Чистая прибыль

J=G-H

662052,06

1324104,12

1986156,18

2648208,24

Таблица 16 Текущие затраты  ООО «Русская трапеза» в 2018г. году.

Доходы и расходы по обычным видам деятельности

За первый квартал

За полугодие

Включая третий квартал

За год

Выручка от продажи товаров, продукции, услуг

А

2074494,24

4148988,48

6223482,72

8297976,96

НДС (18%)

В

373408,96

746817,92

1120226,89

1493635,85

Чистая выручка

С

1701085,28

3402170,56

5103255,83

6804341,11

Переменные затраты:

Сырьевые материалы

213166,8

426333,6

639500,4

852667,2

Электроэнергия

22248

44496

66744

88992

Прочие переменные затраты

18000

36000

54000

72000

Итого переменные затраты

D

253417,8

506829,6

760244,4

1013659,2

Постоянные  затраты:

Амортизация

7564,5

15129

22693,5

30258

Персонал

358600

717200

1075800

1434400

Аренда

75000

150000

225000

300000

ФСС

35,6%

127661,6

255323,2

382984,8

510646,4

Прочие

6225

12450

18675

24900

Итого постоянные затраты

Е

575051,1

1150102,2

1725153,3

2300204,4

Итого издержки

F=D+E

828468,9

1656937,8

2488332,45

3313875,6

Балансовая прибыль

G=C-F

872616,38

1745232,76

2617849,14

3490465,52

Налог на прибыль

Н(24%)

209427,93

418855,86

628283,79

837711,72

Чистая прибыль

J=G-H

663188,45

1326376,9

1989565,35

2652753,8

1. Поведение общих затрат и выручки жестко определено и линейно в пределах области релевантности. Это предположение верно лишь для тех случаев, когда изменение выпуска продукции ресторана невелико по сравнению с емкостью рынка данной продукции. Иначе нарушается линейность зависимости между объемом выпуска и выручкой.

2. Все затраты можно разделить на переменные и постоянные.

3. Постоянные расходы остаются независимыми от объема в пределах области релевантности. Очень важное предположение, существенно облегчающее анализ, но и сильно ограничивающее область релевантности. В самом деле, при таком предположении объем выпуска продукции ограничен имеющимися основными средствами. Ни увеличивать их объем, ни получать основные средства в аренду мы не можем. Более реалистично предположение о том, что постоянные расходы изменяются ступенчато:

Рисунок 1 Изменение постоянных затрат

Однако такое предположение сильно осложняет CVP-анализ, так как график общих расходов становится разрывной функцией.

4. Переменные расходы остаются независимыми от объема выпуска в пределах области релевантности. На самом деле величина переменных расходов есть некоторая функция от объема производства, так как существует эффект падения предельной производительности факторов производства. Поэтому в условиях предположения 3 (независимость постоянных расходов от объема производства) переменные расходы увеличиваются с ростом объема производства. В качестве более точного приближения можно предложить аналогичный ступенчатый график

Рисунок 2 Ступенчатые изменения

5. Цена реализации выпуска не меняется. Наиболее уязвимое предположение, так как цена реализации продукции зависит не только от действий самого предприятия, но и от структуры спроса на рынке, действий конкурентов, ситуации на рынке товаров-субститутов и т.д. Затраты фирмы на продвижение товара на рынок, организацию собственной торговой сети и т.п. могут оказать существенное влияние на изменение цены реализации. Здесь мы вступаем в область анализа результатов изменения двух или более факторов, влияющих на CVP-анализ. Однако, такой анализ весьма сложен, и в каждом конкретном случае необходим индивидуальный подход.

6. Цены на материалы и услуги, используемые в производстве, не меняются. Ситуация аналогичная с п. 5. Весьма спорное предположение, однако, это сильно облегчает анализ.

7. Производительность не меняется.

8. Отсутствуют структурные сдвиги. Остановимся на данном предположении. До сих пор мы рассматривали производство одного изделия. Соответственно, не возникали проблемы распределения издержек на различные изделия, определения их цен, определения эффективности производства каждого из изделий

Индекс доходности отражает эффективность инвестиционного проекта (показывает норму отдачи на вложенный капитал). Рассчитывается по формуле: ИД = НС/ИИД=4,39 НС – настоящая стоимость денежных потоков

И – сумма инвестиций, направленных на реализацию проекта (при разновременности вложений также приводится к настоящей стоимости) Если значение индекса доходности меньше или равное 0,1, то проект отвергается, так как он не принесет инвестору дополнительного дохода. К реализации принимаются проекты со значением этого показателя больше единицы. В нашем случае ИД = 4,39>1, это значит, что сумма результатов по проекту больше, чем сумма вложенных средств, следовательно, проект является выгодным.

Внутренняя норма доходности рассчитывается по формуле:

ВНД=Пср/Фосн

2459013,97/181283=14%

Пср - средняя за 3 года прибыль проектируемого предприятия, тыс. р.;

Фосн - среднегодовая стоимость основных производственных фондов на 3-ий год эксплуатации (с учетом вновь введенных основных фондов), тыс. р.

ЧДД = 469,84

Определение предела безубыточности

Сумма маржинального дохода = Выручка – переменные издержки обращения.

Коэффициент маржинального дохода в выручке – это соотношение между переменными издержками и товарооборотом.

Коэффициент маржинального дохода = Сумма маржинального дохода/ выручка от реализации.

Предел безубыточности (бесприбыльный оборот) соответствует такому объему реализации, при котором величина прибыли предприятия равно нулю.

, где

BEP (англ. break-even point) — точка безубыточности,

TFC (англ. total fixed costs) — величина постоянных издержек,

VC (англ. unit variable cost) — величина переменных издержек на единицу продукции,

P (англ. unit sale price) — стоимость единицы продукции (реализация),

C (англ. unit contribution margin) — прибыль с единицы продукции без учета доли переменных издержек (разница между стоимостью продукции (P) и переменными издержками на единицу продукции (VC)).

Запас финансовой устойчивости предприятия (ЗФУ):

ЗФУ = выручка – безубыточный объем продаж х 100%/ Выручка

Таблица 17 Определение предела безубыточности

Показатели (руб.)

2015г.

В месяц

В год

Чистая выручка

173121,99

2077463,88

Балансовая прибыль

227792,09

2733505,08

Полная себестоимость реализованной продукции

244731,6

2936779,2

Постоянные издержки

166719,6

2000635,2

Переменные издержки

78012

936144

Сумма маржинального дохода

95109,99

1141319,88

Доля маржинального дохода в выручке

0,55

0,55

Предел безубыточности

212217,45

25466609,45

Запас финансовой устойчивости кафе(%)

(рентабельность)

16%

16%

Из таблицы 17 видно, что предел безубыточности наступает при объеме реализации равном 673999,7 руб., то есть уже после четвертого месяца работы кафе.

- затраты по подготовке и переподготовке кадров;

- затраты капитального характера и другие виды затрат.

Переменные затраты – это затраты, сумма которых изменяется пропорционально изменению объема выручки от реализации продукции. Эта группа включает:

- расходы на сырье;

- расходы на оплату труда;

- топливо, газ и электроэнергию для производственных целей;

- отчисления в различные фонды.

Деление затрат на постоянные и переменные позволяет четко показать зависимость между выручкой от реализации продукции, себестоимостью и размером прибыли от реализации продукции. Эта зависимость отражается с помощью графика безубыточности (рис. 3 и 4).

Рисунок 3 Деление затрат на постоянные и переменные

Точка К на рис. 3 и 4 является точкой безубыточности. Она показывает ту предельную сумму выручки от реализации в стоимостной оценке (Ом = 600000 руб.) и в натуральных единицах (Оn = 18600 порций), ниже которой деятельность хозяйствующего субъекта будет убыточной, так как линия себестоимости выше линии выручки от реализации продукции.

Рисунок 4 График безубыточности: зависимость относительных затрат.

Расчет точки безубыточности можно производить аналитическим методом. Он заключается в определении минимального объема выручки от реализации продукции, при котором уровень рентабельности хозяйствующего субъекта будет больше 0,00 %.


III Мероприятия, повышающие эффективность реализации бизнес-плана

Привлечение новых покупателей требует больших вложений, сегодня уже можно говорить о достаточно высокой эффективности рекламных мероприятий, преследующих эти цели, что выражается в положительной динамике доли рекламных расходов. Данная тенденция отчасти обусловлена и усилением конкуренции между ресторанами и кафе, и удешевлением инструментов влияния на эту группу покупателей через адресные рассылки, и другие директ-маркетинговые мероприятия.

Нужно заметить, что между задачей увеличения среднего счета и задачей привлечения дополнительных клиентов существует некоторое "противоречие". Так, рекламные мероприятия, нацеленные на увеличение среднего счета, зачастую приводят к оттоку клиентов, чей средний чек не превышает, предположим, 200 рублей. Соответственно мероприятия, направленные на привлечение новых клиентов, уменьшают показатели средней стоимости счета. Значит, результат рекламной акции, посвященной решению какой-либо узкой задачи, должен обязательно рассматриваться с учетом комплексного воздействия на все группы клиентов, что можно оценить, например, отслеживая изменение общего объема оборота кафе.

Для привлечения клиентов эффективной будет реклама в близи от самого ресторана, первый месяц работы возле мест скопления населения, промоутер будет раздавать листовки с информацией о новом заведении. График работы промоутера будет следующим: с 16.00 до 20.00 в четверг и пятницу и с 12.00 до 16.00 в субботу и воскресенье. Ставка промоутера 50 рублей в час. В таблице 18 произведен расчет затрат на рекламу:

Таблица 18 Расходы на рекламу в 2010.

Статьи затрат

Цена, руб.

Количество

Стоимость в месяц, руб.

Количество публикаций

Вывеска

1900

1

1900

-

Распространение брошюр-рекламок

40 Коп./штука

10000

4000

1 месяц

Зарплата промоутера

50 (в час)

1

4000

-

По итогам проведения данной рекламы будет принято решение о прекращении или продлении акции.

В период праздников планируется дополнительная рекламная акция в виде распространения рекламных листовок с 5-10% скидкой.

Задачи маркетинговых исследований ресторана русской кухни «Русская трапеза», заключается в следующем:

  1.  Информирование посетителей о ресторане.
  2.  Расширение круга посетителей ресторана.
  3.  Привлечение целевой группы посетителей.
  4.  Увеличение дохода с клиента.
  5.  Удержание клиентов.

Также, на данном этапе работы, рестораном планируется введение новых услуг, что позволит привлечь к себе новых потребителей и увеличить доход:

  1.  дегустация традиционных русских настоек (более 70 наименований);
  2.  дегустация салатов

Информирование посетителей о ресторане

В первую очередь эта задача относится к начальному этапу деятельности ресторана, то есть, когда он открылся и необходимо информировать потенциальных клиентов об этом событии. Частными случаями является смена концепции ресторана и другие, настолько сильные изменения в ресторана, что в глазах бывших клиентов он начинает восприниматься как другой ресторан.

                Расширение круга посетителей ресторана

Под расширением круга посетителей подразумевается привлечение той аудитории, которая не совсем свойственна данному заведению. В этом же кроется серьезная опасность, поскольку пересечение разных типов посетителей может сослужить плохую службу. Например, если вы рекламируете в классическом пивном ресторане трансляцию спортивных мероприятий, обещая при этом существенные скидки на пиво, то вы рискуете нарваться на публику, которая будет вести себя как в дешевом пивном баре. То есть – так, как она привыкла. А это может очень сильно не понравиться уже наработанной клиентуре. Поэтому необходимо либо разделять такие потоки, либо привлекать людей из смежных категорий, близких по своей модели поведения имеющейся публике. Для этого нужно очень внимательно следить как за ресторанным рынком, так и за изменением предпочтений потенциальной аудитории. Например, когда в Челябинске (и во многих других городах России) появилась мода на японскую кухню, многие рестораны, даже не имеющие отношения к японской кухне, сделали у себя страничку японского меню. И, надо сказать, что до некоторой степени это помогло решить проблему привлечения дополнительной клиентуры, а также способствовало удержанию тех клиентов ресторана, кто поддался этому модному веянию. Если же говорить о привлечении разных людей с помощью разделения потоков посетителей, то делать это можно двумя способами.

Привлечение целевой группы посетителей

Планировать целевую группу посетителей надо еще на стадии разработки концепции ресторана. Концепция же базируется на маркетинговом исследовании, в котором и вырисовывается целевая группа.

Также на стадии разработки концепции определяются параметры заведения, способные привлечь целевую группу, а также те, что будут отсекать нежелательную публику. Эти вещи взаимосвязаны – четкое позиционирование заведения привлекает определенных посетителей, автоматически отсекая других.

Комплекс мер, предназначенных для привлечения целевой группы и отсечения нежелательной публики, выглядит так:

  1.  хорошо спланированная рекламная кампания, в которой четко отражен образ ресторана;
  2.  месторасположение;
  3.  ценовая категория, в которой работает ресторан;
  4.  кухня;
  5.  сервис;
  6.  дизайн фасада, вывески, входа и интерьера;
  7.  услуги, предоставляемые рестораном.

Следует отметить, что одна из самых главных проблем, с которой сталкиваются рестораны в течение первого года работы – это падение заявленного уровня. То есть, первые месяцы после открытия по инерции все работает нормально, а в дальнейшем происходит ослабление контроля, в первую очередь, в таких важных составляющих, как качество кухни, сервис и реклама.

Увеличение дохода с клиента

Увеличение дохода с клиента подразумевает, что клиент либо чаще приходит в ресторан, либо платит больше за одно посещение при том же графике (желательно, конечно, и то и другое). Методов для этого существует достаточно много и некоторые из них довольно сложно систематизировать и описать. Например, создание соответствующей атмосферы заведения. А ведь от нее во многом будет зависеть, придет ли человек в этот ресторан специально, или же только благодаря тому, что он расположен рядом.

Тем не менее, кроме создания «правильной» атмосферы, можно выделить некоторые проверенные методики, позволяющие поднять показатели продаж на одного клиента.

Персонал кафе

От умения продавать во многом зависит средний чек заведения. Тем не менее, сделать официанта и бармена хорошими продавцами очень трудно.  

  1.  обучение персонала  
  2.  мотивировать официантов, различными бонусами, розыгрышами путевок в дома отдыха, всевозможные компенсации.
  3.  создать команду, нацеленную на успех, грамотно организовать продажи и т.п.
  4.  поддерживать высокую корпоративную культуру

Введение в меню всевозможных дополнительных предложений сверх обычного меню - «шеф-повар рекомендует». Поскольку это специальное предложение, то его можно попытаться продавать дороже.

Проведение праздничных мероприятий. Например, дней какой-либо кухни. В этом случае почти всегда делается дополнительное меню, которое опять же можно продать дороже. Плюс к этому можно пригласить постоянных (и не только постоянных) клиентов ресторана. Соответственно, для этого нужно наработать базу таких клиентов.


Заключение

Не все организации пользуются официально принятыми системами планирования, а те, что пользуются, не всегда делают это хорошо. Формальное планирование сулит целый ряд выгод. Тут и системное осмысливание ситуации, более четкая координация усилий организации, более точная постановка задач и т.п. Все это должно привести к росту сбыта и прибыли.

Плацдармом для любого другого планирования в рамках организации служит стратегическое планирование. Процесс стратегического планирования состоит из выработки программы организации, формулирования ее задач и целей, анализа хозяйственного портфеля и перспективного планирования роста организации.

Стратегический план нашего ресторана определяет, какими именно производством он будет заниматься, и излагает задачи этих производств. Теперь для каждого из них предстоит разработать собственные детализированные планы. Если производство включает в себя несколько ассортиментных групп, несколько товаров, марок и рынков, на каждую из этих позиций должен быть разработан отдельный план.

Исследование рынка общественного питания в Еманжелинске, показало, что наиболее выгодным для открытия ресторана является центральный район самый большой по численности населения в городе, а именно в районе улица Герцена. В районе расположены научно-исследовательские учреждения и промышленные предприятия и средние учебные заведения.

Основными конкурентными преимуществами ресторана «Русская трапеза» будут высокое качество предоставляемых услуг при невысоких ценах. Основными потребителями услуг ресторана будут студенты, рабочие и туристы в возрасте 15-45 лет со средним уровнем дохода.

Численность персонала ресторана «Русская трапеза» составляет 10 человек.

Сумма единовременных затрат составляет 299205 рубля.

Текущие затраты ресторана «Русская трапеза» в 2016 году составят 2936779,2рублей.

За расчетный период выручка от реализации услуг составит 5670284,28 рублей, чистая прибыль 2077463,88 рублей, рентабельность услуг – 16 %, что обеспечит срок окупаемости в течение 4 месяцев. Динамика денежных средств по проекту подтверждает, что во 2 квартале ресторан возместит единовременные затраты из чистой прибыли.

Приведённые показатели свидетельствуют об эффективности и целесообразности внедрения проектных решений.

Цель данной работы достигнута.  

Создан проект подготовки и открытия ресторана национальной русской кухни.

Решены следующие задачи ресторана:

  1.  Проанализированы тенденции продвижения товаров и услуг ресторанного бизнеса в городе Еманжелинске.
  2.  Разработаны мероприятия, направленные на удовлетворение потребностей населения в качественном питании.


Список использованной литературы:

Законодательные и нормативные акты

  1.  Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч.1, 2, 3. – М.: Юрайт, 2010. – 480 с.
  2.  Налоговый кодекс Российской Федерации. Ч. 1, 2.– М.: Эксмо, 2010. – 847 с.
  3.  Закон О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации: Федеральный закон от 14 июня 1995 г. № 88-ФЗ (действующ. ред.) [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://www.consultant.ru
  4.  О предприятиях и предпринимательской деятельности: Закон РСФСР от 25 дек. 1990 г. № 445-1 (действующ. ред.) [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://www.consultant.ru
  5.  О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации: Федеральный закон от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://www.consultant.ru

Литература

  1.  Бабушкин Н.И. Менеджмент гостиниц и ресторанов: учеб.пособие для вузов / Н.П. Бабушкин, Г.А. Бондаренко. – 3-е изд., перераб.и доп. – Минск: Новое знание, 2011. – 368 с.
  2.  Бухвальд Е. Развитие и поддержка малого бизнеса (опыт Венгрии и уроки для России) / Е. Бухвальд, А. Виленский // Вопр.экономики. – 2009. - № 7. – С.109-118
  3.  Владимирова Л.П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: учеб.пособие для вузов / Л.П. Владимирова. – 5-е изд., перераб.и доп. – М.: Дашков и К, 2012. – 399 с.
  4.  Головань С.И. Бизнес-планирование: учеб. пособие / С.И. Головань. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 320 с.
  5.  Горемыкин В.А. Бизнес-план: методика разработки 45 реальных образцов бизнес-плана / В.А.Горемыкин. – 4-е изд., перераб.и доп. – М.: Ось-89,2009. – 860 с.
  6.  Горемыкин В.А. Планирование на предприятии: учебник для вузов / В.А. Горемыкин. – М.: Академ. Проект, 2010. – 521 с.
  7.  Дадышев А. Ресурсная эффективность малых предприятий /А. Дадышев, Д. Машкова // Экономист. – 2009. - № 6. – С.55-61
  8.  Дыбаль С.В. Финансовый анализ: теория и практика: учеб.пособие / С.В. Дыбаль. – 2-е изд., доп. и перераб. – СПб.: Бизнес-пресса, 2011. – 301 с.
  9.  Кремлев Н.Д. Вопросы учета деятельности малого предпринимательства / Н.Д.Кремлев // Вопр.статистики. – 2009. - № 6. – С.51-58
  10.  Макаревич Л.М. Бизнес-планирование для малого предприятия: (как создать план успешного ведения вашей коммерции) / Л.М. Макаревич. – М.: Вершина, 2009. – 174 с.
  11.  Пирогова А.М. Ресторан, кафе, закусочная: особенности бухгалерского учета и налогообложения / А.М. Пирогова, Е.И. Свиридова; под общ.ред. Т.В.Севастьяновой. – М.: Вершина, 2010. – 171 с.
  12.  Черняк В.З. Бизнес-планирование: учебник для вузов / В.З. Черняк. – М.:КНОРУС, 2009. – 535 с.
  13.  Усов В.В. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания: учебник. - В.В. Усов. – М.: ПрофОбрИздат, 2010. – 416 с.
  14.  Филобокова Л.Ю. Оценка эффективности бизнеса малых предприятий на основе денежных потоков / Л.Ю. Филобокова // Аудитведомости. – 2011. - № 4. – С.70-75


Приложение 1

Анкета Ресторана  «Русская трапеза»

Ваша возрастная группа?

  1.  17-20
  2.  21-30
  3.  31-40
  4.  41-50
  5.  отказываюсь отвечать
  6.  Пол : м, ж
  7.  Ваше семейное положение ?
  8.  холост/не замужем
  9.  женат/замужем
  10.  гражданский брак
  11.  разведен
  12.  отказываюсь отвечать
  13.  Сколько людей следующих возрастных групп, включая Вас, проживает в вашем доме?
  14.  меньше 5 лет
  15.  5-11 лет
  16.  12-17 лет
  17.  18- и более
  18.  Ваше образование?
  19.  среднее общеобразовательное
  20.  среднее специальное
  21.  высшее
  22.  оказываюсь отвечать
  23.  Вы ...
  24.  работаете
  25.  работаете и учитесь
  26.  учитесь
  27.  другое
  28.  отказываюсь отвечать
  29.  Ваш среднемесячный доход ?
  30.  600-1000 руб.
  31.  1000,1- 1500 руб.
  32.  1500,1- 3000 руб.
  33.  выше 3000 руб.
  34.  отказываюсь отвечать
  35.  Обычно Вы обедаете, ужинаете....
  36.  дома
  37.  в офисе
  38.  в ресторане, ресторан и т.д.
  39.  Блюда какой кухни Вы предпочитаете?
  40.  европейской
  41.  русской
  42.  разное
  43.  оказываюсь отвечать
  44.   При составлении заказа Вы обращаете внимание на (указать в возрастающем порядке)
  45.  название блюда
  46.  состав продуктов
  47.  калорийность
  48.  вкусовые ассоциации
  49.  цена
  50.  прочее
  51.   При обслуживании Вы обращаете внимание на (укажите в возрастающем порядке)
  52.  чистота
  53.  интерьер помещения
  54.  внешний вид официанта
  55.  обращение
  56.  быстрота выполнения заказа
  57.  прочее
  58.   При выборе ресторана, ресторан Вы руководствуетесь (укажите в возрастающем порядке)
  59.  престиж
  60.  удобство расположения
  61.  качество обслуживания
  62.  средний уровень цен
  63.  меню
  64.   Ваше отношение к конкурсам, проводимы среди клиентов ?
  65.  положительное
  66.  отрицательное
  67.  нейтральное
  68.   Является ли для Вас актуальной проблема «здоровой пищи»?
  69.  да
  70.  нет
  71.   В ресторан Вы бываете...
  72.  раз в месяц
  73.  


  1.  часто
  2.  по приглашению
  3.  другое
  4.  Пожалуйста, укажите наиболее часто читаемые Вами периодические издания?

Благодарим Вас за Ответы на вопросы!!!


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

58244. Клеточная теория. Клеточная мембрана 113.5 KB
  Клетки различных органов животных растений грибов внешне не очень похожи друг на друга. Все клетки сходны по строению химическому составу и жизненным функциям.
58245. Носовой гласный заднего ряда 117 KB
  Язык слегка оттянут назад, кончик языка опущен вниз у альвеол нижних резцов. Рот широко открыт, губы напряжены. [ɔ̃] сохраняет полную долготу перед согласным в конце ритмической группы, сокращает долготу в неударном положении и теряет долготу в абсолютном исходе...
58247. Военные походы фараонов 45.5 KB
  С какой целью фараон создавал войско Из кого состояло войско Развитие какого ремесла позволило создать хорошо вооруженное войско Войско состояло из пехоты и колесниц. Это позволило создать колесничное войско. Во всех важнейших сражениях он лично командовал войском. О если бы не его величество говорили они да живет он да здравствует да будет благополучен мы никогда бы не разгромили вражеское войско.
58248. Психологічна сумісність 53 KB
  Мета: учні повинні знати: Що таке психологічна сумісність; Значення понять: характер темперамент; Типи темпераменту характеру; Сумісність типів темпераменту характеру.
58249. Табличный процессор Microsoft Excel. Назначение и интерфейс 422.5 KB
  Образовательная цель урока: Изучение и первичное закрепление знаний; Актуализация ведущих знаний ;Ввести понятия табличный процессор и электронная таблица; Сформировать понятия: ячейка строка столбец адрес ячейки диапазон блок ячеек рабочий лист книга.
58250. Исследование процесса работы пользователей с информационной системы учета электропогружного оборудования скважин (ИС «ЭПОС») 3.02 MB
  В результате данной работы было спроектирована, разработана и внедрена подсистема оповещения в ИС «ЭПОС», устраняющая недостатки в работе ИС «ЭПОС». Разработаны и реализованы спецификации требований на внесение изменений в ИС «ЭПОС».
58252. Носовой гласный переднего ряда во французском языке 146.5 KB
  Положение всех органов речи то же, что и при [ε]. Язык должен упираться в нижние резцы, иначе звук будет похож на [α̃]. Нёбная занавеска отходит от стен фаринкса и включает носовой резонатор.