96535

ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО РАСЧЁТА СТО

Контрольная

Логистика и транспорт

Технологический расчет станций технического обслуживания (СТО) автомобилей предусматривает выполнение следующих этапов: выбор и обоснование исходных данных для расчета; расчёт производственной программы; расчёт годового объема работ; расчет количества постов (рабочих и вспомогательных, автомобиле- мест ожидания и хранения).

Русский

2015-10-07

61.72 KB

9 чел.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3

1. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО РАСЧЁТА СТО…4

2. РАСЧЁТ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ…………………………5

3. РАСЧЁТ ГОДОВОГО ОБЪЁМА РАБОТ НА СТО…………………………7

4. РАСЧЁТ ЧИСЛА ПОСТОВ И АВТОМОБИЛЕ – МЕСТ…………………..13

5. РАСЧЁТ ЧИСЛА РАБОТАЮЩИХ НА СТО……………………………….18

Литература……………………………………………………………………….23


ВВЕДЕНИЕ

Технологический расчет станций технического обслуживания (СТО)

автомобилей предусматривает выполнение следующих этапов:

- выбор и обоснование исходных данных для расчета;

- расчёт производственной программы;

- расчёт годового объема работ;

- расчет количества постов (рабочих и вспомогательных, автомобиле-

мест ожидания и хранения);

- расчёт количества работающих на станции;

- выбор и обоснование метода организации ТО и ТР;

- составление технологических карт для разрабатываемого

или реконструируемого участка (по заданию руководителя);

- определение необходимого технологического оборудования и расчет

уровня механизации производственных процессов;

- определение площадей производственных, складских и

вспомогательных помещений;

- выбор, обоснование и разработка компоновочно-планировочного и

объёмно-планировочного решения зон, участков и производствен-

ного корпуса в целом;

- разработка генерального плана СТО;

- оценка технико-экономической эффективности проекта СТО.

В данном методическом пособии рассмотрены все указанные вопросы,

кроме выбора и обоснования метода организации ТО, ТР и составления

технологических карт для разрабатываемого или реконструируемого

участка и оценки экономической эффективности проекта СТО.


1. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО РАСЧЁТА СТО

К исходным данным для технологического расчета станций техниче-

ского обслуживания относятся:

- количество жителей, проживающих на территории, обслуживаемой станцией (для городских СТО);

- тип станции обслуживания (универсальная или специализированная по

определенной модели автомобиля или специализированная по видам работ);

- среднегодовой пробег обслуживаемых автомобилей (для городских СТО);

- число заездов автомобилей на станцию обслуживания в год (для городских СТО);

- режим работы станции обслуживания; - производственная программа по

видам выполняемых работ (только для специализированных станций по видам работ); - природно-климатические условия района, где расположена СТО;

- число продаваемых автомобилей в год.

Обычно среднегодовой пробег принимается равным 10…20 тыс. км.

Число заездов одного автомобиля в год в практике проектирования городских СТОА, принимается согласно заданию равным 2...6 заездам.

Режим работы СТО определяется числом дней работы предприятия в

году и продолжительностью рабочего дня. Он зависит от назначения СТО,

ее место расположения (городская или дорожная) и видов выполняемых

услуг:

- для городских СТО 357 или 305 дней с продолжительностью

рабочего дня 1,5 смены;

- для городских СТО 265 дней с продолжительностью рабочего дня 2

смены;

Продолжительность рабочей смены принимают равной 8 часам.


2. РАСЧЁТ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

2.1 Расчёт производственной программы городской СТО

Сначала определяют N - число легковых автомобилей,

принадлежащих населению данного населенного пункта.

N =А*n/1000 ,                                                                                                         (1)

где А - численность населения в данном населенном пункте, чел (по

заданию А = 40000 чел.);

n - число автомобилей на 1000 жителей (в среднем на 2013 год по Рос-

сии - 500 автомобилей, по Пермскому краю - 500 автомобилей)

Затем рассчитывают годовую производственную программу городской

СТО - это расчетное количество условных комплексно обслуживаемых

в течение года автомобилей:

N = 40000*500/1000 = 20000 автомобилей

Nсто = N * К1 * К2 * К3 ,                                                                                (2)

где - N  число легковых автомобилей, принадлежащих населению данного

населенного пункта (формула 1).

K1- коэффициент, учитывающий количество автомобилей, владельцы

которых пользуются услугами СТО: K1= 0,25...0,90;

K2- коэффициент, учитывающий увеличение парка обслуживаемых ав-

томобилей за счет транзита: K2=1,1...1,2;

K3- коэффициент, учитывающий перспективы роста автомобилизации

района:

                      с

K3= 1+ Σ кi ,                                                                                                   (3)

                    i=1

где с - количество учитываемых лет;

кi- доля годового прироста автомобилей в данном населенном пунк-

те (3…5 %). (Величина К3=1,03…1,05)

Отсюда:

Nсто = 20000*0,3*1,1*1,05 = 6930 автомобилей

В настоящее время в России по маркам автомобилей существует сле-

дующая примерная разбивка:

52,1 % - автомобили ВАЗ с «Окой» (50% - ВАЗ);

10,8 % - АЗЛК и ИЖ;

6,6% - ГАЗ;

18,9% - иномарки;

5% - ЗАЗ;

2,9% - УАЗ;

4,5% - прочие.

          Исходя из данной разбивки при расчете СТО за основу будем принимать нормативны параметры для автомобилей малого класса – так как именно они составляют основную группу автомобилей обслуживаемых на СТО.

Годовая производственная программа городской СТО может быть сразу указана в задании на проектирование, либо установлена в результате

маркетинговых исследований.

 


3. РАСЧЁТ ГОДОВОГО ОБЪЁМА РАБОТ НА СТО

3.1. Годовой объём работ на городской СТО

Для определения коэффициента корректирования удельной трудоемкости ТО и ТР в зависимости от количества рабочих постов СТО необходимо знать ориентировочно количество рабочих постов на СТО.

В первом приближении число рабочих постов можно определять по формуле:

Xпр1 = (7,5 *10-4 * Nсто *Lг * tн *Kпр) /(Dраб.г* Тсм *С)                                          (4)

где tн - нормативное значение удельной трудоемкости ТО и ТР, чел-

ч/1000 км (табл. 1); tн = 2,3 чел*ч;

D раб.г -число дней работы в году СТО, дни (по заданию); D раб.г = 305 дней;

Тсм - продолжительность смены, час; (по заданию); Тсм = 8 часов;

С - число смен (по заданию); С = 2 смены;

Кпр - коэффициент корректирования удельной трудоемкости ТО и ТР в зависимости от природно-климатических условий (табл. 3);

Для УТВ Кпр = 0,9

Nсто - количество комплексно обслуживаемых автомобилей в год  (формула 2);  Nсто = 4500 автомобилей;

Lг - среднегодовой пробег автомобиля, км (по заданию). Lг = 12000 км;

Xпр1 = (7,5* 10-4*6930*15000*2,3*0.9)/(305*8*2) = 33 пост

По найденному значения Хпр1 по табл. 2 определяется коэффициент корректирования Кп удельной трудоемкости ТО и ТР в зависимости  от количества рабочих постов на СТО. С учетом коэффициента Кп корректируется удельная трудоемкость ТО и ТР на 1000 км пробега и рассчитывается годовой объем работ по ТО и ТР автомобилей.

Нормативы трудоемкости ТО и ТР автомобилей на 1000 км пробега и разовые в зависимости от типов автомобилей для городских и дорожных СТО следует принимать не более величин, приведённых в табл. 1.

Удельная трудоемкость ТО и ТР корректируется в зависимости от ко-

личества постов на СТО и природно-климатических условий:

t = tн * Кп * Кпр ,                                                                                                      (5)

где tн - нормативная удельная трудоемкость ТО и ТР на 1000 км пробега (табл. 1); tн = 2,3 чел*ч;

Кп - коэффициент корректирования удельной трудоемкости ТО и ТР в

зависимости от количества рабочих постов на СТО (табл. 2); Кп = 0,85

Кпр - коэффициент корректирования удельной трудоемкости ТО и ТР в

зависимости от природно-климатических условий (табл. 3). Кпр = 0,9

t = 2,3*0,85*0,9 = 1,76 чел*ч

Годовой объем работ по ТО и ТР городской СТО, обслуживающей ав-

томобили одной марки:

T = Nсто * Lг * t / 1000,                                                                                           (6)

где Nсто - число автомобилей, обслуживаемых проектируемой СТО в год

(формула 2); Nсто = 14490 автомобилей;

Lг - среднегодовой пробег автомобиля, км (по заданию);  Lг = 15000 км.

t - скорректированная удельная трудоемкость работ  ТО и ТР, чел * ч/1000 км (формула 5);. t = 1.9 чел*ч

T = 6930*15000*1.76/ 1000 = 182952 чел*ч

3.3. Годовой объём уборочно-моечных работ

на городских  СТО

Годовой объём уборочно-моечных работ на городских СТО (в чел*ч)

определяется исходя из числа заездов на станцию автомобилей в год для выполнения УМР и средней трудоемкости работ в зависимости от типа автомобиля :

Tум = Ncто * dy * tум ,                                                                                               (7)

где Nсто – количество условных комплексно обслуживаемых автомоби-

лей в год (формула 2);

dy - число заездов на станцию одного автомобиля в год для вы-

полнения УМР (по СКТП-01-86 dy = 3 или по заданию);

t- средняя трудоемкость уборочно-моечных работ для городских

СТО, чел* ч (табл. 1).

          tум = tум н * Кп * Кпр

          tум = 0,2*0,85*0,9 = 0,15чел*ч

          Tум = 6930*3*0,15 = 3118 чел*ч

3.4. Годовой объём работ по предпродажной подготовке

автомобилей.

Годовой объём работ по предпродажной подготовке автомобилей оп-

ределяется числом продаваемых автомобилей в год, которое устанавливается заданием на проектирование и трудоемкостью их обслуживания:

Тпп = Nп * tпп ,                                                                                                         (8)

где Nп - число продаваемых автомобилей в год (по заданию); Nп = 500 автомобилей;

tпп - трудоемкость предпродажной подготовки автомобилей, чел.*ч (табл. 1).

Тпп = 500*3,5 = 1750 чел*ч;

3.5. Годовой объём работ по приёмке-выдаче

Годовой объем работ по приёмке-выдаче на городских

СТО (в чел*ч) определяется исходя из числа заездов на станцию автомо-

билей в год и средней трудоемкости работ в зависимости от типа авто-

мобиля. Для городских СТО применяют формулу:

Tпв = Ncто * dy * tпв ,                                                                                                (9)

где Nсто - количество условных комплексно обслуживаемых автомобилей в год (формула 2); Ncто = 14490 автомобилей:

dy - число заездов на станцию одного автомобиля в год (по заданию); dy = 3

tпв - средняя трудоемкость работ по приёмке-выдаче для городских СТО, чел*ч (табл. 1). tпв = 0,2 чел*ч

Tпв = 6930*3*0,2 = 4158 чел*ч;

3.6. Годовой объём работ по противокоррозионной обработке

Годовой объем работ по противокоррозионной обработке на городских

СТО (в чел - ч) определяется исходя из числа комплексно обслуживаемых

автомобилей в год, периодичности работ (раз в 3…5 лет) и средней тру-

доемкости этих работ в зависимости от типа автомобиля :

Tпк = (0,2…0,333) * Ncто * tпк ,                                                                             (10)

где Nсто - количество комплексно обслуживаемых автомобилей в год

(формула 2); Nсто = 14490 автомобилей;

tпк - средняя трудоемкость противокоррозионных работ, (табл. 1).

tпк = 3,0 чел*ч;

Tпк = 0,25*6930*3,0 = 5197 чел*ч;

3 .7.Годовой объём работ по самообслуживанию на СТО

На городских СТО предусматриваются наряду с вышеперечисленными работами также работы по самообслуживанию, (обслуживание и ремонт технологического оборудования зон и участков,

содержание инженерных коммуникаций, содержание и ремонт зданий, изготовление и ремонт нестандартного оборудования и инструмента), которые выполняются в самостоятельных подразделениях на крупных СТО или на соответствующих производственных участках. Трудоёмкость этих работ определяют по формуле:

Тсам = (Т+Тумпвпппк) * Кс ,                                                                       (11)

где Кс - коэффициент объема работ по самообслуживанию СТО

( Кс= 0.15...0,20).

Т, Тум, Тпв, Тпп, Тпк – данные по формулам 6,7,8,9,10

Тсам = (182952+3118+4158+1750+5197)*0,2 =  39435 чел*час

3.8. Определение общей трудоёмкости работ на СТО

В завершение расчётов трудоёмкости работ на СТО определяют

общую трудоёмкость работ. Для городских СТО расчёт ведут по формуле:

Тсто = Т+Тумпвпппксам,                                                                         (12)

где Т, Тум, Тпв, Тпп, Тпк, Тсам – данные по формулам 6,7,8,9,10,11

Тсто = 182952+3118+4158+1750+5197+39435 = 236610 чел*час

На городских СТО по данным табл. 4 следует произвести распределение трудоёмкости работ по видам и месту их выполнения.

Распределение трудоёмкости работ по ТО и ТР надо произвести по

формуле:

Тпi = Т * Кi ,                                                                                                          (13)

где Т - годовой объем работ по ТО и ТР, выполняемых на постах, чел*ч (формула 6)

Кi - доля данного вида работ, % (табл. 4 для городских или табл. 5 - для дорожных СТО).

Данные по трудоёмкости заносят в табл. 1.


Таблица 1

Результаты расчета числа постов.

Виды работ

Постовые работы

Участки

До-ля, %

Трудое-мкость, чел*ч

Число постов, Хi

До-

ля, %

Трудоемкость, чел*ч

Расчет-

ное

Приня-

    тое

1. Контрольно-диагностические работы

3

5488

1,37

1

-

-

2 Техническое обслуживание в полном объеме

6

10997

2.7

3

-

-

3 Смазочные работы

2

3659

0,85

1

-

-

4.Регулировка углов установки колес

3

5488

1.32

1

-

-

5.Ремонт и регулировка

тормозов

2

3659

0,88

1

-

-

6.Электротехнические

работы

3

5488

1,32

1

20

1097,6

7.Работы по системе питания

3

5488

1.32

1

30

1646,4

8.Аккумуляторные работы

2

3659

0,88

1

90

3293,1

9.Шиномонтажные работы

1

1829

0,44

-

70

1280.3

10.Текущий ремонт узлов, систем и агрегатов

8

14636

1,77

2

50

7318

11.Кузовные и арматурные работы

15

27443

3.3

3

25

6860.75

12.Окрасочные работы

11

20125

3.3

3

-

-

13. Обойные работы

2

3659

0,7

1

50

1829.5

14 Слесарно-механические работы

5

9147

2.2

2

100

9147

15 Уборочно-моечные работы

10

18259

2

2

-

-

16 Антикоррозионное покрытие автомобилей

7

12806

3.1

3

-

-

17. Приёмка- выдача

6

10977

2,6

3

-

-

18 Предпродажная подготовка

8

14636

3.4

3

-

-

19 Самообслуживание

3

5488

1.3

1

100

5488

ИТОГО

100

182931

33

37960.65


4. РАСЧЁТ ЧИСЛА ПОСТОВ И АВТОМОБИЛЕ – МЕСТ

Расчётом определяется число рабочих постов, вспомогательных постов

и автомобиле - мест ожидания и хранения.

4.1. Расчёт числа рабочих постов ТО и ТР

Для того, чтобы определить число рабочих постов данного вида ТО и ТР, необходимо знать распределение объёма работ по виду и месту их вы- полнения, которое для городских СТО, в свою очередь, зависит от числа рабочих постов на СТО (см. табл. 4 или 5)

Во втором приближении общее количество рабочих постов на СТО

определяется по формуле:

Хпр2 = 0,77 * Т / (Dраб.г. * Тсм* С)                                                                       (14)

где Т - годовой объем работ по ТО и ТР, выполняемых на постах, чел*ч (формула 7 или 8 для городских СТО);

D раб.г -число дней работы в году СТО, дни (по заданию);  D раб.г = 305 дней

Тсм - продолжительность смены, час (по заданию);  Тсм = 8 часов

С - число смен (по заданию). С = 2

Хпр2 = 0,77*182952 /(305*8*2) = 28 постов

Число рабочих постов для данного вида работ ТО и ТР при  равномерном поступлении автомобилей определяется по следующей формуле:

Хi =  Тпi * φ/(Dраб * Тсм* С * η * Рср)                                                                 (15)

Где φ - коэффициент неравномерности загрузки постов (табл. 7);

       η - коэффициент использования рабочего времени поста (табл. 8);

       Рср- средняя численность одновременно работающих на одном посту, чел (табл.9).

       Тсм - продолжительность смены, час (по заданию);

       С - число смен (по заданию);

      Тпi - годовой объем постовых работ данного вида, чел-ч, (формула 13,

табл. 6).

      Полученное число постов и трудоёмкость каждого вида работ заносят

в таблицу 1.

           Общее число рабочих постов ТО и ТР СТО – Хр - сумма числа рабочих постов всех видов работ ТО и ТР. Для городских СТО необходимо сравнить Хр с определенными ранее приближенными значениями числа рабочих постов Хпр1 (формула 4) и Хпр2 (формула14). В результате проведенных расчетов, результаты которых отражены  в таблице 1 (см. строки 1-19) Общее количество рабочих постов ТО и ТР СТО Хр = 33

Если Хр отличается от Хпр1 настолько, что попадает в другой диапазон по табл. 2, то следует пересчитать подразделы 3.1 и 4.1 заново, приняв Хпр1р. В нашем случае  Хпр1 = 33, а Хр = 33. Оба значения находятся в диапазоне 25-35 – стало быть перерасчета не требуется.

Если для городских СТО Хр отличается от Хпр2 настолько, что попадает в другой диапазон по таблице 4 , следует пересчитать подраздел 4.1, приняв Хпр2= Хр. В нашем случае  Хпр2 = 28, а Хр = 33. Оба значения находятся в диапазоне 25-35 – стало быть перерасчета также не требуется.

4.2. Расчёт числа рабочих постов уборочно-моечных работ.

Уборочно-моечные работы на СТО могут производиться вручную или на механизированных установках. При выполнении УМР вручную (при общем числе рабочих постов до Хр=15) расчёт числа постов для УМР производят по формуле 20. Если Хр>15, то уборочно-моечные работы механизируют и расчёт числа постов ведут в следующем порядке. Сначала определяют суточное число заездов автомобилей на городскую СТО:

Nc = Nсто * dу / Dраб.г ,                                                                                          (16)

где  Nсто - количество комплексно обслуживаемых автомобилей в год

(формула1); Nсто = 6930 автомобилей;

dу - число заездов на городскую СТО одного автомобиля в год для выполнения уборочно-моечных работ (по ОНТП-01-91 dy = 3 или по заданию). = 3– по заданию и по норме.

Dраб.г число дней работы городской СТО (по заданию). Dраб.г = 305 дней

Nc = 6930*3/305 ≈ 68 заезда.

Затем определяют число рабочих постов для уборки и мойки по формуле:

Хео =  Nc * φeo/ (Тоб * Ау * η),                                                                              (17)

где φeo - коэффициент неравномерности поступления автомобилей на участок УМР (табл. 7); φeo = 1,05

Тоб - суточная продолжительность работы уборочно-моечного участка, ч (Тобсм*С =2*8 = 16 ч);

Ау - производительность моечной установки (принимается по паспортным данным 4…8), авт/ч; Принимаем Ау = 5 авт/ч

η - коэффициент использования рабочего времени поста (табл.8); η= 0,9

Nc - суточное число заездов автомобилей для выполнения УМР (формула 16).

Nc = 68 заезда

Хео = 68*1,05/(16*5*0,9) = 0.99 ≈ 1Принимаем 1 пост.

4.3. Расчёт числа вспомогательных постов

Работы по приёмке-выдаче автомобилей могут быть отнесены как к вспомогательным, так и к основным (отнесём к основным).

Число постов на участке приемки и выдачи автомобилей определяют по формуле:

Хпр =  Nc * tпр /(Tпр *Р),                                                                                   (18)

где Nc - число заездов автомобилей данного типа на станцию в сутки (формула 21); Nc = 68 заезда

φ - коэффициент неравномерности поступления автомобилей (φ =1,1…1,5) Принимаем φ = 1,3

Тпр - суточная продолжительность работы участка приемки-выдачи

автомобилей, ч (Тпрсм*С = 8*2 = 16 ч);

tпр - трудоемкость приемки-выдачи одного автомобиля, чел*ч (табл. 1);  

tпр = 0,2 чел*ч

Р - число одновременно работающих на одном посту, чел (Р = 1 чел).

Хпр =  68*0,2*1,3/(16*1) = 1.1 ≈ 1 пост.

Число вспомогательных постов сушки (обдува) на участке УМР опре-деляется исходя из пропускной способности данного поста , как для основных постов УМР. Можно принять равным числу постов для уборочно-моечных работ. Можно не предусматривать в составе СТО, если

используют комбинированную установку для мойки-сушки.

Число постов сушки после окраски определяется производственной

программой и пропускной способностью оборудования, либо принимается

равной числу камер по окраске, либо не предусматривают в случае приме-

нения комбинированных окрасочно-сушильных камер. Пропускная спо-собность комбинированной окрасочно-сушильной камеры может быть принята 5-6 автомобилей в смену.

Пропускная способность отдельной окрасочной камеры с одной сушильной камерой составляет 12 автомобилей за смену. Количество сушильных камер можно определить  аналогично механизированным постам УМР.

4.4.Расчёт числа автомобиле-мест ожидания

Общее число автомобиле-мест ожидания в зонах постовых работ СТО составляет:

Хож = (0,3 … 0,5) * Хр ,                                                                                       (19)

где Хр - суммарное число основных постов работ ТО и ТР на СТО (табл. 1).

Хр = 33 постов

Хож = 0,5*25 = 16.5 постов

4.5.Расчет числа автомобиле-мест хранения

Общее число автомобиле-мест хранения автомобилей, готовых к выдаче на СТО составляет:

Хож = Nc * tож /(Тсм * С),                                                                                      (20)

где Nc - число заездов автомобилей данного типа на станцию в сутки (формула 21);  Nc = 74 заезда;

Тсм - продолжительность смены, час(по заданию);  Тсм = 8 часов

С - число смен (по заданию). С = 2 смены

tож - продолжительность пребывания автомобилей на данном участке

(3…5 ч). Принимаем tож = 4 часа

Хож = 68*4/(2*8) = 17 постов.

Общее число автомобиле-мест для хранения автомобилей, ожидающих обслуживания и готовых к выдаче, укрупнённо можно принять из расчета Хож1 = n * Хр ,

где n – норма численности постов ожидания и хранения (2…5 на один рабочий пост для городских СТО ); Принимаем n = 2

Хр - общее число основных постов на СТО (табл. 6). Хр = 25 постов

Хож1 = n * Хр = 2*33 = 66 постов.

На открытой стоянке магазина по продаже автомобилей (если он предусмотрен проектом) число автомобиле-мест хранения определяется по

формуле:

Хом = Nп * Dз / Dраб.м ,                                                                                           (21)

где Nп - число продаваемых автомобилей в год (по заданию);

Nп = 500 автомобилей

Dз - число дней запаса ( Dз = 10…20 дней); Принимаем Dз = 10 дней;

D раб.м -число рабочих дней магазина в году (по заданию, как у СТО).

D раб.м = 305 дней;

Хом = 500*10/305 = 16,4 ≈ 16 постов

Число автомобиле-мест для открытых стоянок для автомобилей клиентуры и персонала станции определяется из расчета:

Хоткр = nотк * Хр ,                                                                                                   (22)

     где Хр - общее число основных постов на СТО (табл. 6). Хр = 33

nотк - норма численности автомобиле-мест для открытых стоянок для

автомобилей клиентуры и персонала станции (7 … 10). Принимаем nотк = 8

Хоткр = 8*33 = 264 автомобиле-места

Количество мест для стоянки автомобилей клиентов и персонала СТО

вне территории участка СТО Хвн можно принимать из расчета 2 места

стоянки на 1 рабочий пост.

Хвн  = 2* Хр = 2*33 = 66 автомобиле-мест.

5. РАСЧЁТ ЧИСЛА РАБОТАЮЩИХ НА СТО

При расчёте числа производственных рабочих на СТО различают технологически необходимое Рт и штатное Рш количество рабочих для постовых и участковых работ так же, как и для АТП [1,3]. Технологически

необходимое Рт количество рабочих определяется по формуле для каждого

вида работ:

Рт = Тi / Фт ,                                                                                                          (23)

где Тi - годовой объем работ по зонах ТО и ТР, чел*ч (табл. 6);

Фт – годовой фонд времени рабочего места или технологически необходимого рабочего при односменной работе, ч :

Фт = ( Дкг - Дв - Дп ) * t – Дпп * 1 ,                                                                    (24)

где Дкг - число календарных дней в году, дн;

Дв - число выходных дней в году, дн (104 дн);

Дп - число праздничных дней в году, дн (12 дн);

tсм - продолжительность рабочего дня, ч ( 7 или 8 ч);

Дпп - число предпраздничных дней в году, дн (12 дн);

1 - час сокращения рабочего дня перед праздничными днями .

В практике проектирования СТО принимают Фт = 2070 ч для производства с нормальными условиями труда и Фт = 1830 ч для производств с вредными условиями труда (аккумуляторный, топливный, кузовной, окрасочный участки). Полученные значения Рт округляют в большую сторону и заносят в табл. 2.

Штатное Рш количество производственных рабочих определяется так-

же для каждого вида работ по формуле:

Рш = Тг / Фш ,                                                                                                        (25)

            где Тг - годовой объем работ по зоне ТО и ТР, чел*ч;

Фш – годовой фонд времени штатного рабочего при односменной ра-

боте, ч (табл. 10).

Полученные значения Рш округляют в большую сторону. Результаты расчётов заносят в таблицу 2.

Таблица №2

      Количество производственных  рабочих на СТО

Виды работ

Рт

Рш

Посты

Участки

Посты

Участки

1. Контрольно-диагностические работы

3

-

3

-

2 Техническое обслуживание в полном объеме

5

-

6

-

3 Смазочные работы

2

-

2

-

4.Регулировка углов установки колес

3

-

3

-

5.Ремонт и регулировка

тормозов

2

-

2

-

6.Электротехнические

работы

3

1

3

1

7.Работы по системе питания

3

1

3

1

8.Аккумуляторные работы

2

2

2

2

9.Шиномонтажные работы

1

1

1

1

10.Текущий ремонт узлов, систем и агрегатов

7

4

8

4

11.Кузовные и арматурные работы

15

4

15

14

12.Окрасочные работы

11

-

13

-

13. Обойные работы

2

1

2

1

14 Слесарно-механические работы

4

4

5

5

15 Уборочно-моечные работы

9

-

10

-

16 Антикоррозионное покрытие автомобилей

7

-

7

-

17. Приёмка- выдача

5

-

6

-

18 Предпродажная подготовка

3

-

3

-

19 Самообслуживание

-

3

-

3

ИТОГО

Рт = 108

Рш = 126

После определения технологически необходимого Рт и штатного Рш

количества рабочих определяют коэффициент штатности по каждому виду

работ и суммарному количеству рабочих по СТО:

ηш = Рт / Рш; (ηш = Фт / Фш ),                                                                                (26)

где Рт – суммарное количество технологически необходимых рабочих

(табл. 11).

Рш– суммарное количество штатных рабочих (табл. 11)

Величина ηш  должна быть в пределах 0,9 … 0,95 в зависимости от профессии рабочих.

Численность вспомогательных рабочих следует принимать в процентном отношении от численности основных производственных рабочих по формуле:

Рвсп =(Рш * Нч)/100                                                                                               (27)

где Рш - общая численность штатных производственных рабочих,

чел. (табл. 11);

Нч - нормативная численность вспомогательных рабочих в процент-

ном отношении к численности основных производственных рабочих, % (табл. 12). Для Рш = 126  Нч = 24%

Рвсп = (126*24)/100 = 30.24≈ 30 человек

Затем производят распределение численности вспомогательных рабочих по видам работ проводится с учетом табл. 13 (округление в большую сторону).


Таблица  3

Виды вспомогательных работ.

Соотношение численности вспомогательных рабочих  по видам работ, %

Количество вспомогательных рабочих для каждого вида работ, Рвсп.,  чел.

Ремонт и обслуживание технологического оборудования, оснастки и инструментов

25

8

Ремонт и обслуживание инженерных сетей и коммуникаций

20

6

Устранение мелких неисправностей

20

6

Перегон подвижного состава

10

3

Обслуживание компрессорного оборудования

10

3

Уборка производственных помещений

7

2

Уборка территории

8

3

ИТОГО

100

31

Численность персонала управления предприятия, служащих, младшего обслуживающего персонала и пожарно-сторожевой охраны рассчитывается по формулам:

Ритр = n итр * Рш ,                                                                                                  (28)

Рсл = nсл * Рш ,                                                                                                      (29)

Рмоп,псо = nмоп,псо * Рш ,                                                                                          (30)

где nитр - персонала управления предприятия, (20…25 %).

nсл - доля служащих (1…4 %);

n моп,псо - доля младшего обслуживающего персонала и пожарно-сторожевой охраны (2…4 %)

Рш - общее штатное количество работающих на постах и производственных участках (табл. 11).

Полученные значения Ритр, Рсл, Рмоп,псо округляют в большую сторону. Затем уточняют количество персонала управления предприятия, служащих, младшего обслуживающего персонала и пожарно-сторожевой охраны уточняется в зависимости от количества рабочих постов на СТО по табл. 14. Окончательно принимают количество персонала управления предприятия, служащих, младшего обслуживающего персонала и пожарно-сторожевой охраны по той методике, которая даёт наибольшее количество работающих.

Для СТО с количеством рабочих постов Хр более 33 численность персонала управления устанавливается по согласованию с заказчиком.

Ритр = 0,2*126 = 25.2 чел.

Рсл = 0,02*126 = 2,52 чел ≈ 3 чел.

Рмоп,псо = 0,02*126 = 2,52 чел ≈ 3 чел.

Полученные расчетные данные сопоставляем с таблицей 14 и посольку они с ней не вступают в противоречие – то принимаем их за окончательные.

В завершение расчётов числа работающих определяют суммарное

количество работающих на СТО:

Рсто = Рш + Рвсп + Ритр + Рсл + Рмоп,псо ,                                                                   (31)

где Рш - общее количество производственных рабочих, (по табл. 11);

Рвсп, Ритр, Рсл, Рмоп,псо – количество работающих по таблицам 13, 14 или формулам 32, 33, 34, 35 (принимают наибольшее значение).

Рсто = 126+31+25.2+3+3 = 188 чел.
Литература

1. Напольский Г.М. Технологическое  проектирование АТП и СТО.-М.: Транспорт, 1985.- 231 с.

2. Общесоюзные  нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта (ЖТП-01-вб),- М.: Минавтотранс.-1986.- 129 с.

3. Техническая  эксплуатация автомобилей: Учебник для вузов/Под ред. Г.В. Крамаренко.-2-е изд., перераб. и доп.-М.: Транспорт, 1983.-488 с.,ил.,табл..

4. Фастовцев Г.Ф. Организация технического обслуживания и ремонта легковых автомобилей.- П.:  Транспорт, 1989.- 240 с.

5. Масуев М.А. Проектирование  предприятий автомобильного транспорта. Учебное пособие для вузов.  Махачкала. МАДИ (ГТУ), 2002. 238 с.

6. Общесоюзные  нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта ОНТП-01-91 (РД 3107938-0176-91), 74 с.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

45633. PR-консалтинг в кризисных ситуациях 27.5 KB
  Подход к организации с т. Свойство эмерджентности – несовпадение целей организации с целями входящих в нее частей. Кризисный PR – специальная коммуникационная технология направленная на сохранение паблицитного капитала организации или персоны который разрушается вследствие реального или нереального кризиса. Далее – информационное использование кризиса на благо организации.
45634. Кризисный PR 34.5 KB
  В PR-сопровождение входит комплекс исследований стартовой ситуации разработка стратегии кампания в СМИ работа с элитами достижение лояльности органов власти юридическое сопровождение. Информационные войны Конкуренция на рынке между бизнес-структурами зачастую приводит к кампаниям в СМИ с целью дискредитации конкурента в глазах потребителей или делового сообщества. Мы специализируемся на выстраивании линии защиты в информационном поле проведении медийных кампаний по возвышению имиджа или репозиционированию клиента блокировании действий...
45635. Деловые переговоры как форма PR-деятельности 33.5 KB
  При проведении переговоров важно какую стратегию вы выберете: 1 стратегия выигрыша я выигрываю всегда в любой ситуации такому человеку можно как проиграть так и выиграть выигрыш проигрыш выи. Часто такая стратегия краткосрочна сиюминутна. Стратегия выигрышпроигрыш Этот подход означает: Будет так как решу я. Стратегия выигрышпроигрыш жесткая стратегия ведения переговоров с явно выраженным стремлением одной стороны добиться преимуществ за счет интересов другой.
45636. Деловая переписка в деятельности ПР-специалиста. Техника составления различных типов деловой корреспонденции 28.5 KB
  Избегать длинных слов ненужных повторов короткие предл. мин слов и т. Слова упак.логика посколькипостольки а не тогда; если – что; позитивность – нельзя использовать отрицательные слова и частицы найти синоним – позитивн.
45638. Организация маркетинговой деятельности в PR-агентстве 32.5 KB
  PR-деятельность как услуга: Неосязаемость Несохраняемость Неотделимость от источника Непостояноство качества Маркетинговые задачи PR: Осведомленность о товаре и интерес к нему Подготовка к выходу товара на рынок Влияние на отдельные сегменты аудитории Улучшение корпоративного имиджа Изменение маркетинговой среды в 21 веке: Микрорынки Растущие ожидания потребителей Технологические изменения Конкуренция Глобализация Рост значения услуг Кризис торговых марок Новые ограничения – политические экономические...
45639. Виды и методы исследований в PR 40.5 KB
  ИССЛЕДОВАНИЕ ИСТОЧНИКОВ – изучение тех субъектов в организации, которые отвечают за создание и распространение Пр-инфформации, сообщений, предназначенных для целевых аудиторий различных типов (ньюсмейкеры, креативные фигуры организации, спикеры в организации). Процесс исследования источников нацелен на выявление их коммуникативной компетентности...