96831

Расчет двигателя для автомобиля ВАЗ-2104

Курсовая

Логистика и транспорт

Определение мощности двигателя для проектируемого автомобиля производится из условия его движения на прямой передаче с максимальной скоростью V max, на ровном горизонтальном участке дороги с асфальтобетонным покрытием.

Русский

2015-10-11

2.51 MB

1 чел.

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего

 профессионального образования

Липецкий государственный технический университет

                                         Кафедра управления автотранспортом

КУРСОВАЯ РАБОТА

по конструкции и основам расчета энергетических установок

Студент                         __________         Долгополов Н.В.

                                            подпись, дата                   

       Группа А-12-1

 

 

Преподаватель

          профессор                         ___________                 Ляпин С.А.

                                                              подпись,  дата                    

   

     

Липецк   2015 г

Таблица 1. Исходные данные

Параметр, обозначение, ед. измерения

Значение

Марка автомобиля

ВАЗ-2104

Максимальная мощность, км/ч

150

1. Тип двигателя и его назначение

ДсИЗ

2. Номинальная мощность, КВт

54,2

3. Частота вращения коленчатого вала двигателя, соответст вующая номинальной мощности, об/мин

5600

4. Коэффициент избытка воздуха, α              

0,9

5. Давление турбонаддува, МПа                  

-

6. Охлаждение воздуха после компрессора  ∆Tохл, К                 

-

7. Диаметр цилиндра, D, м                                   

0,082

8. Ход поршня, S, м                                               

0,08

9. Тип топливной системы                                 

карбюраторная

10. Тип системы охлаждения

жидкостная

11. Число клапанов на цилиндр, кл i                      

2

12. Тип камеры сгорания и тип смесеобразования(дизели)

-

13. Число и расположение цилиндров, i                   

4 в ряд

14. Степень сжатия ε                  

8,5

15. Состав топлива

Бензин:

Углерода  С - 0,855

Водорода  H - 0,145

Кислород О- 0

16 Низшая теплота сгорания  Н u, кДж/кг

44000

17 Температура окружающей атмосферы  T0 , K     

298

18 Давление окружающей атмосферы p0 , МПа          

0,1

Определение мощности двигателя для проектируемого автомобиля производится из условия его движения на прямой передаче с максимальной скоростью V max , на ровном горизонтальном участке дороги с асфальтобетонным покрытием.

  1.  Мощность двигателя, соответствующая максимальной скорости

автомобиля определяем по формуле 1:

NV = (*fV* V max+kw*F* V3max)/(ηтр*kp),                         (1)

NV= (14469,8*0,03*41,667+0,25*1,87*(41,667)3) = 59,1 кВт

где = mа* g – полный вес автомобиля, Н (=14469,8 Н);  

mа - полная масса, кг (ma=1475 кг);

fV -коэффициент сопротивления качению при скорости автомобиля Va;

fV=f0+kv*v2a,

f0 - нормативный коэффициент сопротивления качению, (f0=0,018);

kv =7 *10-6  - динамический коэффициент, с22; ηтр =0,925 -0,85 – КПД трансмиссии автомобиля на высшей передаче, (ηтр =0,925);

Kp - коэффициент коррекции, учитывающий потери мощности на привод генератора, компрессора кондиционера, насоса гидроусилителя руля, вентилятора системы охлаждения, потери в выхлопной системе и т. п., Kp=0,95;

V max - максимальная скорость автомобиля, м/с (V max=41,667 м/с);

kw - коэффициент аэродинамического сопротивления (коэффициент обтекаемости), Н·с2/м4, по прил. 1: kw=0,25;

F - лобовая площадь (площадь лобового сопротивления) автомобиля, м2 (F=1,87 м2).

Для легкового и грузового автомобиля со стандартным кузовом F=0.8BH, где  В, Н - соответственно габаритная ширина и высота автомоби-

ля, м (B=1,62 м; H=1,443 м).

fV= 0,018+7*10-6*(41,667)2 = 0,03;

NV= (14469, 8*0,03*41,667+0,25*1,87*(41,667)3) = 59,1 кВт.

  1.  Максимальная мощность двигателя определяем по формуле 2:

Ne max = NV/ [a*(nV/nN) + b*(nV/nN)2 – c*(nV/nN)3],            (2)

где a, b, c - коэффициенты, значения которых зависят от типа и конструкции двигателя (принимаем a,b,c=1);

nN - частота вращения коленчатого вала, соответствующая максимальной мощности, мин-1 (об/мин);

(nv/nN)=1,2 для двигателя с искровым зажиганием (ДсИЗ) - отношение частоты вращения коленчатого вала двигателя при движении автомобиля с Vmax к частоте вращения коленчатого вала двигателя при максимальной мощности Ne max.

Ne max = 59, 1/[1*1,2+1*1,22-1*1,23] = 64,8 кВт.

  1.  Частота вращения коленчатого вала двигателя(об/мин) при движении автомобиля с Vmax определяем по формуле (3):

nV= Vmax *uвкп *uгп /(0,377 · rк),                         (3)

где Vmax - максимальная скорость автомобиля, км/ч;

uвкп - передаточное число коробки передач на высшей передаче;

uгп - передаточное число главной передачи;  

rk – кинематический радиус колеса (радиус качения), м.

rk= rстд

Статический радиус при известных конструктивных параметрах шин можно найти из соотношения:

rст= 0,5*d+∆*λсм*B , мм

d - посадочный диаметр обода, мм;  ∆- отношение высоты профиля колеса к его ширине (Н/B) (∆=0,7);

λсм - коэффициент, учитывающий смятие шины под нагрузкой (λсм=0,8);

δд - коэффициент деформации пневматической шины.Для легковых автомобилей принимают δд =1,05.

Диагональные и радиальные шины различаются не только конструкцией, но и маркировкой. В моем случае используются радиальные шины с маркировкой  175/70R13:  

175 - условная ширина профиля шины (В), мм; 70 - отношение высоты профиля (Н) к её ширине (В), %;  «R» - обозначение радиальной шины;

13 - посадочный диаметр , дюйм.

rст = 0,5*0,33+0,7*0,8*0,175 = 0,263 м;

rk = 1,05*0,263 = 0,276 м;

nV=(150*0,801*4,1)/(0,377*0,276)=4734,32 об/мин.

  1.  Частота вращения коленчатого вала двигателя(об/мин), соответствующая Ne max :

для ДсИЗ – nN=nV /1,2 = 4734,32/1,2=3945,27 об/мин  .

Остальные исходные данные представлены в таблице 1.

  1.  Тепловой расчет двигателя
    1.  Параметры окружающей среды принимаются в соответствии с ГОСТ: Т0=298 К, р0=0,1 Мпа.
    2.  Выбираем топливо для двигателя:  бензин АИ-95
    3.  Теоретически необходимое количество воздуха для сгорания топлива определяем по формулам (4) и (5):

l0 = (1/0,23)*(8/3*C+8*H-O);                                    (4)

l0 = (1/0,23)*(8/3*0,855+8*0,145-0) = 14,956 кг воздуха/кг топлива.

L0 = (1/0,208)*(C/12+H/4-O/32);                                  (5)

L0 = (1/0,208)*0,855/12+0,145/4-0) = 0,517 кмоль воздуха/кг топлива.

  1.  Количество свежего заряда определяем по формуле (6):

принимаем mт=115 кг/моль

М1 = α*L0+1/mт;                                                       (6)

М1 = 0,9*0,517+1/115 = 0,474 кмоль воздуха/кг топлива

  1.  Давление в конце такта впуска определяем по формуле (7):

pa = ξвп*pk;                                                          (7)

При отсутствии наддува pk= p0 , ξвп – коэффициент, учитывающий суммарные потери давления при впуске (коэффициент сопротивления впускной системы).

Для четырехтактных бензиновых двигателей ξвп = 0,80…0,90, принимаем ξвп =0,87. Тогда давление определяем по формуле (8):

pa = ξвп*p0;                                                        (8)

pa = 0,85*0,1 = 0,085 МПа.

  1.  Выбор степени сжатия

В соответствии с выбранным топливом бензин Аи-92, применением на двигателе жидкостного охлаждения, принимаем ε= 8,5.

  1.  Величина подогрева свежего заряда

Для бензинового двигателя ∆T = 0...200.

С учетом жидкостного охлаждения, принимаем ∆T=50

  1.  Параметры остаточных газов

Давление pr определяется по эмпирической зависимости:

– для двигателей с выпуском газов в атмосферу определяется по формуле (9): pr = ξвып*p0,                                                        (9)

где  p0 – давления соответственно атмосферное ;

 ξвып -коэффициент, учитывающий сопротивление выпускного тракта в зависимости от его конструкции и режимных факторов.

принимаем коэффициент сопротивления выпускной системы ξвып = 1,16

  1.  Температура остаточных газов

принимаем Tr = 900 K.

Тогда давление

pr =1,16*0,1=0,116 МПа.

  1.  Коэффициент остаточных газов определяем по формуле (10):

γr = ξоч *  * ;                                 (10)

принимаем ξдоз= ξоч= ξ=1

γr = 1 *  *  = 0,064.

  1.  Количество рабочей смеси рассчитывается по уравнению (11):

M = M1+Mr = M1*(1+ γr);                                        (11)

M = 0,474*(1+0,064) = 0,5043 кг рабочей смеси/кг топлива.

  1.  Температура рабочей смеси определяется по формуле (12):

Ta = ;                                         (12)

Ta =  = 339 K.

  1.  Коэффициенты наполнения для двигателя без наддува определяется по формуле (13):

ηv = ξдоз****(1- );                                   (13)

ηv = 1****(1- ) = 0,794

  1.  Давление и температуру в конце сжатия вычислим по уравнениям (14) и (15):

принимаем n1 = 1,36

pc = pa*ε^n1;                                              (14)

  pc = 0,085*8,5^1,36 = 1,561 МПа;

Tc = Ta*ε^(n1-1);                                         (15)

  Tc = 339*8,5^0,36 = 737 K.

  1.  Расчет параметров процесса сгорания

При α = 0,9 < 1, то сгорание будет неполным и продукты сгорания будут рассчитываться по формуле (16):

M2 = ++++;                            (16)

и включать следующие компоненты: принимаем k=0,5;

а) количество оксида углерода:   = 2**0,208*L0= =2**0,208*0,517=0,01434 кмоль;

б) количество диоксида углерода:  =  + =–

- 0,01434=0,05691кмоль;

в) количество водорода:  = 2*k**0,208*L0= =2*0,5**0,208*0,517= 0,00717 кмоль;

г) количество водяного пара:  =  - = - 0,00717=

=0,06533 кмоль;

д) количество азота:  = 0,792*α*L0=0,792*0,9*0,517=0,36852 кмоль.

Тогда

М2 = 0,01434+0,05691+0,00717+0,06533+0,36852 = 0,51227 кмоль.

  1.  Объемные доли компонентов в продуктах сгорания определяем по формуле (17):

Ri = ;                                               (17)

а)  =  =  = 0,02799;

б)  =  =  = 0,11110;

в) =  =  = 0,01399;

г) =  =  = 0,12753;

д) =  =  = 0,71939.

Проверка:  = 1

= 0,02799+0,11110+0,01399+0,71939+0,12753 = 1.

  1.  Коэффициент молекулярного изменения:

а) горячей смеси определяется по формуле (18);

б) рабочей смеси определяется по формуле (19):

µ0 = ;                                                     (18)

 µ0 =  = 1,081.

µраб.смеси = ;                                             (19)

µраб.смеси =  = 1,076.

  1.  Температура продуктов сгорания в конце сгорания определяется по формуле (20):

Tz = tz +273;                                                (20)

где tz -  температура в конце видимого сгорания, 0С.

Температура в конце видимого сгорания определяется по формуле (21):

tz = ;                                           (21)

уравнения A*+B*+C=0 в котором коэффициенты A,B,C определяют решая уравнение (22) для бензиновых двигателей при α < 1:

+  = µраб.смеси**;           (22)

где  - Коэффициент использования низшей теплоты сгорания для карбюраторных  двигателей 0,8…0,95; для дизелей 0,7…0,88;  

Hu кДж/ кг - низшая теплота сгорания топлива (Hu= 44000 кДж/кг);

∆Hu -Количество теплоты потерянной вследствие химической неполноты сгорания бензина;

при α < 1 ∆Hu  определяем по формуле (23):

Hu  = 119950*(1- α)*L0;                                       (23)

Hu  = 119950*(1-0,9)*0,517 = 6201 кДж/кг.

Температуру в конце сжатия определяем по формуле (24):

tc = Tc - 273;                                                 (24)

tc =737 – 273 = 464 0c.

коэффициент использования теплоты принимаем  = 0,86

Мольную теплоемкость воздуха при постоянном объеме в конце сжатия определим методом интерполирования по формуле (25):

=  +  *(464-400);              (25)

= 21,475 +  * 64 = 21,671 кДж/(кмоль*0с).

Мольную теплоемкость остаточных газов при tс = 464 0с определим интерполированием по температуре и коэффициенту избытку воздуха, при α=0,9 по формуле (26):

=  +  *(464-400);                (26)

= 23,450 +  * 64 = 23,717 кДж/(кмоль*0с).

Полученные данные подставляем в уравнение (22) и находим С по формуле (27):

С =  + ;                          (27)

C =  +  = 74568.

Тогда С = µраб.смеси**

Для определения  , значения теплоемкостей продуктов сгорания представим в виде формул:

=  =  +  +  +  +;

Где а)  = 0,02799*(22,490+0,00143*) = =0,6295+0,000040*;

б) = 0,11110*(39,123+0,003349*) = =4,3466+0,000372*;

в) = 0,01399*(19,678+0,001758*) = =0,2753+0,000025*;

г) = 0,71939*(26,670+0,004438*) = =19,1861+0,003193*;

д) = 0,12753*(21,951+0,001457*) = =2,7994+0,000186*.

Тогда  = 27,2369+0,003816*.

Подставим найденные значения и получим квадратное уравнение:

1,076*(27,2369+0,003816*)* = 74568.

Преобразуем уравнение в вид A*+B*+C=0, получим:

0,0041*+29,3069*-74568 = 0

По полученному уравнению находим   по формуле (21):

=  = 1990 0c.

Подставим найденное значение в формулу (20) и найдем Tz:

Tz = 1990 + 273 = 2263 0c.

  1.  Расчетное давление в конце сгорания определим по формуле (28):

pzp = µраб.смеси*pc*;                                   (28)

pzp = 1,076*1,561* = 5,1574 МПа.

  1.  Действительное максимальное давление в конце сгорания определяем по формуле (29):

pz = 0,85*pzp;                                          (29)

pz =0,85*5,1574 = 4,3838 МПа.

  1.  Степень повышения давления определяется по формуле (30):

λ = ;                                                 (30)

λ =  = 3,30.

  1.  Расчет параметров расширения.
    1.  Для бензиновых двигателей определяем pb  и Tb по формулам (31) и (32):

pb = pzp/(ε^n2);                                        (31)

Tb = Tz/(ε^(n2-1));                                    (32)

Средний показатель политропы расширения n2 принимаем по значению показателя адиабаты  K2  с учетом поправки определяем по формуле (33):

 n2 = K2 - ∆n2;                                         (33)

где К2 – показатель адиабаты расширения, (К2 = 1,33 + 0,00076*ε -

-0,000014*Tz  - 0,0462*α ;

n2 = σ*n*10-5;

Для ε= 8,5; α=0,9; Тz = 2263 K

K2 = (1,33+0,00076*8,5-0,000014*2263-0,0462*0,9) = 1,263.

Принимаем σ=0,15. Тогда

n2 = 1,263 – 0,15*5600*10-5 = 1,255.

Подставим n2 в формулы (31) и (32), получаем:

pb = 5,1574/(8,51,255) = 0,35 МПа;

Tb = 2263/(8,50,255) = 1311 K.

  1.  Проверим правильность принятия pr и Tr при расчете γr.

Для pr = 0,116 МПа; Tr = 900 K, определим Trp по формуле (34):

Trp = Tb* ;                                      (34)

Trp = 1311* = 918 K.

=  = 0,02 < 0,1. Следовательно, Tr и pr приняты правильно.

  1.  Определение индикаторных показателей цикла.
    1.  Расчетное среднее индикаторное давление определим по формуле (35):

pip =  * [  * (1-  ) -  *(1-  )];              (35)

pip =  *[  * (1-  ) –  * (1-  )] = 1,0505 МПа.

  1.  Действительное среднее индикаторное давление определяем по формуле (36):

pi = фп * pip;                                           (36)

где фп – коэффициент полноты диаграммы (фп = 0,96);

pi = 0,96 * 1,0505 = 1,0085 МПа.

  1.  Индикаторный КПД при pk = p0 и  Tk = T0 находим по

формуле (37):

ηi =  ;                                           (37)

ηi =  = 0,3390

  1.  Удельный индикаторный расход топлива определим по

формуле (38):

gi =  ;                                                   (38)

где Нu (МДж/кг)

gi = = 241,4 г /(кВm*ч).

  1.  Расчет эффективных показателей
    1.  Принимаем среднюю скорость поршня Wсп = 16,2 м/с.

Тогда условное среднее давление механических потерь определим по формуле (39):

pm = A+ B*Wсп;                                        (39)

pm = 0,04 + 0,0135*16,2 = 0,2587 МПа.

  1.  Механический КПД оценивает механические потери в двигателе. Определим механический КПД по формуле (40):

ηm = 1- ;                                          (40)

ηm = 1-  = 0,74.

  1.  Среднее эффективное давление находим по формуле (41):

pe = pi – pm;                                        (41)

pe = 1,0085 – 0,2587 = 0,7498 МПа.

  1.  Эффективный КПД определим по формуле (42):

ηe = ηi * ηm;                                        (42)

ηe = 0,3390 * 0,74 = 0,2509.

  1.  Удельный расход топлива находим по формуле (43):

ge = ;                                          (43)

ge =  = 326,1 г /(кВm*ч).

  1.  Определение размеров цилиндра и показатели двигателя.
    1.  Рабочий объем цилиндра находим по формуле (44):

Vh = ;                                   (44)

Vh =  = 0,4630 дм3.

  1.  Диаметр цилиндра определим по формуле (45):

D = ;                                      (45)

Принимаем  = 1,05. Тогда

D = = 0,82 дм.

  1.  Ход поршня находим по формуле (46):

S = D* ;                                               (46)

S = 0,82 * 1,05 = 0,86 дм.

Предварительно принимаем D = 82 мм и S = 86 мм.

  1.  Определим среднюю скорость поршня по формуле (47):

Wсп = S*n/30;                                           (47)

Wсп = 0,086*5600/30 = 16,05 м/с.

* 100% = 0,93 % < 3 %.

Отклонения скорости поршня в допустимых пределах. Окончательно принимаем S = 86 мм и D = 82 мм.

  1.  Рабочий объем цилиндра определим по формуле (48):

Vh =  * S;                                       (48)

Vh =  * 0,86 = 0,454 дм3.

  1.  Литраж двигателя находим по формуле (49):

iVh = 4*Vh;                                           (49)

iVh = 4*0,454 = 1,820 л.

  1.  Номинальную мощность определим по формуле (50):

Ne max = ;                                     (50)

Ne max =  = 64,0 кВm.

  1.  Литровую мощность находим по формуле (51):

Nел = Ne max / iVh;                                   (51)

Nел = 64,0 / 1,820 = 35,2 кВm/дм3.

  1.  Часовой расход топлива определим по формуле (52):

Gт = Ne max / ge;                                      (52)

Gт = 64,0 * 326,1 / 1000 = 20,87 кг/ч.

  1.  Эффективный крутящий момент находим по формуле (53):

MeN = ;                                    (53)

MeN =  = 109,14 Н*м.

  1.  Построение индикаторной диаграммы.

Индикаторная диаграмма – графическая зависимость давления газа в цилиндре от надпоршневого объема ( перемещения поршня или угла поворота коленчатого вала). Индикаторная диаграмма строится с использованием результатов теплового расчета.

Объём камеры сгорания определим по формуле (54):

Vc = Vh/(ε-1)                                                    (54)

Полный объём цилиндра определим по формуле (55):

Va = Vh+Vc                                                                                 (55)

Находим  Vc и Va по формулам (54) и (55):

Vc = 0,454/(8,5-1) = 0,061 дм3

Va = 0,454+0,061 = 0,515 дм3.

При построении диаграммы ее масштабы рекомендуется выбирать с таким расчетом, чтобы получить высоту, равную 1,2 – 1,7 ее основания.

Принимаем высоту и ширину диаграммы: H=120 мм; B=60 мм.

В начале построения на оси абсцисс откладывают отрезок АВ, соответствующий рабочему объему цилиндра  Vh , т.е. по величине равной ходу поршня S в масштабе  Ms = S/AB, в зависимости от S масштаб принять 1:1, 1,5:1 или 2:1. Рекомендуется при S ≥ 80 мм  Ms = 1 мм S /мм чертежа.

При этом длина отрезка AB =S/ Ms должна войти в рекомендуемый диапазон  70…100 мм. Отрезок ОА, мм, соответствующий объему камеры сгорания Vc , определяется из соотношения ОА = АВ / (ε -1). Отрезок, соответствующий полному объему цилиндра ОВ в мм определяется по формуле: ОВ = OA+ AB. При построении диаграммы используют следующий ряд масштабов давлений:  Mp = 0,02; 0,025; 0,04; 0,05;

0,07 – 0,10 МПа в 1 мм. При  pz ≤ 5 МПа рекомендуется выбирать Mp =

= 0,025 МПа/мм, при pz  ≥ 5 МПа – Mp = 0,05 МПа/мм.

Определим масштабный коэффициент по формуле (56):

mp = pzp/H;                                                (56)

mp = 5,1574/120 = 0,043 МПа/мм.

Ближайший кратный масштаб: mp = 0,04.

Определим масштаб объемов по  формуле (57):

mv = Va/H;                                                   (57)

mv = 0,515/120 = 0,0043 дм3/мм.

Ближайший кратный масштаб: mv = 0,004.

По данным теплового расчета на диаграмме откладывают в выбранном масштабе величины давлений в характерных точках: a,c, zp, z,b,r диаграммы , а так же давление p0 .

Построение политроп сжатия и расширения можно производить графическим или аналитическим методами. Давления для построения политроп вычисляем по уравнениям в 8-10 точках по формулам:

Сжатие Px=Pa*()n1, расширение Pxp=Pb*()n2.

Результаты заносим в таблицу 1.

Таблица 1. Результаты расчетов давлений политроп

Px

Pxp

Строим теоретическую индикаторную диаграмму. Для получения реальной индикаторную диаграмму. Теоретическая и реальная индикаторные диаграммы представлены на рисунках 1 и 2:

Рисунок 1. Теоретическая индикаторная диаграмма.

Рисунок 2. Реальная индикаторная диаграмма.

  1.  Тепловой баланс.
    1.  Теплоту, выделившуюся при сгорании топлива определяем по формуле (58):

Q0 = Hu*Gт/3,6;                                          (58)

Q0 = 44000*20,87/3,6 = 255078 Дж/с.

  1.  Теплоту, эквивалентную эффективной работе за 1 с находим по формуле (59):

Qe = 1000/Ne;                                            (59)

Qe = 1000*64 = 64000 Дж/с.

  1.  Теплоту, передаваемую окружающей среде определим по формуле (60):

Qохл = ;                              (60)

принимаем С= 0,49; m=0,65; i=4. Тогда

Qохл = = 64586 Дж/с.

  1.  Теплоту, отнесенную отработавшими газами определим по формуле (61):

Qг =  * [M2* – M1*];               (61)

Определим  и  по формулам (62) и (63):

= + 8,315;                                     (62)

= Tr-273;                                           (63)

= 900-273 = 627 0c.

Мольную теплоемкость остаточных газов при tr= 627 0C определим интерполированием по температуре и коэффициенту избытку воздуха определим по формуле (64):

=  +  * (627-600);       (64)

= 24,284 +  * 27 = 24,399 кДж/(кмоль*0с).

Подставим найденное значение в формулу (62):

= 24,399 + 8,315 = 32,714 кДж/(кмоль*град).

Теплоемкость свежего заряда (воздуха) определим по формуле (65) при t0 = T0-273 = 298-273 = 25 0c:

=  +  * (25-0);                  (65)

= 20,759 +  * 25 = 20,779 кДж/(кмоль*0с).

= 20,779 + 8,315 = 29,094 кДж/(кмоль*град).

Подставим найденные значения в формулу (61) и найдем Qг:

Qг = * [0,51227*32,714*627-0,474*29,094*25] = 58916 Дж/с.

  1.  Теплоту, потерянную из-за неполноты сгорания топлива определим по формуле (66):

Qн.с. = ∆Hu*Gт/3,6;                                        (66)

Qн.с = 6201*20,87/3,6 = 35949 Дж/с.

  1.  Оставшуюся теплоту определим по формуле (67):

Qост = Q0QeQохлQг - Qн.с;                       (67)

Qост = 255078 – 64000 – 64586 – 58916 – 35949 = 31627 Дж/с.

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

64950. Ярлыки ордынских ханов русским митрополитам 71.5 KB
  Золотоордынские ханы стремясь обеспечить себе поддержку русской церкви давали русскому духовенству льготы которые были строго определены в их льготных имущественных грамотах-ярлыках. Ярлыки освобождали духовенство от поборов в пользу ханов и их ставленников.
64951. ВЕЛИКАЯ ЯСА 549 KB
  В сохранившихся фрагментах Ясы лишь одна статья рассматривающая императорский титул касается этого предмета. Однако одна важная статья относительно наследования была включена в Ясу: У умершего человека не имеющего наследника ничего не изымается в пользу хана...
64952. Поминки - «тыш» в контексте взаимоотношений Руси - России с Золотой Ордой и Крымским юртом 75 KB
  Многие историки тяготели и тяготеют к той точке зрения что изначально поминки являлись подарками позже со второй половины XVI в. слово поминки либо в сочетании с другими терминами либо без них обязательно присутствует в терминологии употреблявшейся русской стороной для обозначения выплат Крымскому ханству...
64953. Знаменный комплекс в военно-политической культуре средневековых кочевников Центральной Азии 126 KB
  Предметом исследования данной статьи является такой феномен военно-политической культуры средневековых кочевников Центральной Азии имеющий ярко выраженные корни в этнографическом субстрате как знамя или знаменный комплекс. От этого значения идет ряд производных например...
64954. Ненайденные монеты Каракорума 172.5 KB
  Распределение найденных монет собранных на любом городище по датам их выпуска и месту чекана позволяют определить с высокой степенью достоверности торговые связи с другими странами и периоды активного денежного обращения в раскапываемых городах.
64955. Письменные источники о Чингисхане 120.5 KB
  В первой части до описания времени Чингисхана почти дословно повторяется индийская история о проповеди Будды Шакьямуни в Магадхе3 двух учений тантры и сутры. У Джувейни дом Чингисхана находится в Куланбаши название которого нет в текстах...
64956. О времени основания Казани 48.5 KB
  Все гипотезы о времени основания Казани базируются на использовании: даты первого упоминания имени города в исторических источниках; этимологической интерпретации имени города; археологических эпиграфических и нумизматических материалов...
64957. Степные империи древней Евразии 204 KB
  История и культура енисейских кыргызов представлены в источниках неравномерно. В одних случаях доминируют письменные свидетельства, в других — данные археологии. Иногда они тесно коррелируют друг с другом, и эти периоды оказываются для изучения наиболее результативными.
64958. СУДЕБНАЯ СИСТЕМА МОНГОЛИИ В XIII В. ПО «ГОЛУБОЙ КНИГЕ» УКАЗОВ ЧИНГИСХАНА 56.5 KB
  Монгольского государства на рубеже XII-XIII веков означало прежде всего создание государственного аппарата формирование принципов управления и судопроизводства. издан указ о назначении Шихихутуга главным судьей во всей державе. Назначенный указом Чингисхана Бэлгудэй позже Шихихутуг имели статус главного судьи сам хан находился на вершине пирамиды.