96780

Элементы фирменного стиля дизайн–компаний

Курсовая

Косметология, дизайн и стилистика

Функциональность и особенности фирменного стиля для дизайн компаний. Характеристики графических решений элементов фирменного стиля и примеры идентификационной графики дизайнерских компаний. Цель создания учебного пособия. Функции учебных изданий. Виды учебных изданий. Структурирование содержания.

Русский

2015-10-09

635.5 KB

4 чел.

PAGE  6

МОСКОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Художественно-графический факультет

Кафедра начертательной геометрии, компьютерной графики и дизайна

Допустить к защите

«      »________2015г.

Зав. кафедрой:

д.п.н., профессор

Ю.Ф. Катханова

_________________

КУРСОВАЯ РАБОТА

Элементы фирменного стиля  дизайн - компаний

  Выполнила студентка:

  М. Н. Нагих

  ______________________

  Руководитель:

  к.п.н., доцент

  Г. М. Салтыкова

  ______________________

Москва 2015

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………...3-4

ГЛАВА I. ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ ДИЗАЙН КОМПАНИЙ …………………..5

  1.  Функциональность и особенности фирменного стиля для дизайн компаний ……………………………………………………………5-
    1.  Характеристики графических решений элементов фирменного стиля и примеры идентификационной графики дизайнерских компаний……………………………………...……………………….3

ГЛАВА II. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАЗРАБОТКИ УЧЕБНОГО ПОСОБИЯ ...…………………………………………………………..3

2.1. Цель создания учебного пособия ..…….…….……………….……...3

          2.2. Функции  учебных изданий .…..………...…………………..…….…3

          2.3. Виды учебных изданий ………………………………………………3

          2.4.  Структурирование содержания  ……………….…………...3

          2.5. Составляющие учебного пособия …..……………………………….3

          2.6. Дизайн учебного пособия .…………………………………………...3

ГЛАВА III. ПРОЕКТ УЧЕБНОГО ПОСОБИЯ «ЭЛЕМЕНТЫ     ФИРМЕНННОГО СТИЛЯ ДИЗАЙН - КОМПАНИЙ» ……………3

3.1.  Техническое задание ……………..………………….……….……...3

          3.2.  Концепция проекта  ………………………………………………….3

 3.3. Этапы разработки проекта …………………………………………...3

ЗАКЛЮЧЕНИЕ  ..………………………………………………………………...3

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ …...……………………………..3

ПРИЛОЖЕНИЕ  ..………………………………………………………………...3

ВВЕДЕНИЕ 

В условиях современного перенасыщенного информацией рынка, когда потребитель постоянно испытывает непрерывный прессинг со стороны рекламы и других средств маркетинговых коммуникаций, именно фирменный стиль может сыграть ключевую роль в успешности фирмы. Фирменный стиль является лицом компании и во многом определяет первоначальное отношение потребителей к компании и ее продукции или услугам. Фирменный стиль нужен для того, чтобы посредством индивидуальности и единства графических и других констант, выделиться среди конкурентов, стать узнаваемым и хорошо запоминаемым. Соблюдение фирменного стиля компанией положительно влияет на отношение к ней потребителей, их доверие и признание.

Актуальность курсового исследования обусловлена необходимостью углубленного изучения проектирования, отличительных особенностей и функциональности элементов фирменных стилей дизайн-компаний.

Цель работы рассмотреть широчайших спектр графических возможностей идентификационной графики фирменного стиля дизайнерских компаний и разработать дизайн многостраничной брошюры «Элементы фирменного стиля дизайн - компаний».

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие теоретические и практические задачи:

  1.  Изучить специальную, учебную литературу по теме курсового исследования и другие источники.
  2.  Проанализировать особенности элементов фирменного стиля дизайн компаний.
  3.  Рассмотреть характеристики элементов фирменного стиля дизайн компаний.
  4.  Ознакомиться с последовательностью разработки брошюры по фирменному стиля дизайн компании.
  5.  Разработать варианты дизайн брошюры.

Объектом исследования является изучение характеристик графических решений элементов фирменного стиля дизайн компаний.

Предметом исследования является процесс проектирования брошюры по фирменному стилю дизайн компаний.

Рассмотрим теоретические и практические вопросы подробнее.

Глава I.  ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ ДИЗАЙН КОМПАНИЙ

1.1. Функциональность и особенности фирменного стиля для дизайн компаний

Фирменный стиль – это совокупность приемов, обеспечивающих единый образ фирмы, улучшающий восприятие и запоминаемость потребителем не только товаров фирмы, но и всей ее деятельности, а также позволяющих противопоставлять свои товары и деятельность товарам и деятельности конкурентов [Сидоров С.А, с. 16].

Фирменный стиль – это характерный для данной фирмы язык, своеобразное удостоверение личности компании, его опознавательный знак, визитная карточка. Все функции фирменного стиля, так или иначе, связаны с созданием образа компании, который должен запоминаться и быть привлекательным для основного типа его потребителей.

Фирменный стиль является совокупностью графических элементов, используемых в визитках, в бланках, рекламных материалах (рис. ). Элементы фирменного стиля компании должны ассоциироваться с компанией.

                 

           Рис.  . «Элементы фирменного стиля компании «Attido»

Основными функциями фирменного стиля является – функции доверия, идентификации и эффективности.

Цель фирменного стиля – закрепить в сознании потребителя положительные эмоции, связанные с оценкой качества продукции (или услуг), ее безупречности, высокого уровня обслуживания и обеспечить продукцию (услугу) компании и саму компанию особой узнаваемостью. Таким образом, наличие фирменного стиля гарантирует высокое качество продукции или услуги, так как оно свидетельствует об уверенности его владельца в положительном впечатлении, которое он производит на потребителя [Сидоров С.А, с.  24].

Создание фирменного стиля является сложным процессом. Только после того, как сформировалась общая концепция фирмы, можно начать разработку основных составляющих стиля. Правильная разработка фирменного стиля является сложным творческим и организационным процессом. Идентификация организации, единство стильного решения – главная задача дизайнеров, которые работают над созданием образа фирмы.

Суть деятельности дизайнерских компаний состоит в предчувствии, предвидении будущего образа – так называемом «образном схватывании». Основой этого является проектное воображение и появление дизайнерской идеи.

Функциональность – критерий, применяемый при разработке фирменного стиля дизайн-компаний. Функциональность разработки, имеющая реальные и зримые черты, является каркасом, базой индивидуально-эстетических манипуляций дизайнера [Туэмлоу, Элис, с. 42].

Различие концепций фирменного стиля обусловлено реальной разнонаправленностью и неоднородностью практики дизайн-компаний, и кроме того – отличиями в миропонимании и особенностями творческих кредо дизайнеров. Дизайнер имеет какой-то особый класс задач, отличающихся от обычных задач традиционных проектировщиков. Это особый класс задач является общим для проектирования самых различных элементов фирменного стиля. Проектирование действительной реальности, на котором сосредоточено его внимание в целях анализа, познания и преобразования. Дизайнерское проектирование реализуется по разному, в зависимости от вида дизайна и типа объекта. То сеть объект дизайнерских компаний это особые формы, характеристики размера, конфигурации, цвета, фактуры, ритма, которые должны быть преобразованы мастерством и интуицией дизайнера в эстетической системе символики или образа [Туэмлоу, Элис , с. 56 ].

1.2. Характеристики графических решений элементов фирменного стиля для дизайн компаний

Элементы фирменного стиля должны быть запоминающимися, легко узнаваемыми и масштабируемыми. Задачи дизайнерских компаний – обеспечить хорошее восприятие элементов фирменного стиля потребителем информации однозначно, без искажений.

Знак – графическое или шрифтовое изображение наименование компании. Именно знак является самой важной составляющей при идентификации компании, он подчеркивает ее индивидуальность и выделяет ее среди прочих фирм. Особенно выделяются знаки дизайнерских компаний, которые могут себе позволить намного больше свободы в разработке знаков в своей сфере деятельности. Знак представляет собой определенную совокупность определенную совокупность текстовых и графических элементов, объединенных в соответствии с каким-либо общим принципом ля представления символического названия компании или ее услуги. Знаком может быть, например, полное ил сокращенное наименование фирмы, либо художественный или текстовый знак, созданный профессиональным дизайнером [http://logobrand.ru/vidi-i-dizain-logotipov.php].

Для создания знака компании дизайнеры оперируют цветом, символами и шрифтами, не забывая об особенностях психологического восприятия тех или иных художественных элементов. В сочетании с графическим изображением, условно представляющим компанию, ее товары или услуги.

Сегодня принято выделять несколько видов знаков, которые делятся:

  1.  По смысловой нагрузке;
  2.  По типу изображения.

По смысловой нагрузке знаки делятся на:

- Графический знак, отражающий деятельность компании

В этом случае знак представляет собой определенный графический элемент, созданный с помощью простых линий, который напрямую отражает специфику деятельности компании или предлагаемых ею услуг. Это формирует ассоциативный образ компании (рис. ).

       

   Рис.  . «Комбинированный знак, отражающий деятельность компании»

DesignDepot - дизайнерская компания, занимающаяся разработкой продвижения, упаковкой и айдентикой.

                          

      Рис.  . «Комбинированный знак, отражающий деятельность компании»

Lineberger – брендинговое агентство, занимающееся брендингом, промышленным дизайном, дизайном упаковки и маркетингом.

- Графический знак, неотражающий деятельность компании

Знак представляет собой абстрактную композицию графических элементов, которая не дает быстрых, прямых ассоциаций с услугами компании, однако вызывает в восприятии человека определенные образы (рис. ).

                                        

                              Рис.  . «Знак, неотражающий деятельность компании»

Паприка брендинг оказывает весь спектр брендинговых услуг: разработка стратегии, нейминг, юридическая защита бренда, разработка логотипа и айдентики, дизайн упаковки, пространственный брендинг, разработка рекламы и презентационных материалов. Также занимаются системной айдентикой и упаковкой, которые определяют развитие компании в долгосрочной перспективе.

                                          

            Рис.  . «Комбинированный знак, неотражающий деятельность компании»

Агентство Asgard Branding охватывает промышленную, графическую сферы, Web-дизайн, и полиграфию. Особое внимание уделяется разработке, а также ребрендингу корпоративного стиля товарных марок и упаковки.

                                   

- Графический именной знак

Знак представляет собой имя или фамилию основателя дизайнерской компании (рис. ).

                          

                              Рис.  . «Словесный именной знак»

Компания занимается проектированием, разработкой и внедрением комплексных интернет – проектов, адаптивных сайтов, создания сетей и других IT – решений.

                  

                              Рис.  . «Словесный именной знак»

Основные направления компании – промышленный дизайн. графический дизайн, городской дизайн, создание сайтов, проектирование интерфейсов, дизайн шрифтов и системной навигации.

- Графический знак с «юмором»

Знак представляет собой изображение со смешным, юмористическим начертанием или подтекстом (рис. ).

                             

                  Рис.  . «Словесный знак с «юмором»»

Узкопрофильная компания, занимающаяся корпоративным и продуктовым брендингом, создание логотипов, фирменного стиля, бренд-буки, кат-гайды.

                              

                                     

                     Рис.  . «Комбинированный знак с «юмором компании «Euil Martians»

Компания занимается гибкой веб-разработкой на Ruby, Erlang, Scala и Go, делают собственные продукты и организовывают учебные курсы Brainnashing.

По типу изображения знаки делятся на:

- Словесный знак

Такой знак представляет собой просто буквенное, словесное начертание наименования фирмы (рис. ), либо ее продукции с помощью определенного шрифта или цветного решения. Часто в знаке используется первая(ые) буква(ы) из названия компании или же аббревиатуры(рис. ).

                     

                              Рис.  . «Знак с буквенным начертанием»

Компания разрабатывает концепции для брендов, платформы и стратегии бренда, дизайн упаковки, нейминг, дизайн формы.

                

                           Рис.  . «Знак с наименованием компании»

Брендинговое агентство с многолетним, профессиональным опытом работы в рекламе и брендинге в России и Западной Европе. Специализируется на бренд-консалтинге и построении комплексных систем идентичности. Создание отечественных брендов, способствующих росту национальной экономики и расширению влияния российской культуры.

- Изобразительный знак

Представляет собой оригинальный рисунок, эмблему фирмы. В качестве изобразительного знака могут регистрироваться изображения живых существ, предметов, природных и иных объектов, фигур любых форм, абстрактные изображения, композиции орнаментного характера, символы (рис. ).

                           

 

                            Рис.  . «Знак изобразительный»

- Комбинированный знак

Наиболее распространенный тип знака, который создается путем сочетания текстовых и графических элементов, что в большинстве случаев делает знак универсальным и запоминающимся. Также это позволяет обыграть в знаке слишком длинное или, наоборот слишком короткое название компании. При разработке такого знака можно использовать разнообразные буквы, знаки и художественные элементы, что обеспечивает более широкий спектр возможностей (рис. ) [ http://russianbranding.ru/members].

                           

    Рис.  . «Знак комбинированный, неотражающий деятельность компании»

Компания занимается разработкой сайтов, оптимизацией и продвижением, flash-анимацией, дизайном и фирменным стилем, разрабатывает программное обеспечение.

                         

     Рис.  . «Знак комбинированный, отражающий деятельность компании»

Компания, занимающаяся разработкой корпоративных и промо сайтов, корпоративным брендингом, нейминг, дизайном, создание комплекса материалов по продвижению.

- Объемный знак

Знак представлен в трехмерном измерении в виде трехмерного объекта, фигуры, комбинации линий (рис. ).

                        

                    Рис.  . «Комбинированный объемный знак»

Компания занимается созданием e-commerce проектов, консталтинг в области повышения конверсии, разработка сложных интерфейсов. Поддержка и развитие digital – проектов, консталтинг в области автоматизации бизнес-процессов [http://russianbranding.ru/members].

Мировая практика может предложить достаточно много интересных примеров творческого подхода элементов фирменного стиля дизайн – компаний.  Таких, например, как:

                                     

        Рис.  . «Комбинированный знак. Дизайнерская компания «Creative People»»   

Креативное агентство, которое работает комплексными и интерактивными проектами, сопровождением компаний и брендов, создание сайтов и стратегии онлайн – присутствия.

                               

                         Рис.  . «Словесный знак. Дизайнерское агентство «qb»»

Компания обладающая решениями в области креатива дизайна пиара, медиапланирования, размещения, работы с социальными медиа и всего, что касается присутствия и продвижения бренда в интернете.

                                      

            Рис.  . «Знак словесный. Дизайнерское агентство «DepotWpf»»

Независимое брендинговое агентство, оказывает широкий спектр брендинговых услуг и является одним их безусловных лидеров на российском рынке.

                                             

 Рис.  . «Словесный знак. Дизайнерская компания «Quantum Graphics»»

Брендинговое агентство специализирующееся на потребительском брендинге и дизайне упаковки, а также полны сервис в области брендинга и запуска новых торговых марок: разработка логотипа, бренд-бука, интернет-брендинг.

                                      

Рис.  . «Знак  словесный, именной, отражающий деятельность компании. Дизайнерская компания «Pavlovs design»»

Брендинговое агентство предоставляющее услуги в сфере дизайна корпоративного и потребительского брендинга, дизайн упаковки, нейминг и разработка визуального языка бренда.

                                         

              Рис.  . «Словесный знак. Дизайнерская компания «Ailove»»

Компания занимается стратегией и креативом, созданием дизайна, сайтов, мобильных приложений и видео.

                      

          Рис.  . «Словесный знак. Дизайнерская компания «VarioBrands»»

Независимое брендинговое агентство, специализируется в области дизайна упаковки и айдентики бренда. Предлагает комплексные решения в области маркетинга и брендинга.

                                  

           

          Рис.  . «Знак c «юмором». Дизайнерская компания «DesignTomat»»

Агентство является признанным специалистом в категориях: фирменный стиль, разработка логотипов, дизайн и верстка многостраничных изданий, разработка дизайна и производство корпоративных промо материалов, реализация интегрированных брендинговых проектов, разработка дизайна упаковки, проведение комплексного ребрендинга компаний.

                 

         Рис.  . «Знак словесный. Дизайнерская компания «Свое мнение»»

Компания занимается созданием брендов и дизайна упаковки, ребрендинг, коммуникация бренда, брендинговые услуги.

                               

 Рис.  . «Комбинированный знак. Дизайнерская компания «Моризо»»

Компания разрабатывает функциональные сайты, баннеры и интерфейсы, маркетинг в социальных сетях, хостинг, работа с доменами и промосайты.

                          

         

Рис.  . «Словесный знак, неотражающий деятельность компании. Дизайнерская компания «ONY»»

Агентство, объединяющее высокую компетенцию в брендинге и digital коммуникациях.

           

              Рис.  . «Знак словесный. Дизайнерская студия «Studioin»»

Российская брендинговая студия, специализирующаяся на потребительском брендинге, разработке концепции внешнего образа бренда, создании или корректировка идеи/философии бренда, разработка концепции внешнего оформления6 разработка формы, разработка дизайна.

    Рис.  . «Словесный знак. Дизайнерская агентство  «Brandson»»

Ведущее креативное брендинговое агентство России, комплексные услуги в области бренд-менеджмента, разработка платформы бренда, брендинг, рестайлинг, дизайн среды.

   

    Рис.  . «Знак  именной. Дизайнерская студия «Валерия Комягина»

Студия Валерия Комягина относится к виду деятельности «Интернет»: дизайн, разработка сайтов, интернет-маркетинг и поисковые продвижения [http://russianbranding.ru/members].

Главная задача дизайнера – сделать знак простым для восприятия и в то же время оригинальным. Очень важна и эмоциональная нагрузка. Так, создание знака на профессиональном уровне для дизайн-компаний требует дизайнерского мышления и нестандартных идей.

ГЛАВА II. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАЗРАБОТКИ УЧЕБНОГО ПОСОБИЯ

2.1. Цель создания учебного пособия

Учебное пособие – учебно-теоретическое издание, частично или полностью заменяющее или дополняющая учебник (рис.  ). Учебное пособие служит одним из основных источников знания по конкретной учебной дисциплине и предназначено для самостоятельной работы студентов по овладению теоретическим материалом учебной дисциплины [biblio.chgpu.edu.ru].

                       

                   Рис.  . «Учебное пособие – Салтыкова Г.М. «Шрифт»»

Задачи учебного пособия:

  •  изложение системы знаний по учебной дисциплине (ее части, разделу);
  •  раскрытие содержания курса в форме, удобной для изучения и усвоения;
  •  управление познавательной деятельностью студентов.

При подготовке учебного пособия нужно уделить особое внимание постановке целей. Комплексная дидактическая цель соответствует содержанию всего курса (учебного пособия), на основании которой формируется в соответствии рабочей программой дидактические цели, реализуемые содержанием отдельных модулей учебного пособия. Частные дидактические цели должны реализовываться через содержание учебных элементов.

Современная педагогика предъявляет к цели обучения требования диагностичности, инструментальности, реалистичности и адекватности.

- Диагностичность – определенное однозначное описание целей, способов их выявления, измерения и оценки.

- Инструментальность – цель должна быть задана в терминах деятельности обучающегося.

- Реалистичность – должны быть наличия средств для осуществления цели, то есть гарантия возможности ее достижения.

- Адекватность – гарантирует соответствие цели результату, то есть движет обучающихся к запланированным в стандарте уровням [Сергеева Т.А., Уварова Н.М.,  с.10].

2.2. Функции учебных изданий

После постановки целей необходимо сконструировать структуру учебного пособия.

Основные функции учебного пособия:

  1.  Информационная функция – функция учебного пособия как носителя содержания и обучения представленного текстом и иллюстрациями.
  2.  Функция руководства – раскрытие дидактико-методологического содержания программы: учебное пособие определяет набор, акцентирование всего материала.
  3.  Функция стимулирования – определение значения учебного пособия в закреплении знаний и стимулирование учения, повышении интереса обучающихся к материалу, возможности его использования.
  4.  Функция упражнений самоконтроля – обеспечение прочного и устойчивого усвоения знаний и умений, что достигается посредством систематизации, организации контроля и самоконтроля.
  5.  Функция координации – установление взаимосвязи с другими средствами учебно-методического обеспечения конкретной дисциплины.
  6.  Воспитательная (мировоззренческая) функция – развитие у студентов  с помощью учебного пособия мировоззрения, научного и творческого мышления, экономической культуры: целостность отношения к времени.

   Требования, предъявляемые к учебному пособию:

  1.  Концептуальная целостность.
  2.  Проблемность.
  3.  Визуализация материала.
  4.  Вариантность методов освоения.
  5.  Достаточная научная глубина.
  6.  Практическая направленность и значимость.
  7.  Диалогичность.
  8.  Нормативная трудоемкость освоения [Чернилевский Д.В., с. 45].

2.3. Виды учебных изданий

Учебное издание – издание, содержащее систематизированные сведения научного или прикладного характера, изложенные в форме, удобной для изучения и преподавания, и рассчитанное на учащихся разного возраста и ступени обучения. К учебной литературе следует относить те издания, которые выпускаются специально для того, чтобы обеспечить работу одного или группы заведений, обучающих учеников по единой программе [library.bsu.edu.ru].

Для учебы могут быть использованы и специальные издания, обеспечивающие работу учебного заведения, и издания, выпускающиеся для других целей, но подходящие для использования в учебе.

Принадлежность того или иного издания к группе учебных определяется прежде всего тем, предназначено ли оно специально для обеспечения работы учебного заведения или нет [Болховитинова С.М., с. 66].

Выделяют 6 групп изданий:

  1.  Учебные планы и учебные программы составляют группу учебно-программных изданий.
  2.  Учебники, учебные пособия, учебно-наглядные пособия, конспекты и тексты лекций составляют группу учебно-теоретических изданий.
  3.  Практикумы, хрестоматии, рабочие тетради составляют группу учебно-практических изданий.
  4.  Учебно-методические пособия, методические указания, рекомендации, составляют группу учебно-методических изданий.
  5.  Учебные справочники, учебные терминологические и толковые словари относятся к группе учебно-справочных изданий.
  6.  Альбомы и атласы относятся к группе учебно-наглядных изданий.

Учебно-программные издания

Учебно-программное издание – учебное издание, регламентирующее состав, объем, порядок, сроки изучения учебных дисциплин, предусмотренных для данного учебного заведения. Основными разновидностями учебно-программного  изданий являются учебный план, тематический план, учебная программа, программа практики.

Учебный план – документ, регламентирующий учебный процесс. В нем определяются формы и виды обучения, порядок, сроки теоретических, практических и лабораторных занятий, домашних заданий, самостоятельных работ, курсовых и дипломных проектов, формы и виды контроля знаний, время проведения испытательных экзаменов, зачетно-экзаменационных сессий по дисциплинам.

Тематический план – учебно-программное издание, нормативный документ, представляющий собой систематизированный перечень основных частей, разделов и тем учебной дисциплины, с указанием количества часов, отведенных на их изучение, а также планируемых форм организации учебного процесса.

Учебные программы – издания, определяющие содержание и объем знаний, умений, навыков, которыми необходимо овладеть за определенный промежуток времени.

В программах отражена связь между дисциплинами, показаны виды учебных занятий, обозначен круг литературных источникв6 на основании которых разработан данный предмет.

Программа практики – учебно-программное издание, нормативный документ, в котором раскрываются цели и задачи практики, определяется перечень формируемых профессиональных знаний, умений и навыков, устанавливаются виды и содержание заданий, даются методические рекомендации по подготовке и проведению практики.

Учебно-теоретические издания

Учебное издание, содержащее систематизированные научно-теоретические сведения, изложенные в форме, удобной для изучения и усвоения. Основными разновидностями учебно-теоретических изданий являются учебник и учебное пособие.

Учебник – книга, содержащая систематическое изложение знаний в определенной области и используемая как в системе образования, на различных ее уровнях, так и для самостоятельного обучения. Учебники составляются с учетом возрастных и социальных особенностей их потенциальной читательской аудитории. От простоты, понятности, правильности написания текста учебника при его составлении зависит успеваемость обучающихся по нему учебников [https://ru.wikipedia.org/wiki/].

Учебное пособие выпускается в дополнение к учебнику. Оно соответствует программе учебного курса в целом или ее разделу и содержит в основном новый материал по курсу, расширяя фундаментальные знания, включенные в учебник. Содержание учебного пособия в большей мере, чем содержание учебника, отражает актуальные проблемы и тенденции развития отрасли (рис.).

                      

           Рис.  . «Учебных пособие для студентов-дизайнеров – Салтыкова Г.М. «Знаковые формы»

В учебное пособие можно включать спорные проблемы, демонстрируя разные точки зрения на проблему. Читательский адрес пособия уже, чем читательский адрес учебника. Учебные пособия предназначены для расширения, углубления и лучшего усвоения знаний, предусмотренных учебными программами и изложенными в учебнике. Для студентов вузов выпускаются такие издания, как курсы лекций и конспекты лекций.

Курс лекций включает в себя лекции одного автора по дисциплине или взаимосвязанные между собой лекции нескольких авторов по нескольким вопросам одной дисциплины. Курс лекций – авторская работа, раскрывающая конкретные проблемы, ставящая спорные вопросы, отражающая собственную позицию автора. Курс лекций может быть создан на основе диссертационного исследования как результат изучения актуальной проблемы.

Конспект лекций включает основные положения лекционного курса. Основывается на новой дисциплине или в дополнение к учебнику. Как правило, в нем рассматривают новые проблемы, раскрывают альтернативные решения, характеризуют оригинальные направления развития отрасли [Антонова С.Г., с. 101].

Учебно-практические издания

К учебно-практическим изданиям относятся учебные издания, способствующие усвоению, закреплению изученного материала и проверке знаний студентов.

Практикум содержит практические задания и упражнения, способствующие усвоению пройденного. К ему относятся сборники упражнений, задачники, сборники иностранных текстов, лабораторные практикумы, сборники тестовых заданий, сборники контрольных работ.

Хрестоматия – учебно-практическое издание, содержащее систематически подобранные литературно-художественные, официальные, научные и иные произведения или фрагменты из них, составляющие объект изучения учебной дисциплины [https://ru.wikipedia.org/wiki/].

Хрестоматия способствует усвоению, закреплению пройденного материала, дополняет и расширяет знания учащихся.

Рабочая тетрадь. Учебное пособие, имеющее особый дидактический аппарат, способствующий самостоятельной работе студента по освоению учебной дисциплины [Антонова С.Г. с. 102].

Учебно-методические издания

Учебно-методические издания – это методические указания, методические руководства, содержащие материалы по методике преподавания учебной дисциплины, изучения курса, выполнения контрольных работ, курсовых и дипломных проектов в вузах, по организации самостоятельной работы студентов.

Учебно-методические издания призваны оказывать индивидуальную помощь студентам в изучении основных понятий, идей, теорий и положений дисциплины и способствуют развитию их умений и навыков. Используются для повышения эффективности самостоятельной работы студентов, для преподавателя на занятиях являются руководством по организации учебно-профессиональной деятельности студентов.

Учебно-методические пособия – учебное издание, содержащее материалы по методике преподавания, изучения учебной дисциплины или воспитания [Соловова Т.А., Уварова Н.М., с.6].

Методические рекомендации по изучению курса – учебно-методическое издание6 содержащее материал по методике самостоятельного изучения студентами учебной дисциплины и подготовке к проверке знаний.

Методические указания – учебно-методическое издание, включающее тематику работ и методические указания по их выполнению, список рекомендуемой литературы [biblio.chgpu.edu.ru].

Методические указания по организации практик, как правило, предназначены в первую очередь для преподавателей – руководителей практики, но также могут быть рекомендованы студентам для ознакомления с организацией практики и правовым положением ее проведения и оформления [Антонова С.Г., с. 102].

Учебно-справочные издания

Учебно-справочное издание – издание, содержащее краткие сведения научного или прикладного характера, расположенные в порядке, удобном для их быстрого или прикладного характера, расположенные в порядке, удобном для их быстрого отыскания, и предназначенные для обучения. Основными разновидностями учебно-справочных изданий являются учебный толковый словарь, учебный терминологический словарь, учебный справочник.

Учебный толковый словарь – учебно-справочное издание, словарь, разъясняющий значение слов какого-либо языка, дающий их грамматическую и стилистическую характеристики, примеры употребления и другие сведения. Составляется в учебных целях, помогает организовывать и направить преподавание и изучение лексического состава языка.

Учебный терминологический словарь – учебно-справочное издание, словарь, содержащий термины какой-либо учебной дисциплины, области знания и их определения.

Учебный справочник – учебно-справочное издание, справочник, содержащий сведения по определенной учебной дисциплине или комплексу дисциплин, предусмотренные учебной программой, помогающие изучению и освоению предмета (рис. ). Включает комплекс сведений, имеющих прикладной практический характер [biblio.chgpu.edu.ru].

                     

            Рис.  . «Справочник для машиностроительного черчения»

Учебно-наглядные издания

К учебно-наглядным изданиям относятся учебные издания, содержащие материалы в помощь изучению или преподаванию определенной дисциплины, содержание которых выражено изобразительно-графическими средствами с кратким поясняющим текстом или без него. Основными разновидностями учебно-наглядных изданий являются наглядные пособия, альбомы и атласы.

Альбом – учебно-наглядное издание, книжное или комплектное листовое издание, имеющее обычно пояснительный текст, служащее для учебных целей.

Атлас –  учебно-наглядное издание, содержащие изображение различных объектов (иллюстративный материал), служащий для учебных и практических целей [biblio.chgpu.edu.ru].

2.4. Структурирование содержания

Подготовка учебного пособия – особая область деятельности. Процесс создания учебного пособия отличается от создания других каких- либо изданий. Учебный материал должен быть определенным образом сконструирован.

При конструировании учебного пособия необходимо исходить из следующих положений:

  1.  Учебное пособие – одно из основных средств обучения и является элементом учебного процесса.
  2.  Учебное пособие – отражает определенную область знания или сферу деятельности.

Так, первое положение предполагает, что содержание учебной литературы должно предусматривать педагогические воздействия на обучаемого. Второе положение говорит о том, что информация, характеризующая предмет содержания учебной литературы, специально отбирается и обрабатывается применительно к задачам того или иного вида пособия [ ГОСТ 7.60, с. 83].

Именно подчиненность задачам обучения и образования диктует необходимость при подготовке учебного пособия опираться  на достижение педагогики, учитывать основные характеристики учебного процесса.

Учебное пособие формируют информационную культуру личности, системы эстетических норм и эстетических начал субъекта. Под информационной культурой личности понимают определенным образом ранжированные знания и представления субъекта, необходимые ему в практической деятельности.

Предмет учебного пособия – специально отобранные в некотором объеме и адаптированные в соответствии с читательским адресом знания, характеризующие основы науки и практической деятельности [Антонова С.Г., с. 98].

Отбор содержания учебного пособия должен рассматриваться в соответствии с общедидактическими принципами:

Изложение материала должно быть наиболее полным и одновременно компактным, эти два требования противоречат друг другу. Возможный путь разрешения этой задачи является принцип генерализации учебного материала – его группировка вокруг ряда основополагающих идей той или иной области науки.  Это позволит сэкономить на объеме пособия, и конечно же представить материал в удобном виде для усвоения студентами.

Доминирующим началом учебного пособия должно быть стремление наиболее понятно и в тоже время  с сохранением точности учебной информации изложить материал.

Текст учебного пособия должен обеспечить адекватность и быстроту восприятия студентами учебной информации, долговременное ее запоминание [Соловова Н.В., Никонов В.И., с. 7].

2.5. Составляющий учебного пособия

Учебное пособие должно содержать в себе следующие структурные элементы:

  •  титульный лист;
  •  оборот титульного листа;
  •  оглавление;
  •  предисловие;
  •  введение;
  •  основная часть (текст);
  •  контрольные вопросы и задания;
  •  иллюстрации и таблицы;
  •  заключение;
  •  библиографический список;
  •  приложение [Соловова Н.В., Никонов В.И., с.6]

Каждая последующая составляющая пособия, начиная от титульных элементов, расширяет и углубляет представление о содержании и других характеристиках конкретного пособия [Соловова Н.В., Никонов В.И.,  с.7].

Титульный лист

Титульный лист является начальным книжным листом пособия, на котором размещают основные выходные сведения, титулующие издание, позволяющие отличить его от всех прочих, то есть идентифицировать, и служащие основным источником для библиографического описания (рис. .) [Соловова Н.В., Никонов В.И.,  с.14].

На титульном листе помещаются следующие сведения об пособии:

  1.  организация ведомственного подчинения;
  2.  полное наименование издающей организации;
  3.  название факультета;
  4.  название кафедры без кавычек в родительном падеже;
  5.  авторы (вначале инициалы имени и отчества, затем фамилия прописными буквами);
  6.  название работы прописными буквами полужирным шрифтом;
  7.  вид пособия;
  8.  место пособия;
  9.  издательство;
  10.  год издания [Соловова Н.В., Никонов В.И., с.15].

На обороте титульного листа в левом верхнем углу в определенном порядке помещаются:

  1.  индекс УДК (универсальной десятичной классификации);
  2.  индекс ББК (библиотечно-библиографической классификации);
  3.  авторский знак. Под индексами помещается сведения о составителях ответственном редакторе или научном редакторе.

                   

   Рис.  . «Титульный лист»

Далее помещается библиографическое описание пособия в соответствии с ГОСТ 7.1 – 2033 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления». После библиографического описания следует текст аннотации.

Аннотации – краткая характеристика тематического содержания пособия. Его социально-функционального и читательского назначения, формы и других особенностей. Она должна быть четкой, краткой, максимально информативной.

Последний абзац определят читательский адрес пособия, здесь указывается студентам каких курсов, специальностей и факультетов предназначено данное пособие. [Соловова Н.В., Никонов В.И., с15]

Параметры страницы:

  •  формат бумаги А4 (210х297мм);
  •  ориентация книжная;
  •  поля: верхнее, нижнее, левое, правое 25 мм;
  •  расстояние от нижнего колонтитула до края 22 мм.

Оглавление

Оглавление/ содержание является элементом справочно-сопроводительного аппарата пособия, дающее общее представление о структуре пособия и ее проблематики. Представляет собой систему заголовков значимых частей пособия с указанием страниц, где они помещены. Обычно располагают в начале пособия, после титульного листа.

Термины «оглавление» и «содержание» неравноправные, хотя могут заменять друг друга (рис.).

              

      Рис.  . «Содержание учебного пособия для студентов-дизайнеров»

Заголовки должны быть краткими, лаконичными, а их оформление должно способствовать быстрому поиску информации.

Предисловие

Предисловие – вводный текст, предваряющий изложение основного текста (рис. ). Это элемент справочного аппарата. Разновидности предисловий:

«От автора», «От редактора», «От составителя» и т.д.

Предисловие должно:

  1.  характеризовать роль и значение дисциплины в образовательной программе, место данного курса среди других дисциплин;
  2.  содержать основные задачи, стоящие перед студентами при изучении курса;
  3.  указывать, какой программе (или ее части) соответствует содержание курса;
  4.  раскрывать основные особенности данного пособия, его отличие от предыдущих, методическую направленность его содержания.

Объем предисловия должен быть небольшим.

                         

      Рис.  . « Предисловие к книге Сара Торнтон «Семь дней в искусстве»

Введение

Важнейшей составной частью основного текста любого пособия является введение, которое ориентирует читателя в его дальнейшей работе с пособием. Обычно это краткий исторический очерк, готовящий читателя к пониманию современного состояния проблем и явлений, изложение основных исходных понятий и раскрытие основной терминологии, обзор взглядов, литературных источников или экспериментальных данных; обоснование постановки и разработки темы [ugatu.ac.ru].

Основная часть (текст)

Самым главным элементом любого учебного пособия является основной текст (рис. ). Он представляет дидактически и методически обработанный словесный материал, соответствующий учебной программе и иллюстрированный.

Основные требования к тексту учебного пособия:

  •  текст обеспечивает полное раскрытие вопросов программы учебной дисциплины;
  •  текст доступен для успешного усвоения студентами, способствует мотивации учения, формированию умений и навыков, а также творческих способностей будущих специалистов;
  •  обеспечивает преемственность знаний, полученных при изучении предшествующих дисциплин, а также обеспечивает тесные внутридисциплинарные и межпредметные связи;
  •  создает необходимые условия для использования аудиовизуальных средств и вычислительной техники;
  •  учитывает психолого-педагогические факторы студентов, их общеобразовательный уровень;
  •  использует возможности поясняющих и дополнительных текстов.

                 

                  Рис.  . «Основной текст пособия»

Текст раскрывает содержание учебного программы, обеспечивает последовательное, полное и аргументированное ее изложение. Текст условно делится на основной, дополнительный и пояснительный. Написание должно быть удобочитаемым и удобопонимаемо [yctd.ru].

Контрольные вопросы и задания

Контрольные вопросы и задания целесообразно давать в конце основных структурных элементов текста пособия, в которых рассмотрен тот или иной программный материал (рис. ).

                        

Рис.  . «Контрольные вопросы к учебному пособию»»

Наличие контрольных вопросов и заданий отличает учебное пособие от других и помогает студенту не только проверить усвоение материала, но и выделить для себя самое важное.

Иллюстрации, таблицы

Иллюстрации способствуют формированию студентов представлений о предметах, процессах и явлениях, влияют на эстетическое воспитание студентов, повышают их интерес, и делают пособие более привлекательным и приятным для чтения (рис. ).

Общие рекомендации к иллюстрациям:

1. Иллюстрации должны заменять, дополнять, раскрывать или пояснять текст.

2. Иллюстрации должны быть четкими, понятными для чтения.

Каждая иллюстрация должна отвечать тексту, а текст – иллюстрации[yctd.ru].

                    

                             Рис.  . «Иллюстрации в учебном пособии»

В учебных пособиях используются все виды иллюстраций: предметные, абстрактные, образные, а также чертежи, схемы, карты.

Целесообразно давать иллюстрации не только в соотнесении с текстом, но и в сочетании друг с другом. Иллюстративный ряд должен обеспечить целостность пособия.

Таблицы позволяют студентам устанавливать графическую смысловую зависимость между понятием, объединяющим материал в строку, и понятием, объединяющим материал в графу; сокращают текст, намного упрощают и ускоряют анализ содержания (рис. ).

Основные требования к содержанию и оформлению таблиц – существенность, полнота показателей, характеризующих процесс, предмет или явление, четкость и ясность представления, экономичность.

                        

                              

                            Рис.  . «Таблица в учебном пособии»

Заключение в учебном пособии

Заключение – итог изложения учебного материала. Кроме того, в нем помещают информацию о нерешенных вопросах той  ил иной отрасли знания, существующих научных гипотезах, основных направлениях дальнейшего развития данной науки.

Список литературы

Список литературы является необходимой  структурной частью любого научного исследования реферата, курсовой и дипломной работы, диссертации и т.д.

Список литературы представляет собой перечень библиографических описаний произведений печати или составных частей, выстроенных в каком-либо порядке (в алфавитном и по заглавиям, в порядке очередности ссылок на издания и т.д.).

Список литературы делится на:

  •  Основную литературу;
  •  Дополнительную (рекомендуемая) литературу.

Список литературы содержит источники, используемые в процессе подготовки текста: цитируемые, упоминаемые, а также имеющие непосредственное отношение к исследуемой теме.

Основная литература содержит библиографические сведения, обеспечивающие идентификацию документа. Год издания основной литературы должен быть за последние пять лет.

Дополнительная (рекомендуемая) литература содержит библиографические сведения, дающие дополнительную информацию о документе (рис. ).

Необходимо делать соответствующие ссылки внутритекстовые или подстрочные. При описании литературных источников необходимо указывать общее количество страниц текста,  а для статей – пределы страниц.

Например:

Туэмлоу Э. Графический дизайн. Фирменный стиль, новейшие технологии и креативные идеи. – М.: Астрель, 2006. – 298 с.

                

                

       Рис.  . «Рекомендуемая литература к учебному пособию»

Приложения

Приложения – справочно-сопроводительный аппарат пособия. Помещают в конце пособия. Если приложений несколько, то их нумеруют. Ссылки на приложения обязательны. Каждое приложение помещают на отдельном листе [ugatu.ac.ru].

Материалы приложений не второстепенны по отношению к основному тексту – они лишь другие, дополнительные.

Иногда, приложения могут не только дополнять текст, но и выполнять вспомогательную роль.

                   

           Рис.  . «Рекомендуемая литература к учебному пособию»

Обложка

Обложка относится к внешним элементам пособия. Обложка – это бумажное покрытие учебного пособия.  Строение такой обложки несложно – она представляет собой лист бумаги, который охватывает учебное пособие спереди, сзади и со стороны корешка (рис. ).

Выпуск издания в обложке произведен гораздо проще и может быть осуществлен гораздо быстрее, чем в переплете.

Обложка учебного пособия – это, по сути, упаковка, поэтому нужно уделить ей достаточно внимания. На концепцию дизайн обложки влияет ряд факторов: к какому жанру она принадлежит, каково ее содержание, и что наиболее важно – на кого рассчитано издание [Дэбнер Дэвид, с. 120].

                          

        

Рис.  . «Обложка книги Дэвида Эйри – Логотип. Фирменный стиль»

2.5. Дизайн учебной брошюры

Целью выпуска любого пособия является удовлетворение потребностей студента в печатной продукции как в средстве информации. Оформление пособия заключается в нахождении удобной формы подачи текстового материала (рис. ).

                  

                      Рис.  . «Оформление учебного пособия»

Удобство использования, понятность, логичность, последовательность – все это должно быть учтено и воплощено дизайнером для того, чтобы пособие было максимально полезным для студента.

Одним из принципов оформления пособия является его удобочитаемость, оказывающее влияние на скорость чтения и качество восприятия прочитанного текста. Это зависит от рисунка знаков и букв, гарнитуры шрифта, его кегля, длины строки и т.д. (рис. ).

                 

                    Рис.  . «Дизайн разворота учебного пособия»

При работе над внешним видом пособия особое внимание обращают на оформление: шрифтовое, орнаментально-декоративное, предметно-тематическое, символическое и сюжетно-тематическое (рис. ).

                          

               

              Рис.  . «Дизайн обложки учебного пособия»

Формат пособия

Формат пособия – размер страницы после обреза блока. Формат пособия выражается в миллиметрах (например 220 на 290 мм) или в формате бумажного листа и доле, которую страница составляет от этого листа (например 60х9 1/8) [Шкаев А.В., с.106].

Формат и структура пособия должны быть тесно связаны с его содержаниями и функциями. Формат нужно определять исходя из природы пособия и его целей.

При работе с учебным пособием, в котором объем текста достаточно большой и на чтение которого требуется длительное время, кегль и поля определит формат [Мильчин А.Э., Чельцова Л.К., с.99].

В настоящее время существует огромное количество форматов издания, современные технологии позволяют делать пособия самого разнообразного размера.

Наиболее популярные и востребованные форматы:

  1.  А4 60х84/8 – 205 мм на 290 мм
  2.  А5 60х84/16 – 145 мм на 205 мм
  3.  В5 70х90/16 – 170 мм на 240 мм
  4.  А6 100 мм на 140
  5.  10 мм на 210 мм (рис.)

Формат полосы набора

Полоса набора является основным изобразительным полем композиции проектируемого пособия. Формат полосы набора зависит от кегля, гарнитуры, насыщенности и начертания шрифта, условий пользования данным пособием, вида литературы. В первую очередь формат полосы набора зависит от формата пособия и ширины полей [Шкаев А.В., с.121].

На читабельность влияет связь между кеглем, длиной строки, интерлиньяжем. Оптимальное количество знаков с строке примерно от 60 до 72. Интерлиньяж – ключевой для читабельности элемент, поскольку если между строками недостаточно места, то глазу будет трудно переходить со строчки на строчку. Нормальным считается междустрочный интервал(рис. .), равный 120 процентам кегля используемого шрифта [Дэбнер Дэвид, с.84].

                       

                    Рис.  . «Междустрочный интервал»

Шрифт

Шрифт – основа дизайна. Главное требование к шрифтам – удобочитаемость, легкость восприятия выбранного текста.

В выборе шрифтов для заголовков на первый план выступает функциональный подход к их графическим качествам, поэтому обычно применяются жирные и полужирные начертания (рис. ).

Основной текст рекомендуется набирать шрифтами типа антиквы, так как буквы с контрастными штрихами и засечками узнаются быстрее, чем буквы рубленных шрифтов [Дэбнер Дэвид, с.139].

          

      Рис.  . «Пример шрифтового начертания заголовка в учебном пособии»

Композиция и графика

Индивидуальность и целостность любого пособия достигаются с помощью взаимодействия композиции и графики. Графика – внешнее оформление, выразительные средства которого – контурная линия, штрих, пятно, фон белого листа. Единство текста, графики и конструкции достигается через единую композицию (рис. ). Тематическая структура учебного пособия, а значит, его композиция как элемент внутренней формы, влияет на графику внешнюю форму пособия.

Можно использовать такие графические средства, как:

  •  фотографика;
  •  типографика;
  •  рисунок;
  •  коллаж;
  •  компьютерная графика и другие.

Аккуратное, логичное оформление усиливает личностный момент процесса восприятия человеком содержания.

 

             Рис.  . «Единство текста и графики в учебном пособии»

Цвет

Цвет, как и любой элемент композиции, необходимо продумать с позиции максимального соответствия создаваемому образу.

Принципом подбора цветов служит гармония, основанная на мягких или контрастных цветовых соотношениях.

Воспринимаемое визуальное сообщение благодаря цвету оказывает более сильное эмоциональное воздействие на читателя (рис. ). Так, удачно подобранное цветовое решение в общем композиционном построении повышает его выразительность, образность и запоминаемость [Самара Тимоти, с.14].

    

    Рис.  . «Цветовое визуальное сообщение в учебном пособии»

Программа для верстки учебной брошюры

Для создания дизайна и верстки учебного пособия будем использовать программу Adobe InDesign.

Adobe InDesign на сегодняшний день – самая распространенная и популярная программа верстки в России. В ней верстают как многостраничные издания (буклеты, каталоги, газеты, журналы, книги), так и страницы для Интернет (рис. ).

      

    

     Рис.  . «Программное обеспечение для верстки Adobe InDesign»

Adobe InDesign – это приложение, представляющее собой универсальный инструмент для публикации контента, обеспечивающее дизайнерский и типографический контроль на пиксельном уровне. Программа автоматически обнаружит проблемы допечатным контролем на ранних стадиях.

Adobe InDesign с удобным интерфейсом и имеет хорошие возможности работы с графикой, текстом, а также визуальными эффектами. Adobe InDesign импортирует иллюстрации, таблицы, текстовые файлы, а также графические файлы из других программ линейки Adobe такие как PhotoShop и Illustrator.

Данному программному обеспечению присуща удобная адаптация макетов к разным форматам страниц, устройствам и ориентациям с сохранением качества изображения (рис. ).

    

    Рис.  . «Программное обеспечение для верстки Adobe InDesign»

Adobe InDesign позволяет формировать профессиональную документацию и публикации в цифровом формате. Утилита обеспечивает контроль над инструментами дизайна, типографики, публикации документов и предпечатной проверки.

Программное обеспечение Adobe InDesign позволяет выполнять дизайн и предпечатную проверку профессиональных макетов страниц для печатной продукции и цифровых проектов при помощи интегрированных инструментов для дизайна и точного контроля на типографикой.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ  

В данном курсовом проекте рассматривается разработка

ЛИТЕРАТУРА

  1.  Агостон Ж. Теория цвета и ее применение в искусстве и дизайне. – М.: Стройиздат., 1975, с. 192
  2.  Стили офисного интерьера. 2010 [Электронный ресурс]/ Актуальные направления: Режим доступа:
  •  http://art.thelib.ru/construction/razlstill_ofisnogo_interere_aktualnie_napravleniya.html

ПРИЛОЖЕНИЕ  


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

32420. Общие методы шифрования 25.42 KB
  Выделяют 2 направления: Криптография – занимается поиском и исследованием математических методов преобразования информации. Криптоанализ – исследует возможности расшифровки информации без знания ключа. Криптография используется для безопасного хранения и передачи информации а также для установления подлинности передаваемой информации. Все криптопреобразования выполняются над блоками информации определенной длины 32 или 64 бит.
32421. ГОСТ 28147-89 96.08 KB
  При этом одинаковые блоки открытого текста дают при шифровании разные блоки шифротекста. Изменение бита шифротекста на противоположное значение приводит к аналогичному изменению расшифрованного текста что даёт возможность злоумышленнику проводить целенаправленное изменение шифрованного текста без знания ключа. Каждый блок шифротекста зависит от соответствующего предыдущего блока шифротекста гаммирование с зацеплением блоков. При изменении одного бита в шифрованном тексте в соответствующем блоке открытого текста исказится соответствующий...
32422. Семейство «Криптон» 22.41 KB
  Плата КРИПТОН не использует прерываний и каналов прямого доступа используется прерывание ЧС. В КРИПТОН имеет 2 режима работы: Режим начальной загрузки – соответствует включению компьютера. Совместно с аппаратным криптонзамком может работать программная система защиты Cryptonщит которая имеет сертификаты: 3 классСВТ 2 HDB.
32423. Понятие Key Recovery 16.75 KB
  Key Recovery – технология восстановления ключей. Требование восстановления ключей является одним из важных для случая корпоративных сетей. В её качестве может служить центр перераспределения ключей который генерирует сеансовые ключи. Копии этих ключей могут сохраняться.
32424. Понятие ассиметричной криптографии, схемы её практического использования 103.05 KB
  2 При использовании АК каждый пользователь обладает парой ключей дополняющих друг друга ключей – открытым и личным. Каждый из входящих в пару ключей подходит для расшифровки сообщений зашифрованных с помощью другого ключа из пары.
32425. Алгоритм Диффи-Хэлмана, RSA 17.9 KB
  Основан на односторонней криптографической функции: P – простое число – тоже простое число. Пользователь А выбирает число Х B число Y. Число N опубликовывается P и Q держатся в тайне. Число целых чисел меньших N и взаимно простых по отношению к N.
32426. Контроль целостности, хэш-функции, российский стандарт хэш-функции 18.11 KB
  Поэтому на практике для контроля используется хэшфункция. Хэшфункция делится на 2 класса: с ключом и без ключа. Значение хэшфункции с ключом может вычислить лишь тот кто знает ключ.
32427. Понятие, стандарты, реализация электронной подписи 965.58 KB
  В симметричной криптографии существует проблема электронной подписи – необходимо чтобы получатель а в случае разбирательств и третья сторона могли убедиться в авторстве сообщения и его неизменности. Электронная подпись вводится так как необходимо: Предотвратить отказ от посланного сообщения Защититься от модификации присланного сообщения Предотвратить подделку сообщения Предотвратить отправку сообщения от чужого имени Предотвратить перехват сообщения с целью его модификации Предотвратить повтор сообщений Подпись создается с...
32428. Сертификаты, СА, SSL, аутентификация с помощью сертификатов 397.63 KB
  Структура сертификата: Оговаривается стандартом Х509 последняя3я версия которого появилась в 1996 году. Стандарт оговаривает следующие компоненты сертификата: Номер версии Уникальный порядковый номер Стандарты ЭЦП и хэшфункция используемые для подписи сертификата Имя субъекта и его организация. Для аннулирования сертификата необходимы следующие причины: потеря ЛК изменение места работы Внешнее коммерческое СА используется: Когда действительность ключа должна быть подтверждена доверенной 3й стороной Не хватает...