96865

Разработка технологического процесса изготовления элемента привода несущего винта вертолета

Курсовая

Астрономия и авиация

В данной курсовой работе будет представлен полный технологический процесс изготовления детали элемента привода несущего винта вертолета. Полная схема процесса изготовления: построение чертежа детали; описание детали; подборка материала для детали и вида поставки материала; описание способа получения заготовки и эскиз данной заготовки; описание изготовление детали.

Русский

2015-10-11

400 KB

2 чел.

PAGE   \* MERGEFORMAT 5

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение ВПО

«Иркутский государственный технический университет»

Кафедра «СМ и ЭАТ».

Допускаю к защите

Руководитель

подпись

П.Е.Чимитов

И.О.Фамилия

Разработка технологического процесса изготовления элемента привода несущего винта вертолета. Вариант № 53.

наименование темы

Курсовая работа

по дисциплине

Технология обработки материалов.

1.053.00.00. ПЗ

Выполнил
студент группы

СМ-13-2

А.Д.Сердюк

Шифр группы

подпись

И.О.Фамилия

Нормоконтроль

П.Е.Чимитов

подпись

И.О.Фамилия

Курсовая работа защищена с оценкой

Иркутск, 2014

ОГЛАВЛЕНИЕ

[1] ОГЛАВЛЕНИЕ

[2] ВВЕДЕНИЕ

[2.1] 1 Описание детали

[2.2] 2 Материал для детали

[2.3] 3 Выбор способа получения заготовки

[2.4] 4 Изготовление детали

[3] ЗАКЛЮЧЕНИЕ

[4] СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


ВВЕДЕНИЕ

В данной курсовой работе будет представлен полный технологический  процесс изготовления детали элемента привода несущего винта вертолета. Полная схема процесса изготовления:

  1.  построение чертежа детали;
  2.  описание детали;
  3.  подборка материала для детали и вида поставки материала;
  4.  описание способа получения заготовки и эскиз данной заготовки;
  5.  описание изготовление детали.


1 Описание детали

Элемент привода несущего винта вертолета предназначен для обеспечения управляемого горизонтального полета и совершения посадки. Деталь состоит из цилиндра и цилиндрического основания. Цилиндрическое основание высотой 10 мм (рисунок 1.1) снизу, а также внешняя поверхность цилиндра, высота которого равна 70 мм, имеют Ra 0,6. По краям основания имеются четыре отверстия с резьбой. Внутри детали имеется сквозное отверстие, состоящее из трех цилиндрических полостей различного диаметра и высоты. Полость диаметром 70 мм и протяженностью 70 мм имеет резьбу. Согласно условиям эксплуатации, данная деталь должна быть прочной, а также устойчивой к вибрациям.

Рисунок 1.1- Эскиз детали

2 Материал для детали

 

Деталь должна обладать высокой прочностью и вибрационной устойчивостью, поэтому для ее изготовления подойдет титановый деформируемый сплав ВТ22. Полуфабрикаты, изготавливаемые из данного сплава: листы, трубы, поковки, профили и проволока. Сплав сваривается всеми видами сварки. Детали из сплава ВТ22 могут длительно работать до температур 350—400 °С.

Химический состав: Fe до 0,5%, C до 0.1%, Si до 0.15%, V до 5%, N до 0,05%, Ti 79.4-86.3%, Al 4.4-5,7% , Zr до 0.3, O до 0.18, H до 0.015%.

Механические свойства: σв= 1030 МПа, δ5 = 6-8%, HB 10-1= 285 МПа.

Физические свойства сплава ВТ22 (Таблица 2.1).

Таблица 2.1– Физические свойства сплава ВТ22

 

Вид полуфабриката: Пруток ВТ22 КР 203,5х78,5 ГОСТ 26492-85,

Сплав ВТ22 ГОСТ   19807 – 91.


3 Выбор способа получения заготовки

Вид поставки полуфабриката: пруток. Наиболее эффективный способ получения заготовки – горячая объемная штамповка в открытом штампе. Плоскость штампа расположена вдоль осевого сечения заготовки.

Обоснование: при использовании данного способа, обработка полуфабриката для создания заготовки даст примерное очертание детали (Заготовка, высота которой равна 83,5 мм, состоящей из цилиндра диаметра 103,5 мм, и цилиндрического основания с диаметром 203,5 мм и высотой равной 13,95 мм).

Метод: деформирование нагретой заготовки в специализированном инструменте (штампе), внутренняя полость которого определяет форму и размеры получаемого изделия.

Рисунок 3.1- Эскиз заготовки детали


4 Изготовление детали

Выбор технологических операций получения детали:

  1.  точение;
  2.  фрезерование;
  3.  сверление;
  4.  нарезание резьбы;
  5.  шлифование.

Получение поверхности цилиндра (рисунок 1.1), с диаметром 100 мм, из заготовки путем механической обработки, а именно точением.

Точение происходит в 2 этапа:

  1.  обработка поверхности обдирочным резцом (до диаметра цилиндра 103.5);
  2.  обработка чистовым резцом (0,45 мм припуск).

Получение поверхности цилиндрического основания (рисунок 1.1), диаметром 100 мм, фрезерованием.

Фрезерование в 3 этапа:

  1.  обработка боковой поверхности основания заготовки черновым фрезерованием цилиндрической фрезой (3 мм припуск) для придания необходимой формы;
  2.  обработка поверхности основания черновым фрезерованием торцевой фрезой (припуск 1,8 мм), для получения шероховатости равной Ra 12,5.
  3.  обработка нижней поверхности основания тонким фрезерованием торцевой фрезой (припуск 0,45 мм) для получения шероховатости равной Ra 1,6.

Четыре отверстия, расположенные по краям цилиндрического основания (рисунок 1.1), диаметром 16 мм, необходимо просверлить.

Центральное отверстие диаметром 39 мм получаем сверлением.

Сверху центрального отверстия имеется углубление диаметром 70 мм, протяженностью 70 мм. Данное углубление необходимо обработать точением (растачивание) до диаметра, равного 68 мм.

Растачивание происходит в 2 этапа:

  1.  обработка углубления черновым растачиванием (припуск 15 мм).
  2.  обработка углубления получистовым растачиванием (припуск 0,45 мм).

В нижней части основания детали имеется углубление протяженностью в 5 мм и диаметром 120 мм. Получение происходит методом точения (растачивания).

Растачивание происходит в 2 этапа:

  1.  обработка углубления черновым растачиванием (припуск 40 мм);
  2.  обработка углубления получистовым растачиванием (припуск 0,45 мм) до диаметра, равного 120 мм.

В детали имеются отверстия с резьбой. Нарезание резьбы будет происходить в 2 этапах:

  1.  нарезание резьбы метчиком М70; 
  2.  нарезание резьбы четырех осевых отверстий М20.

В центральном отверстии имеется шероховатость равная Ra 0,5. Для получения данной шероховатости используем шлифование. Внешняя поверхность цилиндра имеет шероховатость Ra 0,6.

Шлифование происходит в 3 этапах:

  1.  обработка получистовым шлифованием (припуск 0,45 мм);
  2.  обработка чистовым шлифованием (припуск 0,4 мм);
  3.  обработка тонким шлифованием (припуск 0,3 мм) для получения шероховатости равной Ra 0,5.

Схема обработки детали.

При обработке точением, обрабатывается цилиндр и верхняя поверхность цилиндрического основания (рисунок 4.3) обдирочным резцом потом чистовым резцом.

Так же при обработке точением (растачиванием), обрабатывается центральное сквозное отверстие заготовки. Сначала обрабатывается углубление диаметром 70 мм (рисунок 4.3). Обработка осуществляется сначала черновым растачиванием, затем получистовым растачиванием.

В нижней части детали имеется углубление протяженностью 5 мм и диаметром 120 мм. Для получения углубления так же применяется обработка точением (растачиванием). Обработка проходит в два этапа. Первый этап заключается в обработке углубления черновым растачиванием. Второй этап представляет собой обработку углубления получистовым растачиванием для получения шероховатости Ra 12,5

Рисунок 4.3-Этап-точение

На этапе сверления в цилиндрическом основании (рисунок 4.1) просверливаем четыре отверстия диаметром 16 мм. Далее просверлим центральное отверстие диаметром 39 мм. В четырех отверстиях дополнительно нарезается резьба.

Рисунок 4.1- Этап-сверление

При черновом фрезеровании обрабатывается цилиндрическое основание (рисунок 4.2) цилиндрической фрезой, затем торцевой. Боковая поверхность основания обрабатывается черновым фрезерованием цилиндрической фрезой. Нижняя поверхность основания обрабатывается черновым фрезерованием торцевой фрезой. После идет обработка нижней поверхности чистовым фрезерованием торцевой фрезой, для получения шероховатости Ra 1,6.

Рисунок 4.2- Этап-фрезерование

Углубление центрального сквозного отверстия протяженностью 70 мм, имеет резьбу. Для этого была проведена операция нарезания резьбы М70 метчиком (Рисунок 4.4)

Рисунок 4.4- Этап-нарезание резьбы

В центральном отверстии детали имеется поверхность с шероховатостью Ra 0,5 (Рисунок 4.5). Для получения данной шероховатости поверхность проходит три этапа шлифования (получистовое, чистовое, тонкое шлифование). Внешняя поверхность цилиндра обрабатывается так же, в три этапа до получения шероховатости Ra 0,6.

Рисунок 4.5- Этап-нарезание резьбы

Изображение готовой детали показано на чертеже.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной курсовой работе был представлен весь технологический процесс изготовления элемента привода несущего винта вертолета. С помощью рассмотренных в работе этапов создания данной детали, был наглядно и подробно продемонстрирован каждый процесс. При помощи данных процессов, имеется возможность создать точную деталь в машиностроительном цехе любого технического завода.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1.  Технология самолетостроения: Учебник для авиационных вузов/ А.Л. Абибов, Н.М. Бирюков [и др.].–М.: Машиностроение, 1982. – 551с;
  2.  Арзамасов Б.Н. Конструкционные материалы: справочник/ Под общ. ред. Б.Н. Арзамасова.–М.:Машиностроение,1990. – 687с;
  3.  Чимитов П.Е Методические указания по курсовой работе для студентов специальности "самолетостроение"/ П.Е Чимитов. – Иркутск: ИрГТУ, 2013 – 49с.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

84475. АДГЕЗИЯ В ПОЛИГРАФИИ 286.49 KB
  Технолог вместе с печатниками экспериментируют с настройками машины и различными лаками пытаясь добиться необходимой адгезии и спасти тираж. Рисунок 1 Рисунок 2 Плохая адгезия лак Прибор для измерения адгезии К сожалению часто бывает непонятно почему же он не держится Все кто занимается УФлакированием сталкиваются с проблемой адгезии УФлака рис. В процессе лакирования печатник должен контролировать адгезию УФлака тестом на скотч и тестом на ноготь. Недостаточное высыхание лака Если между слоем высохшего лака и подложкой окажется...
84476. АНТИКРИЗИСНЫЕ ГРУНТЫ ДЛЯ УФ-ПЕЧАТИ ПО ПЛЁНКАМ И МЕТАЛЛИЗИРОВАННЫМ ОСНОВАМ 457.58 KB
  Причина возникшей проблемы была связана с необходимостью использовать более дешевые запечатываемые материалы не прошедшие специальной обработки для УФпечати. Современные машины для флексографской печати УФкрасками редко оснащены секцией для нанесения грунта на основе растворителей поэтому типографии вынуждены наносить сольвентное покрытие на плёнку отдельно. Появление эффективных УФгрунтов решило бы много проблем благодаря возможности печати в линию на стандартном оборудовании.
84477. ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ВЫБОРА РАСХОДНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ПЕЧАТИ УПАКОВКИ ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ 46.7 KB
  Например практически каждый год пополняется список запрещенных веществ попадающих в пищевые продукты из упаковки. Часть заказчиков пищевой упаковки выдвигает свои особые требования которые могут быть более жесткими чем обычные например как это до недавнего времени делала копания Nestle. В то же время потребители упаковки заинтересованы в максимальном снижении цены на упаковку поэтому перед производителем упаковки стоит нелегкая задача создать минимальный по цене продукт соответствующий всем требованиям и при этом остаться в прибыли.
84478. ЦИФРОВАЯ ПЕЧАТЬ. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПОЛИГРАФИИ 302.18 KB
  По мере развития цифровых устройств скорость качество формат они получили название Цифровые Печатные Машины ЦПМ. Первые устройства офсетные печатные машины которые стали рассматриваться как ЦПМ были основаны на технологии Direct Imging прямое экспонирование. Для ясности понимания разделим ЦПМ на две группы: по признаку наличия или отсутствия какой бы то ни было формной поверхности. Виды струйных принтеров планшетные fltbed широкоформатные wide super wide рулонная Основные производители струйных принтеров: HP Scitex ...
84479. МАСЛЯНЫЕ ОФСЕТНЫЕ КРАСКИ 73.73 KB
  Критерии оценки качества краски В мире насчитывается несколько десятков фирмпроизводителей офсетных красок большая часть которых неизвестна российским полиграфистам. При выборе краски необходимо руководствоваться основными факторами ее оценки: яркость и чистота пигмента первоначальное схватывание краски на оттиске время хранения в кипсейках и не засыхания на валах обеспечивается правильным балансом связующих компонентов скорость окончательного закрепления Пигментация Печатная краска представляет собой коллоидную систему...
84480. ДЕФЕКТЫ В РАБОТЕ С ОФСЕТНЫМИ МАСЛЯНЫМИ КРАСКАМИ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ 46.41 KB
  Дефект Возможная причина Рекомендации Деформация стопы Неправильное хранение бумаги. Чистить сопло подающее порошок Тонкая бумага Не делать высокую стопу Избыток воды в основном на краях бумаги Уменьшить или отрегулировать равномерность подачи воды Двоение Деформация основы до печати Заменить основу. Проконсультироваться с поставщиком Деформация бумаги вследствие серьезного изменения в гидрометрии Проверить разницу температур в помещении для складирования и в печатном цехе Офсетная резина недостаточно натянута Натянуть офсетную резину...
84481. КРАСКИ УФ-ОТВЕРЖДЕНИЯ 284.88 KB
  Состав красок УФотверждения Рассмотрим отличия в составе традиционной краски и краски УФотверждения. Традиционные краски Краски УФотверждения смола связующее олигомер растительные масла мономер минеральные масла пигмент разбавитель добавки пигмент фотоинициатор добавки стабилизатор сиккатив антисиккатив Компоненты краски влияют на физикохимические и технические характеристики УФкраски. Добавки в УФкраски играют ту же роль что и в традиционных красках. Соответственно вся энергия концентрируется на небольшом...
84482. ГИБРИДНЫЕ КРАСКИ 72.5 KB
  Гибридные краски часто рассматриваются как промежуточный продукт объединяющий в себе свойства обычных масляных и УФотверждаемых красок. Данная технология дает хороший результат но остается ряд проблем: необходимо качественное удаление противоотмарывающего порошка; межслоевая адгезия между краской и УФлаком может варьироваться изза различного содержания воска в краске различные субстраты и различная химия краски могут давать не всегда ожидаемый ре зультат; необходимость целого ряда дополнительных операций и дополнительных...
84483. ОСОБЕННОСТИ ПОДБОРА ЦВЕТА - ПРАКТИКА СМЕШЕНИЯ КРАСОК 41.79 KB
  Поэтому все большее количество типографий используют в своей работе смесевые краски. Смесевые краски позволяют добиться равномерной плашки без использования растра. Еще не так давно типографии смешивали краски сами используя опыт печатников. Современные типографии в основном заказывают необходимые для печати смесевые краски в фирмах специализирующихся на их изготовлении.