96590

Рентабельность работы организации и разработка предложений по ее повышению на ПТ ЧУП «Елизово-Сервис»

Курсовая

Финансы и кредитные отношения

Познакомиться с предприятием, его историей, видами деятельности, организационно – экономической структурой, системой управления и системой планирования; изучить специальную литературу и нормативную документацию по специальности; собрать информацию о деятельности компании за 3-х летний период; провести анализ собранной информации...

Русский

2015-10-07

252.5 KB

0 чел.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………………….

3

1 Основная часть…………………………………………………………………

5

1.1 Предприятие как субъект хозяйствования…………………………………

5

1.2 Инновационная деятельность……………………………………………….

7

1.3 Управление предприятием…………………………………………………..

10

1.4 Планирование на предприятии……………………………………………...

12

2 Индивидуальная часть «Рентабельность работы организации и  разработка предложений по ее повышению на ПТ ЧУП «Елизово-

Сервис»………………………………………………………………………….

16

2.1 Оценка основных показателей рентабельности ПТ ЧУП «Елизово-Сервис»……………………………………………………………………………

16

2.2 Анализ рентабельности основных видов услуг……………………………

22

Заключение………………………………………………………………………..

25

Список использованных источников……………………………………………

26

Приложение  А…………………………………………………………………...

27

Приложение  Б……………………………………………………………………

30

Приложение  В……………………………………………………………………

39

ВВЕДЕНИЕ

Прохождение преддипломной практики является важнейшей частью и неотъемлемой ступенью для формирования квалифицированного специалиста, будущего выпускника учебного заведения. Преддипломная практика даёт студенту реальную возможность обобщить и систематизировать свои знания в области фундаментальных и прикладных наук и направить их на самостоятельное решение комплекса управленческих задач выполнении выпускной квалификационной работы - дипломной работы для специальности «Экономика и управление на предприятии». Преддипломная практика  проводится в учреждениях, организациях и предприятиях различных организационно-правовых форм. Основным требованием к месту прохождения практики является соответствие специальности студента, профилю деятельности либо всего предприятия, либо одного из его подразделений.

Базой преддипломной практики является предприятие Производственно-торговое частное унитарное предприятие «Елизово-Сервис».

Производственно-торговое частное унитарное предприятие «Елизово-сервис» создано на неопределенный срок. Учредителем Предприятия является Белорусско-австрийское совместное закрытое акционерное общество «Стеклозавод Елизово», зарегистрированное за №1831 в Регистре Общереспубликанской регистрации 15.12.1997 года, и за №700403603 в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, расположенное по адресу 213730, Республика Беларусь, Могилевская область, Осиповичский район, пос. Елизово, ул. Калинина, д.6 к.2.

Предприятие является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, может от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, открывать расчетный, валютный и другие счета в банках, иметь печать и штампы со своим наименованием.

Имущество Предприятия является собственностью Учредителя принадлежит Предприятию на праве хозяйственного ведения.

Предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.

Основными целями деятельности ЧУП «Елизово-сервис» являются:

- извлечение прибыли;

- удовлетворение экономических интересов Учредителя и работников Предприятия;

Предметом деятельности ЧУП «Елизово-сервис» являются следующие виды экономической деятельности:

- производство технологического оборудования для стекольной промышленности (код 29562);

- монтаж, наладка, ремонт и техническое обслуживание станков ( код 29409);

- деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта, не подчиняющегося расписанию (код 60230);

- деятельность автомобильного грузового транспорта (код 60240);

- транспортная обработка грузов и хранение (код 631);

- операции с собственным недвижимым имуществом (код 701);

- аренда автомобилей (код 71100);

- предоставление прочих услуг потребителям (код 74840).

Предприятие осуществляет следующие лицензируемые виды деятельности:

- перевозка пассажиров и грузов (исключая технологические внутрихозяйственные перевозки пассажиров и грузов, выполняемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями для собственных нужд) автомобильным, внутренним водным, морским транспортом; (Приложение А).

- различный спектр строительных работ;

Стратегией развития ПТ ЧУП «Елизово-сервис» на среднесрочный период является рост оказываемых услуг за счет повышения качества и снижения себестоимости услуг на основе повышения производительности труда, экономии ГСМ и снижении арендной платы, за счет обновления парка изношенных основных средств.

Целью проведения преддипломной практики является:

1.     Закрепление теоретических знаний и приобретение более глубоких практических навыков, опыта работы по специальности и профилю работы на действующем предприятии или организации.

-       познакомиться с предприятием, его историей, видами деятельности, организационно – экономической структурой, системой управления и  системой планирования;

-       изучить специальную литературу и нормативную документацию по специальности;

-       собрать информацию о деятельности компании за 3-х летний период;

-       провести анализ собранной информации;

 Объектом исследования является: Производственно-торговое частное унитарное предприятие «Елизово-сервис»

Предметом исследования работы: понятие рентабельности, её показатели, виды; оценка рентабельности

1 Основная часть

  1.  Предприятие как субъект хозяйствования

Производственно-торговое частное унитарное предприятие «Елизово-сервис» создано и функционирует с 2005 года. В данной правовой форме предприятие функционирует уже 6 лет. Уставный капитал предприятия составляет 2,5 миллиона белорусских рублей по состоянию на 25.10.2006 года. Высшим органом управления ПТ ЧУП «Елизово-сервис» является собрание акционеров. Директором предприятия с 30.10.2008 года является Дудковский Алексей Станиславович (Приложение Б).

Предприятие оказывает услуги по перевозке различных типов грузов, погрузочно-разгрузочные работы автопогрузчиками, выгрузка сырья и материалов, погрузка готовой продукции, уборка служебных и бытовых помещений, заготовка стеклобоя, строительные работы.

Основным потребителем услуг является БА СЗАО «Стеклозавод Елизово».

Строительство завода было начато в 1912г. Через год завод был построен силами рабочих и крестьян окрестных деревень и 16 сентября 1913г. пущен в эксплуатацию.

Распад СССР отрицательно сказался на судьбе завода. Существенно уменьшился спрос на стеклянные изделия, на заводе стали ощущаться финансовые проблемы.

В 1995-96гг. была  предпринята  попытка акционировать  стеклозавод «Октябрь»  столичной компанией «Лада-ОМС», но сдвигов в улучшении положения не наблюдалось. В следующем году контрольный пакет акций  (65%) приобретает канадская стекольная компания «Консьюмерс-Гласс». В течение нескольких лет она инвестирует около $8,5 млн. на развитие производства. Создается СП «Стеклозавод Елизово», долю в котором имели стеклозавод «Октябрь» (25% акций), «Лада-ОМС» (10%). За эти годы был разработан проект реконструкции цеха №4, были начаты строительно-монтажные работы. Частично закуплено новое оборудование. Но намеченное выполнено было не более чем на половину. Из-за непродуманной бартерной политики, бессистемной работы сбыта продукция затоваривалась. Загрузку производственных мощностей приходилось снижать до 70%. Росла дебиторская и кредиторская задолженности. Происходили задержки по выплате заработной платы.

           В такой ситуации в марте 2002г. основной пакет акций СП «Стеклозавод Елизово» приобрела австрийская компания «АТЕС».

Белорусско-австрийское совместное закрытое акционерное общество «Стеклозавод Елизово» зарегистрировано в Едином Государственном Регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей 13 июня 2002г. за № 700403603

           Согласно Уставу Организация выпустила 10 000 (десять тысяч) простых (голосующих) именных акций, номинальной стоимостью 26 820 (двадцать шесть тысяч восемьсот двадцать) белорусских рублей за одну акцию. Общая стоимость акций по номиналу составляет 268 200 000 (двести шестьдесят восемь миллионов двести тысяч) белорусских рублей.

Акционерами Организации являются:

  •  Компания «ATEC Handelsgesellschaft mbh», юридический адрес: Austria,         Parking 10, 1010 Wien;
  •  Министерство экономики Республики Беларусь.

          Уставный фонд заявлен в размере 10 000 000 (десять миллионов) долларов США и разделен на 10 000 (десять тысяч) простых именных акций.

Акции распределены в следующем порядке:

- 6 500 (шесть тысяч пятьсот) простых именных акций принадлежат Компании «ATEC Handelsgesellschaft mbh» номинальной общей стоимостью 174 330 000 белорусских рублей – что составляет 65% уставного фонда;

- 3 500 (три тысячи пятьсот) простых именных акций принадлежат Министерству экономики Республики Беларусь номинальной общей стоимостью 93 870 000 белорусских рублей – что составляет 35% уставного фонда.

           С участием иностранного капитала предприятие стало одним из лучших в отрасли 300 потребителей более чем в 10 странах.

           Если, скажем, вы приобрели в магазине свои любимые овощные консервы, то стеклянная банка, в которой они так аппетитно смотрятся, наверняка изготовлена на СЗАО "Стеклозавод Елизово", что в Осиповичском районе. То же самое можно сказать в отношении тары для розлива пива и водки таких производителей, как "Крынiца", "Алiварыя", "Кристалл", "Белалко" и других.

          Предприятие специализируется на выпуске широкогорлой и узкогорлой бесцветной стеклянной тары с различными видами укупорки и коричневой пивной бутылки. Ассортимент производимой продукции включает более 30 наименований против четырех, выпускаемых здесь до создания белорусско-австрийского совместного закрытого акционерного общества "Стеклозавод Елизово".

           Впрочем, на отечественный рынок названной продукции уходит примерно более половины от всего объема. Предприятие сориентировано на экспортные поставки. В Россию, страны Балтии, Польшу, Украину, Казахстан, Азербайджан, Армению, Германию, Албанию... Этот перечень включает в себя свыше 10 стран с находящимися там более чем тремястами предприятиями.

           Самыми взыскательными в этом списке являются, пожалуй, страны Балтии и Польша, которые отправляют производимую ими продукцию в страны Евросоюза. Поэтому изначально уровень требований к стеклотаре из "Елизово" у них был и остается высоким. Однако елизовские стекловары еще ни разу не подвели своих партнеров: контракты выполняют со 100-процентной гарантией.

           На предприятии отмечают, что и некоторые белорусские потребители, если можно так сказать, стеклобанок и стеклобутылок тоже отличаются хорошим вкусом. В частности, это касается таких производств, как "Санта Бремор" и "АВС".

           Взыскательность потребителей обязывает стекловаров соответствовать самым высоким требованиям, иметь репутацию надежного поставщика качественной, конкурентоспособной, экологически чистой продукции. Впрочем, иначе и быть не может: предприятие укомплектовано технологическим оборудованием от лучших мировых производителей.    Стеклоформирующие линии из Германии, печи отжига из Италии, упаковочное оборудование из Франции и России. Здесь также внедрены современные системы качества и безопасности продукции - ИСО 9001 и НАССР. Кстати, среди промышленных предприятий сертификат НАССР здесь был внедрен впервые в Беларуси.

          Численность работающих на 1.01.2011г. –724 человек (среднесписочная), среднесписочная годовая –833 человек.

Производственно-торговое частное унитарное предприятие «Елизово-сервис» создано на неопределенный срок.  Предприятие является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, может от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, открывать расчетный, валютный и другие счета в банках, иметь печать и штампы со своим наименованием.

Имущество Предприятия является собственностью Учредителя принадлежит Предприятию на праве хозяйственного ведения.

Стратегией развития ПТ ЧУП «Елизово-сервис» на среднесрочный период является рост оказываемых услуг за счет повышения качества и снижения себестоимости услуг на основе повышения производительности труда, экономии ГСМ и снижении арендной платы, за счет обновления парка изношенных основных средств (Приложение В).

  1.  Инновационная деятельность предприятия

   Следует различать термины «нововведения» и «инновации». Инновация более широкое понятие, чем нововведение.

Инновация - это развивающийся комплексный процесс создания, распространения и использования новой идеи, которая способствует повышению эффективности работы предприятия. При этом инновация - это не просто объект, внедренный в производство, а объект, успешно внедренный и приносящий прибыль в результате проведенного научного исследования или сделанного открытия, качественно отличный от предшествующего аналога.

  Научно-техническое нововведение необходимо рассматривать как процесс преобразования научного знания в научно-техническую идею и далее - в производство продукции для удовлетворения потребности пользователя. В этом контексте можно выделить два подхода к научно-техническому нововведению.

  Первый подход отражает в основном продуктовую ориентацию нововведения. Инновация определяется как процесс преобразования ради выпуска готовой продукции. Это направление распространяется в период, когда позиции потребителя по отношению к производителю достаточно слабы. Однако сами по себе продукты - не конечная цель, а лишь средство удовлетворения потребностей. Поэтому, согласно второму подходу, процесс

научно-технического нововведения рассматривается как передача научного или технического знания непосредственно в сферу удовлетворения нужд потребителя. Продукт при этом превращается в носителя технологии, а форма, которую он принимает, определяется после увязки технологии и удовлетворяемой потребности.

  Таким образом, инновации, во-первых, должны носить рыночную структуру для удовлетворения нужд потребителей. Во-вторых, любая инновация всегда рассматривается как сложный процесс, предполагающий изменение как научно-технического, так и экономического, социального и структурного характера. В-третьих, в инновации акцент делается на быстром внедрении новшества в практическое использование. В-четвертых, инновации должны обеспечивать экономический, социальный, технический или экологический эффект.

   Инновационный процесс - это процесс преобразования научного знания в инновацию, который можно представить как последовательную цепь событий, в ходе которых инновация вызревает от идеи до конкретного продукта, технологии или услуги и распространяется при практическом использовании. Инновационный процесс направлен на создание требуемых рынков продуктов, технологий или услуг и осуществляется в тесном единстве со средой: его направленность, темпы, цели зависят от социально-экономической среды, в которой он функционирует и развивается. Поэтому только, на инновационном пути развития возможен подъем экономики.        

   Инновационная деятельность - это деятельность, направлена на использование и коммерциализацию результатов научных исследоваемой и разработок для расширения и обновления номенклатуры и улучшения качества выпускаемой продукции, совершенствования технологии их изготовления с последующим внедрением и эффективном реализацией на внутреннем и зарубежном рынках.

   Инновация может быть рассмотрена как:

- процесс;

- система;

- изменение;

- результат.

     Инновация имеет четкую ориентацию на конечный результат прикладного характера, она всегда должна рассматриваться как сложный процесс, который обеспечивает определенный технический и социально-экономический эффект.

Основными целями деятельности ЧУП «Елизово-сервис» являются:

- извлечение прибыли;

- удовлетворение экономических интересов Учредителя и работников Предприятия;

Производственная структура ЧУП «Елизово-сервис» представлена следующими элементами:

- Транспортный участок;

- Участок по благоустройству;

- Участок погрузочно-разгрузочных работ;

- Участок погрузчиков;

- Ремонтно-строительный участок;

- Участок заготовки стеклобоя.

В рамках инновационной программы освоены новые виды строительных работ.

Потребность в инновациях возникает под воздействием как внешних, так и внутренних факторов. К внешним относятся: конкурентная борьба, задачи завоевания новых рынков, к внутренним: неблагоприятные условия труда, рост производственных затрат. Так как основным и практически единственным потребителем услуг является «Стеклозавод Елизово», стало целесообразно расширить спектр услуг и произвести выход на внешний контур и наиболее привлекательный и прибыльным, оказалась сфера строительных работ.

Были произведены огромные работы по получению лицензии на общестроительные работы, а также получена и подтверждена сертификация качества строительных работ с правом осуществления строительных работ на территории РБ.

Одними из последних строительных объектов является: реконструкция магазина «Корзинка» расположенного г. Бобруйск ул. Гоголя 189, ремонт Любанской центральной больницы, Любанской поликлиники, Осиповичской юридической консультации и т.д.

Данные действия смогли улучшить финансовое состояние предприятия во много раз. Если сравнивать показатель «Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг», то  в 2009 году она составляла 4624 млн. руб., а в 2010 году 7173 млн. руб. Благодаря этому, было закуплено новое строительное оборудование, приобретен бензиновый топливозаправщик и вилочный погрузчик. Возросла заработная плата на предприятии, регулярно выплачиваются выплаты стимулирующего характера.

Строительная сфера является одной из наиболее прибыльных, но в то же время влечет огромные риски. Для достижения поставленных целей необходим большой запас знаний, квалифицированное руководство и рабочие. Человеческий труд, является основополагающим показателем качественной работы. Поэтому на ЧУП «Елизово-сервис», уделяют много внимания подбору кадров, обучению персонала, повышению квалификации и т.д.

1.3 Управление предприятием

В современных условиях эффективность деятельности предприятия, прежде всего, определяется эффективностью использования главного ресурса - людей. Неслучайно в общей структуре составляющих организаций современный менеджмент особо выделяет «человеческий фактор», который ставит на первое место.

В настоящее время существует некоторый минимум различных характеристик для современного менеджера. Одной из характеристик является стиль управления персоналом.

Стиль управления руководителя своими подчиненными во многом определяет успех организации, динамику развития фирмы. От стиля руководства зависят мотивация работников, их отношение к труду, взаимоотношения и многое другое. Таким образом, эта область менеджмента имеет огромное значение в управлении и, на мой взгляд, обязательна и полезна для изучения.

Управленческая деятельность представляет собой специфическую разновидность трудового процесса, и характеризуется предметом труда, средствами труда, самим трудом, а так же его результатами.

Предметом труда в управлении является информация. Вся собранная и полученная информация из разных источников в результате управленческой деятельности анализируется и на ее основе создаются варианты решений, то есть информация, исходя из которой объект управления может предпринимать конкретные действия.

Средствами управления являются все, что будет способствовать осуществлению операций с информацией - от компьютеров, телефонов, авторучки и бумаги до органов человеческого тела.

Управление относится к категории умственного труда, который осуществляется человеком в виде нервно - психологических усилий (слушание, чтение, говорение, контактирование, наблюдения, мышления и тому подобное).

Все управленческие действия различаются по назначению, конкретному содержанию, формам и методам осуществления, по степени сложности.

Сложность управления определяется масштабами, количеством и структурой решаемых проблем, связей между ними, разнообразием применяемых методов, организационных принципов. Сложность характеризуется и степенью новизны принимаемых решений, объемом требуемых изменений, поиском нетрадиционных подходом, а так же определяется степенью оперативности, самостоятельности, ответственности, рискованности решений, которые необходимо принимать.

Управление организацией является одним из основных видов всей совокупности управления. Представляет собой способ воздействия на процесс производства, каких - либо благ или услуг с целью его упорядочения на основе объективных законов развития производства.

Управление можно разделить на управление людьми и управление деятельностью организации. Управление в организации является взаимоотношением между руководителем и подчиненным ему персоналом, направленное на достижение результатов деятельности организации. Управление соединяет все человеческие и материальные ресурсы с целью выполнения задач, стоящих перед организацией.

Таким образом, можно разделить все поле деятельности управления на две части: на управление деятельностью и управление людьми.

Управление деятельностью, складывается из планирования деятельности, постановки производственных задач, создания системы измерения производственной работы и контроля за выполнением заданий. Управление деятельностью не может быть успешным, если управление людьми осуществляется неправильно.

 Большое значение имеет рациональное разделение труда работников  ПТ ЧУП «Елизово-сервис». Оно предусматривает наиболее целесообразную расстановку работников, четкое определение функциональных обязанностей каждого работника.

Функциональное разделение предполагает  обособление отдельных функций и выделение работников для их выполнения. С учетом  этого признака весь персонал  предприятия подразделяется на  три категории: управленческий, основной и вспомогательный.

    Управленческий персонал состоит из работников, обеспечивающих  управление производственным  и трудовым процессом. Сюда входят руководящие, инженерно-технические работники и служащие – директор, заместитель директора,  главный бухгалтер, бухгалтера, экономисты, начальники участков, инженер по охране труда, инспектор по кадрам и т.д .

   Общее руководство предприятием осуществляет директор. Главный бухгалтер руководит планово-экономической работой. Инспектор по кадрам занимается подбором кадров и организует повышение их квалификации. Инженер по охране труда обеспечивает охрану труда, технику безопасности и пожарную безопасность.    Заместитель директора руководит строительной деятельностью, в его ведении находятся вопросы организации технологических операций и хозяйственного обслуживания строительных служб и бригад.

   Бухгалтерский аппарат принимает от материально ответственных лиц материальные отчеты, проверяет и обрабатывает их, учитывает денежные средства и кредиты банков, а также выполняет другие бухгалтерские операции.

Основной персонал -  водители, строители, грузчики и т.д.

В обязанности водителей входит перевозка грузов и доставка к месту назначения. Строители выполняют строительные работы в зависимости от имеющейся квалификации и навыков. Что касается грузчиков, то их деятельность делится на: грузчики по погрузке готовой продукции и грузчики по выгрузке сырья и материалов.

Вспомогательный персонал обеспечивает обслуживание основного персонала, а также поддерживает предприятие в надлежащем санитарно-гигиеническом состоянии. В эту категорию входят рабочие, младший обслуживающий персонал (уборщицы), слесари, машинисты, механики и т.д.

К должностным обязанностям уборщиков входит: уборка территории, служебных помещений, производственных помещений либо озеленение прилегающей территории предприятия. Механики, машинисты, слесаря – следят за техническим состоянием транспорта и оборудования.

Таким образом мы установили, что основной рабочей силой на предприятии является персонал.

  1.  Планирование на предприятии

В настоящее время в условиях перехода к рыночным отношениям на предприятиях и в организациях нашей страны бурно протекает процесс совершенствования производства, форм и методов работы. В стране происходят глубокие экономические перемены, обусловленные возвращением страны в русло общих процессов мирового развития. Идет коренная ломка прежнего механизма управления экономикой, его замена рыночными методами хозяйствования.

На данном этапе становления новых рыночных отношений перед отечественными предприятиями возникает непростая задача эффективного проведения технического перевооружения устаревшего оборудования и приобретения высокопроизводительных новых основных фондов.

Таким образом, актуальность рассмотрения процессов принятия инвестиционных решений в организации обусловлена как ролью инвестиций в экономическом развитии страны, так и состоянием инвестиционного рынка Беларуси на современном этапе ее развития.

Управление проектами заключается в составлении плана и отслеживании хода работ по нему. Соответственно, чем лучше план проекта, чем более аккуратно он составлен, тем легче потом выполнять проектные работы и удачно завершить проект.

Чтобы хорошо планировать, нужно, в первую очередь, хорошо представлять себе, что такое проект и из каких элементов состоит его план.

Деятельность любой организации заключается в выполнении операций и проектов. Те и другие имеют много общего, например, выполняются людьми, для чего выделяются ограниченные ресурсы.

Главное отличие операций от проектов заключается в том, что операции выполняются постоянно и повторяются, тогда как проекты временны и уникальны. Исходя из этого, проект определяется как временное усилие, предпринятое для создания уникального продукта или услуги. «Временное» обозначает, что каждый проект имеет точно определенные даты начала и окончания. Говоря об уникальности продукта или услуги, мы подразумеваем, что они имеют заметные отличия от аналогичных продуктов или услуг.

Уникальность каждого проекта порождает сложности при его планировании, поскольку зачастую трудно предположить, как в действительности будут достигаться результаты. Поэтому результатом проектной деятельности является не только продукт или услуга, но и извлеченные уроки, то есть опыт, который используется в дальнейшем при планировании и выполнении следующих проектов.

Проекты применяются на любых уровнях организации, в них могут быть вовлечены как несколько человек, так и несколько тысяч. Проекты могут быть разной длительности: некоторые продолжаются менее ста часов, другие – более миллиона. Проект может вовлекать один отдел организации, а может и выходить за ее пределы, как в случаях совместных предприятий и партнерства.

Проекты могут осуществляться в любой области деятельности. Так, проектами могут быть и проектирование транспортного средства, и разработка информационной системы, и проведение предвыборной кампании, и постройка здания, и подготовка номера журнала.

У каждого проекта есть четко определенные начало и окончание. Проект заканчивается вместе с достижением всех его целей или наоборот, когда становится ясно, что эти цели не могут быть достигнуты. Временность не означает краткосрочность проекта – многие проекты могут продолжаться несколько лет. В любом случае, проект конечен и не может состоять из постоянно продолжающихся действий.

Составляющие проектного плана. Проект позволяет достичь определенного результата в определенные сроки и за определенные деньги. План проекта составляется для того, чтобы определить, с помощью каких работ будет достигаться результат проекта, какие люди и оборудование нужны для исполнения этих работ, в какое время эти люди и оборудование будут заняты работой по проекту. Поэтому проектный план содержит три основных элемента: задачи, ресурсы и назначения.

При планировании работ нужно помнить, что чем детальнее составлен план проекта, тем он точнее (а значит, лучше). Поэтому в тех случаях, когда это возможно, стоит разбивать большие задачи на подзадачи (то есть превращать задачи в фазы). Формальными критериями, показывающими, что задачу можно разбить на подзадачи, являются длительность (задачи редко бывают дольше 2–3 дней) и большое число задействованных исполнителей (как правило, если над решением задачи трудятся больше 2–3 человек, то каждый решает свою собственную задачу, которую можно отдельно учесть в плане проекта).

Разбиение проекта на фазы позволяет представить его в виде списка основных результатов и дат, к которым эти результаты должны быть получены. Руководитель проекта осуществляет непосредственный контроль исполнения каждой задачи внутри проекта, сообщая вышестоящему менеджеру только о достижении фазовых результатов. Этому менеджеру, в свою очередь, для контроля исполнения проекта вполне достаточно таких данных.

Каждый проект ориентирован на достижение определенной цели, и обычно достичь ее нельзя, не достигнув нескольких промежуточных целей. Например, нельзя построить дом, не заложив фундамент. Закладка фундамента является промежуточной целью при постройке дома.

Задачи, в результате исполнения которых достигаются промежуточные цели, называются завершающими задачами. Обычно результатом фазы является достижение промежуточной цели, поэтому вехой в плане проекта принято обозначать последнюю задачу фазы, в результате которой достигается ее результат.

Иногда, если такой задачи нет, а фазовый результат достигается, например одновременным завершением нескольких задач, то создается фиктивная завершающая задача. Длительность такой задачи устанавливается в 0 дней, иначе не выделяются исполнители. Она присутствует в плане исключительно для обозначения момента завершения фазы, что облегчает мониторинг плана проекта.

Длительность задачи – это период рабочего времени, который необходим для того, чтобы выполнить ее. Длительность может не соответствовать трудозатратам занимающегося задачей сотрудника.

Задачи в плане проекта взаимосвязаны, например, часто одна задача не может начаться, пока не закончена другая (возведение стен не может начаться раньше закладки фундамента). В плане проекта зависимости обозначаются с помощью связей, и оба эти термина – зависимость и связь – имеют один и тот же смысл, обозначая логику, определяющую последовательность работ в плане проекта.

Под ресурсами понимаются сотрудники и оборудование, необходимые для выполнения проектных задач. Каждый сотрудник, участвующий в проекте, получает определенную роль в соответствии со своей квалификацией, требованиями проекта и регламентами, действующими в организации.

Назначение – это связь определенной задачи и ресурсов, необходимых для ее выполнения. При этом на одну задачу могут быть назначены несколько ресурсов, причем как материальных, так и нематериальных. Назначения объединяют в плане ресурсы и задачи, делая план целостным. Благодаря назначениям решается целый ряд задач планирования. Во-первых, определяются ответственные за исполнение задач. Во-вторых, когда определены задачи, за которые отвечает ресурс, можно рассчитать общий объем времени, затрачиваемый им на проект, а значит, его стоимость для проекта. В-третьих, определив стоимость участия всех ресурсов в проекте, можно подсчитать его общую стоимость. Наконец, назначая ресурсы на задачи, можно сократить срок выполнения работ, выделяя на них больше ресурсов и тем самым сокращая общую длительность проекта.

Что касается Производственно-торгового частного унитарного предприятия «Елизово-сервис», то в данный момент производственная деятельность ориентирована на расширение рынков потребления услуг, с целью привлечение больших денежных потоков. Как говорилось ранее, основным видом дохода на внешнем рынке являются строительные услуги и занимают приблизительно 90%, также небольшой доход приносят транспортные услуги около 6% и оставшаяся сумма в % достигается услугами по уборке и заготовке стеклобоя. Но повторюсь еще раз, это только  на внешнем рынке, так как на внутреннем рынке основным потребителем услуг является БА СЗАО «Стеклозавод Елизово».

В настоящее время осуществляется крупный проект по реконструкции и ремонту УЗ «Любанская центральная больница». Проект рассчитан на несколько лет и осуществляется с 2010 года. Определенной даты окончания проекта нет. Весь проект разбит на составляющие части. На данный момент произведен ремонт хирургического отделения, детского отделения, отделения неврологии, здания поликлиники. К работам привлекаются субподрядные организации для выполнения сантехнических и электромонтажных работ, так как одним из показателей является качество выполненных работ.

ЧУП «Елизово-сервис» надеется на большие перспективы в области строительства. Возможно в дальнейшем будет расширяться и список оказываемых услуг и возможно не только строительных. Но для того, чтобы расширяться, необходимо отточить уже имеющиеся навыки и возможности. Поэтому все еще впереди.    

  1.  Индивидуальная часть «Рентабельность работы организации и разработка предложений по ее повышению на ПТ ЧУП «Елизово-Сервис»

2.1 Оценка основных показателей рентабельности ПТ ЧУП «Елизово-Сервис»

Для того чтобы проанализировать рентабельность производства нам необходимы следующие данные: чистая прибыль предприятия, среднегодовая стоимость основных средств и среднегодовая стоимость оборотных средств.

Рассчитаем необходимые показатели за анализируемый период.

Среднегодовая стоимость основных фондов:

Фоф2008= (ОФн.г.+ ОФк.г. )/2= (118+124)/2=121 млн. руб.;

Фоф2009= (124+138)/2= 131 млн.руб.;

Фоф2010= (138+254)/2= 196 млн.руб.

Среднегодовая стоимость оборотных средств:

Фобс2008= (ОСн.г.+ ОСк.г.)/2= (744+792)/2=76 млн. руб 8;

Фобс2009= (792+804)/2=798, млн. руб.;

Фобс2010=(804+924)/2=864 млн. руб.

Определим рентабельность производства, как отношение чистой прибыли предприятия к сумме среднегодовой стоимости основных средств и оборотных средств.

Рассчитаем данный показатель для нашего предприятия на 2008, 2009 и 2010 года.

Рентабельность пр-ва=

Р пр2008=

Р пр2009=

Р пр2010=

Данный показатель не имеет четкой динамики. Рентабельность производства показывает насколько, результативно используется имущество предприятия иными словами, она показывает степень общей прибыли на 1 руб. затрат всех производственных ресурсов. Проанализировав данный показатель можно сказать, что в 2008 году предприятие получило низкий уровень прибыли на 1 руб. затрат, что может свидетельствовать о неэффективном использовании основных и оборотных средств, предприятия. В 2009 году мы наблюдаем рост данного показателя (до 5,8%), за счет роста прибыли, а значит и более эффективном использовании производственных ресурсов, данное изменение является положительной тенденцией. В 2010 году мы наблюдаем снижение рентабельности производства до 3,3% за счет снижения прибыли, что является отрицательной тенденцией развития предприятия.

Для того чтобы провести анализ рентабельности совокупных активов нам необходимы следующие данные: чистая прибыль предприятия и среднегодовая стоимость совокупных активов предприятия.

Выше перечисленные данные можно взять из отчета о прибылях и убытках, баланса предприятия.

Рассчитаем рентабельность совокупных активов, как отношение чистой прибыли предприятия к среднегодовой стоимости совокупных активов предприятия.

Рассчитаем данный показатель для нашего предприятия на 2008, 2009 и 2010 года.

Рентабельность активов =

Ра2008=

Ра2009=

Ра2010=

Рентабельность активов (экономическая рентабельность) характеризует уровень прибыли, генерируемой всеми активами предприятия, находящимися в его использовании по балансу. В 2008 году предприятие имеет низкий уровень рентабельности совокупных активов, это может быть ростом суммы дебиторской задолженности. В 2009 году рентабельность совокупных активов выросла до 5,7%, что является положительной тенденцией. На данный показатель оказали положительное влияние: увеличение спроса на услуги, увеличение рентабельности услуг и оборачиваемости активов. В 2010 году экономическая рентабельность снизилась до 3,2%, что является отрицательной тенденций. Уменьшение уровня рентабельности активов может свидетельствовать о падающем спросе на услуги предприятия.

Для того чтобы проанализировать рентабельность собственного капитала нам необходимы следующие данные: чистая прибыль предприятия и величина собственного капитала (средняя за период).

Рассчитаем среднегодовую величину собственного капитала анализируемый период.

Собственный Капитал  = (СК начало года +СК конец года)/2

СК2008 = (СК н.г.+СК к.г.)/2=(221+238)/2=229,5 млн.руб.;

СК2009 = (238+243)/2=240,5 млн.руб.;

СК2010 = (243+280)/2=261,5 млн.руб.

Определим рентабельность собственного капитала, как отношение чистой прибыли предприятия до налогообложения к среднегодовой стоимости собственного капитала.

Рассчитаем данный показатель для нашего предприятия на 2008, 2009 и 2010 года.

Рент. собст. капитала=

Рск2008=

Рск2009=

Рск2010=

Рентабельность собственного капитала (финансовая рентабельность) характеризует уровень прибыльности собственного капитала, вложенного в данное предприятие. Уровень рентабельности собственного капитала в 2008 году (17,9) свидетельствует о средней инвестиционной привлекательности анализируемого предприятия. В 2009 мы наблюдается существенный, рос рентабельности собственного капитала до 22,5% . На данный показатель оказали положительное влияние: рост прибыли предприятия, возможно увеличение рентабельности услуг, увеличение собственного капитала за счет погашения убытков и получения нераспределенной прибыли. В 2010 году рентабельность предприятия снизилась до 13,4%. Снижение рентабельности собственного капитала вызвано как негативным фактором (сокращение чистой прибыли), так и ростом суммы собственного капитала, который ведет к усилению финансовой автономии предприятия и поэтому является положительной тенденцией.

Для того чтобы проанализировать рентабельность услуг, а именно валовую, операционную и чистую рентабельность продаж нам понадобятся следующие данные: валовая прибыль, прибыль от операционной деятельности, чистая прибыль и выручка от реализации продукции.

Определим валовую рентабельность продаж как отношение валовой прибыли к выручке от реализации продукции.

Рассчитаем данный показатель для нашего предприятия на 2008, 2009 и 2010 года.

Рентабельность валовая =

Рв2008 =

Рв2009 =

Рв2010 =

Валовая рентабельность продаж показывает эффективность производственной деятельности и ценовой политики предприятия. В 2008 году валовая рентабельность продаж составляет 3,6%, что свидетельствует о низкой эффективной производственной деятельности и ценовой политики предприятия. В 2009 году данный показатель вырос до 4,1%, что является положительной тенденцией развития предприятия. В 2010 уровень валовой рентабельности продаж сократился до 2,8%, что объясняется ухудшением ситуации на рынке и снижением цен, на которое вынуждено было пойти предприятие в целях стимулирования сбыта.

Определим операционную рентабельность продаж как отношение операционной прибыли к выручке от реализации услуг.

Рассчитаем данный показатель для нашего предприятия на 2007, 2008 и 2009 года.

Рентабельность операционная =

Ропер2008 =

Ропер2009 =

Ропер2010 =

Показатель операционной рентабельности характеризует способность предприятия генерировать прибыль от деятельности до вычета затрат, не имеющих отношения к операционной эффективности. При рассмотрении этого показателя совместно с показателем валовой рентабельности можно сказать, что отсутствие  операционной рентабельности  в 2008 году, связано с высокими расходами по статьям административных и сбытовых расходов. В 2009 году мы наблюдаем рост операционной рентабельности, что свидетельствует об экономии на постоянных расходах. Отсутствие операционной рентабельности в 2010 могло быть обусловлено ростом административных расходах, расходах на сбыт, прочих операционных расходах на единицу продукции.

Определим чистую рентабельность продаж как отношение чистой прибыли к выручке от реализации услуг.

Рассчитаем данный показатель для нашего предприятия на 2008, 2009 и 2010 года.

Рентабельность чистая =

Рч2008 =

Рч2009 =

Рч2010 =

Чистая рентабельность продаж характеризует эффективность всех видов деятельности предприятия: операционной, инвестиционной и финансовой. Этот показатель отражает полное влияние структуры капитала и финансирования предприятия на его рентабельность. Низкое значение чистой рентабельности продаж (1,2%) в 2008 году может свидетельствовать о неэффективной деятельности предприятия. Рост данного показателя в 2009 году до 1,4%, является положительной тенденцией и свидетельствует о повышении эффективности операционной, инвестиционной и финансовой деятельности предприятия. Снижение чистой рентабельности продаж в 2010 году до 0,6%, является отрицательной тенденцией и говорит о снижении эффективности деятельности предприятия.

Рассчитанные выше основные показатели рентабельности сведем в таблицу 2.2 и проанализируем динамику их изменения.

Таблица 2.2 - Анализ динамики основных показателей рентабельности  

за 2008-2010 годы, %

Основные показатели

2008г.

2009г.

2010г.

Отклонения

(2009-2008)

Отклонения

(2010- 2009)

Рентабельность производства

4,6

5,8

3,3

1,2

-2,5

Рентабельность совокупных активов

4,5

5,7

3,2

1,2

-2,5

Рентабельность собственного капитала

17,9

22,5

13,4

4,6

-9,1

Валовая рентабельность продаж

3,6

4,1

2,8

0,5

-1,3

Операционная рентабельность продаж

0

0,03

0

0,03

-0,03

Чистая рентабельность продаж

1,2

1,4

0,6

0,2

-0,8

                            Примечание - Источник: собственная разработка.

Проанализировав динамику изменения показателей рентабельности, можно сказать, что в 2009 году самое большое отклонение имеет рентабельность собственного капитала (рост на 9,1%). Рост рентабельности данного показателя нельзя назвать положительным явлением, так как оно обусловлено увеличением финансовой зависимости предприятия.

Что касается показателей рентабельности продаж, то судить однозначно об их значениях, не имея данных о значениях аналогичных показателей по отрасли, нет смысла. На основании расчетов, произведенных в табл. 2.2, целесообразно проанализировать лишь изменение этих показателей в динамике.

Проанализировав изменения показателей рентабельности в 2010 году можно сказать, что самое большое отклонение имеет рентабельность собственного капитала (рост на 4,6%). Снижение рентабельности собственного капитала вызвано как негативным фактором (сокращение чистой прибыли), так и ростом суммы собственного капитала, который ведет к усилению финансовой автономии предприятия и поэтому является положительной тенденцией.

Для того чтобы провести анализ рентабельность реализованной продукции в целом по предприятию нам необходимы следующие данные: прибыль валовая, и себестоимость реализованной продукции.

Выше перечисленные данные можно взять из отчета о прибылях и убытках.

Рассчитаем рентабельность продукции как отношение прибыли от реализации к себестоимости реализованной продукции.

Рассчитаем данный показатель для нашего предприятия на 2008, 2009 и 2010 года.

Рентабельность продукции =

Рп2008 =

Рп2009 =

Рп2010 =

Показатели рентабельности продукции отражают эффективность текущих затрат. Проанализировав данный показатель можно сказать, о достаточно низком  вложении текущих затрат в 2008 году. В 2009 году данный показатель вырос до 4,3%, что свидетельствует об увеличении прибыли на единицу затрат и является положительной тенденцией развития деятельности предприятия. Снижение данного показателя в 2010 году до 1,9%, вызвано увеличением себестоимости продукции и снижением прибыли от реализации продукции и услуг. Данное изменение могло быть обусловлено вынужденным снижением цен в целях стимулирования сбыта.

2.2 Анализ рентабельности основных видов услуг

Рассчитаем показатель рентабельность реализованных услуг по отдельным подразделениям на 2008, 2009 и 20010 годы. Для этого нам понадобятся сведения о прибыли и себестоимости отдельных подразделений. Для удобства представим необходимые данные в (таблице 2.3).

Таблица 2.3 - Исходные значения прибыли и себестоимости отдельных подразделений, млн. руб.

Наименование подразделения оказываемого услуги

Себестоимость услуг

Прибыль от реализации услуг

2008

2009

2010

2008

2009

2010

Ремонтно-строительный участок (РСУ)

278

407

1111

-11

123

128

Транспортный участок (Тр)

712

947

1271

11

53

42

Участок  уборки (Уб)

430

670

419

-81

57

141

                   Примечание - Источник: собственная разработка.

Используя данные таблицы 2.3, рассчитаем рентабельность отдельных видов услуг в 2008 году.

Рп(РСУ)2008=

Рп(Тр)2008=

Рп(Уб)2008=

Сравнивая рентабельность отдельных групп услуг, мы видим, что в данном периоде наиболее рентабельным видом деятельности является реализация транспортных услуг, они в анализируемом периоде оказывают положительное влияние на рентабельность продукции в целом по предприятию.

Используя данные таблицы 2.3, рассчитаем рентабельность отдельных видов услуг в 2009 году.

Рп(РСУ)2009=

Рп(Тр)2009=

Рп(Уб)2009=

Сравнивая рентабельность отдельных групп продукции и услуг, мы видим, что в 2009 году наиболее прибыльной является реализация ремонтно-строительных  услуг. Так же наблюдается  положительная динамика транспортных услуг и услуг по уборке. Рентабельность транспортных услуг увеличилась с 1,54% до 5,6%, а рентабельность услуг по уборке и вовсе получило положительную динамику и выросла с -18,8% до 8,5%.

Используя данные таблицы 2.3, рассчитаем рентабельность отдельных видов продукции и услуг в 2010 году.

Рп(РСУ)2010=

Рп(Тр)2010=

Рп(Уб)2010=

Если сравнивать показатели рентабельности в 2009 и 2010 годах, то наблюдаем следующее: рентабельность услуг ремонтно-строительного участка снизилась с 30,22% до 11,52%, то оказало негативное влияние ан прибыль предприятия. Транспортные услуги в 2010 году по сравнению с 2009 годом увеличились с 5,6% до 33,65% и данное увеличение является положительной тенденцией. Что касается участка уборки, то тут наблюдаем снижение уровня рентабельности с 8,5% до 3,3%. Но в целом уровень рентабельности по предприятию имеет положительную тенденцию.

Для удобства, анализа уровня и динамики изменений показатели рентабельности отдельных групп продукции и услуг, сведем рассчитанные выше показатели в табл. 2.4.

Таблица 2.4 - Значение и уровень изменения, показателей рентабельности отдельных видов реализованных услуг по валовой прибыли, %

Наименование продукции

2008

2009

2010

Отклонения

(2009-2008)

Отклонения

(2010-2009)

Ремонтно-строительный участок (РСУ)

-3,96

30,22

11,52

34,18

-18,7

Транспортный участок (Тр)

1,54

5,6

33,65

4,06

28,05

Участок  уборки (Уб)

-18,84

8,5

3,3

27,34

-5,2

                              Примечание - Источник: собственная разработка.

Показатель рентабельность продукции, рассчитанный по такому подходу, характеризует эффективность вложений, использованных в процессе производства, а именно, сколько предприятие получает прибыли с каждого рубля, затраченного на выполнение определенного вида деятельности.

Изучив данные таблица 2.4 мы можем увидеть, что наибольший рост рентабельности наблюдается в 2009 году по сравнению с 2008 годом на участке ремонтно-строительных работ и составляет 34,18 пунктов. Затем следует увеличение на участке транспортных услуг в 2010 году и составляет 28,05 пунктов и следом идут услуги участка по уборке в 2009 году которые приобретают положительную тенденцию и составили плюс 27,34 пункта.

Если брать в целом по предприятию и годам, то рентабельность отдельных видов реализованных услуг имеет положительный результат. положительная тенденция появляется уже в 2009 году. Что касается ремонтно-строительного участка, то отрицательная рентабельность в -3,96% сменилась положительной в 30,22%, уто влечет увеличение на 34,18 пунктов. В рентабельности услуг транспортного участка так же появляется положительная тенденция и составляет 4,06 пункта. И наконец участок уборки, рентабельность увеличилась с -18,84% до 8,5%.

В целом, в 2009 году рентабельность рассматриваемых услуг была положительной и положительно повлияла на общую картину предприятия.

Что касается 2010 года, то в целом по предприятию достигнуты положительные показатели.

Таким образом, мы видим, что предприятие с каждым улучшает свои показатели. Что положительно влияет на финансовое состояние предприятия.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В процессе написания отчета была рассмотрена специфика такого экономического показателя как рентабельность.

В основной части отчета мы рассмотрели историю предприятия ЧУП «Елизово-сервис», инновационную деятельность, управление на предприятии, планирование на предприятии.

В индивидуальной части рассматривались такие вопросы как: оценка основных показателей рентабельности ПТ ЧУП «Елизово-Сервис» и анализ рентабельности основных видов услуг.

Показатели рентабельности позволяют оценить, какую прибыль имеет фирма с каждого рубля средств, вложенных в активы предприятия. В ходе проведения анализа, рентабельность хозяйственной деятельности отражает норму возмещения (вознаграждения) на всю совокупность источников, которые используются предприятием для осуществления своей деятельности. Показатели рентабельности продукции могут ответить на вопросы, касающиеся определения эффективности основной деятельности предприятия по производству и реализации товаров, работ, услуг.

В индивидуальной части отчета был произведен анализ уровня и динамики показателей рентабельности на примере бухгалтерской финансовой отчетности за 2008-2010 года. Как показали практические расчёты, показатели рентабельности ЧУП "Елизово-сервис" не имеют четкой динамики. Показатели рентабельности имеют более или менее значительные колебания по годам, что является следствием изменения цен реализации и себестоимости услуг. Данное предприятие в 2008 году было малорентабельным, в 2009 показатели значительно увеличились, а в 2010 снова снизились. Все сказанное выше позволяет сделать вывод, что, несмотря на получение прибыли, финансовое состояние ЧУП "Елизово-сервис" остается пока неустойчивым.

Факторы, оказывающие влияние на рентабельность производства, многочисленны и многообразны. Одни из них зависят от деятельности конкретных коллективов, другие связаны с технологией и организацией производства, эффективности использования производственных ресурсов, внедрением достижений научно-технического прогресса.

В настоящее время большинство предприятий являются нерентабельными (убыточными) или малорентабельными, что является следствием экономического кризиса в стране.

Цель отчета  была достигнута, так как в индивидуальной части отчета был произведен анализ основных показателей рентабельности на примере ЧУП “Елизово-сервис”.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1 Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие / Л.Л.Ермалович[и др.]; под общ. ред. Л.Л.Ермалович. - М.: Современная школа, 2006. - 736 с.

2 Бердникова, Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. - М: ИНФРА - М, 2001. - 215 с.

3 Бизнес - план ЧУП «Елизово-сервис» на 2007-2012 гг.

4 Ермолович, Л. Л. Практикум по анализу хозяйственной деятельности предприятия / Л.Л. Ермолович. - Мн.: Книжный дом, 2003. - 288 с.

5 Лобушин, Н.П. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия./Н. П. Лобушин. - М., 2000. - 471 с.

6 Нехорошева, Л.Н. Экономика предприятия/ Л. Н. Нехорошева. - Мн.:

Высшая школа, 2004. - 383 с.

7 Пястолов, СМ. Экономический анализ деятельности предприятий./ С. М. Пятолов. - М.,2002. - 573 с.

8 Русак, Н.А., Русак, В.А. Финансовый анализ субъекта хозяйствования. -Мн., 1997. - 309 с.

9 Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия:5-е изд./Г. В. Савицкая. - Минск: ООО «Новое издание», 2006. - 688 с.

10 Савицкая, Г.В. Методика комплексного анализа хозяйственной

деятельности./ Г. В. Савицкая. - Минск, 2001. - 288 с.

11 Савицкая Г.В. Экономический анализ: Учебник- 10-е изд., испр./ Г. В.

Савицкая. -М.: Новое знание, 2004. -640 с.

12 Сафронова, Н. А. Экономика предприятия./ Н. А. Сафронова. -

М,:Юрист, 1998. - 155 с.

13 Статистическая отчетность ЧУП «Елизово-сервис»

14 Экономика предприятия: Учебное пособие/В.П.Волков [и др.]; под общ. ред. А.И.Ильина, В.П.Волкова - М.: Новое знание, 2003.- 677 с.

PAGE   \* MERGEFORMAT25


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

19276. Назначение CASE-средств. Архитектура CASE-средств. Классификация CASE-средств. Обзор CASE-средств. Системы автоматизированного проектирования 378.84 KB
  Лекция 8. Назначение CASEсредств. Архитектура CASEсредств. Классификация CASEсредств. Обзор CASEсредств. Системы автоматизированного проектирования. Обзор САПР. Компанииразработчики САПР. 8.1. Назначение CASEсредств Термин CASE расшифровывается как ComputerAssisted Software Engineerin...
19277. Проектирование фактографических ИС и хранилищ данных. Подходы к проектированию БД 298.35 KB
  Лекция 9. Проектирование фактографических ИС и хранилищ данных. Подходы к проектированию БД. Этапы нисходящего подхода к проектированию баз данных. Проектирование хранилищ данных. 9.1. Подходы к проектированию баз данных Можно выделить два основных подхода к про
19278. Назначение документальных ИС. Особенности представления и использо-вания документальной информации 244.3 KB
  Лекция 10. Назначение документальных ИС. Особенности представления и использования документальной информации. Типология документальных БД. Типология поисковых задач и режимы обслуживания. Основные процессы обработки и хранения документальной информации. 10.1. Наз...
19279. Лингвистическое обеспечение ИС. Состав лингвистического обеспечения ИС. Знаковые системы. Частотные словари, словари предметной области 267.3 KB
  Лекция 11. Лингвистическое обеспечение ИС. Состав лингвистического обеспечения ИС. Знаковые системы. Частотные словари словари предметной области. Кодификаторы классификаторы тезаурусы онтологии. Информационнопоисковые языки. 11.1. Лингвистическое обеспечен
19280. Структура информации и структура данных. Организация данных в документальных АИПС STAIRS и IRBIS 350.33 KB
  Лекция 12. Структура информации и структура данных. Организация данных в документальных АИПС STAIRS и IRBIS. Документоориентированная база данных Domino/Notes. Технологии поиска и обработки документальной информации. Уровневая модель представления информации в полнотекстовы...
19281. Использование коммуникативных форматов и протоколов. Объектная модель до-кумента (DOM). XML, RDF, OWL 287.37 KB
  Лекция 13. Использование коммуникативных форматов и протоколов. Объектная модель документа DOM. XML RDF OWL. Многоуровневые и многокомпонентные информационные ресурсы. Типология и структура распределенных ИР. Проектирование распределенных документальных информационных...
19282. Проектирование пользовательского интерфейса. Основные принципы и этапы проектирования пользовательского интерфейса 329.19 KB
  Лекция 14. Проектирование пользовательского интерфейса. Основные принципы и этапы проектирования пользовательского интерфейса: выбор структуры диалога разработка сценария диалога определение и размещение визуальных компонентов. Гибкие интерфейсы. Средства поддержк...
19283. Реинжиниринг информационных систем 180.12 KB
  Лекция 15. Реинжиниринг информационных систем Основные определения. Причины реинжиниринга ИС. Основные пути реинжиниринга ИС. Методологии реинжиниринга ИС. Этапы реинжиниринга ИС. Перспективы реинжиниринга ИС. 15.1. Основные определения В настоящее время существу...
19284. Документирование процессов проектирования и разработки ИС 384.92 KB
  Лекция 16. Документирование процессов проектирования и разработки ИС. ГОСТ 34.20189. Виды комплектность и обозначение документов при создании автоматизированных систем. ГОСТ 19.10177. Единая система программной документации. Виды программ и программных документов 16.1....