96835

Профессия «Бухгалтера» на рынке труда

Курсовая

Маркетинг и реклама

Сегментация является основой осуществления целевого подхода компаний к рынку потребителей. Ей предшествует анализ положения в отрасли и оценка влияния внешних факторов, выделение основных показателей рынка. После проведения сегментации определяется текущее положение компании.

Русский

2015-10-11

250 KB

2 чел.

Оглавление

[1] Оглавление

[2] Введение

[3] Глава 1. Сегментация рынка труда. Структура рабочей силы.

[3.1] Маркетинговое исследование на рынке труда.

[4] Бухгалтерский учет в сфере туристического бизнеса - довольно сложный вид заработка, так как он формирует в себе множество правовых норм, связан  порой с внешне-экономической деятельностью, требует знания зарубежного законодательства.

[5] Именно поэтому бухгалтерский учет в этой сфере – работа только для профессионалов наивысшего класса.

[6] Список литератур

Введение

Под сегментацией рынка труда понимается разделение рынка на сегменты, различающих в нуждах, характеристиках или поведении работников. При этом происходит разбивка предложений рабочей силы и спроса на группы, объединяющие людей, которые одинаково реагируют на один и тот же побудительный мотив занятости. Выделение отличительных черт и свойств на рынке у групп продавцов (наемных работников) и групп покупателей (работодателей) способствует оптимизации контактов между ними, т.е. трудоустройству на взаимовыгодной основе.

Сегментация позволяет конкретно оценивать состояние рынка труда по каждой категории работников с точки зрения занятости и безработицы, конкуренции между наемными работниками и между работодателями, т.е. установить, частное условие равновесия внутри субрынка.

Актуальность данной курсовой работы заключается тем, что изменение экономической и социально-политической ситуации в стране в последние годы привело к возникновению ряда новых явлений в сфере занятости населения — сегментации рынка труда по формам собственности и статусу занятости, развитие неформального сектора, малого предпринимательства и др.

Целью курсовой работы является исследование теоретических основ сегментации рынка, а также ее реализация на примере бухгалтерской деятельности.

Задачей является рассмотреть особенности одного из отраслевых сегментов рынка труда

Объектом данной курсовой работы  является профессия «Бухгалтера» на рынке труда.

Предметом исследования является процесс выявления этих сегментов, а также их исследование.

Методы исследования: характеристики, спрос – предложения, исследование учебных заведений, мониторинг вакансии.

Теоретическую основу составляют труды Голубков Е.П., Зозипев А.В., Первозванский А.А. и некоторых других.

Структура курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения двух глав, в каждой из которых по 2 подпункта, после каждой главы представлены выводы, которые позволили раскрыть тему, заключения, списка литературы и приложений. В 1 главе рассмотрены теоретические основы понятие, роль, сегментация и структура рынка труда, а так же маркетинговое исследование на рынке труда, во 2 главе рассмотрена одна из отраслевых сегментов рынка труда, описание специалиста и профессия «Бухгалтера» в целом, а так же как она представлена на рынке труда.

Глава 1. Сегментация рынка труда. Структура рабочей силы.

1.1. Понятие, роль, сегментация и структура рынка труда.

Сегментация является основой осуществления целевого подхода компаний к рынку потребителей. Ей предшествует анализ положения в отрасли и оценка влияния внешних факторов, выделение основных показателей рынка.  После проведения сегментации определяется текущее положение компании. На рисунке 1 показаны три главных этапа целевого маркетинга.

Рис.1 Этапы целевого маркетинга.

Сегментация рынка – это деление рынка на определённые группы покупателей, требующих различные товары и комплексы маркетингового воздействия на рынок (маркетинг-микс)1. Компания определяет разные способы сегментации и разрабатывает профили полученных рыночных сегментов. Потребителей со схожими характеристиками и потребностями выделяют в отдельные профили, которые определяют рыночные сегменты. Следующий шаг - выделение целевого рынка, т. е. анализ сегментов по их привлекательности для компании и выбор одного или нескольких целевых сегментов для последующей маркетинговой работы.  Третий шаг - позиционирование товара на целевом сегменте рынка и разработка соответствующего комплекса маркетинга. Эта глава посвящена принципам сегментации рынка, определению целевого рынка и рыночному позиционированию товара.

Сегментация может осуществляться по следующим критериям:

  •  Географические (регион, город или мегаполис, плотность населения, климат);
  •  Демографические (возраст, пол, количество членов семьи, жизненный цикл семьи, доход, род занятий, образование, религиозные убеждения, национальность);
  •  Психографические (социальный класс, стиль жизни, тип личности);
  •  Поведенческие (повод для совершения покупки, искомые выводы, статус пользователя, интенсивность использования, степень приверженности, степень готовности покупателя к восприятию товара, отношение к товару).

 По возрастному признаку выделяются:

  •  молодых работников и специалистов (16-25 лет);
  •  трудовых ресурсов зрелого возраста (26-50 лет);
  •  трудовых ресурсов предпенсионного возраста (51-60 лет);
  •  трудовых ресурсов пенсионного возраста (более 60 лет).

 Структура рынка труда включает в себя следующие элементы:

  •  юридические и физические лица - постоянные участники (субъекты) рынка, объединенные в определенные группы (категории) по функциональному признаку;
  •  государство, выполняющее на данном рынке функции регулирования и надзора;
  •  механизмы централизованного и децентрализованного регулирования рынка труда.

К постоянным участникам рынка труда относятся, во-первых, основные субъекты рынка труда в лице: наемных работников, осуществляющих предложение принадлежащего им товара «рабочая сила» потенциальным работодателям во временное и возмездное пользование; работодателей (организаций, предприятий, учреждений любой формы собственности и организационно-правового статуса), предъявляющих спрос на товар рабочая сила с заранее определенными количественными и качественными характеристиками; ассоциированные объединения основных субъектов рынка труда в лице профессиональных союзов наемных работников и ассоциаций работодателей, от имени своих членов вступающие друг с другом в договорные отношения (цели, характер и порядок оформления которых определяется действующим международным и национальным трудовым законодательством). Во-вторых, государство в лице: органов законодательной власти различного уровня, принимающие новые и вносящие необходимые изменения в законы, совокупность которых составляет трудовое законодательство конкретной страны; органов исполнительной власти различного уровня, выполняющие на рынке труда регулирующие и надзорные функции в рамках полномочий, установленных в соответствующих законодательных и подзаконных актах. В-третьих, сервисные структуры различной формы собственности и организационно-правового статуса на платной или безвозмездной основе оказывающие профильные услуги основным субъектам рынка труда:

Профессиональные образовательные учреждения в составе:

  •  центров первичной профессиональной ориентации и начального профессионального обучения;
  •  средних профессиональных образовательных учреждений;
  •  высших профессиональных образовательных учреждений;
  •  центров повышения профессиональной квалификации и профессиональной переподготовки. 

Специализированные посредники на рынке труда в составе: государственной службы занятости; частных посредников (кадровых, рекрутинговых, аутстаффинговых агентств); консалтинговых структур, оказывающих работодателям консультационную помощь по кадровому направлению их уставной деятельности; юридических структур, оказывающих как работодателям, так и наемным работникам квалифицированную правовую помощь в форме консультаций и представительства их интересов в судебных инстанциях2.

  1.  Маркетинговое исследование на рынке труда.

Маркетинговые исследования представляют собой сбор, обработку и анализ данных с целью уменьшения неопределенности, сопутствующей принятию маркетинговых решений. Исследованиям подвергаются рынок, конкуренты, потребители, цены, внутренний потенциал субъекта рынка рабочей силы. Основой исследований маркетинга служит общенаучные и аналитико-прогностические методы. Информационное обеспечение складывается из кабинетных и полевых исследований, а также из различных источников информации. Конкретным результатом маркетинговых исследований являются разработки, которые используются при выборе и реализации стратегии и тактики маркетинговой деятельности субъекта рынка труда.

Результаты маркетингового исследования рынка труда могут использоваться для корректировки действий при поиске необходимых специалистов, определения политики их привлечения и удержания. Кроме того, установив соотношение спроса и предложения на рынке, выяснив уровень зарплаты на предприятиях и квалификационный потенциал региона, можно выстраивать или корректировать систему мотивации персонала. В конечном счете подобное исследование показывает возможности комплектации компании человеческим ресурсами, помогает при установлении фонда оплаты труда и других расходов на персонал, а также дает возможность спроектировать штатное расписание для новой бизнес-единицы с учетом тех или иных особенностей регионального рынка труда.3

Проведение маркетинговых исследований рынка труда собственными силами компании – сложный многоступенчатый процесс. Конечно, можно привлекать для этого консалтинговые агентства или использовать для анализа доступные статистические данные. Однако такие агентства существуют в крупных региональных центрах, а в остальных случаях это Центры занятости населения района, чьи данные, как правило, отражают далеко не полную картину с безработными. Только официально признанные таковыми попадают в сферу внимания этих учреждений. Обобщенные данные в «обзорах заработных плат» или центрах статистики отражают лишь общую картину на региональном рынке труда и в большинстве случаев не дают детальной информации о рынке, необходимой для разработки стратегии управления человеческими ресурсами.

Маркетинг рынка труда – одно из направлений в маркетинговых исследованиях, и в его основе лежит общая методология, определяющая порядок его проведения. Процесс его проведения осуществляется в несколько стандартных этапов, а именно:

1. Выявление проблемы и формулирование целей исследования.

2. Планирование и организация сбора информации.

3. Систематизация и анализ собранных данных.

4. Составление и презентация итогового отчета.

Рассмотрим отдельно каждый из этапов.

Выявление проблемы и формулирование цели. Первый этап маркетингового исследования считается важнейшим, т. к. правильно выявленная проблема и точно сформулированная цель маркетингового исследования являются залогом его успешного проведения.4

Планирование и организация сбора информации - это самый длительный и сложный процесс в маркетинговом исследовании рынка труда. Для осуществления данного этапа необходимо: выбрать источники сбора информации; определить методы исследования и подготовить необходимые методики (например, анкеты); разработать структуру или план исследования и выбрать способ связи с респондентами.

В качестве внешних источников информации могут выступить центры занятости населения, центры статистики и администрация района. Кроме того, сведения об интересующем рынке труда и конкурентах можно получить из журналов, газет, справочников района, интернет-сайтов предприятий. Данные отбираются за репрезентативный промежуток времени (два-три года), что позволит проследить динамику и установить закономерности, присущие анализируемому рынку, определить тенденции его развития.

Самый продуктивный способ получения информации – это опросы специалистов в области рынка труда и сотрудников, работающих в компаниях данного района. Но этот способ сбора данных требует личных встреч с респондентами, что далеко не всегда возможно.

Систематизация и анализ информации. Систематизация маркетинговой информации происходит, как правило, после завершения сбора данных из всех источников. Она направлена на облегчение последующего анализа полученных сведений.

Для анализа маркетинговой информации рынка труда можно использовать различные методики.

Факторы, влияющие на спрос и предложение рабочий силы, могут быть, к примеру, демографические: динамика численности трудоспособного населения района; динамика структуры трудоспособного населения по полу, возрасту, уровню образования; миграция рабочей силы; динамика численности официально зарегистрированных безработных; динамика спроса на труд; уровень квалификации рабочей силы.5

Важным фактором при анализе рынка труда является оценка самых востребованных и наиболее дефицитных категорий специалистов, а также объем и структура существующих вакансий.

Кроме того, в качестве анализируемого фактора выступает уровень заработных плат и компенсаций по интересующим позициям, что позволит составить прогноз на будущий период. Необходимо рассмотреть динамику изменений уровня заработных плат по сравнению с предыдущими годами рассмотрим таблицу 1.

Таблица 1.

Уровень заработных плат по исследуемым позициям 

Уровень заработных плат по исследуемым позициям (данные за 2014г.)

Специальность/ профессия

Уровень заработных плат (тыс. руб.)

2013 г.

2014 г.

Минимальный

Средний

Максимальный

Средний

1

Руководитель производства

25

45

70

35

2

Технолог

16

24

30

20

3

Бухгалтер

10

12

17

10

4

Юрист

10

16

24

14

5

Квалифицированный рабочий

10

15

20

12

Отчет о результатах исследования рынка труда, как правило, готовится в двух вариантах: подробном и сокращенном. Первый представляет собой документ технического характера, предназначенный для сотрудников службы персонала. Сокращенный отчет ориентирован на руководителей предприятия, он содержит изложение основных результатов, выводов и составленных рекомендаций (при этом он не отягощен информацией технического и методического характера, первичными документами и т. п.).

Структура отчета о проведенном маркетинговом исследовании рынка труда может включать следующие разделы (их состав зависит от целей исследования):  характеристика рынка труда, тенденции его развития; анализ спроса на рабочую силу; объем и структура вакансий; обзор оплаты труда (компенсаций); анализ конкурентной среды; общие выводы и рекомендации.

Изложение результатов в отчете строится вокруг целей и задач исследования. Выводы основываются на полученных данных, а рекомендации представляют собой предложения дальнейших целесообразных действий. Как правило, специалисты службы персонала делают для руководства предприятия устную презентацию результатов исследования, выводов и рекомендаций.

Выводы по главе 

Сегментация рынка труда – это деление рынка труда по сегментам.

Сегментация рынка разделен на пять  сегментов: рынок специалистов наиболее высокой квалификации; рынок квалифицированных кадров; рынок труда рабочих профессий; рынок труда малоквалифицированных работников и сферы услуг;  остаточный рынок труда.

Она направлена на отдельно взятую специфическую группу потребителей через единый план маркетинга, который основывается на потребностях этого сегмента. В настоящее время существует множество различных вариантов сегментации по уровням. Среди наиболее востребованных можно выделить сегментацию по следующим факторам: географическому, психографическому, демографическому, социально-экономическому, поведенческому. 

Проведение маркетинговых исследований рынка труда актуально не только для открывающихся, но и для работающих предприятий. Это позволяет глубже и детальнее проработать интересующие компанию вопросы и выяснить аспекты управления человеческими ресурсами, знание которых необходимо для развития конкретного бизнеса.

Исследование рынка - самое распространенное направление в маркетинговых исследованиях. Оно проводится с целью получения данных о рыночных условиях для определения деятельности субъектов рынка рабочей силы. Как подчеркивают специалисты, без рыночных исследований невозможно систематически собирать, анализировать и сопоставлять всю информацию, необходимую для принятия важных решений, связанных с деятельностью на рынке, выбором рынка, определением емкости рынка, прогнозированием и планированием рыночной деятельности.

Глава 2. Особенности одного из отраслевых сегментов рынка труда.

2.1. Бухгалтерия по отраслям. 

Бухгалтерский учет в сфере услуг является довольно сложным и многосторонним  понятием, которое включает не только сбор, регистрацию и обобщение всех данных о состоянии имущества организации, а также и учет хозяйственных операций. Вести бухгалтерский учет, конечно, может и штатный сотрудник, однако это не всегда целесообразно для фирмы. Ведь содержание высококвалифицированных специалистов связано с определенными издержками: обучением, выплатой зарплаты, приобретением и обслуживанием соответствующего программного обеспечения. Выгоднее обратиться в специализированную компанию, где профессиональный бухгалтер узкой специализации быстро приведет дела компании в порядок.

Не смотря на то, что  бухгалтерский учет в сфере услуг становится все более популярным, многие компании все же сталкиваясь с этой проблемой, так или иначе, вынуждены прибегнуть к помощи внештатных специалистов (особенно некрупные фирмы, которые просто не могут позволить себе содержать штатного бухгалтера). 

В отличие от предприятий, работающих в материальной сфере,  объект учета у предприятий сферы обслуживания - не готовая продукция, а услуга. Учет ее осуществляется исходя из номенклатуры оказываемых услуг.  Кроме того, калькулированные себестоимости конкретной услуги  должно отвечать требованиям не  только бухгалтерского, но и налогового учета.

Особенности бухгалтерского учета в сфере услуг связаны с тем, что это наиболее обширная отрасль экономики. Именно поэтому здесь чаще всего возникают сложности в работе бухгалтеров: в сфере услуг работает множество организация и ИП, с разной формой собственности, организационно-правовым статусом, размерами; появление новых подотраслей: Интернет, телевидение, сетевой маркетинг и т.д.;    подразделение всех услуг на 2 группы: материальные и нематериальные; предприятия сферы услуг работают в разных отраслях экономики (пищевой, промышленной, строительной и т.д.)

Исходя из этого, следует отметить, что работа бухгалтера, ведущего бухучет фирмы, предоставляющей различные услуги – непростая задача. Она требует высоких профессиональных навыков и знаний из разных отраслей учета.

Бухгалтерский учет в сфере туристического бизнеса - довольно сложный вид заработка, так как он формирует в себе множество правовых норм, связан  порой с внешне-экономической деятельностью, требует знания зарубежного законодательства.

Именно поэтому бухгалтерский учет в этой сфере – работа только для профессионалов наивысшего класса.

Бухгалтерский и налоговый учет весьма объемные, в учетной политике туристического бизнеса необходимо закрепить порядки определения выручки, как в целях  бухгалтерского, так и налогового учета. Так, если в целях налогообложения прибыли компания решает применять метод начисления, то выручка от продажи путевок будет признана доходом фирмы в момент их реализации. Если же применяется кассовый метод определения доходов и расходов для расчета налогооблагаемой прибыли, то доходы  компании будут признаваться в том отчетном периоде, в котором они фактически получены (т.е. на счет поступили средства), а расходы – в котором они фактически оплачены. Обычно же моментом определения выручки от реализации туристского продукта служит дата окончания тура. Выручка от продажи отражается на основании ваучера, подтверждающего оказание услуг.

Расходы таких компаний делятся на два вида: производственные, которые связаны с производством туристского продукта, и коммерческие – к ним  относят затраты на продвижение и продажу этого продукта, к примеру, расходы на рекламу. Перечень прямых расходов, необходимый  для целей налогообложения, турагентство  обязано закрепить  в учетной политике. Накладные же расходы туроператор в качестве косвенных в полном объеме всегда  относит к расходам текущего отчетного периода. На счете «Расходы будущих периодов» отражаются затраты на разработку маршрута и учитывается приобретение прав на оказанные услуги сторонних компаний.

Бухгалтерский учет на производстве осложняется необходимостью определения себестоимости  готовой продукции  и длительности производственного цикла. Себестоимость состоит не только из прямых затрат, но и общепроизводственных, общехозяйственных и коммерческих расходов (связанных с реализацией продукции), возникающих в течение всего цикла.  Только специалист может точно и правильно определить эти две величины.

Кадровое агентство, осуществляющее услуги аутстаффинга, обязуется:

зачислить в штат и оформить  трудовые отношения с работниками заказчика; вести трудовые книжки работников заказчика; начислять и выплачивать заработную плату работникам, удерживать и уплачивать налоги и взносы из их заработной платы; оплачивать больничные, отпускные, командировочные;

проводить обучение, медицинское страхование и аттестацию работников; соблюдать прочие  нормы налогового и трудового законодательства.

Кадровое агентство, предоставляющее такие услуги, выступает посредником в отношениях с предприятием-заказчиком и органами налоговой службы и государственными фондами.

Аутстаффинг позволяет экономить на расходах по привлечению персонала, снизить затраты по кадровому делопроизводству и бухучету зарплатных начислений. Кроме того, возможна существенная налоговая экономия. Не являясь работодателем, компания избегает необходимости перечислять в бюджет налоги и взносы на обязательное страхование с выплат сотрудникам. Также организация  не является налоговым агентом по НДФЛ по  отношению к работникам. Аналогичная ситуация происходит и с расчетами по социальному страхованию. Кроме того, компания может уменьшать свою налогооблагаемую прибыль на сумму выплат за услуги по предоставлению персонала. Да еще и НДС по этим услугам можно также принять к вычету.

Компания-заказчик иногда даже может перейти на другой вид налогообложения (после перевода сотрудников), кроме того, и аутстаффинговая компания не будет нести особых налоговых тягот – чаще всего такие фирмы имеют право на определенные льготы, которыми и пользуются. Они будут отчислять в налоговую и внебюджетные фонды намного меньше, чем уплачивала бы компания-заказчик.

Не смотря на это, бухгалтерский и налоговый учет в сфере аутстаффинга тоже является довольно сложным, так как кадровое агентство, принявшее на работу огромный штат сотрудников, сталкивается с необходимостью правильного и своевременного расчета сумм налогов и взносов к уплате, постоянного формирования отчетности и т.д. Таким образом, предприятие-заказчик, сняв с себя все это бремя, делегирует его аутстаффинговой фирме, оплачивая ей самую обычную комиссию.         

Совершенно иная специфика ведения бухгалтерского учета в торговле. Именно с этим видом приходится сталкиваться чаще всего. Однако он вовсе не легкий, особенно для новичков. Сложность заключается в подразделении на 2 вида – оптовую и розничную торговлю.

Затраты организации, работающей в оптовой торговле,  включают в себя расходы на транспортировку, погрузку, гарантийное и сервисное обслуживание, маркетинговые расходы. Многие торговые фирмы участвуют в заемном финансировании. Как учесть выявленный брак в партии товара и  снизить возможные мошеннически схемы касательно такого товара? Кроме того, какой вид расчетов ведет компания – наличный, безналичный, или же сочетает оба? Сложен учет реализации товаров по дисконтным программам. Логистика, инвентаризация -  очень сложные вопросы в плане бухгалтерского учета. Кроме того, именно здесь от добросовестности и честности бухгалтера зависит уровень прибыли в компании.

Множество фирм сейчас работают в этой отрасли. Специфика близка с бухучетом в торговле, но имеет и свои особенности. Он включает не только учет реализации, но и производства, доставки, потребления данной продукции.

Как и в производственном бухучете, необходимо верно рассчитать себестоимость готовой продукции. Здесь даже используется специальная книга – Сборник рецептур, включающая в себя наиболее популярные блюда. С ее помощью можно точно высчитать производственную себестоимость. Но не все рецепты собраны в данной книге. Многие придется рассчитывать самому. Кроме того, следует учесть такие особенности, как потерю веса продуктов при термической обработке и т.д. Также, здесь должен вестись и кассовый учет, и постоянно проводиться инвентаризация (по ее результатам выделяются нормируемые и ненормируемые товарные потери, которые открывают доступ к хищению имущества). Все эти факторы приводят к тому, что бухгалтерия в сфере общепита поручается только опытному бухгалтеру, которому компания сможет безоговорочно доверять свои финансы.

Еще одной специфической отраслью в бухгалтерском учете является строительство. Наиболее часто принято и саму эту отрасль делить на две подотрасли.

Самым сложным в этом учете является то, что когда компания отстраивает объект недвижимости и сдает его в эксплуатацию, то он становится еще одним ее филиалом. То есть необходимо выделять его баланс и вести отдельный учет по каждому такому зданию. Кроме того, все налоги уплачиваются по месту юридической регистрации такого объекта. Также необходимо учесть, что современные строительные компании все чаще прибегают к инвестиционному финансированию, а это в значительной мере осложняет бухгалтерский учет. Очень велики объемы основных фондов таких компаний, здесь  на балансе числится различная техника и земельные участки. Бухучет в строительстве не такой сложный, но очень объемный и громоздкий. Следует учесть, что в таких компаниях численность сотрудников, как правило, очень велика

Представительства иностранных компаний и ВЭД  - это наиболее сложная сфера бухгалтерского учета. Она требует от бухгалтера знания не только российского законодательства, но и оперирования основными понятиями зарубежных законов.

Требованием к такому специалисту является владение иностранным языком. Кроме того, чаще всего в этой сфере необходимо тесно сталкиваться с таможенным правом и валютным законодательством. Иностранные представительства полностью подчинены законам страны, в которой они функционируют. Основная сложность в работе бухгалтера – его подчинение руководителям двух компаний – зарубежной и российской. Все цифры и остатки на счетах, озвученные в российском учете, четко согласовываются с иностранцами. Вся первичная документация предоставляется на иностранном языке, в то время как в государственные органы должна передаваться на русском. В этом еще одна сложность такой работы.

Внешнеэкономическая деятельность является объектом таможенного и валютного контроля. Такие операции неизменно связаны с оборотом валюты или перемещением имущества или активов через таможенную границу. Главная особенность бухгалтерии – необходимость вести учет в рублях и валютном эквиваленте одновременно. Кроме того, экспортные и импортные операции требуют отдельного бухучета.

 2.2. Профессия Бухгалтера на рынке труда

Наряду с такими отраслями, как IT, маркетинг, банковская сфера бухгалтерия и финансы предприятия являются одними из наиболее престижных областей профессиональной деятельности.

Сегодня российский рынок труда испытывает не самые лучшие времена. Во многих сферах ощущается острая нехватка специалистов, в других — их переизбыток, и это становится причиной многих социально-экономических трудностей, например, безработицы. Несмотря на востребованность бухгалтерской профессии, ее положение на отечественном рынке труда довольно неоднозначно. Работники учета сегодня столь востребованы, что их сегодня готовят даже непрофильные вузы.

На первом месте оказались так называемые информационные технологии6. Речь идет о таких специальностях, как операторы ЭВМ, программисты, специалисты технической поддержки и др. Надо отметить, что зачастую данные профессии востребованы в малых и средних предприятиях, специализирующихся на различных типах продаж. Размеры заработной платы, предлагаемой по таким вакансиям, составляют приблизительно от 800 до 2 000 долларов в зависимости от характера деятельности компании и от требований, предъявляемых к новому сотруднику; на втором месте — работники учета. При этом популярнее становятся не просто бухгалтеры общего профиля, но профессионалы, специализирующиеся на так называемых узких участках. Например, сегодня на рынке труда востребованы такие специалисты, как финансовый менеджер, бухгалтер-кассир и даже ведущий специалист Службы корпоративной финансовой отчетности по международным стандартам. Чаще всего компания сама обозначает должность, на которую требуется работник учета. В связи с тем, что в последнее время отечественные стандарты бухгалтерского учета претерпевают существенные изменения, цель которых — приблизить его к международным стандартам (ПБУ и МСФО), то и требования к бухгалтерам становятся более жесткими и конкретными. Предлагаемый доход — от 700 до 2500 американских долларов; что касается третьего места, то его заняли специалисты в области строительства и недвижимости. Заработные платы здесь достаточно высокие, что связано с рисками, которые берут на себя работники данной сферы деятельности. В среднем, речь идет о суммах в размере от 1000 до 3500 долларов. Наиболее востребованные здесь специальности — инженеры, прорабы, руководители проектов и т. д.

Таблица 2.

Сферы деятельности, где ощущается наибольше востребованность в специалистах (по данным кадровых агентств, сайтов вакансий, российских ВУЗов).

Специалисты

1

Информационные технологии

Программисты/ Специалисты технической поддержки и др.

2

Бухгалтерия/ Управленческий учет

Бухгалтеры/ Специалисты по финансовому учету и др.

3

Строительство/ Недвижимость

Инженеры/ Дизайнеры и др.

4

Продажи

Мерчендайзеры/ Продавцы разных категорий

5

Транспорт/ Логистика

Логисты/ Водители

6

Маркетинг/ Реклама/ Связи с общественностью

Аналитики/ Специалисты в сфере PR и рекламы

7

Банковское дело

Банковские служащие

8

Медицина/ Фармацевтика

Медицинские представители/ Медики

9

Административный персонал

Секретари/ Ассистенты

10

Туризм/ Гостиничный бизнес/ Ресторанный бизнес

Повара/ Официанты/ Менеджеры работы с клиентами и т. д.

11

Юриспруденция

Юристы/ Юрисконсульты и др.

12

Управление персоналом

Менеджеры по персоналу

13

Высший менеджмент

Директоры/ Руководители

14

Страхование

Страховые агенты/ Аналитики и др.

15

Закупки

Менеджеры по снабжению/ Ассистенты

 

Сегодня в Москве бухгалтер — один из наиболее высокооплачиваемых специалистов, так как и объемы работы у него немалые. Но в регионах ситуация выглядит не столь радужно. Здесь работник учета зачастую трудится за предельно низкую заработную плату, составляющую в лучшем случае 300-400 долларов. При таких условиях трудно требовать от провинциальных бухгалтеров полной профессиональной самоотдачи, ведь не каждый согласится сутками оставаться на рабочем месте, получая за это гроши.

Сегодня многие соискатели далеко не всегда соответствуют требованиям, которые предъявляют многие фирмы к потенциальным сотрудникам. Например, по-прежнему остро стоит вопрос о качестве подготовки в российских ВУЗах современных специалистов в сфере учета и финансов. Ведь нередко многие главные бухгалтеры жалуются на то, что не им не под силу полноценно укомплектовать свои отделы, так как молодые работники, которые к ним приходят, не соответствуют элементарным профессиональным требованиям.

Бухучет в СССР за 70 лет претерпел немало изменений и даже потрясений. С начала 30-х годов в стране был начисто уничтожен хозяйственный расчет, сменившийся хозрасчетом мнимым — никто не нес никакой ответственности и ничего не закрывал, можно было иметь убытки и получать премии и пр. Оригинальной новацией был переход к ежедневному балансу. Такое решение открывало возможность получать ежедневную информацию о состоянии предприятия. Большое значение имели графические методы учета, получившие распространение и как средство отчетной информации диаграмма Ганта (смотреть рисунок 2), и как метод организации документооборота внутри предприятия оперограммы. Забвение принципов классической бухгалтерии сопровождалось ростом внимания к технике регистрации фактов хозяйственной жизни.

Рис. 2. Диаграмма Ганта.

В условиях быстро меняющегося законодательства и нормативной базы практика внедрения различных новшеств бывает просто невозможна без повышения уровня квалификации бухгалтеров. Требуются хорошо подготовленные кадры, поэтому необходимо организовать систему, отвечающую за поддержание уровня профессионализма. Важнейшей ее частью должно стать дополнительное обучение. Не меньшие трудности вызывает и грамотная подготовка документов для составления отчета, да и сроки не всегда соблюдаются (это, в частности, касается сдачи отчетности в фонд Социального страхования).

Однако если говорить о качестве подготовки кадров, то приходится констатировать, что проблем здесь немало.

Иное дело — рынок подготовки бухгалтерских кадров посредством разнообразных курсов. Именно здесь возникает большинство проблем с качественной подготовкой специалистов. Связано это с тем, что предприятия стремятся заполучить высококвалифицированного работника, имеющего полное профессиональное образование, а курсы не дают такого объема знаний.

Численность экономически активного населения к концу февраля 2013 г. составила, по оценке специалистов, 75,4 млн. человек, или около 53% от общей численности населения страны. Преобладающая часть занятого населения сосредоточена в организациях, не относящихся к субъектам малого предпринимательства. В январе 2013 г. в них работало 37,3 млн. человек, или 52,6% общей численности трудящихся. Кроме того, организациями, не относящимися к субъектам малого предпринимательства, привлекалось на условиях совместительства и по договорам гражданско-правового характера 1,8 млн. человек (в эквиваленте полной занятости). Общее число замещенных рабочих мест в этих организациях, определенное как суммарное количество сотрудников списочного состава, совместителей и работников, трудившихся на основании договоров гражданско-правового характера, в январе 2013 г. составило 39,1 млн. и было больше, чем в январе 2012 г. на 0,5 млн. человек, или на 1,2%.

Новым явлением в XX веке стало возникновение компаний-консолидаторов и альтернативных фирм, занимающихся аудиторской практикой. Крупные коммерческие организации пришли к выводу, что предоставление бухгалтерских услуг средним компаниям может быть выгодно как само по себе, так и в качестве способа проникновения в другие сегменты рынка. Из-за регулирующих ограничений, существующих в отдельных штатах, крупным компаниям пришлось придумать довольно замысловатый способ предоставления аудиторских и других услуг по проверке отчетности. Внутри крупной компании-консолидатора создается товарищество, которое предоставляет аудиторские услуги, арендуя сотрудников у того же консолидата.

Вывод по главе

Профессия бухгалтера была востребована во все времена. И это неудивительно, ведь во многом процветание той или иной фирмы напрямую зависело от качества работы главного бухгалтера этой организации.

На данный момент работники учета — это не только финансовая основа любой компании, но зачастую один из основных факторов успешной ее деятельности. Качественное построение отчетности организации во многом предопределяет стабильное и успешное существование фирмы.
Однако, по-видимому, усилия одного или даже нескольких вузов не смогут кардинально изменить ситуацию в стране, ведь решить подобную проблему можно исключительно комплексным путем.

Что касается бухгалтерской профессии, то сегодня далеко не каждому специалисту удается устроиться на работу, которая бы его полностью устраивала. В то же время и работодатели часто остаются недовольными молодыми соискателями. Ведь перемены в социально-экономической сфере привели к существенным изменениям в методиках работы в области учета и финансов.

Заключение

Одним из основных направлений маркетинговой деятельности является сегментация рынка, позволяющая накапливать средства предприятия на определенном направлении своего бизнеса. У фирмы может не хватать ресурсов для того, чтобы работать на всем рынке. Поэтому фирма ищет доходный сегмент, который соответствует ее ресурсам и возможностям. Сегментация рынка заключается в его разделении, на относительно четкие группы потребителей (рыночные сегменты), которые могут быть ориентированы на разные продукты и, соответственно, требовать разных маркетинговых усилий.  Правильно выбранные сегменты увеличивают доходность фирмы. Именно поэтому практическая полезность выделения доходных сегментов рынка очевидна.

Рынок труда – это особый рынок, где не только удовлетворяется потребность в рабочей силе, но и сам сотрудник подыскивает себе удовлетворяющее его рабочее место, то необходимо проанализировать мотивацию поведения на рынке рабочей силы и определяющие ее факторы.

Одним из основных направлений маркетинга рынка труда является исследование предприятий конкурентов. Оно заключается в получении информации, необходимой для дальнейшего обеспечения преимущества перед другими компаниями на рынке.

В моей Курсовой работе была рассмотрена профессия «Бухгалтера» и Бухгалтерия по отраслям. Почему я выбрала именно эту профессию, потому что на рынке труда  в любой отрасли, компании, имеется Бухгалтер. Эта профессия настолько сложна и важна. Работодатели стремятся найти опытного бухгалтера, но как же тогда развиваться молодым образованным гражданам? Начинающим этапом считается профессия оператор-бухгалтер. Но и оператор-бухгалтер не так легко стать малоопытным гражданам. Бухгалтеры, как лица материально ответственные, зачастую подвергаются большему риску, нежели представители многих других профессий. 

На отечественном рынке труда сегодня существует огромное количество нерешенных вопросов. Главная проблема заключается в том, что нет налаженной системы распределения кадров. После разрушения советской методики подготовки специалистов новая — российская — так в полной мере и не сформировалась.

Самое грустное, что этой проблемой на высоком уровне пока никто не занимается. А ведь именно сегодня необходимы полномасштабные исследования в сфере рынка труда, так как их результаты помогли бы в решении кадровых проблем, которых немало: безработица, низкий уровень подготовки специалистов, условия труда и т. д.

Список литератур

  1.  Алавердов А. Рынок труда и его регулирование: Учебник. – МФПА, 2006 – Тема 1.
  2.  Виды рынков в рыночной экономики // Бизнес на просторах экономики и финансов. 2010
  3.  Г. В. Попова «Маркетинг. Краткий курс
  4.  Голубков, Е.П. Маркетинговые исследования / Е.П. Голубков - СПб.: Питер, 2009 г. - 278с..
  5.  Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры: учебник / Дело, 2003. - 411 с
  6.  Зозипев А.В. Сегментирование рынка: Учеб. пособие. - Харьков: Студцентр, 2003.- 236с.
  7.  Ким С.А. «Маркетинг. Учебник»
  8.  Первозванский А.А. Финансовый рынок: расчет и риск Электронное учебное пособие / А.А. Первозванский, Т.Н.  Первозванская– СПб.: Питер, 2012. – (Серия «Учебное пособие»).
  9.  Российский статистический ежегодник. Статистический сборник. М., 2001. С. 141.
  10.  Электронный ресурс - http://hr-portal.ru/

1 Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б.. Современный экономический словарь. — 2-е изд., испр. М.: ИНФРА-М. 479 с.. 1999.

2 Бахтин М.Б. «Управление персоналом»

3 http://delovoymir.biz/ru/articles/view/?did=6272

4 Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры: учебник / Дело, 2003. - 411 с.

5 Первозванский А.А. Финансовый рынок: расчет и риск Электронное учебное пособие / А.А. Первозванский, Т.Н.  Первозванская– СПб.: Питер, 2012. – (Серия «Учебное пособие»).

6 Электронный ресурс http://hh-portal.ru/


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

28477. Предмет математичного програмування 11.64 KB
  Для будьякої технікоекономічної задачі кожного рівня наприклад керування роботою підприємства характерними є багатоваріантність вибору тих чи інших рішень а також наявність того чи іншого критерію доцільності прийняття чи відкидання рішень наприклад мінімізація собівартості максимізація прибутку то що. При розв'язуванні будьякої задачі економічного змісту із застосуванням методів математичного програмування необхідно: 1 побудувати математичну модель задачі і проаналізувати її адекватність економічній задачі; 2 з допомогою...
28478. Найпростішіоматематичніомоделі математичного програмування 17.03 KB
  Побудова математичної моделі: Позначимо: хі - кількість одиниць продукції виду Пі, заплановано: до випуску (і=1,2); z - сумарний прибуток при реалізації запланованої виробничої програми. Для змінних x1, x2, очевидно, виконуються нерівност
28480. Стандартні форми задач лінійного програмування 27.15 KB
  Існуючі методи розв'язування ЗЛП передбачають певні вимоги на систему основних обмежень в силу чого розрізняють дві стандартні форми ЗЛП: Іа з обмеженнямирівняннями в такому вигляді розв'язуються задачі з допомогою універсальних методів реалізованих на персональних комп'ютерах; ІІа з обмеженняминерівностями використовується в теоретичних дослідженнях і для геометричної ілюстрації; Лема 1. Будьяка задача ЛП може бути приведена до рівносильної задачі ЛП яка записана в 1й стандартній формі. Будьяка ЗЛП може бути зведена до...
28481. Основні властивості розв’язків задач лінійного програмування 19.37 KB
  Основні властивості розв’язків задач лінійного програмування. Множина розв'язків нерівності заповнює суцільно одну із півплощин на які ділить площину гранична пряма аі1 x1 ai2 Х2= b Леми 1 та 2 дозволяють сформулювати:Властивість 1. Сукупність допустимих розв'язків задачі ] 2 заповнює опуклий многокутник або є порожньою множиною. Оптимальним розв’язком задачі ] 2називається такий її допустимий план на якому цільова функція 1 досягає екстремального найбільшого або найменшого значення.
28482. Алгоритм графічного методу розв’язування задач лінійного програмування 11.86 KB
  Алгоритм графічного методу розв’язування задач лінійного програмування. Графічний метод ґрунтується на геометричній інтерпретації ЗЛП і застосовується в основному при розв'язуванні задач в R2 і тільки деяких задач трьохмірного простору оскільки в R3 досить важко побудувати многогранник допустимих розв'язків що утворюється в результаті перетину півпросторів. Якщо ж ЗЛП записана в І стандартній формі система рівнянь якої містить n невідомих і m лінійно незалежних рівнянь то вона також може бути розв'язана графічним методом всякий раз коли...
28484. Ідея симплексного методу та його геометрична інтерпретація 14.2 KB
  Проте задачі лінійного програмування які доводиться розв'язувати на практиці характеризуються великими числами m та n а кількість опорних планів обмежена зверху числом Тому доцільніше було б вказати таку схему послідовного покрашення опорного плану що при переході від одного опорного плану вершини многогранника допустимих розв'язків до іншого опорного плану іншої вершини отримується збільшення цільової функції при максимізації функції 1 і зменшення її при мінімізації функції 1. Саме...