96806

Классификация гостиниц

Курсовая

Туризм и рекреация

При рассмотрение классификации гостиничных предприятий по уровню комфорта следует выделить сложившиеся в международной практике подходы к разработке документов непосредственно устанавливающих классификацию и порядок ее последующего проведения При первом подходе разработкой проведением контролем занимаются государственные органы...

Русский

2015-10-11

482.5 KB

7 чел.

PAGE   \* MERGEFORMAT 3

ГБОУ СПО «Уфимский торгово-экономический колледж»

ПЦК «Индустрии питания и гостеприимства»

Сергеева Ю.В.

студентка II курса

группы 1306

специальность 43.02.11

Гостиничный сервис

КУРСОВАЯ РАБОТА

по Профессиональному модулю 01.

Бронирование гостиничных услуг

Тема: «Классификация гостиниц»

К защите допущен                                                  Руководитель

Председатель ПЦК                                                Н.Ф.Шарафутдинова

Л.З.Латыпова

___________________

                                                                             «___» _______ 20__г.

«___» _____ 20__г.

Уфа – 2015

Содержание

[1] Введение

[2] I. Теоретическая часть

[2.1] 1.1  Основные понятия гостиничной индустрии

[2.2] 1.2 Методика оценки соответствия гостиниц и других средств размещения по категориям

[2.3] 1.3 Классификации гостиниц по различным критериям

[2.3.1] 1.3.1 Месторасположение

[2.3.2] 1.3.2 По обеспечению питанием

[2.3.3] 1.3.4 По уровню цен на номера

[2.3.4] 1.3.5 Уровень комфорта

[2.3.4.1] 1.3.5.1 Уровень комфорта в Европе

[2.3.4.2] 1.3.5.2 Уровень комфорта в курортных странах

[2.3.4.3] 1.3.5.3 Уровень комфорта в странах Северной Америки

[2.3.4.4] 1.3.5.4 Уровень комфорта в России

[2.3.5] 1.3.6 Вместимость номерного фонда

[2.3.6] 1.3.7 Функциональное назначение гостиничного предприятия

[2.3.7] 1.3.8 Классификация гостиничных номеров

[3] II Практическая часть

[3.1] Общая характеристика ОАО «Аврора» Гостиничного комплекса «Президент отель»

[3.2] Соответствие номерного фонда ГК «Президент Отель»  стандартам

[3.2.1] 2.2.1 Стандарт одноместный

[3.2.2] 2.2.2 Стандартный двуместный

[3.2.3] 2.2.3Апартаменты

[3.3] Соответствие общей характеристики здания ГК «Президент Отель»  стандартам

[3.4] Соответствие ГК «Президент Отель» категории 4*

[4] Заключение

[5] Список литературы

Приложения

Введение

В настоящее время наблюдается значительное расширение сферы обслуживания. В развитых странах более 50% предприятий тем или иным образом связаны с обслуживанием.

Сегодня туризм является сферой предпринимательской деятельности, которая превратилась в динамично развивающуюся отрасль. В мировом экспорте туризм занимает 3 место, уступая лишь экспорту нефти и продаже автомобилей. В России так же наблюдается активный рост интереса к туристическому и, как следствие, гостиничному сектору экономики. Для ряда стран индустрия гостеприимства это источник дополнительных рабочих мест, обеспеченность занятость населения, расширение международных контактов. Развитие гостиничного хозяйства является стратегически важным направлением для туристской отрасли.

По данным Всемирной   туристической организации, в мире насчитывается более 16 млн. гостиниц. По оценкам Всемирного совета по туризму и путешествиям, туристский рынок нашей страны в ближайшее десятилетие будет «бурно развиваться, переживет бум инвестиций, войдет в 3 мировых лидеров по объему капиталовложений в  туристскую отрасль». В случае реализации наша страна превратиться в один из ведущих центров международной индустрии гостеприимства.

В настоящее время гостиничный сектор в России располагает 3,8 тыс. отелей, отличающихся разной вместимостью, уровнем комфорта, расположением и т.д

Москва столица и самый большой мегаполис РФ, но туристский потенциал используется всего лишь на 6-10% от имеющихся в городе возможностей. Общее число туристов, ежегодно посещающих ведущие западноевропейские столицы, превышают соответствующие показатели по Москве в 10-15 раз. Объем обслуживания в Москве, однако, растет, достигая пока около 1,5 млн. иностранных туристов ежегодно, в то время как для Парижа этот показатель составляет 25 млн., для Лондона- 18 млн. туристов. Сегодня в столице функционируют 186 гостиниц на 67,1 тыс. мест.  

Классификация гостиниц - это определение соответствия конкретной гостиницы и номеров критериям или стандартам обслуживания.

В настоящее время в мире насчитывается более 30 систем классификации гостиниц, причем в каждой стране приняты свои национальные стандарты. Национальные системы классификации, поддерживаемые государством или национальными гостиничными ассоциациями путем национальных стандартов и узаконенных правил сертификации гостиничных услуг, касаются в основном количественных характеристик материальной базы, полноты сервиса, уровня и качества гостиничных услуг. Начало гостиничной классификации было положено ещё в те времена, когда существовало очень мало заведений, заслуживающих доверия. Классификация имела целью обеспечить безопасные и качественные услуги по проживанию и питанию для путешественников. Для отелей классификация - это способ представить необходимые потребителю сведений о качестве сервиса, инфраструктуре и других возможностях предприятия, помогая, таким образом, потенциальным клиентам и демонстрируя свою лояльность к ним. Для потребителей классификация означает большую согласованность в оценке гостиниц. Гостиничные предприятия классифицируют по различным критериям. Наиболее употребляемые среди них: уровень комфорта, вместимость немого фонда, функциональное назначение, месторасположение, продолжительность работы, обеспечение питанием, продолжительность пребывания, уровень цен, форма собственности.

Таким образом, в данной курсовой работе рассматривается классификация гостиниц в России, а так же за рубежом., критерии и стандарты по обслуживанию принятые мировыми ассоциациями туризма. Объектом исследования будет гостиница «Президент Отель».

 

I. Теоретическая часть

1.1  Основные понятия гостиничной индустрии

Индустрия гостеприимства представляет собой совокупность предприятий, оказывающих различные услуги по приему и обслуживанию гостей. Такое определение очень близко понятию современных гостиничных комплексов, поскольку они оказывают не только услуги проживания (размещение), но и множество различных сопутствующих услуг.

Под гостиничной деятельностью в России понимается деятельность юридических и физических лиц, обладающих или наделенных в установленном порядке имущественными правами на какое-либо коллективное средство размещения по непосредственному распоряжению и управлению им для предоставления услуг по временному размещению и обслуживанию граждан.

В гостиничной индустрии России используются следующие понятия:

гостиница — имущественный комплекс, в котором предоставляется проживание и питание гостям;

номер — помещение, состоящее из одного или нескольких мест ;

место (койко-место) — площадь с кроватью, предназначенная для пользования одним человеком.

В международной практике в соответствии с рекомендациями Всемирной туристской организации все средства размещения подразделяются на две категории: коллективные и индивидуальные.

В состав коллективных средств размещения входят гостиницы и аналогичные средства размещения, специализированные заведения, прочие коллективные заведения. Определение гостиницы, данное ВТО.

Гостиница — это коллективное средство размещения, состоящее из определенного количества номеров, имеющее единое руководство, предоставляющее набор услуг  и сгруппированное в классы и категории в соответствии с предоставляемыми услугами и оборудованием номеров.

Из данного определения можно вывести основные признаки гостиницы:

• наличие номеров, причем их количество должно быть не менее установленного законом минимума (для России — 5);

• подчинение всех номеров единому руководству:

• наличие определенного набора услуг;

• соответствие определенному классу или категории.

К аналогичным заведениям относятся пансионаты и меблированные комнаты, которые состоят из номеров и предоставляют определенный, как правило, ограниченный набор гостиничных услуг.

Отличие специализированных заведений заключается в том, что они могут дополнительно предоставлять какие-либо специализированные услуги, например медицинские, санаторно-курортные и пр.

Прочие коллективные средства — любые сооружения, предназначенные для отдыха, с предоставлением ограниченных гостиничных услуг. К ним относятся: комплексы домов и бунгало, площадки для автоприцепов, палаток, бухты для малых судов и т.д.

К индивидуальным средствам размещения относятся предоставляемые платно или без оплаты собственные жилища граждан: квартиры, виллы, коттеджи, особняки, комнаты и т.п.

1.2 Методика оценки соответствия гостиниц и других средств размещения по категориям

Методики оценки соответствия гостиниц и других средств размещения категориям в России*

1. Оценка соответствия средств размещения одной из категорий проводится в три этапа:

Первый этап- производится предварительная оценка соответствия средств размещения требованиям (см. Приложение 1). По результатам предварительной оценки составляется протокол соответствия средств размещения одной из категории;

Второй этап - производится бальная оценка средств размещения по критериям(см. Приложение 1). По результатам бальной оценки составляется протокол и указывается суммарное количество баллов;

Третий этап- на основание выше указанных протоколов проводится окончательная оценка соответствия средств размещения определенной категории.

2 Средства размещения определенной категории должно соответствовать:

2.1 Гостиницы, мотели и пр с количеством номеров более 50

- требованиями(см. Приложение 1);

- критериями бальной оценки с учетом следующего суммарного количества баллов(см. Приложение 1):

*- согласно системе классификаций гостиниц и других средств размещения в РФ

Для категории-«пять звезд»

120 баллов

Для категории – « четыре звезды»

100 баллов

Для категории – « три звезды»

80 баллов

Для категории – « две звезды»

50 баллов

Для категории – « одна звезда»

20 баллов

2.2 Гостиницы, мотели и пр. с количеством номеров не менее 50:

- требованиям(см. Приложение 1);

-критериями бальной оценки с учетом следующего суммарного количества баллов(см. Приложение 1):

Для категории-«пять звезд»

70 баллов

Для категории– «четыре звезды»

60 баллов

Для категории– «три звезды»

45 баллов

Для категории–  две звезды»

35 баллов

Для категории-«одна звезда»

18 баллов

2.3 Дома отдыха, пансионаты, и аналогичные средства размещения:

- требованиям(см. Приложение 1);

- критериям бальной оценки с учетом следующего суммарного количества баллов(см. Приложение 1):

Для категории-«пять звезд»

135 баллов

Для категории– «четыре звезды»

115 баллов

Для категории– «три звезды»

95 баллов

Для категории–  две звезды»

60 баллов

Для категории-«одна звезда»

30 баллов

Допускается уменьшение требуемого количества баллов на 10%. Если средство размещения по суммарному количеству баллов не соответствует категории, установленной при предварительной оценки (1-й этап), то принимаются следующие решения:

  •  в случае, если суммарное количество баллов ниже значений, установленных для данной категории, то средству размещения присваивается более низкая категория по отношению к предварительной оценке;
  •  в случае, если суммарное количество баллов выше значений, установленных для данной категории, то средству размещения присваивается категория, соответствующая предварительной оценке.

1.3 Классификации гостиниц по различным критериям

Гостиничные предприятия классифицируют по различным критериям. Наиболее употребляемыми среди них являются следующие:

  1.  Месторасположение.
  2.  Продолжительность работы
  3.  Обеспечение питанием.
  4.  Продолжительность пребывания.
  5.  Уровень цен.
  6.  Уровень комфорта.
  7.  Вместимость номерного фонда.
  8.  Функциональное назначение.

По месторасположению

По месторасположению гостиницы могут быть:

1) расположенные в черте города (в центре, на окраине).

2) расположенные на морском побережье.

3) расположенные в горах.

По продолжительности работы

По продолжительности работы гостиницы подразделяются на:

- работающие круглогодично;

- сезонные (работающие два сезона и односезонные).

По обеспечению питанием

-EP(Only Bed)-это тариф включающий только размещение

-BB(Bed and Breakfast)-размещение и одноразовое питание(завтрак).

-HB(Half Board)-полупансионат который включает в себя размещение и двухразовое питание(завтрак и обед/завтрак и ужин)

-FB(Full Board)-полный пансионат который включает в себя размещение и трех/четырех/пятиразовое питание в день

-All inclusive-размещение и многоразовое питание , напитки и закуски в течение дня либо суток.

По продолжительности пребывания гостей

По продолжительности пребывания гостей различают гостиницы:

- для длительного пребывания клиентов;

- для кратковременного пребывания.

По уровню цен на номера

По уровню цен на номера гостиницы классифицируют на:

-бюджетные (25-35 долларов США);

- экономичные (35-55 долларов США);

- средние (55-95 долларов США);

- первоклассные (95-195 долларов США);

- апартаментные (65-125 долларов США);

- фешенебельные (125-425 долларов США).

По уровню комфорта

-европейская ,или система «Звезд», базирующаяся на Французской национальной системе классификации, в основе которой лежит деление гостиниц на категории от одной до пяти звезд. Она применяется во Франции, Австрии, Египте, Китае, России и ряде других стран;

-система букв(A,B,C,D), используемая в Греции;

-система «Корон», применяемая в Великобритании;

-система разрядов( люкс, высший А, высший Б, первый, второй, третий, четвертый),используемая на территории бывшей СССР.

По вместимости номерного фонда

-малые- вместимостью 150 мест( не более 100 номеров)*

-средние- вместимостью 150-400 мест(до 300номеров)*

- большие- вместимостью свыше 400 мест(свыше 300 номеров)*

По функциональному назначению

*-по данным ВТО

1.3.1 Месторасположение

По месторасположению гостиницы могут быть:

1) расположенные в черте города (в центре, на окраине). Центральными являются практически все гостиницы делового назначения, отели-люкс, гостиницы среднего класса;

2) расположенные на морском побережье. В данном случае очень важным является расстояние до моря (50 метров, 100, 150, 200, 250,300);

3) расположенные в горах. Обычно это небольшие гостиницы в

живописной горной местности на туристском маршруте в наиболее удобном месте отдыха. В горной гостинице, как правило, содержится необходимое снаряжение для летнего и зимнего отдыха ее гостей, например, альпинистский и горнолыжный инвентарь, подъемники и др.

Среди специалистов гостиничного бизнеса чаще всего рассматриваются пять местоположений отеля (см. Приложение 2):

1) центр города. Практика эксплуатации гостиниц показывает, что наиболее эффективно их расположение в центре города по многим причинам. Центр любого города , как правило очень связан в транспортном положение со всеми его районами и основными коммуникациями вокзалами(ж/д, автовокзал, аэропорт). На территории исторического центра города находиться в основном архитектурные и исторические памятники, что создает комфортные условие для туристов и так как объекты их интересов находятся в зоне пешеходной доступности. Расположение гостиницы в центре города важный фактор экономии времени для многих приезжающих людей, поэтому строительство гостиниц в центральной части города будет и дальше продолжаться. Возникает необходимость сноса существующих зданий, что еще больше увеличивает стоимость нового строительства, так же здесь затруднены подъезды, отсутствие мест для строительства стоянок. Затраты получаются достаточно высокими.

2)зона прилагающая к центру. В этой зоне значительно больше пригодных для строительства территорий . Стоимость земли ниже, комфортность среды выше, шумовое загрязнение относительно не велико. Такое расположение наиболее оптимально и наиболее распространенно. В этом варианте несколько ухудшается транспортная доступность к гостинцы по отношению к центру.

3) размещение в центре жилых районов и микро районов. Современные гостиницы представляют собой много функциональный комплекс, в который включены и гостиничный фонд, различные залы (выставочный, конференц, банкетные) и многое численные пищевые блоки (рестораны, кафе, бары). Поэтому в практике строительства гостиниц во всем мире развивается тенденция строить новые гостиницы, как композиционные центры жилых районов и микрорайонов.

4) размещение на «пороге города». Гостиницы предназначены для автотуристов. Размещаются такие гостиницы на основных автомагистралях города, в зоне въезда в город. Обязательным условием для строительства таких гостиниц должна быть хорошая видимость здания при подъезде к ней или должны быть удобные съезды с транспортных артерий.

5) загородное расположение гостиниц. У таких гостиниц есть свои сложности связанные с доступностью центра города и работой отдельных блоков гостиницы ,таких как ресторан, парикмахерская и т.д., рассчитанных  на обслуживание «людей с улицы».

1.3.2 По обеспечению питанием

  •  EP(Only Bed)-это тариф включающий только размещение
  •  BB(Bed and Breakfast)-размещение и одноразовое питание(завтрак).
  •  Континентальный план (Continental Plan, CP). Стоимость проживания включает легкий «континентальный завтрак», который состоит из кофе, булочек, масла, джема и т.д.
  •  Бермудский план (Bermuda Plan, ВР). Стоимость проживания включает полный "американский завтрак" в гостинице. Все другие трапезы не включены.
  •  HB(Half Board)-полупансионат который включает в себя размещение и двухразовое питание(завтрак и обед/завтрак и ужин)
    •  Модифицированный американский план (Modified American Рlan, МАР). Стоимость проживания включает завтрак - "континентальный" (в Европе) или полный и ещё одну трапезу, как правило, ужин. Этот план обширно распространен на курортах Багамских и Бермудских островов, Карибского моря и Мексики. В Европе тот самый план обычно называют полупансионом.
  •  FB(Full Board)-полный пансионат который включает в себя размещение и трех/четырех/пятиразовое питание в день
    •  Американский план (American Plan, АР). Стоимость проживания включает завтрак, обед и ужин. В Европе тот самый план также называют полным пансионом.
  •  All inclusive-размещение и многоразовое питание , напитки и закуски в течение дня либо суток.

1.3.4 По уровню цен на номера

По уровню цен на номера гостиницы классифицируют на:

-бюджетные (25-35 долларов США);

- экономичные (35-55 долларов США);

- средние (55-95 долларов США);

- первоклассные (95-195 долларов США);

- апартаментные (65-125 долларов США);

- фешенебельные (125-425 долларов США).

Так дешевые отели и отели с ограниченным сервисом, предлагают минимум услуг.

Отель эконом класса может быть не большим с числом номеров от 10 до 150. Располагаться в черте города, иметь небольшой штат персонала, хорошо оборудован номерной фонд, но не предоставляет услуг питания. Потребителями, как правило, являются бизнесмены, индивидуальные туристы.

Отель среднего уровня ориентирован на широкий круг потребителя. Различное число номеров стремятся использовать современную технологию снижая эксплуатационные расходы и придерживать среднего уровня цен.

Апарт-отель имеет обычно от 100 до 400 номеров с услугами, аналогичными меблированной комнаты. Цены варьируются в зависимости от сезона и условий размещений. Ориентирован на бизнесменов или туристов останавливающихся на длительный срок проживания.

Отель высокого класса, имеет от 400 до 2000 номеров, располагается в пределах города и предлагает широкий выбор услуг, предоставляющих обученным персоналом бизнесменам, участникам конференций, индивидуальным туристам. Он оснащен дорогой мебелью и оборудованием цены проживания- выше средних

Отели «Люкс»- на 100-400 номеров, располагаются, как правило, в центре города и предоставляют элитные условия проживания руководителям самого высокого уровня за очень высокую цену. Они обладают, фешенебельным декором, оснащены высококачественной мебелью, хорошо оборудованными общественными помещениями и должны быть обеспечены большим количеством персонала.

1.3.5 Уровень комфорта

Уровень комфорта – это комплексный критерий, слагаемыми которого являются:

• состояние номерного фонда: площадь номеров (м2), судьба одноместных (однокомнатных), многокомнатных номеров, номеров-апартаментов, наличие коммунальных удобств и т.д.;

• состояние мебели, инвентаря, предметов санитарно-гигиенического назначения и т.п.;

• наличие и состояние предприятий питания, ресторанов, кафе, баров и т.п.;

• состояние здания, подъездных путей, обустройство прилегающей к гостинице территории;

• информационное обеспечение и техническое оснащение, в том числе наличие телефонной, спутниковой связи, телевизоров, холодильников, мини-баров, мини-сейфов и т.д.,

• обеспечение возможности предоставления ряда дополнительных услуг.

Эти параметры оцениваются практически во всех именующихся сегодня системах классификаций гостиниц. Кроме того, ряд требований предъявляется к персоналу и его подготовке: образованию, квалификации, возрасту, состоянию здоровья, знанию языков, внешнему виду и поведению.

Самыми распространенными уровнями комфорта являются:

  •  европейская ,или система «Звезд», базирующаяся на Французской национальной системе классификации, в основе которой лежит деление гостиниц на категории от одной до пяти звезд. Она применяется во Франции, Австрии, Египте, Китае, России и ряде других стран;
  •  система букв(A,B,C,D), используемая в Греции;
  •  система «Корон», применяемая в Великобритании;
  •  система разрядов( люкс, высший А, высший Б, первый, второй, третий, четвертый),используемая на территории бывшей СССР.

При рассмотрение классификации гостиничных предприятий по уровню комфорта следует выделить сложившиеся в международной практике подходы к разработке документов, непосредственно устанавливающих классификацию и порядок ее последующего проведения,

При первом подходе разработкой, проведением контролем занимаются государственные органы, то есть существует официальная государственная классификация по уровню комфорта гостиничных предприятий, возможно, других средств размещения, а также предприятий питания.

При втором подходе разработкой, проведением и контролем занимаются профессиональные объединения и союзы.

1.3.5.1 Уровень комфорта в Европе

Ни одно гостиничное предприятие не может претендовать на присвоение категории если оно не отвечает минимальным требованиям-критериям объединенным в следующие группы:

А -количество комнат;

В - общие помещения;

С - оборудование отеля;

Д -комфортность жилья;

Е - обслуживание;

F- доступность инвалидам и лицам с ограниченной подвижностью.

1). Французская национальная классификация, часто называемая европейской или родоначальницей, устанавливает для отелей категории соответствующие присвоением определенного количества звезд . Такая система применяется во Франции, Австрии, Венгрии, Египте, Китае, Бразилии, России (с некоторым завышением звездности в независимых отелях) и ряде других стан.

2). В Италии первая категория условно соответствует уровню четырех звезд, вторая - трех, третья - двух. Кроме того, в рамках каждой категории существует своя произвольная градация. Отличительной особенностью итальянских гостиниц, это наличия отелей с небольшим номерным фондом (40-80) т.е. мини - отелей.

В Италии для наиболее качественных пятизвездочных отелей введена приставка "luxury"(роскошный). Более высокой звездности гостиницы соответствует более широкий набор услуг, который она может предложить своим клиентам.

3). Немецкая классификация, согласно которой, гостиничные предприятия делятся на 5 классов. Туристский класс – *; стандартный класс- **; комфортный класс - ***; первый класс – ****; люкс – *****.

Немецкая классификация устанавливает требования по двадцати двум обязательным и независимым от класса предприятий критериям: работа службы приема (рецепции),сервис завтраков, сервис напитков, сервис питания, Наличие телефона в номере, работа телефона, минимальная площадь для 75% номеров, включая площадь санузла, санитарный комфорт (в процентах к общему оснащению санузлов), оснащение санузлов, наличие “suite’’-номеров (номеров-апартаментов), меблировка и оснащение номеров, наличие радио и ТВ-приемников в номере, наличие подарков для гостей, услуги стирки и глаженья, наличие сейфов ,количество и состояние холлов,  возможность безналичного расчета, наличие телефакса, количество и режим работы гостиничных баров, количество и режим работы ресторанов, возможность проведения конференций и банкетов, число дополнительных услуг.

4). Система букв  - система, используемая в Греции, согласно которой все гостиницы делятся на четыре категории, обозначаемые буквами A, B ,C , D. Высшая Категория качества гостиниц обозначается de luxe. Примерное соответствие категории качества пятизвездочной системе такое: de luxe соответствует *****, гостиница категории А - ****категории В -***, категории С -**, категории D -*. В настоящее время наряду с буквами и фасадами гостиницы можно увидеть и привычные звезды . Главное, что стремятся греки сделать в своем отеле - это чтобы была красивая территория. Номерам уделяется меньше внимания - поэтому номера, как правило, скромные. И по мебели и по оснащению.
Даже в 5* может не быть мини-бара. В ванной обычно ограниченный набор шампуней и гелей - даже в отелях 4* их наличие не обязательно

5). Система “корон” или “ключей” распространена в Великобритании. Чтобы перейти к привычным звездам, нужно от общего числа корон отнять одну, то есть в сравнении с общеевропейской звездой корона на одну единицу ниже. Наиболее правильной считается классификация, предложенная ассоциацией британских турагентств: бюджетные гостиницы (1*) расположены в центральной части города и имеют минимум удобств; гостиницы туристского класса (2*) располагают рестораном и баром; гостиницы среднего класса (3*), уровень обслуживания достаточно высок; гостиницы первого класса (4*), очень высокое качество проживания и отличный уровень обслуживания; гостиницы высшей категории (5*), уровень обслуживания и проживания экстракласса.

6). Гостиницы стран Бенилюкса классифицируются по системе Benelux Hotel Classification. Согласно этой системе от одной до пяти звезд присуждается следующим средствам размещения:

  •  Отель-кафе-ресторан – учреждение, которое построено и приспособлено для жилья, но где также функционируют кафе, ресторан или и то и другое;
  •  Мотель – учреждение, объединяющее вместе отель, кафе и ресторан, расположенное вблизи автомобильных дорог и обслуживающее туристов, путешествующих автомобильным транспортом;
  •  Отель-ресторан – учреждение, приспособленное для жилья, здесь функционирует ресторан;
  •  Отель-гарни – учреждение, предоставляющее жилье, в котором обеспечивают только койкой и завтраком;
  •  Апартамент-отель – учреждение, предоставляющее жилье в квартире, студии или других аналогичных помещениях.

7). Градация категорий в Испании, обозначаемых звездами, введена для каждой группы средств размещения: для гостиниц от * до *****; для бунгало(апартаментов) - от * до ****; для постоялых дворов и пансионатов - от * до ***. Существуют государственные предприятия приема туристов парадорес и алькасар, которые оборудованы класса “люкс”. Они находятся в подчинении у Государственного министерства по туризму.

8). 5-звездочная система сохранилась на Мальте наряду с внедрением новой национальной системы, разделяющей отели на три категории: золотая, серебряная, бронзовая.

1.3.5.2 Уровень комфорта в курортных странах

В курортных странах уровень комфорта делиться по-другому.

На Мальдиах представлены комфортабельными средствами размещения, которые подразделяются на категории: “standard”, “de luxe”, “junior suite”, “presidential suite”.

При классификации гостиниц в Египте используются звезды но отличительная особенность заключается в том что они завышены на 1/2 звезды.

Средства размещения в ОАЭ подразделяются по пятизвездочной системе. Распространены также виллы и апартаменты (некатегорийные средства размещения).

На сегодняшний день в Турции классификация отелей проводится Министерством по Культуре и Туризму страны. Основная масса отелей ранжируется в диапазоне от 1 до 5 звезд (yildizli). Существует также отдельная «каста» - клубные отели или «туристические деревни».

1* - Стандартный двухместный номер должен быть приблизительно 8-10 кв.м. Ежедневная уборка, смена белья должна происходить каждые 7-8 дней, полотенец - каждые 3-4 дня. Не менее двух ванных на этаж и один туалет не более чем на пять комнат.

2* - Всё то же самое, что в гостиницах 1*, только смена белья производится каждые 6 дней. Туалет и ванная комната обычно находятся в номере. В гостинице также должны находиться ресторан или кафе, а также предлагаться варианты питания.

3* - Начиная с категории 3* и выше в каждом номере обязательно должны присутствовать туалет и ванная комната. Смена постельного белья 2 раза в неделю. Полотенца меняют ежедневно. Из парфюмерных принадлежностей вам предложат только мыло. На территории гостиницы может располагаться: охраняемая автостоянка, бассейн (в курортных отелях) ресторан, бизнес-центр, обмен валют и т.д.. Персонал гостиницы одет в форменную одежду, имеющую разделение по службам. Комнаты от 10- 12 кв.м.

4* - Всё, что в гостиницах 3*, плюс: как правило, мини-бар, шампунь, гель для ванной в каждом номере .Ежедневная смена постельного белья и полотенец. В номер подается меню завтрака. На территории гостиницы находятся: салон красоты, спортивно-оздоровительный центр, аренда автомобилей, конференц-залы, ресторан и т.п. Площадь комнат, как правило, не менее 13 кв.м.

5* - То же, что и в гостиницах 4*, но на более качественном уровне. Номера не менее 16 кв.м.

В отелях 4* - 5* предполагается наличие сьютов (апартаментов), нескольких лифтов, всевозможных дополнительных услуг типа прачечной, подачи еды в номер, обмена валюты, сувениров и т. д.

Классификация  клубных отелях:

  •  HV1 - Отель клубной системы первой категории с размещением в коттеджах. Примерно соответствует 4-5-и звёздочному. Отличаются хорошей анимацией, большой озеленённой территорией.
  •  HV2 - Клубный отель более низкой 2-ой категории.

Отели различаются также по следующему критерию :

  •  1-ая береговая линия - это отели, расположенные непосредственно на берегу моря
  •  2-ая береговая линия - это отели, между территорией и пляжем которых находится дорога или променад

1.3.5.3 Уровень комфорта в странах Северной Америки

1). В США нет официально утвержденной правительством классификации гостиниц. По уровню комфорта они обычно делятся на пять категорий. Высшая категория (пять звезд) присуждается двумя учреждениями: American Automobile Association  и Mobile Travel Guide.

Особая классификация отелей в США, ориентировочный перевод в звезды:

Superior Deluxe - эксклюзивный отель, 5*+

Deluxe и Moderate Deluxe - 5*

Superior First Class - 4*

First Class - 3*+, 4*

Limited-Service First Class, Moderate First Class - 3*

Torurist Class - 2*

Особенности отелей США, в том, что в ванной комнате нет привычного европейского набора шампуней, гелей и т.д. В США это очень ограниченный набор- мыло и шампунь в лучшем случае.
Не очень хорошо обстоит дело с электрическими выключателями. Привычные в Европе общие выключатели у изголовья кровати там отсутствуют. Наличие балконов у пляжных отелей скорее исключение, чем правило

2). В Мексике применяется 5-звездочная национальная классификация, сходная с европейской. Класс отеля устанавливается на основе анализа большого числа параметров - от 52 до 108. Кроме того, есть еще категория выше пяти - это категория “grant turismo”.

1.3.5.4 Уровень комфорта в России

Система классификации в России. 15 июля 2005 года Правительство Российской Федерации издало Распоряжение № 1004-р, в котором были одобрены представленные Ростуризмом предложения о системе классификации гостиниц и других средств размещения.

Система классификации гостиниц и других средств размещения разработана с учетом положений Федерального закона от 24 ноября 1996 г. №132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 02.12.1996, N 49, ст. 5491), Федерального закона от 27 декабря 2002 г. №184-ФЗ "О техническом регулировании" (Собрание законодательства РФ", 30.12.2002, N 52 (ч. 1) , ст. 5140) , Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 "О защите прав потребителей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 15.01.1996, N 3, ст. 140), распоряжения Правительства Российской Федерации от 15 июля 2005 г. №1004-р («Российская газета», N 157, 21.07.2005).

Система классификации гостиниц и других средств размещения - это единственная подобная система в нашей стране, одобренная государством. Принятие этой системы особенно важно в рамках процесса вступления России во Всемирную торговую организацию (ВТО). Система разработана с учётом положений Федерального Закона "Об основах туристской деятельности в РФ" и Закона "О защите прав потребителей", Концепции развития туризма в Российской Федерации, рекомендаций ВТО и существующей зарубежной практики. Классификация гостиниц и других средств размещения позволит оценивать их соответствие как техническим требованиям (по состоянию материально-технической базы), так и качественным характеристикам обслуживания. В конечном счёте, цель системы - это повышение конкурентоспособности гостиниц, увеличение туристского потока и, следовательно, доходов от въездного и внутреннего туризма.

1.3.6 Вместимость номерного фонда

Под вместимостью номерного фонда понимается число мест(номеров), которое может быть предложено клиентам одновременно. Общепринятого подхода к определению вместимости малых, средних, больших гостиниц в настоящее время нет. Пытаясь решить эту проблему, ВТО рекомендует понимать под малой гостиницу с количеством номеров до 30.

Многие страны используют следующий поход к классификации гостиниц по вместимости:

  •  малые- вместимостью до 150 мест(не более100 номеров);
  •  средние-150-400 мест (до 300 номеров);
  •  большие свыше 400 мест (свыше 300 номеров).

Вместимость других функциональных частей гостиничного комплекса, в частности ресторана кафе, бара, определяется:

  •  вместимостью номерного фонда
  •  назначением гостиницы
  •  наличием подобных предприятий в прилегающей зоне.

1.3.7 Функциональное назначение гостиничного предприятия

В функциональном назначение гостиничного предприятия разделяют две большие группы :

  1.  Транзитные гостиницы
  2.  Целевые гостиницы

Транзитные гостиницы предназначены для обслуживания туристов в условиях кратковременной остановки. Обычно они располагаются вдоль магистралей с большим движением. Проектируются малой или средней вместимости с ограниченным уровнем комфорта. В этой группе наибольшую популярность и широкое распространение в мире получили мотели.

К целевым гостиницам относятся гостиницы делового назначения и гостиницы для отдыха.

Гостиницы делового назначения обслуживают лиц, пребывающих в деловых поездках и командировках. Предприятия этой группы наиболее известны как гостиницы для когрессного обслуживания  .В эту группу входят инсетив- туризм поощрительные поездки для персонала фирм .

Начало развитию концепции  «гостиницы делового назначения» было положено в США открытием в 1908 г. Элсвортом Статлером гостиницы «Буффало Статлер», предназначенной для обслуживания бизнесменов и коммерсантов. В настоящее время эта концепция является одной из ведущих на рынке гостиничных услуг, что во многом объясняет особенностями сложившегося на гостиничное размещение спроса:

  •  свыше 50% совершаемых поездок составляют деловые;
  •  на поездки с целью отдыха и лечения приходится около 40%:
  •  поездки с остальными целями составляют 10%.

Важность деловых клиентов обусловлена рядом причин:

  1.  Деловые люди- участники конференций, форумов и т.д., как правило, имеют большой достаток, в связи с чем они не только оплачивают свое проживание , но и активно пользуются дополнительными услугами.
  2.  Ориентация на обслуживание деловых людей позволяет гостиницам наиболее точно проводить предварительное бронирование мест, прогнозировать загрузку материальной базы.
  3.  Создаются прекрасные возможности , для повторных приездов. Будучи связанных с деловым предприятием. В случае удовлетворения они обязательно поделятся информацией и порекомендуют друзьям и знакомым, а так же сами приедут еще раз.
  4.  Обслуживание деловых людей позволяет гостиницам увеличить загрузку в период межсезонья и т.д.

Для обслуживания деловых людей должны быть созданы соответствующие условия, в связи с чем к гостиницам делового назначения предъявляются следующие требования:

  •  месторасположение вблизи административных, общественных и др. центров города и поселений;
  •  преобладание в номерном фонде одноместных номеров;
  •  обязательная организация в номере, наряду с зоной отдыха и сна, рабочей зоны;
  •  наличие номерном фонде номеро-апартаментов, необходимых для обслуживания в случае размещения деловых людей с членами своих семей;
  •  наличие специальных помещений для проведения деловых мероприятий: конференц-залов, переговорных комнат и т.д.
  •  наличие специального технического оборудования: для синхронного перевода, всевозможных видов связи и оргтехники;
  •  наличие служб финансового обеспечения: отделений банков, пункта обмена волют и т.д.;
  •  оборудование стоянок и гаражей для транспортных средств и т.д.

Курортные гостиницы. Концепция «курортной гостиницы» предусматривает предоставление размещения, питания и ряда дополнительных услуг людям, стремящимся к отдыху и восстановлению здоровья. Наиболее популярным местом размещения курортных гостиниц являются территория, предоставляющие возможность для отдыха и лечения в естественных климатических и природных условиях.

Туристские гостиницы. Сущность концепции « туристской гостиницы» сводится к следующему:

  •  гостиница располагается на туристских маршрутах и принимает клиентов с этих маршрутов;
  •  комплекс услуг формируется в соответствии с программой маршрута и заранее определяется ваучером или путевкой;
  •  для организации обслуживания в структуре гостиницы предусмотрены турбюро или бюро путешествий и экскурсий..

В зарубежной практике в группе туристских гостиниц наибольшее распространение получили гостиницы спортивного назначения.

1.3.8 Классификация гостиничных номеров

Гостиничные номера классифицируют:

  •  по числу мест;
  •  количеству комнат;
  •  назначению.

По числу мест различают номера одноместные, двуместные, трехместные и т.д.

Двуместные номера предназначены для одновременного проживания двух посетителей. В двуместных могут быть 2 отдельно стоящие кровати или же одна двуспальная.

По количеству комнат имеются однокомнатные номера, двух комнатные, трехкомнатные и т.д.

По назначению различают номера бизнес-класса, эконом-класса, номера-апартаменты и т.д.

Номера бизнес-класса предназначены для размещения лиц, находящихся в деловых поездках и командировках.

Номера экономического класса- номера для размещения широкого контингента клиентов. Отличаются скромной не дорогой обстановкой и оборудованием, что отражается на не высокой цене размещения.

Номера-апартаменты- 2-,3-,4- комнатные номера, предназначенные для долгосрочного размещения семей. В состав таких номеров обязательно должны присутствовать кухни с небольшим набором бытовой техники.

Различают так же номера категории люкс-апартаменты-3-,4-комнатные номера с жилой площадью не менее 45 м2, в составе которых кухня может отсутствовать. Зарубежном такие номера называют сюит-номера.

II Практическая часть

  1.  Общая характеристика ОАО «Аврора» Гостиничного комплекса «Президент отель»

Гостиницу «Президент Отель» начали возводить ещё в начале 90-х в тихом зеленом районе г. Уфы. В народе её называли «обкомовской» – за предполагаемую роскошь отделки и высокое кураторство. Однако обкомы партии вскоре отменили, финансовые трудности отодвинули эту стройку на задний план. Объект заморозили на целых 5 лет. 
    Для перепроектирования шикарной, но советской гостиницы в четырёхзвёздочный отель, не уступающий по комфорту аналогичным западным образцам нужны были мощные финансовые вложения. Учредителями строительства стали крупные промышленные предприятия Республики Башкортостан. В течение года была построена подстанция для того, чтобы гостиничный комплекс в любой ситуации был обеспечен теплом и светом, а так же шестиэтажный жилой блок с оригинальной «лестницей в небо», подземный гараж, скоростной лифт, пристрой, в котором теперь расположены офисы фирм, зал для презентаций, конференц-зал, оздоровительный комплекс с саунами, бассейном. 
    В 2005 году был построен фитнес–центр премиум класса. 
Осенью 2010 года было введено в эксплуатацию 32 новых номера, концепция которых идеально подходит для корпоративного размещения. 
    В 2012 году Президент Отель стал еще больше, комфортнее и современнее. Благодаря реконструкции к услугам гостей: 
- самый большой и современный номерной фонд класса 4* в Уфе – 208 комфортабельных номеров с бесплатным доступом к Wi-Fi Internet 
- Новый ресторан «Премьер» с европейской кухней и высоким уровнем обслуживания; 
- Лаундж Бар «Scrooge» с уютной атмосферой, эксклюзивным дизайном и арт-программой;                                                                   
- Большой современный конференц-зал вместимостью 500 человек, оснащенный современными мультимедиа оборудованием для проведения мероприятий самых разных форматов; 

«Президент Отель» отличает поистине уникальное местоположение. Расположившись в самом экологическом районе Уфы, в сосновом бору, на холме, у слияния рек Белой и Уфы, он дарит гостям отеля впечатляющие виды из окон и целебный микроклимат хвойного леса. (см. Приложение 3)

   Добраться до ГК «Президент Отель» просто – он находится в 20 минутах езды от международного аэропорта и 15 минутах от делового центра города. 
  Гостиничный комплекс «Президент Отель»  является на сегодня крупнейшим и обладает самым современным номерным фондом среди отелей своего класса в Республике Башкортостан. Отель располагает 232 номерами различных категорий. Интерьер номеров разработан лучшими европейскими дизайнерами. Архитектурное решение комнат создает ощущение пространства и наполненности помещений светом и воздухом. Все комнаты оборудованы по последнему слову техники. Во всем здании  ГК «Президент Отель»  предоставляется бесплатный                      WiFi доступ в интернет. 
   Отель постоянно развивается и улучшается: в период с 2010 по 2012 г. было введено в эксплуатацию 110 новых номеров различных категорий, что сделало ГК «Президент Отель» еще более привлекательным для корпоративных размещении и частных визитов. 
    Уникальная архитектура здания с многоярусным атриумом, просторные номера с элегантной мебелью, со вкусом оформленные интерьеры, широкий спектр возможностей для проведения конгресс мероприятий, высокие стандарты качества обслуживания гостей, опытный и заботливый персонал – все эти черты отличают «Президент Отель» от других гостиниц подобного класса. Каждый месяц отель посещает около 2000 гостей из самых разных уголков планеты: из России, стран СНГ, Австрии, Великобритании, Канады, США, и др.

  1.  Соответствие номерного фонда ГК «Президент Отель»  стандартам 

Гостиница «Президент отель» готова предложить лучшие номера профессиональный гостиничный сервис, комфортное размещение и высокий уровень обслуживания гостиницы подтвердит звание  четырех звезд согласно «Системе классификации гостиниц и других средств размещения».

2.2.1 Стандарт одноместный

Номер категории «Стандарт одноместный » наилучшим образом подойдет для бизнес- путешественников, выбирающих высокий уровень обслуживания при ограниченном бюджете, а также идеально подходит для не продолжительных командировок. 
  Однокомнатный номер 15 кв.м., без окна, с искусственным освещением и выходом на балкон, оборудован кондиционером, душевой кабиной и кроватью 90*200см. (см. Приложение 4)

Все комнаты оборудованы по последнему слову техники. Оснащение номера и предоставляемые услуги включают: кабельное телевидение, междугородний и международный телефон, мини-бар, центральное кондиционирование, индивидуальный электронный сейф, просторный рабочий стол, сервизы для приготовления чая и кофе, ванная комната, туалетные принадлежности, душ, фен, косметическое зеркало с подсветкой, тапочки, банные полотенца, круглосуточно открыта гладильная комната, постельное белье из чистого хлопка (см.  Приложение 4).

 В соответствии с «Системой классификации гостиниц и других средств размещения» номера одноместные Отеля с 4 * должны быть:

Площадь номера 12(16) м2

  •  Площадь номера 15 м2

Санузел в номере

  •  Есть (см. Приложение 4)

Двери и замки должны быть повышенной секретности

  •  Двери с магнитным ключом

Освещение:

  •  Потолочный, напольный светильник
  •  Есть (см. Приложение 4)
  •  Прикроватный светильник
  •  Есть (см. Приложение 4)
  •  Настольная лампа
  •  В ГК «Президент отель»  нет настольной лампы (см. Приложение 4)
  •  Светильник над умывальником
  •  Есть (см. Приложение 4)
  •  Выключатель дистанционного управления  всех источников света у изголовья кровати
  •  Есть (см. Приложение 4)

Электророзетки разнопасовые

  •  В ГК «Президент отель»  розетки только Российские

Регулятор кондиционирования воздуха

  •  Есть (см. Приложение 4)

Телефонный аппарат:

  •  В номере
  •  Есть (см. Приложение 4)
  •  В ванной комнате
  •  В ГК «Президент отель»  отсутствует телефонный аппарат в ванной комнате

Телевизор

  •  Есть (см. Приложение 4)

Мини-бар

  •  Есть (см. Приложение 4)

Мини-сейф

  •  Есть (см. Приложение 4)

Кровать односпальная 90*200 см

  •  Есть (см. Приложение 4)

Комплект постельных принадлежностей и белья: матрац с наматрасником, две подушки, одеяло, дополнительное одеяло, покрывало на кровать, простыня, пододеяльник, наволочки льняные или хлопчатобумажные.

  •  Есть(см. Приложение 4)

Ковровое покрытие на полу

  •  Есть (см. Приложение 4)

Прикроватная тумбочка у спального места

  •  Есть (см. Приложение 4)

Шкаф с полками, вешалкой и плечиками не менее 5 шт.

  •  6 шт.

Вешалка для верхней одежды и головных уборов

  •  Есть (см. Приложение 4)

Стул (не менее одного) на комнату

  •  1 стул на комнату

Кресло для отдыха:

  •  На гостя

  •  В ГК «Президент отель»  отсутствуют кресла для отдыха на гостя
  •  На номер
  •  В ГК «Президент отель»  отсутствуют кресла для отдыха в номере

Письменный стол с рабочим креслом

  •  Рабочий стол имеется (см. Приложение 4)
  •  Рабочего кресла нет вместо него стоит стул (см. Приложение 4)

Журнальный столик

  •  В ГК «Президент отель»  отсутствует журнальный столик

Полка(подставка) для багажа

  •  Есть (см. Приложение 4)

Полка под телевизор

  •  В ГК «Президент отель»  отсутствует ее функцию выполняет рабочий стол

Плотные занавески (или жалюзи), обеспечивающие затемнение помещения

  •  Есть (см. Приложение 4)

Зеркало:

  •  Во весь рост в комнате
  •  В ГК «Президент отель»  отсутствует зеркало во весь рост

Щетки: одежная, обувная

  •  В ГК «Президент отель»  отсутствуют щетки для одежды и обуви.

Графин стакан воды

  •  Имеется вода в бутылках и стаканы

Набор посуды для мини-бара

  •  В ГК «Президент отель»  отсутствует набор посуды для мини бара.

Информационные материалы в номере:

  •  Перечень предоставляемых  гостиничных услуг

  •  Есть (см. Приложение 4)
  •  Рекламные материалы (буклеты, брошюры и пр. с туристской и другой информацией
  •  Есть (см. Приложение 4)

Набор письменных принадлежностей (конверты, почтовая бумага, ручка карандаш)

  •  Есть (см. Приложение7)

Противопожарная инструкция

  •  Есть (см. Приложение 4)

Зеркало:

  •  Большого размера или зеркальная стенка

  •  Есть (см. Приложение 4)
  •  Косметическое  для бритья или макияжа
  •  Есть (см. Приложение 4)

Полка для туалетных принадлежностей

  •  Есть (см. Приложение 4)

Коврик в ванной комнате

  •  В ГК «Президент отель»  отсутствует

Полотенца держатели, крючки для одежды

  •  Есть (см. Приложение 4)

Полотенца для каждого гостя не менее 4

  •  Есть 4 полотенца на каждого гостя

Шапочка банная на каждого гостя

  •  Есть  разовая на каждого гостя

Туалетные принадлежности  на каждого гостя:

  •  Мыло в фирменной упаковке

  •  Есть (см. Приложение 4)
  •  Шампунь, гель, лосьон
  •  Есть (см. Приложение 4)

Туалетная бумага

  •  Есть (см. Приложение 4)

Держатель для туалетной бумаги

  •  Есть (см. Приложение 4)

Крышка для унитаза

  •  Есть (см. Приложение 4)

Щетка для унитаза в футляре

  •  Есть (см. Приложение 4)

Корзина для мусора

  •  Есть (см. Приложение 4)

2.2.2 Стандартный двуместный

Номер категории «Стандарт одноместный 2» наилучшим образом подойдет для бизнес-путешественников, выбирающих высокий уровень обслуживания при ограниченном бюджете, а также идеально подходит для не продолжительных командировок. 
        Однокомнатный номер 15 кв.м., кондиционер, душевая кабина, кровать 90*200. А так же: кабельное телевидение, междугородний и международный телефон, сейф, фен, бесплатный Wi-Fi, гостиничная парфюмерия (см. Приложение 6)
        Все комнаты оборудованы по последнему слову техники. Оснащение номера и предоставляемые услуги включают: кабельное телевидение, междугородний и международный телефон, доступ в Internet, мини-бар, центральное кондиционирование, индивидуальный электронный сейф, просторный рабочий стол, сервизы для приготовления чая и кофе, ванная комната, туалетные принадлежности ,душ, фен, косметическое зеркало с подсветкой, тапочки, банные полотенца, круглосуточно открыта гладильная комната, постельное белье из чистого хлопка.

В соответствии с «Системой классификации гостиниц и других средств размещения» номера двуместныстные Отеля с 4 * должны быть:

Площадь номера 14(20) м2

  •  Площадь номера 18 м2

Санузел в номере

  •  Есть (см. Приложение5 )

Двери и замки должны быть повышенной секретности

  •  Двери с магнитным ключом

Освещение:

  •  Потолочный, напольный светильник
  •  Есть (см. Приложение5 )
  •  Прикроватный светильник
  •  Есть (см. Приложение5 )
  •  Настольная лампа
  •  В ГК «Президент отель»  отсутствует настольная лампа
  •  Светильник над умывальником
  •  Есть (см. Приложение5)
  •  Выключатель дистанционного управления  всех источников света у изголовья кровати
  •  Есть (см. Приложение5 )

Электророзетки разнопасовые

  •  В ГК «Президент отель»  розетки только Российские

Регулятор кондиционирования воздуха

  •  Есть (см. Приложение 5)

Телефонный аппарат:

  •  В номере

  •  Есть (см. Приложение 5)
  •  В ванной комнате
  •  В ГК «Президент отель»  отсутствует телефонный аппарат в ванной комнате

Телевизор

  •  Есть (см. Приложение 5)

Мини-бар

  •  Есть (см. Приложение 5)

Мини-сейф

  •  Есть (см. Приложение 5)

Кровать:

  •  односпальная 90*200 см
  •  Есть (см. Приложение 5)
  •  Двуспальная 160*190 см
  •  Есть (см. Приложение 5)

Комплект постельных принадлежностей и белья: матрац с наматрасником, две подушки, одеяло, дополнительное одеяло, покрывало на кровать, простыня, пододеяльник, наволочки льняные или хлопчатобумажные.

  •  Есть(см. Приложение 5)

Ковровое покрытие на полу

  •  Есть (см. Приложение 5)

Прикроватная тумбочка у спального места

  •  Есть (см. Приложение 5)

Шкаф с полками, вешалкой и плечиками не менее 5 шт.

  •  6 шт.

Вешалка для верхней одежды и головных уборов

  •  Есть (см. Приложение 5)

Стул (не менее одного) на комнату

  •  В ГК «Президент отель»  отсутствуют стулья

Кресло для отдыха:

  •  На гостя

  •  В ГК «Президент отель»  отсутствуют кресла для отдыха на гостя
  •  На номер
  •  В ГК «Президент отель»  отсутствуют кресла для отдыха в номере

Письменный стол с рабочим креслом

  •  Рабочий стол не имеется (см. Приложение 5)
  •  Рабочего кресла нет вместо него стоит стул (см. Приложение 5)

Журнальный столик

  •  В ГК «Президент отель»  отсутствует журнальный столик

Полка(подставка) для багажа

  •  Есть (см. Приложение 5)

Полка под телевизор

  •  В ГК «Президент отель»  отсутствует ее функцию выполняет рабочий стол

Плотные занавески (или жалюзи), обеспечивающие затемнение помещения

  •  Есть (см. Приложение 5)

Зеркало:

  •  Во весь рост в комнате
  •  В ГК «Президент отель»  отсутствует зеркало во весь рост

Щетки: одежная, обувная

  •  В ГК «Президент отель»  отсутствуют щетки для одежды и обуви.

Графин, стакан воды

  •  Имеется вода в бутылках и стаканы

Набор посуды для мини-бара

  •  В ГК «Президент отель»  отсутствует набор посуды для мини бара.

Информационные материалы в номере:

  •  Перечень предоставляемых  гостиничных услуг

  •  Есть (см. Приложение 5)
  •  Рекламные материалы (буклеты, брошюры и пр. с туристской и другой информацией
  •  Есть (см. Приложение 5)

Набор письменных принадлежностей (конверты, почтовая бумага, ручка карандаш)

  •  Есть (см. Приложение 5)

Противопожарная инструкция

  •  Есть (см. Приложение 5)

Зеркало:

  •  Большого размера или зеркальная стенка

  •  Есть (см. Приложение 5)
  •  Косметическое  для бритья или макияжа
  •  Есть (см. Приложение 5)

Полка для туалетных принадлежностей

  •  Есть (см. Приложение 5)

Коврик в ванной комнате

  •  В ГК «Президент отель»  отсутствует

Полотенца держатели, крючки для одежды

  •  Есть (см. Приложение 5)

Полотенца для каждого гостя не менее 4

  •  Есть 4 полотенца на каждого гостя

Шапочка банная на каждого гостя

  •  Есть  разовая на каждого гостя

Туалетные принадлежности  на каждого гостя:

  •  Мыло в фирменной упаковке

  •  Есть (см. Приложение 5)
  •  Шампунь, гель, лосьон
  •  Есть (см. Приложение 5)

Туалетная бумага

  •  Есть (см. Приложение 5)

Держатель для туалетной бумаги

  •  Есть (см. Приложение 5)

Крышка для унитаза

  •  Есть (см. Приложение 5)

Щетка для унитаза в футляре

  •  Есть (см. Приложение 5)

Корзина для мусора

  •  Есть (см. Приложение 5)

2.2.3Апартаменты

Номера категории «Апартаменты» - это сочетание домашнего уюта и классического стиля. С выделенными зонами для отдыха и бизнеса, а именно гостиной, кабинетом и спальней, общей площадью 71 кв.м.  – это выбор солидных людей, предпочитающих достойный отдых после достойных дел.  

Трехкомнатный номер 71 кв.м., кабинет, ванная, два с/у, большая двухспальная кровать 200*200. Элегантный номер состоит из отдельной спальной комнаты, гостиной и кабинета. В номере: халат и тапочки, туалетные принадлежности, кондиционер, фен, мини-бар, сейф, многоканальное спутниковое телевидение, Wi-Fi, постельное белье из чистого хлопка. (см. Приложение 6)
         Все комнаты оборудованы по последнему слову техники. Оснащение номера и предоставляемые услуги включают: кабельное телевидение, междугородний и международный телефон, доступ в Internet, мини-бар, центральное кондиционирование, индивидуальный электронный сейф, просторный рабочий стол, сервизы для приготовления чая и кофе, ванная комната, туалетные принадлежности ,душ, фен, косметическое зеркало с подсветкой, уютные банные халаты, тапочки, банные полотенца, круглосуточно открыта гладильная комната, пуховые и гипоаллергенные подушки и одеяла на выбор, роскошное постельное белье из чистого хлопка.

Площадь номера 14(20) м2

  •  Площадь номера 71 м2

Санузел в номере

  •  Есть (см. Приложение 6)

Двери и замки должны быть повышенной секретности

  •  Двери с магнитным ключом

Освещение:

  •  Потолочный, напольный светильник
  •  Есть (см. Приложение 6)
  •  Прикроватный светильник
  •  Есть (см. Приложение 6)
  •  Настольная лампа
  •  Есть (см. Приложение 6)
  •  Светильник над умывальником
  •  Есть (см. Приложение 6)
  •  Выключатель дистанционного управления  всех источников света у изголовья кровати
  •  Есть (см. Приложение 6)

Электророзетки разнопасовые

  •  В ГК «Президент отель»  розетки только Российские

Регулятор кондиционирования воздуха

  •  Есть (см. Приложение 6)

Телефонный аппарат:

  •  В номере

  •  Есть (см. Приложение 6)
  •  В ванной комнате
  •  В ГК «Президент отель»  отсутствует телефонный аппарат в ванной комнате

Телевизор

  •  Есть (см. Приложение 6)

Мини-бар

  •  Есть (см. Приложение 6)

Мини-сейф

  •  Есть (см. Приложение 6)

Кровать: Двуспальная 160*190 см

  •  Есть (см. Приложение 6) (размер кровати 200*200)

Комплект постельных принадлежностей и белья: матрац с наматрасником, две подушки, одеяло, дополнительное одеяло, покрывало на кровать, простыня, пододеяльник, наволочки льняные или хлопчатобумажные.

  •  Есть(см. Приложение6)

Ковровое покрытие на полу

  •  Есть (см. Приложение 6)

Прикроватная тумбочка у спального места

  •  Есть (см. Приложение 6)

Шкаф с полками, вешалкой и плечиками не менее 5 шт.

  •  6 шт.

Вешалка для верхней одежды и головных уборов

  •  Есть (см. Приложение 6)

Стул (не менее одного) на комнату

  •  Есть (см. Приложение 6)

Кресло для отдыха:

  •  На гостя

  •  Есть (см. Приложение 6)
  •  На номер
  •  Есть (см. Приложение 6)

Письменный стол с рабочим креслом

  •  Есть (см. Приложение 6)
  •  Рабочего кресла нет вместо него стоит стул (см. Приложение 6)

Журнальный столик

  •  Есть (см. Приложение 6)

Полка(подставка) для багажа

  •  Есть (см. Приложение 6)

Полка под телевизор

  •  Есть (см. Приложение 6)

Плотные занавески (или жалюзи), обеспечивающие затемнение помещения

  •  Есть (см. Приложение 6)

Зеркало:

  •  Во весь рост в комнате
  •  В ГК «Президент отель»  отсутствует зеркало во весь рост

Щетки: одежная, обувная

  •  В ГК «Президент отель»  отсутствуют щетки для одежды и обуви.

Графин стакан воды

  •  Имеется вода в бутылках и стаканы

Набор посуды для мини-бара

  •  В ГК «Президент отель»  отсутствует набор посуды для мини бара.

Информационные материалы в номере:

  •  Перечень предоставляемых  гостиничных услуг

  •  Есть (см. Приложение 6)
  •  Рекламные материалы (буклеты, брошюры и пр. с туристской и другой информацией
  •  Есть (см. Приложение 6)

Набор письменных принадлежностей (конверты, почтовая бумага, ручка карандаш)

  •  Есть (см. Приложение 6)

Противопожарная инструкция

  •  Есть (см. Приложение 6)

Зеркало:

  •  Большого размера или зеркальная стенка

  •  Есть (см. Приложение 6)
  •  Косметическое  для бритья или макияжа
  •  Есть (см. Приложение 6)

Полка для туалетных принадлежностей

  •  Есть (см. Приложение 6)

Коврик в ванной комнате

  •  В ГК «Президент отель»  отсутствует

Полотенца держатели, крючки для одежды

  •  Есть (см. Приложение 6)

Полотенца для каждого гостя не менее 4

  •  Есть 4 полотенца на каждого гостя

Шапочка банная на каждого гостя

  •  Есть  разовая на каждого гостя

Туалетные принадлежности  на каждого гостя:

  •  Мыло в фирменной упаковке

  •  Есть (см. Приложение 6)
  •  Шампунь, гель, лосьон
  •  Есть (см. Приложение 6)

Туалетная бумага

  •  Есть (см. Приложение 6)

Держатель для туалетной бумаги

  •  Есть (см. Приложение 6)

Крышка для унитаза

  •  Есть (см. Приложение 6)

Щетка для унитаза в футляре

  •  Есть (см. Приложение 6)

Корзина для мусора

  •  Есть (см. Приложение 6)
  1.  Соответствие общей характеристики здания ГК «Президент Отель»  стандартам

Президент Отель отличает поистине уникальное местоположение. Расположившись в самом экологическом районе Уфы, в сосновом бору, на холме, у слияния рек Белой и Уфы, он дарит гостям отеля впечатляющие виды из окон и целебный микроклимат хвойного леса (см. Приложение 3).

Вывеска освящаемая или святящаяся

  •  Есть (см. Приложение 3)

Вход для гостей:

  •  Отдельно от служебного

  •  Есть (см. Приложение 3)
  •  С козырьком для защиты от атмосферных осадков на пути от автомобиля
  •  В ГК «Президент отель»  отсутствует козырек от атмосферных осадков
  •  Воздушно-тепловая завеса
  •  Есть
  •  В ресторан (кафе, бар и т.п) из средств размещения
  •  Есть

Водоснабжение:

  •  Горячее, холодное
  •  Есть
  •  Наличие бутилированной воды в номере (бесплатно)
  •  Есть

Кондиционирование воздуха во всех помещениях круглогодично

  •  Есть

Лифт в здании:

  •  Более 2 этажей

  •  Есть
  •  Служебный, грузовой
  •  Есть

Круглосуточная работа лифта

  •  Есть

Телефонная связь из номера внутригородская, междугородная и международная в 100% номеров

  •  Есть

Отопление

  •  Есть

Туалеты вблизи общественных помещений

  •  Есть

Оборудование туалетов: туалетные кабины, умывальник с зеркалом, электророзетка, туалетная бумага, мыло, махровые или бумажные полотенца (или электрополотенце), крючки для одежды, корзина для мусора

  •  Есть

Общественные помещения должны иметь мебель и другое оборудование,

соответствующее функциональному назначению помещения

  •  Есть

Служба приема и размещения с зоной для отдыха и ожидания с соответствующей мебелью (кресла, диваны, стулья, журнальные столики), с газетами, журналами

  •  Есть

Гардероб вблизи общественных помещений

  •  Есть

Бизнес-центр (электронные средства связи, копировальная техника, помещения для переговоров, компьютеры)

  •  Есть

Плавательный бассейн или сауна с мини-бассейном

  •  Есть

Ресторан:

  •  Несколько залов
  •  Есть (см. Приложение 7)
  •   Банкетные залы
  •  Есть (см. Приложение 7)
  •  Ночной клуб(бар)
  •  Есть (см. Приложение 7)

Служба приема  ведет круглосуточный прием

  •  Есть

Вручение корреспонденции гостям

  •  Есть

Утренняя побудка

  •  Есть

Организация встреч и проводов  (в аэропорту, на вокзале и т.д.)

  •  Есть

Обслуживание питания:

  •  возможность выбора любого из вариантов предоставляемого питания (завтрак, двухразовое, трехразовое питание)

  •  Есть
  •  предоставление завтрака (7.00-10.00)
  •  Есть
  •  круглосуточное предоставление услуг питания
  •  Есть

Внешний вид персонала: Форменная одежда, служебные значки

  •  Есть
  1.  Соответствие ГК «Президент Отель» категории 4*

Согласно выше перечеслинным и проверенным мною денным и стандартам «Системе классификации гостиниц и других средств размещения». Гостиничный комплекс «Президент Отель» нарушает часть требований к категории 4* но согласно «Системе классификации гостиниц и других средств размещения» они могут нарушить 10 % и так как доля их нарушения меньше 10% они могут носить звания гостиничного комплекса 4*.

Заключение

Попытки ВТО, Комитета гостиничной и ресторанной индустрии Европейского Союза, Международной гостиничной ассоциации внедрить единую классификацию гостиниц не привели к положительному результату. Была также попытка унифицировать пиктограммы гостиничного и ресторанного сервиса, однако это также не удалось, за исключением общепринятых в Европе.

Задачи усложняются еще и тем, что кроме гостиниц существует еще масса других средств размещения (мотели, кемпинги, ротели, ботели, турбазы и т.д.) со своей особой спецификой.

Введению единой классификации гостиниц в мире препятствуют установившиеся национальные традиции, культурно-исторические различия государств, критерии качества и др.

В каждом государстве формируются свои типы предприятий, учитывающие особенности географического положения, климатических условий, ряда других факторов и, самое главное, особенности сложившегося спроса. Принятая в каждой стране классификация содержит категорию разрядности, которая является качественным параметром стандарта. Разрядность гостиницы влияет на ее престиж, формирование клиентуры, стоимость гостиничных услуг и др.

Классификация гостиниц регламентируется на межнациональном и национальном уровнях, а также в рамках гостиничных цепей, ассоциаций, союзов.

Рассматривая классификацию в Российской Федерации по «Системе классификации гостиниц и других средств размещения», а конкретно на примере  ГК « Президент Отель» мы пришли к выводу что, ГК «Президент Отель» является одним из самых знаменитых и высококлассных гостиниц республики Башкортостан. За время своего существования отель смог зарекомендовать себя с хорошей стороны и завоевать доверие многих клиентов. Но гостиничная индустрия страны и республики продолжает развиваться, что не может не повлиять на благосостояние ГК «Президент Отель». Чтобы не только сохранить, но и повысить свой уровень среди гостиничных предприятий данной гостинице необходимо свои отрицательные и слабые черты исключать или делать из них сильные стороны. Например, одним из слабых сторон ГК «Президент Отель» можно назвать малое количество рекламы, в основном оно «сарафанное», но для расширения своей клиентской базы лучше еще  использовать средства массовой информации. Так же к отрицательным чертам гостиницы можно отнести минусы и недостатки несоответствия, к системе классификации гостиниц (как указано в таблицах выше) исправляя их, гостиница вполне может подняться по уровню и до 5*. Плюсами же можно назвать Высококвалифицированный и опытный персонал гостиницы, а так же большое количество дополнительных услуг которые гостиница может предоставить.

Порекомендовать  ГК «Президент Отель» можно только, внедрять новые технологии, совершенствовать качество обслуживания, тщательно отслеживать положение конкурентов и стараться быть всегда на шаг впереди своих конкурентов.  

Список литературы

Тимохина Т.Л. Организация приёма и обслуживания туристов: учебное пособие- 3-е издание  переработанное и дополненное- МИД  «Форум» : ИНФРА-М 2009:

Ляпина И. Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания: Учебник. — М.: Издательский центр «Академия», 2005.

Правила предоставления гостиничных услуг в РФ

Волков Ю. Ф. Технология гостиничного обслуживания: учебник. –Ростов-на-Дону: «Феникс», 2005.

Иванов В.В., Волов А.Б. Гостиничный менеджмент. - М. : ИНФРА - М, 2007.

Кобяк М.В., Скобкин С.С. Управление качеством в гостинице: учеб. пособие - М. : Магистр, 2008.

Карнаухова В.К., Краковская Т.А. Сервисная деятельность: учебное пособие/ Под общ. Ред. Ю.М. Краковского. - Изд. 2-е. - М. : ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д : Издательский центр «МарТ», 2008.

Филипповский Е.Е., Шмарова Л.В. Экономика и организация гостиничного хозяйства. - М. : Финансы и статистика, 2008.

Черевичко Т.В. Теоретические основы гостеприимства: учеб. пособие - М. : Флинта : МПСИ, 2008.

Шматько Л.П. Туризм и гостиничное хозяйство: Учебное пособие. 3-е издание, исправленное и дополненное. - М. : ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д : Издательский центр «МарТ», 2007.

Президент Отель http://presidenthotel.ru

Федеральный закон от 25 июля 2002г. N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»

https://www.referent.ru/1/36739

http://hotelmaster.ru/dopuslugi.html

http://www.svoimi.perm.ru/class.html

http://bals-tour.ru/noitaton/

http://hotelmaster.ru/hotelklass.html

http://tourlib.net/books_tourism/artemova8-2.htm

http://dw6.ru/klassifikatsiya_gostinits_v_rossijskoj_federatsii.html

http://uta56.ru/tourist_note/classification.php

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_146619/?frame=1

http://www.new-hotel.ru/site/bild/classification/world-systems/


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

63911. Трансформация морали в повседневной жизни 51 KB
  В данной статье мы рассмотрим как проходит трансформация морали в повседневной жизни. А кто создал все эти моральные нормы Нам навязало это общество или мы считаем что делать правильно именно так и не иначе исходя из своих собственных внутренних побуждений...
63912. «Одиночество в сети». Хикикомори в современном мире 52.5 KB
  Не выходи из комнаты не совершай ошибку. Это сокращение от Хикикомори японского термина впервые употреблённого психологом Тамаки Сайто в начале 90х годов прошлого века. Большинство хикикомори юноши. Самоизоляция демонстрируемая хикикомори является частым симптомом у людей страдающих от депрессии...
63913. Скрытая реклама как уникальная технология управления потребительским поведением в трансформирующемся обществе 42.5 KB
  Скрытая реклама как уникальная технология управления потребительским поведением в трансформирующемся обществе Наше общество общество потребления. Именно для такой удачной презентации товаров в обществе тотального потребления и существует реклама.
63914. Моральные и правовые трансформации общественного сознания на примере Беби-боксов 53 KB
  В переходный период углубляющийся кризис духовного мира личности сопровождающийся деформацией индивидуального сознания ценностной переориентацией личности столкновением сложившихся стереотипов с реалиями жизни требует переосмысления многих теоретических представлений о соотношении...
63915. Идолопоклонство в современном мире 37.27 KB
  Можно заметить и рост фанатизма и зависимости от различных обожествленных объектов и их проникновение в повседневную обыденную жизнь и также большее количество людей которые пребывают под влиянием идолов. Появление организованных религий привело к усилению религиозной власти над мирской...
63917. Различия в социально-психологической адаптации городской и сельской молодежи в период учебной деятельности в ВУЗе 47.5 KB
  Самой главной опасностью по признанию самих студентов является незнакомая среда в которой приезжий студент предоставлен сам себе. В студенческих общежитиях где проживает большинство приезжих студентов у ребят может отсутствовать место где они могут спокойно подготовиться к занятиям.
63918. Трансформация коммуникативных практик в контексте социокультурных изменений (на примере посткризисного региона Чечня) 76.5 KB
  Между тем изучение коммуникации посткризисного региона может помочь не только вникнуть в суть самого кризиса но и проникнуть в психологию общества ведь каждый человек и общество в целом отражает в коммуникации свое видение вещей. На сегодняшний день не существует ясности...
63919. Социальная солидарность и социальное отчуждение в перспективе общественного воспроизводства 69 KB
  Человек не способный понимать всего социально-экономического значения взаимной солидарности никогда не будет истинно свободным истинно честным и истинно благородным человеком. Такие понятия как социальная солидарность и социальное отчуждение достаточно знакомы нашему обществу...