97017

Разработка конструкции платья для венчания из шелковой ткани для женщины младшей возрастной группы

Курсовая

Косметология, дизайн и стилистика

Основная задача - создание эстетически совершенного изделия. При разработке новых модных конкурентоспособных и экономически эффективных моделей одежды должны быть максимально использованы новейшие технологии усовершенствованные виды прикладного искусства выбраны оптимальные конструктивные и композиционные решения соответствующие создающимся изделиям.

Русский

2015-10-13

405 KB

1 чел.

Министерство образования Нижегородской области

«ИНСТИТУТ ПИЩЕВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ДИЗАЙНА»

филиал Государственного  бюджетного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНЖЕНЕРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»

факультет Технологии и дизайна

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к курсовому проекту на тему

Разработка конструкции платья для венчания из шелковой ткани для женщины младшей возрастной группы

070602 КП ПЗ ОО 2622

   Разработчик: студент _________                      Кустова Е.В.                                  Подпись                                               

Руководитель проекта _________                     Вилкова М.Р.

                                          Подпись                                                 

2013

ВВЕДЕНИЕ

Главная задача швейной промышленности – удовлетворение растущей потребности людей в одежде высокого качества и разнообразного ассортимента. Решение этой задачи осуществляется на основе усовершенствования труда и производства. Основная задача - создание эстетически совершенного изделия.

При разработке новых модных, конкурентоспособных и экономически эффективных моделей одежды должны быть максимально использованы новейшие технологии, усовершенствованные виды прикладного искусства, выбраны оптимальные конструктивные и композиционные решения, соответствующие создающимся изделиям.

       Не маловажно в наше время учитывать потребности людей из разных этнических групп. Мы живем в социуме, где смешаны люди различных национальностей. Каждая имеет свои вкусы, привычки, традиции. Для этого необходимо сохранять и использовать эстетику костюмов разных народов в современной одежде.

Тема курсового проекта – разработка конструкции платья из шелковой ткани для обряда венчания. Тема проекта выбрала не случайно, так как в наше время большинство семейных пар кроме регистрации в загсе считают нужным узаконить свой союз перед Богом. В этом случае перед невестой встает острая проблема в выборе подвенечного платья, так как оно должно соответствовать религиозным канонам православной церкви.

В ходе реализации темы будут решены следующие задачи:

  •  зарисовка эскиза женского подвенечного платья;
  •  построение базовой конструкции;
  •  разработка модельной конструкции;
  •  создание образца изделия.

Проектирование данного изделия начинается при наличии первичного описания, в котором в общем виде сформулированы назначения будущей модели и требования к ее свойствам.

Данный курсовой проект описывает поэтапную работу создания платья для обряда венчания, начиная с анализа направлений моды и заканчивая изготовлением готового изделия. 

1 ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

1.1 Наименование и назначение проектируемого изделия

Целью курсового проекта является разработка конструкции женского платья прилегающего силуэта  на типовую фигуру 164 – 92 – 96.

Платье является частью коллекции под названием «Обещаюсь перед небом!» Это коллекция создана для особого случая - обряда венчания. Поэтому оно должно следовать определенным канонам и требованиям. Этим и определяется идейно-эстетическая ценность данной модели.

Коллекция выполнена на одной конструктивной основе, что позволит даже в массовом производстве добиваться разнообразия моделей.

Учитывая особую тематику предназначения изделия, его предполагается использовать однократно.

Применяемые материалы должны быть подчинены художественно – стилевому решению изделия: соответствовать тематике предназначения, тенденциям моды, как по цвету, так и по фактуре, а так же соответствовать всем гигиеническим свойствам.

Вышеизложенные факты должны быть учтены при проектировании изделия.

1.2 Требования к проектируемому изделию и материалам

Современная одежда сложна и многообразна. Являясь предметом потребления человека и объектом массового производства, она должна соответствовать многим требованиям, но с учетом особенности данного ассортимента некоторые требования можно не брать во внимание. Всё это, в конечном итоге, определяет технико-экономические характеристики изготовления и качество.

Основным требованием к платью для обряда венчания является выполнение эстетической функции: стилевая выразительность модели, интересный покрой, подходящие материалы, цельность композиционного решения, новизна, выразительность  и оригинальность, совершенство и изящество отделки.

Проектируемое подвенечное платье имеет специфический характер носки, поэтому эстетические требования к материалам являются основными. Цвет: он должен быть белый или любого другого светлого оттенка, без рисунка или с мелким, неярко выраженным рисунком, что позволит сделать акцент на декоративной отделке кружевным полотном. Материалы должны сочетаться межу собой, быть легкими, хорошо драпирующимися.

Гигиенические требования к материалам проектируемой модели: высокая воздухопроницаемость, низкая пылеёмкость.

При выборе дизайна основной акцент мы делаем на сложность конструктивных линий, совершенство и изящество. Отделка выполняется кружевным полотном.

Длина модели не выше колен. Если платье открытое, без рукавов, то его следует дополнить такими аксессуарами, как перчатки до локтя, шаль или шарф на плечи и декольте,  обязательно фата или шляпка на голову.

Изделие имеет высокий уровень трудоёмкости из-за сложности в пошиве и обработке используемых тканей. Это приводит к повышению стоимости модели.

Экономические требования. При изготовлении подвенечного платья учитывается торжественность и исключительность случая, поэтому не рекомендуется экономить на материалах: предполагается использовать кружевное полотно с изысканной отделкой.

 Прокладочный материал. Необходимо чтобы он не создавал дополнительный объём, не придавал мятый вид. Клей должен быть равномерно распределён по поверхности. Материал должен быть гигроскопичен, воздуха и паропроницаемым, быть устойчивым к истиранию, многократному растяжению, химической чистке.

Большое значение имеет качество пошива. Сюда следует отнести технологическую последовательность сборки деталей, аккуратность прокладывания строчек, обработка срезов изделия в соответствии с нормативами, проведение влажно тепловых обработок, технологическую последовательность сборки деталей.

2 ЭСКИЗНЫЙ ПРОЕКТ

2.1 Выбор и обоснование модели и материалов

Основные тенденции свадебной моды предстоящего сезона демонстрирует известный испанский бренд Pronovias, выпускающий свадебные наряды уже более полувека. В сезоне 2013 на первый план выходят сдержанные формы 30-х годов, изысканный блеск тканей, мерцание вышивки из драгоценных камней и абсолютное преклонение перед женской фигурой.

Для сезона 2013 дизайнеры Pronovias создали коллекцию, полную контрастов. В линейке представлены как элегантные свадебные платья в греческом и французском стиле (Рисунок 1а), так и потрясающие наряды для невест в стиле принцессы и русалки (Рисунок 1б).

Особое внимание уделено инновационным достижениям в области свадебного дизайна. Во-первых, в платьях появляются карманы (Рисунок 1в), а во-вторых, основное внимание уделяется плиссированным юбкам, коротким рукавам и чувственным шнуровкам на спине. Декольте без бретелек, как всегда, популярны, но теперь они все чаще прикрываются прозрачным тюлем. В изобилии присутствуют романтические детали, такие как вуали с вышивкой, длинные шлейфы и лифы в виде корсетов.

В вуали – главном свадебном аксессуаре – сочетаются аппликации из гипюрного кружева с английской вышивкой. В качестве альтернативы предложены всевозможные накидки из тюля, шифона и органзы, которые завязываются на шее и элегантно спускаются вниз, подобно болеро или жакетам, скользящим по фигуре и составляющим цельный образ с подвенечным платьем (Рисунок 1г, д, е). Интригой сезона 2013 стали платья с открытой спиной и платья, где талия подчеркнута с помощью лент, бантов и ремней. Основные цвета – белый, телесный и оттенок слоновой кости, а главные материалы – тюль, шифон, атлас и кружево.

Учитывая все тенденции 2012–2013 модного сезона, основную тематику проектируемого изделия, разрабатываются модели-предложения, представленные на рисунках 2, 3, 4, 5, 6.

Показатели качества моделей-предложений представлены в таблице 1.

Таблица 1. Оценка моделей – предложений

н/п

Наименование показателя

Оценка в баллах

1

2

3

4

5

1

Соответствие модному направлению и современному художественному стилю

2

Соответствие формы назначению

3

Соответствие материалов и формы

4

Соответствие отдельных элементов и формы между собой

5

Закономерность и уравновешенность композиции

6

Соответствие декоративных элементов общему композиционному решению

7

Удобство пользования

8

Соответствие гигиеническим требованиям

9

Надежность конструкции

10

Универсальность конструкции

11

Соответствие современной технологии произво
ства

12

Технологичность конструкции

13

Простота конструктивных решений

14

Уровень трудоемкости обработки

15

Соответствие особым требованиям потребителя

Суммарное количество баллов

Исходя из данных таблицы, можно сделать вывод о том, что для разработки лучше выбрать модель 3, представленную на рисунке 4.

Это модель соответствует требованиям, предъявляемым к проектируемому образцу. Одним из основных условий изготовления высококачественного изделия является правильный и обоснованный выбор материалов с учетом всех конструктивных особенностей, применяемых методов изготовления и условий эксплуатации.

На основе требований к материалам, с учетом направления моды для изготовления модели 3 была выбрана шелковая ткань цвета слоновой кости с выбитым кружевным рисунком. Для отделок и декорирования кружевное полотно турецкого производства. В качестве прокладочного материала выбрано нетканое полотно - дублерин.

2.2 Художественно – конструкторская характеристика  изделия

Художественно–конструкторская характеристика  проектируемой модели дается на основании технического эскиза, представленного на рисунке  7.

Проводим анализ конструкции, рассматривая силуэт, линии и пропорции.

Изделие: платье прилегающего силуэта, с потайной застежкой-молнией, длинной чуть ниже линии колена.

Рассмотрим линию плеча. Уровень плеч повышенный, разворот плеч нормальный, линия глубины проймы нормального облегания, уровень линии глубины проймы на естественном месте, форма выпуклости полочки на грудь выпуклая, подчеркнутая покроем.

Рассмотрим линию талии. Четкая линия прилегания изделия на талии, зафиксированная поясом. Облегание по линии бедер свободное. Линия низа по отношению к линии бедер зауженная. Низ изделия фигурный.         

Модель имеет небольшой рукав-крылышко из отделочного материала.

Горизонтальные линии в представлены  в виде выреза горловины-лодочки, кокетки, пояса, декоративной отделке линии низа юбки.

Вертикальные сечения характеризуются линиями боковых срезов, защипами и складками в области талии и бедер.

В изделии  представлена фигурная линия низа. Она придает модели акцент на отделке и смысловую законченность.

3 ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

3.1 Характеристика методики построения чертежа

Для построения чертежа конструкции была выбрана методика конструирования ЕМКО СЭВ. Данный метод конструирования одежды выбран не случайно, потому что она обеспечивает хорошую посадку и прилегание по фигуре.

Единая методика конструирования одежды СЭВ (ЕМКО СЭВ) - это результат обобщенного опыта работы конструкторов различных стран Восточной Европы в конце 80-х начале 90-х годов прошлого столетия. Методика предназначена для проектирования плечевой и поясной одежды в условиях массового и индивидуального производства. Являясь достаточно универсальной и   обоснованной  с научной точки зрения, она получила широкое распространение на швейных предприятиях массового производства одежды.

В основу методики ЕМКО СЭВ  положены результаты последних антропометрических исследований населения стран Восточной Европы, скульптурные эталоны типовых фигур и развертки поверхностей манекенов, комплекс обоснованных прибавок и технологических припусков.

Метод построения конструкции различных видов одежды базируется на использовании оптимального количества размерных признаков, что обуславливает тесную связь между отдельными измерениями фигуры и соответствующими участками чертежа.

Используемые в методике размерные признаки фигур для основных расчетов чертежа полностью соответствуют данным современных размерных стандартов.

3.2 Размерная характеристика фигуры

В основе методики конструирования лежит использование измерений фигуры человека и размерных прибавок к ним с учетом силуэта, объема, формы и удобства проектируемого изделия в динамике.

Опорой для одежды служит человеческая фигура, поэтому необходимо уметь, видеть и понимать взаимосвязь одежды с формой тела человека. В конструкции эта взаимосвязь проявляется соотношением размеров конструкции и измерений фигуры человека.

Величины размерных признаков снимаются с конкретной фигуры в соответствии с ГОСТом 17522-72 «Изделия швейные, трикотажные, меховые. Типовые фигуры женщин. Размерные признаки для проектирования одежды».

В данном курсовом проекте была выбрана типовая фигура женщины 1-ой полнотной группы, с размерными признаками 164 – 92 – 96.

Абсолютные величины размерных признаков приведены в таблице 2.

Таблица 2. Величины размерных признаков

по ГОСТу

Наименования размерных признаков

Условные обозначения размерных признаков

Величина  размерных признаков (см)

1

2

3

4

Т1

Рост

Р

164

Т3

Высота ключичной точки

Вкт

135,3

Т4

Высота точки основании шеи

Втош

139,7

Т5

Высота плечевой точки

Впт

134,4

Т6

Высота сосковой точки

Вст

119,6

Т7

Высота линии талии

Влт

102,8

Т9

Высота коленной точки

Вк

45,4

Т10

Высота шейной точки

Вшт

140,9

Т11

Высота заднего угла подмышечной впадины

Вз

123,7

Т12

Высота подъягодичной складки

Впс

73,9

Т13

Полуобхват  шеи

Сш

17,9

Т14

Полуобхват груди первый

Сг1

44,2

Т15

Полуобхват груди второй

Сг2

48,2

Т16

Полуобхват груди третий

Сг3

46,0

Т17

Полуобхват груди четвертый

Сг4

39,5

Т18

Полуобхват талии

Ст

34,9

Т19

Полуобхват бедер с учетом выступа живота

Сб

48,0

Т20

Полуобхват бедер без учета выступа живота

Сбв

47,2

Т21

Обхват бедра

Обед

54,8

Т22

Обхват колена

Ок

35,4

Т23

Обхват икры

Ои

34,3

Т24

Обхват щиколодки

Ощ

22,1

Т25

Расстояние от
линии талии до пола сбоку

Дсб

105,6

Т26

Расстоянии от линии талии сбоку до пола

Дсп

103,6

Т27

Длина ноги по внутренней поверхности

Дн

76,9

Т28

Обхват плеча

Оп

28,3

Т29

Обхват запястья

Озап

16,0

Т31

Ширина плечевого ската

Шп

13,2

Т34

Расстояние от шейной до линии обхвата груди первого спереди (высота проймы спереди)

Впрз

24,6

Т35

Высота груди

Вг

34,4

Т36

Длина талии спереди

Дтп

52,3

Т37

Расстояние от шейной точки до уровня заднего угла подмышечной впадины спереди (высота проймы косая)

Впрк

28,0

Т38

Дуга через высшую точку плечевого с
става

Дп

30,7

Т39

Расстояние от шейной точки до линии обхватов груди первого и второго с учетом выступа лопаток (высота проймы сзади)

Впрз

17,6

Т40

Длина спины до талии с учетом выступа лопаток

Дтс

40,3

Т41

Высота плеча косая

Впк

43,3

Т43

Расстояние от линии талии сзади до точки основания шеи

Дтс1

43,2

Т45

Ширина груди

Шг

16,8

Т46

Расстояние между сосковыми точками

Пг

9,8

Т47

Ширина спины

Шс

17,7

Т48

Обхват головы

Огол

55,8

Т49

Расстояние от линии талии до плоскости сидения

Де

27,1

Т50

Обхват колена в согнутом положении

Окс

36,8

Т51

Обхват подъема стопы

Ов

31,4

Т53

Плечевой диаметр

dпл

36,9

Т54

Поперечный диаметр шеи

dш

11,4

Т57

Передне-задний диаметр руки

dпар

10,3

Т58

Передне-задний диаметр обхвата груди второго

dпар

24,9

Т61

Расстояние от точки основания шеи до линии талии спереди

Дтп1

43,8

Т62

Длина руки до локтя

Дрлок

31,8

Т68

Длина руки до линии обхвата запястья

Дрзап

55,4

Т69

Вертикальный диаметр руки

dвр

10,7

Т70

Расстояние от шейной точки до колена

Дшк

95,5

Т71

Расстояние от линии талии до колена

Дтк

58,2

Т72

Высота плеча

Вп

6,5

Т73

Высота головы

Вгол

23,1

Т74

Положение корпуса

Пк

6,4

Т75

Длина плечевого пояса сзади

Дпз

43,0

Т76

Расстояние от шейной точки до точки основания шеи сбоку по линии измерения обхвата шеи

Дшош

8,5

Т77

Дуга через паховую область

Дпоб

70,6

Т78

Глубина талии первая

Гт1

5,3

Т111

Передне-задний диаметр обхвата талии

dпат

18,0

По данным таблицы можно дать следующие характеристики фигуры: полнотная группа 1. Тип телосложения по Б. Шкерли – нормальный, тип осанки – нормальный.

3.3 Выбор прибавок

         Если посмотреть на одетого человека, то можно легко заметить, что одежда, как плечевая, так и поясная не прилегает плотно ко всему телу человека. Чаще всего она отстает от тела на различные расстояния по разным участкам.

          Каждое измерение изделия по конструктивным участкам отличается от размерного признака, соответствующего этому участку на величину, называемую прибавкой.

Традиционные методы построения чертежей базируются на конструктивных прибавках – величинах, на которые увеличивают размеры одежды сравнительно с размерами тела для обеспечения свободного движения, дыхания и получения заданной формы.

Конструктивная прибавка состоит из двух частей: технической и декоративной. Технические прибавки дают толщину пакета одежды и свободу движений. Декоративная прибавка – это прибавка для создания формы.

Основной прибавкой при построении плечевого изделия является прибавка по груди. Прибавка к ширине спинки необходима для свободы движений. Прибавка к ширине полочки – для дыхания, создания воздушной прослойки, а к пройме – для свободного движения рук.

Величины прибавок приводятся в таблице 3.

Таблица 3. Величины прибавок

Наименование прибавок

Условное обозначение

Величина, см

принятая

К полуобхвату груди, в том числе:

Пг

5,10

к ширине спинки

Пшс

1,35

к ширине полочки

Пшп

0,85

к ширине проймы

Пшпр

2,90

К полуобхвату бёдер

Пб

5,50

На свободу проймы по глубине

Пспр

1,5

К длине спинки до линии талии

Пдтс

1,3

К ширине горловины спинки

Пшгс

0,2

К высоте горловины спинки

Пвгс

-0,35

Конструктивные прибавки окончательно уточняются в процессе изготовления образца модели.

3.4 Построение базовой конструкции (БК)

Методика ЕМКО СЭВ включает построение базисной сетки, определяющей основные параметры будущей конструкции, а так же контурных линий деталей.

Расчеты для базисной конструкции даются в таблице 4.

Таблица 4. Расчет БК. Платье женское полуприлегающего силуэта 164 – 92 - 96

систе-

мы

Обозначение

отрезка

Формула

Исходная

величина

отрезка

Прибавка

общая

Величина

отрезка

в чертеже

1

2

3

4

5

6

1

11-91

Т10+(Т7 – Т9)+П

97,7

1,89

99,59

2

11-21

0,3Т10+П

12,1

1,03

13,13

3

11-31

Т39+П

17,6

1,09

18,69

4

11-41

Т10+П

40,3

1,32

41,62

5

41-51

0,65(Т7 – Т12)+П

18,8

0,19

18,99

6

31-33

0,5Т17-0,5+П

17,7

0,84

18,54

7

33-35 (ШП)

Т57+1,0+П

10,3

2,38

12,68

8

35-37

0,5(Т45+Т15 – Т14)-0,5+П

20,2

0,87

21,07

9

31-37

/31-33/+/33-35/+/35-37/

48,2

4,09

52,29

10

37-47

Т40 – Т39+П

22,7

0,22

22,92

11

47-57

0,65(Т7 – Т12)+П

18,8

0,19

18,99

12

47-97

Т7 – Т9+П

57,4

2,1

59,5

13

33 - 13

0,5(Т38+1,5)+П

15,05

0,91

15,96

14

35-15

0,45(Т38+1,5)+П

13,2

0,89

14,09

15

33-331

П

2,5

2,5

16

35-351

П

2,5

2,5

17

331-341

0,62/33-35/+а17

7,9

7,9

18

351-341'

0,38/33-35/-а18

4,8

4,8

19

331-332

0,62/33-35/+а19

7,9

7,9

20

R332-342

0,62/33-35/+а19

7,9

7,9

20.1

R341-342

0,62/33-35/+а19

7,9

7,9

20.2

341-332

К

20.3

R35-15

К

21

351-352

0,38/33-35/-а21

4,8

4,8

22

R352-343

0,38/33-35/-а21

4,8

4,8

22.1

R341'-343

0,38/33-35/-а21

4,8

4,8

22.2

341' 542

К

22.3

R35-15

К

24

41-411

О41

0,75

0,75

25

51-511

О51

0,75

0,75

26

91-911

О91

0,75

0,75

27

11-12

0,18Т13+П

6,45

0,2

6,65

28

11-112

0,25/11-12/

1,6

1,6

29

12-121

0,06Т13+П

2,5

-0,35

2,15

30

121-14

Т31 – а30

13,5

13,5

31

121-122

0,4/121-14/

6,75

6,75

32

31-32

0,17Т47+П

6,0

0,67

6,67

33

122-22

(0,4÷0,5)/122-32/

9,8

9,8

34

122-22-122'

0,9ПС31-33

13°

13°

35

R122-14'

122' – 14

36

R22 - 141

22-14'

36.1

R121-141

121 - 14

37

R22-123

22 - 123'

39

R121 - 114

/121 - 113/+а39

39.1

R112-114

/121 - 113/+а39

40

121-112

К

41

14' - 342'

К

41.1

332-342'

К

42

R14' - 342''

14' - 342'

42.1

R332-342''

14' - 342'

43

332 - 14'

К

45

47 - 46

0,5Т46+П

9,8

0,45

10,25

46

46 - 471'

К

47

46 - 36

Т36 – Т35+П

17,9

0,15

18,05

48

36 - 371

171 - 46

9,8

0,45

10,25

49

36 - 372

0,5Т46+П

9,8

0,45

10,25

50

R36 - 372'

36 - 372

50.1

372 - 372'

0,5(Т15 - Т14) – 0,25ПС35-37

3,4

3,4

50.2

R36 - 371'

36 - 371

51

371' - 361

0,18Т13+П

6,45

0,3

6,75

52

R36-16

Т41 – (Т40+0,06Т13) – (Т36 – Т35) +П

15,3

0,35

15,65

53

R16 - 14''

121 – 14 (с чертежа спинки)

54

16 - 161

0,215Т13 + П

7,35

0,4

7,75

55

16 - 171

К

55.1

17 - 171

К

56

R16 - 172

/16 - 171/±а36

56.1

R17 - 172

/16 - 171/±а36

57

16 - 17

К

58

14'' - 343'

К

58.1

352 - 343'

К

59

R14'' - 343''

/14'' - 343'/±а59

59.1

R352 - 343''

/14'' - 343'/±а59

60

352 - 14''

К

61

411 - 470

0,5Т18+П

34,9

3,9

38,8

62

511 - 570

0,5Т19+П

31,75

7,39

39,15

3.5 Разработка модельных особенностей, построение модельной   конструкции

Модельные особенности изделия проектируются на чертеже базовой конструкции с использованием различных способов и приемов конструктивного моделирования. На этом этапе было произведено: перевод вытачек на спинке в линию талии, перевод нагрудной вытачки в линию талии, коническое расширение линии бедер, углубление горловины. Проектирование фигурной линии низа изделия.

Характеристика поэтапного моделирования, указание средств формообразования основных деталей изделия представлена в таблице 6. 

Чертеж модельной конструкции выполнен на базовой конструкции в масштабе 1:4, а в графической части в масштабе 1:1.

По результатам таблицы можно сделать вывод, что заданную форму изделие приобретает конструктивным путем, что повышает технологичность конструкции.

Таблица 6 – Средства формообразования и декоративные линии в модели

Модель, деталь

Элементы формообразования и декоративные линии

Средства формообразования

1

2

3

Платье,

верхняя часть спинки

Линия горловины

Линия горловины углубляется на 4,0 см и расширяется на 7,0 см

Плечевой срез

Плечевой срез уменьшается на 4,0 см от плечевой точки

Прилегание в области талии

Талиевые вытачки: 3,0 см, в боковом шве 2,0.

Плечевая вытачка переведена в линию талии, с образованием двух параллельных вытачек на расстоянии 3,5 см

Платье,

средняя часть спинки

Линия рельефа

Линия рельефа проводится из проймы на расстоянии

7,5 см от плечевого среза, плавно переходит в талиевую вытачку на расстоянии 13,5 см от бокового шва

Платье,

нижняя часть спинки

Объем в области бедер

Коническое расширение по дуге от линии талии к боковому шву два раза по 4,5 см с образованием складок

Боковой шов

Заужение к низу на 2,5 см

Декоративная вставка

Ширина 10 см. Располагается на расстоянии 45 см от линии талии. Повторяет фигурную линию низа

Линия низа изделия

Плавная линия низа, удлиненная по среднему шву на 10 см, по боковому шву на 3,0 см

Платье,

верхняя часть переда

Линия горловины

Линия горловины углубляется на 2,0 см и расширяется на 7,0 см

Плечевой срез

Плечевой срез уменьшается на 4,0 см

Кокетка

От линии горловины шириной

6,0 см, по линии проймы длина 14 см, соединяется плавной изогнутой линией

Прилегание в области талии

Талиевые вытачки: 3,0 см, в боковом шве 2,0.

Нагрудная вытачка переведена в линию талии, с образованием двух параллельных вытачек на расстоянии 3,5 см

Платье,

нижняя часть переда

Объем в области бедер

Коническое расширение по дуге от линии талии к боковому шву два раза по 4,5 см с образованием складок

Боковой шов

Заужение к низу на 2,5 см

Декоративная вставка

Ширина 7 см. Располагается на расстоянии 40 см от линии талии. Повторяет фигурную линию низа

Линия низа изделия

Плавная линия низа, укороченная по среднему шву на 5,0 см

Рукав-крылышко

Линия оката рукава

В виде полосы шириной

10 см, собранной на сборку. Линия оката рукава увеличена благодаря коническому разведению от уровня глубины оката.

4 РАБОЧИЙ ПРОЕКТ

4.1 Построение чертежей шаблонов деталей изделия

В процессе изготовления новых промышленных изделий большое значение имеет проектно-конструкторская документация. Проектно-конструкторская документация на новую модель одежды состоит из комплекта лекал всех деталей конструкции изделия, технического описания и образца модели.

Документами, определяющими конструкцию, форму и размеры деталей, а также технические условия на их раскрой и обработку являются чертежи лекал.

Для разработки лекал в качестве исходных данных необходимо: технический чертеж модельной конструкции изделия, методы технологической обработки, свойства материалов, из которых проектируется изготавливать изделие.

Оформление лекал заключается в нанесении на каждую деталь следующих маркировочных данных: наименование изделия, номер модели, размер, наименование детали, материал, число деталей кроя.

Чертежи шаблонов верха,  прокладки выполнены с учетом припусков в соответствии с инструкцией «Технические  требования к соединениям деталей швейных изделий».

Чертеж лекал деталей модели является техническим документом, который определяет конструкцию, форму и размеры деталей, технические условия на изготовление и раскрой.

В массовом производстве существует 2 вида лекал: лекала-эталоны и рабочие лекала.

Конструкторские лекала-эталоны должны содержать информацию о всех припусках, всей технологии, о конструктивных линиях и направлении нити основы (конструктивные линии груди, талии, бедер, линии полузаноса, складок, сгибов; обозначение места расположения петель и пуговиц; линии направления и отклонения от нити основы; монтажные надсечки на контурных линиях деталей; величины деформации).

Рабочие лекала используют в производстве: на них обозначены только линии намелки, сгибов и направления нити основы. Рабочие лекала проектируют по лекалам-эталонам. 

           В свою очередь лекала-эталоны подразделяются на основные лекала (из основного материала, определяющие основные узлы), производные (из основного, подкладочного и из прокладочного материала) и вспомогательные. Вспомогательные лекала служат для выполнения намеловочных работ: места расположения входа в карман, защипов на полочках и воротнике, складок на рукавах, намелка линий внутренних контуров. Вспомогательные лекала используют непосредственно в процессе изготовления одежды.

Сначала разрабатывают лекала – эталоны основных деталей по чертежам конструкции, а затем всех производственных по лекалам основных деталей.

При разработке промышленных лекал необходимо обеспечить такую их конструкцию и свойства, чтобы можно было изготовить одежду высокого качества с минимальным количеством затрат.

Чертежи шаблонов деталей выполняются в масштабе 1:4 на формате А4 в приложении Б курсового проекта.

4.2 Проверка и уточнение конструкции

Примерка является наиболее доступным средством достижения хорошей посадки изделия на фигуре человека. На примерке уточняется посадка изделия, длина, месторасположения отделок и величина швов.

 Хорошая посадка обеспечивается балансом, т.е. плотным совмещением опорных поверхностей одежды и фигуры при отсутствии искажения структуры и материала в виде дефектов. Общий баланс  определяют по соотношению длин полочки и спинки до линии талии. Величина баланса совпадает с балансом, определенном на чертеже. Изделие на фигуре сидит хорошо, это доказывает величина баланса общего:

бо = ( Т36 – Т76) – Т40,

бо = (52,3 – 8,5) – 40,3 = 3,5.

Во время примерки было обнаружено недостаточное облегание по талии. Для достижение хорошей посадки были увеличены размеры талиевых вытачек: талиевая вытачка на спинке в рельефном шве увеличена на 0,7 см, в боковом шве на 1,0 см; талиевая вытачка переда увеличена на 0,7 см, в боковом шве на 1,0 см Во время примерки были определены и устранены дефекты. Также были уточнены декоративно-конструктивные элементы в соответствии с эскизом.

После достижения хорошей посадки на фигуре, вносятся изменения в лекала деталей изделия.

4.3 Техническое описание на проектируемую модель

Основным конструкторским документом является техническое описание модели, которое включает обязательные статьи:

  1.  Титульный лист с указанием полного наименования и рекомендательных размеров.
  2.  Зарисовка модели.
  3.  Описание художественно – технического оформления образца.
  4.  Таблица измерения лекал и изделия в готовом виде.

Для более полной информации при изготовлении изделия техническое описание может содержать:

  1.  Спецификация деталей.
  2.  Дополнительные сведения по технологии обработки.
  3.  Конфекционная карта с образцами материала.
  4.  Таблица расхода материала и фурнитуры.
  5.  Зарисовка раскладки деталей при раскрое.

Статьи технического описания, разработанные в ходе проектирования для изготовления модели даются в приложении А отдельным документом.

        ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе курсового проекта была проделана работа по изготовлению платья для обряда венчания из шелковой ткани. Для проектировки наиболее подходящего изделия, перед началом работы по выбору модели были изучены особенности фигуры данной возрастной группы, требования, предъявляемые к материалам и фурнитуре изделия. Следовательно, модельные особенности данного платья разработаны с учетом всех необходимых требований.

Для построения чертежа конструкции была выбрана методика ЕМКО СЭВ. Важными критериями при выборе данной методики послужили ее точность и посадка по фигуре.

Необходимо так же подчеркнуть конкурентоспособность выбранной модели, поскольку представленное к защите подвенечное платье учитывает особенность предназначения и отвечает всем трендам свадебной моды 2013 года.

Изделие предназначено для конкурсных показов и входит в дипломную коллекцию «Обещаюсь перед небом!». Благодаря особенностям своей конструкции оно так же может быть использовано для запуска в массовое производство. Для выполнения этой задачи было разработано техническое описание образца модели с перечнем всех необходимых требований.

СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ

1. Единая методика конструирования одежды СЭВ (ЕМКО СЭВ). Теоретические основы. – Т.1. – М.: ЦНИИТЭИИлегпром, 1988 г.

2. Единая методика конструирования одежды СЭВ (ЕМКО СЭВ). Базовые конструкции одежды для девочек. Т. 5. - М.: ЦНИИТЭИлегпром, 1990 г.

3. Плаксина Э.Б., Михайловская Л.А., В.П. Попов, История костюмов. Стили и направления. М.: Издательский центр «Академия», 2004 – 224с.

  1.  Силаева М.А., Пошив изделий по индивидуальным заказам. М.: Академия, 2003. – 528с.

5. Иванникова И.В. Ассортимент и свойства тканей: учеб. пособие для сред. спец. учебн. Заведений. - М., 1995 г. – 352 с.

6. Коблякова Е.Б. Основы конструирования одежды: учебник. 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Легкая индустрия, 1980 г. – 448 с.

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

7. ГОСТ 17522-72 «Изделия швейные, трикотажные, меховые. Типовые фигуры женщин. Размерные признаки для проектирования одежды»

8. Инструкция «Технические  требования к соединениям деталей швейных изделий» ЦНИИТЭН легпром. – М., 1991 г.

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1  Техническое задание

1.1 Наименование и назначение проектируемого изделия

1.2 Требования к проектируемому изделию и материалам

2  Эскизный проект

2.1 Выбор и обоснование модели и материалов

2.2 Художественно – конструкторская характеристика

изделия

3  Технический проект

3.1 Характеристика методики построения чертежа

3.2 Размерная характеристика фигуры

3.3 Выбор прибавок

3.4 Построение базовой конструкции (БК)

3.5 Разработка модельных особенностей, построение

модельной конструкции (МК)

4  Рабочий проект

4.1 Построение чертежей шаблонов деталей изделия

4.2 Проверка и уточнение конструкции

4.3 Техническое описание на проектируемую модель

Заключение

Список литературы

Приложение А

Приложение Б

 

Изм.

Лист

№ докум.

Подп.

Дата

Разраб.

Кустова Е.В.

Разработка конструкции платья для венчания из шелковой ткани для женщины младшей возрастной группы

Лит

Лист

Листов

Пров.

Вилкова М.Р.

У

4

иптд

Н.контр.

Утв.

Приложение А

Зарисовка и описание художественно – технического оформления модели

Женское подвенечное платье для младшей возрастной группы 18-29 лет,  из шелковой ткани в с мелким выбитым рисунком-кружевом, ткань отделки-кружевное полотно.

Платье чуть ниже колен, с втачным рукавом-крылышком, с потайной застежкой-молнией в левом боковом шве.

Верхняя часть переда с четырьмя параллельными защипами-вытачками.

Нижняя часть переда с горизонтальной полосой-вставкой по низу и четырьмя параллельными защипами-вытачками.

Верхняя часть спинки с рельефами из проймы до линии талиии талиевыми вытачками.

Рукав-крылышко собран на сборку.

Средняя часть спинки, кокетка переда, декоративная вставка, пояс выполнены из отделочного материала.

Рекомендуемые размеры:  158-170, 84-100, 92-108.

Факультет Технологии и дизайна

Техническое

описание

образца модели

Нижний Новгород, 2013

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ ОБРАЗЦА МОДЕЛИ

Изделие: платье женское из шелковой ткани

Образец модели разработан в ходе курсового проектирования

в соответствии с ГОСТом 17522-72 «Изделия швейные, трикотажные, меховые.

Типовые фигуры женщин. Размерные признаки для проектирования одежды»

Образец модели утвержден Художественно – техническим советом при ИПТД филиале ГБОУ ВПО НГИЭИ

Протокол  № 3 от  06.12.12

Рекомендации ХТС: для массового производства

За основу при разработке приняты размерные признаки типовой фигуры:

164-92-96

Рекомендуемые размеры :   158-170, 84-100, 92-108.

Полнотная группа: I, возрастная группа: младшая от  18 до 29

Автор модели: Кустова Екатерина Вячеславовна


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

12786. Идентификация и группирование элементов (class и id) 15.12 KB
  Идентификация и группирование элементов class и id Иногда вам нужно будет применить особый стиль к определённому элементу или конкретной группе элементов. В этой лабораторной работе мы подробно разберём как можно использовать class и id для специфицирования свойств выбран
12787. Группирование элементов (span и div) 15.67 KB
  Группирование элементов span и div Элементы span и div используются для структурирования документа часто совместно с атрибутами class и id. В этом уроке мы подробно рассмотрим как использовать span и div поскольку эти элементы HTML имеют важнейшее значение в CSS. Группиро...
12788. Боксовая модель в CSS 24.21 KB
  Боксовая модель Боксовая модель в CSS описывает боксы генерируемые для HTMLэлементов. Боксовая модель также имеет детальные опции для определения полей рамок заполнения и содержимого каждого элемента. На диаграмме далее показано как построена боксовая модель: Боксов...
12789. Поля и заполнение 13.38 KB
  Поля и заполнение В предыдущем уроке мы рассмотрели боксовую модель. В этом уроке объясним как можно изменять представление элементов свойствами margin и padding. Установим поля элемента Установим заполнение элемента Установим поля элемента У элемента ест
12790. Рамки. Примеры определения рамок 23.33 KB
  Рамки Рамки имеют многообразное применение например как декоративный элемент или для отделения двух объектов. CSS предоставляет бесчисленное множество вариантов использования рамок. borderwidth bordercolor borderstyle Примеры определения рамок border Толщи
12791. height/высота и width/ширина 12.79 KB
  height/высота и width/ширина До сих пор мы особо не заботились о размерах элементов с которыми работали. На этой лабораторной посмотрим как легко можно определять высоту и ширину элемента. width height Установка ширины [width] Свойством width вы можете определять шири
12792. Всплывающие элементы (поплавки) 39.32 KB
  Всплывающие элементы поплавки Элемент может всплывать вправо или влево с помощью свойства float. То есть бокс с его содержимым может всплывать вправо или влево в окне документа или содержащего бокса см. в лабораторной №7 описание боксовой модели. Принципы показаны на ...
12793. Позиционирование элементов 41.88 KB
  Позиционирование элементов При помощи CSSпозиционирования вы можете разместить элемент точно в нужном месте страницы. Вместе с поплавками см. лаб. № 11 позиционирование даёт вам большие возможности для создания точного и навороченного дизайна. В этом уроке мы обсуди
12794. Наслоение с помощью z-index (Слои) 21.24 KB
  Наслоение с помощью zindex Слои CSS оперирует в трёх измерениях высота ширина и глубина. Мы работали в двух измерениях на протяжении всех предшествующих уроков. В этом уроке мы научимся создавать слои/layers. Коротко говоря упорядочивать элементы так чтобы они перекрывали...