96545

Основы административного права

Лекция

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Государство - определённый способ организации общества основной элемент политической системы организация публичной политической власти распространяющаяся на всё общество выступающая его официальным представителем и опирающаяся в необходимых случаях на средства и меры принуждения.

Русский

2015-10-07

41.02 KB

0 чел.

1

Дисциплина  «Основы права»

Тема № 2. Основы административного права

Вопросы

1. Понятие административного права.

2. Административно-правовой механизм регулирования общественных отношений.

Введение

Административное право можно назвать государственным правом, поскольку слово «администрация» (от лат. administratio) означает «управление», «руководство».

В масштабах страны, общества управленческие функции осуществляет государство.  

В обществе имеет место (было, есть и будет) дифференциация интересов субъектов (мужчин и женщин, семьи), общественных групп, социальных слоев населения.

Регулирование этих процессов в масштабе страны, региона, отрасли, населённого пункта и т.д. есть политика.

Организацией власти является та или иная форма государственности.

Таким образом, политика и государственность - постоянные спутники социальной жизни общества.

Государство - определённый способ организации общества, основной элемент политической системы, организация публичной политической власти, распространяющаяся на всё общество, выступающая его официальным представителем и опирающаяся в необходимых случаях на средства и меры принуждения.

Государство - орудие господствующего класса для подавления классовых противоречий.

Норма права – это общеобязательное формально-определенное правило поведения, установленное и обеспеченное обществом и государством, закрепленное и опубликованное в официальных актах, направленное на регулирование общественных отношений путем определения прав и обязанностей его участников, соблюдение которого гарантируется различными средствами (организационными, разъяснительными, стимулирующими), а также обеспечивается мерами юридического принуждения.

Управление – это определённый вид деятельности, осуществляемый с целью достижения общественно значимых результатов.

Социальное управление – это управление в социальных системах, т.е. в системах, элементами которых являются люди. В системе управления всеми делами общества и государства можно выделить три основные разновидности социального управления:

общественное, муниципальное и государственное.

  1.  Государственное управление – организующая деятельность органов

государства по упорядочению социальных процессов.  

Государственное управление - это организующая, исполнительно-распорядительная деятельность органов государства, осуществляемая на основе и во исполнение законов и состоящая в повседневном практическом исполнении функций государства.

В Конституции РФ 1993 г. внедрён новый термин - «исполнительная власть».

  1.  Местное самоуправление обеспечивает целенаправленное воздействие на общественные процессы на территории его подчинения. Местное самоуправление гарантируется Конституцией Российской Федерации. Оно в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Местное самоуправление обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью. Местное самоуправление осуществляется в городах, сельских населенных пунктах и на других территориях с учетом исторических и иных местных традиций. Организация и структура органов местного самоуправления определяются населением самостоятельно в соответствии с законом.
  2.  Общественное управление.

  1.  Понятие административного права

Административное право как одна из важнейших базовых отраслей публичного права регулирует отношения в области организации и функционирования публичного управления, т.е. осуществляемого от имени общества, государства.

Предмет административного права представляет собой систему общественных отношений, регулируемых административными правовыми нормами.

Метод административного права – это метод власти-подчинения.

      Норма административного права – это норма права,  применяемая в государственном управлении, содержит юридически-обязательные правила поведения обеих сторон государственно-управленческого отношения, носителей государственно-властных полномочий и субъектов, вступающих с ними в отношения.

Структура нормы административного права

Гипотеза - это условия, при которых применятся предписания соответствующей правовой нормы.

В большинстве норм не формулируется, а презюмируется. Если же гипотеза формулируется, то может быть абсолютно-определенной, относительно-определенной и неопределенной.

Диспозиция - это само правило должного поведения.

Всегда предполагает неразрывность прав и обязанностей, в ней излагаются права и обязанности, запреты и ограничения. Диспозиция также может быть абсолютно-определенной, относительно-определенной и неопределенной.

Санкции - это указание на меры ответственности, применяемые в случае нарушения административно-правовой нормы.

Административно-правовые отношения – это предусмотренные нормами административного права общественные отношения, возникающие в связи и по поводу государственного управления (вариант – осуществления исполнительной власти), в которых стороны участвуют как носители прав и обязанностей, установленных и обеспеченных административно-правовыми нормами.

Характерные черты административных правоотношений:

1. Административные правоотношения складываются в специфической сфере, а именно, в области государственного управления.

2. Для административных правоотношений характерно наличие обязательного субъекта (субъекта управления), то есть должен быть наделенный государственно-властными полномочиями субъект (орган исполнительной власти, орган местного самоуправления, служащий и т.п.), другой же стороной может быть любой субъект.

3. Этот субъект (орган исполнительной власти, орган местного самоуправления, служащий и т.п.) всегда действует юридически-властно.

4. Эти отношения могут возникать по инициативе любой из сторон, но согласие второй стороны не обязательно.

5. Споры, возникающие из данных отношений, разрешаются, как правило, в административном, то есть, внесудебном порядке.

6. В случае нарушения одной из сторон требований административно-правовых норм она несет ответственность не перед другой стороной, а перед государством в лице его уполномоченных органов.

Реализация норм административного права - практическое использование содержащихся в них правил поведения в целях регулирования управленческих отношений.

Формы реализации: исполнение, применение (основные способы) и соблюдение и использование.

Субъект – управляемый орган государственной власти, орган местного самоуправления, предприятие, учреждение, организация,  должностные лица, физические лицо.

Объект – это то, на что направлено управляющее действие субъекта.

К субъектам АП относятся граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства, Президент РФ, президенты субъектов РФ, федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ, государственные служащие, предприятия, учреждения, организации независимо от организационных форм и форм собственности, общественные объединения, религиозные организации, органы местного самоуправления.

Субъекты объединены тем, что все они обладают особым юридическим качеством – административной правоспособностью, т.е. способностью приобретать соответствующий комплекс юридических прав и обязанностей административно-правового характера и нести ответственность за их реализацию.

Субъекты административного права могут стать субъектами административно-правовых отношений при наличии трёх составляющих:

1. Должна быть административно-правовая норма, регулирующая права и обязанности сторон административно-правовых отношений;

2. Если имеются все основания для возникновения, изменения и прекращения правоотношений (юридический факт);

3. Наличие административной право- и дееспособности субъектов административно-правовых отношений.

Административная правоспособность – это способность иметь права и обязанности, закреплённые нормами административного права.

Административная дееспособность – это способность лица своими действиями осуществлять права, выполнять обязанности, предусмотренные административно-правовыми норами, и нести ответственность в соответствии с этими нормами.

Субъекты могут быть индивидуальными и коллективными.

Кодекс РФ об административных правонарушениях

По своей структуре Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях состоит из пяти разделов:

- Раздел I "Общие положения" (ст.ст. 1.1-4.7.), включающий в себя четыре главы:

1."Задачи и принципы законодательства об административных правонарушениях" (ст.ст. 1.1-1.8.),

2."Административное правонарушение и административная ответственность" (ст.ст. 2.1-2.10.),

3. "Административное наказание" (ст.ст. 3.1-3.12),

4. "Назначение административного наказания" (ст.ст. 4.1-4.7.);

- Раздел II "Особенная часть" (ст.ст. 5.1-21.7.), включающий в себя семнадцать глав:

5. "Административные правонарушения, посягающие на права граждан" (ст.ст. 5.1-5.56.),

6. "Административные правонарушения, посягающие на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность" (ст.ст. 6.1-6.15.),

7. "Административные правонарушения в области охраны собственности" (ст.ст. 7.1-7.33.),

8. "Административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования" (ст.ст. 8.1-8.41);

9. "Административные правонарушения в промышленности, строительстве и энергетике" (ст.ст. 9.1-9.14.),

10. "Административные правонарушения в сельском хозяйстве, ветеринарии и мелиорации земель" (ст.ст. 10.1-10.14.),

11. "Административные правонарушения на транспорте" (ст.ст. 11.1-11.29.),

12. "Административные правонарушения в области дорожного движения" (ст.ст. 12.1-12.37.),

13. "Административные правонарушения в области связи и информации" (ст.ст. 13.1-13.25.),

14."Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности" (ст.ст. 14.1-14.34.),

15. "Административные правонарушения в области финансов, налогов и сборов, рынка ценных бумаг (ст.ст. 15.1-15.31.),

16. "Административные правонарушения в области таможенного дела (нарушения таможенных правил)" (ст.ст. 16.1-16.23.),

17. "Административные правонарушения, посягающие на институты государственной власти" (ст.ст. 17.1-17.15.),

18. "Административные правонарушения в области защиты Государственной границы Российской Федерации и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации (ст.ст. 18.1-18.17.),

19. "Административные правонарушения против порядка управления" (ст.ст. 19.1-19.29.),

20. "Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность" (ст.ст. 20.1-20.29),

21. "Административные правонарушения в области воинского учета" (ст.ст. 21.1-21.7.);

- Раздел III "Судьи, органы, должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях" (ст.ст. 22.1-23.68.), включающий в себя две главы:

22. "Общие положения" (ст.ст. 22.1-22.3.),

23. "Судьи, органы, должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях" (ст.ст. 23.1-23.69.);

- Раздел IV "Производство по делам об административных правонарушениях" (ст.ст. 24.1-30.11), включающий в себя семь глав:

24. "Общие положения" (ст.ст. 24.1-24.7.),

25. "Участники производства по делам об административных правонарушениях, их права и обязанности" (ст.ст. 25.1-25.14.),

26. "Предмет доказывания. Доказательства. Оценка доказательств" (ст.ст. 26.1-26.11),

27. "Применение мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях" (ст.ст. 27.1-27.17.),

28. "Возбуждение дела об административном правонарушении" (ст.ст. 28.1-28.9.),

29. "Рассмотрение дела об административном правонарушении" (ст.ст. 29.1-29.13.),

30. "Пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях" (ст.ст. 30.1-30.19.);

- Раздел V "Исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях" (ст.ст. 31.1-32.12), включающий в себя две главы:

31. "Общие положения" (ст.ст. 31.1-31.11),

32."Порядок исполнения отдельных видов административных наказаний" (ст.ст. 32.1-32.12).

Система государственной власти

        В Конституции РФ толкование термина  исполнительная власть  не содержится. В ней лишь определено, что исполнительную власть осуществляет Правительство РФ, т.е. определён государственный орган, который в соответствии с конституционными полномочиями и ФКЗ «О Правительстве РФ» осуществляет исполнительную власть.

Исполнительная власть в РФ заключается в реализации Конституции РФ, федеральных конституционных законов и федеральных законов соответствующими государственными органами.

Правительство — орган исполнительной власти общей компетенции Российской Федерации (Правительство РФ), республик, входящих в состав России, некоторых других субъектов Федерации.

Кабинет министров — название правительства в некоторых республиках, входящих в состав России (например, в Республике Татарстан, Чувашской Республике).

Министерство — орган исполнительной власти Российской Федерации, республик, входящих в состав Российской Федерации.

Государственный комитет — орган исполнительной власти отраслевой или межотраслевой компетенции во многих республиках, входящих в состав Российской Федерации. Их существование наряду с министерствами предусмотрено конституциями некоторых республик (Башкортостан, Карелии, Кабардино-Балкарии, Татарстан и др.).

Комитет — орган исполнительной власти отраслевой или межотраслевой компетенции субъектов Российской Федерации, как правило, не являющихся республиками (например, Комитет по культуре города Москвы).

Администрация — орган исполнительной власти общей компетенции краев, областей, автономной области, автономных округов. Администрация состоит из отраслевых и функциональных структурных  подразделений и возглавляется главой администрации, а в ряде краев  и областей — губернатором.

Мэрия — орган исполнительной власти общей компетенции в городах федерального значения, возглавляемый в Москве мэром, в Санкт-Петербурге — губернатором.

 Департамент, главное управление, управление, служба, отдел являются подразделениями отраслевой, иногда межотраслевой, специальной компетенции, когда входят в структуру Аппарата Правительства Российской Федерации, правительств (аппаратов правительств) или  администраций субъектов Федерации

Секретариат организационно обеспечивает деятельность руководителей органов исполнительной власти и руководителей их аппаратов.

Принципы государственного управления

1. Принцип федерализма в системе органов исполнительной власти обусловлен государственным устройством России. В структурном плане он проявляется в том, что в общую систему этих органов входят:

а) федеральные органы исполнительной власти;

б) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации — республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов.

2. Принцип сочетания централизации и децентрализации.

3. Принцип законности.

Черты исполнительной власти

1)  Исполнительная власть – относительно самостоятельная ветвь единой государственной власти.

2)     Исполнительная власть – вид государственной власти.

Это означает:

- акты обязательны для всех;

- их исполнение обеспечивается государственным принуждением;

- осуществляется уполномоченными субъектами государства;

- в формах, опосредованных правом и установленных государством.

3)  Главное предназначение, цель – это исполнение (реализация) законов, иных нормативных актов.

4)    Универсальный характер деятельности во времени и в пространстве.

5)   Исполнительная власть распространяется почти на все сферы и уровни общественной жизни.

6)      Непрерывность функционирования.

7)      Предметный характер деятельности – наличие ресурсов, объектов управления, всего, что требуется для организации исполнения законов.

8)      Подзаконный характер.

9)      Наличие внутриорганизационной управленческой деятельности.

10)    Специальные формы и методы деятельности (процедуры, акты).

11)    Наличие специального профессионального аппарата – государственных служащих.

12)    Содержание исполнительной власти образует система определенных функций.

Административно-правовой статус органов исполнительной власти характеризует их положение в системе исполнительной власти при осуществлении государственного управления.

Система органов исполнительной власти в РФ

Согласно статье 77 Конституции РФ все органы исполнительной власти делятся на федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. При этом в соответствии со статьей 78 федеральные органы  исполнительной власти для осуществления своих полномочий могут создавать свои территориальные органы.

Система органов исполнительной власти в РФ включает два уровня:

1) федеральные органы исполнительной власти РФ,

2) органы исполнительной власти субъектов РФ.

1. Федеральные органы исполнительной власти:

- Правительство РФ, федеральные министерства,

- федеральные службы, федеральные агентства.

В последнее время учреждено несколько государственных комитетов со специальным характером компетенции.

  1.  Органы исполнительной власти субъектов РФ.
  2.  Органы исполнительной власти муниципальных образований, местные органы федеральных органов и органов субъектов РФ.

Федеральные органы исполнительной власти:

а) федеральные министерства,

б) службы,

в) агентства.

2. Административно-правовой механизм регулирования общественных отношений

Государственная служба определяется как профессиональная деятельность по обеспечению исполнения полномочий:

- Российской Федерации;

- федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов;

- субъектов  Российской Федерации;

- органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов субъектов Российской Федерации;

- лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов;

- лиц, замещающих должности, устанавливаемые конституциями, уставами, законами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации.

Под государственным органом понимается:

- составная часть государственного аппарата, образуемая в установленном законом порядке;

- часть органов, наделенных государственными полномочиями, необходимыми для осуществления функций государственной власти.

Каждый государственный орган уполномочен Российским государством осуществлять строго определенные задачи и функции. В этих целях государство наделяет свои органы властными полномочиями.

Государственная служба осуществляется в аппаратах органов представительной и судебной властей, в органах исполнительной власти, а также в иных государственных органах, реализующих от имени государства его цели и функции и отнесенных актами законодательства Российской Федерации и ее субъектов к государственной службе.

Основными принципами построения и функционирования системы государственной службы являются:

1. Принцип федерализма, обеспечивающий:

- единство системы государственной службы;

- соблюдение конституционного разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов.

2. Законность

3. Принцип приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственное действие, обязательность их признания, соблюдения и защиты.

4. Принцип равного доступа к государственной службе.

5. Принцип единства правовых и организационных основ государственной службы, предполагающее законодательное закрепление единого подхода к организации государственной службы.

6. Взаимосвязь государственной службы и муниципальной службы

7. Принцип открытости государственной службы и ее доступность общественному контролю, объективное информирование общества о деятельности государственных служащих.

8. Принцип профессионализма и компетентности государственных служащих.

9. Защита государственных служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную деятельность как государственных органов и должностных лиц, так и физических и юридических лиц.

Функции государственной службы

Функции государства - это определяемые конкретно-историческими условиями существования государства основные направления его деятельности по управлению делами общества, осуществляемой в присущих именно данному типу государства формах и с помощью специфических методов.

Под функциями государственной службы понимаются самостоятельные и относительно обособленные основные виды государственно-служебных действий.

1. Правоприменительная функция. Это реальное претворение в жизнь Конституции РФ, законов и иных нормативных правовых актов государства. Эта функция осуществляется посредством фактического исполнения государственных должностей государственной службы и принятия актов управления об исполнении законов.

2. Правотворческая функция. Это разработка и принятие нормативных правовых актов. «Нормотворческая функция» государственной службы выражается в законопроектной деятельности, а также в экспертной, аналитической, справочной работе государственных служащих в процессе подготовки законопроектов.

3. Правозащитная функция. Это обеспечение прав и свобод гражданина. Государственная служба призвана обслуживать потребности и интересы граждан, повышать действенность правовой защиты личности, применять меры государственного принуждения в установленных законом случаях.

4. Регулирующая функция. Это разработка и реализация государственной политики во всех областях жизни общества.

5. Организационная функция. Государственная служба призвана обеспечивать координацию и упорядочение деятельности государственных органов, объединяя их в единый государственный аппарат легитимной государственной власти.

В совокупности перечисленные функции характеризуют сущность государственной службы. Все функции государственной службы реализуются в публично-правовой форме.

Формы осуществления исполнительной власти

Форма деятельности органов исполнительной власти (форма осуществления исполнительной власти) - это ее практическое выражение в конкретных действиях органов исполнительной власти и других субъектов управления.

Классификация форм государственно-управленческой деятельности:

- установление норм права или принятие нормативных актов;

- применение норм права, или издание индивидуальных актов;

- осуществление организационных мероприятий;

- осуществление материально-технических операций.

Правовые акты государственного управления

Правовой акт управления - это подзаконное, официальное, односторонне-властное решение (волеизъявление), принятое органом исполнительной власти (или иным субъектом государственного управления), в установленном порядке в пределах своей компетенции, облеченное в предусмотренную законом форму и порождающее юридические последствия.

Требования, предъявляемые к правовым актам государственного управления:

1. Общие требования законности включают в себя следующие условия

каждый акт должен быть издан полномочным органом,

- данный акт принят по вопросу, отнесенному к его ведению,

- он вообще имеет право принимать акты,

- акт издан в пределах, предоставленных органу.

2. Специальные требования - срок, согласование, последующее утверждение, регистрация, опубликование.

Убеждение и принуждение в административном праве

Метод убеждения – основной метод, принуждения – вспомогательный метод управления.

Метод принуждения является не просто вспомогательным по отношению к методу убеждения, он может и должен быть применен только после применения методов убеждения, разъяснения, воспитания и т.д.

Особенные признаки государственного принуждения.

1. Государственное принуждение является вспомогательным по отношению к государственному убеждению методом, поэтому оно выполняет ограниченный круг задач, а именно, не организацию государственного управления вообще, а лишь обеспечение исполнения воли государства при отсутствии добровольного исполнения его предписаний;

2.  Персонифицирование (индивидуализация);

3. Средство самозащиты общества, способ охраны его ценностей, главной из которых является состояние социальной упорядоченности.

4. Четкая регламентпция правовыми нормами.

Виды мер административного принуждения

1) Административно-предупредительные меры. Применение принудительных средств законодательство связывает, как правило, с фактом нарушения лицом возложенных на него правовых обязанностей;

2) Меры административного пресечения. Суть подобных мер      состоит в принудительном прекращении противоправных действий (деятельности) граждан, должностных лиц, предприятий, учреждений и организаций, нарушающих установленный порядок;

3) Меры административной ответственности;

4) Меры административно-процессуального обеспечения. Это:

- доставление – кратковременное ограничение свободы(ст. 27.2 КоАП;

- принудительное препровождение физического лица в целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, если составление протокола является обязательным.;

- административное задержание применяется с целью пресечения, прекращения административного правонарушения, когда исчерпаны другие меры воздействия в отношении нарушителя;

- личный досмотр;

- досмотр вещей и документов (ст. 27.7 КоАП). Сущность административного досмотра состоит в принудительном обследовании гражданина либо его имущества с целью обнаружения и изъятия документов, вещей и других предметов, явившихся орудием совершения или непосредственным объектом правонарушения. Личный досмотр и досмотр вещей производится также в целях выявления и пресечения административных нарушений, когда исчерпаны другие меры воздействия;

-  составления протокола об административном правонарушении;

- установления личности;

- обеспечения своевременного и правильного рассмотрения административных дел;

- осмотр помещений и территорий (юридических лиц);

- досмотр транспортного средства;

-  оценка стоимости вещей;

-  задержание транспортного средства (это запрещение эксплуатации с помещением его на специально охраняемую стоянку, определенную органами местного самоуправления;

- отстранение от управления (запрещение лицу осуществлять действия, которыми транспортное средство может быть приведено в движение.);

-  медицинское освидетельствование (м.о. на состояние опьянения и оформление его результатов осуществляются в порядке, установленном Правительством РФ. Акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения прилагается к соответствующему протоколу);

- арест товаров. Арест товаров, транспортных средств и иных вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, заключается в составлении описи названных предметов с объявлением лицу, в отношении которого предусмотрена данная мера, либо его законному представителю о запрете распоряжаться, а если необходимо, то и пользоваться ими;

- привод.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

42745. Изучение работы жидкостного U – образного манометра и комплекта приборов для измерения давления пневматической ветви ГСП 365 KB
  В процессе выполнения лабораторной работы студенты закрепляют знания по разделам Измерение давления и Дистанционная передача сигнала теоретического курса Технологические измерения и приборы; студенты знакомятся с принципом действия устройством измерительного пневматического преобразователя разности давления 13ДД11 в комплекте с вторичным прибором РПВ4. Величина давления контролируется по Uобразному манометру. измеряем давление на выходе из измерительного преобразователя 13ДД11 по образцовому...
42746. Изучение конструкции и поверки измерительного преобразователя давления типа «Сапфир – 22ДИ» 44 KB
  Цель работы ознакомиться с принципом действия и конструкцией измерительного преобразователя типа Сапфир22ДИ; выполнить проверку измерительного преобразователя типа Сапфир22ДИ; приобрести навыки в определении давления при помощи измерительных преобразователей типа Сапфир. Стенды предназначены для проведения лабораторных работ по поверке автоматического миллиамперметра КСУ2 в комплекте с преобразователем давления Сапфир22ДИ. На втором стенде установлены автоматический миллиамперметр КСУ2 клеммы...
42747. Определение скорости движения тела в жидкости на примере осаждения твердой частицы в неподвижной среде под действием силы тяжести 78 KB
  Скорость такого равномерного движения частицы в среде называют скоростью осаждения. ОПИСАНИЕ УСТАНОВКИ: Лабораторная установка для определения скорости осаждения частиц состоит из стеклянного цилиндра рис. Установка снабжена микрометром для определения диаметра шариков ареометром для определения удельного веса глицерина секундомером для замера времени осаждения шариков на пути между метками на цилиндре.
42748. Проектирование цеха по производству специальных красных вин 1.17 MB
  Современное оборудование позволяет перерабатывать виноград в щадящих режимах, не разрушая семян и кожицу ягод, предварительно отделив гребни. Это дает возможность вырабатывать легкие вина с великолепным вкусом, без внесения в него вредных тонов.
42750. Организация текста внутри HTML-документов с помощью таблиц 94.5 KB
  Организация текста внутри HTMLдокументов с помощью таблиц Элементы HTML для построения таблиц Для создания таблицы используется элемент TBLE. Атрибут border в открывающем теге TBLE делает видимой рамку таблицы и сетку разделяющую строки и столбцы. Между открывающим TBLE и закрывающим TBLE тегами для построения таблицы размещаются парные теги следующих элементов: 1. CPTION Текст отмеченный тегами CPTION и CPTION этого элемента выводится в виде заголовка таблицы.
42751. Изучение и исследование термоэлектрического метода измерения температур 99.5 KB
  При этом студенты овладевают методикой поверки автоматического потенциометра КСП4 в комплекте с образцовым потенциометром УПИП60М градуировки шкалы. магазин сопротивлений R4 R10 и клеммы для подключения образцового потенциометра УПИП60М. Поверка автоматического потенциометра КСП4. Для поверки градуировки шкалы автоматического потенциометра КСП4 собирают схему по рисунку.
42752. Потери напора по длине в круглой трубе 273 KB
  Цель работы экспериментальная иллюстрация формулы ДарсиВейсбаха определяющей связь потерь механической энергии потока жидкости по длине трубы с параметрами трубы и течения: 1 где hдл потери напора на трение подлине м; L длина опытного участка трубы м; d диаметр тубы м; V средняя скорость потока м с; скоростной напор в живом сечении трубы м; λ гидравлический коэффициент трения коэффициент Дарси. м3 с м3 с 1 65 000003 78 0000092 82 000037 0000492 2 62 0000029 80 0000095 0000124 3 16...
42753. Исследование трехфазного асинхронного двигателя методом непосредственной нагрузки 71 KB
  Исследование трехфазного асинхронного двигателя методом непосредственной нагрузки. Цель: Ознакомиться с конструкцией асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором. Произвести испытание асинхронного двигателя под нагрузкой научиться снимать её рабочие характеристики. Ход работы: Теоретический материал: А Асинхронный двигатель это двигатель переменного тока у которого Б Относительное отставание скорости ротора от поля статора называется В Вращающий момент асинхронного двигателя зависит от Г Почему клемму напряжения...