969

Создание объектов разработанного класса (символьная строка)

Контрольная

Информатика, кибернетика и программирование

Описание диаграммы классов. Блок-схема метода ExchangeWords. Динамический массив символов и операции над ним. Цикл while и оператор if. обработка строк стандартными функциями библиотеки string.

Русский

2013-01-06

323.5 KB

113 чел.

Министерство образования республики Беларусь

Учреждение образования

«БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНФОРМАТИКИ И РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ»

Институт информационных технологий

Специальность__________ИСиТ_______________

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

По курсу «Объектоно-ориентированное программирование»

Вариант №11

Студент-заочник I курса

Группы №182322

Лисовский Дмитрий

Константинович

Адрес 225510 ул. Солнечая, 74

г. Берёза Брестская обл.

Тел. 8(029)828-35-86

Минск, 2011

Содержание

Содержание 2

Задание 1 3

1.1. Формулировка задания 3

1.2. Диаграмма классов 3

1.3. Описание диаграммы классов 3

1.4. Блок-схема метода «ExchangeWords()» 4

1.5. Текст программы 4

1.6. Результат выполнения программы 8

1.7. Теоретическая часть 8

Задание 2 9

2.1. Формулировка задания 9

2.2. Диаграмма классов 9

2.3. Описание диаграммы классов 9

2.4. Блок-схема метода «operator -= (const MyClass &)» 10

2.5. Текст программы 10

2.6. Результат работы программы 12

2.7. Теоретическая часть 13

Задание 3 14

3.1. Формулировка задания 14

3.2. Диаграмма классов 14

3.3. Описание диаграммы классов 14

3.4. Блок-схема метода «MaxSummElementsCol()» 16

3.5. Текст программы 17

3.6. Результат работы программы 20

3.7. Теоретическая часть 20

Список использованных источников 21


Задание 1

1.1. Формулировка задания

Создать 2 объекта разработанного класса. Одной из компонент класса является  символьная строка. В результате выполнения программы в обоих объектах поменять местами первое и последнее слова строки. Содержимое объектов (их строки) до и после обмена вывести на экран.

1.2. Диаграмма классов

1.3. Описание диаграммы классов

Метод ExchangeWords() возвращает указатель на обработанную в соответствии с заданием строку. Для осуществления обмена местами слов сначала вызывается метод TrimString(), который отсекает пробелы и символы табуляции в начале и конце строки, затем метод CheckString() проверяет условия осуществления обмена местами слов: строка не пуста и содержит как минимум два слова, разделённых пробелом. Метод PrintSourceString() выводит на экран значение свойства str, в соответствии с заданием он реализован как friend. Класс, так же содержит конструктор копирования и перегруженный конструктор с параметром char *.

1.4. Блок-схема метода «ExchangeWords()»

1.5. Текст программы

WordsExchanging.h

#ifndef WORDSEXCHANGING

#define WORDSEXCHANGING

#include <iostream>

#include <string.h>

#include <Windows.h>

using namespace std;

// Класс для обмена позиции первого и последнего слова в строке.

class WordsExchanging

{

public:

// Конструкторы.

WordsExchanging();

explicit WordsExchanging(const char * );

// Конструктор копирования.

WordsExchanging(WordsExchanging &rhs);

// Деструктор.

~WordsExchanging();

// Методы.

friend void PrintSourceString(const WordsExchanging & src);

WordsExchanging & SetNewString(const char *);

char * ExchangeWords();

private:

char * str;

bool CheckString() const;

char * TrimString() const;

};

#endif

WordsExchanging.cpp

#include "WordsExchanging.h"

// Конструктор.

WordsExchanging::WordsExchanging()

{

str = new char [1];

str[0]='\0';

}

// char * Конструктор.

WordsExchanging::WordsExchanging(const char * ch)

{

str = new char[strlen(ch)+1];

strcpy(str, ch);

}

// Конструктор копирования.

WordsExchanging::WordsExchanging(WordsExchanging &rhs)

{

str = new char [strlen(rhs.str) + 1];

strcpy(str, rhs.str);

}

// Деструктор.

WordsExchanging::~WordsExchanging()

{

delete [] str;

}

// Проверка строки.

bool WordsExchanging::CheckString() const

{

char * buffer = TrimString();

if(strlen(buffer) == 0)

{

 cout << "\nError #1: The string is empty!";

 return false;

}

if(strchr(buffer, ' ') == NULL)

{

 cout << "\nError #2: There is only one word in string!";

 return false;

}

return 1;

}

// Удаление ненужных символов.

char * WordsExchanging::TrimString() const

{

char * buffer = new char [strlen(str)+1];

strcpy(buffer, str);

    // Удаление пробелов и табов в начала строки.

    int i=0,j;

    while((buffer[i]==' ')||(buffer[i]=='\t'))

    {

         i++;

    }

    if(i>0)

    {

         for(j=0;j< int(strlen(buffer));j++)

         {

              buffer[j]=buffer[j+i];

         }

         buffer[j]='\0';

    }

    // Удаление пробелов и табов в конце строки.

    i=strlen(buffer)-1;

    while((buffer[i]==' ')||(buffer[i]=='\t'))

    {

         i--;

    }

    if(i<int(strlen(buffer)-1))

    {

         buffer[i+1]='\0';

    }

 return buffer;

}

// Вывод строки на экран. (friend - функция)

void PrintSourceString(const WordsExchanging & src)

{

cout << src.str;

}

// Ввод строки.

WordsExchanging & WordsExchanging::SetNewString(const char * newstr)

{

delete [] str;

str = new char [strlen(newstr)+1];

strcpy(str, newstr);

return *this;

}

// Обмен слов.

char * WordsExchanging::ExchangeWords()

{

if(! CheckString())

{

 return NULL;

} else

{

 char * buffer = TrimString();

 int bufferlen = strlen(buffer);

 char * ptFirst = strchr(buffer, ' ');

 char * ptLast = strrchr(buffer, ' ');

 int firstStrLen = ptFirst - buffer;

 int lastStrLen = bufferlen - (ptLast - buffer + 1);

 int otherStrLen = bufferlen - (firstStrLen+lastStrLen);

 char * res = new char [bufferlen+1];

 char * firstWord = new char [firstStrLen+1];

 char * lastWord = new char [lastStrLen+1];

 char * otherString = new char [otherStrLen+1];

 res[0] = '\0';

 firstWord[firstStrLen] = '\0';

 lastWord[lastStrLen] = '\0';

 otherString[otherStrLen] = '\0';

 strncpy(firstWord, buffer, firstStrLen);

 strncpy(lastWord, ptLast + 1, lastStrLen);

 strncpy(otherString, ptFirst, otherStrLen);

 strcat(res, lastWord);

 strcat(res, otherString);

 strcat(res, firstWord);

 delete [] firstWord;

 delete [] otherString;

 delete [] lastWord;

 delete [] buffer;

 cout << res << endl;

 return res;

}

}

main.cpp

#include "WordsExchanging.h"

int main()

{

WordsExchanging * obj1;

WordsExchanging * obj2;

cout << "-= The first object: =-\n\n";

obj1 = new WordsExchanging();

obj1->SetNewString("last and first");

cout << "Source string: ";

PrintSourceString(*obj1);

cout << "\nString after processing: ";

obj1->ExchangeWords();

cout << "\n\n-= The second object: =-\n\n";

obj2 = new WordsExchanging();

obj2->SetNewString("     String contains spaces and long    ");

cout << "Source string: ";

PrintSourceString(*obj2);

cout << "\nString after processing: ";

obj2->ExchangeWords();

delete obj1;

delete obj2;

return 0;

}

1.6. Результат выполнения программы

1.7. Теоретическая часть

Для выполнения задания был использован динамический массив символов и оперцации над ним: выделение/освобождение памяти, обработка строк стандартынми функциями библиотеки string.h, ввод/вывод библиотекой iostream. Использовался цикл while и оператор if. Использовался friend – метод.

Задание 2

2.1. Формулировка задания

Создать несколько объектов  (например, a и b) разработанного класса. Класс – символьная строка. Реализовать для объектов данного класса перегрузку операции  -=   (b-=a). Содержимое объектов (a,b, их строк), до и после выполнения операции, вывести на экран.

2.2. Диаграмма классов

 

2.3. Описание диаграммы классов

Класс содержит свойство – str – указатель на char. Два конструктора, один из них параметризован, конструктор копирования, методы установки и вывода значения на экран. Метод «operator -=» возвращает исходную строку без вхождений второй, указанной после знача =.

2.4. Блок-схема метода «operator -= (const MyClass &)»

2.5. Текст программы

MyClass.h

#ifndef MYCLASS

#define MYCLASS

#include <iostream>

#include <string.h>

using namespace std;

class MyClass

{

public:

MyClass();

MyClass(const char * src);

MyClass(const MyClass & src);

~MyClass();

MyClass & SetStr(const char *);

void PrintStr() const;

MyClass & operator -= (const MyClass &);

private:

char * str;

};

#endif

MyClass.cpp

#include "MyClass.h"

MyClass::MyClass()

{

str = new char[1];

str[0]='\0';

}

MyClass::MyClass(const char * src)

{

str = new char[strlen(src)+1];

strcpy(str, src);

}

MyClass::MyClass(const MyClass & src)

{

str = new char[strlen(src.str)+1];

strcpy(str, src.str);

}

MyClass::~MyClass()

{

delete [] str;

}

MyClass & MyClass::SetStr(const char * src)

{

delete [] str;

str = new char[strlen(src)+1];

strcpy(str, src);

return *this;

}

void MyClass::PrintStr() const

{

cout << str << endl;

}

MyClass & MyClass::operator -= (const MyClass & src)

{

char * temp = new char [strlen(str)+1];

strcpy(temp, str);

char * rightStr = 0;

char * leftStr = 0;

char * pt = 0;

while (0 != (pt=strstr(temp, src.str)))

{

 leftStr = new char [pt - temp + 1];

 leftStr[pt - temp] = '\0';

 strncpy(leftStr, temp, pt - temp);

 rightStr = new char [strlen(pt) - strlen(src.str) + 1];

 rightStr[strlen(pt) - strlen(src.str)] = '\0';

 strncpy(rightStr, pt + strlen(src.str), strlen(pt) - strlen(src.str));

 delete [] temp;

 temp = new char [strlen(leftStr) + strlen(rightStr) + 1];

 temp[strlen(leftStr) + strlen(rightStr)] = '\0';

 strcpy(temp, leftStr);

 strcat(temp, rightStr);

 delete [] leftStr;

 delete [] rightStr;

}

this->SetStr(temp);

delete [] temp;

return *this;

}

main.cpp

#include "MyClass.h"

int main()

{

MyClass a("ababababab");

MyClass b("b");

a.PrintStr();

b.PrintStr();

a-=b;

a.PrintStr();

return 0;

}


2.6. Результат работы программы

2.7. Теоретическая часть

Для решения задачи был использован динамический массив символов и оперцации над ним: выделение/освобождение памяти, обработка строк стандартынми функциями библиотеки string.h, ввод/выод библиотекой iostream. Использовался цикл while и оператор if.


Задание 3

3.1. Формулировка задания

Создать иерархию классов представляющих простое наследование. Базовый класс – матрица (динамическая (int **mt или int* или int *mt[константа])). Производный класс – методы, работающие с данными базового класса. Реализовать в производном классе метод – нахождения столбца с максимальной суммой элементов и заменой его с первым столбцом местами.

3.2. Диаграмма классов

 

3.3. Описание диаграммы классов

Базовый класс – «MatrixBase» содержит свойства и методы для работы с двумерным массивом элементов целого типа. В соответствии с заданием присутствуют методы «Get» и «Set» для доступа к закрытым членам класса. Класс «MatrixExt» - дочерний, содержит методы для выполнения задания: «MaxSummElementsCol» - находит столбец с максимальной суммой элементов, «SpawCols» - меняет местами столбцы, индексы которых переданы в параметры.

Оба класса содержат конструкторы, конструкторы копирования, деструкторы.

3.4. Блок-схема метода «MaxSummElementsCol()»

3.5. Текст программы

MatrixBase.h

#ifndef MATRIXBASE

#define MATRIXBASE

#include <iostream>

#include <stdio.h>

#include <windows.h>

#include <time.h>

using namespace std;

class MatrixBase

{

public:

MatrixBase():colsCount(0), rowsCount(0), a(0){}

MatrixBase(int, int, bool=true);

MatrixBase(const MatrixBase &);

MatrixBase & RandomFilling(int=1, int=100);

~MatrixBase();

void PrintMatrix() const;

int ** Get() const;

void Set(const int**, int, int);

protected:

int colsCount,rowsCount;

int **a;

int Random(int=1, int=100) const;

};

#endif

MatrixBase.cpp

#include "MatrixBase.h"

MatrixBase::MatrixBase(int rows, int cols, bool fillRand)

{

colsCount = cols;

rowsCount = rows;

a = new int * [rowsCount];

for(int i=0; i<colsCount; a[i++] = new int [colsCount]);

if(fillRand) RandomFilling();

}

MatrixBase::MatrixBase(const MatrixBase & src)

{

rowsCount = src.rowsCount;

colsCount = src.colsCount;

a = new int * [rowsCount];

for(int i=0; i<colsCount; a[i++] = new int [colsCount]);

for(int i=0; i<rowsCount; ++i)

 for(int j=0; j<colsCount; ++j) a[i][j] = src.a[i][j];

}

MatrixBase::~MatrixBase()

{

for(int i=0; i<rowsCount; delete [] a[i++]);

delete [] a;

}

int MatrixBase::Random(int min, int max) const

{

return rand()%(max - min) + min;

}

MatrixBase & MatrixBase::RandomFilling(int min, int max)

{

srand (time(NULL));

for(int i=0; i<rowsCount; ++i)

 for(int j=0; j<colsCount; a[i][j++] = Random(min, max));

return *this;

}

void MatrixBase::PrintMatrix() const

{

for(int i=0; i<rowsCount; ++i, cout << endl)

 for(int j=0; j<colsCount; cout << a[i][j++] << "\t");

cout << endl;

}

int ** MatrixBase::Get() const

{

return a;

}

void MatrixBase::Set(const int ** arr, int NewColsCount, int NewRowsCount)

{

for(int i=0; i<this->rowsCount; delete [] a[i++]);

delete [] a;

colsCount = NewColsCount;

rowsCount = NewRowsCount;

a = new int * [rowsCount];

for(int i=0; i<colsCount; a[i++] = new int [colsCount]);

for(int i=0; i<rowsCount; ++i)

 for(int j=0; j<colsCount; ++j) a[i][j] = arr[i][j];

}

MatrixExt.h

#include "MatrixBase.h"

#ifndef MATRIXEXT

#define MATRIXEXT

class MatrixExt: public MatrixBase

{

public:

MatrixExt():MatrixBase(){}

MatrixExt(int rows, int cols, bool fillRand=true):MatrixBase(rows, cols, fillRand){}

MatrixExt(const MatrixBase &src):MatrixBase(src){}

int MaxSummElementsCol() const;

MatrixExt & SpawCols(int, int);

};

#endif

MatrixExt.cpp

#include "MatrixExt.h"

int MatrixExt::MaxSummElementsCol() const

{

if(colsCount<1)

{

 cout << "Error! Columns count is 0!" << endl;

 return -1;

}

int ColElementsSumm = 0;

int MaxSumm = 0;

int ColMaxSumm = 0;

for(int j=0; j<colsCount; ++j)

{

 ColElementsSumm = 0;

 for(int i=0; i<rowsCount; ++i)

 {

  ColElementsSumm += a[i][j];

 }

 if(j==0) MaxSumm = ColElementsSumm;

  else

   if(ColElementsSumm>=MaxSumm)

   {

    MaxSumm = ColElementsSumm;

    ColMaxSumm = j;

   }

}

cout << "Max summ = " << MaxSumm << " in column #" << ColMaxSumm + 1 << endl;

return ColMaxSumm;

}

MatrixExt & MatrixExt::SpawCols(int col1, int col2)

{

if(col1>colsCount || col1 < 0 || col2>colsCount || col2 < 0)

{

 cout << "Error! Column number out of range!" << endl;

 return *this;

}

for(int i=0; i<rowsCount; ++i)

{

 int t = a[i][col1];

 a[i][col1] = a[i][col2];

 a[i][col2] = t;

}

return *this;

}

main.cpp

#include "MatrixExt.h"

int main()

{

MatrixExt a(5,5);

a.PrintMatrix();

a.SpawCols(a.MaxSummElementsCol(), 0).PrintMatrix();

return 0;

}

3.6. Результат работы программы

3.7. Теоретическая часть

Для решения задачи использовался двумерный динамический массив элементов целого типа и операции над ним: выделение/высвобождение памяти, заполнение, вывод на экран стандартной библиотекой iostream. Так же в приминено наследование.


Список использованных источников

  1.  Пол А. Объектно-ориентированное программирование на С++ – Изд-во Бином, Невский Диалект, 2001. –  464 с.
    1.  Буч Г. Объектно-ориентированное программирование с примерами применения  Издательство: M.: Конкорд, раниц; 1992 г. – 519 с
    2.  Дж. Либерти C++. Энциклопедия пользователя, Издательство: ДиаСофт, 2001 г.,  –  М. - Мысль, 1969. – 590 с.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

74126. Структура SCADA – систем 18.32 KB
  Специфика каждой конкретной системы управления определяется используемой на каждом уровне программно аппаратной платформой. Датчики поставляют информацию контроллерам которые могут выполнять следующие функции:с бор и обработка информации о параметрах технологического процесса; управление электроприводами и другими исполнительными механизмами; решение задач автоматического логического управления и др...
74129. Операционные системы реального времени 16.47 KB
  Система называется системой реального времени СРВ если правильность её функционирования зависит не только от логической корректности вычислений но и от времени за которое эти вычисления производятся. Говорят что система работает в реальном времени если ее быстродействие адекватно скорости протекания физических процессов на объектах контроля или управления. Здесь имеются в виду процессы непосредственно связанные с функциями выполняемыми конкретной системой реального времени.
74130. Классификация систем реального времени 16.9 KB
  Принято различать системы жёсткого и мягкого реального времени. Системой жёсткого реального времени называется система где неспособность обеспечить реакцию на какие-либо события в заданное время является отказом и ведёт к невозможности решения поставленной задачи. В качестве условной временной границы допустимого времени реакции обычно принимают 100 мкс.
74131. Функции ядра операционной системы реального времени 19.07 KB
  Ядра предоставляют пользователю такие базовые функции как планирование синхронизация задач межзадачная коммуникация управление памятью и т. В дополнение к сервисам ядра многие ОСРВ предлагают линейки дополнительных компонентов для организации таких высокоуровневых понятий как файловая система сетевое взаимодействие управление сетью управление базой данных графический пользовательский интерфейс и т. Многие но не все ядра ОСРВ поддерживают эту группу сервисов.
74132. Внутренняя архитектура операционных систем реального времени 47.63 KB
  Определяется как набор модулей взаимодействующих между собой внутри ядра системы и предоставляющих прикладному программному обеспечению входные интерфейсы для обращений к аппаратуре. Переход из пользовательского режима в режим ядра осуществляется через системные вызовы – интерфейс ядра операционной системы. Альтернативой является построение операционной системы на основе микроядра рис. Тогда как функции операционной системы более высокого уровня выполняют специализированные компоненты – серверы работающие в пользовательском режиме.
74133. АСКУЭ Энергия+ 17.54 KB
  Комплекс с целью привязки всех данных к точному астрономическому времени оснащён системой обеспечения единого времени. Программируемое управление АСКУЭ Энергия обеспечивается центром сбора и обработки данных ЦСОД в составе: специализированного вычислительного комплекса СВК системы обеспечения единого времени СЕВ; технических средств организации каналов связи выделенных и или коммутируемых. Основные характеристики Основные характеристики определяющие предельные возможности базового программного обеспечения БПО: Характеристика...
74134. Формы осуществления исполнительной власти 15.84 KB
  Различают следующие формы исполнительной власти: правовые – связаны с изданием правовых актов которые влекут изменения или превращения административных правоотношений. Правовые формы осуществления исполнительной власти: правотворческая и правоприменительная деятельность. Правоприменительная деятельность органов и должностных лиц исполнительной власти разрешение вопросов управления на основе собственных правовых норм т.