96579

Управление типографии ИП Демичев в г. Владивостоке

Курсовая

Маркетинг и реклама

Теоретические основы системы управлением предприятием. Понятие и сущность системы управления. Элементы и цели системы управления. Пути повышения эффективности бизнес-процессов предприятия. Анализ процессов управления собственным бизнесом. Экономическая характеристика типографии ИП Демичев. Анализ системы управлением предприятием ИП Демичев.

Русский

2015-10-07

102.21 KB

7 чел.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………….3

  1. Теоретические основы системы управлением предприятием…………….5
  2. Понятие и сущность системы управления……………………………...5
  3. Элементы и цели системы управления………………………………...6
  4. Пути повышения эффективности бизнес-процессов предприятия….19
  5. Анализ процессов управления собственным бизнесом…………………22
  6. Экономическая характеристика типографии ИП Демичев…………22
  7. Анализ системы управлением предприятием ИП Демичев………...25
  8. Пути совершенствования управлением предприятием……………..31

Заключение……………………………………………………………………..37

Список использованных источников…………………………………………39

Приложения…………………………………………………………………….42

Введение

В современных условиях рыночной экономики основным фактором успеха организации является управленческая деятельность, которая все время улучшается исходя из объективных требований реализации и производства товаров, усложнением хозяйственных связей, увеличением роли потребителя в образовании технико-экономических и других параметров продукции.

Экономическая стабильность предприятия, ее эффективность деятельности и выживаемость в условиях рыночных отношений связаны неразрывно с ее непрерывным развитием и совершенствованием. При данном совершенствование предприятия должно производится по принципу адаптации к внешней среде.

В постоянном желании поддерживать соответствие предприятию условиям внешней среды основывается на принципе адаптивного управления. Он проявляется в динамичном освоении иной продукции, современной технологии и техники; применении прогрессивных форм организации труда, управления и производства, непрерывном улучшении кадрового потенциала.

Актуальность темы обусловлена тем, что в условиях динамичности современного общества и производства управление должно находиться в состоянии непрерывного развития, которое в наше время невозможно обеспечить без исследования возможностей и тенденций, без выбора направлений и альтернатив развития.

Объект работы - система управления организацией.

Предмет работы - анализ системы управления типографии ИП Демичев, которая находится в г. Владивостоке.

Целью курсовой работы является анализ и рекомендации по улучшению системы управления в ИП Демичев. Для достижения поставленной цели требуется изучить теоретические основы системы управления и провести детальное исследование системы управления анализируемого предприятия.

1. Теоретические основы системы управлением предприятием

1.1 Понятие и сущность системы управления

Управлением является процесс целенаправленного воздействия субъекта на объект управления для достижения некоторых результатов. [18].

Отметим, что управление и его развитие в первую очередь обусловлено пониманием стратегии, миссии, ценностей организации на основании анализа прошлого опыта и видения будущего, а это основное требование для формирования эффективной системы управления организацией [10].

Для формирования эффективной системы управления организацией требуется учесть, что государство контролирует и регулирует право в рамках законодательства всех людей на полное использование способностей и имущества для ведения предпринимательской деятельности, и это говорит о свободном выборе и формировании структуры управления руководством определенной организации.

Эффективность функционирования каждого экономического объекта, из-за повышенной сложности, усиления и комплексности взаимосвязей все в наибольшей мере зависит от качества системы управления. [3]

Увеличение качества системы управления организация достигается при проведении исследования всех сторон деятельности, в себя включая исследование, как управляемой системы, так и управляющих подсистем, а именно рассмотрение и исследование слабых, сильных сторон организации, процесса сбыта и производства, персонала, финансового состояния, маркетинга.

Рассмотрим определение системы управления организацией, чтобы понять основание для исследования и проектирования системы управления.

Системой управления является подсистема организации. Составные части - это группы взаимодействующих граждан, при данном функции системы управления являются восприятием входов организации (некоторых проблем) и выходов (выполнение некоторых процессов, действий, итогом которых будут необходимые решения), при данном должны повышаться доходы из-за оптимизации взаимосвязи всех выходов и входов от деятельности всей организации.

Система управления организацией необходима с целью воздействия на объект управления, при данном переводит этот объект в необходимое состояние, придавая его процессам и параметрам некоторые качественные либо количественные значения, являясь при этом определенным функциональным, нормативным, аппаратурным вариантом реализации технологий для решения необходимой проблемы управления. [26]

Система управления организацией является самостоятельной системой, но входит в систему наиболее высокого порядка, при данном состав элементов любой из подсистем системы управления организацией является различным и зависит от содержания системы организации.

1.2 Элементы и цели системы управления

Система управления организаций, как и иная система, состоит из элементов, объединенных воедино целью функционирования, при данном необходимо выделять объект и субъект управления, главные элементы системы управления. Любой элемент подлежит исследованию, чтобы обеспечить целостность исследования системы управления.

Система управления организацией включает такие элементы:

  1. организационную структуру управления,
  2. функции управления,
  3. технические средства управления,
  4. персонал управления,
  5. методы управления,
  6. информацию,
  7. финансы,
  8. технологию,
  9. управленческие решения.

Функции управления

Исследование данного элемента системы управления, как функции имеет наибольшее практическое значение, потому что они определяют структуру органов управления организацией, о чем говорится в статье «Функции управления» [23], при данном присутствуют общие функции управления, являющиеся обязательными для успешной работы каждого предприятия (организация, планирование, контроль и мотивация), а также определенные функции управления (специфические), которые определяются объектом управления.

К функциям управления современной организацией можно отнести: маркетинг, планирование, финансы, предпринимательство, производство, организацию, инновации, социальное и информацию развитие.

Необходимо также учитывать то, что исследование практической реализации функций управления в организации связано с исследованием таких решаемых задач во время выполнения последовательных действий определенным аппаратом управления. [15].

Также требуется исследовать элемент системы управления организацией такой, как организационная структура управления. Организационная структура управления является одной из важных категорий теории управления и является целостной системой, которая специально разработана так, что бы работающие люди в ее рамках могли более эффективно добиться необходимой цели.

Организационной структурой управления организацией является общность взаимозависимых и взаимосвязанных элементов, находящиеся между собой в устойчивых отношениях, а это обеспечивает их функционирование как одного целого. [8]

Организационная структура управления организаций в себя включает соотношение элементов структуры, состав организационный структуры, а также расположение взаимосвязанных некоторых подсистем организации, при данном формирование этой структуры нацелено на эффективное распределение ответственности и прав между всем управленческим персоналом организации, который также является элементом системы управления и подлежит исследованию.

Исследуя данный элемент системы управления, как организационная структура управления для его рационализации и оптимизации, требуется проводить анализ существующей структуры управления и синтез структуры управления, при данном задача анализа - установление определенного уровня соответствия организационной структуры управления организацией и условиями среды функционирования, синтез же используется как определение состава и числа структурных единиц управления и некоторых способов, которые связывают их во взаимодействие. [5]

Организационную структуру организации необходимо все время совершенствовать соразмерно ее развитию, чему может способствовать персонал управления организации как один из элементов системы управления организацией, которые требуют изучения и исследования.

Организационной структурой является способ группировки работ и проведения линии подчинения.

Структурой управления является необходимой формой реализации функций управления.

Структура и функции управления представляют две неразрывно взаимообусловленные и взаимосвязанные стороны одного целого - предприятия системы управления и соответственно выступают как форма и содержание процесса управления.

При данном между органами управления устанавливаются некоторые отношения по поводу реализации властных полномочий, информации и потоков команд.

Иными словами, в классическом понимании, она, определяет такие характеристики предприятия:

  1. общность всех подразделений, отдельных сотрудников и служб организации;
  2. горизонтальные и вертикальные связи между ними;
  3. уровни иерархии, которые они занимают.

Анализ сущности организационных структур управления, помогает определить термин «организационная структура управления организации».

Субъектом предпринимательской деятельности является организация, которая имеет цель удовлетворить общественные потребности в некоторых видах продукции и получение прибыли.

Организационная структура управления при данном подходе, является делением организации по видам деятельности, которые закреплены за его отдельными элементами.

Задача каждого предприятия заключается в выборе типа организационной структуры исходя из ее специфики. Организационная структура должна обеспечить управляемость субъектом в постоянно изменяющихся условиях функционирования.

Современная парадигма управления определяет, что организация должна быть способна изменять собственную структуру управления, подстраиваться под внешние и внутренние условия функционирования. Такое положение основано на изменениях, как в поведении потребителя, так и в технологии.

Современный рынок все меньше определяется массовыми товарами (унифицированными и стандартизированными). Наоборот, на нем все большее место начинают занимать уникальные изделия с особыми свойствами и характеристиками.

В изменившихся условиях формирование организационных структур управления может происходить только на основании инициативы и интереса субъекта предпринимательской деятельности.

Поэтому, организационная структура управления является общностью всех подразделений организации, которые выстроены исходя из их иерархической принадлежности и взаимосвязей между ними. Она должна изменяться динамично и обладать способностью адаптации к разным изменениям, как внутри организации, так и во внешней среде.

В теории предприятия сформировалась некая терминология, которая позволяет охарактеризовать многоплановый и сложный процесс взаимодействия организационного окружения и человека. Организационное окружение, в общем виде, рассматривается как часть организации, с которой личность сталкивается во время работы на предприятии. При данном любой член предприятия имеет свое окружение, выделяет для себя такие аспекты и характеристики предприятия, которые для нее важны. Кроме того, любой человек занимает некоторое место в организационном окружении и выполняет определённые функции, играет большую роль.

На предприятии ролью понимается обособленная общность задач, работ и функций.

Для построения организационных структур организаций необходимо именно учет роли человека на определенном предприятии. Огромное значение имеет правильное построение роли, образование исходных предпосылок в отношении места, сущности и содержания этой роли в системе предприятия. Роли должны соответствовать целям, которые ставятся перед предприятием.

Исходя из роли человека на предприятии, образовалось определение высшего (верхнего), низового и среднего звеньев управления.

Управляющими верхнего звена управления являются топ-менеджеры, осуществляющие управление деятельностью всего предприятия либо занимают ключевые посты в разных видах ее деятельности. К ним относят,  как правило, Генерального директора организации и его заместителей.

Управляющие среднего звена управления, производят такие главные функции:

а) детализация и дальнейшая передача на наиболее низкие уровни управленческих задач управляющих высшего уровня управления;

б) координация деятельности разных служб организации;

в) выполнение разных оперативных задач.

Управляющие низового уровня управления производят оперативное управление деятельностью конечных исполнителей работ.

В выборе организационной структуры организации, не меньшее значение придается информации. Зачастую владение информацией является наиболее необходимым для принятия определенных решений, чем владение собственностью. Так как использование информации может компенсировать ограниченность иных ресурсов, открывает доступ к иным ресурсам, является эффективным средством принятия коммерческих и технологических решений. Таким образом, информационная среда - важная область предпринимательской деятельности.

Организационные структуры управления, в значительной мере, образуются при помощи перемещения информационных потоков.

Элемент организационной структуры управления, который ни по каким признакам нельзя раздробить, носит название структурной. Так структурной единицей, к примеру, может быть: Главный энергетик, Генеральный директор, Инженер - то есть любой сотрудник предприятия.

Несколько структурных единиц, которые находятся на одном иерархическом уровне и подчиняются одному руководителю формируют структурный блок. С позиции стратегического менеджмента необходимо различать два их вида:

  1. Если структурными единицами, которые входят  в структурный блок являются менеджеры низшего, среднего либо высшего уровня управления, то он является стратегическим центром хозяйствования;
  2. Если в блок входят сотрудники исполнительного уровня, то они формируют бригаду.

Такое разграничение важно, потому что стратегические центры хозяйствования и бригады имеют большие различия по собственным функциональным возможностям и по заложенному управленческому потенциалу. Хотя бригады и могут производить управление производственной деятельностью организации на основе групповых форм хозяйствования, но в их состав не входят профессиональные менеджеры, в функции которых входят изначально: организация деятельности подчиненных и принятие управленческих решений.

Одна либо несколько структурных единиц, которые входят в одну структуру, призванную производить четко очерченный круг функций и не поддающуюся дальнейшему дроблению, формируют службу.

Процесс дробления организации на отдельные структурные подразделения, структурные единицы и службы называется департаментализацией. Такой процесс имеет значение при принятии решений менеджерами разного уровня для достижения целей предприятия. Другими словами, данное  понятие используется в исследовании процесса организационного обособления, отличающийся по природе, принципам и целям от процесса формирования рабочих групп либо групповой работы.

Исследование персонала управления необходимо рассматривать исходя из эффективности управления и использования рабочим временем при помощи планирования и для взаимодействия с иными элементами системы управления, потому что именно системный принцип может обеспечить наибольшее достижение целей всей системы управления организацией.

При принятии управленческих решений огромную роль играют технические средства, при данном для получения наиболее высокой эффективности необходимо комплексное применение технических средств: проведения совещаний, связи, демонстрационной техники, средств контроля, средств оснащения рабочего места руководителя. Исследование технических средств управления способствует увеличению эффективности технологии управления, процесса управления и организации управленческого труда в организации, используя при данном наиболее совершенную технику и грамотное пользование руководителем. [9]

Управленческая информация должна не просто соотноситься с задачами руководителя, а также сочетаться и подходить к применяемым  моделям процессов, при данном информация должна быть значимой, иными словами влиять на принимаемые решения. Для всего данного должна быть сформирована информационная система управления, что повысит эффективность системы управления организацией. [25]

При исследовании управленческой информации, требуется учитывать, что во время исследования: огромные объемы информации должны обрабатываться в жестко ограниченные сроки; исходная информация подвергается постоянной обработке с разных производственных точек зрения исходя из требований потребителей; результаты расчетов и исходные данные хранятся долгое время.

Также при проведении исследования управленческой информации как элемента системы управления организации основанием принятия правильных решение во внутренней, внешней сферах работы организации является присутствие необходимой достоверной информации для определенного анализа.[12]

Метод управления - это один из основополагающих элементов системы управления, потому что именно с его помощью проводиться исследование системы управления организацией, и они обеспечивают достижение задач и целей для организации.

Методами управления являются способы воздействия управляющего субъекта на управляемый объект, руководителя на возглавляемый им коллектив.

Необходимо различать методы процесса управления и методы управления. Методы управления определяют законченный акт воздействия на объект управления, тогда как при помощи методов процесса управления выполняются только некоторые работы.

Методы управления классифицируются по разным признакам. Так, зачастую выделяют методы косвенного и прямого воздействия. При использовании вторых предполагается непосредственный результат воздействия, первые направлены на формирование условий для достижения высоких результатов.

Выделим методы неформального и формального воздействия. Соотношение их в практике управления определяет характерные черты стиля управления. В методы неформального воздействия включают поведение в коллективе, психологическую атмосферу руководителя взаимодействия с подчиненными, воспитательную работу и т.д.

Большее значение имеет классификация методов управления на основании объективных закономерностей, которые присущи производству как объекту управления, на основе специфики отношений, которые складываются во время совместного труда. По данному признаку выделяются методы:

1) экономические;

2) организационные;

3) социально-психологические.

1. Организационные методы управления формируются на организационных отношениях между людьми. Всю общность организационных методов управления можно классифицировать по таким группам:

  1. методы распорядительного воздействия,
  2. методы организационно-стабилизирующего воздействия,
  3. методы дисциплинарного воздействия.

Методы организационно-стабилизирующего воздействия необходимы для формирования организационной основы совместной работы. Это - распределение обязанностей, функций, полномочий, ответственности, установление порядка деловых взаимоотношений.

Они включают:

  1. регламентирование - четкое закрепление работ и функций;
  2. нормирование - установление нормативов выполнения работ, необходимых границ деятельности;
  3. инструктирование - ознакомление с обстоятельствами выполнения работы.

Методы распорядительного воздействия необходимы для реагирования на неучтенные моменты организации, корректировки сложившейся системы организации под новые условия и задачи работы. Методы этой группы реализуются в форме приказа, директивы, распоряжения, указания, предписания, резолюции и т.д.

Методы дисциплинарного воздействия необходимы для поддержания организационных основ работы, своевременного и четкого выполнения установленных обязанностей и задач, ликвидации формирующихся отклонений в системе организации.

Административные методы управления связаны с властной природой управления: одна сторона (должностное лицо, вышестоящий орган) наделяется властными полномочиями и  тем самым может приказывать иной стороне - управляемому. В таком случае как правило, наблюдается, прямая подчиненность. Любое нижестоящее звено подчинено организационно вышестоящему органу и должно выполнять все его решения независимо от своего мнения.

2. Экономические методы управления необходимы для воздействия на экономические отношения. В данном случае выделяются такие методы: капитальные вложения, хозяйственный расчет, система амортизационных отчислений; использование фондов развития производства; плата за фонды; системы материального распределения, стимулирования прибыли и др.

К экономическим методам управления также относятся кредитование, ценообразование, система дотаций, материальные санкции. Каждый из данных методов специфичен. Часть из них можно использовать лишь в широких масштабах управления - отрасль, народное хозяйство и т.д., иные используются несмотря на уровень управления.

3. Социально-психологические методы управления необходимы для воздействия на социально-психологические отношения между людьми. Специфика данных методов основана на большой доле использования неформальных факторов, интересов группы, личности, коллектива во время управления.

Речь идет о направлениях деятельности, приемах, методах, инструментах влияния на поведение сотрудников на предприятии, которые определяют сферу компетенции современного специалиста по персоналу и менеджера.

Социально-психологические методы в себя включают:

1) социальную поддержку и социальное планирование;

2) развитие потенциала работников, групп и коллектива;

3) поддержание и формирование благоприятной социально-психологической атмосферы на предприятии;

4) образование команд;

5) соучастие сотрудников в принятии решений;

6) образование привлекательной миссии и видения будущего организации, группы, коллектива;

7) увеличение качества трудовой жизни;

8) индивидуальный подход к сотрудникам;

9) формирование высокого уровня качества трудовой жизни и т.п.

Также еще одним элементом системы управления организации, которое подлежит исследованию, является технология управления. Технология управления рассматривается как общность взаимосвязанных управленческих процессов, которые направлены на выработку, обоснование, выполнение и принятие решений управленческих процессов.

Технология управления заключается в вычислительных, информационных, логических и организационных операций, которые выполняются специалистами и руководителями разного профиля по некоторому алгоритму вручную либо с использованием технических средств, именно такие составные части и подлежат исследованию.

Исследование всей финансовой деятельности и финансовый анализ организации, так и конкретно системы управления организации может помочь в объективной и эффективной оценке платежеспособности, доходности и эффективности от деятельности организации, а также выявить перспективы развития и в итоге принять обоснованные решения. [14]

И, исследованию, конечно же, подлежат управленческие решения, которые принимаются в сфере системы управления. [24]. Огромную часть решений принимают руководители, но зачастую специалисты гораздо лучше разбираются в отрасли, чем руководитель, таким образом, исследование управленческих решений должно обеспечить четкую разграниченность областей принимаемых решений и в конечном итоге увеличив их эффективность, так как ошибки руководства иногда приводят к неэффективности системы управления организации и невозможности ее развития.

Главные характеристики исследования системы управления: организация, методология, ресурсы, объект, предмет, тип, результат  и эффективность исследования.

З.А. Авдошина [2] рассматривает то, что для достижения поставленных целей исследования систем управления должны быть определены новизна, предмет, объект, методы исследования, практическая значимость, условия и ограничения использования разных методов технология управления, определение проблемы в исследовании систем и процессов управления, производство системного анализа косвенных и прямых факторов, эффективность.

Всю общность целей организации разделим на такие виды:

  1. научно-технические,
  2. экономические,
  3. социальные,
  4. производственно-коммерческие.

Любой из данных блоков имеет собственную цель первого уровня, главное содержание которой кратко выразим так:

  1. Экономической целью является получение расчетной величины прибыли от реализации услуг либо продукции.
  2. Научно-технической целью является обеспечение заданного научно-технического уровня разработок и продукции, а также увеличение производительности труда при помощи улучшения технологии.
  3. Производственно-коммерческой целью является реализация и производство услуг либо продукции с заданной ритмичностью и в заданном объеме.
  4. Социальной целью является достижение заданной степени удовлетворения социальных потребностей сотрудников.

1.3 Пути повышения эффективности бизнес-процессов предприятия

Прежде всего, для управления эффективностью бизнеса, необходимо представить, что мешает успешному развитию организации и определить пути решения проблем.

К примеру, если присутствуют коммуникационные проблемы, увеличению эффективности бизнеса способствует внедрение некоторого программного обеспечения. Управлением эффективности бизнеса могут служить разнообразные инструменты, главное – хотеть их использовать. [5]

Увлечение эффективности организации для каждой коммерческой организации может означать лишь одно — повышение прибыли. Но вот способов увеличения эффективности предлагается много. В основном используют разные способы сокращения расходов: от закупок материалов по низким ценам, до уменьшения заработной платы сотрудников и их сокращения.

Но каждая организация формируется не для того, чтобы сокращая затраты экономить, а для того, чтобы зарабатывать. И уж тем более, сокращая сотрудников, возможно, удастся остаться на плаву, но организация рискует своим будущем.

Таким образом, признавая, что расходы необходимо контролировать, считается, что данный путь увеличения эффективности организации слишком медленно и опасно, в современных условиях рынка.

 На втором месте по популярности разлные варианты модернизации: от внедрения современного программного обеспечения, до замены производственного оборудования на новое, наиболее производительное. Внедрение разнообразного рода корпоративных систем управления, то есть программного обеспечения, которое должно помочь автоматизировать часть бизнес-процессов организации, или увеличить уровень коммуникаций персонала.

К ним относятся программы для электронного документооборота, ERP и CRM -системы, и еще много иных, включая корпоративные веб-порталы. Использование автоматизации зарекомендовало себя давно как очень благоприятный способ увеличения эффективности организации.

И еще одним популярным методом является применение хорошо себя зарекомендовавших за последние годы и разработанных системы менеджмента.

Не разработка методом проб и ошибок собственной уникальной системы, а применение уже сформированных иными организациями. Более популярными являются:

- Бережливое производство,

- Система менеджмента качества (СМК),

- Теория ограничений систем (ТОС). [11, c.56]

Отметим большую эффективность изменений, которые основаны на применении данных систем менеджмента. Способность критически оценить высшего руководства выстроенную ими же систему управления, а тем более решиться на ее изменение, является признаком высокого профессионализма руководителя.

Но далеко не всегда внедренные системы управления являются инструментом регулярного менеджмента. Специалисты по управленческому консалтингу отмечают с сожалением неадекватное понимание руководителями организаций смысла проектов по улучшению их деятельности.

Так как, не все руководители могут поставить правильный диагноз собственной организации и назначить правильное лечение. Потому, наняв IT-консультанта без предварительной диагностики структуры организации и ее бизнес-процессов, они получают фактически бесполезную и нежизнеспособную систему, если, конечно, консультант не настоял, чтобы данный предварительный этап был произведен.

Также, руководство зачастую неправильно оценивает собственную роль, не обеспечивая лидерства на протяжении всего времени реализации проекта и период в последующий, и нововведение не становится инструментом стратегического управления и за ненадобностью забывается.

Происходит самоустранение организации. Руководство, заплатив деньги, ждет простого готового решения и не понимает, что внешний специалист призван лишь помочь решить проблему, так, чтобы с его уходом система продолжала развиваться и работать вместе с компанией.

Таким образом, предварительная оценка готовности руководства выполнять собственную лидирующую роль в проекте по улучшению деятельности организации является требуемым условием его успешной реализации.

2.  Анализ процессов управления собственным бизнесом

2.1 Экономическая характеристика типографии ИП Демичев

Мини-типография ИП Демичев находится в г. Владивостоке, по адресу ул. Днепровская 25а. Сферой деятельности  организации является печать журналов и бланков хозяйственного назначения для поликлиник и больниц г. Владивостока.

Организационная структура управления организации линейная. В основе данной системы лежит один канал коммуникации - канал между подчиненным и руководителем, и тем самым, исполнитель не должен согласовывать распоряжения, исходящие от различных органов управления и не могут вступать в противовес друг с другом.

Преимущества линейной структуры управления заключаются в эффективном использовании центрального аппарата управления, повышенном контроле, централизации и координации управленческих действий, увязке интересов управленческих подразделений, обеспеченности распоряжений, которые получают исполнители [20, с.37].

Недостатками ее оказываются, повышение времени управленческих решений, малая инициатива на подчиненных уровнях управления, задержка роста квалификации менеджеров.

К руководителю выдвигаются очень высокие требования, так как управление подразделением предполагает высокую компетентность в таких сферах деятельности, которыми занимаются подчиненные.

Линейная система в больших организациях ведет к тому, что менеджеры высшего уровня перегружены: им приходится иметь дело с большими массивами информации, вступать в контакты с огромным количеством людей.

Линейные полномочия руководителю предоставляют узаконенную власть для управления сотрудниками, принятия решений без согласования с иными руководителями в пределах собственных должностных обязанностей. Реализуется управление в линейной структуре через цепь команд по уровням управления.

В структуру организации входят:

-        директор;

  1. дизайнер;
  2. главный бухгалтер;
  3. работники типографии;
  4. отдел доставки и сбыта.

Основная задача для каждой организации, также и мини-типографии - доказать потенциальным партнерам, что организация всегда будет в состоянии производить необходимое количество товаров в необходимые сроки и с высоким качеством.

Именно от данного зависит эффективность работы организации. Поэтому с поставщиками материалов оно установило долгосрочные и благоприятные связи, чтобы по доступным ценам приобретать сырье. На множество материалов предоставляются скидки от 15 до 30%, таким образом, на предприятии имеется достаточно ресурсов. Коммерческий директор отслеживает постоянно присутствие материалов на складе и при приближении к установленному резерву, образует заявки поставщикам для пополнения запасов.

В собственности типографии имеется цветной ризограф. Он предназначен для быстрой (до 120-130 стр./мин.) и экономичной печати на бумаге формата А6-А3. При тиражах в диапазоне 50-5000 копий он конкурирует успешно по себестоимости оттиска с малоформатными офсетными машинами и копирами.

В данном случае стоимость копии сильно уменьшается при повышении тиража.

Также главным преимуществами мини-типографии является огромный ресурс работы машин (до 9 миллионов копий), малое энергопотребление (до 400 Вт) и экологическая чистота (расходный материал часто нетоксичен).

При работе с мини-типографией, в отличие от офсетной печати, не требуется никаких затрат на подготовку печатного процесса. Все данные факторы характеризуют производство с количественной стороны.

Охарактеризуем процесс производства с качественной стороны. Ризограф наиболее доступен, чем иные печатные станки, и тем самым не потребует огромного стартового капитала. Но данное оборудование под силу и конкурентам.

Таким образом, предприятие делает все заказы в кратчайшие сроки. При этом сотрудники готовы всегда остаться работать ночью. Так охватывается аудитория «горячих» клиентов.

Что касается ценовой политики, то, мини-типография варьирует цены на услугу исходя из того, как быстро покупатель хочет получить сделанный заказ.

Для данного есть огромный диапазон всевозможных действий, к примеру, увеличивать цену за срочность в два раза. Также, при огромном числе заказов, организация работает круглосуточно, чтобы приносить максимальные доходы.

Также, мини-типография имеет постоянных оптовых покупателей, которые в основном являются юридическими лицами. Все потребители изготовляемой продукции довольны её качеством.

А для того, чтобы заказчики могли оценить по достоинству качество оказываемых услуг, в офисе организации присутствует много демонстрационных стендов с примерами выполненных работ. Дизайнер работает индивидуально с каждым клиентом.

Типография ИП Демичев установила с поставщиками материалов долгосрочные и благоприятные связи, чтобы приобретать сырье по доступным ценам.

На большинство материалов предоставляются скидки от 15 до 30%, таким образом, на предприятии имеется достаточно ресурсов.

Главные экономические показатели типографии ИП Демичев за 2013 – 2014 гг. рассмотрены в табл. 1.

Таблица 1-  Экономические показатели типографии ИП Демичев за 2013 – 2014 гг.

Показатели

2013г.

2014г.

Объем товарооборота, тыс.руб.

20111

25173

Издержки обращения, тыс.руб.

4193,1

4825,7

Уровень издержек обращения, %

20,85

19,17

Среднесписочная численность работников, чел.

32

32

Производительность труда, тыс.руб./чел

628,5

786,7

Однодневный объем товарооборота, тыс.руб.

56

70

Чистая прибыль, тыс.руб.

2105

3210

Как показывают данные табл. 1, объем товарооборота за 2013-2014гг. вырос на 5062 тыс.руб. или на 25 %. Ростом товарооборота потребовал повышения производительности труда на 158,2 тыс.руб./чел. Однодневный товарооборот предприятия увеличился на 14 тыс. руб.

Издержки обращения растут медленнее, чем товарооборот предприятия – только на 15 %. За счет этого уровень издержек обращения сократился в 2014г. по сравнению с 2013г. на 8 %.

По итогам 2013года была получена чистая прибыль в размере 2105 тыс.руб. В 2014г. она увеличилась на 52 % и составила 3210 тыс.руб.

2.2 Анализ системы управлением предприятием ИП Демичев

Деятельность каждой организации заключается во взаимосвязанных бизнес-процессов, состав которых определяется спецификой ее деятельности.

Для применения процессно-ориентированного управления предприятию требуется понимать: какие именно бизнес-процессы у него присутствуют, каким образом они протекают и как оценивать их эффективность.

Таким образом, в организации должны быть формализованы процессы, установлены показатели их эффективности, и определены процедуры управления процессами.

Показателями эффективности процесса являются качественные и количественные параметры процесса, которые характеризуют, взаимоотношение, как правило, между использованными ресурсами и достигнутым результатом.

Деятельность организации разделим на вспомогательные и основные процессы.

Главными называются процессы, обеспечивающие формирование главного продукта либо услуги.

В организации вспомогательными процессами являются такие, которые поддерживают эффективное функционирование главных процессов.

Главными процессами типографии ИП Демичев являются производственные процессы:

- непосредственно печатный процесс;

- процесс допечатной подготовки;

- послепечатный процесс.

Также главными процессами являются управленческие процессы:

- деятельность бухгалтерии;

- закупки ресурсов.

Допечатная подготовка охватывает этапы работ, начиная от идеи оформления, подготовки графики и изобразительных оригиналов, текстовой информации и заканчивая изготовлением готовых печатных форм, использующиеся для печати тиража.

В допечатных процессах произошли большие изменения, которые связаны с переходом от традиционных к цифровым технологиям. Тем не менее, в течение пока непродолжительной переходной стадии фотоформа как носитель информации используется еще многими организациями.

Печатный процесс производится в организаиции офсетным способом.

Различают такие виды печатных процессов:

-печатание с образованием изображения в красочном резервуаре;

- печатание с образованием изображения на промежуточной поверхности - форме;

- печатание с образованием изображения на воспринимающей поверхности.

Классические способы печати различаются исходя из метода разделения пробельных и печатающих элементов. Образование красочного слоя осуществляется как во время перемещения краски сквозь форму, так и при помощи нанесения краски на поверхность формы.

В последнем случае применяется пространственная либо физико-химическая разделение пробельных и печатающих элементов.

В печатных процессах, которые используются на ИП Демичев, красочное изображение переносят с формы на воспринимающую поверхность непосредственно при помощи одной промежуточной поверхности.

Печатание производится на печатных машинах, различающие по схеме построения печатного устройства, по способу печати, по типу подачи воспринимающих поверхностей, по количеству переносов красочного слоя. Перед печатанием проводится некоторые подготовительные процессы: расстановка, либо спуск полос формы, её приправка, приводка, закрепление.

Офсетный способ печати является практически основным -классическим, при помощи экономичности и отличного качества выпускаемой продукции.

Печать офсетным способом может воссоздать высококлассную полиграфическую продукцию.

С ее помощью возможна хорошая передача полутонов и воспроизведение мелких деталей.

Сегодня офсетная печать более популярна и используется часто в полиграфическом производстве для печати журналов, книг, газет и иной продукции.

Задачей печатных процессов является получение множественных печатных оттисков, которые воспроизводят оригинал.

Отделочным процессом является часть технологического процесса полиграфического производства, в котором отпечатанной продукции придаются требуемые свойства и формы.

Во время отделочного процесса продукция принимает законченный вид, который отличается дизайном и функциональностью, которые зависят от объема информации. К отделочным процессам в организации относится брошюровочно-переплетный процесс.

Вспомогательными процессами являются:

- производство тары и гофрированного картона;

- процесс розничной торговли писчебумажными и канцелярскими товарами;

Основной целью организации является занятие лидирующего положения на рынке типографских услуг г. Владивостока и получение максимальной прибыли. Для производства данной цели организация желает  обеспечивать юридических и физических лиц высококачественной типографской продукцией.

Долгосрочной целью организации является расширение производства. Данное поможет предприятию выйти на иной уровень обслуживания заказчиков, выпуская продукцию большим тиражом.

При помощи того, что с поставщиками материалов установлены долгосрочные и благоприятные связи организация приобретает сырье по доступным ценам.

На множество материалов предприятия предоставляются скидки от 15 до 30%.

Директор все время отслеживает присутствие материалов на складе и при приближении к установленному резерву, образует заявки поставщикам для пополнения запасов.

Директор организации все время отслеживает появление иных технологий в изготовлении полиграфической продукции, с такой целью директор выписывает постоянно специализированные журналы и посещает тематические семинары и выставки. На сегодняшний день можно сказать, что предприятие «идет в ногу» с теми разработками, от которых зависит ее успешная деятельность.

ИП Демичев проводит умеренную рекламную компанию, а именно: размещает рекламные объявления на радио, в газетах, производит рассылку рекламных буклетов постоянным и потенциальным клиентам.

С каждым годов рынок типографских услуг увеличивается, собственную деятельность на нем производят как крупные типографии и полиграфические организации, так и мелкие, которые организованы в основном, индивидуальными предпринимателями оперативные мини-типографии.

Крупные предприятия имеют огромный парк офсетной техники, и т.о. оказывают свои услуги клиентам, размещающим тысячные тиражи, а также выступают подрядчиками мелких полиграфических салонов, не желающих терять своих клиентов ввиду отсутствия офсетного оборудования.

Мелкие мини-типографии обладают небольшим количеством оборудования, оказывают неполный спектр услуг, их услуги, как правило, дороги.

Среди относительно большого числа существующих фирм, занимающихся подобной деятельностью, можно выделить несколько основных конкурентов: ООО «Ирокез», ООО Предприятие «Азбука», ОАО «Полиграф Ролл», ООО «Былина».

Применяемый для анализа среды метод SWOT (аббревиатура составлена из первых букв английских слов: сила, слабость, возможности и угрозы), является довольно широко признанным подходом, позволяющим провести совместное изучение внешней и внутренней среды. Методология SWOT предполагает сначала выявление сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей, а далее - установление цепочек связей между ними, которые в дальнейшем могут быть использованы для формулирования стратегии организации. Метод SWOT является широко признанным подходом, позволяющим провести совместное изучение внешней и внутренней среды. Применяя метод SWOT, удается установить связи между силой и слабостью, которые присущи организации, и внешними угрозами и возможностями.

Метод SWOT является методом стратегического развития компании в целом.

Основными задачами проведения анализа в курсовом проекте являются:

1. Определение слабых, но важных сторон компании.

2. Определение сильных сторон, которыми можно укрепить слабые. Сильные и слабые стороны поддаются изменению.

3. Разработка проекта мероприятий, позволяющих укрепить слабые стороны и защитить их от угроз при помощи привлечения возможностей. [20]

Таблица SWOT-анализа ИП Демичев приведена в приложении 1.

Проанализировав данные, можно сделать вывод, что предприятие имеет достаточно сильные позиции по наличию клиентской базы, финансовой устойчивости, уровню квалифицированности персонала, качеству выпускаемой продукции.

Но есть и слабые стороны такие как, например, недостаточная рекламная деятельность, отсутствие гибкой реакции на изменения рынка. Данные показатели представляют высокую важность в целом не только для предприятия, но и для клиентов.

2.3 Пути совершенствования управлением предприятием

Структура управления организации должна удовлетворять таким требованиям:

  1. соответствовать функциональному содержанию процесса управления организацией,
  2. иметь в собственном составе органы для связи с вышестоящими уровнями управления,
  3. обеспечивать прогрессивное постоянное развитие управляемого объекта,
  4. обладать внутренним потенциалом для улучшения, восприятия использования новых достижений практики и науки управления.

Направления улушения структуры управления:

  1. рационализация управления (укрупнение подразделений, наиболее четкое разграничение ответственности, обязанностей и прав между разными звеньями управления, увеличение гибкости и оперативности в работе управленческого аппарата, отладка механизмов межфункционального взаимодействия, внедрение и разработка АСУ, улучшение методов управления);
  2. нахождение правильного сочетания децентрализации и централизации функций управления,
  3. специализация отделов и служб на выполнении ограниченного круга задач, устранение дублирования, рациональное распределение функций,
  4. разработка показателей и критериев для определения в целом экономической эффективности системы управления и структур аппарата управления.

 Во время рыночной экономики увеличение эффективности промышленной организации связано неразрывно с усилением интенсификации, что помогает исключить возможность декларативного подхода и ориентироваться на реальные механизмы формирования производства.

При плановом регулировании производства в промышленности учитываются такие факторы:

- уменьшение материалоемкости продукции;

- улучшение использования главных производственных оборотных средств и запасов, капитальных вложений;

- увеличение производительности труда;

- улучшение управления производством;

- уровень конкурентоспособности продукции и производства;

- технико-экономические параметры хозяйственной деятельности организации, которые соответствуют требованиям спроса на рынке сбыта.

Таким образом, при формировании плана организационно-технических мероприятий по улучшению финансово-хозяйственной деятельности организации необходимо в первую очередь реализовывать внутрипроизводственные резервы и лишь после данного переходить к мероприятиям, которые связаны с техническим расширением и перевооружением производства на основании формирования прогрессивной структуры парка оборудования и гибкой технологии, которая позволяет без больших потерь перестраивать производство для увеличения его эффективности.

Для снижения себестоимости продукции производимой в организации, и тем самым увеличение эффективности деятельности и уровня прибыли, требуется провести некоторые мероприятия.

Изначально это увеличение технического уровня:

- улучшение средств труда, предметов труда;

- рационального использования материалов, сырья;

- автоматизация и механизация производственных процессов;

- использование наиболее производительного оборудования.

Далее, это улучшение организации труда и производства. Такие мероприятия влияют на уменьшение себестоимости из-за улучшения управления производством и организации труда, улучшения материально-технического снабжения, специализации производства, сокращения излишних затрат.

В результате понижения трудоемкости получится экономия при помощи снижения затрат на оплату труда исходя из дополнительной заработной платы и разных отчислений.

К мероприятиям по совершенствованию финансового состояния отнесем использование известности организации для поиска иных рынков сбыта и поиск иных поставщиков материальных ресурсов высокого качества.

Также необходимо выделить средства на улучшение деятельности планово-экономического отдела, упростить систему финансового учета, направить деятельность квалифицированных специалистов на изучение состояния рынка и наблюдение за изменениями внешней среды.

Повышение объема выпуска продукции и ее реализации возможно при помощи слаженной и четкой работы снабжения, производства, а также обслуживающих служб, так как производственное и иное оборудование на котором, и при помощи которого изготавливается продукция уже далеко не является новым, и стабильно работать лишь в условиях постоянного профилактического наблюдения со стороны обслуживающего персонала.

В таком случае, одним из мероприятий является обновление оборудование организации. Также требуется обратить внимание на качество самой продукции.

Необходимо начать внедрять планомерно систему менеджмента качества на соответствие требованиям стандартов, а также применять и проводить внутренний аудит процесса и качества производства. Проводить в обязательном порядке обучение обслуживающего и производственного персонала.

Любой сотрудник должен быть заинтересован в выпуске конкурентоспособного и качественного товара, так как от данного будет зависеть конечный итог деятельности организации.

Обеспечение покупателей продукцией отличного качества, а так же ее продажа по ценам ниже, чем у конкурентов, предоставит возможность заинтересовать иных потребителей, что в собственную очередь приведет к увеличению объема продаж.

Поэтому, изменение в организационной структуре может увеличить уровень услуг и качество обслуживания, что может сыграть положительную роль на рынке сбыта, а так же оказать помощь борьбе с конкурентами.

В типографии, на мой взгляд, сформирована довольно хорошая управленческая информационная система, но она может быть улучшена при помощи изменения определенных составляющих.

В типографии, к примеру, нет автоматизированного банка данных клиентов, в то время как данное смогло бы сильно снизить расход времени на поиск необходимой графической информации, при помощи чего повысилась бы выработка.

Коммуникации играют основную роль в образовании внутрифирменной управленческой информационной системы. Они определяют целостность управляемой системы и ее приоритетность, открытость действий сотрудников организации, стиль управления менеджера, ситуации взаимодействия организации с иными объектами. Таким образом, необходимо уделять внимание улучшению коммуникационных процессов не меньше, чем модернизации автоматизированной информационной системы.

А для данного требуется постоянный контакт с исполнителями, что не всегда производится в этой типографии. Постоянный контакт менеджеров производственных отделений типографии с компетентными представителями заказчика чрезвычайно полезен. Не нужно отстаивать «честь мундира», полезно помнить поистине золотое правило: «Заказчик всегда прав».

Если все возможные претензии встречать заранее заготовленным отказом, то можно потерять заказчика.

Деловой «разбор полетов», анализ и выявление причин уменьшения качества помогут и заказчику, и типографии.

В данном случае требуется помнить о реализации мероприятий, которые направлены на ликвидацию допущенных ошибок и увеличение качества. На мой взгляд, внутри организации требуется добиваться формирования атмосферы благожелательной требовательности.

Именно на основе разбора достоинств и дефектов определенных выполненных заказов можно постоянно увеличить ответственность сотрудников, а с увеличением ответственности исполнителей увеличивается и техническая культура организации.

На основании проведенного анализа типографии ИП Демичев для совершенствования внутрифирменной управленческой системы предложим такие рекомендации:

  1. увеличить ассортимент продукции, вовремя реагируя на требования покупателей;
  2. не терять известность на рынке и производить продвижение услуг при помощи размещения рекламы.
  3. увеличивать степень обоснованности принимаемых решений при помощи оперативного обработки, передачи и сбора информации;
  4. добиваться увеличения эффективности управления при помощи своевременного представления информации руководителям всех уровней управления из информационного фонда;
  5. согласовывать решения, которые принимаются на разных уровнях управления и в различных структурных подразделениях;
  6. при помощи информированности управленческого персонала о текущем состоянии экономического объекта производить увеличение производительности труда, снижение непроизводственных потерь и т.д.
  7. увеличение общего уровня эффективности работы и конкурентоспособности организации при помощи тесного взаимодействия через информацию между подразделениями по вертикали и по горизонтали;
  8. усиление контроля за деятельностью организации со стороны руководства;
  9. совершенствовать коммуникации между рабочей группой и руководителем, потому что данное увеличивает эффективность рабочих групп и способствует лучшему информационному обмену.


Заключение

Как известно, печать существует уже не одно тысячелетие. С каждым годом и каждым столетием она становилась все более и более усовершенствованной. Разнообразие печатной продукции в нынешнее время приятно удивляет клиентов. На сегодняшний день полиграфия заняла важное место в бизнесе, так как печатная продукция теперь стала также прекрасным распространителем рекламы. От используемого типографского оборудования, способа печати, а также от срока и цены предоставляемых услуг значительно зависит выбор типографии для печати продукции. Из всех существующих видов печати, наиболее распространенными являются два из них: офсетная печать и цифровая печать.

В результате проведенной работы мне удалось детально рассмотреть деятельность предприятия ИП Демичев, исследовать потребителей и их потребности, внешнюю и внутреннюю среду предприятия.

Одним из важнейших результатов работы оказалось выявление сильных и слабых сторон данного предприятия, а также угроз и возможностей.

В работе была проведена разработка мероприятий по улучшению эффективности предприятия.

для улучшения внутрифирменной управленческой системы можно предложить следующие рекомендации:

  1. расширять ассортимент продукции, вовремя реагируя на требования покупателей;
  2. не терять известность на рынке и осуществлять продвижение услуг путем размещения рекламы.
  3. повышать степень обоснованности принимаемых решений за счет оперативного сбора, передачи и обработки информации;
  4. добиваться роста эффективности управления за счет своевременного представления необходимой информации руководителям всех уровней управления из единого информационного фонда;
  5. согласовывать решения, принимаемые на различных уровнях управления и в разных структурных подразделениях;
  6. за счет информированности управленческого персонала о текущем состоянии экономического объекта обеспечивать рост производительности труда, сокращение непроизводственных потерь и т.д.
  7. повышение общего уровня эффективности работы и конкурентоспособности компании за счет тесного взаимодействия через информацию между подразделениями по горизонтали и по вертикали;
  8. усиление контроля за деятельностью компании со стороны руководства;
  9. улучшить коммуникации между руководителем и рабочей группой, так как это повышает эффективность рабочих групп и способствует лучшему информационному обмену.

Все это может составить силу типографии  ИП Демичев перед ее конкурентами, которая так необходима в связи с тем, что у нее достаточно много перспективных конкурентов на рынке.


Список использованных источников

1) Ансофф И. Новая корпоративная стратегия: Учебник для вузов / И. Ансофф – СПб.: Питер, 2010. – 536 с.

2) Анурин В. Маркетинговые исследования потребительского рынка: Учебное пособие / В. Анурин .- Спб: Питер, 2012. – 270 с.

3) Божук С.Г. Маркетинговые исследования: Учебник для вузов / С.Г. Боржук. - Спб: Питер, 2013. – 304 с.

4) Бузукова Е. Ассортимент розничного магазина: Учебник для вузов / Е. Бузукова. - Спб: Питер, 2013. – 176 с.

5) Веллхофф А. Мерчандайзинг: Учебник для вузов / А. Веллхофф. – М: ЗАО «Издательский Дом Гребенщикова, 2011 – 280 с.

6) Виссема Х. Менеджмент в подразделениях фирмы: Учебник для вузов / Х. Виссема. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 480 с.

7) Экономическое обоснование и оценка эффективности проектов создания корпоративных структур: Учебник / Под. ред. С.Б. Гальперина. – М.: Новый век, 2010. – 346 с.

8) Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика: Учебник / Е. П. Голубков. – М.: Финпресс, 2012. - 496 с.

9) Голубков Е. П. Основы маркетинга: Учебник / Е. П. Голубков – М.: Финпресс, 2014. - 688 с.

10) Управление человеческими ресурсами: Учебное пособие для вузов/ под ред. Т.Ю. Базарова и Б.Л. Еремина. – М.: Юнити-Дана, 2013. – 571 с.

11) Донцова Л.В. Анализ финансовой отчетности: Учебник для вузов / Л. В. Донцова, Н. А. Никифорова. – М.: Дело и Сервис, 2011. – 336 с.

12) Ефремов В.С. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования: Учебное пособие / В.С. Ефремов. – М.: Финпресс, 2010. – 186 с.

13) Забелин П.В. Основы стратегического управления: Учебное пособие / П.В. Забелин. – М.: Наука, 2010. – 410 с.

14) Карпов А.Е. Стратегическое управление и эффективное развитие бизнеса: Учебник для вузов / А.Е. Карпов.– М. «Результат и Качество», 2011. – 512 с.

15) Кеничи О. Мышление стратега: Учебник / О. Кеничи. – М.: Дело, 2014. – 530 с.

16) Круглов М.И. Стратегическое управление компанией: Учебник для вузов / М.И. Круглов. – М.: Дело, 2010. – 372 с.

17) Манн И. Маркетинг на 100%: Учебник - Спб: Питер, 2012. – 320 с.

18) Матанцев А.Н. Стратегия, тактика и практика маркетинга: Учебник для вузов / А.Н. Матанцев. – М.: Юрист, 2010. – 378 с.

19) Минцберг Г. Школы стратегий: Учебник / Г. Минцберг, Б. Альстрэнд. – СПб.: Питер, 2042 – 495 с.

20) Управление маркетингом: теория, практика, информационные технологии: Учебное Пособие / Под ред. Н.К. Моисеевой. – М.: Финансы и статистика, 2010. – 304 с.

21) Новаторов Э. В. Аудит внутреннего маркетинга методом анализа «возможность – исполнение» / Э. В. Новаторов // Маркетинг в России и за рубежом. 2014. - №1. С. 82 – 88.

22) Ткаченко А.Н. Оценка эффективности инвестиционных проектов: Учебное пособие / Сост.: А.Н. Ткаченко. – Новокузнецк: РИО НФИ КемГУ, 2013. – 78 с.

23) Снегирева В. – Книга мерчандайзера: Учебник для вузов / В. Снегирева. - С-пб:Питер, 2014. – 384 с.

24) Соловьёва Е. Н. Роль маркетингового планирования в создании нового и развитии существующего бизнеса / Е. Н. Соловьёва // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2011. – № 2. – С. 2-9.

25) Траут Д. Сила простоты: Учебник для вузов / Д. Траут - Спб: Питер, 2010. – 224 с.

26) Управление проектами : Учебное пособие / Под общ. ред. И.И. Мазура. – М.: Омега-Л, 2013. – 664 c.

27) Фролова Т.А. Маркетинг – Таганрог: ТРТУ, 2012. – 104с.

28) Чкалова О. В. Выбор месторасположения для торгового предприятия / О. В. Чкалова, Е. А. Семенычева // Маркетинг в России и за рубежом. – 2011. - №1. С. 91 – 101с.

29) Чкалова О. В. Характеристика розничных торговых предприятий  /О. В. Чкалова // Маркетинг в России и за рубежом. – 2011. - № 4. С. 83 – 99.

30) Экономика организации (предприятия): Учебное пособие / Под ред. Н.А. Сафронова. – М.: Экономистъ, 2010. – 618 с.

Приложения

Приложение 1

Общая характеристика сильных и слабых сторон, возможностей и угроз предприятия

Возможности:

1. Наличие достаточного количества поставщиков

2. Наличие постоянных клиентов

3. Высокий спрос на продукцию

Угрозы:

1. Зависимость от поставщиков

2.Воздействие окружающей среды

3. Неопределенность внешней среды предприятия

4. Обострение конкуренции

5. Рост налогов

6. Потеря постоянных клиентов

7. Ухудшение экономической ситуации

8. Снижение платежеспособности потенциальных клиентов

9. Зависимость от посредников

10. Изменение потребностей и требований покупателей на рынке

Сильные стороны:

1. Широкая известность и деловая репутация предприятия

2. Удачное месторасположение предприятия

3.Высокий уровень квалификации персонала

4. Широкий ассортимент услуг

5. Высокое качество предоставляемых услуг

6. Наличие клиентской базы предприятия

7. Система скидок для постоянных заказчиков

8. Финансовая устойчивость

9. Высокая конкурентоспособность предприятия

«Сила и возможности»

1. Наличие устойчивых связей с зарубежными предприятиями

2. Привлечение новых поставщиков ресурсов

3. Удобный для клиентов способ оформления заказа

«Сила и угрозы»

1. Сосредоточиться на новых сегментах рынка, географически близких рынках (СНГ, Восточная, Северная и Центральная Европа), отказавшись от мелких рынков, на которые предприятие выходило с целью компенсировать падение продаж в традиционных центрах потребления.

2. Следуя изменениям конкурентных условий, проведение активной маркетинговой политики.

Слабые стороны:

1. Наличие устаревшего оборудования

2. Нехватка квалифицированных рабочих

3. Отсутствие активной рекламы

4. Отсутствие программы стимулирования

5. Небольшой тираж газетной продукции

6. Большая степень износа оборудования

7. Высокие цены на ресурсы

8. Высокая себестоимость услуг

9.Недостаточная осведомленность о деятельности конкурентов

10. Длительный срок изготовления продукции на заказ

«Слабость и возможность»

1. Проведение оценки и тщательный отбор организаций, предоставляющих ресурсы

2. Активное наблюдение за деятельностью конкурентов, тщательное изучение рынка, повышение качества своей деятельности

3. Поддержание высокого качества обслуживания, удовлетворения потребностей клиентов

4. Возможность продажи продукции по ценам, соответствующим уровню доходов

5. Отслеживание изменений факторов внешней среды предприятия

6. Рассмотреть возможности привлечения налоговых льгот, отслеживание изменений в налоговом законодательстве

7. Проведение оценки и тщательный отбор организаций, предоставляющих посреднические услуги

«Слабость и угрозы»

1. Участие в проектах по охране

окружающей среды создаст хороший имидж для предприятия.

2. Сокращение расходов

3. Обновление ассортимента

Разм

      Приложение 2

Приложение

к приказу Минфина РФ от 22 июля 2003 г. № 67н

(с учетом приказа Госкомстата РФ и Минфина РФ

от 14 ноября 2003 г. № 475/102н)

Бухгалтерский баланс

на

31 декабря 2013 г.

Коды

Форма № 1 по ОКУД

0710001

Дата (год, месяц, число)

24

03

2008

Организация

ИП «Демичев»

по ОКПО

Идентификационный номер налогоплательщика ИНН

Вид деятельности

Производство

по ОКВЭД

Организационно-правовая форма/форма собственности

ИП

частная

по ОКОПФ/ОКФС

Единица измерения: тыс. руб./млн. руб. (ненужное зачеркнуть)  по ОКЕИ

Местонахождение (адрес)

Дата утверждения

Дата отправки (принятия)

(тыс. руб.)

Актив

Код строки

на 01.01.12

на 01.01.13

Внеоборотные активы   1 раздел                       

Нематериальные активы                      

110

0

0

Основные средства

120

6797

7862

Незавершенное строительство

130

0

433

Доходные вложения в материальные ценности

135

Долгосрочные финансовые вложения

140

Отложенные налоговые активы

145

Прочие внеоборотные активы

150

Итого по разделу 1

190

6 797

8 295

Оборотные активы 2 раздел           

Запасы:                               

210

10 793

13 861

сырье, материалы

211

7 584

8 662

животные на выращивании и откорме

212

затраты на незавершенное производство

213

готовая продукция и товары для перепродажи

214

2 485

3 325

товары отгруженные

215

расходы будущих периодов

216

724

1 874

прочие запасы и затраты

217

НДС

220

2 635

3 787

  Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты)                                

230

в т.ч. покупателей   и заказчиков                            

231

Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты)                     

240

14 233

43 923

в т.ч. покупателей   и заказчиков

241

12 553

40 580

авансы выданные                                    

242

417

1 368

прочие Дт                                    

243

1 263

1 975

Краткосрочные финансовые вложения                             

250

0

2 020

Денежные средства                            

260

8 249

6 263

Прочие оборотные активы                             

270

Продолжение приложения 1

Итого по разделу 2

290

35 910

69 854

БАЛАНС

300

42 707

78 149

Пассив

на 01.07.05

на 01.01.06

Капитал и резервы 3 раздел

Уставный капитал                          

410

100

100

Собственные акции выкупленные у акционеров

Добавочный капитал

420

Резервный капитал

430

Нераспределенный доход (непокрытый убыток)

470

7 465

18 472

Итого по разделу 3

490

7 565

18 572

Долгосрочные обязательства 4 раздел

Займы и кредиты

510

Отложенные налоговые обязательства

515

62

Прочие долгосрочные обязательства

520

Итого по разделу 4

590

0

62

Краткосрочные обязательства 5 раздел                                

Займы и кредиты

610

Кредиторская задолженность

620

35 142

59 515

в т.ч. поставщики, подрядчики

621

17 125

26 648

задолженность перед персоналом организации

622

5 848

12 231

задолженность перед внебюджетными органами

623

2 101

2 896

задолженность по налогам и сборам

624

4 452

4 569

прочие кредиторы

625

5 616

13 171

Доходы будущих периодов

640

Резервы предстоящих расходов                          

650

3 500

Прочие краткосрочные обязательства                        

660

3 000

Итого по разделу 5

690

35 142

59 515

БАЛАНС

42 707

78 149

Справочно забалансовые счета

Арендованные ОС

910

13 224

13 259

Товары принятые на комиссию

930

67

0

ещено


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

24106. Проблема происхождения жизни: эволюционизм и креационизм 15.96 KB
  Эволюционизм и креационизм в науке и религии В рамках познавательных систем использование терминов и понятий требует их строгого предварительного определения. В науке имеют место модели рассматривающие количественные изменения. Поэтому любые рассуждения о развитии материи в эволюционных процессах от низших форм к высшим в науке некорректны поскольку они относятся к рассмотрению качественному. В науке низшее должно пониматься буквально и относится к одному конкретному параметру: низкая температура пониженное давление низкая...
24107. Ценность жизни и основные проблемы биоэтики 14.38 KB
  Биоэтика междисциплинарная область знания охватывающая широкий круг философских и этических проблем возникающих в связи с бурным развитием медицины биологических наук и использования в здравоохранении высоких технологий. Термин Биоэтика был предложен в 1971 году Ван Поттером в книге Биоэтика: мост в будущее для обозначения особого варианта экологической этики рассматривающей возможности выживания человечества в условиях техногенной цивилизации однако впоследствии значение термина изменилось. Биоэтика формирует обоснование права...
24108. Проблема познания в философии. Структура процесса познания. Чувственное и рациональное в процессе познания мира. Интуиция 15.88 KB
  Проблема познания в философии. Структура процесса познания. Чувственное и рациональное в процессе познания мира. Интуиция 1основные положения теории познания: 1.
24109. Сознание, его структура. Сознание и самосознание. Сознание и бессознательное 14.25 KB
  Сознание его структура. Сознание и самосознание. Сознание и бессознательное. Сознание это высшая интегрированная форма психики которая складывается под воздействием общественноисторических условий в трудовой деятельности человека и его общении с помощью языка с другими людьми.
24110. Проблема истины. Современные трактовки понятия истина. Формы истины. Проблема критериев научной истины 94.28 KB
  Формы истины. Проблема критериев научной истины. Проблема истины в философии является центральной во всей теории познания.
24111. Особенности научного познания. Роль науки в функционировании и развитии общества 14.9 KB
  Наука – особый вид познавательной деятельности людей направленный на выработку системы объективноистинного знания о природной и социальной действительности и о самом человеке. Современная наука это: 1. Наука имеет дело с объектами реальности которая не сводится к объектам обыденного опыта. Современная наука выполняет функции: 1.
24112. Естественнонаучное, техническое, гуманитарное знание 30.67 KB
  Естественнонаучное техническое гуманитарное знание. Техническое знание включает в себя от специализированных рецептурнотехнических до теоретических научнотехнических и системотехнических знаний. Современная техника и прежде всего техническое знание неразрывно связаны с развитием науки. техническое знание как конечный продукт познавательной деятельности определяет характер познавательного процесса выступая в качестве средства социальнотехнического проектирования.
24113. Социальная реальность и ее характеристики 16.73 KB
  Социальная реальность и ее характеристики. Социальная реальность это реальность в той или иной степени организованная упорядоченная и структурированная. Социальная реальность это реальность динамическая т. Социальная реальность это реальность стратифицированная.
24114. Общество как система. Сферы общественной жизни 17.51 KB
  Общество как система. Собственно философское значение этого термина таково: общество – это обособившаяся от природы часть материального мира представляющая собой исторически развивающуюся форму жизнедеятельности людей. В истории социологии и культурологии чаще используется более узкое понятие общества: общество – это определённый этап человеческой истории родовое общество общество капитализма или конкретный социальный организм французское общество общество США. Так древнекитайская мысль традиционно смотрела на общество сквозь призму...