96856

Разработка фантазийного образа «Весна» для коллекции «Времена года»

Курсовая

Косметология, дизайн и стилистика

Провести анализ особенностей подиумного макияжа; разработать концепцию подиумного образа для дефиле; выполнить диагностику внешних данных модели; Практическое выполнение подиумного образа. Образ «Весна» будет разрабатываться с помощью эскизов и необходимых материалов для выполнения.

Русский

2015-10-11

2 MB

5 чел.

PAGE   \* MERGEFORMAT3


Негосударственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Русско-Британский Институт Управления»

(НОУВПО РБИУ)

Школа парикхмахерского искусства

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине: «Технология и искусство визажа»

На тему: «Разработка фантазийного образа «Весна» для коллекции «Времена года»

Направление100124.52: Стилистика и искусство визажа

Выполнил:

Студент группы Ст-31

Максутова А.И.

Проверил:

Преподаватель

Плотникова С.И.

Челябинск 2015

Содержание

Введение                                                                                                                  

Глава 1. Теоретические основы визажа                                  

  1.  История макияжа                                                                                                   
    1.  Виды макияжей                                                                               

Глава 2. Разработка образа: обоснование и анализ

2.1 Обоснование стилевого решения образа

2.2 Технология выполнения образа

Заключение                                                                                                                                                                                 

Библиографический список                                                                                                                                   

Приложения                                                                                                          

 

Введение

Искусство макияжа пользуется спросом уже довольно длительное время для кого-то это просто хобби, а кто-то работает и занимается этим профессионально, создавая фантастически красивые работы. Существует разнообразное количество техник, названий в сфере визажа и каждая из них используется соответственна случаю и хорошая по своему. Визаж помогает подчеркнуть современным женщинам свои достоинства и скрыть недостатки, так же профессиональный макияж делает их более увереннее. В наше время визаж играет огромную роль в сфере моды и красоты, поскольку любой образ не обходится без хорошего макияжа. Подиумный вариант макияжа используется довольно часто: в конкурсах, показах и других различных мероприятиях.

Цель куровой работы: разработка подиумного образа для мероприятий и конкурсов.

Задачи:

1. Провести анализ особенностей подиумного макияжа;

2. разработать концепцию подиумного образа для дефиле;

3.  выполнить диагностику внешних данных модели;

4. Практическое выполнение подиумного образа

Образ «Весна»  будет разрабатываться с помощью эскизов и необходимых материалов для выполнения.

Глава 1 Теоретические основы визажа                                  

  1.  История развития макияжа

История макияжа насчитывает тысячелетия. Изначально, в первобытном обществе, макияж носил ритуальный и вполне функциональный характер, а пользовались им в основном мужчины - с его помощью выделяли вождя племени, воина, устрашали врагов. Но вскоре он начал выполнять функцию, которая стала его основной: делать людей привлекательнее. Французы любят говорить: «Чтобы быть красивой надо родиться красивой, а чтобы казаться красивой - надо страдать».

На протяжении всех веков человеческой цивилизации красота женского лица была, возможно, самой важной и изнурительной заботой прекрасного пола. Лицо белили и румянили, подставляли под солнце или, наоборот, держали в тени, выщипывали ресницы или, напротив, наклеивали их, рисовали большие и страстные губы или совсем маленькие - «сердечком», открывали лоб и сбривали до пяти сантиметров волосы над ним или упорно прятали лбы под густыми, непроницаемыми челками, обрамляли лицо женственными локонами или мальчиковыми стрижками, ценили упитанные, раздутые щеки или пытались получить на них загадочные ямочки и для этого вырывали коренные зубы, предпочитали карие глаза или вставляли сиреневые линзы - вот перед Вами очень краткий перечень внешних изменений канонов красоты лица. А чтобы соответствовать им, одним из самых важных и традиционных методов трансформации внешности была и есть декоративная косметика, иначе говоря, грим и макияж.

Он родился очень давно, в незапамятные доисторические времена. Самым первым был грим не только лица, но и всего тела, что носило ритуальный или религиозный характер. И сегодня некоторые африканские, океанские и южноамериканские племена и народности сохраняют эту традицию, возраст которой насчитывает несколько тысячелетий. Конечно, тогда мало думали о декоративном аспекте, такого грима - было важнее испугать, поразить, повергнуть в смятение соперника или врага, внушить уважение, ужас, обожание, близкое к обожествлению. Племена Нуба в Судане и Криапо в Бразилии, а также жители новой Гвинеи до сих пор имеют самый творческий, можно сказать первородный, ритуал макияжа.

Родиной косметики считается Древний Восток, где искусство украшения лица и тела достигло высокого развития, но само слово "косметика" происходит от греческого "kosmetike", что означает искусство украшать. Представление об украшении лица и тела у каждого народа было своеобразным. Так, индейцы майя использовали красную мазь с добавлением очень липкой смолы стиракса. Этой смесью они смазывали особый брусок, вроде мыла, с вырезанными на нем узорами, натирали им грудь, руки, плечи. Уже в Древнем Египте косметика использовалась достаточно широко. Искусством изготовления косметических средств владели в основном жрецы.

Состоятельные люди применяли дорогостоящие методы улучшения внешности (красились и женщины, и мужчины), используя для этого специальные вещества, а менее богатые использовали простые "народные" средства. Забота о внешности была для египтянок делом первостепенной важности. Помимо карандаша для бровей им была хорошо известна помада, лак для ногтей, краска для волос, душистая вода и прочие атрибуты арсенала современной женщины. Едкий сок некоторых видов ириса употребляли в качестве румян (раздражение кожи этим соком вызывало красноту, которая сохранялась длительное время). В некоторых случаях косметика имела профилактическое значение. Например, подведение глаз не только женщинами, но и мужчинами предотвращало воспаление век от слепящего солнца и сухого ветра.

Очень популярны были средства для отбеливания лица. Так, известно, что Клеопатра для сохранения нежности и белизны кожи лица использовала мазь, основным компонентом которой был размельченный крокодилий помет вместе с белилами. (Рис.1.)

К периоду Древнего Египта относится первый известный сборник косметических рецептов, составленный царицей Клеопатрой. Подтверждением моды на косметику служит и то, что в древнеегипетских захоронениях найдено множество сосудов для благовоний и красок, ступочек и пестиков для их приготовления - рядом с усопшей клали не менее семи видов масел и двух сортов притираний. Греческая мифология приписывает изобретение косметических средств богине Афродите, а их распространение - Елене Прекрасной. Гречанки не только чернили ресницы сажей, но и закрепляли ее смесью яичного белка со светлой смолой, а губы и щеки румянили с помощью сурика. Позже богатые римлянки красили веки золотистой краской и подводили брови углем. В Древнем Риме существовали так называемые "косметы" - рабыни, украшающие тело и лицо женщин Древнего Рима. (Рис.2.)

Восточные женщины с древних времен использовали макияж для обольщения мужчин. Красивый макияж представлял из себя густой слой розовых румян, золотая краска на губах, на щеках – киноварь, глаза подведены сурьмой. Добавьте к этому ярко-красные губы и десны (от жевания стеблей бетеля) и коричневые зубы(их окрашивали специальной краской).

Китаянки обильно наносили на лицо рисовый крахмал, брови непременно должны были быть зеленого цвета, а зубы – золотые. Так как крахмал, шафран и другие ингредиенты «косметики» продавались в буквальном смысле на вес золота, их и использования было доступно только очень богатым дамам, остальным приходилось искать замены в доступных растениях и ягодах.  (Рис.3.)

Отношение к косметике в Средние века менялось от века к веку. Хорошо известно, что в ранней Средневековой Европе все плотское считалось "от дьявола" и изгонялось - в том числе, разумеется, и косметика. Однако известно, уже в Древней Италии в I-IX веках было развито производство и сбыт косметики и парфюмерии и центром его был город Капуя (близ Неаполя). Там изготовлялись благовония, эссенции, притирания, гримировальные средства, помады. Из Италии искусство косметики распространилось во Францию. Интересно, что в 1190 году король Филипп-Август издал поощрительные правила, предоставляя привилегии тем, "кто имеет право приготовлять и продавать все сорта духов, пудры, помады, мази для белизны и очищения кожи, мыла, душистые воды, перчатки и кожаные изделия". В то время считалось модным "малевать" лицо, руки, шею - это делали даже цветущие и красивые девушки. Разрисовка была до того сложна, что для этого часто приглашали художников. Вместе с тем общая гигиена была не в почете - голова и даже руки мылись довольно редко. (Рис.4.)

Позже - в эпоху Людовика XVI - было принято покрывать лицо очень толстым слоем пудры - таким, что он осыпался как штукатурка. Особенно красивой считалась такая кожа, через которую просвечивали сосуды - и поэтому жилки на лице порой рисовали поверх белил, а пудру не снимали по несколько дней. Так же неумеренно пользовались и румянами. Популярными были черные мушки, изготовлявшиеся из шелковой ткани в форме небольшого кружочка или какой-либо фигурки. Из наклеивали на лицо, шею, грудь, причем каждая мушка имела определенное значение. Так, мушка над губой означала кокетство, на лбу - величественность, в углу глаза - страстность.

Мода проникла и в Россию. Получили распространения румяна, грим, пудра, белила и др. На Руси для освежения кожи делали массаж с мазями, содержащими экстракты лекарственных трав; женщины из состоятельных семей обязательно накладывали на лицо румяна, специальные белила, сурьмили брови. Только в середине XIX века появились большие предприятия, выпускающие косметические и парфюмерные средства. Содружество медиков, химиков, фармакологов и физиологов способствовало рождению новой науки – косметологии. Постепенно косметика перестала быть только искусством украшения – она стала включать в себя и гигиенический уход за кожей, волосами, ногтями, а также лечение ряда косметических дефектов.

В настоящее время различают медицинскую и декоративную косметику. Первая изучает и разрабатывает методы профилактики и лечения косметических дефектов различного происхождения и подразделяется на профилактическую, лечебную и хирургическую или пластическую. Профилактическая косметика, пожалуй, наиболее важна, поскольку предупредить старение и заболевание кожи значительно легче, чем потом лечить. Она направлена то, чтобы сохранить естественную красоту человеческого тела. Чистота и аккуратность – спутники красоты, поэтому навыки гигиенического ухода за собой надо развивать с девства.

Очень важно научиться с юности сохранять свежесть кожи, красоту волос, белизну зубов и пр. Лечебная косметика включает предупреждение и устранение неблагоприятных изменений кожи, косметических дефектов и заболеваний консервативными методами. Неблагоприятные изменения кожи обычно связаны с возрастом и проявляются потерей упругости, эластичности и мягкости кожи, ее истоньшением, изменением цвета, поредением волос и пр. При неправильном уходе за кожей лица и шеи довольно рано могут появиться морщины, чему способствуют ветер, мороз, солнце, длительное переутомление, болезни, злоупотребление алкоголем, курение. У молодых людей они часто появляются из-за привычки морщить лоб, щурить глаза, а так же вследствие неумеренного применения средств декоративной косметики.

Хирургическая или пластическая косметика стала развиваться в нашей стране сравнительно недавно. Косметические операции производятся с целью устранения некоторых внешних дефектов (морщин на лице, пигментных пятен), исправления формы носа, губ, век, ушных раковин, молочных желез и и др. При этом используют принцип кожной пластики, применяют различные костные и хрящевые трансплантаты. Декоративная косметика подразделяется на бытовую и театральную. Бытовая – это применение различных средств с целью скрыть или сделать менее заметными некоторые дефекты (например, жирность кожи, мелкие рубцы, красноту щек или носа), или оттенить, подчеркнуть какие-то черты лица. В декоративной косметике используется специальный уход за кожей лица и шеи (массаж), уход за ногтями рук и ног. К средствам декоративной косметики относятся: всевозможные кремы, пудры, румяна, губная помада, тушь для ресниц, карандаши и краска для бровей. Умение пользоваться косметическими средствами – своего рода искусство, которым необходимо овладеть каждому человеку. Театральная косметика с помощью гримировальных красок позволяет очень сильно менять облик актера, в зависимости от исполняемой им роли.

Можно сделать вывод, что макияж существовал по всей планете с самых давних времен, но первыми, кто ввел моду на косметику был Египет, а после  мода распространилась по всему земному шару. С течением времени и моды макияж менялся. В каких-то моментах девушки шли на большие жертвы, что бы соответствовать моде. Но в какие-то время мода диктовала образы, которые можно встретить и сейчас. Девушки в наше время иногда применяют макияж в стиле разных эпох.

  1.  Виды макияжей

Понятие макияжа довольно не простое и существует множество мнений по этому поводу. В наше время визажисты упорно стараются придумать что-то новое и внести это в сферу красоты. Разновидностей макияжа очень много и каждый хорош и разнообразен по своему.

Макияж — это не только нанесения теней на глаза, но и моделирование, коррекция формы и цвета лица. С помощью применения декоративных препаратов ставится цель подчеркнуть привлекательные черты лица. Наиболее важно — это уметь использовать эти препараты. Хороший макияж должен быть нежным и подчёркивать всю тонкость самого макияжа, он должен быть естественным, почти незаметен. При правильном нанесении и своевременном устранении он не нарушает привычных процессов в коже. Днём он выполняет роль тонкого защитного слоя, обеспечивающего эффективную защиту кожи от неблагоприятного воздействия факторов окружающей среды. В декоративных препаратах, производимых современной косметической индустрией, содержится огромное количество полезных для кожи ингредиентов.

Макияж зависит от времени года, суток (утро, день, вечер), а главное — от своего назначения, требует полной гармонии со всем внешним видом, с одеждой, аксессуарами, бижутерией, маникюром. Зачастую выделяют дневной (повседневный) и вечерний (торжественный) макияж.

Сегодня визаж подчиняется трем направлениям в моде: классическому, романтическому и авангардному. Более спокойные тона и оттенки свойственны классическому и романтическому макияжу, контрастность, вычурность и вызывающая гамма цветов — авангардному.

По цветовой гамме принято разделять макияж на «тёплый» (преобладание желтых, зеленых, коричневых и бежевых оттенков) и «холодный» (розовые, серые, синие и фиолетовые оттенки). Тональность в основном определяется формой лица, цветом волос и кожи.

Существуют различные виды макияжа, первый из которых это натуральный макияж.  Мужчины уверены: лучший макияж тот, который они не видят. Но это не значит, что косметики не должно быть вообще. Натуральный макияж так же называют Nude look- незаметный, естественный. (Рис.5.)

Натуральный макияж подходит абсолютно всем: и молодым девушкам, подчеркивая их свежесть, и дамам постарше, сигнализируя об их вкусе и чувстве меры. Чем старше вы становитесь, тем меньше должно быть макияжа и тем искуснее он должен быть выполнен" - комментирует всемирно известный визажист Барбара Бройнлих. Барбара имеет более чем 11-летний опыт работы для таких международных изданий как Vogue, Vanity Fair, Harpers Bazaar, Elle, Marie Claire и Glamour.

Между прочим, макияж nude look отлично смотрится не только с мальчишескими рубашками и вязанными свитерами. Игра на контрасте - сложносочиненные наряды, модные украшения и "раздетое" лицо - дико сексуально. Пусть все думают, что днем вы работали, всю ночь провели в приятной компании в ультра модном клубе, а на утро вам всего то понадобился - контрастный душ и капелька парфюма.

Следующий вид макияжа это вечерний. Его так же иногда называют коктейльный, праздничный, клубный, бывают так же разновидности вечернего макияжа такой как индийский и восточный. В вечернем образе уже нужно учитывать цвет глаз, и можно дать волю поэксперементировать с цветом.

Вечерний макияж для особых случаев ,как правило, доверяют делать только профессиональному визажисту, но в повседневной жизни, раз от раза мы сталкиваемся с необходимостью самостоятельного владения техникой визажа. Грамотный вечерний макияж под силу сделать каждой, соблюдая основные правила его исполнения, главным из которых является аккуратность. Задумав яркий и сложный образ, не нужно переоценивать свои силы. Куда приятней смотреть в глаза, подведенные тонкой ровной линией подводки, чем в глаза с  «дымчатым макияжем», напоминающий огромные синяки.  В вечернем макияжепринято делать один акцент, либо глаза, либо губы. Так же макияж должен соответствовать случаю, будь это романтическое свидание или клубная вечеринка, макияж должен быть по случаю, по скольку не сделаем же мы макияж в кричащих оттенках на романтический ужин или встречу. В вечернем макияже очень важно позаботиться о своей коже, перед проработкой лица увлажнить кожу. Важна очень хорошая проработка лица и маскировка недостатков. Макияж глаз может быть абсолютно любым:от обычно проработки складки века до знаменитого smoky eyes, но опять же, учитывая то, куда вы пойдете. Брови можно сделать более чёткими нежеле в дневном макияже. (Рис.6.)

Следующий вид макияжа это макияж для фотосессии. В данном макияже нужно учитывать все детали, т.к фото это нечто иное по сравнению с обычным вечерним макияжем.

Макияж перед фотосессией относится к особой категории макияжа, речь идет о значимости ярких красок и фактур, т.к. осветительное оборудование зачастую, как бы съедает яркость и контрастность в макияже, делая при этом макияж спокойным и выдержанным. Даже самый естественный make-up требует немалых усилий.

Самым сложным процессом, пожалуй, является макияж глаз. Это очень ответственный момент, недаром говорят, что глаза являются зеркалом души. Правильно прорисовав глаза вы можете сделать свой взгляд притягивающим, волнующим и магнетическим. Неудачный макияж глаз сотворит с вами невообразимо что – взгляд станет уставшим и неживым, фото будут неинтересными.

Очень важна техника нанесения теней. Для того чтобы тени не скатывались, то перед их нанесением веко следует покрыть основой для макияжа и припудрить. Достаточно всего три цвета теней для макияжа глаз. Если нет опыта в нанесении теней, лучше отказаться от слишком экстравагантного и кричащего макияжа. Нет возможности  подобрать оттенок – воспользуйтесь пастельными тенями, которые выглядят естественно и подходят всем. Можно использовать золотистые, кофейные, шоколадные тени. Хорошо на глазах могут смотреться даже черные тени, а вот от красных, лиловых, лучше отказаться. Они могут придать глазам болезненный и опухший вид.

Макияж для фотосъемки на природе и в помещении отличается. Для помещения подходит более яркий макияж, еле заметный не допускается, иначе вы будете очень бледны, и фотографии получатся невыразительные. Для фотосессии на природе подойдет легкий макияж, более естественный.

Макияж губ для фотосессии стоит прорабатывать очень тщательно, особенно если это потретная съемка,  поскольку любая погрешность будет заметна.

Пожалуй самый важный вид день в жизни девушки- это свадьба. Это знаменательно событие должно быть безупречным как и сама  невеста. Поэтому следующий вид макияжа, очень важный- свадебный.. Часто невесты не знают какой макияж хотят, и только опытные специалисты помогают им разобраться с этой ситуацией.(Рис.7.)

Свадебный макияж невесты можно назвать шедевром визажного искусства, в таком макияже должна соблюдаться гармония между естественностью и яркостью красок.

Так же, сложность такого макияжа заключается в том, чтобы он безупречно подходил как для светлого время суток, так и замечательно смотрелся вечером. Немаловажным в создании макияжа невесты остается ее цвет волос, глаз, кожи, ее внешний типаж, оттенок платья и фаты, время года, возраст, все это так же нужно учитывать.

Но какой бы образ ни был выбран для этого торжественного дня, вы должны помнить о некоторых тонкостях, которые помогут создать безупречный образ на собственную свадьбу. Существуют некоторые нюансы в свадебном макияже:

Кожа должна быть в идеальном состоянии. На лице не должныневеста с красной помадой красоваться неровности, прыщики, темные круги под глазами и конечно же припухлых мешков. Позаботьтесь о состоянии кожи лица за несколько недель до свадьбы, следите за своим питанием, сном, чаще бывайте на свежем воздухе, если ваша свадьба пришла на летнее время, то вы можете принимать солнечные ванны для легкого загара.

Свадебный макияж необходимо делать на основе профессиональной косметикой. Именно профессиональная косметика позволит создать не только красивый, но и что не мало важно, устойчивый макияж. Этот фактор очень ценится невестами, которым приходится быть в течение целого дня и вечера на глазах и гостей и под прицелом фото и видео камер.

Чтобы макияж идеально лег на вашу кожу стоит провести легкий пилинг скрабом, а затем нанесите питательный увлажняющий крем для лица, так вы подготовите идеальную базу.

Макияж для дневной церемонии не должен быть кричащим, он должен быть гармоничным. Вечерний образ должен быть более яркий, вы можете сделать сочный акцент на губах или придать большей выразительности взгляду.

Не строит забывать о том, что красивый и актуальный макияж на свадьбу можно получить учтя все моменты, свой возраст, время года, свой типаж, цвет глаз, кожи, волос, оттенок платья, а так же фаты.(Рис.8.)

Следующий тип- деловой макияж. Он как и другие виды макияжа, должен скрывать мелкие дефекты внешности, маскировать следы усталости, придавать женщине уверенность в себе. В тоже время деловой макияж, должен быть не броским, спокойным, ведь одной из главных его задач является расположить к себе людей, а не демонстрировать не прикрытую сексуальность.

В макияже деловой женщины исключается использование ярких кричащих расцветок в помаде и тенях. Блестящих, мерцающих румян и пудры тоже лучше избегать.

Неяркие, естественные оттенки  декоративной косметики должны сочетаться с одеждой, подходить к соответствующему цветотипу внешности, ведь женщина будет находиться в «деловом образе» целый день, а значит, она должна чувствовать себя в нём максимально комфортно и раскрепощено. Следующий вид макияжа- подиумный. Он может быть как обычным, так и фантазийным, с элементами фейс-арта и напоминает «макияж для фото».

При выполнении этого макияжа основной акцент делается на глаза или губы, как в других видах макияжа,и на свежесть и ухоженность кожи лица. (Рис.9.)

Подиумный макияж отмечается следующими особенностями: макияж модели должен быть очень стоек, т.к. фотосессия модели может продолжаться  длительное время на фоне теплового воздействия прожекторов, софитов и вспышек фотокамер; макияж модели на подиуме должен быть заметен из самых дальних рядов зрительного зала. Подиумный макияж должен соответствовать стилю дизайнерского наряда, который модель представляет или наоборот не отвлекать и не мешать визуальному восприятию костюма, демонстрируемого моделью.

Техника нанесения подиумного макияжа может отличаться, но обязательным элементом  такого макияжа является тщательно загримированное лицо. Визажист должен учитывать не только оптические эффекты,но и законы перспективы для фотографии. Надежная тональная основа лица - одна из непременных требований подиумной моды.. Подтеки тонального крема исключены, как и жирный блеск или рельефные проявления тона. Основа должна быть выполнена под «чистый ровный лист», на который, впоследствии, и будет "разрисован".

Макияж, применяемый для подиума, более яркий и выпуклый, чем ежедневный макияж.

Лучший вариант для фотографии, когда кожа модели ровная и матовая без блестящих мест, чтобы избежать ненужных засветок, поэтому хорошая профессиональная пудра это ещё один из обязательных атрибутов подиумного макияжа.(Рис.10.)

В результате макияж  это не просто увлечение, это целое искусство. Виды макияжа зависят только от случая, и каждый из них имеет свою технику. Например,  вечерний макияж может быть абсолютно любым, но свадебный должен быть в тоже время сдержанным, элегантным и не иметь очень ярких и вульгарных оттенков. Подиумный макияж отличается от всех остальных. Он более яркий, контрастный, поскольку должен читаться на расстоянии.

Глава 2. Разработка образа: обоснование и анализ

2.1 Обоснование стилевого решения образа

Весна - это очень интересное и красочное время года, а главное -необычное. Всё расцветает, оживает, приобретает яркие краски, весна показывает как природа умеет перерождаться.

В наше время существуют множество мировых мастеров-визажистов, некоторые из которых диктуют моду в макияже. Специалисты такого уровня занимаются не только коммерческими макияжами, но любят создавать фантазийные образы, не подходящие для повседневной жизни.

Образы времен года  создавались и создаются неоднократно, и каждый мастер воспринимает эту идею по своему, но цветовая палитра не изменяется.

К примеру, очень известный в России  и в зарубежных странах визажист Матильда Иноземцева периодически воссоздает образы времен года, тем самым показывая то, каким разным может быть взгляд и творческое мышление. (Рис.11.)

Образ хорошо подходит к образу Весны, выбранные цвета хорошо соответствуют  цветотипу модели. Матильда по разному видит данное время года, но цветовые решения тем не менее очень похожи и соответствуют  весеннему времени.. Цвета очень нежные, спокойные, не кричащие, прическа и макияж очень легкие и летящие. Сиреневые и розовые тона используются в сравнении с цветущей сиренью и освежают внешний облик модели. (Рис.12.) Девушки в подобных образах очень «простые», наделенные природной естественной красотой, и  образ весны только подчеркивает их достоинства своими необычными красками.

Но так же есть мастера, которые иначе видят данный образ. Например такой мастер как Гэйла соединила образ весны со смертью. Необычно,креативно и в то же время очень гармонично. Мастер использовал  весенние аксессуары, такие как цветы. Хорошо гаромонируют такие оттенки как светло-красный с голубым.(Рис.13.)

Следующий потрясающий образ, который очень сильно привлекает внимание от Юлии Тарабановой. (Рис.14.) Цветовое сочетание гаронично подобрано.. Белые, желтые, сиреневые, розовые и зеленые  оттенки очень часто встречаются весной. Модель лёгкая, нежная, наивная. Прическа имеет легкую небрежность и объем, поскольку весной важна простота и спокойствие. В качестве аксессуаров цветы- кувшинки, тюльпаны, сирень и были выложены в очень гармоничную композицию. Центром композиции является большая ветка из цветов на плече.

«Весна» может быть как довольно простым, так и довольно своеобразным и необычным. Но какая весенняя палитра в полном составе?

Палитра весны очень разнообразна. Девушкам с весеннем цветотипом хорошо подходят оттенки как холодных, тёплых, так и промежуточных. (Рис.15.)

Можно сказать что весна, такое время года, где идет сочетание холодного и теплого одновременно.

Интерес к весне и вдохновляющие работы мастеров с подвигли на создание образа . При разработке было множество идей, поскольку на модели изобразить данное время года очень не просто.

Модель искалась с учетом данного образа.  На данную роль ни в коем случае не подошла бы брюнетка, или шатенка, а так же рыжая девушка.

Для разработки образа Весна хорошо подошла стройная и высокая модель ростом 170 см, по фигуре она прямоугольник. Сама по себе девушка довольно простая по внешности, от природы очень красивая, естественная. Волосы русые, по плечи, глаза серо-голубые.  Кожа светлая, хорошо загорает, следовательно по цветотипу она лето. Черты лица мягкие, сглаженные, лицо круглое, глаза круглые, гармонично посаженные.

Разработка образа основывалась на работах более опытных профессионалах, стараясь следовать их примеру цветового решения, а так же собственного представления о данном времени года. Из одежды желтое, короткое платье с открытой грудью и спиной, длинною чуть выше колена. Наряд  подходил модели по её цветотипу, корректировало её фигуру, а так же соответствовал тематике. К платью были подобраны голубые бархатные босоножки на каблуке.

Прическа среднего объема, легкая, летящая, собранные локоны в пучок. (Рис.16.)

Ориентируясь на работы более опытных профессионалов, можно собрать некоторые элементы воедино и получить новый образ. В эскиз макияжа включены такие оттенки как голубой, зелёный,желтый,сиреневый, розовый, светло-красный, а так же элементы цветов и кружев. В результате макияж разработан в виде маски с элементами фейс-арта. При создании образа в целом учитывались особенности лица модели. Рисунок  более компактный ,поскольку лицо модели миниатюрное, а лоб не широкий, и он может не поместиться. Круглые глаза обязательно должны иметь подводку по ресничному краю, для придания им еще большей выразительности.  Расстояние от глаза до бровей у модели гармоничное, растушевка теней идет  по всей области. (Рис.17.) Центр композиции расположен между бровями.

Боди-арт разработан с целью придания образу разнообразия и украшения.

Создан небольшой элемент из цветов вокруг шеи, который по форме напоминает ожерелье.  Он хорошо гармонирует с образом в целом, и дополняет его. (Рис.18.)Что бы образ не смотрелся более скучным, на праву руку, платье и левую ногу асимметрично приклеены цветы яблони.

2.2 Технология выполнения образа

Для выполнения работы над образом нам  понадобились следующие продукты: тональный крем maxfactor, пудра и сухие корректоры от mac,тени flormar, аквагрим Kryolan, стразы, дюралайн от inglot, блеск дял губ, лак для волос. А так же в работе были применен набор кистей для макияжа и тонкие кисти для фейс-арта и боди арта, а так же спонжики, ватные диски, шпильки и невидимки.

Модель предварительно одела платье, и прикрыла его прозрачным пеньюаром для защиты.

Первый этап в разработке образа - выполнение прически. Прическа была создана следующим образом.

1)Завивка всей длинны волос плойкой

2)Закрепление локонов в небольшой пучок на затылке с помощью невидимок

3)Асимметричная укладка двух прядей возле лица

4)Добавление аксессуара

5)Фиксация лаком

Следующий этап это  макияж, самая долгая часть в создании образа «Весна».  Маска выполнялась в технике фейс-арт следующим образом.

1)Подготовка лица модели. Демакияж.

2)Выравнивание кожи тональным кремом.

3)Маскировка с помощью консиллеров мешков под глазами и покраснений.

4) Припудривание лица

5) Скульптурирование лица

6)Нанесение аквагрима прихлопывающими движениями с помощью влажного спонжа горизонтально в район скуловой части и виска.

7)Нанесение и вертикальная растушевка теней от голубого к желтому помощью пушистой кисти по всей поверхности века

8)Перекрывание и прорисовка асимметричных бровей сиреневыми тенями

9) Прорисовка центра композиции с помощью аквагрима и тонкой кисти

10) Горизонтальная прорисовка по обе стороны дополняющих элеметов

11) Нанесение цветка с помощью аквагрима на внешний угол глаза

12) Подводка глаз в виде стрелок с кружевными элементами

13) Добавление с помощью аквагрима белых виснушек для придания лицу юности, озорства.

14) Нанесение губной помады

15) Наклеивание блесток и страз с небольшой ассиметрией

Предпоследний этап выполнения образа «Весна» это бодиарт- ожерелье.

Выполнено полностью аквагримом.

         1)Прорисовка самой большой части одерелья ассиметрично и вертикально центра композии

         2) Создание формы рисунка с помощью аналогичных элементов

         3)

Заключительный этап в создании образа это дополнение аксессуарами. На платье модели пришивты желтые ромашки и белые цветы яблони в небольшой ассиметрии. Так же эти цветы бли наклеены на праву руку модели и левую ногу. Тем самым создалась ассиметрия и некое движение как будто от ветра.

Общее время, которое потребовалось на создание образа - 5 часов. В завершении образ получился яркий, но не летний, а как раз таки весенний. Нежные цвета и плавная растушевка, а так же цвет платья,очень подходит к глазам модели и освежает её. Образ получился гармоничным, соответствовал тематике.( Рис.19,20)

Заключение

Процесс созадния образа «Весна» в коллекцию был очень долгим, поскольку важно было сохранить саму идею и смысл всей коллекции. Поставленные задачи были успешно выполнены. Макияж, очень сложный вид искусства, и невозможно ему научиться самостоятельно. Познание визажного искусства очень тонкое, очень важно понимать цвет, и чувствовать людей. Визажное искусство пришло к нам с давних времен и с течением времени совершенствовалось до наших времен.

Одна из разновидностей вечернего макияжа- это подиумный. Это единственный вид макияжа, который должен быть ярким и выразтельным, поскольку он должен быть заметен на расстоянии. Яркие глаза, хорошо скульпторированное лицо, выразительные брови - это и есть особенности подиумного макияжа.

Разработка эскизов макияжа и боди-арта основывалась на гармоничных сочетаниях весенней палитры, внешних особенностях модели, а так же тематике образа, ариентируясь на работы других мастеров.

Вариантов образа множество, от самых простых до сложных, но соеденив часть сложных элементов с простыми- получается нвоый образ. Работы других мастеров вдохновляют на создание цветочного образа весны. При разработке были включены такие цветы как ромашки, сирень и яблоня. В соответствие легкому образу была выбрана изящная и простая модель по своей внешности.

Образ получился гармоничным,  нежным и соответствовал выбранной тематике.

Библиографический список

  1.  Заман З., Треверс-Спенсер С. Справочник дизайнера по формам и стилям одежды. - 2008
  2.   Попова С. История моды . -Издательство Астрель,  2006
  3.   Allure. Confessions of a Beauty Editor.- 2006г
  4.   Makeup Is Art. Professional Techniques for Creating Original Looks.- 2009
  5.   Beauty and Cosmetics 1550–1950.- 2007
  6.   Браун Б. Макияж для новичков и профессионалов.- Издательство Эксмо, 2010
  7.   Визаж и макияж.- Издательство «Клуб семейного досуга», 2007 г.
  8.   Энциклопедия стильного макияжа.- Издательство Рипол Классик, 2010
  9.  Цветоведение. [Look Color]: http://lookcolor.ru/
  10.  Rassian.China. org. com: http://russian.china.org.cn/
  11.  Жизнь в интернете.[ liveinternet]: http://www.liveinternet.ru/
  12.   Все секреты красоты только для вас. http://womanmirror.ru/
  13.   Анастасия Аникина. [Личный блог]: http://s-fm.ru/
  14.  Модный макияж.[modnyi-makiyazh]: http://www.modnyi-makiyazh.ru/
  15.  Women Paradise. [ womenparadise]: http://womenparadise.ru/
  16.  Центр покупок.[ shoppingcenter]: http://shoppingcenter.ru/
  17.  Pana-style: http://www.pana-style.com/
  18.  Makeup brush- интернет магазин.[makeupbrush]: http://makeupbrush.ru/
  19.  Cosmopolitan. Книга красоты
  20.  Википедия. Свободная энциклопедия: https://ru.wikipedia.org/

Приложение 1

Истоки макияжа

Рис.1. Клеопатра

Рис.2. Макияж в древней Греции

Рис.3. Макияж в древнем Китае

Рис.4. Макияж в 18 веке

Приложение 2. Виды макияжей

Рис.5. Натуральный макияж

Рис.6. Вечерний макияж.

Рис.7. Макияж для фотосессии

Рис.8. Свадебный макияж

Рис.9. Деловой макияж

Рис.10. Подиумный макияж

Приложение 3. Анализ аналогов.

Рис.11. Образ «Весна». Автор: Матильда Иноземцевой.

Рис.12. Образ «Весна». Автор: Матильда Иноземцевой.

Рис.13. Образ «Смерть в образе Весны». Автор: Гейла

Рис.14. Образ «Весна». Автор: Юлия Тарабанова

Рис.15.Оттенки весны

Рис.16. Разработка прически для образа «Весна»

Рис.17. Эскиз макияжа для образа «Весна»

Рис.18. Эскиз бодиарта для образа «Весна»

Приложение 4. Технология выполнения образа.

Рис.19. макияж маска

Рис.20. Итоговая работа. Образ «Весна»


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

65684. НАУКОВІ ОСНОВИ КОРОЗІЙНОГО МОНІТОРИНГУ І ПРОГНОЗУВАННЯ ЗАЛИШКОВОГО РЕСУРСУ ОБЛАДНАННЯ ХІМІЧНОЇ ТА НАФТОПЕРЕРОБНОЇ ПРОМИСЛОВОСТІ 18.14 MB
  Для виробництва обладнання і апаратури нафтопереробної та хімічної промисловості використовують низку сталей які експлуатуються у різних технологічних середовищах за різних температур тисків що часто змінюються навіть на різних ділянках одного апарата.
65685. АКТОПРОТЕКТОРНІ ВЛАСТИВОСТІ НОВИХ ПОХІДНИХ 4-ОКСО(АМІНО-)ХІНАЗОЛІНУ (ЕКСПЕРИМЕНТАЛЬНЕ ДОСЛІДЖЕННЯ) 624.5 KB
  Оцінити актопротекторну дію на щурів сполуки лідера в умовах гіпокінезії за показниками плавальної проби бігу у третбані тесту із статичним навантаженням емоційно-поведінкових реакцій у відкритому полі та динамікою морфологічної картини внутрішніх органів та м'язів.
65686. Механізм банківського мікрокредитування малого підприємництва в Україні 279.5 KB
  У вітчизняній економічній літературі науковотеоретичному обґрунтування суті й об’єктивної необхідності розвитку малого підприємництва та мікрокредитування присвячені праці О. Однак проблема фінансового забезпечення малого підприємництва за допомогою мікрокредитування у вітчизняній літературі...
65687. ПОВЕДІНКА СПОЖИВАЧА В СИСТЕМІ УПРАВЛІННЯ КОНКУРЕНТНОЮ СТРАТЕГІЄЮ ПІДПРИЄМСТВА 207.5 KB
  Вирішення питання удосконалення конкурентної стратегії підприємства з урахуванням поведінки споживача є актуальним для всіх складових елементів його системи управління. З огляду на це необхідним є забезпечення інтеграції особливостей поведінки споживача до розробки системи стратегічного управління...
65688. КАТЕГОРІЙНА СЕМАНТИКА КРАТНОСТІ В СИСТЕМІ МОВИ ТА ХУДОЖНЬОМУ ТЕКСТІ 164 KB
  На жаль українське мовознавство тривалий час стояло осторонь опрацювання цієї проблеми тому багато питань вже розв’язаних для багатьох інших слов’янських мов в україністиці ще перебувають у стадії дослідження. При цьому кратність тлумачать як аспектуальне значення що характеризує дієслова...
65689. ОПТИМІЗАЦІЯ ДИФЕРЕНЦІЙНОЇ ДІАГНОСТИКИ ДОБРОЯКІСНИХ ПУХЛИН ТА ПУХЛИНОПОДІБНИХ УТВОРЕНЬ ЯЄЧНИКІВ 266 KB
  Для досягнення мети поставлені такі задачі: Дати клінічну характеристику пацієнток із доброякісними новоутвореннями яєчників та оцінити діагностичну чутливість та специфічність ультразвукових методів трансабдомінальна трансвагінальна сонографія та допплерометрія...
65690. МОРФОГЕНЕТИЧНІ ПАРАЛЕЛІ РОЗВИТКУ СЕРЦЯ ТА ПЛАЦЕНТИ В ПРЕНАТАЛЬНОМУ ОНТОГЕНЕЗІ 4.49 MB
  Доведено що ембріон людини найбільш чутливий до будь-яких ушкоджувальних чинників у перші дні і тижні його внутрішньоутробного розвитку коли відбувається формування ранньої плаценти структурної основи взаємодії між матір’ю та ембріоном Петренко В.
65691. ГЕОЛОГО-ЕКОНОМІЧНИЙ АНАЛІЗ МІНЕРАЛЬНО-СИРОВИННОЇ БАЗИ БЕНТОНІТОВИХ ГЛИН УКРАЇНИ 1.86 MB
  Бентонітові глини мінеральна сировина багатоцільового призначення яка характеризується сукупністю корисних фізико-механічних і хімічних властивостей таких як пластичність здатність до набрякання висока сорбційна активність. Всі об’єкти мінерально-сировинної бази МСБ бентонітових глин України характеризуються різним ступенем вивченості.
65692. ВІК, ГЕОХІМІЧНІ ОСОБЛИВОСТІ ТА МОЖЛИВІ ДЖЕРЕЛА ПОХОДЖЕННЯ ДЕТРИТОВОГО МОНАЦИТУ ТЕРИТОРІЇ УКРАЇНИ 731 KB
  Однак до сьогоднішнього часу плутонічні породи такого віку на УЩ не знайдені а волинські трапи вулканіти ДніпровоДонецької западини ДДЗ і Донецького басейну дайки відповідного віку УЩ не могли дати такої кількості теригенного монациту оскільки представлені породами переважно основного складу в яких монацит практично відсутній.