96557

ФОРМЫ И МЕТОДЫ МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛИ

Лекция

Мировой рынок и торговля

Мировая торговля товарами - движение товарных потоков между странами осуществляемое посредством купли-продажи товаров на эквивалентной основе. Экспорт - вывоз товаров из страны для продажи или использования в других странах. Импорт - ввоз в страну товаров из-за границы.

Русский

2015-10-07

85.5 KB

0 чел.

ФОРМЫ И МЕТОДЫ МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛИ

Внешнеторговые операции

В настоящее время международная торговля развивается в трех основных формах:

- международный обмен товарами;

- международный обмен услугами;

- международный технологический обмен.

Мировая торговля товарами - движение товарных потоков между странами, осуществляемое посредством купли-продажи товаров на эквивалентной основе. Движение товара происходит в форме экспортно-импортных операций.

Экспорт - вывоз товаров из страны для продажи или использования в других странах. Экономическая эффективность экспорта определяется тем, что страна вывозит ту продукцию, издержки производства которой ниже мировых. Размер выигрыша при этом зависит от соотношения национальных и мировых цен.

Импорт - ввоз в страну товаров из-за границы. При импорте страна приобретает те товары, собственное производство которых в настоящее время экономически невыгодно или невозможно.

Реэкспорт - это вывоз за границу ранее ввезенного в данную страну товара, не подвергшегося в ней какой-либо переработке. Как правило, реэкспортные товары переработке не подвергаются. Могут производиться некоторые незначительные, дополнительные работы, которые не меняют наименования товара: смена упаковки, нанесение специальной маркировки, снабжение некоторыми дополнительными инструментами и приспособлениями и т. д. Согласно международной торговой практике, если стоимость дополнительных действий по доработке товара превысила половину его экспортной цены, то товар меняет наименование и более не считается реэкспортным.

Реимпорт - ввоз в страну ранее вывезенных товаров, не повергшихся в стране-импортере обработке. Ими могут быть изделия, не проданные на аукционах и выставках, забракованные покупателем и др.

Экспортно-импортные операции являются наиболее распространенными в международной торговле. Наряду с этими операциями, каждая из которых завершается получением или уплатой денежной суммы за товар, в практике международных экономических отношений применяется встречная торговля.

Встречная торговля - это внешнеторговые операции по реализации товаров, когда предусматриваются встречные обязательства экспортеров закупить у импортеров продукцию на часть или полную стоимость экспортируемых товаров. На долю встречной торговли сейчас приходится до 30% всего объема международных торговых операций. Как правило, инициаторами таких операций являются импортеры, которые в условиях недостатка валюты могут на условиях встречной торговли приобрести необходимые товары.

Выделяют три основных вида международных встречных операций:

- бартерные сделки;

- торговые компенсационные сделки;

- промышленные компенсационные сделки.

Бартерная операция - безвалютный, но оцененный и сбалансированный обмен товарами, оформленный единым контрактом. Оценка товаров производится по мировым ценам в целях создания условий для эквивалентного обмена, упрощения таможенного учета и определения страховых сумм. Главная причина бартера - валютные проблемы.

При встречной торговле применяется клиринг - система безналичных расчетов за товары, услуги, ценные бумаги, основанная на взаимном учете встречных требований и обязательств.

Торговая компенсационная сделка - это одноразовая операция на небольшую или умеренную сумму, включая обмен крайне разнородными товарами, которые обычно органически не связаны между собой. В отличие от бартера партнеры выставляют счета друг другу в денежной форме.

Промышленная компенсационная сделка - это такая сделка, в которой одна сторона осуществляет поставку второй стороне товаров, услуг и технологий, которая используется последней для создания новых производственных мощностей. Данные поставки затем возмещаются посредством товаров, произведенных на созданных таким образом предприятиях.

Основные методы торговли

В международной торговле применяются различные методы. Метод торговли - это способ осуществления внешнеторговой операции. Выделяют два основных метода торговли:

- прямой — совершение торговой операции непосредственно между производителем и потребителем продукции;

- косвенный - осуществление торговой операции через посредников.

Прямые торговые сделки имеют преимущества:

1. Покупатель устанавливает непосредственные связи с фирмами-поставщиками товаров, что особенно важно при сложных заказах - уникальные машины и оборудование, передовые технологии, строительство многопрофильных объектов и т. д.

2. Покупатель имеет возможность непосредственно получить от продавца товар, который ему нужен.

3. Связи между продавцом и покупателем устанавливаются уже на стадии научно-исследовательских или проектных работ, что позволяет своевременно вносить необходимые коррективы в осуществляемую сделку.

4. Прямые связи чаще всего перерастают в длительное сотрудничество, которое сохраняется на стадии наладки и эксплуатации оборудования. С экономической точки зрения наиболее выгодной является прямая торговля, когда значительно сокращаются издержки на комиссионные вознаграждения посреднику, снижаются риск и зависимость результатов коммерческой деятельности от возможной недобросовестности посредников. Основной формой прямой торговли являются торговые дома или, как говорят, фирменная торговля. Многие предприятия открывают в других странах собственные торговые дома. Основными их задачами являются:

- продажа товаров предприятия, предпродажная подготовка и доставка изделий покупателю, сервисное обслуживание технически сложной продукции;

- изучение спроса на продукцию предприятия, эффективное воздействие на процесс обновления и совершенствования ассортимента, повышения качества товара с учетом замечаний покупателей. Фирменную торговлю в Республике Беларусь организовали такие известные фирмы, как «Форд», «Фольксваген», «Мазда» и др.

В Японии торговые дома обеспечивают не только все стадии торговли, но и производства товаров. Они снабжают промышленные предприятия сырьем, материалами, полуфабрикатами, реализуют их готовую продукцию, участвуют в разработке новых товаров, координируют деятельность смежных фирм.

Одной из форм прямой торговли является организация оптовой торговли. Многие крупные производители создают свою оптовую сеть во многих странах мира, где действуют оптовые конторы по информационному обслуживанию клиентов, собственные оптовые базы.

Однако во многих случаях прямые методы торговли сложно организовать, иногда требуется содержать многочисленный обслуживающий персонал, проводить дорогостоящие маркетинговые исследования, учитывать экономические, политические, правовые, социальные и иные условия в разных странах. Поэтому зачастую более целесообразно использовать косвенные методы торговли. Примерно 60% международного товарообмена осуществляется при содействии торговых посредников, т. е. независимых от производителей и потребителей товаров торговых фирм, организаций и лиц.

Преимущества торговли через посредников:

1. Производитель-экспортер использует опыт посредников, не вкладывая значительных средств в организацию сбытовой сети.

2. Посредники занимаются транспортировкой, сортировкой, упаковкой и другими операциями.

3. Крупные посредники имеют налаженные связи с банками, транспортными и страховыми компаниями не только в своей стране, но и за рубежом.

Одной из организованных форм является оптовая торговля через независимые торговые фирмы. Бывают универсальные и специализированные оптовые фирмы. В настоящее время наметилась тенденция к увеличению числа специализированных фирм.

В оптовой торговле распространены вертикальные объединения «контрактного типа» - когда промышленный концерн объединяется с торговыми фирмами. В таких «цепных компаниях» создаются центральные закупочные конторы, а самостоятельность мелких фирм существенно ограничивается. Последние в свою очередь стали развивать другие формы интеграции, например кооперативные ассоциации розничных фирм. Еще одна форма «цепных компаний» - «добровольные цепи» - контрактная форма связи между оптовыми и розничными фирмами при сохранении экономической независимости участников «цепи». В «добровольной цепи» совместная оптовая фирма обслуживает создавшие ее розничные фирмы, а в кооперативных ассоциациях оптовые фирмы объединяют усилия с розничными.

Вертикальные объединения предоставляют их участникам ряд преимуществ: более благоприятные условия воспроизводства в сравнении с условиями необъединенных фирм, большая стабильность и надежность снабжения торговых фирм товарами, более надежный сбыт, соответствующее уменьшение затоваривания.

В международной торговле действуют различные виды посредников. Одна из распространенных форм торговли - привлечение торговых агентов. Это посредники - юридические или физические лица, действующие на рынке в интересах и от имени экспортеров или импортеров, т. е. принципалов. Отношения между агентом и принципалом регулируются специальным договором, в котором четко оговариваются полномочия посредников по наиболее существенным условиям внешнеторговых сделок, а также дополнительные обязательства агентов, например исследование рынка, реклама и т. д. Торговый агент действует как самостоятельный коммерсант на основе письменной доверенности принципала. По объему полномочий торговые агенты подразделяются:

- универсальные - могут совершать любые юридические действия от имени принципала;

- генеральные - имеют право заключать любые сделки в области деятельности принципала;

- специальные - уполномочены заключать только определенные сделки.

За свою деятельность торговый агент получает вознаграждение, обычно в виде оговоренного процента от суммы заключенных сделок.

Посредниками в торговле являются брокеры, т. е. торговые посредники, которые не выступают самостоятельной стороной в сделке купли-продажи, а только обеспечивают установление контакта между возможными продавцами и покупателями, иными словами, подыскивают и сводят взаимозаинтересованных продавцов и покупателей. Брокеры действуют на основе разовых поручений и строго в рамках инструкций своих клиентов. За оказанные услуги брокеры получают вознаграждение в виде процента от стоимости сделки.

Весьма широкое применение в международной торговле получили договоры комиссии, по которым одна сторона (комиссионер) по поручению продавца или покупателя (комитента) заключает торговую сделку от своего имени, но за счет комитента. Перед третьими лицами комиссионеры выступают как продавцы. Одной из распространенных форм договора комиссии является продажа товаров на условиях консигнации. Консигнация - соглашение между собственником товара (консигнантом) и торговым посредником (консигнатором) о продаже товара за границей на определенных условиях. Экспортер поставляет на склад посредника товар для реализации на рынке в течение определенного срока. По мере реализации товара консигнатор осуществляет платежи владельцу товара. По существу, экспортер кредитует посредника на средний срок реализации товара. Непроданные товары посредник имеет право вернуть владельцу.

Основной объем международной торговли осуществляют дистрибьюторы - независимые посредники, которые от своего имени и за свой счет производят оптовые закупки товаров у производителей продукции и производят ее сбыт. Особыми посредниками являются биржи, торги, аукционы.

Товарные биржи

Особое место в торговле занимают товарные биржи. Публичная биржевая торговля основана на принципах двойного аукциона, когда при совпадении цен покупателя и продавца заключается сделка. Каждый заключенный контракт публично регистрируется и доводится до общественности через прессу и каналы связи.

Существует несколько видов товарных бирж:

1.    Открытые или доступные для всех. На них торгуют реальными товарами, поэтому в сделках непосредственно участвуют продавцы и покупатели. Посредники между ними возможны, но не обязательны. Деятельность таких бирж регламентируется слабо.

2.   Открытые биржи смешанного типа, уже с посредниками - брокерами, действующими за счет клиента, и дилерами, действующими за свой счет.

3.   Закрытые, которые торгуют также реальным товаром, но на них продавцы и покупатели в данном случае не вправе входить в «биржевое кольцо» и тем непосредственно контактировать друг с другом.

В настоящее время биржи реального товара сохранились лишь в некоторых странах и имеют незначительные обороты. Они являются, как правило, одной из форм оптовой торговли товарами местного значения, рынки которых отличаются низкой концентрацией производства, сбыта и потребления, или создаются в развитых странах в попытке защитить национальные интересы при экспорте важнейших для этих стран товаров. В развитых странах бирж реального товара почти не осталось. Их заменили фьючерсные биржи.

Фьючерсные биржи

Сочетание в торговых сделках элементов; купли продажи и кредита, а также заинтересованность торговца скорее получить деньги на как можно большую часть стоимости товара, независимо от его фактической реализации, явились важнейшими стимулами для нового типа биржевой торговли — фьючерсной.

Фьючерсные (срочные) биржи - биржи, где торгуют не товаром, а контрактами на поставку товаров в будущем. Ито могут быть:

*    закрытые срочные биржи, где торгуют лишь профессионалы и преобладают сделки страхования цен контрактных товаров от риска и снижения, или, наоборот, роста в будущем;

*    открытые срочные биржи, где, кроме профессионалов участвуют продавцы и покупатели контрактов.

Фьючерсная биржевая торговля - один из наиболее динамичных секторов мирового хозяйства. В современных условиях именно фьючерсная торговля является господствующей формой биржевой торговли.

Торги

В настоящее время в международной торговле все большее распространение получают международные торги. Международные торги - тендеры - это способ закупки товаров, в первую очередь машин и оборудования, размещение заказов и выдача нарядов на конкурсной основе с привлечением нескольких поставщиков или подрядчиков разных стран. Заключается контракт только с теми поставщиками, предложения которых наиболее выгодны организаторам торгов по ценам или другим условиям.

Посредством торгов импортеры закупают различные товары, но в основном предметом торгов является оборудование, транспортные средства, приборы и лабораторная аппаратура и т. п. Многие страны проводят торги с целью привлечения подрядчиков для строительства предприятий в различных отраслях народного хозяйства, автомобильных и железных дорог, газопроводов, мостов и тоннелей и т. д. Около трети общей стоимости экспорта продукции машиностроения из промышленно развитых стран осуществляется по контрактам, заключенным именно на торгах.

Проведение торгов происходит в несколько этапов:

- подготовка торгов, представление предложений участникам торгов;

- выбор поставщика;

- подписание контракта.

Для подготовки торгов создают тендерный комитет, который разрабатывает условия торгов, так называемую тендерную документацию и знакомит с ней оферентов - потенциальных участников торгов. Оференты покупают тендерную документацию, вносят свои предложения, где указаны условия поставки товара. Одновременно они вносят гарантийный залог в размере до 15% стоимости заказа.

Окончательное решение импортер принимает после изучения всех предложений. Тендер выигрывает фирма, предложившая наиболее выгодные условия, с которой и заключается контракт.

В зависимости от способа проведения различаются торги гласные, негласные, публичные (открытые), закрытые.

Торги гласные - это такие международные торги, на которых их организатор - тендерный комитет - вскрывает конверты с предложениями оферентов и оглашает их основные условия в присутствии всех представителей фирм, участвующих в торгах. Затем в печати сообщается о том, кто получил заказ с указанием его объема и общей суммы подписанного контракта.

Торги негласные - тендерный комитет сам рассматривает предложения участников торгов и не публикует сведений о размещении заказа.

Торги публичные (открытые) - к участию в них приглашаются все желающие фирмы и организации. Обычно такие торги проводятся при размещении заказов на относительно несложное оборудование и услуги. В них одновременно может участвовать большое количество фирм, что обостряет конкуренцию. Это позволяет заказчику заключить контракт на более выгодных условиях. О проведении таких торгов заблаговременно объявляется в периодической печати.

Торги закрытые - международные торги, к участию в которых приглашают ограниченное число фирм и организаций. Закрытые торги обычно проводятся на поставку дорогостоящего современного оборудования с высокими техническими характеристиками, а также на выполнение сложных подрядных работ, требующих высокой квалификации. Объявления о проведении таких торгов не публикуются, а приглашение принять в них участие направляются в индивидуальном порядке. К участию в таких торгах приглашаются, как правило, наиболее крупные фирмы или мощные консорциумы из соответствующей отрасли.

Ярмарки

Ярмарка представляет собой обширную выставку, где стенды с товарами и услугами распределены согласно тематике товаров, отрасли, назначения и т.п. Соответственно и производитель встречает на ярмарке аудиторию, интересующуюся именно его товаром. Чаще всего функционируют специализированные ярмарки, что позволяет потребителю сравнить и выбрать наиболее подходящий по потребительским качествам и цене товар, не затрачивая громадных усилий на поиск информации о необходимых ему товарах. Роль ярмарок в будущем не уменьшится, а, напротив, возрастёт, по мере развития и углубления международного разделения труда.

Организация ярмарочного дела в различных странах Европы весьма различна. Так, в Германии ярмарки, как правило, принадлежат государству или коммунам. Крупнейшие из них имеют годовой оборот от 200 до 400 миллионов марок. Для немецкого ярмарочного дела характерно также интенсивное сотрудничество между тремя сторонами — устроителями, участниками и посетителями. В целом ярмарки в Германии занимают ведущее место в Европе. Одной из старейших является Лейпцигская. Она стала одним из крупнейших и самых динамичных торговых центров Европы.

Мюнхенская ярмарка - вторая по величине и авторитету. Она приобретает функцию моста между Востоком и Западом. Ежегодно на ярмарке проводится около 20 международных мероприятий с 24 тысячами участников из 88 стран и 2 миллионами посетителей из более чем 130 стран. Мюнхенская ярмарка держит мировой рекорд по частоте «смены декораций».

Берлинская ярмарка также является крупнейшим торговым центром и весьма привлекательна для Польши, Венгрии, Чехии, Словакии, балтийских и скандинавских стран, а также для России и стран бывшего СССР. Ее выставочные павильоны резервируются на месяцы вперед. Берлинская ярмарка занимает ведущие позиции на континенте в таких областях, как сельское хозяйство, туризм, радиоэлектроника. Быстро растет ее значение и в таких отраслях, как строительная, электротехническая, автомобильная, авиакосмическая, а также сантехника, конторское оборудование, оборудование по водоснабжению и охране водоемов.  Оборот ярмарки имеет устойчивую тенденцию к росту.

Во Фракции многочисленные отраслевые ярмарки находятся в ведении или принадлежат торгово-промышленной палате, тогда как в провинции многие устроители располагают собственными возможностями для организации ярмарок и выставок. Но подавляющее большинство отраслевых и специализированных ярмарок проводится во французской столице.

В ярмарочном хозяйстве Италии большое количество ярмарок либо принадлежит промышленным объединениям, либо являются частными. По официальным данным, около 30 процентов внешней торговли Италии производится именно через ярмарки. Крупнейшей итальянской ярмарочной компанией является Миланская ярмарка. Она имеет 20 представительств за рубежом. В ярмарочном деле Великобритании выделяются две крупные компании, действующие за пределами страны - «Рид» и «Бленхейм», годовой оборот которых постоянно растет.

Крупнейший и наиболее успешно действующий ярмарочный центр в малых странах Западной Европы находится в г. Утрехт (Голландия). Он располагает 60 тысячами квадратных метров площади, расположенных на пересечении важнейших транспортных магистралей, а также 4 тысячами квадратных метров для торговли непродовольственными и потребительскими товарами. Ежегодно он принимает более 2,5 миллионов посетителей.

В Скандинавии выделяется Копенгагенский ярмарочный Центр «Белла-сентрет» с ежегодным числом посетителей 700 тысяч человек, и более 30 мероприятий в год. На площади 24 тысяч м2 размещена постоянная выставка одежды, мебели, конторского оборудования, на которой представлена продукция ведущих скандинавских фирм. За короткое время посетитель может познакомиться с лучшими образцами того, что может предложить в этой области промышленность скандинавских стран.

3.5. Торговая политика в современном мире

Суть национальной торговой политики составляет политика протекционизма, проводимая во имя защиты своих товаропроизводителей от иностранных Конкурентов. Политика протекционизма проводится главным образом двумя путями:

а)   через таможенный тариф;

б)   нетарифные ограничения.

Оба пути широко практикуются во всем мире.

Таможенный тариф - перечень товаров, подлежащих обложению пошлиной, т.е. налогом. Он включает тысячи торговых наименований, постоянно видоизменяется и отличается друг от друга числом облагаемых товаров и детализацией своих позиций. Пошлина вводится с целью получить доход, либо для защиты своих производителей. Пошлины ставят иностранного производителя в заведомо невыгодное положение при торговле на внутреннем рынке данной страны. Различают:

1)   фискальные пошлины, которые применяются в отношении товаров, не производимых у себя (в США это кофе, олово, бананы и т.д.). Ставки фискальных пошлин невелики. Их основная цель -наполнить государственный бюджет налоговыми поступлениями;

2)   протекционистские пошлины, которые предназначены для защиты местных производителей от иностранной конкуренции.

И те, и другие пошлины взыскивают при выпуске товаров на внутренний рынок данной страны через ее таможню. Экономическая функция пошлины состоит в том, что она увеличивает цену импортных товаров, ввозимых в страну, поэтому создает разницу в цене одного и того же товара — на мировом рынке и в пределах данной страны.

Пошлины в тарифе устанавливаются двумя методами:

а)   в виде процентов к цене товара (пошлина с цены), т.е. адвалорная пошлина;

б)   в виде определенной суммы с веса, объема, штуки ввозимого товара. Такая пошлина называется специфической. Сегодня в мировой практике применяются оба вида пошлин.

Сам таможенный тариф может быть выражен в трех видах:

* простой (одна ставка пошлины для каждого товара независимой страны);

* сложный (по каждому товару устанавливаются две и больше пошлины - в зависимости от торговых отношений стран: есть между ними торговые соглашения или нет торговых соглашений);

* преференциальные пошлины, т.е. пошлины для товаров определенного круга, в зависимости от интересов страны.

Нетарифные ограничения это система лицензирования, создания неоправданных стандартов качества продукции и его безопасности или просто бюрократические запреты и таможенных процедурах. Их цель — сократить количество импорта в данную страну. К числу нетарифных ограничений относятся:

* импортные квоты — т.е. максимальные объемы товаров, которые могут быть импортированы за какой-то период времени. Это более эффективный метод сдерживать международную торговлю, чем пошлины. Пошлина не может сдерживать поступления определенных товаров в больших количествах. А низкие импортные квоты полностью запрещают импорт данного товара сверх установленного количества;

* добровольные экспортные ограничения — это относительно новая форма торговых барьеров. Возникает в случаях, когда инофирмы дают согласие на свои экспортные ограничения в надежде избежать более жестких торговых барьеров.

Количественные ограничения включают:

а) контингентирование, которое устанавливается через двусторонние переговоры. Контингент может быть общий и тарифный (разрешает ввоз по особо низким пошлинам или вообще беспошлинный);

б) лицензирование — специальное право на ввод в страну определенного количества товаров. Обычно лицензии получают наиболее крупные К°. Лицензии могут быть индивидуальные (как правило, разовое разрешение) и генеральные (на определенное время, на срок).

Существуют, кроме того, в мировой практике и меры косвенного или скрытого протекционизма. Сюда входит масса форм и методов, например:

* разные таможенные формальности;

* санитарно-ветеринарные нормы;

* система внутренних налогов и акцизов (т.е. вид косвенного налога на некоторые товары широкого потребления: водка, сахар и др.);

* различные административные положения, указы, постановления, распоряжения, касающиеся использования иностранных товаров на данной местности, территории и т.д.

Все это открыто импорту не препятствует, но создает массу неудобств и волнений, а поэтому является скрытым протекционизмом.

Система протекционизма широко практикуется во всем мире. Но эта политика имеет свои отрицательные стороны:

Во-первых, все страны не могут добиться полного успеха при введении импортных ограничений и квот — экспорт одной страны есть импорт для другой. В одной стране это приводит к стимулированию экономики, а другой — принимающей — обостряет проблему занятости.

Во-вторых, протекционизм вызывает ответную реакцию у стран-соседей. И страдают в результате все, так как международная торговля падает, появляются тенденции к снижению занятости, сокращению доходов.

В-третьих, пошлины в какой-то мере ограждают внутреннюю экономику от конъюнктуры мировых рынков и международных политических событий и стимулируют промышленную диверсификацию. Это так. Но этот аргумент не имеет отношения к высокоразвитым странам, где экономика стабильна и устойчива; и, кроме того, экономические издержки промышленной диверсификации могут быть весьма значительны (в монокультурных экономиках обрабатывающие отрасли могут оказаться неэффективными).

В мировой экономике применяется еще одна торговая политика, а именно: политика так называемого «фритредерства», т.е. свободная торговля. Такой политики придерживалась, например, Англия до середины XIX в., когда была самой мощной экономической державой («первая механическая мастерская мира»). Или, скажем, Конституция США запрещает отдельным штатам взимать пошлину — превращая тем самым территории этих штатов в зону «фритредерства», а это важнейший позитивный фактор экономики.

В наше время к торговой политике «фритредерства» прибегают в отдельных случаях. Так, создание «общего рынка» в Западной Европе в 1957 г. во многом устранило пошлины между странами — членами ЕЭС и стало важнейшим фактором развития после Второй мировой войны. С •10-х гг. XX в. в мировой экономике проявилась тенденция к снижению пошлины, что являлось серьезным стимулом в развитии послевоенного мирового хозяйства. Слаборазвитые страны, вводившие протекционизм, очень медленно поднимались по сравнению с теми, кто проводил более открытую торговую политику.

Торгово-политические средства расширения экспорта имеют два основных направления:

1)   кредитование экспорта в различных формах и продажа товара на экспорт по демпинговым ценам, т.е. по более низким, чем мировые. Демпинг — продажа товаров на рынке других стран по ценам ниже уровня мировых. К демпингу прибегают, чтобы внедряться на рынок, расширить объем продаж, вытеснить конкурента;

2) второе серьезное средство - экспортные премии в прямой и косвенной форме. Прямые — это выдача экспортерам денежных средств из госбюджета при экспорте товаров. Они дают возможность товаропроизводителю снижать свои цены на экспортную продукцию и расширять свои экспортные возможности. Косвенные — это предоставление экспортерам различных финансовых льгот - освобождение от уплаты внутренних налогов и др.

Тем не менее, на сегодня все же протекционизм остается самой популярной политикой: во-первых, конкуренция в мире растет, особенно со стороны азиатских стран, во-вторых , импорт у многих превышает экспорт, а это значит, что угроза проблеме национальной занятости все еще сильна.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

30896. Регуляция работы сердца 46 KB
  Регуляция работы сердца Регуляция деятельности сердца Механизм регуляции деятельности сердца: Саморегуляция. Законы саморегуляции деятельности сердца: Закон ФранкаСтарлинга сила сердечных сокращений пропорциональна степени растяжения миокарда в диастолу. Нервная регуляция деятельности сердца. Симпатическая нервная система: а перерезка волокон СНС нет изменений в деятельности сердца симпатические центры иннервирующие сердце исходно не обладают спонтанной активностью; б активация СНС хроно ино батмо и дромотропный...
30897. Дыхание 39.5 KB
  Внешнее дыхание вентиляция легких обмен газов между атмосферным воздухом и альвеолярным легочная вентиляция. Диффузия газов в легких обмен газов между альвеолярным воздухом и кровью в капиллярах легких.Вентиляция легких 2.Перфузия легких кровью интенсивность кровотока в легких .
30898. Биомеханика спокойного вдоха и выдоха 27 KB
  Биомеханика спокойного вдоха и выдоха Биомеханика спокойного вдоха В развитии спокойного вдоха играют роль: сокращение диафрагмы и сокращение наружных косых межреберных и межхрящевых мышц. Под влиянием нервного сигнала диафрагма наиболее сильная мышца вдоха сокращается ее мышцы расположены радиально по отношению к сухожильному центру поэтому купол диафрагмы уплощается на 1520 см при глубоком дыхании на 10 см растет давление в брюшной полости. Под влиянием нервного сигнала сокращаются наружные косые межреберные и межхрящевые мышцы. У...
30899. Клинико-физиологическая оценка внешнего дыхания. Легочные объемы 36.5 KB
  Легочные объемы Анатомофизиолгические показатели легочные объемы определяются антропометрическими данными индивидуума : 1ростовесовыми показателями 2 строением грудной клетки 3 дыхательных путей 4 строением и свойствами легочной ткани эластическая тяга легких поверхностное натяжение альвеол 5 силой дыхательных мышц Легочные объёмы и ёмкости ОЕЛ ЖЕЛ РОвд ЕВвд ДО РОвыд ФОЕ ОО Коллапсный О Минимальный О Легочные объемы: Общая емкость легких ОЕЛ количество воздуха находящееся в легких после максимального вдоха. ОЕЛ состоит...
30900. Клинико-физиологическая оценка внешнего дыхания. Функциональные показатели 27.5 KB
  Минутный объем дыхания МОД объем воздуха который проходит через легкие за 1 минуту. Этот показатель можно определить двумя методами: с помощью спирографии ДО умножается на частоту дыхания и путем сбора воздуха в мешок Дугласа. МВЛ это максимальное количество воздуха которое может вдохнуть и выдохнуть пациент за 1 минуту ЧД – более 50 уд мин; N=1418. Форсированная жизненная емкость легких ФЖЕЛ количество воздуха которое пациент может выдохнуть за счет экспираторного маневра максимально быстро и полно .
30901. Газообмен в легких и тканях 34 KB
  Газовый состав вдыхаемого альвеолярного и выдыхаемого воздуха Дыхательные газы Вдыхаемый воздух Альвеолярный воздух Выдыхаемый воздух О2 мм рт. в процессе жизнедеятельности идет постоянный процесс потребления О2 и выделения СО2 это поддерживает концентрацию дыхательных газов в нем на постоянном уровне. Обмен газов между альвеолярным воздухом и кровью. Транспорт газов кровью.
30902. Транспорт газов кровью 280.5 KB
  В жидкой части крови растворены газы воздуха: кислород углекислый газ азот. При содержании гемоглобина 150 г л норма каждые 100 мл крови переносят 208 мл О2. Это кислородная емкость крови. Другой показательсодержание кислорода в крови взятой в различных участках сосудистого русла: артериальной 20 мл О2 100 мл крови и венозной 14 млО2 100 мл крови .
30903. Регуляция дыхания 30.5 KB
  Регуляция дыхания Главная задача регуляции дыхания чтобы потребление кислорода поставка его тканям за счет внешнего дыхания были адекватны функциональным потребностям организма. Самый эффективный способ регуляции дыхания в целом это регуляция внешнего дыхания. Интенсивность внешнего дыхания зависит от варьирования его частоты и глубины. В регуляции дыхания можно выделить 3 группы механизмов: 1.
30904. Механизмы перестройки внешнего дыхания 32 KB
  Накопление СО2 в крови гиперкапния стимулирует дыхание человек будет дышать глубже и чаще. СО2 вымывается из крови гипокапния . ещё до повышения уровня СО2 в крови. Регуляция тонуса сосудов легких 1 Ведущая роль принадлежит газовому составу крови: понижение содержания в крови СО2 приводит к повышению тонуса легочных сосудов при этом уменьшается количество крови которое успевает обогатиться в легких О2 за единицу времени; увеличение СО2 наоборот уменьшает тонус легочных сосудов а значит повышается кровоток и газообмен.