96953

Создание действующей программы шифрования текста на языке C/C++

Курсовая

Информатика, кибернетика и программирование

Программы шифрования и дешифрования текста должны быть самостоятельными и независимыми программными единицами, разработанными языком программирования C/C++. Разработка программ должна выполняться как консольное приложение при использовании компиляторов MS Visual C++ или C++ Builder, или как DOS-программа, при разработке с использованием компиляторов BC++ или ТС++.

Русский

2015-10-12

531.5 KB

20 чел.

Министерство образования и науки Украины

Государственное высшее учебное заведение

«Национальный горный университет»

ИНСТИТУТ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКИ

Факультет информационных технологий

Кафедра безопасности информации и телекоммуникаций

КУРСОВаЯ РАБОТА

 по  дисциплине «Технология программирования»

выполнил(а)

проверил

Студент группы

_____________   

_____________   

                                                    Днепропетровск

2014

Министерство образования и науки Украины

Государственное высшее учебное заведение

«Национальный горный университет»

ИНСТИТУТ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКИ

Факультет информационных технологий

Кафедра безопасности информации и телекоммуникаций

ЗАДАНие

на КУРСОВую РаБОТу

по  дисциплине «Технология программирования»

Специальность____________________________

Группа ___________________________________

Студент___________________________________

Тема курсовой работы

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Этап

Дата

Отметка выполнения

  •  Выдача  задания

  •  Контроль функционирования программ

  •  Защита курсовой работы

Задание выдал                    _____________

Задание принял                                                      _____________

Содержание

 

Цель работы

Целью курсовой работы есть закрепления знаний и умений программирования на языке C/C++ при создании реально действующей программы шифрования текста.

Требования к программам шифрования и дешифрования.

Программы шифрования и дешифрования текста должны быть самостоятельными и независимыми программными единицами, разработанными языком программирования C/C++. Разработка программ должна выполняться как консольное приложение при использовании компиляторов MS Visual C++ или C++ Builder, или как DOS-программа, при разработке с использованием компиляторов BC++ или ТС++.

Эти программы должны использовать один и тот самый ключ для шифрования и дешифровку текста. Схема работы программ приведена на рис.1.

рис.1

 Вариант работы

B1

B2

R

P

54

3

3

1

2

Соответственно варианту работы, дополнительные требования к работе есть такими:

  •  текст ключа является заранее подготовленным текстом файла на диске.
  •  текст ключа является заранее подготовленным текстом файла на диске.
  •  все символы ключа преобразуются в прописные, а символы исходного текста в заглавные.
  •  при подстановке символов ключа использовать обратную  подстановку.

Текст программы шифрования

#include <iostream>

#include <conio.h>

#include <algorithm>

#include <fstream>

#include <string>

using namespace std;

void main()

{

setlocale(LC_ALL,"Russian");

string Key, RepeatKey, Text, Cipher; // Ключ, Ключ с повторением, исходный текст

 //Чтение текстового файла и запись его содержимого в строку для исходного текста

 ifstream F,P;

F.open("C:\\Vigenere\\Input.txt",ios::in);

 if (F.is_open())

       while (!F.eof())

         getline (F,Text);

       F.close();

 

       cout <<"Текст из файла: "<<endl<<Text<<endl;

 //Чтение текстового файла и запись его содержимого в строку для ключа

 P.open("C:\\Vigenere\\Key.txt",ios::in);

P >> Key;

P.close();

cout <<"Ключ из файла: "<<endl<<Key<<endl;

 //Изменение регистра исходного текста и ключа (способ R=1)

 transform(Text.begin(), Text.end(), Text.begin(), ::toupper);

transform(Key.begin(), Key.end(), Key.begin(), ::tolower);

 cout <<"Измененный регистр текста и ключа (способ R=1):"<<endl;

cout <<"Исходный текст:"<<endl<<Text<<endl;

 cout <<"Ключ:"          <<endl<<Key <<endl;

 //Перевернем ключ задом на перед

 //в соответствии со способом (P=2)

 reverse(Key.begin(),Key.end());

 cout <<"Ключ задом на перед (способ P=2): "<<endl<<Key<<endl;

 //Ключ с повторением 

 for(size_t i=0; i<Text.size(); i++)

{

 RepeatKey += Key[i % Key.size()];

}

cout<<"Ключ с повторением: "<<endl<<RepeatKey<<endl;

 //Шифрование исходного текста

      //по формуле: С = T + K (mod 26) , где С - зашифрованный символ, T - символ исходного    

 т  екста, K - символ ключа

      for(int i=0; i< Text.size(); i++)

{

 if(Text[i]==' ')

 {

  Cipher += ' ';

 }

 else

 {

     Cipher += (char)( ( ( (int)Text[i] ) + ( (int)RepeatKey[i] - 32) ) % 26) + 65;

 }

}

cout<<"Зашифрованный текст: "<<endl<<Cipher<<endl;

 //Запись зашифрованного текста в файл

ofstream L;

 L.open("C:\\Vigenere\\Output.txt",ios::out);

L << Cipher;

 L.close();

_getch(); }

Алгоритм программы шифрования

                      

          

Текст программы  дешифрования

#include <iostream>

#include <conio.h>

#include <algorithm>

#include <fstream>

#include <string>

using namespace std;

void main()

{

setlocale(LC_ALL,"Russian");

string Key, RepeatKey, Cipher, DeCipher; // Ключ, Ключ с повторением, зашифрованный текст, расшифрованный текст

 //Чтение текстового файла и запись его содержимого в строку для зашифрованного текста

 fstream F,P,L;

F.open("C:\\Vigenere\\Output.txt",ios::in);

   if (F.is_open())

     while (!F.eof())

         getline (F,Cipher);

   F.close();

cout <<"Текст из файла: "<<endl<<Cipher<<endl;

 //Чтение текстового файла и запись его содержимого в строку для ключа

 P.open("C:\\Vigenere\\DeKey.txt",ios::in);

P >> Key;

P.close();

cout <<"Ключ из файла: "<<endl<<Key<<endl;

 //(Способ R=1)

 transform(Key.begin(), Key.end(), Key.begin(), ::tolower);

 cout <<"Ключ переведенный в прописные символы: "<<endl<<Key<<endl;

 //Перевернем ключ задом на перед

 //в соответствии со способом (P=2)

 reverse(Key.begin(),Key.end());

 cout <<"Ключ задом на перед (способ P=2): "<<endl<<Key<<endl;

 //Ключ с повторением 

 for(size_t i=0; i<Cipher.size(); i++)

{

 RepeatKey += Key[i % Key.size()];

}

cout<<"Ключ с повторением: "<<endl<<RepeatKey<<endl;

 //Расшифровка зашифрованного текста

 //по формуле: T = C - K + 26 (mod 26) , где С - зашифрованный символ,

         T - символ исходного текста, K - символ ключа

 for(int i=0; i< Cipher.size(); i++)

{

 if(Cipher[i] == ' ')

 {

  DeCipher += ' ';

 }

 else

 {

 DeCipher += (char)( ( (int)Cipher[i] - ( (int)RepeatKey[i] - 32 ) + 26 ) % 26) + 65;

 }

}

cout<<"Зашифрованный текст: "<<endl<<DeCipher<<endl;

 //Запись зашифрованного текста в файл

L.open("C:\\Vigenere\\Decipher.txt",ios::out);

L << DeCipher;

L.close();

_getch();

}

Алгоритм программы дешифрования

                          

        

Содержание файла с исходным текстом

The artist is the creator of beautiful things To reveal art and conceal the artist is arts aim The critic is he who can translate into another manner or a new material his impression of beautiful things The highest as the lowest form of criticism is a mode of autobiography Those who find ugly meanings in beautiful things are corrupt without being charming This is a fault Those who find beautiful meanings in beautiful things are the cultivated For these there is hope They are the elect to whom beautiful things mean only beauty There is no such thing as a moral or an immoral book. Books are well written or badly written That is all The nineteenth century dislike of realism is the rage of Caliban seeing his own face in a glass

Содержание файла с шифротекстом

XYI EXBDWK VW BCI GEIGBJV SS HMVYKMSYR OLZRTW BJ IIIIGT EIX ETL GFRPIGT XYI EXBDWK VW IMXJ NMS OLV PVOBDG MF NM AYS GGV XIEAWRIOI MAXU VRFXUIX HEERRV WM R AIC HEKIEMGT LZW MSXMIJWVST JJ FREABDJLP XNQIKJ GLK CMXLRWZ VW XUI TJAVWG LWMQ SS IZDXZGVWS DW E QULZ FJ EABJFZSTVGXCC XUSYM AYS JOVY LKYC UZEEMAKY DR FREABDJLP XNQIKJ NVK XSIVHTZ RMKLBYZ WIZRT IPVVDMAK BCMJ VW I JRYYX BCSJI ANW JZRQ HMVYKMSYR HIRRVRMA ME OIGCOMWYY ZPDRXW EXM XYI GATOMMEGIJ ASI GLKAZ KLRVK DW LBTK OLVC EXM XYI IRMXX XB CPJQ FREABDJLP XNQIKJ ZIGV SEPL HMVYKC XNMMI MF TW WLGU ZPDRX NW I QFVNP WM RR MSUJVRP FUWFL FBSQA EII AKTG NVVXZMI FV FGLGC AEMZBZR XUEZ DW EYP BCI RVRKBZIEXU IMIXLVL JQNPZOR UN VVEYMYU MJ GLK MEXI SL XECMOET NIVMAK PDW SJR NVGV VR I KCEFW

Содержание файла с дешифрованным текстом

THE ARTIST IS THE CREATOR OF BEAUTIFUL THINGS TO REVEAL ART AND CONCEAL THE ARTIST IS ARTS AIM THE CRITIC IS HE WHO CAN TRANSLATE INTO ANOTHER MANNER OR A NEW MATERIAL HIS IMPRESSION OF BEAUTIFUL THINGS THE HIGHEST AS THE LOWEST FORM OF CRITICISM IS A MODE OF AUTOBIOGRAPHY THOSE WHO FIND UGLY MEANINGS IN BEAUTIFUL THINGS ARE CORRUPT WITHOUT BEING CHARMING THIS IS A FAULT THOSE WHO FIND BEAUTIFUL MEANINGS IN BEAUTIFUL THINGS ARE THE CULTIVATED FOR THESE THERE IS HOPE THEY ARE THE ELECT TO WHOM BEAUTIFUL THINGS MEAN ONLY BEAUTY THERE IS NO SUCH THING AS A MORAL OR AN IMMORAL BOOKH BOOKS ARE WELL WRITTEN OR BADLY WRITTEN THAT IS ALL THE NINETEENTH CENTURY DISLIKE OF REALISM IS THE RAGE OF CALIBAN SEEING HIS OWN FACE IN A GLASS

Пример работы программы шифрования

Пример работы программы дешифрования

                                  


     Input.txt

             ПШ

   Output.txt

    Desifr.txt

               ПД

      КЛ


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

74998. Дед Мороз и Санта Клаус. Выполнение работы в технике оригами 37.5 KB
  Цель: ознакомить учащихся с традициями новогодних и рождественских праздников ;совершенствовать умения изготавливать изделия из бумаги в технике оригами; развивать внимание, память, логическое мышление; воспитывать аккуратность, терпение, интерес к работе.
74999. Українська народна іграшка. Лялька-мотанка 41.5 KB
  Мета. Ознайомлення учнів з історією виникнення ляльки, різновидами матеріалів, з яких виготовляли, сформувати уявлення про способи виготовлення, стимулювати розвиток ініціативності, самостійності, сприяння розвитку творчої активності, навичок самоосвітньої діяльності...
75000. У дзеркалі слова. На все впливає мови чистота… 81.5 KB
  Олеся: Є слова що білібілі Як конвалії квітки Лагідні як усміх ранку Ніжносяйні як зірки. Є слова як жар пекучі І отруйні наче чад. Про які слова мовить поет у перших 4х рядках Якими словами ви можете замінити означення білібілі лагідні ніжносяйні Чи знаєте ви такі слова покаже гра.
75001. Мова - коштовний скарб народу 55.5 KB
  Мова коштовний скарб народу Мета: виховувати любов до рідного слова вчити бачити красу рідної мови познайомити з найголовнішими етапами розвитку рідної мови розвивати виразність декламування поезії збагачувати й активізува ти словниковий запас учнів...
75002. Наше диво, калинове, кохана українська мово. Літературн-омузичне свято до Дня української мови й й писемності 71 KB
  Мова кожного народу – Неповторна і своя В ній гримлять громи в негоду В тиші трелі соловя. Берегти її плекати Буду всюди й повсякчас Бо ж єдина такяк мати Мова в кожного із нас В. Ведуча Скарбе мій єдиний Ведучий Це сьогодні на твою честь ми проводимо свято НАШЕ ДИВО КАЛИНОВЕ КОХАНА УКРАЇНСЬКА МОВО Виконання...
75003. Сценарій свята до Дня української писемності та мови 88 KB
  Найбільше і найдорожче добро в кожного народу це його мова ота жива схованка живого духу його багата скарбниця в яку народ складає і своє давнє життя і свої сподівання розум досвід почування. Українська мова в багатстві витонченості й гнучкості не поступається ані жодній із сучасних літературних мов слов’янства. З епохи Київської Русі можна говорити й про українську літературну мову та жива розмовна мова українського народу набагато давніша.
75004. Мова моя українська. Методична розробка виховного заходу для старшокласників 85.5 KB
  Мова це великий дар природи. І серед них – ніби запашна квітка в чудовому букеті – українська мова. У рідному домі завжди звучить найближча найзрозуміліша рідна мова бо бринить вона із ласкавих бабусиних вуст із дідусевої говірки із маминої пісні із батьківського слова часом суворого а часом жартівливого. Наша мова – українська тому що наша земля – Україна.
75005. Мова наша солов’їна, виховний захід 58 KB
  Показати дітям красу і багатство української мови за допомогою народної творчості, творів письменників і поетів. Викликати бажання вивчати рідну мову, милуватися її красою Виховувати любов до рідної мови, до своєї землі, свого народу.
75006. Мова моя українська чарівна. Виховний захід 40.5 KB
  Обладнання: зал прикрашений плакатами з крилатими висловами про мову прислів’ями плакати з назвами команд завдання загадки ребуси кросворди. І будемо зараз готові Полинути в країну рідного слова...