96763

Присутствие бренда Dress Code в социальных сетях: разработка предложений по активации и коммуникации бренда

Курсовая

Маркетинг и реклама

Использование социальных медиа как инструментов продвижения товаров в сети Интернет. Социальные медиа сегодня: основные виды и тенденции развития социальных сетей. Социальные медиа как канал маркетинговых коммуникаций. Возможности и ограничения использования социальных медиа.

Русский

2015-10-09

413 KB

1 чел.

Введение

Использование социальных медиа как инструментов продвижения товаров в сети Интернет.

Социальные медиа сегодня: основные виды и тенденции развития социальных сетей.

Социальные медиа как канал маркетинговых коммуникаций.

Возможности и ограничения использования социальных медиа.

Продвижение брендов деловой одежды на российском рынке в социальных сетях.

Инструменты, используемые в социальных сетях, с целью продвижения и коммуникации с потребителем.

Стратегии продвижения бизнеса в социальных сетях, исходя из целевой аудитории и задач.

Бренд деловой одежды Dress Code в конкурентной среде.

Исследование восприятия коммуникации бренда Dress Code в социальных сетях.

3.1 Присутствие бренда Dress Code в социальных сетях: разработка предложений по активации и коммуникации бренда.

3.2 Статистические показатели активности коммуникации бренда Dress Code в социальных сетях.

3.3 Влияние активности бренда в социальных медиа на его восприятие целевой аудиторией.

3.3.1 Методика опроса и сведения о респондентах.

3.3.2 Результаты опроса респондентов.

3.4 Рекомендации по оптимизации продвижения бренда Dress Code с помощью социальных медиа.

Заключение

Список литературы


Введение

В настоящее время интернет перестал быть только местом, где люди общаются со своими друзьями или родственниками – виртуальное пространство становится мощным рыночным местом.

Этот рынок работает по другим правилам, которые устанавливаются потребителями, а не рекламными компаниями.

Руководители должны понимать, что одно только внедрение социальных медиа не принесет компании никаких преимуществ, однако эти инструменты могут позволить менеджерам, персоналу и клиентам взаимодействовать по-новому, создавая возможности для перспективного ведения бизнеса и получения прибыли.

С помощью грамотно подобранных инструментов ведение бизнеса в социальных сетях (дописать)



  1.  Использование социальных медиа в качестве продвижения товаров в сети Интернет.

Сегодня социальные платформы внедрились в сознание публики и прочно в нём утвердились. Они заняли своё место среди повседневных занятий и стали незаменимым средством общения для людей, которые хотят оставаться друг с другом на связи. Потребители считают, что если компания присутствует в социальных сетях, она легальна, надёжна и жизнеспособна. Сегодня люди судят о бизнесе по его профайлу на Facebook или LinkedIn, и потребители ожидают, что компании будут отвечать на сомнения и запросы, которые они "затвитили", в течение дня или даже часа. Достаточно сказать, что социальные сети сумели перехватить инициативу у традиционных маркетинговых методов. Сегодня современные маркетинговые стратегии включают в себя микс тактик продвижения в социальных сетях как неотъемлемый компонент для достижения бизнес-целей.1

  1.  Социальные медиа сегодня: основные виды.

С развитием интернет-технологий появляются и социальные медиа, которые изначально были созданы с целью общения и поддержания коммуникации между людьми. На данный момент эти площадки позволяют гораздо больше, чем просто обмен мнениями. По прошествии некоторого времени создатели социальных медиа стали давать возможность участникам обособляться, создавая группы, закрытые для других членов данной социальной сети. Особенно актуальной такая возможность стала после того, как количество участников стало увеличиваться, а сами социальные медиа начали превращаться в новую мощную индустрию.

Обычно люди объединяются в сообщества по какому-то определённому признаку. На сегодняшний день практически во всех социальных сетях – «Живой журнал», «Twitter», «Facebook», «Вконтакте» и др. – существует огромное множество клубов по интересам, в которых количество участников насчитывается от 10 человек до нескольких миллионов.

Классификация социальных медиа показывает большой выбор новых площадок для ведения бизнеса и продвижения собственных товаров и услуг.

1. Социальные сети

Согласно Википедии http://ru.wikipedia.org/wiki/Социальная_сеть

Социальная сеть — платформа, онлайн-сервис или веб-сайт, предназначенные для построения, отражения и организации социальных взаимоотношений, визуализацией которых являются социальные графы.

Популярность социальных сетей в последнее время растет не по дням, а по часам. Люди используют социальные сети для общения, развлечения, поиска необходимой информации, вакансий и т.д. 

К основным социальным сетям можно отнести: Facebook, ВКонтакте, Одноклассники, Мой Мир.

Facebookэто одна из самих популярных социальных сетей в мире. Она была основана 4 февраля 2004 года студентом Гарвардского университета, Марком Цукербергом. Изначально социальная сеть была доступна только для обучающихся в Гарвардском университете, затем зарегистрироваться могли также студенты других университетов Бостона, а затем студенты любых учебных заведений США. 2

Как отмечает журналист The Economist3 Кеннет Кукье в спецпроекте «Мир в 2015»: «По прогнозам специалистов, в 2015-м количество активных пользователей Facebook превысит население Китая (более 1,4 млрд против 1,35 млрд - ред.). Поэтому если бы эта социальная сеть была страной, она была бы самой населенной в мире».

        Вконтакте.  На сегодняшний день это крупнейшая социальная сеть русскоязычного Интернета. И 42-й по популярности сайт в мире. Пользователям «ВКонтакте» доступен характерный для многих социальных сетей набор возможностей: создание профиля с информацией о себе, производство и распространение контента, гибкое управление настройками доступа, взаимодействие с другими пользователями приватно (через личные сообщения) и публично (с помощью записей на «стене», а также через механизм групп и встреч), отслеживание через ленту новостей активность друзей и сообществ.[Википедия https://ru.wikipedia.org/wiki]4 

В конце 2010 года число пользователей приблизилось к отметке 100 миллионов.5

Одноклассники.ру – социальная сеть, которая используется для поиска и общения однокурсников, одноклассников, друзей, родственников и просто знакомых людей. [Интернет-ресурс Profi-forex http://www.profi-forex.org/wiki/odnoklassniki_ru.html]

МОЙ МИР@MAIL.RU - социальная сеть от компании Mail.Ru. Мой Мир объединяет все возможности и сервисы для общения портала Mail.Ru. Эта социальная сеть входит в 3-ку крупнейших социальных проектов Рунета, наряду с сайтами Одноклассники.ру иВКонтакте. На портале Мой Мир Mail.Ru зарегистрировано свыше 40 000 000 пользователей, более 300 000 человек постоянно находятся на сайте в статусе "онлайн", поэтому Мой Мир по праву носит название "Национальная Социальная Сеть". [ Интернет-ресурс My-seti http://my-sety.ru/mymir/]6.

Форум – это тематическое общение. В отличие от чата, на форуме обсуждают какую-то определенную тему. Форум – это площадка в Интернете, где собираются люди и делятся своими мнениями и идеями. Они помогают друг другу советами и подсказками, обмениваются жизненным опытом, поддерживают друг друга. По своей сути форум – это некий клуб по интересам в сети Интернет.[ Википедия https://ru.wikipedia.org/wiki ]7

Несмотря на переход многих пользователей в социальные сети, форум по-прежнему остается эффективным способом ведения бизнеса. Под видом «своего», рекламодатель втирается в доверие и продвигает собственный товар или услугу, советуя другим обязательно их попробовать.

Популярные форумы в России:

Forums.drom.ru – сообщество автолюбителей. Здесь рассматриваются вопросы выбора и приобретения, эксплуатации и ремонта  авто, юридические вопросы, связанные с правилами дорожного движения и тд. 

forumhouse.ru – профессиональный дачный форум, на котором можно пообщаться с другими дачниками и профессиональными строителями.

iXBT.com – форум о высоких технологиях. Персональные компьютеры, сервера, программное обеспечение, интернет, бытовая техника и тд.

sptovarov.ru – форум совместных покупок. Множество людей собираются вместе, чтобы купить товар по цене, которая существенно ниже розничной.

Watch.ru - здесь обсуждаются различные марки часов. На сайте присутствует “барахолка”, где пользователи могут выставлять различные часы на продажу.

forumavia.ru – ресурс полностью посвящен авиационной тематике и всему, что с ней связано.

supermamki.ru – популярный женский форум, посвященный домашнему хозяйству, воспитанию детей, вопросам красоты и здоровья.

monitor.espec.ws –узкоспециализированное сообщество для ремонтников, где рассматриваются различные аспекты ремонта аудио и видео техники, компьютеров, фотоаппаратуры.

irc.lv – форум вопросов и ответов. Любой участник может задать вопрос на практически любую тему, а другие зарегистрированные пользователи будут на него отвечать. [Рамблер ТОП 100 форумов России http://top100.rambler.ru/navi/?type=9]8

3. Тематические площадки

Под тематическими площадками понимаются специализированные сайты, которые собирают информацию о том или ином направлении человеческой деятельности или рынке. Тут можно найти статьи, блоги специалистов, те же самые форумы и многое другое. Этот вид социальных медиа особенно важен для В2В сектора.[ Сайт интернет-агентства «Ферт» http://www.fertdesign.ru/pages/prodvijenie_promishlennogo_predpriyatiya_v_sotsialnih_setyah]

Примеры тематических площадок:

Коммерсант.ru  — здесь представлена информация о мировом и российском бизнесе, финансовые и деловые новости, политика и перестановки в органах власти, главные события в обществе, культуре и спорте.9 

Информация о пользователях интернет-ресурса:

64% читателей имеют высшее образование; 
70% — доля руководителей среди читателей ресурса;
56% — мужчины, 44% — женщины;
2 388 000 — уникальных посетителей в месяц.[Интернет-ресурс издательского дома «Коммерсантъ» http://www.kommersant.ru]


Eurosport.ru. На данном Интернет-ресурсе представлены спортивные новости и обозрения. Календари и результаты соревнований, онлайн-трансляции, турнирные таблицы по разным видам спорта (футбол, хоккей, теннис, авто-, мотоспорт и др.).

Информация о пользователях интернет-ресурса:
10 версий на 9 языках;
100 000 посетителей ежедневно;
Более 900 000 посетителей ежемесячно;
1,5 миллиона просмотров страниц ежедневно. [Интернет-ресурс спортивного телеканала Eurosport  http://www.eurosport.ru ]


BabyBlog.ru — тематический сервис дневников для будущих 
и настоящих мам.  Ежедневно заводится 200-250 новых дневников;

kinopoisk.ru – Интернет-ресурс, где можно выбрать фильмы на любой вкус и узнать новости из мира кинематографа.
6 300 000 пользователей — ежемесячная посещаемость ресурса. Более 110 000 000 просмотров страниц в месяц.[Портал о кино КиноПоиск.ru kinopoisk.ru]

4. Блоги и микроблоги

Всем известные площадки: Живой Журнал, Twitter, предполагающие, что эксперт ведет свой блог, привлекая внимание к различным аспектам своей деятельности и деятельности компании, в которой он работает.

5. Профессиональные сообщества

Профессиональные сообщества могут формироваться, как в рамках социальных сетей общей направленности, так и в рамках специализированных социальных сетей.

linkedin.com
professionali.ru
moikrug.ru
xing.com


Подробное разделение социальных медиа на различные группы показало наличие общих черт в их классификации. Во-первых, каждая классификация содержит категорию, где есть сервисы для обмена контентом, не важно что это: фото, видео, музыка или специализированные сети для обмена играми. Если проанализировать данные классификации, не сложно прийти к выводу, что сейчас есть уже все основные тематики в сети, независимо от вида контента. Каждая «социальная категория» занимает свою нишу в этой градации.

Особое место в социальных сетях занимают «сервисы, связанные с коммерцией» или «бизнес сети». В качестве вывода можно сказать, что постоянно идет ссылка на взаимопомощь, обмен контентом с одной стороны, и бизнес направленность с другой. Другими словами, социальные медиа можно классифицировать на те, в которых бизнес направленность играет ключевую роль, и социальные медиа, основная задача которых бесплатно поделиться контентом и получить обратную связь.
Еще одним критерием для оценки видов социальных медиа можно выделить доступность. Сейчас множество социальных сетей полностью открыты для внешнего мира, другие в свою очередь являются более узкоспециализированными. Некоторые сервисы социальных сетей не нацелены на публичность из-за своей бизнес  ориентированности, поэтому доступ к ним закрыт. [Сайт компании
SMO-i-SEO.ru http://smo-i-seo.ru/vneshnee-smosmm/vidy-socialnyx-setej.html]
Классификация социальных медиа может быть и по географическому региону, что кажется наиболее очевидным и доступным для восприятия. Вначале были созданы мировые социальные сети, игнорирующие всякие физические границы, чуть позже начали развиваться сети в отдельных регионах, часто копируя полностью или частично мировых гигантов, но приобретая свои собственные черты. С развитием Интернета постепенно стали появляться сети даже по отдельным городам. Также стоит упомянуть сети, которые привязываются не к географическому положению, а к организации, например, корпоративные социальные сети. Деление на виды, типы и категории продолжается и по сей день.
10

Социальные сети приобретают огромную популярность и в мобильных устройствах, ведь использование гаджетов растет день ото дня, а быстрый обмен сообщениями становится незаменимым критерием в постоянно развивающемся мире и быстром ритме нашей жизни.

Более 21 миллиона российских пользователей интернета, что составляет треть от всех пользователей, заходят в Сеть через мобильные устройства, свидетельствуют данные TNS на конец сентября.11

TNS Россия обнародовала данные по пользованию мобильным Интернетом в российских городах с населением от 700 тысяч человек. Первый отчет выпущен по итогам января 2015 года, данные учитывали аудиторию приложений и мобильных версий сайтов среди жителей городов с населением от 700 тысяч в возрасте 12-64 лет.

Так, по данным Web Index, самым популярным сервисом на мобильных устройствах по совокупной аудитории приложений и мобильных версий сайтов оказался Google (все проекты домена), аудитория которого составила 12,7 млн человек* за январь 2015 года. Далее в топе мобильного Интернета следует Яндекс (все проекты одного домена) с охватом** 10,9 млн человек, Вконтакте - с показателем 10,8 млн.

Топ-10 Интернет-ресурсов по мобильной аудитории (TotalMobile*)

Города 700 000+ (включая Москву и Санкт-Петербург), 12-64

Monthly Reach

Monthly Reach Col %

Monthly Reach%

1

Google (ru+com)

12774.1

92.7

49.8

2

Яндекс

10973.0

79.6

42.7

3

Вконтакте

10822.4

78.5

42.1

4

Youtube

9766.1

70.8

38.0

5

Mail.Ru

9404.3

68.2

36.6

6

Wikipedia.org

6688.5

48.5

26.0

7

Facebook

6508.1

47.2

25.3

8

Whatsapp

6485.7

47.0

25.3

9

Viber

6080.5

44.1

23.7

10

Instagram

5180.0

37.6

20.2

Приложение1 TNS Web Index Mobile Города 700 000+ (включая Москву и Санкт-Петербург), январь 2015, 12-64 лет12

Что касается мобильных приложений в отдельности, то здесь абсолютным лидером стало приложение Вконтакте, собравшее в январе аудиторию в 8,4 млн. человек. На второй и третьей строчках соответственно расположились YouTube (7,8 млн. пользователей) и поиск Google (7,4 млн.).

                                 Топ-10 мобильных приложений

Города 700 000+ (включая Москву и Санкт-Петербург), 12-64

Monthly Reach

Monthly Reach Col %

Monthly Reach%

1

Вконтакте

8368,0

60,7

32.6

2

YouTube

7777,5

56,4

30.3

3

Поиск Google

7363,1

53,4

28.7

4

WhatsApp

6473,4

47,0

25.2

5

Viber

6058,1

43,9

23.6

6

Instagram

4663,5

33,8

18.2

7

Google Maps

4466,8

32,4

17.4

8

Skype

4370,0

31,7

17.0

9

2GIS

4038,2

29,3

15.7

10

Почта Mail

3867,0

28,0

15.1

Приложение 2 TNS Web Index Mobile  Топ Мобильных приложений 
Города 700 000+ (включая Москву и Санкт-Петербург), январь 2015, 12-64 лет
13

Январский отчет TNS Web Index Mobile стал первой поставкой данных по расширенной географии исследования мобильной аудитории. Данные учитывали совокупную аудиторию приложений и мобильных версий сайтов среди жителей городов с населением от 700 тысяч в возрасте 12-64 лет. При этом, расчет проводился на основе выборки размером 1350 человек. В целом, на текущий момент в рамках мобильной панели TNS зафиксировано более 2500 активных устройств в среднем за день.

Ранее информация по мобильному Интернету была доступна только по Москве и Санкт-Петербургу в отдельности. Теперь же в исследование добавлены следующие города: Волгоград, Воронеж, Екатеринбург, Казань, Краснодар, Красноярск, Новосибирск, Нижний Новгород, Омск, Пермь, Ростов-на-Дону, Самара, Саратов, Тольятти, Уфа и Челябинск. Поставка данных для подписчиков проекта по расширенному списку городов в совокупности будет реализована на ежемесячной основе.

Самыми доходными и популярными приложениями стали так называемые «мессенджеры», с помощью которых можно мгновенно обмениваться сообщениями.

За последний год произошло мало изменений. «Вконтакте» по прежнему остается лидером среди россиян и имеет 54,6 млн. активных пользователей (данные за январь текущего года). За «Вк» следуют «Одноклассники» с месячной аудиторией 40 млн. пользователей и «Мой Мир» — 25,1 млн. пользователей. Некогда популярные российские соц. сети «Одноклассники» и «Мой Мир» начинают сдавать позиции и теряют популярность. За год их пользовательские базы сократились на 1 млн. и 2,7 млн. пользователей соответственно. «Фейсбук» продолжает укрепляться, разместившись на третьем месте с 24,2 млн пользователей. За ним следуют «LiveJournal» — 16,6 млн., «Instagram» — 13,3 млн. и «Twitter» с 8,4 млн. пользователей.

1.2 Социальные медиа в качестве канала маркетинговых коммуникаций.

В последнее время количество компаний, у которых есть собственные аккаунты на площадках социальных медиа, стремительно возросло, но стоит отметить, что далеко не все представители бизнеса имеют чёткие цели и задачи, когда выходят на площадки так называемого Social media marketing (SMM).

Брайан Солис (Brian Solis), главный аналитик консалтинговой фирмы Altimeter Group, в своей статье в журнале Forbes14, отмечает один из ключевых моментов во время выхода бренда в социальные медиа: «Если у компании нет стратегии и чётко сформулированных целей, а главное – понимания, какую отдачу хотелось бы получить на выходе, вероятнее всего успех будет иметь нулевую эффективность».

Модель ведения бизнеса меняется по причине возрастающих потребительских ожиданий. Для этого существует специальное понятие «digital-дарвинизма», которое описывает ситуацию, когда потребительское желание меняется быстрее, чем бизнес-индустрия может адаптироваться к этим изменениям.

Чтобы сохранить существующих клиентов и привлечь новых, компании нужно выявить необходимые инструменты продвижения в социальных сетях, а не использовать весь инструментарий и упускать своего клиента. Ведь одним из ключевых моментов является составление грамотного портрета своего потребителя. Понимая свою целевую аудиторию и зная, что именно нужно покупателю, можно смело сказать, что это уже половина успеха!

Потребители используют информацию из социальных сетей с целью принять решение о покупке определенного товара или услуги. Это отличает их от «традиционных» потребителей, принимающих решения на основе информации, услышанной на радио, увиденной на ТВ, или прочитанной в журнале. Также новый тип потребителей отличается тем, что постоянно использует смартфоны для присутствия онлайн в социальных медиа и фиксирует свое местоположения с помощью геолокационных сервисов.

На протяжении долгого времени маркетинговые коммуникации были одноплановыми, т.е. рекламное сообщение «напрямую» доставлялось потребителям, но с ростом популярности социальных медиа компании поняли, что общение и взаимоотношение с потребителем выходит на первый план.

С появлением интерактивных площадок, таких как Twitter и Facebook, стало очевидным, что компании важно уметь слушать и разговаривать с клиентом, а фокус на численные показатели постепенно устаревает.

С появлением маркетинга в социальных медиа, или SMM, произошло изменение в сфере коммуникаций – переход от монолога к диалогу. В SMM основной упор делается на создании контента, который люди будут распространять через социальные сети самостоятельно, уже без участия организатора, т.к. считается, что сообщения, передаваемые по социальным сетям, вызывают больше доверия у потенциальных потребителей. Это связывается с рекомендательной схемой распространения в социальных медиа за счёт социальных связей, лежащих в основе взаимодействия.15

Каналы коммуникаций, способы и форматы взаимодействий с конечным потребителем могут варьироваться в зависимости от площадок и предлагаемых функциональных особенностей, однако идея и концепция остается одной и той же.

В рамках маркетинга в социальных медиа компаниям очень важно выстроить доверительную и правильную коммуникацию с пользователем, для этого нужно научиться исследовать интересы и поведение целевой аудитории, подбирать площадки с высокой концентрацией ЦА, разработать общую стратегию присутствия компании в социальных сетях, грамотно подобрать инструменты, которые будут оптимально решать задачи и интегрировать SMM-активности в общую маркетинговую стратегию компании.16

Цели, которые преследуют российские компании, выходя на платформы социальных сетей – это увеличение продаж, брендинг, работа с негативными отзывами и клиентская поддержка. Причем клиентская поддержка стала выходить на первый план в мотивации представителей бизнеса наряду с работой с негативными отзывами.

В российском рынке, представлены несколько типов игроков, которые его формируют17

  •  специализированные агентства (средний штат 5-10 сотрудников ). Такие агентства специализируются как на отдельных SMM-услугах, так и на всех вместе.
  •  интернет-агентства, специализирующиеся на интернет-рекламе в целом, и также предоставляют услуги SMM (агентства предоставляют такие услуги самостоятельно). 
  •  отдельные фрилансеры или небольшие команды специалистов (два-три человека), занимающиеся как правило мелкими работами с небольшими бюджетами, но отдавая работу на аутсерс, надо понимать, что может пострадать качество.

1.3 Возможности и ограничения использования социальных медиа.

Все маркетинговые каналы имеют свои сильные и слабые стороны, что распространяется и на социальные медиа. С одной стороны, SMM это мощный инструмент для построения бренда и вовлечения аудитории, который может как работать на благо, так и во вред бизнеса в целом. Но одним только маркетингом в социальных медиа невозможно решить много бизнес-задач и повлиять на рост прибыли.

Многие крупные маркетологи и CEO компании не поддерживают ценность  социальных сетей для бизнеса — что вызывает некоторые мысли. Не секрет, что хороших специалистов по работе в социальных сетях крайне мало — на эту специальность просто нигде не учат (кроме множества сомнительных курсов и вебинаров), а несколько лет назад нормальной была ситуация, когда в SMM приходили практически школьники…

Соответственно данные некоторых докладов об эффективности маркетинга в социальных сетях, на основе которых и делают выводы крупные руководители, можно поставить под сомнение. Кроме того, топ-менеджеры не всегда могут оценить важность живого общения с аудиторией в социальных медиа и степень влияния его на трафик, продажи и т. д, ведь показатели и критерии оценки здесь едва уловимы.

В этой сфере практически невозможно добиться немедленной конверсии, но зато вы можете ожидать головокружительных результатов от разнообразных вирусных кампаний и стратегий сарафанного маркетинга.

Социальные сети предоставляют безграничные возможности для быстрого общения с клиентами, эффективного вовлечения, сбора отзывов, генерации лидов и применения персонального подхода к каждому. Поэтому на статистику можно взглянуть иначе: 85% компаний просто не пользуются своими возможностями.

С точки зрения конверсии, email-маркетинг в 40 раз превосходит SMM, в чем нет никаких сомнений. Но адрес электронной почты клиента в вашей базе означает, что у вас уже был контакт с ним. Социальная сеть же — прекрасный способ завязать контакты с другими представителями целевой аудитории. Проще говоря, не стоит сравнивать яблоки и апельсины, как и оценивать рыбу по ее способностям к бегу на длинные дистанции.

Подведем итог. Маркетинг в социальных сетях: за и против.

Возможности:

1. Около 80% потребителей просматривают недельные онлайн-обзоры перед совершением покупки.

2. С большой вероятностью будут расти маркетинговые бюджеты следующих отраслей:

  •  71% — таргетированная реклама в социальных сетях;
  •  71% — онлайн-видео;
  •  69% — социальное вовлечение.

3. 74% молодых людей в возрасте от 16 до 24 лет уже не представляют жизнь без мобильных телефонов, чувствуя необходимость иметь их при себе постоянно.

4. 90% всех мировых данных (текстовый и визуальный контент) было создано в социальных сетях за последние два года.

5. 25% телезрителей США утверждают, что узнают больше информации о любимых ТВ-программах благодаря их взаимодействию с социальными сетями.

Ограничения:

1. Около 50% CEO не уверены в ценности социальных сетей для бизнеса.

2. На социальные медиа приходится всего 1,14% от общего eCommerce-трафика.

3. 85% компаний не рассматривают социальную активность как весомый компонент результативного бизнеса.

4. С точки зрения конверсии, email-маркетинг в 40 раз превосходит SMM.

5. Социальные медиа находятся на шестом месте в рейтинге беспокойства CMO (58% директоров по маркетингу разделяют эту озабоченность). Первое место в этом списке делят следующие тенденции: оптимизация бизнес-процессов и мобильный маркетинг.18[Интернет-ресурс Marketingblog.com]

Как отмечает Дамир Халилов в книге «Маркетинг в социальных сетях»: «У социальных сетей есть ряд преимуществ как перед другими инструментами онлайн-маркетинга (поисковой оптимизацией, контекстной и баннерной и рекламой), так и перед традиционными рекламными инструментами (телевизионной и наружной рекламой, BTL и product placement)».19

«Сарафанное радио»

Пользователи склонны делиться интересной им информацией и узнавать что-то новое и полезное от других. Зачастую обращаясь к друзьям, коллегам и просто незнакомым людям на сайте, можно сформировать мнение об интересующих их вопросах. При верном подходе это можно использовать для грамотного распространения необходимой информации. На таком механизме и построен так называемый вирусный маркетинг – создание привязанных к бренду инфоповодов, событий, контента и интерактивных приложений, которые пользователи сами будут распространять между собой. Самые частые вирусные форматы – это видеоролики, инфографика и вирусные сайты.

Д. Халилов в книге «Маркетинг в социальных сетях» отмечает два основных подхода к принципу сарафаного радио в социальных сетях:

«Первый подход – межпрофильное распространение: пользователь адресно отправляет информацию о продукте или услуге на связанный с ним контент нескольким людям из своего окружения».

«Второй подход – социальное распространение: с помощью встроенных механизмом социальных сетей, пользователь распространяет информацию для всей аудитории. Пример: Кнопка «Поделиться» в Facebook, Вконтакте и тд. Этот  подход с маркетинговой точки зрения эффективнее, поскольку позволяет охватить гораздо более широкую аудиторию».

В случае с вирусным маркетингом пользователи вообще самостоятельно распространяют информацию. Задача маркетолога в данном случае состоит в том, чтобы выявить интересы аудитории, понять поведенческие мотивы для распространения информации и сформировать на основе этого вирусный кон-тент. [Халилов Д. «Маркетинг в социальных сетях» 2013 с. 38]20

«Таргетинг»

Это является основным преимуществом социальных сетей. Ведь пользователи уже сами зарегистрировали в них свои аккаунты и распространили достаточное количество важной информации о себе (пол, возраст, телефон, место работы и тд.). Благодаря всем этим характеристикам, важно грамотно использовать маркетинговые инструменты социальных сетей и направить нужную информацию нужной целевой аудитории.

Существует масса возможностей максимально охватить нужную целевую аудиторию. К примеру, запуская рекламную кампанию, можно использовать контенты других пользователей (площадки социальных сетей, в которых наблюдается высокая активность и они соответствуют выбранной ЦА).

Другим способом является реклама по «показам» и «переходам», она будет высвечиваться только для тех пользователей, которые неоднократно переходили по нужной вам тематике на других ресурсах и заинтересованы в данной информации. Опять же, собрать нужную ЦА можно с помощью инструментов таргетинга, обозначив пол, возраст, место проживания и выявить количество посещений интересующих его сайтов. Данные действия уже делаются чуть сложнее, с помощью определенных программ, взаимодействующих с социальными медиа.

«Нерекламный формат»

Современный человек перегружен рекламой. Она валится на него со всех сторон: из телевизора, со страниц печатных СМИ, с билбордов и постеров в транспорте. Интернет – одна из наиболее агрессивных сред с точки зрения рекламы. В результате постепенно мозг человека вырабатывает специальные антирекламные фильтры. В медийной интернет-рекламе есть даже термин «баннерная слепота»: человек заходит на сайт, и его мозг блокирует восприятие некоторых участков страницы, потому что там обычно размещаются баннеры. Постепенно все это сказывается на эффективности рекламы. В случае с социальными сетями антирекламные фильтры не включаются. Дело в том, что в SMM не используется рекламный формат. Основной механизм взаимодействия – это общение на актуальные для пользователя темы и распространение интересного для него контента. Естественно, и общение, и кон тент содержат обязательную промо привязку, но при этом в отличие от рекламы представляют ценность для пользователя. [Халилов Д. «Маркетинг в социальных сетях» 2013 с. 39]21

«Интерактивное взаимодействие»

В случае с большинством других маркетинговых инструментов работа с аудиторией выстраивается в одностороннем формате: рекламодатель доносит информацию о своем продукте и не имеет возможности получить обратную связь. В социальных сетях этот процесс носит двусторонний характер: пользователи могут высказывать свое мнение, спрашивать, участвовать в опросах. В результате происходит более глубокое взаимодействие с целевой аудиторией, нежели в случае с традиционной рекламой.

Продолжая говорить о ряде «подводных камней» при продвижении в социальных сетях, стоит помнить и о том, что при отсутствии опыта в данной сфере, есть риск нерезультативного использования денежных ресурсов и расхода большого количества времени.

Существуют риски оказаться невостребованным и непонятным для потребителя, опять же при безграмотном маркетинге или выборе неправильной целевой аудитории.

Эффективную стратегию также можно искать годами, пробуя различные варианты довольно долгое количество времени, а это может повлечь за собой большое количество негативных отзывов и противоположный результат.

И нужно помнить, что не все тематики продвигаются в социальных сетях одинаково хорошо. Узкоспециализированные компании не редко сталкиваются с такой проблемой.

И всё-таки бизнес в социальных сетях идёт довольно активно и расширяет свои возможности из года в год. Преимущества для работы в социальных сетях значительно выше, однако чем дальше, тем сложнее реализовывать рекламные проекты, ведь на данный момент существует огромное множество конкурентов. Раньше создать свою группу в социальной сети было довольно просто, это было новшество и, разместив пару интересных новостей, сразу же появлялись толпы «подписчиков». Сейчас же появляется всё больше и больше новых инструментов для ведения бизнеса и, возможно, в скором времени этот формат рекламных сообщений станет намного сложнее многих других сфер в рекламе.


  1.  Продвижение брендов деловой одежды на российском рынке в социальных сетях.
    1.   Инструменты, используемые в социальных сетях, с целью продвижения и коммуникации с потребителем.

Social media marketing (SMM) — процесс привлечения трафика или внимания к бренду или продукту через социальные платформы. Это комплекс мероприятий по использованию социальных медиа в качестве каналов для продвижения компаний и решения других бизнес-задач.2223

Основной упор в SMM делается на создании контента, который люди будут распространять через социальные медиа самостоятельно, без участия организатора.

Продвижение в социальных сетях позволяет точно воздействовать на целевую аудиторию, выбирать площадки, где эта аудитория в большей степени представлена, и наиболее подходящие способы коммуникации с ней, при этом в наименьшей степени затрагивая незаинтересованных в этой рекламе людей.

Важно отметить, что SMM применяется не только на товарах и услугах. Активно используют SMM-технологию средства массовой информации. Они создают свои аккаунты в социальных сетях, размещают собственный контент и тем самым собирают подписчиков (читателей своего продукта). [Интернет-ресурс Википедия https://ru.wikipedia.org/wiki/Social_media_marketing]

Цели, задачи и преимущества SMM


Главной целью
SMM-продвижения является увеличение продаж компании через интернет. Как и любой вид рекламы, раскрутка в социальных сетях направлена на привлечение внимания пользователей к компании, ее товарам, бренду, услугам.

Говоря о задачах маркетинга в социальных сетях, стоит выделить следующие:
• Распространение информации о продукте
• Налаживание взаимодействия с целевой аудиторией
• Получение откликов от потребителей
• Управление репутацией компании
• Работа с негативными отзывами

SMM-раскрутка предполагает воздействие на огромную аудиторию пользователей. Применение таргетинга позволяет оказывать направленное действие и выбирать из общего количества потребителей только те сегменты, которые относятся к целевой аудитории. Преимущества такого инструмента рекламы заключается в вызове ответной реакции потребителей на действия компании. Пользователь не просто получает информацию, а может поделиться ей с друзьями, оставить свой отзыв, задать вопросы сотрудникам, разместить ссылку в своей ленте. [
Сайт компании Welcomseo http://www.welcomseo.ru/blog/smm-kak-moshchnyy-instrument-prodvizheniya-v-internete.htm]

Инструменты SMM и организация трафика.

Основные концепции. Рекламная кампания в сообществах.

Создание сообщества. Под сообществом понимается некая группа (причем она может включать как большое количество участников, так и довольно маленькое) единомышленников, где строится обсуждение вокруг бренда. Но также следует учитывать, что для продвижения нового товара, такая стратегия продвижения не подойдет, поскольку собрать большую аудиторию вокруг такого бренда практически нереально. В таком случае в существующей группе размещается реклама, имеющая отношение к основной теме сообщества. [Сайт компании SMO-I-SEO http://smo-i-seo.ru/vneshnee-smosmm/osnovnye-strategii-smm-prodvizheniya.html ]

Важным пунктом является грамотное составление рекламного поста.

  1.  Вовлекающий заголовок.

Заголовок должен привлекать внимание, поскольку это первое, что видят посетители вашей страницы.

  1.  Релевантное изображение.

Добавление изображения к посту делает его более вовлекающим. Читатели чаще делятся постами с картинками или фото.

  1.  Первый абзац.

Первый абзац должен кратко и лаконично описать, о чем будет статья и почему это интересно пользовтелям.

  1.  Количество слов.

Лучше всего уложиться в 500-800 слов, этого будет достаточно, чтобы изложить суть и не утомить читателя.

  1.  Призыв к действию.

Важно не просто расписать инетерсную для пользователя информацию, но и побудить к действию: совершить покупку, поделиться информацией с друзьями и тд.

Следующим этапом является подбор сообществ по тематикам и их анализ. Для этого следует оценить насколько подходит выбранные вами площадки для размещения в них рекламы. К примеру, у социальной сети Вконтакте есть сайт: Allsocial.ru. На нем рекламодатель может увидеть четкое распределение сообществ по тематикам, дневной охват и количество подписчиков. При выборе площадки важно учитывать активность пользователей: выявлять количество реальных подписчиков и «ботов24», обращать внимание на комментарии и обсуждения, просматривать темы постов, соответствуют ли они названию группы и тд.

Спецпроекты (конкурсы, игры и т. д.). Преимуществом спецпроектов является привлечение огромной аудитории. При продвижении можно использовать широкие возможности по целевой ориентации. Однако это не гарантирует увеличения потребительских предпочтений относительно продукта.

Диалог с потенциальными клиентами. Это самая продуктивная и трудоемка стратегия SMM продвижения. В ее основе лежат подробное изучение и анализ анкет пользователей. Составляется список потенциальных клиентов. Затем с выбранными пользователями заводится общение – в ход идут самые разные приемы, позволяющие вызвать интерес к компании у клиента. Для применения подобной вида SMM стратегии очень важно иметь высококвалифицированного ответственного исполнителя.

Привлечение блоггеров.

Привлечение к SMM продвижению известных блоггеров стало довольно популярным инструментом.

Блог — это обычный сайт в виде дневника, который доступен интернет- общественности, т.е. люди могут свободно читать ваш дневник через интернет.

Блоггер – это человек, который ведет этот самый дневник. На блогах размещают контент в виде текстовых заметок (постов), аудио и видеоподкастов (видеоблоги), а также изображения и фотоматериалы (фотоблоги). [Интернет-ресурс abseo.ru http://asbseo.ru/blog-na-dvizhke-wordpress/kto-takoj-blogger-ili-kak-blog-izmenil-moyu-zhizn.html]

Известные блоггеры имеют большой заработок и солидную аудиторию. Благодаря этому прорекламировать собственный товар или услугу через взаимодействие с блоггером не составляет никакого труда, вопрос только в цене, ведь многие блоггеры очень высоко себя ценят.

Видеохостинги.

Видеохостинги представляют собой одну из площадок социальных медиа, где осуществляется загрузка, хранение и просмотр видео контента. Наиболее известными видеохостингами в России на данный момент являются Youtube, RuTube, Smotri и т.д. Являясь хорошим интерактивным инструментом, видеохостинги быстро набирают популярность среди SMM-компаний, которые стали использовать их для проведения своих рекламных кампаний. Видеохостинги сегодня стараются быть как можно более ориентированными на работу с социальными сетями. Так, например, понравившееся видео, пользователь может отправить себе на стену в Facebook, Вконтакте, Twitter и другие социальные закладки, помимо этого у него есть возможность оставить комментарий и поделиться с друзьями. [Сайт компании SMO-I-SEO http://smo-i-seo.ru/vneshnee-smosmm/osnovnye-strategii-smm-prodvizheniya.html ]

Видеохостинг - эффективный канал для показа «нужного» контента широкому кругу пользователей. Так как все самые известные видеохостинги являются преимущественно бесплатными, у данного вида связи есть все шансы донести информацию до конечного потребителя во всем объеме и присущем любому виду социальных медиа развлекательному элементу.

Таргетированная реклама
Таргетированная реклама является довольно устоявшимся направлением в рамках традиционного маркетинга, что еще раз подчеркивает преемственность технологий маркетинга социальными сетями. На данный момент таргетированная реклама может быть размещена во многих известных всем социальных сетях: Одноклассники, Vkontakte, Facebook, Twitter. Таргетированная реклама, размещаемая в социальных сетях, ничем не отличается от обычных баннеров, представленных на сайтах, однако ее отличие кроется во внутренней структуре данной возможности рекламирования . Она подразумевает выборочное представление того или иного продукта конечному потребителю, ориентируясь на те данные, которые известны о пользователе. В рамках SMM продвижения выделяют несколько параметров таргетирования объявлений:
– Географическое нацеливание, которое дает возможность показывать рекламу только в нужном регионе.
– Технологические, данные таргетинги хороши для рекламы ПО, браузеров, приложений, для телефонов, мобильных сайтов и прочих высокотехнологичных продуктов.
– Таргетинг по ключевым словам, который используется в большей степени как дополнительный источник выделения целевой аудитории. Объявление показывается в результатах по заданным фразам.
Эффективность обусловлено попаданием рекламы под реальные потребности.
Таргетированную рекламу можно подразделить на 3 вида:
- реклама в сообществах;
- реклама в приложениях;
- реклама на левой панели страницы.

К наиболее эффективной таргетированной рекламе можно отнести рекламу в тематических группах и приложениях, так как именно этим видам пользователи уделяют больше своего внимания. Данный вывод, прежде всего, обусловлено тем, что практически каждая группа или приложение включают в себя определенный сегмент потенциальных потребителей тех или иных товаров и умелое размещение таргетированной рекламы в них приведет к ее более эффективной реализации.
Таким образом, рекламное объявление является эффективным. С помощью автоматической обработки профилей пользователей по различным критериям позволяет точечно попасть в «свою» целевую аудиторию, что экономит бюджет и отвечает прямому запросу потребителя.


Ботовод представляет собой программу рассылки приглашений о добавлении в друзья. Далее оформляется аккаунт, добавляется фото, видео, сообщения на стену (программа подразумевает даже эти нюансы), а затем необходимо вставить ссылку на продвигаемую группу в этом профиле, а также периодически добавлять на стену разные ссылки на продвигаемые страницы.
После этого программа рассылает приглашения, пользователи социальных сетей смотрят аккаунт. В том случае если он профиль покажется человеческим, его добавляют в друзья и после в новостной ленте читают все обновления, которые выходят у друга.
Для того чтобы добиться высоких результатов количества добавившихся в друзья — можно делать рассылку по критериям. Критерием может выступать город, возраст, интересы и.т.д. Помимо этого, в программе есть очень полезные инструменты не только продвижения, но и улучшения самих групп и аккаунтов.
В ходе анализа данного инструмента SMM продвижения мы пришли к выводу, что Ботовод является достаточно эффективным в плане привлечения посетителей, «удержания» их на странице, а также преумножении «лайков» и «репостов». Эта программа осуществляет автоматизацию постинга и добавление в друзья, что заметно сокращает временные затраты smm-специалиста. Главным недостатком Ботовода стоит выделить отсутствие возможности приглашать друзей в группы, как, например, это делает Viking Inviter +. Неразработанность данной программы, на наш взгляд, не преуменьшает ее значения на поле продвижения в социальных сетях, а смежные программы и доработки, формирующиеся ежедневно, лишь доказывают перспективность данного метода продвижения в SMM.

Организация продаж в социальных медиа.

Три вида продаж

  1.  Первичные быстрые.

Первичная быстрая продажа подразумевает реакцию и готовность потребителя моментально совершить покупку при виде рекламного поста в социальных медиа.

К первичным быстрым продажам относятся:

  1.  Прямая продажа. Обычно осуществляется в постах, где четко описаны качества продаваемого товара или услуги, и призыв к действию.
  2.  Качественное УТП (уникальное торговое предложение). Если у пользователя есть некая проблема или желание что-либо приобрести, он заходит на интересующую его площадку в социальных медиа. Увидев качественное УТП, у пользователя не остается сомнений, как сразу перейти к действию.
  3.  Быстрое доверие. У пользователя не остается сомнений в приобретении того или иного товара, поскольку в сообществе активно ведутся обсуждения и комментарии, в которых другие потребители делятся своим мнением и выстраивают тем самым положительное отношение к бренду.
  4.  Фото альбомы. Это обязательный инструмент, благодаря которому пользователь может увидеть товар или услугу как на витрине.
  5.  Специальное предложение с установленным сроком действия. Пользователь боится пропустить действующее предложение, поэтому моментально совершает покупку, предполагая, что потом вырастет цена.
  6.  Качественная целевая страница (англ. «landing page») — веб-страница,  основной задачей которой, является сбор контактных данных целевой аудитории. Используется для усиления эффективности рекламы, увеличения аудитории. Целевая страница обычно содержит информацию о товаре или услуге. Переход на целевые страницы часто осуществляется из социальных медиа, email-рассылок и рекламных кампаний в поисковых системах. Главной задачей таких страниц является конвертация посетителя в покупателя или клиента компании, побуждение к целевому действию. Анализ действий пользователей на целевой странице позволяет маркетологам определить успешность рекламы. [Интернет-ресурс Википедия https://ru.wikipedia.org/wiki/%D6%E5%EB%E5%E2%E0%FF_%F1%F2%F0%E0%ED%E8%F6%E0]

  1.  Первичные долгие.

Первичные долгие продажи направлены на недоверчивых пользователей, которые нуждаются в покупке товара, но при этом очень тщательно выбирают его. Пользователь мог вступить в интересующее его сообщество, но скептически отнестись к покупке предложенного товара. Здесь главное выделить тех потенциальных потребителей, кого можно сразу переубедить и направить к действию.

К первичным долгим продажам относятся:

  1.  Личная коммуникация. Важно выстроить доверие у покупателя к товару или услуге. Необходимо поддерживать ведение комментариев и обсуждений на странице сообщества.
  2.  Поднятие проблемы. Используется мотивация покупателя к совершению покупки. К примеру: «как плохо, если вы этого не сделаете…».
  3.  Неявные продажи. К примеру, могут использоваться интересные советы пользователям, в заключении которых, рассказывается о пользе продаваемого вами товара или услуги.
  4.  Адвокаты бренда – это ваши самые лояльные, страстные и преданные поклонники, и ваши лучшие маркетологи. Они не просто покупают ваши продукты – они продают ваши продукты за вас. Адвокаты бренда ведут блоги о вас, они восхваляют вас пятизвездочными отзывами в социальных сетях, интернет-сообществах и даже за чашкой кофе с друзьями; и они постоянно защищают вас от недоброжелателей. [Интернет-ресурс SMM http://smm2.ru/brandadvocates/]

  1.  Вторичные продажи.

Ваши потенциальные покупатели уже с вами. Важно настроить личное общение с покупателем и убедить в покупке.

  1.  Личное общение. Как и в первичных продажах, важно не забывать о поддержании общения с потенциальными покупателями.
  2.  Акции и скидки постоянным клиентам. Для поддержания лояльности потребителей, необходимо радовать их время от времени различными бонусами.
  3.  Сегментация. Всю интересующую информацию о товаре пользователи уже видели, теперь их надо удивлять. Важно рассказать об уникальных качествах товара, тем самым привлечь узкий круг потребителей, которые давно состоят в вашем сообществе и заинтересуются новизной предлагаемого товара.
  4.  Поиск новых проблем. Общаться с пользователями и выяснять интересующие их детали. Возможно, все ждут новой категории товара, а не снижения цены, чтобы совершить покупку.

Основными являются вторичные продажи, поскольку покупатели уже есть. Главной задачей является вернуть их внимание к товару и побудить к действию. Во всех видах продаж в социальных медиа важна личная коммуникация и доверие потребителей, что прямым образом отражается на их дальнейшей покупке.

  1.   Стратегии продвижения бизнеса в интернете, исходя из целевой аудитории и задач.

Продвижение в социальных сетях выгодно, в особенности, если речь идет о продвижении потребительских товаров и услуг. Прежде чем приступать к продвижению в социальных сетях, нужно составить грамотный стратегический план, в котором будут прописаны цели, задачи, площадки, стоимость и длительность рекламной кампании. Если недостаточно серьезно отнестись к разработке стратегии, то в результате можно получить неприятные последствия для бизнеса, потерю денежных средств и репутации в социальных сетях.

Разработка цели продвижения в социальных сетях.

Наиболее важный этап при составлении стратегии – это грамотная постановка цели.

Цель должна быть:

  •  Конкретной. Должно быть четкое понимание того, чего необходимо достигнуть. Например, как может звучать цель применительно к социальной сети Facebook— набрать подписчиков к сообществу, мотивировать пользователей перейти на корпоративный сайт.
  •  Измеримой. Нужно понимать, в чем будет измеряться результат. Если показатель количественный, то необходимо выявить единицы измерения, если качественный, то необходимо выявить эталон отношения. Например, количественный показатель:«собрать в группу 200 подписчиков», «получить 30 ретвитов в Твиттере».
  •  Достижимой. Нужно понимать за счет чего планируется достигнуть цели и хватит ли ресурсов (времени, денег, опыта) для их достижения
  •  Актуальной. Определение истинности цели. Действительно ли выполнение данной задачи позволит достичь желаемой цели? Необходимо удостовериться, что продвижение в социальных сетях действительно необходимо, а не вы вызвано модой попробовать что-то  новенькое.
  •  Ограниченной по времени. Определение временного промежутка по окончании которого должна быть достигнута цель (выполнена задача).

В итоге как может звучать цель для продвижения аккаунта в Твиттере:

«В декабре 2011 года: написать 10 тематических новостей, разместить 3 тематических видео, увеличить количество подписчиков на 100 человек, создать 15 дискуссий в Твиттер, заходить в аккаунт два раза в день, читать ленту сообщений – в случае обнаружения тематической информации, присоединиться к обсуждению»

В общем понимании существуют две ключевые цели продвижения в социальных сетях:

  1.  Прямая продажа. В этом случае в сообществах напрямую размещаются товары или услуги с описанием возможности приобретения.
  2.  Трафикогенерация. Получить трафик с социальных медиа на сайт. Этот метод возможен даже в случае отсутствия у компании аккаунтов в популярных социальных медиа. Он реализуется посредством контекстной рекламы, баннеров, покупкой платных постов и заметок у пользователей и владельцев тематических сообществ, брендирование приложений и онлайн-игр. В этом случае мы можем сравнивать эффективность в простых числах – общее количество переходов на сайт, стоимость одного перехода, уровень конверсии.
  3.  Интеграция сайта с поисковыми системами. При этом методе нам необходимо создать присутствие компании во всех популярных социальных сетях. Необходимо будет создать интересный тематический контент, привлечь в сообществе пользователей, разговорить их и повысить лояльность к бренду. Мы тоже может сравнивать эффективность в простых числах если будем замерять уровень трафика на сайт из социальных медиа. Однако по сравнению с предыдущей целью – данная цель обеспечивает стратегическое внедрение компании в социальные сети, работает над укреплением позиций бренда в Интернет, повышении качество трафика на сайт, формировании стабильного роста продаж за счет роста лояльной клиентской массы.
  4.  Повышения лояльности. Многие считают, что социальные сети являются следующим этапом развития  PR-технологий. С помощью социальных сетей можно повысить доверие к бренду и в дальнейшем увеличить продажи, сформировав ядро постоянных покупателей.
  5.  Вывести негатив. Многие компании часто сталкиваются с негативными отзывами об их товарах или услугах, что безусловно оставляет плохой отпечаток на их репутации. Однако, благодаря мнению покупателей, можно с легкостью выявить: минусы работы персонала, качество предоставляемых услуг и узнать скрытые проблемы компании. Соответственно, после выяснения отрицательных сторон, компания начинает помогать в решении задач недовольных клиентов, тем самым, нивелируя негатив и формируя положительный образ компании.
  6.  Заработок в социальных сетях. В данном случае имеется в виду создание популярного сообщества с большим количеством подписчиков с целью размещения рекламы внутри этого сообщества.

Описание портрета клиента.

Это наиболее важный этап при запуске рекламной кампании в социальных сетях. Здесь важно не просто определить пол, возраст и город проживания человека, а понять весь род его деятельности, выстрелив и зацепив целевое ядро аудитории.

При составлении портрета клиента нужно ответить на следующие вопросы:

  1.  Кто ваш потенциальный покупатель? Здесь нужно определить пол, возраст, деятельность, интересы человека и его увлечения.
  2.  Где он проводит свое время? Его среда обитания, работа, кто его окружает. Где человек бывает вечером, днем и в любое другое время суток, путешествует ли он, если да, каким странам он отдает предпочтение, на каком виде транспорта он передвигается и тд. И самое важное, где он получает максимум интересующей его информации, в каких социальных сетях он зарегистрирован и проводит наибольшее количество времени.
  3.  Как возникает его решение о покупке? Чем он руководствуется при выборе того или иного товара и как изначально возникает проблема, которую нужно решить с помощью торгового предложения.
  4.  Когда возникает мысль о приобретении товара? Потребность, на основе которой появляется желание произвести покупку.
  5.  Почему именно у вас или у конкурентов? Почему сразу или спустя некоторое время? Чем он руководствуется, определяя место и время покупки.
  6.  Какие проблемы покупателя вы можете решить? Удовлетворяете ли вы его потребности и интересы, зная его ценности и конечные цели.

Самое главное не придумывать за покупателя, не составлять целевую аудиторию на основе догадок. Нужно действовать проще: разместить опрос с возможными вариантами ответа в релевантных популярных сообществах в социальных сетях. Это будет намного эффективнее, так как социальные сети изначально созданы с целью общения и многие проявят инициативу, не только участвуя в опросе, но и предложив свои варианты решения.


Детальный анализ целевой аудитории.

Первым шагом при разработке стратегии является оценка численности целевой аудитории. Такие социальные сети как «Фейсбук», «В Контакте» или «Одноклассники» позволяют с большой точностью определить численность целевой аудитории: по географии, полу, возрасту, интересам.

Пример: Стоматология, город Екатеринбург, целевая аудитория в возрасте от 22 до 40 лет. Заходим в социальную сеть «В Контакте», вносим данные в «поиск людей», получаем численность целевой аудитории на уровне 600 тыс. человек.

Анализ текущего отношения целевой аудитории к товарам и услугам

Затем стоит посмотреть информацию относительно текущего присутствия компании в социальных сетях. Даже если у компании нет аккаунтов в социальных медиа, уверяем – упоминания о товарах и услугах уже там есть. Для упрощения сбора начальной информации используются специальные программные комплексы, например система мониторинга за социальными сетями – Babkee.

Анализ действий конкурентов в социальных сетях

После того, как мы получили данные относительно емкости целевой аудитории в социальных медиа и текущих упоминаниях о компании, необходимо посмотреть, как представлены конкуренты в социальных сетях. Аккаунты конкурентов в социальных сетях можно вычислить непосредственно через ссылки на корпоративном сайте. Эффективность работы конкурента с социальными сетями можно вычислить через систему мониторинга за социальными сетями.

Анализ конкурентов во многом может помочь в создании рекламной кампании. К примеру, можно выявить популярные сообщества с тематикой, максимально подходящей вашему бренду и изучить, в каких разделах пользователи проявляют наибольшую активность: что «лайкают», комментируют и какими темами делятся с друзьями.

На основе проведенных исследований важно составить уникальное торговое предложение, которое сразу будет «бить» в цель. Важно помнить следующие правила:

1. Социальные сети созданы для общения, а не для рекламы.

2. У вас есть ровно 3 секунды, чтобы донести свою мысль до потенциального покупателя.

3. Количество участников группы не отображает ее реальную активность, надо помнить об этом факторе при размещении рекламы в популярных рекламных сообществах.

Определите, что делает вас непохожими на остальных. В большинстве случаев рекламодатели надеются на одно важное отличие ― Качество.

Но на «продающей странице» клиент увидит уникальное торговое предложение ещё до того, как воспользуется услугой и сможет оценить её. Поэтому здесь важно включить творческий процесс мысли и придумать что-то оригинальное. К примеру, одна питерская компания по продаже домашних животных сделала очень интересный рекламной ход. Подробно изучив свою целевую аудиторию, они выявили основное: люди боятся брать домашних животных, налагая на себя огромную долю ответственности. Учитывая этот фактор, в рекламном объявлении они предложили покупателям возможность возврата питомцев в течение недели. Это было гениально. Приобретая маленький «комочек счастья», мало кто захочет вернуть его назад. Таким образом, это и было уникальным торговым предложением, от которого невозможно отказаться!

Еще одним важным процессом является доверие покупателя к вашему бренду. На рис.1 представлена модель доверия, в которой отображается уникальность торгового предложения и качество коммуникации между покупателем и продавцом.

 

Рис. 125

На рис. Показано как покупатель реагирует на предложенный товар. В случае, когда качество продукта и качество коммуникации довольно низкое, потенциальный покупатель начинает избегать попытки рекламодателя донести до него любой информации, связанной с конкретным товаром или услугой. Это может быть вызвано следующими факторами: о рекламируемом товаре мало информации, соответственно, он не вызывает доверия; качество товара ставится под сомнение, поскольку на рынке масса аналогичных товаров с хорошей репутацией.  

Говоря о конкуренции, важно понимать, что мало просто заинтересовать покупателя уникальным торговым предложением, важно еще и предоставить максимум информации о товаре, с которой он ознакомится и примет решение о покупке. В случае, когда качество товара высокое, потребитель ищет этому оправдание, пытаясь найти комментарии и отзывы о конкретном торговом предложении.

Уступка подразумевает под собой, что покупатель приобрел товар только потому, что коммуникация произвела на него хорошее впечатление. В этом случае он мог даже не задуматься о качестве приобретенного товара, поскольку процесс общения был для него более важным, а значит, продавец выстроил грамотное личное общение и максимально повлиял на совершение покупки.

Сотрудничество в модели доверия является идеальным показателем в построении бизнеса и умении заинтересовать покупателя. Здесь предлагаемый товар не только хорошего качества, но и коммуникация проводится лучшим образам, вызывая доверия и потребителя и осведомляя его обо всём, что способствует его покупке.

Компромисс – это сбалансированные показатели по всем параметрам, когда значение коммуникации и товары хорошие, но не максимальные. Это помогает добиваться эффективности с минимальными затратами.

Инструменты, с помощью которых можно повысить качество коммуникации:

  1.  Полезный контент. При ведении сообщества в социальных сетях, важно не только писать информацию о товаре, но и привлекать пользователей другими интересными новостями. К примеру, давать полезные советы: раскрывать секреты правильного питания, мотивировать примерами успеха знаменитых людей и тд.
  2.  Обсуждения и комментарии. Здесь важно выдвигать на обсуждение темы, которые вызывают у пользователей доверие. Просить их комментировать понравившийся продукт. Побуждать к действию, выстраивая доверительные отношения. В конечном итоге это повлияет на мнение нового пользователя методом «всем нравится – значит, и мне понравится».
  3.  Личная коммуникация. Социальные сети – это изначально площадка, созданная для общения. Выстраивая коммуникацию с пользователем, он начинает проявлять доверие к вам, а значит, и к рекомендуемому вами продукту.
  4.  Фото-видео-альбомы.  В любом контенте важно визуализировать продаваемый товар или услугу. Если речь идет об услуге, человеку важно увидеть, как она реализовывается. Здесь можно добавить видео, в котором вы показываете себя как эксперт в той или иной области.

Определение площадки для продвижения.

Социальных медиа очень много. Необходимо выделить основные площадки, которая наиболее подходит для работы выбранной рекламной кампании.

Популярные площадки Рунета:

  •  «Вконтакте»
  •  «Фейсбук»
  •  «Одноклассники»
  •  «Твиттер»
  •  «Живой Журнал»

Составить медиа-план и стоимость продвижения

После того как мы определили целевую аудиторию, разработали цели и выбрали площадки, мы должна понять, во сколько обойдется продвижение в социальных сетях.

Специфика рынка продвижения в социальных сетях такова, что единого понимания стоимости услуг на текущий момент нет. У схожих рекламных агентств ценник на услуги может отличаться в разы. Поэтому прежде чем обращаться за продвижением в агентство, советуем рассмотреть предложения от 4-6 компаний, сравнить цены и выбрать самые выгодные, чтобы не переплачивать.

Также компания может использовать собственный персонал фирмы для продвижения в социальных сетях – штатных маркетологов, пиарщиков и рекламщиков. В этом случае есть одно большое «но» – учитывая, что дисциплина продвижения в социальных сетях появилась совсем недавно, у штатных специалистов может отсутствовать нужный опыт, соответственное результат их труда будет либо нулевой, либо отрицательный. Если у компании есть средства – она может отправить штатных специалистов на обучение, однако стоимость подготовки специалистов в сфере социальных сетей высока.26

2.3 Бренд деловой одежды Dress Code в конкурентной среде.

Рынок одежды

Женская одежда – не только самый крупный, но и самый зрелый, насыщенный игроками, высококонкурентный сегмент рынка.

Климатические условия и особенности менталитета заставляют россиян постоянно поддерживать траты на одежду и обувь на уровне до 10% в общей структуре расходов домохозяйств независимо от финансового статуса. При этом на долю женской одежды приходится около 60% продаж

По подсчетам агентства INFOLine, в текущий момент почти половина (более 46%) продаж в данном сегменте ритейла на начало 2013 года приходилась на вещевые рынки. Более 20% составляет доля мультибрендов и мультиформатных универмагов, около 19% – у сетевой розницы. [Эксперт онлайн Иван Федяков, генеральный директор агентства INFOLine в статье «обильно одетые женщины» http://expert.ru/northwest/2014/11/obilno-odetyie-zhenschinyi]

Гораздо меньшим спросом пользуется деловая и формальная одежда. Во многом это связано с демократизацией дресс-кода на рабочем месте после кризиса. Женщины предпочитают стиль smart casual, позволяющий отказаться от строгих деловых костюмов в пользу более женственных и элегантных моделей и трикотажа. Однако многие представительницы прекрасного пола предпочитают образ деловой женщины, и покупают одежду в магазинах офисной или деловой одежды.

Большой популярностью стали пользоваться интернет-магазины, в которых можно приобрести одежду онлайн и заказать примерку через Интернет.

Хотя Россия не попала в список 20 стран - лидеров по числу интернет-пользователей, совершающих покупки онлайн, 63% наших соотечественников, регулярно пользующихся интернет, занимались когда-либо виртуальным шоппингом. Большинство из них делают покупки через интернет раз в два-шесть месяцев, интересуясь, в основном, книгами, музыкой, фильмами или видео-играми. Покупают немного - в среднем, два-три наименования за один раз. Таковы результаты международного опроса интернет-пользователей, проведенного компанией ACNielsen в 38 странах мира, включая Россию.

Romir Monitoring провел исследования о покупках в интернете

Результаты исследования также показали, что молодые интернетчики 18-24 лет чаще просто посещают сайты интернет-магазинов, как говорится, чтобы поглазеть: поиском товаров на сайтах интернет-магазинов занимается каждый второй респондент из этой возрастной группы, но реально делают покупки 35% опрошенных. Основными покупателями являются интернет-пользователи в возрасте от 25 до 34 лет - среди них каждый второй является покупателем, а 39% - посетителем. Среди интернетчиков 35-44 лет значимую долю также составляют реальные покупатели (48%), хотя и приценивающихся не намного меньше - 42%. [Интернет-ресурс RealCommerce.ru http://realcommerce.ru/nemnogo-statistiki-internet-torgovlya-v-cifrax/]

Для определения наиболее популярного магазина женской деловой одежды, было проведено исследование, используя поисковые системы Яндекс и Google. Было выявлено, что в ТОП находится магазин Dress Code по таким поисковым запросам, как:

dress code
белая блузка
белые блузки
блузки женские
деловая одежда
деловая одежда для женщин
деловой костюм
деловой стиль одежды
деловые блузки
дресс код
женская деловая одежда
женские брюки
женские брюки магазин
женские костюмы
женские костюмы для офиса
женские костюмы каталог
женский деловой костюм купить
женский костюм купить
женский пиджак
жилетки женские
завышенные юбки
классическая одежда
классические брюки
классические брюки женские
классические женские костюмы
классические юбки
костюм женский деловой
костюмы женские
купить костюм женский
магазин блузок
магазин брюк
магазин деловой одежды
магазин женских костюмов
магазин юбок
мужской костюм купить
пиджак под джинсы
пиджаки женские
приталенные рубашки
сарафан
сарафан женский
сарафаны для офиса
юбка карандаш
юбка прямая

Исходя из этого, можно сделать вывод, что поисковая оптимизация для компании Dress Code проведена максимально успешно. Пользователям моментально высвечивается ссылка на сайт магазина по интересующим их запросам.  Сеть магазинов Dress Code не поддерживает онлайн-продажи, однако на сайте есть возможность отложить выбранную вещь в корзину и указать магазин, в котором покупателю было бы удобно ее приобрести.

Женская деловая одежда Dress Code успешно работает на российском рынке с 1991 года.

Основная деятельности компании - производство и реализация женского делового костюма.

1. Собственное дизайнерское и конструкторское бюро: 

- Регулярное обновление коллекций женского делового костюма;

- Разработка конструкций одежды с учетом особенностей женской фигуры.

2. Собственное современное высокотехнологичное производство:

- Использование тканей европейского качества;

- Коллекции отшиваются большими партиями;

- Одежда представлена широким размерным рядом.

3. Собственная сеть магазинов в Москве и регионах:

- Гибкая ценовая политика, регулярные акции, скидки и сезонные распродажи;

- Более 65 000 постоянных покупателей;

- Профессионализм сотрудников и высокий уровень обслуживания.

[Сайт магазина женской деловой одежды Dress Code http://www.d-o.ru/about/our_advantages/]

Среди конкурентов магазина Dress Code были обнаружены следующие:

Монобрендовые магазины:

Средняя ценовая категория:

    Магазин модной женской одежды «Люция».

Магазин открылся в 2010 году с целью объединения в одном каталоге высококачественных женских нарядов из Белоруссии, России и стран ЕС. Сегодня в коллекциях представлено свыше 6000 наименований текстильной продукции из натуральных материалов. Здесь можно найти стильные модели для различных случаев жизни: вечерние туалеты и деловой дресс-код, верхнюю одежду и домашние комплекты, повседневные платья и спортивные костюмы. Многих посетительниц привлекает богатый выбор цветовых решений, а также широкий размерный ряд (от 42 до 70). [Сайт интернет-магазина женской одежды «Люция» http://www.lucia-shop.ru/o-kompanii/]

Средневысокая ценовая категория:

Massimo Dutti 

В магазинах Massimo Dutti  большой ассортимент одежды для деловых встреч и работы в офисе. Это пиджаки, брюки, юбки и жилеты достаточно строгого, но при этом утонченного фасона. Также здесь есть большой выбор одежды в стиле casual: платья, свитеры, кардиганы,блузки и пальто.27

Клиентка Massimo Dutti – это сильная, уверенная в себе женщина, что, безусловно, отражается и на ее образе. Она любит одеваться стильно и элегантно, разбавляя женственные предметы одежды рубашками, брюками и пиджаками более грубого мужского кроя.

[Интернет-портал о моде Fashiony.ru http://fashiony.ru/tag.php?id_t=9866]

Мультибрендовые магазины:

Средняя ценовая категория:

Магазин  «А-Стиль» предоставляет большой выбор одежды больших размеров,  в том числе женских деловых костюмов (брючные, юбочные, с платьем) платья, юбки, брюки в большом ассортименте, а также элегантные и женственные блузки размеров от 40 до 60. [А-Стиль http://astyle-shop.ru/index.php?id=124]

Средневысокая ценовая категория:

  1.  Сеть магазинов женской модной одежды BGN shop существует с 1999 года и представляет на российском рынке торговые марки европейских производителей женской одежды и аксессуаров премиум класса.   [Сайт магазина женской одежды BGN shop http://www.bgn-shop.ru/o-kompanii/]
  2.  Сеть магазинов «lady & gentleman CITY» — это новые коллекции самых популярных марок европейской модной одежды для современных деловых людей. Настоящий рай для тех, кто стремится изменяться и удивлять. [Сайт магазина одежды «lady & gentleman CITY» http://www.ladygentleman.ru/]
  3.  Магазин одежды D-style – разнообразный, постоянно обновляемый ассортимент, широкий выбор, доступные цены, регулярные распродажи, привлекательные скидки.

Ассортимент магазина – это юбки, джинсы, платья и другая стильная, качественная мужская, детская, женская одежда, обувь, аксессуары.

[Сайт магазина одежды D-style http://dstyle-fashion.ru/shops.php]

С целью проанализировать ключевые технологии  продвижения в социальных медиа, рассмотрим SWOT-анализ женского магазина деловой одежды Dress Code.

SWOT-анализ –  метод стратегического планирования, заключающийся в выявлении факторов внутренней и внешней среды организации и разделении их на четыре категории: Strengths (сильные стороны), Weaknesses (слабые стороны), Opportunities (возможности) и Threats (угрозы).28

На практике SWOT-анализ часто составляется для каждого ведущего конкурента и для отдельных рынков. Это раскрывает относительные силы и слабости компании, ее способности по борьбе с угрозами и использованию возможностей. 29

Сильные стороны

Слабые стороны

Возможности

Угрозы

  1.  Благодаря SEO оптимизации сайт находится в ТОП 10 в Яндекс и Google.
  2.  Большое количество магазинов представлено в Москве и Санкт-Петербурге.
  3.  Сообщество бренда Dress Code в социальных сетях, активное взаимодействие с пользователями, осведомленность покупателей о новинках.
  4.  Широкий размерный ряд, большой выбор коллекций.

  1.   Однотипные коллекции.
  2.  Узкий  сегмент рынка  одежды, слабая заинтересованность.
  3.  В продаже только женские коллекции (отсутствие детских и мужских).
  4.  Отсутствие возможности купить товар через Интернет, соответственно, отсутствие доставки товара.

1. Расширение торговых точек.

2. Отсутствие рисков, связанных с зависимостью от иностранных поставщиков (полностью российское производство)

3. Небольшое количество конкурентов, возможность быстрого развития в данном сегменте одежде среди установленной целевой аудитории.

4.

  1.  В связи с  отменой дресс кода на рабочем месте, уменьшение количества потребителей.
  2.  Зависимость от производителей тканей.

3. Исследование восприятия коммуникации бренда Dress Code в социальных сетях.

3.1 Методика исследования респондентов.

Методика Brand Asset Valuator (BAV) разработана транснационального коммуникационного агентства Young&Rubicam, предполагает оценку сильных и слабых сторон торговых марок по показателям их видимости на рынке и жизнеспособности30. Считается, что эти два показателя характеризуют истинную величину марочного капитала и могут помочь в диагностике проблем и выработке решений.

В соответствии с концепцией Y & R жизнеспособность торговой марки представляет собой сумму двух факторов: дифференцирования и значимости. Торговая марка должна быть отличной от других, в противном случае она являет собой не бренд, а товарный знак. Однако, сам факт наличия у торговой марки отличия еще не означает, что потребители имеют желание или средства для ее покупки.

Логика данной концепции.

Любой правильно построенный бренд должен пройти 4 стадии:

  •  «Энергетически заряженная» дифференциация,
  •  Релевантность (актуальность),
  •  Уважение,
  •  Знание.

Дифференциация (Energized differentiation) — основа для выбора потребителем товара. Товар должен быть отличен от других (физически или эмоционально), чтобы потребитель мог выделить его среди множества других очень (или более-менее) похожих.

Релевантность, Актуальность (relevance) — это фундамент построения любого бренда. Только если потребитель считает, что этот товар актуален в его повседневной жизни, подходит ему, бренд имеет шанс состояться.

Уважение (esteem) — это результаты усилий бренда, которые приводят к тому, что покупатели начинают ценить и любить бренд и относиться к нему с высокой степенью уважения. «Уважение» показывает также степень выполнения брендом своего обещания потребителю: как только бренд перестает выполнять взятые на себя обязательства, уважение понижается.

Знание (knowledge) — под «Знанием» Y&R подразумевает такое отношение к бренду, которое основывается на полном представлении потребителя о функциях, выполняемых товаром, о том, зачем этот бренд вообще существует.

 Диагностика бренда, свидетельство определенного взгляда на него и ожиданий потребителей представлена на рис. № 2

                                                          Рис. 231

  1.  Когда дифференциация высокая и больше, чем релевантность, бренд дал потребителям импульс или это нишевый бренд.

Он привлек внимание, вызвал интерес, на базе которого затем можно нарастить релевантность и вовлечь в потребление бренда.

Такой бренд воспринимается скорее, как креативный, нежели как функциональный в чистом виде.

Это характерно для брендов, открывающих новую нишу и для брендов категории люкс.

  1.  В случае высокой релевантности, но меньшей, чем дифференциация, это в большей степени продукт, чем бренд.

Функциональность на первом месте.

Основа выбора и предпочтения – цена и удобство приобретения.

Тем не менее он может быть жизнеспособным на рынке (преимущественно небрендориентированное поведение).

  1.  Когда оба показатели высокие, и дифференциация, и релевантность, это бренды-лидеры, культовые бренды, культурные иконы.

Они очень значимы для потребителей, формируют их приверженность, поддерживают лояльность.

Они обеспечивают компании объем продаж и высокую прибыль.

1 Плешков Артём «Идеальный план продвижения через социальные сети» 2012г.

2 Википедия http://en.wikipedia.org/wiki/Facebook

3 Журнал The Economist

4 Википедия https://ru.wikipedia.org/wiki/%C2%CA%EE%ED%F2%E0%EA%F2%E5

5 Интернет-ресурс Seoded http://www.seoded.ru/istoriya/internet-history/istoriya-vkontakte.html

6 http://my-sety.ru/mymir

7 Википедия https://ru.wikipedia.org/wiki

8  Рамблер ТОП 100 форумов России http://top100.rambler.ru/navi/?type=9

9  Издательский дом Коммерсантъ kommersant.ru

10 http://smo-i-seo.ru/vneshnee-smosmm/vidy-socialnyx-setej.html

11 http://www.rg.ru

12 http://www.tns-global.ru/press/news

13 http://www.tns-global.ru/press/news

14 Brian Solis. 10 Ways Your Business Can Combat Digital Darwinism // - /sites/ciocentral/2012/04/08/10-ways-your-business-can-combat-digital-darwinism.

15  Интернет-библиотека «Википедия»//«Social media marketing» -/wiki/Social_media_marketing

16 Дамир Халилов //«100 главных навыков SMM-специалиста»// Информационный портал - /articles/234/19497/

17 Анна Макарова. Рынку SMM не хватает прозрачности // Информационный портал - /interviews/123197/.

18 marketingtechblog.com

19 Д. Халилов «Маркетинг в социальных сетях» 2013

20 Д. Халилов «Маркетинг в социальных сетях» 2013 с. 38

21 Д. Халилов «Маркетинг в социальных сетях» 2013 с. 39

22 Trattner, C., Kappe, F.: Social Stream Marketing on Facebook: A Case Study.

23 International Journal of Social and Humanistic Computing (IJSHC), 2012

24 Бот (англ. bot) — в интернет-проектах и сервисах, специальная программа, запускаемая участником проекта или сервиса, имитирующая деятельность учетной записи, а также сама эта учетная запись. Обычно используется для различных технических нужд — повышения удобства остальных пользователей, совершения однотипных операций и т. п., и другим участникам известно, что учетная запись используется ботом. http://www.wikireality.ru/wiki/Бот

25 Рис. 1 Модель доверия между покупателем и продавцом.

26 http://seojedi.ru/articles/smm-strategy/

27 http://www.massimodutti.com

28 Майсак О. С. SWOT-анализ: объект, факторы, стратегии. Проблема поиска связей между факторами // Прикаспийский журнал: управление и высокие технологии. — 2013. — № 1 (21). — С. 151—157

29 Интернет-ресурс Stplan.ru http://www.stplan.ru/articles/theory/swot.htm

30 Brandassetconsulting.com

31 Рис.2 «Соотношение различных столбиков – диагностика бренда, свидетельство определенного взгляда на него и ожиданий потребителей.»

PAGE   \* MERGEFORMAT1


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

65135. НАХОДКИ МЕДНЫХ МОНЕТ С ОБОЗНАЧЕНИЕМ МОНЕТНОГО ДВОРА «ШЕХР АЛ-ДЖЕДИД» НА УКРАИНЕЕ 32.5 KB
  Именно локализация находок таких монет в свое время позволили С.Яниной правильно локализовать местоположение золотоордынского города имевшего намонетах название как: ал Махруса Янги Шехрили ал Махруса Шехр ал Джедид.
65138. Монеты и денежное обращение в Монгольских государствах XIII-ХV веках 121 KB
  Некоторое время назад среди случайных находок сделанных в Южной Украине Крыму и Кубани стали встречаться джучидские монеты достаточно необычного оформления. Путем прорисовок по трем экземплярам...
65139. МОНЕТЫ СОЛХАТА 239.5 KB
  На протяжении длительного времени (со второй половины ХIII века и до распада Золотой Орды в ХV веке) город Крым являлся административным и торговым центром крымского наместничества. Согласно нумизматическим данным город...
65140. НОВГОРОД-СЕВЕРСКАЯ МОНЕТА ДМИТРИЯ ОЛЬГЕРДОВИЧА 76 KB
  Одна из монет клада автором публикации была отнесена к раннему типу монет Владимира Ольгердовича. Это определение было принято литовскими нумизматами а единственный экземпляр этой монеты издан как первый тип монеты...
65141. Новое в изучении Новгород-северских подражаний джучидским дирхемам третей четверти XIV века 104.5 KB
  Целью настоящей работы является поиск критериев надежного определения монет – подражаний денгам Мухаммеда Буляка (чекан Орды 772,773 и 777 годы хиджры), чеканенных на территории Новгород-Северского княжества в 1370-1380-е годы.
65142. НОВЫЙ ТИП СЕРЕБРЯНЫХ МОНЕТ УЗБЕКА, ЧЕКАНЕННЫХ В БУЛГАРЕ 53.5 KB
  Хромов 25 октября 2001 года Обрабатывая анонимные и анэпиграфные монеты 13 века из Волжско-Булгарского региона мной было обнаружено две серебряные монеты дирхемы неопубликованного ранее типа.
65143. О монетной чеканке на территории Киевского княжества в 50-е годы XIV века («киевские» подражания монетам Джанибека) 154 KB
  астоящий доклад является доработанным вариантом авторского доклада на XII Всероссийской нумизматической конференции. Более подробная разбивка типов монет на варианты стала возможным благодаря новым находкам публикуемых монет. Цифра в скобках указывает на порядковый номер монеты в весовой шкале для варианта, поэтому с добавлением новых монет до выхода их полного Каталога может изменяться