96535

ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО РАСЧЁТА СТО

Контрольная

Логистика и транспорт

Технологический расчет станций технического обслуживания (СТО) автомобилей предусматривает выполнение следующих этапов: выбор и обоснование исходных данных для расчета; расчёт производственной программы; расчёт годового объема работ; расчет количества постов (рабочих и вспомогательных, автомобиле- мест ожидания и хранения).

Русский

2015-10-07

61.72 KB

44 чел.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3

1. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО РАСЧЁТА СТО…4

2. РАСЧЁТ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ…………………………5

3. РАСЧЁТ ГОДОВОГО ОБЪЁМА РАБОТ НА СТО…………………………7

4. РАСЧЁТ ЧИСЛА ПОСТОВ И АВТОМОБИЛЕ – МЕСТ…………………..13

5. РАСЧЁТ ЧИСЛА РАБОТАЮЩИХ НА СТО……………………………….18

Литература……………………………………………………………………….23


ВВЕДЕНИЕ

Технологический расчет станций технического обслуживания (СТО)

автомобилей предусматривает выполнение следующих этапов:

- выбор и обоснование исходных данных для расчета;

- расчёт производственной программы;

- расчёт годового объема работ;

- расчет количества постов (рабочих и вспомогательных, автомобиле-

мест ожидания и хранения);

- расчёт количества работающих на станции;

- выбор и обоснование метода организации ТО и ТР;

- составление технологических карт для разрабатываемого

или реконструируемого участка (по заданию руководителя);

- определение необходимого технологического оборудования и расчет

уровня механизации производственных процессов;

- определение площадей производственных, складских и

вспомогательных помещений;

- выбор, обоснование и разработка компоновочно-планировочного и

объёмно-планировочного решения зон, участков и производствен-

ного корпуса в целом;

- разработка генерального плана СТО;

- оценка технико-экономической эффективности проекта СТО.

В данном методическом пособии рассмотрены все указанные вопросы,

кроме выбора и обоснования метода организации ТО, ТР и составления

технологических карт для разрабатываемого или реконструируемого

участка и оценки экономической эффективности проекта СТО.


1. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО РАСЧЁТА СТО

К исходным данным для технологического расчета станций техниче-

ского обслуживания относятся:

- количество жителей, проживающих на территории, обслуживаемой станцией (для городских СТО);

- тип станции обслуживания (универсальная или специализированная по

определенной модели автомобиля или специализированная по видам работ);

- среднегодовой пробег обслуживаемых автомобилей (для городских СТО);

- число заездов автомобилей на станцию обслуживания в год (для городских СТО);

- режим работы станции обслуживания; - производственная программа по

видам выполняемых работ (только для специализированных станций по видам работ); - природно-климатические условия района, где расположена СТО;

- число продаваемых автомобилей в год.

Обычно среднегодовой пробег принимается равным 10…20 тыс. км.

Число заездов одного автомобиля в год в практике проектирования городских СТОА, принимается согласно заданию равным 2...6 заездам.

Режим работы СТО определяется числом дней работы предприятия в

году и продолжительностью рабочего дня. Он зависит от назначения СТО,

ее место расположения (городская или дорожная) и видов выполняемых

услуг:

- для городских СТО 357 или 305 дней с продолжительностью

рабочего дня 1,5 смены;

- для городских СТО 265 дней с продолжительностью рабочего дня 2

смены;

Продолжительность рабочей смены принимают равной 8 часам.


2. РАСЧЁТ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

2.1 Расчёт производственной программы городской СТО

Сначала определяют N - число легковых автомобилей,

принадлежащих населению данного населенного пункта.

N =А*n/1000 ,                                                                                                         (1)

где А - численность населения в данном населенном пункте, чел (по

заданию А = 40000 чел.);

n - число автомобилей на 1000 жителей (в среднем на 2013 год по Рос-

сии - 500 автомобилей, по Пермскому краю - 500 автомобилей)

Затем рассчитывают годовую производственную программу городской

СТО - это расчетное количество условных комплексно обслуживаемых

в течение года автомобилей:

N = 40000*500/1000 = 20000 автомобилей

Nсто = N * К1 * К2 * К3 ,                                                                                (2)

где - N  число легковых автомобилей, принадлежащих населению данного

населенного пункта (формула 1).

K1- коэффициент, учитывающий количество автомобилей, владельцы

которых пользуются услугами СТО: K1= 0,25...0,90;

K2- коэффициент, учитывающий увеличение парка обслуживаемых ав-

томобилей за счет транзита: K2=1,1...1,2;

K3- коэффициент, учитывающий перспективы роста автомобилизации

района:

                      с

K3= 1+ Σ кi ,                                                                                                   (3)

                    i=1

где с - количество учитываемых лет;

кi- доля годового прироста автомобилей в данном населенном пунк-

те (3…5 %). (Величина К3=1,03…1,05)

Отсюда:

Nсто = 20000*0,3*1,1*1,05 = 6930 автомобилей

В настоящее время в России по маркам автомобилей существует сле-

дующая примерная разбивка:

52,1 % - автомобили ВАЗ с «Окой» (50% - ВАЗ);

10,8 % - АЗЛК и ИЖ;

6,6% - ГАЗ;

18,9% - иномарки;

5% - ЗАЗ;

2,9% - УАЗ;

4,5% - прочие.

          Исходя из данной разбивки при расчете СТО за основу будем принимать нормативны параметры для автомобилей малого класса – так как именно они составляют основную группу автомобилей обслуживаемых на СТО.

Годовая производственная программа городской СТО может быть сразу указана в задании на проектирование, либо установлена в результате

маркетинговых исследований.

 


3. РАСЧЁТ ГОДОВОГО ОБЪЁМА РАБОТ НА СТО

3.1. Годовой объём работ на городской СТО

Для определения коэффициента корректирования удельной трудоемкости ТО и ТР в зависимости от количества рабочих постов СТО необходимо знать ориентировочно количество рабочих постов на СТО.

В первом приближении число рабочих постов можно определять по формуле:

Xпр1 = (7,5 *10-4 * Nсто *Lг * tн *Kпр) /(Dраб.г* Тсм *С)                                          (4)

где tн - нормативное значение удельной трудоемкости ТО и ТР, чел-

ч/1000 км (табл. 1); tн = 2,3 чел*ч;

D раб.г -число дней работы в году СТО, дни (по заданию); D раб.г = 305 дней;

Тсм - продолжительность смены, час; (по заданию); Тсм = 8 часов;

С - число смен (по заданию); С = 2 смены;

Кпр - коэффициент корректирования удельной трудоемкости ТО и ТР в зависимости от природно-климатических условий (табл. 3);

Для УТВ Кпр = 0,9

Nсто - количество комплексно обслуживаемых автомобилей в год  (формула 2);  Nсто = 4500 автомобилей;

Lг - среднегодовой пробег автомобиля, км (по заданию). Lг = 12000 км;

Xпр1 = (7,5* 10-4*6930*15000*2,3*0.9)/(305*8*2) = 33 пост

По найденному значения Хпр1 по табл. 2 определяется коэффициент корректирования Кп удельной трудоемкости ТО и ТР в зависимости  от количества рабочих постов на СТО. С учетом коэффициента Кп корректируется удельная трудоемкость ТО и ТР на 1000 км пробега и рассчитывается годовой объем работ по ТО и ТР автомобилей.

Нормативы трудоемкости ТО и ТР автомобилей на 1000 км пробега и разовые в зависимости от типов автомобилей для городских и дорожных СТО следует принимать не более величин, приведённых в табл. 1.

Удельная трудоемкость ТО и ТР корректируется в зависимости от ко-

личества постов на СТО и природно-климатических условий:

t = tн * Кп * Кпр ,                                                                                                      (5)

где tн - нормативная удельная трудоемкость ТО и ТР на 1000 км пробега (табл. 1); tн = 2,3 чел*ч;

Кп - коэффициент корректирования удельной трудоемкости ТО и ТР в

зависимости от количества рабочих постов на СТО (табл. 2); Кп = 0,85

Кпр - коэффициент корректирования удельной трудоемкости ТО и ТР в

зависимости от природно-климатических условий (табл. 3). Кпр = 0,9

t = 2,3*0,85*0,9 = 1,76 чел*ч

Годовой объем работ по ТО и ТР городской СТО, обслуживающей ав-

томобили одной марки:

T = Nсто * Lг * t / 1000,                                                                                           (6)

где Nсто - число автомобилей, обслуживаемых проектируемой СТО в год

(формула 2); Nсто = 14490 автомобилей;

Lг - среднегодовой пробег автомобиля, км (по заданию);  Lг = 15000 км.

t - скорректированная удельная трудоемкость работ  ТО и ТР, чел * ч/1000 км (формула 5);. t = 1.9 чел*ч

T = 6930*15000*1.76/ 1000 = 182952 чел*ч

3.3. Годовой объём уборочно-моечных работ

на городских  СТО

Годовой объём уборочно-моечных работ на городских СТО (в чел*ч)

определяется исходя из числа заездов на станцию автомобилей в год для выполнения УМР и средней трудоемкости работ в зависимости от типа автомобиля :

Tум = Ncто * dy * tум ,                                                                                               (7)

где Nсто – количество условных комплексно обслуживаемых автомоби-

лей в год (формула 2);

dy - число заездов на станцию одного автомобиля в год для вы-

полнения УМР (по СКТП-01-86 dy = 3 или по заданию);

t- средняя трудоемкость уборочно-моечных работ для городских

СТО, чел* ч (табл. 1).

          tум = tум н * Кп * Кпр

          tум = 0,2*0,85*0,9 = 0,15чел*ч

          Tум = 6930*3*0,15 = 3118 чел*ч

3.4. Годовой объём работ по предпродажной подготовке

автомобилей.

Годовой объём работ по предпродажной подготовке автомобилей оп-

ределяется числом продаваемых автомобилей в год, которое устанавливается заданием на проектирование и трудоемкостью их обслуживания:

Тпп = Nп * tпп ,                                                                                                         (8)

где Nп - число продаваемых автомобилей в год (по заданию); Nп = 500 автомобилей;

tпп - трудоемкость предпродажной подготовки автомобилей, чел.*ч (табл. 1).

Тпп = 500*3,5 = 1750 чел*ч;

3.5. Годовой объём работ по приёмке-выдаче

Годовой объем работ по приёмке-выдаче на городских

СТО (в чел*ч) определяется исходя из числа заездов на станцию автомо-

билей в год и средней трудоемкости работ в зависимости от типа авто-

мобиля. Для городских СТО применяют формулу:

Tпв = Ncто * dy * tпв ,                                                                                                (9)

где Nсто - количество условных комплексно обслуживаемых автомобилей в год (формула 2); Ncто = 14490 автомобилей:

dy - число заездов на станцию одного автомобиля в год (по заданию); dy = 3

tпв - средняя трудоемкость работ по приёмке-выдаче для городских СТО, чел*ч (табл. 1). tпв = 0,2 чел*ч

Tпв = 6930*3*0,2 = 4158 чел*ч;

3.6. Годовой объём работ по противокоррозионной обработке

Годовой объем работ по противокоррозионной обработке на городских

СТО (в чел - ч) определяется исходя из числа комплексно обслуживаемых

автомобилей в год, периодичности работ (раз в 3…5 лет) и средней тру-

доемкости этих работ в зависимости от типа автомобиля :

Tпк = (0,2…0,333) * Ncто * tпк ,                                                                             (10)

где Nсто - количество комплексно обслуживаемых автомобилей в год

(формула 2); Nсто = 14490 автомобилей;

tпк - средняя трудоемкость противокоррозионных работ, (табл. 1).

tпк = 3,0 чел*ч;

Tпк = 0,25*6930*3,0 = 5197 чел*ч;

3 .7.Годовой объём работ по самообслуживанию на СТО

На городских СТО предусматриваются наряду с вышеперечисленными работами также работы по самообслуживанию, (обслуживание и ремонт технологического оборудования зон и участков,

содержание инженерных коммуникаций, содержание и ремонт зданий, изготовление и ремонт нестандартного оборудования и инструмента), которые выполняются в самостоятельных подразделениях на крупных СТО или на соответствующих производственных участках. Трудоёмкость этих работ определяют по формуле:

Тсам = (Т+Тумпвпппк) * Кс ,                                                                       (11)

где Кс - коэффициент объема работ по самообслуживанию СТО

( Кс= 0.15...0,20).

Т, Тум, Тпв, Тпп, Тпк – данные по формулам 6,7,8,9,10

Тсам = (182952+3118+4158+1750+5197)*0,2 =  39435 чел*час

3.8. Определение общей трудоёмкости работ на СТО

В завершение расчётов трудоёмкости работ на СТО определяют

общую трудоёмкость работ. Для городских СТО расчёт ведут по формуле:

Тсто = Т+Тумпвпппксам,                                                                         (12)

где Т, Тум, Тпв, Тпп, Тпк, Тсам – данные по формулам 6,7,8,9,10,11

Тсто = 182952+3118+4158+1750+5197+39435 = 236610 чел*час

На городских СТО по данным табл. 4 следует произвести распределение трудоёмкости работ по видам и месту их выполнения.

Распределение трудоёмкости работ по ТО и ТР надо произвести по

формуле:

Тпi = Т * Кi ,                                                                                                          (13)

где Т - годовой объем работ по ТО и ТР, выполняемых на постах, чел*ч (формула 6)

Кi - доля данного вида работ, % (табл. 4 для городских или табл. 5 - для дорожных СТО).

Данные по трудоёмкости заносят в табл. 1.


Таблица 1

Результаты расчета числа постов.

Виды работ

Постовые работы

Участки

До-ля, %

Трудое-мкость, чел*ч

Число постов, Хi

До-

ля, %

Трудоемкость, чел*ч

Расчет-

ное

Приня-

    тое

1. Контрольно-диагностические работы

3

5488

1,37

1

-

-

2 Техническое обслуживание в полном объеме

6

10997

2.7

3

-

-

3 Смазочные работы

2

3659

0,85

1

-

-

4.Регулировка углов установки колес

3

5488

1.32

1

-

-

5.Ремонт и регулировка

тормозов

2

3659

0,88

1

-

-

6.Электротехнические

работы

3

5488

1,32

1

20

1097,6

7.Работы по системе питания

3

5488

1.32

1

30

1646,4

8.Аккумуляторные работы

2

3659

0,88

1

90

3293,1

9.Шиномонтажные работы

1

1829

0,44

-

70

1280.3

10.Текущий ремонт узлов, систем и агрегатов

8

14636

1,77

2

50

7318

11.Кузовные и арматурные работы

15

27443

3.3

3

25

6860.75

12.Окрасочные работы

11

20125

3.3

3

-

-

13. Обойные работы

2

3659

0,7

1

50

1829.5

14 Слесарно-механические работы

5

9147

2.2

2

100

9147

15 Уборочно-моечные работы

10

18259

2

2

-

-

16 Антикоррозионное покрытие автомобилей

7

12806

3.1

3

-

-

17. Приёмка- выдача

6

10977

2,6

3

-

-

18 Предпродажная подготовка

8

14636

3.4

3

-

-

19 Самообслуживание

3

5488

1.3

1

100

5488

ИТОГО

100

182931

33

37960.65


4. РАСЧЁТ ЧИСЛА ПОСТОВ И АВТОМОБИЛЕ – МЕСТ

Расчётом определяется число рабочих постов, вспомогательных постов

и автомобиле - мест ожидания и хранения.

4.1. Расчёт числа рабочих постов ТО и ТР

Для того, чтобы определить число рабочих постов данного вида ТО и ТР, необходимо знать распределение объёма работ по виду и месту их вы- полнения, которое для городских СТО, в свою очередь, зависит от числа рабочих постов на СТО (см. табл. 4 или 5)

Во втором приближении общее количество рабочих постов на СТО

определяется по формуле:

Хпр2 = 0,77 * Т / (Dраб.г. * Тсм* С)                                                                       (14)

где Т - годовой объем работ по ТО и ТР, выполняемых на постах, чел*ч (формула 7 или 8 для городских СТО);

D раб.г -число дней работы в году СТО, дни (по заданию);  D раб.г = 305 дней

Тсм - продолжительность смены, час (по заданию);  Тсм = 8 часов

С - число смен (по заданию). С = 2

Хпр2 = 0,77*182952 /(305*8*2) = 28 постов

Число рабочих постов для данного вида работ ТО и ТР при  равномерном поступлении автомобилей определяется по следующей формуле:

Хi =  Тпi * φ/(Dраб * Тсм* С * η * Рср)                                                                 (15)

Где φ - коэффициент неравномерности загрузки постов (табл. 7);

       η - коэффициент использования рабочего времени поста (табл. 8);

       Рср- средняя численность одновременно работающих на одном посту, чел (табл.9).

       Тсм - продолжительность смены, час (по заданию);

       С - число смен (по заданию);

      Тпi - годовой объем постовых работ данного вида, чел-ч, (формула 13,

табл. 6).

      Полученное число постов и трудоёмкость каждого вида работ заносят

в таблицу 1.

           Общее число рабочих постов ТО и ТР СТО – Хр - сумма числа рабочих постов всех видов работ ТО и ТР. Для городских СТО необходимо сравнить Хр с определенными ранее приближенными значениями числа рабочих постов Хпр1 (формула 4) и Хпр2 (формула14). В результате проведенных расчетов, результаты которых отражены  в таблице 1 (см. строки 1-19) Общее количество рабочих постов ТО и ТР СТО Хр = 33

Если Хр отличается от Хпр1 настолько, что попадает в другой диапазон по табл. 2, то следует пересчитать подразделы 3.1 и 4.1 заново, приняв Хпр1р. В нашем случае  Хпр1 = 33, а Хр = 33. Оба значения находятся в диапазоне 25-35 – стало быть перерасчета не требуется.

Если для городских СТО Хр отличается от Хпр2 настолько, что попадает в другой диапазон по таблице 4 , следует пересчитать подраздел 4.1, приняв Хпр2= Хр. В нашем случае  Хпр2 = 28, а Хр = 33. Оба значения находятся в диапазоне 25-35 – стало быть перерасчета также не требуется.

4.2. Расчёт числа рабочих постов уборочно-моечных работ.

Уборочно-моечные работы на СТО могут производиться вручную или на механизированных установках. При выполнении УМР вручную (при общем числе рабочих постов до Хр=15) расчёт числа постов для УМР производят по формуле 20. Если Хр>15, то уборочно-моечные работы механизируют и расчёт числа постов ведут в следующем порядке. Сначала определяют суточное число заездов автомобилей на городскую СТО:

Nc = Nсто * dу / Dраб.г ,                                                                                          (16)

где  Nсто - количество комплексно обслуживаемых автомобилей в год

(формула1); Nсто = 6930 автомобилей;

dу - число заездов на городскую СТО одного автомобиля в год для выполнения уборочно-моечных работ (по ОНТП-01-91 dy = 3 или по заданию). = 3– по заданию и по норме.

Dраб.г число дней работы городской СТО (по заданию). Dраб.г = 305 дней

Nc = 6930*3/305 ≈ 68 заезда.

Затем определяют число рабочих постов для уборки и мойки по формуле:

Хео =  Nc * φeo/ (Тоб * Ау * η),                                                                              (17)

где φeo - коэффициент неравномерности поступления автомобилей на участок УМР (табл. 7); φeo = 1,05

Тоб - суточная продолжительность работы уборочно-моечного участка, ч (Тобсм*С =2*8 = 16 ч);

Ау - производительность моечной установки (принимается по паспортным данным 4…8), авт/ч; Принимаем Ау = 5 авт/ч

η - коэффициент использования рабочего времени поста (табл.8); η= 0,9

Nc - суточное число заездов автомобилей для выполнения УМР (формула 16).

Nc = 68 заезда

Хео = 68*1,05/(16*5*0,9) = 0.99 ≈ 1Принимаем 1 пост.

4.3. Расчёт числа вспомогательных постов

Работы по приёмке-выдаче автомобилей могут быть отнесены как к вспомогательным, так и к основным (отнесём к основным).

Число постов на участке приемки и выдачи автомобилей определяют по формуле:

Хпр =  Nc * tпр /(Tпр *Р),                                                                                   (18)

где Nc - число заездов автомобилей данного типа на станцию в сутки (формула 21); Nc = 68 заезда

φ - коэффициент неравномерности поступления автомобилей (φ =1,1…1,5) Принимаем φ = 1,3

Тпр - суточная продолжительность работы участка приемки-выдачи

автомобилей, ч (Тпрсм*С = 8*2 = 16 ч);

tпр - трудоемкость приемки-выдачи одного автомобиля, чел*ч (табл. 1);  

tпр = 0,2 чел*ч

Р - число одновременно работающих на одном посту, чел (Р = 1 чел).

Хпр =  68*0,2*1,3/(16*1) = 1.1 ≈ 1 пост.

Число вспомогательных постов сушки (обдува) на участке УМР опре-деляется исходя из пропускной способности данного поста , как для основных постов УМР. Можно принять равным числу постов для уборочно-моечных работ. Можно не предусматривать в составе СТО, если

используют комбинированную установку для мойки-сушки.

Число постов сушки после окраски определяется производственной

программой и пропускной способностью оборудования, либо принимается

равной числу камер по окраске, либо не предусматривают в случае приме-

нения комбинированных окрасочно-сушильных камер. Пропускная спо-собность комбинированной окрасочно-сушильной камеры может быть принята 5-6 автомобилей в смену.

Пропускная способность отдельной окрасочной камеры с одной сушильной камерой составляет 12 автомобилей за смену. Количество сушильных камер можно определить  аналогично механизированным постам УМР.

4.4.Расчёт числа автомобиле-мест ожидания

Общее число автомобиле-мест ожидания в зонах постовых работ СТО составляет:

Хож = (0,3 … 0,5) * Хр ,                                                                                       (19)

где Хр - суммарное число основных постов работ ТО и ТР на СТО (табл. 1).

Хр = 33 постов

Хож = 0,5*25 = 16.5 постов

4.5.Расчет числа автомобиле-мест хранения

Общее число автомобиле-мест хранения автомобилей, готовых к выдаче на СТО составляет:

Хож = Nc * tож /(Тсм * С),                                                                                      (20)

где Nc - число заездов автомобилей данного типа на станцию в сутки (формула 21);  Nc = 74 заезда;

Тсм - продолжительность смены, час(по заданию);  Тсм = 8 часов

С - число смен (по заданию). С = 2 смены

tож - продолжительность пребывания автомобилей на данном участке

(3…5 ч). Принимаем tож = 4 часа

Хож = 68*4/(2*8) = 17 постов.

Общее число автомобиле-мест для хранения автомобилей, ожидающих обслуживания и готовых к выдаче, укрупнённо можно принять из расчета Хож1 = n * Хр ,

где n – норма численности постов ожидания и хранения (2…5 на один рабочий пост для городских СТО ); Принимаем n = 2

Хр - общее число основных постов на СТО (табл. 6). Хр = 25 постов

Хож1 = n * Хр = 2*33 = 66 постов.

На открытой стоянке магазина по продаже автомобилей (если он предусмотрен проектом) число автомобиле-мест хранения определяется по

формуле:

Хом = Nп * Dз / Dраб.м ,                                                                                           (21)

где Nп - число продаваемых автомобилей в год (по заданию);

Nп = 500 автомобилей

Dз - число дней запаса ( Dз = 10…20 дней); Принимаем Dз = 10 дней;

D раб.м -число рабочих дней магазина в году (по заданию, как у СТО).

D раб.м = 305 дней;

Хом = 500*10/305 = 16,4 ≈ 16 постов

Число автомобиле-мест для открытых стоянок для автомобилей клиентуры и персонала станции определяется из расчета:

Хоткр = nотк * Хр ,                                                                                                   (22)

     где Хр - общее число основных постов на СТО (табл. 6). Хр = 33

nотк - норма численности автомобиле-мест для открытых стоянок для

автомобилей клиентуры и персонала станции (7 … 10). Принимаем nотк = 8

Хоткр = 8*33 = 264 автомобиле-места

Количество мест для стоянки автомобилей клиентов и персонала СТО

вне территории участка СТО Хвн можно принимать из расчета 2 места

стоянки на 1 рабочий пост.

Хвн  = 2* Хр = 2*33 = 66 автомобиле-мест.

5. РАСЧЁТ ЧИСЛА РАБОТАЮЩИХ НА СТО

При расчёте числа производственных рабочих на СТО различают технологически необходимое Рт и штатное Рш количество рабочих для постовых и участковых работ так же, как и для АТП [1,3]. Технологически

необходимое Рт количество рабочих определяется по формуле для каждого

вида работ:

Рт = Тi / Фт ,                                                                                                          (23)

где Тi - годовой объем работ по зонах ТО и ТР, чел*ч (табл. 6);

Фт – годовой фонд времени рабочего места или технологически необходимого рабочего при односменной работе, ч :

Фт = ( Дкг - Дв - Дп ) * t – Дпп * 1 ,                                                                    (24)

где Дкг - число календарных дней в году, дн;

Дв - число выходных дней в году, дн (104 дн);

Дп - число праздничных дней в году, дн (12 дн);

tсм - продолжительность рабочего дня, ч ( 7 или 8 ч);

Дпп - число предпраздничных дней в году, дн (12 дн);

1 - час сокращения рабочего дня перед праздничными днями .

В практике проектирования СТО принимают Фт = 2070 ч для производства с нормальными условиями труда и Фт = 1830 ч для производств с вредными условиями труда (аккумуляторный, топливный, кузовной, окрасочный участки). Полученные значения Рт округляют в большую сторону и заносят в табл. 2.

Штатное Рш количество производственных рабочих определяется так-

же для каждого вида работ по формуле:

Рш = Тг / Фш ,                                                                                                        (25)

            где Тг - годовой объем работ по зоне ТО и ТР, чел*ч;

Фш – годовой фонд времени штатного рабочего при односменной ра-

боте, ч (табл. 10).

Полученные значения Рш округляют в большую сторону. Результаты расчётов заносят в таблицу 2.

Таблица №2

      Количество производственных  рабочих на СТО

Виды работ

Рт

Рш

Посты

Участки

Посты

Участки

1. Контрольно-диагностические работы

3

-

3

-

2 Техническое обслуживание в полном объеме

5

-

6

-

3 Смазочные работы

2

-

2

-

4.Регулировка углов установки колес

3

-

3

-

5.Ремонт и регулировка

тормозов

2

-

2

-

6.Электротехнические

работы

3

1

3

1

7.Работы по системе питания

3

1

3

1

8.Аккумуляторные работы

2

2

2

2

9.Шиномонтажные работы

1

1

1

1

10.Текущий ремонт узлов, систем и агрегатов

7

4

8

4

11.Кузовные и арматурные работы

15

4

15

14

12.Окрасочные работы

11

-

13

-

13. Обойные работы

2

1

2

1

14 Слесарно-механические работы

4

4

5

5

15 Уборочно-моечные работы

9

-

10

-

16 Антикоррозионное покрытие автомобилей

7

-

7

-

17. Приёмка- выдача

5

-

6

-

18 Предпродажная подготовка

3

-

3

-

19 Самообслуживание

-

3

-

3

ИТОГО

Рт = 108

Рш = 126

После определения технологически необходимого Рт и штатного Рш

количества рабочих определяют коэффициент штатности по каждому виду

работ и суммарному количеству рабочих по СТО:

ηш = Рт / Рш; (ηш = Фт / Фш ),                                                                                (26)

где Рт – суммарное количество технологически необходимых рабочих

(табл. 11).

Рш– суммарное количество штатных рабочих (табл. 11)

Величина ηш  должна быть в пределах 0,9 … 0,95 в зависимости от профессии рабочих.

Численность вспомогательных рабочих следует принимать в процентном отношении от численности основных производственных рабочих по формуле:

Рвсп =(Рш * Нч)/100                                                                                               (27)

где Рш - общая численность штатных производственных рабочих,

чел. (табл. 11);

Нч - нормативная численность вспомогательных рабочих в процент-

ном отношении к численности основных производственных рабочих, % (табл. 12). Для Рш = 126  Нч = 24%

Рвсп = (126*24)/100 = 30.24≈ 30 человек

Затем производят распределение численности вспомогательных рабочих по видам работ проводится с учетом табл. 13 (округление в большую сторону).


Таблица  3

Виды вспомогательных работ.

Соотношение численности вспомогательных рабочих  по видам работ, %

Количество вспомогательных рабочих для каждого вида работ, Рвсп.,  чел.

Ремонт и обслуживание технологического оборудования, оснастки и инструментов

25

8

Ремонт и обслуживание инженерных сетей и коммуникаций

20

6

Устранение мелких неисправностей

20

6

Перегон подвижного состава

10

3

Обслуживание компрессорного оборудования

10

3

Уборка производственных помещений

7

2

Уборка территории

8

3

ИТОГО

100

31

Численность персонала управления предприятия, служащих, младшего обслуживающего персонала и пожарно-сторожевой охраны рассчитывается по формулам:

Ритр = n итр * Рш ,                                                                                                  (28)

Рсл = nсл * Рш ,                                                                                                      (29)

Рмоп,псо = nмоп,псо * Рш ,                                                                                          (30)

где nитр - персонала управления предприятия, (20…25 %).

nсл - доля служащих (1…4 %);

n моп,псо - доля младшего обслуживающего персонала и пожарно-сторожевой охраны (2…4 %)

Рш - общее штатное количество работающих на постах и производственных участках (табл. 11).

Полученные значения Ритр, Рсл, Рмоп,псо округляют в большую сторону. Затем уточняют количество персонала управления предприятия, служащих, младшего обслуживающего персонала и пожарно-сторожевой охраны уточняется в зависимости от количества рабочих постов на СТО по табл. 14. Окончательно принимают количество персонала управления предприятия, служащих, младшего обслуживающего персонала и пожарно-сторожевой охраны по той методике, которая даёт наибольшее количество работающих.

Для СТО с количеством рабочих постов Хр более 33 численность персонала управления устанавливается по согласованию с заказчиком.

Ритр = 0,2*126 = 25.2 чел.

Рсл = 0,02*126 = 2,52 чел ≈ 3 чел.

Рмоп,псо = 0,02*126 = 2,52 чел ≈ 3 чел.

Полученные расчетные данные сопоставляем с таблицей 14 и посольку они с ней не вступают в противоречие – то принимаем их за окончательные.

В завершение расчётов числа работающих определяют суммарное

количество работающих на СТО:

Рсто = Рш + Рвсп + Ритр + Рсл + Рмоп,псо ,                                                                   (31)

где Рш - общее количество производственных рабочих, (по табл. 11);

Рвсп, Ритр, Рсл, Рмоп,псо – количество работающих по таблицам 13, 14 или формулам 32, 33, 34, 35 (принимают наибольшее значение).

Рсто = 126+31+25.2+3+3 = 188 чел.
Литература

1. Напольский Г.М. Технологическое  проектирование АТП и СТО.-М.: Транспорт, 1985.- 231 с.

2. Общесоюзные  нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта (ЖТП-01-вб),- М.: Минавтотранс.-1986.- 129 с.

3. Техническая  эксплуатация автомобилей: Учебник для вузов/Под ред. Г.В. Крамаренко.-2-е изд., перераб. и доп.-М.: Транспорт, 1983.-488 с.,ил.,табл..

4. Фастовцев Г.Ф. Организация технического обслуживания и ремонта легковых автомобилей.- П.:  Транспорт, 1989.- 240 с.

5. Масуев М.А. Проектирование  предприятий автомобильного транспорта. Учебное пособие для вузов.  Махачкала. МАДИ (ГТУ), 2002. 238 с.

6. Общесоюзные  нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта ОНТП-01-91 (РД 3107938-0176-91), 74 с.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

74583. Выветривание. Физическое выветривание 849.5 KB
  Факторами выветривания являются: Колебание температур суточное сезонное Химические агенты: O2 H2O CO2 Органические кислоты ульминовая гуминовая Жизнедеятельность организмов В зависимости от факторов вызывающих выветривание различают несколько видов...
74584. Геологическая деятельность поверхностных текучих вод 564 KB
  Такова схема выработки продольного профиля равновесия реки при условии однородного состава размываемых его пород. При чередовании мягких и твердых пород в русле реки образуются пороги. Перенос и отложения водотоков Реки переносят обломочный материал различной размерности от крупных валунов до мелких илистых частиц. Влекомые по дну обломки и взвешенные частицы называют твердым стоком реки.
74585. ГЕОЛОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОЗЕР И БОЛОТ 220.5 KB
  Источниками питания озер служат атмосферные воды поверхностный сток и подземная разгрузка водоносных горизонтов; Основную массу воды в озера поставляют реки. По величине озера сильно различаются площадь крупных озер-морей измеряется сотнями тысяч квадратных километров...
74586. Геологическая деятельность подземных вод 872.5 KB
  Формы существования воды в горных породах Интенсивная деятельность подземных вод определяется прежде всего их огромной массой. Практически в пустотах и трещинах земной коры содержится огромный подземный океан превышающий по массе воды например Атлантический океан. С увеличением количества воды в пустотах породы возникает пленочная вода образующая на поверхности минеральных частиц сплошную пленку из нескольких слоев молекул рис. Движение воды на стенках пустот происходит до тех пор пока толщина пленок не станет равной причем пленочная...
74587. Особенности поражения сильнодействующими ядовитыми веществами с преимущественно цитотоксическим действием 49.5 KB
  Изучить принципы оказания первой медицинской помощи. Тестовые задания по военной токсикологии радиобиологии и медицинской защите Куценко С. Особенности организации первой медицинской помощи и основные принципы лечения. Особенности организации первой медицинской помощи и основные принципы лечения.
74588. Медико-тактическая характеристика очагов поражения ядерным оружием 1.42 MB
  Оно будет возникать как в момент ядерного взрыва так и на следе радиационного облака. Характеристика поражающих факторов ядерного взрыва. Все эти формы проявления энергии получили название поражающих факторов ядерного взрыва. Воздушная ударная волна начинает действовать на объект через несколько секунд после взрыва в зависимости от его удаления от центра эпицентра и длится от долей до нескольких секунд.
74589. Медико- тактическая характеристика очагов поражения при авариях на атомных энергетических установках 70 KB
  Доза внутреннего облучения в таких условиях составит 10 бэр а сумма сочетанного облучения 20 бэр. Следовательно эффективная годовая доза при средней мощности гаммаизлучения равной 5 мР ч составит 10 бэр при средней мощности дозы равной 03 мР ч 05 бэр в год. Допустимая доза облучения для населения за первый год после аварии была установлена в 10 бэр а в последующем 05 бэр в год. При угрозе получения дозы 75 бэр и выше эвакуация организуется немедленно.
74590. Отравляющие и сильнодействующие ядовитые вещества кожно-нарывного действия. Клиника, диагностика и лечение 99 KB
  Клиника поражения и особенности её проявления при различных путях поступления в организм. Эти ОВ являются клеточными органическими ядами вызывают язвенно-некротические поражения тех органов и систем с которыми имеют контакт и кроме того оказывают общерезорбтивное действие на организм. В связи с этим они на большие сроки выводят личный состав из строя затрудняется лечение поражения ими так как отсутствует за исключением унитиола при поражении люизитом антидотная терапия. Местное действие проявляется в развитии воспалительного и...
74591. Современное состояние и перспективы развития токсикологии отравляющих и сильнодействующих ядовитых веществ 114.5 KB
  Значительная часть американских химических боевых средств размещена и за пределами национальной территории: в Южной части Тихого океана (атолл Джонсоне) и в Германии. Общий объём ОВ, находящихся только на территории Германии