96979

Административная деятельность полиции

Курсовая

Политология и государственное регулирование

Деятельность полиции по предупреждению и пресечению правонарушений, посягающих на здоровье граждан и общественную нравственность. Контрольно-надзорная деятельность полиции в сфере негосударственной (частной) охранной и детективной деятельности. Общественный контроль за деятельностью полиции

Русский

2015-10-12

110 KB

9 чел.

Вариант № 4

План работы.

  •  Вступительная часть……………………………………………………….3
  •  Основная часть:
  1.  Деятельность полиции по предупреждению и пресечению правонарушений, посягающих на здоровье граждан и общественную нравственность………………………………………………………………………..4
  2.  Гарантии правовой защиты и ответственность сотрудников полиции……………………………………………………………………………..13
  3.  Контрольно-надзорная деятельность полиции в сфере негосударственной (частной) охранной и детективной деятельности……………………………………………………………………….16
  4.  Право граждан на обжалование незаконных действий как способ обеспечения законности административной деятельности полиции………………………………………………………………………………18
  5.  Общественный контроль за деятельностью полиции………………………………………………………………………………20

Заключительная часть…………………………………………………………..….22

Список используемой литературы………………………………………………..24

Вступительная часть.

Административная деятельность органов внутренних дел - это целенаправленная, организующая исполнительная и распорядительная деятельность, состоящая в непосредственном, повседневном, практическом осуществлении задач и функций государства в сфере внутренних дел.

Органы внутренних дел выполняют исполнительные и распорядительные функции. Они выступают в качестве субъектов административно-правовых отношений.

Административной является деятельность многих аппаратов и служб полиции, которая, в частности, включает в себя охрану общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения, осуществление разрешительной системы, административного надзора, деятельность участковых уполномоченных полиции, функционирование службы по предупреждению правонарушений несовершеннолетних, специальных учреждений полиции и др. Административно-правовые средства находят широкое применение в охране частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности, обеспечении контроля за соблюдением правил пребывания в России иностранных граждан и лиц без гражданства и др.

Актуальность данной темы и соответственно курсовой работы, проявляется прежде всего в том, что административная деятельность органов внутренних дел составляет одно из важнейших направлений обеспечения общественного порядка и безопасности, обстановки спокойствия в общественных местах, охраны личности, ее прав и свобод, защиты законных интересов граждан, предприятий, учреждений и организаций, предупреждения и пресечения противоправных действий, применения к нарушителям мер административно-процессуального обеспечения и административных взысканий.

  1.  Деятельность полиции по предупреждению и пресечению правонарушений, посягающих на здоровье граждан и общественную нравственность.

Предупреждение и пресечение данного вида правонарушений является одной из важнейших задач полиции, так как общественная нравственность, здоровье граждан и санитарно-эпидемиологическое благополучие всегда на виду у общества, по ним у людей создается в значительной мере мнение о состоянии законности в государстве. Регламентируется данная деятельность главой 6 КоАП РФ (№195-ФЗ от 30.12.2001).Согласно данной главе к ним относятся:

Статья 6.1. Сокрытие источника заражения ВИЧ-инфекцией, венерической болезнью и контактов, создающих опасность заражения.

Статья 6.2. Незаконное занятие частной медицинской практикой, частной фармацевтической деятельностью либо народной медициной (целительством).

 Статья 6.3. Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

 Статья 6.4. Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.

 Статья 6.5. Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде

 Статья 6.6. Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения.
 Статья 6.7. Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения.

 Статья 6.8. Незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов и незаконные приобретение, хранение, перевозка растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества.

 Статья 6.9. Потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача.

 Статья 6.10. Вовлечение несовершеннолетнего в употребление пива и напитков, изготавливаемых на его основе, спиртных напитков или одурманивающих веществ.

 Статья 6.11. Занятие проституцией.

Статья 6.12. Получение дохода от занятия проституцией, если этот доход связан с занятием другого лица проституцией.

 Статья 6.13. Пропаганда наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры.

 Статья 6.15. Нарушение правил оборота инструментов или оборудования, используемых для изготовления наркотических средств или психотропных веществ.

 Статья 6.16. Нарушение правил оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров либо хранения, учета, реализации, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза или уничтожения растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры.

 Статья 6.16.1. Незаконные приобретение, хранение, перевозка, производство, сбыт или пересылка прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ, а также незаконные приобретение, хранение, перевозка, сбыт или пересылка растений, содержащих прекурсоры наркотических средств или психотропных веществ, либо их частей, содержащих прекурсоры наркотических средств или психотропных веществ.

Статья 6.17. Нарушение законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию.

 Статья 6.18. Нарушение установленных законодательством о физической культуре и спорте требований о предотвращении допинга в спорте и борьбе с ним.
Статья 6.19. Создание юридическим лицом условий для торговли детьми и (или) эксплуатации детей.

Статья 6.20. Изготовление юридическим лицом материалов или предметов с порнографическими изображениями несовершеннолетних и оборот таких материалов или предметов.

Статья 6.21. Пропаганда нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних.

Следует отметить , что согласно действующей на данный момент редакции Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях1 к компетенции полиции не относится рассмотрение административных дел статьи 6. Соответственно, сотрудники полиции обязаны, в соответствии с Законом о полиции2, принимать сообщения о данных видах правонарушений, осуществлять меры административного принуждения к совершившим данные правонарушения лицам, а в случае непосредственного обнаружения сотрудником полиции пресекать правонарушение и применять к виновным лицам необходимые меры административного принуждения. Так как правонарушения, предусмотренные ст.6.1-6.21 КоАП рассматриваются судьями, соответственно, к компетенции полиции относятся такие меры административного воздействия , как привод.

Такое правонарушение, как вовлечение несовершеннолетнего в употребление пива и одурманивающих веществ, должно активно пресекаться органами ПДН полиции.

В борьбе с наркотиками полиции отводится роль по выявлению и пресечению незаконного оборота наркотиков и органы полиции вносят огромный вклад в эту работу.

В 2012 году сотрудниками ГУ МВД России по Московской области выявлено 8752 наркопреступления (+15,4%, +1156), из них 58,2% связанных со сбытом (5096, +633).

Непосредственно службами по оперативной работе в отчётном периоде выявлено 5939 преступлений (+13,5%, +706), из них: подразделениями УР - 5909 (+13,5%, +705); УЭБ и ПК - 5 (-66,7%, -10), 25 - остальными службами. 

Всего из незаконного оборота изъято более 133 кг наркотических средств, из них: 23 кг героина, 18 кг амфетамина, 19 г кокаина, 59 кг марихуаны, 29 кг  гашиша, 50 г семян мака, 8,2 г эфедрина, 2 кг опия, 105,28 г метадона, 153,13 г курительных смесей, 5,34 г экстази, более 170 г других наркотических средств и сильнодействующих веществ.

Пресечено 20 каналов поставки наркотических средств в Московский регион, из них 16 изРесп. Таджикистан, 4 из г. Санкт-Петербург. Изъято около 26 кг наркотических средств, в том числе более 13 кг героина, более 12 кг гашиша, более 200 г амфетамина.

Выявлено 15 подпольных лабораторий по изготовлению наркотического средства – амфетамин. Задержано 24 человека, изъято 975,74 г амфетамина, 603 кг 735 г прекурсоров, около 153 единиц оборудования для изготовления наркотического средства – амфетамин.

6 февраля 2012 ГУУР МВД России совместно с ОРЧ УР № 4, УГИБДД ГУ МВД России по Московской области и ОБНОН ОУР ОМВД России по Истринскому району на 60 км Новорижского шоссе остановлен автомобиль ВАЗ 2107 под управлением гр. Р. Таджикистан, у которого обнаружено и изъято наркотическое средство – героин массой 1 кг 668,6 г, гашиш массой 920 г.

28 февраля 2012 сотрудниками ГУУР МВД России совместно с ОРЧ УР № 4,УГИБДД ГУ МВД России по Московской области, ОБНОН ОУР МУ МВД России «Мытищинское» в ходе проведенных мероприятий задержаны участники группы, занимающейся изготовлением и сбытом наркотического средства – амфетамин на территории Московской области. Организатор группы, имея высшее химическое образование в д. Еремино, Мытищинского района оборудовал подпольную химическую лабораторию и закупил необходимые прекурсоры для изготовления наркотического средства – амфетамин. Активные участники преступной группировки осуществляли реализацию наркотического средства. В ходе обысков и личных досмотров обнаружены и изъяты: миксеры, электронные весы, специальное лабораторное оборудование и прекурсоры, используемые для изготовления наркотического средства – амфетамин, 400 кг 394,9 г наркотических средств, из них 400 кг веществ, содержащих наркотическое средство – амфетамин, 283,1 г амфетамина, 2 кг марихуаны, 149 г гашиша, 2,8 г экстази, 5 г ЛСД. Возбуждено уголовное дело по ч.3 ст.30, ч.3 ст.228.1 УК РФ.

В 2012 г выявлено 20 преступлений, предусмотренных ст. 232 УК РФ (организация либо содержание притонов для потребления наркотических средств или психотропных веществ).

В январе 2013 года выявлено 742 наркопреступления (+22,6% (605)), из них 52,9% связанных со сбытом (393).

Всего ГУ из незаконного оборота изъято 41 кг. (4 кг) наркотических средств, из них: 10 кг героина, 1 кг амфетамина, 702 гр. кокаина, 258 гр. марихуаны, 28 кг 620 

гр. гашиша, 1 гр. эфедрина, 5 гр. метадона, 33 гр. курительных смесей, 1 гр. других наркотических средств и сильнодействующих веществ.

С начала текущего года выявлены 2 подпольные лаборатории (в Истринском и Талдомском районах), специализирующиеся на изготовлении наркотического средства - амфетамин. Задержано 5 человек, причастных к организации подпольных лабораторий. Изъято 89,37 г наркотического средства - амфетамин, 15 кг прекурсоров и около 20 единиц оборудования, используемого для изготовления наркотического средства - амфетамин.

С начала года пресечено 6 каналов поставки наркотических средств в Московский регион, из них 1 из Республики Таджикистан и 5 из г. Санкт-Петербург. Изъято: 39 кг 617,97 г наркотических средств, из них: 9 кг 249,04 г героина, 28 кг 341,54 г гашиша, 1 кг 330,09 г амфетамина.

В 2013 году выявлено 5 преступлений, предусмотренных ст. 232 УК РФ (Организация либо содержание притонов для потребления наркотических средств или психотропных веществ).

В борьбе с проституцией полицией проводится постоянная работа.

Сотрудники Управления уголовного розыска регионального УМВД за один вечер задержали более двадцати девушек, занимавшихся проституцией, вместе с их сутенерами.

Установлено, что объявления об оказании интимных услуг открыто публиковались в одной из газет города Калининграда. Оперативники звонили по указанным в объявлениях телефонным номерам.

Как правило, на встречу приезжал водитель-сутенер и три-четыре девушки на выбор клиентам. После передачи денег полицейские задерживали данных граждан и доставляли в отдел полиции.

Таким способом удалось задержать шесть гражданок, предлагающих сексуальные услуги за плату.

В ходе рейда сотрудники полиции изъяли большое количество рекламных визиток и блокнотов, в которых вели свои записи организаторы незаконного бизнеса. Изъяты и другие доказательства их противоправной деятельности.

Судя по записям одного из задержанных, за один вечер он мог зарабатывать до 100 тысяч рублей. В настоящее время полученная информация изучается. Полицейские проверяют  сауны, бани, гостиницы и другие организации, адреса которых указаны в записных книжках задержанных.

Гражданки, занимавшиеся проституцией, будут привлечены к административной ответственности.

Организаторам незаконной деятельности и притонов для занятий проституцией грозит более серьезное наказание.

В отношении подозреваемых решается вопрос о возбуждении уголовных дел по статье 241 УК РФ (организация занятия проституцией), предусматривающий наказания в виде лишения свободы на срок до пяти лет.

Исходя из Федерального Закона РФ "О полиции", ее специальными (основными) административными функциями административной деятельности являются:

обеспечение безопасности личности; охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности;

обеспечение общественного порядка на улицах, площадях, в парках, на транспортных магистралях, вокзалах, в аэропортах и других общественных местах (несение патрульно-постовой службы);

предотвращение, выявление и пресечение преступлений и административных правонарушений;

осуществление лицензионно-разрешительной работы и контроля за частной детективной и охранной деятельностью в соответствии с действующим законодательством;

обеспечение безопасности дорожного движения, осуществление контроля и надзора за соблюдением правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов, действующих в этой области;

охрана, конвоирование и содержание задержанных и лиц, заключенных под стражу;

охрана на основе договоров с физическими и юридическими лицами принадлежащего им имущества;

оказание населению согласно закону различной социальной помощи;

осуществление по подведомственности производства по делам об административных правонарушениях;

обеспечение исполнения в пределах своей компетенции отдельных административных наказаний (например, исполнение постановления судьи об административном аресте и др.).

Перечисленные и другие административные функции выполняют участковые уполномоченные полиции, подразделения патрульно-постовой службы полиции, государственной инспекции безопасности дорожного движения, охраны объектов по договорам, а также инспекторский состав подразделений лицензионно-разрешительной работы, подразделений по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и исполнения административного законодательства, по делам несовершеннолетних. В реализации определенных административных функций полиции участвуют сотрудники специальных приемников для содержания лиц, арестованных в административном порядке, изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых, подразделений охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, наряды дежурных частей территориальных органов внутренних дел и органов внутренних дел на транспорте.

Общие, обеспечивающие и специальные (основные) функции находятся во взаимосвязи и взаимозависимости. В совокупности они составляют содержание (сферу, объем) административной деятельности полиции.

Для административной деятельности полиции характерно то, что она преимущественно связана с внешней по отношению к полиции сферой. Эта деятельность - наиболее обширное, емкое направление в работе полиции. В связи с этим большая часть сотрудников полиции осуществляет внешние административные функции. В процессе осуществления этой деятельности ее субъекты вступают в административно-правовые отношения с гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами и лицами без гражданства, государственными органами, организациями, общественными объединениями, государственными служащими, служащими (представителями) общественных объединений.

2.Гарантии правовой защиты и ответственность сотрудников полиции.

Одним из ключевых элементов правового статуса сотрудника полиции являются гарантии его правовой защиты. Они предусмотрены ст. 30 Закона о полиции и представляют собой юридические средства, механизмы, презумпции и процедуры, обеспечивающие возможность уверенного и инициативного исполнения сотрудниками полиции возложенных на них обязанностей. Их значение обусловлено тем, что характер задач, стоящих перед полицией, а также специфика используемых ею методов и средств придают полицейской деятельности весьма высокую степень конфликтности. Поскольку это так, в современных условиях, когда государственная власть уже не может, как ранее, рассчитывать на беспрекословное принятие людьми любых ее акций, надежная правовая защищенность сотрудников полиции становится важным условием эффективности их деятельности.

Сотрудник полиции, выполняя обязанности, возложенные на полицию, и реализуя права, предоставленные полиции, выступает в качестве представителя государственной власти и находится под защитой государства. Сотрудник полиции при выполнении служебных обязанностей подчиняется только непосредственному или прямому начальнику. Никто не имеет права вмешиваться в законную деятельность сотрудника полиции, кроме лиц, прямо уполномоченных на то федеральным законом. Никто не имеет права принуждать сотрудника полиции к выполнению обязанностей, которые настоящим Федеральным законом на полицию не возложены. При получении приказа или распоряжения, явно противоречащих закону, сотрудник полиции обязан руководствоваться законом. Законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами.. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации. Сотрудник полиции не обязан давать какие-либо объяснения по существу находящихся в его производстве дел и материалов, а также предоставлять такие дела и материалы, в том числе затрагивающие права и свободы человека и гражданина, для ознакомления иначе как в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Государственная защита жизни и здоровья, чести и достоинства сотрудника полиции и членов его семьи, а также имущества, принадлежащего ему и членам его семьи, от преступных посягательств в связи с выполнением служебных обязанностей осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Меры государственной защиты применяются также в отношении близких родственников сотрудника полиции, а в исключительных случаях - в отношении иных лиц, на жизнь, здоровье и имущество которых совершается посягательство в целях воспрепятствования законной деятельности сотрудника полиции либо принуждения к изменению ее характера, а также из мести за указанную деятельность.3

Закон в числе гарантий правовой защиты полицейских называет следующие:
Во-первых, нахождение под защитой государства как представителя власти;
Во-вторых, недопустимость вмешательства в законную деятельность полиции;
В-третьих, обязательность исполнения законных требований сотрудника полиции;
В-четвертых, государственная защита жизни и здоровья, чести и достоинства сотрудника полиции и его близких (ч. 6 ст. 30 Закона о полиции).
Но это не весь перечень правовых гарантий, предусмотренный Законом о полиции. Механизм беспристрастного и эффективного выполнения им возложенных на него обязанностей обеспечивается также за счет прав сотрудника полиции, которые предусмотрены ст.ст. 28 (п. 2, 7, 9, 12, 13, 14, 16), а также гарантиями, содержащимися в ст.ст. 7 (ч. 2), 18 (ч. 9), 24 Закона о полиции.

Статья 33 Закона о полиции посвящена ответственности сотрудника полиции.
Федеральный законодатель называет такие виды юридической ответственности, применяемых в отношении сотрудников органов внутренних дел, как дисциплинарная, административная, уголовная и гражданско-правовая ответственность.
Дисциплинарная ответственность – это ответственность, к которой работодатель вправе привлечь своего работника за совершение дисциплинарного проступка, т.е. за неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей. В ч. 1 ст. 192 ТК РФ перечислены виды дисциплинарных взысканий: 1) замечание; 2) выговор; 3) увольнение по соответствующим основаниям.

3.Контрольно-надзорная деятельность полиции в сфере негосударственной (частной) охранной и детективной деятельности.

Закон РФ «О частной детективной и охранной деятельности», Положения о лицензировании негосударственной (частной) охранной и детективной деятельности определяют порядок контроля и надзора за данными видами деятельности. В соответствии с этими документами контроль возложен на Министерство внутренних дел РФ и иные министерства и ведомства РФ4. В целях контроля за соблюдением лицензионных условий и требований, лицензирующий орган имеет право проводить плановые и внеплановые проверки. Плановые проверки проводятся не чаще одного раза в 2 года, продолжительность таких проверок не должна превышать 5 дней. О проведении плановой проверки лицензиат извещается не менее чем за 3 дня.

В случае выявления нарушений в ходе плановой проверки или поступления в лицензирующий орган информации о нарушениях от органов государственной власти, граждан, юридических лиц проводится внеплановая проверка.

По результатам проверки составляется акт в 2 экземплярах, один из которых вручается проверяемому. В случае выявления нарушений лицензионных требований и условий в акте указывается, какие именно требования и условия нарушены, и устанавливаются сроки их устранения. В зависимости от характера нарушения ОВД вправе вынести предупреждение либо (если ранее выносились предупреждения) приостановить действие лицензии, до устранения нарушений. В случае неоднократных нарушений лицензионных требований, орган внутренних дел вправе ходатайствовать перед судом о лишении предприятия лицензии. Лицензиат в течение указанного в акте срока обязан устранить выявленные недостатки и известить об этом в письменной форме орган, проводивший проверку. В случае изменения места нахождения, либо замены руководителя охранного предприятия необходимо в 5-дневный срок письменной уведомить об этом орган внутренних дел по месту нахождения учетного дела.

Создание или деятельность незаконных детективных и охранных предприятий, образовательных учреждений и служб безопасности, не предусмотренных Законом «О частной детективной и охранной деятельности», влекут за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.5

Отсюда следует, что лицензионно-разрешительная система, осуществляемая органами внутренних дел, представляет собой закрепленный в административно-правовых нормах порядок приобретения, транспортировки, хранения, использования и сбыта строго определенных предметов и веществ, а также открытия и функционирования определенных предприятий и организаций в целях обеспечения личной безопасности граждан, общественной безопасности и охраны общественного порядка.

4.Право граждан на обжалование незаконных действий как способ обеспечения законности административной деятельности полиции.

Гражданин, считающий, что действие либо бездействие сотрудника полиции привело к ущемлению его прав, свобод и законных интересов, вправе обжаловать это действие или бездействие вышестоящим органам или должностному лицу полиции, прокурору или в суд.

Граждане могут обратиться в суд с жалобой на действия (решения) органов исполнительной власти, должностных лиц, в результате которых нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия осуществлению гражданином его прав и свобод; на него незаконно возложена какая-либо обязанность.

За противоправные действия или бездействие сотрудники полиции несут установленную законом ответственность.

Для защиты прав граждан издан Приказ МВД России от 17 августа 2004 г. № 515 "О мерах по укреплению законности в деятельности органов внутренних дел Российской Федерации при приеме, регистрации, учете и рассмотрении заявлений о преступлениях”.

Вред, причиненный гражданам и (или) организациям сотрудником полиции, подлежит возмещению в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.Для обеспечения законности в деятельности органов исполнительной власти существенное значение имеют личные обращения граждан с жалобами, предложениями и заявлениями. Выступая в личном качестве, как частное лицо, по собственной инициативе, каждый гражданин вправе оценивать деятельность органа исполнительной власти, любого должностного лица или государственного служащего с точки зрения ее законности и результативности. Конституция устанавливает, что каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом (ст. 45), граждане РФ имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления (ст. 33)6.

Граждане имеют возможность обжаловать любые незаконные действия и акты, нарушающие их субъективные права и интересы. Обжалованы могут быть любые действия, а также бездействия работников любых органов, предприятий, учреждений, организаций, расцениваемые как неправильные.

Предметом жалобы могут быть деяния, ущемляющие права и законные интересы, как самого гражданина, так и других лиц. Обращение гражданина может быть направлено на защиту не только чьих-то личных, но и общественных интересов. Очень широко граждане используют право обжаловать индивидуальные административные акты. Реже встречаются жалобы о незаконности нормативных актов, хотя такие обращения граждан к автору акта или в иной компетентный орган вполне правомерны.

Таким образом, действующее законодательство7 и сложившаяся практика почти не знают ограничений права граждан на общую жалобу по содержанию. Обжалованы могут быть незаконные, нецелесообразные и аморальные деяния, индивидуальные и нормативные акты, действия и бездействия в сфере управления, производства, обслуживания. Субъекты обжалуемых деяний - не только органы, но и должностные лица. Обращение может быть подано с целью защиты личных прав и интересов, прав и интересов других лиц, публичных прав и интересов.

 Благодаря правовой основе жалобы приобретают качества правового средства, с помощью которого осуществляется своеобразный контроль за работой персонала и руководителей органов исполнительной власти.

Порядок рассмотрения жалоб граждан регламентируется  Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

5.Общественный контроль за деятельностью полиции.

Общественный контроль задеятельностью полиции осуществляется гражданами РФ, общественными объединениями в соответствии с федеральным законом. Это  Федеральный закон "Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания" и Федеральный закон "Об Общественной палате Российской Федерации".
Следует отметить, что Правовым управлением Аппарата Государственной Думы в отношении рассматриваемой нормы обращалось внимание на то, что Федеральный закон "Об общественных объединениях" не содержит положений, регулирующих формы и методы осуществления общественными объединениями общественного контроля задеятельностью органов исполнительной власти. Однако, это замечание, представляющееся вполне обоснованным, так и не было учтено.

Таким образом , в соответствии с Законом о полиции8

1. Граждане Российской Федерации, общественные объединения осуществляют общественный контроль за деятельностью полиции в соответствии с федеральным законом.

2. Общественная палата Российской Федерации осуществляет контроль за деятельностью полиции в соответствии с Федеральным законом от 4 апреля 2005 года N 32-ФЗ "Об Общественной палате Российской Федерации".

3. Общественные наблюдательные комиссии и члены этих комиссий осуществляют контроль за обеспечением прав граждан в местах принудительного содержания, находящихся в ведении федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, в соответствии с Федеральным законом от 10 июня 2008 года N 76-ФЗ "Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания".

4. Общественные советы, образуемые при федеральном органе исполнительной власти в сфере внутренних дел, при территориальных органах, осуществляют контроль за деятельностью полиции в соответствии с положениями об этих советах

Нормы данной статьи являются новеллами, поскольку Закон 1991 г. о милиции подобных норм не содержал. Однако новизна этих норм формальна. Так, общественный контроль задеятельностью милиции предусмотрен Федеральным законом от 10 июня 2008 г. N 76-ФЗ "Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания". Как отмечалось в пояснительной записке к законопроекту, принятому в качестве комментируемого Закона, именно в соответствии с названным законом в данный законопроект включена еще одна форма контроля за деятельностью полиции (кроме государственного контроля и прокурорского надзора) - общественный контроль, который осуществляется общественными наблюдательными комиссиями и их членами, в частности за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания, имеющихся в полиции.

Заключительная часть.

Административная деятельность органов внутренних дел - это исполнительно-распорядительная деятельность, направленная на организацию и практическое осуществление задач и функций органов внутренних дел в области обеспечения личной безопасности граждан, борьбы с преступностью, охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности.

Административная деятельность по своему содержанию может охватывать как внутреннюю, так и внешнюю сферу деятельности ОВД.

Основные черты административной деятельности ОВД:

1. Носит государственно-властный характер.

2. Административная деятельность ОВД является подзаконной.

3. В отличие от других видов государственно-властной деятельности (законодательной, правосудия и прокурорского надзора) административная деятельность носит исполнительно-распорядительный характер.

Любая сфера деятельности, и административная деятельность ОВД не исключение, строится на основополагающих началах, принципах.

Под принципами административной деятельности органов внутренних дел понимаются идеи, основные положения, которыми они руководствуются в административной деятельности. Принципы отражают объективность закономерностей общественного развития, характерные черты практики социального управления вообще и административной деятельности органов внутренних дел в частности:

Общие;

Специальные;

Организационные;

Тактические принципы.

Форма-объективированное выражение сущности деятельности органов внутренних дел и их должностных лиц, которые осуществляют административную деятельность. Форма, раскрывая содержание деятельности, показывает вместе с тем конкретные пути ее осуществления.

Форма административной деятельности органов внутренних дел - это организационно-правовое внешнее выражение конкретных однородных действий, совершаемых в целях практического осуществления стоящих перед ними задач.

Таким образом, административная деятельность органов внутренних дел осуществляется в следующих формах: правотворческая (правоустановительная); правоприменительная, которая в свою очередь подразделяется на регулятивную и правоохранительную; проведение организационных мероприятий; совершение материально-технических действий, операций.

Исходя из выше сказанного, можно сделать вывод что по объему и многообразию решаемых органами внутренних дел задач административная деятельность занимает важнейшее место.


Список используемой литературы.

Конституция РФ. От 12.12.1993

Федеральный Закон №-3 "О Полиции" от 07.02.2011

Федеральный закон от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности”

Федеральный закон Российской Федерации от 15 ноября 2010 г. N 301-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации""

Кодекс об административных правонарушениях РФ от 30.12.2001 N 195-ФЗ

Федеральный закон № 59-ФЗ от 2 мая 2006 г. "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации”

Приказ МВД Р.Ф. от 04.05.2010 N 333 "Об утверждении инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в ОВД РФ заявлений, сообщений и иной информации о происшествиях"

Приказ МВД России от 17 августа 2004 г. № 515 "О мерах по укреплению законности в деятельности органов внутренних дел Российской Федерации при приеме, регистрации, учете и рассмотрении заявлений о преступлениях”

Административная деятельность органов внутренних дел. Часть Общая: Учебник,ЦОКР МВД России, 2009

Административная деятельность органов внутренних дел: Учебник. Часть особенная / Под ред. проф. В.П. Сальникова. - М. МВД, 2008 г.

Работу выполнил слушатель   группы 6 курса

 

 

1"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 23.07.2013) (с изм. и доп., вступающими в силу с 09.08.2013)

2Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции"

3Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции"

4Федеральный закон от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности”

5Федеральный закон Российской Федерации от 15 ноября 2010 г. N 301-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации""

6Конституция РФ. От 12.12.1993

7Федеральный закон № 59-ФЗ от 2 мая 2006 г. "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации”

8Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции"

PAGE   \* MERGEFORMAT22


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

76418. Типовые сигналы 139.87 KB
  Дельтафункция является четной функцией между функцией Хэвисайда и Дирака существует связь выраженная соотношением: или На практике считается что на вход объекта подана функция функция если время действия прямоугольно го импульса намного меньше времени переходного процесса. Сдвинутые элементарные функции К этим функциям относятся функции Хевисайда и Дирака с запаздыванием т. и Рисунок 4 при этом Все...
76419. Типовые динамические звенья 34.53 KB
  Преобразуемая физическая величина поступающая на вход динамического звена называется входной х а преобразованная величина получаемая на выходе звена выходнойy. Статической характеристикой звена называется зависимость между его выходной и входной величинами в установившемся состоянии. Динамические свойства звена могут быть определены на основании дифференциального уравнения описывающего поведение звена в переходном режиме. Решение дифференциального уравнения дает возможность получить переходную или иначе временную характеристику...
76420. Минимально фазовые и не минимально фазовые звенья 21.74 KB
  Если в передаточной функции произвести замену то получаем называемое частотной характеристикой звена частотный коэффициент передачи звена. Общая фаза выходного сигнала звена будет складываться из частичных фаз определяемых каждым двучленом числителя и знаменателя. Если хотя бы один из корней звена расположен справа то такое звено не минимально фазовое звено.
76421. Интегрирующие и дифференцирующие динамические звенья и их характеристики 24.88 KB
  В этом случае для установившегося режима будет справедливым равенство откуда и произошло название этого типа звеньев. Такое звено является идеализацией реальных интегрирующих звеньев. Примерами идеальных интегрирующих звеньев могут служить операционный усилитель в режиме интегрирования гидравлический двигатель емкость и др. Дифференцирующие звенья В звеньях дифференцирующего типа линейной зависимостью связаны в установившемся режиме выходная величина и производная входной откуда и произошло название этого типа звеньев.
76422. Апериодическое звено 39.34 KB
  Временные характеристики Переходная функция: Весовая функция: Передаточная функция Передаточная функция апериодического звена 1го порядка получается путем применения к дифференциальному уравнению свойства дифференцирования оригинала преобразования Лапласа: . В целом считается что почти любой объект управления в первом приближении очень грубо можно описать апериодическим звеном 1го порядка.[1] Апериодическое звено второго порядка Уравнение апериодического звена 2го порядка имеет вид Передаточная функция апериодического звена 2го...
76423. Форсирующее звено первого порядка 30.34 KB
  Передаточную функцию форсирующего звена можно представить как сумму передаточных функций идеального дифференцирующего и пропорционального звена. Уравнение звена. ЛАЧХ и ЛФЧХ Асимптотическая ЛАЧХ форсирующего звена состоит из двух прямых. Пример ЛАЧХ и ЛФЧХ форсирующего звена для.
76424. Колебательное звено 120.05 KB
  Колебания будут затухать с течением времени т. В автоматических системах различают свободные и вынужденные колебания. Вынужденные колебания выходной величины звена возникают из-за колебаний воздействия например при синусоидальном воздействии. Колебания переходной функции колебательного звена – это свободные колебания: воздействие на звено не периодическое а колебания возникают из-за собственных колебательных свойств звена.
76425. Запаздывающее звено и его свойства 45.78 KB
  Переходную функцию звена получим решив уравнение. Переходная характеристика звена приведена на рисунке. – Переходная характеристика запаздывающего звена Импульсная переходная функция запаздывающего звена имеет вид: Импульсная переходная характеристика запаздывающего звена представлена...
76426. Виды соединений звеньев САУ 50.49 KB
  Соединение звеньев в САУ может выполняться в 3-х основных формах: последовательная, параллельная и соединение с обратной связью. Последовательное соединение звеньев (a)