96997

Решение линейных уравнений методом Крамера

Курсовая

Информатика, кибернетика и программирование

Delphi была и до сих пор является лучшим сочетанием объектно-ориентированного программирования и визуального программирования не только для Windows, но также для Linux. С ее возможностями можно создавать приложения любой сложности. Структурированность и простота Delphi делает его одним из совершенных языков программирования.

Русский

2015-10-12

907 KB

0 чел.

Введение

Информационные технологии заняли прочное место в современной экономике. Современная экономика основана на знаниях и передовых технологиях, которые стали основой основ современного общества. Поэтому программирование, как двигатель развития информационных технологий, в настоящее время значительно превосходит многие другие виды деятельности.

Сегодня программировать становится все легче с приходом новых возможностей и технологий. Для того чтобы освоить определенный язык программирования нужно уметь работать с компьютером и иметь в запасе много терпения и времени.

Delphi была и до сих пор является лучшим сочетанием объектно-ориентированного программирования и визуального программирования не только для Windows, но также для Linux. С ее возможностями можно создавать приложения любой сложности. Структурированность и простота Delphi делает его одним из совершенных языков программирования.

Также программирование может помочь в учебе, например, создание программ для вычисления уравнений различной сложности и других математических задач. Реализация математических задач на компьютере происходит поэтапно:

  •  выбирается метод решения (строится математическая модель);
  •  разрабатывается алгоритм решения данной задачи;
  •  составляется программа;
  •  реализуется программа на компьютере;
  •  анализируются полученные результаты.

Решение систем линейных уравнений является одной из важных вычислительных задач. Большинство задач вычислительной практики сводятся к решению систем линейных уравнений. Это задачи из области электротехники, радиоэлектроники, механики, статистики. Серьезные практические задачи часто приводят к таким системам, которые содержат сотни и даже тысячи линейных уравнений. Без помощи компьютера, эти системы решить невозможно.

В данной работе речь пойдет о программе для вычисления системы линейных уравнений методом Крамера. Метод Крамера - это метод решения квадратных систем линейных алгебраических уравнений с ненулевым определителем основной матрицы (то есть в случае, когда система уравнений имеет единственное решение).

1 Постановка задачи

Темой моей курсовой работы является разработка программы «Решение линейных уравнений методом Крамера». Далее будут приведены примеры и решения, которые помогут в составлении алгоритма для создания программы .

Линейные уравнения. Линейным уравнением называется уравнение вида ax + b = 0, где x - переменная, a и b - некоторые действительные числа.

Условия:

Если a = b = 0, то решением уравнения ax + b = 0 является любое число.

Если a = 0 и b≠0, то уравнение корней не имеет.

Если a ≠ 0, то уравнение ax + b = 0 называется линейным и имеет ровно одно решение x= −ab.

Пример 1

Решите уравнение x = 1.

Решение:

Корнем этого уравнения является число 1, поскольку при подстановке вместо x этого числа получается верное числовое равенство.

Ответ. 1.

Пример 2

Решите уравнение 0 ∙ x + 1 = 0.

Решение:

Имеем:

Это уравнение не имеет решений, поскольку ни при каких значениях переменной (которая, очевидно, явно не входит в уравнение) равенство 1 = 0 не имеет место.

Ответ. Нет решений.

Пример 3

Решите уравнение 0 ∙ x + 1 = 1.

Решение:

Имеем:

Решением этого уравнения является любое действительное число. В самом деле, при любом значении переменной равенство 1 = 1 является верным.

Ответ. x − любое число.

Системы линейных уравнений. Система m линейных алгебраических уравнений с n неизвестными (или, линейная система, также употребляется аббревиатура СЛА́У) в линейной алгебре — это система уравнений вида

Здесь m — количество уравнений, а n — количество неизвестных. x1, x2, …, xn — неизвестные, которые надо определить. a11, a12, …, amn — коэффициенты системы — и b1, b2, … bm — свободные члены — предполагаются известными. Индексы коэффициентов (aij) системы обозначают номера уравнения (i) и неизвестного (j), при котором стоит этот коэффициент, соответственно.

Система называется однородной, если все её свободные члены равны нулю (b1 =b2 = … = bm = 0), иначе — неоднородной.

Система называется квадратной, если число m уравнений равно числу n неизвестных.

Решение системы— совокупность n чисел c1, c2, …, cn, таких что подстановка каждого ci вместо xi в систему обращает все её уравнения в тождества.

Система называется совместной, если она имеет хотя бы одно решение, и несовместной, если у неё нет ни одного решения.

Метод Крамера (правило Крамера)— способ решения систем линейных алгебраических уравнений с числом уравнений равным числу неизвестных с ненулевым главным определителем матрицы коэффициентов системы (причём для таких уравнений решение существует и единственно). Назван по имени Габриэля Крамера (1704—1752), предложившего этот метод в 1750 г.

Для системы n линейных уравнений с n неизвестными (над произвольным полем)


с определителем матрицы системы ∆, отличным от нуля, решение записывается в виде

 

(i-ый столбец матрицы системы заменяется столбцом свободных членов).

В другой форме правило Крамера формулируется так: для любых коэффициентов c1, c2, …, cn справедливо равенство:

В этой форме метод Крамера справедлив без предположения, что ∆ отличен от нуля, не нужно даже, чтобы коэффициенты системы были бы элементами целостного кольца (определитель системы может быть даже делителем нуля в кольце коэффициентов). Можно также считать, что либо наборы b1, b2,…,bn и x1, x2,…,xn, либо набор c1, c2,…,cn состоят не из элементов кольца коэффициентов системы, а какого-нибудь модуля над этим кольцом. В этом виде формула Крамера используется, например, при доказательстве формулы для определителя Грама и Леммы Накаямы.

Система линейных уравнений с вещественными коэффициентами:

В определителях столбец коэффициентов при соответствующей неизвестной заменяется столбцом свободных членов системы.

Решение:

Пример:

Определители:

2 Выбор системы программирования

Современные средства разработки характеризуются свойствами:

-поддержка объектно-ориентированного стиля программирования;

-возможность использования CASE-технологий, как для проектирования разрабатываемой системы, так и для разработки моделей реляционных баз данных;

-использование визуальных компонент для наглядного проектирования интерфейса;

-поддержка БД.

Этими параметрами обладают языки программирования:

-Delphi;

-Visual C++.

Главное их отличие состоит в области использования рассматриваемых средств.

Для реализации курсового моего проекта был выбран язык программирования Delphi. При решении поставленной задачи оптимально использовать для представления информационных материалов язык Delphi, который является языком высокого уровня и позволяет быстро и эффективно создавать приложения.

Для реализации моей программы была выбрана система программирования Delphi версии 7 фирмы Enterprise (Borland), так как она предоставляет наиболее широкие возможности для программирования приложений ОС Windows.

Delphi – это продукт Borland International для быстрого создания приложений. Высокопроизводительный инструмент визуального построения приложений включает в себя настоящий компилятор кода и предоставляет средства визуального программирования, несколько похожие на те, что можно обнаружить в Microsoft Visual Basic или в других инструментах визуального проектирования. В основе Delphi лежит язык Object Pascal, который является расширением объектно-ориентированного языка Pascal.

Первоначально носил название Object Pascal и исторически восходит к одноименному диалекту языка, разработанному в фирме Apple в 1986 годугруппой Ларри Теслера. Однако в настоящее время термин Object Pascal чаще всего употребляется в значении языка среды программирования Delphi. Начиная с Delphi 7, в официальных документах Borland стала использовать название Delphi для обозначения языка Object Pascal.

Изначально среда разработки Delphi была предназначена исключительно для разработки приложений Windows, затем был реализован вариант для платформ Linux (как Kylix), однако после выпуска в 2002 году Kylix 3 его разработка была прекращена, и вскоре было объявлено о поддержке Microsoft .NET, которая, в свою очередь, была прекращена с выходом Delphi 2007.

На сегодняшний день, наряду с поддержкой разработки 32 и 64-разрядных программ для Windows, реализована возможность создавать приложения для Apple Mac OS X (начиная с Embarcadero Delphi XE2), iOS (включая симулятор, начиная с XE4 посредством собственного компилятора), а также, в Delphi XE5, для Google Android (непосредственно исполняемые на ARM-процессоре).

Delphi производит небольшие по размерам (до 15-30 Кбайт) высокоэффективные исполняемые модули (.exe и .dll).

Преимущества Delphi по сравнению с аналогичными программными продуктами.

– быстрота разработки приложения;

– высокая производительность разработанного приложения;

– низкие требования разработанного приложения к ресурсам компьютера;
– наращиваемость за счет встраивания новых компонентов и инструментов в среду Delphi;

– возможность разработки новых компонентов и инструментов собственными средствами Delphi (существующие компоненты и инструменты доступны в исходных кодах);

– удачная проработка иерархии объектов.

Система программирования Delphi рассчитана на программирование различных приложений и имеет большое количество компонентов для этого.

3 Описание процесса проектирования приложения

3.1 Взаимосвязь программных модулей

Моя программа «Решение системы линейных уравнений методом Крамера» состоит из следующих файлов:

Project1.dpr- – главный файл проекта. Содержит исходный код инициализации приложения и создания форм.

Project1.res - файл ресурсов проекта. Содержит пиктограмму, которая затем сохраняется в выполняемом файле приложения, и другие ресурсы.

Unit1.dfm, unit2.dmf, unit3.dmf, unit4.dmf, unit5.dmf - файлы форм. Практически все операции, выполняемые в конструкторе форм при визуальной разработке, записываются в файл формы соответствующего программного модуля. В этот файл помещаются конкретные значения свойств формы и ее компонентов, в отличие от самого модуля, в котором хранятся только объявления элементов формы и их программный код.

Unit1.pas, unit2.pas, unit3.pas, unit4.pas, unit5.pas - файлы программных модулей, содержащих исходный код на языке Object Pascal. Для каждой формы, входящей в состав проекта, создается отдельный программный модуль. В исходном тексте такого модуля содержится объявление класса формы. При размещении на форме компонентов конструктор форм Delphi автоматически вносит необходимые изменения в объявление класса этой формы. Таким образом, Delphi выполняет объем "черновой работы" по модификации исходного кода класса формы, позволяя разработчику сосредоточится только на создании программного кода, определяющего функциональность формы.

Unit1.dcu, unit2.dcu, unit3.dcu, unit4.dcu, unit5.dcu - скомпилированный модуль.

Unit1.ddp, unit2.ddp, unit3.ddp, unit4.ddp, unit5.ddp - это файлы диаграмм для модуля данных.

Project1.dof, Project1.cfg это файлы конфигурации проекта.

3.2 Граф-схема работы программы

Граф-схема позволяет визуально представлять строящуюся из отдельных компонентов (модулей) программу решения задачи. Интерпретация сопоставляет каждому модулю множество подпрограмм, а информационным связям между модулями – типы данных.





3.3 Описание интерфейса программы

Интерфейс - совокупность средств и методов взаимодействия между элементами системы.

Интерфейс является основной и наиболее важной частью программы. Поскольку пользователь управляет программой и данными именно через интерфейс, поэтому следует уделять большое внимание понятности и простоте интерфейсов в разработке программ.

В моей программе присутствует приветственное окно с кнопкой «Далее» (рисунок 1).

Рисунок 1 – Приветственное окно.

Также в ней присутствует форма выбора количества неизвестный величин с кнопкой «Далее» и выпадающий список (рисунок 2). Эта форма имеет главное меню (рисунок 3).

Рисунок 2 – Форма выбора количества неизвестный величин.

Рисунок 3 – Главное меню.

Окно ввода данных кнопкой «Посчитать» (рисунок 4).

Рисунок 4 – Окно ввода данных.

Информационное окно, содержащее информацию о программе (рисунок 5).

Рисунок 5 – Информационное окно.

4 Инструкция для пользователя по работе с приложением

Для работы данной программы нужна система Windows XP/7/8.

1 Запустите приложение с помощью файла Kramer.exe (рисунок 6).

Рисунок 6 – Файл Kramer.exe.

2 После запуска приветственного окна нажмите кнопку «Далее» (рисунок 7).

Рисунок 7 – Кнопка. «Далее».

3 Дальше вы можете прочитать информацию о программе нажав на элемент главного меню «О программе» (рисунок 8) или  нажав «Выход» (рисунок 9) выйти из программы

Рисунок 8 – Элемент главного меню «О программе».

Рисунок 9 – Элемент главного меню «Выход».

4 Для продолжения работы с программой выберите количество неизвестных из выпадающего списка (рисунок 10) и нажмите кнопку «Далее» (рисунок 11).

Рисунок 10 – Выпадающий список.

Рисунок 11 – Кнопка «Далее».

5 Введите коэффициенты при неизвестных и свободные члены (рисунок 12) и нажмите кнопку «Посчитать» (рисунок 13).

Рисунок 12 –Ввод данных.

Рисунок 13 – Кнопка «Посчитать».

6 Для завершения работы с программой вернитесь на окно выбора количества неизвестных, закрыв активное окно с помощью стандартной кнопки закрытия (рисунок 14) и в появившемся окне нажмите кнопку «Выход» (рисунок 9) или стандартную кнопку закрытия (рисунок 14).

Рисунок 14 –Стандартная кнопка закрытия окна.

Примечание:

  •  Для работы моей программы нужна система Windows XP/7/8.
  •  Для изменения в уравнении знаков с "+" на "-" вводите отрицательные числа.
  •  Если в вашем уравнение отсутствует какой-то коэффициент, то на его месте в калькуляторе введите ноль.
  •  Вводить можно числа или десятичные дроби.

Заключение

Мною была создана программа «Решение системы линейных уравнений методом Крамера». Я использовала необходимые условия этой задачи, т.е не равенство нулю главного определителя системы.

Отличительная черта этого метода заключается в неоднократном вычислении определителя матрицы. С вычислительной точки зрения это трудоемкая операция с ростом количества элементов. В работе были рассмотрены системы 2-го и 3-го порядка.

Поставленная передо мной задача была выполнена в полном объеме.

Литература

Основные источники:

  1.  Нил Дж. Рубенкинг Язык программирования Delphi для «чайников». Введение в Borland Delphi – Диалектика 2007
  2.  Куксенко С. П., Газизов Т. Р. Итерационные методы решения системы линейных алгебраических уравнений с плотной матрицей. — Томск 2007.
  3.  Дональд Кнут Искусство программирования, том 1. Основные алгоритмы - Вильямс 2006

Интернет ресурсы:

  1.  Линейные уравнения [Электронный ресурс] URL: http://www.calc.ru/Lineynyye-Uravneniya-Resheniye-Sistem-Lineynykh-Uravneniy-Ma.html

Приложения

unit Unit5;

interface

uses

 Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms,

 Dialogs, StdCtrls, jpeg, ExtCtrls, unit1, XPMan;

type

 TForm5 = class(TForm)

   Image1: TImage;

   Label1: TLabel;

   Label2: TLabel;

   Label3: TLabel;

   Label4: TLabel;

   Panel1: TPanel;

   Label5: TLabel;

   Label6: TLabel;

   Button1: TButton;

   XPManifest1: TXPManifest;

   procedure Button1Click(Sender: TObject);

 private

   { Private declarations }

 public

   { Public declarations }

 end;

var

 Form5: TForm5;

implementation

{$R *.dfm}

procedure TForm5.Button1Click(Sender: TObject);

begin

 form5.hide;

form1.showmodal;

end;

end.

unit Unit1;

interface

uses

 Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms,

 Dialogs, StdCtrls, unit2,unit3,unit4, ExtCtrls, Menus, jpeg, XPMan;

type

 TForm1 = class(TForm)

   ComboBox1: TComboBox;

   Label1: TLabel;

   Button1: TButton;

   MainMenu1: TMainMenu;

   N1: TMenuItem;

   N2: TMenuItem;

   XPManifest1: TXPManifest;

   Image1: TImage;

   procedure Button1Click(Sender: TObject);

   procedure N1Click(Sender: TObject);

   procedure N2Click(Sender: TObject);

   procedure FormClose(Sender: TObject; var Action: TCloseAction);

 private

   { Private declarations }

 public

   { Public declarations }

 end;

var

 Form1: TForm1;

implementation

uses Unit5;

{$R *.dfm}

procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);

begin

if combobox1.ItemIndex=0 then

form2.ShowModal;

if combobox1.ItemIndex=1 then

 form3.showmodal;

end;

procedure TForm1.N1Click(Sender: TObject);

begin

aboutbox.ShowModal;

end;

procedure TForm1.N2Click(Sender: TObject);

begin

form1.Close;

end;

procedure TForm1.FormClose(Sender: TObject; var Action: TCloseAction);

begin

form5.Close;

end;

end.

unit Unit2;

interface

uses

 Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms,

 Dialogs, StdCtrls, Grids, jpeg, ExtCtrls, Menus;

type

 TForm2 = class(TForm)

   Button1: TButton;

   Edit1: TEdit;

   Edit2: TEdit;

   Label1: TLabel;

   Label2: TLabel;

   Edit3: TEdit;

   Edit4: TEdit;

   Edit5: TEdit;

   Edit6: TEdit;

   Edit7: TEdit;

   Edit8: TEdit;

   Label3: TLabel;

   Label4: TLabel;

   Label5: TLabel;

   Label6: TLabel;

   Image1: TImage;

   PopupMenu1: TPopupMenu;

   N1: TMenuItem;

   procedure Button1Click(Sender: TObject);

   procedure N1Click(Sender: TObject);

   procedure Edit3KeyPress(Sender: TObject; var Key: Char);

   procedure FormCreate(Sender: TObject);

 private

   { Private declarations }

 public

   { Public declarations }

 end;

var

 Form2: TForm2;

 i,j:integer;

implementation

{$R *.dfm}

procedure TForm2.Button1Click(Sender: TObject);

var del1,del2,del3,x1,x2:real;

a,a1,a2:array[1..2,1..2]of real;

begin

if (edit3.text='') or  (edit4.text='') or (edit5.text='') or

(edit6.text='') or(edit7.text='') or(edit8.text='') then

MessageDlg('Введите все данные', mtInformation,[mbOk], 0)

else begin

{элементы массива}

a[1,1]:=strtofloat(edit3.Text);

a[1,2]:=strtofloat(edit4.Text);

a[2,1]:=strtofloat(edit6.Text);

a[2,2]:=strtofloat(edit7.Text);

del1:=a[1,1]*a[2,2]-a[2,1]*a[1,2]; {определитель}

{элементы массива}

a1[1,1]:=strtofloat(edit5.Text);

a1[1,2]:=strtofloat(edit4.Text);

a1[2,1]:=strtofloat(edit8.Text);

a1[2,2]:=strtofloat(edit7.Text);

del2:=a1[1,1]*a1[2,2]-a1[2,1]*a1[1,2]; {определитель1}

{элементы массива}

a2[1,1]:=strtofloat(edit3.Text);

a2[1,2]:=strtofloat(edit5.Text);

a2[2,1]:=strtofloat(edit6.Text);

a2[2,2]:=strtofloat(edit8.Text);

del3:=a2[1,1]*a2[2,2]-a2[2,1]*a2[1,2]; {определитель2}

  if del1=0 then begin

  showmessage('определитель равен нулю'); end

else begin

x1:=del2/del1;

x2:=del3/del1;

edit1.Text:=floattostr(x1);

edit2.Text:=floattostr(x2);

end;   end;   end;

procedure TForm2.N1Click(Sender: TObject);

begin

edit1.text:='';

edit2.text:='';

edit3.Text:='';

edit4.Text:='';

edit5.Text:='';

edit6.Text:='';

edit7.Text:='';

edit8.Text:='';

end;

procedure TForm2.Edit3KeyPress(Sender: TObject; var Key: Char);

begin

if not (key in['0'..'9',decimalseparator,#8]) then key:=#0;

end;

procedure TForm2.FormCreate(Sender: TObject);

begin

edit1.text:='';

edit2.text:='';

edit3.Text:='';

edit4.Text:='';

edit5.Text:='';

edit6.Text:='';

edit7.Text:='';

edit8.Text:='';

end;

end.

unit Unit3;

interface

uses

 Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms,

 Dialogs, StdCtrls, Grids, jpeg, ExtCtrls, Menus;

type

 TForm3 = class(TForm)

   Button1: TButton;

   Edit1: TEdit;

   Edit2: TEdit;

   Label1: TLabel;

   Label2: TLabel;

   Edit3: TEdit;

   Label3: TLabel;

   Label4: TLabel;

   Label5: TLabel;

   Label6: TLabel;

   Label7: TLabel;

   Edit4: TEdit;

   Edit5: TEdit;

   Edit6: TEdit;

   Edit7: TEdit;

   Edit8: TEdit;

   Edit9: TEdit;

   Label8: TLabel;

   Label9: TLabel;

   Edit10: TEdit;

   Edit11: TEdit;

   Label10: TLabel;

   Label11: TLabel;

   Edit12: TEdit;

   Edit13: TEdit;

   Edit14: TEdit;

   Label12: TLabel;

   Edit15: TEdit;

   Image1: TImage;

   PopupMenu1: TPopupMenu;

   N1: TMenuItem;

   procedure Button1Click(Sender: TObject);

   procedure Edit4KeyPress(Sender: TObject; var Key: Char);

   procedure N1Click(Sender: TObject);

   procedure FormCreate(Sender: TObject);

 private

   { Private declarations }

 public

   { Public declarations }

 end;

var

 Form3: TForm3;

implementation

{$R *.dfm}

procedure TForm3.Button1Click(Sender: TObject);

var del1,del2,del3,del4,x1,x2,x3:real;

a:array[1..3,1..4]of real;

begin

 if  (edit4.text='') or (edit5.text='') or

(edit6.text='') or(edit7.text='') or(edit8.text='')or(edit9.text='')

or(edit10.text='')or(edit11.text='') or(edit12.text='') or(edit13.text='')

or(edit14.text='') or(edit15.text='')then

MessageDlg('Введите все данные', mtInformation,[mbOk], 0)

else begin

a[1,1]:=strtofloat(edit4.Text);

a[1,2]:=strtofloat(edit5.Text);

a[1,3]:=strtofloat(edit10.Text);

a[1,4]:=strtofloat(edit6.Text);

a[2,1]:=strtofloat(edit7.Text);

a[2,2]:=strtofloat(edit8.Text);

a[2,3]:=strtofloat(edit11.Text);

a[2,4]:=strtofloat(edit9.Text);

a[3,1]:=strtofloat(edit12.Text);

a[3,2]:=strtofloat(edit13.Text);

a[3,3]:=strtofloat(edit14.Text);

a[3,4]:=strtofloat(edit15.Text);

{определитель}

del1:=(a[1,1]*a[2,2]*a[3,3]+a[1,2]*a[2,3]*a[3,1]+a[1,3]*a[2,1]*a[3,2])-

(a[3,1]*a[2,2]*a[1,3]+a[3,2]*a[2,3]*a[1,1]+a[3,3]*a[2,1]*a[1,2]);

{определитель1}

del2:=(a[1,4]*a[2,2]*a[3,3]+a[1,2]*a[2,3]*a[3,4]+a[1,3]*a[2,4]*a[3,2])-

(a[3,4]*a[2,2]*a[1,3]+a[3,2]*a[2,3]*a[1,4]+a[3,3]*a[2,4]*a[1,2]);

{определитель1}

del3:=(a[1,1]*a[2,4]*a[3,3]+a[1,4]*a[2,3]*a[3,1]+a[1,3]*a[2,1]*a[3,4])-

(a[3,1]*a[2,4]*a[1,3]+a[3,4]*a[2,3]*a[1,1]+a[3,3]*a[2,1]*a[1,4]);

{определитель1}

del4:=(a[1,1]*a[2,2]*a[3,4]+a[1,2]*a[2,4]*a[3,1]+a[1,4]*a[2,1]*a[3,2])-

(a[3,1]*a[2,2]*a[1,4]+a[3,2]*a[2,4]*a[1,1]+a[3,4]*a[2,1]*a[1,2]);

if del1=0 then begin

  showmessage('определитель равен нулю'); end

else begin

x1:=del2/del1;

x2:=del3/del1;

x3:=del4/del1;

edit1.Text:=floattostr(x1);

edit2.Text:=floattostr(x2);

edit3.Text:=floattostr(x3);

end;   end;   end;

procedure TForm3.Edit4KeyPress(Sender: TObject; var Key: Char);

begin

  if not (key in['0'..'9',decimalseparator,#8]) then key:=#0;

end;

procedure TForm3.N1Click(Sender: TObject);

begin

edit1.text:='';

edit2.text:='';

edit3.Text:='';

edit4.Text:='';

edit5.Text:='';

edit6.Text:='';

edit7.Text:='';

edit8.Text:='';

edit9.Text:='';

edit10.Text:='';

edit11.Text:='';

edit12.Text:='';

edit13.Text:='';

edit14.Text:='';

edit15.Text:='';

end;

procedure TForm3.FormCreate(Sender: TObject);

begin

edit1.text:='';

edit2.text:='';

edit3.Text:='';

edit4.Text:='';

edit5.Text:='';

edit6.Text:='';

edit7.Text:='';

edit8.Text:='';

edit9.Text:='';

edit10.Text:='';

edit11.Text:='';

edit12.Text:='';

edit13.Text:='';

edit14.Text:='';

edit15.Text:='';

end;

end.

unit Unit4;

interface

uses Windows, SysUtils, Classes, Graphics, Forms, Controls, StdCtrls,

 Buttons, ExtCtrls, jpeg;

type

 TAboutBox = class(TForm)

   Panel1: TPanel;

   ProductName: TLabel;

   Version: TLabel;

   Comments: TLabel;

   OKButton: TButton;

   Image1: TImage;

   Label1: TLabel;

 private

   { Private declarations }

 public

   { Public declarations }

 end;

var

 AboutBox: TAboutBox;

implementation

{$R *.dfm}

end.

PAGE   \* MERGEFORMAT 3


Project
1.res

айл ресурсов проекта

Unit1.dfm, unit2.dmf, unit3.dmf, unit4.dmf, unit5.dmf

Файлы, содержащие исходный код формы

Project1.dpr

Главный файл проекта

Unit1.pas, unit2.pas, unit3.pas, unit4.pas, unit5.pas

Файлы программных модулей

Project1.cfg

Файл конфигурации проекта 

Project1.dof

Файл ресурсов проекта

Unit1.ddp, unit2.ddp, unit3.ddp, unit4.ddp, unit5.ddp

Файлы диаграмм для модуля данных

Unit1.dcu, unit2.dcu, unit3.dcu, unit4.dcu, unit5.dcu

Файл, содержащий скомпилированный модуль


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54279. День матери 56 KB
  Цели: 1. Воспитывать любовь, понимание к самому близкому человеку – матери, правильное отношение к маме. 2. Раскрыть образ матери в поэзии, в живописи. 3. Развивать творческие способности, речь учащихся.
54280. Эпоха средневековья в истории европейской культуры 23.95 KB
  Содержанием процесса, который происходил в Европе в период раннего средневековья, следует считать формирование собственно европейской культуры в столкновении античного мира с миром «варваров», в соединении достижений средиземноморской культуры, христианских представлений и племенных культур народов северной Европы.
54281. Роль матері у вихованні дитини 178.5 KB
  Розкрити роль Матері Божої, рідної мами та неньки-України у житті кожної людини; виховувати любов, побожність, патріотизм.
54282. Мати – беригиня роду 89.5 KB
  В глибині сцени вінок і напис: У нашім краї на землі Нічого кращого не має Як тая мати молодая З своїм дитяточком малим Т. Бо мати для нас завжди є символом рідного дому рідної землі Батьківщини. Мати берегиня домашнього вогнища яке зігріває нашу душу теплом ласкою щирою любов’ю.
54283. Виховання в учнів зацікавлення до математики 109 KB
  В першу чергу це можна досягти цікавими уроками і позакласними заходами. Заходами, які пробуджують цікавість і працьовитість, фокусують увагу і зосередженість, розвивають вміння використовувати вивчений матеріал у нестандартних ситуаціях.
54285. Усміхніться, рідні матусі 66.5 KB
  Кум: Тихіше Хомо ти дивихто це біля нашої Уляни вишивається Хома: Та це ж Стецько. Кум: А ну послухаймо що воно буде ховаються за тином Стецько іде скоро розявив рот махає руками бачить Уляну сміється з захватом говорить Стецько: Та й патлата. А що в вас варили Уляна: сумно Нічого Стецько: згадує Ну. а тепер що Уляна: Що Стецько: Що Уляна: Що Стецько: Що Уляна: Що Нічого Стецько: Брешеш – бо як нічого Батько казав розпитай її обо всім.
54286. Найдорожча у світі матуся 116.5 KB
  Мета: Відроджувати давні українські звичаї і традиції, пробуджувати в студентів прекрасні і благородні почуття – святе і ніжне ставлення до матерів, до материнства взагалі; виховувати почуття обов’язку у студентів – віддати шану матерям, відплатити любов'ю, турботою і допомогою в майбутньому.
54287. Загальна характеристика творчості В. Маяковського 244.5 KB
  Початок XX століття. Ще ніхто не знав, яким воно буде, але світ в очікуванні великих змін. Зустрічається минуле з майбутнім і намагається застерегти, попередити, передати досвід, але за законом життя майбутнє хоче мати свій досвід, свої помилки й перемоги. На початку XX століття Росія переживає революцію 1905 року, Першу світову війну та дві революції 1917 року, які перевернуть світогляд, ставлення до культури, літератури, віри, людини...