96824

ОРГАНИЗАЦИЯ СЛУЖБЫ ДОКУМЕНТАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ

Курсовая

Архивоведение и делопроизводство

Форма организации делопроизводства. Выбор наименования службы ДОУ. Организационная структура службы ДОУ. Определение должностного состава и штатной численности службы ДОУ. Квалификационный состав службы ДОУ. Задачи и функции службы ДОУ. Инструкция по документационному обеспечению управления.

Русский

2015-10-11

363 KB

31 чел.

PAGE   \* MERGEFORMAT1

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА мОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

КОЛЛЕДЖ АВТОМАТИЗАЦИИ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ № 20

КУРСОВАЯ РАБОТА
ПО
ПМ 01. ОРГАНИЗАЦИЯ ДОКУМЕНТАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

УПРАВЛЕНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ

ТЕМА: «ОРГАНИЗАЦИЯ СЛУЖБЫ ДОКУМЕНТАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ»

Специальность   034702 «Документационное обеспечение управления и архивоведение»

КУРС П

Семестр 1V

Выполнил Е.О. Кирпиченко

Проверил С.А.Андрюшенко

МОСКВА  

2015


Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..

3

1.  СЛУЖБА ДОКУМЕНТАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ (ДОУ) ЕЕ НАЗНАЧЕНИЕ, ЗАДАЧИ, СТРУКТУРА И СОСТАВ……………………………………………………………………

5

1.1. Форма организации делопроизводства…………………………………

1.2. Выбор наименования службы ДОУ …………………………………….

1.3. Организационная структура службы ДОУ …………………………….

1.4. Определение должностного состава и штатной численности службы ДОУ…………………………………………………………………………….

1.5. Квалификационный состав службы ДОУ …………….………………..

1.6. Задачи и функции службы ДОУ

2. РЕГЛАМЕНТАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ ДОКУМЕНТАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ……………………

2.1. Инструкция по документационному обеспечению управления………

2.2. Инструкции по видам (направлениям) деятельности службы ДОУ.…

2.3.  Инструкция по организации рабочих мест персонала службы ДОУ...

2.4. Документы планирования и отчетности службы ДОУ ………………..

2.5. Документы по совершенствованию деятельности службы ДОУ …….

2.6.  Должностные инструкции персонала службы ДОУ…………………..

3. СТРУКТУРА И ЧИСЛЕННЫЙ СОСТАВ СЛУЖБЫ ДОКУМЕНТАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ……………………

3.1. Структура службы ДОУ ……………………………………...…………

3.2.  Численный состав службы документационного обеспечения управления……………………………………………….………………..

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………...

36


ВВЕДЕНИЕ

Весь процесс управления пронизан информацией, являющейся основой принятия решений и построен на оперативной работе с документами, в которых она фиксируется. Поэтому информационно-документационное обеспечение управления (делопроизводство) любой фирмы, учреждения, организации, предприятия рассматривается сегодня как важнейшая обслуживающая функция управления. От её рациональной организации зависит быстрота и оптимальность выбора решения, доведение его до исполнителя, своевременный контроль за исполнением и, в конечном счёте, достижение экономического эффекта в деятельности фирмы, организации, предприятия.

Поскольку делопроизводственное обслуживание имеет свои специфические задачи, оно должно выполняться самостоятельной, организационно-обособленной службой - структурным подразделением: управлением, департаментом, отделом, сектором, группой и т.д. Сегодня эта служба имеет различные названия: управление делами, управление информационно-документационного обеспечения, управление делопроизводства, управление документационного обеспечения, общий отдел, канцелярия, секретариат и т.д.

Основными задачами такой службы является постановка и ведение информационно-документационного обеспечения управленческой деятельности организации на уровне современных требований. На службу документационного обеспечения управленияделопроизводства обычно возлагается организация единой комплексной системы делопроизводства (информационно-документационного обеспечения управления) в организации, единого порядка работы с документами, начиная с их создания (или получения) и кончая сдачей в архив (или уничтожением).

Это достигается разработкой соответствующего пакета организационных и нормативно-методических документов.

Вопросы, касающиеся организации службы ДОУ являются очень актуальными.

Целью курсовой работы является рассмотрение всех аспектов организации службы ДОУ на предприятии, выявление актуальных проблем, возникающих в ходе работы службы ДОУ, а также определение численного состава службы ДОУ.

Задачами курсовой  работы в связи с указанной целью являются:

1. изучить нормативно-правовую базу по организации службы;

2. изучить регламентацию деятельности службы ДОУ;

3. раскрыть особенности структуры  и численный состав службы ДОУ.

Введение раскрывает актуальность, цель, задачи, раскрывает теоретическую и практическую значимость работы.

В первой главе рассматривается организация службы документационного обеспечения ее назначение, задачи.

Вторая глава посвящена регламентации деятельности службы ДОУ.

В третей главе на конкретных примерах показаны особенности определения структуры и численного состава службы ДОУ.

В заключении подводятся итоги, формируются окончательные выводы по рассматриваемой теме».

Анализ источников и литературы


1. СЛУЖБА ДОКУМЕНТАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ (ДОУ) ЕЕ НАЗНАЧЕНИЕ, ЗАДАЧИ, СТРУКТУРА И СОСТАВ

1.1. Форма организации делопроизводства

Существует три формы организации делопроизводства:

-  централизованная;

-  децентрализованная;

-  смешанная.

При централизованной форме организации делопроизводства все технические операции по обработке документов сосредоточены в одном структурном подразделении (службе ДОУ), а творческая работа с документами осуществляется в других структурных подразделениях. К преимуществам централизованной формы организации делопроизводства относится возможность формирования единой базы данных по всем поступающим в организацию и создаваемым в ней документам, что позволяет повысить оперативность поиска документов и, следовательно, оптимизировать справочную работу по документам. Централизованную форму организации делопроизводства целесообразно использовать в том случае, если организация имеет линейно-функциональную организационную структуру.

Децентрализованная форма организации делопроизводства предполагает создание самостоятельной службы делопроизводства в каждом структурном подразделении. Ее целесообразно использовать при дивизиональном типе организационной структуры или в условиях территориальной разобщенности структурных подразделений организации.

Смешанная форма организации делопроизводства предполагает выполнение одних делопроизводственных операций (прием, регистрация, контроль, размножение документов) в службе ДОУ, других (создание и оформление документов, их систематизация, формирование дел и хранение) в структурных подразделениях. Следует отметить, что при смешанной форме организации делопроизводства одна и та же технологическая операция, например регистрация поступающих и отправляемых документов, может осуществляться как в службе ДОУ, так и в структурных подразделениях, в зависимости от категории документов.

1.2. Выбор наименования службы ДОУ

В настоящее время отсутствуют какие-либо нормативные документы или документы методического характера, которыми следовало бы руководствоваться при выборе наименования службы ДОУ и определении ее структуры, поэтому организации вправе самостоятельно принимать решения по этим вопросам. Тем не менее, при этом  следует учитывать несколько факторов:

- характер деятельности организации, ее структуру (количество подразделений, численность аппарата управления и общую численность работающих);

- объем документооборота организации;

- наличие подведомственной системы (подведомственных организаций, филиалов, отделений, представительств) и характер взаимоотношений между ними и центральным органом управления.

Говоря о наименовании службы документационного обеспечения управления, необходимо отметить, что сегодня служба ДОУ может иметь разные названия, например: управление делами, отдел делопроизводства, отдел документационного обеспечения управления, общий отдел, канцелярия, секретариат и т.д. При этом можно сказать, что конкретное наименование службы ДОУ не имеет принципиального значения, однако при его выборе желательно учитывать следующие факторы:

  •  структуру подразделения (имеет или не имеет внутреннюю структуру, если имеет, то сложная она или нет);
  •  требования, предъявляемые к названию (желательно, чтобы название было несложным, легко запоминалось и произносилось);
  •  существующие делопроизводственные традиции.1 

Например, в Государственной системе документационного обеспечения управления рекомендуется использовать следующие наименования:

  •  в министерствах и ведомствах – управление делами, в состав которого, как правило, включаются:
  •  секретариат (приемная, секретариат министра, секретариаты заместителей министра, секретариат коллегии, протокольное бюро);
  •  инспекция при министре (руководителе ведомства);
  •  канцелярия (бюро правительственной переписки, бюро учета и регистрации, экспедиция, копировально-множительное бюро и др.);
  •  отдел писем (жалоб);
  •  отдел совершенствования работы с документами и внедрения технических средств;
  •  центральный архив;2
  •  на государственных предприятиях (объединениях), в научно-исследовательских, проектных, конструкторских организациях и вычислительных центрах, высших учебных заведениях и других организациях – отдел документационного обеспечения управления или канцелярия, в состав которого, как правило, включаются:
  •  подразделения по учету и регистрации, контролю, совершенствованию работы с документами и внедрению технических средств, рассмотрению писем (жалоб);
  •  секретариат;
  •  экспедиция;
  •  копировально-множительное бюро;
  •  архив.2

Однако для тех организаций, которые категорически не желают использовать старые названия службы ДОУ (управление делами, общий отдел, канцелярия) можно предложить варианты наименования, отражающие современные тенденции развития документационного обеспечения управления, например: служба (отдел) управления документацией (документами)3, отдел совершенствования работы с документами и внедрения технических средств.4 

В небольших организациях служба документационного обеспечения управления, как самостоятельное структурное подразделение, может и не существовать. В этом случае работу с документами выполняет секретарь руководителя (инспектор) или другое специально назначенное лицо.

1.3. Организационная структура службы ДОУ

На крупных предприятиях в составе службы ДОУ выделяются функциональные группы и за каждым сотрудником закрепляются определенные обязанности. В состав службы ДОУ могут входить секретариат, экспедиция, группа (бюро, отдел) контроля, группа писем (бюро жалоб, отдел обращений населения), машинописное бюро, копировально-множительное бюро, архив.

На средних предприятиях функции службы ДОУ выполняют отдельные специалисты по участкам работы.

На небольших предприятиях служба ДОУ состоит из 2-3 человек.

Во многих организациях служба ДОУ не является самостоятельным подразделением, а входит в состав административно-хозяйственной службы, службы управления персоналом или бухгалтерии. Однако организация работы с документами – это вполне самостоятельный вид деятельности, ничего общего не имеющий с хозяйственным обеспечением или бухгалтерским учетом. Поскольку служба ДОУ фактически управляет документацией и документационными потоками всей организации, она должна быть самостоятельным подразделением, пусть и с небольшой штатной численностью (это может быть 2–3 чел.), с подчинением непосредственно руководителю организации или одному из заместителей руководителя, курирующему вопросы информации и документации. Это принципиально важно еще и потому, что служба ДОУ непосредственно работает с руководством, решает вопросы рассмотрения документов, контролирует их исполнение, ведет справочную работу по документам по заданию руководства, выполняет другие поручения руководства.

1.4. Определение должностного состава и штатной численности службы ДОУ

При определении должностного состава работников следует руководствоваться Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР) и Квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих (утвержден постановлением Минтруда России от 21.08.1998 № 37).

Для определения численности персонала службы ДОУ используются нормативные документы по труду и организации труда. Нормирование труда работников делопроизводства, в том числе расчет их штатной численности осуществляются на основании следующих документов:

1. Межотраслевые укрупненные нормы времени на работы по документационному обеспечению управления. М., 1995.

2. Нормативы времени на работы по совершенствованию документационного обеспечения управления министерств, ведомств, предприятий и организаций. М, 1992.

3. Нормы времени на работы по автоматизированной архивной технологии и документационному обеспечению органов управления. М., 1993.

4. Нормы времени на работы по документационному обеспечению управленческих структур федеральных органов исполнительной власти. М., 2002.

Как правило, определение численности подразделения не входит в обязанности самой службы ДОУ – эта работа проводится отделами труда и заработной платы или экономическими подразделениями, но при необходимости такие расчеты могут провести и работники службы ДОУ. Названные выше нормативные документы по труду содержат методические указания, касающиеся применения этих документов на практике.

1.5. Квалификационный состав службы ДОУ

Определение квалификационного состава службы ДОУ производится исходя из совокупных потребностей предприятия в видах работ по ДОУ, выполнение которых предполагает наличие у сотрудников соответствующей квалификации. Квалификационные требования к основным категориям сотрудников службы ДОУ представлены в приложении 2 к настоящему пособию.

Окончательные результаты расчетов после тщательной проверки на предмет достоверности берутся за основу при подготовке проектов документов, определяющих квалификационный и численный состав службы ДОУ (важнейшим из них является штатное расписание, см. далее). Примерный квалификационный и численный состав службы ДОУ предприятия с численностью работников до 1000 человек представлен в Приложении 2.

1.6. Задача и функции службы ДОУ

К основным задачам службы ДОУ можно отнести следующие, а именно:

  •  совершенствование форм и методов работы с документами;
  •  обеспечение единого порядка документирования, организации работы с документами; построения информационно-поисковых систем, контроля исполнения и подготовки документов к передаче в архив в соответствии с действующими нормативами;
  •  сокращение документооборота;
  •  унификация форм документов;
  •  разработка и внедрение нормативных и методических документов по совершенствованию документационного обеспечения управления в организации, ее структурных подразделениях;
  •  внедрение новейших информационных технологий в работу с документами.5 

В состав типовых функций службы ДОУ входят разные виды работ, которые можно разделить на технологические, организационные, методические, контрольные.6 

К технологическим функциям следует отнести:

  •  осуществление первоначальной (экспедиционной) обработки входящих документов;
  •  регистрация входящих, исходящих и внутренних документов;
  •  ведение информационно-справочной работы по документам организации;
  •  машинописное изготовление документов (набор текста на компьютере);
  •  копирование, тиражирование и оперативное размножение документов;
  •  разработка и проектирование бланков документов;
  •  подготовка документов к отправке.7 

Среди организационных функций службы ДОУ выделяется:

  •  подготовка к докладу руководству поступающих документов;
  •  организация своевременного рассмотрения документов руководством организации;
  •  регулирование хода исполнения документов, прохождения и исполнения документов в установленный срок;
  •  организация хранения документов в структурных подразделениях;
  •  организация работы архива в соответствии с правилами, инструкциями и методическими рекомендациями Росархива;
  •  повышение квалификации работников делопроизводственной службы и архива;
  •  организация рабочих мест работников делопроизводственной службы, в том числе автоматизированных рабочих мест (АРМ), условий труда сотрудников делопроизводственной службы;
  •  организация делопроизводства по обращениям граждан;
  •  разработка (совместно с соответствующими структурными подразделениями организации) мероприятий по совершенствованию форм и методов работы с документами.8 

К контрольным функциям относят:

  •  контроль за правильностью оформления документов, представляемых на подпись руководству (то есть исходящие и внутренние документы);
  •  контроль за сроками исполнения документов;
  •  осуществление контроля за правильностью оформления и формирования в структурных подразделениях организации дел, подлежащих сдаче в архив;
  •  организация контроля за работой с документами в структурных подразделениях;
  •  обобщение сведений о ходе и результатах исполнения документов, систематическое информирование руководства по этим вопросам;
  •  обеспечение хранения дел и оперативного использования документной информации.9 

Методические функции, выполняемые службой ДОУ, включают:

  •  разработку номенклатуры дел организации, инструкции по делопроизводству, табеля форм документов и других локальных нормативных документов, закрепляющих систему делопроизводства организации;
  •  проведение экспертизы научной и практической ценности документов;
  •  проведение совещаний и консультирование по вопросам, относящимся к компетенции делопроизводственной службы.10 

Целью деятельности службы ДОУ является организация эффективного документационного обеспечения управления деятельностью предприятия. Соответственно основные задачи службы ДОУ заключаются:

—в организации, внедрении, эксплуатации, совершенствовании интегрированной системы документационного обеспечения управления предприятия;

—в оптимизации форм и методов работы с документами на основе единой информационной политики и современных технологий обработки документированной информации;

—в надлежащем организационно-  методическом руководстве по соблюдению установленного порядка работы с документами структурных подразделений и должностных лиц предприятия:

—в  действенном контроле за соблюдением установленного порядка работы с документами структурных подразделений и должностных лиц предприятия.


2. РЕГЛАМЕНТАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ ДОКУМЕНТАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ

Служба документационное обеспечение управления (ДОУ) и ее работники осуществляет свою деятельность на основании следующих организационно-правовых документов:

  •  положения о структурном подразделении;
  •  должностных инструкций;
  •  инструкции по делопроизводству.

Нормативная база для разработки положения о службе документационного обеспечения управления и должностных инструкций ее сотрудников весьма ограничена. В соответствии с этим в процессе создания положения о службе ДОУ можно воспользоваться Государственной системой документационного обеспечения управления.

Основным нормативным документом для разработки должностных инструкций является Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденный постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации 21 августа 1998 г. № 37, в котором содержатся квалификационные характеристики должностей.

Квалификационная характеристика каждой должности имеет три раздела:

В разделе "Должностные обязанности" установлены основные трудовые функции, которые могут быть поручены полностью или частично работнику, занимающему данную должность с учетом технологической однородности и взаимосвязанности работ, позволяющих обеспечить оптимальную специализацию служащих. Эти функции переносятся во второй раздел должностной инструкции с таким же названием "Должностные обязанности".

В разделе "Должен знать" содержатся основные требования, предъявляемые к работнику в отношении специальных знаний, а также знаний законодательных и нормативных правовых актов, положений, инструкций и других руководящих материалов, методов и средств, которые работник должен применять при выполнении должностных обязанностей. Эти требования переносятся в первый раздел должностной инструкции "Общие положения".

В разделе "Требования к квалификации" определены уровень профессиональной подготовки работника, необходимый для выполнения предусмотренных должностных обязанностей, и требования к стажу работы. Уровни требуемой профессиональной подготовки приведены в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании". Эти требования переносятся в первый раздел должностной инструкции "Общие положения".

При разработке должных инструкций необходимо учитывать, что поскольку квалификационные характеристики, указанные в Квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и других служащих, распространяются на работников организаций, предприятий, учреждений и организаций независимо от их отраслевой принадлежности и ведомственной подчиненности, в них представлены наиболее характерные для каждой должности работы. Поэтому при разработке должностных инструкций допускается уточнение перечня работ, которые свойственны соответствующей должности в конкретных организационно-технических условиях, и устанавливаются требования к необходимой специальной подготовке работников.11

Для должностей сотрудников службы ДОУ в Справочнике приводятся следующие квалификационные характеристики. (Приложение 1).

Добавить к должности наименование "старший" можно при условии, если работник наряду с выполнением обязанностей, предусмотренных по занимаемой должности, осуществляет руководство подчиненными ему исполнителей. Указание в наименовании "ведущий" устанавливается в том случае, когда на работника возлагаются функции руководителя и ответственного исполнителя по одному из направлений деятельности организации или обязанности по координации и методическому руководству группами исполнителей.12

2.1. Инструкция по документационному обеспечению управления

При подготовке текста инструкции по документационному обеспечению управления также рекомендуется использовать в качестве основы соответствующие типовые документы, — например, Инструкцию по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти.

( Утверждена, Приказом Росархива от 27.11.2000 г. № 68.)

При этом должны быть в необходимой мере приняты во внимание соответствующие положения других документов, регламентирующих те или иные направления ДОУ. Помимо ГСДОУ, это, в частности, ГОСТ Р6.30-2003. На их основе составляется текст инструкции по документационному обеспечению управления предприятия (организации, учреждения).

2.2. Инструкции по видам (направлениям) деятельности службы ДОУ

Инструкция по виду деятельности — нормативный документ, в котором излагается порядок осуществления какой-либо деятельности (порядок применения положений иных нормативно-правовых актов для осуществления такой деятельности) должностными лицами (структурными подразделениями) предприятий (организаций, учреждений). Общий порядок и правила оформления инструкции по виду деятельности определены параграфом 4.2 Типовой инструкции по делопроизводству.

Инструкция по виду деятельности подписывается начальником соответствующего структурного подразделения, ответственного за разработку документа, и утверждается руководителем предприятия. Утверждение документа должно оформляться в форме грифа утверждения или путем издания распорядительного документа об их утверждении.

Инструкция по виду деятельности должна оформляться на общем бланке предприятия. Текст документа должен излагаться в соответствии с требованиями Методических рекомендаций ВНИИДАД ФАС РФ (1998) и с учетом специфики вида деятельности предприятия (структурного подразделения), регламентируемой соответствующей инструкцией.

Содержание инструкции по виду деятельности следует излагать от 3-го лица единственного (множественного) числа. Заголовок к тексту документа должен формулироваться в предложном падеже, например: «Инструкция о порядке ведения служебной переписки в ... (указать наименование предприятия)».

Основной текст инструкции по виду деятельности обычно делится на главы, пункты и подпункты. Главы документа должны иметь названия и нумеруются римскими цифрами.

Нумерация пунктов и подпунктов документа должна производиться арабскими цифрами.

2.3. Инструкция по организации рабочих мест персонала службы ДОУ

Инструкция по организации рабочих мест — нормативный документ, в котором излагается порядок организации рабочих мест персонала структурного подразделения предприятия (персонала определенной квалификационной или профессионально-должностной категории). При подготовке подобных инструкций следует руководствоваться вышеизложенными требованиями, регламентирующими порядок подготовки инструкций, а также положениями документов, устанавливающими конкретные требования к организации рабочих мест в той или иной области деятельности.

Инструкция подписывается начальником соответствующего структурного подразделения, ответственного за разработку документа, и утверждается руководителем предприятия.

Утверждение документа должно оформляться в форме грифа утверждения или путем издания распорядительного документа об его утверждении.

Инструкция должна оформляться на общем бланке предприятия. Текст документа должен излагаться в соответствии с требованиями Методических рекомендаций ВНИИДАД ФАС РФ (1998) и с учетом специфики вида деятельности предприятия (структурного подразделения), регламентируемой соответствующей инструкцией.

Содержание инструкции по виду деятельности следует излагать от третьего лица единственного (множественного) числа. Заголовок к тексту документа должен формулироваться в предложном падеже. Основной текст инструкции по виду деятельности обычно делится на главы, пункты и подпункты. Главы документа должны иметь названия и нумеруются римскими цифрами.

Нумерация пунктов и подпунктов документа должна производиться арабскими цифрами.

2.4. Документы планирования и отчетности службы ДОУ

Обеспечение планирования и отчетности, а также своевременной и правильной подготовки соответствующих документов — планов, отчетов — является одной из основных обязанностей руководителя службы ДОУ предприятия. В общем случае план работы — это документ, определяющий состав и содержание основных мероприятий (задач), выполнение которых возлагается на работника (руководимое им структурное подразделение, предприятие), сроки, места и ответственных за их проведение в пределах определенного периода времени (в течение дня, недели, месяца, квартала и т. д.)».13 

Исходными данными для планирования деятельности службы ДОУ на предстоящий календарный год являются:

• показатели финансового и экономического развития предприятия на планируемый период;

• основные итоги деятельности службы ДОУ за истекший период;

• цели и задачи службы ДОУ, вытекающие из содержания соответствующих разделов документов долгосрочного и среднесрочного планирования (в том числе бизнес-планов, программ организационного развития предприятия и т. п.).

На основе показателей плана работы службы ДОУ уточняются и утверждаются в окончательном виде планы работы структурных подразделений службы ДОУ.

Индивидуальное планирование работы сотрудниками службы ДОУ осуществляется на основе планов соответствующих структурных подразделений и с учетом указаний своих непосредственных начальников. Основным документом планирования индивидуальной работы сотрудника является личный план работы.

Отчет — это документ, в развернутой форме отражающий итоговые результаты обработки (систематизации, подсчета и сверки) и анализа статистических данных, характеризующих выполнение какого-либо вида работ (какой-либо деятельности) за продолжительный период времени (месяц, квартал и более). Отчетность по вопросам деятельности службы ДОУ осуществляется в порядке, установленном положениями соответствующих нормативно-методических и организационно-распорядительных документов, а также указаниями руководителя предприятия.

Формы планирующих и отчетных документов по вопросам деятельности службы ДОУ утверждаются руководителем предприятия на основании соответствующего представления руководителя службы ДОУ. Пример плана работы начальника службы ДОУ представлен на компакт-диске, а пример отчета о работе с письменными обращениями граждан — в приложении 6 к настоящему пособию.

2.5. Документы по совершенствованию деятельности службы ДОУ

Особую группу в составе организационно-распорядительной документации службы ДОУ образуют документы по совершенствованию ее деятельности. Совершенствование деятельности службы ДОУ предполагает планомерное осуществление комплекса мероприятий, направленных на достижение более высоких показателей функционирования всех структурных подразделений (участков работы) в составе службы ДОУ и службы в целом. Содержаний мероприятий определяется в зависимости от того, на каком направлении концентрируются управленческие усилия руководства службы ДОУ. Однако на практике проведение подобных мероприятий чаще всего связано с внедрением в повседневную деятельность службы новых нормативно-методических (организационно-распорядительных) документов по тем или иным вопросам документационного обеспечения управления.

Как отмечалось, осуществление комплекса мероприятий по совершенствованию деятельности службы ДОУ должно носить планомерный характер. С этой целью руководство службы разрабатывает проект плана (при необходимости — во взаимодействии с другими должностными лицами (структурными подразделениями) предприятия). Такой план может предусматривать проведение мероприятий, касающихся:

• разработки новых (уточнения действующих) нормативно-методических (организационно-распорядительных) документов предприятия по вопросам ДОУ;

• изменения существующего документооборота предприятия с учетом новых требований к его организации;

• обучения персонала службы ДОУ и, если требуется, других должностных лиц предприятия, допущенных к работе с управленческой документацией;

• обеспечения соответствующей документацией структурных подразделений предприятия.

Реализация мероприятий, предусмотренных планом, отражается в акте. Шаблоны плана мероприятий по совершенствованию деятельности службы ДОУ предприятия и соответствующего акта представлены на прилагаемом к книге компакт-диске.

2.6. Должностные инструкции персонала службы ДОУ

«Должностная инструкция нормативный документ, регламентирующий деятельность конкретного должностного лица (категории сотрудников — руководящего состава, специалистов, исполнителей и пр.) предприятия (организации, учреждения) и устанавливающий порядок применения указанными лицами положений иных нормативно-правовых актов. Общий порядок и правила оформления должностной инструкции регламентируются параграфом 4.2 Типовой инструкции по делопроизводству».  

Должностная инструкция должна подписываться ответственным за ее разработку и утверждаться руководителем предприятия — в форме грифа утверждения или путем издания распорядительного документа об утверждении. Заголовок к тексту должностной инструкции формулируется в дательном падеже, например: «Инструкция главному метрологу».

Текст инструкции печатается на общем бланке предприятия и излагается от третьего лица единственного или множественного числа. Текст инструкции может делиться на главы, пункты и подпункты. Главы должны иметь названия и нумеруются римскими цифрами. Нумерация пунктов и подпунктов производится арабскими цифрами.

Требования к должностным инструкциям отдельных категорий работников регламентируются соответствующими ведомственными нормативно-правовыми актами и организационно-распорядительными документами. Так, в соответствии с приложением 2 к приложению 12 ГСДОУ в разделе должностной инструкции «Общие положения» устанавливаются:

• задачи работника (например, для делопроизводителя — прием, регистрация входящих и отправка исходящих документов);

• порядок замещения должности, то есть, кем назначается и освобождается от должности данный работник;

• профессиональные требования и работнику (уровень образования, стаж работы и др.);

• основные документы и материалы, которыми обязан руководствоваться работник в своей деятельности.

В разделе должностной инструкции «Функции работника» определяются:

• предмет ведения или участок работы, закрепленный за работником;

• перечень видов работ, из которых складывается выполнение возложенных функций (например, регистрация документов может включать заполнение карточек, ведение картотеки, выдачу справок и т. д.).

В разделе должностной инструкции «Обязанности работника» указываются особенности деятельности:

• связанные с подготовкой документов, получением, обработкой и выдачей информации;

• предполагающие обязательное использование определенных форм и методов работы (например, периодический контроль над формированием дел в структурных подразделениях, проведение инструктажей и т. д.);

• требующие соблюдения сроков выполнения конкретных действий;

• касающиеся порядка исполнения поручений;

• затрагивающие этические нормы, которые необходимо соблюдать в коллективе.

В разделе должностной инструкции «Права работника» определяются права работника для реализации порученных ему функций и выполнения обязанностей. В разделе должностной инструкции «Взаимоотношения» указываются подразделения и работники, от которых исполнитель получает и которым передает информацию, ее структуру и сроки передачи, кто привлекается к исполнению тех или иных документов, с кем они согласовываются и т. д.

В разделе должностной инструкции «Оценка работы» перечисляются критерии, позволяющие оценить степень выполнения работником своих функций и обязанностей использования прав и т. д.


3. СТРУКТУРА И ЧИСЛЕННЫЙ СОСТАВ СЛУЖБЫ ДОКУМЕНТАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ

3.1. Структура службы ДОУ

Важным вопросом при постановке делопроизводства в организации является определение структуры службы документационного обеспечения управления, ее должностного и численного состава.

Структура службы документационного обеспечения управления зависит от объема документооборота, а также от технологии работы с документами и может быть представлена следующими структурными подразделениями:

  •  секретариат;
  •  экспедиция (в экспедиции могут быть выделены группы по обработке входящей и исходящей корреспонденции, конфиденциальных документов, курьерская группа и т.д.);
  •  подразделение (отдел, группа) по регистрации и учету документов;
  •  подразделение (отдел, группа) по контролю исполнения документов;
  •  подразделение (отдел, группа) по работе с обращениями граждан;
  •  подразделение (отдел, группа) по изготовлению документов (бывшие машбюро);
  •  отдел совершенствования делопроизводства;
  •  копировально-множительное бюро;
  •  протокольная группа;
  •  редакционная группа;
  •  приемная;
  •  архив.

В крупной организации с большим объемом документооборота могут существовать все вышеперечисленные подразделения, входящие в службу документационного обеспечения управления.

В организациях меньшего масштаба с не таким большим объемом документооборота возможно совмещение нескольких функций в одном подразделении или вместо структурных подразделений выполнение соответствующей работы отдельными сотрудниками, в маленькой фирме всю работу обычно ведет один секретарь.14

Метод установления организационной структуры службы делопроизводства (ДОУ) в зависимости от объема документооборота был сформулирован в Единой государственной системе делопроизводства (Главное архивное управление при Совете Министров СССР, 1974). Согласно этому методу все организации, учреждения, предприятия в зависимости от объема документооборота подразделяются на четыре категории:

  •  1-я категория – учреждения с объектом документооборота свыше 100 тыс. документов в год;
  •  2-я категория – учреждения с объемом документооборота от 25 тыс. до 100 тыс. документов в год;
  •  3-я категория – учреждения с объемом документооборота от 10 тыс. до 25 тыс. документов в год;
  •  4-я категория – учреждения с объемом документооборота до 10 тыс. документов в год.

Так согласно вышепредставленной классификации, если объем документооборота учреждения составляет более 10 тыс. документов в год, то для эффективной организации работы с документами необходимо создание службы документационного обеспечения управления как отдельного подразделения.15

Несмотря на то, что данный метод установления организационной структуры службы ДОУ был предложен более 30 лет назад, в целом он применим и сегодня. Так, например, Бобылева М.П. в своей книге "Эффективный документооборот: от традиционного к электронному" предлагает следующее развитие организационной структуры службы ДОУ в зависимости от объема документооборота (представлено в таблице 1).

Таблица 1

Развитие организационной структуры службы ДОУ в зависимости от объема документооборота

Объем документооборота, тыс. документов в год

Организационные формы службы ДОУ

менее 10

обычно один-два секретаря руководителя организации

от 10 до 25

служба организационно оформляется; требуется группа работников с выделением ответственных за отдельные участки работы (специализация сотрудников)

от 25 до50

создается подразделение, включающее несколько участков работы (обработка и регистрация документов, контроль за исполнением, ведение архива и т.п.)

от 50 до 100

более развитая структура, в рамках которой организационно оформлены все основные участки работы; степень специализации работы сотрудников повышается, в качестве самостоятельного участка (один или несколько специалистов) выделяется корпоративное регулирование и совершенствование ДОУ, в том числе на основе автоматизации

свыше 100

сложная нестандартная структура службы ДОУ, зависящая от специфики работы организации и ее структуры (иерархической, территориально распределенной) и использования автоматизированных систем

3.2. Численный состав службы документационного обеспечения управления

Численный состав и номенклатура должностей работников службы делопроизводства прежде всего зависит от возложенных функций, объема выполняемых этим подразделением работ и принятой технологии (уровня автоматизации и механизации работы с документами).

В период разработки в стране Единой государственной системы делопроизводства в конце 1960 – х годов НИИ труда предложил методику расчета численности делопроизводственного персонала исходя из объема документооборота и общей численности работников учреждений16. Формула выглядела достаточно простой 17:

Численность = 0,00016 x D0.98 х Р 0.1

Простота расчета по данной формуле привела к ее многократному повторению в учебных и справочных пособиях по делопроизводству. Однако она была рассчитана на министерства и государственные комитеты и основывалась на существовавшей в те годы технологии машинописного оформления документов с многократными перепечатками текстов при подготовке документа и малой степени механизации управленческого труда. Расчет по этой формуле даст значительно завышенный количественный состав службы делопроизводства, не соответствующий новым технологиям и выросшей производительности труда в сфере управления. Сегодня эта формула интересна лишь для истории делопроизводства.

Более реален расчет численности делопроизводственного персонала , проводимы исходя из трудоемкости выполняемых видов работ по формуле , разработанной Центральным бюро нормативов по труду и приложенной во всех сборниках  нормативов времени на делопроизводственные виды работ18 , в том числе и в последнем – «Нормативы времени на работы по документационному обеспечению управленческих структур в федеральных органах исполнительной власти», утвержденном Постановлением Министерства труда и социального развития  Российской Федерации от 26 марта 2002 г. № 23.

Методика расчета в них одинакова. Чтобы вычислить необходимую численность персонала отдельно определяется трудоемкость каждого вида нормируемых и ненормируемых работ. Для нормируемых видов работ нормативы времени уже рассчитаны и указаны в перечисленных сборниках. По каждому виду работ норматив времени определяется по формуле

Н вр = Н × К,

Где Н вр – затраты времени на выполнение конкретного нормативного вида работы, ч;

К- коэффициент, учитывающий затраты на организационно-техническое обслуживание рабочего места, отдых, физкультурные паузы и личные потребности, % оперативного времени.

По результатам анализа карт, фотографий, и само фотографий рабочего времени К принимается равным 1.1

Затем определяется годовая трудоемкость нормируемых работ (Т) в часах с учетом каждого вида выполняемых работ по формуле:

Т н = Н вр × V i ,

Где Н вр  - затраты времени на выполнение конкретного нормативного вида работы , ч;

Vi – объем конкретного вида работы выполняемые за год.

Годовая трудоемкость ненормируемых работ в часах определяется методом экспертных оценок с учетом объема выполняемых работ по формуле:

Т нн = Н ннj × V j,

Где Н ннj – трудоемкость ненормируемой работы конкретного вида,

V j – годовой объем ненормируемых видов работ.

Общую годовую трудоемкость как нормируемых, так и не нормируемых операций рассчитывают по формуле:

Т о = Т н + Т нн 

Зная общую годовую трудоемкость работ, выполняемых службой делопроизводства, рассчитывают сколько надо работников для выполнения этой работы по формуле:

Где Ф n – полезный фонд рабочего времени работника за год19.

Примеры, как провести расчет численности работников службы делопроизводства можно взять в тех же сборниках нормативов времени Центрального бюро нормативов по труду.

Примеры расчета численности работников делопроизводственной службы (традиционные технологии)20

Расчет численности работников произведен исходя из плановой трудоемкости работ, выполняемой в течение года.


п/п

Вид выполняемой работы

Номер
норматива

Единица объема работы

Объем работы за год

Норматив времени на единицу объема работ, чел. –ч.

Сумма затрат времени чел. – ч.

1

Составление и ведение номенклатуры дел организации

3.1.1.2

200
позиций

200

230

230

2

Обработка полученных документов

3.1.2.1

10 документов

14400

0,78

1123,2

3

Обработка отправленных документов

3.1.2.2

10 документов

10650

0,80

852,0

4

Контроль исполнения документов

3.1.3

10 документов

150

0,70

10,5

13

Передача дела в архив организации из структурного подразделения

3.1.5.7

10 дел

100

3,20

3,20

Итого

7377,4

Тн –трудоемкость работ, рассчитанная по приведенным в сборнике нормативам времени с учетом коэффициента К = 1,1 учитывающие затраты времени организационно- техническое обслуживание рабочего места, отдых (включая физкультурные паузы и личные потребности) -8115.1чел.-ч.

Т нн – трудоемкость работ, непредусмотренных сборником – 114,2 чел.-ч. (определена экспертным путем).

Ф n – полезный фонд рабочего времени одного работника за год, ч.,(принимается в среднем равным 1910 ч.).

Приведем еще один пример расчета численности работников службы делопроизводства, данный в Межотраслевых укрупненных нормативах времени на работу по документационному обеспечению управления:

Расчет численности работников службы ДОУ (канцелярии произведен исходя из фактической трудоемкости работ, выполненных в истекшем году.


п/п

Вид выполняемой работы

Номер норматива

Единица объема работы

Объем работы за год

Норматив времени на единицу объема работ, чел.-ч.

Сумма затрат времени, чел.-ч.

1

Автоматизированное видение номенклатуры дел организации

3.1.1.3

До
200
позиций

200

40,00

40

2

Автоматизированная регистрация поступающих документов

3.1.2.9

10 документов

25000

0,40

1000

3

Автоматизированный учет количества поступающих документов, документов-ответов на поступающие документы, отправляемые инициативных документов.

3.1.2.1.5

100 документов

6500

0,05

3,25

4

Автоматизированный контроль исполнения поступающих документов

3.1.3.2

10 документов

5000

0,75

3,75

-

-

-

-

-

-

-

10

Передача дел в архив организации из структурного подразделения

3.1.5.8

10 дел

200

3,25

65

Итого

10635

Т н – трудоемкость работ, рассчитанная по приведенным в сборнике нормативам времени с учетом коэффициента К=1,1 учитывающие затраты времени на организационно- техническое обслуживание рабочего места, отдыха (включая физкультурные паузы и личные потребности) – 11698,5 чел.-ч.

Т нн – трудоемкость работы, не предусмотренных сборником- 98,8 чел. –ч. (определена экспертным путем).

Ф n – Полезный фонд рабочего времени одного работника за год, ч., (принимается в среднем равным 2006 ч.).

И, наконец, возьмем примеры, данные в последних нормативах времени 2002 г.

Расчет нормативной численности работников службы
документации, обеспечивающих комплекс задач
«Учет и регистрация документов»

Наименование работы

Единица измерения

Годовой объем работы

Норма времени, ч..

№ таблицы

Нормативная трудоемкость, ч.

1.Ведение контрольной картотеки

Одна РКК

10860

0,15

18

1629

2. Запись в книге учета отправляемых документов

Одна запись

6000

0,04

40

240

3. Опись входящих документов

Одна опись

120

0,23

40

27,6

4. Заполнение реестра

Один реестр

3733

0,19

40

709,27

5. Обработка телеграмма

Одна телеграмма

650

0,11

34

71,5

6. Рассылка документов

Один адресат

6000

0,023

21

69

7. Регистрация получаемых документов коллегиального органа

2 л.

4800

0,03

16

72

8. Регистрация внутренних приказов

2 л.

120

0,08

16

4,8

9.  Учет приказов коллегиального органа

Один документ

120

0,07

15

8,4

10. Учет решений (постановлений) коллегиального органа

Один документ

120

1

15

12

11. Учет телеграмм коллегиального органа

Одна телеграмма

150

0,05

15

7,5

12. Учет сводок коллегиального органа

Одна сводка

60

0,48

15

28,8

13. Учет описи документов коллегиального органа

Одна опись

420

0,12

15

50,4

14. Учет писем-извещений коллегиального органа

Одно письмо

1260

0,05

15

63

15. Учет постановлений коллегиального органа

Один документ

120

0,08

15

9,6

Итого:

3002,87

Регистрационная карточка (РКК) – регистрационно-контрольная карточка, имеющая специально разработанную форму для записи и служащая для учета и контроля поступающих документов, объемом не более 1500 знаков.

Л – лист (л.) – единица измерения объема машинописного текста на листе бумаги , размером 210х297 мм (формат А4) напечатанного с одной стороны, на котором размещается 38 – 41 строка (2450 знаков) через 1.5 интервала с количеством 60 – 64 печатных знаков в строке ( в автоматизированных условиях – 2 Кбайта).

Т н – затраты времени, рассчитанные по нормам времени- 3002,87 ч.

Ф n – норма рабочего времени на одного работника за год – условно принимается равной 2000 ч.

Т нн – 438,9 – затраты времени ,не предусмотренные нормами , носящие разовый характер (определены экспертным путем);

Т об = 3002,87+ 438,9 = 3441,77 ч.

Пример расчета 2

Расчет численности основного персонала работников службы документации

Наименование работы

Единица измерения

Годовой объем работы

Норма времени, ч.

№ таблицы

Нормативная трудоёмкость

1.Автоматизированный учет объема документооборота учреждения

100 документов

20000

0,1

53

20

2.Автоматизированная регистрация поступающих документов

10 документов

25000

0,40

54

1000

3. Автоматизированный учет количества поступающих документов

100 документов

6500

0,05

52

3,25

4. Автоматизированный контроль исполнения поступающих документов

10 документов

5000

0,7

56

350

-

-

-

-

-

-

10. Автоматизированный учет количества отправляемых внутренних документов

100 документов

15000

0,04

51

6

Итого:

10545

Т н – затраты времени, рассчитанные по нормам времени, - 10545 ч.

Т нн – затраты времени, не предусмотренные нормами, носящие разовый характер, - 1096,8 ч. (определены экспертным путем);

Ф n – нормы рабочего времени одного работника за год, ч. – условно принимается равной 2000 ч.

Как видим из приведенных примеров методика рассчитана одинакова, но нормативы времени вы берете из того сборника, которым вы пользуетесь, а ненормируемые виды работ рассчитываете путем экспертных оценок сами.

Кроме работников, входящих непосредственно в штат службы делопроизводства, в каждом структурном подразделении может быть секретарь, ведущий делопроизводство в отделе. При отсутствии такого руководителя подразделения должен назначить одного из сотрудников отдела ответственным за ведение делопроизводства.

Таким образом, общая численность работников, занимающихся делопроизводственным обслуживанием в организации, будет складываться из штатной численности работников службы делопроизводства и всех работников других подразделений, на которых возложены делопроизводственные функции.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 Исследуя материал по теме курсовой работы можно сделать следующие выводы:

В соответствии с требованиями Государственной системы ДОУ документационное обеспечение управления на современных предприятиях должно осуществляется специальной службой — службой документационного обеспечения управления (службой ДОУ). Такая служба функционирует на предприятии в качестве самостоятельного структурного подразделения, возглавляемого руководителем службы и подчиненного непосредственно руководителю предприятия.

Основными задачами службы ДОУ являются:

• внедрение на предприятии единого порядка работы с документами в соответствии с ГСДОУ и иными нормативно-методическими и организационно-распорядительными документами;

• осуществление методического руководства организацией работы с документами в структурных подразделениях предприятия;

• обеспечение действенного контроля над соблюдением установленного порядка работы с документами;

• совершенствование форм и методов работы должностных лиц предприятия с документами.

Документационное обеспечение управления — деятельность, охватывающая организацию документирования и управления документацией в процессе реализации функций учреждения, организации и предприятия.

Для получения экономического эффекта, прежде всего, важно качество информации, которое определяется ее количеством, оперативностью, степенью сложности. Если на предприятии не налажена четкая работа с документами, то, как результат, ухудшается управление, поскольку оно зависит от качества и достоверности, оперативности приема-передачи информации, правильной постановки справочно-информационной службы, четкой организации поиска, хранения и использования документов. 
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Источники

  1.  ГОСТ Р 51141-98 Делопроизводство и архивное дело: Термины и определения. - М: Изд-во стандартов, 1998.
  2.  ДР-191-98. Унификация текстов управленческих документов. Методические рекомендации ВНИИДАД ФАС РФ. - М.: ВНИКДАД, 1998.
  3.  Типовая инструкция по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти (утв. приказом Федеральной архивной службы России от 27.11.2000г. № 68). - М., 2001.
  4.  Государственная система документационного обеспечения управления. Основные положения. Общие требования к документам и службам документационного обеспечения. Одобрено коллегией Главархива СССР 27 апреля 1988 г.

Литература

  1.  Белов А.Н. Делопроизводство и документооборот: Учеб. Пособие.- М.: Эксмо,2007
  2.  Басаков М.И. Делопроизводство и корреспонденция в вопросах и ответах: Учеб пособие.- Ростов н/Д.: Феникс, 2004
  3.  Галахов В.В. Делопроизводство: Образцы, докуметы, организация и технология работы. - М.: ООО «ТК Велби», 2005
  4.  Демин Ю.М. Делопроизводство: Подготовка служебных документов. - СПб.: Питер, 2004
  5.  Крылова И.Ю. Документирование управленческой деятельности: Учеб. пособие. - СПб.: Бизнес-пресса, 2004
  6.  Кузнецова Т.В. Делопроизводство: Организация и технологии до-кументационного обеспечения управления. - М.: Юнити-Дана, 2003
  7.  Кузнецова Т.В. Делопроизводство: Учебник / Т.А. Быкова, Л.М. Вялова, Л.В. Санкина; Под общ. ред. проф. Т.В. Кузнецовой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: МЦФЭР, 2006.
  8.  Рогожин М.Ю. Справочник по делопроизводству.- СПб.: Пмтер,2006
  9.  Спивак В.А. Документирование управленческой деятельности: Делопроизводство - СПб.: Питер, 2005
  10.  Стенюков М.В. Делопроизводство: Конспект лекций. - М.: Приор, 2005
  11.  Янковая В.Ф. Как организовать делопроизводство. – М.: МЦФЭР, 2004.
  12.  Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденный постановлением Минтруда Российской Федерации от 21 августа 1998 г. № 37. – Общие положения.


Приложение 1

Квалификационные характеристики должностей сотрудников 
службы документационного обеспечения управления

Категория сотрудника по характеру труда

Наименование должности

Квалификационная характеристика должности

руководители

заведующий архивом

должностные обязанности:

  •  возглавляет работу по организации и ведению архивного дела на предприятии, в учреждении, организации;
  •  обеспечивает в соответствии с установленным порядком прием, регистрацию, систематизацию, хранение и использование документов;
  •  руководит работой по составлению справочного аппарата, облегчающего учет и использование архивных документов;
  •  оказывает методическую помощь в поиске необходимых документов;
  •  инструктирует работников структурных подразделений о порядке формирования, подготовки и сдачи дел в архив;
  •  контролирует своевременность поступления в архив документов, законченных делопроизводством;
  •  обеспечивает проведение работы по экспертизе ценности архивных документов, формированию документов в дела постоянного и временного хранения;
  •  руководит работой по составлению описей дел для передачи документов в государственные архивы, составлению актов об уничтожении документов, сроки хранения которых истекли;
  •  осуществляет контроль за состоянием документов, своевременностью их восстановления, соблюдением в помещениях архива условий, необходимых для обеспечения сохранности документов;
  •  организует работу по ведению учета документооборота и количества дел, выдаче архивных справок на основе данных, имеющихся в документах архива;
  •  составляет установленную отчетность;
  •  принимает участие в разработке положений и инструкций по ведению делопроизводства и организации архивного дела.

должен знать:

  •  постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих и других органов, касающиеся работы архивов;
  •  Единую государственную систему делопроизводства;
  •  порядок оформления документов, поступающих в архив, и действующую систему их классификации;
  •  структуру предприятия, учреждения, организации;
  •  основы организации производства, труда и управления;
  •  законодательство о труде;
  •  правила внутреннего трудового распорядка;
  •  правила и нормы охраны труда.

требования к квалификации:

  •  среднее профессиональное образование и стаж работы по делопроизводству не менее 2 лет.

заведующий канцелярией

должностные обязанности:

  •  организует работу канцелярии;
  •  обеспечивает своевременную обработку поступающей и отправляемой корреспонденции, ее доставку по назначению;
  •  осуществляет контроль за сроками исполнения документов и их правильным оформлением;
  •  организует работу по регистрации, учету, хранению и передаче в соответствующие структурные подразделения документов текущего делопроизводства (в том числе приказов и распоряжений руководства), по формированию дел и их сдаче на хранение;
  •  разрабатывает инструкции по ведению делопроизводства на предприятии, в учреждении, организации и организует их внедрение;
  •  принимает меры по обеспечению работников службы делопроизводства необходимыми инструктивными и справочными материалами, а также инвентарем, оборудованием, оргтехникой, техническими средствами управленческого труда;
  •  осуществляет методическое руководство организацией делопроизводства в подразделениях, контроль за правильным формированием, хранением и своевременной сдачей дел в архив, подготовку справок о соблюдении сроков исполнения документов;
  •  обеспечивает печатание и размножение служебных документов;
  •  участвует в подготовке созываемых руководством совещаний и организует их техническое обслуживание, оформление командировочных документов, регистрацию работников, прибывающих в командировку;
  •  руководит работниками канцелярии.

должен знать:

  •  постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих органов, касающиеся организации делопроизводства;
  •  Единую государственную систему делопроизводства;
  •  стандарты унифицированной системы организационно-распорядительной документации;
  •  структуру предприятия, учреждения, организации;
  •  организацию делопроизводства;
  •  схемы документооборота;
  •  порядок составления номенклатуры дел, описей дел постоянного и временного хранения, установленной отчетности;
  •  сроки и порядок сдачи дел в архив;
  •  системы организации контроля за исполнением документов;
  •  оргтехнику и другие технические средства управленческого труда;
  •  основы экономики, организации производства, труда и управления;
  •  законодательство о труде;
  •  правила внутреннего трудового распорядка;
  •  правила и нормы охраны труда.

требования к квалификации:

  •  среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или начальное профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 3 лет.

заведующий копировально-множительным
бюро

должностные обязанности:

  •  обеспечивает своевременное и качественное выполнение копировальных и множительных работ, в том числе микрофильмирование технической документации для всех структурных подразделений предприятия, учреждения, организации;
  •  организует прием технической и служебной документации для копирования, размножения, учет поступления материалов от подразделений;
  •  определяет расход материалов и выдачу готовой продукции заказчикам;
  •  составляет графики выполнения копировальных и множительных работ;
  •  распределяет работу между исполнителями в соответствии с их специальностью и квалификацией и инструктирует работников;
  •  определяет потребность бюро в оборудовании, материалах и обеспечивает составление заявок на их получение;
  •  осуществляет контроль за сроками и качеством выполнения копировальных и множительных работ, а также комплектностью сдаваемого заказчикам материала;
  •  принимает участие в разработке инструкций, правил и других нормативных документов по технике выполнения копировальных и множительных работ;
  •  принимает меры по совершенствованию организации труда работников бюро, внедрению передовых приемов и методов работы с целью снижения затрат, расхода материалов, улучшения использования оборудования и повышения производительности труда;
  •  обеспечивает сохранность принятой в работу документации;
  •  контролирует состояние рабочих мест, оборудования и его своевременный ремонт, соблюдение правил эксплуатации оборудования и охраны труда при выполнении копировальных и множительных работ;
  •  изучает причины, вызывающие брак при выполнении копировальных и множительных работ, и принимает меры по их предупреждению.

должен знать:

  •  постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих органов, касающиеся выполнения копировальных и множительных работ;
  •  методы и средства выполнения копировальных и множительных работ;
  •  конструкцию, принципы работы, правила монтажа и эксплуатации копировального и множительного оборудования;
  •  виды материалов, используемых при копировальных и множительных работах, их свойства и технические характеристики;
  •  стандарты, инструкции и другие руководящие документы по оформлению технической документации;
  •  нормы и расценки на выполнение копировальных и множительных работ;
  •  передовой отечественный и зарубежный опыт выполнения копировальных и множительных работ;
  •  основы организации труда;
  •  законодательство о труде;
  •  правила внутреннего трудового распорядка;
  •  правила и нормы охраны труда.

требования к квалификации:

  •  среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или начальное профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 3 лет.

заведующая машинописным бюро

должностные обязанности:

  •  осуществляет руководство работой машинописного бюро;
  •  принимает материал для печатания, распределяет его между машинистками, ведет учет выработки, сдает выполненную работу;
  •  обеспечивает контроль за сроками и качеством выполнения машинописных работ, сохранность принимаемых документов и фонограмм;
  •  обеспечивает машинисток необходимыми для работы техническими средствами и материалами;
  •  следит за состоянием пишущих машинок, диктофонов и принимает меры по устранению их неисправностей;
  •  в свободное от перечисленных обязанностей время выполняет машинописные работы.

должен знать:

  •  постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих и других органов, касающиеся ведения делопроизводства;
  •  основные положения Единой государственной системы делопроизводства;
  •  машинопись;
  •  порядок учета машинописных работ;
  •  правила орфографии и пунктуации;
  •  порядок расположения материала при печатании различных документов;
  •  стандарты унифицированной системы организационно-распорядительной документации;
  •  правила эксплуатации пишущих машинок, диктофонов;
  •  основы организации труда;
  •  законодательство о труде;
  •  правила внутреннего трудового распорядка;
  •  правила и нормы охраны труда.

требования к квалификации:

  •  среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или начальное профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 3 лет.

заведующая экспедицией

должностные обязанности:

  •  осуществляет руководство работой экспедиции;
  •  организует работу по приему, обработке, отправлению по назначению поступающих грузов, документов и корреспонденции, обеспечению их сохранности и своевременной доставки адресатам;
  •  составляет инструкции по сопровождению грузов и документов, проходящих через экспедицию;
  •  участвует в проверке сохранности упаковки (тары) и наличия вложений в соответствии с сопроводительными документами, в необходимых случаях – в составлении актов на обнаруженную недостачу или порчу;
  •  принимает меры по обеспечению работников экспедиции средствами механизации труда, инвентарем, специальным оборудованием, следит за их правильной эксплуатацией и технически исправным состоянием;
  •  осуществляет контроль за наличием необходимых видов транспорта, организацией правильной транспортировки, проведением погрузочно-разгрузочных работ, размещением и укладкой грузов, документов и корреспонденции, правильностью оформления приемо-сдаточной документации;
  •  организует работу по ведению учета, составлению установленной отчетности, подготовке справок о соблюдении сроков доставки;
  •  обеспечивает необходимый режим хранения и сохранность грузов, документов и корреспонденции при их транспортировке.

должен знать:

  •  постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих органов, касающиеся организации делопроизводства;
  •  структуру предприятия, учреждения, организации;
  •  приемы и методы обработки корреспонденции;
  •  организацию делопроизводства;
  •  организацию погрузочно-разгрузочных работ;
  •  порядок приема и сдачи грузов; адреса основных поставщиков грузов, их складов;
  •  формы документов на прием и отправку грузов и правила их оформления;
  •  порядок составления требований на транспорт, особенности транспортировки, складирования и хранения экспедируемых материалов;
  •  порядок регистрации отправителей и получателей грузов, документов и корреспонденции, организацию контроля за их доставкой;
  •  установленную отчетность;
  •  средства механизации труда;
  •  специальное оборудование и инвентарь;
  •  основы экономики, организации труда и управления;
  •  законодательство о труде;
  •  правила внутреннего трудового распорядка;
  •  правила и нормы охраны труда.

требования к квалификации:

  •  начальное профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или среднее (полное) общее образование и стаж работы в должности экспедитора не менее 1 года.

специалисты

документовед

должностные обязанности:

  •  разрабатывает и внедряет технологические процессы работы с документами и документной информацией на основе использования организационной и вычислительной техники (учет, контроль исполнения, оперативное хранение, справочная работа);
  •  принимает участие в планировании, организации и совершенствовании деятельности службы документационного обеспечения управления, осуществляет контроль за состоянием делопроизводства;
  •  подготавливает предложения по обеспечению эргономических условий труда, рационализации рабочих мест работников службы документационного обеспечения управления;
  •  разрабатывает унифицированные системы документации и табели документов различного назначения и уровня управления, классификаторы документной информации;
  •  организует внедрение систем ведения документации;
  •  принимает меры по упорядочению состава документов и информационных показателей, сокращению их количества и оптимизации документопотоков;
  •  участвует в отборе документов, передаваемых на государственное хранение, организации хранения и экспертизе ценности документов;
  •  принимает участие в постановке задач, проектировании, эксплуатации и совершенствовании (в части информационного обеспечения) автоматизированных информационных систем и систем управления, а также в разработке новейших информационных технологий (в том числе безбумажных), базирующихся на применении вычислительной и микропроцессорной техники, проектировании и актуализации баз и банков данных;
  •  изучает и обобщает передовой отечественный и зарубежный опыт в области документационного обеспечения управления, разрабатывает нормативно-методические документы по вопросам документационного обеспечения;
  •  принимает участие в работе по подбору, расстановке и повышению квалификации кадров службы документационного обеспечения управления.

должен знать:

  •  законодательные и нормативные правовые акты, постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих органов, касающиеся документационного обеспечения управления;
  •  порядок планирования, проектирования и технологию работы на базе организационной и вычислительной техники служб документационного обеспечения управления;
  •  методы исследования, анализа, проектирования и развития документационных систем;
  •  порядок оформления, классификации, хранения, экспертизы ценности документов;
  •  организацию архивного дела;
  •  нормативные и методические документы по проектированию и эксплуатации автоматизированных информационных систем управления; основы программирования;
  •  методы проектирования и актуализации баз и банков данных;
  •  основы эргономики, социальной психологии, социологии;
  •  документообразование;
  •  отечественный и зарубежный опыт в области документационного обеспечения управления;
  •  основы экономики, организации труда и управления;
  •  законодательство о труде;
  •  правила внутреннего трудового распорядка;
  •  правила и нормы охраны труда.

требования к квалификации:

  •  документовед I категории: высшее профессиональное образование и стаж работы в должности документоведа II категории не менее 3 лет.
  •  документовед II категории: высшее профессиональное образование и стаж работы в должности документоведа не менее 3 лет.
  •  документовед: высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы.

инспектор по контролю за исполнением поручений

должностные обязанности:

  •  осуществляет контроль за своевременным исполнением приказов, поручений и распоряжений руководителя предприятия;
  •  проверяет соответствие подготавливаемых на предприятии проектов приказов и распоряжений документам вышестоящих организаций, на основе которых они издаются;
  •  заполняет контрольные карточки и ведет картотеки учета приказов, распоряжений и других документов, а также поручений, требующих контроля за их исполнением;
  •  ведет оперативный учет прохождения документов;
  •  определяет причины несвоевременного выполнения поручений;
  •  информирует руководителя предприятия о состоянии их исполнения;
  •  принимает участие в подготовке предложений по совершенствованию делопроизводства на предприятии, разработке мероприятий по рационализации документооборота.

должен знать:

  •  постановления, распоряжения, приказы, методические и нормативные материалы по организации делопроизводства на предприятии;
  •  формы и методы контроля исполнения документов;
  •  структуру предприятия и его подразделений;
  •  стандарты унифицированной системы делопроизводства, организационно-распорядительную документацию;
  •  основы трудового законодательства;
  •  основы экономики, организации труда и управления;
  •  средства вычислительной техники, коммуникаций и связи;
  •  правила и нормы охраны труда.

требования к квалификации:

  •  среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или начальное профессиональное образование, специальная подготовка по установленной программе и стаж работы по профилю не менее 3 лет, в том числе на данном предприятии не менее 1 года.


Приложение 2

Примерный квалификационный и численный состав службы ДОУ предприятия с численностью работников до 1000 человек

№п/п

Наименование профессии (специальности)

Штатная категория

Кол-во штатных ед.

Примечание

I

Административная группа — управление службы ДОУ

1

Начальник службы

Руководитель

1

2

Заместитель начальника службы

Руководитель

1

Может не вводиться

3

Инспектор по контролю исполнения поручений

Специалист

1

4

Документовед

Специалист

1

5

Секретарь-машинистка

Техн. исполн.

1

Может не вводиться

№п/п

Наименование профессии (специальности)

Штатная категория

Кол-во штатных ед.

Примечание

II

Группа технической подготовки и тиражирования документов

1

Начальник группы

Руководитель

1

Может не вводиться

2

Старшая машинистка — оператор ПК

Техн. исполн.

1

3

Машинистка оператор ПК

Техн. исполн.

2-5 и более

Зависит от объема работы

III

Группа делопроизводства

1 ,

Начальник группы

Руководитель

1

Может не вводиться

2

Ст. делопроизводитель

Техн. исполн.

1

3

Делопроизводитель

Техн. исполн.

2-5 и более

Зависит от объема работы

IV

Группа хранения документов

1

Начальник группы

Руководитель

1

Может не вводиться

2

Старший архивариус

Техн. исполн.

1

3

Архивариус

Техн. исполн.

2-5 и более

Зависит от объема работы

V

Группа обеспечения

1

Начальник группы

Руководитель

1

Может не вводиться

2

Секретарь-стенографист

Техн. исполн.

1-2

3

Экспедитор-курьер

Техн. исполн.

1-2

ИТОГО:

В целом по службе ДОУ

По категориям

Руководитель

Специалист

Техн. исполн.

15-26

1-6

2

12-20 и более


Приложение  3

Примерное положения о службе ДОУ

1. Общие положения

1.1. Документационное обеспечение управления — деятельность, охватывающая организацию документирования и управления документацией в процессе реализации функций учреждения, организации и предприятия.

1.2. Документационное обеспечение управления в организациях, учреждениях и на предприятиях осуществляется специальной службой, действующей на правах самостоятельного структурного подразделения, подчиненного непосредственно руководителю организации.

1.3. Наименование и структура службы ДОУ устанавливаются в соответствии с принадлежностью их к определенной группе организаций.

1.4. В зависимости от принадлежности к определенной группе организаций, типовых структур создаются следующие службы документационного обеспечения:

  — управления делами;

 — отдел документационного обеспечения управления или канцелярия.  

- общий отдел;

- В организациях, не имеющих службы документационного обеспечения управления, в структурных подразделениях работу с документами выполняет секретарь руководителя (инспектор) или другое специально назначенное лицо.

1.5. Нормирование труда работников службы ДОУ, установление заданий, оценка напряженности труда и расчет численности по отдельным видам работ производится в соответствии с установленными нормами времени, утверждаемыми Госкомтрудом России.

1.6. Организация рабочего места и условия труда работников службы ДОУ регламентируются нормативно - методическими документами Госкомтруда России, Госстроя России, государственными и отраслевыми стандартами.

1.7. Для определения количества работников службы документационного обеспечения управления применяются отраслевые нормативы численности, разрабатываемые на основании типовых межотраслевых нормативов численности служащих, занятых в экономических и административно-хозяйственных службах производственных предприятий, и укрупненных нормативов времени на работы по делопроизводственному обслуживанию.

1.8. Работа службы ДОУ регламентируется Положением об этой службе, которое разрабатывается на основе настоящего Примерного положения. Деятельность работников службы регламентируется должностными инструкциями, которые закрепляют рациональное разделение труда, предусматривают равномерную загрузку работников, распределение работ по сложности выполнения и квалификации исполнителей.

Должностные инструкции разрабатываются службой ДОУ на основании Квалификационного справочника должностей, Единой номенклатуры должностей служащих, с учетом требований ГСДОУ и утверждаются руководителем организации или его заместителем. При изменении функций и задач работников службы ДОУ должностные инструкции пересматриваются. Наименование должностей работников службы ДОУ устанавливается в соответствии с Общесоюзным классификатором профессий рабочих, должностей руководителей, специалистов и служащих.  

1.9. .Служба ДОУ в своей деятельности руководствуется законодательными и иными нормативно-правовыми актами органов государственной власти и управления РФ и субъектов федерации, распорядительными документами вышестоящих органов управления и самой организации, ГСДОУ, правилами, инструкциями, методическими рекомендациями учреждений и другими действующими нормативами по вопросам документационного обеспечения управления.

1.10. Руководство службы ДОУ должно замещаться специалистами с высшим или средним специальным образованием соответствующего профиля.

1.11. Служба ДОУ имеет круглую печать с обозначением своего наименования.

2. Цели и задачи службы ДОУ

2.1. Основной целью службы ДОУ является организация, руководство, координация, контроль и реализация работ по документационному обеспечению управления. Исходя из целей, служба ДОУ решает следующие задачи:

2.1.1. совершенствование форм и методов работы с документами;

2.1.2. обеспечение единого порядка документирования, организации работы с документами, информационно-поисковых систем, контроля исполнения и подготовки документов к передаче в ведомственный архив в соответствии с ГСДОУ, ГОСТами и другими действующими нормативами;

2.1.3. сокращение документооборота, количества форм документов и числа документов;

2.1.4. разработка и внедрение нормативных и методических документов по совершенствованию документационного обеспечения в организации и подведомственной системе (для организаций, имеющих подведомственную систему), прогрессивных технологий документационного обеспечения управления на базе применения вычислительной и организационной техники, направленных на реализацию деятельности организации.

3. Функции службы ДОУ

3.1. В соответствии с возложенными задачами служба ДОУ осуществляет следующие функции:

3.1.1. разработка, внедрение и ведение табеля и альбома унифицированных форм документов организации, внесение в них изменений;

3.1.2. осуществление экспедиционной обработки, регистрации документов и учетно-справочной работы по документам;

3.1.3. организация своевременного рассмотрения и подготовки к докладу руководству поступающих документов, осуществление контроля за правильностью оформления документов, представляемых на подпись руководству;

3.1.4. регулирование хода исполнения документов, контроля прохождения, оформления и исполнения документов в установленный срок; обобщение сведений о ходе и результатах исполнения документов, систематическое информирование руководства по этим вопросам;

3.1.5. организация машинописного изготовления, копирования и оперативного размножения документов, разработка и проектирование бланков документов;

3.1.6. разработка номенклатуры дел организации, обеспечение хранения дел и оперативного использования документной информации;

3.1.7. организация работы по предложениям, заявлениям и жалобам граждан;

3.1.8. организация контроля за работой с документами в структурных подразделениях;

3.1.9. разработка (совместно с соответствующими структурными подразделениями организации) мероприятий по совершенствованию форм и методов работы с документами, а также по повышению исполнительской дисциплины;

Осуществление контроля за правильностью оформления и формирования структурными подразделениями организации дел, подлежащих сдаче в архив;

3.1.11. организация работы архива в соответствии С Положением о государственном архивном фонде РФ, правилами, инструкциями и методическими рекомендациями ФАС РФ;

3.1.12. повышение квалификации работников службы ДОУ и архивов, проведение совещаний и консультирование по вопросам, относящимся к компетенции службы ДОУ;

3.1.13. организация рабочих мест, АРМ, обеспечение нормальных условий труда сотрудников службы ДОУ.

4. Права и ответственность службы ДОУ

Служба ДОУ имеет право:

4.1.1. принимать меры и осуществлять контроль за сокращением избыточной информации в организации и подведомственной системе (для организаций, имеющих подведомственную систему);

4.1.2. контролировать и требовать от руководителей структурных подразделений выполнения установленных правил работы с документами в организации;

4.1.3. запрашивать от структурных подразделений и организаций сведения, необходимые для работы службы ДОУ;

4.1.4. проводить проверку организации документационного обеспечения управления в структурных подразделениях и доводить итоги проверок до руководителей структурных подразделений для принятия соответствующих мер;

4.1.5. привлекать в установленном порядке специалистов структурных подразделений к подготовке проектов документов по поручению руководства;

4.1.6. возвращать исполнителям на доработку документы, подготовленные с нарушением установленных требований;

4.1.7. совместно с ВЦ определять задачи документационного обеспечения управления, подлежащие автоматизации;

4.1.8. подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции;

4.1.9. разрабатывать положения о структурных подразделениях службы ДОУ и должностные инструкции работникам;

4.1.10. вносить предложения руководству организации о применении административных мер во всех случаях нарушения подразделениями и должностными лицами установленных правил работы с документами;

4.1.11. участвовать в обсуждении руководством организации вопросов, касающихся состояния работы с документами, а также совершенствования форм и методов работы с ними;

4.1.12. вносить на рассмотрение руководства представления о назначении, перемещении и увольнении работников службы ДОУ, их поощрении и наложении на них взысканий.

4.2. Служба ДОУ несет ответственность за:

4.2.1. обеспечение установленного порядка работы с документами в организации;

4.2.2. выполнение указаний и поручений руководства и соблюдение необходимых условий труда работников службы ДОУ.

5. Взаимоотношения службы ДОУ с другими структурными подразделениями

Служба ДОУ взаимодействует:

5.1. со структурными подразделениями организации — по вопросам документационного обеспечения управления;

5.2. с юридической службой — по правовым вопросам, связанным с подготовкой документов;

5.3. со службами кадров, труда и заработной платы и с соответствующими научно-исследовательскими организациями — по вопросам подбора и расстановки кадров службы ДОУ и повышения их квалификации в условиях широкого использования вычислительной и организационной техники, разработки и внедрения мероприятий, связанных с научной организацией труда, совершенствования стиля и методов работы с документами;

5.4. со службами материально-технического снабжения и хозяйственного обслуживания — по вопросам обеспечения средствами организационной и вычислительной техники, бланками документов, канцелярскими принадлежностями, бытового обслуживания работников службы;

5.5. с вычислительным центром — по вопросам разработки и внедрения новых информационных технологий с применением средств ЭВТ, оперативной обработки информации и соблюдения требований ГСДОУ и стандартов.

Подписывается составителем, утверждается руководителем.

1 Янковая В.Ф. Как организовать делопроизводство. – М.: МЦФЭР, 2004. – 416 с

2 Государственная система документационного обеспечения управления. Основные положения. Общие требования к документам и службам документационного обеспечения. Одобрено коллегией Главархива СССР 27 апреля 1988 г.

3  Янковая В.Ф. Как организовать делопроизводство. – М.: МЦФЭР, 2004. – 416 с

4 Делопроизводство: Учебник / Т.А. Быкова, Л.М. Вялова, Л.В. Санкина; Под общ. ред. проф. Т.В. Кузнецовой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: МЦФЭР, 2006. – 560 с.

5  Делопроизводство: Учебник / Т.А. Быкова, Л.М. Вялова, Л.В. Санкина; Под общ. ред. проф. Т.В. Кузнецовой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: МЦФЭР, 2006. – 560 с

6  Там же.

7  Там же.

8  Делопроизводство: Учебник / Т.А. Быкова, Л.М. Вялова, Л.В. Санкина; Под общ. ред. проф. Т.В. Кузнецовой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: МЦФЭР, 2006. – 560 с

9  Там же.

10  Делопроизводство: Учебник / Т.А. Быкова, Л.М. Вялова, Л.В. Санкина; Под общ. ред. проф. Т.В. Кузнецовой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: МЦФЭР, 2006. – 560 с

11 Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденный постановлением Минтруда Российской Федерации от 21 августа 1998 г. № 37. – Общие положения.

12 Делопроизводство: Учебник / Т.А. Быкова, Л.М. Вялова, Л.В. Санкина; Под общ. ред. проф. Т.В. Кузнецовой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: МЦФЭР, 2006. – 560 с

13 Рогожин М.Ю. Справочник по делопроизводству.- СПб.: Пмтер,2006, с. 139

14  Кузнецова Т.В. Делопроизводство (документационное обеспечение управления). 4-е изд. испр. и допол. – М.: ООО "Журнал "Управление персоналом", 2003. – 408 с. 

15 Янковая В.Ф. Как организовать делопроизводство. – М.: МЦФЭР, 2004. – 416 с

16 Руководящие материалы по основам научной организации труда работников, занятых в сфере делопроизводственного обслуживания в учреждениях. – М.: НИИ труда, 1969.

17 0,00016- коэффициент для министерств, выведенный НИИ труда на тот период опытным путем, D – объем документооборота, Р – численность служащих. Показатели степени указывали уровень влияния этих факторов на численность делопроизводственного персонала. Для комитетов коэффициент был равен 0.00028и соответственно количество делопроизводственных работников получалось еще больше.

18 Укрепленные нормативы времени на работу по делопроизводственному обслуживанию (утверждены Постановлением Госкомтруда СССР и секретариата ВЦСПС от 20 мая 1987 г. № 327 /17 – 42). –ЦБНТ Госкомтруда - М., Экономика, 1988, 30 с.


Нормы времени на работы по автоматизированной архивной технологии и документационному обеспечению органов управления (утверждены Постановлением Министерства труда Российской Федерации от 10 сентября 1993 г. № 152). – ЦБНТ Минтруда Российской Федерации. – М., 1993, 77 с.


Межотраслевые укрепленные нормативы времени на работу по документационному обеспечению управления (утверждены Постановлением Министерства труда Российской Федерации от 25 ноября 1994 г. №72). - ЦБНТ Минтруда Российской Федерации. – М., 1995, 26 с.

19 В указанных выше нормативах времени средний Фп указывается по-разному. В нормативах 1988 г. – 1910 ч., в нормативах времени 1993 г. -  1800 ч., в нормативах времени 1994 г. – 2006 ч.

20 Укрупнённые нормативы времени на работу по делопроизводственному обслуживанию, с . 25.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

60072. Виховний захід «Люблю тебе всім серцем і душе, моя рідненька, Україно!» 55.5 KB
  Господиня співає колискову і колише ляльку на руках Оленка: Я чую голос матері ніжненький Вона мені тихесенько співа Щомить мене ласкою зігріва. Господиня: Спіть мої дітоньки спіть засинайте Швидко в солодкому сні підростайте.
60073. Історична пізнавально-розважальна гра «Гей ви, козаченьки!» 39 KB
  Мета. Систематизувати і узагальнити знання дітей з історії українського козацтва. Сприяти пізнавальній активності учнів. Розвивати увагу, мислення, вміння працювати командою.
60075. Зима прийшла і свята привела 87.5 KB
  Варвара Великомучениця. У другій половині ІІІ століття в багатого та знатного Діоскора була дочка на ім’я Варвара. Варвара заслуговувала всього цього. Залишена наодинці відірвана від суспільства Варвара знаходила для себе втіху роздивляючись природу з високої вежі.
60076. ДЖЕНТЛЬМЕН-ШОУ! 64.5 KB
  Чтоб с улыбкою весенней подружиться вы смогли и в хорошем настроении день сегодня провели Песня Мы вам честно сказать хотим Джентльмен 1. Приветствуем вас леди и джентльмены на нашем концерте посвящённом Международному женскому дню.
60078. Яким має бути добро на Землі? 33 KB
  Обладнання: малюнки про добро малюнок дуба калини сонечко. Вступ Діти усміхнімось один одному скажімо: Доброго дня і на краплинку сонця побільшає у світі на краплинку щастя на краплинку радіснішим стане життя вихователь вивішує на дошку...
60079. Ми діти твої, Україно! 59.5 KB
  Мета: стимулювати в учнів інтерес до історії України; формувати національну свідомість школярів; розвивати почуття відповідальності за долю своєї держави; виховувати почуття патріотизму та національної гідності.
60080. Подаруємо ялинці новорічні шати 65.5 KB
  Мета: 1. Виховна: виховувати любов до природи, до народних календарних свят, акуратність, організованість, дисциплінованість. 2. Корекційна: корекція мовлення, розвиток уваги, дрібної моторики рук.