96559

Международная экономическая интеграция. Сущность, предпосылки и формы интеграции

Лекция

Международные отношения

Международная экономическая интеграция - это процесс хозяйственно-политического объединения стран на региональном уровне на основе развития глубоких устойчивых взаимосвязей и разделения труда между национальными хозяйствами создание единого хозяйственного организма что ведет к проведению единой согласованной внешней и внутренней политики.

Русский

2015-10-07

79.5 KB

0 чел.

Международная экономическая интеграция

Сущность, предпосылки и формы интеграции

В настоящее время во всемирном хозяйстве происходят сложные процессы постоянного сближения национальных хозяйств на региональном уровне, создание устойчивых производственных связей, что ведет к формированию единого хозяйственного организма. Эти процессы именуются интеграцией. Интеграция (от латинского integratio) в переводе на русский язык буквально означает объединение разрозненных частей в нечто общее, единое, целое.

Международная экономическая интеграция - это процесс хозяйственно-политического объединения стран на региональном уровне на основе развития глубоких устойчивых взаимосвязей и разделения труда между национальными хозяйствами, создание единого хозяйственного организма, что ведет к проведению единой согласованной внешней и внутренней политики. В результате интеграции создается такая экономическая система, которая обеспечивает дальнейшую концентрацию капитала, эффективное использование всех ресурсов, углубление специализации производства, регулирование всех процессов на уровне государств. Это позволяет проводить единую согласованную политику национальных хозяйств.

В основе экономической интеграции лежат многочисленные факторы, среди которых важнейшее место занимают:

- возрастающая интернационализация хозяйственной жизни;

- углубление международного разделения труда;

- повышение эффективности совместного использования достижений научно-технического прогресса;

- взаимное обогащение достижениями в социальной сфере;

- использование мирового опыта управления экономикой;

- повышение степени открытости национальных экономик.

Интернационализация представляет собой процесс развития устойчивых экономических взаимосвязей между странами и, прежде всего, производительных сил и выход воспроизводства за рамки национальных хозяйств.

Интернационализация экономических связей обеспечивает существенные преимущества в природопользовании. Энергетические ресурсы - это нефть, газ, уголь, гидроэнергия, урановое топливо, как и почва, вода, вся флора и фауна - создаются не трудом человека, а являются продуктами производительных сил природы.

Современное производство нуждается в рудных и нерудных ископаемых. На энергоресурсах работает вся современная техника. Но природа разместила свои ресурсы по континентам и регионам не равномерно. Например, наша республика не имеет естественных запасов черных и цветных металлов, а без них производство многих товаров невозможно. Дифференцированы по континентам и странам природно-климатические условия для производства сельскохозяйственной продукции, а также естественное воспроизводство продуктов морей, лесов, степей.

Процессы экономической интеграции открывают для каждой страны возможность универсального природопользования. Сотрудничество обеспечивает колоссальное преимущество экономического роста. США нарастили свой потенциал на интеграции 50 штатов и на интенсивных экономических связях с большинством стран мира.

Важнейшим фактором является международное разделение труда. Повышение эффективности производства в каждой стране можно достичь при согласованной экономической политике, при дальнейшей отраслевой специализации. В каждой отрасли, участвующей в процессе интеграции в системе международного разделения труда, создаются материальные условия для эффективного хозяйствования, на основе концентрации капитала возникают новые возможности для рационального использования трудовых и материальных ресурсов. Специализация отдельных отраслей интегрирующихся стран позволяет значительно снизить издержки производства путем создания конкурентоспособных предприятий.

Повышение эффективности совместного использования производительной силы науки поднимает производство на новые количественные и качественные уровни. Но современная наука весьма дорогостоящая сфера деятельности. Как отмечалось ранее, расходы на НИОКР в индустриально развитых странах составляют до 10% ВВП. Объединяя экономические, интеллектуальные и технические ресурсы для совместных научных исследований на международном уровне, участники интеграции многократно увеличивают возможности решения сложных научных и технологических проблем.

В последние годы повышается степень открытости национальных экономик. Открытая экономика базируется на основе более полного включения страны в международные связи. Особое место занимает при этом внешнеэкономическая стратегия государств, создание правовой основы для привлечения из-за рубежа капиталов, технологий, квалифицированных кадров.

В своем развитии региональная интеграция проходит в несколько этапов - создание зон свободной торговли, таможенного союза, общего рынка, экономического и политического союза.

Простейшая форма экономической интеграции - создание зон свободной торговли. Страны-участницы отменяют таможенные барьеры и торговле между собой, а по отношению к третьим странам каждая страна устанавливает собственные тарифы, т. е. сохраняет свой экономический суверенитет.

Следующий этап - таможенный союз - предполагает установление единого внешнеторгового тарифа и проведение единой внешнеторговой политики в отношении третьих стран. Под третьими странами понимаются страны, которые не вошли в данный союз. Характерной особенностью этих двух форм интеграции является то, что для стран-участниц создаются равные возможности для взаимной торговли и финансовых расчетов.

Более сложной формой является общий рынок, который обеспечивает не только свободную взаимную торговлю и единые внешние тарифы, но и свободу передвижения капиталов и рабочей силы, а также согласование экономической политики.

Наиболее сложной формой межгосударственной экономической интеграции является экономический союз, который совмещает все простейшие формы интеграции с проведением общей экономической и валютно-финансовой политики. Образцом высшей формы интеграции является Европейский Союз.

По мере развития экономического союза создаются предпосылки для высшей степени региональной интеграции - политического союза. При таком объединении создается по существу единый, целостный хозяйственно-политический организм, с единой внешней и экономической политикой, т. е. создается новое огромное государство, которое будет выражать экономические интересы и политическую волю всех участников такого союза.

Экономическая интеграция стран

Важнейшими факторами, которые сыграли серьезную роль в развитии интеграционных процессов, стали научно-технический прогресс, усиление международной конкуренции, рост масштабов и роли государства в сфере внешне-

экономической деятельности. А структурообразующим фактором интеграции стал вывоз и ввоз капитала, труда, средств производства, товаров, услуг, информации.

 Экономическая интеграция — это широкое межгосударственное объединение, которое действует в соответствии со специальными соглашениями, подписанными на уровне правительств, и которое обладает собственной организационной структурой, куда входят все уполномоченные государствами представители. В рамках интеграционного объединения на территории стран-участниц развертываются определенные виды экономической и хозяйственной деятельности на особых, льготных по сравнению с остальными странами, условиях.

Экономическая интеграция есть высшая ступень развития интернационализации хозяйственной жизни. Поэтому в целом формы проявления этих двух процессов по сути одинаковые (взаимная торговля, обмен информацией, научно,- технической документацией, взаимное обучение кадров, стажировки специалистов, совместные предприятия и др.). Качественная разница между этими процессами заключается в уровне их образования: интернационализация, как правило, происходит на микроуровне между национальными товаропроизводителями, а экономическая интеграция — на макроуровне, между странами-участницами. Но оба эти процесса формируются на строгой законодательной базе.

В различных регионах мира сложилось несколько крупных интеграционных объединений. Они существенно различаются по характеру возникших между странами-участницами отношений, по используемой законодательной базе, по организационным формам и по результатам своей интеграционной деятельности.

Наиболее значимым интеграционным, объединением стала западноевропейская экономическая интеграция, возникшая в 1957 г.

Этот процесс прошел в своем развитии несколько этапов:

1. Заключение префенциальных торговых соглашений, которые подписали вначале 6 стран - Бельгия, Нидерланды, Люксембург, ФРГ, Франция, Италия. Эти соглашения устанавливали льготные для стран-участниц условия во взаимной торговле.

2. Создание Таможенного союза, который предусматривал свободное движение товаров на взаимных территориях, отмену квот, свободное движение лиц, капитала, услуг. Договор означал также оформление общей политики этих стран в сфере сельского хозяйства, во внешней торговле, в социальной и законодательной сферах, налогообложении и т.д.

3. Образование зоны свободной торговли, куда вошли вначале 9, а затем 12 государств.

4. Введение так называемого «Общего рынка», куда вошли 15 стран-участниц с общей численностью 370 млн. человек, с практически единой законодательной базой по многим вопросам широкой хозяйственной и экономической деятельности, проведением институциональных реформ и структур, единым визовым контролем (Шенгенская зона) и др.

С 1970 г. происходит объединение с Европейской Ассоциацией свободной торговли, образованной в 1960 г. А в 1974 г. создается зона свободной торговли стран, входящих в эти организации. В 1991 г. подписано соглашение о создании единого европейского экономического пространства на четкой правовой основе. С этого времени между европейскими странами устанавливается Свободное движение капиталов, товаров, услугу рабочей силы и конкурентной политики.

5. Создание Экономического союза, как важнейшей ступени интеграционного процесса.

Экономическая интеграция и европейское политическое сотрудничество были связаны в единый процесс. В декабре 1991 г. возник Европейский Союз (ЕС), на основе Маастрихтского договора, общая внешняя политика, общее правосудие, общая расчетная единица «экю», другая банковская система, валютная политика и т.д.

Образование этого мощного интеграционного объединения в Западной Европе происходило через унификацию

законов и нормативных актов всех стран-участниц по вопросам реализации товаров, услуг, миграции капитала и рабочей силы, разработку общей таможенной политики, посредством сращивания производственных процессов в разных европейских странах.

В ноябре 1998 г. министры экономики и финансов 11 европейских стран подписали соглашение, определяющее курсы их валют по отношению к единой европейской валюте евро. В 2000 г. была введена в наличный оборот всех европейских стран единая денежная валюта «евро». Возник единый центр формирования валютной и денежной политики по типу федеральной резервной системы США.

Евро по сути не столько общеевропейская, сколько мировая единица, так как может использоваться в качестве валютного резерва центральных банков многих стран в целях гарантии импортерам. Введение «евро» создало европейским странам дополнительные преимущества в конкуренции. Европейский потребитель крупно выигрывает от ужесточения конкуренции на товары и услуги - и в качестве, и в ценах. Он получает реальную возможность сравнить цены на один и тот же товар (услугу) в разных европейских странах и приобрести их по более низкой цене (так как денежная единица одна).

А производители всех европейских стран получают свободный доступ к обширному европейскому рынку. Отказ от страховых рисков (а значит, экономия на страховке валютных рисков) даст им возможность направлять освободившиеся суммы на повышение конкурентной способности своих товаров и услуг.

Введение единой валюты евро резко повышает привлекательность европейского рынка для международных инвесторов, снижает уровень безработицы (свободная миграция рабочей силы), инфляции, и определяет стабильность европейской финансовой системы. К началу 2000 г. доля стран ЕС в общем мировом объеме торговли составила 40%. Крупнейшими внешнеторговыми партнерами ЕС являются европейские страны, которые еще не вошли в этот интеграционный союз.

Второе очень крупное интеграционное образование формируется в нате время на севере американского континента. В 1992 г. США, Канада и Мексика подписали договор о создании торгово-политического блока НАФТА — Североамериканской зоны свободной торговли. В настоящее время это крупнейшая группировка в мире по территории, населению, емкости товарного и финансового рынков, масштабам научно-технического персонала. На долю этого интеграционного союза уже приходится около 20% мировой торговли. Модель североамериканской экономической интеграции в целом развивается по тем же принципам, что и в Западной Европе. Однако у нее существуют свои особенности:

* интеграционный процесс формировался главным образом не на государственном, а на корпоративном и отраслевом уровнях;

* НАФТА развивалась с учетом интересов американских транснациональных корпораций, которые доминируют в экономике Канады и Мексики: в середине 90-х гг. около 80% канадского и 70% мексиканского экспорта шли в США.

Доминирующее положение США в экономике Канады и Мексики является характерной особенностью второй половины XX в. Эти страны пытаются сейчас диверсифицировать свои внешние связи, «сняв» таким образом часть зависимости от США. Канада, например, усилила свои контакты с Англией, Мексика — с Францией, обе они - со странами Юго-Восточной Азии. Доля США в совокупных иностранных инвестициях сократилась в Канаде с 79 до 64%, в Мексике — примерно на 10-12%.

Но к концу 90-х гг. в связи с усилением международной конкуренции и активизацией интеграционных процессов в Западной Европе в развитии НАФТА наступил новый этап -объединение всех стран Латинской Америки. К 2010 г. планируется создать полноценный североамериканский рынок. Предусматривается поэтапная ликвидация тарифных и нетарифных ограничений во взаимной торговле;

введение комплекса мер по урегулированию таможенных конфликтов; организация соответствующих наднациональных органов.

Активно проходят интеграционные процессы в странах Юго-Восточной Азии, ВВП которых по величине сравнимы с США и ЕС. Внешняя торговля Японии и так называемых «восточных драконов» (Сингапур, Гонконг, Тайвань, Южная Корея) растет в  1,2 раза быстрее,  чем весь мировой товарооборот. Торгово-инвестиционные взаимодействия этих стран уже привели к образованию региональных интеграционных блоков — АСЕАН Ассоциация стран Восточной Азии; Соглашение о свободной торговле между Австралией и Новой Зеландией; Тихоокеанский форум - объединение малых государств Океании; и, наконец— АТЭС — организация стран Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества. Этот блок (АТЭС) считается элитарным, так как на сегодня он объединяет 40% населения всей планеты с реализацией более 40% мирового объема торговли, В его состав входят: Австралия, Бруней, Гонконг, Индонезия, Канада, Китай, Малайзия, Мексика, Корея, Папуа-Новая Гвинея, Сингапур, США, Таиланд, Тайвань, Филиппины, Чили, Япония. В ноябре 1997 г. в него были приняты Россия, Вьетнам, Перу.

Процессы международной интеграции четко прослеживаются в других регионах мира: страны Ближнего и Среднего Востока, африканского континента. Время покажет, как будут развиваться эти тенденции и к каким жизненно необходимым соглашениям они приведут.

Но мировая практика развития процессов международной интеграции уже достаточно богата, чтобы сделать вывод о двух основных моделях формирования интеграционных союзов:

* первая модель — западноевропейская. Она основана на создании четких институциональных структур на национальном и международном уровнях плюс создание единого рынка и единой валюты. »

* вторая модель — североамериканская и азиатско-тихоокеанская. Она основана на интеграции преимущественно транснациональных корпораций без соответствующих институциональных структур.

В целом же мировой опыт развития интеграционных процессов показал, что чем выше общий уровень экономического развития страны, тем больше возможностей для их интеграции, тем эффективней результат этой интеграции.

Таким образом, на современном этапе международная экономическая интеграция достигла глобальных масштабов.

Сущность СЭЗ и необходимость их создания

В международной экономической интеграции различают несколько этапов развития интеграционных процессов. Первым этапом является создание свободных экономических зон - СЭЗ. Одна из важнейших проблем для стран с переходной экономикой - привлечение иностранного капитала и передовых технологий. Мировой опыт показывает, что наиболее действенной формой привлечения иностранных инвестиций и ускорения на этой основе развития экономики и повышения эффективности являются свободные экономические зоны.

Свободные экономические зоны - это часть суверенной территории страны, где используются особые системы льгот и стимулов для предпринимательской деятельности как иностранного, так и национального капитала. Как правило, СЭЗ - это обособленная географическая территория в прибрежных и пограничных районах или в районах крупных аэропортов. Согласно Указу Президента Республики Беларусь «О свободных экономических зонах на территории Республики Беларусь» от 20.03.96г. № 114, под «свободной экономической зоной понимается часть территории Республики Беларусь с точно обозначенными административными границами и специальным правовым режимом, включающим льготные условия хозяйственной или иной деятельности». Свободные экономические зоны, как новая форма организации хозяйственной деятельности, появились в мировой практике в конце 1950-х - начале 1960-х годов и получили наибольшее распространение в 1970-е годы. К середине 1990-х годов функционировало более четырех тысяч различных образований подобного рода. Их создание в настоящее время наиболее интенсивно происходит в Китае, Болгарии, Польше, Венгрии и Румынии. В России за последние годы создано 14 свободных экономических зон. В странах Европейского Союза создано 50, в США - около 200 свободных экономических зон. По оценкам западных экспертов в 2005 г. через различные формы таких зон будет проходить свыше 30% мирового товарооборота.

Создание свободных экономических зон в первую очередь обусловлено различными социально-экономическими выгодами. В этом смысле весьма поучителен опыт Тайваня, где на общей территории острова в 36 тыс. кв. км создано 95 различных СЭЗ, в результате чего Тайвань достиг весьма высоких показателей экономического роста.

Создание свободных экономических зон позволяет каждому государству решать многие задачи, среди основных можно выделить:

- дальнейшее развитие принципов открытости экономики. В СЭЗ очень высокая степень открытости внешнему миру, создается благоприятный таможенный, налоговый и инвестиционный климат для привлечения внешних и внутренних инвестиций;

- совершенствование отраслевой структуры производства и ускорение социально-экономического развития территории, где расположена СЭЗ;

- привлечение новой техники и технологий, передового зарубежного опыта, что способствует динамичному развитию отраслей народного хозяйства;

- апробация новых методов хозяйствования, основанных на сочетании различных форм собственности, равноправно участвующих во внешнеэкономических связях;

- стимулирование промышленного экспорта и получение на этой основе валютных средств;

- увеличение занятости местного населения и обучение их новым методам труда;

- развитие системы услуг, помощь в решении жилищной проблемы и решение других задач социально-экономического развития отдельных регионов.

Важным фактором создания свободных экономических зон является то, что иногда страна не желает полностью открывать свою экономику для притока иностранного капитала и поэтому использует частичную, локальную открытость в виде СЭЗ.

Разновидности СЭЗ

В настоящее время создаются самые разнообразные СЭЗ, которые имеют разностороннюю направленность хозяйственной деятельности. Это, конечно, затрудняет их классификацию. Российские специалисты разработали примерную классификацию свободных экономических зон. Выделяются следующие виды СЭЗ:

1. Торговые.

2. Промышленно-производственные.

3. Технико-внедренческие.

4. Сервисные.

5. Комплексные.

6. Международные.

Среди торговых зон особое значение имеют свободные таможенные зоны, которые функционируют во многих странах. Они освобождаются от таможенных пошлин на ввоз и вывоз товара, представляют собой специальные транзитные склады для хранения, упаковки и доработки товаров, так называемые бондовые склады. Широкое распространение получили в мировой практике зоны свободной торговли. В современном понимании это преференциальная зона, в рамках которой поддерживается свободная от таможенных пошлин и количественных ограничений международная торговля товарами. Как правило, конкретные соглашения о таких зонах предусматривают торговлю промышленными .товарами в течение ряда лет путем постепенной взаимной отмены таможенных пошлин и нетарифных ограничений. Особенно широкое распространение зоны свободной торговли получили в США, где в середине 90-х годов XX в. их насчитывалось более 500.

Простейшей формой зон свободной торговли являются специальные магазины в крупных международных аэропортах, на пограничных переходах, где создается льготный торговый режим. К зонам свободной торговли относятся и свободные гавани (порты).

Важную роль в развитии международных экономических отношений играют промышленно-производственные СЭЗ, которые особенно быстро начали создаваться в начале 60-х годов XX в. Они возникли на базе зон свободной торговли, когда в них стали осуществлять не только торговлю, но и производство товаров. Выделяют две формы таких зон - экспортно-производственная зона и зона, где производится импортозамещающая продукция. В развивающихся странах и странах с переходной экономикой наибольшее распространение получили экспортно-производственные зоны.

Технико-внедренческие СЭЗ создаются на базе крупных научных центров принимающей страны, где концентрируются национальные и зарубежные исследовательские, проектные, научно-производственные фирмы. В США такие зоны называют технопарками, в Японии - технопо-лисами, в Китае - зонами развития новой и высокой технологии.

В Республике Беларусь в 1993 г. в Минске было зарегистрировано акционерное общество «Технопарк», учредителями которого выступили Белгосуниверситет, ряд вузов, НИИ, банки, другие организации. Правительством принято решение о создании технопарка на базе НПО «Центр» (Минск). Для размещения этого технопарка выделен земельный участок около 200 га.

Сервисные СЭЗ представляют собой территории с льготным режимом предпринимательской деятельности для фирм, которые оказывают различные финансово-экономические, страховые и другие услуги. .Среди сервисных зон выделяют офшорные СЭЗ, где бизнес концентрируется в банковском и страховом деле, операциях с недвижимостью, во многих видах экспортно-импортных операций и др.

Комплексные зоны создаются путем установления особого, льготного режима хозяйствования для различных сфер деятельности.

Как правило, международные СЭЗ создаются на стыке границ различных государств.

Создание СЭЗ в Беларуси

Республика Беларусь располагает благоприятными условиями для создания свободных экономических зон: выгодное экономико-географическое и геополитическое положение в Европе, развитый научно-технический потенциал, наличие высококвалифицированной рабочей силы и др. условия. Наиболее благоприятные условия для создания СЭЗ имеются в районе Бреста, Гродно и Минска.

Однако для формирования свободных экономических зон необходимо создать благоприятный инвестиционный климат. Инвестиционным климатом называется ситуация в стране с точки зрения иностранных предпринимателей, вкладывающих в ее экономику свои капиталы. Этот климат складывается из конкретных льгот и стимулов.

В мировой практике выделяют четыре основные группы льгот:

- финансовые льготы, которые представляются в виде более низких цен на коммунальные услуги;

- снижение арендной платы;

- выделение льготных кредитов;

- административные  льготы,   которые   предусматривают  упрощение процедур регистрации фирм и режима въезда-выезда иностранных граждан.

Первая свободная экономическая зона «Брест» была создана в республике в конце 1996 г., она занимает площадь 10 км2, примыкающую к городу, а также незастроенную территорию в пределах перспективной городской черты. Западной стороной СЭЗ примыкает к государственной границе с автомобильным погранпереходом. Железнодорожный транспорт представлен пересечением магистральных двухколейных дорог с юга на север и с востока на запад. Сеть автомобильных дорог связывает территорию зоны с любым регионом Беларуси, странами Европы и СНГ. Имеющийся в Бресте промышленный потенциал, транспортная и социальная инфраструктура, природные и экономические условия помогли создать СЭЗ комплексного типа.

Необходимо отметить, что в СЭЗ «Брест» действуют все четыре группы льгот.

СЭЗ «Брест» имеет статус свободной таможенной зоны. При ввозе товаров на ее территорию импортная таможенная пошлина, налог на добавленную стоимость и акциз не взимаются, меры экономической политики не применяются, маркировка акцизными марками не требуется.

На территории зоны действует также особый налоговый режим. Налог на прибыль всех предприятий, расположенных в СЭЗ «Брест», уплачивается в размере не более 25% с учетом налога на перевозимую за рубеж часть прибыли в валюте перевода. В зоне не применяются налоги на экспорт, импорт и другие экономические меры регулирования средств, направляемых на потребление, а также ограничения по уровню рентабельности при ценообразовании и налогообложении.

Освобождаются от уплаты транзитного налога юридические и физические лица при транспортировке ими грузов, предназначенных для СЭЗ, через территорию Беларуси.

Совместные предприятия с участием иностранных юридических лиц и граждан, если доля иностранного участника в уставном фонде превышает 30%, и предприятия, полностью принадлежащие иностранным инвесторам, вся выручка которых образуется только за счет реализации продукции (работ, услуг) собственного производства, освобождаются от уплаты налога на прибыль в течение первых пяти лет с момента получения ими дохода.

В республике проводится постоянная работа по совершенствованию правовой базы. В целях обеспечения проведения непрерывной политики в сфере создания СЭЗ Президентом Республики Беларусь был подписан Указ № 114 от 20.03.96 г. «О свободных экономических зонах на территории Республики Беларусь», определяющий основные подходы и принципы их создания.

В декабре 1998 г. был принят Закон Республики Беларусь «О свободных экономических зонах», разработанный Министерством внешних экономических связей, который определяет правовые и организационные основы создания, деятельности и ликвидации свободных экономических зон на территории Республики Беларусь. Разработчиками было проанализировано обширное законодательство стран СНГ, Балтии, Европейского Союза, Китая, Тайваня, Польши, Израиля, стран Ближнего Востока и Латинской Америки.

Принятые правительством меры приносят ощутимые результаты. В настоящее время созданы и действуют свободные экономические зоны «Гомель-Ратон», «Минск», «Гродноинвест», «Витебск», «Могилев». В 2002 г. было зарегистрировано 207 предприятий-резидентов, ими создано дополнительно свыше 14 тысяч рабочих мест.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

38503. Озеленение отдельных контуров санатория-профилактория ФГУ ЦР ФСС «Вятские Увалы» 6.61 MB
  2 Подбор растений для каменистого сада и характеристика хвойных пород 105 4. Зеленые насаждения с использованием красивоцветущих декоративных растений выполняют эстетическую роль. высокая художественная выразительность зеленых посадок как в открытом так и закрытом грунте их положительное эмоциональное воздействие на человека находятся в прямой зависимости от умело подобранного и разнообразного ассортимента декоративных растений. Строгая геометричность планировки подчеркивается с помощью...
38505. Реконструкция системы электроснабжения центральной части с. Идринское Идринского района 2.03 MB
  Расчет ТП1 линии Л2. Расчет полной S мощности на участках линии определяется по формуле: 1.62кВт; Расчеты показаны только для линии Л1 на трансформаторной подстанции ТП1 а результаты расчетов для остальных линий будут снесены в таблицу 1. Определяем токи на участках линии по формуле 1.
38506. Обработка отверстий детали «переводник шлицевой» без применения технологической оснастки 1.59 MB
  В настоящее время для обработки отверстий применяют различного рода приспособления. При обработке отверстий без использования оснастки возникают такие условия что настройка на операцию обработки внутренних шпоночных пазов происходит с увеличением нормы времени штучное время. Это объясняется тем что количество установок детали ее переустановок время на настройку операции на различных приспособлениях будет различным в зависимости от быстродействия рассматриваемой технологической оснастки. Определение основного времени...
38507. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КБ «ПРИВАТБАНК» В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ РАЗВИТИЯ КРЕДИТНОГО РЫНКА УКРАИНЫ 2.31 MB
  КРЕДИТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ БАНКА. Совершенствование кредитной политики банка {Error clculting vlue: Bookmrk _Toc125347208 ws not found in this document. Все усилия банка относительно возвращения кредитов сводятся на нет через несовершенство нашего законодательства. Учитывая экономическую и политическую нестабильность в Украине наилучшей гарантией возвращения кредита является его обеспечение поскольку при возникновении отрицательных явлений единым источником возвращения кредита для банка – реализация заставленного имущества.
38508. Проектирование жилого двухэтажного коттеджа с разработкой дизайна интерьера с добавлением элементов художественной ковки 6.56 MB
  Кованая мебель может быть выполнена в любом стиле: ампир и модерн артдеко барокко готика и неоготика кантри или хайтек. Кантри как основополагающий стиль. Для своего проекта интерьера коттеджа я предпочла применить стиль кантри с элементами художественной ковки. Слово кантри означает сельский деревенский а родиной этого стиля является Англия.
38509. Технология изготовления источника ионизирующего излучения 588.05 KB
  Сборочный чертеж источника ионизирующего излучения Р86 чертеж детали Корпус. Описание узла и назначение детали. Анализ чертежа детали. Анализ технологичности детали.
38510. Исследование уголовно-правовой и криминологической характеристики хулиганства 453.5 KB
  В дипломной работе детально рассмотрен целый комплекс проблем, касающихся определения социальной сущности хулиганства, его юридических признаков, мотивационно-причинных комплексов, психолого-педагогической характеристики хулигана, совершенствования форм и способов борьбы с ним, правотворческой и правоприменительной деятельности и т. д. Все это свидетельствует об актуальности избранной темы дипломной работы.
38511. Анализ и потребительская оценка ассортимента кондитерских товаров, реализуемых на предприятии ЗАО «Гулливер» 1.02 MB
  Основная задача товароведения кондитерских изделий состоит в изучении факторов, формирующих и сохраняющих их качество, т.е. в изучении сырья, из которого приготовлены кондитерские изделия, особенности технологии их производства, разработке наиболее рациональных режимов и способов хранения, упаковки и перевозки с наименьшими потерями.