96963

Выбор посадок гладких цилиндрических соединений

Курсовая

Архитектура, проектирование и строительство

Изобразить схемы расположения полей допусков; на схемах указать номинальные и предельные размеры отверстия и вала, предельные отклонения, допуски размеров, координаты середин полей допусков, предельные и средние зазоры и натяги;

Русский

2015-10-12

2.07 MB

6 чел.

1. ВЫБОР И РАСЧЕТ ПОСАДОК ГЛАДКИХ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ

По заданному чертежу выбрать посадки гладких цилиндрических соединений. Для выбранных посадок:

определить предельные размеры, допуски, координаты середины полей допусков отверстия и вала, предельные и средние зазоры и натяги, допуск посадки;

изобразить схемы расположения полей допусков; на схемах указать номинальные и предельные размеры отверстия и вала, предельные отклонения, допуски размеров, координаты середин полей допусков, предельные и средние зазоры и натяги;

изобразить отдельно детали сопряжения и обозначить на них размеры с предельными отклонениями, исполнительные размеры деталей;

указать характер посадки.

Рекомендации по выбору и расчету посадок ГЦС (гладких цилиндрических соединений) рассмотрены [1, с 291-328] [2, с. 212-228].

Таблица 1

№ п/п

Термин

Обозначение

1

Номинальный размер отверстия (вала)

D(d)

2

Предельные размеры отверстия (вала)

Dmax, Dmin, (dmax, dmin)

3

Верхнее предельное отклонение отверстия

ES

4

Нижнее предельное отклонение отверстия

EI

5

Верхнее предельное отклонение вала

es

6

Нижнее предельное отклонение вала

ei

7

Допуск

T

8

Допуск отверстия

TD

9

Допуск вала

Td

10

Натяг

N

11

Средний натяг

Nm

12

Наибольший (наименьший) натяг

Nmax (Nmin)

13

Допуск натяга

TN

14

Зазор

S

15

Средний зазор

Sm

16

Наибольший (наименьший) зазор

Smax (Smin)

17

Допуск зазора

TS

18

Допуск переходной посадки

TS/N

19

Координата середины поля допуска отверстия (вала)

Em(em)

Допуски ГЦС по ГОСТ 25347-82. Все расчеты в миллиметрах.

1.1. Соединение  Ø 20.

1.1.1 Отверстие  Ø 20:

D = 20; ES = 0,052; EI = 0;

Dmax = D + ES = 20 + 0,052 = 20,052;

Dmin = D + EI = 20 + 0 = 20;

TD = ES - EI = 0,052 – 0 = 0,052;

TD = Dmax – Dmin = 20,052 –20 = 0,052;

1.1.2 Вал Ø 20  :

d = 20; es = 0; ei = -0,033;

dmax = d + es = 20 + 0 = 20;

dmin = d + ei = 20 – 0,033 = 19,967;

Td = dmax – dmin = 20 – 19,967 = 0,033;

Td = es – ei = 0 + 0,033 = 0,033;

 

1.1.3. Соединение  Ø 20   

                              Smax = Dmax - dmin = 20.052 – 19.967 = 0,085;

                              Smax = ES – ei = 0,052 - 0,033 = 0,085;

                              Smin = Dmin – dmax = 20 – 20 = 0

                              Smin = EI – es = 0 - 0 = 0;

                                                                 

                             Sm = Em – em = 0,026 + 0,0165 = 0,0425;

                             TS = Smax – Smin = 0,085 – 0 = 0,085;

                             TS = TD +Td = 0,052 + 0,033 = 0,085.

Посадка Ø 20    в системе отверстия, с зазором

Схема расположения полей допусков посадки приведена в приложении 1.1.

1.2. Соединение  Ø 28   

1.2.1. Отверстие Ø 28  

 

1.2.2. Вал  Ø 28  

 

1.2.3. Соединение Ø28    

Посадка Ø 28  в системе отверстия высокой точности с большим натягом.

Схема расположения полей допусков посадки Ø 28   приведена в приложении 1.2.

1.3. Соединение Ø 32  

1.3.1 Отверстие Ø 32  :

    1.3.2 Вал Ø 32  


1.3.3 Соединение Ø 32  

 

 

Посадка 32  в системе отверстия, точная, переходная, с преобладанием зазора. Схема расположения полей допусков посадки 32  приведена в приложении 1.3.

 

2. РАСЧЕТ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ РАЗМЕРОВ ГЛАДКИХ КАЛИБРОВ

Для первой выбранной посадки раздела 1 построить схемы. расположения полей допусков рабочих и контрольных калибров для контроля деталей сопряжения.

Определить исполнительные размеры рабочих и контрольных калибров.

Выполнить рабочие чертежи предельных калибров.

Допуски гладких калибров по ГОСТ 24853-81 [5].

Требования к конструкции гладких калибров по ГОСТ 14807-69 - ГОСТ 14827-69, ГОСТ 18358-73, ГОСТ 18369-73, ГОСТ 2015-84.

Примечание. Выполнение раздела 3 можно проводить с применением ЭВМ (программа "Расчет гладких калибров").

Форму калибров смотреть в приложении 3.3

УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ

- наименьший предельный размер отверстия;

- наибольший предельный размер отверстия;

 - наименьший предельный размер вала;

- наибольший предельный размер вала;

ПР   - проходной калибр (пробка, скоба или кольцо);

НЕ   - непроходной калибр (пробка, скоба или кольцо);

К-ПР - гладкая контрольная пробка для проходного калибра-скобы;

К-НЕ - гладкая контрольная пробка для непроходного калибра-скобы;

К-И - гладкая контрольная пробка для контроля износа проходного калибра-скобы;

- допуск изделия;

- допуск на изготовление калибров (за исключением калибров со сферическими измерительными поверхностями) для отверстия;

- допуск на изготовление калибров со сферическими измерительными поверхностями для отверстия;

- допуск на изготовление калибров для валов;

- допуск на изготовление контрольного калибра для скобы;

- отклонение середины поля допуска на изготовление проходного калибра для отверстия относительно наименьшего предельного размера отверстия;

- отклонение середины поля допуска на изготовление проходного калибра для вала относительно наибольшего предельного размера изделия;

- допустимый выход размера изношенного проходного калибра для отверстия за границу поля допуска изделия;

- допустимый выход размера изношенного проходного калибра для вала за границу поля допуска изделия;

- величина компенсации погрешности контроля калибрами отверстий с размерами свыше 180 мм;

- величина компенсации погрешности контроля калибрами валов с размерами свыше 180 мм;

Все расчеты в миллиметрах.

1. Расчет исполнительных размеров рабочих калибров-пробок для отверстия   

 Ø 20

Z = 0.009;   Y = 0;   H = 0.004

1.1. Определение наибольшего предельного размера проходного калибра-пробки:

Исполнительный размер Ø20.011-0.004

1.2. Определение наибольшего предельного размера непроходного калибра-пробки:

Исполнительный размер Ø20.054-0.004

1.3. Определение наименьшего размера изношенного проходного калибра-пробки:

При достижении данного размера калибр подлежит изъятию из обращения.

Схема расположения полей допусков калибров-пробок и эскиз калибра-пробки - в приложении 3.1.

2. Расчет исполнительных размеров рабочих калибров-скоб для вала  Ø 20

 Hp = 0.0025;

2,1. Определение наименьшего предельного размера проходного калибра-скобы:

Исполнительный размер:

2.2. Определение наименьшего предельного размера непроходного калибра-скобы:

Исполнительный размер:

2.3. Определение наибольшего размера изношенного проходного калибра-скобы:

При достижении данного размера калибр подлежит изъятию.

Схема расположения полей допусков калибров-скоб для вала Ø и эскиз калибра-скобы - в приложении 3.2.

3. Расчет исполнительных размеров контрольных калибров-пробок для контроля новых рабочих калибров-скоб.

3.1. Определение наибольшего предельного размера контрольного калибра-пробки для контроля проходного калибра-скобы:

Исполнительный размер: Ø

3.2. Определение наибольшего предельного размера контрольного калибра-пробки для контроля непроходного калибра-скобы:

Исполнительный размер: Ø

3.3. Определение наибольшего предельного размера контрольного калибра-пробки для контроля износа проходного калибра-скобы:

Исполнительный размер: Ø


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

55424. Прогресії навколо нас. Розв'язування задач прикладного змісту 121.5 KB
  Узагальнити знання учнів про прогресії закріпити навички обчислення суми показати практичне застосування теми на прикладах задач із життя та історичних задач; розвивати вміння учнів створювати математичні моделі до розвязування задач;...
55425. АРИФМЕТИЧНА ПРОГРЕСІЯ І ЇЇ ЗАСТОСУВАННЯ 148.5 KB
  Сьогодні на уроці ми повинні повторити визначення арифметичної прогресії формули та за їх допомогою успішно розв’язувати задачі. Що означають фрази Частка пенсіонерів у країні росте в арифметичній прогресії При зростаючій відносній масі ракети ...
55426. Арифметическая и геометрическая прогрессии 69.5 KB
  Цель урока: формировать умения применять полученные знания в нестандартных условиях; учить анализировать и систематизировать знания, полученные на уроках и из дополнительной литературы.
55427. ОСЕННЯЯ ПРОГУЛКА В ЛЕС 585 KB
  Цель: Учить детей слушать и понимать эмоциональное содержание музыки А. Вивальди «Осень»; определять отрывок из музыкального произведения А. Филиппенка «Дождик»; умение слышать звуки, связанные с явлениями окружающего мира (ветер, капли дождя)...
55428. Осенняя прогулка 32 KB
  Психолого-педагогические задачи: расширять представления детей об окружающей природе; развивать художественное восприятие детей; развивать внимание; формировать певческие навыки, умение импровизировать на музыкальных инструментах...
55429. Впровадження педагогічних технологій в навчально-виховний процес з метою формування життєвих компетенцій 92 KB
  Впровадження компетентнісно-орієнтованого підходу в навчальновиховний процес зявляється нова освітня позиція що передбачає заміну учнівських стандартів поняттями компетенція і компетентність. Виділяють наступні види компетенцій: інформаційна компетенція соціокультурна компетенція комунікативна компетенція діяльнісна...
55430. Методика организации коррекционной работы в старших классах общеобразовательной школы 73 KB
  Коррекция ЗУН –- способ преодоления неуспеваемости учащихся Учебный процесс представляет собой сложную динамическую систему в которой в органическом единстве осуществляется взаимосвязанная деятельность учителя преподавание и ученика учение.
55431. «Project Studio Сила» Версия 2.0 11.89 MB
  Производит автоматическую генерацию отчетов распределительной и питающей сети. Сначала происходит открытие схемы распределительной и питающей сети в предварительном окне, где она может быть просмотрена. Далее, есть возможность перенести схемы сетей в чертежи AutoCAD-а.
55432. Роль прокаріотів в природі і житті людини 68 KB
  Мета: Розкрити роль дробянок у природі, значення бактерій у розкладанні органічних речовин, показати значення бактерій в медицині, сільському господарстві; розвивати вміння працювати з текстом підручника, малюнками, додатковою літературою, схемами;...