96831

Расчет двигателя для автомобиля ВАЗ-2104

Курсовая

Логистика и транспорт

Определение мощности двигателя для проектируемого автомобиля производится из условия его движения на прямой передаче с максимальной скоростью V max, на ровном горизонтальном участке дороги с асфальтобетонным покрытием.

Русский

2015-10-11

2.51 MB

0 чел.

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего

 профессионального образования

Липецкий государственный технический университет

                                         Кафедра управления автотранспортом

КУРСОВАЯ РАБОТА

по конструкции и основам расчета энергетических установок

Студент                         __________         Долгополов Н.В.

                                            подпись, дата                   

       Группа А-12-1

 

 

Преподаватель

          профессор                         ___________                 Ляпин С.А.

                                                              подпись,  дата                    

   

     

Липецк   2015 г

Таблица 1. Исходные данные

Параметр, обозначение, ед. измерения

Значение

Марка автомобиля

ВАЗ-2104

Максимальная мощность, км/ч

150

1. Тип двигателя и его назначение

ДсИЗ

2. Номинальная мощность, КВт

54,2

3. Частота вращения коленчатого вала двигателя, соответст вующая номинальной мощности, об/мин

5600

4. Коэффициент избытка воздуха, α              

0,9

5. Давление турбонаддува, МПа                  

-

6. Охлаждение воздуха после компрессора  ∆Tохл, К                 

-

7. Диаметр цилиндра, D, м                                   

0,082

8. Ход поршня, S, м                                               

0,08

9. Тип топливной системы                                 

карбюраторная

10. Тип системы охлаждения

жидкостная

11. Число клапанов на цилиндр, кл i                      

2

12. Тип камеры сгорания и тип смесеобразования(дизели)

-

13. Число и расположение цилиндров, i                   

4 в ряд

14. Степень сжатия ε                  

8,5

15. Состав топлива

Бензин:

Углерода  С - 0,855

Водорода  H - 0,145

Кислород О- 0

16 Низшая теплота сгорания  Н u, кДж/кг

44000

17 Температура окружающей атмосферы  T0 , K     

298

18 Давление окружающей атмосферы p0 , МПа          

0,1

Определение мощности двигателя для проектируемого автомобиля производится из условия его движения на прямой передаче с максимальной скоростью V max , на ровном горизонтальном участке дороги с асфальтобетонным покрытием.

  1.  Мощность двигателя, соответствующая максимальной скорости

автомобиля определяем по формуле 1:

NV = (*fV* V max+kw*F* V3max)/(ηтр*kp),                         (1)

NV= (14469,8*0,03*41,667+0,25*1,87*(41,667)3) = 59,1 кВт

где = mа* g – полный вес автомобиля, Н (=14469,8 Н);  

mа - полная масса, кг (ma=1475 кг);

fV -коэффициент сопротивления качению при скорости автомобиля Va;

fV=f0+kv*v2a,

f0 - нормативный коэффициент сопротивления качению, (f0=0,018);

kv =7 *10-6  - динамический коэффициент, с22; ηтр =0,925 -0,85 – КПД трансмиссии автомобиля на высшей передаче, (ηтр =0,925);

Kp - коэффициент коррекции, учитывающий потери мощности на привод генератора, компрессора кондиционера, насоса гидроусилителя руля, вентилятора системы охлаждения, потери в выхлопной системе и т. п., Kp=0,95;

V max - максимальная скорость автомобиля, м/с (V max=41,667 м/с);

kw - коэффициент аэродинамического сопротивления (коэффициент обтекаемости), Н·с2/м4, по прил. 1: kw=0,25;

F - лобовая площадь (площадь лобового сопротивления) автомобиля, м2 (F=1,87 м2).

Для легкового и грузового автомобиля со стандартным кузовом F=0.8BH, где  В, Н - соответственно габаритная ширина и высота автомоби-

ля, м (B=1,62 м; H=1,443 м).

fV= 0,018+7*10-6*(41,667)2 = 0,03;

NV= (14469, 8*0,03*41,667+0,25*1,87*(41,667)3) = 59,1 кВт.

  1.  Максимальная мощность двигателя определяем по формуле 2:

Ne max = NV/ [a*(nV/nN) + b*(nV/nN)2 – c*(nV/nN)3],            (2)

где a, b, c - коэффициенты, значения которых зависят от типа и конструкции двигателя (принимаем a,b,c=1);

nN - частота вращения коленчатого вала, соответствующая максимальной мощности, мин-1 (об/мин);

(nv/nN)=1,2 для двигателя с искровым зажиганием (ДсИЗ) - отношение частоты вращения коленчатого вала двигателя при движении автомобиля с Vmax к частоте вращения коленчатого вала двигателя при максимальной мощности Ne max.

Ne max = 59, 1/[1*1,2+1*1,22-1*1,23] = 64,8 кВт.

  1.  Частота вращения коленчатого вала двигателя(об/мин) при движении автомобиля с Vmax определяем по формуле (3):

nV= Vmax *uвкп *uгп /(0,377 · rк),                         (3)

где Vmax - максимальная скорость автомобиля, км/ч;

uвкп - передаточное число коробки передач на высшей передаче;

uгп - передаточное число главной передачи;  

rk – кинематический радиус колеса (радиус качения), м.

rk= rстд

Статический радиус при известных конструктивных параметрах шин можно найти из соотношения:

rст= 0,5*d+∆*λсм*B , мм

d - посадочный диаметр обода, мм;  ∆- отношение высоты профиля колеса к его ширине (Н/B) (∆=0,7);

λсм - коэффициент, учитывающий смятие шины под нагрузкой (λсм=0,8);

δд - коэффициент деформации пневматической шины.Для легковых автомобилей принимают δд =1,05.

Диагональные и радиальные шины различаются не только конструкцией, но и маркировкой. В моем случае используются радиальные шины с маркировкой  175/70R13:  

175 - условная ширина профиля шины (В), мм; 70 - отношение высоты профиля (Н) к её ширине (В), %;  «R» - обозначение радиальной шины;

13 - посадочный диаметр , дюйм.

rст = 0,5*0,33+0,7*0,8*0,175 = 0,263 м;

rk = 1,05*0,263 = 0,276 м;

nV=(150*0,801*4,1)/(0,377*0,276)=4734,32 об/мин.

  1.  Частота вращения коленчатого вала двигателя(об/мин), соответствующая Ne max :

для ДсИЗ – nN=nV /1,2 = 4734,32/1,2=3945,27 об/мин  .

Остальные исходные данные представлены в таблице 1.

  1.  Тепловой расчет двигателя
    1.  Параметры окружающей среды принимаются в соответствии с ГОСТ: Т0=298 К, р0=0,1 Мпа.
    2.  Выбираем топливо для двигателя:  бензин АИ-95
    3.  Теоретически необходимое количество воздуха для сгорания топлива определяем по формулам (4) и (5):

l0 = (1/0,23)*(8/3*C+8*H-O);                                    (4)

l0 = (1/0,23)*(8/3*0,855+8*0,145-0) = 14,956 кг воздуха/кг топлива.

L0 = (1/0,208)*(C/12+H/4-O/32);                                  (5)

L0 = (1/0,208)*0,855/12+0,145/4-0) = 0,517 кмоль воздуха/кг топлива.

  1.  Количество свежего заряда определяем по формуле (6):

принимаем mт=115 кг/моль

М1 = α*L0+1/mт;                                                       (6)

М1 = 0,9*0,517+1/115 = 0,474 кмоль воздуха/кг топлива

  1.  Давление в конце такта впуска определяем по формуле (7):

pa = ξвп*pk;                                                          (7)

При отсутствии наддува pk= p0 , ξвп – коэффициент, учитывающий суммарные потери давления при впуске (коэффициент сопротивления впускной системы).

Для четырехтактных бензиновых двигателей ξвп = 0,80…0,90, принимаем ξвп =0,87. Тогда давление определяем по формуле (8):

pa = ξвп*p0;                                                        (8)

pa = 0,85*0,1 = 0,085 МПа.

  1.  Выбор степени сжатия

В соответствии с выбранным топливом бензин Аи-92, применением на двигателе жидкостного охлаждения, принимаем ε= 8,5.

  1.  Величина подогрева свежего заряда

Для бензинового двигателя ∆T = 0...200.

С учетом жидкостного охлаждения, принимаем ∆T=50

  1.  Параметры остаточных газов

Давление pr определяется по эмпирической зависимости:

– для двигателей с выпуском газов в атмосферу определяется по формуле (9): pr = ξвып*p0,                                                        (9)

где  p0 – давления соответственно атмосферное ;

 ξвып -коэффициент, учитывающий сопротивление выпускного тракта в зависимости от его конструкции и режимных факторов.

принимаем коэффициент сопротивления выпускной системы ξвып = 1,16

  1.  Температура остаточных газов

принимаем Tr = 900 K.

Тогда давление

pr =1,16*0,1=0,116 МПа.

  1.  Коэффициент остаточных газов определяем по формуле (10):

γr = ξоч *  * ;                                 (10)

принимаем ξдоз= ξоч= ξ=1

γr = 1 *  *  = 0,064.

  1.  Количество рабочей смеси рассчитывается по уравнению (11):

M = M1+Mr = M1*(1+ γr);                                        (11)

M = 0,474*(1+0,064) = 0,5043 кг рабочей смеси/кг топлива.

  1.  Температура рабочей смеси определяется по формуле (12):

Ta = ;                                         (12)

Ta =  = 339 K.

  1.  Коэффициенты наполнения для двигателя без наддува определяется по формуле (13):

ηv = ξдоз****(1- );                                   (13)

ηv = 1****(1- ) = 0,794

  1.  Давление и температуру в конце сжатия вычислим по уравнениям (14) и (15):

принимаем n1 = 1,36

pc = pa*ε^n1;                                              (14)

  pc = 0,085*8,5^1,36 = 1,561 МПа;

Tc = Ta*ε^(n1-1);                                         (15)

  Tc = 339*8,5^0,36 = 737 K.

  1.  Расчет параметров процесса сгорания

При α = 0,9 < 1, то сгорание будет неполным и продукты сгорания будут рассчитываться по формуле (16):

M2 = ++++;                            (16)

и включать следующие компоненты: принимаем k=0,5;

а) количество оксида углерода:   = 2**0,208*L0= =2**0,208*0,517=0,01434 кмоль;

б) количество диоксида углерода:  =  + =–

- 0,01434=0,05691кмоль;

в) количество водорода:  = 2*k**0,208*L0= =2*0,5**0,208*0,517= 0,00717 кмоль;

г) количество водяного пара:  =  - = - 0,00717=

=0,06533 кмоль;

д) количество азота:  = 0,792*α*L0=0,792*0,9*0,517=0,36852 кмоль.

Тогда

М2 = 0,01434+0,05691+0,00717+0,06533+0,36852 = 0,51227 кмоль.

  1.  Объемные доли компонентов в продуктах сгорания определяем по формуле (17):

Ri = ;                                               (17)

а)  =  =  = 0,02799;

б)  =  =  = 0,11110;

в) =  =  = 0,01399;

г) =  =  = 0,12753;

д) =  =  = 0,71939.

Проверка:  = 1

= 0,02799+0,11110+0,01399+0,71939+0,12753 = 1.

  1.  Коэффициент молекулярного изменения:

а) горячей смеси определяется по формуле (18);

б) рабочей смеси определяется по формуле (19):

µ0 = ;                                                     (18)

 µ0 =  = 1,081.

µраб.смеси = ;                                             (19)

µраб.смеси =  = 1,076.

  1.  Температура продуктов сгорания в конце сгорания определяется по формуле (20):

Tz = tz +273;                                                (20)

где tz -  температура в конце видимого сгорания, 0С.

Температура в конце видимого сгорания определяется по формуле (21):

tz = ;                                           (21)

уравнения A*+B*+C=0 в котором коэффициенты A,B,C определяют решая уравнение (22) для бензиновых двигателей при α < 1:

+  = µраб.смеси**;           (22)

где  - Коэффициент использования низшей теплоты сгорания для карбюраторных  двигателей 0,8…0,95; для дизелей 0,7…0,88;  

Hu кДж/ кг - низшая теплота сгорания топлива (Hu= 44000 кДж/кг);

∆Hu -Количество теплоты потерянной вследствие химической неполноты сгорания бензина;

при α < 1 ∆Hu  определяем по формуле (23):

Hu  = 119950*(1- α)*L0;                                       (23)

Hu  = 119950*(1-0,9)*0,517 = 6201 кДж/кг.

Температуру в конце сжатия определяем по формуле (24):

tc = Tc - 273;                                                 (24)

tc =737 – 273 = 464 0c.

коэффициент использования теплоты принимаем  = 0,86

Мольную теплоемкость воздуха при постоянном объеме в конце сжатия определим методом интерполирования по формуле (25):

=  +  *(464-400);              (25)

= 21,475 +  * 64 = 21,671 кДж/(кмоль*0с).

Мольную теплоемкость остаточных газов при tс = 464 0с определим интерполированием по температуре и коэффициенту избытку воздуха, при α=0,9 по формуле (26):

=  +  *(464-400);                (26)

= 23,450 +  * 64 = 23,717 кДж/(кмоль*0с).

Полученные данные подставляем в уравнение (22) и находим С по формуле (27):

С =  + ;                          (27)

C =  +  = 74568.

Тогда С = µраб.смеси**

Для определения  , значения теплоемкостей продуктов сгорания представим в виде формул:

=  =  +  +  +  +;

Где а)  = 0,02799*(22,490+0,00143*) = =0,6295+0,000040*;

б) = 0,11110*(39,123+0,003349*) = =4,3466+0,000372*;

в) = 0,01399*(19,678+0,001758*) = =0,2753+0,000025*;

г) = 0,71939*(26,670+0,004438*) = =19,1861+0,003193*;

д) = 0,12753*(21,951+0,001457*) = =2,7994+0,000186*.

Тогда  = 27,2369+0,003816*.

Подставим найденные значения и получим квадратное уравнение:

1,076*(27,2369+0,003816*)* = 74568.

Преобразуем уравнение в вид A*+B*+C=0, получим:

0,0041*+29,3069*-74568 = 0

По полученному уравнению находим   по формуле (21):

=  = 1990 0c.

Подставим найденное значение в формулу (20) и найдем Tz:

Tz = 1990 + 273 = 2263 0c.

  1.  Расчетное давление в конце сгорания определим по формуле (28):

pzp = µраб.смеси*pc*;                                   (28)

pzp = 1,076*1,561* = 5,1574 МПа.

  1.  Действительное максимальное давление в конце сгорания определяем по формуле (29):

pz = 0,85*pzp;                                          (29)

pz =0,85*5,1574 = 4,3838 МПа.

  1.  Степень повышения давления определяется по формуле (30):

λ = ;                                                 (30)

λ =  = 3,30.

  1.  Расчет параметров расширения.
    1.  Для бензиновых двигателей определяем pb  и Tb по формулам (31) и (32):

pb = pzp/(ε^n2);                                        (31)

Tb = Tz/(ε^(n2-1));                                    (32)

Средний показатель политропы расширения n2 принимаем по значению показателя адиабаты  K2  с учетом поправки определяем по формуле (33):

 n2 = K2 - ∆n2;                                         (33)

где К2 – показатель адиабаты расширения, (К2 = 1,33 + 0,00076*ε -

-0,000014*Tz  - 0,0462*α ;

n2 = σ*n*10-5;

Для ε= 8,5; α=0,9; Тz = 2263 K

K2 = (1,33+0,00076*8,5-0,000014*2263-0,0462*0,9) = 1,263.

Принимаем σ=0,15. Тогда

n2 = 1,263 – 0,15*5600*10-5 = 1,255.

Подставим n2 в формулы (31) и (32), получаем:

pb = 5,1574/(8,51,255) = 0,35 МПа;

Tb = 2263/(8,50,255) = 1311 K.

  1.  Проверим правильность принятия pr и Tr при расчете γr.

Для pr = 0,116 МПа; Tr = 900 K, определим Trp по формуле (34):

Trp = Tb* ;                                      (34)

Trp = 1311* = 918 K.

=  = 0,02 < 0,1. Следовательно, Tr и pr приняты правильно.

  1.  Определение индикаторных показателей цикла.
    1.  Расчетное среднее индикаторное давление определим по формуле (35):

pip =  * [  * (1-  ) -  *(1-  )];              (35)

pip =  *[  * (1-  ) –  * (1-  )] = 1,0505 МПа.

  1.  Действительное среднее индикаторное давление определяем по формуле (36):

pi = фп * pip;                                           (36)

где фп – коэффициент полноты диаграммы (фп = 0,96);

pi = 0,96 * 1,0505 = 1,0085 МПа.

  1.  Индикаторный КПД при pk = p0 и  Tk = T0 находим по

формуле (37):

ηi =  ;                                           (37)

ηi =  = 0,3390

  1.  Удельный индикаторный расход топлива определим по

формуле (38):

gi =  ;                                                   (38)

где Нu (МДж/кг)

gi = = 241,4 г /(кВm*ч).

  1.  Расчет эффективных показателей
    1.  Принимаем среднюю скорость поршня Wсп = 16,2 м/с.

Тогда условное среднее давление механических потерь определим по формуле (39):

pm = A+ B*Wсп;                                        (39)

pm = 0,04 + 0,0135*16,2 = 0,2587 МПа.

  1.  Механический КПД оценивает механические потери в двигателе. Определим механический КПД по формуле (40):

ηm = 1- ;                                          (40)

ηm = 1-  = 0,74.

  1.  Среднее эффективное давление находим по формуле (41):

pe = pi – pm;                                        (41)

pe = 1,0085 – 0,2587 = 0,7498 МПа.

  1.  Эффективный КПД определим по формуле (42):

ηe = ηi * ηm;                                        (42)

ηe = 0,3390 * 0,74 = 0,2509.

  1.  Удельный расход топлива находим по формуле (43):

ge = ;                                          (43)

ge =  = 326,1 г /(кВm*ч).

  1.  Определение размеров цилиндра и показатели двигателя.
    1.  Рабочий объем цилиндра находим по формуле (44):

Vh = ;                                   (44)

Vh =  = 0,4630 дм3.

  1.  Диаметр цилиндра определим по формуле (45):

D = ;                                      (45)

Принимаем  = 1,05. Тогда

D = = 0,82 дм.

  1.  Ход поршня находим по формуле (46):

S = D* ;                                               (46)

S = 0,82 * 1,05 = 0,86 дм.

Предварительно принимаем D = 82 мм и S = 86 мм.

  1.  Определим среднюю скорость поршня по формуле (47):

Wсп = S*n/30;                                           (47)

Wсп = 0,086*5600/30 = 16,05 м/с.

* 100% = 0,93 % < 3 %.

Отклонения скорости поршня в допустимых пределах. Окончательно принимаем S = 86 мм и D = 82 мм.

  1.  Рабочий объем цилиндра определим по формуле (48):

Vh =  * S;                                       (48)

Vh =  * 0,86 = 0,454 дм3.

  1.  Литраж двигателя находим по формуле (49):

iVh = 4*Vh;                                           (49)

iVh = 4*0,454 = 1,820 л.

  1.  Номинальную мощность определим по формуле (50):

Ne max = ;                                     (50)

Ne max =  = 64,0 кВm.

  1.  Литровую мощность находим по формуле (51):

Nел = Ne max / iVh;                                   (51)

Nел = 64,0 / 1,820 = 35,2 кВm/дм3.

  1.  Часовой расход топлива определим по формуле (52):

Gт = Ne max / ge;                                      (52)

Gт = 64,0 * 326,1 / 1000 = 20,87 кг/ч.

  1.  Эффективный крутящий момент находим по формуле (53):

MeN = ;                                    (53)

MeN =  = 109,14 Н*м.

  1.  Построение индикаторной диаграммы.

Индикаторная диаграмма – графическая зависимость давления газа в цилиндре от надпоршневого объема ( перемещения поршня или угла поворота коленчатого вала). Индикаторная диаграмма строится с использованием результатов теплового расчета.

Объём камеры сгорания определим по формуле (54):

Vc = Vh/(ε-1)                                                    (54)

Полный объём цилиндра определим по формуле (55):

Va = Vh+Vc                                                                                 (55)

Находим  Vc и Va по формулам (54) и (55):

Vc = 0,454/(8,5-1) = 0,061 дм3

Va = 0,454+0,061 = 0,515 дм3.

При построении диаграммы ее масштабы рекомендуется выбирать с таким расчетом, чтобы получить высоту, равную 1,2 – 1,7 ее основания.

Принимаем высоту и ширину диаграммы: H=120 мм; B=60 мм.

В начале построения на оси абсцисс откладывают отрезок АВ, соответствующий рабочему объему цилиндра  Vh , т.е. по величине равной ходу поршня S в масштабе  Ms = S/AB, в зависимости от S масштаб принять 1:1, 1,5:1 или 2:1. Рекомендуется при S ≥ 80 мм  Ms = 1 мм S /мм чертежа.

При этом длина отрезка AB =S/ Ms должна войти в рекомендуемый диапазон  70…100 мм. Отрезок ОА, мм, соответствующий объему камеры сгорания Vc , определяется из соотношения ОА = АВ / (ε -1). Отрезок, соответствующий полному объему цилиндра ОВ в мм определяется по формуле: ОВ = OA+ AB. При построении диаграммы используют следующий ряд масштабов давлений:  Mp = 0,02; 0,025; 0,04; 0,05;

0,07 – 0,10 МПа в 1 мм. При  pz ≤ 5 МПа рекомендуется выбирать Mp =

= 0,025 МПа/мм, при pz  ≥ 5 МПа – Mp = 0,05 МПа/мм.

Определим масштабный коэффициент по формуле (56):

mp = pzp/H;                                                (56)

mp = 5,1574/120 = 0,043 МПа/мм.

Ближайший кратный масштаб: mp = 0,04.

Определим масштаб объемов по  формуле (57):

mv = Va/H;                                                   (57)

mv = 0,515/120 = 0,0043 дм3/мм.

Ближайший кратный масштаб: mv = 0,004.

По данным теплового расчета на диаграмме откладывают в выбранном масштабе величины давлений в характерных точках: a,c, zp, z,b,r диаграммы , а так же давление p0 .

Построение политроп сжатия и расширения можно производить графическим или аналитическим методами. Давления для построения политроп вычисляем по уравнениям в 8-10 точках по формулам:

Сжатие Px=Pa*()n1, расширение Pxp=Pb*()n2.

Результаты заносим в таблицу 1.

Таблица 1. Результаты расчетов давлений политроп

Px

Pxp

Строим теоретическую индикаторную диаграмму. Для получения реальной индикаторную диаграмму. Теоретическая и реальная индикаторные диаграммы представлены на рисунках 1 и 2:

Рисунок 1. Теоретическая индикаторная диаграмма.

Рисунок 2. Реальная индикаторная диаграмма.

  1.  Тепловой баланс.
    1.  Теплоту, выделившуюся при сгорании топлива определяем по формуле (58):

Q0 = Hu*Gт/3,6;                                          (58)

Q0 = 44000*20,87/3,6 = 255078 Дж/с.

  1.  Теплоту, эквивалентную эффективной работе за 1 с находим по формуле (59):

Qe = 1000/Ne;                                            (59)

Qe = 1000*64 = 64000 Дж/с.

  1.  Теплоту, передаваемую окружающей среде определим по формуле (60):

Qохл = ;                              (60)

принимаем С= 0,49; m=0,65; i=4. Тогда

Qохл = = 64586 Дж/с.

  1.  Теплоту, отнесенную отработавшими газами определим по формуле (61):

Qг =  * [M2* – M1*];               (61)

Определим  и  по формулам (62) и (63):

= + 8,315;                                     (62)

= Tr-273;                                           (63)

= 900-273 = 627 0c.

Мольную теплоемкость остаточных газов при tr= 627 0C определим интерполированием по температуре и коэффициенту избытку воздуха определим по формуле (64):

=  +  * (627-600);       (64)

= 24,284 +  * 27 = 24,399 кДж/(кмоль*0с).

Подставим найденное значение в формулу (62):

= 24,399 + 8,315 = 32,714 кДж/(кмоль*град).

Теплоемкость свежего заряда (воздуха) определим по формуле (65) при t0 = T0-273 = 298-273 = 25 0c:

=  +  * (25-0);                  (65)

= 20,759 +  * 25 = 20,779 кДж/(кмоль*0с).

= 20,779 + 8,315 = 29,094 кДж/(кмоль*град).

Подставим найденные значения в формулу (61) и найдем Qг:

Qг = * [0,51227*32,714*627-0,474*29,094*25] = 58916 Дж/с.

  1.  Теплоту, потерянную из-за неполноты сгорания топлива определим по формуле (66):

Qн.с. = ∆Hu*Gт/3,6;                                        (66)

Qн.с = 6201*20,87/3,6 = 35949 Дж/с.

  1.  Оставшуюся теплоту определим по формуле (67):

Qост = Q0QeQохлQг - Qн.с;                       (67)

Qост = 255078 – 64000 – 64586 – 58916 – 35949 = 31627 Дж/с.

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

12551. ЗАКОНЫ И МЕТОДЫ ТЕРМОДИНАМИКИ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ К ЛАБОРАТОРНОМУ ПРАКТИКУМУ 237 KB
  А.Э. Лойко К.И. Корякин Законы и методы термодинамики тестовые задания к лабораторному практикуму ЕкатеринбургУГТУ – УПИ2008 Авторы:А.Э. Лойко К.И. Корякин ЗАКОНЫ И МЕТОДЫ ТЕРМОДИНАМИКИ: тестовые задания к лабораторному практикуму / А.Э. Лойко...
12552. Измерение показателя адиабаты акустическим методом 469 KB
  Лабораторная работа №5т Измерение показателя адиабаты акустическим методом Введение Скорость звука может быть выражена через коэффициент адиабатной сжимаемости среды. Сжимаемость вычисляется через уравнение состояния. Следовательно опыты по измерению ско...
12553. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ: Разработка прикладного решения средствами 1С: Предприятие 8.2 5.19 MB
  Карпухина Н.Н. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ: Разработка прикладного решения средствами 1С: Предприятие 8.2 Учебное пособие Специальность 080801 Прикладная информатика в экономике Карпухина Н.Н. Экономические информационные системы: Разработ...
12554. ЗВУКОВАЯ ДИАФРАГМА 222 KB
  ОТЧЕТ по лабораторной работе № 3м звуковая диафрагма ВВЕДЕНИЕ Целью настоящей работы является ознакомление с основными законами истечения газа из резервуара через сужающиеся насадки в частности через звуковую диафрагму применяемую на практике для стабилизации...
12555. ИССЛЕДОВАНИЕ ЯВЛЕНИЯ МАГНИТОСТРИКЦИИ С ПОМОЩЬЮ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ПРОВОЛОЧНЫХ ТЕНЗОМЕТРОВ 202.5 KB
  ИССЛЕДОВАНИЕ ЯВЛЕНИЯ МАГНИТОСТРИКЦИИ С ПОМОЩЬЮ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ПРОВОЛОЧНЫХ ТЕНЗОМЕТРОВ отчет по лабораторной работе № 4т ВВЕДЕНИЕ Явление магнитострикции заключается в изменении формы и размеров ферромагнетика при изменении его намагничен...
12556. Давление насыщенного пара, жидкости и твердого тела 804 KB
  ОТЧЁТ по лабораторной работе № 2т: Давление насыщенного пара жидкости и твердого тела Введение Известно что жидкость находящаяся в открытом сосуде испаряется и тем быстрее чем выше ее температура чем больше свободная поверхность чем эффективнее удаляется ...
12558. ИЗМЕРЕНИЕ РАСХОДА И СКОРОСТИ ГАЗОВ 373 KB
  ОТЧЕТ по лабораторной работе №5М ИЗМЕРЕНИЕ РАСХОДА И СКОРОСТИ ГАЗОВ ВВЕДЕНИЕ Возможности теоретического решения задач аэродинамики ограничены поэтому эксперимент часто является единственным источником сведений о взаимодействия потока газа с различными тел
12559. Исследование явление магнитострикции с помощью электрических проволочных тензометров 237 KB
  ОТЧЁТ по лабораторной работе № 4т: Исследование явление магнитострикции с помощью электрических проволочных тензометров Введение Явление магнитострикции заключается в изменении формы и размеров ферромагнетика при изменении его намагниченности в магнит