96550

Научная основа прогнозирования и планирования торговли

Лекция

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Сущность и цели планирования. Система планирования которая используется в экономически развитых странах разнообразна. При определённом сходстве систем планирования одинаковых условий их реализации достичь практически невозможно.

Русский

2015-10-07

51.08 KB

0 чел.

Тема 5: Научная основа прогнозирования и планирования торговли.

  1.  Сущность и цели планирования.

Планирование как одна из общих функций управления присуща всем развитым странам вне зависимости от сущности общественного строя. Благодаря использованию одновременно 2-х механизмов организации в экономически развитых странах обеспечивается высокий уровень прямой и обратной связи экономических процессов.

Рынок как основной механизм выполняющий функции связи производства с потреблением является непосредственным источником информации о требованиях. План может предшествовать получению этой информации, опережать её или принимать вид стратегии, которые под влиянием рынка будут изменяться.

Следовательно будет правомерно рассматривать планирование как механизм координации на административной основе, а рынок – на экономической основе. Тогда логичным становится их взаимосвязь и взаимодополнение.

Рынок обеспечивает краткосрочное равновесие, а план – долгосрочное. Система планирования, которая используется в экономически развитых странах  разнообразна.

При определённом сходстве систем планирования одинаковых условий их реализации достичь практически невозможно. Для осознания сущности и значимости планирования необходимо рассмотрение и анализ его основных аспектов: Методологического и временного.

Методология планирования включает:

  1.  определение сущности понятия (сущность понятия включает раскрытие функций, форм, способов); определение методики определения показателей и их обоснования;
  2.  приоритеты и последовательность расчётов и обоснованность принятия решений
  3.  временной разрез, который нужно рассматривать в тесной связи с методологическим. Он связан с выбором планового горизонта, обеспечивающим непрерывность планирования.

Планирование – это деятельность в рамках которой имеет место развитие, а не просто деятельность результат которой может участвовать в развитии.

Планирование – это продуманное определение и систематизация факторов, способствующее успешной деятельности предприятия и связанное с выявлением и постановкой целей организации, выработкой политики, методов стратегии и тактики необходимых для их достижения.

Планирование – это процесс заблаговременного принятия и оценки взаимосвязанной совокупности решений в ситуации, когда предполагается, что желаемое состояние в будущем вряд ли наступит, если не принять специальных мер, и что, приняв соответствующие меры, можно увеличить вероятность благоприятного исхода.

Планирование – это научно обоснованная система мер, предусматривающая определение конкретных целей развития предприятия, способов и методов достижения этих целей, установление порядков и сроков выполнения необходимых для этого работ.

Планирование – непрерывный процесс, процесс выбора, принятия и оценки взаимосвязанной совокупности решений.

Планирование означает постоянный целенаправленный поиск альтернативных решений, а также их оценку и выбор предмета планирования основываясь на ожиданиях.

С помощью планирования организация, приспосабливая свои ресурсы к изменениям внутренних и внешних условий, борется с неопределённостью будущего, постоянно растущий вследствие усложнения социально-экономической жизни общества.

Планирование – это не дискретная деятельность с явным началом и концом. Системное мышление обеспечивает философское мировоззрение и методологические средства, которые помогают специалистам по планированию справляться со сложностью происходящих в обществе процессов.  

Вмешательство в систему может привести к потере творческого отношения деятельности и благоприятных возможностей. Увеличение сложности и скорости происходящих в обществе процессов всё более расширяет сферы, в которых возникает необходимость частичного или полного применения системы планирования.

В то же время разные цели планирования в разных странах, разное содержание процесса планирования приводят к различиям в содержании элементов и процессов планирования и их взаимосвязи. Опыт планирования показывает, что любое развитие противоречиво по своей сути и идёт оно через борьбу противоположностей.

Соотношение между планом и рынком никогда не придёт в равновесие иначе прекратится сам процесс развития. В экономической жизни любого общества должны присутствовать оба элемента. Соотношения должны быть оптимальными  и использоваться по ситуации.

  1.  Принципы планирования.

Центральное место среди  элементов планирования занимают принципы, поскольку они являются основополагающими элементами.

Есть основные принципы планирования:

  1.  Гибкость или адаптивность – это реакция на изменение условий в сторону приспособления.
  2.  Непрерывность – это внесение изменений в процесс реализации планов и его продления для обеспечения достижения намеченной цели.
  3.  Оптимальность – выбор из альтернативных вариантов развития того, который обеспечит максимальную эффективность работы экономического объекта.
  4.  Экономичность – это достижение поставленных целей наиболее рациональным способом с учётом всех расходов, непредвиденных ситуаций и неизбежных негативных последствий принимаемых решений.
  5.  Комплексность – это взаимосвязь всех элементов системы планирования.
  6.  Вариантность – рассмотрение возможных альтернатив развития для достижения поставленных целей.
  7.  Целенаправленность – разработка планов для достижения конечного числа намеченных целей.
  8.  Научность – это научное обоснование принятого варианта развития.

  1.  Участие – оказывает двоякое воздействие на методы и способы планирования. Он подразумевает, что никто не может эффективно планировать для других.
  2.  Непрерывность – ни один план не выполняется так, как ожидалось ввиду проявления событий, которые не были предусмотрены, поэтому результаты плана должны постоянно пересматриваться. По мере приближения к цели ценность её достижения меняется. Этот принцип есть неотъемлемая часть процесса планирования.
  3.  Принцип холизма – состоит из двух частей:

  1.  Принцип координации – устанавливает, что деятельность ни одной организации нельзя планировать эффективно, если делать это независимо от остальных единиц данного уровня.
  2.  Принцип интеграции устанавливает, что планирование, осуществляемое независимо на каждом уровне, не может быть столь же эффективным, как планирование взаимозависимости на всех уровнях.

Принцип холизма – чем больше элементов и уровней в системе, тем выгоднее планировать одновременно и во взаимозависимости.

Для достижения наибольшей эффективности при составлении плана нужно планировать в 2-х направлениях:

  1.  Прямом – рассматриваются текущие факторы и предположения, которые рождают некоторый логический исход. Они приводят к осмысленным сценариям.
  2.  Обратный процесс начинается со сценариев, а затем изучаются средства для реализации этих сценариев.

Есть 2 типа сценариев:

  1.  Исследовательский следует от настоящего к будущему.
  2.  Предваряющий – наоборот.

  1.  Виды планирования и система показателей, используемых при планировании.

В силу отдельных систем в этих сферах и различия в требуемом уровне детализации различают 3 философии планирования:

  1.  Формальное планирование – сужается область проблем для того, чтобы использовать количественные модели. Обоснованность плана опирается не на восприятие потенциальных пользователей, а скорее на его соответствие определённым критериям. Такие, как методологическая строгость, ясность…. Слабость этого подхода в не учёте человеческого фактора.
  2.  Инкрементальное планирование – использует качественные рассуждения для проведения модификаций существующих политик. По отношению к формальному оно выигрывает тем, что признаёт человеческие и политические суждения. Но практически отсутствует тщательно разработанные процедуры структурирования человеческих взаимодействий, решение проблем и разрешение конфликтов. Он бесполезен, когда возникает совершенно новая проблема.  
  3.  Системное – обосновывает подход, при котором проблемы планирования формулируются на языке множества участвующих сил и отношений между ними. В то время как формальное планирование ставит акцент на предсказание, а инкрементальное – на реакции. То при системном принимается неопределённость будущих действий.

Если взят за классификационный признак степень усилий , то:

  1.  Удовлетворенческий подход к планированию применяется теми организациями , перед которыми стоит задача выживания.
  2.  Адаптационный (ситуационный) позволяет принимать надёжные стабильные решения, адекватно реагирующие на изменения внутренней и внешней среды не допускающие снижение заданного уровня эффективности.
  3.  Оптимизационный создаётся оптимальный план развития организации.

В зависимости от уровня управления:

  1.  Макроуровень
  2.  Мезоуровень
  3.  Микроуровень.

По своему характеру планирование бывает директивным и индикативным (информационно ориентировочный характер).

Директивное планирование позволяет направить развитие экономики в русло целей и задач поставленных на макроуровне, но с использованием всего комплекса имеющихся методов. Используются кредитная, налоговая, инвестиционная политики. Также могут использоваться административные методы (контроль над финансовыми операциями, выдача производственных заданий, валютный контроль, приобретение пакетов акций или целых предприятий).

На микроуровне усиливается директивность планирования.

В зависимости от стадии общественного производства:

  1.  План производства
  2.  План распределения
  3.  План обмена.

По признаку  степени комплексности:

  1.  Общие планы
  2.  Специальные

По степени охвата планирования :

  1.  Общее
  2.  Частичное

По предмету планирование бывает:

  1.   Целевое
  2.  Программное
  3.  Планирование действий

С точки зрения длительности временного интервала :

  1.  Долгосрочный
  2.  Среднесрочный от 1 до 5
  3.  Краткосрочные

Постоянный пересмотр планов связан с весьма значительными расходами. Их следует оценивать с  точки зрения выгод от практических решений принимаемых на основе более точной информации.

Разработка скользящих планов и уход от фиксированности горизонта планирования означает переход к целевой направленности разработки планов.

Таким образом, разработка планов осуществляется для выполнения определённой цели. Этот подход наиболее полно реализован в системе стратегических и оперативных планов. В этом случае процесс планирования не является строго привязанным к продолжительности временного интервала, а связан с целями, для решения которых он и вырабатывается.

Задачей стратегического планирования является правильная и своевременная оценка возможных последствий перемен, происходящих в социальной, экономической, научно-технической областях, предвидении опасностей и возможностей, выработка стратегии фирмы, позволяющей справиться с опасностями и использовать возникающие новые возможности.

Разработка стратегического планирования включает:

  1.  Оценка ситуации
  2.  Формулирование целей
  3.  Выявление ограничений
  4.  Выбор стратегии.

Тактическое планирование призвано направлять текущую деятельность организации на достижение стратегических целей, выбирать оптимальные пути их достижения, обеспечивать работу структурных подразделений и создать основу для последующего контроля.

Оперативные – это планы конкретных действий, мероприятий, акций, направленных на достижение заданных целей.

Процесс планирования как таковой состоит из стадий, выступающих в качестве определенных проекций во времени:

  1.  Формулирование проблемы: определение системы опасности и возможности.
  2.  Планирование или постановка целей
  3.  Планирование средств достижения цели
  4.  Планирование ресурсов
  5.  Проектирование, внедрение и контроль. Именно такая последовательность стадий планирования не обязательна.

Ни одна из стадий не имеет завершения, и начинать можно в любом порядке. С этой точки зрения большую обоснованность имеет выделение определенных стадий без соблюдения жесткой их последовательности

  1.  Методы планирования и система показателей, используемых при планировании.

В тактике планирования используются различные методы. Метод – это совокупность конкретных способов и приемов составления плана.

Можно выделить методы:

  1.  Балансовый метод предполагает увязку взаимосвязанных показателей. В качестве наиболее распространенной выступает формула товарного баланса, в рамках которой выявляются запасы, поступление товаров, реализация и другие факторы. В практике планирования торговой деятельности широко используются как натуральные, так и нормативные

  1.  Технико-экономических расчетов основан на использовании в процессе планирования различных нормативов, норм, тарифов, ставок при расчете отдельных показателей плана. В практике планирования различают общие и отраслевые. Среди отраслевых выделяют запасы, оборачиваемость средств, нормы естественной убыли. К общим относят нормы амортизационных отчислений, лимиты, ставки налогов, нормативы отчислений в различные фонды.

  1.  Экономико-аналитический предполагает проведение анализа отчетных данных за предшествующие базисные периоды. Оценку достигнутого уровня показателей и уровня развития. За тем проводится экспертная оценка показателей.

  1.  Экономико-математический метод наиболее широко применяется в условиях стабильной экономической ситуации. Сущность в том, чтобы представить экономическую задачу в математической форме. Совокупность этих формул, характеризующих поставленную задачу, называют экономико-математической моделью: корреляцинно-регрессионная модель, теория игр.

  1.  Метод оптимизации плановых решений предполагает многовариантные расчеты планов и выбор из многих вариантов оптимального плана. Для применения этого метода необходимо иметь критерий оценки и выбора оптимального плана (см №6). Данный метод предполагает использование различных методов и моделей.

  1.  Программно-целевой на мезо уровне наиболее часто используется, или для решения задач, имеющих отраслевое или региональное решение. В основе этого метода лежит определение конечной цели развития, средств ее достижения путем составления программ.

Содержание планов хозяйственной деятельности характеризуется определенной системой показателей.

Требования:

  1.  Система показателей должна отражать основную цель, замыслы и задачи плана.
  2.  Она должна соответствовать видам и срокам планирования
  3.  Система показателей на уровне региона, отрасли должна быть единой для всех органов управления.

В процессе планирования используют показатели: натуральные и стоимостные, абсолютные и относительные, количественные и качественные, расчетные и утверждаемые.

Экономическая ситуация характеризуется высокой степенью неопределенности, которая связана с тем, что не применяются методы административно-командной системой, но еще не выработаны новые. В этих условиях торговым организациям важно видеть цели своего развития, уметь их количественно выразить, оценить и умело адаптироваться к изменениям внешнего весьма стабильного экономического решения. Перед каждой торговой организацией стоит проблема выработки новой системы планирования его деятельности и связанные с ней системы показателей. Поскольку и система планирования, и весь комплекс используемых показателей каждая торговая организация для себя сегодня определяет самостоятельно.

  1.  Предпосылки и информационная база для составления плана.

Большинство торговых организаций строит хозяйственную деятельность на основе планов, которые включают целый ряд разделов, которые содержат количественную характеристику деятельности торговой организации.

В качестве основных торговых планов выступают:

  1.  План розничного товарооборота предусматривает планирование общего объема продаж, планы в разрезе основных товарных групп, состав выручки. Также предусматривается величина товарных запасов, необходимых для товарооборота и выручки, и объем поступления товаров в торговую организацию.

Зн+П=Реализация+Впрочие(ест убыль)+ Запасы.

  1.  План материально-технической базы предусматривает вложение средств и направления их использования: расширение, реконструкция, техническое перевооружение, приобретение нового оборудования, строительство новых объектов

  1.  План по труду и зарплате предусматривает: численность работников, квалификационный состав, величина расходов на оплату труда, планируемый размер зарплаты
  2.  План расходов и затрат предусматривает расходы, связанные с закупкой, транспортировкой, упаковкой и их реализацией. Определяется общая сумма расходов и затрат, расходы в разрезе видов деятельности: расходы на реализацию, операционные расходы, внереализационные расходы; в разрезе структурных подразделений; в разрезе статей калькуляции.

Расходы определяются в сумме и в относительном выражении: уровень расходов=сумма расходов на реализацию/объем товарооборота*100

  1.  План доходов: в целом по предприятию, в разрезе видов деятельности: операционные, внереализационные; в разрезе структурных подразделений и в разрезе основных товарных групп.

Доходы планируются по сумме и по уровню(в числителе доходы, в знаменателе товарооборот*100

  1.  План по прибыли. П=Д-Р. Прибыль характеризует конечный результат деятельности любой торговой организации. Планируется прибыль в разрезе: по структурным подразделениям, в разрезе осуществляемых сделок, в абсолютных и относительных.

Рентабельность = прибыль от реализации/товарооборот*100. 

Статистика рассчитывает как отношение прибыли от реализации к себестоимости (покупная стоимость товара + прочие расходы).

Рентабельность можно измерять также к другим показателям: основным средствам, фондам, капиталу. План прибыли предусматривает и составление сметы по направлениям использования прибыли в планируемом периоде. Основные: социальное помощь, благотворительность, страховые взносы, финансирование реконструкции

  1.  Финансовый план предусматривает потребность организации в финансовых ресурсах для осуществления объема намеченной хозяйственной деятельности, а также источников покрытия этой потребности

  1.  Организация бизнес планирования в торговле.

Для обеспечения нормального функционирования систем  планирования необходим анализ и использование различных видов информации, которая должна быть полной и своевременной.

Для любого экономического объекта любая информация является внешней (экономическая деловая, рыночная) и внутренней (цели и задачи, направления дальнейшего развития, внутренние возможности и ограничения, экономический, технический и социальный уровень объекта).

Основой внутренней информационной системы является разнообразная информация о состоянии дел на самом предприятии и его окружении.

Информация в планировании играет весьма значительную роль, поскольку от нее зависит качество планирование (качество определяется соответствием реальным условиям экономической действительности). Потребители готовы платить за нее.

Потребительная стоимость информации определяется как разность между ожидаемой стоимостью положительного  результата хозяйственной деятельности, когда имеется полное информационное обеспечение, и ожиданием, когда эта информация не полная.

Обрабатывая имеющуюся информацию, следует иметь в виду, что информация должна быть полезной, если отвечает условиям и принципам:

  1.  Выявление информационных потребностей и способов выявления потребностей и способов наиболее эффективного их удовлетворения
  2.  Объективность отражения обращения, распределения и потребления, а также использование природных, трудовых, материальных и финансовых ресурсов.
  3.  Единство информации, поступающей из различных источников.
  4.  Устранение дублирования в первичной информации
  5.  Оперативность информации, которая может быть обеспечена применением новейших средств связи и использованием методов дистанционной передачи данных .
  6.  Всесторонняя разработка информация с использованием новейшей техники и выведением необходимых  показателей
  7.  Ограничение объемов информации и повышение коэффициента ее использования
  8.  Разработка программ, использование анализа первичной информации.

К учетным источникам информации относят:

  1.  бухгалтерский учет и отчетность
  2.  статистический учет и отчетность
  3.  оперативный учет и отчетность
  4.  выборочные учетные данные.

К не учетным источникам относят: 

  1.  материалы внутри ведомственной ревизии внешнего и внутреннего аудита,
  2.  материалы лабораторного и мониторного контроля,
  3.  материалы проверок налоговой службы,
  4.  материалы постоянно действующих производственных совещаний,
  5.  материалы собраний трудовых коллективов и акционеров,
  6.  материалы печати,
  7.  объяснительные,
  8.  докладные записки;
  9.  материалы, полученные в результате личных контактов.

Существует также множество нетрадиционных источников для планирования. В зарубежной практике многие организации прибегают к услугам организаций, выступающих в качестве поставщиков информации.

Выделяют:

  1.  Консультационные бюро, предоставляющие своим клиентам рекомендации по принципам и методологии проведения исследований
  2.  Фирмы, обеспечивающие определенные виды исследований.
  3.  Фирмы, выполняющие один из этапов исследования
  4.  Универсальные фирмы, выполняющие все виды и этапы анализа .

При задействовании внешних организации ряд исследований проводится самостоятельно. Это связано с необходимостью сохранения коммерческой тайны. Для современных условий характерно применение информации, основанной на использовании новейших технических средств и автоматизированной обработки цифровой и текстовой информации.

Внутрифирменная информационная система представляет собой совокупность информационных процессов для удовлетворения потребностей в информации на разных уровнях для принятия решений. Информационная система состоит из компонентов обработки информации, внутренних и внешних каналов ее передачи.

Исходной информацией могут выступать:

  1.  Договоры, заключенные с поставщиками, покупателями и заказчиками.
  2.  Прогнозные расчеты объема и структуры спроса на реализуемые товары, а также материалы  изучения конъюнктуры торговли
  3.  Экономические нормативы, доводимы е госорганами управления на основании которых рассчитываются отдельные показатели плана.
  4.  Анализ экономической ситуации и оценка влияния факторов внешней среды в планировании организации
  5.  Материалы экономического анализа достигнутых результатов и эффективности хозяйственной деятельности предприятия.

Экономический анализ является одной из важнейших предпосылок для составления плана.

Его задачами являются:

  1.  Изучение выполнения плановых показателей, а также динамики показателей
  2.  Оценка эффективности использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, а также определение резервов и путей повышения эффективности ХД.
  3.  Содействие обоснованию оптимальных управленческих решений на основе полученных в результате анализа показателей.

Для выполнения этих задач экономический анализ должен отвечать требованиям: систематичность, комплексность и действенность.

Используются методы:

  1.  Традиционные методы: метод сравнения, группировки, индексный, метод цепных подстановок, балансовый.
  2.  Графический
  3.  Экономико-математические
  4.  Экономико-статистические.

Для обоснованного применения количественных измерителей и анализа полученных зависимостей необходимо знать классификацию воздействующих факторов:

  1.  По степени воздействия на хд: основные и второстепенные
  2.  По степени воздействия: постоянные и временные
  3.  По степени количественного измерения: количественно измеримые, неподдающиеся измерению
  4.  По охвату действий: общие и специфические
  5.  По степени детализации: простые и сложные
  6.  По характеру действий: внешние и внутренние
  7.  По характеру влияния на конечные результаты деятельности: положительно или отрицательно влияющие

Прогнозирование – это научное предвидение вероятных изменений в будущем в развитии процессов, явлений, суждения об альтернативных путях, методах и сроках достижения тех или иных состояний. В отличие от прогноза план – это конкретная программа действия, предусматривающая действия.

5 этапов прогнозирования:

  1.  Анализ объекта исследования
  2.  Создание информационной базы для прогнозирования
  3.  Выбор методов прогнозирования
  4.  Расчет вариантов прогноза
  5.  Принятие решения и обоснование оптимальных вариантов

Методы прогнозирования:

  1.  Логический метод подразумевает теоретическое описание целей, условий и факторов в развитии изучаемого объекта
  2.  Нормативный
  3.  Эвристический предполагает опрос компетентных лиц и специалистов по соответствующей проблеме и обработку результатов по определенной методике
  4.  Исследовательский: анализ зависимостей, выбор экономических методов прогнозирования и использование новейшей техники и технологии

Разрабатываются различные альтернативные варианты плана исходя из разных источников имеющейся информации. В ходе окончательной разработки альтернатив и анализа дополнительно собранных данных выделяется вариант, при котором выделяются наиболее лучшие источники.

Необходимо учитывать определенные требования:

  1.  Взаимоисключаемость альтернатив предполагает возможность однозначного выбора наилучшего варианта плана или прогноза
  2.  Сравнимость альтернатив, т.е. описание их в одних и тех же условиях
  3.  Полнота совокупности альтернатив. Достижение этого требования зависит от степени ограниченности возможности сбора и обработки информации.

После анализа первичной информации выбираются лишь те, которые отвечают основным критериям осуществления поставленных задач

Критерии:

  1.  Приемлемые затраты реализации плана
  2.  Явное превалирование положительных результатов над отрицательными
  3.  Приемлемые сроки реализации плана или прогноза
  4.  Соответствие всем известным ограничениям
  5.  Обеспечение увязки с прошлым и возможности продолжения будущего.

Таким путем исключают все возможные варианты действия, которые не удовлетворяют возможностям и условиям функционирования организации на данный момент. Уходят те варианты плана, которые не оказывают влияние и не отвечают интересам развития организации. Оставшиеся в ходе выбора альтернативы образуют совокупность вариантов, реальный выбор из которых будет производится: конечная эффективность, оценка возможных потерь.

Реализация конкретной альтернативы вызывает определенные изменения как в состоянии предприятия, так и во внешней среде. Совокупность этих изменений и представляет собой результат реализации альтернативы.

4 варианта планирования результатов:

  1.  Альтернативы и результаты их реализации измеряются качественными показателями
  2.  Альтернативы характеризуются количественной оценкой, а результаты оцениваются по качеству
  3.  Альтернативы выражаются по средствам качественных характеристик, а результаты измеряются количественными
  4.  Альтернативы и результаты измеряются с помощью количественных показателей

На практике все варианты тесно переплетены, и рассматривать их обособленно не представляется возможным. Они придают результатам альтернатив дополнительную обоснованность.

Оценку эффективности плана проводят в 3 этапа:

  1.  Первоначально из выбранной совокупности альтернатив отбирают те варианты, которые при общих равных условиях имеют одинаковую эффективность (рентабельность капитала, продаж, оборота.
  2.  Исключают варианты, не обеспечивающие достижение критических величин или ухудшающие состояние и финансовую устойчивость организации
  3.  Выбирается окончательный вариант по конечной эффективности.

Такой подход обеспечивает выбор наиболее оптимального и экономически обоснованного варианта реализации поставленных целей. Это также позволяет учесть качественные аспекты и величину результатов на будущую деятельность самого предприятия и другие подсистемы общества.

После проведения всех расчетов окончательный выбор целесообразнее проводить как можно позднее, чтобы максимально увеличить объем и достоверность информации, но и достаточно рано, чтобы его эффективная реализация завершилась в срок.

Если появляется информация, опровергающая исходные данные, то весь алгоритм расчетов необходимо проводить заново, поскольку корректировка только конечных результатов чревата искажением реально полученного результат.

  1.  Организация бизнес планирования в торговле

Комплексная система планирования обеспечивает целенаправленное решение задач предприятия с учетом положительных и отрицательных аспектов выбранного направления развития.

Разработка бизнес плана должна осуществляться организациями независимо от формы собственности и других особенностей.

Бизнес план является обязательным, поскольку к выполнению показателей выполнения привязаны: системы премий, показатели стимулирования топ-менеджмента и руководителя организации, через контрактную форму найма.

Получение кредитных ресурсов, целевого  финансирования, участие тендерах требует предоставление бизнес плана. Бизнес план, как правило, ориентирован на решение более узких и конкретных задач вплоть до планирования для осуществления конкретной сделки или проекта.

Позволяет решить задачи:

  1.  Оценить возможности организации
  2.  Сформировать и разработать цели деятельности на определенный период
  3.  Изучить рынки деятельности
  4.  Изучить степень конкурентоспособности
  5.  Разработать маркетинговую стратегию
  6.  Обосновать ценовую стратегию
  7.  Выбрать наиболее эффективный вариант
  8.  Оценить вероятность наступления событий, способных изменить ход реализации проекта.

Анализируются факторы, оказывающие влияние в условиях конкретного рынка в рамках бизнес плана проводится выбор методов борьбы, тактика оценки ресурсов, необходимых для достижения целей организации, эффективно используется. С помощью бизнес плана можно убедить потенциального взаимодавца, что предприятием найдены привлекательные возможности осуществления деятельности и имеется.

Информация в бизнес плане дает возможность потенциальным партнерам о целесообразности и условиях сотрудничества с предприятием, оценить его финансовую устойчивость, принять в расчет риски, избежать сотрудничества с ненадежными клиентами. На основе бизнес плана могут разрабатываться инвестиционные проекты, предложения по господдержке.

Бизнес план составляется на будущее и период его разработки зависит от целей, состояния экономики.

Бизнес план торговой организации может иметь разделы:

  1.  Резюме
  2.  Характеристика отрасли предприятия и предлагаемых им услуг
  3.  Исследование и анализ рынка
  4.  Маркетинг
  5.  Организационная система управления кадрами
  6.  Календарный план
  7.  Финансовый план
  8.  Оценка риска и страхования

Резюме представляет собой наиболее важную информацию, содержащуюся в плане. Формируется последним. Часто резюме приобретает самостоятельное значение. В резюме характеризуются цели проекта, стратегия торговой деятельности, компетенция и профессионализм кадров, объем финансирования и инвестции


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

48217. ТЕОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА 3.94 MB
  Теория государства и права: Курс лекций Под ред. ПРЕДИСЛОВИЕ Литература по общей теории государства и права пока еще не отражает в полной мере тех глубоких перемен которые происходят сегодня в России. Книга рассчитана как на студентов первых курсов только начинающих изучать основы теории государства и права так и на студентоввыпускников уже получивших необходимую подготовку.
48218. Теория массовой коммуникации 388 KB
  Массовая коммуникация - процесс распространения информации с помощью технических средств (пресса, радио, телевидение и др.) на численно большие, рассредоточенные аудитории
48219. ТЕОРІЯ ЕЛЕКТРИЧНИХ КІЛ 4.42 MB
  Теорія та розрахунок трифазних лінійних кіл На попередніх лекціях ми розглядали кола однофазного змінного струму а саме такі кола в яких кожне джерело енергії створює лише одну синусоїдну ЕРС. Але на практиці основна кількість електричної енергії генерується і споживається в формі трифазного струму. Шестифазні струми використовуються при перетворенні змінного струму в постійний. Позитивний напрям фазних ЕРС приймаємо від кінця обмотки до початку напруги – від початку до кінця а позитивний напрям струму співпадає з позитивним напрямом...
48220. ПРЕДМЕТ І МЕТОД СТАТИСТИКИ 1.61 MB
  Основні категорії статистики З питанням про предмет статистики пов'язані поняття статистичної закономірності та статистичної сукупності. Згідно з цими принципами закони суспільного розвитку виразно виявляються лише в досить численній сукупності подій. 2Закономірності розподілу елементів сукупності. Склад елементів і спосіб їх об'єднання визначають структуру сукупності.
48221. ОРГАНІЗАЦІЯ ТА ПЛАНУВАННЯ ВИРОБНИЦТВА 667.5 KB
  Системи договірних відносин на оптовому ринку електроенергії. У загальному розумінні поняття енергетичний ринок можна трактувати як місце зустрічі продавця енергії та її покупця. Таким чином енергетичний ринок у широкому розумінні містить таких учасників ринку як підприємства видобувачі паливноенергетичних ресурсів організації що переробляють ці ресурси постачальники кінцевої енергії споживачі енергії а також підприємства що виготовляють товари та надають послуги які забезпечують процес виробництва енергії наприклад основні фонди...
48222. Технічна механіка 8.62 MB
  Технічна механіка є фундаментальною загальнотехнічною дисципліною, невід’ємною складовою системи підготовки інженерно-технічних працівників. Під час вивчення курсу студенти оволодівають знаннями законів рівноваги та руху матеріальних тіл, методів розрахунку елементів конструкцій, машин та споруд на міцність, жорсткість, стійкість, основами проектування деталей, вузлів машин. Знання дисципліни необхідні спеціалістам, які повинні організовувати належну експлуатацію й обслуговування сучасної залізничної техніки, удосконалювати її конструкцію та технології застосування.
48223. ТЕРМИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ОЧИСТКИ ВОД 81.5 KB
  Установки термического обезвреживания минерализованных сточных вод должны соответствовать следующим основным требованиям: I обеспечивать снижение концентрации вредных веществ в очищаемой воде до значений меньших ПДК; 2 иметь незначительную чувствительность к составу стоков; 3 обеспечивать надежность и экономичность в работе; 4. Концентрирование сточных вод Многокорпусные выпарные установки. На практике используют однокорпусные и многокорпусные выпарные установки включающие аппараты с естественной и принудительной циркуляцией. Наибольшее...
48224. Основні підходи до визначення поняття парламентаризму 56 KB
  : Поняття П = відображає з одно боку місце парламенту в мехзмі поділу влади і в цьому значенні наближене до політичного режиму а з іншого – принципи устрою парламенту. влади: У вузькому розумінні: оргція і функціонування органу законодавчої влади що хться верховенством парламенту наявністю в нього виключних прерогатив і повноважень Журавський В. влади з особливою активною 1998 роллю парламенту. влади з вагомою і значною роллю парламенту передбаченими Кцією можливостями його активного впливу на сусп.