96860

Анализ эффективности принимаемых управленческих решений на примере ОАО «Супер-сервис»

Курсовая

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Принятие решений присутствует при осуществлении всех управленческих функций, поскольку и при планировании, и при организации, и при мотивации, и при контроле необходимо принимать управленческие решения. Действительно, не приняв соответствующего решения, нельзя реализовать ни одну из перечисленных выше функций управления.

Русский

2015-10-11

263 KB

5 чел.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение                                                    

3

1.Роль управленческих решений в деятельности менеджера                             

5

   1.1. Основные задачи принятия управленческого решения                           

5

   1.2. Виды и типы управленческих решений                                                       

11

   1.3.   Роль руководителя в принятии решения.                                                 

13

2.Анализ эффективности принимаемых управленческих решений на примере  ОАО «Супер-сервис»                       

18

    2.1. Характеристика предприятия ОАО «Супер-сервис»                                                                

18

    2.2. Характеристика видов управленческих решений в ОАО «Супер-сервис»                                   

20

    2.3. Анализ эффективности подготовки и принятия управленческих

      решений  в ОАО «Супер-сервис»                                                                                                                   

21

Заключение                                                                                                                    

28

Список источников литературы                                                                          

30

Приложение                               

31

ВВЕДЕНИЕ

Управление в человеческом обществе существовало испокон веков. Любое государственное устройство, любая организованная человеческая деятельность предполагает, что существует объект управления (то, чем управляют) и субъект управления (тот, кто управляет). Без эффективно организованной управленческой деятельности невозможно было ни строительство египетских пирамид, ни создание висячих садов Вавилона, ни ведение войн, ни возникновение и расцвет городов и государств. Практическое управление возникло тогда, когда появились организации. Для эффективного осуществления функций управления необходимы связующие процессы, такие, как принятие решений и коммуникация.

Принятие решений присутствует при осуществлении всех управленческих функций, поскольку и при планировании, и при организации, и при мотивации, и при контроле необходимо принимать управленческие решения. Действительно, не приняв соответствующего решения, нельзя реализовать ни одну из перечисленных выше функций управления. При принятии решения перед руководителем стоят две задачи: выработать возможные варианты решений и из них выбрать наилучшее.

Важность процесса принятия решений была осознана человечеством одновременно, с началом его сознательной коллективной деятельности. Поэтому вслед за возникновением и развитием теории управления возникла и развивалась теория принятия решений. Современная наука об управлении, а вместе с ней и теория принятия управленческих решений возникли после того, как появились организации в современном понимании. Современные организации отличает от организаций старого типа наличие существенно большего числа крупных и гигантских организаций. А в таких организациях роль управленческого решения возрастает. В отличие от организаций старого типа в современных организациях большое количество руководителей высшего и среднего управленческого звена. Профессиональной обязанностью каждого руководителя является принятие управленческого решения в соответствии с делегированным ему объемом полномочий. В современной эффективно функционирующей организации занятие руководящего поста происходит по праву компетентности и принятого в организации порядка. Компетентность руководителя определяется, в первую очередь, эффективностью принимаемых им решений и умением принятое решение реализовать. Деятельность современной организации отличает наличие сравнительно большого числа специалистов, не являющихся даже руководителями, которым в силу делегированных им полномочий в организации необходимо принимать важные для организации решения. Коллективная работа и рациональность, в основе которых профессиональное управленческое решение, стали стержнем организационной культуры современной фирмы.

Перечисленные выше причины оказали значительное влияние на возникновение принципиально нового характера управления, на интенсивное развитие теории и практики принятия управленческого решения.

Актуальность темы работы подтверждают следующие аспекты: принятие управленческих решений становится сегодня одной из основных проблем совершенствования системы управления. Безусловно, немалые возможности таит в себе совершенствование технологии реализации основных управленческих функций, но качество принимаемых решений является все-таки определяющим. Развитие современной науки об управлении, активное использование компьютерной техники, возрастающие объем и сложность информации делают процесс выработки и принятия управленческого решения тем «узким местом», которое наиболее чувствительно к малейшим изменениям в выборе эффективного пути реализации той или иной управленческой идеи. Поэтому цель настоящей работы – рассмотреть сущность управленческого решения, его виды и модели процесса принятия решений.


1. Роль управленческого решения в менеджменте.

1.1. Основные задачи принятия управленческого решения.

Управленческое решение – это определенный экономический процесс, совершаемый в рамках управления организацией, имеющий три этапа – подготовки, принятия и реализации управленческих решений, которые включают  в себя,  помимо выявления проблемы, формулирования заданий, сопоставления альтернативных вариантов решения, еще и составление плана реализации решения и оперативное руководство реализацией решений.

Решение – результат экономических действий, мероприятий, предпринимаемых руководителями  государства,  областей,  регионов,  организаций  в результате анализа нескольких вариантов.  При  этом  указанные лица  руководствуются соображениями  целесообразности  и учитывают  имеющиеся в наличии ресурсы и факторы.

Проблема - это сложный теоретический вопрос или практическая ситуация (например, разница между фактическим и желательным состоянием системы), не позволяющие в данных условиях получить желательный результат. Такое несоответствие и преодолевается путем принятия управленческого решения. Поскольку для одной и той же проблемы обычно существует несколько его вариантов, возникает непростая задача выбора наиболее подходящего. Кроме того, решением можно считать:

- последовательность действий по достижению поставленной цели;

- нечто отражающее такое достижение (объект, состояние и др.);

- психологическую реакцию на раздражитель;

- управленческий акт, выраженный в письменной или устной форме и регламентирующий те или иные действия, состояния, изменения и проч.

В последнем случае решение содержит постановку целей и описание средств их достижения и служит основой организации практической деятельности людей. В зависимости от уровня управляющего субъекта могут меняться сфера обязательного применения его решений и круг объектов, на которые оно распространяется.

Решения, особенно в крупных организациях, затрагивают интересы множества людей. Это требует их тщательной и всесторонней подготовки, на которую уходит много сил и средств. Тем не менее успеха достичь удается далеко не всегда из-за невозможности учесть все факторы, предопределяющие результат (например, непредсказуемость поведения исполнителей), и воздействовать на них. На одни факторы, например на подчиненных, можно влиять непосредственно, на другие лишь опосредованно, через смежные факторы, третьи приходится принимать к сведению и стараться их нейтрализовать или застраховаться от них.

Однако считается, что даже неудачное решение лучше никакого. Сегодня принятие решения выступает как процесс, требующий организации и управления. На его эффективность влияют следующие факторы:

- понятность проблемы и причинно-следственных связей между ней и ситуацией, в которой принимается решение (определяет разрыв между рациональным и приемлемым решением);

- взаимоотношения внутри организации;

- занимаемая автором решения должность;

- личностные моменты (эмоции, иллюзия легкости, осторожность вследствие высокого уровня значимости, привычки и т. д.);

- располагаемое время;

- степень риска (последние два момента противоречат друг другу, менее рискованные решения требуют больше времени на подготовку и реализацию);

- основополагающие принципы, каковыми могут быть использование общепринятых норм; действия исходя из пользы большинства; приближение к цели (ее бывает трудно определить); достижение выгоды.

К управленческому решению предъявляется ряд требований, к числу которых можно отнести:

-        всестороннюю обоснованность решения;

-        наличие ясной цели;

-        своевременность;

-        необходимую полноту содержания, четкость, краткость, понятность;

-        полномочность;

-        согласованность с принятыми ранее решениями;

-        эффективность.

Всесторонняя обоснованность решения означает, прежде всего, необходимость принятия его на базе максимально полной и достоверной информации Оно должно охватывать весь спектр вопросов, всю полноту потребностей управляемой системы. Для этого необходимо знание особенностей, путей развития управляемой, управляющей систем и окружающей среды. Требуется тщательный анализ ресурсного обеспечения, научно-технических возможностей, целевых функций развития, экономических и социальных перспектив предприятия, региона, отрасли, национальной и мировой экономики. Наличие ясной цели решения – это необходимое условие, в противном случае принятие обоснованных рациональных решений невозможно.

Когда решение принимается в условиях неопределенности,  значит, что  из-за недостатка информации невозможно количественно оценить вероятность его возможных результатов. Это довольно часто встречается при решении новых, нетипичных проблем, когда требующие учета факторы несколько новы и/или сложны, что о них невозможно получить достаточно информации. Неопределенность характерна и для некоторых решений, которые приходятся принимать в быстро меняющихся ситуациях. В итоге вероятность определенной альтернативы невозможно оценить с достаточной степенью достоверности.

Сталкиваясь с неопределенностью, управляющий может использовать две основные возможности:

  1.  попытаться получить дополнительную информацию и еще раз проанализировать проблему с целью уменьшить ее новизну и сложить. В сочетании с опытом и интуицией это даст ему возможность оценить субъективную, предполагаемую вероятность возможных результатов;
  2.  когда не хватает времени и/или средств на сбор дополнительной информации, при принятии решений приходиться полагаться на прошлый опыт и интуицию.

Наиболее сложный и мало разработанный с практической точки зрения является анализ и принятие управленческого решения в условиях конфликта.

Подобные ситуации рассматриваются в теории игр. Безусловно, на практике эта и предыдущая ситуации встречаются достаточно часто. В таких случаях их пытаются свести к одной из первых двух ситуаций либо используют для принятия решения неформальные методы.

Оценки, полученные в результате применения формальных методов, являются лишь базой для принятия решения; при этом могут приниматься во внимание дополнительные критерии, в том числе и неформального характера.1            

Своевременность управленческого решения означает, что принятое решение не должно ни отставать, ни опережать потребности и задачи социально-экономической системы. Преждевременно принятое решение не находит подготовленной почвы для его реализации и развития и может дать импульсы для развития негативных тенденций. Запоздалые решения не менее вредны для общества. Они не способствуют решению уже «перезревших» задач и ещё более усугубляют и без того болезненные процессы.

Необходимая полнота содержания решений означает, что решение должно охватывать весь управляемый объект, все сферы его деятельности, все направления развития.

В наиболее общей форме управленческое решение должно охватывать:

а) цель (совокупность целей) функционирования и развития системы;

б) средства и ресурсы, используемые для достижения этих целей;

в) основные пути и способы достижения целей;

г) сроки достижения целей;

д) порядок взаимодействия между подразделениями и исполнителями;

е) организацию выполнения работ на всех этапах реализации решения.

Важным требованием управленческого решения является полномочность (властность) решения – строгое соблюдение субъектом управления тех прав и полномочий, которые ему предоставлены высшим уровнем управления.

Согласованность с принятыми ранее решениями означает также необходимость соблюдения чёткой причинно-следственной связи общественного развития. Если необходимо, должны отменяться принятые ранее решения, вступившие в противоречия с новыми условиями существования системы. Появление противоречащих друг другу решений есть, прежде всего, следствие плохого познания и понимания законов общественного развития, проявления низкого уровня управленческой культуры.

Эффективность управленческого решения означает, что оно является наилучшим из возможных решений в отношении ожидаемого итога к затратам.

Эффективное решение должно быть:

- простым и логичным;

- приемлемым для большинства членов организации;

- экономичным (затраты на его подготовку и осуществление меньше   результата);

- своевременным (чтобы успеть приостановить отрицательное развитие ситуации);

- ориентированным на стратегические цели и задачи (при сохранении свободы тактического маневра);

- устраняющим причины, а не следствия проблемы.

Процесс принятия такого решения требует:

- четкого распределения подготовительной работы и возложения персональной ответственности на конкретных лиц. Решения должны приниматься теми и там, где для этого существуют оптимальные условия (при этом решение, принятое на одном уровне управления, становится задачей на более низком).

- наличия правил, определяющих порядок разработки, обсуждения, утверждения, сроки реализации или отмены решения; нормативов, инструкций и проч.;

- учета требуемых для реализации решения ресурсов, степени влияния решения на другие функции и сферы деятельности организации, ее партнеров (желательные и нежелательные, скрытые и явные последствия могут возникнуть и при отказе от принятия решения); действующего законодательства, этических норм; уровня риска и др.

Встречаются два определения теории принятия решений: расширенное и узкое. В расширенном определении принятие решений отождествляется со всем процессом управления. В узком определении принятие решений понимается как выбор наилучшего из множества альтернативных вариантов. Неотъемлемой частью теории принятия управленческих решений является и генерирование альтернативных вариантов решений.

   Одним из важных факторов, влияющих на качество управляющих решений, является число ярусов в организации, увеличение которых ведет к искажению информации при подготовке решения, искажению распоряжений, идущих от субъекта управления, увеличивает неповоротливость организации. Этот же фактор способствует запаздыванию информации, которую получает субъект решения. Это и обуславливает постоянное стремление сократить число ярусов управления (уровней) организации.

   Не меньшее значение приобрела в теории организаций проблема рациональности принимаемых решений. Если первые теоретики социологии управления рассматривали подготовку решения как целиком рациональный процесс, то, начиная с середины 50-х гг. распространение получил подход, согласно которому данный процесс считается ограниченно рациональным, ибо обусловлен социокультурными и человеческими факторами. Все чаще при подготовке решений отмечается роль интуиции руководителя. Серьезной проблемой, связанной с эффективностью организации, является также проблема выполнения решений.2   

Таким образом, принятие решения представляет собой сознательный выбор из имеющихся вариантов или альтернатив направления действий, сокращающих разрыв между настоящим и будущим желательном состоянии организации. Основой принятия эффективных управленческих решений является качественная информация. Черты управленческих решений: обоснованность; своевременность; комплексность подхода; законность; четкая формулировка задач; посильность исполнения; преемственность и согласованность с ранее принятыми решениями.

1.2. Виды и типы управленческих решений.

Управленческие решения можно рассматривать с разных точек зрения.

1. По степени влияния на будущее организации они делятся на стратегические и тактические. Первые определяют основные пути ее развития, вторые — конкретные способы продвижения по ним. Обычно стратегические решения (скажем, о выходе на новый рынок) принимаются на высшем уровне управления, а тактические (например, о ремонте оборудования) — на низовых.

2. По степени самостоятельности решения подразделяются на инициативные и предписанные. Первые принимаются руководством организации под воздействием обстоятельств, вторые конкретизируют поступающие сверху (например, от головной фирмы) указания.

3. По масштабам решения могут быть глобальными, затрагивающими всю организацию в целом, и локальными, касающимися только одной ее части (стороны деятельности). Реализация глобальных решений, доля которых, как считается, составляет около трети, как правило, нуждается в высокой степени энтузиазма и вовлеченности работников.

4. В соответствии с временным горизонтом можно говорить о перспективных решениях, последствия которых будут ощущаться длительное время (например, об инвестировании), и текущих, ориентированных на нужды сегодняшнего дня (об изыскании средств для выплаты заработной платы).

5. В зависимости от продолжительности периода реализации принято выделять долгосрочные (свыше 5 лет), среднесрочные (от года до 5 лет) и краткосрочные (до одного года) решения.

6. В соответствии со степенью предопределенности результата различают вероятностные и детерминированные (однозначные) решения, которые сравнительно редки. Вероятностные решения принимаются в условиях неопределенности, на основе частичной информации, причем не всегда действительно необходимой (в то же время и избыточная информация не обязательно может улучшить решение). В этом случае одному и тому же действию соответствует несколько результатов, вероятность наступления которых не всегда можно оценить, тогда лишь перечисляются ожидаемые последствия. Такие решения допускают корректировку на непредвиденности, ошибки, столкновение с другими интересами. Если вероятность получения некоторого результата можно рассчитать с помощью математических методов, она считается объективной. В противном случае - субъективной, или предполагаемой.

7. По степени регламентированности выделяют контурные решения (предоставляют широкую свободу исполнителям); структурированные (допускают инициативу во второстепенных вопросах); алгоритмизированные, где инициатива исключена.

8. По направленности воздействия решения могут быть внешние (касаются окружения) или внутренние.

9. По степени обязательности исполнения они подразделяются на директивные, рекомендательные и ориентирующие, что зависит, например, от уровня, сроков действия, степени важности. Директивные решения обычно принимаются высшими органами управления по поводу наиболее важных проблем организации и требуют обязательного исполнения. Рекомендательные готовятся совещательными органами (различного рода комитетами или комиссиями). Их исполнение желательно, но не обязательно. Наконец, ориентирующими, по сути, можно считать и прогнозные решения, являющиеся как бы «маяком» для плановых.

10. По функциональному назначению можно выделить организационные, координирующие, регулирующие, активизирующие и контролирующие решения.

11. По степени сложности решения разделяются на простые, сложные и уникальные.

12. По методам выработки различаются шаблонные и творческие.

13. В зависимости от числа разработчиков решения делятся на индивидуальные и коллективные.

14. По широте охвата выделяются общие и специальные решения. Первые касаются одинаковых для всех вопросов (например, о времени начала и окончания рабочего дня) и вносят в деятельность организации элемент стабильности. Вторые относятся к узким проблемам, присущим только одному субъекту.

15. По способу влияния на объект решения можно разделить на прямые и косвенные. Первые воздействуют непосредственно на него, вторые — на создание таких условий, под влиянием которых он сам изменит в нужную сторону свое поведение.

16. По сфере реализации решения могут быть связаны с производством, сбытом, научными исследованиями и т.п.

17. По степени полноты и достоверности используемой информации выделяют: решения, принимаемые в условиях полной определенности; решения, принимаемые в условиях частичной определенности; решения, принимаемые в условиях полной неопределенности.

18. По способам принятия выделяют интуитивные, адаптационные и рациональные решения. Интуитивное решение основывается на предположении руководителя, что его выбор правилен . Адаптационное решение основывается на общих знаниях, здравом смысле - осмысленном опыте жизни, профессиональной деятельности, обостренном чувстве реальности. Рациональное решение предполагает использование научных методов и объективных критериев. Но полный рационализм также невозможен. Поэтому человек, принимающий решение, часто ищет не оптимальный, а удовлетворительный по минимуму требований вариант и выбор свой делает на основе упрощенной картины мира независимо от целей текущей ситуации и ее восприятия, прошлого опыта данного лица.

1.3. Роль руководителя в принятии решения.

Проблема выбора руководителем решения одна из важнейших в современной науке управления. Она предполагает необходимость всесторонне оценки самим руководителем конкретной обстановки и самостоятельность принятия им одного их нескольких вариантов возможных решений.

По сколько руководитель имеет возможность выбирать решения, он несет ответственность за их исполнение. Принятые решения поступают в исполнительные органы и подлежат контролю за их реализацией. В процессе решения можно выделить следующие основные функции руководителя.

Во-первых, руководитель должен управлять процессом выработки решения.

Во-вторых, руководитель выдвигает задачу для решения, участвует в ее конкретизации и выборе оценочных критериев. Умение правильно определить и поставить задачу в чрезвычайно сложной и противоречивой ситуации является существенной обязанностью руководителя, главной творческой частью его работы.

В третьих, он выполняет сложную работу по самому принятию решения.

В четвертых, руководитель организует выполнение решения, возглавляя работы на этапе реализации принятого решения.

Крайне важно, чтобы проблемы, подлежащие решению, выявлялись при участии лиц, заинтересованных в их решении, т.е. самих руководителей. Вовлечение руководителей в аналитическое исследование проблем является важным фактором успеха. Участие руководителя в формировании критериев, определении и ранжировании целей решающим образом сказывается на внедрении результатов. В 80% случаев разработки, выполненные с привлечением руководителя, находят практическое применение. Это в два раза превышает значение показателя внедрения разработок без их участия.  Руководитель должен принимать решение, опираясь на точные, проверенные данные, в многообразии которых оптимальный вариант редко можно обнаружить с первого взгляда.  Решение является непосредственным продуктом труда руководителя любого уровня и ранга.  В современных условиях у руководителей значительно расширяются самостоятельность и возможности поиска эффективных решений, но и повышается ответственность за конечный результат принятых решений.

Каждая из перечисленных ниже составляющих поведения успешного руководителя необходима для создания и поддержания высокой вовлеченности и эффективности работы сотрудников.

1. Успешный руководитель указывает направление развития своей компании. Он четко видит цели и задачи компании, а также пути их достижения.

2. Успешный руководитель уважает своих подчиненных. Он учитывает их интересы, признает разнообразие способностей и взглядов, которые его подчиненные вносят в общую копилку предприятия.

3. Успешный руководитель информирует подчиненных. Он держит подчиненных в курсе планов развития компании и хода их реализации, регулярно и своевременно извещает сотрудников о важных событиях и обстоятельствах, важных для них и предприятия в целом.

4. Успешный руководитель обладает системой ценностей, в которые он верит и ради которых он живет. Он продвигает в компании моральные принципы и стандарты, которых, по его мнению, она должна придерживаться, а также подчиняется им сам.

5. Успешный руководитель излучает энергию. Он способен преодолевать бюрократические препоны, вырабатывая четкие планы действий и устанавливая приоритеты, принимая быстрые решения, позволяющие его компании завоевывать и сохранять за собой ведущее положение на рынке.

6. Успешный руководитель служит образцом для своих подчиненных. Его стиль руководства поощряет подчиненных к раскрытию лучших качеств, он является примером для подражания.

Как считает International Survey Research (ISR), ведущая европейская организация, занимающаяся проведением социологических опросов работников и руководителей различных компаний, «качество руководства играет определяющую роль в формировании взглядов, ощущений и действий работников и, в конечном счете, в обеспечении высокой эффективности компании».

Производственные отношения могут сильно различаться в зависимости от подходов к управлению, принятых в компании. Кроме того, они сильно зависят от основополагающих ценностей общества. Человеческий фактор предполагает, что в сложном процессе разработки управленческих решений ключевую роль играет человек. От слаженной работы всех работников зависит качество решений и эффективность совместной деятельности.

Человеческий фактор принятия управленческих решений включает:

1) Умелое делегирование полномочий;

2) Осуществление коммуникаций, наличие обратной связи с персоналом и потребителями;

3) Поведенческие особенности руководителей, организационная культура;

4) Стиль руководства, отношение к нанятому персоналу и организация совместной работы с целью разработки управленческих решений;

5) Методы кадровой работы и система управления персоналом;

6) Своевременное предупреждение конфликтов.

Особое значение придается способностям менеджеров, руководителей организовать персонал, привлечь его для участия в процессе разработки решений. Коллегиальные и коллективные решения более эффективны, нежели индивидуальные, поэтому руководитель должен умело направлять персонал к осуществлению целей организации и делегировать полномочия для решения задач.

Делегирование полномочий — это передача прав и ответственности от вышестоящего руководителя к нижестоящему, от линейного руководителя к руководителю штабной структуры, от руководителя непосредственно к подчиненному.

Умелое делегирование полномочий — неотъемлемая составляющая процесса принятия коллективных управленческих решений. Если руководитель не делегирует полномочия, то управленческие решения принимаются им единолично.

Система управления персоналом  должна быть сформирована таким образом, чтобы работники имели возможность обучаться, получать объективную оценку своей деятельности, продвигаться по карьерной лестнице, иметь социальные гарантии и мотивацию к участию в принятии важных решений. Имеет значение кадровая политика, социально-психологический климат в коллективе, культура, возможность реализовать демократический стиль руководства.

В управленческой литературе в основном выделяют три основных стиля руководства, которые сильно влияют на формы принятия управленческих решений:

  1.  Авторитарный стиль руководства характеризуется жесткой централизацией, процессом разработки управленческих решений из одного управляющего центра, давлением на подчиненных, использованием манипуляторных стратегий воздействия на персонал.
  2.  Демократический стиль руководства характеризуется высокой степенью участия трудового коллектива или руководителей среднего, нижнего звеньев управления в принятии стратегически важных решений. Для таких организаций характерны: гибкие, адаптивные структуры, высокая мотивация и компетентность персонала.
  3.  Либеральный стиль руководства характеризуется определенным уровнем возможностей для участия работников в принятии управленческих решений.

Считается идеальной ситуация для принятия решений, когда менеджер может принять правильные решения благодаря тому, что ему точно известны последствия каждого варианта. На практике такая определенность встречается крайне редко. Гораздо реальнее условие риска, когда лицо, принимающее решения, может лишь оценить вероятность определенных вариантов или результатов того или иного выбора. Изучая человеческий фактор разработки управленческих решений, необходимо отметить определяющую роль в этом сложном процессе, принадлежащую руководителю. Требования к профессиональной компетенции менеджера включают не только необходимые знания и навыки, но и определенные человеческие свойства его как личности.

2. Анализ эффективности принимаемых управленческих решений.

2.1. Характеристика предприятия.

 Открытое акционерное общество «Супер-сервис», в дальнейшем именуемое Общество,  расположено по адресу: 601502, г. Гусь-Хрустальный, ул. Менделеева, д. 25. тел. (49241) 3-30-00, 3-48-01, 3-52-51.

ОАО «Супер-сервис» является юридическим лицом с момента его государственной регистрации в соответствии с законодательством РФ, имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Имущество и денежные средства, закрепленные за ОАО «Супер-сервис», учитываются на балансе предприятия.

Общество имеет собственную круглую печать, содержащую полное фирменное название на русском языке и указание на место его нахождения, штампы и бланки со своим фирменным наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуальности.

Уставный капитал ОАО «Супер-сервис» составляет 945 613,55  рублей. Другая информация о данной организации представлена в приложении 1.

Общество создавалась в целях:

- участия в ускоренном формировании товарного рынка;

- удовлетворения  общественных потребностей в его продукции, работах, товарах и услугах;

- извлечение прибыли.

Предметом деятельности ОАО «Супер-сервис» являются:

  •  комплексное оснащение торговых центров, гипермаркетов и супермаркетов, магазинов любых форматов и аптек, ресторанов, баров и кафе, столовых и предприятий пищевой промышленности;
  •  комплектация  и оснащение современных инженерных систем жизнеобеспечения, объектов административного, культурно-развлекательного, медицинского, промышленного и общегражданского назначения, предприятий агропромышленного комплекса и химической отрасли, холодильных складов и терминалов;  
  •  консультирование и проектирование инженерных систем холодоснабжения;
  •  обеспечение вентиляции и кондиционирования воздуха, отопления и теплоснабжения, водоснабжения и канализации, электроснабжения;
  •  оптовая и розничная торговля технического оборудования;
  •  оснащение офисов, образовательных и медицинских  учреждений.

Общество также вправе осуществлять и другие виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством. Отдельные виды деятельности, перечень которых определен законом, могут осуществляться  Обществом на основании имеющийся лицензии.

Общество самостоятельно планирует свою производственную и хозяйственную деятельность. Основу плана составляют договоры, заключенные с производителями, потребителями и продавцами продукции. Общество реализует товары и услуги по ценам и тарифам, установленным самостоятельно или на договорной основе.

Учетная политика исследуемого предприятия разработана в соответствии с требованиями следующих нормативных документов:

  1.  Федеральным законом «О бухгалтерском учете» №129- ФЗ от 21.11.96г. (в редакции от 29.07.98г.)
  2.  Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика предприятия».
  3.  В учетной политике предприятия утверждены: рабочий план счетов бухгалтерского учета, форма используемых первичных документов, правила документооборота и обработки учетной информации, а также порядок контроля хозяйственных операций.

Все операции по обработки данных информационно-справочного характера, ведется с использованием программного обеспечения «Бухгалтерия: 1С» под руководством главного бухгалтера.

Для планирования и управления финансами на предприятии сформулировано специальное подразделение - бухгалтерия. Данное подразделение обеспечивает планирование, фиксацию и предложения по оптимальному использованию имеющихся в наличии финансовых ресурсов. Исследуемое предприятие действует на основе полного хозяйственного расчета, самоокупаемости и самофинансировании. Амортизация объектов основных средств производится линейным способом начисления амортизационных начислений.

Учет приобретения материальных ценностей производится без использования счета 16 «Отклонения в стоимости материальных ценностей», при этом отклонения в стоимости при приобретении материальных ценностей относятся непосредственно на счета этих ценностей (счета 10, 41 и др.)

Численность штата ОАО «Супер - сервис» составляет  всего 17 человек. В больших предприятиях организационная структура представляет собой сложный механизм, в котором задействовано множество людей и подчиняется этот механизм определённой иерархии. Но во главе любой иерархии стоит директор. Так как ОАО «Супер - сервис» сравнительно маленькое предприятие, то организационная структура его относительно проста. Генеральному директору непосредственно подчиняются старший менеджер торгового отдела, старший менеджер сервисного центра. Есть на предприятии и бухгалтерская служба, представленная главным бухгалтером. Таким образом организационная структура – это скелет предприятия.

Структура предприятия ОАО «Супер - сервис» представлена в приложении 2.

2.2. Характеристика видов управленческих решений

Выработка и принятие решений – это творческий процесс в деятельности руководителей любого уровня, включающий:

- выработку и постановку цели;

- изучение проблемы на основе получаемой информации;

- выбор и обоснование критериев эффективности и возможных последствий принимаемого решения;

- обсуждение со специалистами различных вариантов решения проблемы (задачи); выбор и формирование оптимального решения; принятие решения;

- конкретизация решения для его исполнителей.

При принятии управленческих решений всегда важно учитывать риск, который характеризует определенность в прогнозировании результата. Решения принимаются в разных обстоятельствах риска. С течением времени ситуация обычно изменяется. Причем она может меняться настолько, что выработанные ранее критерии принятия решения станут непригодны. Поэтому решения следует принимать и воплощать в жизнь, пока информация и допущения, на которых основаны решения, не устарели.

Для выполнения поставленных целей было решено использовать заемные средства (банковский кредит с открытием «кредитной линии») на сумму 1,1 млн. руб. в связи с нехваткой собственных оборотных средств. По масштабу действия ситуацию можно отнести к общесистемной, поскольку основная глобальная задача затрагивает всю организацию в целом.  Древо целей представлено в приложении 3.

Следует принимать во внимание, что в случае использования заемных средств, в обороте предприятия обеспечивается приращение рентабельности собственного капитала (за счет действия эффекта финансового рычага). При этом положительный эффект достигается лишь в случае превышения экономической рентабельности над процентной ставкой за пользование банковским кредитом. В противном случае использование заемного капитала снизит рентабельность собственного капитала.3

2.3. Анализ эффективности подготовки и принятия управленческих решений

В понятие «технология принятия решения» входят следующие элементы:

1) для чего делать (реализация идеи, решение проблемы);

2) что именно (количество и качество объекта);

3) с какими затратами (ресурсы);

4) как (по какой технологии);

5) кому (исполнители);

6) сроки (точное время реализации решения);

7) для кого (потребитель конечного результата решения);

8) кому (место, рынок на котором будет реализовано решение);

9) что это даст (экономический, социальный, экологический, технический эффект)?

Предположим, что  ОАО «Супер – сервис» собирается ввести новый вид услуг, условно назовем его «Ремонт оборудования».  Необходимо разработать технологию, в условиях которой нужно принять решение о том, как организовать оказание этой услуги и ее реализацию. Для  формирования  управленческого решения мы используем алгоритм разработки технологии, приведенный  в приложении 4.

Существует несколько  моделей процесса разработки, принятия и реализации управленческих решений. Вот   основные из них: 

  •  Индуктивная и дедуктивная модели.
    Индуктивные модели строятся путем обобщения наблюдений по единичным частным фактам, которые считаются важными для принятия управленческого решения. При разработке дедуктивных моделей исходят не из анализа конкретных фактов, а из упрощенной системы гипотетических ситуаций. Здесь путь создания модели – от абстрактного представления управленческой ситуации к ее конкретной реальности.
  •  Дескриптивная и нормативная модели.
    Дескриптивные модели применяются для описания свойств и параметров процесса принятия решений в целях прогнозирования его хода в будущем. Нормативные модели применяются для управления процессом принятия решения, для формирования его сущностных элементов и его развития. Нормативные модели предполагают активное участие в процессе принятия решений и его моделировании участников процесса.
  •  Многоцелевая и одноцелевая модели.
    Нередко для оценки альтернативного варианта решения необходимо использовать несколько достаточно разнородных, независимых критериев, ориентированных на достижение различных, подчас трудно сопоставимых целей. Одноцелевыми называются модели, имеющие четко определенную цель, к достижению которой стремится организация. Многоцелевыми называются модели, в которых предполагается стремление к достижению нескольких независимых целей, несводимых к одной комплексной.

  •   Стохастическая и детерминированная модели.
    В детерминированных моделях все факторы, оказывающие влияние на развитие ситуации принятия решения, однозначно определены и их значения известны в момент принятия решения. Стохастические модели предполагают наличие элемента неопределенности, учитывают возможное вероятностное распределение значений факторов и параметров, определяющих развитие ситуации.

  •  Многопериодная и однопериодная модели.
    Однопериодные модели исходят из предположения, что сумма оптимальных единичных решений в отдельные периоды принятия решений в целом за весь период принятия решений также дает оптимальное решение. Этот подход не всегда оправдан. Иногда выигрыш на отдельном этапе может приводить к большим потерям для организации, если рассматривать весь период, на котором принимаются решения. Многопериодные модели предполагают комплексное решение управленческой проблемы с учетом всего периода принятия управленческого решения.

  •  Программно-целевая технология принятия управленческих решений.                    Это наиболее часто используемая в организациях технология. Она состоит в выдаче руководителем заданий (целей, задач) с указанием средств, методов и времени их выполнения. Обычно эта технология используется для типовых работ с  использованием стандартных средств и методов. Технология предусматривает внешний или внутренний контроль промежуточных состояний этого выполнения. Профессионализм выполнения задания определяется квалификацией руководителя, выдавшего задание, а квалификация исполнителя играет вторичную роль.

  •  Технология принятия управленческих решений на основе «искусственного интеллекта».
    Данная технология основана на приоритете отработанной практики, статистики и современных экономико-математических методов. Искусственный интеллект — это система современных информационных технологий, моделирующих некоторые стороны мыслительной деятельности человека при подготовке и реализации решений. Технология основана на том, что подавляющее большинство отклонений в работе организации являются штатными, то есть повторяющимися с известным набором решений по их устранению. Данная технология особо эффективна для организаций, часто меняющих номенклатуру выпускаемой продукции, и для организаций, имеющих большой объем сложных типовых процедур. 

  •  Инициативно-целевая технология принятия управленческих решений.
    Она основана на выдаче заданий для разработки или реализации УР, без указания средств и методов их выполнения. Она рассчитана на инициативного и профессионального исполнителя. Технология предусматривает разработку руководителем только конечной цели управления и сопутствующих ей задач, а также срока выполнения без указания механизма ее достижения. Это обусловлено тем, что руководителю самому не известны конкретные пути достижения цели и он предоставляет исполнителям право на инициативу. Обычно такая ситуация складывается при инновационной деятельности, а также при недостаточном профессиональном уровне руководителя.
  •  Технология принятия управленческих решений на основе постоянных проверок и указаний.
    Она основана на приоритете контроля и жесткого управления персоналом.
    При такой технологии управления человек лучше реализует свои потребности в самовыражении, самопроявлении, стабильности и порядке. Жесткое управление ничего общего не имеет с жестоким и волюнтаристским управлением. Данная технология эффективно реализуется в небольших организациях, где авторитет и профессионализм руководителя вне сомнений — в новых наукоемких организациях, учебных заведениях.

Программно-целевая технология реализации управленческих решений предусматривает разработку руководителем  целей, задач, с указанием средств, методов и времени выполнения. Итак, руководство  ОАО «Супер – сервис»  приняло решение о введении нового вида услуг  - ремонт климатического оборудования,  приборов  холодоснабжения, вентиляции,  кондиционирования и т.д. (в пределах перечня предоставляемых фирмой услуг).

Используя программно – целевую технологию, руководство компании доводит эту цель до менеджеров, соответственно сообщая каким образом поставленная цель должна быть выполнена. В такой ситуации действия руководителя сводятся к разработке собственного процесса решения поставленных задач, а менеджеров к выполнению  разработанного плана.

Моделируем ситуацию. Для  осуществления цели  директор сервисного центра разрабатывает план действий. Он ставит перед коллективом задачи:

- поиск работника (с образованием «Слесарь – ремонтник»);

- обеспечение помещением и оборудованием;

- создание положительного мнения о новой услуге, включение ее в комплекс          услуг ОАО «Супер – сервис»,  реклама.

И общую цель -  качественно и своевременно ввести в действие новый вид услуги в организации.

Он определяет срок выполнения управленческого решения-1 месяц.  Способы и методы его выполнения:

  1.  Поиск работника производить через размещение объявлений в газете и на специализированных сайтах по  трудоустройству. Данная задача поручается управляющему по АХЧ.
  2.  Выделение из общей площади здания организации  помещения площадью 25м2. Этот вид реализации решения поручается старшему менеджеру сервисного центра.
  3.  Разработка рекламной кампании организации по новому виду деятельности, размещение рекламы о услуге «Ремонт оборудования», разработка программы скидок  в период первого месяца с начала предоставление данной услуги. Это поручается старшему менеджеру торгового отдела.

Предположим, что   управляющий по АХЧ размещает  объявления о приёме на работу в данную организацию «Слесаря – ремонтника». После того как объявления были размещены и  работники пришли на собеседование  управляющий   описывает им  предстоящую область работы, условия труда, размер заработной платы и т.д.  Далее сотрудник  знакомится с  документами, портфолио работников, и после  проведения беседы принимает, согласованное с директором,  решение о принятии на работу нового сотрудника.

Старший менеджер сервисного центра  следит за тем, чтобы в выделенном  помещении  устанавливалось необходимое для ремонта оборудование, создавались нужные для работы условия.

Для улучшения качества продаж данной услуги старший менеджер торгового отдела проводит  рекламную  кампанию, размещает рекламу о «Ремонте оборудования» в ОАО «Супер-сервис» в средствах массовой информации и разрабатывает систему скидок, в дальнейшем согласованную с директором.

Таким образом, используя программно-целевую технологию руководство ОАО «Супер-сервис» решает задачу по реализации новой услуги совместно с менеджерами.

В результате, мы видим, что в  ОАО «Супер – сервис» при наличии сегодняшних мощностей и средств, компания верно выбрала программно-целевую технологию реализации управленческих решений. Хотелось бы еще раз подчеркнуть, что основной труд по развитию бизнеса лежит не только на руководстве, но и на менеджерах участвующих непосредственно в процессах связанных с решением и постановкой задач. Для качественного планирования менеджер предприятия должен быть уверен, что на предприятии происходит оптимальное формирование себестоимости, обоснованное ценообразование и, как следствие, достигается максимальный финансовый результат.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Разработка управленческих решений является важным процессом, связывающим основные функции управления: планирование, организацию, мотивацию, контроль.

Принятие решений затрагивает практически все области человеческой деятельности и есть неотъемлемая часть процесса управления. В рамках теории принятия решений развивались методы получения и анализа не только количественной, но и качественной информации, существенно расширившие возможности общей теории управления. Для принятия эффективного управленческого решения опыта и знаний одного человека оказывается, как правило, недостаточно, современному руководителю необходимо владеть современными технологиями принятия управленческих решения. Современная наука в области принятия управленческих решений поднялась на качественно новый уровень, на ее основе разработаны эффективные управленческие технологии, позволяющие решать сложные управленческие задачи, характерные для современных организаций. Значительную роль сыграло резкое увеличение объема информации, которую приходится учитывать при разработке управленческого решения сегодня, появление современной вычислительной техники с ее воистину удивительными возможностями по оперированию и обработке больших массивов как количественной, так и качественной информации. В настоящее время использование современных технологий принятия управленческих решений является жизненно важным для руководителя, одним из основных профессиональных умений которого является умение принимать эффективные управленческие решения.

Целью данной курсовой работы было на основании имеющихся данных исследуемого предприятия, данных методических и учебных пособий определить роль управленческих решений, а также их эффективность в деятельности менеджеров и предприятия в целом.

В первой главе работы были освещены теоретические вопросы, связанные с определением видов и основных типов управленческих решений, процессов их принятия и оптимизация.

Во второй главе были изложены вопросы организации эффективности подготовки и выполнения управленческих решений на примере предприятия ОАО «Супер-сервис». Также в данной главе была дана краткая экономическая характеристика финансово-хозяйственной деятельности исследуемого предприятия.

Принятие решений – не одномоментный акт, а результат процесса, имеющего определенную продолжительность и структуру.

Именно решения, принимаемые руководителями любой организации, определяют не только эффективность ее деятельности, но и возможность устойчивого развития, выживаемость в быстро изменяющемся мире. Принятие эффективных решений - одно из наиболее важных условий эффективного существования и развития организации.

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ЛИТЕРАТУРЫ

  1.  Албастова Л.Н. Технология эффективного менеджмента. – М.: ИНФРА М, 2010. – 270 с.
  2.  Бреддик У. Менеджмент в организации. -.: Инфра – М, 2011г.
  3.  Балабанов И.Т. Финансовый менеджмент. – М.: Финансы и статистика, 2010г.
  4.  Вахрушина М.А. Бухгалтерский управленческий учет: Учебник для вузов. –М.: 2011г.
  5.  Веснин В.Р. Менеджмент: Учебник. – М.: ТК Велби, 2013. – с. 504
  6.  Ковалев В.В., Соколов Я. В. Основы управленческого учета: Учебное пособие. – СПб.: Лист, 2012.
  7.  Литвак Б.Г. Разработка управленческого решения: Учеб. – М.: Дело, 2013. – 392 с.
  8.  Менеджмент, маркетинг и экономика /Под ред. А.П.Егоршина – Н. Новгород: НИМБ – 2011 г. – 526 с.
  9.  Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник. -5-е изд., перераб. И доп.- М.: ИНФРА-М, 2014.-720с.
  10.  Молотков Ю.И. Менеджмент социально-экономических объектов: Учебное пособие, 2012г.
  11.  Моргоев В.К.  Метод извлечения структуризации экспертных знаний. 2012г.
  12.  Мухин В.и. Основы теории управления: Учебник для вузов – М.: Изд-во «Экзамен», 2013. – с. 256
  13.  Николаев С.А. Управленческий учет – М.: Институт профессиональных бухгалтеров России. 2010г.
  14.  Савчук В.П. Финансовый менеджмент предприятий: практические вопросы с анализом деловых ситуаций. 2011г. 
  15.   Степанов В.И. Логистика: учеб. – М.: ТК Велби, 2014. – 488 с.
  16.    http://www.5rik.ru/better/article-134078.htm

Приложение 1

Устав ОАО «Супер-сервис»

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.  Открытое акционерное общество «Супер-сервис»,  в дальнейшем именуемое «общество»,  создано «12» ноября 2003 года как закрытое акционерное общество «Супер-сервис» (основной государственный регистрационный номер 1032304945947), 10 января 2006 года внеочередным Общим собранием акционеров принято решение об изменении полного фирменного наименования на открытое акционерное общество «Супер-сервис».  Общество является юридическим лицом,  действует на основании настоящего устава и законодательства Российской Федерации.

1.2.Общество создано без ограничения срока его деятельности.

2. ФИРМЕННОЕ НАИМЕНОВАНИЕ И МЕСТО НАХОЖДЕНИЯ ОБЩЕСТВА

2.1.Фирменное наименование общества

Полное: на русском языке: открытое акционерное общество «Супер-сервис»;

на английском языке: Open Joint Stock Company «Super-service».

Сокращенное:

на русском языке: ОАО «Супер-сервис»;

на английском языке: ОJSC «Super-service».

3. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ОБЩЕСТВА

3.1.  Общество является юридическим лицом и имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе.  Общество может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

3.2.  Общество вправе в установленном порядке открывать банковские счета на территории Российской Федерации и за ее пределами.

3.3. Общество имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке

и указание на место его нахождения. В печати может быть также указано фирменное наименование общества на любом иностранном языке или языке народов Российской Федерации.

3.4. Общество вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием,  собственную эмблему,  а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства визуальной идентификации.

3.5. Общество осуществляет все виды внешнеэкономической деятельности.

3.6.  Общество вправе участвовать в создании в Российской Федерации и за ее пределами других организаций, приобретать доли (акции) в уставных капиталах других организаций.

3.7. Общество может на добровольных началах объединяться в союзы, ассоциации, а также быть членом других некоммерческих организаций как на территории Российской Федерации, так и за ее пределами.

3.8.  Общество обязано обеспечить ведение и хранение реестра акционеров общества в соответствии с правовыми актами Российской Федерации с момента государственной регистрации общества.

3.9.  В реестре акционеров общества указываются сведения о каждом зарегистрированном лице, количестве и категориях (типах) акций, записанных на имя каждого зарегистрированного лица, иные сведения, предусмотренные правовыми актами Российской Федерации.

Внесение записи в реестр акционеров общества осуществляется по требованию акционера или номинального держателя акций не позднее трех дней с момента представления документов, предусмотренных правовыми актами Российской Федерации. Правовыми актами Российской Федерации может быть установлен более короткий срок внесения записи в реестр акционеров общества.

Держатель реестра акционеров общества по требованию акционера или номинального держателя акций подтверждает его права на акции путем выдачи выписки из реестра акционеров общества, которая не является ценной бумагой.

3.10.  Общество по решению Совета директоров вправе поручить на основании договора ведение и хранение реестра акционеров специализированному регистратору.  Совет директоров общества утверждает регистратора общества и условия договора с ним,  а также принимает решение о расторжении договора с регистратором общества.

3.11.  Общество,  поручившее ведение и хранение реестра акционеров общества регистратору,  не освобождается от ответственности за его ведение и хранение.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОБЩЕСТВА

4.1. Общество несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.

4.2. Общество не отвечает по обязательствам своих акционеров.

4.3.  Государство и его органы не несут ответственности по обязательствам общества,  равно как и  общество не отвечает по обязательствам государства и его органов.

5. ФИЛИАЛЫ И ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА

5.1.  Общество может создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации и за ее пределами.

5.2.  Филиалы и представительства осуществляют деятельность от имени общества,  которое несет ответственность за их деятельность.

5.3.  Филиалы и представительства не являются юридическими лицами,  наделяются обществом имуществом и действуют в соответствии с положением о них.  Имущество филиалов и представительств учитывается на их отдельном балансе и на балансе общества.

5.4.  Руководители филиалов и представительств действуют на основании доверенности, выданной обществом.

6. УСТАВНЫЙ КАПИТАЛ

Размещенные и объявленные акции

6.1.  Уставный капитал общества составляет 945 613,55  рублей (Девятьсот сорок пять тысяч шестьсот тринадцать рублей 55 копеек). Он состоит из 94 561 355 (Девяносто четыре миллиона пятьсот шестьдесят одна тысяча триста пятьдесят пять) штук обыкновенных именных акций  номинальной стоимостью 0,01 (ноль целых одна сотая) рубля каждая, приобретенных акционерами. Устав открытого акционерного общества «Супер-сервис»

6.2. Общество вправе  размещать дополнительно к размещенным акциям обыкновенные именные акции в количестве 106 288 645 (Сто шесть миллионов двести восемьдесят восемь тысяч шестьсот сорок пять) штук номинальной стоимостью 0,01 (ноль целых одна сотая) рубля каждая (объявленные акции).  Объявленные акции предоставляют те же права, что и размещенные акции соответствующей категории (типа), предусмотренные настоящим уставом.

Увеличение уставного капитала

6.3. Уставный капитал общества может быть увеличен путем увеличения номинальной стоимости акций или размещения дополнительных акций.

6.4.  Решение об увеличении уставного капитала общества путем увеличения номинальной стоимости акций принимается Общим собранием акционеров.

6.5.  Решение об увеличении уставного капитала общества путем размещения дополнительных акций принимается Советом директоров, кроме случаев, когда в соответствии с федеральным законом данное решение может быть принято только Общим собранием акционеров. Решение Совета директоров общества об увеличении уставного капитала путем размещения дополнительных акций принимается единогласно всеми членами Совета директоров общества,  при этом не учитываются голоса выбывших членов Совета директоров общества. В случае если единогласия Совета директоров по вопросу увеличения уставного капитала общества путем размещения дополнительных акций не достигнуто,  то по решению Совета директоров общества вопрос об увеличении уставного капитала путем размещения дополнительных акций может быть вынесен на решение

Общего собрания акционеров.

6.6.  При увеличении уставного капитала общество обязано руководствоваться ограничениями, установленными федеральными законами.

Уменьшение уставного капитала

6.7. Уставный капитал общества может быть уменьшен путем уменьшения номинальной стоимости акций или сокращения их общего количества, в том числе путем приобретения части акций.

Решение об уменьшении уставного капитала общества путем уменьшения номинальной стоимости акций или путем приобретения части акций в целях сокращения их общего количества принимается Общим собранием акционеров.

6.8.  Уставный капитал может быть уменьшен путем приобретения части акций общества по решению

Общего собрания акционеров с целью их погашения.

6.9.  В течение трех рабочих дней после принятия обществом решения об уменьшении его уставного капитала оно обязано сообщить о таком решении в орган,  осуществляющий государственную регистрации юридических лиц, и дважды с периодичностью один раз в месяц поместить в средствах массовой информации, в которых опубликовываются данные о государственной регистрации юридических лиц,  уведомление об уменьшении его уставного капитала.

6.10.  Кредитор общества,  если его права требования возникли до опубликования уведомления об уменьшении уставного капитала общества,  не позднее 30 дней с даты последнего опубликования такого уведомления вправе потребовать от общества досрочного исполнения соответствующего обязательства, а при невозможности его досрочного исполнения -  прекращения обязательства и возмещения, связанных с этим убытков. Срок исковой давности для обращения в суд с данным требованием составляет шесть месяцев со дня последнего опубликования уведомления об уменьшении уставного капитала общества.

6.11.  При уменьшении уставного капитала общество обязано руководствоваться ограничениями, установленными федеральными законами.

Чистые активы

6.12.  Стоимость чистых активов общества оценивается по данным бухгалтерского учета в порядке,  установленном нормативно-правовыми актами Российской Федерации.

6.13.  Если по окончании финансового года стоимость чистых активов общества окажется меньше его уставного капитала,  Совет директоров общества при подготовке к годовому Общему собранию акционеров обязан включить в состав годового отчета общества раздел о состоянии его чистых активов.

6.14. Если стоимость чистых активов общества останется меньше его уставного капитала по окончании финансового года,  следующего за финансовым годом,  по окончании которого стоимость чистых активов общества оказалась меньше его уставного капитала, общество не позднее чем через 6 месяцев после окончания соответствующего финансового года обязано принять одно из следующих решений:

об уменьшении уставного капитала общества до величины, не превышающей стоимости его чистых активов;

о ликвидации общества.

6.15. Если стоимость чистых активов общества окажется меньше его уставного капитала более чем на 25 процентов по окончании трех, шести,  девяти или двенадцати месяцев финансового года,  общество дважды с периодичностью один раз в месяц обязано поместить в средствах массовой информации,  в которых Устав открытого акционерного общества «Супер-сервис»  опубликовываются данные о государственной регистрации юридических лиц,  уведомление о снижении стоимости чистых активов общества.

6.16.  Если по окончании финансового года стоимость чистых активов общества окажется меньше величины минимального уставного капитала,  указанной в ст. 26  Федерального закона «Об акционерных обществах», общество не позднее чем через шесть месяцев после окончания финансового года обязано принять решение о своей ликвидации.

6.17.  Если в случаях,  предусмотренных пунктами 7.9,  7.14, 7.15  устава,  общество не исполнит установленных обязанностей,  то кредиторы вправе потребовать от общества досрочного исполнения соответствующих обязательств или при невозможности их досрочного исполнения прекращения обязательств и возмещения связанных с этим убытков, а орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, либо иные государственные органы или органы местного самоуправления, которым право на предъявление такого требования предоставлено федеральным законом,  вправе предъявить в суд требование о ликвидации общества.

7. Общие права владельцев акций всех категорий (типов):

отчуждать принадлежащие им акции без согласия других акционеров и общества;

акционеры общества имеют преимущественное право приобретения размещаемых посредством открытой подписки дополнительных акций и эмиссионных ценных бумаг,  конвертируемых в акции,  в количестве, пропорциональном количеству принадлежащих им акций этой категории (типа);  акционеры общества, голосовавшие против или не принимавшие участия в голосовании по вопросу о размещении посредством закрытой подписки акций и эмиссионных ценных бумаг,  конвертируемых в акции, имеют преимущественное право приобретения дополнительных акций и эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в акции,  размещаемых посредством закрытой подписки,  в количестве,  пропорциональном количеству принадлежащих им акций этой категории (типа).  Указанное право не распространяется на размещение акций и иных эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в акции, осуществляемое посредством закрытой подписки только среди акционеров, если при этом акционеры имеют возможность приобрести целое число размещаемых акций и иных эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в акции, пропорционально количеству принадлежащих им акций соответствующей категории (типа);

получать долю чистой прибыли (дивиденды), подлежащую распределению между акционерами в порядке, предусмотренном законом и уставом, в зависимости от категории (типа) принадлежащих ему акций;  получать часть имущества общества (ликвидационная квота), оставшегося после ликвидации общества, пропорционально числу имеющихся у него акций соответствующей категории (типа);  иметь доступ к документам общества в порядке, предусмотренном законом и уставом, и получать их копии за плату;  осуществлять иные права,  предусмотренные законодательством,  уставом и решениями Общего собрания акционеров, принятыми в соответствии с его компетенцией;  принимать участие в голосовании (в том числе заочном)  на Общем собрании акционеров по всем вопросам его компетенции;  выдвигать кандидатов в органы общества в порядке и на условиях,  предусмотренных законом и уставом; Устав открытого акционерного общества «Супер-сервис»  вносить предложения в повестку дня годового Общего собрания акционеров в порядке и на условиях, предусмотренных законом и уставом;

требовать для ознакомления список лиц, имеющих право на участие в Общем собрании акционеров, в порядке и на условиях, предусмотренных законом и уставом;

иметь доступ к документам бухгалтерского учета в порядке и на условиях, предусмотренных законом и уставом;  требовать созыва внеочередного Общего собрания акционеров,  проверки Ревизионной комиссией финансово-хозяйственной деятельности общества в порядке и на условиях,  предусмотренных законом и уставом;  требовать выкупа обществом всех или части принадлежащих ему акций в случаях,  установленных законом;  требовать созыва заседания Совета директоров общества в порядке и на условиях, предусмотренных законом и уставом;

заключать акционерные соглашения об осуществлении прав,  удостоверенных акциями и (или) об особенностях осуществления прав на акции.

8. ПРИОБРЕТЕНИЕ ОБЩЕСТВОМ РАЗМЕЩЕННЫХ АКЦИЙ

8.1. Общество вправе приобретать размещенные им акции по решению Общего собрания акционеров об уменьшении уставного капитала общества путем приобретения части размещенных акций в целях сокращения их общего количества.

8.2. Акции, приобретенные обществом на основании принятого Общим собранием акционеров решения об уменьшении уставного капитала общества путем приобретения акций в целях сокращения их общего количества, погашаются при их приобретении.

8.3.  Общество вправе приобретать размещенные им акции по решению Совета директоров в соответствии с п. 2. ст. 72 «Об акционерных обществах».

8.4.  Акции,  приобретенные обществом в соответствии с п. 2  ст. 72  Федерального закона «Об акционерных обществах», не предоставляют права голоса, они не учитываются при подсчете голосов, по ним не начисляются дивиденды. Такие акции должны быть реализованы по цене не ниже их рыночной стоимости не позднее одного года с даты их приобретения. В противном случае Общее собрание акционеров должно принять решение об уменьшении уставного капитала общества путем погашения указанных акций.

8.5.  Оплата приобретаемых обществом размещенных им акций осуществляется деньгами,  ценными бумагами, другим имуществом, имущественными или иными правами, имеющими денежную оценку.

8.6.  При принятии решения о приобретении обществом размещенных им акций общество обязано руководствоваться ограничениями, установленными федеральными законами.

9. ДИВИДЕНДЫ

9.1. Общество вправе по результатам первого квартала, полугодия, девяти месяцев финансового года и (или) по результатам финансового года принимать решения (объявлять) о выплате дивидендов по размещенным акциям.  Решение о выплате (объявлении)  дивидендов по результатам первого квартала,  полугодия и девяти месяцев финансового года может быть принято в течение 3 месяцев после окончания соответствующего периода.

9.2.  Источником выплаты дивидендов является прибыль общества после налогообложения (чистая прибыль общества). Чистая прибыль общества определяется по данным бухгалтерской отчетности общества.  

9.3. Дивиденды выплачиваются в денежной форме.

9.4.  Срок выплаты дивидендов определяется решением Общего собрания акционеров о выплате дивидендов.

9.5.  Для выплаты дивидендов в обществе составляется список лиц,  имеющих право получения дивидендов.  Данный список составляется по данным реестра акционеров на дату составления списка лиц,  имеющих право участвовать в Общем собрании акционеров,  на котором принимается решение о выплате дивидендов. Устав открытого акционерного общества «Супер-сервис»

9.6. При принятии решения (объявлении) о выплате дивидендов общество обязано руководствоваться ограничениями, установленными федеральными законами.

10. СТРУКТУРА ОРГАНОВ ОБЩЕСТВА

10.1. Органами управления общества являются:

Общее собрание акционеров;

Совет директоров;

коллегиальный исполнительный орган (Правление);

единоличный исполнительный орган (Генеральный директор).

10.2.  Органом контроля за финансово-хозяйственной деятельностью общества является Ревизионная комиссия.

10.3. Совет директоров и Ревизионная комиссия избираются Общим собранием акционеров.

10.4.  По решению Общего собрания акционеров полномочия единоличного исполнительного органа общества могут быть переданы по договору коммерческой организации (управляющей организации)  или индивидуальному предпринимателю (управляющему).  Решение о передаче полномочий единоличного исполнительного органа управляющей организации (управляющему)  принимается Общим собранием акционеров только по предложению Совета директоров.

10.5. Счетная комиссия общества избирается Общим собранием акционеров.

10.6. В случае назначения ликвидационной комиссии к ней переходят все функции по управлению делами общества.

Приложение 2

Структура предприятия ОАО «Супер-сервис»

Приложение 3

Древо целей

Приложение 4

Алгоритм разработки технологии принятия решений

1  Моргоев В.К. Метод извлечения структуризации экспертных знаний. 2009г.

2  Бреддик У. Менеджмент в организации. -.: Инфра – М, 2011г.


  

3 Молотков Ю.И. Менеджмент социально-экономических объектов: Учебное пособие, 2012г.

PAGE   \* MERGEFORMAT5


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

69893. Алгоритми сортування даних в оперативній пам’яті 59.5 KB
  Під сортуванням розуміють процес перестановки об’єктів даної множини в певному порядку. Мета сортування – полегшити подальший пошук елементів у відсортованій множині. В цьому значенні сортування присутнє майже у всіх задачах обробки інформації.
69894. Програмування задач обробки структур даних, розташованих на зовнішніх носіях 94 KB
  Мета: ознайомитися з поняттям файлу навчитися створювати і читати файли. Теоретичні питання план Поняття файлу. Основні типи файлових структур. Особливості роботи з текстовими файлами.
69895. Циклические вычислительные процессы 145 KB
  Вычислить значения функции a=1.6x3-1.5 на интервале (-1,1) с шагом изменения аргумента 0.25. Выдать на печать отрицательные значения функции с соответствующими им значениями аргумента. Вычислить и вывести на печать таблицу значений функции
69896. Создание псевдонима базы данных 1.11 MB
  При работе с таблицами локальных БД или СУБД сама база размещается либо в каталоге на диске и хранится в виде отдельного набора файлов, либо на удаленном сервере. Обращение к базе данных происходит по ее псевдониму (Database Alias).
69897. ЭЛЕКТРОННАЯ ТАБЛИЦА EXCEL. ЭЛЕМЕНТЫ ОКНА.НАСТРОЙКА ПАНЕЛИ ИНСТРУМЕНТОВ. ВВОД И РЕДАКТИРОВАНИЕ ДАННЫХ 465.5 KB
  Создайте электронные таблицы для расчета оплаты труда рабочих строительной бригады пропорционально отработанному времени, разряду и тарифам. Данные для расчетов разместить на разных листах.
69898. Термометры расширения и термометры манометрические 281 KB
  Самые старые устройства для измерения температуры жидкостные стеклянные термометры используют термометрическое свойство теплового расширения тел. Основные достоинства стеклянных жидкостных термометров простота употребления и достаточно высокая точность измерения...
69899. Безусловная одномерная оптимизация 503.5 KB
  Цель работы: знакомство с оптимизационными задачами, изучение различных методов одномерной оптимизации и сравнение эффективности их применения для конкретных целевых функций.
69900. Переменные. Операторы. Массивы 26.37 KB
  Цель работы: Создание простого приложения на Java, выполняющего небольшие вычисления с выводом результатов на консоль. Лабораторная работа 1: Создайте класс с названием Calc и метод main() в нем. Создайте в методе main() локальную переменную i типа int.
69901. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОИЗВОДСТВА БЕСШОВНЫХ И СВАРНЫХ ТРУБ 1.64 MB
  Исследование влияния угла подачи рабочих валков на скоростные параметры процесса прокатки 18 Лабораторная работа 2. Сравнительное исследование процесса раскатки труб на короткой оправке в 2х и 3х валковых станах винтовой прокатки...