96765

Требования, предъявляемые к управленческим решениям

Курсовая

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Понятие, виды и этапы подготовки управленческих решений. Сущность и классификация управленческих решений. Формы разработки и основные требования, предъявляемые к управленческим решениям. Формы разработки и реализации управленческих решений. Требования, предъявляемые к управленческим решениям.

Русский

2015-10-09

127 KB

4 чел.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА и ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Иркутский филиал РАНХиГС

Направление Государственное и муниципальное управление

Курсовая работа

По дисциплине: Принятие и исполнение государственных решений

На тему: Требования, предъявляемые к управленческим решениям

Выполнил: Галиченко В.В.

студент гр. ГМУ-11

Проверил:

ст. преподаватель

Кокоурова А.Л.

Иркутск 2014

Оглавление

[1] Оглавление

[2] Введение

[3] Глава 1 Понятие, виды и этапы подготовки управленческих решений

[3.0.1] 1.1 Сущность и классификация управленческих решений

[4] Глава 2 Формы разработки и основные требования, предъявляемые к управленческим решениям

[4.0.1] 2.1 Формы разработки и реализации управленческих решений

[4.0.2] 2.2 Требования, предъявляемые к управленческим решениям

[5] Глава 3 Эффективность управленческих решений и контроль их реализации

[6] Заключение

[7] Список нормативно – правовых актов и литературы

Введение

Принятие решений - составная часть любой управленческой функции. Необходимость принятия решения пронизывает все, что делает управляющий, формируя цели и добиваясь их достижения.

Эффективное принятие решений необходимо для выполнения управленческих функций. Совершенствование процесса принятия обоснованных объективных решений в ситуациях исключительной сложности достигается путем использования научного подхода к данному процессу, моделей и количественных методов принятия решений.

Деятельность политических институтов и органов административного управления воплощается в принятии и реализации соответствующих государственных решений: политических и административных. Анализ решений - неотъемлемый аспект теории государственного управления. По типу решений, способу их разработки, уровню участия различных субъектов, в том числе массовых, можно судить о существенных признаках общественно-политической системы.

Разработка управленческого решения - один из наиболее важных управленческих процессов. От его эффективности в значительной степени зависит успех всей организации. Профессиональный менеджер должен владеть технологиями выработки, принятия, реализации управленческих решений, без которых эффективное управление организацией в сложной экономической обстановке практически невозможно.

Актуальность темы заключается в том, что реальные ситуации, которые складываются в современной общественно-политической и экономической жизни общества требуют от руководителей знаний, умений и навыков, которые позволят им не только адекватно реагировать на изменения управленческих ситуаций, но и предвидеть их. В этой связи важнейшая роль в процессе управления отводится разработке и реализации обоснованных управленческих решений.

Цель работы: изучить понятие, виды, формы и требования, предъявляемые к управленческим решениям.

Задачи работы:

1. Исследовать сущность и классификацию управленческих решений;

2. Выделить основные этапы подготовки управленческих решений;

3. Изучить формы разработки и реализации управленческих решений;

Глава 1 Понятие, виды и этапы подготовки управленческих решений

1.1 Сущность и классификация управленческих решений

Управленческим решением называют творческое, волевое действие субъекта управления, основанное на знании объективных законов функционирования управляемой системы и анализе информации состоящее в выборе цели, программы и способов разрешения проблемы.

Разработка управленческих решений представляет собой процесс, объединяющий основные функции управления: планирование, организацию, мотивацию, контроль. Решения, принимаемые органами власти, определяют не только качество и эффективность протекающих в управляемой системе процессов, но и возможность устойчивого и адаптивного развития в быстро меняющемся современном мире.

Решения являются универсальной формой поведения, как отдельной личности, так и социальных групп. Эта универсальность объясняется сознательным и целенаправленным характером человеческой деятельности. Однако, несмотря на универсальность решений, их принятие в процессе управления организацией существенно отличается от решений, принимаемых в частной жизни.

Управленческие решения отличает наличие следующих особенностей:

1) Цели. Субъект управления принимает решение исходя не из своих собственных потребностей, а в целях решения проблем конкретной организации;

2) Последствия. Частный выбор индивида сказывается на его собственной жизни и может повлиять на немногих близких ему людей. Менеджер, особенно высокого ранга, выбирает направление действий не только для себя, но и для организации в целом и её работников, и его решения могут существенно повлиять на жизнь многих людей. Если организация велика и влиятельна, решения ее руководителей могут серьезно отразиться на социально-экономической ситуации целых регионов. Например, решение закрыть нерентабельное предприятие компании может существенно повысить уровень безработицы;

3) Разделение труда. Если в частной жизни человек, принимая решение, как правило, сам его и выполняет, то в организации существует определенное разделение труда: одни работники (менеджеры) заняты решением возникающих проблем и принятием решений, а другие (исполнители) - реализацией уже принятых решений;

4) Профессионализм. В частной жизни каждый человек самостоятельно принимает решения в силу своего интеллекта и опыта. В управлении организацией принятие решений - гораздо более сложный, ответственный и формализованный процесс, требующий профессиональной подготовки. Далеко не каждый сотрудник организации, а только обладающий определенными профессиональными знаниями и навыками наделяется полномочиями самостоятельно принимать определенные решения.1

Таким образом, управленческое решение - это выбор оптимальной альтернативы, осуществленный руководителем в рамках его должностных полномочий и компетенции с учетом факторов внешней и внутренней среды организации и направленный на достижение целей организации.

Классификация управленческих решений:

1) По функциональной направленности: планирующие, организационные, активизирующие, координирующие, контролирующие, информирующие.

2) По организации: индивидуальные, коллегиальные, корпоративные.

3) По степени повторяемости: традиционные, нетрадиционные, инновационные.

4) По масштабам воздействия: общие, частные.

5) По времени действия: стратегические, тактические, оперативные.

6) По срокам реализации: долгосрочные, среднесрочные, краткосрочные.

7) По характеру разработки и реализации: рискованные, осторожные.

8) По направлению воздействия: внешние, внутренние.

9) По формам применения: единоличные, коллегиальные.

10) По сфере воздействия: глобальные, локальные.2

Функциональная направленность определяется общей функцией управления, которая инициирует разработку управленческих решений. Решения могут разрабатываться для осуществления плановых мероприятий - планирующие решения. В этих решениях определяются необходимые параметры для стратегического или тактического планирования деятельности организации. Большая группа управленческих решений посвящена организационным проблемам правления организации, (например совершенствованию организационной структуры управления) - это организационные управленческие решения.

Процесс организации разработки и реорганизации управленческих решений базируется на выборе приоритета в индивидуальном или коллегиальном (групповом) подходе. Индивидуальный подход к разработке управленческих решений весьма характерен для организаций. Данный подход требует от руководителя уверенности в своих силах, профессионализма и творческого подхода. На разработку таких решений требуется меньше времени. Разработчик данного вида решений несет персональную ответственность за результаты его выполнения. Групповой подход к разработке управленческих решений характеризуется большей обоснованностью, разработкой оригинальных подходов, причастностью разработчиков к его выполнению. При данном подходе увеличивается время подготовки решения. Данный подход ограничивает руководителей в свободе выбора управленческих решений и требует соблюдения баланса интересов, участвующих в его разработке специалистов. Корпоративными называют решения, которые принимаются как отдельными лицами, так и коллегиально.

Повторяемость выполнения управленческих решений важна для правильной установки нормы управляемости в организации. Традиционные решения - это решения, встречавшиеся ранее в практике управления. В данном случае необходимо лишь произвести выбор из уже имеющихся альтернатив. Нетрадиционными называют такие решения, для решения которых необходим поиск новых альтернатив. Инновационные решения обычно касаются процесса реструктуризации и реформирования организации для повышения ее конкурентоспособности - это комплексные решения и их трудоемкость еще выше, чем у нетрадиционных.

Время действия решения определяется его важностью. Выделяют стратегические, тактические и оперативные управленческие решения. Стратегические решения разрабатываются на длительный срок (5-10 лет) с охватом ключевых элементов организации (персонал, структура, производство и т.д.). Тактические решения являются инструментарием для стратегических решений и разрабатываются на меньший период (1-3 года) с охватом части ключевых элементов организации. Оперативные решения разрабатываются при возможности или возникновении ситуаций меняющих ход реализации тактических решений. Оперативные управленческие решения являются кратковременными.

По срокам реализации существуют долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные решения. Результаты осуществления перспективных долгосрочных решений могут быть на несколько лет. Если же между принятием решения и завершением его реализации пройдет сравнительно короткий срок - решение будет краткосрочным.

Характер разработки и реализации управленческих решений сильно зависит от личностных характеристик человека. Их можно подразделить на следующие группы: уравновешенные, импульсивные, инертные, рискованные, осторожные. Уравновешенные решения принимают люди, внимательно и критично относящиеся к своим действиям, выдвигаемым гипотезам и их проверке. Такие люди обычно до принятия решения имеют сформулированную идею. Импульсивные решения принимаются управленцами, которые легко генерируют самые разнообразные идеи в неограниченном количестве, но не в состоянии их как следует проверить, уточнить и оценить. 3

1.2 Основные этапы подготовки управленческих решений

В управлении организацией принятие решений осуществляется менеджерами различных уровней и носит более формализованный характер, чем это имеет место быть в частной жизни.

Отличительными чертами принятия решений в организации являются следующие:

1) Сознательная и целенаправленная деятельность, осуществляемая человеком;

2) Поведение, основанное на фактах и ценностных ориентирах;

3) Процесс взаимодействия членов организации;

4) выбор альтернатив в рамках социального и политического состояния организационной среды;

5) часть общего процесса управления;

6) неизбежная часть ежедневной работы менеджера;

7) важность для выполнения всех других функций управления.

Результатом работы менеджера является управленческое решение. От того, каким будет это решение, зависит вся деятельность организации, зависит и то, будет ли достигнута поставленная цель или нет. Поэтому принятие менеджером того или иного решения всегда представляет собой определенные трудности. Это связано и с ответственностью, которую берет на себя менеджер, и с неопределенностью, которая присутствует при выборе одной из альтернатив.

Большинство проблем, которые встречаются в работе менеджера, не так часто повторяются, и поэтому их решение является тоже своего рода проблемой - проблемой выбора, который совершить не всегда легко.

Решение - это выбор одной из альтернатив, которые имеются для решения какой-то проблемы.

Процесс разработки управленческого решения включает три основных этапа:

1. Подготовки решения;

2. Принятия решения;

3. Организации выполнения решения.

Принятие решений является одним из основных составляющих любого управленческого процесса.

В каждой организации осуществляется разработка управленческих решений. И в каждой организации практика разработки и принятия управленческих решений имеет свои особенности, определяемые характером и спецификой ее деятельности, ее организационной структурой, действующей системой коммуникаций, внутренней культурой.

В процессе принятия решений большое внимание уделяется использованию методов экспертного оценивания, предназначенных для работы, как с количественной, так и с качественной информацией.

Основное внимание уделяют ситуационному подходу, поскольку он наиболее полно отражает проблемы, возникающие при управленческой деятельности, универсален и, по существу, содержит основные методы, связанные с принятием управленческих решений и используемые в других подходах.

Подготовка к разработке управленческого решения.

Первый блок этапов разработки управленческого решения включает такие этапы, как:

1. Получение информации о ситуации;

2. Определение целей;

3. Разработка оценочной системы;

4. Анализ ситуации;

5. Диагностика ситуации;

6. Разработка прогноза развития ситуации.

7. Разработка управленческого решения.

В состав второго блока этапов разработки управленческого решения входят:

1. Генерирование альтернативных вариантов решений;

2. Отбор основных вариантов управленческих воздействий;

3. Разработка сценариев развития ситуации;

4. Экспертная оценка основных вариантов управляющих воздействий.

5. Принятие решения, реализация, анализ результата.

В третий блок этапов разработки и реализации управленческого решения включены:

1. Коллективная экспертная оценка;

2. Принятие решения лицами, наделенными правом принятия решения (ЛПР);

3. Разработка плана действий;

4. Контроль реализации плана;

5. Анализ результатов развития ситуации после управленческих воздействий.

Результаты всех этапов разработки и принятия управленческих решений в значительной мере зависят от личности того или тех, кто участвовал в их подготовке. Руководители по-разному реагируют на существование и серьезность проблемы и диагностируют ее. Это, в частности, зависит от места работы, должности, опыта, личных пристрастий, сложившихся в коллективе отношений. 4

Глава 2 Формы разработки и основные требования, предъявляемые к управленческим решениям

2.1 Формы разработки и реализации управленческих решений

Управленческие решения, принимаемые органами государственного и муниципального управления, а также иными коммерческими и некоммерческими организациями, фиксируются в распорядительных документах, основное назначение которых состоит в реализации целей и задач, регулировании деятельности объекта управления, обеспечении его финансовыми, трудовыми, материальными и информационными ресурсами.

К формам разработки управленческих решений относят следующие5:

1) Указ - решение верховного органа власти или главы государства, имеющее силу закона.

2) Указание - решение, разрабатываемое органом государственного или муниципального управления по вопросам информационно-методического характера, а также по вопросам, связанным с организацией исполнения приказов, инструкций и других актов данного органа и вышестоящих органов управления, носящее методический, технологический характер. Указание реализуется в форме наставления или разъяснения.

3) Закон - решение высшей государственной власти, носящее обязательный и непреложный характер.

4) Акт - решение широкого круга государственных и общественных организаций, подтверждающее установленные факты, события, действия. Например, акт о передаче чего-либо в собственность.

5) Приказ - решение, принимаемое руководителем органа государственного или муниципального управления, действующего на основе единоначалия, в целях решения основных и оперативных задач, стоящих перед данным органом. В некоторых случаях приказ может касаться широкого круга организаций и должностных лиц независимо от подчиненности.

6) Распоряжение - решение руководителя, главным образом коллегиального органа государственного или муниципального управления, принимаемое в целях разрешения оперативных вопросов.

7) Протокол - решение, принимаемое коллегиальным органом или группой лиц, по вопросам, требующим совместного обсуждения. Например, протокол прошедшего собрания, дипломатический протокол.

8) Инструкция - решение, устанавливающее порядок и правила выполнения каких-либо действий в определенной сфере деятельности. Например, должностная инструкция специалиста Управления экономики и промышленной политики администрации города, инструкция по работе с обращениями граждан.

9) Договор - решение двух и более сторон об установлении, изменении и прекращении правоотношений.

10) Соглашение - решение, формирующее общую позитивную инфраструктуру для какой-либо деятельности. Например, соглашение о разделе рынков сбыта, соглашение о квотах на экспорт нефти странами ОПЕК.

11) План - решение, отражающее цели и конкретные задачи деятельности, средства, методы и время их реализации. Например, бизнес-план, план мероприятий по реформированию и реструктуризации организации.

12) Контракт - решение коммерческого характера о выполнении совместной деятельности с указанием взаимных прав и обязательств.

13) Положение - решение, представляющее собой набор законов, правил и инструкций, регламентирующих определенный вид деятельности. Например, положение об Управлении экономики и промышленной политики администрации города.

14) Правила - решение, представляющее набор предлагаемых для исполнения устоявшихся норм поведения и деятельности определенных групп работников. Например, правила предоставления льгот определенным слоям населения.

Модель какого-либо процесса или явления - решение, включающее набор определенных элементов и связей, который с заданной точностью воспроизводит реакции реального процесса или явления на внешние воздействия.

15) Предписание - официальное извещение, направленное конкретному исполнителю, об обязательном выполнении решения в установленный срок.

16) Убеждение - проводимая руководителем деловая беседа с целью добиться у исполнителей прочных взглядов и установок относительно содержания управленческого решения для его выполнения.

17) Разъяснение - проводимая руководителем деловая беседа, направленная на то, чтобы объяснить суть и содержание решения.

18) Принуждение - деловая беседа, цель которой - осознанно заставить работника выполнить управленческое решение.

19) Наставление - деловая беседа, цель которой - обучить, подготовить работника к выполнению решения.

20) Сообщение - передача информации, данных, необходимых для успешного исполнения управленческого решения.

Формы принятия решений охватывают все области управленческой деятельности и являются неотъемлемой составляющей процессов управления на всех уровнях власти6.

2.2 Требования, предъявляемые к управленческим решениям

Руководитель любого уровня управления осуществляет возложенные на него экономические, социальные и политические функции путем подготовки, принятия и организации выполнения решений.

Действенность управленческого решения зависит от его качества, которое в свою очередь должно соответствовать ряду требований.

Одним из обязательных требований, предъявляемых к управленческим решениям, является их научная обоснованность. В соответствии с требованием научной обоснованности управленческие решения должны быть реальными и политически направленными, выработанными с учетом анализа возможных вариантов использования достижений науки и техники, передового опыта, основываться на итогах научно-исследовательских разработок, выявленных закономерностях и тенденциях, нормативах, прогрессивном опыте решения задач управления.

Управленческие решения должны иметь целевую направленность, то есть соответствовать целям, поставленным перед подразделением управляемого объекта, деятельности которого касается данное решение, или объектом в целом. В процессе деятельности перед руководителями предприятий возникают задачи разной важности. Целевая направленность управленческого воздействия на объект управления предусматривает необходимость решения частных, второстепенных задач, исходя из решения главных.

Управленческое решение должно иметь количественную и качественную определенность в зависимости от поставленной задачи.

Эффективность управленческого решения предполагает в каждом конкретном случае его принятия выбор оптимального варианта с учетом критерия оценки эффективности. Во многих случаях критерии оценки выбирают из ряда количественных показателей – наименьшие затраты, наивысшая производительность, эффективное использование основных фондов и т.п. Кроме того, используются качественные показатели: качество труда, продукции, обслуживания, условия труда, влияние принимаемого решения на авторитет руководителя, оценка вариантов решений подчиненными, а также вышестоящими руководителями и т.д. Критерии оценки эффективности решений должны наиболее полно отражать результаты, быть достаточно простыми и конкретными7.

Управленческое решение должно удовлетворить требованию правомочности. Правомочности каждого руководителя в пределах его служебных обязанностей заключаются, как правило, в возможности распоряжаться трудовыми, материальными, денежными и другими ресурсами в целях достижения заданных результатов.

Требование законности управленческого решения состоит в том, чтобы решение не противоречило действующим государственным и ведомственным законоположениям, приказам, нормативам, стандартам, инструкциям и другим документам.

Решение должно быть экономичным, т.е. иметь высокие конечные результаты при наименьших затратах.

Каждое управленческое решение имеет не только экономические, но и социальные, политические последствия, пренебрежение к которым может привести к значительному снижению ожидаемого от его принятия эффекта.

Управленческие решения должны носить комплексный характер. Важное значение в процессе принятия решений имеют условия их принятия: право принятия решений, полномочия, обязанность принимать решения, ответственность за принятые решения, компетентность в решаемых вопросах.

Одним из необходимых условий принятия решений является компетентность руководителя в рассматриваемых вопросах.

Управленческое решение должно быть понятным исполнителям без каких-либо дополнительных уточнений и разъяснений. Управленческое решение должно быть всесторонне обоснованным. При поиске решения нужно просматривать все возможные варианты, анализируя ситуацию с разных сторон, учитывая последствия каждого варианта, как позитивные, так и негативные.

Глава 3 Эффективность управленческих решений и контроль их реализации

Эффективность управленческих решений это ресурсная результативность, полученная по итогам разработки и реализации управленческих решений в организации.

Эффективность управленческих решений разделяется на следующие виды8:

1. Организационная эффективность - это факт достижения организационных целей меньшим числом работников или за меньшее время. Организационная эффективность и качество управленческих решений неразрывно связаны и поэтому во многих публикациях эти параметры рассматриваются совместно.

2. Экономическая эффективность - это отношение стоимости прибавочного продукта, полученного в результате реализации конкретного управленческого решения, и затрат на его разработку и реализацию.

3. Социальная эффективность - это факт достижения социальных целей для большего количества человек и общества за более короткое время меньшим числом работников, с меньшими финансовыми затратами.

4. Технологическая эффективность - факт достижения определенных результатов (отраслевого, национального, мирового технологического уровня производства), запланированных в бизнес-плане, за более короткое время или с меньшими финансовыми затратами.

5. Психологическая эффективность - факт достижения психологических целей для большего числа работников или населения за более короткое время, меньшим числом работников или с меньшими финансовыми затратами.

6. Правовая эффективность - оценивается степенью достижения правовых целей организации и персонала за более короткое время, меньшим числом работников или с меньшими финансовыми затратами.

7. Экологическая, этическая, политическая эффективность - факт достижения экологических, этических, политических целей организации и персонала за более короткое время, меньшим числом работников или с меньшими финансовыми затратами.

Факторы, влияющие на эффективность9:

1. Компетентность и опыт работы ЛПР (лица принимающего решение);

2. Степень информированности ЛПР;

3. Уровень коллегиальности в процессе разработки решения;

4. Удельный вес контролируемых решений;

5. Степень непосредственного участия руководителей и специалистов, разрабатывающих решение, в его реализации;

6. Мотивация исполнителей;

Контроль — это одна из основных функций управления, представляющая собой процесс обеспечения достижения целей, поставленных организацией, реализации принятых управленческих решений. При помощи контроля руководство организации определяет правильность своих решений и устанавливает потребность в их корректировке.

Процесс контроля — это, с одной стороны, процесс установления стандартов, измерения фактически достигнутых результатов и их отклонения от установленных стандартов; с другой — процесс отслеживания хода выполнения принятых УР и оценки достигнутых результатов в ходе их выполнения.

Контроль управленческих решений, как на стадии разработки, так и на стадии реализации является важнейшей функцией управления. Контроль может осуществляться в двух вариантах: по результатам и по упреждению.

Контроль по результатам осуществляется на базе организационной, технической, экономической, финансовой и другой документации. Оценивается отклонение фактического результата от планового, зафиксированного в соответствующих документах. Контроль по упреждению осуществляется на базе норм, стандартов и правил до начала или в процессе разработки или реализации УР.

Различают три вида контроля: предварительный, текущий и заключительный. Предварительный контроль осуществляется до начала реализации целей и программ организации. Основная его задача — разработка или корректировка критериев оценки, отладка методики и регламента проведения дальнейшего контроля. Неудачно разработанная система контроля может ориентировать работников не на выполнение поставленных целей, а на удовлетворение требований контроля.

Текущий контроль осуществляется в ходе разработки и реализации управленческих решений по разработанному регламенту. Контроль может быть пассивным или активным.

Заключительный контроль выполняется после завершения работ и достижения целей. Он имеет три важные функции10:

1. Создание или пополнение базы данных по следующим направлениям:

- наименование целей и составляющих их задач;

- начальные, промежуточные и конечные параметры деятельности организации;

- перечень критериев для оценки исходных данных и динамика их изменения;

- набор решений о корректировках в контрольной деятельности: сроки разработки и выполнения;

- побочные (положительные и отрицательные) результаты достижения целей при конкретных параметрах деятельности организации;

- набор дополнительных решений по нейтрализации или усилению побочных явлений.

2. Формирование статистики деятельности организации, позволяющей руководителю или специалисту принимать более эффективные решения при форс-мажорных ситуациях.

3. Выявление инновационных технологий (производственных и/или управленческих), прошедших апробацию. Данные технологии могут стать предметом продажи как интеллектуальная собственность.

Заключение

Любая управленческая деятельность не может обойтись без разработки и принятия управленческих решений. Разработка любого управленческого решения в целом является творческим актом, который имеет целый ряд особенностей и характеристик. Так же при разработке управленческого решения необходимо учитывать все обоснованные требования для того чтобы решение было максимально эффективным.

Принятие решений является составной частью любой управленческой функции. Управленческое решение является результатом анализа, прогнозирования, оптимизации, экономического обоснования и выбора альтернативы из множества вариантов достижения конкретной цели системы.

Управленческое решение характеризуется такими признаками, как возможность выбора из множества альтернативных вариантов, наличие цели, необходимость волевого акта руководителя при выборе решения.

Управленческие решения классифицируются по таким признакам, как по функциональному содержанию, по характеру решаемых задач, по иерархии управления, по характеру организации разработки, по характеру целей, причинам возникновения, по исходным методам разработки, по организационному оформлению и т. п.

К управленческим решениям предъявляют такие требования, как всестороннюю обоснованность решения, наличие ясной цели, своевременность, необходимую полноту содержания, четкость, краткость, понятность, полномочность, согласованность с принятыми ранее решениями, эффективность.

На этапе подготовки управленческого решения реализуются такие действия, как диагностика проблемы, сбор необходимой информации о проблемной области, формулировка ограничений и критериев принятия решений, определение и оценка альтернатив.

На этапе принятия и реализации управленческого решения реализуются такие действия, как выбор лучшего варианта, корректировка и согласование решения, утверждение решения и реализация решения.

Под риском понимается опасность ошибочного решения. К решениям, принимаемым в условиях риска, относятся такие, результаты которых не являются определенными, известна только вероятность каждого результата.

Список нормативно – правовых актов и литературы

  1.  Конституция Российской Федерации.
  2.  Аноприенко А.В. Методы и механизмы повышения эффективности управления муниципальным образованием. - СПб.: Грандъ, 2011. - С. 397.
  3.  Бусыгин А.В. Эффективный менеджмент. - М.: Финпресс, 2011. - С. 450.
  4.  Воробьев С.Н. Управленческие решения. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. - С. 430.
  5.  Голубков Е.П. Технология принятия управленческих решений. - М.: Дело, 2010. - С. 322.
  6.  Государственная служба – 2004, №5.
  7.  Иванов А.И., Малявина А.В. Разработка управленческих решений. - М.: Калита, 2012. - С. 358.
  8.  Карпов А.В. Психология менеджмента: Учебное пособие. – М., 1999.
  9.  Красников В.С. Разработка управленческих решений. - СПБ, 2008. - С.
  10.  Кузнецова В.В., Ваховского В.В. Местное самоуправление в системе государственного управления. - М.: Знание, 2009. - С. 146.
  11.  Литвак Б.Г. Разработка управленческого решения: Учебник. – М.: Дело, 2003.
  12.  Менеджмент: теория и практика в России. Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева, М.Л. Разу, А.В. Тихомировой. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2003.
  13.  Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М., 2000.
  14.  Огарков А.А. Управление организацией: учебник – М.: Эксмо, 2006.
  15.  Пермяков М.А., Пермякова А.М. Планирование - основа практической деятельности руководителя // Проблемы теории и практики управления. - №4. - 2011. С. 22-25.
  16.  Проблемы теории и практики управления – 2004, №3.
  17.  Радченко А.И. Основы государственного и муниципального управления: Системный подход. - Ростов-на-Дону., 2007. - С. 318.
  18.  Фасхутдинов Р.А. Разработка управленческого решения: учебное пособие – М., 1997.
  19.  Филиппенко И.С. К вопросу о критериях и факторах эффективного управления муниципальным образованием // Менеджмент. - №5 - 2012. С. 11-20.
  20.  Цыгичко В.Н. Руководителю о принятии решений. М.: Инфра-М, 1996.
  21.  Чиркина Е.В. Система государственного и муниципального управления. - М.: Литера, 2011. - С. 78.
  22.  Шермерорн Дж., Хант Дж., Осборн Р. Организационное поведение. – СПб.: Питер, 2006
  23.  http://5fan.ru/wievjob.php?id=24779
  24.  http://referatwork.ru/new/source/127246text-127246.html
  25.  http://vse-uchebniki.com/upravlencheskie-resheniya-knigi/trebovaniya-predyavlyaemyie-upravlencheskim-21022.html

1 Бусыгин А.В. Эффективный менеджмент. - М.: Финпресс, 2011. - С. 450.

2 Воробьев С.Н. Управленческие решения. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. - С. 430.

3 Голубков Е.П. Технология принятия управленческих решений. - М.: Дело, 2010. - С. 322.

4 Карпов А.В. Психология менеджмента: Учебное пособие. – М., 1999.

5 Иванов А.И., Малявина А.В. Разработка управленческих решений. - М.: Калита, 2012. - С. 358.

6 Красников В.С. Разработка управленческих решений. - СПБ, 2008. - С.

7 Фасхутдинов Р.А. Разработка управленческого решения: учебное пособие – М., 1997.

8 Менеджмент: теория и практика в России. Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева, М.Л. Разу, А.В. Тихомировой. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2003.

9 Красников В.С. Разработка управленческих решений. - СПБ, 2008. - С.

10 Цыгичко В.Н. Руководителю о принятии решений. М.: Инфра-М, 1996.

26


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

65628. Інформаційне та технічне забезпечення екологічної безпеки критично небезпечних промислових об’єктів 397 KB
  На відміну від автоматичних установок пожежогасіння які розраховують виходячи з подачі об’єму рідини на одиницю площі за відрізок часу в якості параметрів ефективності зменшення установкою екологічно шкідливого впливу аварії автором запропоновано розраховувати нову установку виходячи з відношення об’єму розпорошеного...
65629. ЛЕКСИКА «ДИТЯЧОГО СПІЛКУВАННЯ» У ГОВІРКАХ ЦЕНТРАЛЬНОЇ СЛОБОЖАНЩИНИ (ХАРКІВЩИНИ) 145.5 KB
  Усі ці роботи різні тематикою матеріалом й аспектами вивчення поєднує одне: предметом дослідження в них є говірне мовлення дорослих. Територіальне ж дитяче мовлення на сьогодні залишається практично не дослідженим як у світовому так і у вітчизняному мовознавстві хоча теоретичне осмислення цього...
65630. ДЕРЖАВНА ПОЛІТИКА ТА ФІНАНСОВИЙ МЕХАНІЗМ ЦІНОУТВОРЕННЯ НА СІЛЬСЬКОГОСПОДАРСЬКУ ПРОДУКЦІЮ 495 KB
  Водночас забезпечення сталого суспільного розвитку потребує належного регулюючого впливу державної політики і фінансового механізму на функціонування національної економіки через удосконалення системи цін. Важливу роль у здійсненні процесів відтворення та узгодження економічних...
65631. РОЗВИТОК СИСТЕМИ СТРАХУВАННЯ СІЛЬСЬКОГОСПОДАРСЬКИХ КУЛЬТУР 297 KB
  Дієвим ринковим інструментом його підтримки та забезпечення безперебійності відтворювального процесу виступає страхування сільськогосподарських культур яке відшкодовуючи понесені збитки дозволяє стабілізувати виробництво забезпечити фінансову стійкість господарств а відтак і сталість...
65632. МИСТЕЦЬКЕ ЖИТТЯ ВІННИЧЧИНИ 60-Х РОКІВ XIX – ПЕРШОЇ ПОЛОВИНИ XX СТОЛІТТЯ В КОНТЕКСТІ ХУДОЖНЬОЇ КУЛЬТУРИ ПОДІЛЛЯ 160 KB
  Культура України та, особливо, культурна спадщина регіонів відіграють важливу роль у процесі гармонійного оновлення українського суспільства. Основою національної самосвідомості, як відомо, є уявлення про історичну долю народу та його історичні традиції.
65633. ФІЛОСОФІЯ БОГДАНА КІСТЯКІВСЬКОГО В УКРАЇНСЬКОМУ ФІЛОСОФСЬКО-ПРАВОВОМУ ДИСКУРСІ КІНЦЯ ХІХ – ПОЧАТКУ ХХ СТОЛІТТЯ 280.5 KB
  Актуальність виконаної теми посилюється якраз тим що досліджуваний період характеризується становленням сучасного розуміння права відкритістю і гостротою обговорення проблематики як у контексті теоретичного змісту так і в соціально-практичній спрямованості.
65634. УДОСКОНАЛЕННЯ КОНСТРУКЦІЇ ЖІНОЧОГО ПЛЕЧОВОГО ОДЯГУ З ЕЛАСТИЧНИХ ТКАНИН 7.33 MB
  Аналіз сучасного ринку легкої промисловості засвідчує, що швейні вироби з еластичних тканини із вмістом ниток поліуретану займають понад 50% як вітчизняного, так і світового об’єму виготовленого та реалізованого одягу.
65635. ОСОБЛИВОСТІ ДІАГНОСТИКИ ТА ЛІКУВАННЯ ХВОРИХ З ГАСТРОЕЗОФАГЕАЛЬНОЮ РЕФЛЮКСНОЮ ХВОРОБОЮ, РЕФРАКТЕРНОЮ ДО АНТИСЕКРЕТОРНОЇ ТЕРАПІЇ 277 KB
  Великий інтерес фахівців і вчених до даної проблеми обумовлений не тільки значною поширеністю даного захворювання й зростанням захворюваності на ГЕРХ, але й ризиком потенційно небезпечних ускладнень: стравохід Барретта, виразка стравоходу...
65636. МЕТОДИ ТА МОДЕЛІ КЛАСИФІКАЦІЇ ТА ПРОГНОЗУВАННЯ СТАНІВ ТЕЛЕКОМУНІКАЦІЙНИХ СИСТЕМ НА БАЗІ МОДИФІКОВАНИХ НЕЙРОННИХ МЕРЕЖ 913.5 KB
  Найбільш суттєвою ознакою сучасного етапу розвитку телекомунікаційної галузі є значне підвищення вимог до якості обслуговування при наданні як традиційних послуг передачі даних, так і мультимедійних послуг. Також спостерігається стрімке розширення переліку послуг, що надаються телекомунікаційними мережами.