9674

Претензионная работа

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Претензионная работа В ходе реализации договоров поставки нередко стороны по каким-то объективным или субъективным причинам не выполняют принятых на себя обязательств, нанося торговому партнеру материальный и моральный ущерб. В этих условиях потерпе...

Русский

2013-03-14

46 KB

47 чел.

Претензионная работа

В ходе реализации договоров поставки нередко стороны по каким-то объективным или субъективным причинам не выполняют принятых на себя обязательств, нанося торговому партнеру материальный и моральный ущерб. В этих условиях потерпевшая сторона имеет право предъявить другой стороне претензии с изложением требований, предусмотренных условиями договора поставки или действующими правовыми нормами.

Претензия — письменное требование о добровольном устранении нарушения условий договора или законодательства. Выявлению же нарушений способствует организация четкого и полного учета выполнения поставщиками договорных обязательств по поставкам товаров.

В претензионной работе с поставщиками покупателям целесообразно:

● в максимальной степени защищать свои коммерческие интересы, подписывая договора поставки товаров;

● стремиться к устранению возникших противоречий с поставщиком путем переговоров и взаимных компромиссов, не доводя их разрешение до судебных (арбитражных) органов, если такое возможно без ущерба интересам той или другой стороны;

● всегда тщательно документально оформлять претензию, имея в виду, что это способствует достижению взаимовыгодного компромисса или положительного решения претензии в арбитражном суде.

Претензии направляются поставщикам заказными либо ценными письмами или же могут быть вручены под расписку. Претензии к поставщикам о нарушении условий договора (о количестве, ассортименте, качестве, комплектности, таре или упаковке и др.) направляются в срок, предусмотренный законом или договором, а если такой срок не установлен, то в разумный срок после того, как нарушение соответствующего условия договора должно было быть обнаружено, исходя из характера и назначения товара.

В претензии указываются:

● наименование предприятия, организации, предъявивших претензию, а также наименование предприятия, организации, к которым предъявляются претензии, их адреса, номер претензии; дата предъявления;

● обстоятельства, послужившие основанием для предъявления претензии, доказательства, подтверждающие изложенные в претензии обстоятельства; сумма требований заявителя и расчет этих требований;

● ссылки на нормативные акты, договор или иные правоустанавливающие документы, а также почтовые, платежные реквизиты заявителя претензии.

К претензии должны быть приложены все необходимые подлинные документы или надлежаще заверенные копии этих документов, перечень которых указывается в приложении.

Претензия должна быть подписана руководителем либо заместителем руководителя предприятия (организации) или гражданином-предпринимателем.

Ответ на претензию дается в письменной форме и подписывается руководителем или заместителем руководителя предприятия, организации или гражданином-предпринимателем.

В ответе на претензию указывается: при полном или частичном удовлетворении претензии — признанная сумма, номер и дата платежного поручения на перечисление этой суммы или срок и способ удовлетворения претензии, если она не подлежит денежной оценке; при полном или частичном отказе в удовлетворении претензии — мотивы отказа со ссылкой на соответствующее законодательство и доказательства, обосновывающие отказ; перечень прилагаемых к ответу на претензию документов, других доказательств.

При удовлетворении претензии, имеющей денежную оценку, к ответу на претензию прилагается поручение банку на перечисление денежных средств с отметкой об исполнении (принятии к исполнению).

При полном или частичном отказе в удовлетворении претензии заявителю должны быть возвращены подлинные документы, которые были приложены к претензии, а также направлены документы, обосновывающие отказ, если их нет у заявителя претензии.

Ответ на претензию отправляется заказным или ценным письмом, по телеграфу, телетайпу, а также с использованием иных средств связи, обеспечивающих фиксирование отправления ответа на претензию, либо вручается под расписку.

Форма претензионного письма об уплате неустойки за недопоставку (просрочку поставки) товаров приведена ниже.

В случае полного или частичного отказа в удовлетворении претензии или неполучения в срок ответа на претензию покупатель — сторона по договору вправе обратиться с исковым заявлением (иском) в арбитражный суд с требованием о защите нарушенного права покупателя (истца).

Исковое заявление — требование к компетентному органу о защите нарушенного права предприятия (организации). Исковое заявление подлежит оплате государственной пошлиной.

Ниже см. бланк

Дата  Руководителю  
№  Адрес   

Претензияоб уплате неустойки за недопоставку (просрочку поставки) ______________ товаров

Сумма______________ руб.

В соответствии с заключенным договором №______от “____”_______ ________ 200____г. Ваше предприятие обязано было поставить нам в ______________ 200__г.

(квартал, месяц)

__________________________________________________________

(наименование товара)

в количестве_________________ на сумму ________ руб.

Фактически за указанный период поставлено__________________на

(наименование товара)

сумму ______________ руб.

Таким образом, Вами недопоставлено в указанный в договоре срок

__________________________________________________________

(наименование товара)

в количестве __________________на сумму _________________ руб.

В соответствии с изложенным и руководствуясь_________________

__________________________________________________________,

(ссылка на пункт (пункты) договора или статью ГК РФ)

прошу произвести допоставку продукции и перечислить на наш

расчетный счет №_________ в______________________________

(наименование банка)

г. ____________________ неустойку в размере__________ процентов

(город, населенный пункт)

от стоимости недопоставленных товаров, что составляет ______ руб.

Приложение:

1. Копия договора № ________от “_____”___________200___ г.

2. Реестр счетов на отгруженный товар.

3. Расчет неустойки.

Руководитель предприятия__________________ (подпись)

(или его заместитель) Ф.И.О.

М. П.

Исковое заявление направляется в арбитражный суд области, края, республики по месту нахождения ответчика-предприятия (организации), которое нарушило права или законные интересы истца.

Исковое заявление направляется заказной корреспонденцией в адрес арбитражного суда или передается непосредственно в канцелярию суда.

Ниже приводится образец искового заявления.

Дата  В областной арбитражный суд

№  Адрес:

Истец:

(наименование предприятия (организации)

Адрес:

Банковские реквизиты

Исковое заявление

о взыскании неустойки за недопоставку
(просрочку поставки)
_______________ товаров

Сумма_________________ руб.

В соответствии с договором №_________ от “___” ________200__ г.

ответчик должен был поставить нам в ________________________

(квартал, месяц)

200 ___ г.  

(наименование товара)

в количестве _____________ на сумму_______________ руб.

Свои обязательства по договору ответчик не выполнил.

Фактически за указанный период ответчик поставил _______________

(наименование товара)

в количестве _________________ на сумму руб.

недопоставив

(количество, на сумму товаров)

За недопоставку товаров согласно п. ______ договора ответчик обязан уплатить неустойку в сумме_________ руб. (см. прилагаемый расчет).

Предъявленную нами претензию № ____от “___”_______200___г. об уплате неустойки в сумме __________ руб. за недопоставку товаров ответчик оставил без удовлетворения (ответа) по следующим мотивам:

Отказ ответчика от удовлетворения претензии считаем необоснован-
ным  

(указать причины)

Учитывая изложенное, просим арбитражный суд за недопоставку товаров взыскать с ответчика неустойку в сумме _____руб. и расходы по госпошлине _____руб.

Приложение:

1. Копия претензии и доказательство отсылки ее ответчику.

2. Копия ответа на претензию (если имеется).

3. Копия договора.

4. Выписка из спецификации.

5. Расчет неустойки.

6. Почтовая квитанция на отсылку копии искового заявления ответчику.

7. Поручение о перечислении госпошлины.

Руководитель предприятия    

(или его заместитель) Ф.И.О. (подпись)

М. П.ис. 7.1 п


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

73749. История становления социального партнерства в мире 36.5 KB
  Регулирование социально-трудовых отношений в этот период носит одно сторонник характер. С легитимацией профсоюзов наемные работники получили своего официального представителя в процессе регулирования социально-трудовых отношений.
73750. Організація нормативно-правового забезпечення бухгалтерського обліку 147.5 KB
  Нормативноправову основу організації бухгалтерського обліку; порядок формування і документального оформлення облікової політики підприємства. Після вивчення теми 2 студент повинен вміти: пояснити рівні нормативноправового регулювання бухгалтерського обліку; розробити положення про облікову політику; охарактеризувати організаційні методичні та технічні складові облікової політики. Ключові слова Структура нормативноправового регулювання бухгалтерського обліку облікова політика...
73751. Зародження та розвиток анімаційних форм дозвілля 160.5 KB
  На відміну від сучасної людини, якій не важко відокремити свій вільний час від робочого, первісні люди сприймали життя як єдиний безперервний процес виживання свого роду і племені у ворожому і багато в чому незрозумілому світі.
73752. Социальные тенденции развития социального партнёрства 44 KB
  Тенденции развития социально трудовых отношений в развитых странах Основные результаты социально-трудовых отношений индустриальной эпохи. Социально трудовые отношения несмотря на наличие различных механизмов их регулирования продолжают оставаться противоречивыми. Эти противоречия кроются в самой природе социально-трудовых отношени...
73753. ГЕОЕКОЛОГІЧНЕ, ГІДРОГЕОЛОГІЧНЕ, ГЕОЛОГІЧНЕ ТА ІНЖЕНЕРНО – ГЕОЛОГІЧНЕ КАРТУВАННЯ 27.5 KB
  Загальні принципи і методи картування. Геологічне картування або геологічна зйомка вивчення геологічної будови земної кори тобто головна мета це складання різних карт того чи іншого регіону. Також при картуванні використовується аерофотометоди на основі яких можливо з високою точністю встановити на місцевості і відобразити на геологічній карті межі та інші деталі геологічної будови об`єкта картування.
73754. Етапи проведення геоекологічного, гідрогеологічного та інженерно – геологічного картування 36 KB
  Етапи картування зйомочних робіт. Етапи картування зйомочних робіт. Основною задачею тематичних загонів це ув`язка зйомочних робіт загонів партії та експедиції. У підготовчій період створюються партії виконується проектування робіт та підготовка матеріальної та технічної бази для виконання запроектованих робіт.
73755. Особливості зйомки у різних геолого-географічних умовах 24.5 KB
  Методика польових робіт. Техніка польових робіт. Тип геологічної зйомки і напрямок досліджень визначається геологічною обстановкою і фізикогеографічними умовами району робіт. Полевій метод являється основним і самим відповідальним у циклі геолого зйомочних робіт.
73756. Охорона навколишнього середовища і вимоги до виконання правил екологічного захисту місцевості, на якій проводились геологозйомочні роботи 38 KB
  Картування гідрогеологічних і інженерногеологічних процесів та явищ. Інженерногеологічні основи рекультивації геологічного середовища. Основними компонентами геологічного середовища формуючи умови будівництва і інженерногосподарського освоєння території являються гірничі породи підземні або ґрунтові води і геодинамічні процеси. Додатковими компонентами прямо або косвенно впливаючи на умови будівництва та експлуятяції споруд які необхідно включати при інженерногеологічних пошуків являються атмосфера гідросфера почви та рослинність.