969

Создание объектов разработанного класса (символьная строка)

Контрольная

Информатика, кибернетика и программирование

Описание диаграммы классов. Блок-схема метода ExchangeWords. Динамический массив символов и операции над ним. Цикл while и оператор if. обработка строк стандартными функциями библиотеки string.

Русский

2013-01-06

323.5 KB

117 чел.

Министерство образования республики Беларусь

Учреждение образования

«БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНФОРМАТИКИ И РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ»

Институт информационных технологий

Специальность__________ИСиТ_______________

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

По курсу «Объектоно-ориентированное программирование»

Вариант №11

Студент-заочник I курса

Группы №182322

Лисовский Дмитрий

Константинович

Адрес 225510 ул. Солнечая, 74

г. Берёза Брестская обл.

Тел. 8(029)828-35-86

Минск, 2011

Содержание

Содержание 2

Задание 1 3

1.1. Формулировка задания 3

1.2. Диаграмма классов 3

1.3. Описание диаграммы классов 3

1.4. Блок-схема метода «ExchangeWords()» 4

1.5. Текст программы 4

1.6. Результат выполнения программы 8

1.7. Теоретическая часть 8

Задание 2 9

2.1. Формулировка задания 9

2.2. Диаграмма классов 9

2.3. Описание диаграммы классов 9

2.4. Блок-схема метода «operator -= (const MyClass &)» 10

2.5. Текст программы 10

2.6. Результат работы программы 12

2.7. Теоретическая часть 13

Задание 3 14

3.1. Формулировка задания 14

3.2. Диаграмма классов 14

3.3. Описание диаграммы классов 14

3.4. Блок-схема метода «MaxSummElementsCol()» 16

3.5. Текст программы 17

3.6. Результат работы программы 20

3.7. Теоретическая часть 20

Список использованных источников 21


Задание 1

1.1. Формулировка задания

Создать 2 объекта разработанного класса. Одной из компонент класса является  символьная строка. В результате выполнения программы в обоих объектах поменять местами первое и последнее слова строки. Содержимое объектов (их строки) до и после обмена вывести на экран.

1.2. Диаграмма классов

1.3. Описание диаграммы классов

Метод ExchangeWords() возвращает указатель на обработанную в соответствии с заданием строку. Для осуществления обмена местами слов сначала вызывается метод TrimString(), который отсекает пробелы и символы табуляции в начале и конце строки, затем метод CheckString() проверяет условия осуществления обмена местами слов: строка не пуста и содержит как минимум два слова, разделённых пробелом. Метод PrintSourceString() выводит на экран значение свойства str, в соответствии с заданием он реализован как friend. Класс, так же содержит конструктор копирования и перегруженный конструктор с параметром char *.

1.4. Блок-схема метода «ExchangeWords()»

1.5. Текст программы

WordsExchanging.h

#ifndef WORDSEXCHANGING

#define WORDSEXCHANGING

#include <iostream>

#include <string.h>

#include <Windows.h>

using namespace std;

// Класс для обмена позиции первого и последнего слова в строке.

class WordsExchanging

{

public:

// Конструкторы.

WordsExchanging();

explicit WordsExchanging(const char * );

// Конструктор копирования.

WordsExchanging(WordsExchanging &rhs);

// Деструктор.

~WordsExchanging();

// Методы.

friend void PrintSourceString(const WordsExchanging & src);

WordsExchanging & SetNewString(const char *);

char * ExchangeWords();

private:

char * str;

bool CheckString() const;

char * TrimString() const;

};

#endif

WordsExchanging.cpp

#include "WordsExchanging.h"

// Конструктор.

WordsExchanging::WordsExchanging()

{

str = new char [1];

str[0]='\0';

}

// char * Конструктор.

WordsExchanging::WordsExchanging(const char * ch)

{

str = new char[strlen(ch)+1];

strcpy(str, ch);

}

// Конструктор копирования.

WordsExchanging::WordsExchanging(WordsExchanging &rhs)

{

str = new char [strlen(rhs.str) + 1];

strcpy(str, rhs.str);

}

// Деструктор.

WordsExchanging::~WordsExchanging()

{

delete [] str;

}

// Проверка строки.

bool WordsExchanging::CheckString() const

{

char * buffer = TrimString();

if(strlen(buffer) == 0)

{

 cout << "\nError #1: The string is empty!";

 return false;

}

if(strchr(buffer, ' ') == NULL)

{

 cout << "\nError #2: There is only one word in string!";

 return false;

}

return 1;

}

// Удаление ненужных символов.

char * WordsExchanging::TrimString() const

{

char * buffer = new char [strlen(str)+1];

strcpy(buffer, str);

    // Удаление пробелов и табов в начала строки.

    int i=0,j;

    while((buffer[i]==' ')||(buffer[i]=='\t'))

    {

         i++;

    }

    if(i>0)

    {

         for(j=0;j< int(strlen(buffer));j++)

         {

              buffer[j]=buffer[j+i];

         }

         buffer[j]='\0';

    }

    // Удаление пробелов и табов в конце строки.

    i=strlen(buffer)-1;

    while((buffer[i]==' ')||(buffer[i]=='\t'))

    {

         i--;

    }

    if(i<int(strlen(buffer)-1))

    {

         buffer[i+1]='\0';

    }

 return buffer;

}

// Вывод строки на экран. (friend - функция)

void PrintSourceString(const WordsExchanging & src)

{

cout << src.str;

}

// Ввод строки.

WordsExchanging & WordsExchanging::SetNewString(const char * newstr)

{

delete [] str;

str = new char [strlen(newstr)+1];

strcpy(str, newstr);

return *this;

}

// Обмен слов.

char * WordsExchanging::ExchangeWords()

{

if(! CheckString())

{

 return NULL;

} else

{

 char * buffer = TrimString();

 int bufferlen = strlen(buffer);

 char * ptFirst = strchr(buffer, ' ');

 char * ptLast = strrchr(buffer, ' ');

 int firstStrLen = ptFirst - buffer;

 int lastStrLen = bufferlen - (ptLast - buffer + 1);

 int otherStrLen = bufferlen - (firstStrLen+lastStrLen);

 char * res = new char [bufferlen+1];

 char * firstWord = new char [firstStrLen+1];

 char * lastWord = new char [lastStrLen+1];

 char * otherString = new char [otherStrLen+1];

 res[0] = '\0';

 firstWord[firstStrLen] = '\0';

 lastWord[lastStrLen] = '\0';

 otherString[otherStrLen] = '\0';

 strncpy(firstWord, buffer, firstStrLen);

 strncpy(lastWord, ptLast + 1, lastStrLen);

 strncpy(otherString, ptFirst, otherStrLen);

 strcat(res, lastWord);

 strcat(res, otherString);

 strcat(res, firstWord);

 delete [] firstWord;

 delete [] otherString;

 delete [] lastWord;

 delete [] buffer;

 cout << res << endl;

 return res;

}

}

main.cpp

#include "WordsExchanging.h"

int main()

{

WordsExchanging * obj1;

WordsExchanging * obj2;

cout << "-= The first object: =-\n\n";

obj1 = new WordsExchanging();

obj1->SetNewString("last and first");

cout << "Source string: ";

PrintSourceString(*obj1);

cout << "\nString after processing: ";

obj1->ExchangeWords();

cout << "\n\n-= The second object: =-\n\n";

obj2 = new WordsExchanging();

obj2->SetNewString("     String contains spaces and long    ");

cout << "Source string: ";

PrintSourceString(*obj2);

cout << "\nString after processing: ";

obj2->ExchangeWords();

delete obj1;

delete obj2;

return 0;

}

1.6. Результат выполнения программы

1.7. Теоретическая часть

Для выполнения задания был использован динамический массив символов и оперцации над ним: выделение/освобождение памяти, обработка строк стандартынми функциями библиотеки string.h, ввод/вывод библиотекой iostream. Использовался цикл while и оператор if. Использовался friend – метод.

Задание 2

2.1. Формулировка задания

Создать несколько объектов  (например, a и b) разработанного класса. Класс – символьная строка. Реализовать для объектов данного класса перегрузку операции  -=   (b-=a). Содержимое объектов (a,b, их строк), до и после выполнения операции, вывести на экран.

2.2. Диаграмма классов

 

2.3. Описание диаграммы классов

Класс содержит свойство – str – указатель на char. Два конструктора, один из них параметризован, конструктор копирования, методы установки и вывода значения на экран. Метод «operator -=» возвращает исходную строку без вхождений второй, указанной после знача =.

2.4. Блок-схема метода «operator -= (const MyClass &)»

2.5. Текст программы

MyClass.h

#ifndef MYCLASS

#define MYCLASS

#include <iostream>

#include <string.h>

using namespace std;

class MyClass

{

public:

MyClass();

MyClass(const char * src);

MyClass(const MyClass & src);

~MyClass();

MyClass & SetStr(const char *);

void PrintStr() const;

MyClass & operator -= (const MyClass &);

private:

char * str;

};

#endif

MyClass.cpp

#include "MyClass.h"

MyClass::MyClass()

{

str = new char[1];

str[0]='\0';

}

MyClass::MyClass(const char * src)

{

str = new char[strlen(src)+1];

strcpy(str, src);

}

MyClass::MyClass(const MyClass & src)

{

str = new char[strlen(src.str)+1];

strcpy(str, src.str);

}

MyClass::~MyClass()

{

delete [] str;

}

MyClass & MyClass::SetStr(const char * src)

{

delete [] str;

str = new char[strlen(src)+1];

strcpy(str, src);

return *this;

}

void MyClass::PrintStr() const

{

cout << str << endl;

}

MyClass & MyClass::operator -= (const MyClass & src)

{

char * temp = new char [strlen(str)+1];

strcpy(temp, str);

char * rightStr = 0;

char * leftStr = 0;

char * pt = 0;

while (0 != (pt=strstr(temp, src.str)))

{

 leftStr = new char [pt - temp + 1];

 leftStr[pt - temp] = '\0';

 strncpy(leftStr, temp, pt - temp);

 rightStr = new char [strlen(pt) - strlen(src.str) + 1];

 rightStr[strlen(pt) - strlen(src.str)] = '\0';

 strncpy(rightStr, pt + strlen(src.str), strlen(pt) - strlen(src.str));

 delete [] temp;

 temp = new char [strlen(leftStr) + strlen(rightStr) + 1];

 temp[strlen(leftStr) + strlen(rightStr)] = '\0';

 strcpy(temp, leftStr);

 strcat(temp, rightStr);

 delete [] leftStr;

 delete [] rightStr;

}

this->SetStr(temp);

delete [] temp;

return *this;

}

main.cpp

#include "MyClass.h"

int main()

{

MyClass a("ababababab");

MyClass b("b");

a.PrintStr();

b.PrintStr();

a-=b;

a.PrintStr();

return 0;

}


2.6. Результат работы программы

2.7. Теоретическая часть

Для решения задачи был использован динамический массив символов и оперцации над ним: выделение/освобождение памяти, обработка строк стандартынми функциями библиотеки string.h, ввод/выод библиотекой iostream. Использовался цикл while и оператор if.


Задание 3

3.1. Формулировка задания

Создать иерархию классов представляющих простое наследование. Базовый класс – матрица (динамическая (int **mt или int* или int *mt[константа])). Производный класс – методы, работающие с данными базового класса. Реализовать в производном классе метод – нахождения столбца с максимальной суммой элементов и заменой его с первым столбцом местами.

3.2. Диаграмма классов

 

3.3. Описание диаграммы классов

Базовый класс – «MatrixBase» содержит свойства и методы для работы с двумерным массивом элементов целого типа. В соответствии с заданием присутствуют методы «Get» и «Set» для доступа к закрытым членам класса. Класс «MatrixExt» - дочерний, содержит методы для выполнения задания: «MaxSummElementsCol» - находит столбец с максимальной суммой элементов, «SpawCols» - меняет местами столбцы, индексы которых переданы в параметры.

Оба класса содержат конструкторы, конструкторы копирования, деструкторы.

3.4. Блок-схема метода «MaxSummElementsCol()»

3.5. Текст программы

MatrixBase.h

#ifndef MATRIXBASE

#define MATRIXBASE

#include <iostream>

#include <stdio.h>

#include <windows.h>

#include <time.h>

using namespace std;

class MatrixBase

{

public:

MatrixBase():colsCount(0), rowsCount(0), a(0){}

MatrixBase(int, int, bool=true);

MatrixBase(const MatrixBase &);

MatrixBase & RandomFilling(int=1, int=100);

~MatrixBase();

void PrintMatrix() const;

int ** Get() const;

void Set(const int**, int, int);

protected:

int colsCount,rowsCount;

int **a;

int Random(int=1, int=100) const;

};

#endif

MatrixBase.cpp

#include "MatrixBase.h"

MatrixBase::MatrixBase(int rows, int cols, bool fillRand)

{

colsCount = cols;

rowsCount = rows;

a = new int * [rowsCount];

for(int i=0; i<colsCount; a[i++] = new int [colsCount]);

if(fillRand) RandomFilling();

}

MatrixBase::MatrixBase(const MatrixBase & src)

{

rowsCount = src.rowsCount;

colsCount = src.colsCount;

a = new int * [rowsCount];

for(int i=0; i<colsCount; a[i++] = new int [colsCount]);

for(int i=0; i<rowsCount; ++i)

 for(int j=0; j<colsCount; ++j) a[i][j] = src.a[i][j];

}

MatrixBase::~MatrixBase()

{

for(int i=0; i<rowsCount; delete [] a[i++]);

delete [] a;

}

int MatrixBase::Random(int min, int max) const

{

return rand()%(max - min) + min;

}

MatrixBase & MatrixBase::RandomFilling(int min, int max)

{

srand (time(NULL));

for(int i=0; i<rowsCount; ++i)

 for(int j=0; j<colsCount; a[i][j++] = Random(min, max));

return *this;

}

void MatrixBase::PrintMatrix() const

{

for(int i=0; i<rowsCount; ++i, cout << endl)

 for(int j=0; j<colsCount; cout << a[i][j++] << "\t");

cout << endl;

}

int ** MatrixBase::Get() const

{

return a;

}

void MatrixBase::Set(const int ** arr, int NewColsCount, int NewRowsCount)

{

for(int i=0; i<this->rowsCount; delete [] a[i++]);

delete [] a;

colsCount = NewColsCount;

rowsCount = NewRowsCount;

a = new int * [rowsCount];

for(int i=0; i<colsCount; a[i++] = new int [colsCount]);

for(int i=0; i<rowsCount; ++i)

 for(int j=0; j<colsCount; ++j) a[i][j] = arr[i][j];

}

MatrixExt.h

#include "MatrixBase.h"

#ifndef MATRIXEXT

#define MATRIXEXT

class MatrixExt: public MatrixBase

{

public:

MatrixExt():MatrixBase(){}

MatrixExt(int rows, int cols, bool fillRand=true):MatrixBase(rows, cols, fillRand){}

MatrixExt(const MatrixBase &src):MatrixBase(src){}

int MaxSummElementsCol() const;

MatrixExt & SpawCols(int, int);

};

#endif

MatrixExt.cpp

#include "MatrixExt.h"

int MatrixExt::MaxSummElementsCol() const

{

if(colsCount<1)

{

 cout << "Error! Columns count is 0!" << endl;

 return -1;

}

int ColElementsSumm = 0;

int MaxSumm = 0;

int ColMaxSumm = 0;

for(int j=0; j<colsCount; ++j)

{

 ColElementsSumm = 0;

 for(int i=0; i<rowsCount; ++i)

 {

  ColElementsSumm += a[i][j];

 }

 if(j==0) MaxSumm = ColElementsSumm;

  else

   if(ColElementsSumm>=MaxSumm)

   {

    MaxSumm = ColElementsSumm;

    ColMaxSumm = j;

   }

}

cout << "Max summ = " << MaxSumm << " in column #" << ColMaxSumm + 1 << endl;

return ColMaxSumm;

}

MatrixExt & MatrixExt::SpawCols(int col1, int col2)

{

if(col1>colsCount || col1 < 0 || col2>colsCount || col2 < 0)

{

 cout << "Error! Column number out of range!" << endl;

 return *this;

}

for(int i=0; i<rowsCount; ++i)

{

 int t = a[i][col1];

 a[i][col1] = a[i][col2];

 a[i][col2] = t;

}

return *this;

}

main.cpp

#include "MatrixExt.h"

int main()

{

MatrixExt a(5,5);

a.PrintMatrix();

a.SpawCols(a.MaxSummElementsCol(), 0).PrintMatrix();

return 0;

}

3.6. Результат работы программы

3.7. Теоретическая часть

Для решения задачи использовался двумерный динамический массив элементов целого типа и операции над ним: выделение/высвобождение памяти, заполнение, вывод на экран стандартной библиотекой iostream. Так же в приминено наследование.


Список использованных источников

  1.  Пол А. Объектно-ориентированное программирование на С++ – Изд-во Бином, Невский Диалект, 2001. –  464 с.
    1.  Буч Г. Объектно-ориентированное программирование с примерами применения  Издательство: M.: Конкорд, раниц; 1992 г. – 519 с
    2.  Дж. Либерти C++. Энциклопедия пользователя, Издательство: ДиаСофт, 2001 г.,  –  М. - Мысль, 1969. – 590 с.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

46247. Классификация дооржно-ремонтных работ, организация содержания и ремонта дорог 13.87 KB
  Текущий ремонт АД 3.Капитальный ремонт АД Содержание АДкомплекс профилактических работ с учетом сезона выполняемый в течении года по уходу за АД сооружениями и полосой отвода по выявлению и устранению незначительных по объему повреждений и дефектов а также по предотвращению их развития . Состав работ устанавливается по результам обследования фактического состояния дороги или по результату осмотров Текущий ремонт Это комплекс или отдельные виды работ выполняемых с целью предотвращения интенсивного износа покрытий и развития дефектов...
46248. Основные закономерности развития ребенка в младенческом возрасте 13.83 KB
  Основные закономерности развития ребенка в младенческом возрасте. Социальная ситуация психического развития ребенка ситуация мы Л. Ведущий тип деятельности: эмоционально непосредственное общение предметом которого для ребенка является взрослый человек. Дефицит общения в младенческом возрасте оказывает отрицательное влияние на дальнейшее психическое развитие ребенка Эриксон: базовое недоверие к миру.
46250. Виды взрослости в подростковом возрасте 13.76 KB
  Виды взрослости в подростковом возрасте. Подростковый период переходный период от детства к взрослости. Центральное новообразование подросткового возраста возникновение представления о себе как не о ребенке; подросток начинает чувствовать себя взрослым стремится быть и считаться взрослым но у него нет еще ощущения подлинной полноценной взрослости зато есть огромная потребность в признании его взрослости окружающими. Итак чувство взрослости по определению Д.
46251. Система права. Метод правового регулирования 38.5 KB
  Именно предмет и метод правового регулирования – основа разделения системы права на отрасли. Предметом правового регулирования являются те общественные отношения...
46252. Языковая просодия, уровни изучения. Фразовая интонация: составляющие факторы. Фразовое ударение в высказывании. Проблема экспрессивного выделения 13.67 KB
  Звуковой такт звуковая синтагма совокупность нескольких слогов объединённых одним ударением это часть звуковой фразы. Выделение голосом слов в предложении или во фразе называется фразовым ударением. В русском предложении cлова не выделяются так резко фразовым ударением и оно падает почти на каждое слово; русская речь по сравнению с английской производит впечатление более плавной. Конечно и в русской речи есть слова которые не выделяются ударением но их не так много.
46253. Понятие о постоянстве объекта в концепции Ж. Пиаже 13.64 KB
  Пиаже Поскольку объективное знание не может приобретаться посредством простой регистрации внешней информации а имеет свой источник во взаимодействиях между субъектом и объектами оно с необходимостью предполагает два типа активности: с одной стороны координацию самих действий и с другой стороны установление взаимоотношений между объектами. Эти два типа активности взаимозависимы поскольку данные отношения устанавливаются единственно через действия. Отсюда следует что объективное знание всегда подчинено определенным структурам действия. Но...
46255. Основные направления научного изучения языковой лексики 13.53 KB
  Лексиколо́гия наука о слове; это раздел языкознания изучающий словарный состав языка или лексику. В лексикологии рассматриваются: слово и его значение система взаимоотношений слов история формирования современной лексики функциональностилевое различие слов в разных сферах речи Объектом изучения является слово. Оно изучается также в морфологии и словообразовании. Однако если в них слова оказываются средством для изучения грамматического строя и словообразовательных моделей и правил языка то в лексикологии слова изучаются для...