96943

Развитие ценностного отношения к здоровому образу жизни у учащихся средствами здоровьесберегающих технологий

Курсовая

Физкультура и спорт

Воспитание человека здорового физически интеллектуально и духовно исповедующего ценности здорового образа жизни обладающего ключевыми компетенциями самосовершенствования средствами активной совместной деятельности учащихся и педагогов в здоровьесберегающей среде школы.

Русский

2015-10-12

86 KB

0 чел.

Министерство образования и науки Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Владимирский государственный университет

имени Александра  Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых»

Педагогический институт

Кафедра Педагогики

Ковальчук Юлии Алексеевны

Студентка 3 курса

Физико-математического факультета

ФМ-112

Курсовая работа

На тему: «Развитие ценностного отношения к здоровому образу жизни у учащихся средствами здоровьесберегающих технологий».

Научный руководитель:

Владимир 2015

Оглавление.

Цель

Виды здоровья

Проблема

Решение проблемы

Введение

Цель – воспитание человека, здорового физически, интеллектуально и духовно, исповедующего ценности здорового образа жизни, обладающего ключевыми компетенциями самосовершенствования средствами активной совместной деятельности учащихся и педагогов в здоровьесберегающей среде школы.

Охрану здоровья детей можно назвать приоритетным направлением деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать полученные знания и в будущем способны заниматься производительно-полезным трудом.

Существует более 300 определений понятия "здоровье". Согласно определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов.

Цель здоровьесберегающих технологий обучения — обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые ЗУН по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Я стала частично использовать в учебно-воспитательном процессе здоровьесберегающую технологию В. Ф. Базарного.

Виды здоровья.

Физическое здоровье: 

· это совершенство саморегуляции в организме, гармония физиологических процессов, максимальная адаптация к окружающей среде (педагогическое определение);

· это состояние роста и развития органов и систем организма, основу которого составляют морфологические и функциональные резервы, обеспечивающие адаптационные реакции (медицинское определение).

Психическое здоровье: 

· это высокое сознание, развитое мышление, большая внутренняя и моральная сила, побуждающая к созидательной деятельности (педагогическое определение);

· это состояние психической сферы, основу которой составляет статус общего душевного комфорта, адекватная поведенческая реакция (медицинское определение).

Социальное здоровье - это здоровье общества, а также окружающей среды для каждого человека.

Нравственное здоровье - это комплекс характеристик мотивационной и потребностно-информативной сферы в жизнедеятельности, основу которого определяет система ценностей, установок и мотивов поведения индивида в обществе.

Духовное здоровье - система ценностей и убеждений.

Проблема.

Когда нет здоровья, молчит мудрость,

                                               не может расцвести искусство, не играют силы,

                                                бесполезно богатство, и бессилен разум.

Геродот

Понятна истина: если нет здоровья, то все остальное бессмысленно. Здоровье — основа формирования личности, и в этой связи уместно привести слова замечательного педагога В.А. Сухомлинского: “Опыт убедил нас в том, что примерно у 85% всех неуспевающих учеников главной причиной отставания в учебе являются плохое состояние здоровья, какое-нибудь недомогание или заболевание”

      Рост числа этих заболеваний среди школьников за последние годы набирает темпы. Наряду с экологическими, социальными и наследственными факторами формированию этих заболеваний способствует большое психоэмоциональное напряжение, связанное с условиями жизни и обучения.

     Современная школа непосредственно с решением образовательных задач призвана решать задачи повышения работоспособности и укрепления здоровья учащихся, особенно начальных классов.

        Эту проблему, возможно, решить безболезненно и эффективно, реализуя комплекс психолого-педагогических и физиолого-гигиенических мер в общеобразовательном учреждении, направленных на сохранение здоровья детей.

       По мнению специалистов, причина многих заболеваний – недостаток движений. Средняя потребность организма детей школьного возраста в организованной двигательной активности 12-16 часов в неделю. Только 30 % могут удовлетворить эту потребность полностью. Всё это приводит к тому, что учащиеся в процессе чтения и письма пребывают в постоянном , психоэмоциональном   напряжении. Это угнетает важнейшие биоритмы организма, биологические процессы, способствуют возникновению целого ряда школьных патологий: близорукости, нарушения осанки, сердечно – сосудистых, нервных расстройств

В моём классе из 29 учащихся  имелись те или иные заболевания, некоторые из них (15чел.) состояли на диспансерном учёте у специалистов (психоневролога, окулиста, лора, ортопеда). Особую озабоченность вызывает снижение зрения у 9 детей (30 %).

      Как помочь ребёнку быть физически здоровым, как бороться с имеющимися заболеваниями, как с наибольшей пользой проводить профилактические мероприятия? Пытаясь ответить на данные вопросы, я изучила здоровьесберегающие технологии.

Решение проблемы.

  В чём же суть данной системы обучения и воспитания?

«Наша задача: сохранить  и преумножить здоровье школьников. Для   её решения мы возвращаем многообразный цветной, движущийся мир в эти учреждения. Вместо традиционной сгорбленной сидячей позы  - режим меняющихся поз, когда можно стоя и сидя работать в течение занятия, урока. Вместо близорукого обучения, когда взгляд прокован к столу — поиск необходимой информации на большом расстоянии. Внедряем разработанные системы коллективных и индивидуальных тренажёров, повышающих активность различных органов чувств ребят, заставляющих их быть всё время в действии».

   Через физические усилия, активность чувств формируется человек, его здоровье, нравственное и физическое: «Ребёнок нормально растёт, когда он на ногах. Глаза его будут зоркими только в условиях постоянного зрительного поиска на просторе».

Одна из здоровьесберегающей технологий при организации урока – это режим «динамических поз», или вертикализация позы. Первый – использование настольной конторки, второй – там, где это возможно менять позу детей. За столами – сидя, стоя, на ковре – сидя, стоя, лежа. Идеально, и в первом и во втором случае, дети стоят на массажных ковриках, в носочках.

    К сожалению, у нас нет конторок, но вполне возможно стоя послушать загадки, рассказ, сказку, провести устный счет, решить логическую задачку. На первый план выходит двигательная активность ребёнка.

При этом необходимо учитывать расположение столов, чтобы у каждого было свободное пространство стоять на массажном коврике. И ни в коем случае нельзя насильно заставлять ребенка вставать, пока он не почувствует в этом потребность. Главное в этой технологии не продолжительность стояния, а сам факт смены поз. Данный режим оказывает благотворное влияние на следующие факторы: поддержание физической, психической активности умственной сферы, укрепляется иммунная система, улучшаются ростовые процессы, снижается степень низкой склоняемости головы.

Обязательно включаю в урок игровые оздоровительные технологии и весёлые физминутки. Изучив данные о физиологической возможности, заболевания каждого ребёнка  проводим  дифференцированные физминутки: упражнения для профилактики плоскостопия, упражнения для глаз, для улучшения осанки, точечный массаж, упражнения для развития мелкой моторики рук, приёмы самомассажа пальцев рук и ног.

Вместе с весёлыми человечками дети делают такие упражнения. Их они выполняют с большим удовольствием.

С радостью ребята принимают участие и в интерактивных играх «Школа разведки», «Карусель», «Хозяева и гости» и других, предполагающих двигательную активность.

Но особое внимание уделяю работе по предупреждению утомляемости глаз на уроках.  Методика карточка с заданиями. Они вносят огромное разнообразие в развивающую среду. Самое главное то, что  в ответ на каждый вопрос дети совершают десятки поисковых движений глазами, головой, туловищем. Это повышает работоспособность детей и снижает утомляемость, а также гармоническое формирование функций зрительного восприятия и развития сенсорно-моторных функций. Для повышения эффективности учебно-познавательного процесса использую сенсорно-координаторные  тренажи, с помощью меняющихся зрительно-сигнальных сюжетов. Методика выполняется следующим образом. В четырех верхних углах размещаю образно-сюжетные изображения. Это сцены из сказок, сюжеты пейзажей из  природы, из жизни животных. Дети составляют пары, находят лишнее, восстанавливают последовательность.

С целью смягчения неблагоприятных последствий воздействия фактора закрытых помещений и ограниченных пространств используются зрительно-координаторные упражнения, с помощью опорных  зрительно-двигательных траекторий. Дети, под руководством учителя, фиксируя взором траектории, учатся “обходить” схемы – траектории, а затем “оббегать” глазами сверху – вниз, слева – направо, по часовой и против часовой стрелки, по восьмёрке.

Данный тренаж чаще выполняем после работы, которая требовала от детей приложения усилий, т.к. она прекрасно снимает напряжение, расслабляет, снимает психическую утомляемость и избыточную нервную возбудимость. Способствует доброжелательности, улучшает чувство гармонии и ритма, развивает зрительно-ручную координацию.

Для профилактики заболеваний органов дыхания и развития голосового аппарата полезна дыхательная гимнастика. Успокаивающее дыхание — вдох-выдох-пауза, мобилизующее дыхание- вдох-пауза –выдох.

 Для того, чтобы дети не перегружались, в начале учебного года, при составлении расписания уроков, учитываю то, что каждому предмету присваивается определенное количество баллов по сложности. Затем считаю количество баллов за день. При составлении расписания нужно помнить о том, что в течение недели должно быть повышения в баллах (желательно в среду или в четверг), понедельник и пятница самые разгруженные.

Считается очень важным создание для детей благоприятного психологического климата в коллективе и используюся различные формы проведения уроков: урок-праздник , урок-КВН , урок-игра , урок-сказка , урок-путешествие. Важно знать с каким настроением к вам на урок пришли дети. Каждый день в начале дня дети рисуют круги, выбирая цвет по своему настроению.

Если большинство выбирает “серый” и “черный” цвета – это говорит о том, что не стоит проводить в такие дни проверочные работы. Используя такую методику, можно выявить ряд детей с проблемами, посоветовать им обратиться к психологам. Элементы цверотерапии также помогают в здоровьесбережении. В классе преобладают жёлтые тона – стимулирующие зрение, тонизирующие нервную систему, улучшающие умственные способности и зелёные тона, которые снимают нервозность , раздражительность, содействуют укреплению иммунитета.

Также для создания благоприятного психологического климата очень хорошо дать возможность детям быть «ведущими». Во время групповой работы, интерактивных технологий периодически в роли учителя приходится побывать каждому ребёнку. Это даёт возможность повысить самооценку, прочувствовать свою значимость, формировать положительную «Я- концепцию». Нужно стараться, чтобы каждый ребёнок класса прочувствовал ситуацию успеха, на базе которой ценил себя как человека, способного созидать. Успешный человек счастлив. Он стремится повторить свой успех.

Одно из условий создания ситуации успеха — создание доброжелательной обстановки. Улыбки, ожидание действий, интерес в глазах учителя и одноклассников – всё это снимает психическое напряжение, рождает чувство защищённости и снижает уровень тревожности ребёнка.

Уровень тревожности – важный показатель психологического здоровья и степени воздействия внутришкольных факторов. Анкетирование учащихся и их родителей.

Вопросы анкеты:

По какой программе ты учишься?

Нравятся ли тебе учебники?

Устаёшь ли ты в школе?

Беспокоят ли тебя головные боли после длительной работы?

Часто ли ты работаешь в группе?

Успеваешь ли ты выполнять все задания?

Испытываешь ли ты на уроке чувство тревоги, страха?

Чувствуешь ли ты себя в школе легко , свободно?

Спокойно ли ты спишь ночью?

Остаётся ли у тебя время на отдых?

После каких уроков ты чувствуешь усталость?

Каковы причины усталости?

- трудный материал

- долгое сидение за партой

- другое

Сколько времени занимает домашнее задание?

Задача не только сохранения здоровья через применение разнообразных приёмов, методов, технологий, но и формирование ценностного отношения у учащихся к своему здоровью, потребности к ведению здорового образа жизни. Проводятся внеклассные мероприятия, исследовательские, социальные проекты о сохранении и укреплении здоровья.  

Пример:

Так, ученики, разбившись на группы, выбрали продукты, которые большинство не едят в столовой во время завтрака, изучили их, создали газету о пользе данных продуктов, провели соцопрос, который наглядно показал необходимость включения в рацион молочных, рыбных, овощных блюд, каши. В заключении дети выразили желание выступить перед первоклассниками со своей презентацией полезных продуктов. А, как известно, когда убеждаешь других, в первую очередь окончательно убеждаешься в данном вопросе сам.

После окончания проекта о здоровом питании ученики стали доедать свои порции с столовой, по мнению родителей, проблем с питанием дома тоже стало меньше. 79 % ребят при анкетировании отметили, что проведённая ими работа бала интересной и изменила их отношение к питанию.

Не маловажную роль в оздоровлении детей играют внеклассные мероприятия спортивной направленности. Нужно проводить не только традиционные внеклассные мероприятия как День знаний, 8 Марта, Новый год, Масленица и различные спортивные праздники. Особое место отвожу проведению семейных праздников. Во все мероприятия и праздники включаются подвижные игры, задания на ловкость, силовые упражнения, в которых с интересом принимают участие не только дети, но и родители. При проведении внеклассных мероприятий находится простое, посильное дело каждому: учителю, ученику и родителю. Дети чувствуют поддержку родителей и становятся более уверенными , активными, инициативными.

Творческое сочетание здоровьеукрепляющих и здоровьесберегающих технологий позволяет:

-увеличить плотность двигательной активности;

-улучшить физическое, психическое, нравственное здоровье детей;

- развивать функциональную зрелость всех тех систем, на которые падает в школе основная тяжесть всех школьных нагрузок;

- обучить детей искусству сохранения и укрепления здоровья,

- повысить работоспособность, внимательность, активность

- оказывать стимулирующее влияние на психомоторную и умственную деятельность.

У детей отмечается устойчивый интерес к знаниям и самоконтроль. Они растут добрыми, внимательными, заботливыми. Здоровый образ жизни не занимает пока первое место среди ценностей человека в нашем обществе. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически. Наблюдения показывают, что использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе позволяет учащимся более успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве, раскрывать свои творческие способности, сохранять и укреплять здоровье.

Признаки индивидуального здоровья 

- Специфическая и неспецифическая устойчивость к действию повреждающих факторов

- Показатели роста и развития

- Текущее функциональное состояние и потенциал (возможности) организма и личности

- Наличие и уровень какого-либо заболевания или дефекта развития

- Уровень морально-волевых и ценностно-мотивационных установок

В связи с этим целостный взгляд на индивидуальное здоровье можно представить в виде четырехкомпонентной модели, в которой выделены взаимосвязи различных его компонентов и представлена их иерархия:

Соматический компонент - текущее состояние органов и систем организма человека, - основу которого составляет биологическая программа индивидуального развития, опосредованная базовыми потребностями, доминирующими па различных этапах онтогенетического развития. Эти потребности, во-первых, являются пусковым механизмом развития человека, а во-вторых, обеспечивают индивидуализацию этого процесса.

здоровьесберегающая химия биология витамины

Физический компонент - уровень роста и развития органов и систем организма, - основу которого составляют морфофизиологические и функциональные резервы, обеспечивающие адаптационные реакции.

Психический компонент - состояние психической сферы, - основу которого составляет состояние общего душевного комфорта, обеспечивающее адекватную поведенческую реакцию. Такое состояние обусловлено как биологическими, так и социальными потребностями, а также возможностями их удовлетворения.

Нравственный компонент - комплекс характеристик мотивационной и потребностно-информативной сферы жизнедеятельности, - основу которого определяет система ценностей, установок и мотивов поведения индивида в обществе. Нравственным здоровьем опосредована духовность человека, так как оно связано с общечеловеческими истинами добра, любви и красоты.

Подобное выделение компонентов здоровья, в некоторой степени условно, однако позволяет, с одной стороны, показать многомерность взаимовлияний разных проявлений функционирования индивидуума, с другой - более полно охарактеризовать различные стороны жизнедеятельности человека, направленные на организацию индивидуального стиля жизни.

Здоровье человека, в первую очередь, зависит от стиля жизни. Этот стиль персонифицирован. Он определяется социально-экономическими факторами, историческими, национальными и религиозными традициями, убеждениями, личностными наклонностями. Здоровый образ жизни объединяет все, что способствует выполнению человеком профессиональных, общественных, семейных и бытовых функций в оптимальных для здоровья условиях и определяет направленность усилий личности в сохранении и укреплении индивидуального и общественного здоровья.

Здоровый образ жизни: 

- благоприятное социальное окружение;

- духовно-нравственное благополучие;

- оптимальный двигательный режим (культура движений);

- закаливание организма;

- рациональное питание;

- личная гигиена;

- отказ от вредных пристрастий (курение, употребление алкогольных напитков, наркотических веществ);

- положительные эмоции.

Приведенные характеристики позволяют сделать вывод, что культура здорового образа жизни личности - это часть общей культуры человека, которая отражает его системное и динамическое состояние, обусловленное определенным уровнем специальных знаний, физической культуры, социально-духовных ценностей, приобретенных в результате воспитания и самовоспитания, образования, мотивационно-ценностной ориентации и самообразования, воплощенных в практической жизнедеятельности, а также в физическом и психофизическом здоровье.

Здоровье сберегающие технологии реализуются на основе личностно-ориентированного подхода. Осуществляемые на основе личностно-развивающих ситуаций, они относятся к тем жизненно важным факторам, благодаря которым учащиеся учатся жить вместе и эффективно взаимодействовать. Предполагают активное участие самого обучающегося в освоении культуры человеческих отношений, в формировании опыта здоровьесбережения, который приобретается через постепенное расширение сферы общения и деятельности учащегося, развитие его саморегуляции (от внешнего контроля к внутреннему самоконтролю), становление самосознания и активной жизненной позиции на основе воспитания и самовоспитания, формирования ответственности за свое здоровье, жизнь и здоровье других людей.

По определению В.В. Серикова, технология в любой сфере - это деятельность, в максимальной мере отражающая объективные законы данной предметной сферы, построенная в соответствии с логикой развития этой сферы и потому обеспечивающая наибольшее для данных условий соответствие результата деятельности предварительно поставленным целям. Следуя этому методологическому регулятиву, технологию, применительно к поставленной проблеме, можно определить как здоровьесберегающую педагогическую деятельность, которая по-новому выстраивает отношения между образованием и воспитанием, переводит воспитание в рамки человекообразующего и жизнеобеспечивающего процесса, направленного на сохранение и приумножение здоровья ребенка. Здоровьесберегающие педагогические технологии должны обеспечить развитие природных способностей ребенка: его ума, нравственных и эстетических чувств, потребности в деятельности, овладении первоначальным опытом общения с людьми, природой, искусством.

"Здоровьеформирующие образовательные технологии", по определению Н.К. Смирнова, - это все те психолого-педагогические технологии, программы, методы, которые направлены на воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни.

Здоровьесберегающая технология, по мнению В.Д. Сонькина, - это:

• условия обучения ребенка в школе (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания);

• рациональная организация учебного процесса (в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями);

• соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям ребенка;

• необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим.

Под здоровьесберегающей образовательной технологией ( Петров) понимает систему, создающую максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образования (учащихся, педагогов и др.). В эту систему входит:

1. Использование данных мониторинга состояния здоровья учащихся, проводимого медицинскими работниками, и собственных наблюдений в процессе реализации образовательной технологии, ее коррекция в соответствии с имеющимися данными.

2. Учет особенностей возрастного развития школьников и разработка образовательной стратегии, соответствующей особенностям памяти, мышления, работоспособности, активности и т.д. учащихся данной возрастной группы.

3. Создание благоприятного эмоционально-психологического климата в процессе реализации технологии.

4. Использование разнообразных видов здоровьесберегающей деятельности учащихся, направленных на сохранение и повышение резервов здоровья, работоспособности (Петров О. В.)

Основными компонентами здоровьесберегающей технологии выступают: 

-аксиологический, проявляющийся в осознании учащимися высшей ценности своего здоровья, убежденности в необходимости вести здоровый образ жизни, который позволяет наиболее полно осуществить намеченные цели, использовать свои умственные и физические возможности. Осуществление аксиологического компонента происходит на основе формирования мировоззрения, внутренних убеждений человека, определяющих рефлексию и присвоение определенной системы духовных, витальных, медицинских, социальных и философских знаний, соответствующих физиологическим и нейропсихологическим особенностям возраста; познание законов психического развития человека, его взаимоотношений с самим собой, природой, окружающим миром. Таким образом, воспитание как педагогический процесс направляется на формирование ценностно-ориентированных установок на здоровье, здоровьесбережение и здравотворчество, построенных как неотъемлемая часть жизненных ценностей и мировоззрения. В этом процессе у человека развивается эмоциональное и вместе с тем осознанное отношение к здоровью, основанное на положительных интересах и потребностях.

-гносеологический, связанный с приобретением необходимых для процесса здоровьесбережения знаний и умений, познанием себя, своих потенциальных способностей и возможностей, интересом к вопросам собственного здоровья, к изучению литературы по данному вопросу, различных методик по оздоровлению и укреплению организма. Это происходит благодаря процессу формирования знаний о закономерностях становления, сохранения и развития здоровья человека, овладению умениями сохранять и совершенствовать личное здоровье, оценке формирующих его факторов, усвоению знаний о здоровом образе жизни и умений его построения. Этот процесс направлен на формирование системы научных и практических знаний, умений и навыков поведения в повседневной деятельности обеспечивающих ценностное отношение к личному здоровью и здоровью окружающих людей. Все это ориентирует школьника на развитие знаний, которые включают факты, сведения, выводы, обобщения об основных направлениях взаимодействия человека с самим собой, с другими людьми и окружающим миром. Они побуждают человека заботиться о своем здоровье, вести здоровый образ жизни, заранее предусматривать и предотвращать возможные отрицательные последствия для собственного организма и образа жизни. 

-здоровьесберегающий, включающий систему ценностей и установок, которые формируют систему гигиенических навыков и умений, необходимых для нормального функционирования организма, а также систему упражнений, направленных на совершенствование навыков и умений по уходу за самим собой, одеждой, местом проживания, окружающей средой. Особая роль в этом компоненте отводится соблюдению режима дня, режима питания, чередования труда и отдыха, что способствует предупреждению образования вредных привычек, функциональных нарушений заболеваний, включает в себя психогигиену и психопрофилактику учебно-воспитательного процесса, использование оздоровительных факторов окружающей среды и ряд специфических способов оздоровления ослабленных.

-эмоционально-волевой, который включает в себя проявление психологических механизмов - эмоциональных и волевых. Необходимым условием сохранения здоровья являются положительные эмоции; переживания, благодаря которым у человека закрепляется желание вести здоровый образ жизни. Воля - психический процесс сознательного управления деятельностью, проявляющийся в преодолении трудностей и препятствий на пути к поставленной цели. Личность с помощью воли может осуществлять регуляцию и саморегуляцию своего здоровья. Воля является чрезвычайно важным компонентом, особенно в начале оздоровительной деятельности, когда здоровый образ жизни еще не стал внутренней потребностью личности, а качественные и количественные показатели здоровья еще рельефно не выражаются. Он направлен на формирование опыта взаимоотношений личности и общества. В этом аспекте эмоционально-волевой компонент формирует такие качества личности, как организованность, дисциплинированность, долг, честь, достоинство. Эти качества обеспечивают функционирование личности в обществе, сохраняют здоровье, как отдельного человека, так и всего коллектива.

-экологический, учитывающий то, что человек как биологический вид существует в природной среде, которая обеспечивает человеческую личность определёнными биологическими, экономическими и производственными ресурсами. Кроме того, она обеспечивает ее физическое здоровье и духовное развитие. Осознание бытия человеческой личности в единстве с биосферой раскрывает зависимость физического и психического здоровья от экологических условий. Рассмотрение природной среды как предпосылки здоровья личности позволяет нам внести в содержание здравотворческого воспитания формирование умений и навыков адаптации к экологическим факторам. К сожалению, экологическая среда образовательных учреждений не всегда благоприятна для здоровья учащихся. Общение с миром природы способствует выработке гуманистических форм и правил поведения в природной среде, микро - и макросоциуме. В то же время природная среда, окружающая школу, является мощным оздоровительным фактором.

-физкультурно-оздоровительный компонент предполагает владение способами деятельности, направленными на повышение двигательной активности, предупреждение гиподинамии. Кроме того, этот компонент содержания воспитания обеспечивает закаливание организма, высокие адаптивные возможности. Физкультурно-оздоровительный компонент направлен на освоение личностно-важных жизненных качеств, повышающих общую работоспособность, а также навыков личной и общественной гигиены.

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

13422. Визуализация линейных изображений 47.5 KB
  Лабораторная работа №2 Тема Визуализация линейных изображений. Задание Начертить узор образованный 50 вложенными квадратами. Стороны первого квадрата параллельны осям координат экрана. Вершины каждого последующего квадрата – это точки на сторон...
13423. АНАЛІЗ РИЗИКУ ВИНИКНЕННЯ НЕБЕЗПЕКИ 125 KB
  Лабораторна робота №4 Аналіз ризику виникнення небезпеки Мета роботи – ознайомитися з методикою проведення аналізу ризику виникнення небезпек. Загальні відомості. Життєвий досвід людини показує що будьякий вид діяльності повинен бути корисним для її існування
13424. ОСНОВИ РОБОТИ В ОПЕРАЦІЙНІЙ СИСТЕМІ WINDOWS 2000 4.33 MB
  ЛАБОРАТОРНА РОБОТА № 1 ОСНОВИ РОБОТИ В ОПЕРАЦІЙНІЙ СИСТЕМІ WINDOWS 2000. 1. Мета роботи Оволодіти практичними навичками правильного запуску операційної системи Windows 2000 та правильного виходу із неї ознайомитися з основними елементами інтерфейсу системи. Вивчити принц
13425. ПРОВІДНИК ОС WINDOWS 2000 469 KB
  ЛАБОРАТОРНА РОБОТА №2 ПРОВІДНИК ОС WINDOWS 2000 1. Мета роботи Ознайомитися з основними прийомами роботи у програмі Провідник€ та навчитися переміщати копіювати файли створювати папки каталоги виконувати пошук документів. 2. Задачі роботи 2.1. Освоїти робот...
13426. НАСТРОЮВАННЯ ПАНЕЛІ ЗАДАЧ, ГОЛОВНОГО МЕНЮ, РОБОТА З ЯРЛИКАМИ 4.15 MB
  ЛАБОРАТОРНА РОБОТА № 3 НАСТРОЮВАННЯ ПАНЕЛІ ЗАДАЧ ГОЛОВНОГО МЕНЮ РОБОТА З ЯРЛИКАМИ 1. Мета роботи Оволодіти навичками настроювання Панелі задач та Головного меню Windows 2000 навитися працювати з ярликами на Робочому столі. 2. Задачі роботи 2.1. Оволодіти навичкам...
13427. НАСТРОЮВАННЯ ІНТЕРФЕЙСУ ОС WINDOWS 2000 439 KB
  ЛАБОРАТОРНА РОБОТА № 4 НАСТРОЮВАННЯ ІНТЕРФЕЙСУ ОС WINDOWS 2000 1. Мета роботи Ознайомитися з можливостями настроювання інтерфейсу операційної системи Windows 2000 за допомогою програм папки Панель управління та придбати практичні навички у настроюванні елементів інтер
13428. РОБОТА У ФАЙЛОВОМУ МЕНЕДЖЕРІ WINDOWS COMMANDER 358 KB
  ЛАБОРАТОРНА РОБОТА № 5 РОБОТА У ФАЙЛОВОМУ МЕНЕДЖЕРІ WINDOWS COMMANDER 1. Мета роботи Ознайомитися з можливостями програми WINDOWS COMMANDER та придбати навички для її використання у повсякденній діяльності. 2. Задачі роботи 2.1. Освоїти роботу з файловим менеджером WINDOWS COMMAND...
13429. ПРОГРАМА АРХІВАЦІЇ WINRAR 477 KB
  ЛАБОРАТОРНА РОБОТА № 6 ПРОГРАМА АРХІВАЦІЇ WINRAR 1. Мета роботи Навчитися виконувати архівацію файлів документів і програм за допомогою програми архівації WinRAR. 2. Задачі роботи 2.1. Освоїти роботу з програмою архівації WinRAR. 2.2. Придбати практичні навички по архіва...
13430. ОБСЛУГОВУВАННЯ ДИСКІВ ПК ЗА ДОПОМОГОЮ СЛУЖБОВИХ ДОДАТКІВ 437 KB
  ЛАБОРАТОРНА РОБОТА № 7 ОБСЛУГОВУВАННЯ ДИСКІВ ПК ЗА ДОПОМОГОЮ СЛУЖБОВИХ ДОДАТКІВ 1. Мета роботи Навчитися виконувати обслуговування дисків за допомогою службових додатків ОС Windows 2000. 2. Задачі роботи Придбати практичні навички роботи із службовими дода...