96546

Влияние состояния поверхности на величину предела выносливости

Лекция

Производство и промышленные технологии

Состояние поверхности учитывается с помощью коэффициента качества поверхности - коэффициент качества поверхности; - предел выносливости материала образца с заданным состоянием поверхности при симметричном цикле; - предел выносливости полированного образца.

Русский

2015-10-07

125.91 KB

0 чел.

4

ЛЕКЦИЯ №21 часть 2

Б) Влияние состояния поверхности на величину предела выносливости.

С улучшением состояния поверхности детали величина предела выносливости увеличивается.

Состояние поверхности учитывается с помощью коэффициента качества поверхности

 - коэффициент качества поверхности;

   - предел выносливости материала образца с заданным состоянием поверхности при симметричном цикле;

 - предел выносливости полированного образца.

Значение    приводится в справочной литературе.

В) Влияние абсолютных размеров детали на величину предела выносливости материала.

С увеличением абсолютных размеров детали величина предела выносливости материала уменьшается.

Влияние размеров детали учитывается c помощью масштабного коэффициента

- масштабный коэффициент;

   - предел выносливости материала образца с заданными размерами;

 - приводится в справочной литературе.

Определение коэффициентов запаса усталостной прочности

Расчет детали на усталостную прочность является проверочным. Предварительно размер детали устанавливается из обычного статического расчета. Затем устанавливается коэффициент запаса по усталостной прочности детали и сопоставляется с нормативным коэффициентом запаса.

Определение коэффициента запаса усталостной прочности при асимметричном цикле и одноосном напряженном состоянии

Вначале определим коэффициент запаса усталостной прочности образца, используя схематизированную диаграмму предельных амплитуд

Знаем, что       (коэффициент чувствительности материала к асимметрии цикла)

– коэффициент запаса усталостной прочности для образца.

При определении коэффициента запаса усталостной прочности детали вводятся поправочные коэффициенты   , ,

В частном случае при симметричном цикле и одноосном состоянии

Определение коэффициента запаса усталостной прочности при ассиметричном цикле и сложном напряженном состоянии

Ограничимся рассмотрением случая изгиба с кручением или кручения с растяжением

Коэффициент запаса определяется эмпирической формулой:

где

- общий коэффициент запаса усталостной прочности;

- коэффициент запаса усталостной прочности по нормальным напряжениям;

- коэффициент запаса усталостной прочности по касательным напряжениям.

Численные примеры

Пример 1.

Стержень круглого поперечного сечения подвергается действию осевой знакопеременной силы

;   

               

Вал тщательно полирован. Определить коэффициент запаса по усталостной прочности и по текучести.

Решение.

  1.  Параметры цикла

  1.  Определяем коэффициент концентрации напряжений (по табл. «Справочная механика», с.10)

при     

  1.  Определяем коэффициент состояния качества поверхности . Поскольку поверхность гладкая полированная  . Иначе можно воспользоваться табл. 38 с.16.

  1.  Определяем масштабный коэффициент

    d=30мм,   поверхность гладкая полированная,   

    По таблице 39 с.16 имеем  =0,92.

  1.  Коэффициент запаса по усталостной прочности


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

30260. Первый этап формирования литературоведческой науки: от античности до средневековья 125 KB
  Исторический взгляд на поэтику стал возможен после того как сложилось понятие всемирной литературы ввел Гэте. развития человечества которым в свою очередь обусловлено единство развития литературы. Далее у Чернец идет про литературную критику теорию и историю литературы т. региональная и национальная специфика литературы.
30261. Второй этап формирования литературоведческой науки: средневековье, схоластический 28 KB
  Для схоластики характерно использование философского мето да. Од нако такая общая оценка средневековой схоластики была бы оши бочной. Общая оценка схоластики часто испытывала влияние критики со стороны гуманизма и Реформации. Появлению и развитию схоластики в первую очередь способствовали два фактора: обновление церкви которое среди прочего выражалось в реформе монашества движение Клюни а также усилившаяся к тому времени взаимосвязь между философским образованием и богословием.
30262. Филология как наука. Вспомогательные литературоведческие дисциплины 25 KB
  Аристотель был первым кто попытался их систематизировать в своей книге первый дал теорию жанров и теорию родов литературы эпос драма лирика. Современное литературоведение состоит из: теории литературы истории литературы литературной критики. Теория литературы изучает общие закономерности литературного процесса литературу как форму общественного сознания литературные произведения как единое целое специфику взаимоотношений автора произведения и читателя. Теория литературы взаимодействует с другими литературоведческими дисциплинами а...
30263. Понятие об уровнях текста 23.5 KB
  Первый верхний уровень идейнообразный. Второй уровень средний стилистический. Третий уровень нижний фонический звуковой. Нижний звуковой уровень мы воспринимаем слухом: чтобы уловить в стихотворении хореический ритм или аллитерацию на р нет даже надобности знать язык на котором оно написано это и так слышно.
30264. Языковой уровень текста. Лингвистический анализ художественного текста 26 KB
  Языковой уровень текста. Лингвистический анализ художественного текста Лингвистический анализ текста как искусство постижения многогранности слова и проникновения в духовный мир произведения Изучение литературы нельзя считать процессом направленным только на получение специфических знаний воспитание души и расширение читательского кругозора это прежде всего проникновение в глубины и восхождение к высотам Языка âодного из самых великих творений человечестваâ. Лингвистический анализ художественного текста это фундамент его...
30265. Образный уровень текста. Поэтическая лексика, её художественные функции 23 KB
  Поэтическая лексика её художественные функции Слова образность образный используются в стилистике в разных значениях. Образность в широком смысле этого слова как живость наглядность красочность изображения неотъемлемый признак всякого вида искусства форма осознания действительности с позиций какогото эстетического идеала образность речи частное ее проявление. Стилистика рассматривает образность речи как особую стилевую черту которая получает наиболее полное выражение в языке художественной литературы.
30266. Характерологический уровень текста. Способы психологической характеристики персонажа: портретная, речевая характеристика 23.5 KB
  Способы психологической характеристики персонажа: портретная речевая характеристика ПОРТРЕТ в литературе описание внешнего облика персонажа лица фигуры мимики одежды один из способов его характеристики. Место портрета в произведении равно как и способы его создания менялось. В фольклоре в античной и средневековой литературе где индивидуальное начало было выражено довольно слабо портретные характеристики либо вовсе отсутствовали либо сводились к предельно обобщённым описаниям и устойчивым эпитетам которые прямо соответствовали...
30267. Характерологический уровень текста. Способы психологической характеристики персонажа: характеристика через биографию, через художественную деталь, через точку зрения других персонажей и др 23 KB
  Образ героя художественного произведения складывается из множества факторов это и характер и внешность и профессия и увлечения и круг знакомств и отношение к себе и окружающим. Один из главных речь персонажа в полной мере раскрывающая и внутренний мир и образ жизни.Характеризующая чтобы лучше раскрыть образ героя его индивидуальность подчеркнуть какието черты характера или принадлежность к определенной группе профессиональной этнической социальной особенности воспитания.Выделительная чтобы сделать образ запоминающимся...
30268. Сюжетно-композиционный уровень текста. Сюжет. Мотив. Фабула 35.5 KB
  Сюжет. Фабула Сюжет то что происходит в произведении; система основных событий и конфликтов система событий художественного произведения раскрывающая характеры героев и способствующая наиболее полному выражению идейного содержания. Система событий единство развивающееся во времени а движущей силой сюжета является конфликт. Сюжет может излагаться: в прямой хронологической последовательности событий; с отступлениями в прошлое ретроспективами и экскурсами в будущее; в преднамеренно измененной последовательности.