9669

Маркирование товаров. Товарный знак и знак обслуживания

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Маркирование товаров. Товарный знак и знак обслуживания Маркировка - это условные обозначения и данные, которые наносятся на товар и/или упаковку. Маркировка выполняет следующие функции: информационная идентифицирующая эмоциональная мотивирующая. ...

Русский

2013-03-14

44.5 KB

14 чел.

Маркирование товаров. Товарный знак и знак обслуживания

Маркировка - это условные обозначения и данные, которые наносятся на товар и/или упаковку.

Маркировка выполняет следующие функции: информационная; идентифицирующая эмоциональная; мотивирующая.

 Все эти функции взаимосвязаны, так как красочно оформленная маркировка вызывает положительные эмоции, что служит мотивацией для приобретения товара. Структура товарной маркировки включает в себя следующие 3 элемента:

текст (50 - 100%);

рисунок;

условные обозначения (информационные знаки).

Выделяют следующую классификацию информационных знаков:

11.1 Товарные знаки и знаки обслуживания. 

В соответствии со статьей 1482 ГК Российской Федерации, в качестве товарных знаков могут быть зарегистрированы словесные, изобразительные, объемные и другие обозначения или их комбинации.

Таким образом, товарный знак может быть образован одним или несколькими словами, буквами, цифрами или изображениями, комбинациями цветов. Товарный знак может также состоять из комбинации вышеизложенного.

Рассмотрим различные виды товарных знаков на примерах обозначений:

Словесные товарные знаки. К словесным товарным знакам относятся словесные обозначения - слова, сочетания букв, имеющие словесный характер, словосочетания и предложения. Словесным товарным знаком может быть существующее или новообразованное слово или словосочетание, например:

  •  «Ритмы здоровья» (Свидетельство о регистрации товарного знака N 264127)
  •  «Столица вкуса» (Свидетельство о регистрации товарного знака N 322877)

Искуственнообразованные, фантазийные слова, например:

«Компашки» (Свидетельство о регистрации товарного знака N 217960);

«BEERKA» (Свидетельство о регистрации товарного знака N 210142).

Фирменный лозунг или слоган, например

«Живите с блеском» (Свидетельство о регистрации товарного знака N 356125);
«С удовольствием за столом» (Свидетельство о регистрации товарного знака N 334783);
«Хлебница от полюшка до хлебушка» (Свидетельство о регистрации товарного знака N 325674).

Изобразительные товарные знаки. К изобразительным товарным знакам относятся изображения живых существ, предметов, природных и других объектов, а также фигуры любых форм, композиции линий, пятен, фигур на плоскости.

Комбинированные товарные знаки. К комбинированным товарныи знакам относятся комбинированные обозначения (комбинации элементов разного характера: изобразительных, словесных, объемных и т.д.).

Объемные товарные знаки. К объемным товарным знакам относятся объемные обозначения (трехмерные объекты, фигуры и комбинации линий, фигур).

Действующее законодательство определяет товарный знак как обозначение, способное отличать товары и услуги одних юридических или физических лиц от однородных товаров или услуг других юридических или физических лиц. Правила настоящего ГК РФ о товарных знаках соответственно применяются к знакам обслуживания.

 Знак обслуживания - обозначение, служащее для индивидуализации выполняемых юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями работ или оказываемых ими услуг.

Сегодня товарные знаки (часто сокращенно обозначаемые TM на английском языке) используются повсеместно. Растущая значимость товарных знаков в коммерческой деятельности обусловлена усиливающейся конкуренцией между фирмами, осуществляющими бизнес в более чем одной стране. Товарные знаки используются для того, чтобы облегчить потребителям идентификацию самих товаров и услуг, а также их качества и стоимости. Так же, как и собственное имя индивида идентифицирует и отличает его от других индивидов, товарный знак выполняет основную функцию идентификации источника продукта и отличия этого продукта от продуктов из других источников

Правообладатель товарного знака может контролировать не любое использование своего товарного знака, а лишь использование его в гражданском обороте, в частности:

  •  на товарах, на этикетках, упаковках этих товаров, которые производятся, продаются, рекламируются или иным образом вводятся в гражданский оборот либо хранятся или перевозятся с этой целью;
  •  при выполнении работ, оказании услуг (в случае знака обслуживания);
  •  на документации, связанной с введением товаров в гражданский оборот;
  •  в предложениях к продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг, а также в объявлениях, на вывесках и в рекламе;
  •  в сети Интернет, в частности в доменном имени и при других способах адресации.

Не подлежат контролю со стороны правообладателя такие виды использования товарного знака, как:

  •  упоминание его в нерекламных целях;
  •  использование на товарах, которые уже были введены в оборот самим правообладателем или с его согласия (например, при пользовании купленным товаром, на котором изображён товарный знак или при дальнейшей перепродаже такого товара);
  •  использование в личных целях;
  •  другие виды использования, не связанные с введением товаров (услуг) в гражданский оборот.

Документом, удостоверяющим исключительное право предпринимателя на товарный знак, является свидетельство на товарный знак, выданное патентным ведомством. По товарному знаку проводится экспертиза. Закон содержит перечень оснований для отказа в регистрации товарного знака.

Основанием для отказа может быть следующее: всеобщее употребление, отсутствие различий или сходство с другими товарными знаками. Не допускается использование государственной символики (государственные гербы, флаги, эмблемы), официального названия государств, а также международных, межправительственных организаций, клейм, печатей, наград и других знаков отличия. В законе перечень оснований для отказа является исчерпывающим.

Получив государственную регистрацию, владелец приобретает исключительное право пользоваться и распоряжаться товарным знаком, он вправе запретить другим использовать этот знак. Товарный знак становится объектом имущественных отношений и может по договорам передаваться в пользование другим за плату. Это право может быть предметом договора коммерческой концессии (или франчайзинга), по которому предметом сделки является исключительное право на использование товарного знака.

11.2 Знаки соответствия и качества

 Это защищаемые в установленном порядке знаки, которые применяются в соответствии с правовыми системами сертификации.

Эти знаки показывают, что продукция или услуга соответствуют какому - либо конкретному стандарту. Различают:

  •  национальные: общие и групповые (на продовольственные товары, продукцию сельского хозяйства);
  •  транснациональные (региональные) - показывают соответствие требованиям международных стандартов на основе взаимного признания результатов сертификации;

Знаки соответствия бывают 2х видов - национальные: общие и групповые (на продовольственные товары, продукцию сельского хозяйства); транснациональные (региональные) - показывают соответствие требованиям международных стандартов на основе взаимного признания результатов сертификации;

Например, знак соответствия продукции российскому ГОСТу наносится на продукцию, подлежащую обязательной сертификации в Системе сертификации ГОСТ Р.

11.3 Штриховой код

 Применяется для автоматической идентификации и учета информации. В настоящее время применяется большое количество различных по типу стандартов штриховых кодов, называемых символиками.

Условно они подразделяются на две группы: товарные и технологические. Товарные штриховые коды используются для идентификации производителей товаров. Они разработаны Международной ассоциацией EAN. В России организацией, осуществляющей поддержку стандарта, является ассоциация ЮНИСКАН.

Штриховое кодирование было изобретено и запатентовано еще в 1949 году в США Джо Вудлэндом и Берни Сильвером

В России применяется два вида штрих кодов:

  1.  13-разрядная Европейская система кодирования EAN, которая введена в 1986 году;
  2.  Системы штрих - кодирования расчетных и платежных документов плательщика.

 

 13-разрядный штрих код системы EAN несет в себе следующую информацию:

1.  две цифры (иногда бывает три цифры) - означают код страны происхождения, т.е. код страны изготовителя или продавца продукта. Как правило, код страны присваивается Международной ассоциацией EAN и не состоит из одной цифры;

2.  пять цифр – означают код предприятия – изготовителя или продавца продукции;

3.  пять цифр - это код товара, в котором: 1 цифра - наименование товара, 2 цифра - потребительские свойства, 3 цифра - размеры, масса, 4 цифра – ингредиенты, 5 цифра - цвет;

4.  одна цифра – контрольная цифра, используемая для проверки правильности считывания штрихов сканером.

5.  иногда указывается еще одна цифра, которая означает знак товара, изготовленного по лицензии.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

13895. Диктатура – это государство, в котором все боятся одного, а один – всех 14.52 KB
  Диктатура – это государство в котором все боятся одного а один – всех. А.Моравиан. Государства в которых у власти находятся диктаторы обречены на крах. Такая власть строится на запугивании населения что приводит в конечном счёте к её свержению. Диктатура – пол...
13896. Демократия есть механизм, который гарантирует, что нами управляют не лучше, чем мы того заслуживаем 14.84 KB
  Демократия есть механизм который гарантирует что нами управляют не лучше чем мы того заслуживаем. Б. Шоу. Демократия политический режим при котором власть принадлежит всем или большинству свободных граждан подчиняющихся закону. Но демократия подразумевает не то...
13897. Дело – за юношей, совесть – за взрослым, молитва – за стариком 16.05 KB
  Дело за юношей совесть за взрослым молитва –за стариком. Л. Питер. На каждом этапе социализации человек осуществляет определённый вид деятельности и выполняет определённые социальные роли. Социализация – начавшийся в младенчестве и заканчивающийся в глу...
13898. Весь мир – театр. В нем женщины, мужчины – все актеры. У них есть выходы. И каждый не одну играет роль 19.44 KB
  Весь мир – театр. В нем женщины мужчины – все актеры. У них есть выходы. И каждый не одну играет роль. У. Шекспир Динамика современной жизни во многом заставляет личность приспосабливаться и трансформироваться меняя свою социальную роль. Говоря о социальной струк...
13899. Будь поучтивее с людьми, которых встречаешь, взбираясь наверх, - ты ещё встретишься с ними, когда будешь спускаться 15.52 KB
  Будь поучтивее с людьми которых встречаешь взбираясь наверх ты ещё встретишься с ними когда будешь спускаться У. Мизнер. Человеческая жизнь непредсказуема в ней бывают не только взлёты но и падения. На протяжении всей жизни человек приспосабливается к о
13900. Богатым человека делает его сердце 14.62 KB
  Богатым человека делает его сердце Л. Толстой. Нельзя судить о богатстве человека по толщине его кошелька. Только наличие высоких моральных качеств позволяет считать человека истинно богатым. Нравственность это степень усвоения личностью моральных ценностей
13901. Банки охотно дают деньги тем, кто может доказать, что в них не нуждается 25.5 KB
  Банки охотно дают деньги тем кто может доказать что в них не нуждается. Банк предоставляет свои услуги тем у кого есть средства и источники доходов. Банковская система – совокупность национальных банков и других кредитных учреждений действующих в рамках единого ф
13902. Аномия: определение, причины, характеристики 118.5 KB
  КУРСОВАЯ РАБОТА Аномия: определение причины характеристики Оглавление: Введение Понятие аномии ее характеристики и сущность теории аномии Основные теории аномии: Теория аномии Э. Дюркгейма Теория аномии Р. Мертона Аномия в современно...
13903. Республика Шкид. Глупость под лупой 30.5 KB
  Эссе Республика Шкид. Глупость под лупой Один день содержит 24 часа или 1440 минут. Сколько необходимо человеку для того чтобы совершить глупость И главное почему человек ее делает как так получается А что происходит после ее совершения Под ненаучным термином г