96813

Механизм организации и проведения камеральной проверки таможенными органами

Курсовая

Таможенное регулирование

Место камеральной таможенной проверки в системе таможенного контроля. Принципы, сроки, формы таможенного контроля. Сущность, цели и задачи камеральной таможенной проверки. Анализ практики проведения камеральной таможенной проверки как формы таможенного контроля. Порядок проведения и организация камеральной таможенной проверки.

Русский

2015-10-11

119.5 KB

23 чел.

Государственное казенное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Российская таможенная академия»

Владивостокский филиал

Кафедра ОТК и ТСТК

КУРСОВАЯ   РАБОТА

по дисциплине

«Декларирование товаров и транспортных средств»

на тему «Механизм организации и проведения камеральной проверки таможенными органами»

                                                           

                                                           Выполнил: П. А. Вовченко, студент 4-го

                                                           курса очной формы обучения   факультета

                                                           таможенного дела, 142 группа            

Подпись ________________

Научный руководитель: Т. А. Дмитриева,

заведующая кафедрой таможенных операций, таможенного контроля и технических средств таможенного контроля

Подпись ________________

Владивосток

2014 г.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение……………………………………………………………………………….……………………………..………3

Глава 1 Место камеральной таможенной проверки в системе таможенного контроля………………………………………………………………………………………………………………..……..5

1.1 Принципы, сроки, формы таможенного контроля…………………………………………5

1.2 Сущность, цели и задачи камеральной таможенной проверки……………………7

Глава 2. Анализ практики проведения камеральной таможенной проверки как формы таможенного контроля …………………………………………………………..…….……………11

2.1 Порядок проведения и организация камеральной  таможенной проверки11

2.2 Результативность камеральной таможенной проверки………………….……………12

Глава 3 Проблемы проведения и перспективы проведения таможенной проверки……………………………………………………………………………………………………………...…….20

Заключение………………………………………………………………………………………………….……………23

Список использованных источников……………………………………………………………………25

ВВЕДЕНИЕ

Камеральная таможенная проверка осуществляется без ограничений срока и периодичности её проведения и осуществляется таможенными органами по месту их нахождения, без выезда к проверяемому лицу, а также без оформления решения на её проведение. Камеральная таможенная проверка осуществляется путем изучения анализа сведений, содержащихся в таможенных декларациях, коммерческих, транспортных (перевозочных) и иных документах, представленных проверяемым лицом, сведений, полученных из иных контролирующих государственных органов о деятельности проверяемого лица.

Актуальность работы заключается в постоянно растущей необходимости повышения эффективности таможенного контроля после выпуска товаров, в частности – камеральных таможенных проверок, в целях обеспечения экономической безопасности Российской Федерации, и защиты отечественного производителя. А так же качественное исполнение фискальной функции таможенных органов.

Целью курсовой работы является рассмотрение правового регулирования таможенной камеральной проверки.

Для достижения цели поставлены следующие задачи:

1. Дать определение понятию камеральная таможенная проверка;

2. Рассмотреть виды таможенных проверок;

3. Проанализировать проблемы и предложить перспективы проведения камеральных таможенных проверок.

Объектом исследования является деятельность таможенных органов в сфере таможенного контроля.

Предметом исследования является камеральная таможенная проверка.

Данная курсовая работа состоит из введения, трех разделов, заключения и списка использованных источников.

В первом разделе исследуется место камеральной таможенной проверки в системе таможенного контроля.

Во втором разделе выявляется практика проведения камеральной таможенной проверки как формы таможенного контроля.

В третьем разделе рассматриваются проблемы проведения и перспективы проведения таможенной проверки.

В процессе проведения исследования были использованы нормативно -правовые акты, регулирующие порядок проведения таможенных проверок, учебники по таможенному делу, а также периодические издания и интернет ресурсы, содержащие в себе наиболее новую информацию по выбранной теме.

ГЛАВА 1. МЕСТО КАМЕРАЛЬНОЙ ТАМОЖЕННОЙ ПРОВЕРКИ В СИСТЕМЕ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ

  1.  Принципы, сроки, формы таможенного контроля

Таможенная проверка проводится таможенными органами с целью контроля соблюдения лицами требований, установленных законами ТС и законодательством стран - участниц Таможенного союза.

Порядок проведения таможенной проверки регламентируется главой 19 Таможенного кодекса ТС.

Таможенная проверка осуществляется в отношении таких проверяемых лиц:

- декларант;

- таможенный представитель;

- перевозчик, в том числе таможенный перевозчик;

- лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров после их выпуска, или его представитель;

- уполномоченный экономический оператор;

- владельцы магазинов беспошлинной торговли, таможенных и иных складов;

- лицо, осуществляющее временное хранение товаров;

- лицо, в отношении которого имеется информация, что в его владении и (или) пользовании находятся (находились) товары с нарушением порядка, предусмотренного законодательством ТС, в том числе незаконно перемещенные через таможенную границу;

- иные лица, напрямую или косвенно участвовавшие в сделках с товарами, помещенными под соответствующую таможенную процедуру [1].

При проведении таможенной проверки, таможенными органами проверяются такие сведения:

1. Факт помещения товаров под таможенную процедуру;

2. Достоверность сведений, заявленных в таможенной декларации и иных документах, представленных при таможенном декларировании товаров, повлиявших на принятие решения о выпуске товаров;

3. Соблюдение ограничений по пользованию и распоряжению условно выпущенными товарами;

4. Соблюдение требований, установленных законом, к лицам, осуществляющим деятельность в сфере таможенного дела;

5. Соответствие лиц условиям, необходимым для присвоения статуса уполномоченного экономического оператора;

6. Соблюдение таможенных процедур, при помещении под которые товары не приобретают статус товаров ТС;

7. Соблюдение иных требований, установленных таможенным законодательством ТС.

При таможенной проверке осуществляется сопоставление данных, содержащихся в представленных документах, и других сведений, имеющихся у таможенного органа, с данными бухгалтерского учета и отчетности, со счетами и другой информацией, полученной в установленном законом порядке. Могут использоваться и другие формы таможенного контроля.

Для участия в таможенной проверке могут привлекаться должностные лица других контролирующих государственных органов.

Порядок оформления результатов таможенной проверки, а также порядок принятия решений по данным результатам определяется законодательством государств - членов Таможенного союза. При установлении в ходе таможенной проверки признаков административного правонарушения или преступления, таможенными органами принимаются соответствующие меры.

Таможенная проверка осуществляется в форме камеральной таможенной проверки или выездной таможенной проверки [1].

Камеральная таможенная проверка проводится таможенными органами по месту нахождения таможенного органа без выезда к проверяемому лицу, а также без оформления предписания (акта о назначении проверки). Камеральные таможенные проверки осуществляются без ограничений периодичности их проведения.

1.2 Сущность, цели и задачи камеральной таможенной проверки

Статья 131 ТКТС определяет порядок и условия проведения камеральной таможенной проверки. Прежде чем непосредственно рассмотреть ее содержание, необходимо остановиться на общем анализе системы таможенных проверок, закрепленной ТКТС.

По своему функциональному назначению и правовой природе таможенная проверка пришла на смену существовавшей ранее таможенной ревизии.

Если согласно п. 1 ст. 376 Таможенного кодекса Российской Федерации таможенные органы проводили таможенную ревизию в целях установления факта выпуска товаров, а также достоверности сведений, указанных в таможенной декларации и иных документах, представляемых при таможенном оформлении, путем сопоставления этих сведений с данными бухгалтерского учета и отчетности, со счетами, с другой информацией лиц, в отношении которых проводилось данное контрольное мероприятие. То цель таможенной проверки значительно расширилась. В соответствии с п. 1 ст. 122 ТК цель проведения таможенной проверки состоит в обеспечении соблюдения лицами требований, установленных таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством государств - его членов [1].

Таможенная проверка может проводиться в отношении практически всех лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела.

В ходе таможенной проверки устанавливаются: 1) факт помещения товаров под таможенную процедуру; 2) достоверность сведений, заявленных в таможенной декларации и иных документах, представленных при таможенном декларировании товаров, повлиявших на принятие решения о выпуске товаров; 3) соблюдение ограничений по пользованию и распоряжению условно выпущенными товарами; 4) соблюдение требований, установленных таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством государств - членов Таможенного союза, к лицам, осуществляющим деятельность в сфере таможенного дела; 5) соответствие лиц условиям, необходимым для присвоения статуса уполномоченного экономического оператора; 6) соблюдение установленных таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством государств - членов Таможенного союза условий таможенных процедур, при помещении под которые товары не приобретают статус товаров таможенного союза; 7) соблюдение иных требований, установленных таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством государств - членов Таможенного союза.

Таможенная проверка проводится путем сопоставления сведений, содержащихся в документах, представленных при помещении товаров под таможенную процедуру, и иных сведений, имеющихся у таможенного органа, с данными бухгалтерского учета и отчетности, со счетами и другой информацией, полученной в порядке, установленном таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством государств - членов Таможенного союза. При проведении таможенной проверки могут использоваться иные формы таможенного контроля, установленные ст. 110 ТКТС.

В ТКТС закреплено, что проведению таможенной проверки должна предшествовать подготовительная работа, в процессе которой определяется перечень вопросов, подлежащих проверке, при необходимости разрабатывается программа ее проведения [1].

Для участия в таможенной проверке могут привлекаться должностные лица других контролирующих государственных органов государства - члена Таможенного союза в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза.

Результаты таможенной проверки оформляются документом в соответствии с законодательством государств - членов Таможенного союза. Порядок принятия решений по результатам таможенной проверки определяется законодательством государств - членов Таможенного союза. При установлении в ходе таможенной проверки признаков административного правонарушения или преступления таможенными органами принимаются меры в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза.

Таможенная проверка осуществляется в форме камеральной таможенной проверки или выездной таможенной проверки, что свидетельствует о частичном заимствовании рассматриваемого института из законодательства о налогах и сборах. Такое заимствование является в целом обоснованным в силу близости целей и инструментария таможенного законодательства в фискальной его части и законодательства о налогах и сборах [8].

Статья 131 ТКТС закрепляет два признака камеральной таможенной проверки: содержательный и территориальный, а также некоторые условия ее проведения.

Содержательный признак камеральной таможенной проверки предусмотрен п. 1 ст. 131 ТКТС, в соответствии с которым такая проверка осуществляется путем изучения и анализа сведений, содержащихся в таможенных декларациях, коммерческих, транспортных (перевозочных) и иных документах, представленных проверяемым лицом, сведений контролирующих государственных органов государств - членов Таможенного союза, а также других документов и сведений, имеющихся у таможенных органов, о деятельности указанных лиц.

Территориальный признак рассматриваемой формы таможенной проверки установлен в п. 2 ст. 131 ТКТС, согласно которому камеральная таможенная проверка проводится таможенными органами по месту его нахождения без выезда к проверяемому лицу.

Характерным для камеральной таможенной проверки является то, что она не требует оформления предписания (решения, акта) о назначении проверки, и в отношении нее не установлено временных ограничений (периодичности проведения камеральных таможенных проверок). Здесь следует отметить, что в отличие от Российской Федерации и Республики Казахстан в Республике Беларусь законодатель не выделяет специально основания назначения выездных таможенных проверок, а предусматривает в п. 4 ст. 297, что любые таможенные проверки проводятся на основании предписания начальника таможенного органа или его уполномоченного заместителя [4].

В случае необходимости получения при проведении камеральной таможенной проверки документов и сведений должностное лицо таможенного органа на основании статей 98, 134 ТК направляет руководителю либо уполномоченному представителю проверяемого лица требование о представлении документов и сведений с указанием срока их представления, который должен быть достаточным для представления запрашиваемых документов и сведений. Требование о представлении документов и сведений при камеральной таможенной проверке направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении по месту государственной регистрации и по адресу фактического местонахождения (в случае наличия указанной информации) проверяемого лица или передается иным способом, позволяющим подтвердить факт его получения законным представителем.

По результатам камеральной таможенной проверки составляется акт камеральной таможенной проверки, дата составления которого считается датой завершения камеральной таможенной проверки.

ГЛАВА 2.  АНАЛИЗ ПРАКТИКИ ПРОВЕДЕНИЯ КАМЕРАЛЬНОЙ ТАМОЖЕННОЙ ПРОВЕРКИ КАК ФОРМЫ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ

2.1 Порядок проведения и организация камеральной  таможенной проверки

При проведении выездных таможенных проверок импортных операций у должностных лиц подразделений таможенного контроля после выпуска товаров возникают практические вопросы. Одним из наиболее важных из них является выбор объекта таможенной проверки. Сложность в выборе объектов выездных таможенных проверок заключается в существовании огромной совокупности данных, содержащихся в массиве электронных деклараций на импортные товары, который содержит сведения по таможенной стоимости, номенклатуре товаров (ТН ВЭД ТС), стране происхождения товаров, весу брутто/нетто, ставкам таможенных пошлин, предоставленным льготам и преференциям, условиям поставки. При этом у уполномоченных подразделений таможен нет физической возможности проанализировать, сделать соответствующие выводы и произвести отбор объектов, представляющих собой совокупность взаимосвязанных элементов: товары, внешнеэкономические операции и участники внешнеэкономической деятельности [8].

При планировании посттаможенного контроля уполномоченным подразделениям изначально важно располагать информацией о том, кем является экспортер или импортер - участником ВЭД или иным проверяемым лицом; какие его товары необходимо подвергнуть таможенной проверке, что принесет доначисление и довзыскание таможенных платежей и штрафов в федеральный бюджет России, в отношении каких лиц и товаров проведение таможенного контроля после выпуска нецелесообразно по ряду критериев риска, установленных Федеральной таможенной службой. При этом от уполномоченных подразделений таможенных органов требуются особая тщательность и подготовленность при выборе объектов инспекционных мероприятий, а также большие временные затраты. Уполномоченные подразделения, таким образом, испытывают серьезные затруднения, связанные с планированием таможенных проверок.

Во избежание длительной, кропотливой работы при выборе объектов таможенных проверок и применения в их отношении эффективных мер таможенного контроля после выпуска товаров было внедрено комплексное дополнение к имеющимся технологиям системы управления рисками в форме создания автоматизированной технологии посттаможенного контроля [8].

Используя предложения ФТС России, изложенные в Письме от 12.12.2011 N 01-11/60739 "О направлении информации", и опыт инспекционной деятельности до образования Таможенного союза, при планировании организации таможенных проверок можно проводить группирование участников ВЭД, импортирующих товары, по принципу "светофора", разделяя их на три группы в зависимости от степени риска возможных нарушений ими таможенного законодательства:

- к "красной" группе следует отнести участников ВЭД, деятельность которых характеризуется высокими рисками;

- к "желтой" группе - участников ВЭД, деятельность которых характеризуется средними рисками;

- к "зеленой" группе - участников ВЭД, деятельность которых характеризуется низкими рисками.

К "красной" группе нужно отнести участников ВЭД, обладающих признаками фирм-"однодневок", у которых нет активов, и лиц, в отношении которых проведение таможенных проверок невозможно. Осуществив поставки товаров с занижением таможенной стоимости и уклонением от уплаты причитающихся таможенных платежей, эти фирмы стремятся "ускользнуть" от посттаможенного контроля. Проблемы при проведении таможенного контроля после выпуска товара у "красной" группы участников ВЭД связаны со сложностями, препятствующими достижению реальных результатов инспекционной деятельности, а именно: невозможностью взыскания таможенных платежей и налогов, доначисленных при таможенном контроле после выпуска товаров, из-за реализации товаров проверяемым лицом на территории ТС, отсутствием имущества, отсутствием денежных средств на счетах в банках и иных кредитных организациях; уклонением проверяемого лица от получения требования таможенного органа об уплате таможенных платежей; уклонением проверяемого лица от проведения таможенного контроля, проявленное в виде несоответствия места фактического нахождения исполнительного органа юридического лица  или индивидуального предпринимателя адресу государственной регистрации, заявленному в декларации на товары и комплекте документов [9].

Таможенный контроль после выпуска товара у "желтой" группы участников ВЭД возможен в зависимости от степени потенциального риска нарушений ими таможенного законодательства (высокий - средний - низкий). Они обладают признаками недобросовестных. Тем не менее проведение выездных или камеральных таможенных проверок в отношении таких лиц может оказаться нецелесообразным.

К "зеленой" группе следует отнести участников ВЭД, в отношении которых при таможенном декларировании не принимаются меры по минимизации рисков, не проводятся дополнительные проверки, фактический таможенный контроль (таможенный досмотр, осмотр товаров); лиц, использующих процедуры электронного декларирования, удаленного выпуска и предварительного информирования; участников ВЭД, специализирующихся на определенных видах продукции и ввозящих одинаковую, специфическую номенклатуру товаров (песок, щебень, сырье, запчасти, оборудование), используемых в производственной деятельности, автозапчасти, компоненты, агрегаты, узлы, применяемые в промышленной сборке по ТН ВЭД ТС; лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела (таможенный представитель, таможенный перевозчик, владельцы складов временного хранения, таможенных складов, магазинов беспошлинной торговли), в том числе лиц, применяющих специальные упрощения при декларировании и ускорении прохождения таможенных процедур (уполномоченный экономический оператор, производственные предприятия, автопредприятия, занимающиеся промышленной сборкой, и др.) [5].

Благоприятные условия для участников ВЭД в форме значительного упрощения, ускорения таможенных процедур при импорте товаров не гарантируют, что статус добросовестных участников ВЭД получат действительно достойные претенденты. Среди законопослушных участников ВЭД "зеленой" группы всегда найдутся те, кто, пренебрегая риском наказания, будет стремиться к значительному занижению таможенной стоимости и уклонению от уплаты таможенных платежей, и те, кто делает это от незнания таможенного законодательства.

Таким образом, при отнесении участников ВЭД к той или иной группе с использованием принципа "светофор" появится возможность не только избегать выбора объектов нерезультативных выездных таможенных проверок (Приказ ФТС России от 06.07.2012 N 1373 "Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при проведении таможенного контроля в форме таможенной проверки"), но и оптимально сбалансировать нагрузку между уполномоченными подразделениями ОТО и ТК таможенных постов таможенных органов. В совокупности это позволит разграничить исполнение функций таможенных органов на различных уровнях административной иерархии. Кроме того, данные подходы к выбору объектов выездной таможенной проверки постепенно заставят импортеров - участников ВЭД "красной" группы соответствовать "желтой", а впоследствии и "зеленой" группе. Это приведет к соблюдению таможенного законодательства и сокращению нарушений таможенных правил [13].

2.2 Результативность камеральной таможенной проверки

Результаты таможенной проверки оформляются документом в соответствии с законодательством государств - членов Таможенного союза. Порядок принятия решений по результатам таможенной проверки определяется законодательством государств - членов Таможенного союза. При установлении в ходе таможенной проверки признаков административного правонарушения или преступления таможенными органами принимаются меры в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза.

В зависимости от вида проведенной проверки предусмотрены две формы документального оформления результатов таможенной проверки:

  1.  Акт камеральной таможенной проверки.
  2.  Акт выездной таможенной проверки.

Акт таможенной проверки составляется в двух экземплярах и подписывается должностными лицами таможенного органа, проводившими таможенную проверку. Первый экземпляр акта приобщается к материалам таможенной проверки. Второй экземпляр акта не позднее пяти рабочих дней со дня завершения таможенной проверки вручается проверяемому лицу или направляется в его адрес заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Датой завершения таможенной проверки считается дата составления акта таможенной проверки. Акт таможенной проверки утвержадется начальником (заместителем начальника) таможенного органа, проводившего таможенную проверку.

Порядок принятия решений по результатам таможенной проверки определяется законодательством государств – членов таможенного союза.

Отбор проверяемых лиц для плановой выездной таможенной проверки производится с использованием информационных ресурсов таможенных органов; по результатам предыдущих проверок, в том числе и камеральных; от государственных органов и т.д. [10].

При проведении выездной таможенной проверки должностные лица таможенного органа имеют право: требовать у проверяемого лица и получать от него коммерческие, транспортные документы, документы бухгалтерского учета и отчетности, а так же другую информацию, в том числе на электронных носителях, относящуюся к проверяемым товарам; требовать у проверяемого лица предъявления товаров, в отношении которых проводится выездная таможенная проверка, предоставления отчетности в целях таможенного контроля; требовать у банков и иных кредитных организаций и получать от них информацию и документы, касающиеся движения денежных средств по счетам организаций, необходимые для проведения таможенной проверки, в том числе содержащие банковскую тайну в соответствии с законодательством РФ; осуществлять при проведении выездных таможенных проверок отбор проб и образцов товаров с составлением акта об отборе проб и образцов товаров; изымать у проверяемого лица документы либо их копии с составлением акта изъятия при проведении выездных таможенных проверок; налагать арест на товары или изымать их в порядке, установленном Федеральным законом «О таможенном регулировании в РФ» на срок проведения выездной таможенной проверки для пресечения действий, направленных на отчуждение либо распоряжение иным способом товарами, в отношении которых проводится выездная таможенная проверка; опечатывать помещения, в которых находятся товары; осуществлять отбор проб и образцов товаров.

Проверяемое лицо при проведении таможенной проверки обязано: предъявить товары, в отношении которых проводится таможенная проверка; представлять по требованию таможенного органа в установленные сроки сведения и документы независимо от того, на каком носителе информации они находятся, с приложением на бумажном носителе; обеспечить беспрепятственный доступ должностных лиц, проводящих выездную таможенную проверку, на объекты проверяемого лица и предоставить им рабочее место; сделать отметку о получении на оригинале решения о проведении таможенной проверки; исполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Таможенного союза и государств – членов Таможенного союза [10].

При установлении в ходе таможенной проверки признаков административного правонарушения или преступления таможенными органами принимаются меры в соответствии с законодательством государства – члена Таможенного союза.

Результаты таможенной проверки оформляются актом таможенной проверки. Датой завершения выездной таможенной проверки является дата составления акта, оформленного по результатам таможенной проверки, который составляется в двух экземплярах и подписывается должностными лицами таможенного органа, проводившим выездную таможенную проверку, и утверждается начальником таможенного органа. Первый экземпляр акта приобщается к материалам таможенной проверки, второй экземпляр, не позднее пяти дней со дня завершения выездной таможенной проверки вручается проверяемому лицу или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

В соответствии с требованиями Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (ст. 178) в случае выявления неуплаты или не полной уплаты таможенных платежей, налогов на основании акта таможенной проверки одновременно начальником таможенного органа (заместителем начальника) принимаются решения в сфере таможенного дела.

По результатам таможенных проверок таможенным органом принимаются следующие решения в сфере таможенного дела (если принятие такого решения входит в его компетенцию):

1)Решение о корректировке таможенной стоимости товара, прнимаемое в соответствии со статьей 68 ТК ТС и частью 6 статьи 112 ФЗ, которое оформляется согласно приложению №1 к Порядку контроля таможенной стоимости товаров, утверждённому Решением КТС;

2)решение о стране происхождения товара, принимаемое в соответствии с частью 2 ст. 110 Федерального закона и приказом ФТС России № 1565;

3)решение о классификации товара, принимаемое в соответствии с п. 3 ст. 52 ТК ТС и частями 3, 4 и 5 ст. 106 Федерального закона, в случае если таможенный орган, проводивший проверку, является таможенным органом, в регионе деятельности которого производится выпуск товара. В иных случаях решение по классификации товара принимается на основании акта в соответствии с частью 7 ст. 178 Федерального закона;

4)решение о непредоставлении льгот по уплате таможенных платежей, принимаемое в случае обнаружения фактов несоблюдения требований и условий предоставления льгот по уплате таможенных платежей;

5)решение о непредоставлении полного или частичного освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, помещенных под определенную таможенную процедуру, в соответствии с содержанием которой таможенные пошлины, налоги не были уплачены (уплачивались частично), либо не помещенных под какую-либо таможенную процедуру, принимаемое в случае обнаружения фактов совершения с указанными товарами действий (операций), влекущих наступление срока уплаты таможенных пошлин, налогов в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза;

6)решение о не предоставлении тарифных преференций.

Результаты таможенных проверок заносятся в программное средство «КПС Постконтроль», которое доступно для всех подразделений таможенного контроля после выпуска товаров, и могут использоваться для проведения проверок в отношении идентичных и аналогичных товаров у других участников ВЭД и в рамках системы управления рисков на этапе до выпуска товаров [12].

ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ПРОВЕДЕНИЯ КАМЕРАЛЬНЫХ ТАМОЖЕННЫХ ПРОВЕРОК

С учетом целевых ориентиров, закрепленных в Концепции развития таможенного контроля после выпуска до 2016 года, результативность проводимых проверочных мероприятий может быть обеспечена за счет реализации следующих мер:

1. Совершенствование существующего механизма пост контроля опыта стран подходов к проведению проверочных мероприятий на основе учета мирового опыта членов ВТО.

2. Применение системного подхода к организации таможенного  контроля после выпуска при выборе объектов проверок для получения результата с четким эффектом.

3. Исключение дублирования проверочных мероприятий при осуществлении таможенного контроля после выпуска товаров структурными подразделениями таможенных органов.

4. Активизация механизмов внутриведомственного и межведомственного взаимодействия при организации таможенных проверок; развитие международного сотрудничества.

5. Автоматизация аналитической работы и технологий контроля после выпуска товаров с использованием различных баз данных в системе ЕАИС таможенных органов [8].

Необходимость развития такого стратегического направления, как таможенный контроль после выпуска товаров создало также основу для проведения теоретических разработок. Так, в рамках научной деятельности Российской таможенной академией с учетом предложений управлений ФТС России, региональных таможенных управлений и таможен центрального подчинения разрабатывается Тематика перспективных научных исследований, где развитию таможенного контроля после выпуска товаров посвящен целый раздел.

Вместе с тем проведенный анализ деятельности подразделений таможенного контроля после выпуска товаров позволяет сделать вывод о том, что одной из приоритетных задач по повышению эффективности пост аудита является в первую очередь развитие научно - методического аппарата системы таможенного контроля после выпуска товаров.

В рамках данного направления можно выделить проблемные вопросы, касающиеся нормативного регулирования порядка проведения пост контроля, организационного характера, которые, в свою очередь, влекут за собой невозможность взыскания до начисленных сумм в бюджет, несмотря на выявленные и доказанные в ходе проверки нарушения таможенного законодательства, затягивание проведения проверочных мероприятий, а также отсутствие достаточной информации, необходимой для завершения таможенных проверок [6].

Развитие научно-методического аппарата таможенного контроля после выпуска товаров обусловлено наличием следующих проблемных вопросов:

1. Невозможность проведения таможенного контроля в форме выездной таможенной проверки в отношении индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных по месту жительства.

2. Проблема завершения таможенных проверок в случае неполучения ответа на международный запрос.

3. Отсутствие положения в таможенном законодательстве о праве использования специальных познаний при возникновении вопросов, ответы на которые могут быть получены в результате привлечения таможенного эксперта в ходе проведения камеральной таможенной проверки.

4. Невозможность свободного привлечения эксперта не таможенной экспертной организации при проведении таможенного контроля.

5. Низкий уровень взаимодействия с налоговыми органами, отсутствие механизма проведения совместных скоординированных проверочных мероприятии.

6. Необходимость в разработке предложений по совершенствованию методик проведения таможенного контроля после выпуска товаров по направлениям деятельности (товарная номенклатура, торговые ограничения, предоставление льгот по уплате таможенных пошлин и т.д.).

7. Отсутствие научно-методического аппарата оценки результативности и эффективности таможенного контроля после выпуска товаров.

8. Потребность в создании методологической базы таможенного контроля после выпуска товаров на основе использования аудиторских процедур и стандартизации проверочной деятельности.

9. Необходимость совершенствования методов комплексного анализа внешнеэкономической деятельности ее участников в целях определения объектов проведения таможенного контроля после выпуска товаров [13].

Так, представленные выше возможные аспекты позволяют сделать вывод о том, что развитие научно-методического аппарата таможенного контроля после выпуска товаров заключается в первую очередь в конкретизации понятийного аппарата, уточнении и систематизации принципов, задач и функций проверочной деятельности.

Таким образом, подводя итог, можно сделать вывод о том, что в условиях ускорения и упрощения совершения таможенных операций, содействия внешней торговли РФ важным вопросом является повышение уровня экономической безопасности как основного ориентира Стратегии развития таможенной службы РФ до 2020 года. Обеспечить данный уровень возможно посредством развития эффективного использования таможенного контроля после выпуска товаров как одного из взаимосвязанных элементов системы таможенного контроля [9].

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Камеральная таможенная проверка осуществляется без ограничений срока и периодичности её проведения и осуществляется таможенными органами по месту их нахождения, без выезда к проверяемому лицу, а также без оформления решения на её проведение. Камеральная таможенная проверка осуществляется путем изучения анализа сведений, содержащихся в таможенных декларациях, коммерческих, транспортных (перевозочных) и иных документах, представленных проверяемым лицом, сведений, полученных из иных контролирующих государственных органов о деятельности проверяемого лица.

В связи с постоянно растущими объемами перемещаемых через ТГТС товаров, а так же тенденцией к упрощению декларирования, камеральная таможенная проверка все больше укрепляет свою роль, как форма таможенного контроля [3].

Результаты таможенной проверки оформляются документом в соответствии с законодательством государств - членов Таможенного союза. Порядок принятия решений по результатам таможенной проверки определяется законодательством государств - членов Таможенного союза. При установлении в ходе таможенной проверки признаков административного правонарушения или преступления таможенными органами принимаются меры в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза.

В ходе работы были решены следующие задачи:

1. Дано определение понятию камеральная таможенная проверка;

2. Рассмотрены виды таможенных проверок;

3. Проанализированы проблемы и предложить перспективы проведения камеральных таможенных проверок.

После завершения таможенной проверки и уплаты подлежащих уплате сумм таможенных пошлин, налогов до прибытия товаров на таможенную территорию ТС к товарам могут быть применены надлежащие таможенные процедуры, в том числе выпуск для внутреннего потребления

Разумное таможенное законодательство, механизм таможенных проверок и их реализация ведет к укреплению экономики страны, росту благосостоянию ее жителей, и таможенные проверки играют в этом процессе немаловажную роль, ибо, правильное проведение таможенной проверки - основа нормальной деятельности таможенной службы. Неправильное проведение проверок влечет за собой административную и уголовную ответственность.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1.  Таможенный кодекс таможенного союза: офиц. текст.— Новосибирск: Сибирское унив. изд-во, 2010 .— 191 с.
  2.  Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации» от 27.11.2010 №311-ФЗ
  3.  Комментарий к Таможенному кодексу Таможенного союза: Е. Г. Моисеев -- Санкт-Петербург, Проспект, 2011.- 464 с
  4.  Габричидзе Б.Н. Российское таможенное право./

Б.Н. Габричидзе // Таможенное дело. – 2012. – № 1. – С. 281–285.

  1.  Толкушкин А.В. Таможенное дело. 2-е изд., перераб.и доп. - М.: 2012. 436 с.
  2.  Халипов С.В. Таможенное право России. / С.В. Халипов // Таможенное право. М.: 2011. - 328 с.
  3.  Храбсков В.Г. Таможня и закон. / В.Г. Храбсков //-- М.: Юрид. лит. 2010. -- 228 с.
  4.  Шапошников Н.Н. Таможенная политика России. / - М.: 2012. - 451 с.
  5.  . Коренбаум, А. Электронная проверка / А. Коренбаум // Таможенное регулирование. Таможенный контроль. – 2014. – No 10. – С. 24-27.
  6.  9. Кокнаева, М.Д. Роль таможенного контроля после выпуска товаров в системе обеспечения экономической безопасности Российской Федерации / М.Д. Кокнаева // Академический вестник. – 2013. – No 2. – С. 10-13.
  7.  10. Леонтьева, Г. По пути упрощения / Г. Леонтьева // Таможня. – 2014.
  8.  11. Новокшонов, И.Б. Таможенный контроль при условном выпуске товаров: консультация / И.Б. Новокшонов // Иностранный капитал в России: налоги, валютное и таможенное регулирование, учет. – 2013. – No 4. – С. 89-98.
  9.  Лебедева Е.С. Учебник по таможенному праву. М.: 2012. - 452
  10.  ФТС России [Электронный ресурс]. Режим доступа:
  11.  Письма ФТС РФ. Консультант Плюс. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

35573. Транспортная и автомобильная система. ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 3.42 MB
  В учебном пособии содержатся краткие сведения по обязательным дисциплинам формирующим профессиональные навыки у специалистов в области сервиса автомобильного транспорта: типаж подвижного состава эксплуатационные материалы единая транспортная система и автомобильные перевозки техническая эксплуатация и ремонт автомобилей предприятия автомобильного сервиса и системы фирменного обслуживания.2] Общая компоновка автомобилей [4.3] Типаж автомобилей [4.13] Производственнотехническая база автосервиса [5] Автомобильные эксплуатационные материалы...
35574. ТЕОРИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГИ 3.27 MB
  Построить электромеханические характеристики на ободе колеса VI FI I для всех схем соединений двигателей и всех степеней ослабления поля используя нагрузочные характеристики характеристики магнитных и механических потерь характеристику потерь мощности в механической передаче. Режим пуска нанести на электромеханические характеристики двигателя VI на ободе колеса. Построить тяговые характеристики поезда FV для всех режимов включения двигателей. Нанести на эти характеристики ограничения по сцеплению максимальной скорости и...
35576. Проектирование и эксплуатация газо- и водоочистки 1.88 MB
  Более того десульфурацию проводили вдувая каустическую соду в контур охлаждающей воды рис. В процессе Эрфайн можно выделить три основные стадии: охлаждения отделения пыли и обработки воды. Крупные частицы фракцией 10мкм удаляются в результате вспрыскивания распыленной циркуляционной воды в противоток отходящему газу посредством форсунок работающих на одном виде жидкости. На стадии обработки воды взвешенные твердые частицы и тяжелые металлы удаляют из сбросовых стоков данного процесса в установке обработки воды в три этапа: отделяют...
35577. АНТИПРИГОЖИН. УПРАВЛЯЕМЫЙ ХАОС 1.69 MB
  Вместо физического времени в ней использовался обратимый эрзац. Человек будучи вне времени становится богоподобным или намного ближе к квазибожественному состоянию.Ньютон же считал что вмешательство бога требуется в каждый момент времени отсюда эпигенез и гениальное предвидение И. Это вернуло прежний интерес к конструктивной роли времени.
35578. Социология. Курс лекций в схемах 2.05 MB
  Предмет и история социологии. Общество как социокультурная система. Социальные группы и общности. Массовое сознание и общественное мнение. Методология социологических исследований.
35579. История Белоруссии 492 KB
  В истории Белоруси выявлено много белых пятенБНРВКЛсоздание БССР и т.Полоцкая земля находилась на терр сев Белорусии в землях кривичейвключала в себя современную Вит обл.На границе 1314в Полоцкое княжество вошло в состав ВКЛ.В конце 13начале14 веков Туровская земля была включена в состав ВКЛ.
35580. История беларускiх зямель 228.5 KB
  Тэрмiн зясялення тэрыторыi Беларусi – 40 тыс. Iндаеўрапейскi перыяд пачаўся ў бронзавым веку з часу рассялення iндаеўрапейскiх плямён на тэрыторыi Беларусi 3 2 тыс. Засяленне славянамi Беларусi адбывалася ў вынiку мiграцыi славян са сваёй прарадзiмы – тэрыторыi памiж р. Славяне асiмiлiравалi балтаў i ў вынiку славянабалцкага ўзаемадзеяння ўзнiклi новыя этнiчныя супольнасцi: ва ўсходняй Еўропе больш за 15 на тэрыторыi Беларусi – 3 гэта крывiчы дрыгавiчы радзiмiчы.
35581. История Руси от древних времен до ХХ столетия 221 KB
  Древние славяне - большая этническая группа: Восточные (русские, украинцы, белорусы); Западные (Чехи, Поляки); Южные (болгары, сербы, хорваты, македонцы). Соседи с севера: угро-финские племена, норманны, балты. С норманнами были напряженные отношения т.к. они промышляли грабежами, плавали во Францию, Испанию, Италию. Славяне часто платили им дань.