9694

Формы и виды оптовой продажи

Доклад

Экономическая теория и математическое моделирование

Формы и виды оптовой продажи Оптовый товарооборот является одним из основных показателей хозяйственной деятельности оптовых предприятий. Его объем и структура характеризуют степень развития производства и уровень народного потребления. В зависимости...

Русский

2013-03-15

35 KB

20 чел.

Формы и виды оптовой продажи

Оптовый товарооборот является одним из основных показателей хозяйственной деятельности оптовых предприятий. Его объем и структура характеризуют степень развития производства и уровень народного потребления.

В зависимости от объема, структуры, видов и форм определяются показатели хозяйственно-финансовой деятельности предприятия.

Различают первичный оптовый оборот - это продажа товаров промышленными предприятиями непосредственно розничной торговле и оптовым предприятием, и посреднический оборот - это продажа товара оптовыми предприятиями - розничным.

Оптовый оборот имеет другое экономическое содержание, чем выручка от реализации продукции в промышленности или розничный товарооборот. Оптовый оборот не отражает производство и продажу товаров непосредственно населению для личного потребления, а характеризует движение товаров из сферы производства в сферу обращения.

По размеру оборота различают: крупный, средний и мелкий товарооборот.

Крупный оптовый товарооборот возникает при получении товаров от предприятий крупными партиями и отправке их по звеньям оптовой торговли.

Средний оптовый товарооборот образуется у оптовых предприятий, которые покупают товар не только у промышленности, но и других крупных оптовых предприятий.

Мелкий оптовый товарооборот образуется на оптовых базах у низовых оптовых предприятий.

В зависимости от назначения товарных ресурсов оптовый товарооборот разделяется на три вида: оборот по реализации, внутрисистемный и межреспубликанский.

Оптовый товарооборот по реализации включает продажу товаров организациям и предприятиям розничной торговли, расположенным в районе деятельности оптового предприятия.

Внутрисистемный оптовый товарооборот определяет взаимный отпуск товаров оптовыми предприятиями в одну систему в пределах одной республики.

Межреспубликанский товарооборот охватывает продажу товаров за пределы республики на основе свободной купли-продажи.

Таким образом, внутрисистемный и межреспубликанский оптовый товарооборот отражают движение товаров между звеньями оптовой торговли.

Сумма трех видов оптового товарооборота составляет валовой оптовый товарооборот .

Оптовая продажа товаров представляет собой реализацию товаров оптовым покупателям (предприятиям или частным лицам для дальнейшей перепродажи). Результат такой продажи выражается определенной суммой оптового товарооборота — одного из основных показателей деятельности оптового предприятия (фирмы).

Оптовая продажа товаров может осуществляться в двух формах — транзитом, когда оптовое предприятие продает товары без завоза их на свои склады, и продажей товаров со своих складов. Результатом этих форм продажи будет являться соответственно оптовый транзитный оборот и оптовый складской товарооборот.

Определяя прогнозируемый валовой объем оптовых продаж, необходимо подразделить их на продажу через склады предприятия (складской оборот) и транзитом непосредственно от производителя (транзитный оборот). При этом необходимо обеспечить оптимальное соотношение между складским и транзитным товарооборотом, между товарооборотом с участием и без участия базы в расчетах.

Соотношение складского и транзитного оборотов от множества факторов - конъюнктуры рынка, финансово-экономических интересов поставщика и покупателя, уровня цен; тарифов на складские и транзитные услуги; объемов и частоты поставок, вида реализации товаров, минимальной партии отгрузки производителем; от сложности ассортимента товаров, необходимости предварительной подсортировки, комплектования, фасовки; ввода в действие новых складских площадей и повышения эффективности их использования; развития прогрессивных форм продажи товаров и методов оптовой торговли; размещения и специализации розничной торговой сети, состояния ее материально-технической базы и т.п. Но в любом случае целевой функцией в планировании соотношения складского и транзитного оборотов для оптового предприятия является величина прибыльности проводимых операций в целом.

Объем оптовой продажи со склада называется складским товарооборотом, а без завоза на склад - транзитным товарооборотом.

Сумма складского и транзитного товарооборота составляет общий, или валовой, товарооборот оптового предприятия.

Общий оптовый товарооборот представляет собой совокупный объем продажи товаров производственным и торговым предприятиям, а также посредниками другим предприятиям и юридическим лицам для последующей реализации населению или для производственного потребления.

Анализ оптового товарооборота позволяет торговым предприятиям определить, в какой степени выполнен план товарооборота и удовлетворен ли спрос покупателей, какие изменения произошли в товарообороте за отчетный период и чем они обоснованы, вскрыть новые явления, а также имеющиеся резервы в развитии товарооборота. Выводы и обобщения имеют важное значение для разработки прогноза продажи товаров.

Оптовые базы самостоятельно составляют планы складского и транзитного товарооборота, определяют структуру товарооборота, размер товарных запасов.

Оптовые предприятия составляют план товарооборота самостоятельно на год с поквартальной разбивкой, а затем уточняют план товарооборота на каждый месяц квартала

Процесс планирования оптового товарооборота, это сложный, последовательный, многоэтапный процесс, стадии которого закономерно следуют одна из другой, и все они взаимосвязаны, между ними существует балансовая связь. Из изученного материала видно, что на величину товарооборота оказывает влияние большое количество различных факторов: колебания спроса, уровень инфляции, стабильность и размеры денежных доходов населения и др.

В процессе разработки планов торгового предприятия используются специфические методы, которые соответствуют задачам, целям и особенностям планирования. Методы планирования представляют собой конкретные способы и приемы экономических расчетов, применяемые при разработке отдельных разделов и показателей плана, их координации и увязке

В настоящее время существует много различных методов, с помощью которых осуществляется анализ и прогнозирование товарооборота: экономико-математические, экономико-статистические, нормативные и др.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

85488. Внедрение CRM-системы для автоматизации отдела продаж на примере компании ООО «Актив Групп» 1.63 MB
  И сегодня большинство руководителей компаний начали понимать, что одна оптимизация производства уже не решает проблему выживания. Особенно это заметно в сфере услуг, где компании зависят не столько от качества самих продуктов или услуг, сколько от совершенства механизмов взаимодействия компании со своими клиентами.
85489. Разработка АРМ работника отдела сбыта на примере ЗАО «Луганский трубный завод» 985.5 KB
  Программа осуществляет обработку заказов для каждого из грузополучателей и выдачу результатов по остаткам спецификаций на печать. Программа работают совместно с ПО, осуществляющим выдачу результатов запросов на экран монитора и принтер.
85490. Анализ системы документооборота в ОАО «Сбербанк России» 1.94 MB
  В рамках автоматизации процесса обработки документа в организации начиная с момента его создания или получения и заканчивая моментом отправки корреспонденту или завершения исполнения и списания в дело должно быть обеспечено осуществление следующих функций: во-первых регистрация входящих в организацию документов...
85491. Розробка технологічного процесу механічної обробки деталей насоса – корпуса та вала 2.67 MB
  Деталь конструктивно подана як циліндричний вал з наявністю торцевих проточок шпонкового пазу евольвентних шліців а також внутрішньої різьбової поверхні. Відхилення від торцевого биття поверхні 2 відносно центральної осі становить не більше 003 мм.
85492. Информационные технологии в управлении персоналом на ОАО «Завод «НЕФТЕПРОММАШ» 2.61 MB
  В первой главе освещены теоретические основы управления персоналом организации. Представлена характеристика организации, определенны миссия и задачи организации. Показана организационная структура. Определены сущность и характеристики управления персоналом, рассмотрены требования...
85493. ВЫРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ КОРРЕКТУРЫ НАВИГАЦИОННЫХ КАРТ И ПОСОБИЙ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К РЕЙСУ И В ПЕРИОД ПЛАВАНИЯ 699 KB
  Цель дипломной работы – разработка рекомендаций и проведение корректуры навигационных карт и пособий при подготовке к рейсу и в период плавания. В процессе выполнения дипломной работы получены рекомендации по организации и проведению корректуры бумажных и электронных карт и пособий.
85494. Расчет и проектирование сосуда для хранения агрессивных жидкостей 320.3 KB
  Для владельцев автомобилей экономически целесообразно, особенно в настоящее время, при быстром росте цен на топливо, купить емкость для хранения бензина или дизтоплива. Имея такие емкости автовладелец может не зависеть от сезонных колебаний цен на топливо.
85495. Методы поддержки малого бизнеса в муниципальном образовании на основе разработки программы поддержки и развития малого инновационного бизнеса 656.5 KB
  Формирование и развитие рыночных отношений предполагают свободное и равноправное сосуществование и развитие различных форм собственности и секторов внутри каждой формы собственности. Особое место в экономике России на этапе рыночных преобразований принадлежит малому предпринимательству.
85496. SAP система, как инструмент повышения эффективности малого бизнеса (на примере ООО «Аист») 1.55 MB
  Цели и задачи дипломной работы. Целью прохождения дипломной практики является изучение и анализ бизнес-процессов компании ООО «Аист», а так же внедрение информационной системы и ее адаптация. Исходя из целей практики, можно выделить следующие задачи: Рассмотрение структуры и специфики компании ООО «Аист»...