9652

Основы неоклассической теории

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Основы неоклассической теории Обратимся еще раз к той интерпретации слова риск, которую мы назвали широкой, системной (в предпринимательском смысле). Главная мысль, которая относится к толкованию слова риск и прослеживается в сообщениях на этом с...

Русский

2013-03-14

32 KB

1 чел.

Основы неоклассической теории

Обратимся еще раз к той интерпретации слова риск, которую мы назвали широкой, системной (в предпринимательском смысле). Главная мысль, которая относится к толкованию слова «риск» и прослеживается в сообщениях на этом сайте, состоит в том, что рост акционерной стоимости неразрывно взаимосвязан с размерами деловых рисков и реакциями фирмы, которые, в свою очередь, влияют на доходность.

Корпорации создают жизнеспособную экономическую стоимость, поставляя ценные для клиентов изделия и услуги и достигая возврата потока наличности на инвестиции (который превышает стоимость вложенного капитала), а также управляя рисками как возможностями. При этом модели для определения количества акционерной стоимости уже включают способы оценки размера опасности, перспективности новой возможности и масштаба неопределенности. Определение акционерной стоимости основывается на обязательном допущении деловых рисков. При этом наиболее часто в качестве стратегий предпринимательской деятельности используют страховые премии за риски, зависящие от текущей чистой стоимости и привязанные к конкретной сфере бизнеса. Однако область управляемых рисков связана определенным профилем рисков компании и зачастую неадекватно воспринимается акционерами и инвесторами.

Западные специалисты считают, что обычно в понимании обывателей, а именно они и составляют значительную часть акционеров, слово «риск» ассоциируется лишь с неблагоприятными экономическими последствиями хозяйствования, ведущими к потерям прибыли. И в этом смысле снижение или даже полное исключение риска полезно и необходимо. Но если бы хозяйственный риск был связан только с отрицательными результатами, то, как мы уже отмечали, была бы совершенно непонятной постоянная готовность предпринимателей идти на риск. Только когда предприниматель идет на риск, зная наперед, что возможны даже весьма значительные потери, только тогда и возможна неординарная прибыль, которая не может быть получена в обычных, нерисковых условиях.

Но значительная часть мелких держателей акций отождествляют риск лишь с неблагоприятными последствиями деятельности компании. Чем же при этом обеспечивается сохранение созданной стоимости? Оказывается, корпорации сохраняют ценность основных потоков наличности бизнес-единиц через эффективное управление бизнесом, налоги, а также с помощью снижения рисков как опасностей. Для этого они требуют тщательного изучения источников и факторов риска, поиска все новых и новых способов, чтобы предотвратить риск, исключить его или уйти из рисковой зоны. Такой односторонний подход к анализу риска естествен и основан лишь на здравом смысле, причем это «здравый» смысл не предпринимателя, а тех, кто пользуется результатами бизнеса. И акционеры считают вполне разумной такую, «неагрессивную» стратегию и вполне оправданными весьма значительные траты на защиту достигнутого.

Однако очевидно, что «здравость» смысла подобной стратегии до» статочно сомнительна. Ведь требуя сохранить прибыль и бороться с риском, акционеры и инвесторы зачастую противоречат собственным предпочтениям: ведь они одновременно желают и увеличения акционерной прибыли. В результате действенность неагрессивной стратегии сохранения накопленной акционерной стоимости столь же сомнительна, как и возможность выполнения такой противоречивой команды, как: «Стой здесь — беги туда!»

Понимание этого привело к представлениям о том, что риски конкретной организации должны быть выражены не только в терминах «опасности» и «неопределенности», но и «возможности». Следует взвешенно оценивать степень влияния и тех, и других, и третьих на оперативные мероприятия и стратегические цели. При этом методы управления рисками должны позволять идентифицировать и оценивать различные по генезису (природе, происхождению, механизму) риски, а также обеспечивать оценки возможности проявления («вероятности») и степени воздействия рисков на организацию. Распределение ресурсов (или отклики организации на риски) напрямую связывают с так называемым пространством или профилем рисков, стоящих перед конкретной организацией. Отклики на риски обязательно должны формироваться и подкрепляться решениями высшего (например, совета директоров) и исполнительного менеджмента, определяющих основные бизнес-процессы. При этом термин «управление рисками» предполагает гибкое сочетание идентификации разнообразных рисков с их измерением и соответствующими откликами фирмы на выявленные риски.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

12928. Виховна година на тему: «СНІД. Небезпека і профілактика» 54.5 KB
  Виховна година на тему: СНІД. Небезпека і профілактика Мета: дати учням елементарні знання про СНІД основні шляхи зараження цією хворобою та заходи щодо її профілактики. Обладнання: роздавальний матеріал анкета Перевір свої знання про СНІД; плакат із відпові
12929. Виховна година на тему «Наркоманія» 88 KB
  Виховна година на тему Наркоманія Мета: дати учням елементарні знання про хворобу наркоманію основні наркотичні речовини їх дію на організм людини та шляхи профілактики наркозалежності; розглянути наркоманію в моральному правовому і медичному аспектах; привести...
12930. Про шкоду паління та алкоголізму 64.5 KB
  Про шкоду паління та алкоголізму Виховна година для підлітків 1215 років Мета заходу: формування в учнів правильного уявлення про здоровя здоровий спосіб життя; виховання дбайливого ставлення до свого здоровя здоровя оточуючих; пропаганда здорового способу життя;...
12931. Збірка Виховних годин 422 KB
  Виховна година Доброта. Мета: виховувати в підлітках доброту; довести що можливість зробити світ трохи кращим знаходиться в кожному з нас. Обладнання: папір для відповідей на тести й малюнків фломастери; музичний центр диск Світлани Копилової Прит
12932. Разработка технологии изготовления высокоплотных изделий сложной формы из Al2О3 5.36 MB
  Области применения и виды изделий высокоглиноземистой керамики –различны. Их применяют: в режущих инструментах, в различных двигателях, в контейнерах для хранения радиоактивных отходов, в микроэлектронике, в ракето космической промышленности, в виде брони.
12933. Ввічлива людина 54 KB
  Тема: Ввічлива людина. Мета: 1. Виховна: виховувати почуття відповідальності за свої вчинки підвищувати рівень виховуваності. 2. Навчальна: впроваджувати елементи естетичного виховання культури спілкування; 3. Розвиваюча: розширити знання учнів з ввічливо
12934. Як перетворити звичну виховну годину на інтерактивне заняття 29 KB
  Як перетворити звичну виховну годину на інтерактивне заняття розробник: Бойченко В.В. Класному керівнику завжди хочеться щоб його виховна година в основу якої закладено обговорення ключових якостей доброчинної поведінки людини не перетворювалася на нудне читан...
12935. Бухгалтерский учет. Методические указания по выполнению дипломных работ 292.38 KB
  Методические указания по выполнению дипломных работ для студентов очной и заочной форм обучения Методические указания по выполнению дипломных работ для студентов очной и заочной форм обучения специальности 080109.65 Бухгалтерский учет анализ и аудит / Сост. К. В. П...
12936. Лекции Маркетинг 241.5 KB
  ПОНЯТИЕ ПРИНЦИПЫ ФУНКЦИИ И КОНЦЕПЦИИ МАРКЕТИНГА Лекция 1 1. Основные понятия маркетинга. МАРКЕТИНГ вид человеческой деятельности направленный на удовлетворение нужд потребностей по средством обмена. Нужда чувство ощущаемое человеком в нехватке чеголибо.