96986

Измерение объектов трассологической экспертизы

Курсовая

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Внешнее строение объекта, в том числе его частные признаки (детали), способно при определенных условиях достаточно точно отображаться на других объектах в виде следов-отображений. Полнота и точность отображения частных признаков зависит от условий образования следа.

Русский

2015-10-12

2.34 MB

8 чел.

PAGE   \* MERGEFORMAT 1

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ      

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования “Нижегородский государственный университет им. Лобачевского”

Юридический факультет

Кафедра “Судебной экспертизы”

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Естественнонаучные методы судебной экспертизы»

на тему: “Измерение объектов трассологической экспертизы”.

Руководитель: Профессор,

Доктор юр. Наук,

Шаров Виктор Иванович.

Студент: Рожнов Даниил Александрович

Группа: 11-17 СЭ

Г. Нижний Новгород 2015

 

    Оглавление                                                          

стр

                                                                                  

Введение……………………………………………………...3

         Глава 1. Следы и методы их исследования………………..

§1 Научные основы трасологической экспертизы и ее методов

исследования…………………………………………………

§2 Экспертные исследования следов обуви человека……...

      §3  Признаки, отображающиеся в следах обуви…………...

     §4 Трасологическое понятие следов транспортных средств.

.

                                            Введение

Актуальность темы обусловлена тем, что исследование объектов трасологии, является важным аспектом раскрытия преступления, более того, в процессе исследования устанавливается классификация и тип объекта трасологии.

Объектом исследования являются измеряемые объекты трасологии.

Предмет исследования процессы протекающие при измерениях.

Цель исследования научиться осознанно проводить измерения, понимать и уметь объяснять все явления, связанные с измерением объектов трасологии.

Методы исследования В курсовой работе применяются такие общенаучные методы исследования, как наблюдение, измерение, описание, сравнение, анализ, синтез, индукция, дедукция, аналогия

Трасология

Термин «трасология» (от франц. la trace —след и греч. logos — слово, учение) появился в отечественной криминалистической литературе относительно недавно, а именно в конце 30-х гг. прошлого столетия, и впервые был использован в систематическом библиографическом указателе                 литературы по криминалистике М. Н. Гернетом

 

Глава 1.

Следы и методы их исследования.

§3. Научные основы трасологической экспертизы и ее методов

Главными принципами, положенными в основу трасологического учения о следах, являются следующие:

1. Индивидуальность объектов материального мира, в том числе внешнего строения объектов. Внешнее строение однородных объектов может совпадать по общим признакам (форма, размер и т. д.), но неизбежно будет различаться по частным признакам. К частным признакам в трасологии относят детали (особенности) рельефа поверхности.

2. Внешнее строение объекта, в том числе его частные признаки (детали), способно при определенных условиях достаточно точно отображаться на других объектах в виде следов-отображений. Полнота и точность отображения частных признаков зависит от условий образования следа. Главными из них являются физические свойства материала объекта —образующего след и воспринимающего, а также механизм взаимодействия объектов. Чем пластичнее следовоспринимающий объект и чем мельче его структурное строение, тем более четким и выразительным в передаче деталей получается след.

3. Отображение в следе внешнего строения объекта всегда является обратным, зеркальным. Так, выпуклый объект (подошва обуви) оставляет углубленный след в мягком материале.

Таким образом, следы-отображения, являющиеся основным объектом трасологического исследования, возникают при контакте двух объектов. Процесс, заканчивающийся возникновением следа-отображения, называют механизмом следообразования. Взаимодействующими элементами при этом являются: следообразующий объект, следовоспринимающий объект, а также следовый контакт как отражение способа взаимодействия объектов в результате приложения к ним энергии того или иного вида. Следовый контакт существенным образом влияет на объем и качество информации об объектах, так как обусловлен системой сил, определяющих направления взаимных перемещений. При активном контакте энергия исходит от самих объектов, например удар молотком, а при пассивном — источник энергии находится вне объекта, и его

действие не возбуждает в них самих энергии, способной привести к взаимодействию (например: на лежащий на полу молоток оседает пыль, образуя след в виде контура молотка). Деление следовых контактов на

непосредственные и дистанционные осуществляется в зависимости от того, прилегают ли объекты следообразования друг к другу или находятся на расстоянии.

Наиболее информативными в трасологии признаются следы, возникающие в результате механического воздействия. Теоретической основой трасологического учения о механическом образовании следов являются базисные положения теоретической механики, сопротивления материалов, кинематики. Причиной механического воздействия, обусловливающего формирование следов, является сила. Величина и направление действия сил определяют механизм следообразования. После того, как участвующие в следообразовании объекты вступают в контакт, на формирование следов влияют силы двух типов. Силы первого типа возникают вследствие упругой деформации соприкасающихся объектов. В природе нет абсолютно твердых тел, различна лишь их способность деформироваться. Деформация одних всегда относительно велика и хорошо заметна (деформация шины колеса автомобиля при наезде на камень), деформация других незаметна или ничтожна (деформация камня, на который наехало колесо).

Силы второго типа возникают в результате трения на участках соприкасающихся поверхностей при перемещении (скольжении) одного объекта относительно другого.

Силы упругой и остаточной деформации и силы трения всегда участвуют в следообразовании. Силы трения преобладают при формировании следов скольжения, а силы деформации — при формировании следов давления. При этом всякий следовой контакт, сопровождающийся деформацией и трением, нарушает сцепление и взаимное размещение частиц объектов, участвующих в следообразовании.

Система методов, используемых для исследования разнообразных трасологических объектов.

  1.  Диалектический метод — всеобщий метод науки, включающий  категории и законы диалектической  логики.
  2.  Общие методы — наблюдение измерение,  описание.
  3.  Специальные методы криминалистики, включающие как заимствованные из других наук и творчески приспособленные для задач криминалистики, так и разработанные самой криминалистикой для своих нужд.

 Сравнительное исследование как метод является ключевым в процессе идентификации трасологических объектов. Оно позволяет выделить

совпадающие признаки, познать их содержание, определить идентификационную значимость, меру их близости, выявить и объяснить различия. Метод сравнительного исследования реализуется с помощью приемов, которые можно объединить в две группы:

1. Приемы непосредственного сравнения; фотографические или оптические наложения или совмещения двух сравниваемых объектов (следа и экспериментального отпечатка, следа и проверяемого объекта).

2. Приемы сравнения оценочных данных — сравнение данных, полученных в результате измерения признаков или их оценки на глаз.

Непосредственное сравнение обеспечивает большую точность исследования и наглядность его результатов, но применимо оно только в отношении объектов, признаки которых отображаются достаточно стабильно, а возникающие искажения носят систематический характер и могут быть воспроизведены при эксперименте.

Моделирование как метод охватывает приемы и технические средства, служащие для построения и, при необходимости, преобразования моделей. Моделью является специально созданный предмет (идиоматематическое описание), фиксирующий признаки вещественного доказательства, образцов и иных объектов экспертизы и способный заменить их в процессе исследования для получения новой доказательственной информации, ее оценки и использования в доказывании. Модели должны сохранять подобие оригинала, отвечать требованиям адекватности (точного воспроизведения признаков) и неизменности (воспроизведенные в них признаки должны сохраняться в течение продолжительного времени).

Процесс моделирования в трасологии подразделяется на ряд этапов: определение цели моделирования, изучение моделируемого объекта, выделение подлежащих моделированию признаков, выбор способа моделирования и, наконец, изготовление модели. Профилографирование как метод моделирования состоит в получении поперечного сечения следа-профилограммы, позволяющего использовать анализ третьего измерения (высоту, глубину) деталей, отобразившихся в следе.

Физические методы исследования. К ним относятся: микроскопия, исследование в невидимых лучах спектра, выявление следов, основанное на способности прилипания и избирательной адсорбции вещества следа.

Микроскопия — исследование небольших по размеру деталей следа, микрочастиц и иных малых объектов, признаки которых плохо различимы или совсем не различимы невооруженным глазом. Приборами, увеличивающими разрешающую способность глаза, являются микроскопы: сравнительный криминалистический, бинокулярный стереоскопический, инструментальный, биологический, растровые электронные микроскопы.

Исследование в инфракрасных лучах осуществляют тогда, когда необходимо выявить следы на маскирующей поверхности, исследовать повреждения одежды, залитой кровью, испачканной и т. п.

Исследование в ультрафиолетовых лучах служит, главным образом, для выявления следов, невидимых в обычных условиях. Чаще всего прибегают для этого к явлению люминесценции, используя в качестве источника света ртутно-кварцевую лампу или электронно-оптический преобразователь.

Исследование в рентгеновских лучах проводят для того, чтобы, используя проникающую способность этих лучей, просвечивать вещественные доказательства без нарушения их целостности.

Исследование с использованием радиоактивных веществ можно  осуществлять применительно к трасологическим объектам в гамма-лучах. Гамма-лучи применяют по аналогии с рентгеновскими для просвечивания объектов.

Математические методы используют в трасологии как для математического моделирования, так и для оценки получаемых результатов.

Математические модели делятся на две большие группы: мысленные (идеальные) и материальные. К первым относятся знаковые математические модели-описания, к материальным — машинное распознавание образов.

К математическим методам относятся методы оценки результатов измерений, вероятностные методы оценки идентификационной значимости признаков.

§ 2 Экспертные исследования следов обуви человека

Экспертиза следов обуви является актуальной и значимой с точки зрения получения первичной оперативной и доказательственной информации для успешного раскрытия и расследования преступлений. Дорожкой следов называется непрерывный ряд следов, оставленных последовательно обувью с правой и левой ноги человека.

В дорожке следов необходимо выделять следующие элементы:

1.линию направления движения.

2.линию ходьбы.

3. длину шага правой и левой ноги.

4. ширину постановки ног.

5. угол разворота правой, левой стопы.

Линия направления движения указывает направление, в котором происходит перемещение человека в процессе его ходьбы. Линия ходьбы представляет собой ломаную линию, соединяющую центры отображений задних срезов каблуков в следах обуви. По данной линии происходит перемещение центра тяжести тела во время ходьбы или бега. Длина шага — это величина размаха переносимой вперед ноги. Длина шага зависит от скорости передвижения человека, его роста, возраста, пола и других характеристик. Ширина постановки ног представляет собой расстояние, определяющее поперечную расстановку ног человека в процессе ходьбы или бега.На ширину постановки ног помимо анатомических особенностей человека, выражающихся в своеобразии походки, существенное влияние могут оказывать груз, переносимый лицом.

Угол разворота стоп отражает положение стоп правой и левой ног в момент их соприкосновения со воспринимающей след поверхностью. Каждой ноге присущ свой угол разворота стоп

Совокупность названных признаков дорожки следов обуви, позволяет сделать предположительный анализ характерных черт человека: а)рост, вес, пол, возраст, б) наличие у него аномалии в функционировании ног, б) наличие у него специальной спортивной подготовки. О поле лица судят, исходя из анализа длины шагов, величины угла разворота стоп, а также типа обуви, отобразившейся в следах. Так, длина шага мужчины среднего роста при ходьбе составляет в среднем 70-85 см. У женщин этот показатель меньше на  20-25 см. Между возрастом человека, длиной его шагов и ступней ног существует определенная зависимость. В подростковом возрасте длина шага в 2,75 раза больше длины стопы, а в старшем — в 3 и более раз.

О примерном весе человека можно судить по глубине следов на мягком грунте или снегу. При этом нужно устанавливать, не переносились ли им какие-либо тяжести, на что указывают несколько большая ширина постановки ног и уменьшение угла разворота стопы.

На аномалии в функционировании ног могут указывать значительное превышение длины шага или наибольшая углубленность следов одной из ног, а также признаки, свидетельствующие об ампутации отдельных частей стопы, ее деформации.

На наличие специальной спортивной подготовки могут указывать значительные по длине прыжки, а также большой угол разворота стоп, как у гимнастов и акробатов.

 

Фиксация следов человека

При обнаружении единичного следа обуви определяют:

— длину следа;

— длину и ширину подметочной части;

— длину и ширину промежуточной части;

— длину и ширину каблука

В следах скольжения признаки внешнего строения подошвы обуви отображаются в виде трасс, ширина и глубина которых нередко оказывается равной ширине и глубине рельефных выступов на подошве. Данные следы часто оказываются пригодными для идентификации.

Дорожка следов ног человека, обнаруженная на месте происшествия, а также входящие в нее отдельные следы, подлежит фиксации одним или несколькими способами:

а) фотографированием;

б) схематическим изображением;

в) описанием в протоколе осмотра места происшествия.

Фотографированием решаются следующие задачи:

1. Запечатлевают место обнаружения и взаиморасположение следов.

2. Получают фотокопии следов, которые в дальнейшем могут использоваться для лабораторного исследования.

Дорожку следов обуви человека целесообразно фиксировать способом линейной панорамной съемки.

(Рис.1 Линейная панорамная съемка дорожки следов обуви человека)

Схематическое изображение дорожки следов может быть масштабным и произвольным. Обычно делается произвольная схематическая зарисовка дорожки следов, где рекомендуется проставлять количественные показатели ее элементов, а также отдельных следов. Такая зарисовка прикладывается к протоколу осмотра места происшествия и имеет вспомогательное значение.

В протоколе осмотра места происшествия наряду с данными измерений элементов дорожки и отдельных, составляющих ее        следов, описываются также: участок места происшествия и поверхности, через которую проходит дорожка следов, ее направление, протяженность, характер и вид составляющих ее следов, отобразившиеся в них особенности.

Измерение элементов рекомендуется проводить по возможности на прямолинейном участке дорожки следов обуви, протяженность  должна соответствовать не менее 7-8 шагам. Применяется традиционный способ измерения элементов дорожки, следов подошвы обуви. Для этого через центры отображений каблуков обуви соответственно на левую и правую ноги человека протягивается два шнура, а между ними еще один, обозначающий линию направления движения. Кроме того, через осевые линии следов правой и левой ноги также протягиваются шнуры до пересечения с      линией направления движения. Завершив названные подготовительные построения, проводят линейные и угловые замеры соответствующих элементов дорожки, следов. Количество замеров      определяется протяженностью дорожки следов. Так, при ее значительной длине рекомендуется делать как минимум по три измерения каждого ее элемента на различных участках дорожки. В целях достижения более высокой точности измерений таковых участков должно выбираться не менее трех. У малой по протяженности дорожки следов во избежание значительных погрешностей целесообразно подвергать замерам длину каждого шага правой и левой       ноги, а также угол разворота каждой стопы. При этом ширина постановки ног измеряется не менее трех раз на различных участках дорожки следов.

Для фиксации следов обуви применяют также:

— копирование поверхностных следов на дактилоскопическую пленку, резино-желатиновые следокопирующие пленки, отфиксированную фотобумагу, зашкуренную резину, иные подручные копирующие материалы;

— изготовление слепков с объемных следов.

§3 Признаки, отображающиеся в следах обуви.

Классифицируя признаки обуви, их можно разделить на признаки производственного происхождения, признаки эксплуатации и ремонта. С точки зрения идентификационной значимости названные группы признаков подразделяются на общие и частные.

Общие признаки:

1) конструкция подошвы (сплошная без каблука, с отдельным каблуком, с отдельным каблуком и подметкой);

2) размер подошвы и ее частей (см. рис. 3);

3) форма подошвы и ее частей (носка, внутреннего и внешнего среза, торца, заднего среза подметки, переднего и заднего среза каблука).

По форме закругления различают следующие носки обуви: острый,  округленный, круглый, прямоугольный; по форме поперечного сечения на закругленный, с округлыми гранями, граненый.

По форме каблуки подразделяются : столбик, шпилька, французский, английский, прямой, венский, приталенный, расширенный к набойке, удлиненный, венский, клиновидный.

По высоте каблука обувь бывает без каблука, на низком каблуке (до 25 мм), среднем (26-45 мм), высоком (46-60 мм) и особо высоком каблуке (выше 60 мм)

Частные признаки могут возникать в процессе изготовления обуви, ее ношения и ремонта.

К признакам, возникающим в результате изготовления обуви, относятся: «скученность» гвоздей на определенных участках; размер выступания гвоздей, винтов на поверхности подошвы; наличие пропусков стежков, сочетания обрывков-деталей рельефного узора на участках, примыкающих к срезам подошвы; наличие, форма, взаиморасположение раковин, наплывов, срезов на полиуретановых или резиновых подошвах.

При ремонте зачастую старые признаки могут исчезать, а новые появляться. Иногда их трудно выделить. Их перечень определяется конкретным случаем. Следует иметь в виду, что идентификационная значимость признака обуви определяется способом ее изготовления.

Признаки носков и чулок. На практике встречаются случаи, когда преступник в целях скрытия рисунка подошвы своей обуви надевает на нее носки или чулки.

(Рис.2 След обуви с надетым на обувь носком)

В этом случае кроме общих признаков подошвы обуви отображаются как общие, так и частные признаки носков (чулок), характеризующие их материал и способ изготовления.

К общим признакам носков (чулок) относятся:

— тип, вид переплетения тканей, ее рисунок;

— наличие, тип и форма фабричных швов;

— толщина и количество нитей ткани на один квадратный сантиметр (или иную единицу площади в зависимости от размеров следа);

К частным признакам относятся:

— фабричные или возникшие при носке дефекты нитей ткани (форма, размеры, местоположение и их взаиморасположение);

— тип, форма, размеры и расположение и взаиморасположение швов, образовавшихся при ремонте (штопке) носка (чулка);

— различные по размеру и взаиморасположению петли вязки носка (чулка);

§4 Трасологическое понятие следов транспортных средств

В криминалистическом понимании к транспортным средствам относятся не только объекты, которые законодателем признаны источником повышенной опасности, а все устройства, предназначенные для перемещения в пространстве различных грузов и людей.

современные транспортные средства достаточно разнообразны, однако их можно разделить на такие группы:

  •  наземный транспорт;
  •  подземный транспорт;
  •  воздушный транспорт;
  •  водный транспорт.

Подземный транспорт является рельсовым транспортом и поэтому следов при движении не оставляет. Точно так же не оставляет следов и водный транспорт. Воздушные транспортные средства оставляют следы лишь при взлете и посадке. Наземный транспорт объединяет две большие группы транспортных средств:

  •  рельсовый транспорт;
  •  безрельсовый транспорт.

Рельсовый наземный транспорт аналогичен подземному транспорту, так как он не оставляет следы. Безрельсовый наземный транспорт классифицируется по способу передвижения, по устройству ходовых частей, по количеству осей и колес.

По способу передвижения:

1. Самоходный транспорт — все транспортные средства, приводимые в движение различными двигателями: автомобили, мотоциклы, тракторы, комбайны а так же экскаваторы и автокраны.

2. Несамоходный транспорт — транспортные средства, приводимые в движение силой животных: лошадей, оленей, собак а так же транспортные средства, приводимые в движение силой человека  (велосипеды, тачки, ручные тележки, санки)

По устройству ходовых частей:

1. Самоходный транспорт — колесный, гусеничный или на полозьях.

2. Несамоходный транспорт  — колесный или на полозьях.

По количеству осей и колес:

1. Самоходный транспорт имеет две, реже — три оси (военный транспорт имеет четыре или более осей).

2. Несамоходный транспорт обычно имеет две оси, реже — одну ось.

Под следами транспортных средств понимают:

1. Следы, отображающие внешнее строение отдельных частей транспортного средства, например шин, гусениц, упора-подставки мотоцикла, бампера автомобиля, части кузова.

2. Части, составляющие с транспортным средством одно целое и отделившиеся от него при происшествии, например обломок ручки от дверцы или от бруса (доски) кузова, осколки фары.

3. Вещества, используемые при эксплуатации транспортных средств: смазочные масла, тормозная жидкость, незамерзающая жидкость в радиаторе.

Следы транспортных средств — это материально фиксированные отображения внешнего строения отдельных частей транспорта, отделившиеся части деталей транспорта и вещества, используемые при эксплуатации транспорта.

Следы столкновения — образуются от встречного, бокового или одностороннего движений сталкивающихся средств транспорта и при ударе движущегося транспорта с неподвижным транспортом или предметом. Описанные следы отличаются от следов переезда. Последние образуются в результате качения колес по лежащему предмету. Они проявляются в виде погнутостей, поломок или продавливания поверхности деталей транспорта. На нижних поверхностях транспорта, совершившего переезд, могут оставаться царапины, следы скольжения или части от объектов, по которым проехал транспорт.

Следы наезда — как бы объединяют следы столкновения и неполный переезд. Если это транспортное средство и человек, то они остаются на транспорте, совершившем наезд от удара о тело потерпевшего в виде вмятин или следов — отпечатков рук и одежды или следов скольжения тела. На теле и одежде потерпевшего остаются следы транспортного средства — грунт с колес, краска.

 Следы качения — образуются при поступательно-вращательном движении колеса и представляют собой развертку круга на плоскости. Механизм их образования аналогичен механизму образования статических следов, поскольку в каждый конкретный момент отображение отдельных особенностей колеса возникает при статическом контакте. При образовании объемных следов качения происходит деформация отображения некоторых элементов рельефного рисунка, а именно поперечных углублений и выступов.

§ 5. Идентификационные признаки транспортных средств,

      отображающиеся в следах шин

Транспортные средства обладают рядом характеризующих признаков и часть из них отображается в следах шин: колея передних и задних колес, база, количество колес, модель шины. У транспорта, имеющего спаренные колеса на задней оси, колея соответствует расстоянию между серединами левой и правой пары колес. При прямолинейном движении транспортного средства следы передних колес частично или полностью перекрываются следами задних колес, поэтому колею передних колес можно измерить лишь по следам, образованным на повороте. База — расстояние между передней и задней осями автомобиля. У трехосных автомобилей различают так называемую базу тележки, т. е. расстояние между средней и задней осями. База определяется по следам, образованным при стоянке автомобиля. При стоянке автомобиля образуются следы в виде вмятин в грунте, проталин в снегу, осыпавшихся с колес частиц грунта.

Описанные способы определения колеи и базы автомобиля возникают лишь при наличии на месте происшествия следов его стоянки или разворота.

Модель шины. В целях ее определения нужно изучить строение отобразившегося в следе рисунка протектора, измерить ширину и шаг беговой дорожки шины, и ее наружный диаметр.

Рисунок протектора характеризуется формой и размерами его элементов, их количеством и расположением относительно средней линии шины и друг друга. Ширину беговой дорожки измеряют в следе. Для этого отыскивают такой участок следа, в котором она отобразилась полностью. Для определения наружного диаметра в следе шины отыскивают два оставленных друг за другом отпечатка какой-либо одной особенности к примеру, разрыв или заплата. Эти данные сопоставляют с данными, которые находятся в справочниках модель шин.

Глава 2

Теоретико-практическая часть, исследование и измерение следов трасологии.

  1.  Следы ног человека в обуви.

Требования к описанию следов человека в обуви:

1.Поверхность на которой был обнаружен след.

2.Вид следов: cлед босых ног либо след обуви, единичные или дорожка следов.

3.Направление следов.

4.Что отобразилось в следе, какие его части были отражены.

5.Размеры следов ног, обуви.

6.Как сфотографированы следы, какая техника применялась, описать условия освещения.

7.Каким образом изъят след.

Пример №1.

На сыром влажном песке был обнаружен единичный объемный след обуви левой ноги. След своим носком был направлен в юго-восточное направление, это было установлено на месте измерения следа. В следе отобразились все составляющие части обувного следа. Общая длина следа составляет - 28 см, длина подметочной части – 12,5 см, ширина подметочной части – 7,5 см, ширина промежуточной части – 4,3 см , длина промежуточной части – 9,1 см, длина каблука – 6,5 см, ширина каблука – 4,8 см. Носок имеет острую форму, каблук внешне представляет из себя овал. Снимок следа проводился по правилам масштабной детальной съемки 3 снимка, первые снимок представляет из себя общую фотографию следа, остальные 2 снимка – приближенный вид подметочной части и каблука. Снимки выполнены без дополнительного оборудования, при дневном освещении. След изъят образом копирования.

Все измерения следа проводились механическим штангенциркулем.

Расчет относительной погрешности штангенциркуля:

1.Чтобы найти относительную погрешность, нужно абсолютную погрешность поделить. Абсолютная погрешность не должна превышать половину цены деления штангенциркуля, если на нем не указано другое.

В итоге: цена деления штангенциркуля = 0,1 мм, поэтому абсолютная погрешность будет равна 0,05 мм. Относительная погрешность считается так: 0,05/28=0,0001мм. Относительная погрешность штангенциркуля равна 0,001 при измеряемом объекте в 280 мм, так как 28 см = 280 мм.

(Рис 3 Общая фотография следа обуви)

На этом снимке показано на какое направление он показывает ( на месте изъятия следов было установлено что это юго-восточное направление)

Общая фотография имеет важную роль в описание следа обуви, она помогает дать общую картину объекта, который нужно измерить и тщательно рассмотреть. Эта фотография может выполняться так же и с измерительной линейкой, чтобы на фото были видны размеры следа.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

48598. Система регулирования давления пара перед турбиной на ТЭС 794.5 KB
  Определение оптимальной передаточной функции регулятора. Определение оптимальных параметров настройки регулятора Выбор промышленного регулятора. Курсовой проект по курсу Проектирование современных систем управления посвящен синтезу локальной системы регулирования технологического параметра объекта включающему в себя выбор необходимого закона регулирования регулятора и разработку системы в целом на базе приборов ГСП.
48599. Правовой статус личности 187.5 KB
  Рассмотреть соотношение государства, правовой системы и личности; изучить понятия «правовой статус» и «правовое положение» личности, охарактеризовать виды правового статуса; изучить структуру понятия «правовой статус»; привести классификацию конституционных прав и свобод человека в РФ
48602. Система регулирования давления пара перед турбиной 4.04 MB
  Пар для турбин тепловых электрических станций вырабатывается паровыми котлами, которые подразделяют на барабанные и прямоточные. Рассмотрим процесс производства пара в барабанных котлах.
48603. РОЗРОБКА АВТОМАТИЧНОГО ПРИСТРОЮ 120.5 KB
  Розробка схем елементів автоматичного пристрою. Розробка комбінаційних схем. Розробка комбінаційних схем
48604. Проектування автоматичного пристрою 1.54 MB
  КИЇВ – 2006 НАЦІОНАЛЬНИЙ АВІАЦІЙНИЙ УНІВЕРСИТЕТ КАФЕДРА Обчислювальної техніки ЗАВДАННЯ на курсову роботу з дисципліни: Комп’ютерна електроніка Виконала: Кадет Марія Василівна Група 201 Факультет ФКС Тема проекту “Розробка автоматичного пристрою†Вхідні дані: серія мікросхем елементна база структурна схема Завдання видано Термін здачі проекту Керівник Андрєєв В. Тригер це запам’ятовуючий елемент з двома стійкими станами котрі змінюються під дією вхідних сигналів. Тригери що...
48605. Анализ предприятия торгово-бытового обслуживания “Универсам” 78.5 KB
  Кладка стен выполнить из глиняного каркасного кирпича М75 на цементнопесчаном растворе М50 толщиной 640мм с утеплителем – пеноизол группы Л24. Кирпичные перегородки выполнить толщиной 120мм из каркасного кирпича М50 на растворе М25 под штукатурку армировать через три ряда кладки по высоте. Стойки козырьков выполнить из металлических труб грунтовать ГФ21 окрасить эмалью по металлу колер RL 5005серый. Экраны козырьков выполнить из панелей фасадной ПФ1А фирмы â€ИНСИ†колер RL 1014.
48606. Проектування комп’ютерної мережа 231 KB
  Класифікація комп’ютерних мереж По ступеню розсередження комп’ютерні мережі поділяються на локальні регіональні і глобальні. Локальні мережі поєднують компютери що розташовані недалеко один від одного. Регіональні обчислювальні мережі розташовуються в межах визначеного територіального регіону групи підприємств міста області і т. Регіональні обчислювальні мережі мають багато спільного з ЛОМ але вони по багатьох параметрах більш складні і комплексні.