96870

Опыт организации внутрифирменного планирования предпринимательских организаций

Курсовая

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Рассмотреть сущность и классификацию внутрифирменного планирования; проанализировать принципы планирования и прогнозирования в организации; изучить внутренние и внешние факторы, которые воздействуют на деятельность фирмы. Объектом исследования – методика организации процесса внутрифирменного планирования в компании ООО СМУ «Уралстройсервис».

Русский

2015-10-11

95 KB

2 чел.

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Московский государственный технический университет имени Н.Э.Баумана»

(МГТУ им Н.Э.Баумана)

Факультет

«ИНЖЕНЕРНЫЙ БИЗНЕС И МЕНЕДЖМЕНТ»

Курсовая работа

«Опыт организации внутрифирменного планирования предпринимательских организаций»

Студент                        _____________                         Кузёмина А.Д.

                                         (подпись)

Преподаватель            ______________                       Богданов Д.Д.

                                         (подпись)

Оценка       ___________________                  

Москва, 2015

Содержание

[1] Содержание


Введение

Данная тема очень актуальна в наше время, так как сегодня необходимость приспособления системы планирования в рыночных условиях сильно увеличилась.

Изменяется место и роль планирования в управлении предприятием. В новых экономических условиях планирование, прежде всего, является устройством предвидения. Это важнейшая функция управления.

Планирование в современной компании тесно связано с финансовыми ресурсами, в первую очередь денежными. Статистические данные показывает, что те компании, которые много сил и времени тратили на планирование, в будущем достигали больших успехов. Поэтому хотелось бы раскрыть сущность функции не только в теории, но и в действии.

Целью курсовой работы является рассмотрение функции планирования, изучение тонкостей, связанных с использованием метода на практике, и  анализ функционирования внутрифирменного планирования на примере компании  ООО СМУ «Уралстройсервис».

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- рассмотреть сущность и классификацию внутрифирменного планирования;

- проанализировать принципы планирования и прогнозирования в организации;

- изучить внутренние и внешние факторы, которые воздействуют на деятельность фирмы.

Предметом исследования курсовой работы является система внутрифирменного планирования.

Объектом исследования – методика организации процесса внутрифирменного планирования в компании  ООО СМУ «Уралстройсервис».

Субъектом исследования – непосредственно сама компания ООО СМУ «Уралстройсервис».


Глава 1. «Содержание процесса внутрифирменного планирования»

1.1 «Сущность и классификация внутрифирменного планирования»

Внутрифирменное планирование – это механизм подтверждения предприятием экономических задач своего развития, выбора наиболее рациональных способов их достижения на основе более полного изучения спроса на товары и услуги, а также установление таких показателей производства, которые при рациональном использовании факторов приведут к получению желаемых конечных результатов – прибыли.1

Рис.1


Внутрифирменное планирование – механизм обоснования предприятием экономических целей своего развития и форм ведения производства, выбора наиболее оптимальных способов их достижения на основе более полного выявления спроса на товары и услуги, а также установление таких показателей производства, которые при рациональном использовании факторов приведут к получению желаемых конечных результатов, т.е. прибыли.

По своему содержанию внутрифирменное планирование представляет собой целенаправленную операцию, которая позволяет рассматривать одновременно множество экономических, организационных, социальных, управленческих и других проблем как единую систему.

Система управления представляет собой замкнутый цикл, который включает в себя следующие функции:

  •  учет;
  •  организация деятельности предприятия;
  •  планирование;
  •  оперативный контроль;
  •  анализ.

На основе анализа принимаются управленческие решения.Процесс принятия управленческих решений включает в себя несколько этапов и операций:

· выявление управленческой проблемы или задачи;

· предварительная постановка целей;

· сбор и анализ необходимой информации;

· определение исходных характеристик проблемы с учетом накладываемых ограничений;

· уточнение целей и критериев управления, их окончательная формулировка;

· разработка альтернативных вариантов решения проблемы;

· выбор решения и его обоснование;

· согласование выбранного решения;

· окончательное оформление и утверждение решения;

· организация выполнения решения;

· контроль за его выполнением;

· корректировка при необходимости целей и задач.

1.2 «Принципы планирования и прогнозирования в организации»

Система принципов является важным аспектом в функции планирования. С помощью этой системы обеспечивается системность и конкретизация всех целей. Для того чтобы планирование сработало правильно, должна быть взаимосвязь трех факторов, которыми обеспечивается прогнозирование:

  1.  Характеристика организации в качестве объекта планирования
  2.  Характеризация видов деятельности
  3.  Обеспечение инструментов внутренней связи и взаимодействия с окружающей средой

Существует множество принципов планирования и прогнозирования:

Принцип комплексности осуществляется с помощью построения системы обозначения, охватывающей все элементы функционирования предприятия и осуществления  конкретного вида деятельности (например, формирование плана смены или обновления оборудования на предприятии).

Следующим принципом является принцип целенаправленности, который представляет нацеленность на единую четко поставленную и выработанную задачу или цель.  При этом должен учитываться факт ограниченности ресурсов.

Принцип единства представляет собой все показатели,  составляющие единую взаимосвязанную систему. Создание единства требуется для того, чтобы при осуществлении проекта  состоялось координирование и объединение отраслей и подразделений компании, которые будут гарантировать осуществление плановых задач. При этом нужно контролировать согласованность их действий.

Существует принцип методологической преемственности, т.е. соблюдение и сохранение всех благоприятных для развития условий из прошлого опыта.

И конечно же принцип экономичности. Это достижение целей при минимальных затратах для увеличения прибыли и улучшения качества продукции.  Он формируется в соответствии с содержанием целей предприятия. (например, повышение платежеспособности, при использовании коэффициентов ликвидности)

Осознанный выбор всех параметров также является одним из принципов планирования. В этот принцип входят все параметры горизонтального планирования.

Принцип непрерывности существует, чтобы систематически поправлять и корректировать все прогнозирования по определению перспективных сроков, в соответствии с изменением спроса, поступлением новой информации о каких-то изменениях в объекте.

Принцип своевременности, говорит о том, что все запланированные действия, задачи и цели должны быть выполнены в четко поставленный срок. Это помогает минимизировать затраты и даже в какой-то мере увеличить спрос на изготавливаемую продукцию.

 Принцип точности выступает в качестве характеризации плановых показателей, которые должны иметь конкретные и понятные обосновании.  Соответствовать требованиям должна комплексная проверка – это и есть ещё один принцип.

Принцип информативности основывается на системе создания информационного обеспечения – процесса принятия плановых решений. Информационные системы содержат в себе собрание всех секретных баз данных фирмы, отчеты, расчеты по прибыли, ПО, современные информационные технологии для защиты любой информации. При соблюдении данного принципа повышаются оперативность и обоснованность принятых решений, а так же быстро осуществляется контроль и мониторинг реализации задач.

  1.   «Внешние и внутренние факторы, воздействующие на деятельность фирмы»

Разработка планирования и управления зависит от бизнес – среды, в которой находится организация. Бизнес – среду устанавливают внешние и внутренние факторы.

К внешним относятся:

  1.  Международные факторы:
  •  Цикличность экономического развития;
  •  Финансовая политика транснациональных банков и фондов;
  •  Формирование свободных экономических зон, зон свободной торговли;
  •  Тарифные соглашения;
  •  Стратегические зоны хозяйствования;
  •  Организация совместных предприятий;
  •  Финансовая состоятельность зарубежных партнеров;
  •  Экспортные и импортные пошлины, таможенные режимы;
  •  Международный маркетинг.
  1.  Национальные факторы:
  •  Состояние финансовой системы;
  •  Отношение к собственности;
  •  Принципы земельной политики государства;
  •  Отношение государства к предпринимательству;
  •  Налоговая политика;
  •  Ограничение монополизма;
  •  Защита конкуренции;
  •  Покупательная способность (возможность получения кредита);
  •  Уровень доходов и накоплений населения;
  •  Предпринимательская активность.
  1.  Рыночные факторы:
  •  Психология потребителя;
  •  Новизна продукции;
  •  Конкурентоспособность продукции;
  •  Уровень затрат;
  •  Качество продукции;
  •  Уровень маркетинга.2

К внутренним факторам относятся:

  1.  Конкурентное положение предприятия:
  •  Цель деятельности;
  •  Традиции, репутация, имидж;
  •  Квалификация руководителя и сотрудников;
  •  Доля рынка.
  1.  Задачи деятельности:
  •  Форма собственности;
  •  Организационная структура управления;
  •  Инновационная деятельность;
  •  Организация производства;
  •  Форма специализации;
  •  Концентрация производства;
  •  Диверсификация производства.
  1.  Ресурсы и их использование:
  •  Прогрессивность средств и методов производства;
  •  Длительность производственного цикла;
  •  Уровень производственных запасов;
  •  Оборачиваемость средств.
  1.  Маркетинговая стратегия:
  •  Сегментация рынка;
  •  Товарная политика;
  •  Ценовая политика;
  •  Сбытовая политика;
  •  Коммуникационная политика;
  •  Стратегические цели и прогнозирование сбыта.
  1.  Финансовый менеджмент:
  •  Структура баланса;
  •  Платежеспособность;
  •  Ликвидность;
  •  Соотношение личных и заемных средств;
  •  Стоимость капитала;
  •  Структура имущества;
  •  Доход на акцию;
  •  Уровень прибыли и рентабельности.3

Глава 2. «Организация планирования в ООО “Уралстройсервис”»

2.1 «Анализ финансово – экономической  деятельности»

Компания ООО «Уралстройсервис» специализируется на изготовлении и поставках гипсокартона, а также сухих комплектующих материалов для строительства. У компании имеется в распоряжении складская база, собственная железнодорожная ветка, что позволяет точно в сроки доставлять товары. Ведут сотрудничество с «Паркет и Пробка Плюс», которая является представителем европейский покрытий и соответствует мировым стандартам качества.

2.2 «Проблемы компании»

2.3 «Рекомендации»









Заключение

Список литературы

  1.  Антушак, Э.: Основы менеджмента. - Oeconomica. - Praha. - 2011. -  466 с.
  2.  Балдин К.В., Уткин В.Б., Воробьев С.Н. Управленческие решения: Учебник.– М.: Дашков и К, 2012, - 495 с.
  3.  Васильченко М. Планирование на предприятии. - М: ЛитРес. - 2008. - 100 с.
  4.  Гибсон, Дж. Л. Менеджмент : Дж. Л. Гибсон, Д. М. Иванцевич, Д. Х. Доннелли - (пер.) - М.: ИНФРА-М. - 1997. - 662 с.
  5.  Давыдова Н.С. Бережливое производство: монография. - Ижевск: ГОУВПО «УдГУ», 2012. ISBN 978-5-89392-573-9 - С. 100-140.
  6.  Джесси Р. Факторы производства. - Пер. с англ. - СпБ: Книга по требованию. - 2013. - 706 с.
  7.  Комарова Н.В. Теоретические основы менеджмента. - Учеб. - М: Доброе слово. - 2005. - 66 с.
  8.  Лебедев О.Т., Каньковская А.Р., Основы менеджмента. -  Учеб. - СбП: Орион. - 2013. - 287 с.
  9.  Леонов И.Г., Аристов О.В. Управление качеством продукции. - М.: Стандартов. - 1990. - 200с.
  10.   Литвак Б. Г. Управленческие решения. Практикум. – М.: Московская Финансово-Промышленная Академия. - 2012. - 448 с.
  11.   Литвак Б. Г. Управленческие решения. Практикум. /Б. Г. Литвак. – М.:Московская Финансово-Промышленная Академия, 2012. - 448 с.
  12.   Мерманн Э. Мотивация персонала. - Ростов-на-Дону: Гуманитарный центр. - 2007. - 185 с.
  13.   Минцберг Г. Действуй эффективно/Лучшая практика менеджмента. (пер.) - СбП: Питер, 2011. ISBN 978-5-49807-684-3 - 288 c.
  14.   Молл Е.Г. Менеджмент. Организационное поведение. - Учеб. - М: Финансы и статистика. - 2013. - 325 с.
  15.   Норберт Т. Развитие персонала как инструмент управления предприятием//Планирование. - Бостон. - 2010. - С.26-31
  16.   ООО «Уралстройсервис»//Продукция. - http://uralstroyservis74.ru/.
  17.   Позаченюк Е.А. Экономика организации//Территориальное планирование. - Учеб. - Симферополь: Звездочка. - 2003. - 57 с.

1  < http://de.ifmo.ru/bk_netra/page.php?tutindex=3&index=125 >

2  Внешние факторы

3  Внутренние факторы


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

71822. Разработка алгоритма преобразования латинского прямоугольника в латинский квадрат 206 KB
  Латинские квадраты существуют для любого n достаточно взять таблицу Кэли аддитивной группы кольца : lij= ij1 mod n Число латинских квадратов Точная формула для числа Ln латинских квадратов nго порядка неизвестна. Пример нормализованного латинского квадрата: Число Rn...
71823. Разработка алгоритма управления трёхколёсной подвижной платформы 471 KB
  Применение в логике математических методов становится возможным тогда, когда суждения формулируются на некотором точном языке. Такие точные языки имеют две стороны: синтаксис и семантику. Синтаксисом называется совокупность правил построения объектов языка (обычно называемых формулами).
71825. Ортогональные латинские квадраты 294 KB
  Найти все множества взаимно ортогональных латинских квадратов порядка n если при наложении одного из них на другой каждая из n возможных пар элементов встречается ровно один раз. Пример латинского квадрата 3го порядка: Точная формула для числа Ln латинских квадратов nго порядка неизвестна.
71826. Исследование Рекуррентного соотношения ряда Фибоначчи 393 KB
  Условие задачи Показать что любое натуральное число N можно представить в виде суммы чисел Фибоначчи причем каждое число входит в сумму не более одного раза и никакие два соседние числа не входят вместе. Ее называют последовательностью Фибоначчи по имени итальянского математика 13 в.
71827. Упрощенная схема управления лифтом 329 KB
  Для сравнения элементарная алгебра занимается арифметическими выражениями и операциями. Логические операции Логические операции булевой алгебры подобны арифметическим операциям элементарной алгебры. В такой таблице в колонках стоят операнды операции и сама операция...
71828. Исследования задач о двух ортогональных латинских квадратах 190 KB
  Вывести формулу по которой из значений элементов двух ортогональных латинских квадрата порядка n можно получить значения элементов нового латинского квадрата порядка n. Пример латинского квадрата 3го порядка: Теоремы Теорема 1 Для n 1 существует не более n−1 попарно...
71829. Разработка логических функций для управления подвижной площадки с тремя электродвигателями-колесами 181 KB
  Алгебра логики (алгебра высказываний) — раздел математической логики, в котором изучаются логические операции над высказываниями. Чаще всего предполагается, что высказывания могут быть только истинными или ложными.
71830. Пульт телеуправления подвижным объектом 156 KB
  Логические операции булевой алгебры подобны арифметическим операциям элементарной алгебры. В такой таблице в колонках стоят операнды операции и сама операция а в строках   различные значения операндов и результат применения к ним данной операции.