9669

Маркирование товаров. Товарный знак и знак обслуживания

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Маркирование товаров. Товарный знак и знак обслуживания Маркировка - это условные обозначения и данные, которые наносятся на товар и/или упаковку. Маркировка выполняет следующие функции: информационная идентифицирующая эмоциональная мотивирующая. ...

Русский

2013-03-14

44.5 KB

15 чел.

Маркирование товаров. Товарный знак и знак обслуживания

Маркировка - это условные обозначения и данные, которые наносятся на товар и/или упаковку.

Маркировка выполняет следующие функции: информационная; идентифицирующая эмоциональная; мотивирующая.

 Все эти функции взаимосвязаны, так как красочно оформленная маркировка вызывает положительные эмоции, что служит мотивацией для приобретения товара. Структура товарной маркировки включает в себя следующие 3 элемента:

текст (50 - 100%);

рисунок;

условные обозначения (информационные знаки).

Выделяют следующую классификацию информационных знаков:

11.1 Товарные знаки и знаки обслуживания. 

В соответствии со статьей 1482 ГК Российской Федерации, в качестве товарных знаков могут быть зарегистрированы словесные, изобразительные, объемные и другие обозначения или их комбинации.

Таким образом, товарный знак может быть образован одним или несколькими словами, буквами, цифрами или изображениями, комбинациями цветов. Товарный знак может также состоять из комбинации вышеизложенного.

Рассмотрим различные виды товарных знаков на примерах обозначений:

Словесные товарные знаки. К словесным товарным знакам относятся словесные обозначения - слова, сочетания букв, имеющие словесный характер, словосочетания и предложения. Словесным товарным знаком может быть существующее или новообразованное слово или словосочетание, например:

  •  «Ритмы здоровья» (Свидетельство о регистрации товарного знака N 264127)
  •  «Столица вкуса» (Свидетельство о регистрации товарного знака N 322877)

Искуственнообразованные, фантазийные слова, например:

«Компашки» (Свидетельство о регистрации товарного знака N 217960);

«BEERKA» (Свидетельство о регистрации товарного знака N 210142).

Фирменный лозунг или слоган, например

«Живите с блеском» (Свидетельство о регистрации товарного знака N 356125);
«С удовольствием за столом» (Свидетельство о регистрации товарного знака N 334783);
«Хлебница от полюшка до хлебушка» (Свидетельство о регистрации товарного знака N 325674).

Изобразительные товарные знаки. К изобразительным товарным знакам относятся изображения живых существ, предметов, природных и других объектов, а также фигуры любых форм, композиции линий, пятен, фигур на плоскости.

Комбинированные товарные знаки. К комбинированным товарныи знакам относятся комбинированные обозначения (комбинации элементов разного характера: изобразительных, словесных, объемных и т.д.).

Объемные товарные знаки. К объемным товарным знакам относятся объемные обозначения (трехмерные объекты, фигуры и комбинации линий, фигур).

Действующее законодательство определяет товарный знак как обозначение, способное отличать товары и услуги одних юридических или физических лиц от однородных товаров или услуг других юридических или физических лиц. Правила настоящего ГК РФ о товарных знаках соответственно применяются к знакам обслуживания.

 Знак обслуживания - обозначение, служащее для индивидуализации выполняемых юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями работ или оказываемых ими услуг.

Сегодня товарные знаки (часто сокращенно обозначаемые TM на английском языке) используются повсеместно. Растущая значимость товарных знаков в коммерческой деятельности обусловлена усиливающейся конкуренцией между фирмами, осуществляющими бизнес в более чем одной стране. Товарные знаки используются для того, чтобы облегчить потребителям идентификацию самих товаров и услуг, а также их качества и стоимости. Так же, как и собственное имя индивида идентифицирует и отличает его от других индивидов, товарный знак выполняет основную функцию идентификации источника продукта и отличия этого продукта от продуктов из других источников

Правообладатель товарного знака может контролировать не любое использование своего товарного знака, а лишь использование его в гражданском обороте, в частности:

  •  на товарах, на этикетках, упаковках этих товаров, которые производятся, продаются, рекламируются или иным образом вводятся в гражданский оборот либо хранятся или перевозятся с этой целью;
  •  при выполнении работ, оказании услуг (в случае знака обслуживания);
  •  на документации, связанной с введением товаров в гражданский оборот;
  •  в предложениях к продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг, а также в объявлениях, на вывесках и в рекламе;
  •  в сети Интернет, в частности в доменном имени и при других способах адресации.

Не подлежат контролю со стороны правообладателя такие виды использования товарного знака, как:

  •  упоминание его в нерекламных целях;
  •  использование на товарах, которые уже были введены в оборот самим правообладателем или с его согласия (например, при пользовании купленным товаром, на котором изображён товарный знак или при дальнейшей перепродаже такого товара);
  •  использование в личных целях;
  •  другие виды использования, не связанные с введением товаров (услуг) в гражданский оборот.

Документом, удостоверяющим исключительное право предпринимателя на товарный знак, является свидетельство на товарный знак, выданное патентным ведомством. По товарному знаку проводится экспертиза. Закон содержит перечень оснований для отказа в регистрации товарного знака.

Основанием для отказа может быть следующее: всеобщее употребление, отсутствие различий или сходство с другими товарными знаками. Не допускается использование государственной символики (государственные гербы, флаги, эмблемы), официального названия государств, а также международных, межправительственных организаций, клейм, печатей, наград и других знаков отличия. В законе перечень оснований для отказа является исчерпывающим.

Получив государственную регистрацию, владелец приобретает исключительное право пользоваться и распоряжаться товарным знаком, он вправе запретить другим использовать этот знак. Товарный знак становится объектом имущественных отношений и может по договорам передаваться в пользование другим за плату. Это право может быть предметом договора коммерческой концессии (или франчайзинга), по которому предметом сделки является исключительное право на использование товарного знака.

11.2 Знаки соответствия и качества

 Это защищаемые в установленном порядке знаки, которые применяются в соответствии с правовыми системами сертификации.

Эти знаки показывают, что продукция или услуга соответствуют какому - либо конкретному стандарту. Различают:

  •  национальные: общие и групповые (на продовольственные товары, продукцию сельского хозяйства);
  •  транснациональные (региональные) - показывают соответствие требованиям международных стандартов на основе взаимного признания результатов сертификации;

Знаки соответствия бывают 2х видов - национальные: общие и групповые (на продовольственные товары, продукцию сельского хозяйства); транснациональные (региональные) - показывают соответствие требованиям международных стандартов на основе взаимного признания результатов сертификации;

Например, знак соответствия продукции российскому ГОСТу наносится на продукцию, подлежащую обязательной сертификации в Системе сертификации ГОСТ Р.

11.3 Штриховой код

 Применяется для автоматической идентификации и учета информации. В настоящее время применяется большое количество различных по типу стандартов штриховых кодов, называемых символиками.

Условно они подразделяются на две группы: товарные и технологические. Товарные штриховые коды используются для идентификации производителей товаров. Они разработаны Международной ассоциацией EAN. В России организацией, осуществляющей поддержку стандарта, является ассоциация ЮНИСКАН.

Штриховое кодирование было изобретено и запатентовано еще в 1949 году в США Джо Вудлэндом и Берни Сильвером

В России применяется два вида штрих кодов:

  1.  13-разрядная Европейская система кодирования EAN, которая введена в 1986 году;
  2.  Системы штрих - кодирования расчетных и платежных документов плательщика.

 

 13-разрядный штрих код системы EAN несет в себе следующую информацию:

1.  две цифры (иногда бывает три цифры) - означают код страны происхождения, т.е. код страны изготовителя или продавца продукта. Как правило, код страны присваивается Международной ассоциацией EAN и не состоит из одной цифры;

2.  пять цифр – означают код предприятия – изготовителя или продавца продукции;

3.  пять цифр - это код товара, в котором: 1 цифра - наименование товара, 2 цифра - потребительские свойства, 3 цифра - размеры, масса, 4 цифра – ингредиенты, 5 цифра - цвет;

4.  одна цифра – контрольная цифра, используемая для проверки правильности считывания штрихов сканером.

5.  иногда указывается еще одна цифра, которая означает знак товара, изготовленного по лицензии.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

84742. КОЭФФИЦИЕНТ ТЕПЛОПЕРЕДАЧИ ОРЕБРЕННОЙ ПОВЕРХНОСТИ 509.36 KB
  Оребренная поверхность состоит из поверхности ребер и поверхности участков, не занятых ребрами. Температура этих двух поверхностей и их размеры различны. Контакт между основанием ребра и несущей их стенкой трубы может быть недостаточно плотным.
84743. МЕРЫ ПО УЛУЧШЕНИЮ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 361.66 KB
  При разнообразии аналитических процедур, выполняемых финансовыми менеджерами, есть сверх обязательный блок: это анализ финансового состояния субъекта хозяйствования. Результаты анализа входят в число основных аргументов при принятии весьма разнообразных управленческих решений в отношении...
84744. Проектирование тематического web-сайта «Интернет-магазин каминов» 2.57 MB
  Написанный мной веб-сайт может быть использован для ознакомления с представленной на нем продукцией и совершения посетителем веб-сайта, в случае заинтересованности, онлайн-заявки на проведение менеджером компании подробной консультации.
84745. Системы защиты среды обитания 402 KB
  В результате работы грохота на предприятии образуется крупнодисперсная пыль (кости), а так же выбросы с парами окислов железа. Для соблюдения экологических требований необходимо предложить аппараты очистки газоводушных потоков с высокой эффективностью для каждого вида пыли.
84746. Общие правила производства следственных действий 90 KB
  Проблематика исследования состоит в том, что большое количество международных преступников из стран ближнего зарубежья отправляются в Россию для того, чтобы осуществить определенные тяжкие преступления или же после того как уже совершили их у себя на родине, они едут в Россию, чтобы скрываться.
84747. Управление маркетинговой деятельности турфирмы и выявление путей повышения эффективности 7.13 MB
  Система маркетинга ставит производство товаров в функциональную зависимость от запросов и требует производить товары в ассортименте и количестве нужном потребителю. Теоретические основы управления маркетинговой деятельности на предприятии Понятие маркетинговой деятельности предприятия
84749. Аспекти стратегії розвитку підприємства 252.84 KB
  В даній курсовій роботі мною розглянуті теоретичні аспекти стратегії розвитку підприємства (фірми), а також представлена практична частина.У першій главі роботи, дано визначення такого поняття, як стратегічне планування. Знайдені відповіді на питання, як слід формулювати стратегію. Представлено зміст, структура та особливості стратегічного управління, а так же типи стратегій розвитку бізнесу
84750. Основные классы красителей для ткани 98.3 KB
  Во время обучения в школе Уильям увлекся химией. Особенно ему нравились опыты, когда на глазах у изумленных учеников преподаватель получал из одного вещества другое. Конечно, это увлечение не нравилось отцу, но сын был очень настойчив, и в 15-летнем возрасте, окончив школу...