96992

Привод ленточного конвейера

Курсовая

Производство и промышленные технологии

Расчет силовых и кинематических параметров привода. Выбор электродвигателя. Определение передаточных ступеней привода. Определение чисел оборотов валов. Определение крутящих моментов на валах привода. Определение угловых скоростей. Расчет открытой ременной передачи. Расчёт передачи редуктора. Выбор твердости, термообработки, материала колес.

Русский

2015-10-12

9.38 MB

0 чел.

Федеральное агентство по образованию и науке РФ

Пермский Национальный Исследовательский Политехнический Университет

Кафедра конструирования машин и сопротивления материалов

Курсовой проект

«Привод ленточного конвейера»

Расчетно-пояснительная записка

Выполнил: ст. гр. ЭАГП-13

Зиннуров А.В.

Проверил: Сиротенко Л.Д.

вариант: 311

Пермь, 2015

Содержание:

[1] Кинематическая схема

[2] 1. Расчет силовых и кинематических параметров привода

[2.1] 1.1.Выбор электродвигателя

[2.2] 1.2. Определение передаточных ступеней привода

[2.3] 1.3. Определение чисел оборотов валов

[2.4] 1.4. Определение крутящих моментов на валах привода

[2.5] 1.5 Определение угловых скоростей

[3] 2. Расчет открытой ременной передачи

[4] 3. Расчёт передачи редуктора.

[4.1] 3.1. Выбор твердости, термообработки, материала колес.

[4.2] 3.2. Определение допускаемых напряжений.

[4.3] 3.3. Проектный расчёт зубчатой передачи редуктора.

[4.4] 3.4. Проверочный расчет редуктора

[5] 4. Проектный расчет и конструирование валов

[5.1] 4.1. Определение консольных сил

[5.2] 4.2. Проектный расчет валов

[5.3] 4.3.Определение реакций опор, построение эпюр моментов.

[5.4] 4.4. Предварительный выбор подшипников

[5.5] 4.5. Проверочный расчет подшипников.

[5.6] 4.6.Проверочный расчет валов.

[5.7] 4.7.Посадка подшипников.

[6] 5. Выбор и расчет муфт.

[6.1] 5.1. Определение расчетного момента и выбор муфты.

[6.2] 5.2. Установка муфты на валу.

[7] 6. Проверочный расчет шпонок на смятие.

[8] 7. Выбор смазочного материала.

[9] Список литературы.

Кинематическая схема

Привод ленточного конвейера

  1.  Эл. Двигатель
  2.  Клиноременная передача
  3.  Цилиндрический редуктор (прямозубый)
  4.  Муфта
  5.  Барабан конвейера

Производство мелкосерийное

Исходные данные

Окружное усилие на барабане Ft, кН

2,95

Окружная скорость лентыконвейераV, м/с

0,85

Диаметр барабана Dб, м

0,25

Срок службы редуктора Lh, ч

12000

Синхронная частота вращения двигателя, об/мин

750

1. Расчет силовых и кинематических параметров привода

1.1.Выбор электродвигателя

Требуемая мощность рабочей машины:

Pвых=Ft·V=

Общий коэффициент полезного действия привода:

общ =р.п. · ред. · опор · муф

р.п.= 0,97 - КПД ременной передачи

ред.= 0,97 - КПД цилиндрической передачи

п.к. = 0,99- КПД подшипников качения

муф 0,95 - КПД соединительной муфты

общ = рем · р.п. · опор · муф = 0,97*0,97*0,99*0,95=0,8849

Требуемая мощность двигателя

Выбираем двигатель 4АМ112МВ8У3, Pном= 3кВт , nном= 700 об/мин

1.2. Определение передаточных ступеней привода

Частота вращения на выходе (барабана конвейера):

Частота вращения на входе (электродвигателя):

Общеепередаточноеотношение:

Uобщ = Uр.п.  *Uред.

Uр.п.= 3(ременной передачи)

Uред= Uобщ / Uр.п.= 10,78 / 3 = 3,59 (редуктора)

1.3. Определение чисел оборотов валов

(вал двигателя)

(быстроходный вал редуктора)

(тихоходный вал редуктора)

1.4. Определение крутящих моментов на валах привода

(вал рабочей машины)

=(тихоходного вала)

( быстроходного вала)

(вал двигателя)

 

1.5 Определение угловых скоростей

c-1(вал двигателя)

c-1  (быстроходный вал редуктора)

c-1 (тихоходный вал редуктора)

c-1(вал рабочей машины)

Параметр

Электродвигатель

ходной вал)

Быстроходный вал

Тихоходный вал

Барабан

ыходной вал)

n , (мин-1)

700

233,33

64,98

64,98

ω, (с-1)

73

24,4

6,8

6,8

T ,( Н*м)

38,3

111,46

388,15

368,75

U

Uр.п. = 3

Uред= 3,59

Uобщ = 10,78


2. Расчет открытой ременной передачи

При Рном= P1 = 3 кВт и  nном= 700 об/мин - принимаем клиновой ремень нормального сечения Б.

d1min = 125 мм (минимально допустимый диаметр ведущего шкива)

d1 = 140 мм (расчетный диаметр ведущего шкива)

Диаметр ведомогошкива:

ε = 0,02 - коэффициент скольжения

d2 = 400 мм (стандарт)

Фактическое передаточное число:

отклонение Uф от заданногоU:

Ориентировочное межосевое расстояние:

Н = 10,5 мм - высота сечения клинового ремня

Расчетная длина ремня:мм

l= 1600 мм (стандарт)

Значение межосевого расстояния по стандартной длине:

Угол обхвата ремнем ведущего шкива:

Скорость ремня:

Частота пробега ремня:

Допускаемая мощность передаваемая клиновым ремнем:

[Pп]=[P0] · Ср · С · Сl · Сz

[P0]=1,61  кВт  допускаемая приведенная мощность, передаваемая одним клиновым ремнем

СР=0,9 коэффициент динамичности нагрузки и длительности работы

С=0,89 коэффициент угла обхвата  

Сl=0,96 коэффициент влияния отношения расчетной длины к стандартной, l/l0=0,71

Сz= 0,9 коэффициент числа ремней в комплекте клиноременной передачи

[Pп]= 1,61 · 0,9 · 0,89 · 0,96 · 0,9 = 1,1 кВт

Число клиновых ремней:

Принимаем 3клиновых ремня.

Сила предварительного натяжения:

Окружная сила передаваемая комплектом клиновых ремней:

Сила натяжения ведущей ветви:

F1=F0= 199,8+= 297,8H

Сила натяжения ведомой ветви:

F2=F0=199,8–= 101,8H

Сила давления ремней на вал:

Fоп=2*z*F0*sin=2*3*199,8*sin=1118,8H

Проверочный расчёт

σmax= σ1+σи+σv≤[σp] = 10 Н/мм2,

σ1=F0/А+ F1/(2zА), σ1=199,8/138 +297,8/(2*3*138)=1,45+0,71=2,16, А=138мм2;

σии*h/d1,σи=80*10,5/140=840/140=6(Н/мм2), где Еи – модуль продольной упругости при изгибе, Еи=80 мм2;

σv=ρ*V2*10-6, ρ=1250 кг/мм3 , σv= 1250*(5,1)2*10-6=0,03(Н/мм2);

Тогда σmax= 2,16 + 6 + 0,03 = 8,19 ≤ [σp], [σp] = 10 (Н/мм2)

Параметр

Значение

Параметр

Значение

Тип ремня

Б

Частота пробегов ремня,U

3,2(с-1)

Сечение ремня

Нормальное

Диаметр ведущего шкива d1

140

Количество ремней, z

3

Диаметр ведомого

Шкива d2

400

Межосевоерасстояние, а

351,9

Максимальное напряжение

σmax, Н/мм2

8,19

Длина ремня ,l

1600 мм

Предварительное натяжение ремня

F0, , Н/мм2

199,8

Угол обхвата малого шкива, α1

137,9

Сила давления ремня на вал Fоп,Н

1111,8


3. Расчёт передачи редуктора.

3.1. Выбор твердости, термообработки, материала колес.

Выбираемматериал: сталь 40Х.

Термообработка - улучшение.

Интервал твердости зубьев шестерни: НВ1 = 269…302

Интервал твердости зубьев колеса: НВ2 = 235…262

Средняя твердостьдля шестерни:  НВ1ср=285,5

Средняя твердость для колеса:  НВ2ср= 248,5

Механические характеристики стали для шестерни:

в = 900 Н/мм2,  -1 = 410 Н/мм2 , т = 750 Н/мм2

Механические характеристики стали для колеса:

в = 790 Н/мм2,  -1 = 375 Н/мм2 , т = 640 Н/мм2

Предельное значение диаметра и толщины обода или диска шестерни:

Dпред = 125 мм, Sпред = 80 мм

Предельное значение диаметра и толщины обода или диска колеса:

Dпред = 200 мм, Sпред = 125 мм

3.2. Определение допускаемых напряжений.

Коэффициент долговечности для зубьев шестерни:

NHO1 = 25 млн. циклов,

N1 = 573 ω1Lh = 573* 24,4 *12000 = 168млн. циклов

т.к. N1 >NHO1 , тоКНL1 = 1

КНL= 1, т.к. КНL< 1

Коэффициент долговечности для зубьев колеса:

NHO2 = 16,5млн. циклов,

N2 = 573 ω2Lh = 573* 6,8 *12000 = 47млн. циклов

т.к. N2 >NHO2 , то КНL2 = 1

Допускаемое контактное напряжение для зубьев шестерни:

[]H1=  КНL1 * []HО1

[]HО1 = 1,8 * НВср1 + 67 = 1,8 *285,5 + 67 =  580,9 Н/мм2

[]H1 =  1* 580,9 = 580,9 Н/мм2

Допускаемое контактное напряжение для зубьев колеса:

[]H2=  КНL2 * []HО2

[]HО2 = 1,8 * НВср2 + 67 = 1,8 *248,5 + 67 =  514,3 Н/мм2

[]H2=  1* 514,3 = 514,3 Н/мм2

Допускаемое контактное напряжение для передачи:

[]H= min ([]H2, []H1) = 514,3 Н/мм2

Определение допускаемых напряжений изгиба.

Коэффициент долговечности для зубьев шестерни:

NFO1 = 4 млн. циклов,

N1 = 573 ω1Lh = 573* 24,4 *12000 = 168 млн. циклов

т.к. N1 >NFO1 , тоКFL1 = 1

Коэффициент долговечности для зубьев колеса:

NHO2 = 4  млн. циклов,

N2 = 573 ω2Lh = 573* 6,8 *12000 = 47 млн. циклов

т.к. N2 >NFO2 , то КFL2 = 1

Допускаемое напряжение на изгиб для зубьев шестерни:

[]F1 =  КFL1 * []FО1

[]FО1 = 1,03 * НВср1 = 1,03 *285,5 = 294,1   Н/мм2

[]F1 =  1* 293,55=  294,1 Н/мм2

Допускаемое напряжение на изгиб для зубьев колеса:

[]F2=  КFL2 * []FО2

[]FО2 = 1,03 * НВср2 = 1,03 *248,5 =  255,96 Н/мм2

[]F2=  255,96= 255,96 Н/мм2

Элемент

передачи

Марка

стали

Dпред

Термооб-

работка

HB1cp

σв

σ-1

[σ]Н

[σ]F

Sпред

HB2cp

Н/мм2

Шестерня

40Х

125

Улучшение

285,5

900

410

580,9

294,1

Колесо

40Х

125

Улучшение

248,5

790

375

514,3

255,96

3.3. Проектный расчёт зубчатой передачи редуктора.

Межосевое расстояние:

 

Ка- вспомогательный коэффициент, для прямозубой передачи Ка = 43

ψа = 0,3 коэффициент ширины венца колеса для шестерни

U = 3,59 передаточное число редуктора

Т2 = 388.15Н·м вращающий момент на тихоходном валу

[]H= 514,3 Н/мм2, допускаемое контактное напряжение колеса с менее прочным зубом

КНβ = 1 коэффициент неравномерности нагрузки зуба

аw = 130мм (стандарт)

Модуль зацепления:

Km= 5,8 - вспомогательный коэффициент для прямозубых передач

мм - делительный диаметр колеса

b2 = ψa · аw = 0,3 * 130 = 39 =40мм - ширина венца колеса

[]F=  255,96 Н/мм2- допускаемое напряжение изгиба колеса с менее прочным зубом

мм

мм (гост)

Суммарное число зубьев шестерни и колеса:

Принимаем

Определяем число зубьев шестерни:

Определяем число зубьев колеса

Фактическое передаточное число:

Отклонение фактического от заданного передаточного числа:

Определяем фактическое межосевое расстояние:

мм

Определяем фактические основные параметры передачи:

Диаметр делительной окружности шестерни:

мм

Диаметр делительной окружности колеса:

мм

Диаметр вершин зубьев шестерни и колеса:

мм

мм

Диаметры впадин шестерни и колеса:

мм

мм

Ширина венца колеса и шестерни:

мм

мм

Параметр

Шестерня

Колесо

Диаметр

Делительный

56

204

Вершин зубьев

60

208

Впадин

зубьев

51,2

203,2

Ширина венца

44

40

3.4. Проверочный расчет редуктора

1.Межосевое расстояние:

мм

2. Диаметр заготовки шестерни:

Dпред= 125 мм, Dзаг= da1+6 мм, Dзаг= 60+6=66 мм

DзагDпред;66 125 - удовлетворяется  неравенство

Sпред =125мм, толщина диска заготовки колеса закрытой передачи  Sзаг=b2 +4 мм,

Sзаг= 40+4=44 (мм).

SзагSпред;44≤125  -удовлетворяется неравенство

3. Контактные напряжения зубьев:

К = 436 - вспомогательный коэффициент для прямозубых передач

Н - окружная сила в зацеплении

КНα = 1- коэффициент учитывающий распределение нагрузки между зубьями

КНβ = 1- коэффициент неравномерности нагрузки зуба

КНV= 1,04- коэффициент динамической нагрузки

[Н/мм2] (перегруз передачи)

4. Проверка напряжения изгиба зубьев колеса

YF2 = 3,6 - коэффициент формы зуба колеса

= 1 - коэффициент, учитывающий наклон зуба

5. Проверка напряжения изгиба зубьев шестерни:

YF1 =3,8 - коэффициент учитывающий форму зуба шестерни

Проектный расчет

Параметр

Значение

Параметр

Значение

Межосевоерасстояние,аw(мм)

130

Вид зубьев

прямозубые

Модуль зацепления,m(мм)

2

Диаметр делительной

окружности, мм:

шестерни d1

колеса d2

56

204

Ширина зубчатого венца,мм:

Шестерни,b1

Колеса, b2

44

40

Диаметр окружности

вершин, мм:

шестерни dа1

колесаdа2

60

208

Число зубьев :

Шестерни, z1

Колеса, z2

28

102

Диаметр окружности

впадин, мм :

шестерни df1

колеса df2

51,2

203,2

Параметр

Допускаемое значение

Расчётные значения

Примечания

Контактные напряжения σ , Н/мм2

514,3

536,9

Перегрузка4,3%

Напряжения изгиба σF1, Н/мм2

294,1

187,8

Недогрузка 36,1%

Напряжения изгиба σF2, Н/мм2

255,96

178

Недогрузка 30,4%

4. Проектный расчет и конструирование валов

4.1. Определение консольных сил

α = 200 - угол зацепления

Окружная сила на колесе (и шестерне):

Н

Радиальная сила на колесе (и шестерне):

Fr1 = Fr2 = Ft2 * tgα = 3805,4 * 0,36 = 1369,9H

Консольная сила клиноременной передачи:

Fоп=2*z*F0*sin=2*3*199,8*sin=1118,8H

Консольная сила от муфты (на тихоходном валу):

4.2. Проектный расчет валов

Выбираем материал: Сталь 45

Термообработка: улучшение

Твердость: НВ = 269…302

Допускаемые напряжения: в = 890 Н/мм2,  -1 = 380 Н/мм2 , т = 650 Н/мм2

Допускаемое напряжение на кручение для шестерни: [τ]k= 10 Н/мм2

Допускаемое напряжение на кручение для вала колеса: [τ]k= 20 Н/мм2

Вал-шестерня:

1-я ступень вала под открытую передачу

- под шкив

Размер фаска

2-я ступень вала

, при t = 2,5

- под уплотнение крышки с отверстием и подшипник

3-я ступень вала

;

;

4-я ступень вала

– диаметр 4-й ступени;

Вал колеса:

1-я ступень вала под открытую передачу

-под полумуфту

        Размер фаски

2-я ступень вала

;

- под уплотнение крышки с отверстием и подшипник;

3-я ступень вала

4-я ступень вала

– диаметр 4-й ступени;

;

4.3.Определение реакций опор, построение эпюр моментов.

Тихоходный вал:

Определение реакций в подшипниках. Построение эпюр изгибающих и крутящих моментов.

Дано:

1. Вертикальная плоскость

а) определяем опорные реакции, Н;

=0 ; =0 ;  = -684,9 H

=0 ;+-=0 ;

== 684,9H

            Проверка : ;  =0 ; -(-684,9)+684,9-1369,8 =0

б) строим эпюру изгибающих моментов относительно оси Х в характерных сечениях 1..3, Н∙м :

=0;

=0;

=0 ;

= 34,58 Н*м;

2. Горизонтальная плоскость:

а) определяем опорные реакции , Н;

=0 ; ++ = 0

= -12,8 H

=0 ;+ = 0

= 2823,7 H

Проверка : ;   ; 968,9-(-12,8)-3805,4+2823,7 = 0

б) строим эпюру изгибающих моментов относительно оси Y в характерных сечениях 1..4, Н∙м:

=0

= Н*м

= Н*м

=0.

3. Строим эпюру крутящих моментов ,Н∙м:

      4. Определим суммарные радиальные реакции:

      5. Определяем суммарные изгибающие моменты в наиболее нагруженных сечениях:

Быстроходный вал:

Определение реакций в подшипниках. Построение эпюр изгибающих и крутящих моментов.

Дано:

   1. Вертикальная плоскость

а) определяем опорные реакции ,Н :

=0 ;  – +   +=0 ;

-286,9 Н.

=0 ; +  –( = 0;

2775,5Н.

Проверка : ;   –+– = -286,9-1369,8+2775,5-1118,8 = 0 ;

б) строим эпюру изгибающих моментов относительно оси Х в характерных сечениях 1..4 , Н∙м;

=0

== -14,2 Н

+  = - 14,2 Н.

=0

    2. Горизонтальная плоскость:

а) определяем опорные реакции , Н :

=  =   = 1902,7H.

б) строим эпюру изгибающих моментов относительно оси Y в характерных сечениях 2..4, Н∙м;

=0

= - = -94,2H

    3. Строим эпюру крутящих моментов ,Н∙м:

    4. Определим суммарные радиальные реакции:

    5. Определяем суммарные изгибающие моменты в наиболее нагруженных сечениях:

4.4. Предварительный выбор подшипников

Так как передача цилиндрическая прямозубая с межосевым расстоянием , то выбираем шариковые радиальные однорядные подшипники легкой серии.

Для быстроходного вала выберем подшипники  ГОСТ 8338 – 75 с обозначением  209

Для тихоходного вала выберем подшипники ГОСТ 8338 -75 с обозначением  211

Материал валов. Размеры ступеней. Подшипники.

Вал

(материал-

сталь 45)

Размеры ступени, мм

Подшипники

d1

d2

d3

d4

Динамическая

Грузоподъемность Сr, кН

Статическаягрузоподъемность Сor, кН

Быстроходный

38

45

56

45

33,2

18,6

57

67

80

19

Тихоходный

48

55

65

55

43,6

25

4.5. Проверочный расчет подшипников.

Пригодность подшипников определяется сопоставлением расчетной динамической грузоподъемности , Н, с базовой , Н, или базовой долговечности , ч, с требуемой , ч, по условиям

или .

Расчетная динамическая грузоподъемность , Н, и базовая долговечность , ч, определяются по формулам:

,

где   – эквивалентная динамическая нагрузка, Н (1/табл.9.1);

   – показатель степени, , т.к. используются роликовые подшипники;

   – коэффициент надежности. При безотказной работе ;

– коэффициент, учитывающий качество влияние качества подшипника и качества его эксплуатации,  - для роликовых конических;

частота вращения внутреннего кольца подшипника соответствующего вала, об/мин (табл.1);  

Быстроходный вал:

Подшипник 209 ГОСТ 8338 – 75:

Определяем осевые составляющие радиальных нагрузок:

По табл. 9.6. определяем осевые нагрузки подшипников.

По соотношениям  и  выбираем соответствующие формулы для определения RE;

Определяем динамическую грузоподъемность по большей эквивалентной нагрузке RE;

Подшипники  209 ГОСТ 8338 – 75 пригодны для работы на быстроходном валу.

Определяем долговечность подшипника:

Тихоходный вал:

Подшипник 211 ГОСТ 8338 - 75:

Определяем осевые составляющие радиальных нагрузок:

По табл. 9.6. определяем осевые нагрузки подшипников.

По соотношениям  и  выбираем соответствующие формулы для определения RE;

Определяем динамическую грузоподъемность по большей эквивалентной нагрузке RE;

Подшипники  211 ГОСТ 8338 – 75  пригодны для работы на быстроходном валу.

Определяем долговечность подшипника:

4.6.Проверочный расчет валов.

Цель расчета – определить коэффициенты запаса прочности в опасных сечениях вала и сравнить их с допускаемыми:

,

где [s] = 1,3…1,5 при высокой достоверности расчета.

Опасные сечения вала.

Намечаются два опасных сечения: на быстроходном на 2-й ступени и на тихоходном, на 2-й ступени.

Определение источников концентрации напряжений в опасных сечениях.

Опасное сечение 2-й ступени быстроходного вала определяет концентратор напряжений – посадка подшипника с натягом. Концентрация напряжений на 2-й ступени тихоходного вала определяется посадкой колеса шпоночным пазом.

Расчет валов на усталостную прочность:

Определение напряжений в опасных сечениях вала, .

Нормальные напряжения изменяются по симметричному циклу, при котором амплитуда напряжений  равна расчетным напряжениям изгиба :

,

где – суммарный изгибающий момент в рассматриваемом сечении, Н·м;

– осевой момент сопротивления сечения вала, мм3.

Касательные напряжения изменяются по нулевому циклу, при котором амплитуда цикла  равна половине расчетных напряжений кручения :

,

где  – крутящий момент Н·м;

– полярный момент инерции сопротивления сечения вала, мм3.

Для 2-й ступени быстроходного вала:

Для 2-й ступени тихоходного вала:

Определение коэффициентов концентрации нормальных и касательных напряжений.

где  и  - эффективные коэффициенты концентрации напряжений (1/табл.11.2); - коэффициент влияния абсолютных размеров поперечного сечения (1/табл.11.3);

- коэффициент влияния шероховатости (1/табл.11.4);

- коэффициент влияния поверхностного упрочнения (1/табл.11.5).

Для валов без поверхностного упрочнения:

2-я ступень быстроходного вала:

Для посадки подшипника с натягом:

;

2-я ступень тихоходного вала:

Для шпоночного паза, выполненного концевой фрезой:

Определение пределов выносливости в расчетном сечении вала.

где  и  – пределы выносливости гладких образцов при симметричном цикле изгиба и кручения, .

2-я ступень быстроходного вала:

2-я ступень тихоходного вала:

Определение коэффициентов запаса прочности по нормальным и касательным напряжениям.

2-я ступень быстроходного вала:

2-я ступень тихоходного вала:

Определение общего коэффициента запаса прочности в опасных сечениях.

2-я ступень быстроходного вала:

2-я ступень тихоходного вала:

4.7.Посадка подшипников.

Для быстроходного вала

Для подшипника 209 ГОСТ 8338 - 75: ;

Для тихоходного вала

Для подшипника 211 ГОСТ 8338 - 75: ;

Т.к. оба неравенства выполняются, то для обоих подшипников для внутреннего кольца выбираем посадку , для наружного кольца подшипника выбираем посадку .

5. Выбор и расчет муфт.

5.1. Определение расчетного момента и выбор муфты.

Определяем расчетный момент , :

,

где - коэффициент режима загрузки (1/табл.10.26);

- вращающий момент на соответствующем валу редуктора, ;

- номинальный момент, ;

Так как тип машины это конвейер ленточный, то ; Н·м;

Таким образом, Н·м;

Т.к. для такого расчетного момента номинальный момент должен быть больше, то по 1/ таблице К25 выбираем муфту упругую с торообразной оболочкой (ГОСТ 20884-93) с номинальным моментом Н·м; имеющую габаритные размеры:  мм;  мм. Муфта изготовлена из Ст 3 (ГОСТ 380-88), материал упругой оболочки – резина с пределом прочности при разрыве не менее . При предельно допустимых для муфты смещениях радиальная сила и изгибающий момент от нее невелики , поэтому при расчете валов и их опор этими нагрузками можно пренебречь.

5.2. Установка муфты на валу.

Сопряжение с валом. Муфта состоит из двух полумуфт, устанавливаемых на выходные концы валов на шпоночном соединении призматическими шпонками. Полумуфты устанавливаются на цилиндрические концы валов при нереверсивной работе с умеренными толчками с посадкой .

Осевая фиксация и осевое крепление на цилиндрический конец вала осуществляется установочным винтом.

6. Проверочный расчет шпонок на смятие.

Условие прочности: ,

где   - окружная сила на шестерне или колесе, Н;

- площадь смятия, ,

где - рабочая длина шпонки со скругленными торцами, ;

- стандартные размеры (1/табл.К42);

- допускаемое напряжение на смятие,;

так как колесо выполнено из стали, и происходит колебание нагрузки.

Шпонка быстроходного вала:

Шпонка  тихоходного вала ступицы: 20х12х50 ГОСТ 23360−78

Шпонка  тихоходного вала:

7. Выбор смазочного материала.

Для смазывания зубчатого зацепления применим способ непрерывного смазывания жидким маслом окунанием.

По таблице  устанавливаем вязкость масла. При контактных напряжениях в зубьях н =512,4 Н/мм2 и скорости до v = 2 м/с. Выбираем жидкое масло И-Г-А-68 с кинематической вязкостью  68 /с.

Объем масляной ванны определяем из расчета    0,8 л на 1 кВт передаваемой мощности. Т.к. передается 3  кВт мощности от двигателя, то объем масла составляет .    

При окунании в масляную ванну колеса , где  - модуль зацепления. Т.е. . Проектируем основание корпуса в соответствии необходимым уровнем масла для смазывания закрытой передачи.

Контроль уровня масла осуществляется с помощью круглого маслоуказателя.

Слив масла осуществляется с помощью пробки с конической резьбой, сливное отверстие сбоку.

Выбираем для подшипников смазку жидким маслом. Смазка осуществляется разбрызгиванием с помощью зубчатого колеса.


Список литературы.

1. Шейнблит А.Е. «Курсовое проектирование деталей машин». Калининград, 1991.

2. Курмаз Л. В., Скойбеда А. Т. Детали машин. Проектирование: Справочное учебно-методическое пособие. – М.: ВШ., 2007. – 455 с.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

79535. Россия в системе международных отношений во второй половине 18 век 21.47 KB
  Россия вступила в Семилетнюю войну на стороне Австрии и Франции против опасно усилившейся Пруссии. Россия вмешалась в смуту в Польше а в 1768-1774 гг. Россия вместе с Австрией вновь победила Турцию успехи А.
79536. Страны Европы и США в 19 веке. Промышленный переворот: ускорение процесса индустриализации и его политические, социальные и культурные последствия 25.98 KB
  США в 19 веке 1801.04 Третий президент Джефферсон Томас в США сменивший на этом посту Адамса Джона 1808 Начало установления дипломатических отношений между Россией и США 18081809 1812.19 Начало войны между Великобританией и США 1812 1814 1812.
79537. Международные отношения и революционное движение в Европе в 19 веке 21.9 KB
  Степень активности таких масс в революции крестьянства рабочих городской и деревенской бедноты их напор обеспечивали больший или меньший успех революции их результаты и характер ликвидации феодализма и его остатков. Были приняты законы закрепившие за новыми владельцами приобретенное ими в годы революции имущество составлены кодексы законов о собственности торговле и другие поддерживающие развитие капиталистической промышленности. Вслед за Францией революции произошли в Австрии Германии Италии.
79538. Внутренняя политика России при Александре 1 (1801-1825 годы) 21.21 KB
  Начинается реформа системы образования в т. Проведена финансовая реформа затронувшая интересы дворянства. В своих реформах Александр I помня судьбу отца боялся задеть дворянство.
79539. Россия в системе международных отношений в первой четверти 19 века. Отечественная война 1812 года 21.34 KB
  Россия не желая чрезмерного усиления Наполеона вновь вступила в антифранцузскую коалицию с Австрией и Англией в 1806 г. Россия вступила в континентальную блокаду прекратила экономические связи с Англией. По условиям Венского конгресса Россия получила основную часть Польши.
79540. Внутренняя и внешняя политика при Николае 1 (1825-1855 годы). 20.89 KB
  Царствование Николая I закончилось крупнейшим внешнеполитическим крахом. Тяжелое психологическое потрясение от военных неудач подорвало здоровье Николая и случайная простуда весной 1855 стала для него роковой.
79542. Идейная борьба и общественное движение в России во второй половине 19 века 20.83 KB
  Общественное движение в России во 2й поп. Доказывали пагубность либеральных реформ для России отмечали что реформы косвенно стимулируют революционное движение но не могли предложить ничего позитивного.
79543. Социально экономическое развитие России на рубеже 19-20 веков. Реформаторская деятельность С.Ю.Витте 22.59 KB
  С другой – продолжало существовать сословное деление характерное для феодальной эпохи дворянство купечество крестьянство мещанство. Считал необходимым реформировать крестьянскую общину высказывался за свободный выход из общины. В октябре 1898 обратился к Николаю II с запиской в которой призвал царя завершить освобождение крестьян сделать из крестьянина персону освободить его от давящей опеки местных властей и общины. Добился отмены круговой поруки в общине телесных наказаний крестьян по приговору волостных судов облегчения...