9700

Необходимость и основные задачи актуарных расчетов

Доклад

Налоговое регулирование и страхование

Необходимость и основные задачи актуарных расчетов. При заключении договора страхования хозяйственных рисков стоимость услуг, оказываемых страховщиком страхователю, устанавливается на основе всесторонней оценки объективных и субъективных..

Русский

2013-03-15

38 KB

7 чел.

Необходимость и основные задачи актуарных расчетов.

При заключении договора страхования хозяйственных рисков стоимость услуг, оказываемых страховщиком страхователю, устанавливается на основе всесторонней оценки объективных и субъективных рискованных обстоятельств. Данная оценка проводится с помощью актуарных расчетов.

Актуарий (англ. — actuaru, лат. — actuaries — скорописец; счетовод) — специалист по технике страхования, занимающийся расчетом страховых взносов, премий, тарифных ставок по долгосрочному страхованию, определением размеров ссуд, выкупных сумм и редуцированных страховых сумм.

Актуарные расчеты базируются на системе приемов и методов определения вероятности наступления неблагоприятного страхуемого события и его последствий, выраженных в денежной форме на основе разработанных тарифных ставок.

Значимость актуарных расчетов в последнее время возросла. Многочисленные кризисные ситуации, быстрые экономические и социальные изменения требуют особых подходов при реализации системы статистических, экономико-математических и других методов расчета тарифных ставок и определения финансовых взаимоотношений страховщика и страхователя. Трудность заключается не в выполнении расчетов, а в построении дескриптивных (описательных) моделей, адекватных реальной обстановке. Эмпирический их анализ успешно реализуется на практике путем построения временных рядов, в которых прослеживаются следующие составляющие:

медленно меняющийся тренд;

периодические или непериодические циклы;

нерегулярная компонента.

Следовательно, составить актуарную калькуляцию, по которой производится расчет себестоимости и стоимости услуг, оказываемых страховщиком страхователю, можно только при следующих условиях. Во-первых, рискованные ситуации должны стать объектом статистического исследования, что позволяет определять периодичность их проявления. Во-вторых, наличие возможности выявлять и прослеживать все хозяйственные риски, систематизировать их и классифицировать с целью группировки достаточного числа в перечне страхуемых рисков и обеспечения компенсации потерь. Кроме того, страховщик должен иметь возможности создать страховые резервы, чтобы обеспечить несение дополнительных расходов по обслуживанию договора страхования.

Актуарные расчеты в менеджменте риска проводятся с учетом особенностей возникновения риск-проблемы. К ним относятся:

♦ массовые случайные явления обязательно допускают некоторые закономерности вероятностного характера. Это отражается при их оценке на величине страховых взносов;

виды, подвиды хозяйственных рисков и условия, при которых страховщик берет на себя ответственность за ущерб, систематизированы, что позволяет установить пределы финансового покрытия и определить себестоимость услуги, оказываемой страховщиком страхователю в объеме всей страховой совокупности;

страховщик имеет возможность создавать страховые резервы по всей совокупности страхуемых рисков;

прогнозирование возможных изменений в обстоятельствах, влекущих увеличение страхового риска, экспертная оценка их величины и корректировка договоров страхования рисков;

поддающиеся анализу тенденции изменения во времени нормы ссудного процента;

наличие расчетных величин полного или частичного ущерба, связанных со страховым случаем, что обусловливает необходимость изменения величины их распределения во времени и территориально с помощью специальных таблиц;

страховой интерес должен быть правомерным и направлен на соблюдение принципа равновесия между страховыми взносами страхователя и страховым обеспечением возможного ущерба;

классификация видов и подвидов страхуемых рисков в рамках данной страховой совокупности.

Задачами актуарных расчетов в системе управления хозяйственными рисками являются:

систематизация и классификация рисков с целью их полного учета и анализа риск-операций с подразделением их на подлежащие или не подлежащие страхованию, исходя из экономической целесообразности для конкретных страховщиков;

изучение возможных страхователей рискованной хозяйственной деятельности;

оценка состояния страхового рынка, включая основные формы организации страхового дела и перечень услуг, оказываемых государственными и альтернативными органами страхования;

исчисление вероятных проявлений страховых случаев, т.е. событий, с наступлением которых договор страхования связывает выплату страховой суммы. При этом определяется частота и степень тяжести последствий причинения ущерба как в отдельных рискованных группах, так и в целом по совокупности страхуемых рисков;

определение в суммарном выражении возможного ущерба, а также порядка и степени возмещения потерь органами страхования;

разработка методических рекомендаций по страхованию различных видов хозяйственного риска;

экономическое обоснование необходимых издержек на организацию процесса страхования рисков;

прогнозирование и фактическая оценка резервных фондов страховщика и источников их формирования;

оценка плановой и складывающейся рентабельности проводимых операций по страхованию рисков.

На основе актуарных расчетов определяется страховая сумма денежных средств, на которую застрахован объект риска, представляющая собой предельный объем ответственности страховщика при наступлении страхового случая. Поскольку в большинстве случаев страховая выплата покрывает не все потери страхователя, а только их часть, то актуарии проводят пропорциональную систему расчетов для определения соответствующих соотношений между страховой суммой и страховой стоимостью возможного ущерба.

В актуарных расчетах широко применяется финансовая математика и система приемов и методов, базирующихся на теории вероятности.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

24319. Понятие маркетинговых исследований. Предмет, объект и направления маркетингового исследования 24.5 KB
  Предмет объект и направления маркетингового исследования. Маркетинговые исследования – систематическое определение круга данных необходимых в связи со стоящей перед фирмой маркетинговой ситуации их сбор анализ и отчет о результатах. Главная цель исследования – уменьшение неопределенности которая всегда сопутствует принятию маркетинговых решений. Сам процесс маркетингового исследования включает три основных этапа.
24320. Создание Swing GUI в IDE Net Beans 736 KB
  В этом занятии приведено пошаговое описание процесса создания графического интерфейса пользователя для приложения с именем ContactEditor с помощью конструктора графического интерфейса пользователя IDE NetBeans. Целью является проектирование программы интерфейса пользователя, позволяющей просматривать и редактировать записи базы данных
24322. Поведение покупателей. Модели поведения индивидуальных покупателей и покупателей-организаций 36.5 KB
  Поведение потребителей определяется как действия непосредственно связанные с получением потреблением и распоряжением товарами и услугами включая процессы принятия решения которые предшествуют и следуют за этими действиями Э. Потребительское поведение – распределение дохода между товарами и услугами которые он собирается приобрести Т. Поведение конечных потребителей обусловлено прежде всего характером самих потребностей.
24323. Сегментация рынка, отбор целевых критериев рынка. Критерии сегментации 30.5 KB
  Сегментация рынка отбор целевых критериев рынка. Сегментирование рынка – представляет собой разбивку рынка на четкие группы покупателей для каждой из которых могут потребоваться отдельные товары и или комплексы маркетинга. Какогото единого метода сегментирования рынка не существует: используются варианты включающие от отсутствия сегментирования до полного сегментирования. Для того чтобы целевой рынок с помощью маркетингового исследования сделать более доступным для продавца остается выяснить: нет ли внутри существующего рынка как целого...
24324. Исследование классов в Java 772.5 KB
  На занятии рассматривается порядок объявления и применения классов и их членов при разработке приложений для Java SE в IDE NetBeans. Для выполнения заданий этого занятия требуются программное обеспечение и ресурсы
24325. Позиционирование товара на рынке. Способы и этапы выбора позиции 35 KB
  Позиционирование товара на рынке. Позиционирование по мнению специалистов это деятельность по выбору целевых сегментов задающих области конкуренции и выбор отличительных преимуществ определяющих методы конкурентной борьбы. Всегда ли уместно позиционирование Не рекомендуется тратить время и деньги если целевой сегмент малорентабелен слишком мал сам по себе качество и характеристики предлагаемого товара и товаров конкурентов малозначимы для реальных покупателей издержки позиционирования превышают прибыль от него. Вместе с тем...
24326. Исследование циклических конструкций Java 183 KB
  Оператор цикла for(цикл со счетчиком). Оператор цикла while (цикл с предусловием). Оператор цикла do...while (цикл с постусловием). Конструкции перехода (прерывания)
24327. Понятие сбыта и сбытовой политики фирмы 46 KB
  Понятие сбыта и сбытовой политики фирмы. комплексность с другими элементами маркетингамикс скоординированность сочетание решений в сфере сбыта ценообразования коммуникаций сервиса и др. системность рассмотрение сбыта и остальных инструментов как элементов вызывающих синергетический эффект от их совместного применения гибкость готовность к пересмотру своих позиций в случае необходимости. Задача сбытовой политики – управление конкурентоспособностью товара путем управлением каналами сбыта планирование длины ширины и...