96845

Разработка предложений по совершенствованию бухгалтерского учета затрат в МАУ «Приокская правда»

Курсовая

Бухгалтерский учет и финансовый аудит

Целью работы является изучение состояния бухгалтерского учета затрат на производство и разработка предложений по его совершенствованию. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: исследовать теоретические и методические вопросы организации бухгалтерского учета производственных затрат...

Русский

2015-10-11

253.5 KB

0 чел.

Вступление.

  Учет затрат – важнейший инструмент управления предприятием. Необходимость учета затрат на производство растет по мере того, как усложняются условия хозяйственной деятельности и возрастают требования к рентабельности. Предприятия, пользующиеся хозяйственной самостоятельностью, должны иметь четкое представление об окупаемости различных видов готовых изделий, эффективности каждого принимаемого решения и их влияние на финансовые результаты. При реальном функционировании рыночных механизмов неизбежно возникает необходимость совершенствования и создания четкой системы учета и контроля затрат на производство.

  В настоящее время отдельные элементы затрат жестко регламентированы. Основным документом является Положение о составе затрат по производству, утвержденную постановлением Правительства РФ от 05.08.1992 г. №552 (редактирование от 31.05.2000, с изменением от 07.02.2012), с изменениями и дополнениями утвержденными Правительством РФ (необходимо заметить, что при его применение стоит строго придерживаться позиций в отношении соблюдения принципов и базовых правил бухгалтерского учета, зафиксированных в Федеральном законе «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 г. №402 - ФЗ). Кроме того, нужно заметить, что при организации бухгалтерского учета затрат на производство, необходимо применение отраслевых инструкций по вопросам планирования, учета и калькулирования себестоимости продукции в части, не противоречащей вышеназванному Положению.

  Так же необходимо отметить, что в соответствии с действующим налоговым законодательством РФ для целей налогообложения произведенные организацией затраты корректируются с учетом утвержденных в установленном порядке лимитов, норм и нормативов. Это означает, что в налоговом законодательстве предусмотрен режим ограничения отдельных видов затрат и это ограничение реализуется посредством корректировки учтенных на счетах бухгалтерского учета соответствующих затрат при исчислении налогооблагаемой прибыли.  

  Предметом работы является система бухгалтерского учета затрат на производство продукции, работ, услуг.

  Объектом исследования является муниципальное автономное учреждение «Редакция газеты «Приокская правда»

  Целью работы является изучение состояния бухгалтерского учета затрат на производство и разработка предложений по его совершенствованию.

  Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- исследовать теоретические и методические вопросы организации бухгалтерского учета производственных затрат,

- проанализировать практику учета затрат в МАУ «Приокская правда»,

  Методологическую и теоретическую основу работы составили действующие принципы, правила и методологические положения по организации бухгалтерского учета, вытекающие из законодательных и нормативных документов по методике учета хозяйствующих субъектов, принятых в РФ, а также теоретические разработки отечественных исследователей в области бухгалтерского учета.

  Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений. Во введении обоснована актуальность выбранной темы, цель и задачи работы, объект и предмет исследования. В первой главе рассмотрены теоретические основы бухгалтерского учета затрат: их сущность, классификации, системы учета, поведение. Вторая глава содержит анализ учета затрат на примере МАУ "Приокская правда". В заключении подведены итоги курсовой работы, сформулированы основные выводы, обобщены результаты исследования.

Глава 1. Теоретические аспекты бухгалтерского учета на производство продукции работ

Понятие затрат на производство

  В финансовом учете термин затраты определяется как показатель в денежном выражении количества ресурсов, использованных для достижения определенной цели. В управленческом учете термин затраты употребляется в целом ряде различных случаев. Иначе говоря, при решении различных вопросов учитываются разные виды затрат. Одни затраты учитываются для оценки запасов и определения доходов, другие – для планирования, составления бюджета и контроля, учет третьих необходим для принятия решений на ближайшую и дальнейшую перспективы.

  Большое значение для правильной организации учета производственных затрат имеет их научно-обоснованная классификация. Однако, прежде чем начать этот разговор, следует принять во внимание тот факт, что производственные затраты – это элемент классификации затрат по категориям исходя из их роли в системе управления. Из этого следует, что стоит сначала обратиться к производственным затратам вообще, а уж потом к их классификации.

   Итак, в фирме производственного назначения затраты делятся на две основные категории, соответствующие функциональным видам деятельности с которыми они связаны:

          1. Производственные затраты

          2. Непроизводственные затраты (эксплуатационные расходы)

  Производственные затраты. Производственными являются затраты, связанные с производственной деятельностью предприятия. Производственные затраты подразделяются на три основные категории:

  •  Прямые затраты на материалы;
  •  Прямые затраты на рабочую силу;
  •  Заводские накладные расходы.

  К прямым затратам на материалы (к прямым материалам) относятся все затраты на те материалы, которые входят в состав конечного продукта. Например, сталь для производства автомобилей и древесина для производства мебели. Клей, гвозди и другие малоценные и быстроизнашивающиеся предметы называются вспомогательными (или расходными) материалами и классифицируются как часть заводских накладных расходов. Прямой труд есть труд производственных рабочих, непосредственно вовлеченных в производство продукции. Примерами затрат на оплату прямого труда являются заработная плата операторов поточных линей и заработная плата станочников металлообрабатывающих станков механического цеха. Непрямой труд в форме заработной платы, например, инспекторам и уборщикам учитывается как часть заводских накладных расходов. Заводские накладные расходы определяются как все затраты, идущие на производство за вычетом прямых затрат на материалы и рабочую силу. К их числу, помимо всего прочего, относятся амортизационные отчисления, арендная плата, налоги, страховые взносы, дополнительные выплаты по заработной плате, расходы вследствие простоя. Многие виды затрат частично взаимоперекрываются в пределах своих категорий.

  Непроизводственные затраты.  Непроизводственные затраты (или

общефирменные расходы) подразделяются на:

  •  Торговые;
  •  Общие;
  •  Административные расходы.

  Торговые расходы связаны с осуществлением продаж и

поставок продукции. Примерами могут служить затраты на рекламу и выплату комиссионных. Общие и административные расходы применяются в целях осуществления общехозяйственных и административные функций, например, оклады руководителей и специалистов, судебные издержки.  

 

1.2 Классификации затрат на производство

Классификация есть основа управления изучаемым объектом – себестоимостью продукции. Чем больше признаков объекта выделено, тем выше степень его изученности и управляемости.

Классификация по экономическим элементам затрат

В соответствии с п. 8 Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденного приказом Минфина России от 06.05.99 № 33н (изменения внесены приказом Минфина России от 27.04.2012 № 55н) определено, что при формировании расходов по обычным видам деятельности должна быть обеспечена их группировка по следующим элементам:

  •  материальные затраты;
  •  затраты на оплату труда;
  •  отчисления на социальные нужды;
  •  амортизация;
  •  прочие затраты.

Такая группировка затрат по экономическим элементам затрат (под элементом затрат понимают экономически однородные затраты) позволяет определять и анализировать структуру текущих затрат на производство. Для проведения такого рода анализа необходимо рассчитывать удельный вес того или иного элемента в общей сумме затрат. В зависимости от этого соотношения отрасли экономики можно разделить соответственно на материалоемкие, трудоемкие, фондоемкие.

Одним из основных элементов затрат предприятий являются материальные затраты , которые отражают стоимость:

  •  приобретаемых со стороны сырья и материалов, используемых на производственные и хозяйственные нужды, а также комплектующих изделий и полуфабрикатов, подвергающихся в дальнейшем монтажу или дополнительной обработке в данной организации;
  •  работ и услуг производственного характера, выполняемых сторонними организациями или производствами и хозяйствами организации, не относящимися к основному виду деятельности;
  •  топлива всех видов, приобретаемого со стороны и расходуемого на технологические цели, выработку всех видов энергии, отопление зданий, транспортные работы по обслуживанию производства, выполняемые транспортом организации;
  •  покупной энергии всех видов, расходуемой на технологические и другие производственные и хозяйственные нужды;

Из затрат на материальные ресурсы, включаемых в себестоимость продукции, исключается стоимость возвратных отходов. Под возвратными отходами производства понимаются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, теплоносителей и других видов материальных ресурсов, образовавшиеся в процессе производства продукции, утратившие полностью или частично потребительские качества исходного ресурса и в силу этого используемые с повышенными затратами (пониженным выходом продукции) или вовсе не используемые по прямому назначению.

Затраты на оплату труда . В затраты на оплату труда включаются любые начисления работникам в денежной или натуральной формах: стимулирующие начисления и надбавки, компенсационные начисления, связанные с режимом работы или условиями труда, премии и единовременные поощрительные начисления, а также затраты, связанные с содержанием этих работников, предусмотренные трудовыми договорами (контрактами) или коллективными договорами.

К затратам на оплату труда относят, в частности:

- суммы, начисленные по тарифным ставкам, должностным окладам, сдельным расценкам или в процентах от выручки в соответствии с принятыми в организации формами и системами оплаты труда;

- начисления стимулирующего характера, в том числе премии за производственные результаты, надбавки к тарифным ставкам и окладам за профессиональное мастерство, высокие достижения в труде и иные показатели и другие начисления и выплаты.

Отчисления на социальные нужды . По статье "Отчисления на социальные нужды" отражают обязательные отчисления по установленным законодательством нормам органам государственного социального страхования, Пенсионного фонда, фондов медицинского страхования от затрат на оплату труда работников, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг) по элементу "Затраты на оплату труда" (кроме тех видов оплаты, на которые страховые взносы не начисляются).

Амортизация внеоборотных активов . По данной статье отражают сумму амортизационных отчислений по основным средствам, материальным ценностям, предоставляемым организацией за плату во временное пользование (доходным вложениям в материальные ценности) и нематериальным активам.

Прочие затраты . По данной статье отражают налоги, сборы, платежи, отчисления в страховые фонды (резервы) и другие обязательные отчисления, производимые в соответствии с установленным законодательством порядком, платежи за выбросы (сборы) загрязняющих веществ, затраты на оплату процентов по полученным кредитам, на командировки, подъемные, за подготовку и переподготовку кадров, оплату услуг связи, вычислительных центров, банков, плату за аренду в случае аренды отдельных объектов основных производственных фондов (или их отдельных частей), отчисления в ремонтный фонд, а также другие затраты, входящие в состав себестоимости продукции (работ, услуг), но не относящиеся к ранее перечисленным элементам затрат.

Классификация затрат по статьям калькуляции

Объект учета затрат - это совокупность сгруппированных расходов. Основными группировками затрат являются:

- по видам производства - основное и вспомогательные;

- по местам возникновения затрат - производства, цехи, участки, бригады;

- по видам продукции (работ, услуг) - группы однородных изделий, изделия, полуфабрикаты, работы и услуги и др.

Объекты калькуляции - отдельные изделия, группы изделий, полуфабрикаты, работы и услуги, себестоимость которых определяется.

Аналитический учет затрат на производство ведется, как правило, по объектам учета. Разрешается открывать аналитические счета не на каждый объект, а на их группу.

При этом группировка затрат по статьям должна обеспечить те из них, которые непосредственно связаны с производством отдельных видов продукции и могут быть прямо включены в их себестоимость (так называемые прямые затраты). Это основное назначение данной классификации. Признак классификации, положенный в основу группировки, - назначение затрат. Перечень статей калькуляции определяется особенностями отрасли.

Типовые калькуляционные статьи:

Сырье и материалы

Возвратные отходы (вычитаются)

Покупные изделия, полуфабрикаты и услуги производственного характера сторонних предприятий и организаций

Топливо и энергия на технологические цели

Заработная плата производственных рабочих

Отчисления на социальные нужды

Расходы на подготовку и освоение производства

Общепроизводственные расходы

содержание оборудования и машин внутри цеха

содержание администрации цеха

отопление, освещение

Общехозяйственные расходы

Коммерческие расходы

Потери от брака

Общепроизводственные расходы

  Первые восемь статей в итоге дают цеховую себестоимость,  сумма первых одиннадцати статей образует производственную себестоимость продукции, и, наконец,  итог всех двенадцати статей – полную себестоимость продукции.

  Министерства (ведомства) могут вносить изменения в типовую номенклатуру статей затрат на производство с учетом особенностей техники, технологий и организации процесса производства.

Классификация по способу включения в себестоимость

Для правильной организации бухгалтерского учета необходимо с особой тщательностью распределять все произведенные организацией расходы на прямые и косвенные.

  •  прямые затраты – те, движения которых прослеживаются непосредственно до объекта, подлежащего калькуляции – изделию, работам, подразделениям, территориям реализации. Например, если рассматриваемым объектом калькуляции является определенный вид продукции, то тогда материалы и труд, участвующие в производстве, являются прямыми затратами.
  •  непрямые затраты (косвенные) – затраты, представляющие собой все составляющие заводских накладных расходов, поскольку их невозможно непосредственно отождествить с какой-то одной линией. Затраты, которые одновременно относятся к разным подразделениям, называют затратами совместного или комплексного производства и включают в категорию непрямых затрат. Размещение рекламы на общественных каналах, с целью расширения сбыта продукции, тоже являет собой пример косвенных затрат.

Классификация переменных, постоянных, смешанных, нормативных, приростных и значимых затрат.

Их динамики, соответствующей их функциональным изменениям. С точки зрения планирования и контроля наиболее важным признаком для классификации затрат является то, как изменяется их динамика в зависимости от изменений объема производства или иных показателей деятельности.

  •  переменные затраты – это затраты, которые изменяются в целом и прямо пропорционально функциональным изменениям в деятельности. Примером являются прямые материалы и расход бензина в зависимости от пробега автомобиля.
  •  постоянные затраты – это затраты, которые остаются в целом неизменными, несмотря на функциональные изменения в деятельности предприятия или фирмы. Примерами служат расходы на аренду, страхование и выплату налогов.
  •  смешанные (полупеременные или полупостоянные) затраты – это затраты, величина которых изменяется с изменением в объеме производства, но в отличие от переменных затрат – не в прямой пропорции. Другими словами, эти затраты собирают как постоянный, так и переменный аспект (компонент). Примерами является аренда грузового транспорта, где твердая постоянная арендной платы суммируется с переменным тарифом, в зависимости от пройденного расстояния, и плата за телефон, включающая фиксированную сумму, уплачиваемую ежемесячно, плюс начисления в зависимости от количества сделанных междугородних звонков.

  Все переменные затраты, такие как прямые материалы, прямой труд и переменные накладные расходы обычно рассматриваются как регулируемые руководителем функционального подразделения. С другой стороны, постоянные затраты, такие как расходы на амортизацию заводского оборудования не могут быть регулируемыми руководителем функционального подразделения, т. к. он не обладает полномочиями по закупке оборудования.

  •  нормативные затраты – это затраты, которые заранее установлены и выступают в качестве показателей, которые необходимо соблюдать. В основе их режима лежит количество производственных ресурсов, необходимых для эффективного производства. Рассчитывают также удельные нормативные затраты, как производные нормативной цены за единицу материала на норму расхода материала на единицу продукции.
  •  приростные затраты – это затраты, которые определяются как разница в расходах при выборе из двух или более вариантов. Приростные затраты являются значимыми затратами для будущих периодов, это очевидно, т.к. расчет такого рода затрат есть ни что иное как планирование, ведущее в результате к выбору наиболее выгодного или наименее затратного варианта организации хозяйственной деятельности производственного процесса.
  •  значимые затраты – ожидаемые, будущие затраты, величина которых служит основанием при выборе того или иного варианта решения. Такой подход является ключевым для принятия краткосрочных и долгосрочных решений.

Классификация по отнесению к периоду

По отнесению к периоду затраты подразделяются на текущие, расходы будущих периодов и зарезервированные расходы.

Текущие расходы относятся к затратам данного отчетного периода. Расходы будущих периодов – это затраты, понесенные организацией в отчетном периоде, но не признанные в качестве расходов данного периода. Расходы будущих периодов включаются в себестоимость ежемесячно равными долями в суммах, обоснованных договорами или расчетами предприятия. Аналитический учет расходов будущих периодов ведется отдельно по каждому виду расходов.

На счетах бухгалтерского учета расходы будущих периодов отражаются следующим образом.

Дт 97 – Кт 60 (70, 69, и др.) – отражены расходы будущих периодов.

Дт 20 (23, 25, 26 и др.) – Кт 97 – расходы будущих периодов полностью или частично списаны на затраты текущего отчетного периода. 

Затраты прошлого периода – это затраты, которые представляют собой стоимость уже потребленных ресурсов на итоговую величину которых никак нельзя повлиять ни в настоящем, ни в будущем периоде. Такие затраты не считаются значимыми для принятия последующих решений, т. к. это затраты давно прошедшие или свершившиеся.

Зарезервированные затраты - включают в себя затраты на производство продукции, работ, услуг на плановую (прогнозируемую) сумму предстоящих затрат. Зарезервированные затраты образуют специальные резервы, средства которых по мере необходимости используются на оплату отпусков, ремонт основных средств и пр..

  1.   Организации учета затрат на производство
  2.  Основные принципы учета затрат на производство

  Организация учета затрат на производство продукции основана на следующих принципах:

  •  неизменность принятой методологии учета затрат на производство и

калькулирования себестоимости произведенной продукции в течение года;

  •  полнота отражения в учете всех хозяйственных операций;
  •  правильное отнесение расходов и доходов и расходов к отчетным

периодам;

  •  регламентация состава себестоимости продукции.

  Для организации бухгалтерского учета производственных затрат большое значение имеет выбор номенклатуры синтетических и аналитических счетов производства и объектов калькуляции.

  На крупных и средних организациях для учета затрат на производство продукции имеются счета: 20 «Основное производство», 21 «Полуфабрикаты собственного производства», 23 «Вспомогательное производство», собирательно – распределительные счета: 25 « Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы», 28 «Потери от брака», 29 «Обслуживающие производства и хозяйства». По дебету указанных счетов учитываются расходы, а по кредиту – их списание. По окончании месяца учтенные на собирательно - распределительных счетах (25, 26, 28,) затраты списываются на счета «Основного производства» и «Вспомогательного производства» (20, 23). С кредита счетов «Основное производство»  и « Вспомогательное производство» снимают фактическую себестоимость продукции (работ, услуг). Сальдо этих счетов характеризует величину затрат на незавершенное производство. На малых предприятиях для учета затрат на производство используют, как правило, счет 20 «Основное производство», 26 «Общехозяйственные расходы», или только счет 20 «Основное производство».

  

  1.  Варианты организации учета затрат на производство

  Нормативными документами по бухгалтерскому учету предусмотрена вариантность способов бухгалтерского учета по следующим элементам учетной политики.

1.Учет затрат на производство, калькулирование себестоимости продукции и формирование финансового результата.

  На счетах учета затрат может формироваться либо полная фактическая производственная себестоимость (затраты отчетного периода подразделяются на прямые и косвенные с включением последних после распределения в фактическую себестоимость продукции, работ, услуг), либо фактическая производственная себестоимость (затраты отчетного периода подразделяются на производственные – переменные, условно – переменные и периодические – условно-постоянные, последний вид расходов в конце отчетного периода в полной сумме списывается на уменьшение выручки от продажи продукции, работ, услуг). При формировании на счетах учета затрат полной фактической себестоимости, расходы, учитываемые на счете 26 «Общехозяйственные расходы», списываются в дебет счета 20 «Основное производство». В том случае, если учетной политикой установлено, что общехозяйственные расходы, учитываемые на счете 26, списываются с этого счета непосредственно на счет 90 «Продажи», то на счетах учета затрат формируется фактическая (то есть неполная) себестоимость продукции. Второй метод в управленческом учете именуют директ-костинг (direct-costing).

2. Учет затрат на производство продукции, работ, услуг может быть организован с применением:

  •  счетов 20 – 29 ,
  •  счетов 20 – 39 .

Распределение косвенных расходов между объектами калькулирования:

  •  по прямой заработной плате основных производственных рабочих,
  •  по прямым материальным затратам,
  •  по сумме прямых затрат,
  •  по выручке от продажи продукции (работ, услуг).

Признание расходов на продажу:

  •  расходы на продажу признаются в себестоимости проданных продукции, работ, услуг полностью в отчетном периоде их признания,
  •  расходы на продажу распределяются между проданными и непроданными продукцией, работами, услугами.

  

 

  1.  Методы учета затрат на производство

  Метод учета затрат на производство и исчисления себестоимости продукции – система определенных приемов, используемых для сбора затрат и расчета себестоимости продукции.

  Метод учета затрат зависит от технологии производства, продолжительности производственного цикла, наличия незавершенного производства, номенклатуры выпускаемой продукции. В зависимости от технологических особенностей производств различают три метода учета затрат:

  •   Позаказный

  Объектом учета затрат и калькулирования является отдельный производственный заказ. В чистом виде этот метод используется в индивидуальном и мелкосерийном производстве. Но поиздельный вариант применяют массовые и крупносерийные производства. В этом случае постоянно действующим заказом выступают виды продукции или законченные конструкции, агрегаты, узлы, т. е. части готовой продукции. Каждому заказу производственным отделом присваивается шифр. В бухгалтерии для учета затрат на каждый заказ открывается отдельный аналитический счет. Учет затрат по отдельным заказам ведется на основании первичных документов, отражающих выработку, расход материалов и т.д. с обязательным указанием соответствующего шифра заказа. Косвенные расходы, предварительно учтенные на собирательно-распределительных счетах, по окончании месяца распределяются между отдельными заказами условно, по принятым в данном производстве или отрасли способам. Все затраты считаются незавершенными производством, вплоть до окончания заказа. Отчетная калькуляция составляется только после выполнения заказа. Недостатком позаказного метода является отсутствие оперативного контроля за уровнем затрат, сложность и громоздкость инвентаризации незавершенного производства.

  •  Попередельный

  Используется в массовых и крупносерийных производствах, где предмет труда (сырье и материалы) проходит последовательно несколько стадий обработки (переделов), прежде чем превратиться в готовую продукцию. Например, в черной металлургии предмет труда должен пройти три стадии производства: доменное, сталеплавильное и прокатное производство; в целлюлозно-бумажной промышленности – варку целлюлозы, отбелку и сушку и т.д. Как правило, производства, применяющие попередельный метод, являются комплексными. Это производства, в которых из одного вида сырья в едином технологическом процессе вырабатывается несколько разных, совершенно самостоятельных видов продукции. Затраты учитываются не только по видам продукции и статьям калькуляции, но и по пределам. Следовательно, при этом методе для исчисления себестоимости отдельных видов продукции используются специальные калькуляционные расчеты.

  •  Простой (попроцессный)

  Применяется в организациях с ограниченной номенклатурой продукции,

там, где нет незавершенного производства или оно незначительно. Это добывающие отрасли, электростанции, мукомольное дело и т.д. Так, в угольной промышленности производственная себестоимость 1 тонны угля определяется делением затрат на количество угля, выданного на поверхность, при этом уголь, оставшийся в шахте, в расчет не принимается.

  Для обеспечения контроля над производственными затратами при всех методах может использоваться нормативная система управления затратами, которая называется нормативным учетом .

  Задачи нормативного учета:

  •   недопущение перерасхода материальных, финансовых и трудовых ресурсов;
  •   выявление резервов и возможностей снижения себестоимости продукции.

  Нормативный учет подразумевает, что отдельные виды затрат на производство учитываются по текущим нормам, обособленно ведется оперативный учет отклонений фактических затрат от норм с указанием места возникновения отклонений, причин и виновников. Кроме того, фиксируются изменения текущих норм в результате внедрения -технических мероприятий, и определяется влияние этих изменений.

   Нормативный учет основывается на расчетных величинах затрат (материальных, денежных, трудовых) на единицу продукции. Нормы производственных затрат отражают технический и организационный уровни развития организации, оказывают влияние на экономику организации, на конечный результат ее деятельности.

       Особенность нормативного учета – возможность текущего и предварительного контроля над расходами.

  1.   Учет затрат на производство

  1.  Расходы основного производства

Дебет

Кредит

Содержание хозяйственных операций

Первичные документы

20

02

Начислена амортизация основных средств в основном производстве.

Аналитические данные по начислению амортизации основных средств в разрезе структурных подразделений,
Бухгалтерская справка-расчет

20

01

Списаны переданные в эксплуатацию в основном производстве объекты основных средств стоимостью менее 10 тыс.руб.

Учетная политика предприятия,
Бухгалтерская справка-расчет

20

04, 05

Начислена амортизация нематериальных активов основного производства.

Аналитические данные по начислению амортизации нематериальных активов в разрезе структурных подразделений,
Бухгалтерская справка-расчет

20

02

Начислена амортизация по лизинговому имуществу при его учете на балансе лизингодателя.

Аналитические данные по начислению амортизации лизингового имущества,
Бухгалтерская справка-расчет

20

02

Начислена амортизация объектов основных средств, не прошедших государственную регистрацию в установленном порядке (с последующей корректировкой прибыли для целей налогообложения).

Бухгалтерская справка-расчет

20

10

Отпущены материалы в основное производство.

№ М-8 "Лимитно-заборная карта",
№ М-11 "Требование-накладная"

20

97

Списана доля расходов будущих периодов, относящихся к отчетному периоду.

Бухгалтерская справка-расчет

20

23

Затраты вспомогательных производств включены в расходы основного производства.

Бухгалтерская справка-расчет

20

25

Общепроизводственные расходы распределены на расходы основного производства.

Бухгалтерская справка-расчет

20

26

Общехозяйственные расходы распределены на расходы основного производства.

Бухгалтерская справка-расчет

20

28

Списаны на расходы основного производства потери от брака.

Бухгалтерская справка-расчет

20

43

Готовая продукция отпущена на нужды основного производства.

Бухгалтерская справка-расчет

20

60, 76

Выполнены сторонними организациями работы (оказаны услуги) производственного характера.

Договора на оказание услуг, 
Акт приемки-сдачи выполненных работ, 
Бухгалтерская справка-расчет

20

10-3

Израсходовано топливо на нужды основного производства.

№ М-8 "Лимитно-заборная карта",
№ М-11 "Требование-накладная"

20

68

Начислены платежи за пользование природными ресурсами.

Расчеты по платежам за пользование природными ресурсами,
Бухгалтерская справка-расчет

20

69

Начислен единый социальный налог на выплаты работникам основного производства.

Бухгалтерская справка-расчет,
Индивидуальная карточка учета сумм и иных вознаграждений,
Расчет по авансовым платежам по ЕСН, 
Налоговая декларация по ЕСН.

20

69-1

Начислены платежи по обязательному страхованию от несчастных случаев работников основного производства.

Бухгалтерская справка-расчет

20

70

Начислена заработная плата работникам основного производства.

№ Т-49 "Расчетно-платежная ведомость"

20

79-2

Расходы обособленных подразделений включены в затраты основного производства.

Бухгалтерская справка-расчет

94

20

Отражена недостача материальных ценностей, выявленная в основном производстве.

Бухгалтерская справка-расчет

20

94

Списаны недостачи (потери от порчи) материально-производственных запасов в пределах утвержденных норм естественной убыли.

№ИНВ-5 "Инвентаризационная опись ТМЦ, принятых на ответственное хранение",
Бухгалтерская справка-расчет,
Индивидуальная карточка учета сумм и иных вознаграждений,
Расчет по авансовым платежам по ЕСН, 
Налоговая декларация по ЕСН.
Нормы естественной убыли.

10

20

Приняты к учету материалы, возвращенные из основного производства.

№ М-4 "Приходный ордер", 
№ М-7 "Акт о приемке материалов".

40

20

Отражен выпуск готовой продукции основного производства по фактической себестоимости.

Бухгалтерская справка-расчет

43

20

Принята к учету готовая продукция основного производства по фактической себестоимости (без использования счета 40 "Выпуск продукции (работ, услуг)".

Бухгалтерская справка-расчет

79-2

20

Затраты основного производства переданы в обособленные подразделения.

Бухгалтерская справка-расчет

90-2

20

Списана себестоимость проданных работ (услуг) основного производства.

Бухгалтерская справка-расчет

99

20

Отнесены на убытки некомпенсируемые потери основного производства в связи с чрезвычайными обстоятельствами.

Бухгалтерская справка-расчет

  1.  Расходы вспомогательных производств

Дебет

Кредит

Содержание хозяйственных операций

Первичные документы

23

02

Начислена амортизация основных средств во вспомогательном производстве.

Аналитические данные по начислению амортизации основных средств в разрезе структурных подразделений,
Бухгалтерская справка-расчет

23

01

Списаны переданные в эксплуатацию во вспомогательных производствах объекты основных средств стоимостью не более 10 тыс.руб.

Учетная политика предприятия,
Бухгалтерская справка-расчет

23

04, 05

Начислена амортизация нематериальных активов вспомогательных производств.

Аналитические данные по начислению амортизации нематериальных активов в разрезе структурных подразделений,
Бухгалтерская справка-расчет

23

02

Начислена амортизация объектов вспомогательных производств, не прошедших государственную регистрацию в установленном порядке (с последующей корректировкой прибыли для целей налогообложения).

Бухгалтерская справка-расчет

23

10

Отпущены материалы во вспомогательные производства.

№ М-8 "Лимитно-заборная карта", 
№ М-11 "Требование-накладная"

23

97

Списана доля расходов будущих периодов, относящихся к отчетному периоду.

Бухгалтерская справка-расчет

20

23

Затраты вспомогательных производств включены в расходы основного производства.

Бухгалтерская справка-расчет

23

43

Готовая продукция отпущена на нужды вспомогательных производств.

Бухгалтерская справка-расчет

23

60, 76

Выполнены сторонними организациями работы (оказаны услуги) для нужд вспомогательных производств.

Договора на оказание услуг, 
Акт приемки-сдачи выполненных работ,
Бухгалтерская справка-расчет

23

10-3

Израсходовано топливо на нужды вспомогательных производств.

№ М-8 "Лимитно-заборная карта", 
№ М-11 "Требование - накладная"

23

69

Начислен единый социальный налог на выплаты работникам вспомогательных производств.

Бухгалтерская справка-расчет,
Индивидуальная карточка учета сумм и иных вознаграждений,
Расчет по авансовым платежам по ЕСН, 
Налоговая декларация по ЕСН.

23

69-1

Начислены платежи по обязательному страхованию от несчастных случаев работников вспомогательных производств.

Бухгалтерская справка-расчет

23

70

Начислена заработная плата работникам вспомогательных производств.

№ Т-49 "Расчетно-платежная ведомость"

23

79-2

Расходы обособленных подразделений включены в затраты вспомогательных производств.

Бухгалтерская справка-расчет

08-3

23

Отражены расходы вспомогательных производств на создание объектов основных средств.

Бухгалтерская справка-расчет

10

23

Приняты к учету материалы, возвращенные из вспомогательных производств или изготовленные ими.

№ М-4 "Приходный ордер", 
№ М-7 "Акт о приемке материалов".

40

23

Отражен выпуск готовой продукции вспомогательных производств по фактической себестоимости.

Бухгалтерская справка-расчет

43

23

Принята к учету готовая продукция вспомогательных производств по фактической себестоимости (без использования счета 40 "Выпуск продукции (работ, услуг)".

Бухгалтерская справка-расчет

79-2

23

Затраты вспомогательных производств переданы в обособленные подразделения.

Бухгалтерская справка-расчет

90-2

23

Списана себестоимость проданных работ (услуг) вспомогательных производств.

Бухгалтерская справка-расчет

99

23

Отнесены на убытки некомпенсируемые потери вспомогательных производств в связи с чрезвычайными обстоятельствами.

Бухгалтерская справка-расчет

25

23

Отражены затраты вспомогательных производств, включаемые в общепроизводственные расходы.

Бухгалтерская справка-расчет

26

23

Отражены затраты вспомогательных производств, включаемые в общехозяйственные расходы.

Бухгалтерская справка-расчет

29

23

Доля затрат вспомогательных производств включена в себестоимость продукции обслуживающих производств и хозяйств.

Бухгалтерская справка-расчет

  1.  Общепроизводственные расходы

Дебет

Кредит

Содержание хозяйственных операций

Первичные документы

25

02

Начислена амортизация основных средств общепроизводственного назначения.

Аналитические данные по начислению амортизации основных средств в разрезе структурных подразделений,
Бухгалтерская справка-расчет

25

01

Списаны переданные в эксплуатацию объекты основных средств общепроизводственного назначения стоимостью не более 10 тыс.руб.

Учетная политика предприятия,
Бухгалтерская справка-расчет

25

04, 05

Начислена амортизация нематериальных активов общепроизводственного назначения.

Аналитические данные по начислению амортизации нематериальных активов в разрезе структурных подразделений,
Бухгалтерская справка-расчет

25

02

Начислена амортизация объектов общепроизводственного назначения, не прошедших государственную регистрацию в установленном порядке (с последующей корректировкой прибыли для целей налогообложения).

Бухгалтерская справка-расчет

25

10

Отпущены материалы на общепроизводственные нужды.

№ М-8 "Лимитно-заборная карта", 
№ М-11 "Требование - накладная"

25

97

Списана доля расходов будущих периодов, относящихся к отчетному периоду.

Бухгалтерская справка-расчет

20

25

Затраты вспомогательных производств включены в общепроизводственные расходы.

Бухгалтерская справка-расчет

25

43

Готовая продукция отпущена на общепроизводственные нужды.

Бухгалтерская справка-расчет

25

60, 76

Выполнены сторонними организациями работы (оказаны услуги) для общепроизводственных нужд.

Договора на оказание услуг, 
Акт приемки-сдачи выполненных работ, 
Бухгалтерская справка-расчет

25

10-3

Израсходовано топливо на общепроизводственные нужды.

№ М-8 "Лимитно-заборная карта", 
№ М-11 "Требование - накладная"

25

69

Начислен единый социальный налог на выплаты работникам, занятым обслуживанием производства.

Бухгалтерская справка-расчет,
Индивидуальная карточка учета сумм и иных вознаграждений,
Расчет по авансовым платежам по ЕСН, 
Налоговая декларация по ЕСН.

25

69-1

Начислены платежи по обязательному страхованию от несчастных случаев работников, занятых обслуживанием производства.

Бухгалтерская справка-расчет

25

70

Начислена заработная плата работникам, занятым обслуживанием производства.

№ Т-49 "Расчетно-платежная ведомость"

25

79-2

Расходы обособленных подразделений включены в затраты в общепроизводственные расходы.

Бухгалтерская справка-расчет

08-3

23

Отражены расходы вспомогательных производств на создание объектов основных средств.

Бухгалтерская справка-расчет

10

23

Приняты к учету материалы, возвращенные из вспомогательных производств или изготовленные ими.

№ М-4 "Приходный ордер", 
№ М-7 "Акт о приемке материалов".

25

23

Отражены затраты вспомогательных производств, включаемые в общепроизводственные расходы.

Бухгалтерская справка-расчет

25

71

Произведены командировочные расходы.

Бухгалтерская справка-расчет,
№ АО-1 "Авансовый отчет".

  1.  Общехозяйственные расходы

Дебет

Кредит

Содержание хозяйственных операций

Первичные документы

26

02

Начислена амортизация основных средств общехозяйственного назначения.

Аналитические данные по начислению амортизации основных средств в разрезе структурных подразделений,
Бухгалтерская справка-расчет

26

01

Списаны переданные в эксплуатацию объекты основных средств обще хозяйственного назначения стоимостью не более 10 тыс.руб.

Учетная политика предприятия,
Бухгалтерская справка-расчет

26

04, 05

Начислена амортизация нематериальных активов общехозяйственного назначения.

Аналитические данные по начислению амортизации нематериальных активов в разрезе структурных подразделений,
Бухгалтерская справка-расчет

26

10

Отпущены материалы на общехозяйственного нужды.

№ М-8 "Лимитно-заборная карта", 
№ М-11 "Требование - накладная"

26

97

Списана доля расходов будущих периодов, относящихся к отчетному периоду.

Бухгалтерская справка-расчет

20

26

Общехозяйственные расходы распределены на расходы основного производства.

Бухгалтерская справка-расчет

26

43

Готовая продукция отпущена на общехозяйственные нужды.

Бухгалтерская справка-расчет

26

60, 76

Выполнены сторонними организациями работы (оказаны услуги) для общехозяйственных нужд.

Договора на оказание услуг, 
Акт приемки-сдачи выполненных работ, 
Бухгалтерская справка-расчет

26

10-3

Израсходовано топливо на общехозяйственные нужды.

№ М-8 "Лимитно-заборная карта", 
№ М-11 "Требование - накладная"

26

69

Начислен единый социальный налог на выплаты управленческому и общехозяйственному персоналу.

Бухгалтерская справка-расчет,
Индивидуальная карточка учета сумм и иных вознаграждений,
Расчет по авансовым платежам по ЕСН, 
Налоговая декларация по ЕСН.

26

69-1

Начислены платежи по обязательному страхованию от несчастных случаев управленческому и общехозяйственному персоналу.

Бухгалтерская справка-расчет

26

70

Начислена заработная плата управленческому и общехозяйственному персоналу.

№ Т-49 "Расчетно-платежная ведомость"

26

79-2

Расходы обособленных подразделений включены в затраты в общехозяйственные расходы.

Бухгалтерская справка-расчет

08-3

23

Отражены расходы вспомогательных производств на создание объектов основных средств.

Бухгалтерская справка-расчет

10

23

Приняты к учету материалы, возвращенные из вспомогательных производств или изготовленные ими.

№ М-4 "Приходный ордер",
№ М-7 "Акт о приемке материалов".

26

23

Отражены затраты вспомогательных производств, включаемые в общехозяйственные расходы.

Бухгалтерская справка-расчет

26

71

Произведены командировочные расходы.

Бухгалтерская справка-расчет,
№ АО-1 "Авансовый отчет".

Глава 2. Учет затрат на производство МАУ «Редакции газеты «Приокская правда»

Раздел 2.1 «Организационная структура»

  Муниципальное автономное учреждение «Редакция газеты «Приокская правда» создано на основании Постановления Администрации Навашинского района от 30.11.2011 №411.

  Муниципальное автономное учреждение «Редакция газеты «Приокская правда»  является некоммерческой организацией собственником имущества, которой является Навашинский муниципальный район Нижегородской области. Полномочия собственника имущества от имени Навашинского муниципального района осуществляет КУМИ Навашинского района.

  Муниципальное автономное учреждение «Редакция газеты «Приокская правда» действует на основании Устава, утвержденного Постановлением Администрации Навашинского района от 01.12.2011 №414.

  Функции и полномочия Учредителя  МАУ «Редакция газеты «Приокская правда» осуществляет Администрация Навашинского района Нижегородской области.

   Постановлением Администрации Навашинского района от 17.01.2012 года № 2  в учреждении создан наблюдательный совет.

Юридический адрес учреждения: 607100, г. Навашино Нижегородской обл., ул.1Мая, д.6

ОГРН 1025201638956 дата присвоения ОГРН 28.12.2011г.

  В соответствии с целями и предметом деятельности Учреждение осуществляет основные виды деятельности:

-издание газет;

-создание журналов и периодических публикаций;

-прочие виды издательской деятельности;

-полиграфическая деятельность

  Сведения об основных направлениях деятельности приведены в таблице №1.

  В штатном расписании МАУ «Редакция газеты «Приокская правда»  утверждено 14 штатных единиц, фактически занято на 01.01.2015года  13 штатных единиц.

Раздел 2.2. «Краткая экономическая характеристика учреждения»

  МАУ «Редакция газеты «Приокская правда»   самостоятельно ведет финансово-хозяйственную деятельность. Имеет собственные лицевой счет, открытый в отделе казначейства Управления финансов Администрации Навашинского района.

  Основным источником финансирования учреждения является приносящая доход деятельность. А именно публикация объявлений, модульной рекламы, различных материалов рекламного и информационного характера. Цены на платные услуги рассмотрены комиссией по тарифам и утверждены постановлениями Администрации Навашинского района Нижегородской области.

  На 2014 год главой Администрации Навашинского района учреждению установлено муниципальное задание на выполнение работы по информированию населения об общественно-политических событиях и опубликования официальной информации органов местного самоуправления. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания МАУ «Редакция газеты «Приокская правда»   осуществлялось путем предоставления субсидий из бюджета Навашинского района. Предоставление субсидий осуществлялось  на основании соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания. Указанное соглашения определяют права, обязанности и ответственность сторон, в том числе объем и периодичность перечислений субсидий в течение  2014 года.

  На начало 2014 года балансовая стоимость основных средств учреждения составила 923622,38 руб., в том числе недвижимое имущество 43369,60 руб., особо ценное движимое имущество 366000 руб. В течение года приобретены следующие основные средства:  кресло оператора на сумму 4998, компьютер в сборе  на сумму 16851,51 руб. На конец года стоимость основных средств учреждения составила 945471,89 руб. Стоимость материальных запасов на начало года составила 2242,57 руб. В течение года были закуплены материальные запасы на сумму 149425,34. и на конец года стоимость материальных запасов с учетом выбытия составила 12242,37 руб.  (9100 руб. – блок ЭКЛЗ к ККМ, 3142,37 руб. -96,38 л. В баке УАЗ-Hunter).

  Руководствуясь муниципальным заданием, разработан план финансово-хозяйственной деятельности учреждения (далее - ПФХД) на 2014год. Исполнение учреждением его финансово-хозяйственной деятельности отражено в Форме 0503737. Исполнение принятых бюджетных обязательств  по разделам отражено в Форме 0503738. 

  Планом финансово-хозяйственной деятельности за счет приносящей доход деятельности  на 2014 год утвержден объем доходов в сумме  4748139,64 рублей фактически поступило 4573912,96 руб. или 96,3%. Неисполнение плана по доходам произошло по причине падения размера тиража и низкая наполняемость полос газеты рекламным материалом. Падение тиража произошло, полагаем из-за резкого скачка цен на доставку газет до подписчиков ФГУП Почта России. Планом ФХД на 2014 год утверждены расходы в размере 4832189,59 руб. Кассовое исполнение по расходам  составило 4563042,59 руб. или 94,4%.  Неисполнение планов по расходам явилось по причине КЗ по счетам декабря, поступившим в январе 2014 года, КЗ по налогу на доходы, срок оплаты которого в I квартале 2015 года. Наибольшей суммой неисполнения плана явилось по КОСГУ 211. Произошло ввиду наличия вакантных мест в учреждении и в связи с совмещением должностей.

  В соответствии с ПФХД на 2014год по субсидии на выполнение муниципального задания исполнение по доходам  в сумме 1162300 руб., или 100%. Исполнение по расходам в сумме 1192488,05 руб. или 99%. Неисполнение плана произошло по причине, того, что счета на оплату декабря поступили и были погашены в январе 2015 года. Также небольшая экономия по КОСГУ 2013 в связи с оплатой  больничных листов и предоставления материальной помощи к отпуску.

  В 2014 году была списана ДЗ нереальная к взысканию по причине ликвидации организации вследствие банкротства в сумме 10450,00 рублей, что отразилось по коду 173.

  Чистый операционный результат учреждения за 2014 год составил: -299497,50 руб.

  На начало 2014 года балансовая стоимость основных средств учреждения составила 923622,38 руб., в том числе недвижимое имущество 43369,60 руб., особо ценное движимое имущество 366000 руб. В течение года приобретены следующие основные средства:  кресло оператора на сумму 4998, компьютер в сборе  на сумму 16851,51 руб. На конец года стоимость основных средств учреждения составила 945471,89 руб. Стоимость материальных запасов на начало года составила 2242,57 руб. В течение года были закуплены материальные запасы на сумму 149425,34. и на конец года стоимость материальных запасов с учетом выбытия составила 12242,37 руб.  (9100 руб. – блок ЭКЛЗ к ККМ, 3142,37 руб. -96,38 л. Бензин в баке УАЗ-Hunter).

  ДЗ на начало года 64185,00 руб. на конец года 0,00 руб. Списана ДЗ  в сумме 10450,00 рублей, которая образовалась вследствие ликвидации организации по причине банкротства.

   КЗ на начало года 21538,96 руб. на конец отчетного периода 151562,46 руб. т.к. счета на оплату услуг декабря 2014 г. поступили и погашены в январе 2015 г. КЗ по налогам и сборам  на начало года 9748,58 на конец отчетного периода 53234,02 – срок оплаты данных платежей в течение I квартала 2015 года.

  КВФО 2 задолженность 201822,86 рублей:

- 9971,23 руб. – МБОУ ДОД «ДДТ» и ОАО «НСК» за потребленную электроэнергию в декабре 2014 года;

- 7451,00 руб. – ООО «ЛУКОЙЛ-Интер-Кард» за поставку ГСМ за декабрь 2014 г.

-131192,03 – ОАО «Полиграфист» за полиграфическое исполнение газеты «Приокская правда» за декабрь 2014 года, ГБУЗ НО «Навашинская ЦРБ» за медицинское освидетельствование водителя.

- 45789,00 руб.- налог на доходы в связи с применением УСНО;

-450,00 – задолженность по НДФЛ за декабрь 2014 года;

-6583,60 – КЗ по транспортному налогу и плата за загрязнение окружающей среды;

-386,00  – КЗ по налогу на земли городов и поселков.

  КВФО 4 задолженность 2973,62 рублей:

-746,15 руб. ОАО «Ростелеком» за услуги связи декабря 2014 г.

-212,05 руб. – ООО «Водоканал города Навашино» за водоотведение за II полугодие 2014 года;

-1990,00 руб.– ООО «Полиграфист» за полиграфическое исполнение приложения к газете «Официальный вестник»;

-25,42 руб. – Задолженность по страховым взносам в ФСС НСиПЗ за декабрь 2014 года.

  В форме 0503779 отражены сведения об остатках денежных средств учреждения. Остатки денежных средств на лицевом счете учреждения составляют:

4.20111 в сумме 13211,58 руб.;

2.20111 в сумме 94920,32 руб.

  Остатки денежных средств подтверждены выписками по лицевому счету учреждения на отчетную дату.

  Остатки денежных средств образовались частично из-за КЗ, так как часть счетов на оплату декабря 2014 года, поступила и была погашена в январе 2015 года, частично из-за задолженности по налогам и сборам, так как срок их оплаты I квартал 2015 года. Экономия по КОСГУ 213 по причине многочисленных больничных листов и предоставление материальной помощи к отпуску, КОСГУ 211 из-за вакантных мест в учреждении и совмещения должностей.

  Ведение бухгалтерского учета и отчетности осуществляет главный  бухгалтер.

  Бюджетный учет в МАУ «Редакция газеты «Приокская правда» ведется в соответствии с Приказом Минфина России  от 23.12.2010 №183н, с Федеральным законом от 06.12.2011 г.№402-ФЗ.

  Учет  в учреждении производится в программном продукте «1С-ГБУ». Отчетность формируется в соответствии с Инструкцией по бюджетному учету №33н с изменениями согласно приказу №139н МФ РФ от 26 октября 2012г., Отчетность предоставляется во внебюджетные фонды, налоговую инспекцию, в отделение статистики, Управление Финансов, Министерство информационных технологий, связи и средств массовой информации.

  В МАУ «Редакция газеты «Приокская правда»   осуществляется внутренний контроль

  Основными задачами внутреннего финансового контроля являются:

- осуществление контроля над  соответствием деятельности учреждения учредительным документам;

- осуществление контроля над соответствием  проводимых финансовых операций в части финансово-хозяйственной деятельности и их отражение в бухгалтерском учете и отчетности требованиям нормативных правовых актов;

- проверка правильности документального оформления и полноты отражения в бухгалтерском учете учреждения всех фактов хозяйственной жизни;
- установление соответствия осуществляемых операций регламентам, полномочиям сотрудников;
- анализ проведенных внешних проверок, анализ выявленных нарушений и недопущение таких нарушений в дальнейшем;

  Инвентаризация имущества и обязательств, производится  по приказу руководителя в декабре текущего года перед составлением годовой отчетности.

  Инвентаризация кассы производится руководителем учреждения и установленной комиссией единожды  в квартал и  при приеме – передаче должности кассира.

  Нарушений в ходе проведения инвентаризаций не выявлено.

  Особенности ведения бюджетного учета отражены в Положении об учетной политике, утвержденного приказом директора МАУ «Редакция газеты «Приокская правда» от 29.12.2013г. №11.

2.3 Основные методологические принципы, заложенные в учетной политике учреждения

  Установление границы между основными средствами (ОС) и материально-производственными запасами (МПЗ).
  Порядок начисления амортизации по ОС - начисление амортизации объектов ОС производить независимо от результатов хозяйственной деятельности учреждения в отчетном периоде линейным способом.
  Порядок учета и финансирования ремонта ОС - затраты на проведение ремонта основных средств осуществляются по фактическим затратам и списываются на себестоимость текущего отчетного периода.
   Учет МПЗ Определение фактической себестоимости материальных ресурсов, списываемых на производство, производится методом оценки запасов по средней себестоимости.
   Учет готовой продукции Учет готовой продукции ведется по фактической себестоимости.
    Перечень и порядок создания резервов предстоящих расходов - учреждение резервов не создает.
   Правила документооборота и технология обработки учетной информации разрабатываются и в случае необходимости пересматриваются и дополняются лично руководителем организации; указанные правила подлежат обязательному утверждению руководителем организации и оформляются дополнительными приложениями к учетной политике в течение отчетного года.

2.4 Порядок учета расходов и формирования себестоимости продукции, работ, услуг

  Учет затрат на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг вести в соответствии с инструкцией 157н п. 134-140

  Вести учет затрат по кодам финансового обеспечения «2», «4», «5», по видам экономической деятельности (по видам услуг, по структуре муниципального задания), по видам расходов (КОСГУ).

  При выполнении работ, услуг, в рамках муниципального задания начисление амортизации производить на счет 4 109 60 «себестоимость работ, услуг». При выделении субсидии на приобретение основных средств до 40 000 рублей амортизацию данного имущества относить на формирование себестоимости работ, услуг, изготовления готовой продукции в рамках муниципального задания.

   Для формирования себестоимости  выполняемых работ, оказываемых услуг затраты непосредственно связанные с производством работ, услуг относить на прямые затраты.

  Прямые затраты относить на себестоимость изготовления единицы готовой продукции, выполнения работы, оказания услуги.

Заключение

   В данной работе были освещены теоретические и методические вопросы организации бухгалтерского учета затрат на производство  работ, услуг. Для раскрытия темы курсовой работы нами было прочитано  немало литературы и просмотрено электронных источников на тему производственных затрат и отражения их в бухгалтерском учете и сделан вывод, что бухгалтеру в своей профессиональной деятельности в большей степени необходимо руководствоваться содержанием актов, входящих в систему нормативного регулирования бухгалтерского учета (законом «О бухгалтерском учете», Положением по бухгалтерскому учету, планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций или планом счетов бухгалтерского учета бюджетных организаций и инструкцией по его применению, отраслевыми методическими рекомендациями по планированию, учету и калькулированию себестоимости работ,  услуг).

   На основе теоретических выкладок была проанализирована практика учета затрат в МАУ «Редакция газеты «Приокская правда». В целом, бухгалтерский учет затрат на производство в данной организации ведется в соответствии с нормативными актами. В учетной политике нашли свое отражение способы бухгалтерского учета, по которым существует вариантность, используется бюджетный  план счетов, аналитика на счете затрат (109.60) организована таким образом, что обеспечивает группировку затрат и по видам финансового обеспечения,  указанных в инструкции 157н п. 134-140.

 

Список используемой литературы

Анциферова И.В. Бухгалтерский финансовый учет: Учебное пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2011. – 800 с.

Букач Е. Составляем учетную политику на 2010 год // Новая бухгалтерия. – 2010. - № 1 // Правовая справочно-информационная система «Консультант Плюс»

Правовая справочно-информационная система «Консультант Плюс»

Котова Л., Попова Е., Шилкин С. Итоги полугодия без затруднений и санкций // Главбух. – 2010. – № 13.

Красноперова О.А. Учетная политика организаций на 2012 год. – Москва: ГроссМедиа, 2012. – 304 с.

Огиренко Е.Учетная политика как защита от санкций // Главбух. – 2010. – № 2.

ПБУ 1-22. Федеральный закон «О бухгалтерском учете». Методические указания. – Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2008. – 207 с.

Приказ Министерства финансов РФ от 31.10.2000 № 94н (ред. от      18.09.2006) «Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета финансово – хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению».

Учет – 2013: бухгалтерский и налоговый / Под ред. Г.Ю. Касьяновой. – М.: ИД «Аргумент», 2013. – 448 с.

Формирование себестоимости: бухгалтерский учет и налогообложение / О. П. Глебова, К.А. Иванов, Д.Ю. Ежек, С.П. Табакиров, Ж.Л. Гусева. – М.: МЦФЭР, 2010. – 368 с.

Налоговый кодекс.

Справочно-правовая система «Гарант».

PAGE   \* MERGEFORMAT3


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

36251. Процессы. Задачи синхронизации. Задача взаимного исключения, задача Производитель-потребитель, задача Читатели-писатели 51 KB
  На уровень долгосрочного планирования выносят действия редкие в системе, но требующие больших системных затрат. На уровень краткосрочного планирования выносятся частые и более короткие по длительности действия по управлению процессами.
36252. Аппаратная реализация взаимоисключения: команда test and set. Семафоры. Обеспечение взаимоисключения при помощи семафоров 50 KB
  Главным фактором, обеспечивающим успех в этом случае, является наличие одной аппаратной команды, которая осуществляет чтение переменной, запись ее значения в область сохранения и установку нужного конкретного значения этой переменной
36253. Структура оперативной памяти. Организация виртуальной памяти. Страничное, сегментное и сегментно-страничное распределение памяти 71.5 KB
  Структура оперативной памяти. Организация виртуальной памяти. Страничное сегментное и сегментно-страничное распределение памяти. Структура памяти любой машины является многоуровневой.
36254. Файловая система. Имена, типы, логическая и физическая организация файлов. Основные возможности файловой системы NTFS 71.5 KB
  В широком смысле понятие файловая система включает: совокупность всех файлов на диске наборы структур данных используемых для управления файлами такие например как каталоги файлов дескрипторы файлов таблицы распределения свободного и занятого пространства на диске комплекс системных программных средств реализующих управление файлами в частности: создание уничтожение чтение запись именование поиск и другие операции над файлами. Пользователи дают файлам символьные имена при этом учитываются ограничения ОС как на...
36255. Архитектура операционной системы (ОС). Требования, предъявляемые к ОС: расширяемость, переносимость, совместимость, безопасность. Состав ОС 114 KB
  Архитектура операционной системы ОС. Функциональная сложность операционной системы неизбежно приводит к сложности ее архитектуры под которой понимают структурную организацию ОС на основе различных программных модулей. Обычно в состав ОС входят: исполняемые и объектные модули стандартных для данной ОС форматов; библиотеки разных типов; модули исходного текста программ; программные модули специального формата например загрузчик ОС драйверы вводавывода; конфигурационные файлы; файлы документации; модули справочной системы и т. Большинство...
36256. Функция, процедуры и службы администрирования. Объекты администрирования. Обязанности и права системного администратора информационных систем 37.5 KB
  Службы: необходимы для облегчения администрирования работы и защиты сетей. Пример существующих служб: службы управления конфигурацией контролем характеристик ошибочными ситуациями учетам и безопасностью; службы управления общего пользования; информационные службы; интеллектуальные службы; службы регистрации сбора и обработки информации; службы планирования и развития.
36257. Служба сопровождения пользователей, расширенная техническая поддержка, корпоративные проекты. Инструменты и средства службы технической поддержки. (Action Request System) 53 KB
  Инструменты и средства службы технической поддержки. Техническая поддержка спектр задач Чтобы обеспечить конечным пользователям наилучшее обслуживание и оптимально использовать ресурсы службы сопровождения используется трехуровневая модель организации службы поддержки пользователей. Возможны и другие алгоритмы организации технической поддержки. Как правило организация службы сопровождения изначально обусловлена производственной необходимостью а именно оказанием технической поддержки конечным пользователям.
36258. Интеллектуальные службы администрирования. Современные программные продукты крупных компьютерных сетей (Cfengine) 104 KB
  Знания о предметной области необходимые для работы ЭС определенным образом формализованы и представлены в памяти ЭВМ в виде базы знаний которая может изменяться и дополняться в процессе развития системы. Главным достоинством ЭС является возможность накопления знаний и сохранение их длительное время. При решении задач требующих обработки большого объема знаний возможность возникновения ошибки при переборе очень мала. Также возможно возникновение трудностей чисто психологического порядка: при создании базы знаний системы эксперт может...
36259. Обеспечение информационной безопасности. Система обнаружения атак RealSecure: назначение, компоненты, возможности 83.5 KB
  Система обнаружения атак RelSecure: назначение компоненты возможности. Система RelSecure Система обнаружения атак RelSecure разработана американской компанией Internet Security Systems Inc. Система RelSecure – это интеллектуальный анализатор пакетов с расширенной базой сигнатур атак который позволяет обнаруживать враждебную деятельность и распознавать атаки на узлы Вашей корпоративной сети. Система RelSecure построена по технологии анализа сетевых пакетов в реальном масштабе времени reltime pcket nlysis относится к...