96546

Влияние состояния поверхности на величину предела выносливости

Лекция

Производство и промышленные технологии

Состояние поверхности учитывается с помощью коэффициента качества поверхности - коэффициент качества поверхности; - предел выносливости материала образца с заданным состоянием поверхности при симметричном цикле; - предел выносливости полированного образца.

Русский

2015-10-07

125.91 KB

0 чел.

4

ЛЕКЦИЯ №21 часть 2

Б) Влияние состояния поверхности на величину предела выносливости.

С улучшением состояния поверхности детали величина предела выносливости увеличивается.

Состояние поверхности учитывается с помощью коэффициента качества поверхности

 - коэффициент качества поверхности;

   - предел выносливости материала образца с заданным состоянием поверхности при симметричном цикле;

 - предел выносливости полированного образца.

Значение    приводится в справочной литературе.

В) Влияние абсолютных размеров детали на величину предела выносливости материала.

С увеличением абсолютных размеров детали величина предела выносливости материала уменьшается.

Влияние размеров детали учитывается c помощью масштабного коэффициента

- масштабный коэффициент;

   - предел выносливости материала образца с заданными размерами;

 - приводится в справочной литературе.

Определение коэффициентов запаса усталостной прочности

Расчет детали на усталостную прочность является проверочным. Предварительно размер детали устанавливается из обычного статического расчета. Затем устанавливается коэффициент запаса по усталостной прочности детали и сопоставляется с нормативным коэффициентом запаса.

Определение коэффициента запаса усталостной прочности при асимметричном цикле и одноосном напряженном состоянии

Вначале определим коэффициент запаса усталостной прочности образца, используя схематизированную диаграмму предельных амплитуд

Знаем, что       (коэффициент чувствительности материала к асимметрии цикла)

– коэффициент запаса усталостной прочности для образца.

При определении коэффициента запаса усталостной прочности детали вводятся поправочные коэффициенты   , ,

В частном случае при симметричном цикле и одноосном состоянии

Определение коэффициента запаса усталостной прочности при ассиметричном цикле и сложном напряженном состоянии

Ограничимся рассмотрением случая изгиба с кручением или кручения с растяжением

Коэффициент запаса определяется эмпирической формулой:

где

- общий коэффициент запаса усталостной прочности;

- коэффициент запаса усталостной прочности по нормальным напряжениям;

- коэффициент запаса усталостной прочности по касательным напряжениям.

Численные примеры

Пример 1.

Стержень круглого поперечного сечения подвергается действию осевой знакопеременной силы

;   

               

Вал тщательно полирован. Определить коэффициент запаса по усталостной прочности и по текучести.

Решение.

  1.  Параметры цикла

  1.  Определяем коэффициент концентрации напряжений (по табл. «Справочная механика», с.10)

при     

  1.  Определяем коэффициент состояния качества поверхности . Поскольку поверхность гладкая полированная  . Иначе можно воспользоваться табл. 38 с.16.

  1.  Определяем масштабный коэффициент

    d=30мм,   поверхность гладкая полированная,   

    По таблице 39 с.16 имеем  =0,92.

  1.  Коэффициент запаса по усталостной прочности


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

83985. Русская литература XIX века 59.5 KB
  Цели урока: Образовательные: повторение и обобщение изученного в разделе; закрепление полученных знаний. Развивающие: развитие творческого мышления, памяти, речи, внимания учащихся. Воспитательные: формирование чувства ответственности, сотрудничества, общительности, коммуникативных навыков.
83986. Наволочка с клапаном. Швы, используемые при фабричном пошиве бельевого изделия 21.21 KB
  Прежде чем начать урок я хочу вас познакомить с табелем в котором буду отмечать при помощи кружков вашу работу устные ответы а также вашу практическую работу Табель контроль Моя оценка пример Ф. Учитель Сегодня на уроке мы обобщим знания о постельном белье.
83987. Наследники славы дедов, отцов и старших братьев 105 KB
  Межпредметные связи: История Великие полководцы России История Великой Отечественной войны; Историческое краеведение Родной край связь истории страны с историей Калужского края Дзержинского района; ИВТ компьютерные проекты Патриоты Отечества От Кремля до...
83988. Закріплення навичок правопису власних і загальних іменників 172.5 KB
  Мета. Закріплювати навички правопису власних і загальних іменників, спонукати учнів вживати у мовленні нові мовознавчі терміни, розвивати пізнавальні інтереси, виховувати патріотичні почуття, любов і повагу до української мови.
83989. Узагальнення знань про частини мови 107 KB
  Загальнопізнавальні цілі: Повторити й узагальнити знання учнів про вивчені частини мови шляхом долання цікавих перешкод вирішення цікавих завдань. Вибирає частини мови. Знайдіть іменники Доберіть прикметник до іменника Визначте дієслова Розуміння Розрізняє суттєве у частинах мови.
83990. Слова, близькі за значенням (синоніми) 111 KB
  Мета: формувати поняття синоніми та їх значення у мові; розвивати мовне чуття, інтерес до мови; збагачувати мовлення виражальними засобами. Обладнання: малюнок дівчини-осені; листочки; індивідуальні карточки.
83991. Часи дієслів 659 KB
  Мета: Удосконалювати вміння та навички учнів розрізняти дієслова теперішнього, минулого і майбутнього часів; розвивати інтелектуальні здібності учнів, уяву, мислення, пам’яті, мовлення учнів, вміння послідовно висловлювати свої думки; формувати навички співпраці, розвивати комунікативні...
83992. Змінювання іменників за числами. Спостереження за іменниками, які вживаються тільки в однині або у множині 117 KB
  Мета: ознайомити учнів з новими поняттями число іменників однина множина; формувати нові мовні знання вміння навички; навчати практично утворювати форми однини множини в українській мові визначати число іменників; розвивати образне мислення креативне мовлення пам’ять пізнавальну активність...
83993. Розділові знаки в кінці речень 51.5 KB
  Мета: актуалізувати знання про речення одержані на уроках російської мови вчити правильно визначати складати й читати речення розповідні питальні спонукальні та позначати їх на письмі відповідними розділовими знаками; закріплювати орфографічні навички учнів розвивати мислення та мовлення...